Кризис у детей 6-7 лет
Период дошкольного детства завершается кризисом 7 лет. Это кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года.
Начиная с 6-7-летнего возраста постепенно ведущий вид деятельности – игра, начинает сменяться учением. Учение следует понимать в широком смысле, это развитие способностей, получение знаний, умений и навыков, то есть это переход к осмысленной работе. Чему бы ни учился ребенок, он должен чувствовать важность и нужность своих занятий. Только в этом случае он прикладывает усилия, активно приобретает полезные навыки и развивает свой интеллект.
Одним из признаков кризиса является кривлянье и манерность, которые объясняются желанием подражать взрослым. Появляется демонстративная наивность, которая порой раздражает родителей. Ребёнок хочет быть взрослым, начинает предъявлять претензии на внимание и регулировать свое поведение правилами. Но у него не всегда это получается, что приводит к неоправданным самоограничениям.
Еще один признак кризиса – это потеря непосредственности.
И третий признак кризиса – симптом «горькой конфеты». Ребёнку может быть плохо, но он не хочет этого показывать.
Кроме психологической трансформации происходят серьезные перестройки в организме: ребенок резко прибавляет в росте и весе, изменяется работа сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной и других систем. Поэтому перепады настроения, утомляемость, раздражительность – это не проявления зловредного характера, а сигналы о перенапряжении и бурном росте.
К концу кризиса у ребёнка должна сформироваться новая социальная позиция – «школьник». Это значит, что ребёнок осознает своё место в системе общественных отношений. В этот период активно развивается саморегуляция, воля, самостоятельность, способность к самоорганизации, самоконтроль, умение оценивать свои поступки, целеполагание. Таким образом, дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, периодом интенсивной ориентации в них.
Если ребенок в конце раннего детства говорит: «Я большой», – то дошкольник к 7 годам начинает считать себя маленьким. Такое понимание основано на осознании своих возможностей и способностей.
В дошкольном детстве значительные изменения происходят во всех сферах психического развития ребенка. Как ни в каком другом возрасте, ребенок осваивает широкий круг деятельности игровую, трудовую, продуктивные, бытовую, общение, формируется как их техническая сторона, так и мотивационно-целевая.
Специалисты нашего Центра готовы проконсультировать вас по вопросам взросления вашего ребенка https://www.psylogia.ru
Материал подготовили специалисты отдела профилактики социальных рисков КГБУ ХЦППМСП
Как дисциплинировать детей разного возраста
Поведение детей, особенно когда оно неидеальное — основная причина наших обращений ко всевозможным пособиям по воспитанию. Если вы перепробовали все или времени на бесчисленные советы у вас нет, то автор бестселлера «Дисциплина без травм: Как воспитывать детей без надрыва (Discipline Without Damage: How to Get Your Kids to Behave Without Messing Them Up), психолог Ванесса Лапуант синтезировала самые эффективные методики в нескольких тезисах. Пользуйтесь и наслаждайтесь плодами ваших усилий.
У детей есть потребности
Лапуант уделяет в книге большое внимание тому, что дети — это не маленькие взрослые, которые могут полностью контролировать свои действия и эмоции. У детей есть их специфические потребности. Поэтому автор советует не столько концентрироваться на поведении ребенка, сколько на вашем собственном. Вы отвечаете на эмоциональные потребности ребенка? Вы пользуетесь воображением, терпением, сочувствием, чтобы установить между вами доверительные отношения и быть тем взрослым, который нужен ребенку?
Что делать:
- Вы должны использовать эмоциональную связь с ребенком, чтобы понять причину проблемного поведения и работать с ней.
- Позаботьтесь о себе: найдите способы, как расслабляться и не нервничать посреди хаоса, который является элементом детского возраста.
- Не думайте о стандартах, принятых в обществе, думайте о том, что нужно вашему ребенку: вы сами, ваше сочувствие, ваше присутствие, ваше понимание, чтобы чувствовать и защищать его.
Это такой период
Если вы строгий родитель, требующий дисциплинированного поведения, то, на самом деле, вы постоянно боретесь с естественными стадиями психологического и эмоционального развития ребенка. И получается много приказов и, как правило, мало порядка. Ваши требования могут просто быть «не по возрасту» ребенку.
Дети 2-3-х лет: Импульсивность ребенком не контролируется, истерики и крики — абсолютно нормальное явление, происходит открытие независимости: вы слышите «нет» очень часто».
Свежие новости
Дети 3-4-х лет: Они уже лучше контролируют фрустрацию и гнев, но им все еще необходима помощь взрослых, чтобы с ними справляться. Теперь они зондируют ваши границы, выражают чаще свои желания и предпочтения. Они могут быть агрессивными, но развитие речи должно балансировать это.
Дети 5-7 лет: Дети становятся более независимыми, они уже видят себя не как «производную» родителей. Они уже лучше справляются со своими кризисами, но истерики все еще случаются. В голове у них могут спокойно уживаться две и больше абсолютно противоречивых мысли. Это помогает им решать проблемы: «Я хочу этот мячик, но мне придется отобрать его у Васи, а он пожалуется, поэтому я не буду этого делать, потому что меня поругают».
Дети 8-10 лет: У них свое чувство стиля, свои увлечения, интересы. Они переступают границы, поэтому им нужен присмотр и руководство. Они способны контролировать себя, но иногда могут срываться.
Дети 11-12 лет: У них свои твердые убеждения, границы вызывают желание разрушить их. Они любят «обсуждать» правила. Часто их бунт кажется намеренным, но это от того, что они только учатся выражать себя.
Дети 13-17 лет: Они, как и дети из предыдущей возрастной категории, но перемены настроения у них резче. Они считают себя взрослыми и даже ими кажутся, но они все еще дети и все еще нуждаются в родителях.
Что делать? Приведите ваши ожидания в соответствие со стадией развития вашего ребенка. Это не «неправильные» методы — просто их время не пришло.
Еще конкретнее
Если все это для вас слишком размыто, то можно воспользоваться советами психолога Лауры Маркхэм, которая тоже «за» воспитание без травм.
1. Всегда оставайтесь в эмоциональном контакте с детьми
Не концентрируйтесь на поведении ребенка, концентрируйтесь на том, что он чувствует. Ключевая фраза: «Иди ко мне, я помогу тебе».
2. Только спокойствие
Чем больше раздражен ребенок, тем более спокойным должен быть взрослый, но не холодным, а уверенным.
3. Не читайте нотации в момент кризиса
Ваша цель — успокоить ребенка, разговаривать будете в более подходящий момент. Ограничьтесь тем, что действительно должен знать и сделать ребенок в этот момент: «Перестань это делать», «Используй добрые слова» и т.д.
4. Сохраняйте твердость, проявляя доброту
Здесь подходит метод «нет/я знаю». Например: «Нет, кошку стричь нельзя, я понимаю, что ты этим разочарован.»
5. Не вдавайтесь в объяснения
По крайней мере тогда, когда ребенок истерит. Удерживайте границы, объяснять будете, когда ребенок успокоится.
6. Укрепите позиции
Когда ребенок успокоился и принял те границы, которые вы установили и удержали в условиях вашего спокойствия, даже если после эпизода прошла неделя — напомните им о том, что произошло и как все мирно в итоге разрешилось. Заверьте их, что вы будете продолжать защищать их и любить. Воздержитесь от сентенции «А правила есть правила!».
Источник: fatherly.com. Главное фото: Джон Вильгельм
— Читайте также: 12 способов сказать ребенку «нет!»Советы психологов — Советы психологов
Правила для родителей, препятствующие употреблению алкоголя и наркотиков
Как родители, мы ответственны за установление правил для наших детей, которым они должны следовать. Это касается также употребления алкоголя и наркотиков, поскольку они являются серьезной угрозой благополучию ребенка. Однако наличие таких правил — только половина дела; мы должны быть готовы провести в жизнь наказание,когда правила будут нарушены.
1. Будьте реалистичны при установлении правил, объясните причины их неукоснительного соблюдения. В чем они состоят и какое поведение ожидается. Объясните последствия нарушения правил: какое будет наказание, как оно будет применяться, и сколько времени будет действовать и что будет достигаться этим наказанием.
2. Будьте последовательны. Объясните ребенку, что правило не употреблять алкоголь и наркотики остается в силе постоянно — дома, в гостях, на улице, где бы ребенок ни был.
Будьте разумны и последовательны. Не добавляйте новых последствий, которые не обсуждались до того, когда правило было нарушено. Избегайте нереалистичных угроз типа «Отец убьет тебя, когда придет…». Старайтесь реагировать спокойной и осуществите наказание, которое ребенок ожидает получить за нарушение правил.
Как родители, мы должны иметь точную и современную информацию о наркотиках с тем, чтобы передать ее детям. Нашего мнения о том, что «это ужасно, губительно», недостаточно, чтобы помочь ребенку. У нас есть знания об обычных лекарствах, их действии на психику и человека — это уже повод для разговора и обсуждения с детьми. Хорошо информированные родители способны лучше распознать симптомы проблем, связанных с алкоголем или наркотиками, если они появляются у ребенка.
Родитель должен:
1. иметь представление о типах наркотиков и алкоголя, наиболее распространенных в настоящее время, и опасностях, связанных с каждым из них;
2. уметь распознавать средства, приспособления и детали для употребления наркотиков;
3. знать уличные, жаргонные названия наркотиков;
4. знать, как они выглядят;
5. знать косвенные признаки употребления алкоголя и других психоактивных веществ и быть начеку в отношении изменений поведения и внешнего вида ребенка;
6. знать, как оказать помощь, если Вы подозреваете, что Ваш ребенок употребляет алкоголь или наркотики.
