Картинки детский психолог: D0 b4 d0 b5 d1 82 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b9 d0 bf d1 81 d0 b8 d1 85 d0 be d0 bb d0 be d0 b3 картинки, стоковые фото D0 b4 d0 b5 d1 82 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b9 d0 bf d1 81 d0 b8 d1 85 d0 be d0 bb d0 be d0 b3

Содержание

Картинки – Детский педагог психолог

Здесь детям предлагается найти выход из понятной и знакомой им проблемной ситуации.

Детям предлагаются четыре картинки со сценками из повседневной жизни детей в детском саду, изображающие следующие ситуации (см. Приложение 1, рис. 1—5):

1. Группа детей не принимает своего сверстника в игру.

2. Девочка сломала у другой девочки ее куклу.

3. Мальчик взял без спроса игрушку девочки.

4. Мальчик рушит постройку из кубиков у детей.

Картинки изображают взаимодействие детей со сверстниками, и на каждой из них есть обиженный, страдающий персонаж. Ребенок должен понять изображенный на картинке конфликт между детьми и рассказать, что бы он стал делать на месте этого обиженного персонажа.

Таким образом, в данной методике ребенок должен решить определенную проблему, связанную с отношениями людей или с жизнью общества.

Степень решения проблемы оценивается по той же шкале, что и в предыдущем тесте.

Помимо уровня развития социального интеллекта, методика «Картинки» может дать богатый материал для анализа качественного отношения ребенка к сверстнику.

Этот материал может быть получен из анализа содержания ответов детей при решении конфликтных ситуаций. Решая конфликтную ситуацию, обычно дети дают следующие варианты ответов:

1. Уход от ситуации или жалоба взрослому (убегу, заплачу, пожалуюсь маме).

2. Агрессивное решение (побью, позову милиционера, дам по голове палкой и т. п.).

3. Вербальное решение (объясню, что так плохо, что так нельзя делать; попрошу его извиниться).

4. Продуктивное решение (подожду, пока другие доиграют; починю куклу и т. п.).

В тех случаях, когда из четырех ответов более половины являются агрессивными, можно говорить о том, что ребенок склонен к агрессивности.

Если же большинство ответов детей имеют продуктивное или вербальное решение, можно говорить о благополучном, бесконфликтном характере отношения к сверстнику.

Приём психолога и психиатра

В детских поликлиниках № 1, № 2 и № 6 консультации для детей и родителей проводят МЕДИЦИНСКИЕ ПСИХОЛОГИ: Калинкин Михаил Михайлович, Ткаченко Светлана Николаевна и Трошин Денис Анатольевич.

 
Запись на консультацию через Контакт-центр: 990-130; регистратуры детских поликлиник; по направлению врача-педиатра, врачей-специалистов.

В кабинетах детских поликлиник №2, №3, №4, №6, №7, №8  проводят консультации для детей и законных представителей ВРАЧИ — ПСИХИАТРЫ из ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова». 

График работы врачей-психиатров в детских поликлиниках (запись через регистратуры поликлиник):

— Детская поликлиника №2(Гагарина,11А,тел.42-04-26), вторник 13.00-18.00.

— Детская поликлиника №3(пр.Победы,29,тел.48-96-66), вторник и пятница 09.00-14.00; среда 13.

00-18.00.

— Детская поликлиника №4(Фабричная,9А,тел.62-00-66), понедельник 13.00-18.00; четверг 09.00-14.00.

— Детская поликлиника №6(1-й пр.Рахманинова,12,тел.44-95-51/52), понедельник и четверг 13.00-18.00; вторник-среда и пятница 08.30-13.30.

— Детская поликлиника №7(Пушанина,20А,тел.93-41-65), вторник и пятница 09.00-14.00; среда 13.00-18.00.

— Детская поликлиника №8(Мира,70,тел.34-82-23), среда-пятница 08.00-13.00; понедельник 14.00-19.00.

Здоровье детей в обществе является предметом чрезвычайной важности и весьма актуальной проблемой, так как именно здоровье, как физическое, так и психологическое, определяет национальный генофонд, будущее государства, экономический и научный потенциал общества.

Существующая сегодня социально-психологическая обстановка приводит нейро-эндокринную систему ребенка к состоянию перенапряжения, когда происходит переход от физиологического состояния стресса, напряжения, в патологическое состояние дистресса с последующим развитием «болезней адаптации», психоневрологическими нарушениями.

Эти явления очень отчетливо наблюдаются и у детей дошкольного и младшего школьного возраста, и у подростков, среди которых все чаще встречаются «нервные», гиперактивные, быстро утомляющиеся дети, которых обычно оценивают как пациентов, находящихся в пограничных состояниях между болезнью и здоровьем.

Сегодня большой процент детей дошкольного возраста остаются вне поля зрения психологов, педагогов, логопедов, так как не посещают дошкольные образовательные учреждения.

Единственным учреждением, которое все дети посещают довольно часто с момента рождения и до совершеннолетия, является детская поликлиника. Именно поэтому медицинский психолог поликлиники в сотрудничестве с участковыми врачами-педиатрами, неврологами, психиатрами имеет уникальную возможность оказать детям и родителям неоценимую помощь, помогая пациентам с проблемами в развитии, такими как:

 синдром гиперактивности и дефицита внимания,

 задержка развития речевой, моторной сферы;

 детям, неуспевающим в школе;

 часто болеющим и ослабленным хроническими соматическими заболеваниями.

 консультирует родителей по вопросам развития и воспитания детей и подростков, улучшения детско-родительских отношений.

Более того, многие родители школьников в различных жизненных ситуациях не хотят прибегать к помощи школьного психолога именно потому, что он является школьным сотрудником, а медицинский психолог поликлиники является нейтральным специалистом, к которому они решаются обратиться за помощью.

Детский психолог работает с обычными, в общем «здоровыми» людьми, испытывающими затруднения в различных жизненных сферах, например, такие как проблемы в учебе, семейных отношениях, отношениях с родителями, проблемы в общении и многое другое.

«С маленьким ребенком нельзя работать на результат»: педагоги и психологи о детском чтении

Маленький ребенок должен читать — это аксиома. Непонятно, когда точно она появилась, но те, кто родились в 70–80-е, уже попали под «ты уже в три года знал все буквы», и автор этого текста — в том числе.

И если 30 лет назад читающий в четыре года ребенок привлекал внимание окружающих и вызывал восхищенное одобрение, то сегодня родитель малыша, не знающего буквы в этом же возрасте, наверняка услышит, что вообще-то «уже давно пора».

ТАСС поговорил с ведущими российским специалистами по детскому чтению о том, как и когда начинать читать с детьми, как выбирать книжки для разного возраста, как влияют гаджеты на обучаемость чтению и почему раннее развитие — не гарантия успешной учебы в будущем.

Начни с себя

Родители, как правило, в той или иной степени амбициозны в отношении своих детей: у каждого из них собственное представление о пути к успеху, но многие сойдутся в мнении, что читать — это важно. А значит, надо сделать так, чтобы ребенок любил читать. Но как? 

На этот вопрос готовы ответить десятки учебных методик: раннего развития, чтения по карточкам, чтение целыми словами и по слогам; родителям предлагают купить напольное покрытие с алфавитом, над кроваткой едва родившемуся ребеннку повесить азбуку, а как только он научится держать в руках предметы, дать кубики с буквами.

Другие взрослые, вспоминая свой детский нерадостный опыт освоения чтения, предпочитают оставить ребенка в покое вплоть до школы.  

На эту тему

Какой же способ самый правильный? Педагог, учитель литературы Дима Зицер считает, что родители, мечтающие видеть ребенка с книжкой, должны прежде всего критично посмотреть на себя. 

«Ребенок в первые годы жизни учится всему, глядя на родителей: он копирует их поведение. Глядя на них, он пробует держать ложку, самостоятельно чистить зубы и надевать ботинки. И читать книги — тоже. Хотите, чтобы ребенок читал? Читайте сами. Хотите, чтобы ругался матом? Ругайтесь. Хотите, чтобы подавлял других, — подавляйте друг друга. Вы очень скоро получите результат». 

По убеждению педагога, стоит честно ответить себе на вопрос: почему я хочу, чтобы мой ребенок любил читать? 

«Прежде всего, надо перестать врать себе и детям, говоря, что книга делает богаче, успешнее, счастливее, — объясняет Дима Зицер. — Потому что есть много примеров успешных, богатых людей, которые в гробу в белых тапках видели Достоевского с Толстым, искусство, театр. Несчастны ли они? Нет! Вероятно, не повезло тем, кто рядом с ними живет, но они чувствуют себя прекрасно.

Книга давно не является основным источником знания — у нас сегодня есть компьютеры, гаджеты, лекции, онлайн-курсы. И это вранье ребенок очень быстро почувствует.

Дать почувствовать, что чтение — это огромное удовольствие, что это весело, интересно, что книжки помогают фантазировать, мечтать, взаимодействовать с действительностью — да, это возможно. У ребенка должен быть повод заинтересоваться и попросить книгу. Но для этого чтение должно быть частью семейной, родительской культуры

Бесполезно объяснять ребенку, что книга — это здорово, если сами родители все время сидят в телефоне или перед телевизором. Фразы вроде «Займись чем-нибудь полезным, почитай», сказанные при этом, приводят к обратному эффекту: ребенок чувсвтует, что он лишний, ненужный, что от него просто хотят отвязаться. Да, картинки будут просмотрены. Текст — прочитан. Но это не имеет никакого отношения к тому, что мы называем «любить читать». 

