День учителя и наставника: День учителей и наставников в Узбекистане

Содержание

Праздник для наставников. Как в России и мире отмечают День учителя

Всемирный день учителяВсемирный день учителя – профессиональный праздник всех сотрудников сферы школьного образования. Это повод поблагодарить преподавателей за их нелегкий труд, выразить им признательность за обучение и помощь в воспитании детей. Ведь часто только благодаря талантливым и чутким школьным гуру вчерашние двоечники начинают тянуться к знаниям, открывают в себе новые способности и развивают свои таланты.

В этот день в 1966 году в Париже прошла Специальная межправительственная конференция. На ней представители Международной организации труда и ЮНЕСКО дали определение термину и определили статус наставников начальной и средней школ. Кроме того, эксперты дали рекомендации по порядку их подготовки, отметили важность профессионализма, определили цели и политику в области образования.

Когда отмечают День учителя в мире

Праздник появился совсем недавно – всего 25 лет назад, но сейчас торжества проводят более чем в 100 государствах мира. Из бывших союзных республик в России, Азербайджане, Армении, Литве, Молдавии, Киргизии и Эстонии.

В Индии – 5 сентября, Китае – 10, Аргентине – 11, на Тайване – 28, в Польше – 14 октября, в Бразилии – 15. В США, кроме штата Массачусетс, где его празднуют в первое воскресенье июня, есть целая Неделя признательности школьным наставникам. Выпадает она на первую полную неделю мая.

В 2019 году, сообщается на сайте ЮНЕСКО, тема праздника: «Молодые учителя – будущее профессии». Помимо чествования, это повод задуматься о проблемах привлечения и удержания в профессии молодых талантливых специалистов. Правда, из-за того, что дата выпала на выходной, официальное мероприятие в штаб-квартире организации пройдет в ближайший понедельник.

Традиции Дня учителя

В экс-республиках СССР дети приносят цветы, небольшие подарки, организуют мероприятия и чаепития. Сейчас популярность набирают оригинальные букеты из конфет, красиво цветущие растения в горшках или фруктовые корзины.

Точно так же – правда, без вручения подарков – дату отмечают в Китае и Франции. Кстати, французские родители тоже приносят сладости для совместных неформальных чаепитий. В Польше классным руководителям дарят цветы и шоколадные конфеты, но только одну коробку от класса. В Германии – самодельные открытки или поделки.

В Великобритании, разумеется, презентуют и пьют хороший чай. Необычная традиция сложилась в Индии. Здесь школьники меняются местами с наставниками и проводят для них уроки. А в Аргентине это вообще один из главных национальных праздников.

«День Учителя и Наставника»

«День Учителя и Наставника»

  «День Учителя и Наставника»  — один из самых дорогих и любимых праздников для всех узбекистанцев. Традиционными для этого дня являются море цветов, поздравления педагогов с добрыми пожеланиями, обещания со стороны студентов радовать преподавателей своими успехами. В честь этого  праздника готовятся концерты, стенгазеты, украшают территорию Филиала. День Учителя пробуждает интерес к профессии педагога, вызывает чувства ответственности к своей работе, устанавливает дружественную атмосферу между преподавателями и студентами.

    4 октября  2016 года  в Филиале РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина в городе Ташкенте состоялось праздничное мероприятие, посвященное 1 октября «Дню учителя и Наставника».

  В эти праздничные дни студенты по традиции поздравляют весь профессорско-преподавательский состав Филиала.

           С поздравлениями выступили Первый заместитель директора Филиала Логунов  Владимир Павлович и исполнительный директор Филиала Сайдахмедов Игамберди Мухторович. Они  в своей речи выразили огромную  благодарность нашим наставникам за их благородный труд и пожелали дальнейших успехов в формировании здорового и гармонично развитого поколения.

            Затем выступили студенты Филиала.  Студенты первого курса прочитали стихотворения, посвящённые  нашим наставникам:

Пусть в день осенний ярко светит солнышко,
Пускай листва букетами пылает,
Луч яркий в зал войдет через окошечко –
Он тоже вас сегодня поздравляет!

«Спасибо вам за знания, умения,

За свет улыбки, ласковое слово,
За труд ваш, за любовь и за терпение!» –
Мы благодарно повторяем снова.

Пусть будет в вашей жизни много радости
И счастья, не подводит пусть здоровье,
И никогда не знать тревог, усталости
Вам искренне желаем и с любовью!

            А студенты 1,2,3-курсов выступили с зажигательным танцем. Студентка группы  

ЭЭ-14-01  Куклина Анна  и студентка  группы   ЭЭ-15-01 Айтбаева Азиза исполнили песни «Diamonds».

 Студенты Сакерин Никита (гитара) и Абдусалихов Ибрагим (скрипка)   исполнили   «Попурри».  Ли Оксана и Хабибулина Лиля  исполнили  песню под названием «Помолимся за родителей», во время  которой на экране была презентация о наших  преподавателях и наставниках.

        И в завершении праздничного мероприятия был традиционно исполнен вальс первокурсников от группы ЭЭ-16-01.

           Методист ОДПР                                          Ахмедова Н.Э.

Всемирный день учителя 2020 года будет отмечаться недельной серией виртуальных мероприятий

Ежегодно 5 октября, начиная с 1994 г.

, ЮНЕСКО отмечает Всемирный день учителя (ВДУ) в ознаменование годовщины подписания Рекомендации 1996 года МОТ/ЮНЕСКО о положении учителей и Рекомендации 1997 года о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений. Эти нормативные акты устанавливают ориентиры в отношении прав и обязанностей учителей и нормы, касающиеся их первоначальной подготовки и повышения квалификации, набора, занятости и условий труда.

В этом году ВДУ будет отмечаться виртуально под девизом «Учителя: Вести за собой в условиях кризиса, переосмысливая будущее».

Празднование начнется 5 октября 2020 года с официальной церемонии открытия, за которой последует церемония награждения лауреатов 6-го выпуска Премии ЮНЕСКО-Хамдана в области эффективности работы учителей. Мероприятия запланированы на всю неделю по всему миру. Официальная церемония закрытия состоится 12 октября в рамках совместной сессии, посвященной Всемирному дню учителя и Неделе мобильного обучения. Мероприятие будет сфокусировано на инновационном использовании технологий для профессионального развития и обучения учителей во времена COVID-19.

Более подробную информацию о других мероприятиях ВДУ можно найти здесь.

Принятие Целей в области устойчивого развития (ЦУР), включая Цель 4 в области образования, признает учителей (задача 4.с) в качестве ключевого фактора для достижения Повестки дня «Образование-2030».

ВДУ предоставляет ежегодную возможность подвести итоги достигнутых успехов и повысить осведомленность о вызовах, стоящих перед учителями, и роли учителей в достижении глобальных задач в области образования.

День учителя и наставника в Узбекистане

В Узбекистане Всемирному дню учителя предшествует национальный праздник — День учителей и наставников, который с 1997 года отмечается ежегодно 1 октября. Правительство Узбекистана уделяет особое внимание трансформации образовательного процесса с целью повышения качества обучения и развития соответствующих навыков, расширению прав и возможностей учителей, а также превращению профессии учителя в одну из самых престижных и уважаемых профессий в стране.

В сентябре 2020 года правительство Узбекистана приняло новую редакцию Закона «Об образовании». В данной редакции Закона впервые сделан акцент на усиление всех форм и видов предоставления образования, а именно: образование в семье, неформальное и информальное обучение, образование и обучение взрослых, а также инклюзивность предоставления образования в целях обеспечения качества образования на протяжении всей жизни для всех.

День учителей и наставников в Узбекистане / 1 октября 2021

1 октября ежегодно отмечается День учителей и наставников в Узбекистане. Этот праздник был учрежден в декабре 1996 года, а впервые был отмечен в 1997 году. Праздник имеет статус государственного и считается одним из самых значительных и торжественных в году. В этот день жители страны поздравляют всех, кто носит гордое звание учителя и наставника.

На Востоке вообще и в Узбекистане в частности отношение к учителям и наставникам всегда было особым. Этих людей безмерно уважали, ценя их тяжелый труд и самоотверженную заботу о юном поколении, а звание учителя считалось очень почетным. Сегодня эти традиции отношения к учителям и наставникам по-прежнему живы.

В настоящее время вопросами образования в стране заведует Министерство народного образования Республики Узбекистан. Всего в стране насчитывается по состоянию на 2020 год почти 10 тысяч общеобразовательных школ, в которых учится более 6 миллионов человек и трудится свыше 480 тысяч преподавателей. Образовательный процесс ведется на 7 языках, в обучение активно внедряются современные технологии.

