3.1. Понятие личности в психологии
Страница 1 из 7
Понятие «личности» многопланово. Личность является объектом изучения многих наук: философии, социологии, психологии, этики, эстетики, педагогики и т. д. Каждая из этих наук изучает личность в своем специфическом аспекте.
Существуют близкие к личности понятия: «человек», «индивид», «индивидуальность». Очень поэтично определение человека, которое предложил Э. Берн: «Человек — это ярко окрашенная энергетическая система, полная динамических устремлений».
Е. В. Шорохова определила человека как биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т. д.), способное создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда. Эти специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр.) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них в течение жизни, в процессе усвоения ими культуры, созданной предшествующими поколениями.
Никакой личный опыт человека не может привести к тому, что у него самостоятельно сформируется логическое мышление, самостоятельно сложатся системы понятий. Для этого потребовалась бы не одна, а тысяча жизней. Люди каждого последующего поколения начинают свою жизнь в мире предметов и явлений, созданных предшествующими поколениями. Участвуя в труде и различных формах общественной деятельности, они развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества.
Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов, при ведущей роли социального фактора. Поскольку сознание, речь и пр. передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, тс используют понятие «индивид» — как биологический организм, носитель общих генотипических на следственных свойств биологического вида (индивидом мы рождаемся) и
Социология рассматривает личность как представителя определенной социальной «группы», как социальный тип, как продукт общественных отношений. Но психология учитывает, что в то же время личность не только объект общественных отношений, не только испытывает социальные воздействия, но преломляет, преобразует их, поскольку постепенно
Личность есть понятие социальное, она выражает все, что есть в человеке надприродного, исторического. Личность не врожденна, но возникает в результате культурного и социального развития.
Особенная и непохожая на других личность в полноте ее духовных и физических свойств характеризуется понятием «индивидуальность». Индивидуальность выражается в наличии разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях характера и темперамента, индивидуальность свою мы доказываем, утверждаем.
Существует множество
Б. Г. Ананьев: личность — субъект труда, познания и общения.
И. С. Кон: личность — это специфическая интеграция социальных ролей.
А. Г. Ковалев: личность — это сознательный индивид, занимающий определенное место в обществе и выполняющий определенную общественную роль.
Понятие личности в психологии — Психологическая структура личности
Человек — это сознательная и активная личность. Он может выбрать тот или иной образ жизни: смириться с положением угнетенного или бороться против несправедливости, отдать свою жизнь обществу или жить своими личными интересами. Все зависит от социальных и психологических характеристик, присущих личности, которые должны быть правильно поняты и учтены.
Концепция личности. Личность человека как члена общества находится в сфере влияния различных отношений, возникающих, прежде всего, в процессе производства и потребления материальных благ.
Индивид также находится в сфере политических отношений. От того, свободен он или угнетен, имеет ли он политические права или нет, может ли он реально голосовать или за него голосуют, обсуждает ли он вопросы общественной жизни или является исполнителем воли правящего класса, зависит психология личности.
Личность находится в сфере идеологических отношений. Идеология как система представлений об обществе оказывает большое влияние на личность, во многом формирует содержание его психологии, мировоззрения, индивидуальных и социальных установок.
В то же время на психологию индивида влияют и отношения людей в группе, к которой он принадлежит. В процессе взаимодействия и общения люди влияют друг на друга, что приводит к формированию общности взглядов, социальных установок и других видов отношений к обществу, работе, людям, своим особенностям. В то же время личность приобретает определенный авторитет в группе, занимает определенную позицию, играет определенные роли.
Личность — это не только объект социальных отношений, но и их субъект, то есть активный участник. Вступая в отношения с людьми, личность создает историю, но создает ее не по произволу, а по необходимости, под воздействием объективных социальных законов. Историческая необходимость, однако, не исключает ни личности человека, ни его ответственности за свое поведение перед обществом.
Таким образом, личность — это конкретный человек, являющийся представителем определенного государства, общества и группы (социальной, этнической, религиозной, политической, половозрастной и т.д.), осознающий свое отношение к окружающим людям и социальной действительности, вовлеченный во все отношения последней и выполняющий какой-либо вид деятельности, наделенный специфическими индивидуальными и социально-психологическими характеристиками.
Развитие личности обусловлено различными факторами. Как правило, к ним относятся: особенность физиологии высшей нервной деятельности, анатомо-физиологические характеристики, окружающая среда и общество, общественно полезная деятельность. Эффективность правильного понимания всех индивидуальных и социальных действий и поступков человека зависит от того, насколько хорошо мы их знаем и учитываем их специфику.
Специфика физиологии высшей нервной деятельности индивида заключается в специфике функционирования его нервной системы, которая выражается в самых разнообразных особенностях: специфике работы всей нервной системы, соотношении процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, проявлении темперамента, эмоций и чувств, поведения и поступков и т.д.
Анатомо-физиологические особенности личности — это такие особенности личности, которые зависят от анатомо-физиологического строения организма человека, оказывающего серьезное влияние как на его психику и поведение, так и на восприимчивость последнего к влиянию обстоятельств и других людей. Например, нарушения зрения и слуха человека естественным образом влияют на его действия и поступки и должны учитываться при общении и взаимодействии.
Психологическая структура личности
Полнота содержания личности и ее основные социально-психологические особенности определяются:
1) содержание мировоззрения человека, его психологическая сущность. Мировоззрение человека — это сложившаяся система убеждений, научных взглядов на природу, общество и человеческие отношения, которые способствуют его внутреннему
Каждый из нас неоднократно сталкивался с ситуацией, когда, несмотря на богатый опыт общения и предварительные представления о психологических качествах конкретного человека, в процессе непосредственных контактов с этим человеком эти качества проявлялись по умолчанию, не так, как мы могли предположить. И это результат их своеобразного формирования в детстве, в семье, в прежней группе принадлежности данного человека.
Например, мы можем говорить об общительности конкретного объекта нашего внимания, но эта общительность может быть своеобразной из-за специфического проявления темперамента или эмоционально-волевых черт личности, которые необходимо в полной мере учитывать и которые не всегда выходят на первый план в ситуациях межличностного взаимодействия.
Область и откладывается в сознании в виде определенных жизненных целей и интересов, установок, позиций. Психологическая сущность мировоззрения человека проявляется в специфическом влиянии его индивидуальных и социально-психологических характеристик на поведение, действия и поступки;
2) степень целостности мировоззрения и убеждений, отсутствие или наличие в них противоречий, отражающих противоречивые интересы различных слоев общества. Целостность мировоззрения нарушается, когда человек руководствуется или находится под влиянием противоречивых интересов, носителем которых он неожиданно оказывается в силу самых разных социальных обстоятельств;
3) степень, в которой человек осознает свое место в обществе. Очень часто бывает так, что в силу различных обстоятельств человек слишком долго не может найти свое место в обществе, в результате чего его мировоззрение не может окончательно сформироваться и эффективно проявиться;
4) Содержание и характер потребностей и интересов, их устойчивость и легкость переключения, их узость и разносторонность. Поскольку они весьма изменчивы, личные потребности и интересы с их слабой формулировкой или узостью сильно ограничивают мировоззрение человека;
5) особенности соотношения и проявления различных личностных качеств. Личность настолько многогранна в своих индивидуально-психологических проявлениях, что взаимосвязь различных ее качеств может влиять на проявления мировоззрения и поведения.
Социально-психологическая характеристика личности как описание всего комплекса присущих ей характерных особенностей имеет свою иерархическую внутреннюю структуру, основной фокус которой направлен на присвоение социально-психологических качеств путем захвата всех особенностей как индивидуального, так и социального происхождения.
При этом не стоит забывать об общей психологической структуре личности, которая отражает единство и проявление трех взаимосвязанных аспектов.
Индивидуально-психологическая сторона личности отражает специфику функционирования ее психических процессов, характеристик, состояний и образований. Психические процессы — это психические явления, которые представляют собой первичное отражение и осознание личностью влияний окружающей действительности. Психические черты — это наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся характеристики личности, которые обеспечивают определенный уровень поведения и деятельности, свойственный ей. Различают следующие черты личности: направленность, темперамент, характер и способности.
Психические состояния — это уровень работоспособности и качество психических функций человека в данный момент времени. Ментальные образования — это психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которого входит определенное сочетание знаний, умений и навыков.
История исследований личности
Психология личности стала экспериментальной наукой в первые десятилетия нашего века. Его возникновение связано с именами таких ученых, как А.Ф. Лазурский, Г. Олпорт, Р. Кеттел и др. Тем не менее, теоретические исследования в области психологии личности проводились задолго до этого времени, и можно выделить как минимум три периода в истории соответствующих исследований — философско-литературный, клинический и собственно экспериментальный. Первая восходит к трудам древних мыслителей и простирается до начала 19 века.
