Характеристика воспитанника детского сада — Характеристика на ученика
Характеристика воспитанника детского сада: для кого и как она составляется?
Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе.
Организационные моменты
Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:
- Поступления в школу.
- Решения юридических вопросов.
- Консультации у психиатра.
- Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
- Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
- Органов опеки и попечительства.
Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.
Шаблон характеристики воспитанника детского сада
Человек, работающий над написанием документа, руководствуется образовательно-воспитательной программой. Педагог делает выводы, учитывая выполнение ребенком ее целей и задач. В характеристике воспитанника детского сада на ПМПК он описывает особенности усвоения учебных умений и навыков.
Документ пишется по примерному плану:
- Общие данные о дошкольнике.
- Физическое развитие.
- Общение с другими детьми.
- Отношение к трудовой деятельности.
- Особенности познавательной сферы.
- Общие и специфические способности.
- Темперамент.
- Преобладающие черты характера.
- Заключение.
Подробный образец характеристики воспитанника детского сада позволит создать оптимальные условия для его адаптации к школе: используя сведения о ребенке и его семье, учитель поможет ребенку безболезненно влиться в еще незнакомый коллектив.
На нашем сайте вы найдете образцы готовых характеристик, составленных воспитателями-практиками на основе своего опыта работы.
Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с ОВЗ
Характеристика на воспитанника
МКДОУ «Детский сад №9 компенсирующего вида»
Алексеев Алексей Алексеевич
Дата рождения: 16.10.2010 г.
Домашний адрес:
Г.Ефремов, улица Дружбы, д., кв.
Ребенок проживает в полной семье. Отношения между членами семьи доброжелательные. Воспитанием в основном занимается мать. Семья проживает в изолированной квартире. У ребенка есть свое место для учебы и отдыха. В социальном и материальном плане семья благополучная (родители адекватно принимают имеющееся у ребенка нарушение и это не сказывается на взаимоотношениях в семье).
Алексей проходит систематическое стационарное лечение по основному заболеванию. Наблюдается положительная динамика.
Алексеев Алексей посещает МКДОУ «Детский сад №9 компенсирующего вида» с 5.12.2016г. В подготовительную группу пришел из другого ДОУ, по направлению ЕТ ПМПК, причина: системное нарушение речи. За 2016 – 2017 учебный год, программа подготовительной к школе группы была недостаточно усвоена, в результате рекомендовано дублированное обучение. За 2017 – 2018 учебный год программа подготовительной к школе группы усвоена в достаточном объеме, но пожеланию родительницы (речевые дефекты), мальчик оставлен на повторное обучение.
Общая осведомленность.
Ребенок с трудом вступает в контакт. Имеет достаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Активный словарь беден, неточен.
Самообслуживание.
Алексей самостоятельно одевается, ест, выполняет личную гигиену. Аккуратен.
Изобразительная деятельность.
Воспитанник проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое. Рисует, лепит самостоятельно. Кисть, карандаш держит правильно. При нанесении контура предмета простым карандашом не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии. При индивидуальной работе, Алексей использует разнообразные приёмы в рисовании кистью.
Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции, позы фигур.
Конструктивная деятельность.
Алеша планирует создания собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Воспитанник любит использовать строительный материал. Мальчик находит новые конструктивные решения, радуется, когда его хвалят. Не всегда у ребенка, получается, работать коллективно: забирает детали конструктора у детей, пытаясь самостоятельно создать собственную постройку.
Игровая деятельность.
2016 – 2017 учебный год. Игровая деятельность не сформированная. Нет предпочтений в выборе игр. Не подчиняется правилам, не признает распределения ролей. Играет один.
2017 – 2018 учебный год. Может играть в микрогруппах, устанавливает свои правила.
Моторное развитие. Основные движения выполняет неловко. Координация у ребенка нарушена. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено. Ведущая рука – правая.
Поведение.
2016 – 2017 учебный год. Адаптационный процесс без особенностей. Пассивен. Избирателен в общении между сверстниками. Ко взрослым обращается за помощью, активно ее использует.
2017 – 2018 учебный год. Конфликтен. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими избирательные.
Особенности эмоционально-волевой сферы.
Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу. Очень бурно реагирует на критические замечания. Отмечается эмоционально нестабильный фон.
Психические процессы.
2016 – 2017 учебный год.
Восприятие в соответствии с возрастной нормой.
Внимание. Алеша не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и быстрому переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного.
Память. Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания. Слуховая память, зрительная – ниже возрастной нормы
Мышление. Алексей самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь взрослого; последовательность действий при выполнении задания устанавливает с помощью.
2017 – 2018 учебный год.
Восприятие в соответствии с возрастной нормой.
Внимание. Объем внимания достаточный; устойчивость внимания снижена, так как отвлекается на внешние раздражители; легкая переключаемость внимания.
Память. Преобладает зрительная память.
Мышление. Арсений проявляет способность к сравнению, обобщению, классификации. Затрудненно речевого объяснение сделанного выбора. Хорошо устанавливает причинно-следственные связи, в наглядной ситуации. Понимает и выделяет главное в содержимом, понимает и передает содержание картин.
Речь. В речи многочисленные дефекты звукопроизношения, недостаточный уровень лексического запаса. Аграмматизмы: согласование слов в роде, числе, падеже, использование предлогов, различных частей речи. У мальчика наблюдается отставание в развитии фонематических процессов: ребенок допускает ошибки при воспроизведении слоговых рядов, состоящих из 2-3-х слогов; не может определить наличие звука или его отсутствие в слове, но способен услышать заданный звук на фоне звукового ряда; не может подобрать слово на определенный звук; затрудняется в различении оппозиционных фонем, затрудняется анализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки звуков. Низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью взрослого. Системное нарушение речи.
Особенности работоспособности. Темп деятельности: задания выполняет медленно; отмечается вялость, инертность. Медленно включается в работу. Быстро утомляется, теряет интерес.
Воспитатель ________________________________________
Педагог – психолог __________________________________
Учитель – логопед, дефектолог _________________________
Заведующий МКДОУ «Д/с №9 кв»_______________________
Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад
Фамилия, имя _____________________
Дата рождения _____________________
Общее физическое развитие _________________
Состояние здоровья _____________________
Состав семьи ______________________
Поступил в ДОУ ______________________
Детский сад посещает с ___________ года. К детскому саду адаптировался быстро.
Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой,
доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома
предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на
предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по
местам.
Соматическое здоровье. Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон
спокойный.
Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно
пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы,
может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик
осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.
Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и
подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит
играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего,
любит слушать сказки.
Основные трудности, отмечаемые в общении: У ребенка сформировано
доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди
ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со
взрослыми идет охотно.
Особенности отдельных познавательных процессов: Ребенок отличается высоким
уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно
хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.
Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы,
умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом.
Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит
устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.
Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу,
на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием
занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует
негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение,
которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме.
Мальчик знает, что хорошо и что плохо.
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста
Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка. В отечественной психологии и педагогике принято выделять младший, средний и старший дошкольный возраст. Каждый возрастной период связан не только с дальнейшим развитием, но и с существенной перестройкой познавательной деятельности и личности ребенка, необходимой для его успешного перехода к новому социальному статусу — статусу школьника.
В дошкольном возрасте у нормально развивающегося ребенка происходят большие изменения во всем психическом развитии. Чрезвычайно возрастает познавательная активность — развивается восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышления.
Росту познавательных возможностей способствует становление смысловой памяти, произвольного внимания и т. д. Значительно возрастает роль речи как в познании ребенком окружающего мира, так и в развитии общения, разных видов детской деятельности. В трудах А. В. Запорожца отмечается, что дошкольники могут выполнять действия по словесной инструкции, усваивать знания на основе объяснений лишь в том случае, если у них имеются четкие наглядные представления.
Появляются новые виды деятельности:
- игра — первый и основной вид совместной деятельности дошкольников;
- изобразительная деятельность — первая продуктивная деятельность ребенка;
- элементы трудовой деятельности.
Происходит интенсивное становление личности, воли. Ребенок, усваивая нравственные представления, формы поведения, становится маленьким членом человеческого общества. В дошкольном возрасте у нормально развивающегося ребенка чрезвычайно возрастает познавательная активность, интерес к познанию окружающего мира. Недаром дети дошкольники проходят через возраст «почемучек».
Основой познания для ребенка дошкольного возраста является чувственное познание — восприятие и наглядное мышление. Именно от того, как сформированы у ребенка-дошкольника восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, зависят его познавательные возможности, дальнейшее развитие деятельности, а также речи и более высоких, логических форм мышления.
Восприятие формируется в дошкольном возрасте благодаря совершенствованию перцептивных действий и усвоению систем сенсорных эталонов, выработанных человечеством на протяжении всей истории (геометрических форм, цветов спектра, мер веса, величин, времени, системы фонем родного языка, звуковысотного ряда и т. п.).
