Индивид. Индивидуальность. Личность — презентация онлайн
1. Индивид Индивидуальность Личность
«Индивидуальность – этонеповторимый набор красок для
шедевра по названию « Личность», но
еще не совсем сам шедевр»
В.Гаврилов – современный российский
писатель
2. План
• Понятие индивид• Понятие индивидуальность
• Индивид и индивидуальность – различия в
понятиях
• Понятие личность
• Два подхода в определении личности
• Факторы формирования личности
• Время рождения личности
• Структура личности
3. Понятие индивид
• Индивид (от латинского- неделимый) – этоединичный конкретный человек, биосоциальное
существо
• Индивид – это один из людей, наделенный
типичными признаками: разумом, волей,
потребностями, интересами
• Индивид – Н.В.Гоголь – русский писатель, Иван –
крестьянин Саратовской губернии, Юрий Гагарин –
летчик — космонавт
• Данное понятие впервые использовал в своих
сочинениях древнеримский ученый, политик
Цицерон
• По Цицерону в переводе с греческого слово «атом»
4. Понятие индивидуальность
• Индивидуальность-это особенность,неповторимое своеобразие отдельного
человека
• Термин дает возможность характеризовать
отличия конкретного человека от других
людей
• Индивидуальность человека – это учет
личных особенностей: внешний облик,
манера поведения, характер
5. Индивид и индивидуальность – различия в понятиях
• Понятие индивид рассматривает человека, какотдельную особь среди других людей, например:
« 20 марта 1809 года в Сорочинцах в семье помещика
Василия Гоголя — Яновского родился сын ,
крещенный именем Николай»
• Понятие индивидуальность рассматривает личные
особенности человека,т.е. черты, свойства, которые
• «… Он начал рано читать, с пяти лет писал стихи,
прилежно учился в гимназии, впоследствии стал
писателем, за творчеством которого следила
читающая Россия…»
• Таким образом, в человеке есть единство типичного
и неповторимого
6. Образ человека
ИндивидИндивидуальность
Личность
7. Понятие личность
• Личность(от латинского – персона, особа) – эточеловеческий индивид как субъект отношений и
сознательной деятельности
• Личность – это устойчивая система социально
значимых черт, характеризующих индивида как
члена того или иного общества
• Термин личность ввел историк Н.М. Карамзин
• Понятие личность является социально –
рождаются, а становятся
• Понятие характеризует человека как общественное
существо
8. Понятие личность
Два подхода к определению личностиЧерез сущностные
характеристики
Через набор
функций(ролей) в
обществе:
Социально значимые черты
характера индивида:
Работник
Разум
Семьянин
Целеустремленность
Спортсмен
Доброта
Ученик
Работоспособность
Родитель
9. Факторы формирования личности
Факторы формирования личностиНаследственные
факторы:
Особенности
физиологии
высшей нервной
деятельности
Анатомофизиологические
особенности
Социальные
факторы:
Макросреда
Природно –
географические
факторы:
Микросреда
Среда обитания
Трудовая
деятельность
Общение
Воспитание
Самовоспитание
10. Время рождения личности
человекиндивид, индивидуальность
Первые черты личности
Формирование
личности
0–9
месяцев
9 месяцев
– 2,5 года
2,5 года –
17,5 лет
17,5 лет – 24 лет
11. Структура личности
Структура личностиСоциальный
статус
Место человека в
системе
общественных
отношений
Социальная роль
Направленность
Образ поведения,
одобренный
нормативно и
соответствующий
статусу
Потребности,
интересы,
взгляды, идеалы,
мотивы
поведения
12. Выводы
• Существует триединство понятий определяющеесущность человека: индивид, индивидуальнсть,
личность
• Каждое понятие характеризует определенный
этап в развитии человека
• Самым сложным процессом является процесс
формирования личности
Конспект урока по истории «Индивид, индивидуальность, личность» (10 класс)
Урок на тему: «Индивид, индивидуальность, личность».
10 класс
Цель: объяснить понятия и термины: «индивид», «индивидуальность», «личность», «экзистенциализм», «ид», «эго», «супер-эго»;
Задачи:
1) ознакомить с особенностями структуры личности, показать процессы устойчивости и изменчивости личности;
2) развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск,3) систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, 4)рационально решать познавательные и проблемные задания, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук.
Тип урока: изучение нового материала
Форма: урок с использованием мультимедиа презентации
План урока:
1. Организационный момент.
2. Понятие личности, разновидности личности.
3. Индивид и индивидуальность.
4. Структура личности .
5. Рефлексия
Деятельность учащихся на уроке:
— Групповая.
— Индивидуальная.
Ход урока
Организационный момент
-Что вы помните из курса 8 класса о понятиях »индивид», «индивидуальность», «личность», «социализация»?
-Каждый ли человек — личность?
Порассуждаем и исследуем эту проблему. Тема урока: Индивид., Индивидуальность.Личность.
Мы рассмотрим следующие вопросы:
1. Понятие личность.
2. Индивид и индивидуальность.
3. Структура личности.
Более подробно рассмотим понятия и термины как «индивид», «индивидуальность», «личность», «структура личности», «ид», «эго», «супер-эго». А также продолжим развивать
умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать информацию по теме, работать с документами и таблицами, делать выводы. Мы поработаем в группах, с учебником над поставленными вопросами, индивидуально, и попробуем самостоятельно сделать вывод по пройденному на уроке материалу.
I I . Новый материал .Работа по группам. Первая группа выясняет три подхода трактовке понятия «личность».Вторая группа— современное объяснение понятия « личность». Третья группа- выясняет особенности понятий «индивид» , «индивидуальность».
Человек и личность. Что объединяет их, что отличает? Мыслители прошлого, задумываясь над этими вопросами, пришли к определенным выводам. Проанализируем их.
1. Понятие личности
-Первая группа, работая со вступительной частью § 28, заполните таблицу: Три подхода к трактовке понятия «личность»
Социологический | 3. Дюркгейм, Л. Леви-Брюль, Ж. Пиаже разрабатывали принцип социальной обусловленности психики, выдвинутый Сен -Симоном. Т, Парсон, Д.Г Мид разработали ролевую теорию личности, в которой говорили о том, что личность играет определенные социальные роли иод влиянием социальных ожиданий |
Персоналистический | М. Хайдеггер, Ж.11. Сартр, К. Ясперс усматривали сущность личности в се абсолютной духовной самостоятельности и уникальности. Заброшенный в современный индустриальный мир вещей человек теряет свою индивидуальность, растворяя свое «я» в массе |
Как же трактует понятие «личность» наша современная наука?
Вторая группа, работая с пунктом 1 «Кого можно считать личностю», выявляет черты личности. Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Личностью становятся в процессе социализации. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями. Внутренний мир личности: ценностные ориентации, самостоятельность, ответственность, мораль, честь, достоинство.
При всем разнообразии толкований понятия «личность» все ученые согласны с тем, что личностью не рождаются, а становятся и для этого человек должен предпринять немалые усилия. Какие же бывают разновидности личности, и кого мы можем ей назвать? А может ли человек не быть личностью? Является ли личностью годовалый ребенок, психически неполноценный человек или изощренный преступник?
1) формирующаяся личность;
2) патологическая или аномальная личность;
3) асоциальная личность;
4) зрелая личность.
Мы получили, что личность — это индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт; личностью становятся в процессе социализации; характеристика личности зависит от внутреннего мира. Кроме этого, имеются разновидности личности – формирующаяся личность, патологическая или аномальная, асоциальная и зрелая личность. Но так же существуют и близкие к понятию личность – понятия индивид и индивидуальность. Попробуем разобраться, чем же они отличаются.
