Схема что дают растения людям и животным: Нужен рисунок схема «Что дают растения животным и человеку?» 3 класс.МНЕ РИСУНОК!

Содержание

Что дают растения животным и человеку, схема 3 класс окружающий мир

Примерно третью часть поверхности суши занимают леса, их площадь составляет около 38 000 000 км2, при чем всего лишь несколько процентов посажено человеком. Примерно половина лесов относится к категории тропических. Это важнейшая и неотъемлемая часть природы Земли.

В начале 21 века человеком было уничтожено уже половина естественных лесных массивов, ранее существовавших на нашей планете. Ежегодно количество деревьев на Земле уменьшается примерно на 15 миллиардов, что связано с вырубкой и частично, как считают ученые с изменением климата.

Почему же происходит повсеместное уничтожение деревьев и что дают растения животным и человеку? Древесина очень распространенный и доступный материал, который широко используется в разных областях, в том числе строительстве, отделке, интерьере.

Древнее плавучее средство, которое возможно появилось еще раньше лодки, было построено из бальсового дерева.

В последствие развитие судостроительства полностью обязано древесине, все первоначальные корабли и судна эпохи географических открытий были построены именно из этого материала.

Первое примитивное обустройство жилья, наряду с камнем, также тесно связано и с древесиной. Из этого материала делали мебель, посуду и прочие бытовые принадлежности, тем самым обустраивая жилище деревянными столами, стульями, скамейками, ложками, чашками, бочками, ведрами и т.д. Все это можно изобразить кратко на схеме, но для начало давайте разберемся подробнее, что дают растения животным и человеку.

С данным материалом также связано развитие письменности, по скольку на нем хорошо сохранялись наносимые рисунки и надписи. Оставшиеся после сгорания угли применяли для рисования. Кстати, именно горение дров поспособствовало расширению границ, люди смогли жить в более холодных регионах, а также освоить новые виды жилья, например пещеры.

Широко применение древесины в строительстве, срубовые дома были популярны не только в прошлые столетия, но и в современное время сохраняется тенденция. Деревянные мосты, переправы, вышки, навесы, ангары, помосты до сих пор существуют, не смотря на широкое распространение и применение металла и пластмасс.

Уже набирается много всего полезного, но что дают растения животным и человеку еще? Прежде всего это конечно корм. Фрукты, ягоды, овощи, орехи являются едой для большинства животных и человека, в некоторых случаях кормом являются цветы, стебли, стволы, корни и листья. Множество млекопитающих, птиц, насекомых питаются исключительно только растительностью, а некоторые и вовсе зависимы от одного какого либо растения, яркий пример тому — большая панда, 99% рациона которой составляет бамбук.

Издавна известны лекарственные свойства многих растений, их применяли в древности и до сих пор ими лечат различные заболевания. Например тысячелистник готовят для лечения болезней желудочно-кишечного тракта, почек, а также применяют в качестве противовоспалительного, ранозаживляющего и желчегонного средства. Всем известная липа хорошо справляется с простудой, сбивает температуру, повышает иммунитет, выводит токсины из организма, устраняет головные и суставные боли.

Большинство растений обладают теми или иными лечебными свойствами, в современной медицине и фармацевтике их роль огромна, из них делают всевозможные экстракты, эфирные масла, биологически активные добавки. Большое внимание изучению полезных свойств уделяется в 3 классе на дисциплине окружающий мир, дети пишут доклады, небольшие сочинения, презентации и рисуют схемы на тему что дают растения животным и человеку. Подготовим и мы рисунок для 3 класса, который послужит примером для того, что бы нарисовать собственную схему.

что дают растения животным и человеку. Биология для детей

В данной работе будет рассмотрена схема: что дают растения животным и человеку. Без наших зеленых собратьев жизнь на Земле была бы вовсе невозможна. Они нам дают самое необходимое – кислород. Без дыхания жизнь невозможна, даже рыбы под водой для дыхания пользуются именно результатом фотосинтеза растений.

Кроме этого, многие животные используют их для пищи и как источник воды. Рассматриваемая нами схема: что дают растения животным и человеку, будет содержать все элементы, которые используются растениями в процессе воспроизводства кислорода.

Надо упомянуть еще один факт: растения хоть и вырабатывают кислород, но все же его и потребляют. Количество выработки намного превышает потребление, поэтому им пользуемся еще и мы. Но об этом подробнее мы поговорим далее.

Дыхание

Представленная в этом разделе схема: что дают растения животным и человеку, показывает процесс воспроизводства газа, которым дышат все живые существа нашей планеты. Этот процесс в биологии принято называть фотосинтезом. Давайте разберем, как это происходит.

Представленная нами схема: что дают растения животным и человеку, показывает то, что процесс фотосинтеза на самом деле очень сложен. Давайте немного разберемся, как он происходит:

  • растение берет воду из почвы;
  • специальное вещество хлорофилл и солнечный свет помогают в процессе фотосинтеза;
  • растение получает необходимую энергию;
  • отходы процесса фотосинтеза (кислород) выделяется в окружающую среду.

Из всего сказанного становится понятно: фотосинтез имеет сразу два плюса: насыщение растений энергией и обогащение атмосферы кислородом.

Пища

Итак, что дают растения животным и человеку? Схема (3 класс), фото которой мы предоставили, показывает нам: многие животные питаются зелеными растениями.

Наша планета насчитывает большое количество травоядных животных. Причем все они питаются разными частями зеленых растений. Это делает возможным обитание многих видов травоядных на одной территории без борьбы за пищу. Так, некоторые могут и щипать траву, и объедать листики с кустарников и деревьев, некоторые достают даже до самых высших отделов деревьев. Например, слон способен как щипать траву хоботом, так и дотягиваться до листиков на деревьях, а жирафы благодаря своей длинной шее могут питаться листьями, расположенными на самой верхушке. Это позволяет данным животным обитать на одной территории без конкуренции за пищу.

что дают растения животным и человеку. Биология для детей

В данной работе будет рассмотрена схема: что дают растения животным и человеку. Без наших зеленых собратьев жизнь на Земле была бы вовсе невозможна. Они нам дают самое необходимое – кислород. Без дыхания жизнь невозможна, даже рыбы под водой для дыхания пользуются именно результатом фотосинтеза растений.

Кроме этого, многие животные используют их для пищи и как источник воды. Рассматриваемая нами схема: что дают растения животным и человеку, будет содержать все элементы, которые используются растениями в процессе воспроизводства кислорода.

Надо упомянуть еще один факт: растения хоть и вырабатывают кислород, но все же его и потребляют. Количество выработки намного превышает потребление, поэтому им пользуемся еще и мы. Но об этом подробнее мы поговорим далее.


Дыхание

Представленная в этом разделе схема: что дают растения животным и человеку, показывает процесс воспроизводства газа, которым дышат все живые существа нашей планеты. Этот процесс в биологии принято называть фотосинтезом. Давайте разберем, как это происходит.

Представленная нами схема: что дают растения животным и человеку, показывает то, что процесс фотосинтеза на самом деле очень сложен. Давайте немного разберемся, как он происходит:

  • растение берет воду из почвы;
  • специальное вещество хлорофилл и солнечный свет помогают в процессе фотосинтеза;
  • растение получает необходимую энергию;
  • отходы процесса фотосинтеза (кислород) выделяется в окружающую среду.

Из всего сказанного становится понятно: фотосинтез имеет сразу два плюса: насыщение растений энергией и обогащение атмосферы кислородом.

Пища

Итак, что дают растения животным и человеку? Схема (3 класс), фото которой мы предоставили, показывает нам: многие животные питаются зелеными растениями.

Наша планета насчитывает большое количество травоядных животных. Причем все они питаются разными частями зеленых растений. Это делает возможным обитание многих видов травоядных на одной территории без борьбы за пищу. Так, некоторые могут и щипать траву, и объедать листики с кустарников и деревьев, некоторые достают даже до самых высших отделов деревьев. Например, слон способен как щипать траву хоботом, так и дотягиваться до листиков на деревьях, а жирафы благодаря своей длинной шее могут питаться листьями, расположенными на самой верхушке.

Это позволяет данным животным обитать на одной территории без конкуренции за пищу.

Связи живой и неживой природы. Взаимосвязь живой и неживой природы

Всё, окружающее нас, – воздух, вода, земля, растения и животные – это природа. Она может быть живой и неживой. Живая природа – это человек, животные, растительный мир, микроорганизмы. То есть это все, что способно дышать, питаться, расти и размножаться. Неживая природа – это камни, горы, вода, воздух, Солнце и Луна.

далее Варианты и способы передвижения животных. Материалы для урока

Из всех классов животных – высших и примитивных – многие виды используют отличные друг от друга способы передвижения (иногда весьма оригинальные) по воде, под водой, в воздухе и по поверхностям. Способы передвижения животных зависят от многих факторов: формирования в процессе эволюционного развития, наличия или отсутствия скелета, других особенностей строения конкретно взятого вида.

далее Процесс фотосинтез: кратко и понятно и для детей. Фотосинтез: световая и темновая фазы

Как объяснить такой сложный процесс, как фотосинтез, кратко и понятно? Растения являются единственными живыми организмами, которые могут производить свои собственные продукты питания. Как они это делают?