У трехлетних детей восприятие достигает сравнительно высокого уровня. Например, им доступно выделение свойств и отношений объектов, что может происходить не только практически, но и зрительно с помощью перцептивных действий. Дети умеют работать по образцу, выделяя при этом цвет, форму, величину, материал и другие свойства предметов, а также некоторые пространственные отношения между ними. Восприятие активно включается в деятельность ребенка, оно помогает ему выполнять посильные, знакомые по характеру задачи, предъявляемые взрослым (или встречающиеся в быту), находить решение значительно быстрее и эффективнее, чем раньше.
Сами перцептивные действия у младших дошкольников еще недостаточно совершенны. Произошел только первый шаг — переход от практической ориентировки к ориентировке перцептивной. Так, например, при складывании матрешки трехлетний ребенок уже заранее выбирает те ее элементы, которые кажутся ему подходящими. Но этот выбор еще часто неточен, поэтому ребенок проверяет его правильность, примеривая выбранные части друг к другу, и при необходимости заменяя их. Здесь мы имеем дело с развернутой перцептивной ориентировкой. На пятом году жизни дети усваивают уже многие сенсорные эталоны (например, названия форм и предметов: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), но пока еще бессистемно.
В старшем дошкольном возрасте наряду с усвоением отдельных эталонов происходит и усвоение систем, в которые эти эталоны включены. Овладев системой сенсорных эталонов, дети старшего дошкольного возраста уже производят обобщение предметов по существенным признакам и свойствам. Наряду с формированием восприятия свойств и отношений предметов у ребенка-дошкольника складывается представление о пространстве, развивается ориентировка в нем, возникающая на основе сложившегося ранее учета пространственных свойств и отношений предметов, изменяется целостное восприятие предметов.
Оно становится более четким и одновременно более расчлененным — ребенок не только хорошо представляет себе общие очертания предмета, но и умеет выделять его существенные части, правильно представляет себе их форму, соотношение по величине, пространственное расположение.
Другой стороной чувственного познания является наглядное мышление, тесно связанное с восприятием. Первая форма мышления, которая возникает у нормально развивающегося ребенка, — наглядно-действенное мышление. Оно появляется в практической деятельности (бытовой и предметно-игровой) и направлено на ее обслуживание.
Наглядно-действенное мышление не только самая ранняя форма мышления, но и исходная. На ее основе возникает сначала наглядно-образное, а затем и словесно-логическое мышление. Поэтому развитие наглядно-действенного мышления во многом определяет формирование всей познавательной деятельности ребенка.
В дошкольном возрасте ребенок свободно ориентируется в условиях возникающих перед ним практических задач, может самостоятельно найти выход из проблемной ситуации. В наглядно- действенном мышлении проблемная ситуация разрешается с помощью вспомогательных средств или орудий.
В среднем дошкольном возрасте наиболее характерной для ребенка формой мышления является наглядно-образное, которое определяет качественно новую ступень в его развитии. В этом возрасте ребенок уже может решать задачи не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах.
Наглядно-образное мышление в дошкольном детстве является основным и к старшему дошкольному возрасту становится более обобщенным. Дети могут понимать сложные схематические изображения, представлять на их основе реальную ситуацию и даже самостоятельно создавать такие изображения. На основе образного мышления в дошкольном возрасте начинает формироваться словесно-логическое мышление, которое дает возможность ребенку решать задачи, усваивать более сложные элементарные научные знания.
У детей четвертого и пятого года жизни продолжает развиваться произвольная память. Ребенок уже принимав разнообразные задачи на запоминание и начинает прилагать специальные усилия для того, чтобы запомнить. Если ребенку этого возраста дают какое-либо поручение, то он уже не мчится сразу выполнять его, как младшие дети, а сначала повторив задание, приступает к выполнению.
У детей постепенно увеличивается объем запоминаемого материала. Ребенок 4—5 лет удерживает в памяти пять-шесть предметов или картинок. Именно в этот период начинают закладываться элементы опосредованного запоминания.
У дошкольников развивается несколько видов деятельности: игровая, изобразительная, конструктивная и элементы трудовой. Каждый вид деятельности ставит определенные задачи перед восприятием, мышлением, речью и личностью ребенка и требует определенного уровня их развития.
В младшем дошкольном возрасте игра представляет собой продолжение и развитие предметной деятельности, ребенок использует реальные предметы и изображающие их игрушки строго по назначению, овладевая множеством предметных действий: учится снимать и надевать на куклу одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, грузить кубики в машинку и выгружать их и т. д. В младшем дошкольном возрасте все эти действия постепенно перестают быть самоцелью — их начинают выполнять не сами по себе, а для чего-то, для определенной цели. В дальнейшем они заменяются цепочкой логически последовательных действий, которые отражают часто повторяющиеся в жизни ребенка привычные ситуации, но в них не прослеживается сюжет и не отражаются взаимоотношения людей.
В среднем дошкольном возрасте возникает сюжетно-ролевая игра. Здесь происходит следующее: во-первых, предметы и предметные действия перестают интересовать ребенка; во-вторых, в центре его внимания оказываются отношения людей, связанные чаще всего с конкретными предметными действиями. Ребенок, проигрывая их, усваивает человеческие взаимоотношения. Данный вид игры требует участия нескольких детей, поэтому она является первым и основным видом совместной деятельности детей дошкольного возраста и оказывает большое влияние на развитие их взаимоотношений.
К пяти годам сюжетно-ролевая игра становится преобладающей и требует участия группы дошкольников, поэтому является первым и основным видом совместной их деятельности. В процессе этой игры дети учатся взаимодействовать, усваивают нравственные нормы, что оказывает влияние на развитие их личности в целом. Особенно большое значение имеют при этом те отношения, которые возникают у детей в игре при распределении ролей, в ходе согласования дальнейших действий, их оценки, обсуждения правил поведения и т. п. Пятилетние дети могут выбрать тему игры, создать условия для нее, выполнить соответствующие действия и правила, имеют опыт игр драматизации. У них формируется умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры.
В дошкольном детстве начинают формироваться продуктивные виды деятельности, которые требуют достаточно высокого уровня сенсорного развития, в частности восприятия и представлений. Итогом продуктивной деятельности является продукт, отражающий воспроизводимый объект со стороны целого, деталей и его свойств. Так, например, рисунки, изображающие предметы, появляются у нормально развивающихся детей к концу третьего — началу четвертого года жизни.
Продуктивная деятельность способствует формированию восприятия и представлений ребенка и оказывает большое влияние на развитие личности дошкольника — требует умения сосредоточиться на задаче, доводить начатое дело до конца. Для нее необходимо развитие моторики, зрительно-двигательной координации, развитие воображения и мышления: анализ объекта, выделение главного оперирование образами-представлениями. В старшем дошкольном возрасте продуктивная деятельность продолжает активно развиваться на базе достаточно высокоразвитого восприятия и представлений. К концу дошкольного возраста дети могут создавать и обыгрывать весьма сложные постройки, конструкции.
Появление элементов трудовой деятельности у трехлетних детей выражается в основном в овладении навыками самообслуживания, которые обеспечивают им известную бытовую самостоятельность: ребенок может без помощи взрослого одеться, раздеться, умыться, пользоваться туалетом, есть.
Самообслуживание включает в себя ряд весьма сложных по своей структуре навыков, которыми должен овладеть ребенок. Здесь могут возникнуть два типа затруднений: в определении и усвоении последовательности операций, с одной стороны, и в овладении каждой из них — с другой. Особое значение приобретает при этом организация ориентировочно-исследовательской фазы овладения навыками, непосредственно связанной с восприятием.
В младшем дошкольном возрасте слово у ребенка часто оказывается недостаточно обобщенным, ситуативным или, наоборот, генерализованным, а в ряде случаев понимание его ребенком может быть вовсе неверным. В речи детей встречаются замены, подстановки знакомых слов на место незнакомых. Такая речь еще не может служить надежной опорой для передачи ребенку новых знаний, которые формируются у дошкольников только благодаря наглядности (А. В. Запорожец).
Растущие потребности общения приводят к тому, что у дошкольников развиваются все формы и функции речи. И младшем дошкольном возрасте направляющую и организующую роль выполняет речь взрослого. Она привлекает внимание ребенка, направляет его на деятельность, в более простых случаях определяет цель деятельности, но включение словесной инструкции не всегда помогает ребенку в ее усвоении и осуществлении. Дошкольнику необходимы и другие средства передачи знаний и организации деятельности: показ действий, образец, совместные действия со взрослым.
В среднем дошкольном возрасте картина начинает меняться — слово уже может более адекватно направлять деятельность ребенка и передавать ему информацию, но словесное инструктирование, передача опыта в словесной форме еще нуждаются в чувственной опоре.
