Что растения дают животным и человеку схема: Что дают растения животным и человеку

Содержание

ГДЗ 3 класс — Окружающий мир. Плешаков. Тетрадь рабочая 1 часть, стр 44


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Плешаков А. А.
  • Год: 2020.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 44 странице по предмету окружающий мир за 3 класс. Ответы на задания: 4, 5.

Рабочая тетрадь 1 часть — Страница 44.

Ответы 2020 года.

Номер 4.

Составь схему по заданию учебника (с.79)

Что дают растения животным и человеку


Объясни свою схему. Сравни ее со схемами, которые составили другие ребята. Обсудите вашу работу и оцените ее.

Объяснение: растение в равной степени важно как для человека, так и для животного. Человеку и животному растения дают кислород, пищу, лекарство.
Человеку еще дает растение сырье для бумаги, сырье для ткани, строительные материалы, мебель, и просто эстетическое наслаждение.
Для животных (некоторых) растения – это еще и жилище.

Номер 5.

А здесь напиши от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за их вклад в поддержание жизни на Земле.

Дорогие растения планеты Земля!
Спасибо за ваш огромный труд, ведь вы даете нам почти все: топливо, пищу, бумагу, лекарства, строительные материалы, а главное – кислород, который получается на ваших кухнях и без которого мы жить не можем.

Еще, дорогие растения, вы учите нас красоте, радуете глаз и душу.
Ты помогаешь нашей семье, природе, растениям: мы топим дом дровами, летом собираем урожай.
Без тебя жить не можем!

Рейтинг Общая оценка:

3.5 / 5 ( 15 голосов )

Поделитесь с друзьями

Солнце, растения и мы с вами стр. 74

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, как взаимосвязаны между собой Солнце, растения и люди.

1. Как питаются растения? Прочитай рассказ учёного-ботаника и найди в нём ответ на этот вопрос.

Из почвы они получают воду и минеральные соли, а листья из света и углекислого газа производят сахара и крахмал.

2. Рассмотрите схемы на с. 75. Сравните их: в чём сходство и различие процессов дыхания и питания растений.

Сходство процессов дыхания и питания в том, что они протекают во всех органах растений, и в корнях, и в надземной части. При этом какие-то вещества поступают в растение, а иные удаляются.

Различие процессов дыхания и питания в том, что при этом образуется кислород. А при дыхании кислород поглощается и образуется углекислый газ.

3. На основе схем учебника изготовьте модели, показывающие дыхание и питание растений. Расскажите с их помощью об этих процессах. Проверьте друг друга. При необходимости исправьте ошибки, перемещая детали моделей.

Изготовим схему дыхания растений для 3 класса.

Для этого возьмём модель дерева и поместим её на лист бумаги. Обозначим границу между почвой и атмосферой. В почве покажем поступление кислорода к корням и выделение от них углекислого газа.

В атмосфере также покажем поступление кислорода к листве, кроне, а выделение газа углекислого.

Изготовим схему питания.

Также поместим на лист бумаги модель дерева и покажем границу атмосферы и почвы. В почве покажем, как вода и растворенные в ней соли поступает в корни.

В атмосфере покажем, как к листьям поступает углекислый газ, а выделяется кислород. В самом же дереве при этом образуется крахмал и сахар.

Процесс питания происходит только на свету, поэтому поместим над деревом модель солнца.

4. Ответьте на вопросы: какую роль в питании растения играют корень, стебель, листья? Почему так легко дышится в лесу, парке и других местах, где много зелени?

Через корень вода с питательными веществами поступает в надземную часть. А также через корень поступает часть кислорода.

Через стебель вода поднимается к листьям и кроне. Стебель обеспечивает связь между корнями и листьями.

Листья производят сахара и крахмал из углекислого газа и воды. При этом они выделяют много кислорода. Из-за высокого содержания кислорода в лесах так легко дышится.

Проверь себя

1. Как дышат растения?

Они дышат, поглощая кислород с помощью листвы и корней. При этом выделяется газ углекислый.

2. Как растения питаются?

Они питаются, поглощая из почвы воду и минеральные соли с помощью корней. А также образуя крахмал и сахара из углекислого газа и воды в листве. Образование крахмала и сахара происходит только на свету.

3. Как связаны между собой Солнце, растения и люди?

Растительность может использовать энергию Солнца, чтобы получить питательные органические вещества. Люди используют её в пищу, то есть применяют питательные вещества, полученные растением с помощью Солнца.

4. Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений?

Только растения могут производить питательные органические вещества из неорганических соединений. А значит без них не было еды. А также растительный мир производит кислород, которым дышат человек и животные. Без кислорода нам нечем было бы дышать.

Задания для домашней работы

1. Составь схему, которая показывает, что дают растения животным и человеку.

Составим схему, в середине которой изобразим деревья и травы. Вокруг нарисуем два кружочка, в которых напишем, что же дают они человеку и животным.

Это органические вещества, пищу. Это кислород.

2. Напишите от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за их вклад в поддержание жизни на Земле.

Благодарственное письмо растениям для 3 класса

Дорогие растения!

Огромное вам спасибо за то, что на протяжении многих веков вы дарите нам еду и кислород.

Вы такие разные, и большие, и маленькие, но вы все очень трудолюбивые и ответственные. Вы понимаете, что без ваших усилий, жизнь на нашей планете прекратилась бы очень скоро. И мы ценим вашу заботу о процветании Земли, и дорожим вами.

Растите и размножайтесь, цветите и благоухайте! И, пожалуйста не обижайтесь на тех неразумных существ, которые топчут и ломают вас, мешая вам выполнять вашу работу.

Простите нас, что мы так долго не знали о вашей великой миссии, дарить жизнь всему живому!

Смотри также:

На следующем уроке

Вспомни, что ты знаешь о взаимосвязи цветов и бабочек. Какие условия нужны для прорастания семян? Как, по твоим наблюдениям, развивается растение из семени?

Бабочки питаются нектаром цветов, но при этом они опыляют их и на растениях завязываются плоды. В плодах созревают семена, из которых вырастают новые цветы.

Для прорастания семени нужно тепло, вода, земля, солнечный свет.

Сперва семя набухает и из него появляется росток, который постепенно увеличивается, на нём пробиваются листочки, а потом цветы.

Как лечить лишай у кошек (дерматофития)

У вашего кота лишай. Эти слова способны ввести в ступор практически любого человека. Это заболевание окутано массой мифов: 

  • лишай не лечится, а заболевших животных нужно усыплять
  • лишаем можно заразиться только от животных
  • диагноз на лишай можно установить, посветив специальной лампой
  • лишай можно вылечить, посыпая рану порохом/серой/нанося мазь Ям/уколов вакцину/исполнив шаманский танец с бубном

Что из этого вымысел, а что имеет основания? Как понять, что это лишай? Что делать, если у кота лишай? Как выйти из ситуации с минимумом потерь? Как предупредить его возникновение? Давайте разбираться!

Для кого опасен лишай? Как можно заразиться лишаем?

Болеют практически любые животные и люди. Заразиться лишаем можно при прямом контакте с больным животным или человеком, через предметы гигиены (расчески, полотенца), предметы ухода за животными, игрушки, амуницию, через поручни в транспорте, копаясь в песке или земле (привет не закрывающимся детским песочницам, в которых гуляют кошки).

