Блок портрет: Портреты А.А.Блока

Содержание

Art. Портрет Блока… — sandinist — LiveJournal

«Под беломраморным обличьем андрогина
Он стал бы радостью, но чьих-то давних грез.
Стихи его горят – на солнце георгина,
Горят, но холодом невыстраданных слез…» (И.Анненский. «К портрету Блока»)


Константин Сомов. Портрет А.Блока, 1907 год

Это, пожалуй, самый известный портрет поэта. Когда работа над картиной была окончена, произошел настоящий скандал.

Александр Блок — кумир целого поколения — казался на портрете вялым и мрачным. В газетах писали нелестные отзывы о произведении, отмечая его «дешевую упадочную стилизацию», «истерическую впадину под глазом», «красные, как у вампира, губы», а Иван Бунин отметил «классическое мертвое лицо».

Сам писатель выразился по поводу портрета следующим образом: «Портрет Сомова мне не нравится. Сомов в этом портрете отметил такие мои черты, которые мне самому не нравятся».


Константин Сомов (1869-1939)

Существует легенда, что, перед тем как приступить к этой работе, Константин Сомов водил Блока по самым мрачным притонам и забегаловкам, чтобы рассмотреть в писателе его «внутренних демонов». В любом случае слова самого поэта стали ценным доказательством того, что Сомову удалось запечатлеть сложную психологическую структуру личности Александра Блока, а не только поверхностный образ.

Посылая матери фотографию сомовского портрета, Блок сопровождал его стихами из только что написанной «Клеопатры»: «Я сам, позорный и продажный, С кругами синими у глаз…»

Спустя четыре года А. Блок высказывался о портрете весьма определенно: «Портрет Сомова нисколько не похож на меня, и я не хочу его подписывать». Но выйти из портретной рамы А. Блоку не удалось: современники, мемуаристы и биографы поэта поневоле связывали личность поэта с портретом художника Сомова…

Из книги С. Эрнста «Константин Сомов» (1918 год):

«Облик Блока на портрете художника Сомова открывает его «надмирность», отделенность от сущего. Он осенен поэзией и испепелен страстями, властен и холоден. Как из бронзы высеченное неподвижное лицо, окруженное нимбом волос, живые губы и нездешние, ледяные глаза. Это голова бога, стыдящегося грязи вокруг себя.

В том, что это не субъективное отношение художника к Блоку, убеждают воспоминания Ю.П.Анненкова, создателя лучших иллюстраций к поэме «Двенадцать»: «Навстречу нам вышел хорошо известный сомовский рисунок: высокого роста, стройный. Блок был одет в темно-коричневую художественную блузу, из-под которой выступал белый мягкий отложной воротник рубахи. Несколько удлиненное, спокойное, чисто выбритое лицо, чуть-чуть высокомерный, а может быть, потусторонний взгляд; светлые волосы курчавым полукругом окаймляли высокий лоб…»

Коренблит С.С. — А. Блок — Нотный портрет. Часть 2

  • НЕВОЗМОЖНОЕ СЧАСТЬЕ

    Натянулись гитарные струны,
    Сердце ждет.
    Только тронь его голосом юным –
    Запоет!

    И гортанные звуки
    Понеслись,
    Словно в серебре смуглые руки
    Обвились…

    Бред безумья и страсти,
    Бред любви…
    Невозможное счастье!
    На! Лови!

  • ВЕСНА

    Ветер принес издалёка
    Песни весенней намек,
    Где-то светло и глубоко
    Неба открылся клочок.

    В этой бездонной лазури,
    В сумерках близкой весны
    Плакали зимние бури,
    Реяли звездные сны.

    Робко, темно и глубоко
    Плакали струны мои.
    Ветер принес издалёка
    Звучные песни твои.

  • ТАНЕЦ

    Смычок запел. И облак душный
    Над нами встал. И соловьи
    Приснились нам. И стан послушный
    Скользнул в объятия мои…
    Не соловей — то скрипка пела,
    Когда ж оборвалась струна,
    Кругом рыдала и звенела,
    Как в вешней роще, тишина…
    Как там, в рыдающие звуки
    Вступала майская гроза…
    Пугливые сближались руки,

    И жгли смеженные глаза…

  • ГРОЗА

    Твоя гроза меня умчала
    И опрокинула меня.
    И надо мною тихо встала
    Синь умирающего дня.

    Я на земле грозою смятый
    И опрокинутый лежу.
    И слышу дальние раскаты,
    И вижу радуги межу.

    Взойду по ней, по семицветной
    И незапятнанной стезе —
    С улыбкой тихой и приветной
    Смотреть в глаза твоей грозе.

  • SERVUS – REGINAE*

    Не призывай. И без призыва
    Приду во храм.
    Склонюсь главою молчаливо
    К твоим ногам.

    И буду слушать приказанья
    И робко ждать.
    Ловить мгновенные свиданья
    И вновь желать.

    Твоих страстей повержен силой.
    Под игом слаб.
    Порой — слуга; порою — милый,
    И вечно — раб.

  • ГОЛОС СКРИПКИ

    Из длинных трав встает луна
    Щитом краснеющим героя,
    И буйной музыки волна
    Плеснула в море заревое.

    Зачем же в ясный час торжеств
    Ты злишься, мой смычок визгливый,
    Врываясь в мировой оркестр
    Отдельной песней торопливой?

    Учись вниманью длинных трав,
    Разлейся в море зорь бесцельных,
    Протяжный голос свой послав
    В отчизну скрипок запредельных.

  • ПЛЯСКИ ОСЕННИЕ

    Волновать меня снова и снова —
    В этом тайная воля твоя.
    Радость ждет сокровенного слова,
    И уж ткань золотая готова,
    Чтоб душа засмеялась моя.

    Улыбается осень сквозь слезы,
    В небеса улетает мольба,
    И за кружевом тонкой березы
    Золотая запела труба.

    Так волнуют прозрачные звуки,
    Будто милый твой голос звенит,
    Но молчишь ты, поднявшая руки,
    Устремившая руки в зенит.

    И округлые руки трепещут,
    С белых плеч ниспадают струи,
    За тобой в хороводах расплещут
    Осенницы одежды свои.

    Осененная реющей влагой,
    Распустила ты пряди волос.
    Хороводов твоих по оврагу
    Золотое кольцо развилось.

    Очарованный музыкой влаги,
    Не могу я не петь, не плясать,
    И не могут луга и овраги
    Под стопою твоей не сгорать.

    С нами, к нам — легкокрылая младость,
    Нам воздушная участь дана…
    И откуда приходит к нам Радость,
    И откуда плывет Тишина?

    Тишина умирающих злаков —

    Это светлая в мире пора:
    Сон, заветных исполненный знаков,
    Что сегодня пройдет, как вчера,

    Что полеты времен и желаний —
    Только всплески девических рук —
    На земле, на зеленой поляне,
    Неразлучный и радостный круг.

    И безбурное солнце не будет
    Нарушать и гневить Тишину,
    И лесная трава не забудет,
    Никогда не забудет весну.

    И снежинки по склонам оврага
    Заметут, заровняют края,
    Там, где им заповедала влага,
    Там, где пляска, где воля твоя.

  • СИНИЙ ПЛЕН

    Бывают тихие минуты:
    Узор морозный на стекле;
    Мечта невольно льнет к чему-то.
    Скучая в комнатном тепле…

    И вдруг — туман сырого сада,
    Железный мост через ручей,

    Вся в розах серая ограда,
    И синий, синий плен очей…

    О чем-то шепчущие струи,
    Кружащаяся голова…
    Твои, хохлушка, поцелуи,
    Твои гортанные слова…

  • ЗИМНИЙ ВАЛЬС

    Жду я холодного дня,
    Сумерек серых я жду.
    Замерло сердце, звеня:
    Ты говорила: «Приду, —

    Жди на распутьи – вдали
    Людных и ярких дорог,
    Чтобы с величьем земли
    Ты разлучиться не мог.

    Тихо приду и замру,
    Как твое сердце, звеня,
    Двери тебе отопру
    В сумерках зимнего дня».

  • ДО УТРА

    Ловлю дрожащие, хладеющие руки;
    Бледнеют в сумраке знакомые черты!..
    Моя ты, вся моя — до завтрашней разлуки,
    Мне всё равно — со мной до утра ты.
    Последние слова, изнемогая,

    Ты шепчешь без конца, в неизреченном сне.
    И тусклая свеча, бессильно догорая,
    Нас погружает в мрак — и ты со мной, во мне..

    Прошли года, и ты — моя, я знаю,
    Ловлю блаженный миг, смотрю в твои черты,
    И жаркие слова невнятно повторяю…
    До завтра ты — моя… со мной до утра ты..

  • ЗАВИДУЙТЕ!