Лишь к пяти годам слово начинает само по себе, в пределах определенного содержания, служить источником информации и способом передачи общественного опыта. Включение слова не просто ускоряет, качественно меняет, но и облегчает процесс усвоения новых знаний, способствует овладению новой деятельностью. Полученные с помощью словесной инструкции умения ребенок легче переносит на незнакомую ситуацию, на новый объект. Изменяется и роль собственной речи дошкольника, это проявляется в регуляции его деятельности. Из сопровождающей она превращается сначала в фиксирующую, а затем в планирующую. Речь активно включается в усвоение знаний, в развитие мышления, в сенсорное развитие, к нравственное, эстетическое воспитание ребенка, в формирование его деятельности и личности.
Таким образом, язык и речь традиционно рассматриваются в психологии и педагогике как узел, в котором сплетаются различные линии психического развития — мышление, воображение, память, эмоции. Речь является основным каналом трансляции культуры от поколения к поколению, а также важнейшим средством обучения и воспитания.
В дошкольном возрасте под влиянием взрослых ребенок усваивает моральные нормы, учится подчинять свои поступки этическим эталонам. Таким образом у него формируется правильное поведение в коллективе, появляется самосознание, самооценка, самоконтроль, развивается эмоциональная и волевая сфера и мотивация деятельности.
Старшие дошкольники владеют достаточно широким кругом общих сведений об окружающей их действительности. Эти знания включают представления о труде взрослых, о семейных отношениях, событиях социальной жизни.
Однако они не всегда носят отчетливый характер. Чем старше становится ребенок, тем активнее включается он в жизнь общества, поэтому ему необходимо общение с окружающими и их морально-нравственная оценка. Пятилетний ребенок уже в значительной степени овладевает этими нормами, у него накапливается социальный опыт, появляются такие чувства, как стыд, гордость и др. Он начинает особенно нуждаться в сопереживании, во взаимопонимании со стороны взрослых и сверстников, в их оценке. Одновременно он начинает и сам оценивать их: поступки, личностные качества. В этом возрасте оценка взрослого переживается ребенком очень остро. Он уже не просто стремится выполнить какую-либо работу ради самого действия, а ждет оценки своей деятельности со стороны окружающих.
У старших дошкольников имеют место социальные, игровые мотивы, связанные со стремлением к контактам со взрослыми и сверстниками, мотивы самолюбия и самоутверждения. Появляется возможность соподчинения мотивов, что является одним из важнейших новообразований в развитии личности старших дошкольников. Так, например, пятилетний ребенок может подавлять непосредственные желания, у него преобладают обдуманные действия над импульсивными.
Дети шестого года жизни способны произвольно управлять собственной деятельностью. Они в состоянии ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения целей, оценивать результаты выполняемых действий. В этом возрасте дети понимают смысл задач, поставленных взрослым, могут самостоятельно выполнить его указания.
При обследовании детей седьмого года жизни необходимо обратить внимание не только на уровень развития познавательной деятельности, но и на предпосылки к учебной деятельности. В настоящее время параллельно существует трехлетнее и четырехлетнее начальное обучение. Поэтому обследование должно быть ориентировано на обоснованное определение условий школьного обучения.
Готовность к школьному обучению включает в себя необходимый уровень физического и психического развития ребенка, определенных навыков, а также обобщенных представлений об окружающем мире.
На сегодняшний день сложилось в целом общепризнанное понимание феномена психологической готовности к школьному обучению как сложного структурного образования, состоящего из ряда компонентов.
Под психологической готовностью к школе многие исследователи понимают наличие комплекса определенных психологических качеств, которые уже сформировались к моменту поступления в школу и могут быть диагностированы с помощью специальных методик. В качестве компонентов психологической готовности к школе выделяются следующие сферы: мотивационная, интеллектуальная, коммуникативная и произвольная. Рассмотрим эти компоненты несколько подробнее.
Мотивационная сфера. Центральное место в этой сфере занимает сформированность внутренней позиции школьника как показатель его социальной зрелости и системы мотивов, проявляющихся в познавательном выборе, самоутверждении, установлении и сохранении положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Интеллектуальная сфера. Ее готовность проявляется в определенном уровне наглядно-образного мышления, наличии элементов логического мышления, образной и смысловой памяти, произвольного внимания, необходимом уровне развития перцептивной сферы и воображения. Иначе говоря, отмечается необходимость сформированности основных познавательных процессов.
Важной предпосылкой школьного обучения являются общие интеллектуальные умения — осознание цели деятельности, поставленной взрослым, умение продумать способы ее достижения, планировать свои действия, контролировать себя во время работы, правильно оценить полученные результаты. Поступление ребенка в школу изменяет социальную ситуацию его развития. Для того чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой нового этапа развития, малыш должен быть готов к новым формам сотрудничества со взрослыми и со своими сверстниками.
Коммуникативная сфера. Она фиксирует умение строить правильные взаимоотношения в совместной деятельности. Произвольная сфера. Произвольное поведение ребенка рождается в дошкольном возрасте в процессе ролевой игры и позволяет ему подняться на более высокую ступень в своем развитии. Игра является школой произвольного поведения, так как процесс обучения в школе с самого начала опирается на определенный уровень развития итого поведения. Произвольность поведения проявляется и в тех предпосылках учебной деятельности, которые Д. Б. Эльконин выделяет в качестве показателей готовности к обучению в школе. Серьезного внимания требует формирование волевой готовности будущего первоклассника. Он должен уметь делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует учитель, режим, программа. Чтобы делать не только приятное, но и необходимое нужно волевое усилие, способность управлять своим поведением, вниманием, мышлением и памятью.
Под готовностью организма ребенка к школьному обучению рассматривается уровень морфологического и функционального развития, который позволяет ребенку выдержать требования школьной жизни и учебной нагрузки. Критерием готовности в этом смысле служит работоспособность детей в течение учебного дня, учебной недели и т. д.
Готовность психических процессов проявляется в уровне сформированности восприятия, мышления, памяти, речи, внимания. Критерием готовности в данном случае выступает произвольность познавательной деятельности, способность к обобщению и развитая речь.
Личностная готовность к обучению в школе выражается в желании ребенка стать школьником, выполнять учебную деятельность, а также в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, учителям, самому себе. Важно, чтобы школа привлекала ребенка своей главной деятельностью — учением («Научусь читать, писать, решать задачи»).
Психологическая характеристика ребенка — презентация онлайн
1. Психологическая характеристика ребенка
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯХАРАКТЕРИСТИКА
РЕБЕНКА
Выполнила:
Журомская Екатерина Владимировна
2. Основные требования, при составлении психологической характеристики:
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРИ СОСТАВЛЕНИИПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
характеристика учащегося должна отображать его
индивидуально-психологические особенности, проявляемые им
в процессе обучения и поведении;
разделить учеников по уровню преобладания тех или иных
особенностей;
показать отношение преподавателя к ученику;
характеристика на ученика должна составляться по стандартной
схеме;
должна быть «легкочитаемой» и понятной для педагогов,
незнакомых с характеризующимися школьниками;
процесс составления характеристики не должен быть
трудоемким.
3. Примерная схема изучения личности обучающегося и составление психолого-педагогической характеристики.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИОБУЧАЮЩЕГОСЯ И СОСТАВЛЕНИЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
1. Общие сведения об обучающемся:
ФИО, дата рождения, класс
Общее физическое развитие, состояние здоровья
Бытовые условия жизни в семье, взаимоотношения
между членами семьи, правильность главной линии
воспитания.
4. 2. Взаимоотношения с одноклассниками и отношения в школе:
2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОДНОКЛАССНИКАМИ ИОТНОШЕНИЯ В ШКОЛЕ:
Общая характеристика класса (успеваемость и воспитанность
обучающихся, традиции и требования классного коллектива)
Положение в классном коллективе (пользуется ли любовью или
авторитетом, чем определяется подобное отношение)
Отношения с одноклассниками (любит их или нет, равнодушен
ли к одноклассникам; дорожит и уважает мнение коллектива, с
кем из одноклассников дружит и на чём основана дружба,
бывают ли конфликты с одноклассниками и в чём их причина)
Удовлетворён ли своим положением в классном коллективе и
какое положение хотел бы в нём занять.
Дорожит ли пребыванием в данной школе (что более всего
ценит)
Отношения с учителями (есть ли контакт, любит ли, уважает
их)
5. 3. Учеба:
3. УЧЕБА:Успеваемость (преобладающие отметки, одинаково или неодинаково усваивает учебный материал по
разным дисциплинам, успеваемость по основным предметам). Уровень знаний.
Кругозор, начитанность.
Развитие речи (словарный запас, образность и эмоциональность речи, умение выразить мысль
письменно и устно, культура речи)
Интерес к занятиям и отношение к учёбе (с интересом ли учится, к каким предметам проявляет особый
интерес, отношение к отметке, к похвале или замечаниям взрослых, основной мотив учебной
деятельности)
Способности к учению
Особенности внимания (уровень произвольного внимания, сосредоточенность, устойчивость и
способность к распределению внимания)
Осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления
Уровень и характер развития осмысленной памяти (заучивает механически или осознанно, владеет ли
приёмами целенаправленного запоминания, какова быстрота и прочность запоминания, лёгкость
воспроизведения, индивидуальные особенности памяти)
Развитие мышления (различает ли первостепенные и несущественные признаки предметов и явлений,
уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умение сравнивать, обобщать, анализировать и делать
самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения )
Развитие воображения (богатство воссоздающего и творческого воображения в различных видах
учебной деятельности)
Усердие в учебной работе, желание учиться
Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с книгой,
способность заучивать материал, контролировать себя, составлять планы и конспекты).
