1. Понятия личность, человек, индивид, индивидуальность и их соотношение
Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии «человек» утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.
Индивид — это единичный представитель вида «homo sapiens» . Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью).
Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).
Личность (от лат. persona – особа) – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).
Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности.
Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.
Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации объекта. Индивидуализация — это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность — это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.
В понятиях «личность» и «индивидуальность» зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека. Суть этого различия хорошо выражена в языке. Со словом «личность» обычно употребляются такие эпитеты, как «сильная», «энергичная», «независимая», подчеркивая тем самым ее деятельностную представленность в глазах других. Об индивидуальности говорят «яркая», «неповторимая», «творческая», имея в виду качества самостоятельной сущности.
ИНДИВИД • Большая российская энциклопедия
ИНДИВИ́Д (лат. individuum – неделимое, перевод греч. термина ἄτομον – атом), единичное сущее, которое не может быть разделено без утраты его идентичности. Таковы, напр., атомы Демокрита, живые существа – растения, животные, люди, таковы душа, Бог.
Согласно Аристотелю, И. есть «вот это», τόδη τι, «первая сущность», последнее звено в цепи «род – вид – индивид», где род и вид – общие понятия, а индивиды, в отличие от них, суть самостоят. сущности, и в этом их онтологич. преимущество перед родами и видами. Важнейший признак И.: на него можно указать пальцем. Аристотель считал, что об И. не может быть науч. знания в том смысле, в каком науками являются математика, физика или метафизика, получающие достоверное знание с помощью таких познавательных средств, как определение и доказательство: невозможно дать определение И. и к нему неприменимо доказательство. Число И. бесконечно, а о бесконечном, согласно Платону и Аристотелю, невозможно никакое знание, ибо разум не может охватить бесконечное. И. состоят из формы и материи. Непознаваемость И. в его индивидуальности связана с присутствием в нём материи, начала неопределённого и изменчивого, которое и является принципом индивидуации. Вслед за Аристотелем онтологич. приоритет И. подчёркивал Александр Афродисийский.
Новые акценты в понимание И. внесло христианство. Опираясь на догмат о Богочеловечестве Иисуса Христа, соединившего в себе вечного Бога и индивидуального человека в его историч. уникальности, и исходя из веры в бессмертие индивидуальной человеческой души, Августин пришёл к убеждению, что начало индивидуации – не материя, а душа. В памяти, хранилище истории души, запечатлевается уникальный опыт каждого человека, определяющий его внутр. жизнь и его отличие от остальных. Духовная жизнь тем самым приобретает индивидуальный характер: она определяется не только разумом как началом всеобщего, но и сердцем как средоточием индивидуального Я. Отсюда убеждение в бесконечной ценности каждой индивидуальной души, в её единственности и незаменимости.
Проблема индивидуации становится одной из центральных тем в европ. схоластике после рецепции аристотелизма в 13–14 вв. Фома Аквинский, определяя И. как «то, что в себе неделимо, но отделено от других», считает принципом индивидуации т. н. вторую, или «означенную», материю (materia secunda sive signata), определённую в количественном, пространственном и временнóм отношении. Дунс Скот выдвинул понятие «вот-этости» (haecceitas) как «последней реальности сущего» (ultima realitas entis) – такой индивидуальной определённости, которая получается из общей природы через неделимый вид благодаря собственной форме («петровость» Петра, «платоновость» Платона). Номиналисты 14 в. (У. Оккам, Ж. Буридан и др.), опираясь на учение Аристотеля о «первой сущности» как И., утверждали, что реально существуют лишь индивиды, сотворённые всемогущей волей Бога. Общие же понятия суть вторичные образования – репрезентации единичных вещей и не существуют в уме Бога в качестве вечных прообразов всего сотворённого. Отсюда характерный для номинализма эмпиризм: только через опыт открывается реально сущее, т. е. индивидуальное. Именно то, что непостижимо для разума и составляет «вот-этость» И., его единичную субстанцию, есть продукт творческого акта Бога; не только разумная душа каждого человека, но и любой И. – от слона до козявки – есть чудо, созданное Творцом. Так в средние века осмысляется античный тезис о непознаваемости И. в его индивидуальности: И. «есть невыразимое» («individuum est ineffabile»).
Как и у Августина, проблема И. в средние века тесно связана с жизнью человеческой души и её бессмертием. Поэтому и у тех, кто вслед за Аристотелем видит принцип индивидуации в материи, подчёркивается специфика этого принципа применительно к человеку. Так, Фома Аквинский пишет: «Индивидуация, соответствующая человеческой природе, – это персональность» (Summa contra gentiles, 4, 41). У Фомы Аквинского возникает трудность при объяснении индивидуальности чистых духов – ангелов и Бога. Он разрешает её, опираясь на Боэция, который полагал, что существуют особые виды, в подчинении которых находится один-единственный индивид. Согласно Фоме Аквинскому, в мире нематериальных духов столько же индивидов, сколько имеется видов, т. к. материя здесь не может служить началом индивидуальных различий в рамках одного вида.
В позднем Средневековье и особенно в эпоху Возрождения ценность И. возрастает. «Как единственнейший Бог максимально неповторим, так, после него, максимально неповторима единственность мира, потом единственность видов, потом единственность индивидов, из которых каждый тоже неповторим…» (Николай Кузанский. Соч. М., 1980. Т. 2. С. 382).