Обратите внимание! Кошки могут быть бессимптомными носителями лишая (сами не болеют, но являются переносчиками спор). Подобрав на улице бездомного кота, обязательно покажите его ветеринарному врачу, чтобы питомцу провели осмотр и необходимые исследования (какие именно – рассмотрим ниже). 

Хорошие новости – не все, кто контактирует с возбудителем, заболеют.

Вероятность заболевания зависит от нескольких факторов:   

  • количества спор возбудителя
  • заразности конкретного вида лишая
  • состояния иммунитета животного или человека (в группе риска те, у кого есть снижение иммунитета, онкологические заболевания, вирусные заболевания, кто принимает препараты, подавляющие иммунный ответ, пожилые люди/животные, дети/котята/щенки)
  • некоторые породы собак и кошек более предрасположены к заболеванию (йоркширские терьеры, персидские и гималайские кошки, длинношерстные кошки чаще болеют, чем короткошерстные)
  • риски повышаются в местах, где контактирует много животных (приюты, питомники, выставки)
  • риск выше у животных, которые любят копаться в земле или контактируют с грызунами.

Что такое лишай?

Лишай – это грибковое заболевание. Правильно, по-научному, он называется дерматофития. Поражает кожу и её производные – волосы, когти. 

Существует три вида грибов-дерматофитов, которые вызывают кожные заболевания у домашних питомцев: Microsporum canis, Microsporum gypseum и Trichophyton mentagrophytes.

Microsporum canis – самый распространенный вид у кошек и собак. В окружающей среде споры этого гриба могут жить до 1,5-2 лет! Некоторые животные могут быть носителями спор и не проявлять никаких кожных поражений.

Microsporum gypseum обитает в почве, Trichophyton mentagrophytes чаще переносят грызуны. 

Как понять, что у кота лишай? 

                     

Наиболее типичные признаки лишая: 

  • Спонтанное выпадение волос, участки облысения обычно округлые, часто кожа в этом месте шелушится, может быть покраснение, струп (корочки), сыпь
  • Чаще всего поражения возникают на морде, ушах, лапах, но может охватывать всё тело!
  • Зуда обычно нет – то есть животное не чешется

Иногда встречаются поражения, называемые «керион» – четко ограниченные, приподнятые над кожей узлы. Чаще встречаются у собак (на шее, голове, конечностях). Может сопровождаться зудом и болезненностью, покраснением, корочками, облысением этого участка. 

Как диагностировать лишай у кота?

Диагноз лишай у кота (дерматофития) нельзя поставить только на основании осмотра! Для диагностики потребуется комбинация 2-3 методов исследований. 

Существует несколько методов диагностики лишая:

  1. Та самая “волшебная” лампа (лампа Вуда) – исследование с помощью ультрафиолета определенного спектра. Просто, дёшево, но не очень сердито. Так как более 50% (!) колоний грибов (дерматофитов) не дают характерного зеленого свечения. Поэтому, если доктор посветил лампой котёнка, а он “не светится” – это не исключает вероятность того, что котёнок на самом деле болен или не является носителем. А “ложное” свечение могут давать некоторые артефакты (например, тальк от медицинских перчаток). Метод применяется исключительно как вспомогательный. Именно из места выявленного свечения доктор отберёт следующий анализ. 
  2. Трихоскопия (соскоб кожи) – исследование волос с места поражения под микроскопом.  Является более точным методом диагностики. Обнаружение спор в соскобе в большинстве случаев будет достаточным основанием для постановки диагноза. Отсутствие спор в соскобе не исключает заболевание/носительство (с вероятностью около 30%). 
  3. Посев на специальную питательную среду – наиболее точный метод диагностики лишая (дерматофитии). С помощью посева можно не только подтвердить/исключить заболевание, но и выявить носителей спор дерматофитов, определить вид возбудителя, а также контролировать лечение.
  4. Метод ПЦР-диагностики – позволяет выявить носительство. 
  5. Цитология или гистология кожи – обычно используются при подозрении на керион. Используется редко, так как дорого и не очень доступно в нашей стране. 

                      

То есть, если вы подобрали котенка и хотите его проверить на лишай, врач проведёт общий осмотр, затем: 

  1. Проведёт исследование лампой Вуда
  2. Нет свечения и нет поражений – предложит сделать посев, чтобы исключить носительство.
  3. Есть поражения, нет свечения – возьмёт соскоб с мест поражений и посев.
  4. Есть поражения, есть свечение – возьмёт соскоб с тех участков, где есть свечение и предложит посев.
  5. Результат соскоба положительный – назначит лечение.
  6. Результат соскоба отрицательный – предложит посев и/или ПЦР-диагностику.

                     

Как вылечить лишай у кота?

Хорошие новости: лишай – самоизлечивающееся (!) заболевание в абсолютном большинстве случаев. Неприятно, неэстетично, может протекать долго, но даже без лечения выздоровеют почти все. 

Тогда зачем лечить лишай у кошки? 

  • Чтобы снизить риск заболевания людей и других животных (особенно в местах массового содержания животных)
  • Чтобы ускорить сроки выздоровления
  • Критически важно лечить тех, у кого ослабленный иммунитет

Чем лечить лишай коту?

Не занимайтесь самолечением. Выбирать подходящую схему, комбинацию и дозировку препаратов должен врач (ветеринарный для животных, медицинский для людей – не наоборот!).

1. Препараты для местного применения. 

Специальные противогрибковые препараты должны наноситься на все тело животного – от кончиков ушей до пяток и кончика хвоста. Так как споры дерматофитов могут быть не только в месте поражения, но и на всей шерсти. 

Препарат не должен быть токсичным. В некоторых случаях, питомца лучше коротко подстричь. Это облегчит обработки и ускорит выздоровление.

Важно! Обрабатывать придется всех животных в доме. Если предполагается, что в доме есть животное-носитель спор, то все животные в доме должны быть проверены при помощи посева для выявления “виновника торжества”.

Наиболее распространенные современные ветеринарные препараты для лечения лишая (дерматофитии) – Имаверол, Лайм сульфур. Эти препараты безопасны, не токсичны. Рекомендации по использованию даст ветеринарный врач. Минимальный курс – 4 обработки с интервалом 3-4 дня. К сожалению, эти препараты могут быть малодоступны в нашей стране. Но их можно приобрести за рубежом. 

“Человеческие” противогрибковые шампуни (низорал и аналоги) имеют очень кратковременный эффект и в монорежиме использоваться не могут. Их придётся сочетать с системным лечением. Зато доступны в любой аптеке. 

Другие местные средства – противогрибковые мази, мазь Ям, серная мазь и прочая  малоэффективны, потому как наносятся только на места поражений и не избавляют от спор на остальной шерсти. Большинство этих препаратов токсичны. Миф об их эффективности связан с тем, что дерматофития является самопроходящим заболеванием и за 2-4 месяца пройдёт сама у большинства заболевших.

2. Системное лечение. 

Таблетированные формы противогрибковых препаратов (тербинафин, итраконазол, флуконазол и др.). Назначает эти препараты исключительно ветеринарный врач. Так как препараты имеют строгое дозирование по весу, достаточное количество побочных эффектов при неправильном применении, самостоятельные эксперименты могут иметь печальные последствия. 

3. Обработка окружающей среды. 

Позволит ускорить лечение и поможет защитить остальных жильцов дома от заражения, а также профилактирует повторное заражение. Так как споры легко распространяются и долго сохраняются (до 1,5 лет). 