Причины и признаки
Почему люди употребляют наркотики?
· Потому что доступно (очень выгодный бизнес играть на человеческих слабостях).
· Потому что подчиняемся давлению, не умеем сопротивляться.
· Потому что нет своего решения.
· Потому что не хватает критического мышления.
· Потому что не умеем справляться со стрессом.
· Потому что кажется безобидным, неопасным.
· Потому что не понимает своих проблем, в частности не умеем общаться.
· Потому что не умеем оценивать степень риска, не умеем заботиться о себе.
· Потому что не умеем понять свои чувства и чувства других и тд.
Когда это можно заметить?
· Когда нарастает безразличие ко всему, что было интересно.
· Когда видим уходы из дома и прогулы в школе по непонятным причинам.
· Когда видим чрезмерно болезненную реакцию на любую критику.
· Когда видим избегание контакта с домашними.
· Когда резко снизилась успеваемость в школе.
· Когда просьба дать денег на одну цель постоянно подменяется другой.
· Когда из дома пропадают ценности.
· Когда по телефону часто раздаются звонки неизвестных людей.
· Когда пребывание в ванной или туалете становится чрезмерно длительным.
· Когда разговоры по телефону становятся насыщенными специфическим жаргоном.
· Когда резко меняются музыкальные предпочтения.
· Когда видим ухудшение памяти, невозможность сосредоточится.
· Когда видим частую и резкую смену настроения и активности.
· Когда повышенная утомляемость сменяется неукротимой энергичностью.
· Когда видим чрезмерную бледность кожи.
· Когда видим расширенные или суженные в точку зрачки.
· Когда видим покрасневшие веки и глаза.
· Когда слышим замедленную или резко ускоренную речь.
· Когда видим резкую потерю веса с колебанием аппетита.
· Когда время от времени наблюдаем быстро проходящие симптомы, похожие на простуду или грипп.
· Когда появился хронический кашель.
· Когда наблюдаем расстроенную координацию движений.
· Когда видим следы от инъекций, порезы, синяки, инфильтраты и нарывы в местах инъекций.
· Когда находим шприцы, непонятные порошки, маленькие коробочки, капсулы, бумажки, свернутые в трубочки, обожженную металлическую посуду и ложки.
· Когда лабораторный анализ свидетельствует о положительном результате.
Чего делать?
Внимательно наблюдать, если не уверены — накапливать факты, обсудить их с ребенком, обратитесь к специалисту самостоятельно или вместе. Найти, что можно изменить в своем поведении, чтобы воздействовать на ситуацию. Постарайтесь быть предельно последовательными. Привлеките к решению проблемы возможных союзников.
Чего не делать!!!
Не впадать в панику, не читать нотаций, не угрожать, не запугивать, не демонстрировать чрезмерного волнения, не терять самообладания. Не требовать обещаний, «что это в последний раз». Не рассчитывать на полную искренность. Не ожидать немедленных изменений в поведении ребенка. Не обвинять себя и окружающих. Не обещать применения нереальных мер.
Педагог- психолог Иванова А.В.
21.04.2015
Как воспитывать ребёнка в 6-7 лет
На чтение 8 мин.
Многих родителей пугает период подготовки ребёнка к школе и начало учебной деятельности. Происходят существенные изменения в его личности, поведении и образе жизни. Важным становится не только привить новые умения, привычки и интерес к обучению, но и проявлять особое внимание к истинным интересам и потребностям своего чада в это непростое время. Размышляя над тем, как воспитывать ребёнка 6-7 лет, помните не только о предстоящих задачах, но и об особенностях развития в этом возрасте.
Психологический кризис в 6-7 лет
Старший дошкольный возраст – это новый кризис в развитии ребёнка. Его уже нельзя назвать «малышом», ведь он взрослеет, учится контролировать своё поведение, подчинять импульсы воле, ставить цели. Ваше чадо овладевает непростой для себя деятельностью – учебной. Кризис связан с тем, что одновременно в нём уживаются две роли: ребёнок с желанием играть, бегать, открыто проявлять свои эмоции, делать всё, что душе угодно, и школьник с необходимостью соблюдать новые правила, придерживаться режима, выполнять обязательства, преодолевать утомление.
Особенности развития в возрасте 6-7 лет
- Сюжетно-ролевая игра в этом возрасте ещё остаётся ведущим видом деятельности. С 6 лет (и даже раньше) и дома, и в садике ребёнка усиленно готовят к школе. Многих начинают водить на специальные занятия в так называемый нулевой класс. Но игровая деятельность по-прежнему значима для детей, поскольку позволяет расслабиться, сбросить напряжение и приятно провести время.
- С переходом на учебную деятельность меняется и режим. Дети полностью перестают спать днём, поэтому ночному отдыху следует уделять особое внимание.
- Активно развивается интеллект и психические познавательные процессы: память, устойчивость и объём внимания, аналитические способности, начинает формироваться словесно-логическое и понятийное мышление.
- В 6-7 лет дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, знают, как нужно вести себя в общественных местах, могут соблюдать правила вежливости.
- В этом возрасте повышается восприимчивость к похвале и критике. Детям важно услышать положительную оценку их стараний и результатов деятельности.
- Активно формируется самооценка и ощущение собственного «Я». Видение своих умений и достижений в сочетании с внешней оценкой закрепляют положительное или отрицательное отношение к себе.
- Ребёнок в этом возрасте тянется к сверстникам, у него есть друзья. Отношения с ними становятся для него очень значимыми. Подчас фраза: «Я не буду с тобой дружить» может стать для дошкольника настоящей трагедией. А вот от родителей он начинает постепенно отдаляться.
- Дети в 6-7 лет уже могут проявлять интерес к противоположному полу. Именно в садике часто звучат первые признания в любви, выражается симпатия друг к другу.
Как воспитывать ребёнка в 6-7 лет
- Ближе к 6-летнему возрасту своего чада обращайте внимание на то, получается ли у него контролировать своё поведение, проявлять усидчивость, когда выполняет какое-либо задание или занимается творчеством.
- При подготовке к школе все развивающие занятия с ребёнком проводите в интересной форме, добавляйте к ним элементы игры. Задания должны выполняться с энтузиазмом. Не допускайте того, чтобы ребёнок скучал или делал что-то на пределе своих возможностей. Так можно отбить интерес к познанию и учебной деятельности.
- Предоставление ребёнку разумной степени самостоятельности и инициативы, поддержка и похвала за результаты стараний помогают развить у него уверенность в себе и сформировать положительную самооценку.
- Несмотря на усиление самостоятельности и развитие способностей, вашему чаду в возрасте 6-7 лет необходимы поддержка и внимание взрослых, прежде всего, родителей. Чутко относитесь к его потребностям, интересуйтесь, как прошёл его день в садике (в школе), что нового он узнал. Больше общайтесь с ребёнком, при этом всегда поддерживайте контакт глаз, чаще прикасайтесь к нему и обнимайте. Вы по-прежнему остаётесь для него главной опорой и надёжным тылом.
- Давайте дошкольнику и младшему школьнику учебные, творческие и домашние задания. Следите за тем, чтобы все дела он доводил до конца. Если ребёнок бросает их, не закончив, мягко возвращайте его к выполнению задачи. Контролируйте также качество и аккуратность сделанного.
- Учите ребёнка думать. Не давайте готовых ответов на домашние задания. Задавайте наводящие вопросы, стимулируйте его к размышлению. Это важно для успешного обучения в дальнейшем. Мозг не должен лениться, его нужно направлять к поиску решений.
- Ставя перед своим чадом задачу, предоставляйте ему свободу действий: пусть он сам выбирает, каким путём её решить, какие шаги предпринять. Помогите ребёнку, если он вас об этом просит. Но не делайте всё за него, просто будьте рядом, поддерживайте, направляйте.
- В основе образования и воспитания детей в 6-7 лет должен лежать принцип опоры на зону ближайшего развития. То есть периодически давайте своему чаду задания, которые немного сложнее тех, что он может легко выполнить. При необходимости оказывайте помощь и поддержку, чтобы вместе найти решение.
- Чаще хвалите ребёнка. За успешно выполненные задания, за хорошие оценки, за старания и интерес к учёбе и познанию, за умение рассуждать и анализировать и т. д.
- Ни в коем случае не критикуйте личность ребёнка. Можно делать замечания только по отношению к его действиям. Например, нельзя говорить: «Ну что же ты какой неумеха!» или «Совсем ничего не соображаешь!» Подобные фразы сильно бьют по самооценке детей, вызывая у них желание либо сопротивляться, либо уйти в себя и закрыться ото всех. Гораздо лучше сказать: «Ты же у нас такой способный! Но что-то недостаточно постарался. Давай-ка ещё раз попробуем!»
- Проводя развивающие занятия, почаще (не реже чем каждые 30-35 минут) делайте перерывы, разминку, зарядку, танцевальные и игровые паузы. Помните о важности прогулок на свежем воздухе. При активной работе мозга потребность в кислороде увеличивается.
Воспитание мальчиков и девочек в 6-7 лет
В этом возрасте следует обращать внимание сына или дочери на особенности поведения, характерные для мальчиков и девочек соответственно.