В новоевропейской философии тема И. выходит на первый план в монадологии Г. В. Лейбница – учении о множестве индивидуальных субстанций. Понятие монады, главные определения которой – единство, неделимость, самостоятельность и единственность, Лейбниц заимствует у Ф. Суареса, Николая Кузанского и Дж. Бруно, употреблявших его для обозначения индивидуального единства. Лейбниц отличает монаду от атома: монада – не физический, а «метафизический», нематериальный атом, в монаде в индивидуальной форме представлен весь универсум, она есть микрокосм. Поскольку принципом индивидуации монад у Лейбница, как и ангелов у Фомы Аквинского, является не материя, но форма, то они могут постигаться в понятиях, однако такие индивидуальные понятия доступны лишь Богу. «Мы не можем обладать знанием индивидов и найти способ точного определения индивидуальности каждой вещи», ибо «индивидуальность заключает в себе бесконечность, и только тот, кто в состоянии охватить её, может обладать знанием принципа индивидуации той или иной вещи» (
Радикальным углублением тезиса о непознаваемости И. явилось учение И. Канта о «вещах в себе» как существующих реально, но недоступных познанию. Он рассматривает И. не столько с логико-онтологической, сколько с нравственно-практической точки зрения, которая становится господствующей в кон. 18–19 вв. Умопостигаемый мир есть, по Канту, царство «разумных существ как вещей самих по себе», т. е. свободных индивидов, каждый из которых свободен в той мере, в какой подчиняет нравственному закону свои индивидуальные склонности. И. Г. Фихте при рассмотрении И. опирается на кантовскую идею самоопределения: выбирая себя свободным, а не природным, И. порождает самого себя. Поскольку, однако, разум есть принцип всеобщего, то единичное, по Фихте, должно быть снято во всеобщем как нравственном законе.
Кантовско-фихтевскую точку зрения не принимают романтики. Ф. Шлейермахер выступает в защиту ценности природного, чувственного начала в человеке, не соглашаясь толковать индивидуальность лишь как внешнее различие между людьми: «Каждый человек должен на свой лад выражать человечество через своеобразное смешение его элементов» (Шлейермахер Ф. Д. Речи о религии. Монологи. М., 1994. С. 292). У романтиков появляется эстетич. культ индивидуальности: каждый И. должен стремиться к самобытности. В отличие от Лейбница романтики видят ценность индивидуальности в её принципиальной незавершённости: И. есть «фрагмент» (Ф. Шлегель), непрестанное становление; в тайне индивидуальности, по В. фон Гумбольдту, скрыта сущность и судьба человеческой природы. Двойственно отношение к проблеме И. и индивидуальности у Г. В. Ф. Гегеля: отмечая, что только в христианстве индивидуальный личный дух становится абсолютной ценностью, в то же время он утверждает, что И. есть бесконечно малая, исчезающая величина в жизни всеобщего – мирового духа, использующего многочисленные человеческие поколения для достижения своих целей.
В 19–20 вв. И. рассматривается как момент общественного целого. Предпосылки социоцентрич. понимания И. формировались уже в нем. идеализме, прежде всего у Г. В. Ф. Гегеля, но своего завершения оно достигает в учениях О. Конта, Г. Спенсера, К. Маркса, Э. Дюркгейма и др. «Бунт единичного» против растворения во всеобщем начался уже в 19 в.: с позиций протестантской теологии в защиту И. выступил С. Кьеркегор, с позиций неоязыческого натурализма философии жизни – Ф. Ницше. Если Кьеркегор укореняет индивидуальное сущее – человеческую экзистенцию – в трансцендентном Боге, подчёркивая при этом значение акта веры, ответственного внутр. выбора, с помощью которого И. только и может сделать себя тем, что он есть в Божественном замысле о нём, то Ницше видит в индивиде существо природное, ни к чему не сводимое: он сам себя творит и утверждает, не имея над собой высшего начала, будь то Бог, нравственный мир ценностей или социальных установлений.
Согласно Г. Риккерту, И. в широком смысле слова означает любую однократную и особенную действительность. Для баденской школы неокантианства, как и для номиналистов вообще, реально лишь индивидуальное; естественно-научное знание, устанавливая общие законы природы, абстрагируется от индивидуального, а потому его конструкции не дают возможности постигнуть реальность. М. Шелер рассматривает человека сквозь призму его индивидуального предназначения, в котором находит своё выражение место И. в плане спасения мира, его уникальное призвание как личности (персоналистич. трактовка, восходящая к Августину). В аналитической философии проблема базисных понятий как условия идентификации единичных объектов (И.) и состояний сознания рассматривалась в кн. П. Стросона «Индивиды. Опыт дескриптивной метафизики» («Individuals. An essay in descriptive metaphysics», 1959).
Индивид — это, что такое, какие, определение, значение, доклад, реферат, конспект, сообщение, вики — WikiWhat
Понятие «индивид» истолковывается по-разному. Одни утверждают, что конкретный человек с самого появления на свет и в течение всей жизни благодаря своим неповторимым особенностям является индивидом. Согласно утверждению других, каждый индивид занят обеспечением своего биологического существования, и продолжительность его жизни всецело зависит от родовой общины, к которой он принадлежит. А у членов рода цели и интересы ещё не были дифференцированы.
Индивидуальность
С разрушением родовой общины постепенно возникают разделение труда, частная собственность и основанная на моногамии семья, в результате чего человек достигает ступени индивида. Однако это вовсе не означает, что присущие индивиду особенности исчезают. Наоборот, они сохраняются в виде индивидуальности. Они всегда объективно выражают все важные особенности человеческих качеств. На последующих этапах люди, как носители самостоятельной деятельности, будут отличаться друг от друга. Вообще, сколько существует интерпретаций свойств индивидов, столько их существует и в характеристиках индивидуальности. Так, индивидуальность сравнивают то с индивидом, то с личностью как высшей формой человеческого бытия.