В первые десятилетия 19 века, помимо философов и писателей, проблемами психологии личности интересовались врачи и психиатры. Они первыми начали систематически наблюдать за личностью пациента в клинических условиях, изучать историю его жизни, чтобы лучше понять его наблюдаемое поведение. Они делали не только профессиональные выводы относительно диагностики и лечения психических расстройств, но и общенаучные выводы о природе человеческой личности. Этот период называется клиническим. До начала двадцатого века философские и литературные, а также клинические подходы к личности были единственными попытками проникнуть в ее природу.
В первые десятилетия этого века изучением личности начали заниматься и профессиональные психологи, которые до этого времени уделяли внимание в основном изучению когнитивных процессов и состояний личности. Они стремились сделать соответствующие исследования экспериментальными, введя математическую и статистическую обработку данных для точной проверки гипотез и получения достоверных фактов, которые затем можно было бы использовать в качестве основы для экспериментально проверенных, а не умозрительных теорий личности.
Важной задачей экспериментального периода в исследовании личности была разработка надежных и валидных тестовых процедур для оценки нормальной личности.
Основными проблемами психологии личности в философско-литературный период ее изучения были вопросы о моральной и социальной природе человека, его поступках и поведении. Первые определения личности были довольно широкими. Они включали в себя все, что есть в человеке и что он может назвать своим, личным: его биологию, психологию, имущество, поведение, культуру и т.д. В какой-то степени этот взгляд на человека сохранился до наших дней.
Такое расширительное толкование личности имеет свои причины. Действительно, если мы принимаем, что личность — это понятие, характеризующее человека и его поступки в целом, то оно должно включать в себя все, что делается человеком, принадлежит ему, касается его. В художественном творчестве, в философии и других общественных науках такое понимание личности имеет свое обоснование. Однако в психологии, где помимо личности существует множество других понятий, наполненных научно конкретным содержанием, это определение кажется слишком широким.
В клинический период изучения личности понятие личности как специфического феномена было сужено по сравнению с философским и литературным периодом. В центре внимания психиатров были черты личности, которые обычно встречаются у больного человека. Впоследствии было установлено, что эти признаки присутствуют почти у всех здоровых людей, но выражены лишь умеренно, тогда как у больных людей они обычно гипертрофированы. Это относится, например, к экстраверсии и интроверсии, тревожности и ригидности, вялости и возбудимости. Психиатры дали определения личности в терминах черт, которые можно использовать для описания вполне нормальной, патологической или интуитивной (как крайний вариант нормы) личности.
Современные теории личности
В конце 30-х годов нашего века началась активная дифференциация направлений исследований в психологии личности. В результате во второй половине нашего века появилось множество различных подходов и теорий личности.
Если формально подойти к определению современных теорий личности, то согласно этой схеме существует не менее 48 их вариантов, и каждый из них, в свою очередь, может быть оценен по пяти параметрам, которые приведены в схеме в качестве оснований для классификации.
К психодинамическому типу относятся теории, которые описывают личность и объясняют ее поведение на основе ее психологических или внутренних, субъективных характеристик. Если мы воспользуемся формулой, предложенной К. Левиным для символического представления типов теорий
Примером интеракционистской теории личности является концепция американского ученого У. Мейшела. Согласно этой концепции, личностные факторы, которые вместе с ситуацией определяют поведение человека, делятся на ряд групп:
- способности человека, то есть то, что он может сделать в данной ситуации самостоятельно и независимо от ситуации.
- когнитивные стратегии — способы восприятия и оценки человеком ситуации, выбор форм поведения в ней.
- Ожидания, т.е. оценка вероятных последствий определенных действий в той или иной ситуации.
- ценности, то есть то, что является ценным, имеет смысл и значение для конкретного человека. Человек обычно выбирает такое поведение в данной ситуации, которое приводит к исполнению его ценностей.
- планы поведения, методы его субъективной регуляции. В конкретной ситуации люди обычно предпочитают действовать так, как они привыкли, по плану, который уже проверен опытом.
Психоаналитическая теория, разработанная З. Фрейда, психоаналитическая теория личности, которая очень популярна в западных странах, может быть классифицирована как психодинамическая, неэкспериментальная, структурно-динамическая теория, которая охватывает всю жизнь человека и использует для описания его личности внутрипсихические характеристики индивида, особенно его потребности и мотивы. З. Фрейд сравнивал самовосприятие человека с верхушкой айсберга. Он считал, что лишь незначительная часть того, что происходит в душе человека и характеризует его как личность, реально воспринимается им самим. Лишь малую часть Его действий человек может правильно понять и объяснить. Основная часть его опыта и личности лежит вне сферы сознания, и только специальные процедуры, разработанные в психоанализе, позволяют проникнуть в нее.
Согласно Фрейду, структура личности состоит из трех компонентов: «ид», «самость» и «сверхсамость». «Я» — это фактическое бессознательное, включая лежащие в его основе влечения, мотивы и потребности. «Я» — сознательное, а «сверх-Я» представлено как на сознательном, так и на бессознательном уровнях. «Оно» действует по так называемому принципу удовольствия. «Я» руководствуется принципом реальности, а «сверх-я» — идеальными представлениями — нормами морали и ценностями, принятыми в обществе.
«Оно» — это продукт биологического опыта, унаследованного человеком от животных (в теории самого Фрейда) или бессознательный результат неблагоприятного индивидуального жизненного опыта (в неофрейдистских концепциях). «Я» — это обычно самосознание, восприятие и оценка человеком собственной личности и поведения. «Сверх-Я» — это результат влияния общества на сознание и подсознание человека, принятие им норм и ценностей общественной морали. Родители, учителя, воспитатели, другие люди, с которыми человек имел длительные беседы и личные контакты в течение своей жизни, а также произведения литературы и искусства являются основными источниками формирования «супер-эго» личности.
Формирование и развитие личности
Большинство психологов сегодня согласны с идеей, что человек не рождается, а становится личностью. Однако их взгляды на то, какие законы управляют развитием личности, существенно различаются. Эти различия касаются понимания движущих сил развития, в частности, значения общества и различных социальных групп в развитии личности, закономерностей и стадий развития, наличия, специфики и роли кризисов развития личности в этом процессе, возможности ускорения процесса развития и других вопросов.
С каждым типом теории, рассмотренным в предыдущем разделе этой главы, связан определенный взгляд на развитие личности. Психоаналитическая теория рассматривает развитие как адаптацию биологической природы человека к жизни в обществе, развитие его защитных механизмов и способов удовлетворения потребностей в согласии с «суперэго». Теория черт предполагает, что все черты личности формируются в течение жизни, и рассматривает процесс их формирования, изменения и стабилизации как подчиняющийся другим, небиологическим законам. Теория социального научения представляет процесс развития личности через призму формирования определенных типов межличностного взаимодействия людей. Гуманистические и другие феноменологические теории рассматривают его как процесс формирования «Я».
В последние десятилетия все больше проявляется тенденция к интегрированному, целостному взгляду на личность с точки зрения различных теорий и подходов, и здесь же возникает интегративная концепция развития, которая учитывает согласованное, системное формирование и взаимозависимую трансформацию всех тех аспектов личности, которые подчеркивались в рамках различных подходов и теорий. Одной из таких концепций стала теория американского психолога Э. Эриксона, в которой эта тенденция была выражена больше, чем в других.
E. Эриксон в своих взглядах на развитие отстаивал так называемый эпигенетический принцип: генетическая предопределенность стадий, которые человек обязательно проходит в своем личностном развитии от рождения до конца своих дней. Наиболее важный вклад Э. Эриксона в теорию развития личности заключается в выделении и описании восьми жизненных психологических кризисов, которые неизбежно возникают у каждого человека:
- кризис доверия — недоверие (в первый год жизни).
- самостоятельность в противовес сомнениям и стыду (примерно в возрасте 2-3 лет).
- появление инициативы в противовес чувству вины (примерно в возрасте 3-6 лет).
- трудолюбие в противоположность комплексу неполноценности (примерно в возрасте от 7 до 12 лет).
- личностное самоопределение в противовес индивидуальной жестокости и конформизму (возраст от 12 до 18 лет).
- интимность и общительность в противовес личной психологической изоляции (около 20 лет).
- забота о будущем поколении в противовес «погружению в себя» (от 30 до 60).
- удовлетворенность прожитой жизнью в отличие от отчаяния (старше 60 лет).
Формирование личности понимается в концепции Эриксона как чередование стадий, каждая из которых предполагает качественное изменение внутреннего мира человека и радикальное изменение его отношений с окружающими людьми. В результате он приобретает нечто новое как личность, что характерно именно для этой стадии развития и остается (по крайней мере, в виде видимых следов) на протяжении всей его жизни.
Согласно Э. Эриксону, трансформации личности не возникают в вакууме — их появление на определенном этапе подготовлено всем процессом развития личности до настоящего времени. Новое может возникнуть и возобладать только в том случае, если в прошлом уже были созданы соответствующие психологические и поведенческие условия.