далее Основное отличие животной клетки от растительной: таблица + подробное описание

Многие ключевые различия между растениями и животными берут начало в структурных различиях на клеточном уровне. У одних есть некоторые детали, которые есть у других, и наоборот. Прежде, чем мы найдем главное отличие животной клетки от растительной (таблица далее в статье), давайте выясним, что они имеют общего, а затем исследуем то, что делает их разными.

далее Что растения получают из почвы?

Растения – это живые организмы, которые в листьях при солнечном свете вырабатывают питательные вещества для своего существования и развития. В наши дни то, что растения получают из почвы, во многом зависит и от людей. Поэтому почву нужно не только охранять, повышать ее плодородие, но и разумно ее использовать.

далее

Школьная схема — что дают растения животным и человеку :: SYL.ru

Представители флоры, которых можно найти почти в каждой точке планеты, являются наиважнейшими элементами для поддержания жизнедеятельности людей, зверей, птиц и насекомых. Для понимания столь сложного процесса существует схема, что дают растения животным и человеку. Но, в первую очередь, необходимо понять, как появляются они сами.

Растения для растений

Жизненный цикл у каждого вида дерева, травы и цветка разный. Как только они отмирают, на поверхности почвы образуется новый плодородный слой, называемый гумусом, что дает возможность для произрастания новых видов деревьев, кустарников. Год за годом цикл отмирания и роста повторяется, что дает шанс новой жизни. Схема, что дают растения животным и человеку, начинается именно с этого пункта.

Растения для животных

Ни для кого не секрет, что большинство представителей животного мира в качестве пищи используют растения. В эту группу включаются как домашние, так и дикие звери. В дикой природе травоядные животные зачастую становятся добычей плотоядных зверей, следовательно, растения можно считать частью пищевой цепочки. Данный процесс считается цикличным, поскольку имеет неограниченное число повторений.

Растения для человека

Разобрана схема, что дают растения животным. И человеку они также жизненно необходимы. Человек по своей природе является хищником, часто употребляя мясо диких и домашних зверей, большая часть которых растительноядные, в пищу. Домашние животные, например, коровы, с аппетитом поедающие свежую траву и сено, дают человеку молоко, из которого он производит творог, кефир и сыр. Овцы и козы дают хозяину шерсть, из которой делается пряжа и шьется теплая одежда (носки, шарфы, свитера и др.).

50% человеческого рациона составляют растения — овощи, фрукты с плодоносных деревьев, пряные травы. В их состав входят все витамины и микроэлементы, необходимые для организма человека и поддержания иммунитета.

Без чего людской род не сможет жить? Конечно, кислород. Давно известно, что все виды растительного мира поглощают излишки углекислого газа вместе с солнечным светом, производя большие объемы кислорода, которым дышат люди и животные. Потому вырубка ценных пород деревьев находится под строгим контролем государства.

На основании вышеизложенной информации можно составить схему, которая показывает что дают растения животным и человеку, в более общем виде. Изображение растения располагается в центре. Под ним можно нарисовать почву и подписать «гумус». Вверху листа располагается солнце и с помощью стрелок соединяется с растением.

Слева находится человек с двумя стрелочками, в направлении «от него» — сажает, удобряет, в направлении «к нему» — пища, кислород. Справа находится животное также с двумя стрелочками, одна из которых в направлении «к нему» — кислород, вторая в том же направлении — пища. От животного к человеку проводится большая стрелка с подписью «пища».

Так упрощенная схема, что дают растения животным и человеку, даст общее понимание необходимости сохранения различных видов растительного мира.

Почему уровень CO2 в атмосфере так встревожил ученых?

Автор фото, AFP

Средний уровень содержания углекислого газа в атмосфере нашей планеты в 2015 году впервые за время наблюдений достиг критической отметки в 400 долей на миллион, сообщила Всемирная метеорологическая организация.

Критический уровень содержания диоксида углерода зафиксировала станция мониторинга воздуха, расположенная на Гавайях.

По словам метеорологов, в последний раз уровень содержания СО2 в атмосфере Земли регулярно поднимался выше 400 долей на миллион в период от трех до пяти миллионов лет назад.

Как предполагают эксперты, содержание углекислого газа в атмосфере не опустится ниже 400 долей на миллион в течение всего 2016 года, а возможно, что и в ближайшие десятилетия.

Что это означает для нас с вами?

Ведущий программы «Пятый этаж» Александр Баранов обсуждает тему с директором программы «Климат и энергетика» Всемирного фонда дикой природы Алексеем Кокориным и старшим научным сотрудником Института экологии растений и животных уральского отделения Российской академии наук Евгением Зиновьевым.

Александр Баранов: 400 частей на миллион для простого человека, который не разбирается в климатических вопросах, но зато учил арифметику в школе, это очень мало. Так же мало, как 200, 100 или 500. Особенно, когда речь идет о газе без цвета и запаха. Почему вдруг так переполошились ученые?

Алексей Кокорин: CO2 — это один из газов, создающих парниковый эффект, второй после водяного пара, и главный газ, на концентрацию которого в атмосфере оказывает влияние человек.

И то, что человек не оказывает влияние на содержание водяного пара, не сильно облегчает дело, потому что влияние на содержание CO2 велико, и изотопным анализом доказано, что этот CO2 именно от сжигания топлива. Это много.

Число очень маленькое, но это на 30% больше, чем 50-60 лет назад. А до этого уровень был постоянен в течение долгого времени, имеются данные прямых измерений.

А.Б.:Ученые сейчас согласны с тем, что CO2 влияет на изменение климата, а не наоборот? Какое-то время назад некоторые ученые говорили, что на рост выброса углекислого газа влияет нагревание океана. А человек, по сравнению с океаном, выбрасывает намного меньше CO2 в атмосферу. Каков сейчас консенсус по этому поводу?

А.К.: Консенсус практически полный. Я упомянул изотопный анализ, потому что в прошлом, и это тоже доказано, сначала менялась температура, а потом концентрация CO2.

Это было в переходный период между ледниковыми периодами и в других случаях. Корреляция шла в такой последовательности. Здесь корреляция идет в другой последовательности. Но главное, есть доказательства изотопного анализа. Тут консенсус есть.

Евгений Зиновьев: Я не климатолог, я палеонтолог. У нас в институте мы наблюдаем на севере, в Арктике, повышение как содержания CO2, и это показано нашими коллегами дендрохронологами, так и сопутствующие изменения — это наступление границы леса. У нас проводится мониторинг ландшафтов северной части Западно-Сибирской равнины и Полярного и приполярного Урала, и на протяжении последних сорока лет северная граница леса смещается к северу.

Это еще не достигает границ, которые были в климатический оптимум голоцена, когда древесная растительность достигала среднего Ямала, но процесс идет в том направлении и опосредованно связан с потеплением климата. Древесные растения занимают постепенно территории, от которых они когда-то отступили.

То потепление, которое мы сейчас наблюдаем — не самое значительное, сейчас не самый теплый климат. Я могу сравнивать с недавним геологическим прошлым — последние 130-140 тысяч лет. Этот период называется Микулинское межледниковье, и тогда растения и теплолюбивые животные продвигались к северу гораздо дальше, чем сейчас.

В наше время, по объективным данным, пока еще такие уровни не достигнуты. Но то потепление было очень кратковременным, всего около 5 тысяч лет. Потом оно сменилось похолоданием, потом опять потеплением, и потом наступил длительный холодный период, зырянское оледенение, которое тоже делилось на более теплые и более холодные эпохи. Тогда начал формироваться скандинавский ледниковый щит.

А.Б.:То есть вы говорите о похолодании в Средневековый период?

Е.З.: Это вы говорите про исторические времена, а я имею в виду более ранние границы. Это поздний плейстоцен.

А.Б.:А какие выводы из этого делать нам, неспециалистам? Противники теории глобального потепления, вызванного человеческой деятельностью, говорят, что мы просто находимся в периоде определенного цикла и с этим связаны различные колебания концентрации CO2.

Углекислый газ — пища для растений. В процессе фотосинтеза растения поглощают углекислый газ, выделяют в атмосферу кислород, и чем выше содержание углекислого газа, тем активнее растения начинают его потреблять и тем быстрее они растут.

Е.З.: Развития древесной растительности не наблюдается, наоборот. В Северной Америке, южной Европе леса горят, лесная растительность деградирует, идет аридизация, осушение климата. Легкие планеты сокращаются.

А.Б.:А почему это происходит? По идее, они должны расширяться?

Е.З.: Климат — многовекторная система, могут быть разные факторы, которые мы не всегда можем учитывать. Существует точка зрения, что начнут таять ледники, что связано с потеплением климата, а это происходит.

Деградирует и Гренландский ледниковый щит, и в Арктике то высвободившееся большое количество пресной воды может изменить направление движения Гольфстрима. Тогда эта печка для Европы перестанет обогревать север Европы, и там снова начнется образование ледников. Это будет очень плохо.

Резкое потепление может дать толчок резкому похолоданию. Ледниковая шапка аккумулирует воду, начинается иссушение климата. Исчезают сплошные леса, образуются редкостойные леса. Климат становится сухой, холодный, континентальный, и он таким становится не только в Сибири, но и в Европе тоже.

Все очень сложно и взаимосвязано. Я не стал бы это упрощать, надо учитывать и современный фактор — увеличение выбросов CO2, связанное с промышленной деятельностью человека, с наличием большого количества производств, машин и так далее — с этим не поспоришь. Особенно в крупных мегаполисах, где сосредоточены большие производства.