6. 4. Труд:
4. ТРУД:Отношение к труду (уважает трудовую деятельность
или относится к ней пренебрежительно,
заинтересован ли в общественной пользе своей
работы, любит ли трудиться и что конкретно его
привлекает: сам процесс, результат работы или
овладение определённым навыком)
Наличие трудовых навыков и умений, легкость их
приобретения
Организованность и дисциплинированность в труде
Предпочитаемые виды труда
7. 5. Направленность личности обучающегося и специальные способности:
5. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ:
Интересы (перечислить всевозможные виды: техника,
рисование, музыка, спорт, коллекционирование и т. д.;
характер интересов с точки зрения их глубины и активности,
если обучающийся не просто интересуется какой-либо
областью знаний, а серьёзно ею занимается; интерес к
чтению, любит ли читать и что читает: художественную,
научно – популярную, публицистику или преимущественно
развлекательную литературу).
Убеждения, мечты, идеалы. Наблюдается ли преобладание
тех или иных мотивов в поведении.
Особые способность и стремление к какой – либо
деятельности (музыка, рисование, артистические
способности и т. п.)
О чём мечтает и что намеревается делать в будущем
8. 6. Дисциплинированность:
6. ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ:Характеристика поведения (ведёт себя спокойно и
сдержанно или проявляет излишнюю подвижность и
непоседливость)
Выполнение режима школьника (соблюдает режим,
нарушает намеренно или по небрежности, не
успевает уложиться в отведённое время и т. д.)
Выполнение требований учителей и родителей
(выполняет с охотой или по принуждению, как часто
отказывается выполнять поручения и какие именно)
Наиболее характерные нарушения дисциплины
9. 7. Особенности характера и темперамента:
7. ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА И ТЕМПЕРАМЕНТА:Явно выраженные положительные и отрицательные черты
характера:
Черты личности (по отношению к людям, учёбе, труду,
самому себе: чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм,
чёрствость, добросовестность, зазнайство, скромность,
высокомерие и т. д.)
Волевые черты характера (настойчивость,
самостоятельность, упрямство, лёгкая внушаемость и т. д.)
Выражение особенностей темперамента (в эмоциональной
сфере, работоспособности, подвижности, общительности)
Преобладающее настроение (радостное, грустное,
подавленное), его устойчивость. Чем вызываются смены
настроения.
10. 8. Общие психолого – педагогические выводы:
8. ОБЩИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕВЫВОДЫ:
Наличие достоинств и недостатков формирующейся
личности обучающегося. Внутренние и внешние
причины недостатков (условия семейного
воспитания, болезни, отсутствие или наличие
определённых способностей, навыков работы и т. д.)
Формулирование основных психолого –
педагогических задач, стоящих перед педагогом,
пути дальнейшей воспитательной работы с
обучающимся.
Психологическая характеристика ребенка дошкольника.
Заключение по результатам психологического обследования.
Фамилия, имя ребёнка_________________________________________________________________________________________
Возраст ребёнка_________________________________________________________________________________________________
Группа №_____________________________________________(подготовительная, старшая, средняя, младшая)
Запрос: специалистов/ родителей/администрация_______________________________________________________
Внешний вид и поведение в ситуации обследования_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Темп работы и работоспособность___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Общая характеристика деятельности, сформированность регуляторных функций_________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Особенности речевого развития______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Особенности латерализации__________________________________________________________________________________
Характеристика моторики (мелкой и крупной), в том числе графическая деятельность (рисунок, письмо)_______________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика внимания____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Особенности запоминания, мнестическая деятельность_________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность пространственных представлений, временных отношениях___________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика интеллектуального развития____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Особенности мотивационно — волевой сферы, ведущий тип мотивации______________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Эмоционально – личностные особенности, включая специфику межличностных воздействий__
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Заключение психолога: уровень психического развития ребёнка
-высокий уровень актуального развития;
-средний (норма) уровень возрастного развития;
-ниже среднего, на стадии формирования;
-низкий уровень ,уровень риска;
-очень низкий уровень возрастного развития, уровень личностно – социальной дезадаптации.
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Вероятностный прогноз развития___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Дата «_______»_______________________________20_____г. Психолог______________________________________
С заключением психолога родители ознакомлены:
Дата «_______»________________________________20______г. Подпись родителя___________________________
Характеристика детей дошкольного возраста
Общая характеристика периода дошкольного детства
Определение 1
Дошкольный возраст – это этап психического развития ребенка, который протекает в возрастном диапазоне от 3-х до 7-ми лет.
Дошкольный возраст принято подразделять на три периода:
- Младший дошкольный возраст – от 3-х до 4-х лет.
- Средний дошкольный возраст – от 4-х до 5-ти лет.
- Старший дошкольный возраст – от 5-ти до 7-ми лет.
Основной особенность период дошкольного детства является то, что ребенок очень активно познает окружающий мир, овладевает различными знаниями, умения и навыками, расширяет и обогащает свой жизненный опыт. Главным стремлением ребенка является как можно скорее войти (включиться) во взрослую жизнь и быть самостоятельными. Однако это ему еще не доступно. Именно из этого противоречия зарождается сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок дошкольного возраста, может почувствовать себя взрослым, «примерить» на себе определенную профессию или социальную роль.
Замечание 1
На протяжении всего периода дошкольного детства организм ребенка очень активно растет и развивается, совершенствуется нервная система и процессы высшей нервной деятельности. В этой связи очень важно гармоничное развитие физических и психических процессов.
Основные характеристики развития ребенка дошкольного возраста:
- Высокий уровень познавательной деятельности.
- Память и внимание непосредственны и ситуативны. Несмотря на то, что память ребенка дошкольного возраста имеет непроизвольный характер, он способен запоминать те события и предметы, которые вызывают у него сильный эмоциональный всплеск. Внимание так же непроизвольно, ребенку сложно сосредоточится на одном предмете, но к концу дошкольного возраста дети уже способны управлять своим внимание, что говорит о готовности обучаться в школе.
- Поведение ситуативно, но к старшему дошкольному возрасту, ребенок уже способен им управлять, вырабатываются навыки саморегуляции.
- Речь дошкольника играет ключевую роль в его развитии, и в процессе познания окружающего мира. Посредством речи дети дошкольного возраста овладевают различными видами деятельности, устанавливают взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
- Процесс обучения детей дошкольного возраста основан на процессах наглядного мышления и чувственного познания.
- Основной тип мышления – наглядно-образное мышление.
Готовые работы на аналогичную тему
Психология дошкольного возраста изучает основные виды деятельности в дошкольном возрасте, среди которых:
- Игра – является ведущим видом деятельности ребенка, она позволяет ему развивать мелкую моторику, мыслительные процессы, осваивать коммуникативные навыки и т.д. Игра используется не только как вид свободной деятельности ребенка, но и она может быть организованной, то есть целенаправленной. Кроме того, игра активно используется с целью обучения детей дошкольного возраста.
- Изобразительная деятельность – позволяет ребенку развиваться творчески, совершенствует его умения и навыки, а полученные продукты деятельности, наглядно показывают результаты работы, что делает данный вид деятельности более привлекательным для дошкольников.
- Трудовая деятельность – активизирует у детей дошкольного возраста процессы развития личности и силы воли. В ходе трудовой деятельности ребенок имеет возможность получить свои первые представления о нормах поведения в обществе, нравственности и значимости труда. Овладевая трудовыми навыками, ребенок учится не только обслуживать себя, приносить своим трудом пользу для окружающих, но и ценить свой труд и труд других людей.
Замечание 2
Особое значение для ребенка дошкольного возраста имеет посещение детского сада. Это связано с тем, что именно в детском саду дети впервые получают навык социального взаимодействия со сверстниками, учатся жить в группе (коллективе).
Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста – это ключевые направления в дошкольной педагогике и психологии.
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста имеет ряд специфических особенностей:
- Процесс усвоения новых знаний, умений и навыков происходит в форме игры, либо с использованием иных методов предметной деятельности, привлекательной для детей. В случае, если процесс обучения становится монотонным (например, в виде лекции, монолога или школьного урока), то дети не способные еще управлять своим вниманием и поведением, попросту не смогут усвоить преподносимый им материл.
- Развитие мыслительных процессов, психических функций и воображения осуществляется посредством организованных занятий по рисованию, лепке, конструированию, аппликации, моделированию и т.д.
- Одной из характерных особенностей творческих занятий является то, что они могут успешно компенсировать и заменять друг друга. Это позволяет выбрать тот вид деятельности, который больше всего интересен ребенку. Например, если ребенку больше всего нравится лепить из пластилина, то занятия лепкой могут составлять до 80% его творческой деятельности. Остальные виды деятельности не стоит игнорировать, они также должны присутствовать в развитии ребенка, но приоритетным все-таки будет лепка.