На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».
Читайте дополнительные лекции:
- Детерминанты группообразования
- Парацентрическая образовательная технология
- Методы теоретического и эмпирического уровня познания
- Биоэнергетика человека — Основы теории энерго-информации
- Психологические описания: меланхолик и флегматик
- Психологические особенности поддержания профессионального здоровья преподавателей начальной школы
- Коллективное бессознательное юнга
- Практические рекомендации для детей и родителей по проблеме детской тревожности
- Эмоциональная неустойчивость как свойство личности
- Возникновение и развитие сознания
Итоги краевого конкурса творческих работ “Я живу на Кавказе”
Директор
Найденко Галина Валентиновна
Тел: 8(8652)26-64-72, e-mail: [email protected]
Заместитель директора по ОАР
Шкальной Александр Александрович
Тел: 8(8652)26-69-52, e-mail: [email protected]
Заместитель директора по УВР
Самойленко Элла Владимировна
Тел: 8(8652)26-83-78, e-mail: [email protected]
Заместитель директора по НМР
Зайцева Алёна Викторовна
Тел: 8(8652)26-77-24, e-mail: [email protected]
Заместитель директора по АХЧ
Защепкин Владимир Николаевич
Тел: 8(8652)94-07-14, e-mail: [email protected]
Главный бухгалтер
Мороховец Светлана Петровна
Тел: 8(8652)26-00-48, e-mail: [email protected]
Бухгалтерия
Тел: 8(8652)26-68-45, e-mail: [email protected]
Отдел кадров
Гринёва Ирина Анатольевна
Тел: 8(8652)26-63-90, e-mail: [email protected]
Отдел развития технических видов спорта
и патриотического воспитания
Андреева Инна Анатольевна
Тел: 8(8652)26-83-78, e-mail: [email protected]
Отдел по работе со студенческой молодежью
профессиональных образовательных организаций
Юшкова Жанна Георгиевна
Тел: 8(8652)26-81-46, e-mail: [email protected]
Отдел казачества и народных традиций
Шкальной Александр Александрович
Тел: 8(8652)26-69-52, e-mail: [email protected]
Отдел художественного развития и культурно-зрелищных мероприятий
Шашкова Марина Владимировна
Тел: 8(8652)26-63-90, e-mail: [email protected]
Отдел организационно-массовой работы
Кукланова Светлана Александровна
Тел: 8(8652)26-68-84, e-mail: [email protected]
Отдел инновационно-методической и проектной деятельности,
“Малая техническая академия”
Журавлёва Марина Викторовна
Тел: 8(8652)26-83-88, e-mail: [email protected]
Отдел социально-педагогической работы
Подшивалова Наталия Викторовна
Тел: 8(8652)26-83-88, e-mail: [email protected]
Личность типа А — определение, характеристики, как действовать
Что такое личность типа А?
Согласно Американской психологической ассоциации, личность типа А относится к «сложному образцу поведения и эмоций, который включает чрезмерный упор на соревнование, агрессию, нетерпение и враждебность».
В мире психологии один из способов различить разные личности людей — это классифицировать присущие им черты как типы A, B или C, каждая из которых описывает, как люди думают, действуют и реагируют на различные ситуации.
Ниже давайте углубимся в личность типа А — как она влияет на людей, как люди типа А справляются со стрессом и как вы можете справиться с людьми типа А.
Характеристики людей с личностью типа А
Людей типа А можно описать как:
1. Соревновательный
Одной из основных характеристик людей с типом А является конкурентоспособность. Они всегда чувствуют потребность побеждать в любой ситуации.
2. Нетерпеливые
Люди типа А обычно спешат. Они расстраиваются, когда им нужно попасть в строй. Закон Литтла Закон Литтла — это теорема, которая определяет среднее количество элементов в системах очередей на основе среднего времени ожидания элемента в системе и, как правило, быстро теряет самообладание, быстро перемещается и часто и думают, что у них не так много свободного времени.
3. Власть
На работе или в личной жизни Глава семьи Глава семьи имеет налоговый статус для лиц, проживающих в Соединенных Штатах.Чтобы налогоплательщик мог считаться главой семьи, он / она должен быть холостым или не состоящим в браке в конце года и содержать дом для подходящего лица, такого как родители, ребенок или другие близкие родственники., Люди с типом Считается, что личность демонстрирует доминирование в любом взаимодействии. Они утверждают себя, не задумываясь о том, что чувствуют другие люди.
4. Чрезмерно амбициозные
Они связывают успех со своими достижениями, стремятся к дедлайнам и всегда стремятся достичь большего и подняться выше.
Негативные эффекты личности типа А
Ниже приведены некоторые из неблагоприятных последствий наличия личности типа А:
1. Проблемы со здоровьем, связанные со стрессом
Люди с типом личности обычно берут на себя ответственную работу или работать в высококонкурентной отрасли. В некоторых случаях стрессовая работа создает поведение типа А.
2. Гипертония
Многие факторы могут вызывать высокое кровяное давление, но личность типа А связана с гипертонией и большей вероятностью развития ишемической болезни сердца.
3. Социальная изоляция
Людям, которых считают грубыми, агрессивными и нетерпеливыми, трудно строить отношения. Они проводят много времени за работой и могут отталкивать других.
Как вести себя с людьми типа А
Что вы будете делать, если у некоторых из ваших друзей или коллег есть черты типа А? Вот несколько советов, которые следует учитывать:
1. Отрицательные черты — это факт жизни
Знайте и поймите, что у каждого есть свои отрицательные черты.В случае людей с типом личности А явно негативное поведение часто не осуществляется намеренно. Если ваш друг или коллега зол, вы должны сохранять спокойствие и молчание. Встаньте, чтобы он понял, что происходит.
2. Поддерживайте открытость линий связи
Люди типа А обладают доминирующей позицией. Они склонны думать, что деньги сделают их счастливыми, вместо того, чтобы проводить время с семьей и друзьями. Им может быть трудно выразить себя, поэтому обязательно поговорите с ними и дайте им понять, что они могут связаться с вами.
Им важно понимать, что, хотя зарабатывать деньги необходимо, сочувствие, любовь и сострадание играют огромную роль в установлении и поддержании отношений Сетевое взаимодействие и построение отношений (Часть 2) Эта статья является частью серии полезных советов, которые помогут вам найти успех в карьере и в целом жизненном опыте. В то время как технические навыки позволяют нанимать нас на предпочитаемую нами должность, межличностные навыки помогают нам эффективно общаться и сотрудничать на рабочем месте. Мягкие навыки, такие как умение ладить с другими людьми.
3. Избегайте ситуаций, которые вызывают их негативные черты.
Если вы работаете с коллегами или руководителями типа А, вы можете свести к минимуму ситуации, которые их злят. Всегда будьте в курсе ваших результатов. Ключевые показатели эффективности (KPI) Ключевые показатели эффективности (KPI) — это метрики, используемые для периодического отслеживания и оценки эффективности организации в достижении конкретных целей. Они также используются для измерения общей производительности компании, поэтому не будет проблем с вашей производительностью на работе.
У вас есть друзья с типом А? Поощряйте их медитировать, заниматься йогой или заниматься деятельностью, которая помогает снять стресс.
Дополнительные ресурсы
Спасибо за то, что прочитали объяснение CFI о личности типа А. CFI является официальным поставщиком услуг по финансовому моделированию и оценке (FMVA) ® Стать сертифицированным аналитиком финансового моделирования и оценки (FMVA) ® Сертификация CFI по финансовому моделированию и оценке (FMVA) ® поможет вам обрести необходимую уверенность в своих финансах. карьера.Запишитесь сегодня! программа сертификации, призванная превратить любого в финансового аналитика мирового уровня.
Чтобы продолжить изучение и развитие своих знаний в области финансового анализа, мы настоятельно рекомендуем следующие дополнительные ресурсы:
- Эмоциональный интеллект Для
- Знание против Мудрости Знание против Мудрости Знание против Мудростимудрость можно рассматривать как две стороны одной медали, но это совершенно разные вещи. Они не являются взаимоисключающими.
- Создание сетей и построение отношений (часть 1) Создание сетей и построение отношений (часть 1) Эта статья является частью серии полезных советов, которые помогут вам добиться успеха в создании сетей внутри вашей компании. Нетворкинг играет важную роль в нашей профессиональной жизни, начиная с поиска работы, заканчивая присоединением и работой в компании, и, наконец, продвижением по карьерной лестнице.
- Персональный бренд Он раскрывает
психологию личности в предложении
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
Эти пять факторов обеспечивают богатую концептуальную основу для интеграции всех результатов исследований и теории психологии личности психологии .