Но другой вопрос, какие последствия это будет иметь. Человечество привыкло жить в определенных комфортных условиях. Если начнется увеличение или уменьшение уровня мирового океана, то начнутся катастрофы. Их может спровоцировать антропогенное воздействие. Человечество не настолько мало, чтобы не влиять на природную обстановку. Оно стало геологическим фактором, а не только биологическим, оно меняет более фундаментальные вещи в биосфере, в земной коре.

А.Б.:Допустим, человечество сможет сократить выброс CO2. Но это лишь один из факторов, и не самый большой. Может ли это что-то изменить, привести к какому-то резкому улучшению ситуации?

А. К.:Очень важно, с точки зрения физики атмосферы и океана, понимать, что происходит. Происходят два процесса: это процесс естественной изменчивости климата — солнце, самое наглядное, сложные периодические процессы в океане, Атлантическом, Тихом.

Есть и более изученные вещи — перетоки тепла из атмосферы в океан и обратно, которые носят цикличный характер. Эти циклические процессы накладываются на постоянное воздействие, которое носит линейный характер.

За XXI век ожидается повышение температуры в лучшем случае на два градуса, но реально — на три или три с половиной. И при этом циклически будут происходит похолодания и потепления, причем потепления — гораздо быстрее. И совершенно не очевидно, что увеличение числа опасных гидрологических явлений при понижении температуры станет меньше.

А.Б.:Это очень сложно понять человеку, который не занимается этой проблемой и в основном смотрит научно-популярные передачи, где эти вопросы примитивизируются, упрощаются, но простые аргументы действуют на сознание простого человека, который смотрит на это со стороны.

Когда ему дают график изменения температуры в XX веке и говорят: смотрите, пока человек особенно не влиял на атмосферу, температура поднималась, а когда он начал влиять, когда индустриализация была более мощной после 1940 до 1970 года, когда ситуация должна была ухудшиться, мы наблюдали похолодание.

На основе таких графиков люди говорят, что человек на самом деле не влияет, есть какие-то более мощные факторы, не зависящие от нас. Поэтому разговоры про роль человека в глобальном потеплении — миф, за которым стоят те, кому это выгодно.

Е.З.: Начитает срабатывать кумулятивный эффект, воздействие человека идет по нарастающей. На каком-то этапе оно может не проявляться, но потом, по мере увеличения концентрации CO2, парниковых газов, оно рано или поздно проявляется фактически по всему земному шару. Как в развитых районах, так и на севере, в Арктике.

Антропогенный фактор накладывается на факторы астрономические, связанные с орбитой движения Земли, цикличность сильно проявляется и так далее. И когда все друг на друга накладывается, могут произойти совершенно непредсказуемые события.

И антропогенное воздействие будет все увеличиваться, даже если будут введены ограничения на производство и так далее. Очень много выпускается автомобилей, которые загрязняют атмосферу очень сильно. И другие факторы. Они никуда не уйдут.

А травяная и древесная растительность не увеличивается, а, наоборот, происходит деградация лесного покрова.

А.Б.:Но мы видели и сообщения другого рода, что в Бразилии вдруг начали расти леса Амазонки.

Е.З.: Это есть, но вы посмотрите, что в Америке творится? На юго-западе, в Калифорнии? Там массовые лесные пожары. Нужно время, чтобы после пожара лес восстановился. После пожара несколько лет проходит, прежде чем лес начинает подрастать. А где сухо, он просто перестает расти. Лес превращается в степь, пустыню и так далее.

А.Б.:Это серьезные факторы, но для обыденного сознания трудно это совместить с его собственной деятельностью. Можно придерживаться теории, что деятельность человека — это последняя капля, которая может перевесить экологический баланс на фоне более серьезных факторов. Но когда говорят, что есть такой фактор, как пятна на Солнце, активизация Солнца, который представляет собой мощный источник энергии, по сравнению с которым вся наша деятельность — мелочь, даже сравнивать невозможно.

Тоже показывают графики — когда Солнце активно, температура повышается, а когда менее активно — понижается, все это коррелируется. Потом говорят, что все зависит от того, по какой орбите Земля движется. Если орбита эллиптическая — становится холоднее. И когда все это человеку говорят, он думает: ну что по сравнению с такими космическими явлениями наши несчастные выбросы в атмосферу. Как можно убедить человека, что мы своими действиями можем этот баланс нарушить?

Е.З.:Надо как-то убеждать, потому что это действительно фактор не последний. Например, леса горят и без человека — сухие грозы и так далее. Но человеческая деятельность этому способствует. Каждый должен начинать с себя. Люди должны понимать, что от них многое зависит.

Один человек может сказать: я буду делать, что считаю нужным, все равно от меня ничего не зависит. Но людей — миллионы, и если каждый так будет считать, от этого лучше не будет. Косность человеческого мышления существует, к сожалению.

А.Б.:Как убедить человека, что его машина, на которой он проедет лишние пять километров, тоже влияет на климат, даже на фоне того, что Земля на эллиптической орбите, а не на какой-то другой?

А.К.: Российские климатологи, и не только российские, задумывались, как это наглядно показать. Вероятные реакции Солнца лет через 15-20 с высокой вероятностью снизят температуру на земном шаре примерно на 0,25 градуса. А антропогенное воздействие — как минимум на два градуса. Так же было и в 30-40 годы ХХ века.

И еще характерная вещь такая: прогреваются и стратосфера, и тропосфера. То есть у вас как бы пленка парниковая, и, если греется над пленкой и под пленкой, значит — лампочка стала греть сильнее. А если под пленкой греется, а над пленкой холодает — значит, пленка стала толще. Вот как-то так наглядно можно попытаться объяснить.

А.Б.:Вы допускаете вероятность, что мы действительно находимся между двумя ледниковыми периодами и что-то произойдет, и начнется похолодание на Земле?

Е.З.: Ваш вопрос говорит о том, что мы с коллегой говорим плохо. Безусловно, мы находимся между двумя ледниковыми периодами, тем, который закончился примерно 300 тыс лет назад, и тем, который начнется через несколько тысяч лет — может быть 20, может быть, 100. Об этом мой коллега как климатолог знает лучше. Но это будет абсолютно точно. Мы говорим об иных временных масштабах. В этих масштабах влияние человека на глобальное потепление не может рассматриваться, это сотни тысяч лет.

А.Б.:То есть мы можем до этого похолодания не дожить?

Е. З.: К сожалению, точно не доживем до глобального похолодания, даже из наших правнуков никто не доживет. Будут ли периоды похолодания в течение XXI века? Да, наверное будут. Мы живем в эпоху наложения различных вариаций, в том числе солнечных, на глобальный тренд.

_____________________________________________________________

Загрузить подкаст передачи «Пятый этаж» можно здесь.

Роль животных в жизни людей. Влияние домашних животных на формирование характера ребенка



В статье описывается роль животных в жизни человека и человека в жизни животных.

Ключевые слова: роль животных и человека.

«Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Антуан де-Сент Экзюпери

Тема отношения людей и животных является одной из самых актуальных, острых и животрепещущих. Мир, состоящий из животных — это одна составляющая всей природной среды. В природе всё взаимосвязано и сбалансировано. Животные способствуют постоянному естественному отбору, происходящему, как в растительном, так и в животном мире.

Роль животных в жизни человека и человека в жизни животных, с которыми он сосуществует в течение многих веков, огромна. Комментируя данную тему, следует отметить, что люди оказываются причастными ко всякой живой сущности, соседствующей с ними. Необходимо соблюдать баланс в природе, не уничтожать бездумно тех, с кем мы соседствуем на протяжении веков.

Люди должны нести ответственность за тех, кого они приручили, поселили рядом с собой. Определив для себя их предназначение, люди должны заботиться об их пропитании, создавать приемлемые условия для их существования.

Животные — это часть окружающего нас мира. Влияние их на человека и на природу Земли в целом очень многообразно. Мир, состоящий из животных — это одна составляющая всей природной среды. Уберите одно звено — и цепь порвется, нарушится равновесие, последствия будут самыми печальными.

Всем известно, что животные играют важную роль, в человеческой жизни. Они обеспечивают людей едой и сырьем, помогают в хозяйстве и лечении заболеваний, защищают от недоброжелателей и просто радуют глаз. Благодаря животным произошла эволюция человека. С домашних животных человек имеет: шелк, кожу, воск, шерсть и другое сырье. Рыболовство, а именно морской промысел так же имеет огромную значимость.

В XX веке началась массовая вырубка леса, очищались площади для строительства различных станций, зданий. Большинство диких зверей оказались в трудной для существования ситуации, численность животных резко уменьшилась, некоторые виды начали исчезать, какие-то стали большой редкостью. Началось браконьерство, которое истребляло животных, которые считались редкостью. Животными населена вся земля, весь земной шар: почва, поверхность суши, моря и пресные воды.

Животные в дикой природе участвуют в круговороте веществ и поддержании биоценоза. Одни из них употребляют в пищу растения, другие питаются представителями фауны, третьи поглощают остатки мертвых организмов. Хищные животные регулируют численность популяций растительноядных, а те, в свою очередь, не дают чрезмерно размножаться растениям.