Девочке 6 лет нужно прививать аккуратность, любовь к чистоте, отзывчивость, умение заботиться о других, учить выполнять некоторые домашние дела, помогать маме по хозяйству.
В воспитании мальчика 6-7 лет важную роль играет отец, поскольку он является примером для подражания и демонстрирует то, как должен вести себя мужчина. Сына нужно учить брать на себя ответственность, подчёркивать его роль как будущего защитника, прививать ему интерес к «мужским» занятиям (что-то мастерить, собирать, ремонтировать и т. д.).
Усидчивость и умение сосредотачиваться на выполнении учебных заданий важно формировать у детей обоего пола. Хотя, как показывает практика, занятия с мальчиками обычно требуют чуть больших усилий со стороны родителей.
Игры и занятия для детей 6-7 лет
Игровая деятельность по-прежнему значима для ребёнка на этом возрастном этапе. Именно в форме игры важно строить развивающие и подготовительные занятия. Для детей это возможность одновременно обучаться новому, приятно проводить время и отдыхать. Какие игры и занятия будут полезны?
Сюжетно-ролевые: можно разыгрывать разные ситуации и самим становиться их участниками (ребёнок, родители, другие дети и т. д.) или делать это при помощи игрушек. Такие игры эффективны для усвоения правил поведения, понимания чувств и действий других людей.
Речевые: способствуют расширению словарного запаса и кругозора, развитию мышления и совершенствованию навыков общения. Например, игра в «Города», «Кто больше назовёт… (животных, птиц, цветов, видов транспорта и т. д.) И, конечно, значительное время должно отводиться совместному чтению книг.
Математические и логические: задачи и загадки, связанные со счётом, «Исключи лишнее», «Объединение в группы», «Найди пару», «Сравнение чисел», направленные на развитие у детей логического мышления и смекалки, интеллекта.
Игры на развитие внимания и памяти: поиск сходств и различий на картинках, «Что изменилось?»
Графические: лабиринты, задания с соединением точек.
Настольные: различные виды лото и домино, игры с карточками, «ходилки».
Творческие: лепка, рисование, изготовление поделок, оригами и др.
Подвижные: можно проводить и дома, и на свежем воздухе.
В качестве развивающих игрушек в 6-7 лет подойдут: кубики (с буквами, словами, картинками), пазлы, конструкторы, головоломки. Для девочек по-прежнему актуальны куклы, в том числе мебель и посуда для них, для мальчиков – машинки и игрушки на радиоуправлении.
При подготовке к школе и на начальном этапе обучения важно подбирать занятия и игры, направленные на развитие психических познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), обучение чтению, письму и счёту. Чаще чередуйте их между собой, чтобы ребёнку всегда было интересно.
Помните и о том, что наиболее активно ребёнок развивается в семье, где царит тёплая атмосфера и гармония в отношениях родителей. Тогда и социальные роли он усваивает правильно, и к миру он ощущает больше доверия.
Программы психолога по возрастам — Детский медицинский центр Поллианна
Программы психолога по возрастам
5-6 лет «Все грани фантазии»
Именно в период 5-6 лет у ребёнка пик развития воображения и изобретательности. Как раз в 6 лет на пике творческого развития начинает работать логическое левое полушарие мозга, и чем больший багаж творчества накопил ребенок, тем легче потом ему будет осваивать логические задачки. И ,конечно, в процессе творческого раскрытия ребенок высвобождается от стрессов, которые он успел уже накопить.
Групповые занятия до 6 лет дадут возможность ребенку :
- развить воображение, мелкую моторику
- научиться мыслить образами, стать более изобретательным
- развить любознательность и жизненную активность
- освободиться от зажимов
6-7 лет «Дошкольник»
Занятия с психологом в возрасте 6-7 лет позволяют подготовить ребенка к школе. Ему придется научиться вливаться в коллектив, стать его частью, завести друзей и начать новый этап своей жизни. Именно в этом возрасте у малыша должна формироваться позитивная самооценка, основанная на принятии и одобрении его в семье.
Групповые и индивидуальные занятия помогут:
- стать уверенным в себе
- увидеть свои сильные и слабые стороны
- подготовиться к ученической деятельности
7-8 лет «Я и школа»
Первый год в школе многие считают кризисным этапом в жизни ребенка. Ему предстоит узнать много нового. Не каждому ребенку легко удается влиться в школьную жизнь с её правилами и нормами. Услуги психолога здесь крайне необходимы, чтобы ребенок научился чувствовать себя комфортно, воспринимать информацию от учителей и заводить новых друзей.
Занятия в группе для детей семи лет позволят:
- полностью прижиться к школьной атмосфере
- получить навыки общения с детьми
- улучшить успеваемость
- приобрести новые интересы, обзавестись хобби
10-11 лет «Внимание подросток»
В возрасте 10-11 лет ваш ребенок начинает забывать некоторые детские привычки и постепенно включается во взрослую жизнь. Этот период является одним из наиболее критических, так как подростку приходится столкнуться с целым рядом проблем. Участие в групповых занятиях психолога позволят ему:
- приобрести уверенность в своих силах
- сгладить основные проблемы взросления
- научиться самостоятельно принимать решения
«Страна эмоций»
От 5 до 8 лет
Программа «страна эмоций» рассчитана на развитие эмоциональной сферы учащихся начальных классов. Она была специально разработана для детей в возрасте до восьми лет. Для нормального психологического развития нужно научиться воспринимать и контролировать собственные эмоции. Суть программы заключается в том, что не нужно бояться негативных эмоций. Именно умение принимать их и справляться с ними отличает взрослого человека от ребенка. Отдельное внимание в психологической помощи уделяется осознанию эмоций. Опытные профессионалы учат детей правильно выражать эмоции и делится своими переживаниями.
Благодаря участию в программе «Страна эмоций» ребенок сможет:
- получить знание об эмоциях, особенностях их появления
- понимать свои чувства, выражать их и избавляться от негативных эмоций
- развить логическое мышление и повысить самооценку
- передавать эмоции через художественные средства
В рамках программы наши психологи проводят с детьми 7 занятий, первое из которых проводится вместе с родителями.
Занятия включают: рисование, лепку, аппликацию, сказкотерапию, психокоррекционные упражнения, общие рекомендации для родителей.
«Страна смелости»
Смелость является одной из самых важных черт характера человека. Однако, для её формирования необходимо приложить некоторые усилия. Помощь психолога заключается в том, чтобы научить ребенка принимать решения отнюдь не под влиянием страха. Как ни странно, но именно от воспитания смелости зависит будущий характер человека.
Участие в программе «Страна смелости» помогает малышу:
- повысить свою самооценку
- правильно понимать себя и свои чувства
- преодолевать страхи
- научиться общаться, быть уверенным в силе и своих способностях
- в рамках данной программы проводится 7 занятий, первое из которых проводится вместе с родителями
Занятия включают: рисование, лепку, аппликацию, сказкотерапию, психокоррекционные упражнения, общие рекомендации для родителей.
Столичный психолог рассказала о роли матери в разные периоды жизни ребенка
В младенчестве ребенок не может обходиться без мамы. Со временем он подрастает, и ее роль меняется, но значение не уменьшается. Подробнее об этом рассказала психолог семейного центра «Печатники» Ирина Кутянова.
Дайте ребенку свободу выбора!
В семейный центр «Печатники» обратилась мама 12-летнего сына. Она жаловалась, что ребенок перестал слушаться. После нескольких встреч с психологом мать поняла, что необходимо перестраивать отношения с подрастающим сыном, дать ему больше свободы, например, в выборе увлечений и кружков, при этом мягко направляя его энергию в конструктивное русло.
Период от 0 до 1 года
«Самая важная задача мамы в этот период — эмоциональный и телесный контакт с малышом, удовлетворение его базовых потребностей, развитие ребенка сообразно его возрасту», — говорит психолог.
Для ребенка (от 0 до 1 года) очень важно пережить опыт безусловной любви матери к малышу. Через взаимодействие с мамой он формирует базовое доверие либо недоверие к миру. Если мама реагирует на сигналы от ребенка, понимает их, взаимодействует с чадом, дарит ему свою любовь и заботу, то он формирует установку, что мир хороший, доброжелательно относится к нему. И в дальнейшем ему будет гораздо проще выстраивать отношения с другими людьми, стать самостоятельным и независимым.
В самом раннем возрасте ребенок нуждается в тактильном контакте, не случайно такие приспособления, как слинг и кенгуру, очень популярны. Если малыш плачет, не голоден, чист, то первым делом нужно взять его на руки. Находясь в телесном контакте с мамой, у нее на руках, он успокаивается. «Не раздражайтесь на плач маленького ребенка, а постараться успокоить и выяснить причину. За этим стоит неудовлетворенная потребность или дискомфорт. Он плачет, когда что-то не так, если устал или голоден, а не для того, чтобы насолить родителям или манипулировать ими», — советует Ирина.
Из развивающих игр в этом возрасте актуальны яркие погремушки, неваляшки, игрушки, с разными наполнителями, которые малыш может брать в ручки (например, крупы, горох и т. п.). Такие игрушки родители могут сделать своими руками. Актуальны песенки и колыбельные, которые мама поет для малыша. Также очень важно разговаривать с ребенком: общение должно выражать радость и любовь к малышу.