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Доминирующий взгляд в области личности психологии сегодня утверждает, что личность возникает рано и продолжает меняться значимым образом на протяжении всей жизни.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Он был основан в 2009 году и охватывает исследования в области психологии личности психологии .
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Изучение биологического уровня личности психология фокусируется в первую очередь на определении роли генетических детерминант и того, как они формируют индивидуальную личность.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Один из основных принципов концентрации личности психология — сильный упор на научное мышление и экспериментирование.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Он написал более 70 публикаций по социальной / психологии личности .
Затем будут синтезированы знания из фундаментальных наук, относящиеся к враждебной атрибутивной предвзятости и агрессивному поведению, включая знания из этологии, нейробиологии, социальной психологии, личности психологии и психологии развития.
Наша попытка извлечь выгоду из последних достижений в области психологии личности психологии демонстрирует эту проблему, но также раскрывает перспективы, которые могут дать такие междисциплинарные исследования.
Структуры и процессы в личности психология .
В психологии личности люди достоверно отличаются друг от друга в зависимости от четырех ключевых аспектов: веры в удачу, отказ от удачи, везение и невезение.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.В современной психологии личности приятность — одно из пяти основных измерений структуры личности, отражающее индивидуальные различия в сотрудничестве и социальной гармонии.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Потребность особенно важна в области личности психологии .
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Эволюционный подход к психологии личности основан на этой теории.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Между тем, более общая психология личности развивалась в академических кругах и в некоторой степени клинически.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Его основные научные интересы: психология окружающей среды, социальная психология и психология личности психология .
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Он охватывает области социальной и психологии личности .
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Роттерс (1954) локус теории контроля в психологии личности психологии также использовался для определения индивидуальных различий в реакции на конфликтные ситуации.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Многие исследователи психологии личности утверждают, что определенные черты были предложены и изучены без учета того, что эти черты имеют широкий общий стержень.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Дух времени менялся за это время, люди хотели проявлять больший интерес к людям, и все больше людей интересовались личностью психологией .
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Однако особенно большим он обязан психологии личности и социальной психологии.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
Значение и определения личности.
Этимологическое значение личности — Английское слово «личность» произошло от латинского слова «личность». Слово «Персона» впервые использовалось в греческом языке для обозначения театральной маски, которую греческие актеры обычно надевали на лицо перед выходом на сцену для игры. В этом смысле в старину под личностью понимали внешний вид человека. Сегодня термин личность объясняется по-разному.Определения личности: — Личность определяется разными психологами по-разному. Ниже приведены некоторые определения личности:
- Согласно Р. Б. Кеттеллу: «Личность — это то, что позволяет предсказать, что человек будет делать в данной ситуации».
- Согласно Олпорту: «Личность — это динамическая организация внутри человека тех психологических систем, которые определяют его уникальную адаптацию к окружающей среде.«
- Согласно Мортону Принсу: «Личность — это совокупность всех биологических врожденных предрасположенностей, импульсов, склонностей, аппетитов и инстинктов индивидуума, а также приобретенных предрасположенностей и склонностей».
- Согласно Шёну: «Личность — это организованная система, функционирующее целое или единицы привычек, предрасположенностей и чувств, которые отличают любого члена группы от других членов той же группы».
- Согласно Словарю Уоррена: «Личность — это интегративная организация всех когнитивных, аффективных, конструктивных и физических характеристик человека, проявляющихся в фокусном отличии от других.«
- Согласно Кемфу: «Личность — это интеграция той системы привычек, которая представляет приспособление характеристик человека к окружающей его среде».
- Дж. П. Гилфорд определил личность как целостный образец черт.
- Макдугалл рассматривает интеграцию личности как интеграцию интеллекта и интеграцию характера.
- Согласно Манну: «Личность — это личность в целом, рассматриваемая как единое целое. Личность может быть определена как наиболее характерная интеграция индивидуальных структур, способов интересов, отношения, поведения, способностей, способностей и склонностей.«
- Согласно Дж. Ф. Дашиллу: «Личность — это совокупность поведенческих тенденций, проявляющихся в социальных приспособлениях».
- По словам Хили Уильяма — личность как «целостная система привычного приспособления к окружающей среде, в частности к социальной среде».
- Курт Левин рассматривает личность как «динамическую совокупность систем».
- Согласно R.M. Огстен — «Личность — это выражение внутренней жизни человека, характер — это выражение того, что он делает или достигает.«
11.1 Что такое личность? — Психология 2e
Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Определите личность
- Опишите ранние теории развития личности
Личность относится к давним чертам и образцам, которые побуждают людей последовательно мыслить, чувствовать и вести себя определенным образом.Наша личность — это то, что делает нас уникальными людьми. У каждого человека есть своеобразный образец устойчивых, долговременных характеристик и способ, которым он или она взаимодействует с другими людьми и окружающим миром. Считается, что наши личности долговременны, стабильны и нелегко изменить. Слово личность происходит от латинского слова персона . В древнем мире персонажем была маска, которую носил актер. В то время как мы склонны думать о маске как о маске, которую носят, чтобы скрыть личность, театральная маска изначально использовалась либо для представления, либо для проецирования определенной личностной черты персонажа (рис.11.2).
Рисунок 11.2 Счастливый, грустный, нетерпеливый, застенчивый, напуганный, любопытный, услужливый. Какие характеристики описывают вашу личность?
Исторические перспективы
Концепция личности изучалась не менее 2000 лет, начиная с Гиппократа в 370 г. до н. Э. (Fazeli, 2012). Гиппократ предположил, что черты личности и человеческое поведение основаны на четырех разных темпераментах, связанных с четырьмя жидкостями («жидкостями») тела: холерическим темпераментом (желтая желчь из печени), меланхолическим темпераментом (черная желчь из почек), сангвиническим темпераментом ( красная кровь из сердца) и флегматический темперамент (белая мокрота из легких) (Clark & Watson, 2008; Eysenck & Eysenck, 1985; Lecci & Magnavita, 2013; Noga, 2007).Спустя столетия влиятельный греческий врач и философ Гален основал теорию Гиппократа, предположив, что и болезни, и личностные различия могут быть объяснены дисбалансом юмора и что каждый человек проявляет один из четырех темпераментов. Например, холерик страстен, амбициозен и смел; меланхолик замкнут, тревожен и несчастен; сангвиник радостен, нетерпелив и оптимистичен; а флегматик спокойный, надежный и вдумчивый (Clark & Watson, 2008; Stelmack & Stalikas, 1991).Теория Галена преобладала более 1000 лет и продолжала оставаться популярной в средние века.
В 1780 году немецкий врач Франц Галль предположил, что расстояние между бугорками на черепе раскрывает личностные черты, характер и умственные способности человека (рис. 11.3). По словам Галла, измерение этих расстояний показало размеры нижележащих областей мозга, предоставив информацию, которую можно использовать для определения того, был ли человек дружелюбным, гордым, кровожадным, добрым, хорошо владеющим языками и т. Д.Первоначально френология была очень популярна; однако вскоре она была дискредитирована из-за отсутствия эмпирической поддержки и долгое время была низведена до статуса псевдонауки (Fancher, 1979).
Рис. 11.3 Псевдонаука измерения площади черепа человека известна как френология. (а) Галл разработал схему, на которой показано, какие области черепа соответствуют определенным личностным чертам или характеристикам (Hothersall, 1995). (b) Литография 1825 года изображает Галла, исследующего череп молодой женщины.(кредит b: модификация работы Wellcome Library, Лондон)
Спустя столетия после Галена другие исследователи внесли свой вклад в развитие его четырех основных типов темперамента, в первую очередь Иммануил Кант (в 18 веке) и психолог Вильгельм Вундт (в XIX век) (Eysenck, 2009; Stelmack & Stalikas, 1991; Wundt, 1874/1886) (рис. 11.4). Кант согласился с Галеном в том, что всех можно разделить на один из четырех темпераментов и что между этими четырьмя категориями нет совпадения (Айзенк, 2009).Он разработал список черт, которые можно использовать для описания личности человека каждого из четырех темпераментов. Однако Вундт предположил, что лучшее описание личности может быть достигнуто с использованием двух основных осей: эмоциональный / неэмоциональный и изменчивый / неизменный. Первая ось отделяла сильные эмоции от слабых (меланхолический и холерический темпераменты от флегматика и сангвиника). Вторая ось отделяла изменчивые темпераменты (холерик и сангвиник) от неизменных (меланхолик и флегматик) (Eysenck, 2009).
Рис. 11.4 На основе теории четырех темпераментов Галена Кант предложил слова для описания каждого темперамента. Позднее Вундт предложил расположение черт по двум основным осям.