В советскую эпоху в Узбекистане, как и в других союзных республиках, праздник, посвященный всем педагогам, отмечался с 1965 года в первое воскресенье октября. После распада СССР бывшие советские республики стали отмечать День учителя в свои даты, и в Узбекистане такой датой стало 1 октября.

Праздник под названием «День учителей и наставников» учредил в 1996 году своим указом тогдашний президент республики И. Каримов. Новый праздник заменил собой существовавший с 1993 года День работников народного образования и стал официальным нерабочим днем на государственном уровне.

В День учителей и наставников в Узбекистане закрыты государственные учреждения, объявляется официальный выходной. Так что все желающие могут собраться в этот день, чтобы поздравить своих педагогов, поблагодарить их за все, что они сделали. С такой целью нередко проводятся в этот день, к примеру, встречи выпускников школ или вузов.

День учителя: когда отмечается, как появился, главные традиции

https://lt.sputniknews.ru/20201001/Den-uchitelya-kak-poyavilsya-kak-otmechaetsya-glavnye-traditsii-13277450.html

День учителя: когда отмечается, как появился, главные традиции

День учителя: когда отмечается, как появился, главные традиции

В октябре отмечается один из самых известных профессиональных праздников в году – День учителя. Sputnik Литва рассказывает об истории и традициях этого… 01.10.2020, Sputnik Литва

2020-10-01T00:10+0300

2020-10-01T00:10+0300

2020-09-30T18:10+0300

общество

школы

школьники

школьник

средняя школа

учителя

учитель

день учителя

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn1. img.sputniknews.lt/img/07e4/09/1e/13277086_0:196:3273:2047_1920x0_80_0_0_75996ac6b928aa04ce4e192d8269119f.jpg

Всемирный день учителя – профессиональный праздник всех сотрудников сферы школьного образования, который в большинстве стран отмечается 5 октября. Это повод поблагодарить преподавателей за их нелегкий труд, выразить им признательность за обучение и помощь в воспитании детей.Праздник входит в систему всемирных и международных дней ООН. Он призван привлечь внимание к положению учителей в обществе, а также напоминать о необходимости оказывать поддержку педагогам, чтобы они могли передавать знания следующим поколениям.Почему 5 октябряПрофессия учителя является одной из самых древних, однако свой профессиональный праздник в статусе международного учителя стали отмечать относительно недавно. Случилось это 26 лет назад по инициативе ЮНЕСКО. Дата 5 октября выбрана не случайно. В этот день в Париже в 1966 году прошла межправительственная конференция, на которой представители Международной организации труда и ЮНЕСКО дали определение термину «учитель» и определили статус наставников начальной и средней школ. Участниками конференции был принят первый международный документ, определяющий условия труда учителей, – рекомендация «О положении учителей».Международным праздником День учителя стал лишь в 1994 году, по решению ООН ЮНЕСКО. С тех пор каждый год 5 октября более чем в сотне стран поздравляют работников сферы школьного образования с профессиональным праздником.В СССР и России День учителя с 1965 по 1994 год праздновался в первое воскресенье октября. На основании указа президента России от 3 октября 1994 года День учителя стали отмечать 5 октября.Некоторые страны перенесли День учителя на другую дату, тем не менее праздник от этого не перестает быть международным. Например, в Чили это 10 декабря – тогда писательница Габриэла Мистраль получила Нобелевскую премию по литературе.В Индии дата празднования Дня учителя тоже связана с историей страны: 5 сентября родился второй индийский президент доктор Сарвепалли Радхакришнан. В Аргентине профессиональный праздник педагогов закреплен 11 сентября. Тогда же страна чтит память президента Доминго Фаустино Сармьенто, который умер в этот день.День учителя во Франции отмечается 5 октября. В США Национальный день учителя отмечают во вторник, в первую полную неделю мая. Эта неделя названа Неделей признательности учителям. Польша празднует День учителя 14 октября. В этот день учителям принято дарить цветы, дополнить подарок можно шоколадными конфетами, но не от каждого ученика, а от всего класса.Как отмечают День учителяВ 2020 году праздник приходится на понедельник и в большинстве стран не является выходным днем. Свой профессиональный праздник преподаватели проводят на работе. Однако благодарные ученики всячески поздравляют педагогов.В некоторых школах проводят дни самоуправления. Старшеклассники ведут занятия для малышей, готовятся к урокам и получают возможность оценить труд преподавателей, самим попробовав себя в их роли.Также в День учителя в школах проводят торжественные мероприятия, подготовленные учениками, на которые приглашаются и родители учащихся. Любимых учителей приходят навестить бывшие ученики.Помимо школьных мероприятий проводятся и общегосударственные, в ходе которых руководство страны награждает заслуженных учителей и педагогов, достигших наилучших результатов в своей работе.

Sputnik Литва

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2020

Sputnik Литва

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_LT

Sputnik Литва

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdn1.img.sputniknews.lt/img/07e4/09/1e/13277086_16:0:3273:2047_1920x0_80_0_0_f9deeb44569ed616ca68da94e7549f25.jpg

Sputnik Литва

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Литва

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

общество, школы, школьники, школьник, средняя школа, учителя, учитель, день учителя

В октябре отмечается один из самых известных профессиональных праздников в году – День учителя. Sputnik Литва рассказывает об истории и традициях этого замечательного праздника

Всемирный день учителя – профессиональный праздник всех сотрудников сферы школьного образования, который в большинстве стран отмечается 5 октября. Это повод поблагодарить преподавателей за их нелегкий труд, выразить им признательность за обучение и помощь в воспитании детей.

Праздник входит в систему всемирных и международных дней ООН. Он призван привлечь внимание к положению учителей в обществе, а также напоминать о необходимости оказывать поддержку педагогам, чтобы они могли передавать знания следующим поколениям.

Почему 5 октября

Профессия учителя является одной из самых древних, однако свой профессиональный праздник в статусе международного учителя стали отмечать относительно недавно. Случилось это 26 лет назад по инициативе ЮНЕСКО. 

Дата 5 октября выбрана не случайно. В этот день в Париже в 1966 году прошла межправительственная конференция, на которой представители Международной организации труда и ЮНЕСКО дали определение термину «учитель» и определили статус наставников начальной и средней школ. Участниками конференции был принят первый международный документ, определяющий условия труда учителей, – рекомендация «О положении учителей».

Международным праздником День учителя стал лишь в 1994 году, по решению ООН ЮНЕСКО. С тех пор каждый год 5 октября более чем в сотне стран поздравляют работников сферы школьного образования с профессиональным праздником.

В СССР и России День учителя с 1965 по 1994 год праздновался в первое воскресенье октября. На основании указа президента России от 3 октября 1994 года День учителя стали отмечать 5 октября.

Некоторые страны перенесли День учителя на другую дату, тем не менее праздник от этого не перестает быть международным. Например, в Чили это 10 декабря – тогда писательница Габриэла Мистраль получила Нобелевскую премию по литературе.

В Индии дата празднования Дня учителя тоже связана с историей страны: 5 сентября родился второй индийский президент доктор Сарвепалли Радхакришнан. В Аргентине профессиональный праздник педагогов закреплен 11 сентября. Тогда же страна чтит память президента Доминго Фаустино Сармьенто, который умер в этот день.

День учителя во Франции отмечается 5 октября. В США Национальный день учителя отмечают во вторник, в первую полную неделю мая. Эта неделя названа Неделей признательности учителям. Польша празднует День учителя 14 октября. В этот день учителям принято дарить цветы, дополнить подарок можно шоколадными конфетами, но не от каждого ученика, а от всего класса.

Как отмечают День учителя

В 2020 году праздник приходится на понедельник и в большинстве стран не является выходным днем. Свой профессиональный праздник преподаватели проводят на работе. Однако благодарные ученики всячески поздравляют педагогов.

В некоторых школах проводят дни самоуправления. Старшеклассники ведут занятия для малышей, готовятся к урокам и получают возможность оценить труд преподавателей, самим попробовав себя в их роли.

Также в День учителя в школах проводят торжественные мероприятия, подготовленные учениками, на которые приглашаются и родители учащихся. Любимых учителей приходят навестить бывшие ученики.

Помимо школьных мероприятий проводятся и общегосударственные, в ходе которых руководство страны награждает заслуженных учителей и педагогов, достигших наилучших результатов в своей работе.

Сценарий ко дню учителя: «От всей души моему учителю посвящается»

Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню учителя на тему: «От всей души моему учителю посвящается». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.