Раннее детство: от 1 до 3 лет
Начиная с 1 года, ребенок учится самостоятельно ходить, основная роль мамы — создать безопасную среду для малыша. Также это время, когда ребенок активно развивается. Мама становится проводником ребенка в окружающий мир, она учит называть предметы, произносить слова и предложения. При этом важно, чтобы речь мамы была неторопливой, тогда малыш гораздо быстрее научится говорить. Можно слушать и петь с малышом простые песенки.
Обеспечьте безопасное пространство: уберите из доступных для ребенка мест бытовую химию, острые предметы, поставьте ограничители на шкафы, розетки, окна.
Обучите ребенка основам безопасного поведения: не выбегать на дорогу, не подбирать мусор с земли, не отбирать игрушки у других детей. Очень важно делать это в корректной форме, не кричать на ребенка. А находясь на улице и в общественных местах, всегда держите ребенка за руку. Таким образом вы передаете ему информацию о внешнем мире, о том, как он устроен, при этом обеспечиваете его безопасность.
Из развивающих игр отдайте предпочтение пальчиковым, которые тренируют мелкую моторику: «сорока-ворона», пальчиковая гимнастика.
Дошкольный возраст: от 3 до 7 лет
С каждым годом с ребенком становится все интереснее общаться, можно обсуждать с ним, что происходит на улице или в парке, собирать вместе осенние листья, делать поделки для детского сада. Как правило, в этот период мама возвращается на работу, если нет младших братьев и сестренок, а ребенок начинает ходить в детский сад.
С началом посещения детского сада жизнь ребенка меняется, он учится общению не только в семье, но и первом детском коллективе с другими детьми. «Обращайте внимание на то, к чему тянется ребенок: одним детям нравится рисовать, а другие больше увлекаются танцами или спортом. Учитывайте, как ребенок адаптируется к садику, охотно ли остается в группе, как общается с другими ребятами. Поощряйте природные стремления детей с раннего возраста, и тогда в будущем они могут раскрыться в полной мере и стать настоящими талантами», — комментирует психолог.
Младший школьный возраст: от 7 до 11 лет
В этом возрасте ребенок еще сохраняет много детских качеств, он по-прежнему нуждается в заботе и сопровождении. Основное изменение, которое происходит в этот период, — это начало обучения в школе. Мама как никто другой может помочь в адаптации ребенка, вовремя выявить проблему и решить ее.
«Находитесь рядом, помогайте ребенку, если у него сразу не получается решить задачку или написать прописи. Не давите на него, а объясните, что если у него будут сложности, он всегда может обратиться с вопросом и за помощью к маме. Интересуйтесь, как у него успехи, что непонятно или сложно, с какими трудностями сталкивается ребенок, с кем общался в школе, какие предметы самые любимые», — говорит Ирина.
Подростковый период: от 12 до 15 лет
Этот период самый сложный в жизни не только родителей, но и детей. Поэтому роль матери должна заключаться в понимании задатков и способностей подростка, которые нужно помогать развивать. Ребенок в этом возрасте больше ориентируется на сверстников, чем на мнение родителей. В то же время это нормальное явление и связано с взрослением ребенка. Трудности подросткового возраста пройдут, но важно в течение этого периода сохранить контакт с ребенком. Помогут в общении с ребенком признание его взросления, расширение самостоятельности и ответственности, привлечение к помощи по дому.
«Роль мамы в этом возрасте заключается в том, чтобы помочь сориентироваться ребенку в будущей профессии, сохранить хорошие отношения, поддерживать эмоциональную связь. В этот период с подростком можно общаться на темы, которые его волнуют: о смысле жизни, предназначении, о жизни и смерти», — считает психолог.
Кризисы
В общении с ребенком важно учитывать переломные моменты, или кризисы развития: по Льву Выготскому это 1 год, 2 года, 3 года, 6 —7 лет, 12–13 лет. Именно в это время происходят резкие изменения, которые дают новое качество в развитии детей: 1 год — овладение ходьбой; 2 года — формирование наглядно-действенного мышления, переломный период в развитии речи; 3 года — период, когда особенно ясно выступает связь между поведением и развитием ребенка, малыш осознает себя как личность; 6–7 лет — период подготовки к школе; 12–13 лет — пубертатный период, период полового созревания.
Где могут помочь
В случае если мамы хотели бы разобраться в том, как они могут лучше общаться и развивать детей разного возраста, всегда можно обратиться к специалистам столичных семейных центров за квалифицированной помощью через портал «Мой семейный центр». Психологи подскажут родителям, как лучше взаимодействовать с детьми. Каждый посетитель сайта может воспользоваться картой организаций поддержки семьи и детства. При выборе на карте необходимого района отображаются ближайшие организации с подробной контактной информацией.
Источник
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Детская психология | «Четырехлистный клевер»
Есть 3 основных отличия между интернет-травлей и обычным буллингом, которые доказывают, что насилие в сети является более жестоким и ранящим по отношению к жертве.Во-первых, при «нападении» агрессор может сохранить анонимность. Это является главной причиной возникновения так называемого «феномена растормаживания» у агрессора: не получая обратной эмоциональной связи и оставаясь безнаказанным, обидчик всё больше третирует жертву.
Подробнее →
Март 2020 г.
Каждый родитель, воспитывая своего ребенка, желает вложить в него лучшее, старается дать все то, что сделает ребенка счастливым и успешным. Часто мы используем те методы воспитания, которыми нас воспитывали и делаем это неосознанно. Либо протестуем и воспитываем вопреки тем методам, потому что натерпелись, настрадались в детстве и хочется для своих детей лучшего.
Но подходят ли те способы и формы воспитания вашему ребенку? Как воспринимает ребенок наши фразы, наставления, нравоучения, наказания? Что на самом деле может нести в себе наша речь, направленная к ребенку? Какие послания мы закладываем в ребенка, которые будут определять его путь?
Подробнее → Автор: Заречнева Елена БорисовнаАвгуст 2016 г.
Признаки тревожности. Откуда берется повышенная тревожность? Как помочь тревожному ребенку? Откуда берется повышенная тревожность?
Подробнее →
Автор: Заречнева Елена Борисовна
Август 2016 г.
Что делать если ребенок лжет? Почему ребенка не принимают в игру? Детское воровство или почему ребенок ворует?
Подробнее → Автор: Семейный психотерапевт, врач-психиатр высшей категории Татьяна Зайченко.Июнь 2016 г.
Как часто вы проживаете момент своего настоящего времени таким, как он есть сейчас? Удается ли вам оставаться в СВОЕМ настоящем? Ведь именно такие моменты воспринимаются нами как наполненные смыслом, особенно ценные, прожитые «на все 100%».
И именно так, вовлекаясь всеми чувствами и эмоциями в момент настоящего, живут дети примерно до 6-7 лет. Дети, рядом с которыми есть принимающие и любящие их взрослые.
Подробнее →
Август 2016 г.
Психическое развитие ребенка – сложный процесс созревания высших психических функций, происходящий под влиянием различных факторов. К основным психическим функциям относятся: узнавание, восприятие, целенаправленные действия, речь, память, чтение, письмо, счет, внимание, мышление, эмоции, воля, поведение, самооценка и др.
Подробнее →
Шестилетний мальчик, любящий правила | Психология сегодня
Это время значительных изменений в социальных и когнитивных навыках. Шестилетний ребенок стремится к большей независимости как в интеллектуальном, так и в эмоциональном плане. Происходит переход от обучения через наблюдение и опыт к обучению через язык и логику.
В этом возрасте выбор может быть трудным, так как ребенок борется с последствиями своего решения в дальнейшем. То есть, если они предпочитают шоколадное мороженое ванильному мороженому, они должны принять тот факт, что они не собираются есть ванильное мороженое.Осознание влияния своего выбора на качество жизни может быть очень сильным для некоторых детей.
Шестилетний ребенок жаждет любви со стороны родителей и учителей. Шестилетний ребенок начинает понимать, что слова могут ранить его чувства, но в то же время у каждого человека разная чувствительность.
Как и в любом возрасте, структура важна для облегчения адаптации. В случае 6-летнего ребенка структура помогает ему адаптироваться к школе.Наблюдение за выступлениями ребенка имеет решающее значение для его самооценки, поскольку им нужна значимая аудитория для их недавно приобретенных навыков. Точно так же в этом возрасте очень важна похвала.
Печально, что 6-летние дети начинают терять воображение. Игра в жанре фэнтези значительно уменьшается. Шестилетние дети хотят собирать «настоящие» вещи и делать «настоящие» фотографии. Они хотят участвовать в мире, как если бы они были взрослыми. Причудливость их игры уменьшается.
Шестилетний любит правила. Правила ограничивают их беспокойство, так что им не нужно беспокоиться о том, что им следует делать. Предоставленные самим себе, они часто разрабатывают игры с обширными правилами и ритуалами. Порядок чрезвычайно важен. Порядок дает 6-летнему ребенку возможность почувствовать себя в безопасности в том, что в противном случае было бы страшным миром.
В этом возрасте доминируют однополые игры. Девочки и мальчики играют по-разному. Мальчишеские игры обычно грубые, состязательные и не очень словесные.Игра для девочек предполагает творческую фантазию и, как правило, более кооперативную. Многие родители беспокоятся о своем ребенке, который хочет играть с противоположным полом в этом возрасте, и тем не менее, игровые предпочтения связаны с темпераментом, а не с сексуальной ориентацией.
Джоанн Дик Ph.D. предположил, что 20 процентов девочек имеют мозг мальчика, а 20 процентов мальчиков — мозг девочки. Другими словами, дети этого возраста хотят играть с другими детьми, у которых такой же мозг.