Психодинамическая точка зрения Зигмунда Фрейда на личность была первой всеобъемлющей теорией личности, объясняющей широкий спектр как нормального, так и ненормального поведения. Согласно Фрейду, бессознательные влечения, вызванные сексом и агрессией, наряду с детской сексуальностью, являются силами, которые влияют на нашу личность.Фрейд привлек множество последователей, которые изменили его идеи, чтобы создать новые теории личности. Эти теоретики, которых называют неофрейдистами, в целом соглашались с Фрейдом в том, что опыт детства имеет значение, но они уменьшили акцент на сексе и больше сосредоточились на социальной среде и влиянии культуры на личность. Перспектива личности, предложенная Фрейдом и его последователями, была доминирующей теорией личности в первой половине 20 века.
Затем возникли другие основные теории, в том числе научная, гуманистическая, биологическая, эволюционная, личностная и культурная.В этой главе мы подробно исследуем эти различные точки зрения на личность.
Сила личности | Психолог
Много месяцев назад неизвестный мудрец отправился в греческий храм в Дельфах и написал на столбе «Познай себя» — акт, который положил начало дискуссии о самопонимании, которая продолжается до сих пор. Платон исследовал значение надписи в своем диалоге «Филеб». В нем Платон утверждал, что люди без самопознания часто выглядят смешными для других и что влиятельные люди без самопонимания часто ведут себя опрометчиво и, как следствие, могут причинить вред другим.Многие философы были вдохновлены работами Платона и стремились понять себя и жить разумной и хорошей жизнью.
В XIX веке образованные люди читали о жизни философов, чтобы поразмышлять о своей жизни и найти руководство для своего личного выбора. Недавно Джеймс Миллер, политолог, изучил группу из 12 философов от Сократа до Ницше, сосредоточив внимание на том, как проницательность и самоисследование философов влияют на их жизненный выбор. В «Исследованных жизнях» Миллер пришел к выводу, что принципы философов часто не учитывают их обстоятельства и что многие из них не могут жить в соответствии со своими собственными ограничениями (Miller, 2012).Миллер начал сомневаться в достоинствах исследуемой жизни к концу своего проекта, рассматривая жизни философов с «не только трепетом и восхищением, но также жалостью, досадой и, в некоторых случаях, забавным неверием».
Если философы не всегда хорошо руководили своей жизнью, руководствуясь классической логикой и принципами, возможно, существует другой вид рассуждений, который люди используют, чтобы вести свою жизнь разумно. Может ли быть форма рассуждения, которая прямо касается понимания того, как работает наш общий разум: понимание самой личности?
Я назвал способность рассуждать о личности «личным интеллектом» (Mayer, 2008, 2014).Поскольку каждый из нас обладает индивидуальностью, личный интеллект предполагает рассуждения как о себе, так и о других людях.
На плечах гигантов
Философы осознали ценность понимания других людей еще до того, как стали отстаивать самопознание. За две тысячи лет до Платона египетский мыслитель Птаххотеп давал уроки по тщательной оценке других людей, в том числе по тому, как распознавать такие черты личности, как лень и надежность.
Хотя Платон, Птаххотеп и другие древние философы предвидели важность самопознания и чтения людей, у них не было экспериментальных методов или умственных мер для изучения того, как люди проявляют свои навыки.Когда первые психологи основали это направление примерно в 1887 году, они описали свою работу как исследование психической жизни. Самые ранние исследования в этой области были сосредоточены на основных функциях ощущений, восприятия и памяти. В то же время междисциплинарная группа мыслителей сформулировала теории общего разума и самопознания. Зигмунд Фрейд стремился повысить самосознание своих пациентов, применяя новые терапевтические техники, чтобы сделать их бессознательное сознательным. Полвека спустя Карл Роджерс призвал своих терапевтов следовать своей подлинной, истинной сущности.Однако Фрейд, Роджерс и другие мыслители были ограничены психологическим пониманием того времени.
За несколько десятилетий до 2007 года психологи продвинули область психологии личности несколькими ключевыми способами, которые привели к новому и более глубокому пониманию того, что такое личность. На протяжении большей части 20 века психологи личности были племенем, разделенным по своим различным теориям: психологи, верные Фрейду, подчеркивали конфликты между нашим бессознательным и сознательным разумом; бихевиористы сосредоточились на действиях человека, а не на его внутреннем состоянии; психологи-гуманисты подчеркивали возможности людей для здорового психологического роста.Расхождение во мнениях свидетельствует о том, что даже эксперты еще не уверены в том, как лучше всего читать личность.
К 2000 году большинство личностных психологов устранили такие различия и стали активно участвовать в инновационных исследованиях, которые стали новаторскими в этой области. Американский психолог, почти ничего не опубликовав о личности за предыдущее десятилетие, опубликовал две статьи об интеграции этой области в 2005 и 2006 годах (Mayer, 2005; McAdams & Pals, 2006).
К 2007 году психологи вновь обрели уверенность в том, что личность стоит изучать. Психологи были вовлечены в дебаты «человек – ситуация» в конце 20 века. Споры касались того, оказывает ли личность существенное влияние на жизнь человека или поведение человека в большей степени обусловлено силой ситуаций. Эти дебаты утихли к 2007 году. В 2009 году Флисон и Нофтл заявили, что: «Вместо того, чтобы бороться за то, изучать ли личность или какой тип личности изучать, можно приложить усилия для фактического изучения личности» — как уже делали исследователи. делаю (Fleeson & Noftle, 2009, стр.153).
Новые открытия объяснили, как мы воспринимаем черты характера. В 1980-х психологи пришли к консенсусу, что повседневные черты (представленные в языке) могут быть достаточно хорошо покрыты пятью «большими» чертами: невротизмом, открытостью, экстраверсией, доброжелательностью и сознательностью. По мере расширения своей исследовательской деятельности психологи создали энциклопедические коллекции статистических данных об отношениях между этой большой пятеркой (Goldberg et al., 2006). К 2007 году многое было известно о том, что предсказывают эти черты (Roberts et al., 2007). Психологи также синтезировали иерархию защитных механизмов и исследовали влияние защитных искажений на жизнь людей (Vaillant, 2000). Далее они изучили, как люди понимают намерения друг друга, и как лучше всего формулировать цели (Chulef et al., 2001; Emmons & King, 1988).
С 2000 по 2007 год психологи сосредоточились на темах, особенно важных для понимания самих себя и других: Дэвид Даннинг, Тимоти Уилсон и Элизабет Данн рассмотрели работы последних десятилетий по самопознанию; Дэвид Фундер основал проект Riverside Accuracy Project, чтобы лучше понять, как мы правильно понимаем других людей (Dunning, 2005; Funder, 2012; Wilson & Dunn, 2004).
Эти достижения стали основой, сделавшей возможной теорию личного интеллекта: прежде чем психологи смогли определить, кто действительно разбирается в личности, им нужно было лучше понять логику, по которой работает система личности.
Как выглядит личный интеллект?
Психологи согласны в определении личности как системы, которая представляет собой широкое психологическое функционирование человека. Я определяю личность как глобальную психологическую систему, которая организует мотивы и эмоции, знания и интеллект человека, самовыражение и действие, а также самоконтроль и осознание.
Интеллект — это способность решать умственные проблемы. В модели интеллекта Кеттелла – Хорна – Кэрролла — преобладающей современной модели — есть три уровня умственных способностей человека. Представьте себе организационную схему, в которой президент компании находится наверху, руководители подразделений — на втором уровне, а отдельные сотрудники — на третьем. В модели интеллекта общий интеллект находится на вершине, широкий интеллект занимает второй уровень, а более специфические способности — на третьем.
Каждый общий интеллект отражает последовательный набор способностей к решению проблем. Некоторые из широких интеллектов ориентированы на содержание, например, вербальный и пространственный интеллект, и именно здесь, я считаю, подходит личный интеллект. (Другие широкие виды интеллекта ориентированы на функции, такие как объем памяти и скорость умственной обработки).
Наши рассуждения о личности вплетены в нашу повседневную деятельность. Мы думаем о других людях, говорим о них, принимаем решения и размышляем о себе.При этом мы можем обсуждать свои мысли с другими, записывать свои мысли на Facebook, по электронной почте или в дневнике. В каждом случае мы оставляем за собой след того, что мы понимаем о личности. Некоторые общественные деятели, чья жизнь записана в автобиографии или биографии, — ученые, художники, лидеры и знаменитости — часто думают о людях публично, и их рассуждения становятся частью публичного архива.
Например, следы личного интеллекта прослеживаются в мемуарах Кэтрин Грэм о ее жизни и руководстве газетой Washington Post.Грэм возглавила газету в 1970-х годах после неожиданной смерти ее мужа (который до этого был издателем газеты). Грэм описала свое решение взять на себя ответственность с психологической точки зрения. Хотя она никогда не вела никакого бизнеса, не говоря уже о большой газете с несколькими медиа-холдингами, она чувствовала, что не может отказаться от газеты или продать ее. Она видела, как ее отец и муж превратили газету в влиятельный источник новостей, и была лично мотивирована продолжать их дело. Я считаю, что ее путь отчасти был обусловлен ее способностью точно видеть себя и других людей.