Замечание 3
Основная задача воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста – это подготовка к школьному обучению.
Процесс подготовки ребенка дошкольного возраста к учебной деятельности включает в себя совершенствование таких способностей как:
- выполнение заданий по образцу;
- ориентировка на заданный метод действий;
- выработка мелко моторики и др.
Благодаря этому дальнейшие познавательные психические процессы происходят в произвольном порядке и быстрее откладываются в памяти, что является возрастной особенностью детей дошкольного возраста.
Ребёнок узнаёт о существовании такого заведения, как школа. К концу дошкольного периода нужно как-то заинтересовать ребёнка поступлением его в школу. Ребёнок должен иметь базовый уровень знаний для поступления в школу. Доказано, что дети, прошедшие детский сад, более спокойно переживают поступление в школу и новую среду сверстников.
Как выявить лучшее в своем ребенке
В феврале 2008 года исследование, опубликованное в Journal of Personality , показало, что личностные черты дошкольников являются хорошим показателем их взрослой личности. Это исследование выявило три типа личности:
- Чрезмерный контроль — застенчивый, тихий, застенчивый, чувствует себя некомфортно среди незнакомцев
- Недостаточный контроль — недостаточный импульсный контроль, что может привести к агрессивному поведению
- Стойкий — может контролировать свои эмоции, взаимодействовать с другими и справляться с невзгодами
Неудивительно, что стойкие дети, как правило, взрослеют первыми, но в статье также говорится, что «только потому, что дети начинают с чрезмерного или недостаточного контроля, не означает, что они не могут добиться успеха в жизни.«Родители могут помочь, обучая чрезмерно контролирующих детей социальным навыкам и делясь стратегиями быть более чувствительными к другим с недостаточно контролирующими. Другие исследования, говорится в этой статье, показывают, что «вы можете сгладить острые грани личности».
Аналогичный подход
WebMD аналогичным образом классифицирует детские личности, используя другой, но более приземленный язык; выделенный курсивом текст является точной цитатой:
- Легко или радостно, но не в полный наклон постоянно
- Застенчивый или медлительный, часто задумчивый и тихий
- Энергичный (хороший термин для «Отойди от холодильника прямо сейчас!»)
В статье предлагаются подходящие для малышей способы выявить лучшее в каждом из типов личности, а дух каждого произведения также является хорошим советом для дошкольников и других детей младшего возраста.Это стоит прочитать.
Расшифровка личности
Parenting.com предлагает еще один способ взглянуть на тип личности вашего маленького ребенка: по его или ее доминирующему чувству. Дети могут быть:
- Тактильный
- Слуховой
- Визуальный
- Ориентация на вкус/обоняние
Например, тактильные дети «выражают себя физически. Если они счастливы, они пропускают; если грустно, им нужно обниматься; если злятся или взволнованы, они толкают или толкают. Они учатся, делая.Если у вас тактильный дошкольник, потренируйтесь считать, используя что-то осязаемое, например кубики, и учите буквы, находя предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву: кошка, кукуруза, детская кроватка и так далее.
Мы рекомендуем вам прочитать всю статью, чтобы узнать, как помочь вашему ребенку, если он или она попадает в другую категорию, а также узнать, как помочь вашему ребенку в зависимости от типа личности.
Лучший способ маркировки
«Некоторые аспекты темперамента ребенка в значительной степени запрограммированы», — говорит Джонатан Почили, доктор философии, детский психолог Детской мемориальной больницы в Чикаго.«Многие предрасположены, скажем, к застенчивости. Но это не значит, что вы не можете направлять и влиять на поведение своего ребенка». (Родители.com)
Один из простых способов лучше ориентировать ребенка — заменить старые, потенциально опасные ярлыки на более продуктивные. Например, вместо того, чтобы называть ребенка «застенчивым», используйте «осторожный». Старый ярлык предполагает, что ребенок прячется, а новый означает, что он или она «просто делает более разумные шаги, когда выходит в него [мир]». Вы можете заменить «дикий» на «энергичный»; «суетливый» с «выборочным» и так далее.
Обратите внимание, что ни один из этих типов личности не является «плохим». Самое главное — помочь вашему ребенку извлечь выгоду из обучения и жизни таким образом, который соответствует его или ее уникальной личности.
Ищете другие способы обогатить обучение и жизнь вашего ребенка? Образовательный центр Horizon предоставляет доступное качественное обслуживание, включая образовательные и развивающие возможности для детей в следующих районах на северо-востоке Огайо.
Что родители и педагоги знают о психологических особенностях своих дошкольников?
Международная конференция по подростковой медицине и детской психологии28-30 сентября 2015 г. Хьюстон, США
Аджайи Ханна Олубунми
Университет Обафеми Аволово, Нигерия
Рефераты научных треков : J Psychol Abnorm Child
Реферат :Часто такие комментарии, как «Он/она слишком игривый», «Слишком тихий в классе», «Он/она неуступчив», «Слишком упрямый», «Слишком агрессивный», «слишком грубый/неуклюжий» и тому подобное пишут в успеваемости детей и отсылают их учителя домой.В то же время родители иногда приходят в школу со словами: «Мой ребенок слишком игривый/упрямый» и тому подобное. Затем они призывают к ребенок должен быть дисциплинирован, чтобы исправить такое поведение. Учитывая характер таких взаимодействий, существующих между некоторыми родителями, учителей и детей дошкольного возраста, поэтому возникает вопрос, действительно ли родители или учителя понимают психологическую особенности детей? Или почему они так жестоко обращаются с детьми под видом дисциплины? Период между от рождения до пяти лет ребенка является критическим периодом для всестороннего развития.Это чувствительный период, который при неправильном обращении может привести к дефицит в развитии личности. Именно на этом фоне задумано данное исследование для изучения родителей и учителей. понимание психологических особенностей детей. Родители четырехсот дошкольников и двести пятьдесят дошкольников специально отобранные учителя использовались для исследования. Патенты-учителя Перспективы психологических характеристик детей Для исследования использовалась анкета (PTPCPQ). Он состоит из трех разделов, Раздел-A, запрошенная информация о демографической сведения респондентов.Раздел B посвящен взглядам родителей на психологические характеристики детей, которые по 4-балльной шкале Лайкерта. Раздел C посвящен взглядам учителей дошкольников. Данные были проанализированы с использованием соответствующих статистических инструментов, представлены результаты и предложены рекомендации для соответствующих заинтересованных сторон.
Биография :Аджайи Ханна Олубунми защитила докторскую диссертацию и является старшим преподавателем Института образования Университета Обафеми Аволово, Нигерия.Она специализируется на дошкольном образовании в ведущем университете Ибаданского университета, Нигерия, а также на международном развитии ухода за детьми и молодежью в Университете Виктории, Британская Колумбия, Канада. У нее есть уклон в словесности/развитии чтения у детей. Она опубликовала более 24 статей в специализированных журналах как на национальном, так и на международном уровне. Она участвовала в нескольких национальных и международных конференциях, где выступала с докладами. Она является управляющим редактором журнала Ife Journal of Theory and Research in Education (IJOTRE).Она также является автором учебников для детей раннего возраста. Она работала консультантом ЮНИСЕФ (Нигерия) и Национальной комиссии по развитию образования и исследований (NERDC) по разработке стандартов обучения и учебной программы для детей младшего возраста в Нигерии.
Электронная почта: [email protected]
Темперамент и личность вашего ребенка
Вы когда-нибудь расстраивались из-за своего энергичного ребенка? Что вы можете сделать с ребенком, который глупо кричит, когда не добивается своего? Мальчик, который слишком взволнован, когда приходит товарищ по играм? Эксперты говорят нам, что, вероятно, вы мало что можете сделать, чтобы изменить способ достижения ребенка, если эта склонность врожденная, но есть способы, которыми вы можете помочь ему лучше справляться со своими импульсами — и избавить себя от горя на этом пути.
Поймите, что незрелый стиль поведения вашего ребенка не является вашей «виной», потому что темперамент является биологическим, а не чем-то, чему он научился у вас. Тем не менее, в ваших силах помочь ребенку справиться с его темпераментом и, в конце концов, лучше понять себя, вместо того, чтобы жалеть себя за то, что у вас шумный, отвлекающий или застенчивый ребенок. Научитесь принимать это как свою природу, а затем разработайте стратегию, которая поможет ему или ей адаптироваться социально приемлемым способом. Замените мышление жертвы взрослой решимостью помочь ребенку справиться с его трудностями.Прежде всего, помните, что все качества темперамента можно сформировать так, чтобы они работали на пользу ребенку, если ими разумно управлять.
