Что такое индивид определение: 1. «», «», «», «»

Содержание

1. Понятия личность, человек, индивид, индивидуальность и их соотношение

Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии «человек» утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.

Индивид — это единичный представитель вида «homo sapiens» . Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью).

Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).

Личность (от лат. persona – особа) – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).

Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности.

Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.

Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации объекта. Индивидуализация — это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность — это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.

В понятиях «личность» и «индивидуальность» зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека. Суть этого различия хорошо выражена в языке. Со словом «личность» обычно употребляются такие эпитеты, как «сильная», «энергичная», «независимая», подчеркивая тем самым ее деятельностную представленность в глазах других. Об индивидуальности говорят «яркая», «неповторимая», «творческая», имея в виду качества самостоятельной сущности.

ИНДИВИД • Большая российская энциклопедия

ИНДИВИ́Д (лат. individuum – не­де­ли­мое, пе­ре­вод греч. тер­ми­на ἄτομον – атом), еди­нич­ное су­щее, ко­то­рое не мо­жет быть раз­де­ле­но без ут­ра­ты его иден­тич­но­сти. Та­ко­вы, напр., ато­мы Де­мок­ри­та, жи­вые су­ще­ст­ва – рас­те­ния, жи­вот­ные, лю­ди, та­ко­вы ду­ша, Бог.

Со­глас­но Ари­сто­те­лю, И. есть «вот это», τόδη τι, «пер­вая сущ­ность», по­след­нее зве­но в це­пи «род – вид – ин­ди­вид», где род и вид – об­щие по­ня­тия, а ин­ди­ви­ды, в от­ли­чие от них, суть са­мо­сто­ят. сущ­но­сти, и в этом их он­то­ло­гич. пре­иму­ще­ст­во пе­ред ро­да­ми и ви­да­ми. Важ­ней­ший при­знак И.: на не­го мож­но ука­зать паль­цем. Ари­сто­тель счи­тал, что об И. не мо­жет быть на­уч. зна­ния в том смыс­ле, в ка­ком нау­ка­ми яв­ля­ют­ся ма­те­ма­ти­ка, фи­зи­ка или ме­та­фи­зи­ка, по­лу­чаю­щие дос­то­вер­ное зна­ние с по­мо­щью та­ких по­зна­ва­тель­ных средств, как оп­ре­де­ле­ние и до­ка­за­тель­ст­во: не­воз­мож­но дать оп­ре­де­ле­ние И. и к не­му не­при­мени­мо до­ка­за­тель­ст­во. Чис­ло И. бес­ко­неч­но, а о бес­ко­неч­ном, со­глас­но Пла­то­ну и Ари­сто­те­лю, не­воз­мож­но ни­ка­кое зна­ние, ибо ра­зум не мо­жет ох­ва­тить бес­ко­неч­ное. И. со­сто­ят из фор­мы и ма­те­рии. Не­по­зна­вае­мость И. в его ин­ди­ви­ду­аль­но­сти свя­за­на с при­сут­ст­ви­ем в нём ма­те­рии, на­ча­ла не­оп­ре­де­лён­но­го и из­мен­чи­во­го, ко­то­рое и яв­ля­ет­ся прин­ци­пом ин­ди­ви­дуа­ции. Вслед за Ари­сто­те­лем он­то­ло­гич. при­ори­тет И. под­чёр­ки­вал Алек­сандр Аф­ро­ди­сий­ский.

Но­вые ак­цен­ты в по­ни­ма­ние И. вне­сло хри­сти­ан­ст­во. Опи­ра­ясь на дог­мат о Бо­го­че­ло­ве­че­ст­ве Ии­су­са Хри­ста, со­еди­нив­ше­го в се­бе веч­но­го Бо­га и ин­диви­ду­аль­но­го че­ло­ве­ка в его ис­то­рич. уни­каль­но­сти, и ис­хо­дя из ве­ры в бес­смер­тие ин­ди­ви­ду­аль­ной че­ло­ве­че­ской ду­ши, Ав­гу­стин при­шёл к убе­ж­де­нию, что на­ча­ло ин­ди­ви­дуа­ции – не ма­те­рия, а ду­ша. В па­мя­ти, хра­ни­ли­ще ис­то­рии ду­ши, за­пе­чат­ле­ва­ет­ся уни­каль­ный опыт ка­ж­до­го че­ло­ве­ка, оп­ре­де­ляю­щий его внутр. жизнь и его от­ли­чие от ос­таль­ных. Ду­хов­ная жизнь тем са­мым при­об­ре­та­ет ин­ди­ви­ду­аль­ный ха­рак­тер: она оп­ре­де­ля­ет­ся не толь­ко ра­зу­мом как на­ча­лом все­об­ще­го, но и серд­цем как сре­до­то­чи­ем ин­ди­ви­ду­аль­но­го Я. От­сю­да убе­ж­де­ние в бес­ко­неч­ной цен­но­сти ка­ж­дой ин­ди­ви­ду­аль­ной ду­ши, в её един­ст­вен­но­сти и не­за­ме­ни­мо­сти.

Про­бле­ма ин­ди­ви­дуа­ции ста­но­вит­ся од­ной из цен­траль­ных тем в ев­роп. схо­ла­сти­ке по­сле ре­цеп­ции ари­сто­те­лиз­ма в 13–14 вв. Фо­ма Ак­вин­ский, оп­ре­де­ляя И. как «то, что в се­бе не­де­ли­мо, но от­де­ле­но от дру­гих», счи­та­ет прин­ци­пом ин­ди­ви­дуа­ции т. н. вто­рую, или «оз­на­чен­ную», ма­те­рию (materia secun­da sive signata), оп­ре­де­лён­ную в ко­личе­ст­вен­ном, про­стран­ст­вен­ном и вре­меннóм от­но­ше­нии. Дунс Скот вы­дви­нул по­ня­тие «вот-это­сти» (haecceitas) как «по­след­ней ре­аль­но­сти су­ще­го» (ultima realitas entis) – та­кой ин­ди­ви­ду­аль­ной оп­ре­де­лён­но­сти, ко­то­рая по­лу­ча­ет­ся из об­щей при­ро­ды че­рез не­де­ли­мый вид бла­го­да­ря соб­ст­вен­ной фор­ме («пет­ро­вость» Пет­ра, «пла­то­но­вость» Пла­тона). Но­ми­на­ли­сты 14 в. (У. Ок­кам, Ж. Бу­ри­дан и др.), опи­ра­ясь на уче­ние Ари­сто­те­ля о «пер­вой сущ­но­сти» как И., ут­вер­жда­ли, что ре­аль­но су­ще­ст­ву­ют лишь ин­ди­ви­ды, со­тво­рён­ные все­мо­гу­щей во­лей Бо­га. Об­щие же по­ня­тия суть вто­рич­ные об­ра­зо­ва­ния – ре­пре­зен­та­ции еди­нич­ных ве­щей и не су­ще­ст­ву­ют в уме Бо­га в ка­че­ст­ве веч­ных про­об­ра­зов все­го со­тво­рён­но­го. От­сю­да ха­рак­тер­ный для но­ми­на­лиз­ма эм­пи­ризм: толь­ко че­рез опыт от­кры­ва­ет­ся ре­аль­но су­щее, т. е. ин­ди­ви­ду­аль­ное. Имен­но то, что не­по­сти­жи­мо для ра­зу­ма и со­став­ля­ет «вот-этость» И., его еди­нич­ную суб­стан­цию, есть про­дукт твор­че­ско­го ак­та Бо­га; не толь­ко ра­зум­ная ду­ша ка­ж­до­го че­ло­ве­ка, но и лю­бой И. – от сло­на до ко­зяв­ки – есть чу­до, соз­дан­ное Твор­цом. Так в сред­ние ве­ка ос­мыс­ля­ет­ся ан­тич­ный те­зис о не­по­зна­вае­мо­сти И. в его ин­ди­ви­ду­аль­но­сти: И. «есть не­вы­ра­зи­мое» («individuum est ineffabile»).