Третья группа, работая с пунктом учебника «Индивид и индивидуальность» выясняет признаки данных понятий. На основе вашего обсуждения и выводов, заполним вот такую таблицу (слайд). Время на обсуждение – (во время обсуждения оказывается консультационная помощь).
2. Индивид
Понятие «индивид» употребляется:для обозначения всякого представителя человеческого рода;
индивид – не просто один, а всегда «один из нас»;
каждый отдельный индивид зависим от социальных условий, в которых совершалось его личностное формирование.
Общество не просто окружает индивида, а живет «внутри него». Эпоха, в которой человек родился и сформировался, уровень культуры, которого достиг его народ, способ жизнедеятельности
Индивидуальность
Социальные отличия:Место в социально – классовой структуре – социальный статус
Философские отличия:
Неповторимое своеобразие мышления
На основе обсуждения составляется таблица
1) представитель человеческого рода;2) зависим от социальных условий;
3) общество, в котором живет индивид, накладывает отпечаток на его поведение.
1) неповторимое качество человека;
2) зависит от социального статуса;
3) неповторимое своеобразие мышления
1) индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт;
2) личностью становятся в процессе социализации;
3) характеристика личности зависит от внутреннего мира.
Так вот, проанализировав нашу таблицу, мы можем подвести итог: Индивид — представитель человеческого рода, а индивидуальность – это некое уникальное, неповторимое качество индивида, отличающее его от других индивидов. И когда индивид, в процессе социализации приобретает свою индивидуальность, он становится личностью.
Личность – это некая сложная система, а следовательно, она состоит из определенных элементов. Они-то и составляют структуру личности.
3.Структура личности. Структура личности — специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.
Таким образом, чтобы провести структурный анализ сложного объекта, надо:
1) выделить элементы, из которых он состоит;
2) изучить характер связи между этими элементами;
3) выявить механизм целостности структуры, позволяющий ей сохранять целостность при изменении среды
Существует ряд вариантов построения и описания структуры личности.
— Внимательно изучите схемы на с. 296 учебника и проанализируйте их.
Таким образом. модель личности, показанная на схеме 1, строится на соотношении социального и биологического. При этом первый уровень представлен теми компонентами личности, которые определяются биологическими свойствами: темпераментом, особенностями, связанными с полом и возрастом. Второй уровень включает в себя личностные особенности протекания психических процессов (восприятия, мышления и др.). Он обусловлен и биологическими, и социальными факторами. Третий уровень, обусловленный преимущественно социальными факторами, состоит из привычек, умений, навыков и знаний личности. Наконец, четвертый уровень имеет исключительно социальную обусловленность и представлен такими характеристиками личности, как убеждения, мировоззрение, идеалы, стремления, интересы, желания.
Модель, представленная на схеме 2, строится иначе. ( Разбор схемы 2)
Своеобразную структуру предложил основатель психоанализа З. Фрейд.
ИД — примитивные, инстинктивные аспекты личности
ЭГО – часть психики, ответственная за принятие решений, социальная составляющая человека.
СУПЕР-ЭГО – совесть и идеал
Так вот, структура личности – это наша биологическая сущность, ограниченная социальными рамками и нормами, т.е. тем мной, который я есть. А еще каждый индивид имеет некое представление о себе идеальном, к которому индивид стремиться, а вот если не получается в каких-то ситуациях быть идеальным, человека мучает совесть.
4. Рефлексия и закрепление изученного:
1. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике
1)человека 2)индивида 3) личности 4) индивидуальности
2. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие человеку?
1)индивид 2) деятель 3) творец 4)индивидуальность
3. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются
при характеристике человека как
1)личности 2)индивида 3) индивидуальности 4)гражданина
4. Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
характеристики понятия
человек, активно осваивающий а)индивид
и целенаправленно преобразующий б)индивидуальность
природу, общество и самого себя в) личность
отдельно взятый представитель рода
человек в комплексе неповторимых свойств
4) человек, способный сознательно делать выбор
.
5. Подросток является личностью:
А) зрелой; Б) индивидуальной; В) биологической; Г) формирующейся
6. Часть психики, ответственная за принятие решений:
А) ид; Б) эго; В) супер-эго; Г) идеал
Домашнее задание: параграф 28, №1, 3 задания
Чем отличается личность от индивида? — Блог Викиум
Алина Панченко
Автор Викиум
Некоторые воспринимают эти два понятия как синонимы. Однако отличия есть. Если индивидом можно назвать новорожденного, который еще не обладает никакими умениями и талантами, то личность — сформированный человек с определенным набором качеств и характеристик.
Основные отличия
Долгое время социологи, психологи и философы пытались выяснить, чем же отличается личность от индивида. Лучшее объяснение придумал психолог А. Г. Асмолов, который отметил, что если индивидом можно родиться, то личностью — только стать.
Когда происходит развитие индивида, оно представляется в виде физической и психической целостности. На протяжении жизни индивид удовлетворяет свои естественные потребности.
Жизнь в социуме предполагает общение с людьми. Удовлетворяя потребность в общении, человек переходит на новый уровень, становясь членом общества, и как личность удовлетворяет свои духовные потребности.
Если говорить о сознательности, то сознательный индивид является личностью. Когда человек осознает свою сущность, потребности и взаимодействие с обществом, он становится личностью. Развитый мозг также является одним из биологических признаков отличия, однако, только развитие умственной деятельности может говорить об индивидуальности и уникальных чертах.
Разница между индивидом и развитой личностью заключается в умении проводить анализ собственных действий, адекватном восприятии оценки со стороны окружающих, наличии знаний и навыков. Все эти черты свидетельствуют о социализации, а черты индивида говорят лишь о биологических и физических качествах.
Жизнь в социуме и статус
В процессе эволюции человек занял наивысшую точку в иерархии мира животных. В процессе развития каждый человек проходит определенный путь от индивида к развитой личности с определенным набором качеств, отличающих людей друг от друга.
Этот процесс способствует формированию определенного мировоззрения. Общество сильно влияет на формирование личности. Если оно является свободным, то и люди отличаются индивидуальностью, а также возможностью самовыражаться. Подобное приводит к тому, что из индивида вырастает развитая личность.
Личность занимает социальный статус и способна его осознавать. Социальный статус может иметь как временный характер, так и постоянный.
Сходство понятий
Говоря о сходстве и соотношении этих двух понятий, стоит отметить, что личность все еще остается индивидом, так как в процессе ее формирования развиваются психические качества, заложенные при рождении. В процессе деятельности человека у него развиваются черты, которые отличают его от других людей. Если говорить о личностных свойствах, то к ним можно отнести:
- Самосознание, когда человек осознает, что ему необходимо что-то делать для развития.
- Зрелость, которая подразумевает подготовленную психику на разных этапах.
- Процесс социализации, который подразумевает взаимодействие с обществом и зависимость от него.
- Направленность, которая предполагает выражение человека в различных ролях.
- Привилегированность, которая предполагает определенное место в обществе в зависимости от силы личности и ее параметров.
Выражение индивидуальности
Проводя сравнение индивидуальности и личности, стоит отметить, что индивидуальность является главным показателем уникальных свойств и черт, благодаря которым человек выделяется из толпы. Если индивидуальность является субъективной оценкой человека, то личность — объективной.
Индивидуальные качества человека могут проявиться в самые неожиданные моменты, когда необходимо принимать быстрое решение. Общество не всегда может положительно отреагировать на проявление индивидуальности. Но реакция может выступать в качестве стимула для дальнейшего развития человека.