    Любопытство напрасно глазело
    Из щелей развратных притонов.
    Окно наверху потемнело —
    Не слышно ни вздохов, ни стонов.

    Недовольные, сытые люди,
    Завидуйте верхнему счастью!
    Вы внизу — безвластные судьи,
    Без желаний, без слез, без страсти.

    Мы прошли желанья и слезы,
    Наши страсти открыли тайны.
    И мы с высоты, как грозы,
    Опалили и вас — случайно…

  • СНЕЖНАЯ ДЕВА

    И я опять затих у ног —
    У ног давно и тайно милой,
    Заносит вьюга на порог
    Пожар метели белокрылой..

    Но имя тонкое твое
    Твердить мне дивно, больно, сладко.
    И целовать твой шлейф украдкой,
    Когда метель поет, поет…

    В хмельной и злой своей темнице
    Заночевало, сердце, ты,
    И тихие твои ресницы
    Смежили снежные цветы.

    Как будто, на средине бега,
    Я под метелью изнемог,
    И предо мной возник из снега
    Холодный, неживой цветок…

    И с тайной грустью, с грустью нежной,
    Как снег спадает с лепестка,
    Живое имя Девы Снежной
    Еще слетает с языка…

  • ХМЕЛЬ

    Серебристым, снежным хмелем
    Опьяню и опьянюсь:
    Сердцем, преданным метелям,

    К высям неба унесусь.

    В далях снежных веют крылья, —
    Слышу, слышу белый зов;
    В вихре звездном, без усилья
    Сброшу звенья всех оков.

    Опьянись же светлым хмелем,
    Снежноокой* будь и Ты..,
    Ах, потерян счет неделям
    В вихре белой красоты!
    ————-
    * У поэта «Снежнооким»

  • КОНЕЦ ЗИМЫ

    Здесь в сумерки в конце зимы
    Она да я — лишь две души.
    «Останься, дай посмотрим мы,
    Как месяц канет в камыши».
    Но в легком свисте камыша,
    Под налетевшим ветерком,
    Прозрачным синеньким ледком
    Подернулась ее душа…
    Ушла — и нет другой души,
    Иду, мурлычу: тра-ля-ля…
    Остались: месяц, камыши,

    Да горький запах миндаля.

  • ВЗМАХ КРЫЛА

    Сомненья нет: мои печали,
    Моя тоска о прошлых днях
    Душе покой глубокий дали,
    Отняв крыла широкий взмах.
    Моим страстям, моим забвеньям,
    Быть может, близится конец,
    Но буду вечно с упоеньем
    Ловить счастливых дней венец.
    Влачась по пажитям и долам,
    Не в силах смятых крыл поднять,
    Внимать божественным глаголам,
    Глаголы бога повторять.
    И, может быть, придет мгновенье,
    Когда крыла широкий взмах
    Вернет былое вдохновенье –
    Мою тоску о прошлых днях.

  • СНЕЖНЫЙ ВАЛЬС

    Ты говоришь, что я дремлю,
    Ты унизительно хохочешь.
    И ты меня заставить хочешь
    Сто раз произнести: люблю.

    Твой южный голос томен. Стан
    Напоминает стан газели,
    А я пришел к тебе из стран,
    Где вечный снег и вой метели.

    Мне странен вальса легкий звон
    И душный облак над тобою.
    Ты для меня – прекрасный сон,
    Сквозящий пылью снеговою…

    И я боюсь тебя назвать
    По имени. Зачем мне имя?
    Дай мне тревожно созерцать
    Очами жадными моими

    Твой южный блеск, забытый мной,
    Напоминающий напрасно
    День улетевший, день прекрасный,
    Убитый ночью снеговой.

  • РАСПЛАТА

    Всю ночь дышала злобой вьюга,
    Сметая радость сердца прочь;
    Моя желанная подруга,
    Я чуял, гибла в эту ночь!
    В тяжелом вихре сновидений
    Ее душа сказала мне:
    «Твой ясный дух, твой добрый гений

    В далекой гибнет стороне!»
    Я полетел на крыльях Рока…
    В тоскливом мраке ветер выл,
    Но путь к красавице далекой
    Огонь сердечный озарил…
    Я спас ее от злобной вьюги,
    Крылами мощными укрыл,
    Но близ покинутой подруги
    Остался я, лишенный крыл…
    С тех пор, бессильно пламенея,
    Ночною вьюгой изнурен,
    Слагаю гимны вместе с нею,
    Одной Любовью вдохновлен!..

  • НА ПРОЩАНИЕ

    Что же ты потупилась в смущеньи?
    Погляди, как прежде, на меня.
    Вот какой ты стала — в униженьи,
    В резком, неподкупном свете дня!

    Я и сам ведь не такой — не прежний,
    Недоступный, гордый, чистый, злой.
    Я смотрю добрей и безнадежней
    На простой и скучный путь земной.

    Я не только не имею права,

    Я тебя не в силах упрекнуть
    За мучительный твой, за лукавый,
    Многим женщинам сужденный путь…

    Но ведь я немного по-другому,
    Чем иные, знаю жизнь твою,
    Более, чем судьям, мне знакомо,
    Как ты очутилась на краю.

    Вместе ведь по краю, было время,
    Нас водила пагубная страсть,
    Мы хотели вместе сбросить бремя
    И лететь, чтобы потом упасть.

    Ты всегда мечтала, что, сгорая,
    Догорим мы вместе — ты и я,
    Что дано, в объятьях умирая,
    Увидать блаженные края…

    Что же делать, если обманула
    Та мечта, как всякая мечта,
    И что жизнь безжалостно стегнула
    Грубою веревкою кнута?

    Не до нас ей, жизни торопливой,
    И мечта права, что нам лгала. —

    Всё-таки, когда-нибудь счастливой
    Разве ты со мною не была?

    Эта прядь — такая золотая
    Разве не от старого огня? —
    Страстная, безбожная, пустая,
    Незабвенная, прости меня!

  • Биография, поэзия, стихотворения, творчество, лирика, стихи Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Есенина, Толстого, Некрасова, Ахматовой, Тургенева, Маяковского, Шекспира, Чайковского, Моцарта. Любовь, лирика

    
    Ошибка MySQL:
    Номер ошибки: (2002)
    Описание ошибки: Can’t connect to local MySQL server through socket ‘/var/run/mysqld/mysqld.sock’ (2)

    Ошибка MySQL:
    Номер ошибки: ()
    Описание ошибки:
    Запрос:
    SELECT `id`, `pubdate`, `title`, `description` FROM `rssnews` ORDER BY `pubdate` DESC LIMIT 4

    Ошибка MySQL:
    Номер ошибки: ()
    Описание ошибки:
    Запрос:
    SELECT `id`, `dt_public`, `header`, `preview` FROM `articles` WHERE `public` = «Y» ORDER BY RAND() LIMIT 3

    Биография, поэзия, стихотворения, творчество, лирика, стихи Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Есенина, Толстого, Некрасова, Ахматовой, Тургенева, Маяковского, Шекспира, Чайковского, Моцарта. Любовь, лирика

    Приветствуем вас на нашем сайте посвященном творчеству выдающихся поэтов, писателей, композиторов. Гордость нашей культуры и изюминка европейских шедевров представлена на нашем сайте вашему вниманию.

    На сайте вы сможете отыскать много полезных фактов из жизни и творчества представленных ниже гениев искусства.


    Ошибка MySQL:
    Номер ошибки: ()
    Описание ошибки:
    Запрос:
    SELECT `id`, `url_name`, `header` FROM `authors` WHERE `important` = «1» ORDER BY `header` ASC

    Статьи о литературе

    Новости культуры и искусства

    В БДТ откроют скульптурный портрет Александра Блока

    15 февраля в день рождения БДТ имени Г. А. Товстоногова будет торжественно открыт скульптурный портрет Александра Блока – первого художественного руководителя этого театра. Там же пройдет круглый стол, посвященный выходу книги Сергея Радлова «БДТ в 1920-е: Игра. Судьба. Контекст».

    Скульптурный портрет Александра Блока для Большого драматического театра создали заслуженный художник России, скульптор Евгений Ротанов и главный архитектор бюро «Студия 44» Иван Кожин. На выставке, приуроченной к этому событию, можно будет увидеть и другие работы Евгения Ротанова, изображающие петербургского поэта в камне и бронзе.

    В этот же день состоится презентация книги Сергея Радлова «БДТ в 1920-е: Игра. Судьба. Контекст». В ней рассказывается о рождении и первых годах жизни Большого драматического театра, в котором тогда работали такие выдающиеся личности, как Александр Бенуа, Юрий Анненков, Николай Акимов, Евгений Замятин и, конечно, Александр Блок.

    Читатели узнают о повседневной жизни театра, о трагической гибели репрессированных сотрудников БДТ, о счастливых премьерах и битвах, проигранных советской цензуре. В книге впервые опубликованы ранее неизвестные документы, уникальные эскизы и фотографии, хранящиеся в музее БДТ и обнаруженные в российских архивах.