Прежде чем принять решение самой стать руководителем газеты, Грэм посоветовалась с верными друзьями, которые вдохновили ее принять вызов. В своей новой роли издателя она понимала, что сотрудники Post будут видеть ее по-разному в зависимости от их личных качеств и потребностей. Многие в штате посчитали бы ее невежественной злоумышленницей, некоторые приветствовали бы ее, а многим наплевать, что она взяла верх. Через некоторое время после того, как она взяла под свой контроль газету, она также изменила свое мнение о своем умершем муже.Она поняла, что боготворила его службу в качестве издателя, и пришла к выводу, что ей нужно будет более реалистично оценивать его таланты и найти свой собственный путь к лидерству. Она думала с психологической точки зрения — и со значительной точностью — о своей роли лидера.
Четыре области решения проблем
Теория личного интеллекта описывает четыре широкие области, в которых происходит решение проблем, касающихся личности. Люди (1) распознают ключи к личности, (2) формируют модели людей, (3) направляют выбор на этой основе и (4) систематизируют свои цели и планы.
Рассмотрим Бена, который пошел обедать со своим новым коллегой по работе, Эйденом. Когда они встретились в ресторане, Бен обнаружил ключи к разгадке личности Эйдена: он заметил одежду Эйдена (довольно дорогой плащ), заметил хмурое выражение на лице Эйдена; и как только они сели за свой стол, Бен заметил, что Эйден красноречиво говорил и, казалось, со значительной ясностью понимал, что искал один из их новых бизнес-клиентов. Когда Эйден раскритиковал коллегу, Бен подумал, что это было немного резко, но Эйден заквашил свой комментарий, сказав, что «у всех нас есть свои ограничения».
Затем Бен использовал обнаруженные им подсказки, чтобы сформировать предварительную модель личности Эйдена — что Эйден был довольно умным парнем (исходя из его способностей к языку), который не терпел дураков (его хмурый взгляд, его резкие комментарии по поводу коллега), который с философским юмором справился со своими разочарованиями.
В то же время Бен вступил в третью фазу решения проблемы — направляя выбор. Он знал, что ему часто нравились такие люди, как Эйден, и что они могли бы сформировать дружеский союз на работе, если бы Эйден был похож на людей, которых Бен знал в прошлом.
Последняя область личного интеллекта — систематизация планов и целей — обычно занимает более длительный период времени. Убеждения Бена в отношении Эйдена и его интерес к нему были частью долгосрочных целей Бена — заводить друзей и преуспевать в работе.
Мы все постоянно участвуем в решении таких проблем, встречаясь с новыми людьми и корректируя наши отношения с теми, кого мы знаем. В этих случаях личный интеллект служит системой руководства для наших личностей.
Психометрический тест концепции
Одно дело — иметь теорию личного интеллекта, а другое — собирать доказательства ее существования. В 2008 году я вместе со своими коллегами Дэвидом Р. Карузо из Йельского университета и Эбигейл Т. Пантер из Университета Северной Каролины проверил гипотезу о существовании личного интеллекта.
Мы создали меру под названием Test of Personal Intelligence (TOPI) для поиска доказательств, касающихся теории. Тест состоял из 140 вопросов, разделенных на четыре области личного интеллекта, описанные выше — распознавание информации, формирование моделей, направление выбора и систематизация целей.В каждой из четырех областей было несколько отдельных кластеров элементов для измерения решения проблем в этой области.
Один из способов формирования модели личности — это заметить ключевую характеристику человека, а затем предвидеть другие качества, которые часто сопутствуют этой характеристике. Мы можем это сделать, потому что одни черты имеют тенденцию встречаться чаще, чем другие. Чтобы измерить способности людей формировать точные модели людей, мы задавали такие вопросы, как:
Человек прямолинеен и скромен.Скорее всего, ее также можно было бы описать как:
A. Независимая и неприятная
B. Активная и полная энергии
C. Сочувствующая другим и «нежная»
D. Стеснительная и более тревожная, чем обычно
Ответ на этот пункт — «C», потому что исследования показывают, что люди, которые прямолинейны и скромны, также могут быть более нежными и сочувствующими к другим.
В ходе серии из трех исследований мы обнаружили доказательства того, что люди достоверно различаются по своим способностям решать разнообразную группу проблем, связанных с пониманием личности.Некоторые испытуемые хорошо справлялись с различными задачами, в то время как другие справлялись хуже, что указывает на то, что производительность людей обусловлена широкой способностью решать проблемы в этой области — личным интеллектом (Mayer et al., 2012).
Корреляция между тестом личного интеллекта и другими показателями также свидетельствует о том, что личный интеллект — это широкий интеллект. В нашем последнем опубликованном исследовании TOPI значительно коррелировал с показателем словарного запаса (показатель вербального интеллекта) и психологической открытостью, общим коррелятом интеллекта.Мы также обнаружили, что люди с «психологическим складом ума» — те, кто любит получать доступ к своим чувствам, обсуждать проблемы и выяснять другие, — также имеют более высокий личный интеллект.
А как насчет эмоционального интеллекта?
Мои коллеги и я рассматриваем эмоции — способность точно рассуждать об эмоциях — как интеллект, который достоверно измеряется только мерами способностей (Mayer, Roberts et al., 2008; Mayer, Salovey et al., 2008). Другие психологи оценивают то, что они называют «EQ», «смешанными моделями» или «чертой ei», спрашивая людей об их оптимизме или настойчивости; мы рассматриваем этот подход как измерение чего-то другого, кроме реального интеллекта.Используемые в настоящее время методы измерения эмоционального интеллекта, хотя и несовершенны, требуют тщательной проверки, и исследователи интеллекта теперь утверждают, что EI можно добавить к модели интеллекта Кеттелла – Хорна – Кэрролла (MacCann et al., 2014). В моих следующих замечаниях о личном интеллекте и его критериальных отношениях мое упоминание тестов эмоционального интеллекта будет ограничено моделью способностей и мерами, основанными на способностях.
Личный интеллект представляет собой резкое расширение концепции эмоционального интеллекта.Он включает в себя решение проблем, касающихся мотивов, черт характера, целей и других аспектов личности, в дополнение к точному размышлению об эмоциях. Немногие тестовые задания TOPI задают что-либо прямо об эмоциях.
Исследования в этой области являются новыми, но наши предварительные результаты показывают, что обладатели высоких баллов в Тесте личного интеллекта могут получить жизненные преимущества, связанные с более здоровым характером. У людей, набравших высокие баллы в TOPI, отсутствуют симптомы расстройства личности и они более сознательны — черта, которая все чаще рассматривается как глобальный показатель целостности функционирования личности (Mayer et al., 2012, исследование 3; Майер, 2014). Люди, хорошо умеющие решать проблемы личности в целом, также демонстрируют более высокий, чем обычно, эмоциональный интеллект, о чем свидетельствует высокая значимая корреляция между TOPI и комбинированными ветвями эмоционального понимания и управления эмоциями Теста эмоционального интеллекта Майера – Саловея – Карузо (MSCEIT). . В то время как TOPI относится к большой пятерке переменных добросовестности, однако связь MSCEIT с этой переменной кажется более слабой или вовсе отсутствует (Brackett & Mayer, 2003; Iliescu et al., 2013; Карим и Вайс, 2010).
Важен ли личный интеллект?
Личный интеллект важен как на индивидуальном, так и на общественном уровне. На индивидуальном уровне он объясняет рассуждения, которые мы используем, чтобы понять себя и других людей, и помогает смягчить наши «слепые пятна» — вопросы, которых мы не знаем о себе и других. Улучшение нашего понимания самих себя и других людей, вероятно, приведет к улучшению нашего благополучия и к более гладким отношениям с другими.
Мы также используем наш личный интеллект, чтобы узнать о нашем будущем, уделяя особое внимание людям с такими же характеристиками, как и мы. Если я стремлюсь к постоянному возбуждению, я могу использовать свой личный интеллект, чтобы определить и выследить класс людей, которые, как и я, «ищут сенсации». Я узнаю, что мне, скорее всего, понравятся экстремальные виды спорта и что мне, возможно, понравится работать пожарным, техником скорой медицинской помощи или другим специалистом по оказанию первой помощи. С другой стороны, как член класса людей, ищущих сенсации, мне нужно будет разумно управлять своим риском.Искатели сенсаций чаще других пойдут на опасный физический риск, экспериментируют с наркотиками, изменяющими сознание, и злоупотребляют ими.
Обращаясь к уровню общества, я считаю, что нам нужно лучше признавать и уважать людей, которые хорошо используют свой личный интеллект. Мы получаем выгоду не только от инженеров, которые проектируют наши компьютеры, телефоны и автомобили, и не только от фермеров, которые выращивают нашу еду, но и от людей, которые хорошо понимают себя и с уважением и пониманием взаимодействуют с другими.Личный интеллект обеспечивает признание людей, преуспевающих в этой области.