  • Всё, что не жалко выкинуть, – выкинуть (лежанки, игрушки, амуницию, предметы ухода, подстилки и прочее). Что не выкинули – тщательно продезинфицировать.
  • Механическая и влажная уборка – чем чаще, тем лучше. Особое внимание местам, где животные любят находиться больше всего.
  • Пропылесосить и продезинфицировать вентиляционные отверстия. Не забывайте упаковывать мешки из пылесоса в пакеты и утилизировать как можно быстрее.
  • Мебель, домики, лежанки, ковры можно обрабатывать  горячим паром (температура должна быть более 50 градусов), паром с добавлением в воду хлоргексидина.
  • Постельное белье, одеяла и другие тканевые изделия по возможности должны быть подвержены стирке в горячей воде и с добавлением белизны.
  • Твердые поверхности должны быть продезинфицированы горячим хозяйственным раствором извести 1:10 или раствором хлоргексидина 3-4% (учтите характер поверхности, чтобы не испортить). 

Лечение лишая у кошек закончится только после 1-3 отрицательных посевов на специальную питательную среду, взятых с интервалом в 3-4 недели. 

Частый вопрос, который задают владельцы – Эффективна ли вакцина от лишая для лечения и/или профилактики? 

Нет. Эффективных вакцин от лишая на данный момент не существует. У вакцин от лишая не просто не доказана эффективность, а доказана НЕэффективность. То, что часто выдают за результат лечения, в большинстве случаев означает, что животное просто выздоровело само, так как лишай – самопроходящее заболевание. Кроме того, частым осложнением вакцинации от лишая являются обширные гнойные абсцессы по месту введения, а также есть случаи, когда вакцинация от лишая провоцировала генерализацию процесса и носительство. 

Что делать, если лишай выявлен у кошек и собак, которые живут в приюте или питомнике? 

При лечении животных в приютах или питомниках целесообразно разделять пациентов на группы:

  • больные, имеющие симптомы
  • носители, симптомов не имеющие (определяются с помощью посевов)
  • здоровые, не имеющие симптомом и не являющиеся носителями.

Животные с отрицательным посевом должны быть по возможности изолированы от пораженных животных и носителей. 

Местные обработки нужно проводить всем животным, содержащимся в приюте/питомнике.  

Терапия проводится до 3-4 отрицательных посевов, взятых с интервалом 3-4 недели. При этом посевы берутся не только с животных, но и с полов, мебели и т.д.

Подозреваете лишай у кота или кошки? У вас или у ребёнка выявлен лишай, а дома есть кот или кошка? Подобрали котёнка на улице? 

ЗВОНИТЕ, позаботьтесь о здоровье своего питомца!

ВЕТКЛИНИКА ПЕС И КОТ

г. Харьков (М. 23 августа) ул. Новопрудная, 9Б

РЕЖИМ РАБОТЫ: КРУГЛОСУТОЧНО

Call-центр:

Окружающий мир. Урок растения-живые существа.

— Дома, ребята, вы читали рассказ

о разнообразии

растений.

 — Угадайте группы растений.

* Это – жители воды..

Одни из них так малы,

что рассмотреть их можно только в микроскоп.

Слайд №2.

-А я узнал, что водоросли – это группа низших растений, содержащих хлорофилл. Они не имеют

корней, стеблей, листьев, цветков. Водоросли обитают в воде. Они поглощают из воды углекислый газ и выделяют кислород, которым дышат живые организмы. Морские водоросли

имеют бурый и красный цвет. Из них добывают йод, уголь, смолу, ацетон. Морскую капусту

и морской салат употребляют в пищу. Морские водоросли прикрепляются ко дну

водоёма

корнеобразными выростами – ризоидами и тянутся на десятки километров, образуя

подводные луга и леса.

*Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и ллиллистья, но у них не

бывает корней, цветков

листья и не имеют плодов с семенами.

Слайд №3

-А я узнал, что мхи — самые маленькие растения нашей планеты. Многие из них не выше нескольких

миллиметров. Мхи в лесу обычно сразу не заметишь, трава для них, как для нас деревья.

Живут они не в одиночку, а скучено, образуя коврики, подушечки. Так легче переносить

холод и жару, легче сопротивляться вытаптыванию: и звери, и люди ходят по мхам, а мхи не исчезают. Устроены они несложно: у них нет корней, не бывает цветков и плодов. Есть

стебли и листья. Мхи очень выносливы. Часто селятся во влажных местах. Не имея корней,

они всем своим телом поглощают дождевые капли, снег, росу. Если присмотреться к мхам, то можно заметить, что над зелёными веточками поднимаются тонкие коричневые стебельки, на верхушках которых сидят маленькие коробочки. В них созревают споры, которые заменяют

мхам семена. Существует несколько видов мхов. Мох сфагнум в переводе с

греческого обозначает губка. Он может впитывать в себя много воды, больше, чем вата. Поэтому во время войны его использовали при перевязке ран. Кроме того им конопатили избы, а

особенно бани.

Слайд №4.

* Их можно узнать по красивымлистьям,

похожим на большие перья. У них есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

-А я узнал, что папоротник в переводе означает «трава, перистая как птичье крыло». Когда-то в

давние времена папоротники были основными растениями нашей планеты. Это были могучие

деревья. Они росли на болотах. Целых 65 млн. лет продолжалось царствование

папоротников. Но климат изменился, стало суше – папоротники стали вымирать. Многие

виды папоротников исчезли, но некоторые выжили и стали скрываться от жарких солнечных

лучей в тени деревьев. Отвары из его листьев заживляют раны, уменьшают боль.

Слайд №5

* Эти  растения

наиболее разнообразны.

У них есть цветки и плоды. Они имеют все

другие части: корни,

стебли и листья.

Слайд №6

* У этой группы растений не бывает цветков и плодов.

На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.

 Слайд №7.

 

 1.У хвойных растений

нет листьев, а есть

хвоинки.

2.У лиственницы листья всю зиму

зеленые.

3.Ранней весной можно увидеть,

 как цветут

хвойные растения.

 

— Проверим ответы.

Слайд №8.

 1. У хвойных растений

нет листьев, а есть хвоинки.

2. У лиственницы листья опадают осенью.

3. Ранней весной нельзя

увидеть, как цветут

хвойные растения.

 — Молодцы!

Хорошо справились с работой!

Слайд №9.

— Ребята, внимательно

Посмотрите на эту запись и отгадайте тему урока

РжАиСвТыЕеНсИуЯщества.

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

 

— Сегодня на уроке

мы поговорим о том, почему растения относят к живым организмам и попробуем понять какое значение имеет каждый его орган.

Так почему же растения относят к живым организмам? Ведь на первый взгляд они неподвижны, не издают звуков и не общаются с нами. Мы не видим как онидышат, питаются.

И хотя растения очень разнообразны, у них есть много общего.

Рубрика «Обсудим вместе» с. 68

— Продолжим урок

после небольшой

разминки.

(физминутка)

Слайд №10.

 — Мы немного

отдохнем.

Встанем, глубоко

вздохнем.

 Звучит

фонозапись леса.

— Дети под музыку

выполняют

упражнения  —

(вращение Солнца,

движение лучей).

Слайд №11

Рассмотрим схему

«Части растений».

Групповая работа.

Задания для каждой группы.