По мере того, как развиваются чувства, растет и способность иметь лучшего друга и врага.Дети в шесть лет понимают отношения, как положительные, так и отрицательные. По мере развития их когнитивных навыков наступает эпоха черно-белого мышления. Все правильно или неправильно, прекрасно или ужасно. Золотая середина еще не вошла в их мышление.
Групповая игра дает им чувство безопасности. Клубы очень полезны в этом, поэтому есть привлечение к таким занятиям, как девочки-скауты и бойскауты. Групповое занятие, такое как работа над головоломкой или посадка сада, может быть очень полезным.Им нужно чувство выполненного долга.
Коллекции важны для многих шестилетних детей, так как это дает им чувство силы. Коллекционирование напоминает им об их месте в мире. Коллекция дает им ощущение уникальности и чувство собственности. Это также помогает им развить чувство ответственности перед собой.
Чтение начинается в этом возрасте, и как таковые они попадают в новый мир повествования. Чтение помогает им развить идеи, которыми они любят делиться с другими (подобно радости ведения блога).Используя письменное слово, они лучше понимают чувства других.
Обмен — обычное дело в этом возрасте. Частью обмена является способность ждать своей очереди, что является частью более широкой области развития самоконтроля. Конфликты могут развиваться, но они также могут вести переговоры, чтобы обрести счастье. Им нравится сотрудничать для достижения групповой цели (например, игры).
По сути, шесть лет — это возраст любви к правилам, целям, дружбе и признательности со стороны других. Шестилетний ребенок осваивает новые области мастерства, и он хочет за это признательности.Как взрослые, мы по-прежнему жаждем радости узнавать новое, и мы по-прежнему жаждем, чтобы другие оценили наш рост. Мысли о 6-летних детях напоминают нам, как наши прошлые стадии развития являются прошлыми и настоящими. Как сказал Уильям Фолкнер: «Прошлое не умерло. Фактически, оно даже не прошлое».
Подробнее в моем блоге.
Социальное и эмоциональное развитие: 8-10 лет
В этот период дети становятся подростками, и дружба со сверстниками становится очень важной в их социальном и эмоциональном развитии. У них растет чувство независимости, а вместе с тем растет уверенность в том, что они могут решать проблемы и, возможно, идти на риск. Они также начинают проявлять способность к самооценке и могут смеяться над собой.
На этом этапе у детей будут проявляться многие из этих характеристик:
- Научитесь сотрудничать в групповых настройках и групповых играх; не люблю играть одному
- Проводить много времени в разговорах со сверстниками
- Заведите прочные дружеские отношения и начните преодолевать давление сверстников
- Наслаждайтесь групповыми занятиями и групповыми играми, посвященными общим интересам
- Демонстрирует растущую независимость, вызывая озабоченность по поводу правил, которые могут привести к власти
- Используйте навыки решения проблем, ведения переговоров и поиска компромиссов с коллегами
- Развивать интерес к долгосрочным проектам
- Начать развивать спортивное мастерство и изящно узнавать о победах и поражениях
- Развивать навыки в соревновательных играх и командных видах спорта
- Будьте внимательны к тому, что о них думают другие, и к одобрению взрослых
- Начните считать клубы и группы важными
- Критически относитесь к своей работе и начинайте оценивать себя
- С энтузиазмом возьмитесь за что угодно и приложите все усилия, чтобы развить навыки.
- Развивайте конкурентоспособность — хотите быть первым и лучшим и делать все правильно
- Может выражать тонкие эмоции и переживать моменты гнева или разочарования
- Может быть довольно чувствительным и чрезмерно драматичным
- Может быстро менять эмоции
- Может впадать в уныние, что может привести к застенчивости на публичных выступлениях
- Проявить интерес к тому, чтобы стать более взрослым и иметь возможность выполнять больше обязанностей и рутинных дел
- Начать вырабатывать собственную точку зрения, которая иногда отличается от представлений родителей
Что могут делать родители
Эти занятия и предложения могут помочь детям на этом этапе их социального и эмоционального развития:
- Поощряйте своего ребенка присоединиться к школе и общественным группам, например, спортивной команде, или воспользоваться возможностями волонтерства.
- Поговорите с ребенком о давлении со стороны сверстников и обсудите любые проблемы, связанные с друзьями и их поведением.
- Помогите своему ребенку поставить свои собственные достижимые цели, которые помогут ему развить гордость и стать более независимыми в выполнении домашних и школьных заданий.
- Поговорите с ребенком об уважении к другим и помощи другим, тем самым развивая у него чувство сочувствия и понимания.
- Побуждайте ребенка думать о возможных последствиях, прежде чем действовать.
- Всегда хвалите своего ребенка за хорошее поведение и всегда признавайте его достижения.
- Поговорите со своим ребенком о том, что делать, если другие ведут себя неуважительно или недоброжелательно.
- Будьте нежными и честными со своим ребенком и занимайтесь делами всей семьей.
- Поддерживайте интерес вашего ребенка к миру, предоставляя возможности для таких занятий, как постройка вещей, посещение зоопарка или посадка сада.
- Помогите вашему ребенку развить чувство правильного или неправильного.Предупредите их о рискованных вещах, на которые друзья могут их уговорить.
- Познакомьтесь с семьями друзей вашего ребенка.
- Обсудите с ребенком нормальные физические и эмоциональные изменения в период полового созревания.
- Обратите внимание, как ваш ребенок реагирует на изменения, которые переживают они или их друзья.
Помните об этом
В этом возрасте становится очевидным, что дети становятся более независимыми и у них растет интерес к друзьям.Здоровая дружба очень важна для социального развития вашего ребенка, но давление сверстников может стать проблемой. Дети, которые хорошо относятся к себе, могут противостоять отрицательному давлению сверстников и делать лучший выбор. По мере увеличения числа их друзей могут возникать социальные конфликты. Родители должны поговорить со своим ребенком о его повседневных делах, чтобы они знали о любых проблемах, которые могут возникнуть у ребенка.
Прочтите о развитии мозга детей 8-10 лет.
Прочтите о физическом развитии детей 8-10 лет.
Держите детей на пути к отличному психическому здоровью.
Отношения с другимиДетские истории любви
Большинство детей переживают хотя бы одну «историю любви» до достижения половой зрелости. А как насчет вашего ребенка? У них уже была первая любовь?
8 февраля 2021
Самооценка и познание себяЧто такое любовь, мама?
Любовь — это много вещей, и вы поймете, что это такое, когда увидите ее.Это хорошее объяснение? Нет? Попробуем еще …
1 февраля 2021 г.
Отношения с другимиМой ребенок часто бывает рассеянным!
Часто ли вы повторяете фразы вроде «Привет? Есть ли здесь кто-нибудь?» ? Если так, то кажется, что ваш ребенок часто бывает рассеянным. Вот как помочь отвлеченным детям оставаться сосредоточенными.
15 января 2021
Самооценка и познание себяПусть верят в Санту!
Должны ли мы позволить нашим детям поверить в Санта-Клауса и во все волшебство праздника? Совершенно верно, и психообразователь Солен Бурк объясняет нам почему.
8 декабря 2020
Самооценка и познание себяМой ребенок не верит в Санту
Примерно в разумном возрасте у вашего ребенка могут возникнуть сомнения в существовании Санта-Клауса … но это не значит, что волшебство праздничного сезона закончилось!
8 декабря 2020
Самооценка и познание себяСеять желания и мечты в жизни наших детей
Мы живем в обществе, где все идет быстро и где дети хотят всего и хотят этого сейчас.Что, если мы оставим немного места для надежд и мечтаний?
30 ноября, 2020
Тесты и стрессНервные тики у детей
Она грызет ногти, а ее приятель по игре трескает пальцами. Почему у некоторых детей могут развиваться нервные симптомы?
5 октября 2020
Тесты и стрессСтресс … Дети тоже это чувствуют?
Как вы можете помочь своим детям эффективно справляться со стрессовыми ситуациями? Вот что я считаю полезными инструментами.
21 сентября 2020
Самооценка и познание себяБудьте осторожны в том, что говорите своим детям
Эти небольшие высказывания кажутся безобидными, но они могут оставить негативный след и вызвать у вашего ребенка ложное чувство вины. Вот быстрое вскрытие родительского языка.
21 сентября 2020
Отношения с другимиПрактическое руководство: как справиться с конфликтным ребенком
Ваш ребенок вас не слушает? Они вас не слушаются? Они становятся враждебными или агрессивными, когда вы их что-то просите? Почему и как нужно реагировать? Вот несколько советов.
7 сентября 2020
Тесты и стрессКак говорить о наркотиках с детьми
Вы должны найти правильные слова, подходящий момент, хорошие примеры … Как вы можете информировать своих детей, не пугая их и не заставляя их попробовать?
10 августа 2020
Отношения с другимиПолет в одиночку против популярности
Вашему ребенку никто никогда не звонит; они никогда никого не просят пригласить и, кажется, играют в школе одни. Что-то происходит глубже?
10 августа 2020
В возрасте 6-12 лет средний возраст
Мы получаем комиссию за товары, приобретенные по ссылкам в этой статье.
Как родитель, исследования никогда не заканчиваются, и когда ваши дети начинают расти, они читают этапы развития ребенка: возраст от 6 до 12 лет важен.
Этапы развития ребенка: возраст от 6 до 12 лет является актуальным, поскольку количество свечей на праздничном торте вашего ребенка увеличивается.Всю юность.