Как и у Ав­гу­сти­на, про­бле­ма И. в сред­ние ве­ка тес­но свя­за­на с жиз­нью че­ло­ве­че­ской ду­ши и её бес­смер­ти­ем. По­это­му и у тех, кто вслед за Ари­сто­те­лем ви­дит прин­цип ин­ди­ви­дуа­ции в ма­те­рии, под­чёр­ки­ва­ет­ся спе­ци­фи­ка это­го прин­ци­па при­ме­ни­тель­но к че­ло­ве­ку. Так, Фо­ма Ак­вин­ский пи­шет: «Ин­ди­ви­дуа­ция, со­от­вет­ст­вую­щая че­ло­ве­че­ской при­ро­де, – это пер­со­наль­ность» (Summa con­tra gentiles, 4, 41). У Фо­мы Ак­вин­ско­го воз­ни­ка­ет труд­ность при объ­яс­не­нии ин­ди­ви­ду­аль­но­сти чис­тых ду­хов – ан­ге­лов и Бо­га. Он раз­ре­ша­ет её, опи­ра­ясь на Бо­эция, ко­то­рый по­ла­гал, что су­ще­ст­ву­ют осо­бые ви­ды, в под­чи­не­нии ко­то­рых на­хо­дит­ся один-един­ст­вен­ный ин­ди­вид. Со­глас­но Фо­ме Ак­вин­ско­му, в ми­ре не­ма­те­ри­аль­ных ду­хов столь­ко же ин­ди­ви­дов, сколь­ко име­ет­ся ви­дов, т. к. ма­те­рия здесь не мо­жет слу­жить на­ча­лом ин­ди­ви­ду­аль­ных раз­ли­чий в рам­ках од­но­го ви­да.

В позд­нем Сред­не­ве­ко­вье и осо­бен­но в эпо­ху Воз­ро­ж­де­ния цен­ность И. воз­рас­та­ет. «Как един­ст­вен­ней­ший Бог мак­си­маль­но не­по­вто­рим, так, по­сле не­го, мак­си­маль­но не­по­вто­ри­ма един­ст­вен­ность ми­ра, по­том един­ст­вен­ность ви­дов, по­том един­ст­вен­ность ин­ди­ви­дов, из ко­то­рых ка­ж­дый то­же не­по­вто­рим…» (Ни­ко­лай Ку­зан­ский. Соч. М., 1980. Т. 2. С. 382).

В но­во­ев­ро­пей­ской фи­ло­со­фии те­ма И. вы­хо­дит на пер­вый план в мо­на­доло­гии Г. В. Лейб­ни­ца – уче­нии о множе­ст­ве ин­ди­ви­ду­аль­ных суб­стан­ций. По­ня­тие мо­на­ды, глав­ные оп­ре­де­ле­ния ко­то­рой – един­ст­во, не­де­ли­мость, са­мо­стоя­тель­ность и един­ст­вен­ность, Лейб­ниц за­им­ст­ву­ет у Ф. Суа­ре­са, Ни­ко­лая Ку­зан­ско­го и Дж. Бру­но, упот­реб­ляв­ших его для обо­зна­че­ния ин­ди­ви­ду­аль­но­го един­ст­ва. Лейб­ниц от­ли­ча­ет мо­на­ду от ато­ма: мо­на­да – не фи­зи­че­ский, а «ме­та­фи­зи­че­ский», не­ма­те­ри­аль­ный атом, в мо­на­де в ин­ди­ви­ду­аль­ной фор­ме пред­став­лен весь уни­вер­сум, она есть мик­ро­косм. По­сколь­ку прин­ци­пом ин­ди­ви­дуа­ции мо­над у Лейб­ни­ца, как и ан­ге­лов у Фо­мы Ак­вин­ско­го, яв­ля­ет­ся не ма­те­рия, но фор­ма, то они мо­гут по­сти­гать­ся в по­ня­ти­ях, од­на­ко та­кие ин­ди­ви­ду­аль­ные по­ня­тия дос­туп­ны лишь Бо­гу. «Мы не мо­жем об­ла­дать зна­ни­ем ин­ди­ви­дов и най­ти спо­соб точ­но­го оп­ре­де­ле­ния ин­ди­ви­ду­аль­но­сти ка­ж­дой ве­щи», ибо «ин­ди­ви­ду­аль­ность за­клю­ча­ет в се­бе бес­ко­неч­ность, и толь­ко тот, кто в со­стоя­нии ох­ва­тить её, мо­жет об­ла­дать зна­ни­ем прин­ци­па ин­ди­ви­дуа­ции той или иной ве­щи» (

Лейб­ниц Г.В.
Соч. М., 1983. Т. 2. С. 290, 291).

Ра­ди­каль­ным уг­луб­ле­ни­ем те­зи­са о не­по­зна­вае­мо­сти И. яви­лось уче­ние И. Кан­та о «ве­щах в се­бе» как су­ще­ст­вую­щих ре­аль­но, но не­дос­туп­ных по­зна­нию. Он рас­смат­ри­ва­ет И. не столь­ко с ло­ги­ко-он­то­ло­ги­че­ской, сколь­ко с нрав­ст­вен­но-прак­ти­че­ской точ­ки зре­ния, ко­то­рая ста­но­вит­ся гос­под­ствую­щей в кон. 18–19 вв. Умо­по­сти­гае­мый мир есть, по Кан­ту, цар­ст­во «ра­зум­ных су­ществ как ве­щей са­мих по се­бе», т. е. сво­бод­ных ин­ди­ви­дов, ка­ж­дый из ко­то­рых сво­бо­ден в той ме­ре, в ка­кой под­чи­ня­ет нрав­ст­вен­но­му за­ко­ну свои ин­ди­ви­ду­аль­ные склон­но­сти. И. Г. Фих­те при рас­смот­ре­нии И. опи­ра­ет­ся на кан­тов­скую идею са­мо­оп­ре­де­ле­ния: вы­би­рая се­бя сво­бод­ным, а не при­род­ным, И. по­ро­ж­да­ет са­мо­го се­бя. По­сколь­ку, од­на­ко, ра­зум есть прин­цип все­об­ще­го, то еди­нич­ное, по Фих­те, долж­но быть сня­то во все­об­щем как нрав­ст­вен­ном за­ко­не.