Данная разработка внеклассного мероприятия составлена для проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню Учителя. Оно направлено на воспитание чувства уважения к учителю. Приятно отметить, что в данном мероприятии приняло участие большое количество учащихся с 5-го по 9 классы. Праздник получился зрелищным и ярким, напомнил историю школы, познакомил с первыми учителями школы. Учащиеся продемонстрировали свои творческие способности, умение держаться на сцене. Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.
Актуальность данного мероприятия заключается в том, что в социуме падает значимость учительского труда, нарушается система школа — родители, утрачиваются традиции КТД.

Цель мероприятия: создание атмосферы праздника, необходимость подчеркнуть значимость и важность учительского труда, воспитание чувства благодарности к педагогу.

Задачи:
воспитать социальные качества личности (добрые, уважительные отношения между детьми и учителями.
создать условия для сотрудничества детей и педагогов;

— воспитывать умение приносить радость людям;
— развивать навыки творческой деятельности у учащихся через подготовку к празднику;
— развивать умения и навыки межличностного общения;
— побуждать активность детей.
сформировать у детей чувство гордости за свою школу, за своих учителей;
Целевая аудитория: учителя-предметники, родители и гости праздника.
Оборудование: микрофоны, презентационное оборудование, мультимедиа оборудование.
Используемые технологии: КТД, ИКТ, игровые технологии.
Организация и проведение праздника осуществляется на основе коллективной творческой деятельности.
На подготовительном этапе, используется метод «Мозговой штурм» совместно с учащимися обсуждается содержание праздника и его участники.
На этапе коллективного планирования разрабатывается сценарный ход праздника и распределяются ответственные:
за подбор музыкального сопровождения
определены ведущие (дети и учителя)
определены вокалисты
ответственные за слайд-шоу.
ответственные за создание видеороликов
Данное мероприятие позволяет укреп¬ить межличностные отношения в коллективе школьников, дать возможность каждому ребенку найти «свою нишу» в детском коллективе, привлечь родительскую общественность, воспитывает в детях понимания ценности труда учителя, формирует чувство при¬знательности и благодарности.

Оформление зала: растяжка «Профессии прекрасней нет на свете», плакаты, стенгазета ко дню учителя, фотовыставка, выставка рисунков с небольшими поздравлениями под каждым рисунком. Ну и неизменный атрибут украшения – шарики. Звучит музыка на школьную тематику. На экране заставка праздничной поздравительной открытки. На сцене ведущие праздника.

Ход праздника
Президент школы: Дорогие ребята! Сегодня у нас торжественное событие. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поздравить наших дорогих, уважаемых учителей с профессиональным праздником – Днём Учителя!
Давайте пригласим учителей к нам в праздничный зал!
(Дети, стоя аплодируют). Идёт видео фильм «Не повторяется такое никогда» ( кадры прошлых последних звонков, различных праздников, выпускных вечеров)

Ведущий1.-Добрый день, уважаемые учителя! Мы с огромным трепетом и волнением будем рады провести с вами эти незабываемые мгновения в преддверии светлого, благородного праздника – Дня Учителя!

Ведущий 2.–Тяжела и трудна работа учителя, но есть один день в году, когда отбросив все заботы, тревоги и проблемы, встречаясь с детьми и коллегами в уютной обстановке, он должен быть счастлив – это День Учителя.

Ведущий 1.-Так хочется найти подходящие и достойные слова, а это не так просто. Ведь День Учителя – это день детства и юности, это день любви и надежды, это день опыта и мастерства. Дорогие, милые педагоги! От всей души поздравляем вас с праздником – Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. А в школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы. Получается, что День учителя – всенародный праздник. И сегодня мы всех присутствующих приглашаем совершить небольшую экскурсию в наш школьный дом.

Ведущий 2.- Нелегка ноша учителя. Это люди, которые воспитали не одно поколение. Удивительный этот дом — школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания.
Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто-то очень точно однажды назвал школу «сладкой жизнью».

Ведущий 1.- Мы приготовили для всех присутствующих сюрприз.

Итак, мы начинаем праздничную программу, посвященную профессиональному празднику Дню Учителя под названием — «От всей души Моему учителю посвящается!»…
(Звучит песня про учителей) (На передней стенке через проектор идёт автоматическая смена слайдов — из истории школы).

Ведущий 2. – Говорят, что с первым криком ребёнка загорается божественный огонь в его душе. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь. Я предлагаю поприветствовать сейчас учителей начальной школы (называют фамилии учителей). Они не только мамы своих детей, но и «вторые мамы» ещё для нескольких сотен ребят нашего села. За годы работы они пересчитали тысячи палочек, не одну сотню раз повторили алфавит и таблицу умножения, ведь начало становления ученика выпало именно на их долю. И сейчас именно этим замечательным людям, мы и предоставляем почётное право – первого слова. ( Выступления учителей начальных классов). Для вас звучит песня «Учат в школе». А мы знакомим вас с первыми учителями Колосковской школы: (показ слайдов).
Первая учительница Колосковской школы – Тишина Валентина Михайловна

До 1899 года в Колосково школы не было. На семь деревень в Лавах была церковно-приходская школа. И лишь в 1899 году, усилиями земства была открыта школа, где в одном помещении учились сразу учащиеся 4-х классов. Школьное здание было построено в 1900 году. Сведений о первых учителях немного. Преподавал Шапошников Тимофей Тимофеевич. В 1905 году после окончания Воронежской прогимназии в школу пришла работать Тишина Валентина Михайловна. Учительствовала она в школе около 50 лет. Немногие имели возможность учиться и закончить 4-х годичный курс обучения. Многие, проучившись год – два, бросали – надо было дома помогать вести хозяйство: пасти скот, пахать землю, прясть и ткать. Об этом свидетельствуют данные переписи. В 1905 году в школе обучались 54 мальчика и 10 девочек, а окончили школу 6 мальчиков и 1 девочка. В 1910 году обучалось 58 мальчиков и 14 девочек, окончили школу 7 мальчиков и 1 девочка. В 1913 году обучалось 50 мальчиков и 27 девочек, окончили школу только 6 мальчиков. Окончившие школу считались «грамотными людьми», умели, в лучшем случае, читать и очень плохо писать.

Учитель: (бывший учитель школы, ныне пенсионер)
Дорогие коллеги, пусть будет так, чтоб в жизни Вашей светлой, доброй всегда вас окружали дети, как цветы, чтоб школа всем была надежной пристанью —
счастливой, светлой, полной доброты!

Песня: «Учитель» исполняют ученики школы.
Ведущий 1.- А сейчас настало время наших вторых мам – это классные руководители. Давайте поприветствуем классных руководителей 5-9 классов. Это они огнём своей души будут зажигать всё новые и новые звёзды в наших выпускниках, это они в совершенстве владеют различными приемами подхода к каждому ученику. Прошу вас, наши дорогие, «классные мамы», кто из вас расскажет о своих детях. (Выступления классных руководителей). Слайды уроков и внеклассных мероприятий)

Звучит песня:
Мы помним, как всё начиналось
Всё было впервые и вновь
И первый учитель, и 5-ый, 10-ый
И каждый дарил нам любовь.
Любовью нас все одарили
Все те, кому песню поём
Все те, кого помним и преданно любим
Все те, кому клятву даём.
Припев:
Мы любим всех, всех, всех кто в школе
Всех тех, с кем дружно живём
Всех тех, кому повезло
У нас ведь цель одна – и в радости и в горе-
Тот, кто не струсит, и школу закончит
Тот счастье свое найдет
2. Напрасно нас школой пугали
Вам скажет любой ученик
Что школы бояться вам стоит едва ли
Не стоит бояться учить
В школе друзей нашли мы
И каждый друг другу рад
Учитель всегда на пути нам поможет пройти мимо лишних преград.

Ведущий 2. — Так устроена жизнь, что взрослые люди все свои надежды связывают с детьми. Именно надеждой нашей школы стали наши бывшие выпускники, сегодня наши учителя, которые связали свою судьбу именно со своей родной Колосковской СОШ. Давайте их поприветствуем и предоставим право выступить бывшему директору школы, представителю династии Никоновых – Никоновой А.С. Мы гордимся своими выпускниками, которые выбрали профессию – Учитель, и продолжают дело своих учителей – любить детей и жить их заботами.

Песня: «Школьные годы» Учительские династии
Ведущий 1. – А теперь слово нашим учителям – предметникам, которые каждый по своему предмету отдает своим воспитанникам частицу своего тепла, это они повели своих учеников дорогами русского языка и литературы, лабиринтами математики и физики, открытиями химии, биологии и географии.
Это умные педагоги, замечательные образованные люди. Они посвятили свою жизнь детям, школе. Они наши друзья и помощники. Предоставляем Вам, наши добрые, наши мудрые наставники слово (Выступления учителей – предметников).