В возрасте от шести до 12 лет в жизни ребенка происходит много изменений, поэтому имеет смысл вооружиться знанием того, чего ожидать.
Как и все ожидания в отношении развития ребенка, все возрасты являются приблизительными, и не нужно беспокоиться, если кажется, что ваш ребенок проходит этапы развития ребенка: возраст 6–12 лет с несколько иной скоростью.
Однако, если скорость развития вашего ребенка становится поводом для беспокойства, рекомендуется обсудить с врачом возможные причины и варианты действий.
Этапы развития ребенка: 6-12 лет
Этапы развития ребенка: от шести до восьми лет
Getty Images
В возрасте от шести до восьми лет вы заметите, что ваш ребенок становится заметно более независимым. В то же время им нравится знать, где они находятся, и хорошо реагировать на простые и четкие правила, применимые ко всем в доме.
«На этой стадии развития ребенка: в возрасте 6–12 лет справедливость является большой проблемой для детей», — говорит доктор Клэр Хэлси, консультант-клинический психолог.«Ваш ребенок хочет, чтобы в семье все было равным, от размера порции пудинга до того, как они читают сказку на ночь с отцом. С точки зрения родителей, невозможно все время быть полностью справедливым, просто попытка быть честным стоит того, чтобы к нему стремиться ».
Физические изменения
К восьми годам у многих детей уже есть несколько взрослых зубов. Жизненно важно приучить ребенка чистить зубы два раза в день и следить за тем, чтобы он делал это правильно.
У многих детей, особенно девочек, появляется «щенячий жир» в возрасте семи или восьми лет, о чем обычно не о чем беспокоиться. Некоторые дети также начинают процесс полового созревания раньше, чем другие, поэтому вы можете заметить, что у девочек в возрасте восьми лет начинают развиваться грудь и бедра.
Связь
Речь большинства детей становится ясной к шести годам, что является важной вехой на этапе развития ребенка: в возрасте от 6 до 12 лет. И они, вероятно, начнут спрашивать вас о значениях разных слов.В возрасте от семи до восьми лет их словарный запас удваивается, и они часто будут копировать то, что вы говорите.
Ожидайте услышать, как ваш ребенок говорит: «Моя мама / папа говорит?», Когда разговаривает с друзьями — и не говорите в присутствии ребенка ничего такого, что вы бы не хотели, чтобы они повторяли!
Эмоциональное развитие
Примерно к шести годам вы можете обнаружить, что ваш ребенок начинает с вами спорить, что может быть обидно и расстраивать. Старайтесь не принимать на свой счет гневные комментарии и помнить, что это нормальная часть развития.К семи годам ваш ребенок может начать стесняться. В результате им может потребоваться больше уединения, когда они купаются и одеваются, и иногда их смущает ваше поведение, особенно в присутствии их друзей.
Обучение
В возрасте шести лет дети начнут овладевать числами и, возможно, к семи годам смогут выполнять некоторые операции сложения и вычитания и даже базового умножения. Большинство детей уверенно читают к семи годам, а к восьми годам почерк у большинства детей улучшается до такой степени, что они могут начать учиться писать вместе и могут начать писать чернильными ручками в школе.
Джесси Кассон / Getty Images
Социальные навыки
К шести годам дружба очень важна для вашего ребенка. Большинство детей предпочитают играть в однополых группах, где девочки обычно проводят время с одним или двумя лучшими друзьями, а мальчики предпочитают быть частью большой группы. Для детей нормально ссориться с друзьями, обычно из-за чего-то тривиального. В большинстве случаев они быстро примиряются, но ваш ребенок будет очень чувствителен к критике и отторжению, поскольку очень важно чувствовать себя принадлежащим ему.
Вызовы
В возрасте семи лет ваш ребенок может пройти первые школьные тесты в рамках национальной учебной программы. Это очень тревожит некоторых детей, поэтому дайте понять, что вы только ожидаете, что они будут стараться изо всех сил, и не заставляйте их быть лучшими в классе.
Как помочь
Большинство родителей борются с идеей позволить ребенку этого возраста делать что-то без присмотра, но имейте в виду, что ваш ребенок, вероятно, будет отчаянно жаждать вкус свободы.В зависимости от зрелости вашего ребенка и района, в котором вы живете, подумайте о том, чтобы позволить вашему ребенку выполнить поручение в местном магазине или самому дойти до дома соседского друга, поскольку это поможет повысить его уверенность в себе и удовлетворить его желание почувствовать себя более взрослым.
Этапы развития ребенка: от девяти до 12 лет
изображений Getty
Многие родители не готовы к изменениям, с которыми их ребенок столкнется в возрасте от девяти до 12 лет. Поэтому не удивляйтесь, если девятилетние дети начинают интересоваться своим телом и начинают половое созревание.Большинство детей меняют школу в возрасте 11 или 12 лет, что может быть пугающим опытом, поскольку они покидают зону комфорта и начинают общаться с другими учениками, которые намного старше — и крупнее -, чем они есть.
«У большинства детей процесс полового созревания начинается в возрасте от девяти до двенадцати лет», — говорит Сьюзи Хейман, автор книги «Научите себя воспитывать подростков».
«Независимо от того, приходят они к вам с вопросами или нет, всем детям этого возраста интересно, как меняются их тело и пол.Так что начните с ними обсуждение. Если вас это смущает, возьмите несколько листовок или книгу о половом созревании и оставьте их там валяться ».
Физические изменения
У девочек менструация начинается где-то между стадиями развития ребенка: в возрасте 6–12 лет, а точнее между 10–16 годами, хотя у некоторых девочек менструация начинается даже раньше. В среднем менструация начинается примерно через два года после начала развития груди и появления волос на лобке.У девочек в это время также наблюдается скачок роста, и они могут расти на 10–12 см в год в течение следующих двух или трех лет.
Мальчики часто начинают половое созревание немного позже, примерно в возрасте 11 лет, но это может произойти и в 14 лет. Однако мальчики могут испытывать поллюции в период до полового созревания, поэтому разумно объяснить, что это может произойти, если ваш сын беспокоится что он намочил постель.
Первым признаком полового созревания у мальчиков является увеличение яичек, за которым следует рост полового члена.Вскоре появляются лобковые волосы. У мальчиков обычно происходит скачок роста в возрасте 12-14 лет, когда они будут расти со скоростью около 4-6 см в год. По этой причине им может потребоваться время, чтобы догнать девочек того же возраста.
Связь
Дети становятся более уверенными на этапах развития ребенка: в возрасте от 6 до 12 лет, а точнее, от девяти лет и старше, они говорят гораздо более уверенно и могут начать ругаться или использовать сленг, чтобы соответствовать своим друзьям. Лучше не реагировать на это слишком остро, так как они часто будут продолжать делать это только для того, чтобы вывести вас из себя!
К 12 годам ваш ребенок, вероятно, сможет читать книги и журналы для взрослых. Вы также можете заметить, что ваш ранее болтливый ребенок становится очень тихим вокруг вас. Это нормально, поэтому не критикуйте и не дразните своего ребенка за его поведение и не пытайтесь поговорить с ним о вещах, которые его интересуют — одежде, спорте или телевидении — так как это может быть хорошим способом наладить разговор.
Эмоциональное развитие
К 10 годам дети могут начать проявлять интерес к противоположному полу — и наличие парня или девушки становится одним из лучших способов произвести впечатление на своих друзей.У некоторых детей также могут быть однополые увлечения. Это нормальная часть развития, и это не обязательно означает, что им придется выбирать гомосексуальные отношения, когда они станут старше.
Westend61 / Getty Images
Обучение
К 10 годам ваш ребенок, вероятно, будет регулярно выполнять домашние задания, а также может быть занят школьными проектами. Они научат вашего ребенка работать независимо и улучшат его способности решать проблемы, поэтому, хотя вы можете предложить поддержку и предложения, лучше не предлагать слишком много помощи.
Если они следуют национальной учебной программе, дети также пройдут второй набор обязательных тестов в возрасте 11 лет. Поощряйте их выделять время для учебы и хвалите их усилия независимо от их результатов.
Социальные навыки
Родителям часто бывает трудно справиться с тем, как большинство детей 11 или 12 лет предпочитают проводить время со своими друзьями, а не с семьей. Имейте в виду, что в этом возрасте очень важно приспособиться к жизни, и большинство детей предпочитают не тратить время на то, что их друзья сочтут «не крутым».’Постарайтесь уважать дружбу вашего ребенка, позволяя ему приглашать друга на семейные собрания.
Вызовы
Многие дети начинают конфликтовать с родителями в подростковом возрасте на стадии развития ребенка: в возрасте 6–12 лет, и родителям может быть трудно это принять. Имейте в виду, что это просто способ вашего ребенка выразить свою независимость и индивидуальность, и постарайтесь не принимать это на свой счет.
Как помочь
Не поддавайтесь искушению ворчать или отчитывать своего ребенка, так как это почти наверняка вызовет спор.Иногда вам нужно дать им больше свободы, но помните, что в некоторых случаях для всех будет лучше, если вы будете стоять на своем.
Когнитивное развитие 6-7 лет с биосоциальными и психосоциальными людьми
Введение
Некоторые из наиболее интересных аспектов развития ребенка — это биосоциальное, когнитивное и психологическое развитие. Эти аспекты могут быть интересными, особенно если у вас есть ребенок, который все еще развивается.Чтобы полностью понять эти аспекты, ученые выдвинули многочисленные теории, объясняющие стадии развития от рождения до взрослой жизни.