    В беседах о книге «БДТ в 1920-е: Игра. Судьба. Контекст» примут участие: Сергей Радлов, историк литературы, критик; Эдуард Кочергин, народный художник России, главный художник БДТ им. Г. А. Товстоногова; Александр Чепуров, заведующий кафедрой русского театра и руководитель научных программ РГИСИ и другие.

    Для участников круглого стола подготовлена концертная программа. В ней прозвучат произведения композиторов — авторов музыки к спектаклям БДТ: Владимира Дешевова, Юрия Шапорина — и близкого им круга. В программе принимают участие Владимир Розанов (баян), Наталия Учитель (фортепиано), Олеся Ростовская (терменвокс), а также солистка оперы Юлия Корпачёва (сопрано) и Роман Сумбулов (фортепиано).
     
    Вход на участие в круглом столе свободный. Он ограничен только количеством мест. Поэтому нужно заранее зарегистрироваться.

    Портрет писателей в кризисе – Weekend – Коммерсантъ

    Главная героиня нового документального фильма Мартина Скорсезе «Представьте, что вы в городе» писательница Фран Лебовиц свою последнюю книгу выпустила в 1994 году — с тех пор она ничего не пишет, но, кажется, совершенно от этого не страдает. В той или иной степени с писательским блоком хоть раз сталкивался почти каждый писатель, хотя не все переживали это так же легко. Мария Бессмертная выяснила, сколько можно не писать, и выбрала самые примечательные случаи



    56 лет: Харпер Ли

    Фото: Ben Martin/Getty Images

    Формально Харпер Ли принадлежат два романа: «Убить пересмешника» вышел в 1960 году, «Пойди поставь сторожа» — в 2015-м. Издатели продавали второй роман как сиквел «Пересмешника», но на деле он был скорее его черновым вариантом: текст был написан еще до того, как Ли встретилась с редактором Тэй Хохлов, фактически ставшей ее соавтором в работе над «Убить пересмешника». Вопрос о том, работала ли Ли над «Пойди поставь сторожа» перед его публикацией, до сих пор открыт: роман вышел за год до ее смерти и без предисловия автора — это породило слухи о том, что издательство воспользовалось преклонным возрастом автора и опубликовало материал без ее ведома. Никаких свидетельств о том, что Ли работала над новой книгой, не осталось: после выхода «Пересмешника» она вела затворнический образ жизни, редко публиковала эссе и почти не общалась с прессой. В одном из редких интервью, данном сразу после получения Пулитцеровской премии за «Пересмешника», Ли жаловалась, что больше не может писать: «У меня примерно 300 близких друзей, и все ходят ко мне в гости. Пыталась вставать в шесть утра, но тогда начались собрания жаворонков».


    53 года: Генри Рот

    Фото: Hugh Roth / Liveright

    «Назови это сном», первый роман Генри Рота, сейчас считается классикой американской литературы времен Великой депрессии, но в 1934 году публика его прозевала. Зато его внимательно прочел редактор Фицджеральда и Томаса Вулфа Максвелл Перкинс, который тут же заключил контракт с писателем на вторую книгу. Ее ждали больше 50 лет. В какой-то момент Рот просто бросил писать — женился, переехал, работал лесорубом, школьным учителем и санитаром в психиатрической больнице. К литературе он вернулся только в 1964 году, когда переиздание «Назови это сном» превратило его в настоящую звезду. Уже в 1987-м он выпустил книгу рассказов, в 1994-м — первую часть романа «Милость грубого ручья».


    45 лет: Джером Сэлинджер

    В 1965 году Сэлинджер выпустил повесть «16 Хэпворта 1924 года» и на протяжении следующих 45 лет, вплоть до самой смерти, ничего не публиковал. С 1980 года он не давал интервью и стал заложником собственного затворничества: в надежде порвать связи с внешним миром он превратился в знаменитость, под забором которого в Нью-Гемпшире регулярно сидели журналисты, а в мусорном баке рылись соседи. В миру к его молчанию относились по-разному: кто-то говорил, что Сэлинджер просто исписался, кто-то — что он, напротив, пишет новый роман, кто-то — что стал монахом. Что из этого было правдой, еще предстоит узнать: в 2019 году его вдова и сын начали работу по подготовке к публикации его архива.


    42 года: Ральф Эллисон

    Фото: Jim Whitmore / The Library of Congress

    Вышедший в 1952 году «Человек-невидимка», посвященный расизму на американском Юге и жизни Гарлема 40-х, мгновенно стал литературной сенсацией: книга продержалась в топе бестселлеров 16 недель, а сам Эллисон, у которого до этого было опубликовано несколько эссе и рассказов, обошел Хемингуэя и Стейнбека в борьбе за Национальную книжную премию. После успеха он путешествовал по Европе, преподавал в Йеле и Нью-Йоркском университете и писал статьи о Фолкнере, в общем, занимался чем угодно, только не написанием второго романа. Сам он в начале 70-х утверждал, что работал над новой книгой, но большая часть 2000-страничной рукописи сгорела во время пожара в 1967 году. Его официальные биографы, впрочем, в этом сомневаются: еще в 1958 году Эллисон писал своему другу Солу Беллоу, что у него «писательский блок размером с Ритц». Уже после смерти Эллисона выяснилось, что над новой книгой он все-таки работал: 300-страничный неоконченный роман «19 июня» вышел через пять лет после его смерти — тогда же стали поговаривать, что проблемой Эллисона скорее был не писательский блок, а обычная прокрастинация.


    27 лет: Сэмюэл Кольридж

    Фото: G.Dawe; Leopold Lowenstam

    Отец английского романтизма свои самые известные работы написал, когда ему еще не было 30 лет. После 1807 года, которым датировано посвящение Уильяму Вордсворту, он поэзию забросил. Причин было много: ухудшающееся здоровье, зависимость от опиума и писательский блок, с которым он сталкивался не в первый раз. Уже в 1804 году он отмечал в записной книжке: «Вот и прошел год. Тоска и позор. Я ничего не сделал!» Новый писательский ступор касался только поэзии: после 1807 года Кольридж писал политические и философские эссе, читал лекции и даже написал автобиографию, которую современники, впрочем, поспешили объявить бредом наркомана.


    15 лет: Трумен Капоте

    Фото: Farabola / Alamy Stock Photo / TASS

    После феноменального успеха «Хладнокровного убийства» Капоте романа так больше и не написал, хотя много кому его обещал,— предполагалось, что он работает над американским ответом «Утраченному времени» Пруста, где разом уничтожит все светское общество США. Параллельно он срывал все журналистские дедлайны, много пил и стал регулярным гостем телевизионных ток-шоу. Надежды на то, что Капоте втайне пишет великий роман, развеялись через два года после его смерти, когда вышли «Отвеченные молитвы». Выяснилось, что никакого романа Капоте не писал,— «Молитвы» были четырьмя статьями о нью-йоркском высшем обществе, когда-то опубликованными в Esquire и стоившими ему большинства друзей.


    10 лет: Джордж Мартин

    Фото: American Novelist George R.R Martin/Aftonbladet/IBL/ZUMA Wire/TASS

    Предпоследнюю книгу из саги Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени», по которой уже успели запустить и закончить сериал «Игра престолов», фанаты ждут вот уже 10 лет. За это время Мартин успел написать альтернативную концовку к сериалу и как минимум пять раз перенести дату выхода книги. Сначала писатель объяснял задержку писательским блоком, но впоследствии уточнил причину затянувшейся паузы. Мешает популярность: «Все время отвлекаешься. У меня каждый день интервью. К тому же поездки. Как откажешься, если тебя везут с выступлением в Южную Америку или Дубай?»


    4 года: Лев Толстой

    Фото: E.Geruzez / Государственный музей Л.Н. Толстого

    «Что я наделал с своим „Семейным счастьем». Только теперь здесь, на просторе, опомнившись и прочтя присланные корректуры, я увидал, какое постыдное гавно, пятно, не только авторское, но человеческое — это мерзкое сочинение»,— написал в письме к Василию Боткину Лев Толстой в 1859 году. К этому времени он уже уехал из Петербурга в Ясную Поляну и объявил друзьям, что собирается бросать «художества». Вместо этого он решил делать что-нибудь «полезное»: пахать и строить школу для крестьянских детей. Воздержание от литературы продлилось не очень долго: в 1862 году Толстой женился, а спустя год приступил к работе над «Войной и миром». Впрочем, желание бросить литературу будет преследовать его и в дальнейшем.