Ученик 1:
Почетен и сложен
Учительский труд,
Призвание, сердце
В дорогу зовут.
Но знаний богатство
Вы дарите вновь,
А с ними — надежду,
Добро и любовь!
Терпенье святое
И искренний смех,
Настойчивость, радость
И веру в успех.
Живете достойно,
Нам силы даря,
Всегда напряженно,
А значит, не зря!

Ученик 2:
Осыпаются листья багровым дождем,
Хоровод ярких красок играет,
И в один из погожих осенних деньков.
На лице твоем радость сияет.
Ты – учитель, ты знания даришь другим,
Твой урок – это тоже искусство.
Ты сплетаешь его из таблиц и картин,
Разных формул и образов устных
Каждый день открываешь ты тайны миров
Сущность точных наук и наук мелодичных
Ну а лучшим из всех всевозможных даров –
Юный гений с отметкой « отлично»!
Так пускай все тревоги уйдут от тебя,
Пусть светла твоя будет обитель.
С неподдельной любовью везде и всегда
Произноситься слово « учитель».

Ведущий 2. – А сейчас мы предоставляем слово директору нашей школы – Миненко С.Е. Это удивительно добрый, интеллигентный человек, которая любит детей и свою профессию. Строгость и требовательность сочетаются с добротой и отзывчивостью в ее характере, своим личным примером, своим бескорыстным трудом она ведёт школу по правильному пути, школа имеет определенные результаты и достижения, которыми мы гордимся

Ведущий 1.- Вот и зажжены все свечи. Искоркой своего душевного огонька – вы хранители верности учительской профессии, зажгли их. Так пусть же тепло этого пламени, сопровождает всех нас всю жизнь, сберегая от горечи и бед.
Слово бывшему директору школы Никоновой А.С.:
Пока Земля ещё вертится,
Пока ещё ярок свет,
Господи, дай же ты каждому,
Чего у него нет:
Мудрому, дай голову,
Трусливому, дай коня,
Дай счастливому, денег…
И не забудь про меня.
Пока Земля ещё вертится –
Господи, твоя власть!-
Дай, рвущемуся к власти.
Навластвоваться всласть
Дай передышку щедрому,
Хоть, до исхода дня
Каждому дай раскаяние..
И не забудь про меня.
Я знаю: ты всё умеешь,
Я верую в мудрость твою,
Как верит солдат убитый,
Что он проживает в раю,
Как верит каждое ухо,
Тихим речам твоим
Как верим и мы сами
Не ведая, что творим!
Господи мой Боже,
Зеленоглазый мой!
Пока Земля ещё вертится,
И это ей странно самой.
Пока ей ещё хватает времени и огня.
Дай же ты всем понемногу…
И не забудь про меня.
— Я поздравляю своих коллег с профессиональным праздником – Днём Учителя. Именно благодаря этим людям живёт и кружится Земля, живёт и работает наша школа. Храни вас, Господь!

#ADVERTISING_INSERT#
Ведущий 2. – Да, жизнь так распорядилась, что мы все живем в одном школьном доме, кто-то учит, а кто-то учится, кто-то учил, а кто-то учился!

Ведущий 1.- И сегодня в такой большой и торжественный праздник нет ни одного человека, который бы не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей и тех, кого уже нет рядом с нами…

Ученик 3:
Не смейте забывать учителей,
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых,
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый год не шлем им поздравлений,
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей,
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!
А. Дементьев
Автор: ученица 9 класса Храпова Евгения
Руководитель: Никонова Л.И.
Мои учителя – что россыпь золотая –
Притягивают нас необъяснимой силой.
Родительской любовью согревая,
Несут в себе огонь неугасимый.
Безмерен труд ваш, наши дорогие,
И с самой высшей платой не сравним.
Любовь свою мы дарим, вам, родные,
За дружбу и тепло благодарим!
Ведь каждый ваш урок для нас – открытие,
В нем жизнь бурлит, как полноводная река!
Любая мелочь превращается в событие,
И радость от успеха велика.
Никто так не талантлив, как учитель,
Он и артист, и врач – целитель,
Психолог тонкий и фантаст –
Всегда поможет и поддержит нас.
Вы воспитали много поколений
И воспеваю вас я на века.
Учитель – главная профессия, без сомнений,
Пусть процветает ваша доброта.
Вы школе отдаете много лет, душевных сил, сердечного тепла.
Вы оставляете в сердцах питомцев след,
Который не сотрется никогда.
Все, то хорошее, что мы имеем
Взяли мы из ваших нежных рук,
А то, что сами мы уже посеем –
И будет благодарность за ваш труд!
Ведущий 1.-
Строгие, умные и справедливые,
С нами всегда, наши будни деля,
Мудрые, добрые и терпеливые —
Все. Наши любимые учителя!

Ведущий 2.- С праздником этим мы вас поздравляем,
Пусть будет море стихов и цветов!
Радости, счастья, здоровья желаем
Все. И самых лучших учеников!
Наш праздник подошел к концу, мы благодарим всех учителей и гостей, которые пришли к нам на праздник. Вручение цветов и подарков, сделанных своими руками, поздравительных открыток… (исполняется песня)

Мероприятие на тему » День учителя и наставника»

Министерство народного образования

Республики Узбекистан

Наманганский городской отдел народного образования

Средняя общеобразовательная школа № 34

Внеклассное мероприятие

Учителя : Чернакова Т.П и Салимова С.Н.

Наманган.

2019 – 2020 учебный год.

Цели: Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников;

способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения

Задачи:

  • сформировать у детей чувство гордости за своих учителей;

  •  создать условия для сотрудничества детей и педагогов;

  • развивать творческие способностей детей, речь, умение держаться на сцене;

  • развивать организаторские и лидерские способности обучающихся;

  • воспитать активную жизненную позицию, целеустремленность, чувство коллективизма;

  •  побуждать активность детей.

Целевая  аудитория: учителя-предметники, родители и гости  праздника.

Оборудование: микрофоны, презентационное оборудование, мультимедиа  оборудование.


На праздничном концерте используются различные методы и приемы:

  • Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы.

  • Демонстрационный метод — методический прием, показ изображений, проецируемых на экран с помощью современной электронной и видеотехники.

  • Ролевая игра —прием обучения для активизации школьников. Суть ролевой игры заключается в создании таких ситуаций, в которых каждый участник получает социальную роль — ведущего, артиста. Ведущий руководит ходом концерта. Ролевая игра создает мотивацию, близкую к естественной, возбуждает интерес, повышает эмоциональный уровень.

В праздничном мероприятии принимают участие большое количество учащихся со 5  по 11 класс. С утра, на входе, учителей встречают учащиеся 11 класса, дарят им цветы. На каждой перемене звучат песни об учителе, школе, подобранные учащимися 9 классов. Праздник получается зрелищным и ярким, очень музыкальным. Учащиеся демонстрируют свои творческие способности, умение держаться на сцене.

  Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы

Ход праздника.

Ведущая. Добрый день!

Ведущий. Здравствуйте!

Ведущая. Наш сегодняшний праздник посвящен тем людям, которые открывают нам двери в удивительный мир знаний. Тем людям, которые «грызут гранит науки» вместе с нами. Тем людям, которые иногда ругают, а иногда ставят пятерки в дневник. Этот праздник посвящен вам, дорогие наши учителя!

Ведущий. Каждый день мы прибегаем к первому уроку и засыпаем на партах. Но это вовсе не потому, что нам скучно, просто вчера мы всю ночь штудировали заданные параграфы, или вычисляли интегралы, или читали классическую литературу, или препарировали лягушек. В общем, занимались только вашим предметом, ведь именно он самый важный.

Ведущая. Каждый учитель приоткрывает занавес своей науки. Сегодня мы хотели бы показать вам тот мир, который сформировался у нас.

Ведущий. А теперь предоставляем вам частушки от учащихся 9 Б класса

Частушки

Вед1: Сегодняшний выпуск, посвящен будням и праздникам, здоровью    и      воспоминаниям людей, воспитывающих    будущее     нашей   страны, нашим Учителя.

Вед.2 Наши учителя — самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу — они уже там, уходишь из школы — они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. И как они успевают еще и их воспитывать?Без учителя – нет космонавта, инженера, поэта, врача… Мы предлагаем вашему вниманию рубрику «Поэтическая страничка».