Кан­тов­ско-фих­тев­скую точ­ку зре­ния не при­ни­ма­ют ро­ман­ти­ки. Ф. Шлей­ер­махер вы­сту­па­ет в за­щи­ту цен­но­сти при­род­но­го, чув­ст­вен­но­го на­ча­ла в че­ло­ве­ке, не со­гла­ша­ясь тол­ко­вать ин­ди­ви­ду­аль­ность лишь как внеш­нее раз­ли­чие ме­ж­ду людь­ми: «Ка­ж­дый че­ло­век дол­жен на свой лад вы­ра­жать че­ло­ве­че­ст­во че­рез свое­об­раз­ное сме­ше­ние его эле­мен­тов» (Шлей­ер­махер Ф. Д. Ре­чи о ре­ли­гии. Мо­но­ло­ги. М., 1994. С. 292). У ро­ман­ти­ков по­яв­ля­ет­ся эс­те­тич. культ ин­ди­ви­ду­аль­но­сти: ка­ж­дый И. дол­жен стре­мить­ся к са­мо­быт­но­сти. В от­ли­чие от Лейб­ни­ца ро­ман­ти­ки ви­дят цен­ность ин­ди­ви­ду­аль­но­сти в её прин­ци­пи­аль­ной не­за­вер­шён­но­сти: И. есть «фраг­мент» (Ф. Шле­гель), не­пре­стан­ное ста­нов­ле­ние; в тай­не ин­ди­ви­ду­аль­но­сти, по В. фон Гум­больд­ту, скры­та сущ­ность и судь­ба че­ло­ве­че­ской при­ро­ды. Двой­ст­вен­но от­но­ше­ние к про­бле­ме И. и ин­ди­ви­ду­аль­но­сти у Г. В. Ф. Ге­ге­ля: от­ме­чая, что толь­ко в хри­сти­ан­ст­ве ин­ди­ви­ду­аль­ный лич­ный дух ста­но­вит­ся аб­со­лют­ной цен­но­стью, в то же вре­мя он ут­вер­жда­ет, что И. есть бес­ко­неч­но ма­лая, ис­че­заю­щая ве­ли­чи­на в жиз­ни все­об­ще­го – ми­ро­во­го ду­ха, ис­поль­зую­ще­го мно­го­численные че­ло­ве­че­ские по­ко­ле­ния для дос­ти­же­ния сво­их це­лей.

В 19–20 вв. И. рас­смат­ри­ва­ет­ся как мо­мент об­ще­ст­вен­но­го це­ло­го. Пред­по­сыл­ки со­цио­цен­трич. по­ни­ма­ния И. фор­ми­ро­ва­лись уже в нем. идеа­лиз­ме, пре­ж­де все­го у Г. В. Ф. Ге­ге­ля, но сво­его за­вер­ше­ния оно дос­ти­га­ет в уче­ни­ях О. Кон­та, Г. Спен­се­ра, К. Мар­кса, Э. Дюрк­гей­ма и др. «Бунт еди­нич­но­го» про­тив рас­тво­ре­ния во все­об­щем на­чал­ся уже в 19 в.: с по­зи­ций про­тес­тант­ской тео­ло­гии в за­щи­ту И. вы­сту­пил С. Кьер­ке­гор, с по­зи­ций не­оя­зы­че­ско­го на­ту­ра­лиз­ма фи­ло­со­фии жиз­ни – Ф. Ниц­ше. Ес­ли Кьер­ке­гор уко­ре­ня­ет ин­ди­ви­ду­аль­ное су­щее – че­ло­ве­че­скую эк­зи­стен­цию – в транс­цен­дент­ном Бо­ге, под­чёр­ки­вая при этом зна­че­ние ак­та ве­ры, от­вет­ст­вен­но­го внутр. вы­бо­ра, с по­мо­щью ко­то­ро­го И. толь­ко и мо­жет сде­лать се­бя тем, что он есть в Бо­же­ст­вен­ном за­мыс­ле о нём, то Ниц­ше ви­дит в ин­ди­ви­де су­ще­ст­во при­род­ное, ни к че­му не сво­ди­мое: он сам се­бя тво­рит и ут­вер­жда­ет, не имея над со­бой выс­ше­го на­ча­ла, будь то Бог, нрав­ст­вен­ный мир цен­но­стей или со­ци­аль­ных ус­та­нов­ле­ний.

Со­глас­но Г. Рик­кер­ту, И. в ши­ро­ком смыс­ле сло­ва оз­на­ча­ет лю­бую од­но­крат­ную и осо­бен­ную дей­ст­ви­тель­ность. Для ба­ден­ской шко­лы нео­кан­ти­ан­ст­ва, как и для но­ми­на­ли­стов во­об­ще, ре­аль­но лишь ин­ди­ви­ду­аль­ное; ес­те­ст­вен­но-на­уч­ное зна­ние, ус­та­нав­ли­вая об­щие за­ко­ны при­ро­ды, аб­ст­ра­ги­ру­ет­ся от ин­ди­ви­ду­аль­но­го, а по­то­му его кон­ст­рук­ции не да­ют воз­мож­но­сти по­стиг­нуть ре­аль­ность. М. Ше­лер рас­смат­ри­ва­ет че­ло­ве­ка сквозь приз­му его ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­на­зна­че­ния, в ко­то­ром на­хо­дит своё вы­ра­же­ние ме­сто И. в пла­не спа­се­ния ми­ра, его уни­каль­ное при­зва­ние как лич­но­сти (пер­со­на­ли­стич. трак­тов­ка, вос­хо­дя­щая к Ав­гу­сти­ну). В ана­ли­ти­че­ской фи­ло­со­фии про­бле­ма ба­зис­ных по­ня­тий как ус­ло­вия иден­ти­фи­ка­ции еди­нич­ных объ­ек­тов (И.) и со­стоя­ний соз­на­ния рас­смат­ри­ва­лась в кн. П. Стро­со­на «Ин­ди­ви­ды. Опыт де­ск­рип­тив­ной ме­та­фи­зи­ки» («In­dividuals. An essay in descriptive meta­physics», 1959).

Индивид — это, что такое, какие, определение, значение, доклад, реферат, конспект, сообщение, вики — WikiWhat

Понятие «индивид» истолковывается по-разному. Одни утверждают, что конкретный человек с самого появления на свет и в течение всей жизни благодаря своим неповторимым особенностям является индивидом. Согласно утверждению других, каждый индивид занят обеспечением своего био­логического существования, и продолжительность его жизни всецело зависит от родовой общины, к которой он при­надлежит. А у членов рода цели и интересы ещё не были дифференцированы.