    3 года: Александр Блок

    Фото: РИА Новости

    В 1918 году Блок опубликовал поэму «Двенадцать» и стихотворение «Скифы» — они стали последними прижизненно опубликованными стихотворными произведениями поэта. Тогда же стал складываться миф о том, что поэт «замолчал». Блок в это время сосредоточился на прозе и общественной работе в коллегии литературного отдела Наркомпроса. Несмотря на то, что писал он в это время очень много — статьи, рецензии, предисловия, сам он эту работу письмом не считал. «Когда я встретила Блока в конце 1919 года, он был тревожен и грустен. „Вы мало пишете, Александр Александрович»,— сказала я ему между прочим. „Я совсем не пишу, Любовь Яковлевна,— ответил он тихо.— Я служу»»,— вспоминала писательница и литературный критик Любовь Гуревич. Современные исследователи Блока, впрочем, не считают последние годы периодом молчания, утверждая, что в статьях и «шуточных» стихотворениях того периода Блока не меньше, чем в классический период.


    4 месяца: Стивен Кинг

    Фото: John Lamparski/WireImage/Getty Images

    Самый плодовитый писатель современности тоже однажды столкнулся с писательским блоком. Случилось это, когда он был студентом Университета штата Мэн, где изучал литературу. Наслушавшись презрительных отзывов снобов-однокурсников о фантастике, он решил не показывать преподавателям уже написанный роман «Меч во тьме» и вообще бросить писать. На протяжении четырех месяцев он пил пиво и смотрел телевизор. По утверждению Кинга, опыт был настолько чудовищным, что с тех пор он всегда пишет хотя бы 5000 слов в день.


    В БДТ откроют скульптурный портрет Блока

    15 февраля в день рождения БДТ имени Г. А. Товстоногова будет торжественно открыт скульптурный портрет Александра Блока – первого художественного руководителя этого театра.


    Скульптурный портрет Александра Блока для Большого драматического театра создали заслуженный художник России, скульптор Евгений Ротанов и главный архитектор бюро «Студия 44» Иван Кожин. На выставке, приуроченной к этому событию, можно будет увидеть и другие работы Евгения Ротанова, изображающие петербургского поэта в камне и бронзе. Всю свою творческую жизнь Ротанов работает над образом Блока, создав множество вариантов пластического воплощения поэта в скульптуре и графике. Художник стремится выразить не только поэтическое вдохновение, мистический характер судьбы поэта, но и целую эпоху — социальные сдвиги, произошедшие в мире, жертвой которых стал и сам Блок. 

    В этот же день состоится презентация книги Сергея Радлова «БДТ в 1920-е: Игра. Судьба. Контекст». В ней рассказывается о рождении и первых годах жизни Большого драматического театра, в котором тогда работали такие выдающиеся личности, как Александр Бенуа, Юрий Анненков, Николай Акимов, Евгений Замятин и, конечно, Александр Блок.

    Читатели узнают о повседневной жизни театра, о трагической гибели репрессированных сотрудников БДТ, о счастливых премьерах и битвах, проигранных советской цензуре. В книге впервые опубликованы ранее неизвестные документы, уникальные эскизы и фотографии, хранящиеся в музее БДТ и обнаруженные в российских архивах.

    В беседах о книге «БДТ в 1920-е: Игра. Судьба. Контекст» примут участие: Сергей Радлов, историк литературы, критик; Эдуард Кочергин, народный художник России, главный художник БДТ им. Г. А. Товстоногова; Александр Чепуров, заведующий кафедрой русского театра и руководитель научных программ РГИСИ и другие.

    Вход на участие в круглом столе свободный.

    Портрет владельца капитала в России 2020. Что рассказывают о владельцах капитала? Транслируемый образ

    Эксперты Frank RG оценили, что число долларовых миллионеров среди банковских клиентов (с ликвидными средствами на банковских счетах от $1 млн) в России выросло за последние 5 лет более чем на 50% – до 37 тысяч человек. В ближайшие 10 лет мы увидим значительное влияние нескольких трендов на частную собственность в России.

    Во-первых, в публичном пространстве будет появляться больше ролевых моделей предпринимателей нового времени, чьи бизнесы связаны с современными технологиями и более интегрированы в мировые процессы. Сегодня же в своей работе мы чаще встречаемся с образом владельца крупного капитала как бизнесмена, построившего свой бизнес в 90-е годы XX века, включенного в локальную конкуренцию. Это же касается и топ-менеджеров – у нас всё еще мало примеров управленцев глобальных компаний с российскими корнями.

     Во-вторых, в течение следующих 10-20 лет мы увидим волну преемственности от первого поколения владельцев капитала. Это сложный процесс, который повлияет на все отрасли экономики и может привести к перераспределению активов. Мы по-прежнему видим, что чёткий план преемственности есть только у небольшого количества семей, а представители второго поколения редко включены в процесс такого планирования и обсуждения. Сегодня второе поколение представлено в СМИ ограниченно и в основном инвесторами, управляющими капиталом и портфелем активов, а не каким-то одним бизнесом.

     В-третьих, всё больше стирается граница между традиционным бизнесом и благотворительностью, мы чаще видим, как бизнес старается решать социальные вопросы, а филантропия ищет пути для устойчивости и «возобновляемости», применяя бизнес-подходы. Глобальный тренд на импакт-инвестирование только приходит в Россию и для его развития нам потребуется создание и принятие стандартов индустрии, платформы для обучения, обмена опытом и лучшими практиками. Частные семейные фонды и владельцы капитала будут одними из ключевых акторов этого тренда.

     При этом количество российских исследований по проблематике владения и управления благосостоянием, стратегиям преемственности, построения семейного бизнеса по-прежнему ограничено, а образ владельца капитала у общества формируется в основном через публичные интервью и новостные статьи, которые в основном касаются текущих процессов в бизнесе или экономических событий.

     Центр управления благосостоянием и филантропии Московской школы управления СКОЛКОВО представляет цикл публикаций «Портрет владельца капитала в России 2020», посвященный изучению различных аспектов владения и управления крупным частным капиталом. Данная работа является логическим продолжением исследования Центра, проведенного в 2015 году. Помимо отслеживания изменений, произошедших за пять лет, мы сосредоточимся на теме взаимодействия общества и владельцев капитала.

    Текущая работа «Что рассказывают о владельцах капитала? Транслируемый образ» является первой в цикле публикаций. При её подготовке мы анализировали публичные интервью, статьи, открытый контент в соцсетях, публикации и т.д. Полученные данные позволили сформировать транслируемый образ российских миллионеров и разработать типологию, задающую вектор всем последующим этапам исследования.

    Аудиокнига недоступна | Audible.com

    • Evvie Drake: более

    • Роман
    • К: Линда Холмс
    • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
    • Продолжительность: 9 часов 6 минут
    • Несокращенный

    В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

    • 3 из 5 звезд
    • Что-то заставляло меня слушать….

    • К Каролина Девушка на 10-12-19

    Как рисовать портреты по фотографиям: пошаговое руководство по масляной краске

    Брэнди Боуман в Уроки рисования> Уроки рисования

    Раньше меня пугала портретная живопись.Мне никогда не удавалось подобрать правильные цвета, и мне всегда казалось, что я заканчиваю , рисуя своей краской, а не раскрашивая.

    Я решил заняться портретной живописью прямо сейчас, и после долгой практики я чувствую себя очень комфортно при рисовании портретов. Вот шаги, которые я разработал, чтобы нарисовать успешный портрет по фотографии:

    Быстрое объявление — EmptyEasel создала более быстрый и простой способ для художников иметь собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный веб-сайт!

    1.Выберите фотографию с яркими бликами и тенями

    Мне нравится делать собственные фотографии, когда это возможно, поэтому я могу лучше контролировать освещение. Я предпочитаю естественный свет снаружи или через окно, но подойдет и точечный светильник, или лампа.

    Если вы не можете сделать собственную фотографию, попробуйте выбрать фотографию с диапазоном значений от светлого до темного. (Это фото не было моим, но оно было снято на улице и имело хороший баланс стоимости.)

    Расположите объект так, чтобы на лице были тени — это добавит объемности картине.Не используйте вспышку, иначе вы потеряете все хорошие цвета и «сделаете» объект более плоским

    Когда у меня есть изображение, я всегда обрезаю его до размера холста или панели, на которой я буду рисовать. В данном случае размер моей панели составляет 6 × 6 дюймов, поэтому я обрезал изображение до этого размера и распечатал его для справки.

    2. Нарисуйте или обведите изображение на подставку

    Если вам неудобно рисовать портрет свободной рукой, не бойтесь обводить или использовать проектор, чтобы получить правильные пропорции.

    В моих собственных набросках я также люблю отмечать, где идут тени и блики. Думайте о формах, а не о линиях, и заблокируйте основные формы, где будут находиться тени и блики.

    3. Раскладывайте ТОЛЬКО цвета, которые вам нужны для вашей палитры

    Я обнаружил, что следующие пять цветов подходят для большинства оттенков кожи: французский ультрамарин, титановый белый, малиновый ализарин, желтая охра и жженая умбра. Вы можете заказать эти цвета по отдельности в Blick или найти их в местном магазине товаров для искусства.

