Цель консультации психолога: works.doklad.ru — Учебные материалы

Содержание

Цели психологического консультирования и психологической помощи

Зачем приходят к психологу?

Каждый клиент приходит к психологу со своими совершенно определёнными, индивидуальными жизненными проблемами, поэтому цели консультирования всегда разные. Но условно можно выделить общие, направленные на перспективу цели и конкретные, нацеленные на изменение сегодняшнего состояния, краткосрочные. Между этими двумя полюсами располагается всё многообразие целей. И здесь очень важно правильно выбрать подход и технику, и это забота психолога.

Но существуют универсальные цели, важные в каждой консультации:

  1. Помочь клиенту пересмотреть свои стереотипы поведения, чтобы он мог испытывать большее удовлетворение от жизни, быть более продуктивным, несмотря на неизбежные жизненные трудности;
  2. Способствовать эффективному принятию жизненно важных решений, дать человеку услышать себя, разобраться в своих чувствах, желаниях и приоритетах;
  3. Развить умение строить и поддерживать хорошие межличностные отношения, восполнить недостаток важных социальных навыков, ведь жизнь в обществе — это почти беспрерывная череда контактов и общения с другими людьми.
  4. Облегчить рост потенциала личности и самореализацию.

Клиент обычно слабо представляет, что такое консультирование, в чём заключается роль консультанта и его собственная. Поэтому многим сложно чётко сформулировать цель, с которой они обратились за психологической помощью.

Часто на первой консультации от клиента можно услышать: «

Помогите исправить сына (мужа, жену, родителей)», «Научите меня, как на него повлиять, чтобы он стал правильным», «Я привела к вам дочь — повлияйте на неё, чтобы она стала такой-то и такой-то», «Как заставить мужа перестать пить?», «Что нужно сделать, чтобы внучка взялась за ум и перестала прогуливать школу?», и так далее…

Многие не понимают, что поставленная так цель совершенно не выполнима: нельзя заставить человека измениться против его воли. Но можно изменить отношения с любым человеком, просто изменившись самому, ведь отношения — это то, как каждый относится друг к другу.

Такими же нереалистичными могут быть и запросы на собственное «волшебное» изменение. Поэтому очень часто формулирование и переформулирование целей психологической помощи происходит уже во время работы с психологом, при взаимодействии консультанта и клиента.

 

Выбрать психолога     Записаться на консультацию

 

Основные цели консультации психолога

Если человек попадает в сложную кризисную ситуацию, найти выход самостоятельно бывает сложно, а иногда и невозможно. В такой ситуации неоценимую помощь может оказать психологическое консультирование, имеющее своей целью помочь обратившемуся за помощью сделать выбор и действовать согласно собственному желанию, прививает новые поведенческие навыки и способствует личностному развитию. Во время сессии психолог делает акцент на чувстве ответственности своего клиента, утверждает его в мысли, что взрослый ответственный человек может и должен принимать самостоятельные решения, поощряет волевое поведение своего клиента.

Главным моментом в психологическом консультировании является взаимодействие клиента и психолога, основанное на понятии «клиентцентрированной» терапии. Это направление зиждется на трех основных принципах: 

1) каждая личность ценна сама по себе и заслуживает уважения;

2) каждая личность может и должна отвечать за свои действия самостоятельно; 

3) каждая личность обладает правом выбора важных для себя ценностей и целей и имеет право принимать самостоятельные решения.

Согласно этим принципам психолог-консультант принимает своего клиента как автономную, уникальную человеческую единицу, у которой есть право на самоопределение, свободу выбора и право жить согласно собственным желаниям и устремлениям. Любое внушение или давление извне (психолог, родственники, общество) мешает человеку принять правильное решение и взять за него ответственность на себя.

Психологическое консультирование может преследовать множество целей, однако теоретики разных школ более или менее часто упоминают несколько универсальных.

— Чтобы клиент жил продуктивно и испытывал удовлетворение от жизни, психолог должен способствовать ему в изменении поведенческих реакций. 

– Надо обучать клиента развитию навыков по преодолению трудностей при столкновении со сложными жизненными обстоятельствами.

— Надо способствовать клиенту в принятии жизненно важных для него решений. Существует масса навыков, которыми можно овладеть в процессе консультирования: оценка своих личностных качеств, преодоление эмоциональных кризисов, оценка последствий рискованных решений, градация человеческих ценностей и т.п.