Индивидуальность

С разрушением родовой общины постепенно возникают разделение труда, частная собственность и осно­ванная на моногамии семья, в результате чего человек достигает ступени индивида. Однако это вовсе не означает, что присущие индивиду особенности исчезают. Наоборот, они сохраняются в виде индивидуальности. Они всегда объективно выражают все важные особенности человеческих качеств. На последующих этапах люди, как носители самостоятельной деятельности, будут отличаться друг от друга. Вообще, сколько существует интерпретаций свойств индивидов, столько их существует и в характеристиках индивидуальности. Так, индивидуальность сравнивают то с индивидом, то с личностью как высшей формой человеческого бытия.

Между тем в понятии «индивидуальность» выражается то, что отличает один индивид от другого и проявляется во всех сферах его жизни и деятельности. Результаты труда, пути решения политических задач, интерпретация одного и того же объекта в разных видах искусства и многое другое, в конечном счёте, зависят от таланта исполнителя, его организаторских способностей, преданности своей профессии и других особенностей. Так, не принято говорить об индивидуальности бездарного писателя. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Под индивидуальностью отдельного человека подразуме­ваются конкретное поведение, наличие определённых умений, навыков и способностей. У индивидуальности эти качества всегда превышают среднеарифметический уровень. Это наглядно подтверждается примерами из истории. Так, мыслители, учёные, жившие в Средней Азии в XI-XV веках в условиях средневековья, достигли блестящих успехов в философии, науке, искусстве, религии и других областях духовной деятельности, которые не только свидетельствовали о высоком уровне их развития, но и оказали решающее воздействие на последующее развитие духовности многих народов, в том числе европейцев.

см. Личность

Вопросы к этой статье:
  • Каково соотношение понятий «человек» и «индивид»?

  • Выражаются ли отрицательные качества в понятии индивидуальность?

  • Могли ли быть равными качества человека с ярко выраженной индивидуальностью и «среднеарифмети­ческого» человека?

Индивид в философии — это… Что такое Индивид в философии?

Индивид в философии

см. Особь.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

  • Индивид в зоологии
  • Индивидуализация

Смотреть что такое «Индивид в философии» в других словарях:

  • ИНДИВИД — [от лат. individuum неделимое], понятие, обозначающее представителя к. л. группы, к рый обладает отдельным самостоятельным существованием и характерными особенностями, благодаря наличию к рых он не может быть отождествлен с др. представителями… …   Православная энциклопедия

  • Индивид — (лат. individuum неделимое, особь) 1. отдельный человек, личность; 2. каждый самостоятельно существующий организм. Синонимы: Индивидуум, Существо. * * * [от лат. individuum неделимое] единичная особь Homo sapiens, отдельное человеческое существо …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Человек, Индивид, Личность — кратко Человек рассматривается как индивид в качестве единичного представителя человеческого рода. Индивид это всегда один из многих, и он всегда безличен. В этом смысле понятия индивид и личность являются противоположными как по объему, так и по …   Малый тезаурус мировой философии

  • Определение философии — «Мыслитель», Огюст Роден Философия (др. греч. φιλοσοφία  «любовь к мудрости», «любомудрие», от φιλέω  люблю и σοφία  мудрость)  наиболее общая теория …   Википедия

  • Предмет философии — «Мыслитель», Огюст Роден Философия (др. греч. φιλοσοφία  «любовь к мудрости», «любомудрие», от φιλέω  люблю и σοφία  мудрость)  наиболее общая теория …   Википедия

  • Я в философии и психологии — (ego) обозначает сознаваемое каждым человеком единство собственного индивидуального существования. Так как в этом единстве соединяется в одно целое все нами переживаемое, то обыкновенно слово Я служит для обозначения неопределенной совокупности… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Я, в философии и психологии — (ego) обозначает сознаваемое каждым человеком единство собственного индивидуального существования. Так как в этом единстве соединяется в одно целое все нами переживаемое, то обыкновенно слово Я служит для обозначения неопределенной совокупности… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • дивид –индивид — Лат. dividuus individuus. Концепция теоретической децентрации субъекта самым решительным образом сказалась и на пересмотре таких традиционных для западного мышления понятий, как индивид и индивидуальность. Понятие «индивидуума» в рамках… …   Постмодернизм. Словарь терминов.

  • Я, в философии и психологии — Я (Эго) согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознается как Я и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Я осуществляет планирование, оценки, запоминание и иными путями реагирует на… …   Википедия

  • ПЕТЦОЛЬДТ — (Petzoldt), Йозеф (4нояб. 1862 – 1 авг. 1929) – нем. философ эмпириокритик, основатель Общества позитивистской философии (1912). П. популяризовал концепцию чистого опыта Авенариуса и стремился объединить ее с имманентной философией Шуппе. В книге …   Философская энциклопедия


Социальный индивид и личность | Философский штурм

Систематизация и связи

Еще в трудах советских психологов, как ни парадоксально, отмечена разница между социальным индивидом и личностью.

Социальный индивид – это продукт воспитания общества, способный реагировать на события только так, как принято в его обществе. Его мировоззрение – это мировоззрение большинства. Он не в состоянии взглянуть на мир с точки зрения чужой культуры. Для этого социальный индивид сначала должен превратиться в личность.

В древности, когда контакты между народами были минимальными, личностью имели шанс оказаться только путешественники и купцы. Знакомясь с чужими обычаями, они поневоле сравнивали их со своими, открывая более объективные критерии оценки, и в результате выходили за пределы одной культуры. Личность – это самостоятельно приобретенное и более стойкое состояние ума, которым уже не способен повелевать социум, или те, кто незаметно управляют этим социумом.

Поэтому призывы к национальному единству и преследованию национал предателей – это стремление ликвидировать объективно мыслящих людей, чтобы в обществе остались только легко внушаемые социальные индивиды.

Внушение индивидам нужных идей в основном происходит посредством возбуждения у них нужных эмоций. Попробуйте что-нибудь объяснить человеку в состоянии гнева, страха или страстной любви – ничего не получится. Эмоции ослепляют интеллект. И когда манипулятор возбуждает Ваши эмоции, то это означает – он хочет заставить Вас действовать, не задумываясь.

Обратите внимание, как легко политические дискуссии переходят сегодня в крики и голословные лозунги. Ведь для создания эмоционального фона не нужен объективный анализ фактов – достаточно нарисовать перед мысленным взором индивида нужную картинку: «убитые праведники», «смеющиеся враги», «продажные либералы».

Можно, конечно, привычно посетовать на традиционный русский менталитет, склонный к мифологии и патернализму. Однако, до пятидесятых годов двадцатого века корейский народ имел общий менталитет, что не помешало возникновению очень разных корейцев на севере и на юге.

Всякий народ подобен полю. Если поле культивировать, то одних растений в нем становится больше, других – меньше. Результат зависит от того, какие растения сочли сорняками. В России уже несколько веков сорняком считается личность, а в двадцатом веке презрение к ней лишь усилилось. Этим и объясняется необыкновенная легкость возврата к тоталитарному прошлому в России.  