Книга VS гаджеты?

Миллионы родителей, бабушек, дедушек да и учителей считают гаджеты едва ли не главными врагами детского чтения. Существуют даже занятия для лечения гаджетомании, разработана методика обучения письму перьевыми ручками и чернилами. Гаджеты изымаются или не покупаются ребенку никогда. Но эффективен ли такой способ борьбы и помогают ли запреты в достижении священной цели — воспитании любви к книге? 

© Janine Schmitz/Photothek via Getty Images

«Есть возраст, когда гаджеты детям лучше не давать или делать это очень редко и ненадолго. Это касается совсем маленьких детей — одного-двух лет, — считает главный библиотекарь отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ, детский психолог Наталья Малахова. — уже позже, после четырех-пяти лет, гаджеты могут вводиться в режим дня — на определенное, ограниченное время. Очень важно, как мы даем гаджет: если мама сует малышу планшет, чтобы он дал ей поболтать по телефону, ничего хорошего в этом нет».

Слишком сильная увлеченность гаджетами не возникает ниоткуда: часто она — следствие неправильного поведения родителей, которые игнорируют ребенка. Если мама дала гаджет, чтобы «развязать» себе руки, ребенок считывает, что он ей мешает. Совсем другое дело, если она села рядом, чтобы вместе выбрать мультик или поиграть в развивающую игру. 

«Объявлять войну гаджетам — это заведомо провальная идея, это начало дороги в ад, — говорит Дима Зицер. — Ребенок до пяти-шести лет обожает делать все вместе с мамой. Здорово посмотреть с мамой мультик в планшете и обсудить его? Конечно, здорово. А потом также вместе лепить из пластилина, рисовать, варить борщ и гулять».

Чтение с пеленок?

Читать ребенку надо еще во время беременности — одна из «заповедей» сторонников раннего развития детей. А когда ребенок родится, нужно как можно скорее начать знакомить его с буквами и книжками. 

«На самом деле, если мама эмоционально показывает малышу картинки, ему будет интересно, но не потому, что книжка его увлекает, а потому что он считывает эмоции мамы, ему нравятся формы на картинках, тактильные ощущения от прикосновения к страницам», — поясняет педагог и детский писатель Марина Аромштам.  

Книжки из фетра, бархата, тканей разных текстур, меха, так называемые quiet books могут привлечь внимание ребенка, они развивают мелкую моторику, но воспринимаются им как игрушка, а не как источник сюжета. 

«Некоторые мамы усердствуют и читают довольно сложные тексты малышам, — рассказывает детский психолог Наталья Малахова. — Но ребенок лет двух просто не понимает сложную речь — он улавливает ритм, интонацию, эмоции, но не смысл». 

На эту тему

При регулярных тренировках ребенок действительно может научиться читать очень рано, даже в два-три года. Но это умение никак не повлияет на его успехи в будущем. 

«Маленького ребенка научить читать насильно — невозможно. Те, кто обещает сделать это очень рано, лукавят, говорит детский писатель и педагог Марина Аромштам. — Есть закономерности развития ребенка: неслучайно в течение 100 лет психологи определяли рубеж, когда можно начинать школьное обучение грамоте. Он находится между пятью и семью годами. Именно к этому времени у малыша формируется осознанная речь, он может использовать сложные грамматические конструкции и понимать их смысл. Мы считаем, что если ребенок уже способен разговаривать в три года, то у него речь полностью сформирована и он готов к обучению. Но психологи сдвигают нас на пару лет позже. Да, есть дети, которые в силу индивидуальных способностей могут научиться читать раньше других, даже в три года. Но это, скорее, исключение из правил «.

Специалисты считают, что ребенку физически очень тяжело концентрироваться в младшем дошкольном возрасте, а чтение требует не просто узнавания знаков, но и понимания, какой звук соответствует знаку, какой знак предшествует в слоге, какой за ним последует. В то время, когда основным способом познания действительности у маленького человека должна быть игра, его перегружают чтением, что в будущем может привести к потере мотивации, замкнутости и неврозам. К тому же по достижении семи лет вариации раннего чтения в школе у ребенка, вероятнее всего, сотрутся. 

Ничего плохого в том, чтобы рассматривать вместе с мамой картинки с изображением букв, если ребенку это нравится, нет. Но если он хочет рассматривать жука, нужно идти и смотреть на жука. Если при этом жук похож на букву «Ж» — обратите на это внимание малыша

«Но с маленьким ребенком нельзя работать на результат. Это может сильно навредить, получается, что родитель начинает настырно навязывать свою волю, давить, требуя того, к чему ребенок не готов. И это разрушает познавательные установки и желание учиться».

Время читать

Когда же начинать читать, чтобы не навредить ребенку, и какие книжки ему предложить? 

«Если ребенок уже способен удерживать внимание на картинке, рассматривает с интересом книжки — это знак, что он готов воспринять текст, — говорит Марина Аромштам. — Примерно до двух-трех лет у родителей есть большой простор для фантазии — сюжеты по картинками можно объяснять своими словами, эмоциональными фразами — это так называемое камлание. Уже позже ребенок становится очень чувствителен к чистоте текста».

© Артем Геодакян/ТАСС

Всего несколько лет назад в России появились виммельбухи и книжки-картинки, в которых совсем нет текста: родитель с ребенком сам придумывает историю, рассматривая рисунки. Это требует больших усилий от взрослого, зато ребенок в этом процессе находится в тесном общении с ним, у него развиваются речь, мышление. Важное правило, которое нужно соблюдать, чтобы увлечь ребенка, считает Марина Аромштам — собственный интерес. 

«Читать ребенку надо то, что вам самому интересно, — говорит педагог. — Что интересно рассматривать, объяснять то, о чем есть, что сказать».

Ребенок считывает эмоции родителей, он очень на родителя настроен и чувствует, что тому нравится, а что — нет. Если родителю скучно, ребенок это сразу поймет и ему это передастся. Родительский интерес, напротив, втянет малыша в чтение

В книге не должно быть непонятных ребенку эпизодов, деталей: если в тексте про машины говорится о коленчатом вале, тут же должно быть доступно объяснено, что это такое. Если вы предложили отличную, на ваш взгляд, книгу, но ребенок отбрасывает, захлопывает ее, не надо настаивать: возможно, он до нее не дорос или сейчас его интересуют другие вещи.

На эту тему

Отложите ее на некоторе время, предложите другую. Возможно, дело не в книге, а в плохом настроении мамы, возможно, она читает монотонно и этот тон напоминает ее нотации, от которых ребенок устал, — и просто нужно вернуться к чтению в более благоприятном расположении духа.  

Еще один «лайфхак», который работает с детьми более старшего возраста, — сходить с ребенком в книжный магазин или библиотеку и дать возможность самому выбрать книжку. 

«Важно, чтобы ребенок ощутил этот запах бумажной книги, особую атмосферу, — говорит учитель литературы и автор книг по педагогике Дима Зицер. — Можно открыть, прочесть кусочек из нескольких книг, спросить, берем или нет? Чтобы он почувствовал вкус. А вкус — это и цвет, и запах, и картинки, и эмоции. То, что останется с ним на всю жизнь».

Карина Салтыкова

как оградить ребенка от агрессии — Российская газета

Психологи называют разные причины увлечения детей компьютерными играми. Однако они точно солидарны в одном: проблемы с юными геймерами идут из-за отношений в семье. Психологи Антон Бичун и Наталья Наумова помогли партнеру «РГ», изданию Nation News разобраться в том, как оградить ребенка от агрессии, вызванной играми.

Кандидат медицинских наук, доктор психологии, тренер НЛП Антон Бичун считает, что компьютерные игры обучают детей будущим профессиям.

— Последние локальные войны, которые идут на Земле с применением компьютерной техники, совершенно точно требуют подготовки в виде подобных игр. Такая игрушка может стать потрясающим инструментом развития мозга. Если в обычную «ходилку-стрелялку» внести какие-то внутренние задачи, связанные, например, с тем, что ребенок должен найти выход из тупиковых ситуаций, то мы получим продукт, который развивает.

Однако собеседник NN предупреждает, что если у ребенка повышен порог возбудимости или зрительная кора находится в состоянии хронического дефицита энергообеспечения, то нагружать зрительный анализатор компьютерной игрой неправильно.

Собеседник издания также дал советы родителям, которых беспокоит чрезмерная любовь детей к компьютерным играм.

— Первая рекомендация — порадоваться за ребенка, потому что он стремится в эволюционное развитие. Второе, что нужно сделать, — попросить ребенка вас научить играть в эту игру, чтобы вы поняли, как она устроена, чтобы вы тоже были готовы эволюционировать. Если родители начинают ругать то, что ребенку нравится, то он делает первый плохой шаг к тому, чтобы потом обращаться к психологам и психиатрам.

Детские страхи стали другими

Детский психолог и нейропсихолог, семейный психотерапевт Наталья Наумова выразила мнение, что дети, проводя время за компьютерными играми, должны после этого ровно столько же потратить на какую-либо физическую активность, поскольку так восстановится его нейродинамика, проще говоря, мозговая активность.

— Чем больше ребенок, особенно подросток, сидит за компьютером, а потом лежит и никого не слушает, тем быстрей у него ухудшается память, концентрация внимания и остальные функции. Дети совершенно перестали смотреть мультфильмы, во всяком случае дети старше девяти лет. Либо они смотрят, как другие проходят игры, либо сами играют, либо смотрят каких-то блогеров. Их страхи стали несколько иными, чем это было раньше, и более глубокими, поскольку они получают контент, который не по возрасту им. И здесь идет сильная травматизация ребенка, он не может ее переработать.