Между тем в понятии «индивидуальность» выражается то, что отличает один индивид от другого и проявляется во всех сферах его жизни и деятельности. Результаты труда, пути решения политических задач, интерпретация одного и того же объекта в разных видах искусства и многое другое, в конечном счёте, зависят от таланта исполнителя, его организаторских способностей, преданности своей профессии и других особенностей. Так, не принято говорить об индивидуальности бездарного писателя. Материал с сайта http://wikiwhat.ru
Под индивидуальностью отдельного человека подразумеваются конкретное поведение, наличие определённых умений, навыков и способностей. У индивидуальности эти качества всегда превышают среднеарифметический уровень. Это наглядно подтверждается примерами из истории. Так, мыслители, учёные, жившие в Средней Азии в XI-XV веках в условиях средневековья, достигли блестящих успехов в философии, науке, искусстве, религии и других областях духовной деятельности, которые не только свидетельствовали о высоком уровне их развития, но и оказали решающее воздействие на последующее развитие духовности многих народов, в том числе европейцев.
см. Личность
Вопросы к этой статье:Каково соотношение понятий «человек» и «индивид»?
Выражаются ли отрицательные качества в понятии индивидуальность?
Могли ли быть равными качества человека с ярко выраженной индивидуальностью и «среднеарифметического» человека?
Индивид в философии — это… Что такое Индивид в философии?
- Индивид в философии
см. Особь.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
- Индивид в зоологии
- Индивидуализация
Смотреть что такое «Индивид в философии» в других словарях:
ИНДИВИД — [от лат. individuum неделимое], понятие, обозначающее представителя к. л. группы, к рый обладает отдельным самостоятельным существованием и характерными особенностями, благодаря наличию к рых он не может быть отождествлен с др. представителями… … Православная энциклопедия
Индивид — (лат. individuum неделимое, особь) 1. отдельный человек, личность; 2. каждый самостоятельно существующий организм. Синонимы: Индивидуум, Существо. * * * [от лат. individuum неделимое] единичная особь Homo sapiens, отдельное человеческое существо … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Человек, Индивид, Личность — кратко Человек рассматривается как индивид в качестве единичного представителя человеческого рода. Индивид это всегда один из многих, и он всегда безличен. В этом смысле понятия индивид и личность являются противоположными как по объему, так и по … Малый тезаурус мировой философии
Определение философии — «Мыслитель», Огюст Роден Философия (др. греч. φιλοσοφία «любовь к мудрости», «любомудрие», от φιλέω люблю и σοφία мудрость) наиболее общая теория … Википедия
Предмет философии — «Мыслитель», Огюст Роден Философия (др. греч. φιλοσοφία «любовь к мудрости», «любомудрие», от φιλέω люблю и σοφία мудрость) наиболее общая теория … Википедия
Я в философии и психологии — (ego) обозначает сознаваемое каждым человеком единство собственного индивидуального существования. Так как в этом единстве соединяется в одно целое все нами переживаемое, то обыкновенно слово Я служит для обозначения неопределенной совокупности… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Я, в философии и психологии — (ego) обозначает сознаваемое каждым человеком единство собственного индивидуального существования. Так как в этом единстве соединяется в одно целое все нами переживаемое, то обыкновенно слово Я служит для обозначения неопределенной совокупности… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
дивид –индивид — Лат. dividuus individuus. Концепция теоретической децентрации субъекта самым решительным образом сказалась и на пересмотре таких традиционных для западного мышления понятий, как индивид и индивидуальность. Понятие «индивидуума» в рамках… … Постмодернизм. Словарь терминов.
Я, в философии и психологии — Я (Эго) согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознается как Я и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Я осуществляет планирование, оценки, запоминание и иными путями реагирует на… … Википедия
ПЕТЦОЛЬДТ — (Petzoldt), Йозеф (4нояб. 1862 – 1 авг. 1929) – нем. философ эмпириокритик, основатель Общества позитивистской философии (1912). П. популяризовал концепцию чистого опыта Авенариуса и стремился объединить ее с имманентной философией Шуппе. В книге … Философская энциклопедия
Социальный индивид и личность | Философский штурм
Систематизация и связиЕще в трудах советских психологов, как ни парадоксально, отмечена разница между социальным индивидом и личностью.
Социальный индивид – это продукт воспитания общества, способный реагировать на события только так, как принято в его обществе. Его мировоззрение – это мировоззрение большинства. Он не в состоянии взглянуть на мир с точки зрения чужой культуры. Для этого социальный индивид сначала должен превратиться в личность.
В древности, когда контакты между народами были минимальными, личностью имели шанс оказаться только путешественники и купцы. Знакомясь с чужими обычаями, они поневоле сравнивали их со своими, открывая более объективные критерии оценки, и в результате выходили за пределы одной культуры. Личность – это самостоятельно приобретенное и более стойкое состояние ума, которым уже не способен повелевать социум, или те, кто незаметно управляют этим социумом.
Поэтому призывы к национальному единству и преследованию национал предателей – это стремление ликвидировать объективно мыслящих людей, чтобы в обществе остались только легко внушаемые социальные индивиды.