Определение личности по Merriam-Webster

in · di · vid · u · al | \ ˌIn-də-ˈvij-wəl, -ˈvi-jə-wəl , -ˈVi-jəl, -vi-jü-əl \

: , относящиеся к физическому лицу или явно связанные с ним индивидуальное усилие

б : на одного человека индивидуальная порция

c : быть индивидуумом или существовать как неделимое целое 3 : как отдельное предприятие : отдельное

: конкретное существо или вещь в отличие от класса, вида или коллекции: например,

(1) : отдельный человек в отличие от социальной группы или учреждения учитель, который работает с людьми

(2) : отдельный организм в отличие от группы

б : конкретный человек Вы тот человек, с которым я разговаривал по телефону?

3 : ссылка на имя или переменную самого низкого логического типа в исчислении.

определение людей по The Free Dictionary

При рассмотрении первого отношения выясняется, что, с одной стороны, Конституция должна быть основана на согласии и ратификации народа Америки, данным депутатами, избранными для особой цели; но, с другой стороны, это согласие и ратификация должны быть даны людьми не как отдельные лица, составляющие одну целую нацию, а как составляющие отдельные и независимые государства, к которым они соответственно принадлежат.

Если бы люди рассматривались в этой сделке как составляющие одну нацию, воля большинства всего народа Соединенных Штатов связала бы меньшинство так же, как большинство в каждом штате должно связывать меньшинство; и воля большинства должна определяться либо путем сравнения отдельных голосов, либо путем рассмотрения воли большинства Штатов как свидетельства воли большинства людей Соединенных Штатов.

Они описывали деятельность людей, которые управляли народом, и рассматривали деятельность этих людей как представление деятельности всей нации.

Вопрос: как индивиды заставляли народы действовать так, как они хотели, и чем руководствовались сами эти индивиды?

В восьмой и девятой книгах (4) последовательно рассматриваются извращения состояний и соответствующих им лиц; а природа удовольствия и принцип тирании анализируются в отдельном человеке. Они так быстро растворяются друг в друге, что становятся подобны траве и деревьям, и нужно приложить усилия, чтобы относиться к ним как к индивидуумам.Хотя невдохновленный человек определенно находит людей удобными в домашних делах, божественный человек не уважает их; он видит в них густые облака или поток волн, которые ветер гонит по поверхности воды. Когда мы смотрим на особей той же разновидности или подвидов наших старых культурных растений и животных, мы видим одну из Первое, что нас поражает, это то, что они обычно намного больше отличаются друг от друга, чем особи какого-либо одного вида или разновидности в естественном состоянии.Гений обнаруживает через муху, через гусеницу, через личинку, через яйцо постоянную особь; через бесчисленное количество особей фиксированный вид; через многие виды род; через все роды стойкий тип; через все царства организованной жизни вечное единство. Таким образом, « человек » предсказуем для отдельного человека и никогда не присутствует в субъекте (хотя это то, что Сократ рассматривает как доказательство того, что город целиком и полностью), ибо слово Все используется в двух смыслах; если это означает каждого человека, то, что предлагает Сократ, почти осуществится; ибо каждый скажет, что это его собственный сын, и его собственная жена, и его собственная собственность, и все остальное, что может ему принадлежать, принадлежит ему.Влияние предков, однако, важно для продвижения вперед любого человека или расы, если на него не возлагается слишком много внимания. И подобный опыт необходим для того, чтобы человек осознал себя; но здесь есть разница в том, что, хотя каждый в равной степени осознает свое тело как отдельный и целостный организм, не все в равной степени осознают себя как законченную и отдельную личность.

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

1 индивидуальный / ˌꞮndəˈvɪʤəwəl / прилагательное

/ ˌꞮndəˈvɪʤəwəl /

прилагательное

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ определение учащегося

1 всегда используется перед существительным : из, относящиеся или существующие как один член или часть более крупной группы
  • Каковы индивидуальные черты / характеристики породы?

  • Врач тщательно оценивает индивидуальные потребности своих пациентов.

  • Студенты получат как можно больше индивидуального внимания.

  • Книга разделена на отдельных [= отдельных ] глав.

  • Каждый индивидуальный [= конкретный ] случай отличается.

2 [более индивидуальный; самый индивидуальный] : особенное и необычное качество, которое легко увидеть 3 всегда используется перед существительным : предназначен или предназначен для одного человека

— индивидуально

наречие

  • Каждый ученик встретился с индивидуально [= отдельно ] с учителем.

  • чаши индивидуально деревянные

  • По отдельности они не имеют большого значения, но как группа они очень сильны.

2 индивидуальный / ˌꞮndəˈvɪʤəwəl / имя существительное

множественное число частные лица

2 индивидуальный

/ ˌꞮndəˈvɪʤəwəl /

существительное

множественное число частные лица

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ определение учащегося

[считать]

1 : одинокий человек : человек, которого считают отдельным от остальной группы 2 : конкретный человек
  • Они оба довольно странные особи .

  • Вы тот человек , с которым я разговаривал по телефону?

  • Она очень талантливая человек .

3 : отдельный член или часть группы

человек — определение и значение

  • Если они являются частями особи , растения также подвержены значительным изменениям в течение своей _индивидуальной_ жизни.

    Основы происхождения видов Два очерка, написанные в 1842 и 1844 годах

  • ‘Хотя В ПРИРОДЕ не существует ничего, кроме отдельных тел , проявляющих различные индивидуальные _эффекты, согласно индивидуальным_

    Философия пьес Шекспира в развернутом виде

  • Но поскольку здесь воля стала индивидуальной , она должна быть обманута таким образом, чтобы она могла различить с помощью чувства _individual_, что смысл вида представил ему; другими словами, представьте, что он преследует цели, касающиеся индивида, тогда как на самом деле он преследует лишь общие цели (используя слово «общие» в самом строгом смысле).

    Очерки Шопенгауэра

  • Есть индивидуальных случаев, в которых я согласен с «Католической лигой»: когда * отдельных * католиков, которых больше нет рядом, чтобы защитить себя, клевещут; или когда деньги от налогов используются для фанатичных «художественных» целей.

    Заговор Волох »требует, чтобы Facebook закрылся Группа« К черту Ислам »:

  • Кажется, этот человек пытается остановить кого-то, меня, от принятия активного участия в доставке этого пропавшего домой!

    Герои или злодеи?

  • Те из нас, кто является старейшинами Содома, видят крест, и это может нас не беспокоить, мы можем даже предпочесть предположить, что человек на самом деле полностью терпим, но это несмотря на то, что это символ, который говорит нам: «Я не одобряю вашей сексуальности; Я присоединяюсь к системе убеждений, которая осуждает ваши действия как смертные грехи.”

    Открытое письмо обычным подозреваемым

  • Индивидуальная ответственность: заложено в идеях Джона Локка в концепции, что человек является правительством.