Человечество одомашнило первых животных около 12 тысяч лет назад. Считается, что первыми помощниками людей стали собаки. Несколько позже возникло мясное и молочное скотоводство, затем человек одомашнил лошадей. Значение животных в жизни человека во многом определяется той пользой, какую он получает от домашних видов. Сначала человек пользовался продуктами, полученными от диких животных, а затем постепенно одомашнил их и стал выводить породы, отличающиеся высокопродуктивными качествами. Особенно ярко это проявилось в пчеловодстве и птицеводстве. Человечество использует некоторые виды диких животных для биологической борьбы с различными вредителями. Приручив животное, охотник стал хозяином. С этого времени он должен был заботиться о своем питомце, организовывая домашнее хозяйство.

Сильных животных приручили для помощи в хозяйстве. Слона, осла и верблюда используют для переноса тяжелых вещей на дальние расстояния. Крупный рогатый скот помогает при вспахивании земель. Овец, коз и лам, песцов разводят ради меха и шерсти. Слонов, буйволов, лошадей, верблюдов люди приручили для выполнения тяжелой работы. С животными связано много спортивных и развлекательных мероприятий. Животные-артисты и актеры кино, милые существа. Они дружелюбны, обучены, выполняют разные трюки и самое главное для зрителя — вызывают массу положительных эмоций.Фильмы о дружбе человека и животных всегда имели огромный успех. Лошади являются прекрасным транспортом. Лошади, единственные животные, принимающие участие в Олимпийских играх. Собаки выполняют самые разнообразные обязанности, помогая своим хозяевам. Собаки Цыган и Дезик первыми совершили полет в стратосферу. И конечно всем известные Лайка, Белка и Стрелка — эти знаменитости, побывавшие в космосе. В сельской местности они стерегут скот в стаде, ходят с хозяином на охоту, травят зверя. Ездовые собаки в упряжках перевозят людей и грузы. Есть собаки-водолазы и поводыри, помогающие незрячим ориентироваться в беспокойной обстановке города. Эти умные животные спасают людей, ищут взрывчатые вещества и наркотики, находят по следу преступников, охраняют государственную границу нашей Родины. Для исследовательских и учебных целей во всех научных лабораториях разводят многих животных. Это лягушки, голуби, крысы, золотистый хомячок, собаки, обезьяны.Животные лечат и делают людей добрее. Любовь к животным обогащает сердце и душу человека.

Международный союз охраны природы составил Красную книгу. В нее занесены виды животных, численность которых стала угрожающе низкой. Они обречены на гибель, если не будут приняты надлежащие меры охраны. В России уделяется большое внимание сохранению животного мира. В настоящее время в России запрещена охота на многие виды зверей и птиц. Организованы многочисленные заповедники и заказники. Многие виды животных из-за сокращения их местообитаний или нарушения равновесия экосистем, в которые они входят, находятся под угрозой. Необходимо приложить еще немало усилий к охране животного мира нашей страны. Задача человечества сохранить редкие виды животных на Земле!

Общение с животными приносит много положительных эмоций, и полезно как для психики, так и для здоровья. Животные делают людей добрее, учат заботиться и проявлять сострадание. Как дети природы, все мы нуждаемся в общении с живыми существами, которые способны подарить нам свою любовь и преданность, развлечь и успокоить, сделать наш дом красивым и уютным. Животные прекрасные лекари. Общение с лошадьми и дельфинами легло в основу терапии при многих заболеваниях у детей. Наличие домашнего питомца в семье с маленьким ребенком подарит малышу настоящего друга.

Научный факт, положительные эмоции при общении с животными эмоции не только полезны, но и приятны. Когда вы их испытываете, в организме продуцируются энкефалины и эндорфины, регулируя жизнедеятельность организма. Дети считают домашних любимцев друзьями, разговаривают с ними и доверяют свои секреты. Это приобретает особое значение, для нервных и неуравновешенных детей, в наше время детей с отклонениями в деятельности ЦНС стало на много больше. И присутствие домашнего любимца помогает избавиться от страхов и не дает им перерасти в фобию. Эмпатия — это оценка эмоционального состояния другого существа и сопереживание ему, существует почти у всех домашних любимцев.

Благодаря животным дети быстро забывают о своих проблемах и неприятностях, обретают душевное равновесие. Дети, которые растут в контакте с животными, быстро приобретают иммунитет и устойчивость к аллергическим реакциям. Очень важно прививать хорошее отношение ко всему живому на планете и демонстрировать, как следует ухаживать за питомцем.

Дети доверяют своим четвероногим друзьям свои тайны и секреты. Вместе радуются и печалятся, поддерживают друг друга в различных жизненных ситуациях. Заглядывая в глаза своего домашнего любимца, ваш ребенок видит в нем живую душу, к которой хочется прикоснуться сердцем.Чувство взаимной привязанности гармонизирует не только энергетику, но и эмоции, позволяя более часто улыбаться. Домашние животные помогают многим детям в жизни, в спорте, в учебе, помогают в становлении и формирования характера, воспитанию многих качеств: ответственности, сердечности, любви, состраданию. В нашей современной жизни очень часто людям и детям не хватает именно этих качеств!

Перед тем как завести себе домашнего друга, нужно серьезно обдумать этот важный шаг. Ведь это живое существо, которое, несмотря на занятость и усталость требует к себе внимания и заботы. Домашний питомец не игрушка! От даже самых маленьких животных бывает грязь, шерсть, перья и много других непредвиденных неприятностей. Важно регулярно показывать любимца ветеринару. Необходимо внимательно и аккуратно подойти к выбору домашнего питомца! Любите и берегите животных!

1

Основные термины (генерируются автоматически): животное, домашний питомец, животный мир, жизнь человека, роль животных, ребенок, домашний любимец, природная среда, Россия, вид животных.

Основы самостоятельной дрессировки собак и щенков разных пород

Чтобы воспитать умного и послушного пса, выполняющего все команды хозяина, нужна дрессировка. Во многих городах есть специальные курсы обучения, проводимые профессиональными кинологами. Но так как эта услуга стоит денег и, как правило, чаще востребована среди заводчиков элитных пород собак, подготавливаемых к различным соревнованиям и выставкам, многие хозяева проводят дрессировку животных в домашних условиях, прибегая к простым и понятным рекомендациям специалистов. 

В статье мы расскажем о правилах и методах дрессировки собак крупных, мелких и средних пород, в каком возрасте и как часто нужно проводить занятия со щенком, можно ли дрессировать взрослую собаку, основные ошибки, допускаемые владельцами на тренировках, советы по дрессуре от специалистов.

Зачем дрессировать собаку 

Любая собака, как и ребенок, нуждается в воспитании. Необученные псы не слушаются хозяина, портят разные вещи в доме, ходят куда попало в туалет, на прогулке убегают, гонятся за кошками и дворнягами, да и вообще доставляют немало хлопот и проблем своему владельцу.

Чтобы ваша собака вела себя культурно, беспрекословно выполняла все заданные команды, понимала свое место в доме и не совершала глупых поступков во время выгула, нужна дрессировка.  

Где заняться дрессировкой собаки 

Дрессировка собак предполагает обучение животного разным командам. Самые простые и распространенные: «Сидеть», «Лежать», «Стоять», «Рядом», «Ко мне», «Голос», «Место», «Дай лапу», «Фу!» и др.

Обучать собаку командам лучше на улице. Место желательно подобрать спокойное и просторное. Важно, чтобы оно было знакомым для питомца. Поблизости не должно быть других животных, которые будут отвлекать собаку. Также нежелательно присутствие посторонних людей. Собака должна быть полностью увлечена хозяином и быть максимально сконцентрированной на его речи, а не на посторонних звуках. 

Сколько нужно дрессировать собаку: частота занятий 

Тренировать собаку рекомендуется каждый день. Продолжительность первых занятий – 30-40 минут, в дальнейшем время увеличивается до 1-1.5 ч. Если дрессируется щенок возрастом до 6 месяцев, длительность занятий не должна превышать 15-20 минут. 

Если у владельца есть возможность записать собаку на дрессировку в специализированный клуб, можно договориться об 1-2 занятиях в неделю. Хозяин может следить за процессом обучения, запоминать разные нюансы, и в остальные дни самостоятельно тренировать животное в домашних условиях, оттачивая полученные собакой навыки. 

С какого возраста можно дрессировать щенка в домашних условиях 

Некоторые специалисты рекомендуют начинать обучение собак с 6-7 месяцев. Однако, по мнению опытных заводчиков, многие породы собак готовы к дрессировке уже в 3-4 месяца жизни. Щенки хорошо поддаются обучению, быстро дрессируются и хорошо запоминают команды. Из них вырастают умные и послушные собаки. 

Подготовка к дрессуре: с чего начать 

Чтобы дрессировка собаки повлекла положительные результаты, нужна правильная подготовка к процессу обучения. Начинать следует с подготовки пса. 

Рекомендации по подготовке животного:

1. Перед дрессировкой нельзя кормить собаку, т. к. после кормления она должна отдыхать. К тому же активные движения на полный желудок увеличивают вероятность заворота кишок и других проблем с ЖКТ.
2. Перед обучением хозяину нужно наладить контакт с собакой, поиграть с ней, погладить. 
3. Чтобы собака полностью сконцентрировалась на учебном процессе, нужно предварительно отпустить ее в туалет для удовлетворения естественных надобностей.
4. Для дрессировки собаки на улице понадобятся некоторые предметы амуниции: мягкий кожаный ошейник, поводок (длина от 1 до 15 метров), лакомство для мотивации и поощрения за выполнение команд. Для собак средних и крупных пород также потребуется намордник. 

Основные правила и методы дрессировки собаки 

Есть некоторые правила и методы дрессировки, которые помогут начинающим собаководам воспитать все необходимые качества у домашних животных.