Вед 1: Примите слова — поздравления

Стих директору на День учителя
Директор школы — на работе,
А дома женщина и мать!
Как это все Вам удается
Великолепно совмещать?!
Вам равных нет в любимом деле:
Руководите Вы с умом.
И с Вами рядом каждый верит,
Что школа — это его дом!

Завучу

С днем учителя сегодня
Поздравления, завуч, шлем.
Обещаем, на пятерки
Мы учиться все начнем.
Вам — отличного здоровья,
Сил, добра и вдохновения,
Быть всегда на позитиве,
Оптимизма и терпения.

Стих первому учителю на День учителя

Первого учителя помнят все всегда,
Он наш самый лучший друг, он наша звезда!
Все, что знаем мы сейчас, началось тогда,
Буквы, цифры мы учили, страны, города.
Мы сегодня поздравляем с праздником его,
Пусть он весело отметит это торжество,
Мы желаем лишь успеха в жизни и добра,
Чтобы жизнь была сегодня лучше, чем вчера!

Стихи на День учителей предметников Учителю Английского языка


У кого глаголов куча,
Кто подскажет перевод?
Кто английскому научит,
К языку любовь привьёт?
Счастья, Teacher, вам желаем,
Педагог вы — просто класс,
И с любовью поздравляем
С Днём учителя мы Вас!

Учителю Биологии

Вы для нас открыли мир
Фауны и флоры,
Различать теперь мы можем
Щупальца и споры.
Нам теперь знакомы гены,
Тайны организмов,
Биологии уроки
Пригодятся в жизни.
С днем учителя поздравить
Вас хотим сердечно,
Ваши знания о природе
С нами будут вечно.

Учителю Географии

С днем учителя поздравить
Каждый ученик вас рад,
В географии вы — гуру,
Нет для вас нигде преград.
Пожелать хотим сегодня
Счастья — целый океан,
Жизнь пускай пересекает
Радости меридиан.

Учителю Информатики

Мы с компьютером знакомы
С самых ранних детских лет,
Потому так важен в школе
Информатики предмет.
Вы нас учите компьютер
Досконально, твердо знать,
Чтоб на нем смогли работать,
А не в игры лишь играть.
В день учителя от нас
Примите поздравления,
Мы вам звание даем
Компьютерного гения.

Учителю Истории

С Днём учителя поздравить
Разрешите нам сейчас!
И от всей души добавить,
Что очень сильно ценим Вас.
Пусть всё будет без запинок,
Пусть всё будет лучше всех!
Пусть удача не покинет,
И часто радует успех.
Мы предмет Ваш очень любим,
Знать историю хотим.
Ведь не зная всё, что было,
Не построить добрый мир.

Учителю Литературы

Пушкин, Гоголь, Достоевский —
Вы для нас открыли их,
Знаем прозу и поэмы,
Повести и белый стих,
Любим мы литературу,
Уважаем очень вас,
Вы примите поздравленья
С днем учителя от нас!
Счастья много вам желаем,
Исполнения мечты,
Нам вы много подарили
Теплоты и доброты!

Учителю Математики

«Плюс» на «минус» перемножим
И на дроби всё разложим,
В степень возведем опять
И начнем Вас поздравлять.
С Днем учителя! Для Вас
Сто задач решим сейчас,
Скажем сто приятных слов,
Принесем букет цветов.
С математикой дружить —
Значит верно, умно жить.
Вас за труд благодарим,
Вами очень дорожим!

Учителю Рисования

Вы в руки нам вложили карандаш
И в тонких линиях мечту изобразили,
Вы на уроках рисования наш мир,
Простой, обычный в сказку превратили.
Учили чувства красками писать,
Учили видеть рядом красоту,
И в день учителя хотим мы вас сказать
Спасибо, за ожившую мечту.

Учителю Русского языка

Вы учили писать без ошибок,
Запятые правильно ставить,
С днем учителя мы вас хотим
Сегодня сердечно поздравить.
И пусть нет среди нас поэтов,
И писателей тоже нет,
Но писать красиво и грамотно
В жизни каждый должен уметь.
Вам, учителю языка,
Мы «Спасибо!» — сейчас говорим,
За науку, терпение, труд
От души вас благодарим.

Учителю Физкультуры

Физкультура — это сила!
Вам спасибо за предмет:
Ведь на поприще спортивном
Педагога лучше нет.
Пусть проходит жизнь в движении,
Новый день вам счастье даст —
Поздравляем с уважением
С Днём учителя мы вас!

Вед 1: А теперь учащиеся 5 « А « класса для Вас подготовили танцевальный номер. Давайте посмотрим

Вед 2: В наш сегодняшний выпуск включена новая рубрика «Из жизни учителей».

Вед 1:У учителя любого на работе куча дел, и случается порою, что учитель заболел!..Итак, где-то далеко, далеко, в какой-то школе…… ( Но, только не в нашей…) учащиеся 9 А класса подготовили сценку

«Ну, как идут у нас дела?»

Сценка «Ну, как идут у нас дела?»

Больной учитель: Алло-алло, ________________, дорогая!

Ну, как идут у нас дела?

Я вам звоню сказать, что помираю,

Что я совсем в постель слегла!

Учитель в школе: Все хорошо, волнения напрасны!

Лечись, ———————- , не болей!

У нас тут все спокойно и прекрасно,

За исключеньем мелочей!

Твои орлы забор сломали

И от завхоза убежали!

А в остальном, тебя я уверяю,

Все хорошо! Все хорошо!

Больной учитель: О, боже мой! Вы только не скрывайте!

Пусть это будет тяжело!

Я вас прошу, скажите бога ради

Что там еще произошло!

Учитель в школе: Твои орлы окно разбили,

Полы дежурные не мыли!

Такие скверные дела:

У вас сломали два стола!

И кто-то стулья утащил,

Байденко двойку получил,

А Крашенков сорвал урок,

Ну а , Любчук сломал цветок,

Бегом из класса сиганул

И тут же ногу подвернул!

Девчонок Чубарь Влад побил,

Но вскоре сдачи получил,

Акберов девочек толкал,

И со стены планшет упал,

И тут директор мимо шла

И в кабинет всех завела,

Беседу с ними провела

А в остальных у нас дела

Все хорошо, ______________, не волнуйся!

Все хорошо, все хорошо!

Больной учитель падает в обморок

Вед 2: А теперь учащиеся 9 « б « класса для Вас подготовили танцевальный номер. Давайте посмотрим

Ведущий На уроках физики
Места нет для скуки,
По Ньютону падает
Яблоко нам в руки.
Живет с нами физика
Неразрывно рядом,
И теперь формулы
Выучить нам надо.

В1 учащиеся 10 –х классов подготовили сценку « на уроке физики»

Сценка

Вед.2 Теперь позвольте дорогие учителя, ознакомить ВАС с вашим гороскопом на ближайшее 2018-2019 учебный год

ГОРОСКОП

Вед. 1 : Вот и заканчивается трансляция телеканала «Школьный экспресс».

Вед.2 Всех учителей мы спешим поздравить с замечательным праздником – Днем учителя. Дорогие наши учителя, в этот день мы говорим для вас самые теплые слова поздравлений и пожеланий. 
В1. Пусть та важная работа, которую вы делаете каждый день, приносит вам только радость. Желаем вам богатырского здоровья и новых успехов в вашем нелегком труде. 
В2. А ученики, в свою очередь, постараются как можно чаще радовать вас своими достижениями и, даже покинув школьные стены, никогда не забывать тех людей, которые помогали познавать мир, и будут возвращаться сюда снова и снова!
В1.В2. Поздравляем вас с Днем учителя! 

В1 А теперь позвольте предоставить слово директору нашей школы

Создание учителя начинается с наставника

Недавно мне удалось организовать личную поездку в Таргет рано утром в воскресенье. Только я и бесконечный ряд вещей, в которых я даже не подозревал, что мне нужно. Когда я шел в магазин, я столкнулся со своей учительницей, Лорой, из прошлого учебного года. Ей осталось несколько недель до окончания того, что я считаю самым сложным в жизни любого учителя. Первый год.

Учителя постоянно «первенствуют» далеко за пределами первого года обучения. Первый год в новом классе.Первый год в новой школе. Первый год с новым администратором. Первый год с новой учебной программой. Посмотрим правде в глаза, это карьера, в которой у нас постоянно появляются первые. Но тот ПЕРВЫЙ год, когда у вас ПЕРВЫЙ класс, ваш ПЕРВЫЙ первый день в школе, и вы делаете все ошибки ВПЕРВЫЕ — это что-то особенное.