1 группа готовит рассказ о корне с.68

1.Что такое корень?

2.Роль корня.

3.Значение корня для растения.

4.Растения – корнеплоды.

2 группа— о листьях с.70

1.Что такое лист?

2.Части листьев.

3.Виды листьев.

4.Роль листьев для растений.

3 группа— о стебле. С.73

1.Что такое стебель?

2.Роль стебля для растений.

3.Различие стеблей деревьев и травянистых растений. (Рисунок)

4 группа

1.Что такое цветок?

2.Проанализируйте информацию с.75.Назовите виды опыления.

3.Работа с гербарием. Назовите соцветия.

-Пока вы готовились к отчёту, я поместила лист комнатного растения в стеклянную колбу. Горлышко колбы закрыла ватой. А теперь давайте посмотрим на стенки колбы.

-Что вы там увидели?

-Догадались, откуда там взялась вода?

Вода, которая находилась в листе , испарилась и осела на стенках колбы крошечными капельками.

Именно поэтому в жаркий день под кроной большого дерева всегда прохладно и приятно.

— А как растения питаются?

Поможет нам найти ответ на этот вопрос схема на интерактивной

доске.

Слайд №12

-Своими корнями растения всасывают

из почвы воду с растворенными в ней

минеральными солями.

— Но как растения получают главные

питательные вещества-

сахар, крахмал?

Ведь их  в природе нет,

а в растениях есть?

В чем тайна?

— Выяснилось, что листья растений — это

удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа

«готовят» пищу – сахар, крахмал.

Но запомните: работает

эта чудесная  «кухня»

только на свету. Дело в том, что солнечный свет несет энергию, без которой

чудесная «кухня»

остановилась бы.

— Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли,

что без растений не могут жить люди и животные.

Как это доказать? Приведите примеры.

 

— Растения – живые существа, значит, они дышат и питаются.

— Посмотрите на экран

 и сформулируйте правило.

Слайд №13

Дышат растения так:

из воздуха они поглощают (что?)….,

 при этом выделяют в воздух (что?)….

 

— Ученые сделали и другое открытие:

в «зеленой» кухне вместе с питательными

веществами образуется и кислород!

Растения выделяют его в воздух.

 

— Продолжим предложение и сделаем вывод:

— Если бы не было растений, то в воздухе

не было бы …

 

Значение растений в природе и жизни человека

Значение растений для живой природы и человека не просто важное. Существующий ныне на Земле животный мир находится в неразрывной зависимости от царства растений.

  • Растения дают нам кислород для дыхания (O2 – молекула кислорода).

  • Растения очищают воздух от выдыхаемого нами углекислого газа (CO2 – молекула углекислого газа).

  • Растения обеспечивают нас питательными веществами. Растения являются родоначальниками всей органики на Земле (C6H12O6 – молекула глюкозы).

  • Растения создают среду обитания для животных, обеспечивают людей строительными материалами и топливом.

Ключевую, или как говорят – космическую, роль в природе растения стали играть благодаря фотосинтезу – уникальному сложному биохимическому процессу, который когда-то, на ранних этапах развития жизни на Земле, появился у некоторых организмов. В процессе эволюции фотосинтезирующие организмы развились в растения, которые мы знаем сегодня.

Отличительной особенностью растительных клеток является имеющийся в них пигмент хлорофилл. С его помощью происходит улавливание энергии солнечного света и последующее преобразование в энергию химических связей органических веществ, которые при этом синтезируются из неорганических.

Конечно, все остальные живые организмы могут синтезировать органические вещества. Однако для этого сначала они должны получить готовые органические вещества в качестве пищи. В организме эта чужеродная органика расщепляется до более простых веществ, из которых синтезируются новые соединения, необходимые данному организму.

Преимущество растений в том, что им не требуется поглощать готовые органические вещества. Исходную органику они синтезируют сами, осуществляя процесс фотосинтеза. В результате этого процесса из неорганических веществ (воды и углекислого газа) под действием энергии света образуется органическое вещество (глюкоза). Далее уже из глюкозы синтезируются другие органические вещества. У растений фотосинтез протекает в хлоропластах, которые содержат пигмент хлорофилл.

Создавая органические вещества, растения живут, растут и развиваются за их счет. Но не только. Они также накапливают их. Поэтому могут служить пищей для других организмов. Хотя многие животные едят не растения, а других животных, однако изначально пищей все-равно являются растения. Травоядное животное ест растения, а хищник ест травоядное. Не будь растений, травоядное не смогло бы вырасти и послужить пищей хищнику.

В процессе фотосинтеза растения выделяют кислород. В этом заключается еще одно очень важное их значение, ведь большинство ныне живущих организмов дышит кислородом, в том числе и сами растения. Однако растения кислорода выделяют больше, чем поглощают для своего дыхания.

Когда-то на Земле атмосфера была бедна кислородом. Это тормозило процесс эволюции, так как дыхание у организмов в те времена было в основном бескислородным, а такое дыхание менее эффективно. Когда появился процесс фотосинтеза, произошло обогащение атмосферы кислородом. Как следствие, организмы смогли в процессе дальнейшей эволюции перейти на кислородный способ дыхания.

В процессе дыхания происходит распад органических веществ до неорганических. Этот распад осуществляется под действием кислорода, который обладает сильными окислительными свойствами. При этом выделяется много энергии, которая тратится на жизненные процессы. Однако кроме энергии образуются продукты окисления – соединения, на которые распадаются органические вещества. Одним из продуктов дыхания является углекислый газ. Он должен выводиться из организма. Таким образом в процессе дыхания поглощается кислород, а выделяется в атмосферу углекислый газ.

Как уже было сказано, растения поглощают из атмосферы углекислый газ для процесса фотосинтеза. Это значит, что они не только обогащают атмосферу кислородом, но и очищают воздух от избытка углекислого газа.

Если бы растения не поглощали углекислый газ, он накапливался бы в атмосфере. Это привело бы к плачевным последствиям: проблемам с дыханием у животных и парниковому эффекту. Поэтому важное значение растений – это поглощение углекислого газа из атмосферы.

На этом определяющее для биосферы значение растений не исчерпывается. Образуя различные растительные сообщества (степи, луга, леса, тундры, саванны) они создают места обитания для животных и других организмов. Так, например, животные не только питаются в растительных сообществах, но и прячутся здесь, размножаются. Растения создают определенные условия и микроклимат для них.

Для человека растения имеют значение не только как пища и корм для скота. Остатки древних растений в виде каменного угля и торфа используются человеком в качестве источника энергии для обогрева помещений и в производстве. Можно сказать, природа за свой долгий путь развития сделала энергетический запас для человека. Благодаря этой запасенной энергии, человеческое общество получило шанс на быстрое развитие.

Из растений получают бумагу, ткани, лекарства и многое другое.

В пищевом рационе человека присутствуют разные растения. У одних съедобными являются плоды, у других — семена, у третьих — зеленые части, а у многих — подземные части (клубни, корни). Люди перерабатывают растения и получают из них многие пищевые продукты: муку, каши, сахар и другое.

Для человека растения имеют эстетическое значение. У многих из них расцветают красивые цветы, другие выращиваются как комнатные растения.

В городах в воздух выбрасывается большое количество углекислого газа, различных вредных веществ. Это происходит из-за большого количества транспорта и различных производств. Поэтому важно значение растений как защитников от загрязнений. Различные зеленые насаждения в городах не только выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Они также задерживают пыль и вредные вещества, увлажняют воздух, снижают уровень шума.