Внушение индивидам нужных идей в основном происходит посредством возбуждения у них нужных эмоций. Попробуйте что-нибудь объяснить человеку в состоянии гнева, страха или страстной любви – ничего не получится. Эмоции ослепляют интеллект. И когда манипулятор возбуждает Ваши эмоции, то это означает – он хочет заставить Вас действовать, не задумываясь.
Обратите внимание, как легко политические дискуссии переходят сегодня в крики и голословные лозунги. Ведь для создания эмоционального фона не нужен объективный анализ фактов – достаточно нарисовать перед мысленным взором индивида нужную картинку: «убитые праведники», «смеющиеся враги», «продажные либералы».
Можно, конечно, привычно посетовать на традиционный русский менталитет, склонный к мифологии и патернализму. Однако, до пятидесятых годов двадцатого века корейский народ имел общий менталитет, что не помешало возникновению очень разных корейцев на севере и на юге.
Всякий народ подобен полю. Если поле культивировать, то одних растений в нем становится больше, других – меньше. Результат зависит от того, какие растения сочли сорняками. В России уже несколько веков сорняком считается личность, а в двадцатом веке презрение к ней лишь усилилось. Этим и объясняется необыкновенная легкость возврата к тоталитарному прошлому в России.
Определение личности по Merriam-Webster
in · di · vid · u · al | \ ˌIn-də-ˈvij-wəl, -ˈvi-jə-wəl , -ˈVi-jəl, -vi-jü-əl \1а : , относящиеся к физическому лицу или явно связанные с ним индивидуальное усилие
б : на одного человека индивидуальная порция
c : быть индивидуумом или существовать как неделимое целое 3 : как отдельное предприятие : отдельное1а : конкретное существо или вещь в отличие от класса, вида или коллекции: например,
(1) : отдельный человек в отличие от социальной группы или учреждения учитель, который работает с людьми
(2) : отдельный организм в отличие от группы
б : конкретный человек Вы тот человек, с которым я разговаривал по телефону?
3 : ссылка на имя или переменную самого низкого логического типа в исчислении.
определение людей по The Free Dictionary
При рассмотрении первого отношения выясняется, что, с одной стороны, Конституция должна быть основана на согласии и ратификации народа Америки, данным депутатами, избранными для особой цели; но, с другой стороны, это согласие и ратификация должны быть даны людьми не как отдельные лица, составляющие одну целую нацию, а как составляющие отдельные и независимые государства, к которым они соответственно принадлежат.
Если бы люди рассматривались в этой сделке как составляющие одну нацию, воля большинства всего народа Соединенных Штатов связала бы меньшинство так же, как большинство в каждом штате должно связывать меньшинство; и воля большинства должна определяться либо путем сравнения отдельных голосов, либо путем рассмотрения воли большинства Штатов как свидетельства воли большинства людей Соединенных Штатов.
Они описывали деятельность людей, которые управляли народом, и рассматривали деятельность этих людей как представление деятельности всей нации.
Вопрос: как индивиды заставляли народы действовать так, как они хотели, и чем руководствовались сами эти индивиды?
В восьмой и девятой книгах (4) последовательно рассматриваются извращения состояний и соответствующих им лиц; а природа удовольствия и принцип тирании анализируются в отдельном человеке. Они так быстро растворяются друг в друге, что становятся подобны траве и деревьям, и нужно приложить усилия, чтобы относиться к ним как к индивидуумам.Хотя невдохновленный человек определенно находит людей удобными в домашних делах, божественный человек не уважает их; он видит в них густые облака или поток волн, которые ветер гонит по поверхности воды. Когда мы смотрим на особей той же разновидности или подвидов наших старых культурных растений и животных, мы видим одну из Первое, что нас поражает, это то, что они обычно намного больше отличаются друг от друга, чем особи какого-либо одного вида или разновидности в естественном состоянии.Гений обнаруживает через муху, через гусеницу, через личинку, через яйцо постоянную особь; через бесчисленное количество особей фиксированный вид; через многие виды род; через все роды стойкий тип; через все царства организованной жизни вечное единство. Таким образом, « человек » предсказуем для отдельного человека и никогда не присутствует в субъекте (хотя это то, что Сократ рассматривает как доказательство того, что город целиком и полностью), ибо слово Все используется в двух смыслах; если это означает каждого человека, то, что предлагает Сократ, почти осуществится; ибо каждый скажет, что это его собственный сын, и его собственная жена, и его собственная собственность, и все остальное, что может ему принадлежать, принадлежит ему.Влияние предков, однако, важно для продвижения вперед любого человека или расы, если на него не возлагается слишком много внимания. И подобный опыт необходим для того, чтобы человек осознал себя; но здесь есть разница в том, что, хотя каждый в равной степени осознает свое тело как отдельный и целостный организм, не все в равной степени осознают себя как законченную и отдельную личность.Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster
1 индивидуальный / ˌꞮndəˈvɪʤəwəl / прилагательное/ ˌꞮndəˈvɪʤəwəl /
прилагательное
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ определение учащегося
1 всегда используется перед существительным : из, относящиеся или существующие как один член или часть более крупной группыКаковы индивидуальные черты / характеристики породы?
Врач тщательно оценивает индивидуальные потребности своих пациентов.
Студенты получат как можно больше индивидуального внимания.
Книга разделена на отдельных [= отдельных ] глав.
Каждый индивидуальный [= конкретный ] случай отличается.
— индивидуально
наречиеКаждый ученик встретился с индивидуально [= отдельно ] с учителем.
чаши индивидуально деревянные
По отдельности они не имеют большого значения, но как группа они очень сильны.