Также существует обратное условие. Некоторые люди вокруг нас относительно нечувствительны к личностям, с которыми они взаимодействуют. На собраниях люди с низким уровнем личного интеллекта могут быть склонны делать нечувствительные замечания другим членам группы, сидящим за одним столом. Прежде чем связывать их поведение с враждебностью, мы должны учитывать, что они могут говорить то, что делают, потому что им не хватает базового понимания людей — независимо от того, насколько они умны в других областях.
Тесты на личный интеллект помогут нам выявить одаренных в этой области людей, а также тех, кому было бы полезно узнать о личности. Психотерапевты помогают людям улучшить их способность понимать личности с самого начала своей деятельности. Терапевты побуждают своих клиентов уделять внимание своим собственным чувствам и реакциям на окружающий мир — и более точно думать о том, что собой представляют другие люди. Возможно, мы достигли момента, когда сможем дополнить такую терапию занятиями и руководствами о личности, которые позволят нам обучать людей тому, как происходит решение проблем, и укреплять рассуждения людей в этой области.
В начале этой статьи я описал, как философы ценят самопознание и, тем не менее, не всегда могут быть хорошими образцами для подражания в этом отношении. Часть уловки в жизни заключается в использовании правильного интеллекта для правильной работы. Шнайдер и Ньюман (2014) указали, что каждый широкий интеллект, такой как вербальный или пространственный интеллект, дает разные прогнозы относительно будущего человека. Например, люди с высоким пространственным интеллектом с большей вероятностью, чем другие, преуспеют в такой карьере, как инженерное дело и архитектура (Wai et al., 2009). Другими словами, мы применяем пространственный интеллект к миру двух- и трехмерных объектов и вербальный интеллект к миру мыслей и идей … и, я считаю, мы используем личный интеллект, чтобы помочь нам понять нашу ментальную жизнь и личности вокруг нас.
Джон Д. Майер
— профессор психологии в Университете Нью-Гэмпшира
[адрес электронной почты защищен]
Ссылки
Brackett, M.А. и Майер, Дж. Д. (2003). Конвергентная, дискриминантная и возрастающая достоверность конкурирующих показателей личного интеллекта. Бюллетень личности и социальной психологии, 29, 1147–1158.
Чулеф, А.С., Рид, С.Дж. И Уолш, Д.А. (2001). Иерархическая таксономия человеческих целей. Мотивация и эмоции, 25, 191–232.
Даннинг, Д. (2005). Самопознание: Препятствия и обходные пути на пути к познанию самого себя. Нью-Йорк: Психология Пресс.
Эммонс, Р.А. И Кинг, Л.А. (1988). Конфликт личных стремлений.Журнал личности и социальной психологии, 54, 1040–1048.
Fleeson, W. & Noftle, E.E. (2009). За синтетическое разрешение дискуссии о человеке и ситуации. Журнал исследований личности, 43, 150–154.
Фундер, округ Колумбия (2012). Точное суждение о личности. Текущие направления в психологической науке, 21, 177–182.
Голдберг, Л.Р., Джонсон, Дж. А., Эбер, Х.В. и другие. (2006). Международный пул элементов индивидуальности и будущее общедоступных показателей личности. Журнал исследований личности, 40, 84–96.
Илиеску Д., Илие А., Испас Д. и Ион А. (2013). Изучение психометрических свойств теста эмоционального интеллекта Майера – Саловея–
Карузо: выводы из восточноевропейской культуры. Европейский журнал психологической оценки, 29, 121–128.
Карим Дж. И Вайс Р. (2010). Межкультурное исследование надежности и валидности теста эмоционального интеллекта Майера – Саловея –
Карузо (MSCEIT). Межкультурные исследования, 44, 374–404.
Макканн, К., Джозеф, Д.Л., Ньюман Д.А. И Робертс, Р.Д. (2014). Эмоциональный интеллект — это фактор интеллекта второго слоя. Эмоция, 14, 358–374.
Майер, Дж. Д. (2005). Рассказ о двух видениях: может ли новый взгляд на личность помочь интегрировать психологию? Американский психолог, 60, 294–307.
Майер, Дж. Д. (2008). Личный интеллект. Воображение, познание и личность, 27, 209–232.
Майер, Дж. Д. (2014). Личный интеллект: сила личности и то, как она влияет на нашу жизнь. Нью-Йорк: Scientific American / Фаррар Штраус, Жиру.
Mayer, J.D., Panter, A.T. И Карузо, Д. (2012). Существует ли личный интеллект? Журнал оценки личности, 94, 124–140.
Майер, Дж. Д., Робертс, Р. Д. и Барсейд, С. Г. (2008). Человеческие способности: эмоциональный интеллект. Ежегодный обзор психологии, 59, 507–536.
Mayer, J.D., Salovey, P. & Caruso, D.R. (2008). Эмоциональный интеллект: новые способности или эклектичные черты? Американский психолог, 63, 503–517.
McAdams, D.P. И Пальс, Дж. Л. (2006). Новая большая пятерка: фундаментальные принципы интегративной науки о личности.Американский психолог, 61, 204–217.
Миллер Дж. (2012). Исследованные жизни: от Сократа до Ницше. Нью-Йорк: Пикадор.
Робертс, Б.В., Кунсел, Н.Р., Шайнер, Р. и др. (2007). Сила личности: сравнительная достоверность личностных качеств, социально-экономического статуса и когнитивных способностей для прогнозирования важных жизненных результатов. Перспективы психологической науки, 2, 313–345. Шнайдер У. Дж. И Ньюман Д. А. (2015). Интеллект многомерен: теоретический обзор и значение конкретных когнитивных способностей.Обзор управления человеческими ресурсами, 25, 12–27. Vaillant, G.E. (2000). Адаптивные психические механизмы: их роль в позитивной психологии. Американский психолог, 55, 89–98.
Wai, J., Lubinski, D., Benbow, C. & Steiger, J.H. (2010). Достижения в области естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) и их связь с образовательной дозой STEM: 25-летнее продольное исследование. Журнал педагогической психологии, 102, 817–835.
Уилсон, Т.Д. и Данн, Э.У. (2004). Самопознание: его пределы, ценность и потенциал для улучшения.Ежегодный обзор психологии, 55, 493–518.
Что такое личность? Это определения, природа, характеристики и т. Д.
Значение личности в психологии
Слово «личность » произошло от латинского слова « персона» , что означает маску , которую носит актер.
Определения личности в психологии- «Личность — это динамическая организация внутри человека тех психофизических систем, которые характеризуют его / ее характерную адаптацию к окружающей среде» — Allport (наиболее полное определение )
- «Личность относится к уникальному и последовательному образцу мышления, чувств и поведения» — Первин
- Раймонд Кеттел определяет личность как черты, которые предсказывают поведение человека.
- Согласно Американской психологической ассоциации , « Личность относится к индивидуальным различиям в характерных образцах мышления, чувств и поведения».
- Мортон Принс (1924) определяет «Личность — это совокупность всех биологических, врожденных предрасположенностей, импульсов, тенденций, аппетитов и инстинктов человека, а также приобретенных предрасположенностей и склонностей, приобретенных опытом».
- Личность — это более или менее стабильная и стойкая организация характера, темперамента, интеллекта и телосложения человека, которые определяют его уникальную адаптацию к окружающей среде.(Айзенк, 1952).
- Личность обычно относится к отличительным образцам поведения (включая мысли и эмоции), которые характеризуют адаптацию каждого человека к ситуациям его жизни или ее жизни. (Уолтер Мишель, 1981).
- Личность обычно определяется как уникальные и относительно стабильные модели поведения, мыслей и эмоций человека. (Барон, 1993).
(Примечание: выделите первый, чтобы получить хорошие оценки на экзамене)
- Динамическая организация- Психологические элементы системы: независимы, но функционируют связующим образом.он может меняться
- Психофизические системы — Психологические элементы системы — черты характера, эмоции, интеллект, темперамент, характер основаны на неврологии и эндокринологии тела.
- Уникальный- У всех разные личности.
- Согласованная модель — человек ведет себя одинаково в разных ситуациях.