В связи с важным значением растений в природе и жизни человека необходимо осуществлять природоохранные мероприятия. Нельзя бездумно сводить леса, нарушать целостность растительных сообществ.

ученых взвесили все живое на Земле. Это ошеломляет.

По весу люди ничтожны.

Если бы все на планете встали на одну сторону гигантской весовой шкалы, а все бактерии на Земле были бы помещены на другую сторону, мы бы яростно устремились вверх. Это потому, что все бактерии на Земле, вместе взятые, примерно в 1166 раз массивнее, чем все люди.

Сравнение с другими категориями жизни аналогичным образом демонстрирует, насколько мы очень, очень маленькие.Как показывает недавнее обширное исследование, опубликованное в Протоколах Национальной академии наук , при переписи, в которой все живое на Земле сортируется по весу (измеренному в гигатоннах углерода, характерном элементе жизни на Земле), мы составляем менее 1 процент жизни.

По оценкам, в мире насчитывается 550 гигатонн углерода жизни. Гигатонна равна миллиарду метрических тонн. Метрическая тонна равна 1000 килограмм или около 2200 фунтов.

Мы говорим здесь огромными, масштабными и ошеломляющими словами.

Итак, используя данные в PNAS , мы попытались визуализировать вес всей жизни на Земле, чтобы получить представление о масштабе всего этого.

Вся жизнь на Земле в одной карте

То, что вы увидите ниже, — это своего рода башня жизни. Каждый большой блок этой башни представляет собой гигатонну жизни, и блоки сгруппированы в обширные королевства. Существуют протисты (представьте себе микроскопическую жизнь, такую ​​как амебы), археи (одноклеточные организмы, несколько похожие на бактерии), грибы (грибы и другие виды грибов), бактерии (вы знакомы с ними, верно?), Растения и животные.

Как видите, в нашем мире преобладают растения. Если бы Башня жизни была офисным зданием, главными арендаторами были бы заводы, занимающие десятки этажей. Для сравнения, все животные в мире — серые в башне — похожи на один розничный магазин (разумеется, модный) на первом этаже.

Хавьер Саррачина / Vox

И если мы увеличим масштаб всей животной жизни, мы снова увидим, насколько ничтожны люди по сравнению со всеми остальными в королевстве.Членистоногие (насекомые) перевешивают нас в 17 раз. Даже моллюски (например, моллюски) весят больше.

Не менее важно то, что отсутствует в этой таблице.

Тем не менее, несмотря на нашу небольшую биомассу среди животных, мы оказали огромное влияние на планету. На диаграмме выше представлено огромное количество жизни. Но он не показывает, что пропало с тех пор, как выросло человечество.

Авторы статьи PNAS подсчитали, что масса диких наземных млекопитающих в семь раз меньше, чем была до прибытия человека (помните, что трудно оценить точную историю количества животных на Земле).Точно так же морские млекопитающие, в том числе киты, составляют пятую часть того веса, который они были раньше, потому что мы вымерли на грани исчезновения так многих.

И хотя растения по-прежнему являются доминирующей формой жизни на Земле, ученые подозревают, что раньше их было примерно в два раза больше — до того, как человечество начало вырубать леса, чтобы освободить место для сельского хозяйства и нашей цивилизации.

Перепись в документе PNAS не идеальна. Хотя дистанционное зондирование, спутники и огромные усилия по изучению распределения жизни в океане позволяют делать оценки проще, чем когда-либо, авторы признают, что остается много неопределенности.Но нам действительно необходимо базовое понимание распределения жизни на Земле. Миллионы акров леса по-прежнему теряются каждый год. Животные вымирают на 1000–10 000 быстрее, чем можно было бы ожидать, если бы на Земле не жили люди. Шестьдесят процентов видов приматов, наших ближайших родственников на древе жизни, находятся под угрозой исчезновения.

Мы должны знать, сколько еще мы потеряем.

Роль фотосинтеза в жизни животных — стенограмма видео и урока

Фотосинтез и животные

Вероятно, наиболее очевидное преимущество фотосинтеза для животных, таких как люди, заключается в том, что фотосинтез является причиной того, что у нас есть растения, которые мы можем есть.Без фотосинтеза все растения погибли бы, включая фрукты, овощи и листья, которые составляют часть (а в некоторых случаях и все) диета животных.

Но, допустим, вы ненавидите есть овощи. Может, ты практически хищник. Даже у вас все еще есть растения, которые нужно благодарить за свое существование. Энергия, которую вы едите, когда едите мясо, изначально поступала от растений. Животные, такие как куры и коровы, едят растения, и именно так их мясо в первую очередь получает энергию. Но даже если бы вы съели хищника, такого как крокодил или лев (не так много людей), эта энергия поступала бы от тех хищников, которые поедают животных, которые, в свою очередь, едят растения.Вся энергия на Земле, которая позволяет животным жить, изначально исходила от Солнца и была поглощена фотосинтезирующими растениями.

Однако это не единственное преимущество фотосинтеза для животных. В процессе фотосинтеза образуется не только глюкоза, но и другой продукт: кислород. Животные дышат кислородом каждую минуту каждого дня, а мы выдыхаем углекислый газ. Именно фотосинтез превращает углекислый газ обратно в кислород. Вот почему тропические леса иногда называют легкими планеты, хотя это не совсем так.Если вы уберете завтра все зеленые растения в мире, у нас не кончится кислород в спешке, но в конечном итоге это произойдет. Итак, совершенно очевидно, что воздух, которым мы дышим, является результатом фотосинтеза.

Наконец, растения косвенно используются для человека. Мы используем растения для укрытия, для создания таких материалов, как дерево и каучук, а растения являются источниками многих лекарств. Ни одно из этих видов использования растений не было бы возможным, если бы эти растения не фотосинтезировали, потому что без фотосинтеза растения погибли бы.Растения абсолютно необходимы для жизни животных в целом, но особенно для человека.

Резюме урока

Давайте сделаем пару минут, чтобы повторить то, что мы узнали. Фотосинтез — это процесс, при котором растения используют свет, воду и углекислый газ и превращают его в энергию в виде глюкозы. Фотосинтез также производит кислород. Этот процесс можно описать химическим уравнением, потому что фотосинтез — это химическая реакция , , процесс, при котором изменяется расположение атомов в веществе.

Фотосинтез жизненно важен для животных на Земле, а не только для растений. Животные часто едят растения. Животные иногда едят других животных, но те животные, которые находятся дальше по пищевой цепочке, ели растения. Энергия, которую мы получаем из пищи, изначально поступала от растений, которые поглощали энергию солнца. Фотосинтез также важен из-за того, что он производит кислород. Они перерабатывают углекислый газ, которым мы выдыхаем, и превращаем его обратно в кислород, так что мы никогда не исчерпаем его.

Что нужно животным для жизни — Департамент экосистемных наук и управления

Концепции, которые необходимо охватить

  • Животным необходимы еда, вода, укрытие и пространство, чтобы выжить.
  • Травоядные животные могут жить только там, где есть растительная пища.
  • Плотоядные животные могут жить только там, где они могут добывать пищу.
  • Всеядные животные могут жить во многих местах, потому что питаются как растениями, так и животными.
  • Среда обитания — это физическая территория, в которой обитает животное.