— Надо помочь клиенту развить навыки в области завязывания и поддерживания межличностных отношений. Основная часть человеческой жизни состоит из общения людей между собой и, как любому навыку, грамотному построению межличностных отношений нужно учиться, чтобы улучшить качество жизни своей и окружающих.

— Надо помочь клиенту в повышении потенциала своей личности. Консультант должен стимулировать своего клиента стремиться к максимальной свободе, учиться контролировать свое непосредственное окружение и свои эмоциональные реакции, вызванные этим окружением.

Сегодня существуют современные представления о целях психологических консультаций.

1. Психоаналитическое направление предлагает перенести в сознание материал, ранее вытесненный в подсознание. Так можно будет проанализировать ранние конфликты и воссоздать базовую личность.

2. Адлерианское направление поможет клиенту сформулировать для себя социально значимые цели и откорректировать неверную мотивацию через обретение ощущения равенства с другими людьми.

3. Терапия поведения устранит неадекватные реакции и научит эффективному поведению.

4. Рационально-эмоциональная терапия устранит «саморазрушающее» отношение клиента к своей жизни, научит подходить к своей личности и жизни толерантно и рационально.

5. Терапия, ориентированная на клиента, создает благоприятный климат во время сеанса консультирования, подходящий для исследования своих личностных качеств, мешающих личностному росту, поощрения открытости клиента новому опыту, уверенности в себе.

6. Экзистенциальная терапия призвана помочь клиенту в осознании своей свободы и собственных возможностей, подтолкнуть к принятию ответственности за все происходящее с ним.

Так есть ли смысл рассуждать об универсальных целях психологического консультирования, если психолог может поддержать клиента в его стремлении к свободе, помочь в преодолении эмоциональных кризисов, обучить навыкам адаптивного поведения, помочь в поиске самовыражения? Можно сказать, что цели консультирования составляют континуум, на одной из сторон которого перспективные цели глобального масштаба, на другой — краткосрочные, конкретные цели. И не обязательно эти цели должны противоречить друг другу: школы, занимающиеся перестройкой личности, акцентируются на перспективных целях, в то время как школы, ставящие целью изменение поведения, придают большое значение конкретным целям. Консультирование будет эффективным, если процесс идет вместе с клиентом, а не вместо него.

Автор статьи частный психолог Лавриненко Елена

Индивидуальные консультации: взгляд на проблему со стороны

Психологическое консультирование — это процесс взаимодействия двух людей — клиента и консультанта, основанный на желании клиента изменить что-то в своей жизни.

Психологическое консультирование заключается в том, чтобы помочь клиенту разобраться в своих проблемах и вместе с ним найти пути выхода из сложной ситуации.

  • Проводится психологическое консультирование в форме очных встреч психолога и клиента.
  • Психологическое консультирование ориентировано на психически здоровых людей, попавших в сложную жизненную ситуацию или желающих улучшить качество жизни.

Цель психологического консультирования — помочь клиенту в решении его проблемы. Осознать и изменить малоэффективные модели поведения, для того, чтобы принимать важные решения, разрешать возникающие проблемы, достигать поставленных целей, жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Психолог помогает человеку найти свои внутренние ресурсы, осознать ранее подавленные переживания и стереотипы поведения. На психологической консультации люди понимают причины своих трудностей и учатся с ними справляться.

Существует мнение, что человек «должен» сам решать свои проблемы.

Это справедливо для тех случаев, когда он действительно способен успешно это делать. Однако следует помнить, что человек вовсе не «должен» оставаться без помощи, когда она ему необходима. Принять психологическую помощь, тем более оказываемую в качестве профессиональной услуги, вовсе не зазорно. Это поступок сильного человека, заботящегося о своем здоровье, хорошем самочувствии и личной эффективности.

Когда нужно обратиться к психологу?

 Среди основных трудностей, с которыми могут столкнуться студенты в повседневной жизни, можно выделить следующие:

  • высокие нагрузки, нехватка времени и недостаток сна;
  • неудовлетворенность результатами учебной деятельности;
  • трудности адаптации;
  • финансовые проблемы;
  • непонимание в семье, конфликты с одногруппниками;
  • несчастная любовь, одиночество и др.