Когда личность перестает развиваться, можно говорить о деградации. Способствовать деградации могут как внутренние переживания, так и внешние факторы. Избавиться от внутренних переживаний и негативных мыслей поможет курс Викиум «Детоксикация мозга«.
Читайте нас в Telegram — wikiumРазница между соответствием и индивидуальностью
В обществе важны как индивидуальность, так и соответствие. Они включают поведение, связанное с выражением чувств и мыслей. Следовательно, эти концепции часто ассоциируются с психологией, социологией и философией. В частности, конформизм — это социальное влияние, которое включает соблюдение групповых норм или законов, в то время как индивидуальность относится к качеству, которое отличает человека от других. В следующих обсуждениях мы более подробно рассмотрим их различия.
Что такое соответствие?
«Соответствие» произошло от латинского слова «конформ», что означает «формировать». Это соответствие своего поведения ожиданиям большинства или соблюдение групповых норм или законов. Этот тип социального влияния был впервые изучен Артуром Дженнессом (1932), который попросил участников исследования индивидуально оценить, сколько зерен содержится в бутылке. Затем участников провели в комнату, где их попросили оценить количество бобов в группе.После группового обсуждения Дженнесс спросила участников индивидуально, не хотят ли они изменить свою первоначальную оценку; почти все они изменили свои первоначальные ответы, чтобы они были ближе к оценке группы. Следовательно, на суждения людей в значительной степени влияет мнение большинства, особенно в неопределенных ситуациях.
Ниже приведены три типа соответствия по Кельману:
Это временное изменение поведения, так как подчинение прекращается, когда нет группового давления.Это происходит, когда человек принимает влияние, даже если он лично не согласен; он подчиняется, потому что стремится получить положительный отклик (например, одобрение) от группы. Например, гость, которого пригласили на день рождения, не очень любит есть овощи. Однако он ел много овощного салата, чтобы порадовать своего хозяина-вегана и свою семью.
Это происходит, когда человек корректирует свое поведение, чтобы быть членом определенной группы. Это сильнее по сравнению с соблюдением, поскольку включает в себя государственное и частное соответствие; однако это может прекратиться, когда человек покидает группу.Например, иностранный студент перешел на новый образ жизни; однако он вернулся к своей прежней культуре, когда вернулся в свою страну.
Это происходит, когда человек внутренне мотивирован принять влияние, потому что он согласен с вовлеченными идеями и действиями. В этом случае соблюдение также может быть публичным и частным. Это самый глубокий тип, поскольку изменение поведения относительно постоянное. Например, кто-то, кого друзья пригласили на церковную службу, в конце концов стал христианином и изменил свой образ жизни.
Что такое индивидуальность?
«Индивидуальность» происходит от средневекового латинского слова «индивидуальность», которое относится к качеству, которое отличает человека от других. Он подчеркивает, что у определенного человека есть свои убеждения, потребности, желания, обязанности, права и т. Д. Эта концепция касается сил, которые помогают нам развиваться в разных существ. Это также связано с разнообразием, поскольку ценится уникальность и глубина. У каждого человека есть определенный уровень индивидуальности, и его потеря может нанести серьезный вред обществу.Например, рабочее место, на котором не ценятся гендерная идентичность, религия и социально-экономический статус сотрудников, скорее всего, приведет к снижению удовлетворенности работой и производительности.
Что касается личности, психологи, занимающиеся человеческой индивидуальностью, изучают объяснения и процессы моделей поведения и опыта. Один из классических примеров — дебаты о природе и воспитании; он пытается проверить, являются ли гены или окружающая среда более мощными в определении последовательности нашего поведения.Например, были проведены исследования близнецов и исследования усыновления, чтобы помочь определить, что отличает людей друг от друга. Более того, это поле изучает черты, которые отличают человека от животных.
Разница между соответствием и индивидуальностью
Определение
Соответствие — это соблюдение групповых норм или законов. Это соответствие своего поведения ожиданиям большинства, чтобы соответствовать. Индивидуальность — это качество, которое отличает человека от других.Он подчеркивает, что у определенного человека есть свои убеждения, потребности, желания, обязанности, права и т. Д.
Этимология
«Соответствие» произошло от латинского слова «конформ», что означает «формировать», а индивидуальность произошла от средневекового латинского слова «индивидуитас».
Синонимы
Синонимы соответствия включают послушание, согласие, условность и преданность, в то время как синонимы индивидуальности включают характер, личность, самость и идентичность.
Исследования
Конформностьвпервые была изучена Артуром Дженнессом (1932), который попросил участников исследования индивидуально оценить, сколько зерен содержится в бутылке. Для сравнения, психологические исследования, связанные с индивидуальностью, включают исследования близнецов и исследования усыновления (природа против воспитания).
Типы
Три типа конформности согласно Кельману — это комплаенс (временное изменение поведения для получения благоприятной реакции), идентификация (членство в определенной группе, но может прекратиться, когда индивид уходит) и интернализация (внутренне мотивированная и относительно постоянная поведенческая реакция). изменение).С другой стороны, нет таких выдающихся типов индивидуальности, как конформизм.
Соответствие и индивидуальность
Сводка
- И индивидуальность, и соответствие включают поведение, связанное с выражением чувств и мыслей.
- Три типа соответствия: соответствие, идентификация и интернализация.
- Соответствие — это соответствие групповым нормам или законам, в то время как индивидуальность относится к качеству, которое отличает человека от других.
- «Соответствие» произошло от латинского слова «конформ» и является синонимом послушания и условности, в то время как индивидуальность произошла от средневекового латинского слова «индивидуальность» и является синонимом личности и идентичности.
- Конформность впервые была изучена Дженнессом, в то время как исследования, связанные с индивидуальностью, включают исследования близнецов и исследования усыновления.
Джин Браун — зарегистрированный психолог, имеющий лицензию профессиональный преподаватель, а также внештатный академический и творческий писатель.Она преподавала курсы социальных наук как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры. Джин также была научным консультантом и участником ряда презентаций статей по психологии и специальному образованию. Ее сертификаты включают TESOL (Тампа, Флорида), Сертификат практики психиатрического отделения и Маркер дипломных курсов.
Последние сообщения от gene Brown (посмотреть все): Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.
Cite
APA 7
Коричневый, г.(2021, 17 сентября). Разница между соответствием и индивидуальностью. Разница между похожими терминами и объектами. http://www.differencebetween.net/miscellaneous/difference-between-conformity-and-individuality/.
MLA 8
Коричневый, ген. «Разница между соответствием и индивидуальностью». Различия между подобными терминами и объектами, 17 сентября 2021 г., http://www.differencebetween.net/miscellaneous/difference-between-conformity-and-individuality/.
Неизбежна ли индивидуальность? — ScienceDaily
Генетически идентичные моллинезии амазонок, выращенные индивидуально и в одинаковых условиях окружающей среды, тем не менее, развивают разные типы личности. Кроме того, увеличение возможностей для социальных взаимодействий в раннем возрасте, по-видимому, не влияет на величину личностных вариаций. Эти результаты недавнего исследования, проведенного Институтом пресноводной экологии и рыболовства во внутренних водоемах им. Лейбница (IGB), проливают новый свет на вопрос о том, какие факторы ответственны за индивидуальность позвоночных животных.
И генетика, и окружающая среда влияют на индивидуальное поведение животных — по крайней мере, это общепринятая доктрина. Но что происходит, когда люди, чьи гены идентичны, воспитываются в идентичной среде — развиваются ли у них идентичные поведенческие паттерны?