    Мне также нравится использовать льняное масло, чтобы увеличить текучесть краски. Вылейте небольшое количество в пластиковый контейнер и держите его ближе к палитре. Я окуну в него только уголок кисти, чтобы смешать цвета. Старайтесь не использовать слишком много, иначе ваша краска станет прозрачной.

    4. Начните с рисования глаз

    Я начинаю рисовать с заливки белков глаз. ОЧЕНЬ важно понимать, что они никогда не бывают чисто белыми — в белой части глаза всегда есть тени и вариации!

    В данном случае я начал с белого и добавил немного ультрамарина и умбры.(Я даже нанесла немного цвета на эталонное фото, чтобы убедиться, что я близко).

    Как только вы закончите с белками глаз, заполните зрачки. Я оставил выделенные области открытыми на этом, но вам не нужно этого делать, если вы не хотите. В конце будут добавлены блики, и вы всегда можете нанести слой краски поверх краски, чтобы создать их.

    Не зацикливайтесь на глазах — усвоите основы и двигайтесь дальше!

    5. Блокируйте тени и тени

    Я обнаружил, что блокировка в темноте сначала помогает мне почувствовать формы лица.Для этой картины я начал с малинового, желтого, коричневого и белого цветов.

    Опять же, не стесняйтесь смешивать цвета, затем нанесите немного прямо на свою фотографию, чтобы убедиться, что цвета близки. Оттенки кожи могут быть разными, и никогда не будут одинаковыми для всего лица , поэтому продолжайте смешивать и наносить мазки во время рисования.

    6. Добавьте средние тона к портрету

    Обычно вы хотите работать от темного к светлому, поэтому, если у вас есть темные оттенки, добавьте средние тона. При этом держите глаза открытыми, чтобы не заметить едва заметные изменения цвета вокруг лица.Для получения более прохладных тонов добавьте в цвет кожи немного ультрамарина, чтобы охладить ее. Для более теплых тонов добавьте желтый или малиновый.

    Когда вы заблокируете средние тона, вы увидите, как плоскости лица принимают форму. Для этой картины я также добавил губы на этом этапе. Помните, губы ТАКЖЕ имеют оттенок кожи, они никогда не бывают просто красными! Смешайте и нанесите, чтобы убедиться в цвете.

    7. Покрасьте сверху самые светлые тона

    Светлые тона должны быть вашим верхним слоем.НЕ используйте простой белый цвет. Светлые участки лица всегда либо немного прохладные, либо немного теплые, поэтому смешивайте краску соответствующим образом. На этой картине мои светлые области довольно теплые, поэтому я смешал персиковый цвет с малиновым, желтым, умброй и белым.

    Когда свет заблокирован, вы должны увидеть трехмерное лицо, которое обретает форму. А теперь самое интересное!

    8. Добавьте четкости и деталей по всему портрету.

    Теперь, когда у вас есть основные значения, начните играть с тонами и вносить коррективы.Добавьте тени и свет там, где это необходимо, и всегда думайте о том, чтобы в итоге получился хороший контраст.

    Вы можете видеть, где я добавил несколько тёмно-лиловых цветов, чтобы выделить область вокруг глаз и углубить складки возле рта. Я также добавил цвета щекам и губам (см. Изображение ниже) для большей четкости.

    Когда вы заполняете различные детали, не забывайте рисовать формы лица, а не линии. Вот почему имеет смысл, когда мы говорим «блокировать» цвет, потому что вы добавляете форму за раз, а не рисуете фигуры краской.

    Часто проверяйте эталонную фотографию, и, когда вы видите разницу между вашей картиной и фотографией, «исправьте» это с помощью краски. Это самая увлекательная часть рисования, потому что кажется, что объект оживает прямо перед вами!

    9. Добавьте основные цвета для волос и нарисуйте

    .

    Опять же, мне нравится сначала начинать с темной части волос, а затем накладывать слои на светлые.

    Как только вы заблокируете темные волосы, вы заметите, где на лице нужно добавить больше цвета.В этом случае мне нужно было добавить немного на лоб, а также на левую сторону вдоль линии роста волос и шеи.

    Затем залейте остальные волосы. Каштановые волосы могут быть непростыми. Не просто добавляйте белый к жженой умбре, чтобы получить светло-коричневый цвет; он становится серым. (Чем больше вы можете избегать использования белого или черного для осветления или затемнения цветов, тем более яркой и реалистичной будет ваша картина.)

    Я использовал умбру и ультрамарин для самых темных частей, умбру и немного малинового цвета для средних тонов и желтый, малиновый и немного белого для самых светлых прядей.

    10. Завершите свое внимание яркими моментами и мельчайшими деталями.

    Здесь вы настраиваете детали и добавляете блики там, где свет касается волос и отражается в глазах. Вам нужно всего лишь несколько основных моментов, так что не увлекайтесь.

    На этом рисунке я добавил света в глаза, немного на правой стороне носа и несколько светлых прядей волос. Эти мелкие штрихи не отнимают много времени и действительно помогают закончить картину.

    Вот небольшой совет по созданию еще более точных деталей в ваших картинах.Убедившись, что у вас есть подходящее освещение для рисования, это существенно изменит конечный результат.

    Не так важно, чтобы у вас был белый свет или желтый свет. Более важным качеством является создание постоянного яркого света. Мы рассказываем о важности освещения в нашем руководстве «Как нарисовать ТОЧНО то, что вы видите», и о том, как этого добиться.

    Если вы хотите исправить освещение или создать лучшую среду для рисования, я лично рекомендую эти светильники от Amazon.

    11. Нарисуйте фон

    В большинстве моих портретов фон минимальный. Мне нравится довольно плотно кадрировать объект и блокировать цвет, чтобы было проще.

    Если вы еще не нарисовали его, попробуйте выбрать цвет, который не конкурирует с вашим объектом, и добавьте его вокруг портрета. Если вы заблокировали цвет, и он вам не нравится, просто сотрите его и используйте другой. В данном случае я использовал белый и ультрамарин.

    Как и все остальное, чем больше вы практикуетесь, тем больше вы узнаете о рисовании портретов и тем лучше у вас останетесь, но я надеюсь, что эти советы помогут на вашем пути.

    Удачной картины!

    ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ

    Мы будем отправлять вам статьи и учебные пособия сразу после их публикации, чтобы вы не пропустили ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию EE для художников. Нажмите ниже, чтобы узнать больше!

    Этот пост может содержать партнерские ссылки.

    Портреты Скотта Блейка

    Леон Хармон — 1973

    В ноябре 1973 года исследователь из Bell Labs по имени Леон Хармон написал для журнала Scientific American статью под названием «Распознавание лиц».Он включает в себя несколько иллюстраций «блочного портрета», в первую очередь Авраама Линкольна. Он создавал портреты с помощью какого-то доисторического компьютера, оснащенного «сканером летающих пятен». Хармон использовал эти пиксельные портреты для проверки человеческого восприятия и автоматического распознавания образов. В статье на самом деле нет слова «пиксель», но, безусловно, представлен новый способ видения.

    Сальвадор Дали — 1976

    Через несколько лет после статьи Хармона Сальвадор Дали завершил эту картину под названием «Гала, созерцающая Средиземное море», которая на высоте 30 метров становится портретом Авраама Линкольна (Посвящение Ротко).«Дали не только включил портрет Линкольна Хармоном в общую композицию, но и повторно включил уменьшенную версию в оттенках серого в единую плитку.

    Роб Сильверс — 1996

    Роб Сильверс начал работу над первыми фотомозаиками, когда он был аспирантом в MIT Media Lab. Каждая плитка на его изображениях представляет собой нечто большее, чем одно значение. Меньшие изображения соответствуют общему изображению по тону, текстуре, форме и цвету.Библиотека Конгресса США заказала Сильверсу создание этого портрета Линкольна с использованием архивных фотографий Гражданской войны в США.

    Фотомонтаж — 1998

    PhotoMontage — одна из нескольких коммерческих программ, которые стали доступны примерно в это время. Этот рендеринг был сделан с 960 фрагментами из коллекции из 21 000 изображений с фотодиска.

    Уильям Хант — 1998

    Уильям Хант — программист и настаивает на том, что он не делает этого как художник.Он создал это изображение с использованием 554 фрагментов, выбранных из его личной базы данных, содержащей около 5000 фотографий. Он использует плитки трех разных размеров, чтобы изменить внешний вид сетки. Компьютерная программа Ханта под названием PhotoTile доступна для загрузки с его веб-сайта.