В трудные моменты каждый человек начинает переживать, принимать все близко к сердцу, и даже, возможно, испытывает физическое недомогание. Поэтому очень важно, чтобы рядом был специалист, который сможет Вас выслушать, поддержать и оказать квалифицированную помощь.

Психолог поможет увидеть  проблему с другой стороны и обрести уверенность в себе. 

Что ты получишь в результате индивидуальной консультации?

  1. Отсутствие осуждения и критики. Психолог не судья, он проводник от проблемы к решению. Его задача — помочь выйти из сложной ситуации.
  2. Анонимность и конфиденциальность — это основные положения этического кодекса психолога.
  3. Помощь на перспективу. Разбирая конкретную проблему, Вы, совместно с психологом, рассмотрите разные пути выхода из стрессовой ситуации, попутно обучаясь новым эффективным техникам самоуправления и самостоятельно принимать решение.

Мы не сможем изменить мир, но поможем изменить отношение к нему!

 

Записаться на консультацию можно по телефону +7 (963) 120-51-10.

 

Мы работаем по будням с 8. 00 до 20.00, в субботу — с 9.00 до 18.00

Место проведения:  Деревня Универсиады, 12 дом. 1 этаж.

Мы Вконтакте: vk.com/psiholog_kfu

Цели и задачи психологического консультирования

Цели и задачи психологического консультирования

Консультирование как основной вид психологической практики преследует следующие цели:

1. Оказание оперативной помощи клиенту в решении возникших у него проблем.

У людей часто возникают такие проблемы, которые требуют срочного вмешательства, неотложного решения, – такие, на решение которых клиент не имеет возможности тратить много времени, сил и средств. Подобные проблемы обычно называют оперативными, и аналогичное название закрепляется за соответствующими решениями. Получение срочной психологической помощи в форме устной консультации при решении оперативных проблем становится незаменимым. Например, у родителя ребенка могут возникнуть такие серьезные осложнения во взаимоотношениях с ним, сохранение которых чревато весьма неблагоприятными последствиями для состояния физического и психического здоровья ребенка. У работника какого-либо учреждения также может появиться серьезная, требующая срочного решения проблема, которую ему, например, предстоит уладить в общении со своим непосредственным руководителем во время короткой встречи, назначенной на один из ближайших дней. Третий пример: в семье у мужа или у жены неожиданно резко могут осложниться отношения с супругой (супругом) или с кем-либо из его (ее) родственников. В силу этого в данной семье может сложиться сложная, чреватая серьезными неблагоприятными последствиями обстановка.

2. Оказание клиенту помощи в решении тех вопросов, с которыми он вполне бы смог самостоятельно справиться без вмешательства со стороны, без непосредственного и постоянного участия психолога в его делах, т.е. там, где специальные профессиональные психологические знания, как правило, не нужны и необходим лишь общий, житейский, основанный на здравом смысле совет. Такой, к примеру, проблемой может стать определение клиентом оптимального для себя режима труда и отдыха, рациональное распределение времени между разными видами деятельности.

3. Оказание временной помощи клиенту, который на самом деле нуждается в длительном, более или менее постоянном психотерапевтическом воздействии, но в силу тех или иных причин не в состоянии рассчитывать на него в данный момент времени. В этом случае психологическое консультирование используется в качестве средства оказания текущей, оперативной помощи клиенту, сдерживающей прогрессивное развитие негативных процессов, препятствующей дальнейшему осложнению проблемы, с которой столкнулся клиент. Таким, например, может оказаться весьма неожиданное появление у клиента состояния депрессии.

4. Когда у клиента уже имеется правильное понимание своей проблемы и он, в принципе, готов сам приступить к ее решению, но кое в чем еще сомневается, не вполне уверен в своей правоте. Тогда в процессе проведения психологического консультирования клиент, общаясь с психологом-консультантом, получает с его стороны необходимую профессиональную и моральную поддержку, и это придает ему уверенность в себе.

Рекомендуемые файлы

5. Оказание помощи клиенту в том случае, когда никакой другой возможности, кроме получения консультации, у него нет. В этом случае, проводя психологическое консультирование, специалист-психолог должен дать понять клиенту, что он на самом деле нуждается в получении более основательной, достаточно длительной психокоррекционной или психотерапевтической помощи.