2 индивидуальный / ˌꞮndəˈvɪʤəwəl / имя существительное
множественное число частные лица
2 индивидуальный
/ ˌꞮndəˈvɪʤəwəl /
существительное
множественное число частные лица
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ определение учащегося
[считать]
1 : одинокий человек : человек, которого считают отдельным от остальной группы 2 : конкретный человекОни оба довольно странные особи .
Вы тот человек , с которым я разговаривал по телефону?
Она очень талантливая человек .
человек — определение и значение
Если они являются частями особи , растения также подвержены значительным изменениям в течение своей _индивидуальной_ жизни.
Основы происхождения видов Два очерка, написанные в 1842 и 1844 годах
‘Хотя В ПРИРОДЕ не существует ничего, кроме отдельных тел , проявляющих различные индивидуальные _эффекты, согласно индивидуальным_
Философия пьес Шекспира в развернутом виде
Но поскольку здесь воля стала индивидуальной , она должна быть обманута таким образом, чтобы она могла различить с помощью чувства _individual_, что смысл вида представил ему; другими словами, представьте, что он преследует цели, касающиеся индивида, тогда как на самом деле он преследует лишь общие цели (используя слово «общие» в самом строгом смысле).
Очерки Шопенгауэра
Есть индивидуальных случаев, в которых я согласен с «Католической лигой»: когда * отдельных * католиков, которых больше нет рядом, чтобы защитить себя, клевещут; или когда деньги от налогов используются для фанатичных «художественных» целей.
Заговор Волох »требует, чтобы Facebook закрылся Группа« К черту Ислам »:
Кажется, этот человек пытается остановить кого-то, меня, от принятия активного участия в доставке этого пропавшего домой!
Герои или злодеи?
Те из нас, кто является старейшинами Содома, видят крест, и это может нас не беспокоить, мы можем даже предпочесть предположить, что человек на самом деле полностью терпим, но это несмотря на то, что это символ, который говорит нам: «Я не одобряю вашей сексуальности; Я присоединяюсь к системе убеждений, которая осуждает ваши действия как смертные грехи.”
Открытое письмо обычным подозреваемым
Индивидуальная ответственность: заложено в идеях Джона Локка в концепции, что человек является правительством.
дух pookie
В любом из этих обстоятельств, если у офицера появляется разумное подозрение, что лицо является незаконным иностранцем, обязательство, которое обсуждает Кобач, вступает в силу.
Заговор Волоха »Кобач об иммиграционном законе Аризоны
Индивидуальная ответственность: заложено в идеях Джона Локка в концепции, что человек является правительством.
дух pookie
Те из нас, кто является старейшинами Содома, видят крест, и это может нас не беспокоить, мы можем даже предпочесть предположить, что человек на самом деле полностью терпим, но это несмотря на то, что это символ, который говорит нам: «Я не одобряю вашей сексуальности; Я присоединяюсь к системе убеждений, которая осуждает ваши действия как смертные грехи.”
Архив 2010-03-01
человек — WordReference.com Словарь английского языка
WordReference Словарь американского английского языка для учащихся Random House © 2021
in • di • vid • u • al / ˌɪndəˈvɪdʒuəl / USA произношение п. [исчисляемо]
- отдельное человеческое существо, в отличие от группы: свобода каждого человека.
- человек: К говорящему подошли несколько неизвестных.
прил.[перед существительным]
- одноместный;
в частности;
отдельных: каждого ребенка в отдельности. - предназначен для использования одним человеком: отдельные порции.
- или характеристика конкретного человека или предмета: индивидуальные вкусы.
in • di • vid • u • al (in′də vij ′ o̅o̅ əl), США произношение n.
- отдельный человек, в отличие от группы.
- человек: странная личность.
- отдельное неделимое лицо;
отдельная вещь, существо, экземпляр или предмет. - группа, рассматриваемая как единое целое.
- Биология
- единый организм, способный к самостоятельному существованию.
- член сложного организма или колонии.
- Игры [Карты.] Турнир с дублированием бриджа, в котором каждый игрок играет одинаковое количество рук в партнерстве со всеми остальными игроками, индивидуальные очки для каждого игрока сохраняются для каждой руки.
прил.
- одиночный;
в частности;
отдельный: для нумерации отдельных экземпляров ограниченного выпуска. - предназначен только для одного человека: для подачи отдельных порций пиццы.
- , относящиеся к конкретному человеку или вещи или характерные для них: индивидуальные вкусы.
- , отличающиеся особыми, исключительными или явно личными характеристиками;
демонстрирует уникальные или необычные качества: в высшей степени индивидуальный стиль живописи. - , существующее как отдельное неделимое предприятие или рассматриваемое как таковое;
дискретный: отдельные части чайного сервиза. - , каждый из которых отличается или отличается по дизайну от других: набор индивидуальных кофейных чашек.
- Средневековая латынь indīviduālis, эквивалент . на латинский indīvidu ( us ) неделимый ( in- in- 3 + dīvid ( ere ) для деления + -uus deverbal прилагательное, суффикс прилагательного) + -ālis 1
- поздний среднеанглийский 1375–1425
- 2.См. Соответствующую запись в Несокращенном. См. человека.
- 1, 2. Как синоним для человека, индивидуум является стандартным, встречается во всех разновидностях речи и письма: три человека вошли в комнату, каждый с пачкой бумаг. Некоторые возражают против такого использования, настаивая на том, что индивидуум может означать только «отдельное человеческое существо, в отличие от группы»: у человека могут быть проблемы, которые игнорируются его или ее партией.
Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::
физическое лицо / ˌɪndɪˈvɪdjʊəl / adj- , относящееся к отдельному лицу или предмету, характерное или предназначенное для него
- отдельное или отличное, особенно от других лиц такого рода; в частности: отметьте отдельные страницы
- , отличающиеся необычными и яркими качествами; отличительный
- устаревший неделимый; неотделимый
- отдельный человек, особенно если рассматривать его отдельно от других
- отдельное животное или растение, особенно как отличное от вида
ˈindiˈvidually adv
‘ индивидуальный ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):
индивидуального определения | Социологический словарь открытого образования
Определение личности
( существительное ) Отдельный человек.
Индивидуальное произношение
Руководство по использованию произношения
Силлабификация: in · di · vid · u · al
Звуковое произношение
Фонетическое правописание
- Американский английский — / in-duh-vIj-uh-wuhl /
- Британский английский — / in-di-vIj-uuhl /
Международный фонетический алфавит
- Американский английский — / ˌɪndəˈvɪdʒ (ə) wəl /
- Британский английский — / ˌɪndᵻˈvɪdʒʊəl /
Примечание по использованию
Связанные цитаты- «Все люди включены в сети социальных отношений; то есть все кого-то знают.Социальный капитал фокусирует внимание на дифференцированном доступе к возможностям через социальные связи. Индивидуальные и семейные социальные связи опосредуют доступ к образовательным, профессиональным и экономическим возможностям »(McNamee and Miller 2013: 77).
- «Хотя вы должны быть осторожны, чтобы не допустить экологической ошибки, не позволяйте этим предупреждениям привести вас к совершению того, что мы можем назвать индивидуалистической ошибкой. Некоторым людям, впервые прибегающим к социальным исследованиям, трудно согласовать общие модели отношений и действий с отдельными исключениями.Но такие исключения не отменяют обобщений и вероятностных утверждений. Например, вы знаете богатого демократа, но это не отрицает того факта, что большинство богатых людей голосуют за республиканцев — как правило. Точно так же, если вы знаете кого-то, кто разбогател без какого-либо формального образования, это не отрицает общей модели высшего образования, связанной с более высоким доходом »(Babbie 2011: 108).
- «[А] аспекты общественной жизни. . . не могут быть объяснены с точки зрения биологических или психических характеристик человека.Люди воспринимают социальные факты как внешние по отношению к себе в том смысле, что факты обладают независимой реальностью и составляют часть объективной среды людей »(Hughes and Kroehler 2008: 13).
- «Если, как мы только что видели, чрезмерный индивидуализм ведет к самоубийству, недостаточный индивидуализм производит те же эффекты. Когда человек отделен от общества, он может легко убить себя, и это также тот случай, когда он слишком сильно интегрирован в общество »(Durkheim [1897] 2004: 77).
- «Социальная жизнь проистекает из двойного источника, сходства сознания и общественного разделения труда.В первом случае индивид социализируется, потому что в отсутствие какой-либо реальной индивидуальности он объединяется с другими, с которыми он имеет общее сходство, становясь частью того же коллективного типа; во втором случае, потому что, обладая внешностью и личной деятельностью, которые отличают его от других, он зависит от них в той мере, в какой он отличается от них, и, следовательно, от общества, которое является результатом этой комбинации »(Durkheim [1893] ] 2004: 32).
- «[Суицид] изменяется обратно пропорционально степени интеграции социальных групп, к которым принадлежит человек» (Durkheim [1897] 2004: 106).
- «Капиталистическая экономика сегодняшнего дня — это огромный космос, в котором рождается человек и который представляется ему, по крайней мере, как индивидуум, неизменным порядком вещей, в котором он должен жить. Он заставляет человека, поскольку он вовлечен в систему рыночных отношений, подчиняться капиталистическим правилам действия. Производитель, который в конечном итоге действует вопреки этим нормам, будет так же неизбежно устранен с экономической сцены, как рабочий, который не может или не хочет адаптироваться к ним, будет брошен на улицу без работы »(Weber [ 1904–5] 1930: 19–20).
- «Долгая история преднамеренной дискриминации расовых и этнических групп в Америке противоречит американской идеологии индивидуальной свободы и равенства возможностей. От почти геноцида коренных американцев до изгнания выживших в резервации, до ввоза и порабощения африканцев, до последующего законодательства Джима Кроу, узаконившего расовую сегрегацию и неравные возможности на Юге, до запретительных актов и дискриминационных иммиграционных квот на землю перемещение американцев мексиканского происхождения, интернирование американцев японского происхождения во время Второй мировой войны, современные формы дискриминации по месту жительства, профессии и образования в отношении различных меньшинств, американский опыт для многих был скорее американским кошмаром , чем американской мечтой »(McNamee and Miller 2013: 180).
Дополнительная информация
Связанные термины
Ссылки
Бэбби, Эрл Р. 2011. Основы социальных исследований . Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
Дюркгейм, Эмиль. [1893] 2004 г. «Разделение труда в обществе». Стр. 19–38 в Чтения Эмиля Дюркгейма . Ред., Отредактированный и переведенный К. Томпсоном. Нью-Йорк: Рутледж.
Дюркгейм, Эмиль. [1897] 2004 г. «Самоубийство». Стр. 65–83 в чтениях Эмиля Дюркгейма. Rev. ed., Отредактированный и переведенный К. Томпсоном. Нью-Йорк: Рутледж.
Хьюз, Майкл и Кэролайн Дж. Крёлер. 2008. Социология: ядро . 8-е изд. Бостон: Макгроу-Хилл.