Цели урока

  • Учащиеся назовут четыре фактора, необходимых для выживания животных.
  • Учащиеся дадут определение травоядным, плотоядным и всеядным.
  • Студенты поймут концепцию среды обитания животных.

Необходимые материалы

Обучающая модель: Ввести-прочитать-обсудить-определить-обобщить-оценить

Государственные стандарты адресованы: Стандарты по окружающей среде и экологии (4.6.4A)

Введение

«В сегодняшнем уроке мы обсудим, что нужно животным для выживания. Вы также узнаете классификацию животных в зависимости от того, что они едят.

Процедуры

  1. Попросите учащихся молча прочитать «Среда обитания: что животным нужно для жизни».
  2. Перечитайте вслух первое предложение. Чтобы выжить, животным нужны еда, вода и безопасный дом.
  3. Поместите диаграмму Венна наверху с помощью перечислены только три основных слова (травоядное, всеядное, плотоядное).
  4. Попросите учащихся обратиться к статье, чтобы определить каждое слово. Напишите определение каждого слова наверху, показывая, что травоядные животные едят части растений, хищники едят других животных и всеядные едят как растения, так и животные.
  5. Попросите учащихся использовать эти знания, чтобы определить, как то, что ест животное, определяет, где им нужно жить. Травоядные животные могут жить только там, где есть растительная пища. Плотоядные животные могут жить только там, где могут добывать пищу. Всеядные животные могут жить во многих местах, потому что питаются как растениями, так и животными.
  6. Попросите учащихся назвать примеры из каждой группы. Список на накладных расходах.
  7. «Теперь, когда мы обсудили, что животным нужна пища для выживания, и различные виды пищи, необходимые животным, кто может назвать второй фактор, необходимый для выживания животных.Вода — второй фактор, необходимый животным для выживания.
  8. Составьте список различных областей, в которых животные могут добыть воду. Лужи, родники, ручьи и пруды — это места, где животные могут получить воду.
  9. «Мы назвали два фактора, необходимых животным для выживания: пища и вода. Есть еще два. Посмотрите еще раз на первое предложение в статье. Чтобы выжить, животным нужны еда, вода и безопасный дом. Я сказал Есть еще два фактора, необходимых для выживания животных, но в предложении указан только один: безопасный дом.Просмотрите статью еще раз и посмотрите, сможете ли вы понять, почему я говорю, что нам нужно перечислить еще две вещи ».
  10. Разрешите учащимся перечитать или просмотреть статью в течение нескольких минут. Попросите добровольцев перечислить оставшиеся два фактора. Последние два фактора являются составными частями безопасного дома: укрытие и пространство.
  11. Определите и обсудите каждое слово.
  12. Попросите учащихся кратко описать потребности животных для выживания. Пища, вода, укрытие и пространство.
  13. Представьте финал словарный запас слово-среда обитания.Определите (среда обитания животного — это место, где оно живет. В его среде обитания есть все необходимое для выживания) и обсудите.

Оценка / Оценка

Попросите учащихся нарисовать картинку, на которой изображено животное в естественной среде. Картинка должна включать все предметы, необходимые животному для выживания. Когда их фотография будет завершена, они должны написать краткое изложение своей фотографии. Абзац должен описывать животное на картинке как травоядное, хищное или всеядное. Письмо также должно отражать факторы, необходимые животному для выживания.Письмо также должно быть грамматически и механически правильным и аккуратно написанным.

Ссылки

Янгфлейш, Кристи и Маргарет Бриттингем. Дикая природа вокруг нас: Книга 1, Детектив дикой природы. Руководство для участников. п. 5. Программа сохранения дикой природы 4-H, Раздел I.

Автор

Трейси Томаско, начальная школа долины Мошаннон

Экологи изучают взаимодействие организмов и окружающей их среды

Бирлинг, Д. Изумрудная планета: как изменились растения История Земли 90 154. Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press, 2007.

.

Биро, П. А., Бекманн, К. и др. . Маленький в течение дня повышение температуры влияет на смелость и меняет личность кораллового рифа рыбы. Труды Королевского общества B: Биологические науки 277 , 71-77 (2010).

Бургер, У. С. Цветы: как они изменили мир . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея, 2006.

Чапин, Ф. С., Матсон П. А. и др. . Принципы экологии наземных экосистем . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer Science + Business Media Inc., 2002.

Чапин, Ф. С., Витаусек, П. М. и др. . В характер ограничения питательных веществ в растительных сообществах. Американский натуралист 127 , 48 (1986).

Коуэн, Р. История жизни . Бостон, Массачусетс: Blackwell Scientific Publications, 1990.

Детлефсен, Л., Huse, S. и др. . Всепроникающий эффекты антибиотика на микробиоту кишечника человека, как показывает глубокий 16S секвенирование рРНК. PLoS Biology 6 , e280 (2008).

Гастон, К. Дж. Глобальные закономерности в биоразнообразие. Nature 405 , 220-227 (2000).

Хата, Х., Ватанабе, К. и др. . Географический Вариация мутуализма культивирования красных водорослей на Индо-Западе Тихий океан. BMC Evolutionary Biology 10 , 185 (2010).

Клейдон, A., Fraedrich, K. и др. . Зеленый планета против пустынного мира: оценка максимального воздействия растительности на климат земной поверхности. Изменение климата 44 , 471-493 (2000).

Маркес, Л. М., Редман Р. С. и др. . Вирус в грибке в растении: трехсторонний симбиоз, необходимый для термостойкости. Наука 315 , 513-515 (2007).

Май, Р. М. Сколько видов существует на Земле? Наука 241 , 1441-1449 (1988).

Мортон, О. Поедание солнца: как растения питают организм Планета . Нью-Йорк, Нью-Йорк: HarperCollins, 2008.

.

Паркер, А. Р. и Лоуренс, К. Р. Уотер отлов пустынным жуком. Nature 414 , 33-34 (2001).

Прингл, Р. М., Доак, Д. Ф. и др. . Пространственный узор улучшает функционирование экосистемы в африканской саванне. PLoS Biol 8 , e1000377 (2010).

Ридман, М. Морские каланы. Монтерей, Калифорния: Монтерей Bay Aquarium Press, 1990.

.

Ридман, М. Ластоногие: тюлени, морские львы и Моржи . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press, 1991.

Шлезингер, В. Х. Анализ глобальных изменений. В Биогеохимия. 2-е изд. (Нью-Йорк: Academic Press, 1997).

Мир Организация здравоохранения. Экосистема тысячелетия Оценка: экосистемы и благополучие человека: общий синтез . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press, 2005.

Биоразнообразие | Национальное географическое общество

Биоразнообразие — это термин, используемый для описания огромного разнообразия жизни на Земле. Его можно использовать более конкретно для обозначения всех видов в одном регионе или экосистеме. Биоразнообразие относится ко всем живым существам, включая растения, бактерии, животных и людей. Ученые подсчитали, что существует около 8,7 миллиона видов растений и животных. Однако до сих пор идентифицировано и описано только около 1,2 миллиона видов, большинство из которых — насекомые.Это означает, что миллионы других организмов остаются полной загадкой.

На протяжении поколений все живые в настоящее время виды развили уникальные черты, которые отличают их от других видов. Эти различия используются учеными, чтобы отличить один вид от другого. Организмы, которые в результате эволюции настолько отличаются друг от друга, что больше не могут воспроизводиться друг с другом, считаются разными видами. Все организмы, которые могут воспроизводиться друг с другом, относятся к одному виду.