6. Когда психологическое консультирование применяется не вместо других способов оказания психологической помощи клиенту, а вместе с ними, в дополнение к ним с расчетом на то, что не только психолог, но и сам клиент займется решением возникшей проблемы.

7. В тех случаях, когда готового решения у психолога-консультанта нет, поскольку ситуация выходит за рамки его компетенции, он должен оказать клиенту хотя бы какую-то, пусть даже минимальную и недостаточно эффективную, помощь.

Во всех этих и других подобных случаях психологическое консультирование решает следующие основные задачи:

1. Уточнение (прояснение) проблемы, с которой столкнулся клиент.

2. Информирование клиента о сути возникшей у него проблемы, о реальной степени ее серьезности. (Проблемное информирование клиента.)

3. Изучение психологом-консультантом личности клиента с целью выяснения того, сможет ли клиент самостоятельно справиться с возникшей у него проблемой.

4. Четкое формулирование советов и рекомендаций клиенту по поводу того, как наилучшим образом решить его проблему.

5. Оказание текущей помощи клиенту в виде дополнительных практических советов, предлагаемых в то время, когда он уже приступил к решению своей проблемы.

6. Обучение клиента тому, как лучше всего предупредить возникновение в будущем аналогичных проблем (задача психопрофилактики).

7. Передача психологом-консультантом клиенту элементарных, жизненно необходимых психологических знаний и умений, освоение и правильное употребление которых возможно самим клиентом без специальной психологической подготовки. (Психолого-просветительское информирование клиента.)

Рассмотрим каждую из названных задач подробнее.

Прояснение проблемы состоит в том, что, внимательно выслушав клиента, некоторое время понаблюдав за ним, психолог-консультант приходит к определенному выводу относительного того, в чем на самом деле состоит проблема клиента. Иногда его вывод в целом совпадает с мнением клиента, а иногда расходится с ним. В последнем случае психолог-консультант объясняет клиенту, почему он – консультант – пришел именно к данному выводу, отличающемуся от того, о чем первоначально думал сам клиент.

Проблемное информирование клиента как раз в этом и заключается. Проводя такое информирование, психолог-консультант не только аргументирование объясняет клиенту, в чем состоит его проблема, но также поясняет, почему данная проблема возникла и как ее в принципе можно практически решить.

Бесплатная лекция: «Методы групповой работы» также доступна.

Следующий, логически необходимый и обычно параллельно выполняемый наряду с предыдущим шаг – это психологическое изучение личности клиента. Без такого изучения трудно, во-первых, рассчитывать на полное, глубокое понимание клиентом своей проблемы, во-вторых – на активное личное участие клиента в ее решении. Сделав этот необходимый при консультировании шаг, психолог получает возможность объяснить клиенту его проблему, максимально учитывая при этом индивидуальность клиента.

Далее психолог-консультант с учетом его собственного понимания сути проблемы и индивидуальности клиента формулирует рекомендации клиенту по оптимальному решению проблемы. Такие рекомендации должны быть краткими, простыми и понятными клиенту, а также практически выполнимыми в реальных условиях жизни клиента с должным сознательным контролем с его стороны.

Далеко не всегда клиент сразу же и с расчетом на успех может приступить к реализации советов и рекомендаций, полученных от

психолога-консультанта. Нередко из-за собственной неопытности или неумения он совершает ошибки и нуждается в получении оперативной текущей помощи со стороны психолога-консультанта. Тот же, в свою очередь, не должен думать, что он полностью исполнил свой профессиональный долг, если выслушал клиента, прояснил для себя и для него суть проблемы и предложил рекомендации по ее правильному решению. Задача психолога-консультанта состоит также в том, чтобы обеспечить по возможности безошибочное выполнение клиентом полученных им советов и рекомендаций. Не исключается, правда, и то, что клиент не пожелает выполнять полученные от психолога-консультанта рекомендации, и тогда психолог не несет ответственности за конечный практический результат психологического консультирования (если, конечно, клиенту были даны правильные рекомендации).