    Скотт Блейк — 2001

    My Pixel Президентское изображение Авраама Линкольна создано с использованием 42 портретов всех президентов США. Я использовал небольшую коллекцию изображений, чтобы скомпрометировать общий реализм, но увеличить выразительность.Небольшая библиотека президентских портретов была загружена из Интернета и стандартизирована, чтобы соответствовать единой обстановке. Я расположил президентов в соответствии с их плотностью оттенков серого. Таким образом, если у президента была полная голова темных волос и он носил темный галстук, он закрашивал темные участки мозаики, а если он лысеял и носил белый галстук, он закрашивал светлые участки. Я смещаю плитки в сетке улья, чтобы произвести гипнотический эффект, и использую овальные портреты, чтобы заполнить пространство более эффективным образом.Pixel President — это художественная переработка бесполезной информации.

    Фотографии установки Pixel President в Саванне, Джорджия.

    [Фотографии из Гарлемского документа, Самый многолюдный квартал, Портрет многоквартирного дома, Движение католических рабочих: Дом Св. Иосифа]

    { ссылка: "https://www.loc.gov/pictures/item/2010634696/", thumbnail: { url: "// memory.loc.gov / pp / notdig.gif ", alt: 'Изображение из онлайн-каталога эстампов и фотографий - Библиотека Конгресса' } }

    [Фотографии из Гарлемского документа, Самый многолюдный квартал, Портрет многоквартирного дома, Католическое рабочее движение: Дом Св. Иосифа]

    • Название: [Фотографии из Гарлемского документа, Самый многолюдный квартал, Портрет многоквартирного дома, Католическое рабочее движение: Св.Дом Иосифа]
    • Создатель (и): Сискинд, Аарон, фотограф
    • Дата создания / публикации: [между 1935 и 1941 годами, напечатано в 1981-1982 годах]
    • Средний: 214 фотографий: желатин-серебряные контактные отпечатки; 4 x 5 дюймов
    • Номер репродукции: —
    • Информация о правах: Ограничения применяются.
    • Информация о доступе: Обслуживается по предварительной записи (необработанный). Чтобы сделать запрос, см. «Доступ к необработанным материалам» (http://www.loc.gov/rr/print/info/022_unpr.html)
    • Телефонный номер: Необработано в PR 13 CN 1999: 002 [P&P]
    • Репозиторий: Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса Вашингтон, округ Колумбия 20540 США http://hdl.loc.gov/loc.pnp/pp.print
    • Примечания:
      • Коллекция хранится на сайте.Контейнеры включают: Контейнер размером 1 J.
      • Создатели: Аарон Сискинд.
      • Медиа включает: 214 фотографий: Желатиновое серебро.
      • Эта запись каталога содержит предварительные данные.
      • Название придумано сотрудниками библиотеки.
      • Покупка; Галерея Роберта Манна; (PR 13 CN 1999: 002)
      • экспорт ME
    • Добавить в закладки эту запись:
      https: // www.loc.gov/pictures/item/2010634696/

    Просмотрите запись MARC для этого элемента.

    Библиотека Конгресса, как правило, не владеет правами на материалы в свои коллекции и, следовательно, не может предоставить или отказать в разрешении на публиковать или иным образом распространять материал. Для дальнейших прав информацию см. в разделе «Информация о правах» ниже, а также о правах и Страница информации об ограничениях ( http://www.loc.gov/rr/print/res/rights.html ).

    • Консультации по правам : Ограничения применяются.
    • Номер репродукции : —
    • Телефонный номер : Необработано в PR 13 CN 1999: 002 [P&P]
    • Средний : 214 фотографий: желатин-серебряные контактные отпечатки; 4 x 5 дюймов
    • Телефонный номер: Необработано в PR 13 CN 1999: 002 [P&P]
    • Средний: 214 фотографий: желатин-серебряные контактные отпечатки; 4 x 5 дюймов
    • Информация о доступе: Обслуживается по предварительной записи (необработанный). Чтобы сделать запрос, см. «Доступ к необработанным материалам», http://www.loc.gov/rr/print/info/022_unpr.html

    Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнить квитанцию ​​о звонке в Читальном зале эстампов и фотографий для просмотра оригинального товара (ов). В некоторых случаях суррогатный (замещающее изображение) доступно, часто в виде цифрового изображение, копия или микрофильм.

    1. Товар оцифрован? (Уменьшенное (маленькое) изображение будет быть видимым слева.)
      • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения можно просматривать в большом размере когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения. когда вы находитесь за пределами Библиотеки Конгресса, потому что элемент имеет ограниченные права или не оценивался для ограничения прав.

        В качестве меры сохранения мы обычно не обслуживаем оригинал при наличии цифрового изображения. если ты есть веские причины посмотреть оригинал, проконсультируйтесь с библиотекарь-справочник. (Иногда оригинал просто слишком хрупкий, чтобы служить. Например, стеклянные и пленочные фотографические. негативы особенно подвержены повреждению. Они также легче увидеть в Интернете, где они представлены как положительные изображений.)

      • Нет, товар не оцифрован. Пожалуйста, перейдите к # 2.

    2. Указывают ли приведенные выше поля с рекомендациями по доступу или номера вызова, что существует нецифровой суррогат, такой как микрофильм или копии?
      • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогату.

      • Нет, другого суррогата не существует. Пожалуйста, перейдите к # 3.

    3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогатная мать, пожалуйста, заполните квитанцию ​​о звонке в разделе «Распечатки и фотографии» Читальный зал.Во многих случаях оригиналы можно подавать в несколько минут. Другие материалы требуют предварительной записи на потом. в тот же день или в будущем. Справочный персонал может проконсультировать вас в как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

    Чтобы связаться с сотрудниками справочной службы в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей службой «Спросите библиотекаря» или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

    Как нарисовать портрет маслом

    Картина маслом портрета может показаться сложной задачей, но если вы будете следовать тщательному методу, вы избежите многих ловушек.Ниже я изложил свой процесс написания портрета маслом, от знакомства с вашей моделью до первых набросков и финальных отметок.

    Расположение модели

    Перво-наперво; вам нужна модель, и вам нужно расположить ее так, как вам обоим нравится. Так что я немного поигрался и поэкспериментировал с различными настройками. Я ставил свою модель в разные позы, просил ее улыбнуться, смотреть серьезно, отворачиваться, смотреть прямо на меня. Попробуйте набросать или сфотографировать его полную фигуру или просто голову и плечи.Попробуйте угрюмый взгляд и попробуйте дружеское выражение.

    Я бы попросил ее сесть рядом с окном, с прожектором, попробовать несколько снимков на улице, что в помещении. Если у вас нет настройки освещения, я всегда считаю, что лучше всего работать с естественным светом. Красивое большое окно (без солнечного света!) Даст достаточно света, чтобы сделать наброски или сфотографировать. Расположите модель рядом с ней так, чтобы одна половина лица отражала свет, а другая половина была немного больше в тени. Свет и тень улучшат трехмерность вашего изображения.Так что окна обычно являются моим первым портом захода. Конечно, также попробуйте электрическое освещение и посмотрите, как это выглядит. Я постоянно делал фото и зарисовки, чтобы потом просмотреть все идеи. Чем больше вы будете пробовать, тем легче будет понять, что вам нравится, а что нет.

    Подумайте, хотите ли вы, чтобы ваша модель выглядела продуманной (моя попытка выше, кхм) или дружелюбной, хотите ли вы темной атмосферы или веселого и светлого настроения.
    Выбор фона и одежды

    Если вы выбрали угрюмое выражение лица и освещение, то, возможно, вы сможете найти фон и одежду, которые дополнят эту атмосферу.Попробуйте свою модель с разным фоном в разных комнатах. Возможно, создадим фон с помощью больших кусков ткани и посмотрим, как он будет выглядеть. Фон может иметь огромное значение для портрета, поэтому попробуйте разные варианты, сделайте наброски, сфотографируйте и посмотрите, что работает, а что нет.

    Поиграйте с разным фоном, переходя в разные комнаты, стены или места, или попробуйте использовать ткань, чтобы изменить цвет и настроение. Эти фотографии взяты из онлайн-курса Портрет в масле

    Одежда тоже может создать атмосферу.Собираетесь ли вы сделать открытый и веселый портрет или атмосферно-угрюмый — попробуйте разные наряды и посмотрите, что работает, а что нет. Попросите модель принести различные предметы одежды или предоставьте их сами.

    Если вы рисуете портрет по заказу, вам нужно будет обсудить все эти варианты с вашим клиентом. Если они хотят счастливого жизнерадостного портрета своего ребенка, то, вероятно, нет смысла пробовать ваши готические идеи. Если им нужна внешняя сцена, вы уже сузили множество вариантов.На заказ портрета я обычно прошу свою модель надеть что-нибудь, что они надели бы, если бы пошли в гости к другу. Так что что-то приятное, но не чрезмерное. Для более формальных портретов, конечно же, требуется более строгая одежда. Посмотрите, как легко опробовать свою модель, но, в конце концов, вам, возможно, придется работать с тем, что вам предоставлено.