Основные правила дрессировки:

1. Обучать собаку командам должен один человек. Не стоит заниматься воспитанием питомца всем членам семьи.
2. Тренировать собаку нужно в хорошем настроении. Негативные эмоции и раздражительность хозяина не позволят наладить дружественный контакт с собакой и добиться положительных результатов при обучении.
3. Продумайте программу тренировок, учитывая характер животного. 
4. Дрессировку можно проводить только когда собака находится в хорошей физической форме. Нельзя обучать новому питомцев, имеющих вялый вид и какие-либо проблемы со здоровьем. 
5. Заканчивайте тренировку похвалой за каждый успех и, конечно же, не забудьте поощрить собаку любимым лакомством. Она обязательно это оценит и будет ждать следующего занятия.

Существует множество методов дрессировки собак: наведения, наталкивания, подражания, игрового и оборонительного поведения, пассивной флексии, редукции поведенческого акта и т. д. Такие способы чаще используют профессиональные кинологи. 

Обычный собаковод, желающий научить своего питомца разным командам, может выбрать самый простой способ обучения – мотивация с побуждением к выполнению определенного действия, где мотивационным элементом выступает вкусное лакомство или любимая игрушка пса.

Метод подражания актуален для обучения щенков, если в семье уже имеется взрослая обученная собака, которая будет подавать хороший пример для подражания младшему поколению.  

Особенности дрессировки собак разных пород 

Каждая порода собаки имеет свои особенности поведения и характера. Это важно учитывать, составляя программу тренировок для конкретного животного. 

Дрессировка щенков мелких пород 

Собаки мелких пород относятся к декоративной группе. Они имеют небольшой вес, до 10 кг, миниатюрные размеры. Таких животных удобно содержать в городских квартирах, они не создают много хлопот, мало едят и не представляют особой опасности для окружающих. Но это совсем не исключает необходимости воспитания собаки, чтобы дальнейшее общение и проживание с ней приносило владельцу только радость и удовольствие.

Что должна знать и уметь собака мелкой породы:

1. Знать свое место в доме.
2. Выполнять команду «Место», «Ко мне» и «Лежать». 
3. Быть приученной к ошейнику и поводку.
4. Слушаться хозяина и прекращать свои действия, услышав команду «Фу!» или «Нельзя».
5. Ходить в туалет на специальный лоток или во время выгула на улице.
6. Не проявлять агрессию, когда хозяин проводит над ней необходимые лечебные и гигиенические манипуляции.
7. Собака не должна вымаливать у хозяина лакомства со стола. Ее нужно приучить к режиму питания – 2-4 раза в день, в зависимости от возраста.
8. На прогулках собака не должна далеко убегать от хозяина, гоняться за другими животными или людьми.

Чтобы маленькая собака выполняла все необходимые действия, ее нужно дрессировать с ранних лет, воспитывать в ней послушание и хорошее поведение. 

Дрессировка щенков средних и крупных пород 

Для собак средних и крупных пород составляется индивидуальная программа тренировок с учетом их особенностей и характера.

Например, овчарки и другие собаки служебных пород считаются умнейшими животными, а их интеллектуальные способности проявляются уже с первых месяцев жизни. Если хозяин вовремя начнет дрессировку, такая собака станет самой преданной и послушной, готовой беспрекословно выполнять все команды владельца. 

Особого воспитания и дрессировки требуют собаки бойцовских пород. Они отличаются агрессивностью и могут быть опасны для окружающих. В обучении нужно проявлять силу воли и железный характер, что поможет воспитать послушного и социально неопасного пса.

Можно ли дрессировать взрослую собаку 

Многие считают, что нельзя обучить командам уже взрослую собаку, но это мнение ошибочно. При правильном подходе в дрессировке можно воспитать и дисциплинировать даже пожилое животное. Единственный нюанс: обучение собак с уже устоявшимися манерами поведения и характера – более длительный процесс, требующий от хозяина настойчивости, терпения и самообладания. Проявлять агрессию недопустимо, только дружественный контакт побудит животное выполнять поручения хозяина. 

Ошибки при дрессировке собак 

Неопытные собаководы часто совершают ошибки при дрессировке домашних животных, по причине которых затрудняется процесс обучения или вовсе не дает результатов. Рассмотрим самые распространенные.

Ошибки при дрессировке:

1. Желание «очеловечить» собаку, предъявление к ней повышенных и невыполнимых для животного требований. Человек должен субъективно оценивать возможности собаки, особенности ее поведения и интеллект. Нельзя требовать и стараться привить животным навыки, типичные для человека. 
2. Отсутствие индивидуального подхода в тренировочном процессе. Каждая собака индивидуальна, поэтому разрабатывая стратегию занятий по дрессировке, хозяин должен учитывать породу собаки, ее характер, возраст и другие личностные критерии. 
3. Желание отработать как можно больше навыков за один тренировочный процесс. Отсутствие последовательности в проработке различных приемов, небрежная отработка полученных навыков. Такие тренировки не дают хороших результатов. Любой новый навык нужно отрабатывать, доводя его до автоматизма. Обязательно соблюдение строгой последовательности – от простых приемов к более сложным. 
4. Передрессировка, связанная с излишне частыми занятиями и очень долгим процессом обучения за раз, что влечет переутомление нервной системы животного. Хозяину нужно контролировать время занятий и не заставлять ее более 2-3 раз выполнять одно и то же действие. Также не стоит проводить тренировку несколько раз за день. Собаке обязательно нужно выделять время для отдыха. 
5. Злоупотребление лакомством, выдаваемым в целях поощрения. Кинологи не рекомендуют давать вкусняшку собаке после выполнения каждого приема. Она быстро наестся и перестанет слушаться хозяина. Поблагодарить пса за послушание можно добрым словом или поглаживанием. 

Полезные советы и рекомендации от специалистов

Неопытным собаководам, планирующим заняться дрессировкой домашней питомца, рекомендуем изучить полезные советы и рекомендации от опытных кинологов.

Советы по обучению собак:

1. Команды нужно произносить громко, кратко, с уверенной интонацией. 
2. Нельзя быть слишком строгим в общении с животным. Имейте терпение и контролируйте свои эмоции. Нельзя бить и жестоко наказывать собаку за непослушание. 
3. Каждый прием следует повторять на каждом занятии, отрабатывая полученный навык.
4. Система тренировок выстраивается от простого к сложному. Постепенно увеличивается нагрузка и время занятий.
5. За послушание и выполнение новых команд собаку нужно поощрять вкусным лакомством, но в меру. 
6. Соблюдайте последовательность и придерживайтесь единой тактики. Если вносите какие-то запреты, соблюдайте их всегда, иначе собака перестанет вас слушаться.

Базовые правила с соблюдением техники воспитательного процесса позволят выдрессировать домашнюю собаку любой породы и возраста. Запаситесь терпением и будьте готовы затратить на тренировочный процесс немало времени и сил, но зато эти усилия будут ненапрасными! 

ВРЕМЕНИ для детей | Спасибо, Растения!

У вас дома или в саду есть растения? Растения бывают всех форм и размеров. Они важны для людей и животных. Они делают нашу жизнь лучше во многих отношениях. Как растения нам помогают? Прочтите, чтобы узнать!

ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Растения дают нам кислород.

Кислород содержится в воздухе, которым мы дышим. Это нужно всему живому. Растения производят кислород.

BARBARA RICH — GETTY IMAGES

Растения дают нам пищу.

Многие растения можно есть.Овощи — это растения. Фрукты, орехи, бобы и семена получают из растений.

КЕННИ УИЛЬЯМСОН — АЛАМИ

Растения дают нам тень.

Деревья — самые большие растения. Летом деревья покрыты листьями. Деревья создают тени. В жаркий солнечный день сядьте под деревом. В его тени вы останетесь прохладными.

ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Растения дают нам приют × приют ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ место для жизни () Некоторые змеи используют бревна для укрытия..

Птицы, насекомые и многие другие животные живут на деревьях и других растениях. Люди строят дома из древесины деревьев.

OXFORD SCIENTIFIC / GETTY IMAGES

Научный совок

Знаете ли вы, что некоторые растения поедают насекомых? Каждый лист венерианской мухоловки содержит сладкий сок. × сок ПОЛ ВОЗДИЧ — ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ жидкость, которую можно выжать из растений и фруктов () Сара пьет апельсиновый сок на завтрак.. Когда жук пытается отпить сок, лист закрывается. Растению требуется около недели, чтобы закончить свою муку насекомых!

Думай!

Какой ваш любимый цветок? Почему? Опишите это!

Держись подальше от меня!

Растения не могут убежать от животных, которые хотят их съесть. Но у них есть способы оставаться в безопасности. Прочтите подсказки, чтобы узнать о некоторых средствах защиты растений. Посмотрите на фотографии. Затем напишите букву растения, соответствующую каждой подсказке.

A: ЭД РЕШКЕ — ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ; B: ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ; C: АННА ГРИГОРЬЕВА — EYEEM / GETTY IMAGES; D: ДАНИТА ДЕЛИМОНТ / ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ

1. Это растение дает ядовитые плоды. Плоды — маленькие красные ягоды.

2. У этого растения много острых белых колючек. Они не дают животным его есть.

3. Если прикоснуться к этому растению, может появиться сыпь. На каждом стебле по три зеленых листа.

4. У этого растения красивый цветок. Будь осторожен! Острые шипы на его стеблях могут вас уколоть.