Чтобы стать «менеджером темперамента вашего ребенка, убедитесь, что вы на минуту отстранитесь от его нежелательного поведения и напомните себе, что его пронзительный крик возбуждения или его нерегулярный сон не являются преднамеренными реакциями, но тем, что он может контролировать. Ключ в том, чтобы включить объективную часть своего разума, а не эмоционально впутываться в его темпераментные проблемы.Благодаря этой эмоционально «нейтральной» позиции вы сможете лучше помочь ему изменить свои реакции, потому что будете мыслить рационально.
Заранее разработайте конкретные планы, чтобы справиться с проблемным поведением, а затем применяйте их с сочувствием, но неизменно твердо. Если ваш ребенок склонен сходить с ума по семейным обстоятельствам или когда он или она с друзьями, будьте чуткими к этой тенденции и примите меры, чтобы успокоить ее, прежде чем она обострится. (Решите заранее, сможет ли он или она справиться с этим заданием.С младшими детьми лучшим решением может быть избегание потенциальных проблемных ситуаций). Если у вас есть ребенок, вы можете сказать хозяину, что вы захотите уйти с вечеринки пораньше. Вы также можете отвести ребенка в тихую комнату и посидеть с ним, пока он не уснет. Проделайте аналогичную процедуру с ребенком старшего возраста, либо отстранив его или ее от занятий, отвлекив его или ее чем-то более спокойным, например, часом рассказа или закуской, либо объявив «тайм-аут». См. «Успешное воспитание» для получения практических советов по решению широкого круга поведенческих проблем.
Младенец с нерегулярным биологическим ритмом нуждается в специальной подготовке от вас, чтобы он или она со временем научились спать всю ночь, есть в обычное время и контролировать работу мочевого пузыря и кишечника. В этом случае врач или специалист по детскому поведению может помочь составить график для вашего ребенка. Дополнительные сведения см. в разделах «Проблемы со сном у детей и подростков» или «Информация о ночном недержании мочи».
Для ребенка старшего возраста, который сопротивляется сну, вам, возможно, придется провести особое различие между временем отхода ко сну и «временем сна».Чтобы помочь ему успокоиться, вы можете настаивать на том, чтобы ребенок ложился в постель в определенное время, но разрешать ему спокойно читать или играть, пока он не почувствует сонливость. Таким образом, вы регулируете его график, но при этом позволяете ему расслабиться в своем собственном темпе.
Научитесь отличать поведение, обусловленное темпераментом, от поведения, которому научились. Если ребенок по ошибке опрокинул вашу лучшую вазу, потому что он очень энергичный ребенок и радостно бегал по гостиной, ваша реакция должна отличаться от реакции, если бы он разбил вашу вазу намеренно.
В некоторых случаях вы, вероятно, будете расстроены и можете выразить свое неудовольствие. Но действие, которое вы преследуете, должно быть другим. В первом случае вам, возможно, придется подумать о том, как не допустить, чтобы ваш ребенок бегал по гостиной, и вспомнить другие способы, которыми он/она может использовать свою энергию, находясь в доме. Во втором сценарии вы, вероятно, захотите наказать ребенка за умышленное уничтожение вашего личного имущества, чтобы внушить ему/ей, что такое поведение социально неприемлемо.С темпераментом цель всегда состоит в том, чтобы управлять, а не систематически наказывать.
Точно так же научитесь отличать истерику, обусловленную темпераментом, от истерики, преднамеренно манипулирующей. Оба могут выглядеть одинаково, потому что в обоих случаях ребенок громко плачет или кричит, но причины этого разные. Волевой и напористый ребенок может отреагировать на разочарование истерикой, но родитель должен понимать, что в каком-то смысле ребенок действительно ничего не может с этим поделать — это его врожденная поведенческая реакция.Это резко контрастирует с менее активным ребенком, который точно так же кричит и плачет, когда вы говорите «нет», потому что он понял, что такое поведение ослабит вашу решимость и заставит вас уступить ему. Если вы станете экспертом по темпераменту вашего ребенка, вы сможете различать два типа истерик, и тогда вы сможете правильно реагировать на истерику.
Наконец, помните, что одна из самых важных задач, которую может выполнять родитель, — помочь своему ребенку развить чувство собственного достоинства. Это не означает чрезмерное раздувание его эго, а скорее помощь ему в развитии положительного самоощущения с справедливым пониманием его сильных и слабых сторон.Понимание темперамента ребенка — это первый шаг к повышению его самооценки, потому что вы сможете деликатно хвалить его в соответствии с его врожденными склонностями и помогать ему развивать эти черты в позитивном ключе. Полезные советы см. в разделе «Помощь ребенку в развитии самооценки».
Стратегии воспитания для очень напряженных детей:
- Предлагайте успокаивающие занятия, такие как теплая ванна, массаж, игры с водой, рассказы.
- Распознавайте сигналы, сигнализирующие о повышении интенсивности.
- Помогите ребенку научиться распознавать сигналы, сигнализирующие о повышении интенсивности.
- Используйте юмор, чтобы разрядить обстановку.
- Научите ребенка использовать тайм-аут, чтобы успокоиться.
- Избегайте обострения реакции ребенка на свое поведение. Дайте спокойную, четкую, краткую обратную связь.
Стратегии воспитания медленно адаптирующихся детей:
- Установите четкий распорядок дня.
- Подготовьте ребенка, обсудив планы на день, когда рутина изменится.
- Подготовьте ребенка к переходу.
- Выдавать предупреждения за несколько минут до перехода от одного действия к другому.
- Дайте время для завершения одного действия, прежде чем переходить к следующему.
- Следите за количеством необходимых переходов и по возможности сводите их к минимуму.
Поведенческие характеристики детей в первый год посещения детского сада
Signell S: Вход в детский сад: профилактический подход к охране психического здоровья населения. Общественное здравоохранение J 8 : 60–70, 1972.
Google Scholar
Чазан М., Джексон С.: Проблемы с поведением в дошкольном возрасте. J Child Psychol Psychiatry 12 :191–210, 1971.
PubMed Google Scholar
Коуэн Э: Решение проблем школьной адаптации. Psychol Sch 8 : 322–329, 1971.
Google Scholar
Patto M: Privação Cultural e Desenvolvimento Рио-де-Жанейро, Бразилия, Livraria Jose Olympio Editora, 1973.
Google Scholar
Zazzo B: Pour l’etude de l’adaptation. Enfance 1–2 : 99–131, 1976.
Google Scholar
Hartup W: Взаимодействие со сверстниками и социальная организация. В: P Mussen (Ed.) Руководство Кармайкла по детской психологии , New York, Wiley, 1970, стр.361–456.
Google Scholar
Рейтер Дж., Юник Г. Социальное взаимодействие в детских садах. Психология развития 9 : 319–325, 1973.
Google Scholar
Партен М: Социальные игры дошкольников. J Abnorm Soc Psychol 28 : 136–147, 1933.
Google Scholar
Барнс К.: Нормы дошкольных игр: репликация. Психологическое развитие 5 : 99–103, 1971.
Google Scholar
Смит П., Коннолли К. Модели игр и социального взаимодействия у детей дошкольного возраста. В N. Blurton Jones (Ed.) Этологические исследования детского поведения , Лондон, Англия, Cambridge University Press, 1972, стр. 65–95.
Google Scholar
Готфрид Н., Сей Б.: Раннее социальное поведение: исходные данные о возрасте и поле скрытой популяции. J Genet Psychol 125 : 61–69, 1974.
Google Scholar
Джонс, Н. Блертон: Категории взаимодействия между детьми. В N. Blurton Jones (Ed.) Этологические исследования детского поведения , Лондон, Англия, Cambridge University Press, 1972, стр. 97–127.
Google Scholar
Раф Дж., Томас А., Чесс С., Корн С.: Влияние детского сада на социальные взаимодействия. Am J Ортопсихиатрия 38 : 144–152, 1968.
PubMed Google Scholar
McGrew W: Этологическое исследование детского поведения , New York, Academic Press, 1972.
Google Scholar
McGrew W: Аспекты социального развития детей дошкольного возраста с акцентом на введение в группу.В N Blurton Jones (Ed.) Этологические исследования детского поведения , Лондон, Англия, Cambridge University Press, 1972, стр. 129–156.
Google Scholar
Hutt S, Hutt C: Прямое наблюдение и измерение поведения , Springfield, Illinois, Charles C Thomas, 1970.
Google Scholar
Хатт С., Хатт С., Унстед С.: Метод изучения детского поведения. Development Med Child Neurol 5 : 233–245, 1963.
Google Scholar
Quilich H: портативный программируемый звуковой таймер. J App Behav Anal 5 : 599–500, 1972.
Google Scholar
Siegel S: Непараметрическая статистика для поведенческих наук , New York, McGraw-Hill, 1956.
Google Scholar
Deutsch F: Влияние порядка рождения на показатели социальной активности дошкольников из низших классов. J Genet Psychol 127 : 325–326, 1975.
Google Scholar
Хонзик М., Макки Дж.: Половые различия в сосании пальца. J Pediatrics 61 : 726–732, 1962.