- Мышление (познание), Чувство (аффект), Поведение (поведение)
1 Биологические факторы- Телосложение, физическое здоровье, физическая привлекательность Условия
2 Психологические факторы
1 Интеллектуальные детерминанты
2 Эмоциональные детерминанты
3 Чрезмерная любовь и привязанность
4 Самораскрытие
5 Стремление и достижения
6 Достижения
7 Постановка целей
1 Социальные факторы 4 903 Принятие
2 Социальная депривация
3 Факторы образования
4 Детерминанты семьи
5 Эмоциональный климат дома и обычное положение
6 Размер семьи Методы изучения личности в психологии
- Опись самооценки
- Q- Тесты
- Рейтинговые шкалы
- Beha vioral Наблюдения
- Интервью
- Проективные методы
- Биологические меры
- Анализ документов
- Она должна помочь нам понять и объяснить индивидуальные различия
- Это должно помочь в прогнозировании человеческого поведения дома, в школе, на рабочем месте и в других социальных условиях
- Он должен быть проверяемым эмпирически
- Он должен расти с течением времени за счет включения результатов исследований и конструктивной критики
- Он должен быть широко применим
A.Подход к взаимодействию человека и ситуации — Этот подход утверждает, что если поведение людей так резко меняется от одной ситуации к другой, мы должны сосредоточиться на ситуациях, а не на чертах характера.
B. Идиографический подход к личности — Идиографический метод включает изучение отдельного человека как целостной, сложной, взаимодействующей системы.
C. Номотетический подход к P ersonality — Номотетические исследования — это те исследования, в которых характеристика (например, агрессия) изучается у большого числа людей, которые могут быть похожи только в том, что у них есть одна общая черта.
Культурные эффекты — Общее поведение и обычаи, которые мы узнаем из различных институтов нашего общества. например религия, система образования, государственная политика и идеология, национальность, раса, каста, этическая группа
Подходы Emic VS Etic — Подход emic зависит от культуры. Он ориентирован на единую культуру. Подход etic является кросс-культурным.Он ищет сходства между культурами.
Индивидуалистическая и коллективистская культуры — Различие в центральной роли или фокусе, являющемся автономным индивидом, по сравнению с фокусом, являющимся коллективным целым. например Западная культура поощряет независимость и индивидуальное развитие, тогда как восточные культуры поощряют групповую деятельность и коллективное развитие
Вы хотите проверить свою личность ? Нажмите здесь
Зависимое расстройство личности: определение, симптомы, лечение
Обзор
Что такое зависимое расстройство личности (ЗДР)?
Эксперты по психическому здоровью описывают личность как образ мыслей, чувств и поведения человека.Расстройство личности влияет на то, как люди думают или действуют, заставляя их вести себя по-разному с течением времени.
Зависимое расстройство личности (DPD) — один из 10 типов расстройств личности. Другие типы включают антисоциальное расстройство личности, нарциссическое расстройство личности и параноидальное расстройство личности. Зависимое расстройство личности обычно начинается в детстве или к 29 годам.
Люди с DPD испытывают огромную потребность в том, чтобы о них заботились другие. Часто человек с DPD полагается на близких ему людей в своих эмоциональных или физических потребностях.Другие могут описать их как нуждающихся или навязчивых.
Люди с DPD могут думать, что не могут позаботиться о себе сами. У них могут быть проблемы с принятием повседневных решений, например, с тем, что надеть, без заверений окружающих.
Статистика показывает, что примерно 10% взрослых страдают расстройством личности. Критериям DPD соответствует менее 1% взрослых. Женщины чаще, чем мужчины, страдают DPD.
Симптомы и причины
Что вызывает зависимое расстройство личности (ЗПР)?
Эксперты по психическому здоровью не выяснили, что вызывает DPD.Они считают, что это результат сочетания генетики, окружающей среды и развития. Эксперты обнаружили, что DPD чаще встречается у людей с определенным жизненным опытом, в том числе:
- Оскорбительные отношения: Люди, которые в прошлом были оскорбительными отношениями, имеют более высокий риск диагноза DPD.
- Детская травма: У детей, переживших жестокое обращение с детьми (включая словесные оскорбления) или пренебрежение, может развиться DPD. Это также может повлиять на людей, которые в детстве пережили опасное для жизни заболевание.
- Семейный анамнез: У кого-либо из членов семьи, у кого есть DPD или другое тревожное расстройство, может быть больше шансов получить диагноз DPD.
- Определенные культурные, религиозные или семейные формы поведения: У некоторых людей DPD может развиться из-за культурных или религиозных обычаев, которые делают упор на авторитет. Но пассивность или вежливость сами по себе не являются признаком DPD.
Каковы симптомы зависимого расстройства личности (ЗПР)?
Человек с зависимым расстройством личности может иметь несколько симптомов, в том числе:
- Избегание личной ответственности.
- Трудно остаться одному.
- Страх быть брошенным и чувство беспомощности, когда отношения заканчиваются.
- Чрезмерная чувствительность к критике.
- Пессимизм и неуверенность в себе.
- Проблемы с принятием повседневных решений.
Диагностика и тесты
Как диагностируется зависимое расстройство личности (ЗДР)?
Ваш лечащий врач проводит медицинский осмотр, чтобы понять, может ли другое заболевание вызывать симптомы.Поставщик психиатрических услуг ставит диагноз DPD.
Специалист в области психического здоровья поговорит с вами о вашем прошлом психическом здоровье. Вопросы могут включать в себя ваше самочувствие, любые другие проблемы с психическим здоровьем и любые проблемы, связанные с употреблением психоактивных веществ. Врач сравнивает ваши ответы с факторами, перечисленными в Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств (DSM-5).
Для диагностики DPD провайдер будет искать пять диагностических критериев DSM-5. Эти факторы включают:
- Всепоглощающий, нереальный страх быть брошенным.
- Ощущение тревоги или беспомощности в одиночестве.
- Неспособность выполнять жизненные обязанности, не обращаясь за помощью к другим.
- Проблемы с изложением мнения из-за страха потерять поддержку или одобрение.
- Сильное стремление заручиться поддержкой других, даже если ради нее решаются делать неприятные вещи.
- Проблемы с принятием повседневных решений без поддержки со стороны других.
- Проблемы с запуском или завершением проектов из-за неуверенности в себе или неспособности принимать решения.
- Побуждение к новым отношениям, чтобы обеспечить поддержку и одобрение, когда близкие отношения заканчиваются.
Ведение и лечение
Как я могу управлять или лечить зависимое расстройство личности (ЗПР)?
Поставщик психиатрических услуг может помочь вам управлять DPD. Вы можете пройти психотерапию (беседу), например, когнитивно-поведенческую терапию (КПТ). Эта забота научит вас новым способам справляться с трудными ситуациями. Психотерапия и КПТ могут занять некоторое время, прежде чем вы почувствуете себя лучше.
Психотерапия и когнитивно-поведенческая терапия помогут вам улучшить вашу уверенность в себе. Вы будете работать, чтобы стать более активным и самостоятельным. Ваш поставщик также поговорит с вами о налаживании более позитивных отношений. Позитивные, содержательные отношения могут укрепить уверенность в себе и помочь вам преодолеть некоторые симптомы DPD.
Если ваш DPD вызывает депрессию или беспокойство, ваш поставщик медицинских услуг может прописать вам лекарства. Вы можете принимать лекарства от депрессии, например флуоксетин (прозак®).Или ваш врач может порекомендовать седативные средства, такие как альпразолам (Xanax®).
Профилактика
Можно ли предотвратить зависимое расстройство личности (DPD)?
Вы не сможете предотвратить DPD. Но лечение может помочь людям с риском развития расстройства найти способы избежать трудных ситуаций или справиться с ними.
Некоторые исследования показали, что здоровые отношения могут помочь предотвратить развитие ДПД у ребенка в более позднем возрасте. Если у ребенка есть хотя бы одна крепкая связь с другом, родителем или учителем, это может противостоять вредному воздействию других.
Перспективы / Прогноз
Каковы перспективы для человека с зависимым расстройством личности (DPD)?
Человек с DPD может вести эмоционально здоровый образ жизни, если он получает лечение у поставщика психиатрических услуг. Изучение новых способов справиться с трудными ситуациями может изменить их общее мировоззрение.
Люди, не получающие лечения, могут быть подвержены риску депрессии и беспокойства. Без лечения человек может злоупотреблять психоактивными веществами и у него могут развиться такие проблемы, как наркомания или алкоголизм.Без лечения люди с большей вероятностью будут оставаться в нездоровых или жестоких отношениях.
Если вы или кто-то из ваших знакомых находится в опасных или оскорбительных отношениях, обратитесь на национальную горячую линию по вопросам домашнего насилия или позвоните по телефону 1.800.799.SAFE (7233). Эта служба предлагает бесплатную конфиденциальную поддержку. Адвокаты доступны 24 часа в сутки, 365 дней в году.
Жить с
Когда мне следует обратиться к врачу по поводу зависимого расстройства личности (DPD)?
Ваш лечащий врач может помочь вам решить, нужно ли вам обратиться к специалисту по психическому здоровью.Вот несколько причин поговорить с врачом о своем психическом здоровье:
- Частое чувство тревоги.
- Раздражительность или капризность.
- Потеря или изменение аппетита.
- Устойчивые негативные мысли о себе.
- Проблемы с концентрацией внимания.
Записка из клиники Кливленда
Зависимое расстройство личности может вызывать тревогу и депрессию, если его не лечить.