МакНами, Стивен Дж. И Роберт К. Миллер-младший, 2013 г. Миф о меритократии . 3-е изд. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.
Weber, Макс. [1904–5] 1930. Протестантская этика и дух капитализма . Перевод Т. Парсонса. Лондон: Аллен и Анвин.
Примечание. Номер страницы из переизданного издания Routledge Classics (2001).
Работы консультировались
Словарь английского языка американского наследия . 5-е изд. 2011. Бостон: Houghton Mifflin Harcourt.
Мерриам-Вебстер. (Нет данных) Словарь Merriam-Webster . (http://www.merriam-webster.com/).
Oxford University Press. (Нет данных) Оксфордские словари . (https://www.oxford dictionaries.com/).
Авторы Википедии.(Нет данных) Википедия, Бесплатная энциклопедия . Фонд Викимедиа. (https://en.wikipedia.org/).
Приведите определение личности
ASA — Американская социологическая ассоциация (5-е издание)
Bell, Kenton, ed. 2013. «индивидуальный». В Социологический словарь открытого образования . Проверено 9 марта 2021 г. (https://sociologydictionary.org/individual/).
APA — Американская психологическая ассоциация (6-е издание)
физическое лицо. (2013). Чернила.Bell (Ed.), Словарь социологии открытого образования . Получено с https://sociologydictionary.org/individual/
Chicago / Turabian: Author-Date — Chicago Manual of Style (16-е издание)
Bell, Kenton, ed. 2013. «индивидуальный». В Социологический словарь открытого образования . По состоянию на 9 марта 2021 г. https://sociologydictionary.org/individual/.
MLA — Ассоциация современного языка (7-е издание)
«индивидуальный». Социологический словарь открытого образования .Эд. Кентон Белл. 2013. Интернет. 9 марта 2021 г.
Что такое физическое лицо? | ScienceBlogs
Роб Уилсон сделал новую запись в Стэнфордской энциклопедии философии , озаглавленную «Биологическое понятие человека». В нем обсуждается интересная проблема, которая восходит к обсуждению Джулиана Хаксли в 1911 году. Что такое индивид в биологии?
Термин «индивидуум» этимологически означает то, что неделимо.Конечно, мы можем разделить организмы, но если мы сделаем это физически, они сразу же после этого перестанут быть организмом. Кроме … есть колониальные организмы, которые можно так разделить — губки, гидры, слизевики и так далее. Что еще хуже (гораздо хуже, как мы увидим), существуют взаимные симбионты, такие как лишайники, образованные симбиозом водорослей и грибов. Представление об индивидууме не так прочно, как мы могли бы подумать на прототипах позвоночных.
Проблемы следующие:
1.Что такое организм? Общее представление об организме заключается в том, что он независим от своего окружения, имеет связные и взаимно взаимодействующие части и не может быть разделен без нарушения динамических отношений этих частей. Соображения, подобные соображениям Хаксли или изложенным в новаторской книге Лео Басса «Эволюция индивидуальности», привели к философской загадке.
2. Что такое индивид в метафизике биологии? а особенно в контексте эволюции и экологии? Термин «индивидуум» имеет много значений.Я разберусь с ними через минуту.
3. Что еще в биологии считается индивидуумом? Гены индивидуальны? Разновидность? Общественные ульи насекомых?
Рассмотрим это поподробнее.
Представление о том, что в биологии есть вещи, которые имеют тенденцию воспроизводиться, взаимодействовать с окружающей средой в целом и имеют внутреннюю согласованность, вряд ли вызывает сомнение. Очевидно, большая часть наблюдаемого биологического мира похожа на это. Но иногда воспроизведение не совпадает с двумя другими.Рассмотрим клональную стойку дрожащей осины: каждое «дерево» — это индивидуум, способный делать все, что делает любой подобный организм, но они получены путем размножения из подземной сети корней, и в генетическом плане они образуют единый индивидуальный геном. Точно так же, когда губка разделена, части спонтанно реорганизуются в связные губки, которые могут размножаться обычным образом.
Кроме того, бывают случаи, когда целые популяции того, что следует рассматривать как отдельные организмы, не размножаются, за исключением одной царицы среди эусоциальных насекомых.В терминах эволюции это означает, что весь улей представляет собой единый организм (я считаю, что Дарвин впервые предложил точку зрения), который иногда называют «суперорганизмом».
Таким образом, похоже, что биология снова искажает наши принятые концепции.
Термин «физическое лицо» неоднозначен. У него есть как минимум три значения, релевантных в данном контексте. Первое — это то, о чем думает большинство людей, когда они слышат этот термин в контексте биологии: человек — это функционально интегрированная система.Таким образом, группа людей в комнате — это не обязательно отдельный человек, а футбольная команда. Это прототипический смысл в биологии, выведенный, как заметил Хаксли, из того, что мы используем людей и вещи, очень похожие на них, в качестве образцов. Именно в этом смысле тезис Гизелина и Халла о видах как индивидуумах подвергается критике (и Гизелин пытался защитить). Виды не кажутся функционально интегрированными объектами (хотя, как ни странно, Майр, который использовал эту критику против тезиса S-A-I, считал, что виды были на самом деле функционально интегрированными генофондами).