Ребенок-геймер — это далеко не всегда беда и повод для волнения за его дальнейшую судьбу. Фото: iStock

Из игры в реальность

Наталья Наумова констатирует, что чем больше ребенок находится внутри виртуальной реальности, тем меньше он учится состраданию, чувствам и больше ему кажется, что это механический процесс.

По ее словам, притупляется процесс восприятия жизни, и кажется, что все очень плохо, и дальше он уже смотрит, как можно отомстить, он видит шаблон, и рядом нет человека, который скажет, что так нельзя, будут последствия, ты сам погибнешь. Вот нет этого, нет внимания, нет сопереживания от другого человека, ребенок находится в состоянии робота и совершает преступление.

В играх у детей возникает иллюзия, что им за определенное действие ничего не будет: кого-то побили возле школы, как в какой-то игре было, и не думали, что другой ребенок может что-то чувствовать. В какой-то момент им кажется, что другой ничего не чувствует, происходит «зомбирование».

Бунт или семья?

Наталья Наумова объяснила, что ребенку нужно проводить в видеоиграх не более 40 минут, если мы говорим о начальной школе, для подростка — не более полутора часов, но тут большую роль играют не ограничения, а выстраивание личностных отношений с другими людьми, и прежде всего с мамой и папой, именно отсюда идут корни. Если внутри семьи доверительные, открытые отношения, ребенка понимают, с ним можно всегда договориться. Если внутри семьи есть жесткие ограничения, не учитываются взгляды ребенка, тогда он уходит полностью в виртуальную жизнь.

Важно, чтобы родители смогли принять и понять своего ребенка, чтобы они смогли поддержать, выслушать, не отругать. Не давать ему готовых решений, а спрашивать, что же дальше делать, и потом уже ребенка в решениях поддерживать, направлять.

Это такая кропотливая работа для родителей, но когда они не справляются, то им поможет психолог, главное — не отчаиваться.

Кстати

Контент-партнерство с «Российской газетой»

Сегодня в числе контент-партнеров «Российской газеты» 574 региональных СМИ из 64 регионов страны. Редакция любого местного издания или интернет-портала, интересующаяся партнерством с «Российской газетой», может обратиться по электронной почте [email protected].

Мнения

Фото: РИА Новости

Аскольд Запашный, худрук Большого Московского цирка:

Я играю всю жизнь и знаю, что люди, утверждающие, что, стреляя по людям в игре, ты так же легко выстрелишь и в жизни, несут бред. Игра — это «сброс пара», это, наоборот, успокаивает. Да, очень плохо, когда ребенок, увлекаясь играми — как чем-то просто интересным, — перестает нормально питаться, спать, перестает учиться. Но, во-первых, можно и на сноуборде так укататься, что ходить не cможешь. А во-вторых, это не игры виноваты, а отсутствие вашего внимания к детям, четкого распорядка дня — сколько им проводить за учебой, а сколько за играми. Это ваша лень!

Фото: РИА Новости

Герман Клименко, основатель сайта MediaMetrics и компании LiveInternet:

Очевидный плюс компьютерных игр — они помогают социализироваться. Дети нередко и друзей своего уровня в играх выбирают, там и навыкам управления учишься, умению налаживать контакт. Если хотите, игры выступают в роли комсомольских организаций, могут помочь и карьеру построить. Команды в играх часто международные, так что прибавьте сюда изучение языков. Ребенок моих друзей, играя в «танчики», понес пятерки по математике: в игре надо было считать, из кого набирать команду.

Фото: instagram.com / mendelevichvladimir

Владимир Менделевич, доктор психиатрии:

Чего больше от компьютерных игр — вреда или пользы? Наука игроманией всерьез не занималась, тут что ни скажешь, будет субъективно. Как долго можно сидеть перед экраном, как сказывается увлечение стрелялками и т.д. — критериев тут не выработано. Мое личное мнение, основанное на большом клиническом опыте общения с людьми, совершавшими преступления, — на их действия игры никак не влияют.

Подготовил Андрей Васянин

Зачем учить детей рассказу по серии сюжетных картинок

Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога! 

Одним  из показателей  готовности  к обучению в школе является развитие связной речи, а чтобы проверить насколько ребенок  имеет хорошо развитую связную речь можно предложить задание по составлению рассказа по сюжетным картинкам. 

Часто бывает, что на  первый  взгляд, ребенок  много говорит, словарь большой, ребенок — «настоящий  болтунишка», но вот когда  приходится  высказаться  на заданную тему, то возникают трудности. Проблема — речевое мышление… 


Вот пример моей  работы  по данному  направлению (с  учетом того, что я  не  логопед).  

Я  предлагаю детям три серии картинок (12 карточек) — все  вместе  и ребенок должен  отобрать картинки согласно какой-то одной  сюжетной линии (увидеть сюжет). В  песочнице предварительно строит домик для  каждой серии (выкладывание   камней в заданной последовательности).  

 А  потом рассказывает историю.. И поверьте, многие дети 5-6 лет имеют определенные трудности в связности высказывания. Предложения  строятся  простые, порой  состоящие  из 2-3 слов. 

Очень важно задавать детям вопросы по картинкам для того, чтобы развивать мышление, умение  анализировать  картинку (а  потом этот опыт переносится и  на  все  окружающее ребенка). Например, вот эта  птичка..

-Как ты думаешь, эта  птичка зимует с  нами или  улетает  в  теплые  края?   

Как  правило, дети (и в  7 лет) затрудняются  ответить. На  вопрос: почему  птицы  улетают от нас зимовать в  теплые  края следует ответ — т.к. у  нас  холодно. Но ведь одной  из главных причин является  отсутствие  питания (не все насекомоядные птицы  могут найти себе корм). 

Мне  очень нравится  вот эта серия «Дом». 

Трудности: не все дети  знают слова «чертеж», «фундамент».

Еще  одна  интересна  серия — простая  на  первый  взгляд, но  заставляющая детей  размышлять.

Мои  вопросы:

-Как думаешь, зачем  поставили  палочку?

— Как долго это дерево росло? Этот вопрос остался  пока  открытым…Дети с трудом  представляют то, что для  того, чтобы  дерево выросло ему  нужен не  один год.

Для развития  у детей умения составлять связный рассказ по серии картинок  логопеды предлагают следующий алгоритм работы: 

1.Ребёнку нужно выложить картинки в логической последовательности (картинки разрезаны).

2. Составить по цепочке картинок связный рассказ.

Дети, которые не справляются с подобными заданиями, как правило, испытывают трудности в обучении.

Как подготовить ребёнка к выполнению такого вида заданий?

Детям в возрасте 5-6 лет целесообразно предлагать серию картинок из 6-8 кадров. 

Последовательность обучения.

1.Сначала надо научить ребёнка анализировать ситуации из реальной жизни. Когда ребёнок умывается, попросите его рассказать последовательность совершаемых действий.

— Что мы делаем сейчас?

— Что делали до этого?

— Что будешь делать, как намылишь руки?

— Зачем мы всё это делали? (Чтобы руки были чистые перед едой).

Подобным образом можно анализировать причинно-следственные связи в сказках (Ш.Перро.Красная Шапочка.)

Обучение дошкольников работе с серией картинок осуществляется в определённой последовательности.

1. Учим раскладывать картинки в одну линию слева направо.

2. Учим находить основных героев и общие объекты на всех картинках серии.

3.Учим определять место действия на каждой картинке и устанавливать взаимосвязи на основе анализа местоположения героев и объектов.

4.Учим определять время событий на каждой картинке (время года, время суток).

5.Учим выделять сквозных героев на каждой картинке, называть их действия и делать умозаключение о цели их действий ( зачем делает?)

6. Учим устанавливать последовательность действий (что за чем?)

7.Учим составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок

по схеме:

а) однажды…

в)в таком-то месте…

в)такой-то объект…

г)делал то-то для того то…

д)потом этот же объект делал (переходим ко 2 картинке)….

е)и далее по каждой картинке рассказываем об объекте, его действиях и целях действий.

ё) в результате получилось то-то, поэтому можем сказать , что данный герой такой-то

ж)придумаем название получившемуся рассказу.

Наборы сюжетных картинок  с  описание работы можно посмотреть здесь.

Центр развития семьи «Доверие»

Мы в соц.сетях     Подписывайтесь!

Психологическая помощь ОЧНО и 


ОНЛАЙН (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber, Telegram) 

 Если Вас переполняет желание улучшать свою жизнь для себя, 

в семье и на работе, наши психологи могут помочь удаленно онлайн и при личной встрече! 

Звоните или пишите WhatsApp +7-985-884-87-57.



Подробнее…


Подробнее…


Подробнее…


Подробнее ассотримент изделий и стоимость…

(нажимайте на картинку)

Подробнее…(нажимайте на картинку)


Подробнее…(нажимайте на картинку)

Подробнее…(нажимайте на картинку)


Подробнее…(нажимайте на картинку)

Подробнее…(нажимайте на картинку)

Больше интересных мастер-классов, прямых эфиров и информации в наших соц.сетях:

Инстаграм @centr_doverie и ВКонтакте

(нажмите на название соц. сети, что бы перейти по ссылке)

Подписывайтесь!


⠀Нам важно сохранить Ваше здоровье, ведь мы работаем для Вас!⠀

⠀ Призываем Вас быть внимательнее к себе и своим близким, настроиться на позитивные мысли и огородить себя от волнения и паники.