Закончив разговор с Лорой, я подумал о качествах учителей, которые служили мне наставниками в первый год. И теперь, спустя 16 лет, много раз выступая в качестве наставника как для коллег, так и для студентов колледжа по программе преподавателей, я полностью ценю все, что было сделано для меня, когда я впервые начал преподавать, и насколько их энтузиазм и терпение помогли мне разница в моей жизни и жизни моих учеников.

Наставничество требует многих из тех навыков, которые необходимы нам, чтобы быть хорошими учителями: терпения, общения, готовности отказаться от контроля и, прежде всего, времени. Когда мы отмечаем Неделю признательности учителям, я хотел бы выразить свою благодарность этим педагогам, моим официальным и неофициальным наставникам, которые в течение моего первого года обучения, когда я был 21-летним зрелым после колледжа, делились этими навыками и качествами и добились их наставничество такое особенное.

1. Хороший наставник означает, что вы готовы замедлиться.

Я помню, что ответы на вопросы, которые сейчас возникают естественным образом, давались не всегда: почему вы выбрали эту цель урока; Как вы создавали группы; Где находятся материалы и как вы планируете их организовать. Решение стать наставником означает посвящать время помимо школьного дня тому, чтобы помочь вырастить великого учителя, а значит, и эту профессию.

Майк Костелло, мой сосед по классу, коллега по классу и мой официальный наставник в первый год обучения, провел несколько часов после школы, помогая мне усвоить учебный план, слушая мои «только что окончившие колледж» идеи.Работа с ним принесла пользу не только мне, но и всем ученикам, которых я преподавал с тех пор.

2. Наставничество означает постоянное стремление к совершенству.

Хузи Лю, мой коллега и друг в первый год моего обучения, всегда, несмотря ни на что, проявлял изящество. Даже в конце худшего из дней она смогла найти серебряную подкладку. Она всегда будет моим образцом для подражания в том, как выглядит настоящий профессионализм.

3. Не все наставники закреплены за вами — некоторые находят вас.

Меган Маурер, помощник Майка на первом курсе, помогала мне систематизировать материалы, делать копии и просто развлекала школу. Она была звуковой доской, когда мне требовалась еще одна пара ушей, и ни разу не заставила меня почувствовать себя неадекватным, задавая вопросы.

Наставничество — это тяжелая работа, и иногда это не подходящий год. Может быть, у вас есть маленький ребенок, или ваша семья только что переехала, может быть, вы ухаживаете за стареющими родителями, или вам просто нужен год, чтобы сосредоточиться на себе.Это нормально. Также важно знать, когда сказать «да» наставничеству, а когда — «нет». Чтобы выбрать хорошего наставника, нужно время.

Итак, если у вас есть время и вы подумываете о наставничестве, вспомните тех, кто помогал вам в тот первый год. Тех, кто помог вам остаться на плаву. Те, кто объяснил все аббревиатуры. Те, кто превратили вас в учителя, которым вы являетесь сегодня. Покажите свою благодарность, заплатив вперед. Система образования зависит от учителей, которые не только преданы ученикам, но и помогают тем, кто их обучает.

1 Что такое наставник? | Советник, учитель, образец для подражания, друг: как быть наставником для студентов в области науки и техники

— стать успешным профессионалом. Некоторым студентам, особенно тем, кто работает в крупных лабораториях и учреждениях, сложно установить тесные отношения со своим научным руководителем или директором лаборатории. Возможно, им придется найти своего наставника в другом месте — возможно, сокурсника, другого преподавателя, мудрого друга или другого человека с опытом, который предлагает постоянное руководство и поддержку.

В области науки и техники мы могли бы сказать, что хороший наставник стремится помочь студенту оптимизировать образовательный опыт, помочь его социализации в дисциплинарной культуре и помочь студенту найти подходящую работу. Эти обязанности могут выходить далеко за рамки формального школьного образования и продолжаться в течение всей карьеры учащегося.

Совет аспирантов (1995) цитирует полезное резюме Морриса Зельдича о множественных ролях наставника: «Наставники — это советники, люди с опытом работы, готовые поделиться своими знаниями; сторонники, люди, которые оказывают эмоциональную и моральную поддержку; наставники, люди, которые дают конкретная обратная связь о своей работе; мастера в смысле работодателей, у которых человек обучается; спонсоры, источники информации и помощь в получении возможностей; модели идентичности, типа человека, которым нужно быть академиком.«

В целом, эффективные отношения наставничества характеризуются взаимным уважением, доверием, пониманием и сочувствием. Хорошие наставники могут делиться жизненным опытом и мудростью, а также техническими знаниями. Они хороших слушателей, хороших наблюдателей, и хороших решателей проблем. Они прилагают усилия, чтобы знать, принимать и уважать цели и интересы учащегося. В конце концов, они создают среду, в которой достижения ученика ограничиваются только степенью его или ее таланта.

% PDF-1.4 % 1 0 объект >>> эндобдж 2 0 obj > поток 2018-01-23T10: 56: 49-06: 002018-01-23T10: 56: 52-06: 002018-01-23T10: 56: 52-06: 00 Adobe InDesign CC 2017 (Windows) uuid: e3074a34-1a1a-4dfa -8aca-a32020e532a1xmp.did: 3e019a15-b945-0541-bf28-86d647a0970bxmp.id: 67cb8db5-c3c0-0e4f-8711-704e2769c43aproof: pdfxmp.iid: 733c13dabe-983b3dabe-983e4e4e-98e-14e-148e4e-98e-14e-148e-14e-8e-14a -8ccc-052d4a0fd01cxmp.did: 3e019a15-b945-0541-bf28-86d647a0970bdefault

  • преобразовано из приложения / x-indesign в приложение / pdf Adobe InDesign CC 2017 (Windows) / 2018-01-23T10: 56: 49-06: 00
  • application / pdf Библиотека Adobe PDF 15.0 Ложь конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 5 0 obj > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 612.0 792.0] / Type / Page >> эндобдж 6 0 obj > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 612.0 792.0] / Type / Page >> эндобдж 7 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 612.0 792.0] / Type / Page >> эндобдж 8 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / TrimBox [0.0 0,0 612,0 792,0] / Тип / Страница >> эндобдж 9 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 612.0 792.0] / Type / Page >> эндобдж 10 0 obj > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 612.0 792.0] / Type / Page >> эндобдж 11 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 612.0 792.0] / Type / Page >> эндобдж 12 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / XObject >>> / TrimBox [0.0 0,0 612,0 792,0] / Тип / Страница >> эндобдж 13 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 612.0 792.0] / Type / Page >> эндобдж 14 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 612.0 792.0] / Type / Page >> эндобдж 88 0 объект [97 0 R 98 0 R 99 0 R 100 0 R 101 0 R 102 0 R 103 0 R 104 0 R 105 0 R] эндобдж 89 0 объект > поток HW [o ~ ׯ ط] ރ h | r & 9EH% ʧffN7Z-.̒Hf $ flE L9mxWHcHAnj eZ #% fFf) {oG = 0yGɭAgI \ L̃clQ’Zfm ߌ B

    Как важно быть наставником и иметь наставника

    Наставничество — очень важная часть того, чем мы «занимаемся» как преподаватели. Независимо от того, выступаем ли мы в роли наставника для коллеги или ученика, или, возможно, мы ищем наставника, чтобы помочь нам с проблемами, или просто иметь систему поддержки в нашей личной и профессиональной жизни, это имеет огромное влияние. Независимо от того, осознаем ли мы это время от времени, мы все служим кому-то наставником.

    Недавно ко мне зашел коллега и признался мне, что они испытывают проблемы с управлением классом, поведением учеников, таким как неуважение и выполнение обязанностей преподавателя в целом. Без сомнения, обучение иногда бывает трудным. За свою педагогическую карьеру я несколько раз был в этой должности.

    Преподавая последние 25 лет, у меня было много опыта, хороший, плохой и промежуточный. Временами в ситуации, когда мне нужно было совершенствоваться, я боялся, что могу потерять работу, и чувствовал, что, что бы я ни пытался, у меня просто ничего не получится.Были дни, когда я уходил из школы, чувствуя себя беспомощным и одиноким. Мне было неловко признаться кому-либо, с кем я боролся. Были люди, которые повлияли на мою жизнь не потому, что они были назначены моими наставниками, а потому, что они просто нашли время, чтобы выслушать, позаботиться и поддержать меня, чтобы продолжать идти вперед. Из-за их влияния на мою жизнь я осознал важность отношений, возможности выслушать и поддержать, а также дать отпор и критическую обратную связь, когда это необходимо.