Второе чувство — феноменальная идентичность. Индивид — это нечто (например, одиночная дрожащая осина), которая представляет себя индивидуально по отношению к остальной окружающей среде. В этом смысле Mt Blanc — личность. Такие вещи, как «слизистая» — это особи в том смысле, что когда они плодоносят, они образуют единое тело клеток, дифференцированных по частям. Проблема биологии состоит в том, что очень многие вещи, такие как бактериальные сообщества («биопленки»), которые существуют исключительно как таковые, являются «индивидуумами», вопреки нашей интуиции, основанной на модели позвоночных.
Третий смысл — метафизический. Согласно традиционной метафизике Запада, восходящей к Аристотелю, индивид является чем-то, что не может быть далее разделено, не перестав быть тем, чем он является. Следовательно, человек, разделенный пополам, перестает быть человеком. Но есть два разных смысла метафизической личности. Один из них — это формальная индивидуальность — в определении нет дальнейших различий, которые делят обсуждаемые вещи на что-то меньшее.Таким образом, хотя виды можно разделить на разновидности или расы, эти более мелкие группы не относятся к одному виду с видами. Другой — это материальная делимость на — человек может быть разделен на части, или население может быть разделено на классы, фирмы или что-то еще.
Правильный (традиционный) термин для метафизического чувства индивидуальности — частный . Частное — это что-то здесь и сейчас, в то время как концепция класса или естественный вид в смысле науки может быть где угодно, в любое время и в любом месте (или вообще не может быть).Например, атом золота существует всякий раз, когда указывается правильный атомный номер, будь то земля или Андромеда. Мы даже можем представить себе Вселенную, в которой нет атомов золота (как ранняя Вселенная вскоре после Большого взрыва). Но быть видом очень ограничено — виды существуют только в одном месте в один период времени. Если есть, как в «Звездном пути», гуманоиды, которые биологически идентичны людям на Арктуре V, какими бы они ни были, они не люди — Homo sapiens — потому что , что вида эволюционировали один раз на Земле за один период, Недавний.
Итак, давайте рассмотрим, чем может быть биологическая особь: она может быть функционально согласованной (но тогда, как губка, может и нет), она может быть феноменально заметной (но тогда, как пчелиный улей или колония муравьев, это может не быть) , и это могло быть особенное (но опять же, как арктуранские «люди», могло и не быть). Похоже, что для индивидуума нам нужно четко указать, о каком типе индивидуума идет речь.
Были предприняты попытки объединить особое чувство, феноменальные и функциональные чувства человека .Ричард Бойд выступал за понятие «естественный вид», которое включает в себя наличие группы свойств, поддерживающих некоторый гомеостаз. Роб Уилсон утверждал, что этим объясняются виды. Он немного основан на тех случаях, когда отдельные популяции не контактируют с остальными представителями своего вида в течение длительных периодов времени, но которые, когда снова вступают в контакт, скрещиваются и становятся демографически заменяемыми (то есть они делают те же экологические и популяционные действия, что и их сородичи). Он вообще не учитывает высшие таксоны, такие как роды или семейства, которые не поддерживаются каким-либо общим функциональным набором свойств.Но там, где — это что-то, что функционально поддерживает гомеостаз, у нас есть «вид», который является «индивидуумом».
Другая попытка была предпринята Полом Гриффитсом, который утверждал, что виды (и, как следствие, все биологические индивиды) имеют историческую сущность , в которой принадлежность к этому виду была чем-то, основанным на общем историческом происхождении. Это объясняет, что отдельные популяции являются «одними и теми же» видами, но не дает общего представления о том, какие именно вещи это делают.
Вернемся к организмам. Организм может быть чем-то, что поддерживается HPC — фактически большинство, если не почти совокупность вещей, которые мы называем организмами, будет им. У них есть «программы» развития, жизненные циклы, постоянная среда обитания и так далее. Но в случае дрожащих осин это не поможет нам индивидуализировать организмы. Или мы могли бы сказать, что что-то является организмом, если оно происходит из одного события размножения, как исторические сущности Гриффитса для видов. В этом случае весь осинник — индивидуум, будь к черту интуиция.
Но я думаю, что проблема возникла из-за несоответствия между нашей феноменальной дифференциацией биологической активности и вытекающими из этого функциональными и метафизическими объяснениями, с которыми мы имеем дело. Что еще хуже, стало ясно, что важнейшие биологические и эволюционные механизмы, такие как естественный отбор, могут действовать на множестве уровней, от молекулярного до популяционного, поэтому индивидуализация организмов с точки зрения их подверженности селективному давлению терпит неудачу, и то же самое происходит и с другими общими процессами или свойствами, такими как воспроизведение.
Поэтому я хочу предложить следующую альтернативу. «Индивидуальность» всегда зависит от контекста. Не существует класса всех, а только отдельных организмов, обладающих каким-либо общим свойством, справедливым для всей жизни. Напротив, каждый «вид» индивидуума — это развитая черта . Есть сексуальные особи и бесполые. Бывают особи млекопитающих и покрытосеменных. Это не метафизическое понятие и даже не наблюдательное, а свойство, которое по-разному проявляется в группах с различным развитием.Тогда нет причин ожидать, что особь осины, особь слизистой плесени и особь млекопитающего будут относиться к одному и тому же типу.
Роб предлагает понятие организмов как агентов — хорошо и хорошо, но мне кажется, что это вызывает вопросы. Агентство, которое здесь означает нечто вроде каузальной автономии, является свойством биологических систем и процессов на всех уровнях, и вопрос о том, какой масштаб или вид отдавать предпочтение, является вопросом интересов биолога, а не фактами биологии.Сказать, что существует или какое-то агентство, которое имеет значение, значит в моей книге привести биологию в соответствие с нашими предубеждениями.
.