Ученых интересует, сколько биоразнообразия существует в глобальном масштабе, учитывая, что еще так много биоразнообразия предстоит открыть. Они также изучают, сколько видов существует в отдельных экосистемах, таких как лес, луга, тундра или озеро. Одно пастбище может содержать широкий спектр видов, от жуков до змей и антилоп. Экосистемы с наибольшим биоразнообразием, как правило, имеют идеальные условия окружающей среды для роста растений, такие как теплый и влажный климат тропических регионов.Экосистемы также могут содержать виды, слишком мелкие, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом. Рассмотрение образцов почвы или воды под микроскопом открывает целый мир бактерий и других крошечных организмов.

Некоторые районы мира, такие как Мексика, Южная Африка, Бразилия, юго-запад США и Мадагаскар, обладают большим биоразнообразием, чем другие. Районы с чрезвычайно высоким уровнем биоразнообразия называются горячими точками. Эндемичные виды — виды, которые встречаются только в одном конкретном месте — также встречаются в горячих точках.

Все виды на Земле работают вместе, чтобы выжить и сохранить свои экосистемы. Например, трава на пастбищах кормит скот. Затем крупный рогатый скот производит навоз, который возвращает в почву питательные вещества, что помогает вырастить больше травы. Этот навоз также можно использовать для удобрения пахотных земель. Многие виды приносят людям важные блага, в том числе еду, одежду и лекарства.

Однако большая часть биоразнообразия Земли находится под угрозой из-за потребления человеком и другой деятельности, которая нарушает и даже разрушает экосистемы.Загрязнение, изменение климата и рост населения — все это угрозы биоразнообразию. Эти угрозы вызвали беспрецедентный рост скорости исчезновения видов. По оценкам некоторых ученых, половина всех видов на Земле будет уничтожена в течение следующего столетия. Усилия по сохранению необходимы для сохранения биоразнообразия и защиты исчезающих видов и их среды обитания.

Как коровы едят траву | FDA

Español

Изучение пищеварения коров

Автор: Адам И.Орр, доктор философии, PAS

PDF для печати (4 страницы)

Пищеварение

Пищеварение — это процесс, используемый нашим организмом для расщепления и поглощения питательных веществ, хранящихся в пище, но способность переваривать пищу не одинакова для всех животных. У коров, например, пищеварительная система совсем другая, чем у нас, и это позволяет им хорошо питаться в меню, состоящем преимущественно из травы.

Давайте посмотрим, как коровы могут есть траву. Ключ к этой способности лежит в желудке.После того, как мы пережевываем и проглатываем пищу, желудок служит резервуаром для хранения, где начинается пищеварение, и пища начинает разделяться на отдельные питательные вещества. Затем пища попадает в тонкий кишечник, где распад продолжается и где организм усваивает питательные вещества. Этот основной процесс пищеварения справедлив и для коров, но на его пути есть несколько дополнительных шагов.

Есть

Коровы уникальны тем, что у них меньше зубов, чем у других животных. В передней части рта зубы (известные как резцы) расположены только на нижней челюсти.На месте верхних резцов находится твердая кожаная подушечка (известная как «зубная подушечка»). Кроме того, у крупного рогатого скота относительно неподвижная верхняя губа (по сравнению с козами и овцами). Из-за этой уникальной анатомии ротовой полости корова использует язык, чтобы схватить пучок травы, а затем откусить его. Зубы в задней части рта (известные как коренные зубы) расположены на верхней и нижней челюстях. Растительный материал иногда содержит жесткие стебли, но поскольку корова пережевывает пищу из стороны в сторону, коренные зубы измельчают траву на мелкие кусочки, которые легче перевариваются.

Желудок

Диаграмма 1. Желудок коровы
A = Пищевод; B = сетка; C = Рубец;
D = омасум; E = Abomasum; F = начало тонкой кишки

Диаграмма 2. Желудок собаки
A = Пищевод; E = тело желудка; F = начало тонкой кишки

Диаграмма 3. Ретикуло-рубец.

Все три диаграммы любезно предоставлены издательством Sudz Publishing

Справа живот коровы показан на диаграммах 1 и 3, а желудок собаки показан на диаграмме 2.Используйте буквы, обозначающие части желудка на схемах 1 и 2, чтобы определить сходства и различия между двумя желудками. Обратите внимание, что буквы не только идентифицируют структуры; они также отображают путь, по которому пища проходит в процессе пищеварения. Собачий желудок очень похож на наш. Видите, сколько еще структур в желудке коровы? У коровы вместо одного мешка есть четыре соединенных между собой мешка, каждый из которых выполняет уникальную функцию.

Когда корова впервые откусывает траву, ее очень мало пережевывают, прежде чем проглотить.Это характерная особенность пищеварения у коров. Коровы известны как «жвачные животные», потому что самый большой мешок желудка называется рубцом. Представьте себе большую мусорную корзину на 55 галлонов. У взрослой коровы рубец примерно такого же размера! Его большие размеры позволяют коровам съедать большое количество травы. После того, как коровы насытились травой, они находят место, где можно полежать, чтобы более тщательно пережевывать пищу. «Но они уже поели», — можете подумать вы. Это правда, но коровы могут добровольно «не проглатывать» свою пищу.Этот процесс глотания, «проглатывания», повторного пережевывания и повторного проглатывания называется «пережевыванием» или, чаще, «жеванием жвачки». Пережевывание позволяет коровам более полно пережевывать траву, что улучшает пищеварение.

Ретикулум принимает непосредственное участие в руминации. Сеть состоит из мускулов, и, сокращаясь, она проталкивает пищу в пищевод коровы, который несет пищу обратно ко рту. Сетку (буква B, диаграмма 1) иногда называют «сотами» из-за ее отчетливого сотового вида.См. Рисунок 1 для более детального просмотра.

С простым желудком собака и даже человек не могут переваривать многие растительные вещества. Рубец коровы отличается, потому что он работает как большой кухонный комбайн. Фактически, миллионы крошечных организмов (в основном бактерии) естественным образом живут в рубце и помогают корове, расщепляя части растений, которые иначе не перевариваются. Эти крошечные организмы затем выделяют питательные вещества в рубец. Некоторые питательные вещества усваиваются сразу; другие должны попасть в тонкий кишечник, прежде чем всасываться.Чтобы помочь телу коровы захватить и усвоить все эти питательные вещества, внутренняя часть рубца покрыта структурами, похожими на маленькие пальцы (так называемые сосочки). На рисунке 2 обратите внимание, что стенка рубца напоминает ворсистый ковер или имитацию шерсти на внутренней стороне зимнего пальто. Сосочки придают такую ​​текстуру стенке рубца.

Между первыми двумя частями желудка коровы, сеткой и рубцом (диаграмма 3) мало разделения, поэтому пища и вода легко проходят туда и обратно. Следующий мешочек в желудке — омасум (буква D, диаграмма 1).Этот мешочек действует как гигантский фильтр, удерживая частицы растений внутри рубца, позволяя воде свободно проходить. Храня кусочки травы и другой корм в рубце, бактерии получают больше времени, чтобы расщепить их, обеспечивая корову еще большим количеством питательных веществ. На рис. 3 показаны несколько слоев омазума.