    Роли наставников

    Наставники играют ключевую роль в образовании.Независимо от того, участвуете ли вы в программе предпрофессионального обучения учителя, работаете стажером в школе, новичок в преподавании или в новой школе, у вас часто есть наставник, который поможет вам пройти через любые переходы на этом пути. В большинстве случаев «наставничество» формируется между более опытным учителем и новым учителем, чтобы помочь уменьшить любое чувство подавленности в начале пути обучения. Наставники могут помочь новым учителям найти свое место в школе, обеспечить присутствие в классе и начать повседневную педагогическую практику.Хотя я считаю, что наставничество для новых учителей имеет решающее значение, я думаю, что часто упускается из виду то, что учителям-ветеранам также нужны наставники. В течение многих лет я думал, что учителям назначают наставников только в рамках школьной вводной программы, части плана совершенствования или просто потому, что это было частью программы подготовки учителей к работе или подготовки учителей.

    Преподавание может стать изолирующей профессией, если мы позволим этому. Изоляция в том смысле, что у нас нет времени на общение с коллегами.У нас много задач, но самая важная часть нашей работы — уделять время нашим ученикам. Мы должны быть доступны и вкладывать свое время, чтобы помочь им добиться успеха. Независимо от того, указано ли это или нет, каждый является наставником, и я считаю, что иногда мы даже не осознаем этого.

    Мы наставляем студентов. Мы не знаем всего, что они могут испытать, покидая наш класс. Студентам нужна постоянная жизнь, отношения, основанные на доверии и поддержке, которые, как они знают, всегда есть, когда они в этом нуждаются.Наши коллеги также должны установить такие же отношения. Но как найти время, чтобы найти наставника или выступить в роли наставника для кого-то другого? Для такого наставничества отношения имеют решающее значение для нашего личного и профессионального роста. Нам необходимо целенаправленно служить в качестве наставников для тех, с кем мы ведем и руководим. Поиск наставников для себя поможет нам продолжать учиться, расти и улучшать нашу практику каждый день.

    Наставничество сегодня

    Менторство обычно включает наставника и подопечного с четко определенными ролями.Наставничество определяется как «мудрый и надежный советник или учитель». Однако я думаю, что определение изменилось, и сегодня в рамках наставничества человек может быть как наставником, так и подопечным. Новые учителя в паре с большим количеством учителей-ветеранов привносят в свое наставничество уникальные навыки, опыт и знания. Каждому из них есть чему поучить и многому научиться, поэтому найти время для участия в наставничестве имеет решающее значение для профессионального роста.

    Коллеги в одной школе могут быть наставниками друг для друга или даже общаться с коллегой из соседней школы.Однако в большинстве школьных дней найти время, чтобы сесть в одном помещении или быстро поговорить, может быть непросто. Нехватка времени — одна из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются педагоги. Когда мы думаем обо всех задачах, которые мы выполняем в данный день, будь то в школе или дома, может остаться мало времени для наставничества. Но есть много вариантов, которые могут решить эту проблему нехватки времени и помочь вам объединиться с коллегой или создать небольшие группы преподавателей, которые будут друг для друга наставниками.

    И поиск наставника не требует, по крайней мере, на мой взгляд, этого соединения нового учителя с учителем-ветераном. Каждому есть что предложить, и, будучи учителем с 25-летним стажем, по сравнению с учителем в начале своей карьеры, мы можем поделиться множеством знаний и навыков. Но как найти время для общения? При целенаправленном использовании технологии могут иметь значение. Целью является профессиональный рост, избежание изоляции или необходимости куда-то обратиться, когда вы чувствуете разочарование или вам нужна поддержка.

    Как подключиться

    1. Социальные сети — платформы социальных сетей, такие как Facebook и Twitter, позволяют преподавателям общаться и делиться историями, задавать вопросы и взаимодействовать, когда это удобно. Эти платформы предлагают преподавателям возможность узнать о проблемах, с которыми сталкиваются преподаватели, и обсудить идеи, как внести изменения в свою практику, или участвовать в беседах и налаживать некоторые связи самостоятельно. На Facebook есть даже целевые сообщества, в которых можно подключиться на основе области контента, уровня обучения или даже темы.
    2. Книжные исследования и группы воксеров. Сейчас проводится множество книжных исследований, многие из которых анонсируются в Twitter или Facebook и сосредоточены на книгах, связанных с образованием или конкретными тенденциями в образовании. Лично я установил отличные связи с педагогами со всего мира, просто присоединившись к изучению книги Voxer и построив отношения в благоприятной среде. Изучение книги Рича Чиза «Факультет в четыре часа» привело к получению # 4OCFPLN, который стал важной частью моего профессионального роста и ежедневной рефлексивной практики.
    3. ISTE: Международное общество технологий в образовании — это всемирная сеть, включающая более 20 сетей профессионального обучения (PLN). Вступая в эти сети, вы получаете доступ к тысячам преподавателей и можете участвовать в беседах, задавать вопросы и устанавливать свои собственные связи, которые помогут вам продолжать развивать свою практику.
    4. Школьные комитеты — школы могут предлагать учителям различные мероприятия, будь то комитет по здоровью и благополучию или совет по руководству, который дает учителям возможность поговорить, поделиться идеями или осветить школьные проблемы.Собирая учителей вместе на подобном собрании, это преднамеренный способ выделить учителям время для совместной работы и установления этих ценных взаимоотношений.
    5. Клубы — Другой вариант установления наставничества в вашей школе, который может быть полезным для учителей и учеников, — это создание клуба, целью которого является наставничество, развитие лидерских навыков и уверенность учащихся. Одна из возможностей — создать клуб Ted-ED. где студенты знакомятся со своими сверстниками, исследуют увлечения, укрепляют доверие и становятся наставниками для своих сверстников.Все школы должны иметь наставничество для учеников и давать ученикам возможность выступать в качестве наставников для своих сверстников.

    Нам всем нужны наставники, будь то первый или тридцатый год обучения. Иногда это может быть кто-то назначенный нам, друг или член нашей PLN. Иногда мы даже не осознаем, что находимся на «наставничестве», мы просто поддерживаем друг друга в наших обучающих поездках. Учителям-ветеранам также необходимо искать наставников, а это может означать нахождение учителя, который плохо знаком с вашим зданием или профессией.Как мы можем ожидать, что наши ученики будут взаимодействовать и понимать разные точки зрения, а также принимать их, если мы сами не делаем то же самое и не выходим за рамки этого? Все начинается с нас. Мы всегда начинаем делать этот первый шаг.

    полезных цитат для учителей-наставников

    Цитаты наставников учителей могут вдохновить как опытных педагогов, так и новых учителей.Поскольку преподавание входит в число самых полезных, сложных и (иногда) душераздирающих профессий, система наставничества может иметь решающее значение для успеха класса, учебной среды или даже всей школы.

    Получайте релевантные учебные материалы и обновления прямо на ваш почтовый ящик. Подпишитесь сегодня! Присоединиться

    Вот шесть цитат для наставников учителей, которые помогут им в их стремлении помочь другим учителям.

    Оптимальное соответствие

    «Когда наставники хорошо отобраны, хорошо обучены и получают время для интенсивной работы с новыми учителями, они не только помогают средним учителям стать хорошими, но и хорошим учителям стать великими».

    — Дара Барлин, Неделя образования

    Наставничество имеет большое значение для жизни учителей и учеников. Поскольку новых учителей часто бросают в неоптимальные школы и районы, которым необходимо преодолеть некоторые из самых серьезных проблем, они часто получают наибольшую выгоду от наставников.

    Матчи наставника / подопечного должны быть подходящими. Например, учителя с большим опытом работы в городских средних школах могут быть не лучшим наставником для нового учителя в сельской начальной школе.

    Часто недостаточно просто иметь звание «наставник учителя». Правильный опыт, сострадание и ноу-хау в сочетании со способностью эффективно давать соответствующие советы делают наставника отличным.

    Не бойтесь вдохновлять

    «Лучший учитель — это тот, кто предлагает, а не догматизирует, и вдохновляет своего слушателя на желание учиться самому.”

    — Эдвард Буллер-Лайтон

    Обучение может быть не только наукой, но и тонким искусством. Редко бывает достаточно раздать студентам учебники и позволить им самим разобраться с материалом; лучшее образование — экспериментальное. Лучшие учителя смиренно преподают, зная, что могут учиться у своих учеников.

    Эти учителя и наставники также отправляются в свой собственный путь любопытства на всю жизнь.