Группа исследователей IGB д-ра Дэвида Бирбаха и д-ра Кейт Ласковски исследовала этот вопрос в исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications .Ученые IGB впервые смогли показать, что у генетически идентичных животных развиваются разные типы личности, даже если они выросли в почти идентичных условиях.
Исследование деятельности и исследовательского поведения
Команда IGB использовала амазонскую молли, живородящую разновидность Poecilid. Эти животные являются естественными клонами, то есть все потомки одной матери имеют одинаковый генетический материал. Новорожденных моллинезий амазонок помещали в три разные экспериментальные установки: при первом лечении животные содержались индивидуально с момента рождения и в идентичных условиях.В двух других обработках рыбы жили в течение одной или трех недель, соответственно, группами по четыре особи, а затем были позже разделены. Спустя семь недель исследователи изучили всех моллинезий Амазонки, чтобы определить, отличаются ли отдельные рыбы по активности и исследовательскому поведению и каким образом.
Отчетливые личностные различия
«Мы были очень удивлены, обнаружив такие отчетливые личностные различия у генетически идентичных животных, которые росли почти в одинаковых условиях окружающей среды», — говорит д-р.Дэвид Бирбах, поведенческий эколог IGB и один из двух ведущих авторов исследования. Рыбы, которые изначально развивались небольшими группами, также демонстрировали почти одинаковые поведенческие различия — независимо от того, длилась ли фаза развития с социальным взаимодействием одну или три недели.
Исследование показывает, что индивидуальность может быть неизбежной
«Наши результаты предполагают, что другие факторы должны влиять на развитие личности более существенным образом, чем считалось ранее: потенциально незначительные различия в условиях окружающей среды, которые невозможно полностью исключить из любого эксперимента, или потенциально эпигенетические процессы, т.е.е. случайные изменения хромосом и функций генов. В целом наши результаты показывают, что эти факторы заслуживают более пристального изучения как причины вариаций личности в будущей работе », — объясняет поведенческий эколог доктор Кейт Ласковски. Исследование IGB предполагает, что развитие индивидуальности у позвоночных животных может быть неизбежным и в конечном итоге непредсказуемым результатом процесс развития.
История Источник:
Материалы предоставлены Forschungsverbund Berlin e.В. (ФВБ) . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
Индивидуализм против коллективизма
Индивидуализм подчеркивает индивидуальные цели и права. Коллективизм подчеркивает групповые цели и личные отношения.
Наше первое культурное ценностное измерение — индивидуализм против коллективизма. Индивидуализм подчеркивает индивидуальные цели и права отдельного человека. Коллективизм фокусируется на групповых целях, на том, что лучше всего для коллективной группы, и на личных отношениях.Индивидуалист мотивирован личными наградами и преимуществами. Индивидуалисты ставят личные цели и задачи, основываясь на себе. Работникам-индивидуалистам очень комфортно работать автономно, а не в команде. Коллективист мотивирован групповыми целями. Долгосрочные отношения очень важны. Коллективисты легко жертвуют личной выгодой или похвалой, чтобы признать и почтить успех команды. Фактически, быть выделенным и почитаемым как личность из остальной команды может смущать коллективиста.Обобщенные географические кластеры индивидуализма можно найти в англоязычных странах, германской Европе и Северной Европе. Географические кластеры коллективизма часто расположены в арабских странах, Латинской Америке, конфуцианской Азии, Южной Азии и странах Африки к югу от Сахары. Пример того, как индивидуализм против коллективизма может разыграться в университете, связан с академической честностью. В университете в Соединенных Штатах, где индивидуализм считается нормой, от каждого студента ожидается и обычно требуется выполнение его собственной индивидуальной работы.Иногда это сбивает с толку иностранных студентов из коллективистского общества, которые поступают в университет в Соединенных Штатах. Коллективистское ожидание состоит в том, что если другому ученику, с которым у вас есть личные отношения, понадобится ваша помощь, вы окажете эту помощь. У коллективистского студента есть обязательное социальное обязательство помочь другому ученику добиться успеха. Это более высокое коллективистское социальное обязательство может быть прямым нарушением академической честности в индивидуалистической академической среде.Можете ли вы привести в своей жизни пример индивидуализма или коллективизма? Поделитесь своим примером или историей в качестве комментария. Затем прочитайте примеры и истории своих однокурсников и присоединитесь к обсуждению. Если у вас нет личного примера или истории, пожалуйста, найдите время и поищите в Интернете информацию об индивидуализме-коллективизме. Найдите веб-сайт, видео, ресурс или изображение, чтобы поделиться с другими учащимися в комментариях, а затем присоединитесь к обсуждению. После комментариев и обсуждения отметьте этот шаг как выполненный и переходите к следующему.экстравертов-индивидуалистов или интровертов-коллективистов? Личностные черты, индивидуализм и коллективизм студентов в Польше и Украине
Адамска К., Ретовски С. и Конарски Р. (2005). KIRH — опросник для измерения горизонтального и вертикального коллективизма и индивидуализма. Czasopismo Psychologiczne, [Психологический журнал], 11 (2), 179–188.
Аллик Дж. И МакКрэй Р. Р. (2004). К географии личностных черт: образцы профилей в 36 культурах. Журнал кросс-культурной психологии, 35 (1), 13–28.
Артикул Google ученый
Барвински, М. (2012). Stosunki międzypaństwowe Polski z Ukrainą, Białorusią i Litwą po 1990 roku w kontekście sytuacji mniejszości narodowych.[Межгосударственные отношения Польши с Украиной, Беларусью и Литвой после 1990 г. в контексте национальных меньшинств]. Studia z Geografii Politycznej i Historycznej, [Исследования политической и исторической географии] , 1, 139–166.
Бедынска, С., и Ксижек, М. (2012). Statystyczny drogowskaz. Том 3. [Статистический справочник. Часть 3] . Варшава: Wydawnictwo Akademickie Sedno-Spółka z.o.o.
Google ученый
Бенет-Мартинес, В., & Оиши, С. (2010). Культура и личность. В О. П. Джон, Р. В. Робинс и Л. А. Первин (ред.), Справочник личности: теория и исследования (стр. 542–567). Нью-Йорк-Лондон: Гилфорд Пресс.
Google ученый
Боски, П. (2010). Kulturowe ramy zachowań społecznych [Культурные рамки социального поведения] . Варшава: Wydawnictwo Naukowe PWN.
Google ученый
Брюэр, М.Б., и Чен Ю. Р. (2007). Где (кто) коллективизм в коллективизме? К концептуальному прояснению индивидуализма и коллективизма. Психологический обзор, 114 (1), 133–151.
PubMed Статья Google ученый
Каспи А., Робертс Б. В. и Шайнер Р. Л. (2005). Развитие личности: стабильность и изменение. Ежегодный обзор психологии, 56, , 453–484.
PubMed Статья PubMed Central Google ученый
Чан, Б.(2006). Большая пятерка или большая шестерка? Имеет ли значение культура для исследования прогнозов эффективности обучения? Доклад, представленный на 36-й ежегодной конференции SCUTREA № 36 , 4–6 июля 2006 г. Колледж Троицы и Всех Святых в Лидсе. Получено на http://www.leeds.ac.uk/educol/documents/155191.htm, 13 апреля 2018 г.
Cheung, FM, Leung, K., Zhang, JX, Sun, HF, Gan, YG И Песня, WZ (2001). Конструирование личности коренного китайца: завершена ли пятифакторная модель? Журнал кросс-культурной психологии, 32 , 407–433.
Артикул Google ученый
Ходубский А. (2012). Stosunki polsko-ukraińskie: Granice współpracy na początku lat 90. XX w [Польско-украинские отношения: границы сотрудничества в начале 90-х годов ХХ века]. Nowa Polityka Wschodnia, 1 , 131–150.