    Фотографирование вашей модели

    Если вы собираетесь работать по фотографиям, убедитесь, что вы создаете резкие фотографии. Не играйте с малой глубиной резкости.Это может сделать красивые фотографии, но если вы собираетесь рисовать по фотографиям, вам нужно убедиться, что все, включая фон, резкое и ясное. Это даст вам свободу выбора позже. Если вы хотите включить фон в свою картину (и вы это делаете!), И фотография показывает это красиво и четко, то вы все равно можете. Если вы хотите нарисовать уши вашей модели, и на фото все это четко и ясно видно, вы можете. Малая глубина резкости позволит создавать красивые фотографии с множеством нечетких областей, на которых невозможно рисовать.Ваша справочная фотография предназначена для предоставления вам необходимой информации, поэтому убедитесь, что вся информация действительно есть. Затем вы можете выбрать и выбрать позже, где вы будете создавать «потерянные края» и точки фокусировки. Не позволяйте камере выбирать, вам решать.

    Как выбрать позу

    Если вы работаете по фотографиям и сняли много из них, как вы выбираете? Убедитесь, что вы выбрали подходящую фотографию. Не думайте: «Я оставлю это, я исправлю это в своей картине», а работайте по фотографии, которая дает вам то, что вам нужно.Представьте, как кадр будет выглядеть как картина, и знайте, что из хорошей фотографии не всегда получается хорошая картина. Эта сияющая улыбающаяся невеста лучше всего смотрится на фотографии, в то время как задумчивая игра ребенка может быть идеальной для рисования. Старайтесь выбирать фотографии с хорошим диапазоном светотени, так как это упростит вам задачу при рисовании. Создать ощущение трехмерности намного проще, если у вас много света и тени, с которыми можно играть.

    Попробуйте отредактировать фотографии в программе для редактирования фотографий.Вы можете поиграть с яркостью, контрастом и теплотой фотографии. Конечно, вы можете кадрировать фотографии. Попробуйте кадрировать в альбомном, книжном, квадратном или более необычном формате. Поместите модель в центр, немного в сторону, сделайте снимок крупным планом или кадрируйте с большим количеством фона. Попробуйте разные вещи и посмотрите, что вам нравится.

    Создание набросков

    Чем больше вы рисуете или рисуете свою модель, тем легче она будет работать. Вы получите лицо модели «в пальцах».В конце концов, практика ведет к совершенству. Так что если вы потратите некоторое время на наброски своей модели, вы сразу же начнете свой масляный портрет. Чем больше времени вы посвящаете изучению лица модели (карандашом, углем или красками), тем больше вы будете с ним знакомы и тем легче будет рисовать. Если вы уже выяснили, как проходит рот, где начинаются ноздри и каков угол наклона века, позже вы избавите себя от многих разочарований. Так что наброски и рисование окупаются.

    Чем больше вы рисуете, тем больше вам будет знакомо лицо модели и тем легче будет его нарисовать.
    Найдите свое видение

    Прежде чем вы начнете рисовать свой портрет, я всегда нахожу полезным иметь его изображение в своем воображении. Я хочу представить себе, как будет выглядеть окончательный портрет. Возможно, я не всегда добиваюсь этого (так как я мог поставить слишком высокие цели или что-то изменилось в процессе рисования), но я считаю полезным знать, куда я направляюсь.Я часто просматриваю работы (старых мастеров), чтобы найти идеи для настроения, атмосферы, цветовых сочетаний и т. Д. Я могу найти картину великого художника и подумать про себя, что это настроение, которое я хотел бы вложить в свой портрет. Я краду и заимствую идеи, такие как большая фоновая область или определенная цветовая комбинация, тип освещения или способ использования вашей кисти.

    Выберите свой холст

    Когда я знаю, куда я хочу пойти, и у меня есть готовые справочные фотографии и / или эскизы, я готов приступить к работе.Итак, пришло время собрать мои материалы. Я пытаюсь визуализировать свою законченную картину на стене и поднимаю холсты разного размера, чтобы посмотреть, что будет хорошо смотреться. Я хочу изобразить свое видение в миниатюре или в большом масштабе, или (возможно) что-то среднее? Выберите размер своего произведения искусства и работайте на любимой поверхности.

    Как разместить справочный материал

    Убедитесь, что вы можете видеть свою модель, если вы рисуете с натуры, или свои справочные фотографии, если вы рисуете с фотографий, с того места, где вы находитесь за мольбертом.Решите, работаете ли вы стоя или сидя, так как угол обзора будет отличаться. Убедитесь, что вы можете работать за мольбертом, не отрываясь от модели. В идеале, чтобы переключаться между вашей картиной и вашей моделью или эталонной фотографией, требуется лишь легкое движение глаза.

    Кисти и краски

    Выберите свои любимые кисти и цвета. Обычно я сначала создаю объемный подмалевок (жженой умброй и белым) с помощью кистей из прочной щетины.Я не разбавляю краску растворителями, поэтому использовать кисти с прочной щетиной просто необходимо. Я втираю краску в холст. Со временем на холст будет наноситься все больше и больше краски, так что поверхность станет более гладкой. На более поздних этапах я использую синтетические кисти для более мягкого следа кисти и для более мелких деталей. Так что у меня обычно есть набор кистей из лещинной щетины и синтетических кистей размером от примерно 6 до меньшего 4.

    Подготовьте кисти и рисуйте

    У большинства художников в палитре есть различные основные цвета, и я тоже: синий, красный и желтый.Добавляются жженая умбра и белый цвет, обычно теплый желтый, например, сиена или охра. Если хотите, вы можете расширить эту палитру светлой и темной версиями основных цветов или предупреждающей и прохладной версией. Некоторые художники предпочитают работать с готовым (белым) оттенком кожи, который есть у большинства брендов, но, конечно, эти цвета также легко смешивать. С палитрой первичных цветов, охры, жженой умбры и белого вы уйдете довольно далеко. Если хотите, добавьте в избранное. В моей личной палитре обычно есть, например, Блеф Вазари и Байс.Эти цвета не обязательны, и я не рекомендую их новичкам, но они мне нравятся больше всего.

    Тонкое рисование

    Мой метод рисования может отличаться от вашего. Но я работаю без растворителей и сред и использую краску прямо из тюбика. Я рисую очень тонким слоем, который довольно быстро сохнет, что позволяет мне бесконечно накладывать краску на себя. Слои очень тонкой краски будут медленно накапливаться, создавая глубину и разнообразие, покрывая холст и позволяя прорисовывать мелкие детали.Рисование тонким слоем и поэтапно идеально подходит для того, чтобы скрыть ошибки, передумать и смешивать цвета.

    Вы могли бы предпочесть рисовать alla prima с более жирными и жирными следами кисти. Вы можете предпочесть работать со средами; все зависит от вас.

    Рисование скелета

    Мои первые шаги в написании портрета (или любой картины) — это попытаться перенести объект на холст. Я должен убедиться, что он подходит. Поэтому я использую небольшую прочную кисть и рисую очень легкими и простыми прямыми линиями то, что идет куда угодно.Я «рисую» объект на своем холсте и убеждаюсь, что все подходит и расположено хорошо. Я примерно следую методу прямой линии, которому тоже учу в своей художественной школе.

    Скелет: я убеждаюсь, что голова помещается на холсте, находится в правильном положении, и начинаю искать основные большие формы. Затем я делю это на более мелкие формы.

    Затем я уточняю этот скелетный набросок и начинаю разделять большой овал, который я положил для головы: нахожу основную линию рисунка, нахожу уровень глаз, волос, рта, носа.Далее разделите основные формы на более мелкие, пока не начнет появляться схематический тип лица робота, который, надеюсь, будет иметь некоторое сходство с моей моделью. Я продолжаю работать над этим схематическим лицом, пока оно не станет похожим на мою модель.

    Value Underpainting

    Я начинаю блокировать самые темные участки жженой умброй, а самые светлые — белой краской. Я не оставляю холст открытым, даже если рисую его белым. На все потребуется первый слой краски.Затем я начинаю искать средние значения. Я стараюсь, чтобы все было очень «блочно», чтобы не терять форму и форму. Я стараюсь держаться подальше от деталей.

    Ценность подмалевка: определите, где находятся ваши светлые и темные тона и средние тона. Некоторые художники прорабатывают свою ценность подмалевка до мельчайших деталей, другие придерживаются только основных форм.
    Цветной блок в

    Поскольку я рисую очень тонко, мой блок значений будет высыхать на следующий день. Я закрашиваю цветной блок поверх ценностного подмалевка.Я освещаю это полностью. Но ценностный подмалевок имеет свои применения, потому что теперь я знаю, насколько светлыми или темными должны быть мои цвета. Я пытаюсь нарисовать «средние» цвета, а затем отступаю и дважды проверяю, нравится ли мне общая цветовая гармония картины. Возможно, я подправляю цвет здесь или там, чтобы он лучше «работал» с остальной частью картины.