    дух pookie

  • В любом из этих обстоятельств, если у офицера появляется разумное подозрение, что лицо является незаконным иностранцем, обязательство, которое обсуждает Кобач, вступает в силу.

    Заговор Волоха »Кобач об иммиграционном законе Аризоны

  • Индивидуальная ответственность: заложено в идеях Джона Локка в концепции, что человек является правительством.

    дух pookie

  • Те из нас, кто является старейшинами Содома, видят крест, и это может нас не беспокоить, мы можем даже предпочесть предположить, что человек на самом деле полностью терпим, но это несмотря на то, что это символ, который говорит нам: «Я не одобряю вашей сексуальности; Я присоединяюсь к системе убеждений, которая осуждает ваши действия как смертные грехи.”

    Архив 2010-03-01

  • человек — WordReference.com Словарь английского языка


    WordReference Словарь американского английского языка для учащихся Random House © 2021
    in • di • vid • u • al / ˌɪndəˈvɪdʒuəl / USA произношение п. [исчисляемо]
    1. отдельное человеческое существо, в отличие от группы: свобода каждого человека.
    2. человек: К говорящему подошли несколько неизвестных.

    прил.[перед существительным]
    1. одноместный;
      в частности;
      отдельных: каждого ребенка в отдельности.
    2. предназначен для использования одним человеком: отдельные порции.
    3. или характеристика конкретного человека или предмета: индивидуальные вкусы.
    in • di • vid • u • al • ly, adv .: кусочки шоколада в индивидуальной упаковке.WordReference Random House Несокращенный словарь американского английского языка © 2021
    in • di • vid • u • al (in′də vij o̅o̅ əl), США произношение n.
    1. отдельный человек, в отличие от группы.
    2. человек: странная личность.
    3. отдельное неделимое лицо;
      отдельная вещь, существо, экземпляр или предмет.
    4. группа, рассматриваемая как единое целое.
    5. Биология
      • единый организм, способный к самостоятельному существованию.
      • член сложного организма или колонии.
    6. Игры [Карты.] Турнир с дублированием бриджа, в котором каждый игрок играет одинаковое количество рук в партнерстве со всеми остальными игроками, индивидуальные очки для каждого игрока сохраняются для каждой руки.

    прил.
    1. одиночный;
      в частности;
      отдельный: для нумерации отдельных экземпляров ограниченного выпуска.
    2. предназначен только для одного человека: для подачи отдельных порций пиццы.
    3. , относящиеся к конкретному человеку или вещи или характерные для них: индивидуальные вкусы.
    4. , отличающиеся особыми, исключительными или явно личными характеристиками;
      демонстрирует уникальные или необычные качества: в высшей степени индивидуальный стиль живописи.
    5. , существующее как отдельное неделимое предприятие или рассматриваемое как таковое;
      дискретный: отдельные части чайного сервиза.
    6. , каждый из которых отличается или отличается по дизайну от других: набор индивидуальных кофейных чашек.
    • Средневековая латынь indīviduālis, эквивалент . на латинский indīvidu ( us ) неделимый ( in- in- 3 + dīvid ( ere ) для деления + -uus deverbal прилагательное, суффикс прилагательного) + -ālis 1
    • поздний среднеанглийский 1375–1425
      • 2.См. Соответствующую запись в Несокращенном. См. человека.
      1, 2. Как синоним для человека, индивидуум является стандартным, встречается во всех разновидностях речи и письма: три человека вошли в комнату, каждый с пачкой бумаг. Некоторые возражают против такого использования, настаивая на том, что индивидуум может означать только «отдельное человеческое существо, в отличие от группы»: у человека могут быть проблемы, которые игнорируются его или ее партией.

    Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

    физическое лицо / ˌɪndɪˈvɪdjʊəl / adj
    1. , относящееся к отдельному лицу или предмету, характерное или предназначенное для него
    2. отдельное или отличное, особенно от других лиц такого рода; в частности: отметьте отдельные страницы
    3. , отличающиеся необычными и яркими качествами; отличительный
    4. устаревший неделимый; неотделимый
    n
    1. отдельный человек, особенно если рассматривать его отдельно от других
    2. отдельное животное или растение, особенно как отличное от вида
    Этимология: 15 век: от средневековой латыни indīviduālis, от латинского indīviduus неделимый, от in- 1 + dīviduus делимый, от dīvidere для деления

    ˈindiˈvidually adv

    индивидуальный ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

    индивидуального определения | Социологический словарь открытого образования

    Определение личности

    ( существительное ) Отдельный человек.

    Индивидуальное произношение

    Руководство по использованию произношения

    Силлабификация: in · di · vid · u · al

    Звуковое произношение

    Фонетическое правописание

    • Американский английский — / in-duh-vIj-uh-wuhl /
    • Британский английский — / in-di-vIj-uuhl /

    Международный фонетический алфавит

    • Американский английский — / ˌɪndəˈvɪdʒ (ə) wəl /
    • Британский английский — / ˌɪndᵻˈvɪdʒʊəl /

    Примечание по использованию

    Связанные цитаты
    • «Все люди включены в сети социальных отношений; то есть все кого-то знают.Социальный капитал фокусирует внимание на дифференцированном доступе к возможностям через социальные связи. Индивидуальные и семейные социальные связи опосредуют доступ к образовательным, профессиональным и экономическим возможностям »(McNamee and Miller 2013: 77).
    • «Хотя вы должны быть осторожны, чтобы не допустить экологической ошибки, не позволяйте этим предупреждениям привести вас к совершению того, что мы можем назвать индивидуалистической ошибкой. Некоторым людям, впервые прибегающим к социальным исследованиям, трудно согласовать общие модели отношений и действий с отдельными исключениями.Но такие исключения не отменяют обобщений и вероятностных утверждений. Например, вы знаете богатого демократа, но это не отрицает того факта, что большинство богатых людей голосуют за республиканцев — как правило. Точно так же, если вы знаете кого-то, кто разбогател без какого-либо формального образования, это не отрицает общей модели высшего образования, связанной с более высоким доходом »(Babbie 2011: 108).
    • «[А] аспекты общественной жизни. . . не могут быть объяснены с точки зрения биологических или психических характеристик человека.Люди воспринимают социальные факты как внешние по отношению к себе в том смысле, что факты обладают независимой реальностью и составляют часть объективной среды людей »(Hughes and Kroehler 2008: 13).
    • «Если, как мы только что видели, чрезмерный индивидуализм ведет к самоубийству, недостаточный индивидуализм производит те же эффекты. Когда человек отделен от общества, он может легко убить себя, и это также тот случай, когда он слишком сильно интегрирован в общество »(Durkheim [1897] 2004: 77).
    • «Социальная жизнь проистекает из двойного источника, сходства сознания и общественного разделения труда.В первом случае индивид социализируется, потому что в отсутствие какой-либо реальной индивидуальности он объединяется с другими, с которыми он имеет общее сходство, становясь частью того же коллективного типа; во втором случае, потому что, обладая внешностью и личной деятельностью, которые отличают его от других, он зависит от них в той мере, в какой он отличается от них, и, следовательно, от общества, которое является результатом этой комбинации »(Durkheim [1893] ] 2004: 32).
    • «[Суицид] изменяется обратно пропорционально степени интеграции социальных групп, к которым принадлежит человек» (Durkheim [1897] 2004: 106).
    • «Капиталистическая экономика сегодняшнего дня — это огромный космос, в котором рождается человек и который представляется ему, по крайней мере, как индивидуум, неизменным порядком вещей, в котором он должен жить. Он заставляет человека, поскольку он вовлечен в систему рыночных отношений, подчиняться капиталистическим правилам действия. Производитель, который в конечном итоге действует вопреки этим нормам, будет так же неизбежно устранен с экономической сцены, как рабочий, который не может или не хочет адаптироваться к ним, будет брошен на улицу без работы »(Weber [ 1904–5] 1930: 19–20).
    • «Долгая история преднамеренной дискриминации расовых и этнических групп в Америке противоречит американской идеологии индивидуальной свободы и равенства возможностей. От почти геноцида коренных американцев до изгнания выживших в резервации, до ввоза и порабощения африканцев, до последующего законодательства Джима Кроу, узаконившего расовую сегрегацию и неравные возможности на Юге, до запретительных актов и дискриминационных иммиграционных квот на землю перемещение американцев мексиканского происхождения, интернирование американцев японского происхождения во время Второй мировой войны, современные формы дискриминации по месту жительства, профессии и образования в отношении различных меньшинств, американский опыт для многих был скорее американским кошмаром , чем американской мечтой »(McNamee and Miller 2013: 180).