Артикул Google ученый
Чёрч, А. Т. (2000). Культура и личность: к интегрированной психологии культурных черт. Журнал личности, 68 , 651–704.
PubMed Статья Google ученый
Цукур К. С., Де Гусман М. Р. Т. и Карло Г. (2004). Религиозность, ценности, горизонтальный и вертикальный индивидуализм — коллективизм: исследование Турции, США и Филиппин. Журнал социальной психологии, 144 (6), 613–634.
PubMed Статья Google ученый
Фиске, А.П. (2002). Использование индивидуализма и коллективизма для сравнения культур — критика валидности и измерения конструктов: комментарий к Oyserman et al. (2002). Психологический бюллетень, 128 (1), 78–88.
PubMed Статья Google ученый
Гонсалес Гутьеррес, Х. Л., Морено-Хименес, Б., Гарроса Фернандес, Э., и Пеньякоба Пуэнте, К. (2005). Личность и субъективное благополучие: большая пятерка коррелятов и демографические переменные. Личность и индивидуальные различия, 38 , 1561–1569.
Артикул Google ученый
Гослинг, С. Д., и Вазир, С. (2002). Мы лаем на правильное дерево? Сравнительный подход к оценке личности. Журнал исследований личности, 36 (6), 607–614.
Артикул Google ученый
Гослинг, С. Д., Рентфроу, П.Дж. И Суонн-младший, В. Б. (2003). Очень краткая характеристика личностных сфер Большой пятерки. Журнал исследований личности, 37, , 504–528.
Артикул Google ученый
Хэмблтон, Р. К., Меренда, П. Ф., и Спилбергер, К. Д. (ред.). (2004). Адаптация образовательных и психологических тестов для межкультурной оценки . Психология Press. Махва: Эрлбаум.
Хофстеде, Г.(2001). Последствия культуры: сравнение ценностей, поведения, институтов и организаций в разных странах . Лондон: Публикации SAGE.
Хофстеде, Г., и МакКрэй, Р. Р. (2004). Возвращение к личности и культуре: объединение черт и аспектов культуры. Межкультурные исследования, 38 (1), 52–88.
Артикул Google ученый
Хофстеде Г., Хофстеде Г. Дж., И Минков М.(2010). Культуры и организации, программное обеспечение разума: межкультурное сотрудничество и его важность для выживания . Нью-Йорк: Макгроу Хилл.
Google ученый
Hornowska, E., & Paluchowski, W. (2004). Культурная адаптация психологических текстов. В J. Brzeziński (Ed.), Metodologia badań psychoologicznych. Wybór tekstów [Методология психологического исследования.Избранные произведения] (стр. 151–191). Варшава: PWN.
Google ученый
Хоссейнханзаде, А. А., и Тахер, М. (2013). Связь личностных качеств с удовлетворенностью жизнью. Социология разума, 3 (1), 99–105.
Артикул Google ученый
https://www.psychometrica.de/correlation.html, дата обращения 08.04.2019.
Камакура, Т., Андо Дж. И Оно Й. (2007). Генетические и экологические эффекты стабильности и изменения самооценки в подростковом возрасте. Личность и индивидуальные различия, 42 (1), 181–190.
Артикул Google ученый
Карпенко Э. (2018). Измерение индивидуализма и коллективизма. Украинская адаптация шкалы индивидуализма-коллективизма. Неопубликованный отчет об исследовании . Дрогобыч: Педагогический государственный университет имени Ивана Франко.
Крюгер, Р. Ф., и Джонсон, В. (2010). Поведенческая генетика и личность. В О. П. Джон, Р. В. Робинс и Л. А. Первин (ред.), Справочник личности: теория и исследования (стр. 287–310). Нью-Йорк-Лондон: Гилфорд Пресс.
Google ученый
Квятковска, А. (2009). « Zróżnicowanie kulturowe świata a rozwój gospodarczy — czy mapa bogactwa i biedy pokrywa się z kulturową mapą świata» [Культурное разнообразие мира и экономическое развитие: соответствует ли карта богатства и бедности культурной карте?]. Zeszyty Naukowe WSZiP im . Heleny Chodkowskiej, 4 (33), 5–32.
Google ученый
Ларсен, Р. Дж., И Басс, Д. М. (2010). Психология личности: области знаний о природе человека . Нью-Йорк: Образование Макгроу Хилл.
Лаурсен Б., Пулккинен Л. и Адамс Р. (2002). Антецеденты и корреляты согласия в зрелом возрасте. Психология развития, 38 (4), 591–603.
PubMed PubMed Central Статья Google ученый
Лейтнер Д. (2009). Взаимосвязь между благополучием, сном, доброжелательностью и личностью. Магистерская диссертация, Университет Британской Колумбии.
Линн Р. (1981). Межкультурные различия в невротизме, экстраверсии и психотизме. В Р. Линн (ред.), Измерения личности (стр. 263–286). Оксфорд: Пергамон.
Google ученый
Маккоби, Э.Э. (2000). Воспитание и его влияние на детей: генетика чтения и неправильного чтения. Ежегодный обзор психологии, 51 (1), 1-27.
PubMed Статья PubMed Central Google ученый
Маркус, Х. Р., Китайма, С. (1998). Культурная психология личности. Журнал кросс-культурной психологии, 29 (1), 63–87.
Артикул Google ученый
Макадамс, Д.П. и Палс, Дж. Л. (2006). Новая большая пятерка: фундаментальные принципы интегративной науки о личности. Американский психолог, 61 (3), 204-217.
МакКрэй, Р. Р. (2000). Психология черт и возрождение личности и культурология. Американский ученый-бихевиорист, 44 (1), 10–31.
Артикул Google ученый
МакКрэй, Р. Р. (2001). Психология черт и культура: изучение межкультурных сравнений. Журнал личности, 69 (6), 819–846.
PubMed Статья Google ученый
МакКрэй Р. Р. и Аллик Дж. (2002). Вступление. В J. Allik (Ed.), Пятифакторная модель личности в разных культурах (стр. 1–4) . Springer Science & Business Media.
McCrae, R. R., & Costa, P. T. J. (1996). К новому поколению теорий личности: теоретические контексты для пятифакторной модели. Пятифакторная модель личности (стр. 51–87). Нью-Йорк: Guilford Press.
McCrae, R. R., & Costa Jr, P. T. (1997). Концепции и корреляты открытости опыту. В: Справочник по психологии личности (стр. 825-847). Академическая пресса.
МакКрэй, Р. Р., Коста-младший, П. Т. (1991). Добавление Liebe und Arbeit: полная пятифакторная модель и благополучие. Бюллетень личности и социальной психологии, 17 (2), 227–232.
Артикул Google ученый
МакКрэй, Р. Р., Коста-младший, П. Т., Остендорф, Ф., Англейтнер, А., Гребичкова, М., Авиа, М. Д. и др. (2000). Природа важнее воспитания: темперамент, личность и легкое развитие. Журнал личности и социальной психологии, 78 (1), 173–186.
PubMed Статья Google ученый
Нелис, Д., Коцоу, И., Quoidbach, J., Hansenne, M., Weytens, F., Dupuis, P., & Mikolajczak, M. (2011). Повышение эмоциональной компетентности улучшает психологическое и физическое благополучие, социальные отношения и возможности трудоустройства. Emotion, 11 (2), 354.
PubMed Статья Google ученый
Реало А., Аллик Дж. И Вади М. (1997). Иерархическая структура коллективизма. Журнал исследований личности, 31 (1), 93–116.