Характеристики растений и животных

Растения и животные — это живые существа, но на первый взгляд они кажутся очень разными. Животные склонны передвигаться, в то время как растения остаются на одном месте. Животные едят пищу, а растения превращают солнечный свет в необходимую им энергию. Несмотря на эти различия, ученые утверждают, что растения и животные больше похожи, чем различны. Некоторые живые существа даже стирают грань между царством растений и животных.

TL; DR (слишком долго; не читал)

Растения и животные имеют много общих характеристик, но в некоторых отношениях они отличаются.Животные обычно перемещаются и находят себе пищу, в то время как растения обычно неподвижны и создают себе пищу посредством фотосинтеза. У растений и животных есть клетки, содержащие ДНК, но структура их клеток различается. Клетки животных поглощают питательные вещества из пищи, а клетки растений используют пластиды для создания энергии из солнечного света.

Клеточная структура растений и животных

Поскольку и растения, и животные являются живыми существами, у них есть клетки. Клетки — это мельчайшие функциональные единицы живых организмов, они составляют каждую часть тела организма.В некотором смысле клетки растений и животных похожи. В других случаях они сильно отличаются.

И растения, и животные несут ДНК — генетический материал, который передается от поколения к поколению. Благодаря ДНК растения и животные могут со временем передавать свои гены и адаптироваться к окружающей среде посредством естественного отбора. Делятся и растительные, и животные клетки. Деление клеток — это то, как отдельные животные и растения растут и заменяют части самих себя. Человеческие дети достигают взрослого роста из-за деления клеток, и трава растет по той же причине.И растительные, и животные клетки поглощают питательные вещества и превращают их в полезную энергию. Клетки животных поглощают питательные вещества из пищи, а клетки растений поглощают энергию солнечного света посредством процесса, называемого фотосинтезом.

Однако у растительных и животных клеток есть свои различия. Клетки растений окружены жесткой клеточной стенкой, которая помогает растениям оставаться в вертикальном положении, в то время как клетки животных окружены тонкой проницаемой мембраной, которая позволяет поглощать внешние вещества. Клетки растений и животных также содержат разные органеллы — внутриклеточные структуры.У некоторых животных клеток есть реснички — волосковидные выступы, которые помогают клетке двигаться. Растительные клетки не имеют ресничек, хотя большинство растительных клеток содержат пластиды. Эти органеллы, которых нет в клетках животных, содержат пигмент или пищу и необходимы для фотосинтеза.

Чувства растений и животных

У человека пять чувств: зрение, обоняние, вкус, осязание и слух. Фактически, все живые существа, включая растения, обладают чувствами, но могут ли растения без глаз, носа, языка, кожи или ушей даже ощущать окружающий мир? Ответ положительный.Все живые существа могут ощущать окружающий мир, хотя и по-разному.

У большинства животных довольно сложная центральная нервная система. Позвоночные животные — животные с головным и спинным мозгом, например люди — особенно развиты чувствами. Даже беспозвоночные обычно обладают всеми или большинством из пяти основных чувств. Тела животных интерпретируют свет, химические сигналы, давление и звуковые волны, чтобы понять, что происходит вокруг.

Растения воспринимают окружающую среду другими способами.Вместо органов чувств они используют комбинацию гормонов и сенсорных ионов для получения информации. Растения могут ощущать свет, что важно, поскольку солнечный свет является основным источником энергии для растений. Растения со временем медленно двигаются, склоняясь к солнечному свету. Растения также могут чувствовать, когда садится солнце. Ученые обнаружили, что некоторые виды растений открывают поры на своих листьях в течение дня, чтобы получить максимум солнечного света, но закрывают поры ночью, чтобы предотвратить потерю влаги.

Ученые недавно обнаружили, что растения могут даже общаться друг с другом.Около 90 процентов растений имеют взаимовыгодные отношения с грибком, который распространяется под землей большими паутинами. Эти сети могут связывать корни нескольких растений вместе, позволяя растениям посылать сигналы и питательные вещества туда и обратно. Растения могут отправлять полезный углерод своим соседям через «грибковую» сеть или даже токсичные химические вещества, если новые конкурирующие растения начинают прорастать.

Растение или животное?

Обычно легко отличить растение от животного, просто взглянув.Животные перемещаются и находят себе пищу. Растения неподвижны и создают себе пищу. Однако некоторые существа стирают грань между растениями и животными. Эти существа обладают характеристиками, которые затрудняют их отнесение к растениям или животным.

Например, коралловые рифы — это красочные подводные сады, расположенные в теплых водах океана. Сам коралл кажется совершенно неподвижным. В оттенках зеленого, розового и желтого, круглой или лепестковой формы коралл напоминает цветы.Практически во всех отношениях коралл выглядит и ведет себя как растение. Однако коралл — это животное, которое собирает себе пищу. Коралловые рифы создаются миллионами крошечных коралловых полипов, сгруппированных вместе, выделяя основу экзоскелета, за которую они цепляются.

Венериновые мухоловки, легко идентифицируемые как растения по зеленовато-лиственным видам, демонстрируют поведение, обычно присущее животным. У этих растений есть «рты», которые закрываются, когда насекомые попадают внутрь. Мухоловка Venus даже покрывает ротовую полость сладко пахнущим веществом, которое привлекает мух и других насекомых.Вопрос о том, считается ли это охотой, является предметом споров, но нет никаких сомнений в том, что венерианские мухоловки перемещаются и едят пищу в дополнение к созданию энергии из солнечного света посредством фотосинтеза. Практически никакие другие растения этого не делают.

С толстыми «стеблями», яркими цветами и колышущимися «лепестками» морские анемоны выглядят как прекрасные океанские цветы, колеблющиеся вместе с волной. На первый взгляд они кажутся растениями, но эти существа — животными, и в течение нескольких дней или недель они могут путешествовать на небольшие расстояния.

У растений и животных много различий, но есть и много общего.Некоторые животные настолько похожи на растения и наоборот, что их сложно классифицировать с первого взгляда. Все живые существа, как растения, так и животные, имеют общего предка, а это означает, что мы все связаны, несмотря на различия в наших клетках и органах чувств.

Биология растений: производство продуктов питания


Приготовление пищи

Что такое фотосинтез?
Фотосинтез — это процесс, при котором растения производят пищу из света, воды, питательных веществ и углекислого газа.
Что такое хлорофилл?
Хлорофилл — это зеленый пигмент или цвет, содержащийся в растениях, который помогает им производить пищу.

P Погрузочные машины очень важны для нас. Вся пища, которую едят люди, прямо или косвенно поступает из растений.

Напрямую с заводов:

Непосредственно с заводов:

Например, яблоки растут с яблони.Мука, ​​из которой делают хлеб, поступает из пшеницы. Стейк делают из коровы, и все мы знаем, что коровы — это животные, а не растения, верно? Но что ест корова? Он ест траву и злаки — РАСТЕНИЯ!

Итак, вся пища, которую мы едим, происходит из растений. Но что едят растения? Они сами готовят еду!

Что нужно растениям для приготовления пищи?

Для приготовления пищи растениям нужно несколько вещей.
Им нужно:
  • хлорофилл, зеленый пигмент, содержащийся в листьях растений (см. Слой хлорофилла на поперечном сечении листа ниже)
  • свет (естественный солнечный свет или искусственный свет, например, от лампочки)
  • диоксид углерода (CO 2 ) (газ, содержащийся в воздухе; один из газов, выдыхаемых людьми и животными при выдохе)
  • вода (которую растение собирает своими корнями)
  • питательных веществ и минералов (которые растение собирает из почвы корнями)

Пища растений находится в листьях.Листья содержат пигмент под названием хлорофилл, который окрашивает листья в зеленый цвет. Хлорофилл может производить пищу, которую растение может использовать, из углекислого газа, воды, питательных веществ и энергии солнечного света. Этот процесс называется фотосинтезом.

В процессе фотосинтеза растения выделяют в воздух кислород. Людям и животным нужен кислород, чтобы дышать.

Потребности растений | Давайте поговорим о науке

Почти всем растениям для выживания нужны следующие пять вещей:

  • Свет
  • Воздух
  • Вода
  • Питательные вещества
  • Пространство для роста
Большинству растений для выживания необходимы свет, вода, воздух, питательные вещества и пространство (© 2020 Let’s Talk Science).

Свет

Растения обычно получают необходимый им свет от Sun . Но они также могут расти при искусственном освещении. Растения используют световую энергию для производства сахара, называемого глюкоза . Они используют глюкозу в качестве источника энергии.

Растения вырабатывают глюкозу в части клеток своих листьев, называемой хлоропластом . Каждый хлоропласт содержит зеленый пигмент под названием хлорофилл . Это то, что позволяет растению поглощать световую энергию.

Клетки растений с видимыми хлоропластами.Хлоропласты представляют собой округлые ярко-зеленые овалы (Источник: доктор филологических наук Томас Гейер, Fachgebiet Botanik der Forschungsanstalt Geisenheim [CC BY-SA 3.0] через Wikimedia Commons).

Если растение не получает достаточно света, оно будет расти очень медленно. Но слишком много света может привести к высыханию растения и почвы, в которой оно живет.

У разных растений разные требования к освещению. Некоторым нужен яркий или прямой свет. Другие могут процветать при более тусклом или непрямом свете.