    Дополнительная информация

    Связанные термины


    Ссылки

    Бэбби, Эрл Р. 2011. Основы социальных исследований . Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Дюркгейм, Эмиль. [1893] 2004 г. «Разделение труда в обществе». Стр. 19–38 в Чтения Эмиля Дюркгейма . Ред., Отредактированный и переведенный К. Томпсоном. Нью-Йорк: Рутледж.

    Дюркгейм, Эмиль. [1897] 2004 г. «Самоубийство». Стр. 65–83 в чтениях Эмиля Дюркгейма. Rev. ed., Отредактированный и переведенный К. Томпсоном. Нью-Йорк: Рутледж.

    Хьюз, Майкл и Кэролайн Дж. Крёлер. 2008. Социология: ядро ​​. 8-е изд. Бостон: Макгроу-Хилл.

    МакНами, Стивен Дж. И Роберт К. Миллер-младший, 2013 г. Миф о меритократии . 3-е изд. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.

    Weber, Макс. [1904–5] 1930. Протестантская этика и дух капитализма . Перевод Т. Парсонса. Лондон: Аллен и Анвин.

    Примечание. Номер страницы из переизданного издания Routledge Classics (2001).

    Работы консультировались

    Словарь английского языка американского наследия . 5-е изд. 2011. Бостон: Houghton Mifflin Harcourt.

    Мерриам-Вебстер. (Нет данных) Словарь Merriam-Webster . (http://www.merriam-webster.com/).

    Oxford University Press. (Нет данных) Оксфордские словари . (https://www.oxford dictionaries.com/).

    Авторы Википедии.(Нет данных) Википедия, Бесплатная энциклопедия . Фонд Викимедиа. (https://en.wikipedia.org/).

    Приведите определение личности

    ASA — Американская социологическая ассоциация (5-е издание)

    Bell, Kenton, ed. 2013. «индивидуальный». В Социологический словарь открытого образования . Проверено 9 марта 2021 г. (https://sociologydictionary.org/individual/).

    APA — Американская психологическая ассоциация (6-е издание)

    физическое лицо. (2013). Чернила.Bell (Ed.), Словарь социологии открытого образования . Получено с https://sociologydictionary.org/individual/

    Chicago / Turabian: Author-Date — Chicago Manual of Style (16-е издание)

    Bell, Kenton, ed. 2013. «индивидуальный». В Социологический словарь открытого образования . По состоянию на 9 марта 2021 г. https://sociologydictionary.org/individual/.

    MLA — Ассоциация современного языка (7-е издание)

    «индивидуальный». Социологический словарь открытого образования .Эд. Кентон Белл. 2013. Интернет. 9 марта 2021 г. .

    Что такое физическое лицо? | ScienceBlogs

    Роб Уилсон сделал новую запись в Стэнфордской энциклопедии философии , озаглавленную «Биологическое понятие человека». В нем обсуждается интересная проблема, которая восходит к обсуждению Джулиана Хаксли в 1911 году. Что такое индивид в биологии?

    Термин «индивидуум» этимологически означает то, что неделимо.Конечно, мы можем разделить организмы, но если мы сделаем это физически, они сразу же после этого перестанут быть организмом. Кроме … есть колониальные организмы, которые можно так разделить — губки, гидры, слизевики и так далее. Что еще хуже (гораздо хуже, как мы увидим), существуют взаимные симбионты, такие как лишайники, образованные симбиозом водорослей и грибов. Представление об индивидууме не так прочно, как мы могли бы подумать на прототипах позвоночных.

    Проблемы следующие:

    1.Что такое организм? Общее представление об организме заключается в том, что он независим от своего окружения, имеет связные и взаимно взаимодействующие части и не может быть разделен без нарушения динамических отношений этих частей. Соображения, подобные соображениям Хаксли или изложенным в новаторской книге Лео Басса «Эволюция индивидуальности», привели к философской загадке.

    2. Что такое индивид в метафизике биологии? а особенно в контексте эволюции и экологии? Термин «индивидуум» имеет много значений.Я разберусь с ними через минуту.

    3. Что еще в биологии считается индивидуумом? Гены индивидуальны? Разновидность? Общественные ульи насекомых?

    Рассмотрим это поподробнее.

    Представление о том, что в биологии есть вещи, которые имеют тенденцию воспроизводиться, взаимодействовать с окружающей средой в целом и имеют внутреннюю согласованность, вряд ли вызывает сомнение. Очевидно, большая часть наблюдаемого биологического мира похожа на это. Но иногда воспроизведение не совпадает с двумя другими.Рассмотрим клональную стойку дрожащей осины: каждое «дерево» — это индивидуум, способный делать все, что делает любой подобный организм, но они получены путем размножения из подземной сети корней, и в генетическом плане они образуют единый индивидуальный геном. Точно так же, когда губка разделена, части спонтанно реорганизуются в связные губки, которые могут размножаться обычным образом.

    Кроме того, бывают случаи, когда целые популяции того, что следует рассматривать как отдельные организмы, не размножаются, за исключением одной царицы среди эусоциальных насекомых.В терминах эволюции это означает, что весь улей представляет собой единый организм (я считаю, что Дарвин впервые предложил точку зрения), который иногда называют «суперорганизмом».

    Таким образом, похоже, что биология снова искажает наши принятые концепции.