Google Scholar
Сила игры – Часть 4: Характеристики игры
Во втором выпуске этой серии статей «Сила игры. Часть 2: Рожденные для игры» пять определяющих черт игры были определены как самостоятельный выбор и самонаправленность игры, сосредоточенность на процессе, а не на цели. продукт, индивидуально сконструированный, творческий и активный.Хотя они определяют, что игра есть , они не обязательно описывают игру как .
Игра может быть такой же сложной, как детально проработанный замок, построенный из веток и листьев, или такой же простой, как ребенок, разрывающий бумагу, так на что же похожа игра?
Характеристики игрыВ «Aistear: Framework Curriculum Framework для детей младшего возраста» «Обучение и развитие через игру» определены 10 характеристик игры:
- Активный. Во время активной игры дети используют свое тело и разум в игре, взаимодействуя с окружающей средой, материалами и другими людьми.
- Авантюрный и рискованный. В этой игре дети изучают неизвестные или новые понятия. Когда дети участвуют в авантюрных или рискованных ролевых играх, они могут безопасно исследовать эти концепции в рамках системы безопасности.
- Коммуникативный. Игра предоставляет детям естественную возможность обмениваться информацией и знаниями.Дети могут общаться вербально, используя слова или свое тело, позы и другие невербальные сигналы, и эти сообщения могут быть простыми или более сложными.
- Приятно. Проще говоря, играть весело! Когда дети играют, они должны получать удовольствие, и они часто могут найти волнение и юмор в своей игре или через нее. Если они не веселятся, вероятно, это не игра. Вместо того, чтобы играть, чтобы выиграть, дети должны играть, чтобы играть и получать удовольствие!
- Задействован. Помните, что игра — это детская работа, и точно так же, как взрослые должны концентрироваться во время работы, дети должны концентрироваться и во время игры.Дети могут быть очень вовлечены во время игры, поскольку они активно думают о том, что они делают.
- Значимый. Игра дает детям возможность осмыслить свой мир. Через игру дети обрабатывают то, что они видели и слышали, что они знают и чего еще не знают. Этот опыт помогает детям опираться на свои текущие знания, тестировать новые теории и роли и расширять свои знания, понимание и навыки.
- Общительный и интерактивный. Несмотря на то, что детям полезно и необходимо играть самостоятельно, по крайней мере некоторое время, игра предоставляет детям уникальную и формирующую возможность участвовать в социальном взаимодействии и строить отношения с другими детьми и взрослыми.
- Символический. Дети могут тестировать роли, чувства, поведение и отношения, воспроизводить уже произошедшие события, чтобы понять их смысл. Символическая игра может выглядеть как притворство, но на самом деле она закладывает основу для понимания себя и большего мира.
- Терапевтический. Когда игра веселая, увлекательная и содержательная, она может быть очень полезной для детей. Игра может быть для детей естественным способом снять стресс и проработать различные эмоции и переживания.
- Добровольно. Игра — это самостоятельно выбранное, спонтанное занятие, которое дети могут свободно менять, видоизменять и манипулировать им. Дети должны и будут менять историю, персонажей, материалы, события, места и цель своей игры по своему желанию.
Несмотря на то, что игра может быть такой же разнообразной, как и сами дети, эти общие характеристики описывают игровой опыт, который является веселым, увлекательным и познавательным для маленьких детей.
Не пропустите другие статьи из серии «Сила игры», «Этапы игры», «Рожденные играть» и «Типы игры».
Дополнительные статьи о развитии детей, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков можно найти на веб-сайте Университета штата Мичиган.
Другие статьи из этой серииБыла ли эта статья полезной для вас?
Расскажите, почему
Представлять на рассмотрение10 характеристик одаренного ребенка — STEPPINGSTONE
Как узнать, действительно ли ваш ребенок одарен и на голову выше остальныхДжоанн Амиканджело
Будучи новоиспеченным родителем около 30 лет назад, Кийо Морс не считала экстраординарное развитие своего первого ребенка признаком одаренности.В 10 дней дочь Морса была настолько необычайно бдительна, что друг семьи сказал, что то, как она смотрела на него, было «слишком странным». В 6 месяцев она очень четко сказала «Привет, папа», и, хотя она не говорила снова до 13 месяцев, через два месяца у нее был достаточный словарный запас, чтобы рассказывать полные истории. В 18 месяцев она попросила, чтобы ей показали, как завязывать шнурки. В 2,5 года она могла писать буквы алфавита, а в 6 лет научилась кататься на велосипеде, просто наблюдая за своими друзьями.
И я подумал, что моя 3-летняя дочь была чем-то замечательным – или, по крайней мере, очень забавным – когда я обнаружил, что она расклеивает мои мини-прокладки по всему туалетному столику в ванной, потому что она думала, что это большие наклейки!
Я подозреваю, что большинство родителей-новичков считают, что их ребенок особенный, талантливый или в чем-то одаренный. И, безусловно, они для нас. Мы все с гордостью делились своими историями о милых или, казалось бы, замечательных вещах, которые делали наши малыши, пока они росли.Но свидетельствуют ли те незабываемые моменты или достижения в жизни нашего ребенка об одаренности? Означает ли тот факт, что мы почти напуганы нашими умными и талантливыми детьми, что мы имеем дело со следующим вундеркиндом? Когда ребенок считается одаренным среди 2-5 процентов населения США?
Национальная ассоциация одаренных детей в Вашингтоне, округ Колумбия, утверждает, что, хотя существует множество определений одаренности, все они включают общий элемент, а именно: «Одаренный человек — это тот, кто проявляет или имеет потенциал для проявления исключительных уровень производительности в одной или нескольких областях самовыражения.
Одаренные дети опережают всех, потому что они развиваются асинхронно или «несинхронно» внутренне и внешне, по словам психолога Линды Крегер Сильверман, доктора философии, директора Центра развития одаренных детей в Денвере, штат Колорадо. Скорость их когнитивного развития намного выше, чем их физическое развитие, что делает их более уязвимыми, поскольку они могут узнавать информацию, к которой они эмоционально не готовы.
В своей статье «Как родители могут поддерживать одаренных детей» Сильверман говорит, что чем умнее ребенок, тем больше асинхронность и уязвимость.«Ей может быть 6 лет, когда она катается на велосипеде, 13 лет, когда она играет на пианино или в шахматы, 9 лет, когда обсуждает правила, выбирая хобби и книги, 5 (или 3) года, когда ее просят посидеть на месте».
«Таким образом, вы можете поговорить со своим одаренным 3-летним ребенком о том, как образовалась Вселенная, и при этом все еще бороться с ним, чтобы пойти на горшок», — сказал Ларри Джонсон, директор по развитию маркетинга и приему в Steppingstone. , школа для одаренных в Фармингтон-Хиллз, отец двух одаренных сыновей.
Мы приглашаем вас познакомиться с подходом Steppingstone к обучению одаренных детей.
Тестирование, 1, 2, 3
Процесс определения того, одарен ли ваш ребенок, состоит из нескольких этапов. Специалисты в области образования в местных школах для одаренных говорят, что первым шагом является оценка вашего ребенка лицензированным психологом, имеющим опыт работы с одаренными детьми. В этом процессе проводится ряд тестов для определения IQ вашего ребенка.Принято считать, что IQ от 130 и выше указывает на одаренность. Но эта оценка не говорит всей истории.
«Если 130 и выше, то особых вопросов нет. Если он ниже 130, то мы смотрим на 12 баллов по вспомогательным тестам, и если мы видим 19, что является идеальным результатом, мы можем взять этого ребенка», — сказала Морс, чьи трое одаренных детей привели ее к основанию Steppingstone, где она сейчас служит. как руководитель школы.
В дополнение к тестированию администраторы школы могут пригласить вашего ребенка провести день в школе, чтобы убедиться, что он чувствует себя комфортно в этой обстановке, а опытным учителям предоставить возможность для дальнейшей оценки.Они также будут разговаривать с вами, выслушивая свидетельства некоторых из следующих поведенческих характеристик, которые часто демонстрируют одаренные дети.
Хотя это 10 самых распространенных, педагоги говорят, что не все одаренные дети обладают всеми этими качествами.
Характеристики одаренных детей1. Высокий уровень интенсивности
Одаренные дети реагируют на жизнь с большей эмоциональностью, чем средний человек. Они, как правило, очень увлечены интересующей их областью и способны поддерживать эту страсть в течение длительных периодов времени.Иногда их поведение может даже показаться обсессивно-компульсивным.
«У нас был ребенок, который увлекался лошадьми, — говорит Лорен Портер, директор младшей школы The Roeper School в Блумфилд-Хиллз. «Он читал все о лошадях. Он писал о лошадях. Он рисовал лошадей. Он рассказал тебе все, что нужно было знать о лошадях. Он даже ржал, как лошадь».