АДРЕС: г.Лыткарино, ул.Пионерская, д.12, 1 подъезд, домофон 3 «В»

(Центр города, рядом с Ледовой Ареной и ТД Импульс)

Записаться на мероприятия и узнать подробности Вы можете по телефону или WhatsApp 

+7-985-884-87-57

Центр Развития и Семьи «Доверие»


  • Это команда профессиональных психологов и педагогов, с чуткостью и вниманием относящихся к каждому человеку. 

  • Это уютная атмосфера добра и отзывчивости. 

  • Это место собственного роста и развития.  

Мы знаем, что быть счастливым — не роскошь, а норма жизни!Семья — это почва из которой мы выросли,  фундамент, который служит опорой в жизни, среда, которая может и лечить, и калечить.Счастливые отношения и внутреннее благополучие — становятся лучшим имунитетом от всех болезней и невзгод как внешних, так и внутренних! 

Мы работаем в г.Лыткарино с 2003 года, за это время более посетителями Центра стали более 4000 человек. 

Помимо изначальных психологических консультаций, за последние 5 лет появились разные направления, позволяющие всесторонне улучшать качество жизни наших посетителей. Это песочная терапия, Йога, правополушарнвя живопись, выездные тренинги в подмосковье и дрг регионах.

Родители столкнулись с массовой рассылкой среди детей опасной картинки о «превращении в фею огня»

В рунете среди детей распространяется смертельная инструкция с картинкой «как стать феей огня», стилизованной под популярный мультсериал. Известно о случаях, когда дети уже пытались применить инструкцию. Пятилетняя девочка в Чебоксарах получила 50% ожогов тела. Газовые компании даже стали выпускать памятки для родителей, а производитель мультфильма готовит заявление в правоохранительные органы. «Газета.Ru» разбиралась, кто придумал злополучную картинку.

Картинка с инструкцией о «волшебном» преображении ребенка в фею с помощью газовой плиты начала распространяться среди детей в конце мая. Сюжет картинки стилизован под популярный итальянский мультсериал «Клуб Винкс: Школа волшебниц», который пользуется огромной популярностью среди российских детей наряду с культовым мультфильмом «Маша и Медведь».

На злополучной картинке изображена одна из главных героинь мультфильма (фея огня Блум) и дан текст инструкции «Как стать феей огня в домашних условиях». Для «волшебного» превращения в фею в инструкции предлагается тайком от родителей проделать манипуляции с газовой плитой, ставящие под угрозы жизнь и здоровье ребенка.

Первыми забили тревогу родители из регионов — предостережение появилось в пабликах, посвященных детям (например, «Мамочки»), а также в родительских сообществах из Новосибирска, Уфы, Самары, Магнитогорска и еще нескольких городов.

В популярном сообществе «Подслушано» пользователь рассказал, что посреди ночи обнаружил свою семилетнюю дочь у газовой плиты, все четыре конфроки были включены, а по квартире распространялся запах газа.

close

100%

Ребенок, не подозревая о том, какая опасность кроется за его действиями, поделился с родителями историей, вычитанной в интернете. Таким образом семилетняя девочка надеялась «превратиться в фею огня». Кроме того, «Газете.Ru» удалось найти в сети еще несколько подобных пошаговых советов, которые определенно могут стать угрозой для жизни ребенка.

По словам родителей, несколько детей узнали о картинке по WhatsApp, и, поскольку ребята активно общаются между собой в чатах, распространение материала оказалось достаточно быстрым. В Уфе, к примеру, картинка дошла до сотрудницы детского сада.

Откуда пошла «шутка»

Стоит отметить, что злополучная картинка впервые появилась на просторах рунета еще в 2014 году. Впервые о ней рассказал в декабре того же года популярный видеоблогер Дмитрий Сыендук. По его словам, форумы, где маленькие дети обсуждают фей Винкс, пестрят мольбами научить их, как стать мультяшным кумиром.

В конце 2015 года в Чебоксарах, по данным местных СМИ, произошел несчастный случай с пятилетней девочкой, которая с помощью плиты попыталась «стать феей огня». В результате в квартире случился пожар, девочка получила 50% ожогов тела.

В «Яндексе» запрос «как стать феей» за последний месяц был введен около 38 тыс. раз. Первыми в выдаче появляются форумы, которые советуют детям хорошо учиться, больше рисовать и проявлять свой творческий потенциал. Часть советов посвящена достаточно безобидным способам «превращения» в фею: выпить стакан со сладкой или соленой водой, выучить простое «заклинание» или же просто с закрытыми глазами просить «фей» подарить крылья.

Но по более конкретному запросу злополучная картинка со смертельной инструкцией появляется на первой странице в поиске изображений.

Как рассказала «Газете.Ru» депутат законодательного собрания Ростовской области Екатерина Стенякина, с помощью волонтеров удалось узнать, что одним из распространителей может быть несовершеннолетний студент местного техникума. Как рассказывают волонтеры, подросток решил опубликовать эту картинку «ради шутки».

«Молодой человек осознал свою ошибку после проведенной разъяснительной и воспитательной беседы», — отметил один из ростовских активистов Алексей Азаров.

Связаться с 16-летним подростком из Ростова-на-Дону «Газете.Ru» не удалось.

В сообществе о феях Винкс, администратором которого выступал этот подросток, публиковались и другие инструкции, а в подписчиках были в том числе дети. Изображение могло перекочевать от взрослых любителей черного юмора к ничего не подозревающим детям, которые действительно могут поверить опасной инструкции.

В настоящее время сообщество во «ВКонтакте» заблокировано.

По словам Стенякиной, к ней обращались обеспокоенные родители, которые также обнаружили в смартфонах своих детей эту картинку. По ее словам, общественные активисты установили еще несколько случаев, когда ребенок пытался применить «инструкцию по превращению».

Заявление в правоохранительные органы

В Свердловской области группа компаний «ГАЗЭКС» даже выпустила памятку для жителей Свердловской области, в которой выразила обеспокоенность по поводу распространения «инструкции по превращению в фею».

«Действия, описанные в таких инструкциях, неминуемо приведут к взрыву газа. Учитывая, что дети — особо восприимчивая категория, настоятельно просим жителей Свердловской области разъяснить детям основные правила газовой безопасности», — говорится в сообщении компании.

Кроме того, на сообщения о странной картинке отреагировали представители компании Rainbow, которые в том числе курируют бренд Winx Club. Генеральный директор Rainbow Иджинио Страффи заверил, что ситуация взята под контроль.

«Сейчас мы готовим заявление в правоохранительные органы в соответствии с федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» по факту возбуждения уголовного дела и проведения расследования в отношении лиц, предпринявших подобные действия и разместивших информацию, подталкивающую детей к разрушительным последствиям», — отметили в компании.

Кроме того, создатели мультфильма обратились к «ВКонтакте» и представителям Лиги безопасного интернета для оперативного удаления провокационных материалов.

Что делать родителям

Детский психолог Светлана Филяева рассказал «Газете.Ru», что ситуации, в которых дети доверяют информации на картинке и не подозревают об опасности, происходят в основном из-за того, что родители элементарно пренебрегают разговорами с детьми.

По мнению специалиста, отношения родителей с детьми нужно выстраивать так, чтобы ребенок не боялся и не стеснялся спрашивать о каких-то неприятных вещах или картинках. Родителям, в свою очередь, ни в коем случае не стоит заявлять ребенку, что он «занимается ерундой», или без всяких объяснений просто отгонять его от компьютера.

«Нельзя обвинять или ругать ребенка. Если он пришел и задал вопрос, нужно разбираться», — добавила психолог.

В случае если родитель сам или от других взрослых узнал о существовании угрозы, которая распространяется в интернете, необходимо обсудить эту ситуацию с ребенком. Помимо этого, для родителей существуют бесплатные лекции и занятия, есть книги, созданные специально для чтения с ребенком.

Стоит отметить, что в той же социальной сети «ВКонтакте» имеется возрастное ограничение — завести аккаунт можно начиная с 14 лет.

Стоит ли делиться изображениями своих детей в Интернете?

Почему родители делятся или скрывают подробности своей жизни и жизни детей в Интернете? Это сочетание гордости, радости, самобытности и социальной признательности. И без внимания к настройкам конфиденциальности, содержимому изображений и нарушениям границ, возможно, добавится немного легкомыслия или безрассудства.

Источник: Shutterstock

Родители, бабушки и дедушки всегда чувствовали потребность поделиться.Кто может забыть доцифровые книги Grandma’s Brag Books? Совместное использование выполняет несколько важных функций:

  1. Это может обеспечить социальное признание, особенно среди тех, для кого наличие детей или внуков является культурным знаком чести или достижением.
  2. Позволяет людям ценить и наслаждаться.
  3. Он может служить средством укрепления социальных норм, а также действий и ролей. Воспитание — это тяжело. Нам нравится знать, что мы делаем это правильно.

Совместное использование социальных сетей также функционирует как хранилище изображений для повторного посещения изображений и повторного переживания событий или воспоминаний.Акт обмена увеличивает «капитализацию» или создает большее удовольствие и смысл вокруг событий. (Одна из моих аспирантов, Ольга Валентин, завершает диссертацию по этой теме.)

Родители часто находят, что их жизнь сосредоточена на детях, когда они у них появляются. Совместное использование также может быть способом нормализации родительского опыта — ощущения, что вы все делаете правильно, и подтверждения своей идентичности как родителя.

Какое влияние на детей оказывает обмен информацией?