    Термин «физическое лицо» неоднозначен. У него есть как минимум три значения, релевантных в данном контексте. Первое — это то, о чем думает большинство людей, когда они слышат этот термин в контексте биологии: человек — это функционально интегрированная система.Таким образом, группа людей в комнате — это не обязательно отдельный человек, а футбольная команда. Это прототипический смысл в биологии, выведенный, как заметил Хаксли, из того, что мы используем людей и вещи, очень похожие на них, в качестве образцов. Именно в этом смысле тезис Гизелина и Халла о видах как индивидуумах подвергается критике (и Гизелин пытался защитить). Виды не кажутся функционально интегрированными объектами (хотя, как ни странно, Майр, который использовал эту критику против тезиса S-A-I, считал, что виды были на самом деле функционально интегрированными генофондами).

    Второе чувство — феноменальная идентичность. Индивид — это нечто (например, одиночная дрожащая осина), которая представляет себя индивидуально по отношению к остальной окружающей среде. В этом смысле Mt Blanc — личность. Такие вещи, как «слизистая» — это особи в том смысле, что когда они плодоносят, они образуют единое тело клеток, дифференцированных по частям. Проблема биологии состоит в том, что очень многие вещи, такие как бактериальные сообщества («биопленки»), которые существуют исключительно как таковые, являются «индивидуумами», вопреки нашей интуиции, основанной на модели позвоночных.

    Третий смысл — метафизический. Согласно традиционной метафизике Запада, восходящей к Аристотелю, индивид является чем-то, что не может быть далее разделено, не перестав быть тем, чем он является. Следовательно, человек, разделенный пополам, перестает быть человеком. Но есть два разных смысла метафизической личности. Один из них — это формальная индивидуальность — в определении нет дальнейших различий, которые делят обсуждаемые вещи на что-то меньшее.Таким образом, хотя виды можно разделить на разновидности или расы, эти более мелкие группы не относятся к одному виду с видами. Другой — это материальная делимость на — человек может быть разделен на части, или население может быть разделено на классы, фирмы или что-то еще.

    Правильный (традиционный) термин для метафизического чувства индивидуальности — частный . Частное — это что-то здесь и сейчас, в то время как концепция класса или естественный вид в смысле науки может быть где угодно, в любое время и в любом месте (или вообще не может быть).Например, атом золота существует всякий раз, когда указывается правильный атомный номер, будь то земля или Андромеда. Мы даже можем представить себе Вселенную, в которой нет атомов золота (как ранняя Вселенная вскоре после Большого взрыва). Но быть видом очень ограничено — виды существуют только в одном месте в один период времени. Если есть, как в «Звездном пути», гуманоиды, которые биологически идентичны людям на Арктуре V, какими бы они ни были, они не люди — Homo sapiens — потому что , что вида эволюционировали один раз на Земле за один период, Недавний.

    Итак, давайте рассмотрим, чем может быть биологическая особь: она может быть функционально согласованной (но тогда, как губка, может и нет), она может быть феноменально заметной (но тогда, как пчелиный улей или колония муравьев, это может не быть) , и это могло быть особенное (но опять же, как арктуранские «люди», могло и не быть). Похоже, что для индивидуума нам нужно четко указать, о каком типе индивидуума идет речь.

    Были предприняты попытки объединить особое чувство, феноменальные и функциональные чувства человека .Ричард Бойд выступал за понятие «естественный вид», которое включает в себя наличие группы свойств, поддерживающих некоторый гомеостаз. Роб Уилсон утверждал, что этим объясняются виды. Он немного основан на тех случаях, когда отдельные популяции не контактируют с остальными представителями своего вида в течение длительных периодов времени, но которые, когда снова вступают в контакт, скрещиваются и становятся демографически заменяемыми (то есть они делают те же экологические и популяционные действия, что и их сородичи). Он вообще не учитывает высшие таксоны, такие как роды или семейства, которые не поддерживаются каким-либо общим функциональным набором свойств.Но там, где — это что-то, что функционально поддерживает гомеостаз, у нас есть «вид», который является «индивидуумом».

    Другая попытка была предпринята Полом Гриффитсом, который утверждал, что виды (и, как следствие, все биологические индивиды) имеют историческую сущность , в которой принадлежность к этому виду была чем-то, основанным на общем историческом происхождении. Это объясняет, что отдельные популяции являются «одними и теми же» видами, но не дает общего представления о том, какие именно вещи это делают.

    Вернемся к организмам. Организм может быть чем-то, что поддерживается HPC — фактически большинство, если не почти совокупность вещей, которые мы называем организмами, будет им. У них есть «программы» развития, жизненные циклы, постоянная среда обитания и так далее. Но в случае дрожащих осин это не поможет нам индивидуализировать организмы. Или мы могли бы сказать, что что-то является организмом, если оно происходит из одного события размножения, как исторические сущности Гриффитса для видов. В этом случае весь осинник — индивидуум, будь к черту интуиция.

    Но я думаю, что проблема возникла из-за несоответствия между нашей феноменальной дифференциацией биологической активности и вытекающими из этого функциональными и метафизическими объяснениями, с которыми мы имеем дело. Что еще хуже, стало ясно, что важнейшие биологические и эволюционные механизмы, такие как естественный отбор, могут действовать на множестве уровней, от молекулярного до популяционного, поэтому индивидуализация организмов с точки зрения их подверженности селективному давлению терпит неудачу, и то же самое происходит и с другими общими процессами или свойствами, такими как воспроизведение.

    Поэтому я хочу предложить следующую альтернативу. «Индивидуальность» всегда зависит от контекста. Не существует класса всех, а только отдельных организмов, обладающих каким-либо общим свойством, справедливым для всей жизни. Напротив, каждый «вид» индивидуума — это развитая черта . Есть сексуальные особи и бесполые. Бывают особи млекопитающих и покрытосеменных. Это не метафизическое понятие и даже не наблюдательное, а свойство, которое по-разному проявляется в группах с различным развитием.Тогда нет причин ожидать, что особь осины, особь слизистой плесени и особь млекопитающего будут относиться к одному и тому же типу.

    Роб предлагает понятие организмов как агентов — хорошо и хорошо, но мне кажется, что это вызывает вопросы. Агентство, которое здесь означает нечто вроде каузальной автономии, является свойством биологических систем и процессов на всех уровнях, и вопрос о том, какой масштаб или вид отдавать предпочтение, является вопросом интересов биолога, а не фактами биологии.Сказать, что существует или какое-то агентство, которое имеет значение, значит в моей книге привести биологию в соответствие с нашими предубеждениями.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Следующая запись

    Любовь понимание: Что есть любовь?..

    Вс Июн 6 , 2021
    Содержание Что есть любовь?..Психология любви: как правильно толковать эмоции партнера | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DWКак лучше выйти из конфликтаОбщение, ориентированное на эмоцииДорогой/ая, изменись к лучшемуПочему мы разучились распознавать эмоцииФакты о любви Что важнееФакты о любви Романтический факторФакты о любви Хороший собеседникФакты о любви Как […]