После того, как кусочки травы и другой корм измельчены до достаточно маленького размера, они в конечном итоге проходят через омасум и попадают в сычуг (буква E, диаграмма 1). Приставка «Ab-» означает «от», «от» или «от».Таким образом, сычуг находится сразу за ним. Вернитесь к диаграммам 1 и 2 и обратите внимание, что центр желудка собаки и сычуг желудка коровы обозначены буквой «E». Это демонстрирует схожесть функций. Видите ли, сычуг выполняет ту же основную функцию, что и желудок собаки, человека или другого млекопитающего, а именно производство кислот, буферов и ферментов для расщепления пищи. Пройдя через сычуг, частично переваренная пища попадает в тонкий кишечник, где продолжается пищеварение и всасываются питательные вещества.

Рис. 1. The Reticulum.
Фотография любезно предоставлена ​​доктором Карен Петерсен, Univ. Вашингтонского отделения биологии
Рис. 2. Папиллы рубца.
Фотография любезно предоставлена ​​доктором Карен Петерсен, Univ. Вашингтонского отделения биологии
Рисунок 3. Омасум.
Фотография любезно предоставлена ​​доктором Карен Петерсен, Univ.Вашингтонского отделения биологии

Преимущества

Рубец эффективно извлекает питательные вещества из пищи, которую другие животные не переваривают. По этой причине коровы могут есть растительные материалы (например, оболочки семян, скорлупу и стебли), которые остаются после сбора зерна для потребления человеком. Эти оставшиеся материалы иногда называют «побочными продуктами». Кормление побочными продуктами помогает фермерам и предприятиям экономить деньги, поскольку им не нужно платить за утилизацию этих дополнительных материалов и зарабатывать деньги, продавая побочные продукты в качестве корма для животных.

Когда масло извлекается из зерен (например, соевое масло из семян сои и масло канолы из семян рапса), или зерна используются для заваривания спирта или изготовления топливного этанола, образуются побочные продукты растений. Хотя ключевые питательные вещества (такие как жир, сахар и белок) удаляются из растительных материалов во время обработки, при правильном использовании эти побочные продукты можно скармливать коровам. Сложная природа их желудков с четырьмя отделениями и бактерии в рубце позволяют коровам есть побочные продукты растений, которые другие животные не могут переваривать, и питаться ими.

Чем лучше мы понимаем пищеварительную систему коровы, тем лучше мы можем составлять рацион и управлять своим стадами для оптимального производства питательного мяса и молока, которые мы обычно получаем. Итак, в следующий раз, когда у вас будет стакан прохладного молока, чашка мороженого или сочный гамбургер, вы узнаете, что эти продукты были получены от коров, которых кормили травой, зерном или побочными продуктами, и вы узнаете, Как Коровы едят траву .

Основы One Health | Единое здоровье

Что такое One Health?

One Health — это подход, который признает, что здоровье людей тесно связано со здоровьем животных и нашей общей окружающей среды.One Health не новость, но в последние годы она стала более важной. Это связано с тем, что многие факторы изменили взаимодействие между людьми, животными, растениями и окружающей средой.

  • Человеческое население растет и осваивается в новых географических регионах. В результате все больше людей живут в тесном контакте с дикими и домашними животными, как домашними, так и домашними животными. Животные играют важную роль в нашей жизни, будь то еда, волокна, средства к существованию, путешествия, спорт, образование или товарищеские отношения.Тесный контакт с животными и окружающей их средой дает больше возможностей для передачи болезней от животных к людям.
  • Земля испытала изменения климата и землепользования, такие как вырубка лесов и интенсивные методы ведения сельского хозяйства. Нарушения условий окружающей среды и среды обитания могут открыть новые возможности для передачи болезней животным.
  • Перемещение людей, животных и продуктов животного происхождения увеличилось в результате международных поездок и торговли. В результате болезни могут быстро распространяться через границы и по всему миру.

Эти изменения привели к распространению существующих или известных (эндемических) и новых или возникающих зоонозных болезней, которые могут передаваться между животными и людьми. Примеры зоонозов включают:

Узнайте о зоонозах, о том, как они распространяются и как их предотвратить

  • Бешенство
  • Salmonella инфекция
  • Инфекция, вызванная вирусом Западного Нила
  • Ку-лихорадка (Coxiella burnetii)
  • Сибирская язва
  • Бруцеллез
  • Болезнь Лайма
  • Стригущий лишай
  • Эбола

Животные также разделяют нашу восприимчивость к некоторым болезням и опасностям окружающей среды.Из-за этого они иногда могут служить ранними признаками потенциального заболевания человека. Например, птицы часто умирают от вируса Западного Нила до того, как люди в том же районе заболевают инфекцией вируса Западного Нила.

Какие общие проблемы с One Health?

One Health включает зоонозы, устойчивость к противомикробным препаратам, безопасность пищевых продуктов и продовольственную безопасность, трансмиссивные болезни, загрязнение окружающей среды и другие угрозы здоровью людей, животных и окружающей среды.Даже области хронических заболеваний, психического здоровья, травм, профессионального здоровья и неинфекционных заболеваний могут выиграть от подхода «Единое здоровье», предполагающего сотрудничество между дисциплинами и секторами.

Как работает подход «Единое здоровье»?

значок галочки, непрерывный значок Связь
значок флажка, непрерывный значок Координация
, значок флажка, непрерывный значок Сотрудничество

Среди партнеров по здоровью человека, животных, окружающей среды и другим важным партнерам.

One Health получает признание в Соединенных Штатах и ​​во всем мире как эффективный способ борьбы с проблемами здоровья на стыке человека, животных и окружающей среды, включая зоонозы.CDC использует подход «Единое здоровье», привлекая экспертов в области здоровья человека, животных, окружающей среды и других соответствующих дисциплин и секторов к мониторингу и контролю угроз общественному здоровью, а также к изучению того, как болезни распространяются среди людей, животных, растений и окружающей среды.

Успешные вмешательства в области общественного здравоохранения требуют сотрудничества партнеров по здоровью человека, животных и окружающей среды. Специалисты в области здравоохранения (врачи, медсестры, практикующие врачи, эпидемиологи), здоровья животных (ветеринары, парапрофессионалы, сельскохозяйственные рабочие), окружающей среды (экологи, эксперты по дикой природе) и других областей знаний необходимо общаться, сотрудничать и координировать действия.К другим соответствующим участникам подхода «Единое здоровье» могут относиться правоохранительные органы, политики, сельское хозяйство, сообщества и даже владельцы домашних животных. Ни один человек, организация или сектор не могут решать проблемы на стыке животных, человека и окружающей среды в одиночку.

Способствуя сотрудничеству между всеми секторами, подход «Единое здоровье» может достичь наилучших результатов в отношении здоровья людей, животных и растений в общей окружающей среде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следующая запись

Вегетососудистый криз симптомы: паническая атака или вегетативный криз?

Пт Ноя 16 , 1984
Содержание Вегетативный криз | Паническая атакаПризнаки панической атакиПаническое расстройствоРазвитие панических расстройствЛечение панических расстройствОт вегетативных кризов к паническим атакам… и обратно? Текст научной статьи по специальности «Клиническая медицина»Вегетативный криз: причины возникновения, симптомы, классификацияКак и почему возникает Симптомы и признакиПо степени тяжести приступы Больница скорой медицинской помощи НовотроицкаЗаведующий кардиологическим отделением Как снять […]