В 2010 году 92 процента U.S. Дети были в Интернете к 2 годам — ​​это некоторая комбинация родителей, публикующих изображения на своих сайтах, и, во многих случаях, создание учетных записей в Instagram или Facebook для ребенка (Business Wire, 2010). Это было девять лет назад. Эти дети растут в Instagram в прямом и переносном смысле.

По мере того, как дети становятся подростками и ранними подростками, их чувствительность к образу возрастает, а принятие сверстниками возрастает как часть их дуг развития. То, что казалось забавным в 5 лет, может потерять часть своей привлекательности в 10 лет.Некоторые дети чувствуют себя незащищенными, когда они не могут контролировать изображения, которые были размещены без согласия и без учета того, как они смотрят на своих друзей. Некоторые дети пытаются вернуть себе контроль над своими изображениями, прося родителей дать им право вето на изображения, которые они публикуют.

Граница между родителем и потомком усложняет это. Родители рассказывают, чем занимаются их дети, как отражение их родительской роли. С точки зрения родителей, это может быть больше о родителе, чем о ребенке.Однако это не меняет того факта, что изображения по-прежнему принадлежат ребенку. Эти изображения не только публикуются и распространяются, но также являются постоянными и доступными для поиска элементами в Интернете. Если родители используют Instagram или Facebook, изображения по закону являются собственностью Facebook. Если они отмечены тегами, они появятся в поиске Google. Исключения из того, что изображения являются постоянными и доступными для поиска, — это использование эфемерных или краткосрочных изображений, опубликованных в историях Snap и Instagram.

Однако никакого влияния на самооценку не будет просто потому, что родители разместили в Instagram.Это будет результатом ряда социальных и индивидуальных факторов, в том числе того, как родители выбирают изображения и делятся ими, передают ценности и демонстрируют уважение. Посмотрим правде в глаза, у родителей всегда была возможность смутить детей перед своими друзьями. Однако социальные сети и обмен изображениями могут действительно усилить эффект.

О чем следует подумать родителям, прежде чем делиться фотографиями своих детей?

Если вы хотите поделиться фотографиями своих детей, убедитесь, что вы понимаете настройки конфиденциальности платформ, которые вы используете, и насколько широко они делятся друг с другом.Узнайте, как такие вещи, как гео-теги, позволяют автоматически прикреплять информацию к фотографиям.

Безопасность превыше всего. Помните, что есть вещи, которые не следует показывать, например, все, что раскрывает личную информацию, например, стоит перед вашим домом, или какие-либо изображения сексуального характера, например, полуодетых детей. Родители также должны уметь объяснять, что можно быть публичным, понятным для ребенка способом, чтобы помочь ребенку развить суждения по мере того, как он / она стареет.

Будьте честны с собой в отношении своих целей, и убедитесь, что публикация соответствует вашим целям. Делитесь ли вы с семьей и друзьями или транслируете свои родительские навыки более широким слоям населения?

Подумайте о сообщениях, которые вы отправляете своему ребенку, о конфиденциальности, владении изображениями и данными, а также о том, что вы полагаетесь на других для проверки и утверждения.

Уважайте точку зрения вашего ребенка и социальный контекст, в котором он живет. Одно дело — делиться детскими картинками; другое — продолжать публично рассказывать, когда ребенок строит свои собственные социальные отношения в подростковом возрасте.

Рано и часто «в социальных сетях»

Разговор о том, что происходит в социальных сетях, всегда является хорошей идеей, если это соответствует возрасту. Четырехлетний ребенок не поймет, что значит публиковать изображения. Они могут понять, что помещают картинку так, чтобы ее могла видеть бабушка, но они не поймут, что через пять лет кто-то может найти эту картинку и подразнить их. Понимание маленьким ребенком публичного обмена не только ограничено, но и дети будут склонны делиться, потому что им нравится видеть свои фотографии.

Детям также нравится, когда другие видят их картинки, поскольку это подтверждает их чувство бытия. Это эквивалент «мама, посмотри на меня!» это так распространено среди маленьких детей. Мы все хотим, чтобы нас «видели». Проблема может возникнуть, когда ребенок достаточно зрел, чтобы иметь более широкую социальную осведомленность, имеет друзей и строит свою собственную жизнь со сверстниками, в школе и в обществе.

Разговор должен начинаться, когда ребенок достаточно взрослый, чтобы понять, что существует такая вещь, как онлайн-пространство, и он должен продолжаться со временем, когда все меняется и ребенок растет.Даже когда ребенок берет на себя ответственность за свои собственные изображения (подростки / подростки), следует продолжать разговоры о последствиях типов изображений, возможности поиска, постоянстве и влиянии старого изображения на потенциальные школьные приложения, рабочие места и другие возможности.

Ранние разговоры могут помочь подросткам сделать более разумный выбор в отношении того, что публиковать, а не публиковать. Обмен изображениями играет важную и положительную роль в социализации подростков в современном мире. Не осуждайте это.Умный обмен — это цель.

Совместное использование на свободе

Получить согласие детей часто бывает проблематично, потому что они не понимают реалий социальных сетей. Публичность, которую получили влиятельные лица YouTube и Instagram, рисует однобокую картину социальных сетей, которые одинаково привлекают как детей, так и родителей.

Опрос 2019 года показал, что 17 процентов британских детей хотели быть влиятельными в социальных сетях, а 14 процентов хотели быть пользователями YouTube (Papadatou, 2019). Хотя это правда, что публичная публикация (e.грамм. нет настроек конфиденциальности) может привести к поклонникам и комментариям, это также может привести к троллям, хулиганам и тому подобное. Родители должны четко понимать цель публикации и не предполагать, что публикация — это путь к славе и богатству. Это не так просто, как кажется.

Если вы решили публиковать сообщения публично, а не только для известных друзей и родственников, вам необходимо отслеживать любой сайт с фотографиями ваших детей, чтобы управлять комментариями и подписчиками.

Поведение родителей при отправке сообщений, а также внимание и уважение, которое они проявляют к своим детям, моделируют поведение, которое дети, вероятно, будут копировать, когда они начнут публиковать сообщения и делиться ими самостоятельно.Смоделируйте поведение, которое вы хотели бы видеть в своих собственных детях.

Лучшие методы обмена

  • Узнайте о настройках конфиденциальности того, чем вы делитесь
  • Никогда не публиковать публично ничего сексуально провокационного или разоблачающего маленьких детей
  • Удалите любые географические теги или другую информацию о местоположении на изображениях
  • Спросите детей, не хотят ли они поделиться определенной картинкой — у детей есть симпатии и антипатии в довольно раннем возрасте
  • Объясняйте, почему вы чем-то делитесь, и ставьте благополучие детей на первое место.
  • Осознайте социальные последствия вашего обмена для ваших детей в их социальной группе, когда они достигнут школьного возраста, и будьте готовы удалять изображения
  • Не сосредотачивайтесь на лайках или других формах одобрения; Объясните детям, что лайки — это просто щелчок, а не настоящие эмоции

Плохо ли делать так много фотографий моего ребенка?

Эта история была первоначально опубликована окт.30, 2019 в NYT Parenting.

[Примечание редактора: Мы попросили читателей присылать нам свои самые насущные вопросы о воспитании детей в цифровую эпоху для в новой колонке под названием «Спросите NYT Parenting ». В этом выпуске мама спрашивает о последствиях постоянного документирования наших детей.]

Я все время фотографирую и снимаю на видео своего ребенка. Ей нравится видеть себя на экране. Повлияет ли это на ее самоощущение и заставит ли она думать о своем имидже в будущем?

— Луксана Кирати, Бангкок

Родители, как и большинство людей в эпоху цифровых технологий, неутомимые фотографы.Мы редко остаемся без фотоаппарата, поэтому мы документируем практически каждый момент, собирая тысячи изображений наших детей.

Но иногда возникает мучительное беспокойство, очень похожее на то, которое описала г-жа Кирати: следует ли нам делать так много снимков? Как нам их использовать? Станут ли наши дети более застенчивыми или, что еще хуже, начнут ценить фотографию выше опыта?

По мнению психологов развития и других экспертов, делать тысячи фотографий и видео с вашими детьми не обязательно.Важно, , как родителей записывают или фотографируют своих детей и в каком контексте делятся этими изображениями.

Имея это в виду, вот несколько вещей, которые следует учитывать при документировании жизни вашего ребенка.

Не зацикливайтесь.

Для детей естественно желание смотреть на свои образы, — сказал Филипп Роша, профессор психологии Университета Эмори и директор Лаборатории младенцев и детей Эмори. «Не о чем беспокоиться, — сказал он.

Да, все мы много фотографируем. И наши дети тоже будут много фотографировать себя и других. В ближайшее время это не изменится.

«Я думаю, что мы можем замедлить эту тенденцию, но остановить ее невозможно», — сказал д-р Роша.

«Я советую родителям жить с этим», — сказал он, — но не зацикливайтесь на этом. Поощряйте своих детей думать о том, как и почему мы фотографируем.

Вместо того, чтобы мешать детям делать селфи, например, вы можете делать селфи с ними, доктор.Сказал Роша. Как родители, вы можете использовать эти моменты, чтобы начать разговор о типах фотографий, которые делает ваш ребенок, образе, которым ваш ребенок пытается управлять самостоятельно, и о том, как этот образ может повлиять на других.

Когда родители находятся за объективом, они также должны задуматься о том, что они проецируют во внешний мир, и о том, какое влияние их поведение оказывает на других.