Многие проблемы психологического характера, с которыми люди сталкиваются в жизни, таковы, что могут возникать повторно, и одноактное их решение не всегда является полной гарантией того, что они еще раз не возникнут в будущем. Поэтому, проводя консультационную работу с клиентом, важно добиваться того, чтобы повторное возникновение аналогичной проблемы в будущем было сведено к минимуму. В этом, в частности, и заключается одна из задач психопрофилактики. Решая ее, психолог-консультант добивается того, чтобы сам клиент своими собственными действиями мог предупредить и избежать повторного возникновения в его жизни подобной проблемы в будущем.

Для того чтобы клиент был в состоянии самостоятельно решить психопрофилактическую задачу, а также для того, чтобы он был в состоянии оказать самому себе нужную помощь, консультант-психолог иногда добровольно берет на себя профессионально не обязательную для него задачу: передать клиенту элементарные полезные для него психологические знания.

2. Цель профессиональной консультации. Психология труда: конспект лекций

Читайте также

На консультации у психолога

На консультации у психолога Однажды на приеме у психолога заплакал взрослый мужчина – сильный, красивый, состоявшийся в жизни. Он заплакал, когда вспомнил, как в детстве он протягивал руки к маме, а та его на руки не брала. Это воспоминание сопровождалось такой острой

На консультации у психолога

На консультации у психолога «Онажемать» все знает лучше всех Наташа, мама пятилетней Тани: «Я очень долго выбирала для девочки занятия по рисованию. Представляете, эти учителя совсем не умеют учить детей рисованию. Где они только берут таких преподавателей? А каких

На консультации у психолога

На консультации у психолога Жанна: Пожалуйста, скажите, как поступить. Моему ребенку год и два месяца, в годик он при мытье головы захлебнулся водой и испугался. В последующие купания он не боялся мыться, но стоило дойти до мытья головы, как все заканчивалось истерикой. В

На консультации у психолога

На консультации у психолога Бабушка четырехлетней Оли: Вы знаете, мы никак не можем накормить Оленьку. Каждый раз это крики и скандалы. Она не хочет садиться за стол и спокойно есть. Похватает пару ложек и либо убегает, либо кидается едой.Психолог: Сколько раз в день вы

На консультации у психолога

На консультации у психолога К специалисту обратились родители подростка, у которого уже сформировалась довольно сильная игровая зависимость. Пока он был маленьким, взрослым членам семьи было очень удобно оставлять его перед компьютером. По мере взросления ребенка ему

На консультации у психолога

На консультации у психолога На прием пришли родители с сыном четырех лет: мальчик стал вести себя довольно агрессивно, у него появились серьезные проблемы со сном, он практически не ел без телевизора. В процессе консультации выяснилось: ребенок проводит около четырех с

На консультации у психолога

На консультации у психолога На прием пришли родители с девочкой пяти лет. У дочки уже сложилась зависимость: ела она только перед телевизором. Причем процесс мог затянуться на час-полтора, пока шла любимая передача или мультфильмы. Заснуть без звука телевизора девочка

На консультации у психолога

На консультации у психолога Мама четырехлетней Насти: Вы знаете, я так хочу ее научить читать и считать, выучить английские слова, но она совершенно неусидчивая. Она и десяти минут не может за своей маленькой партой просидеть. Посмотрит на буквы, две назовет и давай

На консультации у психолога

На консультации у психолога Психолог: Давайте Саша и мама нарисуют дом, в котором они хотели бы жить.Вначале пятилетний Саша с большим рвением принялся за работу. Но случайно взглянув на рисунок матери и увидев, что он значительно лучше, расплакался. И после

На консультации у психолога

На консультации у психолога Мама четырехлетней Василисы: Моя дочка очень любит книжки про кота Леопольда. После того как мы купили эти книжки, она целый месяц всем заявляла, что она кот Леопольд. Но сейчас уже почти год, как она гордо объявляет себя Белым Мышонком. Девочка

На консультации у психолога

На консультации у психолога Мама: Помогите мне, пожалуйста, правильно прореагировать на ситуацию, которая произошла в моей семье. У меня двое деток. Сыну семь, а дочери три. Недавно я увидела, как мой сын пытался изображать половой акт с младшей сестрой. Я была в соседней

ГЛАВА I.Теоретико-методологические основы изучения влияния рефлексии на преодоление профессиональной деформации личности педагога 1.1 проблема профессиональной рефлексии педагога в отечественной и зарубежной психологии