Предупреждение о заблуждении

Почти всем растениям для выживания нужен свет, но есть несколько особых исключений.Некоторые паразитические растения, такие как трупная лилия, не содержат хлорофилла и получают свою энергию только путем кражи ее у других растений.

Воздух

Воздух содержит много газов. В их состав входят азот, кислород, углекислый газ и водяной пар.

График, показывающий процентное содержание различных газов, входящих в состав воздуха (Источник: Let’s Talk Science с использованием изображения Life of Riley [CC BY-SA 3.0] через Wikimedia Commons). График — текстовая версия

Воздух состоит из примерно 78 процентов азота, 21 процента кислорода, одного процента аргона и 0.038 углекислый газ. В воздухе также содержится очень небольшое количество неона, гелия, криптона, водорода и ксенона.

Используя энергию света, растения химически объединяют углекислый газ и воду для создания глюкозы и кислорода. Этот процесс называется фотосинтезом .
Растения также поглощают кислород из воздуха. Как и животным, растениям нужен кислород, чтобы дышать . Дыхание — это процесс расщепления молекул, таких как глюкоза, для получения энергии.

Предупреждение о заблуждении

Иногда люди думают, что растения используют солнечное тепло для фотосинтеза.Фотосинтез использует световую энергию Солнца , а не тепловую энергию Солнца. Растения могут фотосинтезировать как в теплых, так и в холодных местах. Фактически, разные растения эволюционировали и выросли в разных климатических условиях по всему миру!

Вода

Растениям необходимо воды для фотосинтеза. Поглощенная корнями , вода проходит через стебли растения к хлоропластам в листьях . Вода также помогает перемещать питательные вещества из почвы в растения.Слишком мало воды может привести к увяданию растения или увяданию. Слишком много воды может вызвать загнивание корней растения.

Растение слева (A) выглядит увядшим, тогда как растение справа (B) выглядит здоровым (Источник: CNX OpenStax [CC BY 4.0] через Wikimedia Commons).

Предупреждение о заблуждении

Растения могут поглощать небольшое количество воды через листья. Но большую часть необходимой воды они получают через корни.

Питательные вещества

Питательные вещества — это вещества, питающие растения.В частности, растениям нужны азот , фосфор и калий . При растворении в воде эти питательные вещества усваиваются корнями растений.
Если растение не может получать необходимые ему питательные вещества из почвы, может помочь удобрение . Удобрения обеспечивают растения необходимыми питательными веществами и помогают им расти быстрее.

Пространство для роста

Все живое нуждается в пространстве. Корням растения нужно пространство, чтобы они могли разрастаться и впитывать воду и питательные вещества.Его листьям нужно пространство, чтобы они могли получать доступ к свету. Когда растения растут слишком близко друг к другу, им приходится конкурировать за эти ресурсы.

Эти ростки редиса очень высокие и тонкие, потому что они конкурируют за ресурсы (Источник: akiyoko через iStockphoto).

Без достаточного количества воды, питательных веществ и света растения могут вырасти высокими и худыми или низкими и низкорослыми. Перенаселенные растения, как правило, менее здоровы, что увеличивает вероятность заболевания.

Кислородный цикл углекислого газа | Информационный бюллетень Smore

Растения и животные ЗАВИСИТ друг от друга

• Кислород и углекислый газ — это газы , обнаруженные в атмосфере Земли

• Оба они необходимы для жизни в том виде, в каком мы его знаем

• Круговорот этих газов от растений к животным и обратно

Цикл кислород-углекислый газ

Растения используют углекислый газ в процессе, известном как фотосинтез.Во время фотосинтеза растения выделяют кислород в качестве побочного продукта. Углекислый газ перемещается из воздуха в листья растений через крошечные отверстия в листьях растений. Кислород выходит из листьев растения через те же отверстия.

Всем животным, включая человека, необходим кислород для выживания. Животные вдыхают кислород, производимый растениями, и выдыхают углекислый газ как продукт жизнедеятельности. Даже животным, живущим под водой, нужен кислород. Эти животные пропускают воду через жабры, чтобы принять растворенный кислород, производимый водными растениями.Водные растения, в свою очередь, поглощают растворенный углекислый газ из воды.

Животные и растения связаны друг с другом посредством кислородно-углекислого цикла. Растениям для жизни необходим углекислый газ от животных, а животным нужен кислород от растений, чтобы выжить.

ДА, это происходит даже под водой

В здоровой окружающей среде уровень углекислого газа в атмосфере остается примерно таким же в течение определенного периода времени.Животные выдыхают углекислый газ со скоростью, сравнимой с количеством, необходимым растениям в этом районе. Если вырублено слишком много деревьев или при сжигании ископаемого топлива образуется слишком много углекислого газа, территория может быть загрязнена избытком СО2. Это может привести к нездоровому балансу и может способствовать глобальному потеплению.

ПЕРЕГРУЗКА

Когда слишком много потребителей едят производителей в данном районе, происходит их чрезмерный выпас.Это приведет к гибели некоторых животных от недостатка пищи. Чем больше животных умирает, тем больше производителей (растений) будет расти, и баланс будет восстановлен.

СОЛНЦЕ

Животные и растения полагаются друг на друга в выживании на Земле, без СОЛНЦА ни (ни одно) из них не выжило бы

STEM: Растения и животные (основные потребности)

  • воздух — невидимое газообразное вещество, окружающее землю, состоящее в основном из кислорода и азота.

  • животных — любой член царства Animalia, состоящий из многоклеточных организмов, которые имеют четко определенную форму и обычно ограниченный рост, могут двигаться добровольно, активно приобретать пищу и переваривать ее внутри, а также обладают сенсорной и нервной системами, позволяющими они быстро реагируют на раздражители.

  • основные потребности — Минимальные ресурсы, необходимые для длительного физического благополучия растения или животного

  • диоксид углерода — бесцветный газ без запаха, образующийся при сжигании углерода и органических соединений и путем дыхания .Он естественным образом присутствует в воздухе (около 0,03 процента) и поглощается растениями в процессе фотосинтеза.

  • сотрудничество — работать вместе с другими или вместе, особенно в интеллектуальной деятельности.

  • энергия — сила и жизнеспособность, необходимые для постоянной физической или умственной активности.

  • пища — любое питательное вещество, которое люди или животные едят или пьют, или которое поглощают растения для поддержания жизни и роста.

  • расти — (живого существа) претерпевает естественное развитие, увеличиваясь в размерах и изменяясь физически; прогресс к зрелости.

  • кислород — бесцветный реактивный газ без запаха, химический элемент с атомным номером 8 и жизнеобеспечивающий компонент воздуха. Кислород составляет около 20 процентов земной атмосферы и является наиболее распространенным элементом земной коры, в основном в форме оксидов, силикатов и карбонатов.

  • растений — живые организмы, примером которых являются деревья, кустарники, травы, травы, папоротники и мхи, обычно растущие на постоянных участках, поглощающие воду и неорганические вещества своими корнями и синтезирующие питательные вещества в своих листья путем фотосинтеза с использованием зеленого пигмента хлорофилла.

  • решение проблемы — процесс или действие поиска решения проблемы.

  • убежище — место, обеспечивающее временную защиту от непогоды или опасностей.

  • почва — верхний слой земли, в котором растут растения, черный или темно-коричневый материал, обычно состоящий из смеси органических остатков, глины и частиц горных пород.

  • пространство — непрерывная область или пространство, которое является свободным, доступным или незанятым.

  • солнечный свет — свет от солнца.

  • вода — бесцветная, прозрачная жидкость без запаха и вкуса, которая образует моря, озера, реки и дожди и является основой жидкостей живых организмов.

  • Биогеохимические циклы | UCAR Center for Science Education

    Есть несколько типов атомов, которые сегодня могут быть частью растения, завтра — животного, а на следующий день перемещаться вниз по течению в составе речной воды. Эти атомы могут быть частью как живых существ, таких как растения и животные, так и неживых существ, таких как вода, воздух и даже камни. Одни и те же атомы повторно используются в разных частях Земли. Этот тип круговорота атомов между живыми и неживыми организмами известен как биогеохимический цикл.

    Все атомы, из которых состоят живые существа, являются частью биогеохимических циклов. Наиболее распространенными из них являются циклы углерода и азота.

    Крошечные атомы углерода и азота могут перемещаться по планете через эти циклы. Например, атом углерода поглощается из воздуха в воду океана, где он используется маленьким плавающим планктоном, выполняющим фотосинтез, чтобы получить необходимое им питание. Существует вероятность того, что этот маленький атом углерода станет частью скелета планктона или частью скелета более крупного животного, которое его ест, а затем частью осадочной породы, когда живые существа умирают, и остаются только кости.Углерод, входящий в состав горных пород и ископаемых видов топлива, таких как нефть, уголь и природный газ, может удерживаться вдали от остальной части углеродного цикла в течение длительного времени. Эти места длительного хранения называются «раковинами». При сжигании ископаемого топлива углерод, который был под землей, выбрасывается в воздух в виде двуокиси углерода, парникового газа.

    В последнее время люди стали причиной изменения этих биогеохимических циклов. Когда мы вырубаем леса, строим больше заводов и водим больше автомобилей, работающих на ископаемом топливе, меняется способ перемещения углерода и азота по Земле.Эти изменения добавляют больше парниковых газов в нашу атмосферу, и это вызывает изменение климата.