Постоянная документация может быть переведена как «эгоцентричная, а не детская», — сказал он. «Родители должны знать о том, насколько они продвигают себя через своего ребенка.”

Формируйте здоровую самооценку.

Исследование 2018 года, опубликованное в журнале «Психология развития», показало, что дети начинают заботиться о мнении других людей уже в 14 месяцев. По сути, положительные или отрицательные сигналы экспериментатора в исследовании повлияли на решение ребенка нажать кнопку на игрушечном роботе, и дети изменили свои действия в зависимости от того, как экспериментатор мог бы их воспринимать. Исследование показало, что дети были заинтересованы в том, чтобы хорошо себя преподнести.

Мы постоянно сообщаем другим то, что нравится, ценно и достойно похвалы, и дети — даже в очень юном возрасте — используют ценности, которые мы придаем объектам, для управления своим поведением, Сара Ботто, ведущий автор исследования, сказал на выступлении TEDx в марте.

Я связался с г-жой Ботто, докторантом Университета Эмори, чтобы спросить, может ли постоянное фотографирование повлиять на подающее надежды самосознание ребенка. Как и на многие другие вопросы, однозначного ответа нет.

Создание нескольких снимков для документирования воспоминаний само по себе не вредно, заявила г-жа Ботто в интервью в пятницу. Но если родители в устной форме или в комментариях в социальных сетях используют фотографии, чтобы выделить одежду ребенка или, например, оценить его внешность, то они сообщают ребенку, что на этих фотографиях значимо.Поэтому важно знать, какое сообщение передается и как ваш ребенок может его интерпретировать.

«Дети очень хорошо улавливают социальные сигналы о том, что важно, а что нет», — сказала она.

Когда изображения и видео публикуются в социальных сетях, иногда может казаться, что изображение — и реакции, которые мы получаем в ответ на изображение — более важны, чем жизненный опыт, который изначально привел к созданию изображения.

«Дети развивают свое самосознание в результате множества взаимодействий, которые у них есть, поэтому то, как они воспринимают свою жизнь через экран, может формировать их личность вместе с множеством других факторов», — сказал Андерс Альбрехтслунд, доцент и директор Центра для исследований в области эпиднадзора в Орхусском университете в Дании.«Но это не обязательно отрицательно, и вы можете обсудить это с вашим ребенком — как они относятся к тому, как их представляют? В чем разница между изображением и реальностью? »

Уважайте конфиденциальность вашего ребенка.

Важно уважать потребность ребенка в конфиденциальности как в социальных сетях, так и в реальной жизни.

«Вопреки тому, что некоторые думают, маленькие дети очень хорошо осведомлены о необходимости личного пространства», — сказала Тоня Руни, преподаватель педагогической школы Австралийского католического университета, которая изучает цифровую документацию маленьких детей в образовательных учреждениях.«Например, они могут попросить кого-то не фотографировать их или возмутятся вторжением камеры в их личное игровое время».

Сначала дети могут быть рады увидеть в Интернете отдельные фотографии самих себя. Но по мере того, как они становятся старше, сказал доктор Руни, «им придется иметь дело с дополнительной сложностью истории фотографий в Интернете, которые могут не иметь никакого отношения к тому, как они хотят, чтобы их видели в мире».

Одно небольшое исследование, в соавторстве с доктором Альбрехтслундом, изучило, как 17 датских семей использовали цифровые технологии, и обнаружило, что обмен фотографиями рассматривается не только как обязанность по отношению к другим, но и как важная часть идентичности родителей.Это создало противоречие между желанием родителей сохранить право ребенка на неприкосновенность частной жизни, а также выразить свою родительскую идентичность в Интернете, и управлять тем, что другие могут рассказать о семье и ребенке, сказал доктор Альбрехтслунд.

Пожалуй, наиболее важно помнить, что дети, как и взрослые, — это люди, которые начинают формировать свое самоощущение со дня своего рождения.

«Если мы сможем помнить это — и не думать о маленьких детях как о пассивных, не имеющих чувства собственного достоинства или частной жизни — тогда мы сможем направить более вдумчивый подход к документированию и обмену информацией о жизни детей», — сказал Руни.


Кристина Кэрон, репортер по вопросам воспитания детей в The New York Times.

UW Прикладная психология детей и подростков: профилактика и лечение Магистр

Программа «Магистр прикладной детской и подростковой психологии: профилактика и лечение» Вашингтонского университета даст вам специальные навыки, необходимые для оказания психиатрических услуг детям и подросткам в различных условиях.

Студенты и преподаватели говорят о трансформирующем воздействии, которое программа оказывает на жизнь и карьеру выпускников.

Специалист по детской психологии

Наша учебная программа дает вам обширные основы детской психологии с упором на научно обоснованную профилактику и лечение психических расстройств у детей и подростков.

Ознакомиться с курсами

Получите ценный клинический опыт

Практикум даст вам возможность применить то, что вы изучаете в классе, в реальной терапевтической обстановке, где обслуживаются дети и подростки.

Примени свои навыки

Получите степень магистра всего за год

Вы можете получить степень за 15 месяцев при полной занятости или за два года при неполной занятости. Выберите трек, который вам подходит.

Формат просмотра

Учеба с экспертным факультетом

В Вашингтонском университете вы будете учиться на одном из ведущих факультетов психологии США у признанных на национальном уровне экспертов в этой области.

Познакомьтесь с факультетом

«Мы рады предложить магистерскую программу, которая удовлетворяет огромную потребность в специалистах по детской психологии, обученных предоставлению эффективных, основанных на фактических данных методов лечения».

— LYNN FAINSILBER KATZ

Директор, магистр прикладной детской и подростковой психологии: профилактика и лечение

Ужасы, которые они видели: детский психолог оценивает искусство бывших детей-солдат в Африке | Независимый

Любой, кого остановил маленький подросток с большим пистолетом на контрольно-пропускном пункте в Африке, скажет вам, что слишком легко забыть, что человек перед вами — часто с дикими глазами от наркотиков — это ребенок.Но возьмите ружье, уберите их из партизанской армии и верните в класс, и они сделают рисунки, которые легко вернут их возраст.

Рисунки на этих страницах были собраны рядом благотворительных организаций, которые спасают детей-солдат и пытаются вернуть им детство, которое война обманула их. По оценкам, сегодня около 300 000 детей в возрасте от 7 до 17 лет вовлечены в более 30 конфликтов по всему миру. Похищенных мальчиков заставляют становиться комбатантами, а девочек — домашней прислугой и секс-рабынями.

Рождественский призыв The Independent в этом году призывает читателей сделать пожертвование на работу ЮНИСЕФ в Центральноафриканской Республике, где у него есть обширная программа переговоров с повстанческими группами, чтобы освободить этих детей. Он управляет транзитными центрами, где детей, которые были освобождены, демобилизуют, отправляют обратно в школу, получают психологическую помощь и профессиональную подготовку, а также воссоединяют со своими семьями или переселяют в приемные семьи. Для выполнения этой работы Unicef ​​полностью полагается на пожертвования общественности.

«Невозможно вернуть потерянное детство, потому что невинность ушла», — говорит доктор Рэйчел Калам, профессор детской и семейной психологии в Университете Манчестера. «Но вы можете предложить стабильную и безопасную среду, в которой эти дети могут воспринимать доброту как нормальное поведение взрослых, а не насилие и агрессию».

Д-р Калам впервые столкнулась с психологическими проблемами детей-солдат десять лет назад в Уганде, когда она провела семинар по посттравматическому стрессу в университете Макере в Кампале для угандийских психологов, которые работали со спасенными детьми-комбатантами.

«Детство — это процесс, в ходе которого человек постепенно становится более независимым, учится справляться с жизнью и строить долгосрочные отношения», — говорит она. «Для этих детей весь их опыт этих образовательных, социальных и интимных отношений был искажен. Их подвергали инициациям, чтобы дегуманизировать их, заставляли убивать других детей или своих родителей. Тех, кто не может идти в ногу с маршем, убивают Это делается для того, чтобы они знали, что никогда не смогут вернуться в свои родные деревни, чтобы они чувствовали себя зависимыми от милиции и терроризировали их, чтобы заставить их подчиниться.

«Поэтому очень важно, чтобы дети после спасения были помещены в контекст, в котором они чувствовали бы себя в безопасности. Где они могли бы вести беседы, которые подсказывают эти рисунки».

Рисунки, собранные Unicef, World Vision, Red Barnet, Gusco, AVSI и Международным комитетом спасения, показывают, что бывшие дети-солдаты пытаются смириться с ужасающими событиями, которые они пережили, стали свидетелями или совершили.

«Рисование может выполнять множество функций», — говорит доктор Калам, комментируя отдельные рисунки в подписях.«Это помогает ребенку осмыслить то, что с ним произошло. Из-за стратегий, которые они разработали для совладания с ними, будут разрывы; в некоторых отношениях они могут быть очень зрелыми, а в других — незрелыми. Агрессия будет очень распространенным явлением».

На фотографиях показано это беспорядочное сочетание силы и бессилия, жестокости и беспомощности, гнева и мольбы, вины и ужаса. «Эти дети унесут это с собой во взрослую жизнь», — говорит доктор Калам. «Рисуя его, они пытаются получить над ним контроль».

Это только этап?

Психическое здоровье в детстве

Воспитание ребенка может быть сложной задачей. Даже в самых лучших обстоятельствах их поведение и эмоции могут часто и быстро меняться. Все дети грустны, тревожны, раздражительны или временами агрессивны, а иногда им сложно сидеть на месте, уделять внимание или взаимодействовать с другими. В большинстве случаев это просто типичные фазы развития. Однако такое поведение может указывать на более серьезную проблему у некоторых детей.