    Сочетайте умение и тепло

    «Оглядывается с признательностью на блестящих учителей, но с благодарностью на тех, кто коснулся наших человеческих чувств.Учебная программа — это необходимое сырье, но тепло — жизненно важный элемент для растущего растения и для души ребенка ».

    –Карл Юнг

    Юнг делает убедительный аргумент в отношении образования: многим новым учителям трудно найти баланс между построением человеческих отношений и соблюдением предписанной учебной программы. Юнг признал, что участвовать в жизни учеников так же важно, как и реализовывать эффективный учебный план.

    Расскажите правду

    «Сон начинается с учителя, который верит в вас, который тянет, толкает и ведет вас к следующему плато, иногда тыкая острой палкой, называемой истиной.”

    –Дэн Ратер

    Ежедневное обучение увлекательно и увлеченно — и все это связано с запоминанием мечты.

    Что это? Это все, что связано с знакомством со студентами и поощрением их желания учиться. Учителя-наставники могут побудить новых учителей принять эту задачу.

    От обычного к необычному

    «Задача отличного учителя — побудить« с виду обычных »людей к необычным усилиям.Сложная проблема не в том, чтобы определить победителей, а в том, чтобы сделать победителей из обычных людей ».

    –Patricia Cross

    Наставники могут также напомнить учителям, что всех их учеников обладают исключительным потенциалом. Учителя являются одними из самых влиятельных взрослых в жизни детей, и поощрение их к осознанию своего потенциала может и изменит их жизнь.

    Помогите им научиться самообучаться

    «Цель образования — подготовить молодежь к самообразованию на протяжении всей жизни.”

    — Роберт М. Хатчинс

    Кто-то другой выразился так: «Работа учителя — делать себя все более ненужным». Это фантастический итог. Самый важный навык, который может передать учитель, также является одним из самых сложных: способность учиться. Как только ученики узнают, как учить себя, они смогут выйти и покорить мир.

    И в этом вся суть обучения и наставничества учителей.

    Узнать больше: нажмите, чтобы просмотреть связанные ресурсы.

    Присоединяйтесь к Resilient Educator

    Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать контент на свой почтовый ящик. Щелкните или коснитесь кнопки ниже.

    Присоединяйтесь к Resilient Educator

    Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать контент на свой почтовый ящик.Щелкните или коснитесь кнопки ниже.

    Присоединиться

    Возможно, вы прочитаете

    Теги: Лидерство и администрация, Учитель среднего звена, Новый учитель, Профессиональное развитие, Учитель-ветеран

    Университет Акрона, Огайо

    Чтобы помочь вам в наставничестве вашего ученика-учителя.

    Задача Проверка ожиданий
    Приветствуйте ученика-учителя в вашей школе. Представьте его или ее своим студентам, другим преподавателям и вспомогательному персоналу. Проведите для ученика экскурсию по классу и школе. Объясните школьные правила и процедуры, касающиеся таких вещей, как вход в здание и выход из него, время, в которое они должны явиться в школу, время окончания их рабочего дня, использование компьютера, использование услуг копировальной комнаты и т. Д.
    Обсудите распорядок дня, распорядок дня и обязанности. Поделитесь своими преподавательскими обязанностями с учеником-учителем, обменивайтесь личными номерами телефонов и адресами электронной почты. Обсудите соответствующий дресс-код, посещаемость и профессиональное поведение в школе и за ее пределами.
    Укажите дату и время выполнения других обязанностей преподавателя (День открытых дверей, собрания преподавателей, собрания кафедры / класса, конференции родителей / учителей). Это ожидания от опыта преподавания учащимися.
    Поработайте со студентом-учителем, чтобы определить график выполнения обязанностей преподавателя.
    Предоставьте студенту цели курса (стандарты, руководство по темпам обучения и т. Д.), Учебники и ресурсы, относящиеся к содержанию, которое он / она будет преподавать. Обсудите долгосрочные и краткосрочные цели обучения студентов на основе опыта преподавателя.
    Поддержите своего учителя-ученика в развитии навыков планирования, обучения и управления классом.Поделитесь своим собственным опытом, идеями, убеждениями и процедурами управления, чтобы помочь ученику обрести уверенность в классе.
    Поощряйте своего ученика-учителя размышлять над каждым уроком, чтобы глубже понять его / ее успехи и проблемы.
    Установите определенное время / день, когда вы хотите, чтобы планы уроков были рассмотрены. Убедитесь, что у ученика-учителя достаточно времени для внесения соответствующих изменений.
    Регулярно общайтесь с научным руководителем университета.Для ученика-учителя полезно, когда вся команда находится в постоянном общении.
    Сотрудничать с научным руководителем университета при проведении промежуточной и окончательной оценки.

    Первый год обучения: зачем вам учитель-наставник

    Мэтью Линч

    Поиск своего пути в качестве учителя-первокурсника может быть ошеломляющим и временами даже изолированным.На всех вас одновременно ложится так много ответственности, и даже если вы тренировались для этого, в некоторые дни это может быть слишком много, чтобы справиться с этим. Просто помните, что вы не первый, кто идет по пути нового учителя, и что поддержка, которая вам понадобится, чтобы пройти через год и последующие, может быть прямо рядом с вами.

    Учителя-наставники могут оказать неоценимую помощь новым учителям. Наставники — это опытные, терпеливые, знающие учителя-ветераны, которых выбирают в качестве руководства для новых учителей.Эти наставники помогают новым учителям адаптироваться к школьной культуре и нормам, включая официальные и неофициальные, а также специфические для школы или района. Они также ознакомят новых учителей с учебной программой, стратегиями обучения, успешным составлением расписания и коммуникативными навыками.

    Наставники не всегда являются конкретной частью учебного опыта учителя-первокурсника. Согласно опросам, 67 процентов учителей, у которых были наставники, сказали, что программа наставничества была полезна для их педагогической карьеры.Однако только 47% учителей государственных школ имели наставников.

    Возможно, самым большим преимуществом наличия наставника-учителя является то, что он может контролировать вас и давать вам предложения по улучшениям, которые можно внести. Новые учителя могут обратиться к своим наставникам за поддержкой в ​​тяжелые времена и попросить их совета. Во многих программах наставники несут ответственность за оценку новых учителей, а наставники могут предлагать учителям курсы повышения квалификации. Успешные программы наставничества также помогают новым учителям выбирать возможности профессионального мастерства.

    Что касается специфики, наставники могут помочь вам определить, какие файлы от принципала имеют наивысший приоритет, какой администратор имеет наибольшие полномочия в оценке и всю другую внутреннюю информацию (то есть комнату, где расположен лучший проектор).

    Не все школы имеют программы личного наставничества, но некоторые действительно предлагают программы поддержки «телементор» и «электронный наставник» через Интернет. Если в вашей первой школе нет ни одной официальной программы наставничества, вы всегда можете поискать неофициальную программу или найти поддержку у нескольких других учителей в школе.Вам действительно стоит потратить время на поиски этой помощи. Исследования показывают, что учителя-первокурсники, получившие поддержку наставника, развивают лучшие навыки управления классом, дольше остаются в профессии учителя и дольше сохраняют свой первоначальный энтузиазм. На самом деле нет причин брать на себя это бремя, когда вокруг вас есть люди, которые точно понимают, через что вы проходите, и могут вам помочь.

    Истинные наставники — это терпеливые слушатели и хорошие гиды, которые дадут обстоятельные советы, основанные на их многолетнем опыте.Они понимают, что новым учителям нужна поддержка в адаптации к быстрой и сложной среде с первого дня в школе, пока они постепенно не найдут свой собственный стиль преподавания и не начнут получать удовольствие от каждого дня, обучая и наблюдая, как учащиеся учатся. Убедитесь, что вы открыты для полезного руководства учителя-наставника — оно окупится в первые годы вашей работы в качестве учителя и в течение многих успешных лет в последующие годы.

    Ознакомьтесь со всеми нашими сообщениями для учителей-первокурсников здесь.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Следующая запись

    Как проверить шарлотку на готовность: Как понять, что шарлотка готова

    Ср Фев 9 , 1972
    Содержание Как проверить готовность выпечки из разных видов тестаОписаниеКак узнать, готовы ли кексы, пирожки, булочки?Готов ли кексГотова ли дрожжевая выпечкаКак проверить, готовы ли изделия из заварного тестаКак определить готовность слоёной выпечкиПроверяем готовность песочного тестаУзнаём готовность бисквитаКак узнать готовность творожной выпечкиГотовим шарлотку в посуде Fissmanрецепт от эксперта моды Эвелины Хромченко – […]

    Вам будет интересно