Артикул Google ученый
Шварц, С. Х. (2004). Отображение и интерпретация культурных различий по всему миру. В Х. Винкен, Дж. Соетерс и П. Эстер (ред.), Сравнение культур: размеры культур в сравнительной перспективе (стр. 43–73). Лейден: Брилл.
Google ученый
Шварц, С. Х. (2008). Культурные ценностные ориентации: природа и последствия национальных различий .Москва: Изд-во ГУ ВШЭ.
Google ученый
Серебрякова Т.Ю., Морозова Л.Б., Кочнева Е.М., Жарова Д.В., Костылева Е.А., Коларкова О.Г. (2016). Эмоциональная устойчивость как условие адаптации студентов к обучению в вузе. Международный журнал экологического и научного образования, 11 (15), 7486–7494.
Google ученый
Сингелис, Т.М., Триандис, Х. С., Бхавук, Д. П., и Гельфанд, М. Дж. (1995). Горизонтальные и вертикальные измерения индивидуализма и коллективизма: теоретические и измерительные уточнения. Межкультурные исследования, 29 (3), 240–275.
Артикул Google ученый
Сороковска А., Словиньска А., Збег А. и Сороковски П. (2014). Польская адаптация инвентаризации десяти предметов (TIPI) — TIPI-PL — wersja standardowa i internetowa [Польская адаптация инвентаризации десяти предметов (TIPI) — TIPI-PL — Стандартная и интернет-версия].Вроцлав: WrocLab.
Спринская, З. (2018). Украинская версия Описи личности из десяти предметов Украинская версия Описи личности из 10 предметов . Дрогобыч: Педагогический государственный университет имени Ивана Франко.
Стояновска Э. и Бай М. (2017). Zadowolenie ze studiów u osób z różnym nasileniem orientacji społecznych ja. Rola doświadczenia zdobywanego na studiach Удовлетворенность учебой среди студентов с разным уровнем социальной ориентации себя.Роль опыта, полученного в вузе. Studia Psychologica: Theoria et praxis, 2 (16), 23–42.
Артикул Google ученый
Strus, W., Cieciuch, J., & Rowiński, T. (2014). Польская адаптация опросника IPIP-BFM-50 do pomiaru pięciu cech osobowości w ujęciu leksykalnym [Польская адаптация вопросника IPIP-BFM-50 для измерения пяти личностных черт с помощью лексического подхода]. Roczniki Psychologiczne, 17 (2), 327–346.
Google ученый
Танксейл, Д. (2015). Черты личности Большой пятерки: действительно ли они важны для субъективного благополучия индейцев? Международный журнал психологии, 50 , 64–69.
PubMed Статья PubMed Central Google ученый
Таннер, Дж. Л., и Арнетт, Дж. Дж.(2016). Возникновение зарождающейся взрослой жизни: новый этап жизни между юностью и юношеским возрастом. В А. Энди Ферлонге (ред.), Справочник Рутледж для молодежи и молодежи (стр. 50-56). Лондон: Рутледж.
Triandis, H.C. (1989). Я и социальное поведение в различных культурных контекстах. Психологический обзор, 96 , 506–520.
Артикул Google ученый
Triandis, H.С. (1995). Индивидуализм и коллективизм . Боулдер, Колорадо: Westview Press.
Google ученый
Триандис, Х. К. (2001). Индивидуализм-коллективизм и личность. Журнал личности, 69 (6), 907–924.
PubMed Статья Google ученый
Триандис, Х. К. (2018). Индивидуализм и коллективизм . Нью-Йорк: Рутледж.
Triandis, H.C., & Suh, E.M. (2002). Культурные влияния на личность. Ежегодный обзор психологии, 53 (1), 133–160.
PubMed Статья Google ученый
Triandis, H. C., Leung, K., Villareal, M. J., & Clack, F. I. (1985). Аллоцентрические и идиоцентрические тенденции: конвергентная и дискриминантная проверка. Журнал исследований личности, 19 (4), 395–415.
Артикул Google ученый
Ван Виденфельт, Б. М., Трефферс, П. Д., Де Берс, Э., Зибелинк, Б. М., и Кудийс, Э. (2005). Перевод и кросс-культурная адаптация инструментов оценки, используемых в психологических исследованиях с детьми и семьями. Обзор клинической детской и семейной психологии, 8 (2), 135–147.
PubMed Статья Google ученый
Фогт, Л.Т. (2007). Отношения между пятифакторной моделью и индивидуализмом / коллективизмом среди южноафриканских студентов. Кандидатская диссертация, Университет Витватерсранда.
Фогт, Л., и Лахер, С. (2009). Пятифакторная модель личности и индивидуализма / коллективизма в Южной Африке: исследовательское исследование. Психология в обществе, 37 , 39–54.
Google ученый
Вамполд, Б. Э., и Фройнд, Р.Д. (1987). Использование множественной регрессии в исследовании психологии консультирования: гибкая стратегия анализа данных. Журнал консультативной психологии, 34 (4), 372–382.
Артикул Google ученый
Уорд, К., Леонг, К., & Лоу, М. (2004). Адаптация личности и временного жителя: исследование большой пятерки и предложения культурного соответствия. Журнал кросс-культурной психологии, 35 (2), 137–151.
Артикул Google ученый
www.studyinpoland.pl, Дата обращения 04.01.2018.
Zarzycka, B., Tychmanowicz, A., & Godziewicz-Rostankowska, A. (2016). Взаимодействие между религиозностью и горизонтальным и вертикальным индивидуализмом-коллективизмом среди польских студентов-католиков. Польский психологический бюллетень, 47 (3), 383–393.
Артикул Google ученый
Поведенческая индивидуальность у клональных рыб возникает, несмотря на почти идентичные условия выращивания
Pervin L., Джон О. П. ред. Справочник личности: теория и исследования Гилфорд Пресс (1999).
Ларсен, Р. Дж. И Басс, Д. М. Психология личности: области знаний о природе человека McGrae-Hill Education (2013).
Кларк А. и Элингер Т. в книге « Перспективы этологии» (ред. Бейтсон П. и Клопфер П.) 403–420 (Пленум, 1987).
Гослинг, С. Д. и Джон, О. П. Измерения личности у нечеловеческих животных: межвидовой обзор. Curr. Реж. Psychol. Sci. 8 , 69–74 (1999).
Артикул Google ученый
Си, А., Белл, А. М., Джонсон, Дж. К. и Зиемба, Р. Э. Поведенческие синдромы: интегративный обзор. Q. Rev. Biol. 79 , 241–277 (2004).
Артикул Google ученый
Белл, А. М., Хэнкисон, С. Дж. И Ласковски, К.L. Повторяемость поведения: метаанализ. Anim. Behav. 77 , 771–783 (2009).
Артикул Google ученый
Далл С. Р., Белл А. М., Болник Д. И. и Ратниекс Ф. Л. Эволюционная экология индивидуальных различий. Ecol. Lett. 15 , 1189–1198 (2012).
Артикул Google ученый
Карере, К.И Маэстрипиери, Д. Характеры животных: поведение, физиология и эволюция University of Chicago Press (2013).
Gärtner, K. Третий компонент, вызывающий случайную изменчивость, помимо окружающей среды и генотипа. Причина ограниченного успеха 30-летних усилий по стандартизации лабораторных животных? Внутр. J. Epidemiol. 41 , 335–341 (2012).
Артикул Google ученый
Фогт, Г.и другие. Производство разных фенотипов из одного и того же генотипа в одной и той же среде за счет вариаций в развитии. J. Exp. Биол. 211 , 510 (2008).