    Нарисуйте «средний» цвет каждой формы и дважды проверьте, работают ли цветовые гармонии.
    Уточните формы в форме

    После того, как я доволен цветным блоком, я могу перейти к попытке усовершенствовать все эти блоки в форме.Поэтому я ищу более тонкие переходы внутри или между фигурами, смотрю на цветовую температуру и, наконец, позволяю себе начать работать над более мелкими деталями. С самого первого шага я включил фон в свою картину, так что теперь он находится на той же стадии, что и предмет.

    Видение

    Я вспоминаю то, что изначально имел в виду для этой картины. Я все еще на правильном пути? Внес ли я изменения и это нормально, или мне следует вернуться к своей первоначальной идее? Что я могу сделать, чтобы эта картина приблизилась к моей идее?

    Уточнение

    На заключительном этапе я работаю над деталями и текстурой.Я накладываю краску очень маленькой кистью, чтобы создать разнообразие, глубину цвета и текстуры. Я ищу небольшие изменения в цвете и стоимости, чтобы улучшить форму. Я отступаю и нахожу края, которые могу потерять, и края, которые нужно улучшить. Я пытаюсь выяснить, где насыщенность должна быть максимальной, а где цвет более тусклый и приглушенный.

    Используйте кисти меньшего размера, чтобы рисовать мелкие детали.
    Отделка

    Я часто оставляю свои картины на мольберте надолго и работаю над ним то и дело.Пока я вижу ошибки, я не закончил. Пока я вижу области, которые можно улучшить, я не закончил. Только когда я почувствую, что больше не могу его улучшить, я подпишу его и назову его готовым.

    Пока вы не увидите, что осталось делать!

    Paint Along

    Весь этот процесс является предметом моего онлайн-курса «Портрет в масле», где вы можете увидеть, как я делаю каждый шаг в простых для понимания видео-уроках. Я покажу, какие цвета я выберу, как я использую подмалевок и как борюсь с ошибками.Вы можете наблюдать, как я готовлю и рисую портрет от начала до конца, но, что еще лучше, я приглашаю вас рисовать и давать вам задание на каждом уроке. Таким образом, вы можете работать вместе со мной и создать свой собственный портрет маслом. Если вам нравится его звучание, загляните на страницу курса здесь и подумайте о том, чтобы присоединиться к моей онлайн-школе искусств.

    Кадр из одного из видеоуроков онлайн-курса Портрет в масле

    Подробнее …

    Назначение портретов для использования на фотокомпозитах

    Портретные сеансы в фотостудии UAHS BioCommunications проводятся только по предварительной записи. Свяжитесь с BioCom по телефону 626-7343 и попросите дежурного фотографа договориться о встрече. Вы можете забронировать блок времени , когда несколько человек из отдела, класса или специальности должны появиться в фотокомпозиции, или вы можете зарезервировать время для индивидуального приема . Подробности см. Ниже.

    Пожалуйста, предоставьте список имен лиц, портреты которых должны быть сделаны не менее чем за 5 дней до встречи. Пришлите, пожалуйста, список в формате Word.документ с именами и заголовками в точном соответствии с вашими пожеланиями (заглавные и строчные буквы, все заглавными буквами, с профессиональными степенями или без них). Фотограф будет использовать это для отслеживания всех присутствующих, и он сообщит координатору фотокомпозиции, кто не явился, чтобы вы могли согласовать дополнительную встречу. Назначения, для которых НЕ была отправлена ​​составная форма запроса, будут считаться отмененными.

    Блок расписания встреч

    Этот вариант экономии денег предназначен для отделов, которым необходимо запланировать фотографирование больших групп людей для их составных студийных портретов.Вместо того, чтобы планировать индивидуальное портретное сидение, можно настроить блоки студийного времени, чтобы быстро разместить и сфотографировать всех людей в вашей группе. Сеансы, организованные таким образом, оплачиваются из расчета на человека (10 долларов США на человека *), поэтому требуется минимум 6 человек (в среднем) на один часовой блок (хотя обычно мы можем отображать 10-15 человек в час). Чтобы ускорить процесс, обычно делается только 2-3 снимка каждого человека, из которых BioCom выберет наиболее приятный вид для использования в вашем композите.Для больших групп (> 15) можно настроить несколько блоков времени или встречи продолжительностью более одного часа в разные дни, чтобы учесть разное расписание вашей группы. Фотографии хранятся в BioCom под именем составного координатора и номером запроса на обслуживание для дальнейшего использования.

    Пересъемок: В случае, если кто-то из вашей группы не может сделать какой-либо из запланированных «блоков» отведенного времени, индивидуальные пересъемки портретов могут быть запланированы в зависимости от доступности нашей студии.Эти индивидуальные сеансы будут оплачены как индивидуальные портретные сеансы, а НЕ групповой тариф в размере 10 долларов США. Лица, запрашивающие повторную съемку из-за проблем с тщеславием (например, у вас была плохая прическа?), Также могут запросить встречу для повторной съемки, которая также оплачивается по нашему индивидуальному тарифу за портретное сидение. Из-за дополнительных затрат эти пересъемки должны быть одобрены композитным координатором! Имейте в виду, что в зависимости от того, сколько и / или когда повторных съемок можно запланировать, это может вызвать задержку в окончательном выводе вашей композиции.

    Индивидуальная запись

    Когда неудобно бронировать отрезок времени или у вас небольшая группа, можно назначить индивидуальные встречи. Портретное сидение стоит 41 доллар *, и человек будет сфотографирован в 8-10 позах. Электронный контрольный лист (.pdf) будет отправлен человеку, чтобы он / она мог выбрать вид (а), который будет использоваться. Фотографии хранятся в BioCom под именем человека и номером запроса на обслуживание для дальнейшего использования.

    * Время постобработки для подготовки фотографии для композитинга, печати или электронного отображения оплачивается отдельно по тарифу 62 доллара в час.

    Блокировка портрета: как работает автоматическая ориентация

    Блокировка ориентации существует с первых дней iOS. Это позволяет предотвратить переключение экрана на вашем iPhone или iPad из портретного в альбомный режим, когда устройство поворачивается сверх определенной точки.

    Есть веские причины, по которым вы можете захотеть переопределить естественное поведение iOS. Хотя вы можете намеренно повернуть устройство, чтобы посмотреть фото или видео в альбомном режиме, это может быть неприятно, если вы лежите на боку во время чтения веб-страницы, книги или журнала, а экран поворачивается примерно на 90 градусов.

    Датчики

    Ваш iPhone оснащен рядом различных датчиков, которые измеряют такие параметры, как ускорение, окружающий свет, давление воздуха и расстояние. Но это трехосевой гироскоп, который используется для отслеживания ориентации и управления поворотом экрана.

    Как переключить блокировку ориентации

    1. Откройте Центр управления, проведя вверх от нижнего края экрана или проведя вниз от правого верхнего угла на iPhone X

    .

    2.Нажмите кнопку блокировки ориентации — это замок внутри круговой стрелки

    .

    3. Проведите по экрану вниз, чтобы вернуться на главный экран, или к любому другому приложению, которое было открыто ранее.

    Теперь вы должны увидеть блокировку ориентации, отображаемую в строке состояния вверху экрана. Когда этот символ активен, дисплей не будет поворачиваться независимо от того, сколько вы перемещаете устройство.

    Есть еще один способ включить или выключить блокировку ориентации, если вы используете iPad, выпущенный до 2015 года.У этих iPad есть переключатель на боковой стороне, который можно включать и выключать. Этот переключатель можно установить для управления блокировкой ориентации или отключением звука. Однако Apple удалила этот переключатель в iPad Air 2 и iPad mini 4, а также в более поздних моделях iPad, как часть своего стремления упростить конструкцию оборудования и уменьшить количество движущихся частей.

    Приложения, которые обходят или отменяют блокировку ориентации

    Некоторые приложения предназначены для работы только в портретном режиме, а другие — только в альбомном. Эти приложения обходят блокировку ориентации и будут отображаться в указанной ориентации независимо от того, как вы держите устройство.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Следующая запись

    Счастливые родители счастливые дети: Счастливые родители – счастливый ребенок. Психология.

    Вс Апр 25 , 2021
    Содержание Счастливые родители – счастливый ребенок. Психология.Счастливые дети – счастливые родителиСчастливые дети — счастливые родители! — Maksatics CAMP UKПожалуй, нет такого родителя, который бы не хотел, чтобы его ребенок был счастлив. Как воспитать его успешным, как дать именно то, что пригодится ему в жизни? Как мотивировать ребенка к познанию мира и общества, к расширению кругозора и саморазвитию?У ласковых […]