Хотя некоторые люди широко критиковали некоторые из теорий, правда в том, что они касаются различных стадий развития, мы используем общую модель для рассмотрения биосоциального, когнитивного и психологического развития шестилетнего ребенка. Пытаясь обратиться к этим трем важнейшим вопросам, в документе отмечаются значительные различия в том, что очень многие эксперты по развитию детей считают «нормальным».
Некоторые факторы, лежащие в основе развития ребенка, включают семейные, когнитивные, образовательные и генетические. В зависимости от соответствия этих факторов дети достигают определенных стадий в разное время. Однако в этой статье обсуждаются этапы развития нормального шестилетнего ребенка. Это просто потому, что каждый ребенок уникален и, следовательно, стадии развития могут меняться со временем и другими факторами (Rollercoaster, 2012, стр.1).
Шестилетний ребенок
Во многих развитых странах шестилетние дети хорошо знакомы со школой и детским садом.Другими словами, в этом году у ребенка развивается агрессия к независимости. Однако идея разлучиться со своими родителями — это не то, к чему они стремятся, независимо от того, насколько независимыми они хотят быть. Эти дети делают шаги к открытию мира, в котором они оказались несколько лет назад. Дело в том, что не все шестилетние дети обладают одинаковыми способностями и особенностями развития.
Они действительно могут различаться от одного ребенка к другому из-за своей уникальности.В этом возрасте у детей разные предпочтения, опыт, и каждый из них по-своему способен на разные вещи. Это причина, по которой их способности не совпадают. Хотя каждый ребенок уникален, мы предполагаем общую веху в обращении к сходству стадий развития всех шестилетних детей (Рубен, Фейн и Ванденберг, 1983, стр. 690-698).
Как видно из вышеизложенного, одна из наиболее важных особенностей шестилетних детей — их повышенная агрессия по отношению к рутине и независимость.
Это не обязательно означает, что они хотят оставить родителей и стать независимыми. В большинстве случаев эти дети проводят большую часть времени в школе и вдали от родителей. В школе эти дети участвуют в различных мероприятиях, иногда самостоятельно. Иногда они могут объединяться в группы и играть вместе или посещать вечеринки своих друзей. Шестилетние дети тоже развиваются физически.
Например, моторные навыки и координация могут развиваться по сравнению с остальными.Кроме того, именно в этом возрасте у большинства детей развиваются спортивные способности. Вы обнаружите, что многие из них играют или бегают. Скорость роста будет варьироваться от одного ребенка к другому, и это основная причина, по которой их рост в определенной степени будет варьироваться.
Эксперты также утверждают, что шестилетние дети всегда чувствуют себя неуверенно, когда они находятся далеко от родителей или своего дома. Поэтому они жаждут облегчения и безопасности дома или от родителей. Другие теории также показывают, что шестилетние дети, как правило, испытывают невероятный прирост в обучении, когда попадают в детский сад и начинают обращаться со сложными материалами.Это период, когда они начинают учиться читать, и начинают развиваться некоторые базовые навыки математики, искусства, естествознания и решения истории (Хиггинс и Парсонс, 1983, стр. 15-66).
Биосоциальное развитие
Биосоциальное развитие шестилетнего ребенка также активно в этом возрасте. В большинстве случаев ребенок начинает развивать взаимодействие и другие социальные навыки.
Друзья
Довольно забавно отметить, что эти дети, как правило, делают акцент на отношениях с людьми вне их дома, например, учителями и учениками.Несмотря на то, что их агрессия к независимости продолжается, эти дети также склонны сосредотачиваться на других сферах, таких как создание очень многих друзей, состоящих из сверстников, учителей и, возможно, других родителей. Со временем они обнаруживают, что социальные взаимодействия со сверстниками, друзьями или другими людьми вне семьи становятся сложными.
Тем не менее, это не мешает им общаться, поскольку они все больше осознают, что им делать с такой дружбой. Еще один положительный момент в отношении этих детей заключается в том, что в этом возрасте они лучше понимают правила, и большинство из них хотят убедиться, что их друзья следуют правилам. Например, если они играют, они усугубляют организованные игры, в которых нет противоречий. Вы увидите, что они формируют команды, чтобы сыграть друг с другом в футбольный матч. Здесь также важен пол.
Люди одного пола всегда хотели бы играть вместе, и один ребенок выбрал бы другого в качестве «лучшего друга». Однако родителям совершенно необходимо следить за биосоциальным развитием шестилетнего ребенка, чтобы не развить ненормальное поведение, такое как преследование, клики и изгнание других.В противном случае это возраст, когда ребенок переходит от одних отношений к другим в надежде обрести безопасность и комфорт (Ruben, Fein & Vandenberg, 1983, стр. 702-734).
Мораль и правила
В шесть лет ребенок все больше осознает, что хорошо, а что плохо. Вы обнаружите, что многие из них сообщают или даже вызывают тех, кто поступает неправильно. В этом возрасте расставания между близкими друзьями настолько обычны, но, к счастью, они длятся недолго, и вы обнаружите, что они становятся друзьями почти сразу.
Дарить, делиться и сопереживать
Имея много друзей и играя вместе, шестилетние дети всегда любят делиться своими вещами, например, закусками и игрушками. На самом деле существует соперничество и борьба за то, чтобы выбрать самую красивую игрушку или съесть много закусок, но, как мы видели выше, они легко забывают свои различия.
Фактически, они могут разрешать свои конфликты без участия учителя или родителей.Пожалуй, одна важная вещь, которую следует отметить в отношении шестилетних детей, заключается в том, что они слишком эгоистичны и поэтому нуждаются в нежной поддержке, чтобы они узнали другую сторону жизни (Parten, 1932, стр. 243-269).
Когнитивное развитие
Как мы видели выше, шестилетние дети развили навыки обучения, и поэтому теперь они не хотят идти в школу. В этом возрасте они могли быть в детском саду или в яслях. В школе они находят новый мир, который сильно отличается от дома.Рассказывание историй, распределение, практическая деятельность и проектирование становятся настолько распространенными, даже когда они отправляются в путешествие по открытию того, что написано в книгах.
Теперь они готовы изучать новые навыки, такие как декодирование слов, благодаря развитой фонематической осведомленности. Их концентрация внимания начинает увеличиваться, и они знакомятся со сложными проектами и заданиями, которые им поручены как в школе, так и дома (Parkhurst & Asher, 1992, стр. 231-241).
Чтение и письмо
Это подходящий возраст, когда дети начинают учиться читать.В некоторых случаях большинство детей этого возраста даже начинают читать самостоятельно. Удивительно, но некоторые из них могут даже начать писать рассказы (один абзац) о своей семье, друзьях или отпуске. Они могут распознавать некоторые слова и со временем прерывают их звучание.
Так как они все еще развиваются когнитивно, со временем они становятся знакомыми со многими словарями и могут правильно писать некоторые слова. Дети этого возраста также могут определять знаки препинания и использовать заглавные буквы в предложениях, которые они строят.Еще они любят читать простые рассказы о животных и монстрах. Примечательно, что после прочтения истории они могут пересказать ее.
Числа и математика
Шестилетние дети умеют считать числа намного легче, чем год или два назад. Даже когда их когнитивные навыки улучшатся, они начнут осваивать еще большие числа. Используя палочки или другие материалы, они могут складывать и вычитать числа в заданной задаче. Им также нравится решать головоломки (Хаген, (1972, стр. 66-78).
Концепции
Шестилетние дети хорошо усваивают концепции.Например, они могут читать время и сообщать все дни недели. К этому возрасту они могут больше рассказывать о мире, называть города и даже называть погодные условия дня. Можно сказать, что в этом возрасте они способны различать реальные и воображаемые вещи.
Психологическое развитие
Шестилетние дети также развиваются психологически. Однако этот тип развития в большинстве случаев характеризуется противоречиями. Например, хотя они хотят быть независимыми, они также чувствуют себя незащищенными и всегда хотят быть дома со своими родителями.
Эмоциональная осведомленность
В этом возрасте дети испытывают эмоции. Хотя они немного знают, что сказать, они могут читать эмоции других людей. Они также остаются осторожными в произнесении некоторых критических слов, чтобы не оскорбить других.
Уверенность и незащищенность
Поскольку они занимаются различными видами деятельности как дома, так и в школе, они всегда жаждут признания и похвалы. В некотором смысле это повышает их уверенность. Родители также должны сыграть важную роль в обучении их линиям уверенности.Когда они чувствуют себя неуверенно, их следует поощрять, и очень важно отметить, что эти дети не любят критику и другие негативные увещевания. Все, что им нужно, — это подтверждение уверенности и понимания со стороны друзей и родителей.
Непреклонность и предпочтения
Шестилетние дети всегда предпочитают делать все по своему усмотрению. Если этого не происходит, они чувствуют себя удрученными. Для них что-то хорошо, а что-то плохо. Однако родители могут научить их, что хорошо, а что плохо (Rollercoaster, 2012, стр.1).
Конфиденциальность
В шесть лет дети жаждут уединения. Например, когда они одеваются, они прячутся и не хотят, чтобы их видели. Они также не одобряют купание на глазах у родителей. Удивительно, но эти дети также любопытны, поскольку они хотят узнать свой пол и пол. Они также могут начать расспрашивать своих родителей о происхождении детей.
Справочный лист
Хаген, Дж. У. (1972). Стратегии запоминания .Нью-Йорк: Academic Press.