CAS Статья Google ученый
Фогт, Г. Стохастическая изменчивость развития, эпигенетический источник фенотипического разнообразия с далеко идущими биологическими последствиями. J. Biosci. 40 , 159–204 (2015).
Артикул Google ученый
Вонг, А.Х., Готтесман И.И. и Петронис А. Фенотипические различия генетически идентичных организмов: эпигенетическая перспектива. Hum. Мол. Genet. 14 , R11 – R18 (2005).
CAS Статья Google ученый
Schneider, E. et al. Пространственные, временные и межиндивидуальные эпигенетические вариации функционально важных паттернов метилирования ДНК. Nucleic Acids Res. 38 , 3880–3890 (2010).
CAS Статья Google ученый
Леунг, К., Бретон, С. и Анже, Б. Столкновение с предсказуемостью окружающей среды с различными источниками эпигенетической изменчивости. Ecol. Evol. 6 , 5234–5245 (2016).
Артикул Google ученый
Эденброу, М. и Крофт, Д. П. Типы поведения и стратегии жизненного цикла во время онтогенеза у киллифов мангровых зарослей. Anim. Behav. 82 , 731–741 (2011).
Артикул Google ученый
Эденброу, М. и Крофт, Д. П. Экологические и генетические эффекты влияют на развитие личностных качеств мангрового киллифа Kryptolebias marmoratus . Oikos 122 , 667–681 (2013).
Артикул Google ученый
Schuett, W.и другие. Изменчивость личности клонового насекомого: гороховая тля, Acyrthosiphon pisum. Dev. Psychobiol. 53 , 631–640 (2011).
Артикул Google ученый
Арчер, Г. С., Френд, Т. Х., Пьедрахита, Дж., Невилл, К. Х. и Уокер, С. Вариации поведения среди клонированных свиней. Заявл. Anim. Behav. Sci. 81 , 321–331 (2003).
Артикул Google ученый
Фройнд, Дж.и другие. Появление индивидуальности у генетически идентичных мышей. Наука 340 , 756–759 (2013).
CAS ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый
Lewejohann, L., Zipser, B. & Sachser, N. «Личность» лабораторных мышей, используемых для биомедицинских исследований: способ понимания изменчивости? Dev. Psychobiol. 53 , 624–630 (2011).
Артикул Google ученый
Вольф, М.И Вайссинг, Ф. Дж. Объяснительная структура для адаптивных личностных различий. Philos. Пер. R. Soc. B 365 , 3959–3968 (2010).
Артикул Google ученый
Басс Д. М. и Грейлинг Х. Адаптивные индивидуальные различия. J. Pers. 67 , 209–243 (1999).
Артикул Google ученый
Бергмюллер Р.& Таборский, М. Животная личность в силу социальной нишевой специализации. Trends Ecol. Evol. 25 , 504–511 (2010).
Артикул Google ученый
Дингеманс, Н. Дж. И Вольф, М. Последние модели адаптивных различий личности: обзор. Philos. Пер. R. Soc. B 365 , 3947–3958 (2010).
Артикул Google ученый
Монтильо, П.-О., Феррари, К. и Реале, Д. Специализация социальной ниши в условиях ограничений: личность, социальные взаимодействия и неоднородность окружающей среды. Philos. Пер. R. Soc. В 368 , 20120343 (2013).
Артикул Google ученый
Пайк, Т. У. и Лаланд, К. Н. Обучение конформистов в решениях о добыче корма для девятииглой колюшки. Biol. Lett. 6 , 466 (2010).
Артикул Google ученый
Морган Т.И Лаланд, К. Н. Биологические основы соответствия. Фронт. Neurosci. 6 , 87 (2012).
CAS Статья Google ученый
Вебстер, М. М. и Уорд, А. Дж. У. Личность и социальный контекст. Biol. Ред. 86 , 759–773 (2011).
Артикул Google ученый
Шлупп, И., Риш, Р. и Тоблер, М.Моллинезии амазонок. Curr. Биол. 17 , R536 – R537 (2007).
CAS Статья Google ученый
Schlupp, I. in Достижения в изучении поведения Vol. 39 (ред. Брокманн, Х. Дж. И Ли, Л.) 153–183 (Academic Press, 2009).
Ласковски, К. Л., Вольф, М. и Бирбах, Д. Выработка победителей (и проигравших): как раннее доминирующее взаимодействие определяет социальную структуру взрослой рыбы-клонов. Proc. R. Soc. В 283 , 20160183 (2016).
Артикул Google ученый
Бирбах, Д., Соммер-Трембо, К., Ханиш, Дж., Вольф, М. и Плат, М. Личность влияет на выбор партнера: более смелые мужчины демонстрируют более сильное влияние аудитории в условиях высокой конкуренции. Behav. Ecol. 26 , 1314–1325 (2015).
Артикул Google ученый
Луттбег, Б.& Sih, A. Риск, ресурсы и зависимые от состояния адаптивные поведенческие синдромы. Philos. Пер. R. Soc. В 365 , 3977 (2010).
Артикул Google ученый
Дингеманс, Н. Дж. И Вольф, М. Последние модели адаптивных различий личности: обзор. Philos. Пер. R. Soc. В 365 , 3947 (2010).
Артикул Google ученый
Frankenhuis, W.Э. и Панчанатан К. Уравновешивание выборки и специализации: адаптационистская модель постепенного развития. Proc. R. Soc. В 278 , 3558 (2011).
Артикул Google ученый
Sih, A. et al. Личность животных и обратная связь между состоянием и поведением: обзор и руководство для эмпириков. Trends Ecol. Evol. 30 , 50–60 (2015).
Артикул Google ученый
Рединг, Л.И Каммингс, М. Э. Приносит ли сенсорная экспансия пользу бесполым видам? Тест на обонятельную дискриминацию моллинезий амазонок. Behav. Ecol. 27 , 411–418 (2016).
Артикул Google ученый
Макович, А. М., Тидеманн, Р., Стил, Р. Н. и Шлупп, И. Распознавание родства у клональной рыбы, Poecilia formosa . PLoS ONE 11 , e0158442 (2016).
Артикул Google ученый
Дакворт, Р.А. Эволюция личности: ограничения в развитии поведенческой гибкости. Auk 127 , 752–758 (2010).
Артикул Google ученый
Холекамп, К. Э., Суонсон, Э. М. и Ван Метер, П. Э. Ограничения развития поведенческой гибкости. Philos. Пер. R. Soc. В 368 , 1618 (2013).
Артикул Google ученый
Радж А.и ван Ауденаарден, А. Природа, воспитание или случай: стохастическая экспрессия генов и ее последствия. Cell 135 , 216–226 (2008).
CAS Статья Google ученый
Каерн, М., Элстон, Т. К., Блейк, У. Дж. И Коллинз, Дж. Дж. Стохастичность в экспрессии генов: от теорий до фенотипов. Nat. Преподобный Жене. 6 , 451–464 (2005).
CAS Статья Google ученый
Рипа, Дж., Olofsson, H. & Jonzén, N. Что такое хеджирование ставок на самом деле? Proc. R. Soc. В 277 , 1153–1154 (2010).
Артикул Google ученый
Tiedemann, R., Moll, K., Paulus, K. & Schlupp, I. Новые микросателлитные локусы подтверждают гибридное происхождение, партеногенетическое наследование и конверсию митотических генов у гиногенетической молли амазонки ( Poecilia formosa ). Мол. Ecol. Примечания 5 , 586–589 (2005).
CAS Статья Google ученый
Stoeck, M., Lampert, K. P., Moeller, D., Schlupp, I. & Schartl, M. Монофилетическое происхождение множественных клональных линий бесполой рыбы ( Poecilia formosa ). Мол. Ecol. 19 , 5204–5215 (2010).