    Углеродный цикл

    Элемент углерода является частью морской воды, атмосферы, горных пород, таких как известняк и уголь, почв, а также всего живого. На нашей динамичной планете углерод может перемещаться из одной из этих сфер в другую как часть углеродного цикла.

    • Углерод перемещается из атмосферы в растения. В атмосфере углерод присоединяется к кислороду в газе, называемом диоксидом углерода (CO2).В процессе фотосинтеза углекислый газ вытягивается из воздуха для производства пищи из углерода для роста растений.
    • Углерод переходит от растений к животным. Через пищевые цепи углерод, содержащийся в растениях, перемещается к животным, которые их поедают. Животные, которые едят других животных, тоже получают углерод из своей пищи.
    • Углерод перемещается от растений и животных в почвы. Когда растения и животные умирают, их тела, древесина и листья разлагаются, и углерод попадает в землю. Некоторые из них похоронены и станут ископаемым топливом через миллионы и миллионы лет.
    • Углерод перемещается из живых существ в атмосферу. Каждый раз, когда вы выдыхаете, вы выбрасываете в атмосферу углекислый газ (CO2). Животные и растения должны избавляться от углекислого газа с помощью процесса, называемого дыханием.
    • Углерод перемещается из ископаемого топлива в атмосферу при его сжигании. Когда люди сжигают ископаемое топливо для электростанций, электростанций, автомобилей и грузовиков, большая часть углерода быстро попадает в атмосферу в виде углекислого газа. Ежегодно при сжигании ископаемого топлива выделяется пять с половиной миллиардов тонн углерода.Из этого огромного количества 3,3 миллиарда тонн остается в атмосфере. Большая часть остатка растворяется в морской воде.
    • Углерод перемещается из атмосферы в океаны. Океаны и другие водоемы поглощают углерод из атмосферы. Уголь растворяется в воде.

    Двуокись углерода является парниковым газом и удерживает тепло в атмосфере. Без него и других парниковых газов Земля была бы замороженным миром. Но с начала промышленной революции около 150 лет назад люди сожгли столько топлива и выбросили в воздух столько углекислого газа, что глобальный климат поднялся более чем на один градус по Фаренгейту.Согласно данным ледяных кернов, в атмосфере не было такого количества углерода в течение по крайней мере 420 000 лет. Недавнее увеличение количества парниковых газов, таких как двуокись углерода, оказывает значительное влияние на потепление на нашей планете.

    Углерод также движется по нашей планете в более длительных временных масштабах. Например, за миллионы лет выветривание горных пород на суше может добавить углерод в поверхностные воды, которые в конечном итоге стекают в океан. В течение длительного времени углерод удаляется из морской воды, когда раковины и кости морских животных и планктон собираются на морском дне.Эти раковины и кости сделаны из известняка, который содержит углерод. Когда они осаждаются на морском дне, углерод сохраняется от остальной части углеродного цикла в течение некоторого времени. Количество известняка, отложившегося в океане, в некоторой степени зависит от количества теплых, тропических и мелководных океанов на планете, потому что именно здесь обитают плодовитые организмы, производящие известняк, такие как кораллы. Углерод может быть выпущен обратно в атмосферу, если известняк плавится или метаморфизируется в зоне субдукции.

    Азотный цикл

    Азот — это элемент, который содержится как в живой части нашей планеты, так и в неорганических частях системы Земля. Азот медленно движется по круговороту и накапливается в резервуарах, таких как атмосфера, живые организмы, почвы и океаны.

    Большая часть азота на Земле находится в атмосфере. Примерно 80% молекул в атмосфере Земли состоят из двух атомов азота, связанных вместе (N2). Всем растениям и животным нужен азот для производства аминокислот, белков и ДНК, но азот в атмосфере не находится в той форме, в которой они могут использовать.Молекулы азота в атмосфере могут стать полезными для живых существ, когда они разрушаются во время ударов молнии или пожаров определенными типами бактерий или бактериями, связанными с бобовыми растениями. Другие растения получают необходимый им азот из почвы или воды, в которых они живут, в основном в форме неорганических нитратов (NO3-). Азот — фактор, ограничивающий рост растений. Животные получают необходимый им азот, потребляя растения или других животных, которые содержат органические молекулы, частично состоящие из азота.Когда организмы умирают, их тела разлагаются, принося азот в почву на суше или в океаны. По мере разложения мертвых растений и животных азот превращается в неорганические формы, такие как соли аммония (Nh5 +), в процессе, называемом минерализацией. Соли аммония абсорбируются глиной в почве и затем химически превращаются бактериями в нитрит (NO2-), а затем в нитрат (NO3-). Нитраты — это форма, обычно используемая растениями. Он легко растворяется в воде и вымывается из почвенной системы.Растворенный нитрат может быть возвращен в атмосферу некоторыми бактериями в процессе денитрификации.

    Определенные действия человека вызывают изменения в азотном цикле и количестве азота, хранящегося в резервуарах. Использование богатых азотом удобрений может вызвать загрузку питательных веществ в близлежащие водные пути, поскольку нитраты из удобрений смываются в ручьи и пруды. Повышенный уровень нитратов заставляет растения быстро расти, пока они не израсходуют запас нитратов и не погибнут.Количество травоядных увеличится, когда количество растений увеличится, а затем травоядные останутся без источника пищи, когда растения погибнут. Таким образом, изменения в поставке питательных веществ повлияют на всю пищевую цепочку. Кроме того, люди изменяют круговорот азота, сжигая ископаемое топливо и леса, в результате чего выделяются различные твердые формы азота. Земледелие также влияет на круговорот азота. Отходы животноводства выделяют большое количество азота в почву и воду.Таким же образом сточные воды добавляют азот в почву и воду.

    Азот и загрязнение воздуха

    Неприглядная дымка смога, видимая из лаборатории NCAR Mesa, покоится над Боулдер-Вэлли. (Изображение: UCAR)

    Оксид азота (NO) и диоксид азота (NO2) вместе известны как оксиды азота. Эти оксиды азота вносят свой вклад в проблему загрязнения воздуха, играя роль в образовании как смога, так и кислотных дождей.Они выбрасываются в атмосферу Земли как из естественных, так и из антропогенных источников.

    Оксид азота — это бесцветный горючий газ с легким запахом. Двуокись азота — это темно-красно-оранжевый газ, который ядовит, но не воспламеняется. Он вместе с аэрозолями отвечает за красновато-коричневый цвет смога. В высоких концентрациях он очень токсичен и может вызвать серьезное повреждение легких. Двуокись азота является сильным окислителем и поэтому очень реагирует с другими соединениями.

    По оценкам ученых, ежегодно естественным путем из таких источников, как вулканы, океаны, биологический распад и удары молний, ​​образуется от 20 до 90 миллионов тонн оксидов азота.В результате деятельности человека в нашу атмосферу ежегодно попадает еще 24 миллиона тонн оксидов азота.

    И NO, и NO2 образуются при высокотемпературном горении в атмосфере, когда кислород соединяется с азотом. Выхлопные газы легковых и грузовых автомобилей являются основными источниками оксидов азота, как и выбросы электростанций. Выхлопные газы автомобилей содержат больше NO, чем NO2, но как только NO попадает в атмосферу, он быстро соединяется с кислородом воздуха с образованием NO2.

    Оксиды азота, по крайней мере, частично ответственны за несколько типов загрязнения воздуха. Двуокись азота придает свой цвет красновато-коричневой дымке, которую мы называем смогом. Фотодиссоциация диоксида азота под действием солнечного света производит оксид азота и озон в тропосфере, который является еще одним компонентом смога. Ряд химических реакций превращает летучие органические соединения (ЛОС) в вещества, которые соединяются с диоксидом азота с образованием ПАН (пероксиацитилнитрата), еще одного элемента в смоге.Двуокись азота в воздухе также вступает в реакцию с водяным паром с образованием азотной кислоты, одного из типов кислот в кислотных дождях. Концентрация оксида азота в незагрязненном воздухе составляет около 0,01 ppm. В смоге концентрация повышается в двадцать раз до примерно 0,2 частей на миллион.

    Хотя оксиды азота получили сомнительное признание в качестве загрязнителей, они также с успехом используются в некоторых промышленных процессах. Оксид азота производится в больших масштабах и впоследствии используется для производства азотной кислоты (HNO3). Чтобы создать оксид азота для промышленного использования, химики объединяют аммиак (Nh4) с кислородом (O2), выделяя воду (h3O) в качестве побочного продукта.Соединения азота, полученные из азотной кислоты, используются для создания химических удобрений, взрывчатых веществ и других полезных веществ.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Следующая запись

    37 книга перемен: Гексаграмма 37. Цзя-жэнь. Домашние. - Любомудр

    Чт Дек 2 , 1971
    Содержание Гексаграмма 37. Цзя-жэнь. Домашние. — ЛюбомудрВнешний и Внутренний мирыОбразЛинии гексаграммыВначале девяткаШестерка втораяДевятка третьяШестерка четвертаяДевятка пятаяНаверху девяткаОбщее толкование по Ю.Гексаграмма 37, Цзя-жэнь, Близкие — «Ezoterika.ru»Характеристика Яо по Чжоу-гунуПодробное значение гексаграммыРасширенное толкование знакаАссоциативное чтение гексаграммыТрактовка знака Вэнь-ваномКак интерпретировать символ при гаданииГексаграмма 37 Цзя-жэнь. Домашние | Книга (Канон) ПеременКанонический текcт123456Интерпретация ХейслипГексаграмма 37 […]