Психические расстройства могут начаться в детстве. Примеры включают тревожные расстройства, синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ), расстройство аутистического спектра, депрессию и другие расстройства настроения, расстройства пищевого поведения и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Без лечения эти психические расстройства могут помешать детям полностью раскрыть свой потенциал. Многие взрослые, обращающиеся за психиатрической помощью, задумываются о влиянии психических расстройств на свое детство и желают, чтобы они получили помощь раньше.

Когда обращаться за помощью

Как отличить вызывающее поведение и эмоции, которые являются нормальной частью взросления, от тех, которые вызывают беспокойство? В общем, подумайте о том, чтобы обратиться за помощью, если поведение вашего ребенка сохраняется в течение нескольких недель или дольше; причиняет страдания вашему ребенку или вашей семье; или мешает вашему ребенку функционировать в школе, дома или с друзьями. Если ваш ребенок ведет себя небезопасно или если ваш ребенок говорит о том, что хочет причинить вред себе или кому-то еще, немедленно обратитесь за помощью.

Маленькие дети могут пройти обследование и лечение, если они:

  • Частые истерики или большую часть времени сильно раздражительны
  • Часто говорят о страхах или тревогах
  • Пожаловаться на частые боли в животе или головные боли без известной медицинской причины
  • Находятся в постоянном движении и не могут спокойно сидеть (кроме случаев, когда они смотрят видео или играют в видеоигры)
  • Слишком много или слишком мало сна, частые кошмары или сонливость днем ​​
  • Вы не заинтересованы в игре с другими детьми или испытываете трудности с поиском друзей
  • Проблемы в учебе или недавнее снижение успеваемости
  • Повторять действия или проверять много раз из страха, что может случиться что-то плохое

Старшие дети и подростки могут получить пользу от обследования и лечения, если они:

  • Потеряли интерес к вещам, которые раньше им нравились
  • Имеют низкую энергию
  • Вы спите слишком много или слишком мало, или кажетесь сонным в течение дня
  • Проводят все больше и больше времени в одиночестве и избегают общественной деятельности с друзьями или семьей
  • Диета, чрезмерные физические нагрузки или боязнь набора веса
  • Участвовать в самоповреждении (например, резать или сжигать кожу)
  • Курить, пить или употреблять наркотики
  • Совершать рискованное или деструктивное поведение в одиночку или с друзьями
  • Есть мысли о самоубийстве
  • Имеют периоды повышенного уровня энергии и активности и требуют гораздо меньше сна, чем обычно
  • Скажите, что они думают, что кто-то пытается контролировать их разум, или что они слышат то, что другие люди не могут слышать

Узнайте больше о предупреждающих знаках на веб-странице Национального института психического здоровья (NIMH) по психическому здоровью детей и подростков.

Первые шаги для родителей

Если вас беспокоит психическое здоровье вашего ребенка, вы можете начать с разговора с другими людьми, которые часто общаются с вашим ребенком. Например, спросите учителя о поведении вашего ребенка в школе, в детском саду или на игровой площадке.

Вы можете поговорить с педиатром или поставщиком медицинских услуг вашего ребенка и описать его поведение, а также то, что вы наблюдали и чему научились, разговаривая с другими.Вы также можете попросить поставщика медицинских услуг направить вас к специалисту в области психического здоровья, который имеет опыт и знания в лечении детей. (Для получения дополнительной информации см. Выбор специалиста по психическому здоровью.)

Выбор специалиста по психическому здоровью

При поиске специалиста по психическому здоровью для вашего ребенка, возможно, вы захотите начать с того, что попросите направление у педиатра вашего ребенка. Если вам нужна помощь в выборе поставщика услуг в вашем районе, вы можете позвонить в Справочную службу по вопросам лечения наркологической и психиатрической помощи (SAMHSA) по номеру 1-800-662-HELP (4357).Вы также можете выполнить поиск в системе поиска психиатрических услуг SAMHSA в Интернете, где перечислены учреждения и программы, предоставляющие психиатрические услуги. Особенно важно искать специалиста по психическому здоровью, имеющего подготовку и опыт лечения детей, особенно с их конкретными проблемами.

Задавая вопросы и предоставляя информацию лечащему врачу вашего ребенка, вы можете улучшить уход за ним. Разговор с врачом укрепляет доверие и приводит к лучшим результатам, качеству, безопасности и удовлетворенности.Вот несколько вопросов, которые вы можете задать при встрече с потенциальными поставщиками лечения:

  • Используете ли вы подходы к лечению, подтвержденные исследованиями?
  • Привлекаете ли вы к лечению родителей? Если да, то как в этом участвуют родители?
  • Будет ли выполняться «домашнее задание» между занятиями?
  • Как будет оцениваться прогресс?
  • Как скоро мы можем ожидать прогресса?
  • Как долго должно длиться лечение?

Чтобы найти идеи для начала разговора с вашим поставщиком медицинских услуг, посетите веб-сайт Агентства медицинских исследований и качества и прочтите Советы NIMH по разговору с вашим поставщиком медицинских услуг.Дополнительная информация о поиске квалифицированного специалиста по психическому здоровью доступна на веб-странице NIMH Help for Mental Illities и в других организациях, перечисленных в разделе «Дополнительная информация и ресурсы».

Оценка поведения вашего ребенка

Оценка специалиста по психическому здоровью может помочь прояснить проблемы, лежащие в основе поведения вашего ребенка, и подбодрить или порекомендовать дальнейшие действия. Оценка дает возможность узнать о сильных и слабых сторонах вашего ребенка и определить, какие меры могут быть наиболее полезными.

Комплексная оценка психического здоровья ребенка включает следующее:

  • Интервью с родителями для обсуждения истории развития ребенка, темперамента, отношений с друзьями и семьей, истории болезни, интересов, способностей и любого предшествующего лечения. Специалисту в области психического здоровья важно получить представление о текущей ситуации ребенка, например о недавнем изменении в школе, болезни в семье или другом изменении, влияющем на повседневную жизнь ребенка.
  • Сбор информации из школы ребенка, такой как стандартные тесты и отчеты о поведении, способностях и трудностях.
  • При необходимости, интервью с ребенком, тестирование и поведенческие наблюдения специалиста по психическому здоровью.

Варианты лечения

Специалист в области психического здоровья рассмотрит результаты оценки, чтобы определить, связано ли поведение ребенка с изменениями или стрессами дома или в школе или же оно является результатом расстройства, от которого он порекомендовал бы лечение.Рекомендации по лечению могут включать:

  • Психотерапия («разговорная терапия»). Существует множество различных подходов к психотерапии, включая структурированные психотерапевтические методы, направленные на определенные состояния. Для получения дополнительной информации о типах психотерапии посетите веб-страницу NIMH, посвященную психотерапии. Эффективная психотерапия для детей всегда включает в себя:
    • Участие родителей в лечении
    • Обучение ребенка навыкам на практике дома или в школе (межсессионные «домашние задания»)
    • Показатели успеваемости (например, шкалы оценок и улучшения в «домашних заданиях»), которые отслеживаются с течением времени.
  • Лекарства. Как и для взрослых, тип лекарств, используемых для детей, зависит от диагноза и может включать антидепрессанты, стимуляторы, стабилизаторы настроения или другие лекарства. Для получения общей информации о конкретных классах лекарств посетите веб-страницу NIMH, посвященную лекарствам для психического здоровья. Лекарства часто используются в сочетании с психотерапией. Если задействовано несколько поставщиков медицинских услуг или специалистов, для достижения наилучших результатов необходимо обмениваться информацией о лечении и координировать ее.
  • Семейное консультирование. Включение членов семьи в лечение может помочь им понять, как проблемы ребенка могут повлиять на отношения с родителями, братьями и сестрами.
  • Поддержка родителей. Индивидуальные или групповые занятия для родителей, которые включают обучение и возможность поговорить с другими родителями, могут предоставить новые стратегии поддержки ребенка и позитивного управления трудным поведением. Терапевт также может научить родителей тому, как общаться и работать со школами по адаптации.

Чтобы найти информацию о вариантах лечения конкретных расстройств, посетите веб-страницу NIMH с информацией о психическом здоровье. Исследователи продолжают изучать новые варианты лечения детских психических расстройств: участие в научном исследовании для детей предоставляет информацию об участии в клинических исследованиях.

Работа со школой

Дети, у которых есть поведенческие или эмоциональные проблемы, мешающие успешной учебе в школе, могут воспользоваться планами или приспособлениями, предусмотренными в соответствии с законами, предотвращающими дискриминацию в отношении детей с ограниченными возможностями.Медицинские работники вашего ребенка могут помочь вам связаться со школой.

Первый шаг может заключаться в том, чтобы спросить школу, подходят ли вашему ребенку такие приспособления, как индивидуальная образовательная программа. Адаптация может включать такие меры, как предоставление ребенку магнитофона для заметок, выделение большего количества времени для тестов или регулировка сидения в классе, чтобы не отвлекаться. Существует множество источников информации о том, какие школы могут, а в некоторых случаях должны обеспечивать детей, которым будет выгодно проживание, и как родители могут запросить оценку и услуги для своего ребенка:

  • На всей территории Соединенных Штатов расположены центры обучения и информации для родителей, а также общественные центры ресурсов для родителей.Центр информации и ресурсов для родителей перечисляет центры в каждом штате.
  • Министерство образования США располагает подробной информацией о законах, которые устанавливают механизмы предоставления детям приспособлений, адаптированных к их индивидуальным потребностям и направленных на помощь им в учебе в школе. У Департамента также есть веб-сайт, посвященный Закону об образовании лиц с ограниченными возможностями, а его Управление по гражданским правам располагает информацией о других федеральных законах, запрещающих дискриминацию по признаку инвалидности в государственных программах, например в школах.
  • Многие организации в разделе «Дополнительная информация и ресурсы» также предлагают информацию о работе со школами, а также более общую информацию о расстройствах, поражающих детей.