2. Любит учиться; быстро обучаемый
Слово «ненасытный» часто используется при описании потребностей в обучении одаренного ребенка.Они, как правило, имеют ненасытное любопытство и стремление к обучению. Они увлечены книгами и задают много вопросов, часто больше, чем может ответить родитель». пол в ванной из-за экспериментов с водой, которые они проводили», — объяснил Портер. «Поэтому беспорядок может быть частью их мира, и, как и любой ребенок, вы должны много наблюдать за ними из соображений безопасности». не увидеть его в старшем ребенке.«Если их не воспитывали или если их способные ученики не получают хороших отзывов, они уходят в подполье», — сказал Морс.
3. Глубина восприятия
Одаренные дети видят мир по-другому. У них необычный взгляд на жизнь и переживания, и они раньше, чем средний ребенок, чувствуют, что происходит вокруг них. Они могут видеть дальше текущего момента, распознавать закономерности и обладают способностью абстрагироваться и решать проблемы.
Они способны воспринимать искренность людей и, как следствие, с самого начала обладают отличным чувством юмора.Одаренные дети склонны демонстрировать чувство справедливости и потребность в справедливости, рожденные из чувства сострадания к другим.
«Это чувство справедливости начинает проявляться, когда, скажем, вы едете в машине и слушаете NPR, и там рассказ о бедности, и ребенок понимает, что они говорят о бедных, нехватке еды и они огорчены этим. Он не просто сползает с их плеч. Ситуация настолько несправедлива по отношению к ним», — сказал Портер.
4. Острая наблюдательность и исключительная память
Одаренные дети способны запоминать большие объемы информации в течение более длительного периода времени.У них есть острая наблюдательность, каталогизация языка тела, интонации голоса и другие детали, которых нет у большинства. «Например, когда моей младшей дочери было 2 года, она сказала мне, что ей не нравится рождаться», — сказал Морс. «Я был немного ошеломлен, так как мы никогда не говорили с ней об этом, поэтому я сказал: «Ну, что ты помнишь?» И она подняла руки к голове и провела ими по своему телу, прищурила глаза и сказал, что все болит, и было очень светло и холодно. Она сказала: «Мне это не понравилось, и я хотела вернуться туда, где было тепло».Теперь, когда [ее рождение] произошло, когда язык был ей недоступен, она каким-то образом смогла запомнить его, каталогизировать и, когда язык пришел, перевести его на язык».
Steppingstone хорошо известен тем, что «открывает дар», и это действительно то, что испытал наш сын.
5. Сложный язык и мыслительный процесс
Одаренные дети могут говорить или не говорить рано, но всякий раз, когда они это делают, они могут вести философские беседы на высоком уровне.В результате они, как правило, хотят общаться со старшими детьми и взрослыми, потому что ищут интеллектуальную пару.
«Я знаю, что когда мой сын был маленьким, он предпочитал разговаривать со своими тетями и дядьями или учителями, когда ходил в государственную школу, а не с детьми своего возраста, просто потому, что разговоры со взрослыми были более стимулирующими», — сказала Жанна Нэнс, приемная комиссия. директор бывшей школы Гибсона в Редфорде. «Теперь, когда он стал старше, ему нравится быть среди детей своего возраста, но когда он был моложе, ему было труднее.
6. Способность распознавать дополнительные параметры
Одаренные дети раньше среднего распознают больше вариантов поведения, даже тех, которые им не предлагались. И они готовы использовать эти возможности. Это может быть выбор одного занятия над другим, просьба о чем-то или несогласие с вами. «Вот почему, когда они сдают тесты, у них могут быть проблемы, потому что они видят больше вариантов, чем средний ребенок», — сказал Морс.
7. Не любит повторять или практиковать то, что уже знает
Одаренные дети, как правило, учатся путем исследования, и им не нравится повторять то, что они уже знают.Дело не в том, что эти дети не любят зубрить; им просто это не нравится, когда они уже что-то заработали». Например, им нравится учить цифры и буквы алфавита в возрасте 3 лет. больше не интересует, потому что он их уже знает», — пояснил Морс. «Если вы будете учить одаренного ребенка таблице умножения в третьем классе, когда это будет для него вызовом, он с радостью это сделает. Но если вы подождете до пятого класса, когда он уже сообразит, что может посмотреть это в таблице или сообразить, сложив, то он больше не захочет тратить время на запоминание.Это больше связано с проблемой и их способностью оценивать».
8. Перфекционист
Одаренные дети способны понимать, что является идеальным в ситуации, что может привести к разочарованию, если они считают, что не могут достичь этого стандарта. Поскольку они хотят делать что-то хорошо, они могут не захотеть браться за определенные задачи». Вот почему в Steppingstone мы подчеркиваем, что хотим, чтобы они выполняли качественную работу в том смысле, что они делают все возможное, а не качественную работу в том смысле, что быть совершенным в этом, — сказал Морс.
9. Настойчивость
Когда дело доходит до увлечения, одаренные дети не останавливаются на достигнутом. Они демонстрируют постоянную страсть, чтобы что-то выяснить и узнать все, что они могут в интересующей их области. «Если построить конструкцию из Lego, они могут строить ее, разбирать, строить и разбирать снова и снова», — объяснил Портер.
10. Повышенный уровень чувствительности
Одаренные дети более эмоционально чувствительны, чем средний ребенок, сначала к себе, а затем к другим.Они могут быть очень сострадательными, с моральной чувствительностью к ним». Они, как правило, очень эмпатичны, и многое из этого связано с их способностью наблюдать и распознавать язык тела, тон голоса, все те вещи, которые связаны с доставкой. сообщения. Они действительно умеют читать людей», — сказал Морс.
Портер сказал: «Когда вы перечисляете множество подобных характеристик, ясно, что не все дети будут проявлять все эти характеристики все время, но когда вы начинаете иметь их набор, тогда вы, вероятно, смотрите на одаренного ребенка.
Рассматривая эти характеристики в свете поведения моих собственных детей, я поймал себя на мысли: «Это моя старшая дочь» и «Может быть, поэтому моя младшая часто ставит меня в тупик; она одаренная! Может быть, я одарен!» Скорее всего, не! Поэтому, оценивая своих драгоценных детей, просто помните, что эти характеристики могут проявляться и у неодаренных детей.
«Когда вы говорите о маленьких одаренных детях, вы всегда говорите не только о среднем медведе.Дело не в том, что у одаренных детей есть характеристики, которых нет у других людей, просто они глубже, богаче, иногда более устойчивы. В обучении больше страсти, и оно приходит быстрее», — сказал Портер.
— Джоанн Амиканджело из Дирборна, писатель-фрилансер и мать дочерей Эмили, 8 лет, и Элизы, 6 лет.
Личность на всю жизнь к 1-му классу, исследование предлагает
Согласно новому исследованию, наши личности остаются почти одинаковыми на протяжении всей нашей жизни, начиная с раннего детства и до того, как мы перешагнули порог.
Результаты показывают, что личностные черты, наблюдаемые у детей, начиная с первоклассников, являются сильным предиктором поведения взрослых.
«Мы остаемся узнаваемо одними и теми же людьми», — сказал автор исследования Кристофер Нэйв, докторант Калифорнийского университета в Риверсайде. «Это говорит о важности понимания личности, потому что она следует за нами, куда бы мы ни отправились, во времени и в разных контекстах».
Исследование будет опубликовано в ближайшем выпуске журнала Social Psychological and Personality Science.
Отслеживание личностей
Используя данные исследования 1960-х годов, в котором приняли участие примерно 2400 этнически разных школьников (1–6 классы) на Гавайях, исследователи сравнили оценки личности учителей учителей с записанными на видео интервью со 144 из них 40 лет спустя.
Они изучили четыре личностных качества — разговорчивость (называемую беглостью речи), адаптивность (хорошо справляться с новыми ситуациями), импульсивность и самоминимальное поведение (по сути, смирение до предела своей важности).
Среди находок:
Разговорчивые подростки, как правило, проявляли интерес к интеллектуальным вопросам, бегло говорили, пытались контролировать ситуацию и демонстрировали высокий уровень интеллекта во взрослом возрасте. Было замечено, что дети с низкой беглостью речи во взрослом возрасте обращались за советом, сдавались при столкновении с препятствиями и демонстрировали неуклюжий стиль межличностного общения.
Дети, оцененные как легко адаптирующиеся, как и взрослые среднего возраста, как правило, ведут себя весело, бегло говорят и проявляют интерес к интеллектуальным вопросам.Те, у кого в детстве была низкая адаптивность, наблюдались как взрослые, которые говорили о себе негативные вещи, обращались за советом и демонстрировали неуклюжий стиль межличностного общения.
Студенты, оцененные как импульсивные, были склонны к громкой речи, проявляли широкий круг интересов и были разговорчивы во взрослом возрасте. Менее импульсивные дети, как правило, боялись или робели, держали других на расстоянии и выражали неуверенность во взрослом возрасте.
Дети, характеризующиеся стремлением к самоумалению, во взрослом возрасте чаще выражали вину, искали утешения, говорили о себе негативные вещи и выражали неуверенность.Те, у кого был низкий рейтинг по шкале самоумаления, как правило, говорили громко, проявляли интерес к интеллектуальным вопросам и демонстрировали снисходительное поведение во взрослом возрасте.