Артикул Google ученый
Riesch, R., Schlupp, I. & Plath, M. Ограничение женской спермы в естественных популяциях полового / бесполого брачного комплекса ( Poecilia latipinna, Poecilia formosa ). Biol. Lett. 4 , 266–269 (2008).
Артикул Google ученый
Schlupp, I. & Plath, M. Выбор самца и выделение сперматозоидов в комплексе полового / бесполого спаривания Poecilia (Poeciliidae, Teleostei). Biol. Lett. 1 , 169–171 (2005).
CAS Статья Google ученый
Франк, Д., Ханнес, Р. П., Ланфферманн, Х. и Рибовски, А. Влияние социальной изоляции на агрессивность рыб с особым упором на меч-хвост ( Xiphophorus helleri ). Behav. Процесс 10 , 415–427 (1985).
CAS Статья Google ученый
Гессе, С., Анайя-Рохас, Дж. М., Фроммен, Дж. Г. и Тюнкен, Т. Социальная депривация влияет на совместный контроль хищников у цихлид. R. Soc. Open Sci. 2 , 140451 (2015).
ADS Статья Google ученый
Riesch, R., Plath, M. & Schlupp, I. Видообразование в пещерах: экспериментальные доказательства того, что постоянная темнота способствует репродуктивной изоляции. Biol. Lett. 7 , 909–912 (2011).
Артикул Google ученый
Риш, Р., Резник Д. Н., Плат М. и Шлупп И. Адаптация к местным особенностям жизненного цикла в зависимости от пола у обитающих на поверхности и в пещерах атлантических моллюсков ( Poecilia mexicana ). Sci. Отчетность 6 , 22968 (2016).
CAS ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый
Uusi-Heikkilä, S. et al. Эволюционное наследие выборочного сбора урожая распространяется от генов до популяций. Evol. Прил. 8 , 597–620 (2015).
Артикул Google ученый
Вольф, М. и Вайссинг, Ф. Дж. Личности животных: последствия для экологии и эволюции. Trends Ecol. Evol. 27 , 452–461 (2012).
Артикул Google ученый
Дингеманс, Н. Дж. И Дохтерманн, Н. А. Количественная оценка индивидуальных вариаций в поведении: подходы к моделированию со смешанными эффектами. J. Anim. Ecol. 82 , 39–54 (2013).
Артикул Google ученый
Биро, П. А. и Стэмпс, Дж. А. Использование повторяемости для изучения физиологических и поведенческих черт: игнорируйте связанные со временем изменения на свой страх и риск. Anim. Behav. 105 , 223–230 (2015).
Артикул Google ученый
Nakagawa, S. & Schielzeth, H.Повторяемость для гауссовых и негауссовских данных: практическое руководство для биологов. Biol. Ред. 85 , 935–956 (2010).
PubMed Google ученый
Основная группа разработчиков R. R: язык и среда для статистических вычислений, ISBN 3-1-07-0, URL http://www.R-project.org (Фонд R для статистических вычислений, 2016).
Бирбах, Д., Ласковски, К. Л. и Вольф, М.Данные из: Поведенческая индивидуальность у клональных рыб возникает, несмотря на почти идентичные условия выращивания. Цифровое хранилище Dryad http://doi.org/10.5061/dryad.td3sj.
Индивидуальность в движении: роль личности животного
Страница из
НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (oxford.universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования.дата: 13 октября 2021 г.
- Глава
- (стр.90) Глава 6 Индивидуальность в движении: роль личности животного
- Источник:
- Масштабное движение животных
- Автор (ы):
Ян-Оке Нильссон
Кристер Бренмарк
Ларс-Андерс Ханссон
Бен Б. Chapman
- Издатель:
- Oxford University Press
DOI: 10.1093 / acprof: oso / 9780199677184.003.0006
В этой главе типы поведения связаны с перемещениями в разных масштабах, такими как местные перемещения, расселение и миграция.У многих групп животных сочетание признаков приводит к дисперсионным и малоподвижным фенотипам. Такие поведенческие синдромы рассредоточения формируют процессы на уровне популяции, включая динамику метапопуляции, расширение ареала и успех инвазивных видов. Во всех этих процессах вновь образовавшиеся популяции, вероятно, состоят не из случайных поведенческих типов, а из активных, исследовательских и асоциальных индивидов. По мере старения населения динамика населения будет сдвигаться в сторону оседлого и социального поведения.Осведомленность об индивидуальных различиях в поведении при расселении также важна в проектах по сохранению, включающих повторное внедрение видов, когда сочетание личностей будет более успешным, чем один тип личности. У видов частичной миграции решение о миграции зависит от личности. Таким образом, частота различных поведенческих синдромов в пространственно-временных масштабах может иметь большое влияние на модели передвижения населения.
Ключевые слова: личность, поведенческий синдром, расселение, частичная миграция, исследование
Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для получения стипендииOxford Online требуется подписка или покупка.Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.
Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.
Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.
Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста связаться с нами .
Как Восток и Запад мыслят совершенно по-разному
Могут ли эти различия привести к более коллективистскому или индивидуалистическому мышлению? Работая с учеными в Китае, Талхельм протестировал более 1000 студентов в различных регионах выращивания риса и пшеницы, используя такие меры, как триадный тест целостного мышления. Они также просили людей нарисовать диаграмму, демонстрирующую их отношения со своими друзьями и коллегами: люди в индивидуалистических обществах склонны рисовать себя крупнее своих друзей, тогда как коллективисты склонны делать всех одинакового размера.«Американцы склонны рисовать себя очень большими», — говорит Талхельм.
Конечно, люди в регионах выращивания пшеницы имели тенденцию иметь более высокие баллы по критериям индивидуализма, в то время как люди в регионах выращивания риса, как правило, демонстрировали более коллективистское и целостное мышление. Это было верно даже на границах между разными регионами. «Здесь живут люди из близлежащих округов, но один выращивает рис, другой — пшеницу — и мы все же обнаружили культурные различия».
С тех пор он проверил свою гипотезу в Индии, которая также показывает четкое разделение в регионах выращивания пшеницы и риса, с аналогичными результатами.Конечно, почти все опрошенные им люди не имеют прямого отношения к сельскому хозяйству, но исторические традиции их регионов все еще формируют их мышление. «В культуре есть некоторая инерция».
Когнитивный калейдоскоп
Важно подчеркнуть, что это всего лишь общие тенденции среди огромного числа людей; будет спектр внутри каждой изученной популяции. «Идея о том, что это черно-белое — с антропологической точки зрения, не работает», — говорит Делвар Хуссейн, антрополог из Эдинбургского университета, который работал с Месуди над изучением лондонского сообщества британских бангладеш.Как указывает Хуссейн, между странами Востока и Запада существует множество исторических связей, которые будут означать, что некоторые люди придерживаются обоих способов мышления, и такие факторы, как возраст и класс, также будут иметь влияние.
Прошло семь лет с тех пор, как Хенрих опубликовал свою статью, в которой описывается «странная» предвзятость, и реакция была положительной. Ему особенно приятно, что такие исследователи, как Талхельм, начинают создавать большие проекты, чтобы попытаться понять калейдоскоп различных способов мышления.«Вам нужна теория, объясняющая, почему разные группы населения имеют разную психологию».
Но, несмотря на благие намерения, дальнейший прогресс был медленным. Благодаря времени и деньгам, которые требуются для изучения умов по всему миру, большинство исследований по-прежнему изучают странных участников за счет большего разнообразия.