Дополнительная информация и ресурсы

Информация о конкретных расстройствах доступна на веб-странице NIMH, посвященной психическому здоровью.

Следующие организации и агентства имеют информацию о симптомах, лечении и поддержке детских психических расстройств. Некоторые предлагают рекомендации по работе со школами и поиску специалистов в области психического здоровья.Участие в волонтерских группах может дать возможность общаться с другими родителями, которые сталкиваются с подобными проблемами.

Обратите внимание: Этот список ресурсов предоставляется только для информационных целей. Он не является исчерпывающим и не означает одобрения со стороны NIMH, Национальных институтов здравоохранения (NIH), Министерства здравоохранения и социальных служб США или правительства США.

Исследования заболеваний, затрагивающих детей

NIMH проводит и поддерживает исследования, чтобы помочь найти новые и улучшенные способы диагностики и лечения психических расстройств, возникающих в детстве.Это исследование включает изучение факторов риска, в том числе связанных с генетикой, опытом и окружающей средой, которые могут дать ключ к пониманию того, как развиваются эти расстройства и как их выявить на ранней стадии.

NIMH также поддерживает усилия по разработке и тестированию новых вмешательств, включая поведенческие, психотерапевтические и медикаментозные методы лечения. Исследователи также стремятся определить, сохраняются ли положительные эффекты лечения в детстве в подростковом и взрослом возрасте.

Участие в исследовании для детей

Дети — это не маленькие взрослые, но им часто дают лекарства и методы лечения, которые были протестированы только на взрослых.Исследования показывают, что по сравнению со взрослыми дети по-разному реагируют на лекарства и лечение как физически, так и психологически. Лучший способ лечения детей — это исследования, разработанные специально для них.

Исследователи из NIMH и по всей стране проводят клинические испытания с пациентами и здоровыми добровольцами. Поговорите со своим врачом о клинических испытаниях, их преимуществах и рисках, а также о том, подходит ли оно для вашего ребенка. Для получения дополнительной информации о клинических исследованиях и о том, как найти клинические испытания, проводимые по всей стране, посетите веб-страницу клинических испытаний NIMH.

Отпечатки

Эта публикация находится в общественном достоянии и может воспроизводиться или копироваться без разрешения NIMH. Цитируется цитирование НИПЗ как источника. Чтобы узнать больше об использовании публикаций NIMH, свяжитесь с центром информационных ресурсов NIMH по телефону 1-866-615-6464, напишите по адресу [email protected] или ознакомьтесь с инструкциями NIMH по перепечатке.

Для получения дополнительной информации

MedlinePlus (Национальная медицинская библиотека) (en español)

ClinicalTrials.gov (en español)

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДОРОВЬЯ И ЛЮДСКИХ УСЛУГ США
Национальные институты здравоохранения
Публикация NIH № 21-MH-8085
Пересмотрено в 2021 г.

Детский психолог — ваш источник информации для детей с особыми потребностями

Добро пожаловать на тренинг по защите интересов специального образования в Калифорнии

Эти страницы содержат обучение родителей и специалистов, которым необходимо защищать интересы детей с особыми потребностями. Учебная программа разделена на девять частей.Каждый блок длится примерно два часа. Этот семинар был записан в прямом эфире в течение трех дней обучения.

Обратите внимание, что это учебная программа для Калифорнии. Лекции относятся к законам и правилам Калифорнии, которые могут отличаться от законов других штатов. Однако, поскольку специальное образование является федеральной программой, в каждом штате должны быть системы, аналогичные системе, принятой в Калифорнии.

Несмотря на то, что это обучение является бесплатным, все студенты должны согласиться с нашим отказом от курса, прежде чем приступить к выполнению любого из приведенных ниже разделов обучения.

Установка Тема
Блок 1: Введение в адвокацию специального образования. Демография, глоссарий и сокращения. Критерии оценки приемлемости. Сравнение с диагностическими категориями DSM-IV.
Блок 2: Бесплатное и соответствующее государственное образование (FAPE), решение Роули. Наименее ограничительная среда (LRE). Помощь и услуги.
Блок 3: Цели и задачи Life Span, развитие общей картины для ребенка.
Блок 4: Разоблачение мистификации и понимание математики, целей и задач инструментов психологической и педагогической оценки в образовательных учреждениях
Блок 5: Обзор конкретных психологических и образовательных критериев оценки способностей (IQ), достижений и адаптивных навыков.
Блок 6: Вопросы судебной экспертизы. Готовим отчет. Показания по прямому и перекрестному допросам в судебном заседании.
Блок 7: Процесс, цели и задачи группы IEP, написание и измерение успеха или неудачи. Проблемы с поведением, особые правила дисциплины, приказы о пребывании на месте и функциональная оценка поведения
Блок 8: Ведение судебных разбирательств с соблюдением надлежащей правовой процедуры.
Блок 9: Интеграция с другими системами. Вопросы регионального центра и ИПП. Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 года. ADA и другие.

Когда обращаться к детскому психологу

Это банальное старое клише, но оно все еще звучит правдоподобно: отцовство не сопровождается инструкцией. Может быть трудно ориентироваться в бесчисленных заботах, поведении, потребностях и прихотях ребенка, и вдвойне труднее узнать наверняка, когда такое поведение станет серьезной проблемой. Столкнувшись с перспективой консультации с детским психологом, родители по понятным причинам часто сталкиваются с двумя противоположными страхами: во-первых, они слишком серьезно относятся к поведению, которое может исправить себя естественным путем; а с другой стороны, они не придают большого значения проблемам своего ребенка.

В этой статье сделана попытка описать некоторые расстройства, поражающие детей, а также некоторые связанные с ними признаки и симптомы, на которые следует обратить внимание. Всегда рекомендуется проявлять осторожность, поскольку преимущества посещения детского психолога в случае, если у вашего ребенка есть законное расстройство, намного перевешивают недостатки посещения психолога, если у вашего ребенка его нет. Тогда используйте эту статью как своего рода отправную точку; в конце концов, вы, как опекун, обычно лучше знаете, когда что-то необычное.Будьте внимательны к поведению ребенка и чутко относитесь к его проблемам.

Общие детские расстройства включают тревожные расстройства, которые могут быть тревогой разлуки или посттравматическим стрессовым расстройством в случае травмирующего события в жизни ребенка; расстройства пищевого поведения, такие как отказ от еды или принуждение к употреблению непищевых продуктов; энурез или ночное недержание мочи; депрессия и многое другое. Кроме того, довольно часто встречаются нарушения развития, такие как аутизм и СДВ / СДВГ. Ребенка должен будет осмотреть профессионал и поставить диагноз, после чего можно будет составить план лечения, который может включать прикладной анализ поведения, консультирование, арт-терапию, логопед или другую форму терапии, подходящую для ребенка.

Очень важно, чтобы диагноз поставил профессиональный психолог или психиатр. Но для того, чтобы добраться до этого момента, ясно, что вы заметили что-то необычное. Это могут быть очень узнаваемые вещи, такие как ночное недержание мочи, употребление непродовольственных товаров, агрессивность, недостаток сна или выражения того, что вы видите или слышите то, чего нет. В любом из этих случаев настоятельно рекомендуется обратиться к специалисту по психическому здоровью и узнать его мнение о том, что может быть причиной.Однако другие признаки и симптомы более тонкие, поскольку на самом деле они не проявляются широко или явно: социальная изоляция, страх, привязанность или отсутствие контекстуально соответствующей эмоциональной реакции. Эти признаки труднее обнаружить, но они все равно могут указывать на проблему, и, как уже упоминалось, всегда полезно проявлять осторожность.

Определенные расстройства можно пресечь в зародыше, лечить их на ранней стадии, так что в более позднем возрасте ребенок не проявляет никаких признаков расстройства или почти не проявляет их.Другие могут быть борьбой, которая длится до взрослой жизни, но ее можно облегчить и смягчить с помощью терапии и анализа. Однако непросто определить серьезность или даже наличие расстройства в одиночку, поэтому при наличии любого из этих признаков или если вы просто не уверены в необычном поведении своего ребенка, вам следует обратиться к детскому психологу.

Если вы не уверены в необычном поведении своего ребенка, обратитесь к детскому психологу. Определенные расстройства можно пресечь в зародыше, лечить их на ранней стадии, так что в более позднем возрасте ребенок проявляет незначительные признаки расстройства или вообще не проявляет их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следующая запись

Основные сферы: Сферы общественной жизни – основные совокупности в таблице (обществознание)

Вс Янв 16 , 1983
Содержание УВКПЧ | Основные сферы деятельностиНациональные правозащитные учрежденияОтправление правосудияСодействие в реформировании конституции и законодательстваНациональные парламентыВооруженные силыСодействие в подготовке и проведении выборовПредставление докладов об осуществлении договоровНеправительственные организации и гражданское обществоУчебные материалыОбразование в области прав человекаУВКПЧ работает над поощрением образования в области прав человека следующими способами:Национальные планы действийФормовочный компаунд: основные характеристики и сферы […]