Хиггинс, E.T. И Парсонс, Дж. Э. (1983). Социальное познание и социальная жизнь ребенка: этапы как субкультуры. Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета.
Parkhurst, J.T. И Ашер, С. (1992) Отвержение Пира в средней школе: различия в поведении, одиночество и межличностные отношения в подгруппах. Психология развития, 28 (1), 231–241.
Партен М. (1932). Социальная активность дошкольников. Журнал аномальной и социальной психологии , 27, 243–269.
Американские горки. (2012). Этапы развития. Интернет.
Рубен К. Х., Фейн Г. Г. и Ванденберг Б. (1983). Социализация, личность и социальное развитие. (4-е изд.). Нью-Йорк: Wiley and Sons.
Развитие детей от 6 до 14 лет по JSTOR
Годы между 6 и 14 годами — среднее детство и ранняя юность — это время важных достижений в развитии, которые формируют у детей чувство идентичности.В эти годы дети стремятся к взрослой жизни, становясь компетентными, независимыми, осознающими себя и вовлеченными в мир за пределами своей семьи. Биологические и когнитивные изменения трансформируют детское тело и разум. Социальные отношения и роли резко меняются, когда дети идут в школу, присоединяются к программам и становятся общими со сверстниками и взрослыми вне своей семьи. В среднем детстве у детей развивается чувство собственного достоинства и индивидуальности, когда они сравнивают себя со своими сверстниками. Они ожидают, что добьются успеха или проиграют в различных задачах. У них может развиться ориентация на достижения, которая на многие годы будет окрашивать их реакцию на учебу и другие проблемы. В раннем подростковом возрасте бурные физические и социальные изменения, сопровождающие половое созревание, стремление к автономии и удалению от семьи, а также переход из начальной школы в среднюю или среднюю школу — все это может создавать проблемы для молодых людей. Когда подростки находятся в условиях (в школе, дома или в программах по месту жительства), которые не приспособлены к их потребностям и возникающей независимости, они могут потерять уверенность в себе и скатиться к негативным моделям поведения, таким как прогулы и отсев из школы.В этой статье исследуются изменения в развитии, характерные для детей от 6 до 14 лет, и выделяются способы, с помощью которых организация программ, школы и семейная жизнь могут лучше способствовать положительным результатам для молодежи.
Журнал «Будущее детей» предлагает комплексные, междисциплинарные статьи, посвященные вопросам, связанным с детьми. Издается дважды в год, он стремится продвигать эффективную политику и программы в интересах детей, обеспечивая политики, поставщики услуг, СМИ и другие лица, заинтересованные в детском проблемы со своевременной и объективной информацией, основанной на лучших доступных исследованиях.В каждом выпуске журнала рассматривается одна важная для детей тема. мультидисциплинарная перспектива. Первый выпуск был выпущен в 1991 году фондом Packard Foundation. С 2004 г. Принстонский университет и Брукингский институт издают Будущее детей. Все журнальные статьи доступны на сайте Сайт «Будущее детей» http://www.futureofchildren.org.
«Будущее детей» издается Принстонским университетом в Принстоне, штат Нью-Джерси.Производство и реализация журнала контролируется Управлением по связям с общественностью Принстонского университета. Princeton Communications управляет содержанием официальных печатных публикаций Университета, главным веб-сайтом, выпуском новостей Университета и использованием имени Принстона. Он также предоставляет различные коммуникационные услуги преподавателям и сотрудникам.
Проблемы с поведением в возрасте 7 лет и советы по воспитанию детей
Последнее обновление
Ваш семилетний ребенок становится более независимым и может легко выполнять повседневные задачи, например, самостоятельно купаться, самостоятельно одеваться или даже готовить себе сухие завтраки.Вашему ребенку в этом возрасте может не требоваться непосредственный присмотр, но ему может потребоваться постоянное руководство и поддержка. На этом этапе ваш ребенок может захотеть сделать свой собственный выбор и предпочтения. Однако иногда вы можете обнаружить, что ваш семилетний ребенок ведет себя неустойчиво, он может отвечать вам или даже лгать вам. Почему ваш ребенок так себя ведет? В этом возрасте происходит много изменений в поведении. Вот все, что вам нужно знать о поведенческих проблемах семилетнего ребенка и о том, какие стратегии дисциплины вы можете использовать как родитель.
Каково нормальное поведение 7-летнего ребенка?
Каждый ребенок индивидуален, и его поведение может во многом зависеть от различных факторов, таких как его окружение, его эмоциональное развитие и его физическое развитие. Поэтому на поведение ребенка большое влияние будут оказывать эти факторы. Однако здесь есть некоторые особенности поведения семилетнего ребенка:
1. Физическое поведение
Ваш ребенок в этом возрасте полон энергии и может получать удовольствие от множества физических нагрузок.Физическая активность помогает вашему ребенку развить моторику и набраться физической силы. Хотя на этом этапе ваш ребенок все еще может бороться с проблемами почерка, поскольку его мелкая моторика все еще развивается. Из-за большой физической активности в течение дня вашему ребенку на этом этапе потребуется от 10 до 12 часов сна.
2. Социальное поведение
Ваш ребенок может стать очень дружелюбным к этому возрасту и, возможно, захотеть иметь много друзей. Он также развивает привязанность к своим друзьям.Он может сблизиться с некоторыми и может опасаться других.
3. Когнитивное поведение
Теперь у вашего ребенка больше внимания; он может сконцентрироваться и даже будет принимать от вас подробные команды или инструкции. Он может захотеть поделиться или поделиться своими знаниями или тем, что он узнал в школе, с другими. Он также может перенять привычки у своей группы сверстников и тоже им следовать.
4. Эмоциональное поведение
Ваш ребенок в этом возрасте более устойчив в отношении своих эмоций.Он может хорошо приспособиться к любым внезапным изменениям или переходам. Хотя ему все еще может быть трудно справиться или практиковать самоконтроль, который станет лучше по мере его роста, но он, безусловно, становится лучше справляться с неожиданными ситуациями.
Какие проблемы с поведением у семилетнего ребенка?
Вот некоторые общие проблемы с поведением или некоторые типичные проблемы с плохим отношением 7-летнего возраста:
1. Лежащий
Ложь — одна из самых распространенных проблем у детей этого возраста.Очень важно понять первопричину этого. Иногда дети лгут, потому что не могут четко отделить реальность от фантазии. Родители должны проанализировать обстоятельства и ситуации, которые приводят к такому поведению их ребенка.
2. Неповиновение
Ваш ребенок может игнорировать ваши приказы или просто игнорировать то, что вы от него ожидаете. Иногда такое поведение является признаком того, что ваш ребенок пытается проверить свои границы с родителями и до тех пор, пока ему это не сойдет с рук.Ваш ребенок может формировать свои симпатии и антипатии и таким образом игнорировать то, что вы от него ожидаете.
3. Эмоциональные колебания
Дети этого возраста часто испытывают эмоциональные перепады. Это потому, что ребенок в этом возрасте находится на пороге десятилетнего возраста и больше не дошкольник, это может сбить его с толку и вызвать эмоциональные перепады.
4. Готовность быть ласковой на публике
Вы можете заметить, что ваш малыш проявляет больше привязанности на публике, чем наедине.Это может быть связано с необходимостью внимания родителей. Хотя это очень противоречивое поведение, в этом и заключается суть этой эпохи, это устранение путаницы.
5. Гнев
Гнев — одна из самых сложных поведенческих проблем у 7-летних. Это можно описать как перепады настроения, ответную реакцию, разочарование, импульсивность или другие подобные поведенческие черты. Для ребенка этого возраста совершенно нормально чувствовать негодование или гнев; однако, если гнев выходит из-под контроля или определяет основное поведение вашего ребенка, вам нужно действовать.
Советы родителей по воспитанию 7-летнего ребенка с проблемами поведения
Вот несколько советов родителям по приучению их 7-летнего ребенка к поведенческой проблеме:
1.
Поговорите со своим ребенкомВаш ребенок находится в таком возрасте, когда он может понять, что вы ему говорите. Поэтому первое и самое главное в решении любой проблемы с поведением вашего ребенка — это поговорить с ним о том же.
2. Пусть ребенок знает свои границы
Дети, которые знают или знают, что от них ожидают, как правило, лучше себя ведут.Расскажите своему ребенку о его ограничениях и о том, что он может и что нельзя делать.
3. Будьте позитивными
Всегда проявляйте позитивный подход к своему ребенку; Если вы хотите уважения, убедитесь, что вы также уважаете своего ребенка и его выбор. Не кричите и не ругайте ребенка. Вежливо поговорите и объясните проблему.
4. Используйте время
Попросите ребенка посидеть тихо и подумать о своих ошибках и поведении, вместо того, чтобы рассказывать ему, какие ошибки он совершил.
5. Используйте логическое объяснение
Попробуйте дать обоснованные объяснения своих решений и действий и воздержитесь от каких-либо нелогичных объяснений.
6. Будьте на стороне ребенка
Помогите ребенку разобраться в его недостатках и ошибках, а затем вместе решить различные проблемы. Будьте на его стороне и работайте над проблемами в команде.
Вы можете эффективно управлять различными проблемами поведения вашего ребенка, следуя приведенным выше советам. Кроме того, вы можете поговорить об этом со своим врачом и узнать, что можно сделать для решения таких проблем.
Также читайте: Как заставить детей слушать вас
.