ГЛАВА I.Теоретико-методологические основы изучения влияния рефлексии на преодоление профессиональной деформации личности педагога 1.1 проблема профессиональной рефлексии педагога в отечественной и зарубежной психологии Развитие профессиональной рефлексии педагога в

ЦЕЛЬ КАК ЛОЖНЫЙ МОТИВ. ЦЕЛЬ КАК ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ

ЦЕЛЬ КАК ЛОЖНЫЙ МОТИВ. ЦЕЛЬ КАК ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ Наша потребность, претензия действовать целесообразно не только способствует организации разумного поведения, но в ряде случаев побуждает ставить ложные цели, выстраивать искусственные ложные концепции будущей

9. Понятие профессиональной ориентации. Профессиональная самоориентация и самоидентификация. Факторы профессиональной ориентации

9. Понятие профессиональной ориентации. Профессиональная самоориентация и самоидентификация. Факторы профессиональной ориентации Под профессиональной ориентацией понимается система мероприятий, основной целью которой является оптимизация процессов осознанного

1. Понятие профессиональной консультации

1. Понятие профессиональной консультации Профессиональная консультация в основном предназначена для молодежи с целью профессиональной ориентации, с учетом характерных особенностей, темперамента, склонностей, интересов, возможностей и потребностей индивида. Понятие

2. Цель профессиональной консультации

2. Цель профессиональной консультации К основным целям профессионального консультирования можно отнести: оптимизацию возможностей, потребностей и интересов индивида в рамках профессионального самоопределения. Особенно важна профессиональная консультация в период

2.3. Цели психологического консультирования. Психологическое консультирование. Справочник практического психолога

2.3. Цели психологического консультирования

В самом общем виде конечная цель психологического консультирования определяется тем, каким человеком нам видится клиент в результате нашего воздействия. Однако конкретизация этой общей цели представляется достаточно сложной. Как отмечает в своих работах Кочюнас, вопрос определения целей консультирования не является простым, поскольку зависит как от потребностей клиентов, обращающихся за психологической помощью, так и теоретической ориентации самого консультанта. Однако, прежде чем ознакомиться с многообразием целей консультирования, сформулируем несколько универсальных целей, которые в большей или меньшей степени упоминаются теоретиками разных школ (Джордж Р., Христиании Т., 1990):

1. Способствовать изменению поведения , чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения; Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и новыми социальными требованиями, предписаниями, ограничениями.

2. Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений . Существует множество дел, которым можно научиться во время консультирования: самостоятельные поступки, распределение времени и энергии, оценка последствий риска, исследование поля ценностей, в котором происходит принятие решений, оценка свойств своей личности, преодоление эмоциональных стрессов, понимание влияния установок на принятие решений и т. п. Все эти навыки способствуют более эффективному планированию и организации жизненной перспективы, помогают формированию умения принимать решения и брать на себя ответственность за принятые решения

3. Развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения . Общение с людьми занимает значительную часть жизни и у многих вызывает трудности из-за низкого уровня их самоуважения или недостаточных социальных навыков. Будь то семейные конфликты взрослых или проблемы взаимоотношения детей, следует улучшать качество жизни клиентов посредством обучения лучшему построению межличностных отношений. Удовлетворенность социальными взаимоотношениями, обеспечивая психологический комфорт, повышает качество жизни человека в целом.

4. Облегчить реализацию и повышение потенциала личности . По мнению Д. Блошер (1966), в консультировании необходимо стремиться к максимальной свободе клиента (учитывая естественные социальные ограничения), а также к развитию способности клиента контролировать свое окружение и собственные реакции, провоцируемые окружением. Р. Mэй (1967) указывает, что при работе с детьми консультант должен добиваться изменения их ближайшего окружения в целях повышения эффективности помощи. Более эффективное функционирование личности во взаимоотношениях с другими и с самой собой обеспечивается актуализацией и активизацией психологических резервов и ресурсов.

Р. Кочюнас, полагая, что конкретные цели психологического консультирования во многом определяются принадлежностью к той теоретической школе, в рамках которой консультирование проводится, тем не менее считает возможным выделить пять универсальных целей, которые в большей или меньшей степени упоминаются теоретиками разных школ:

• Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения.

• Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями.

• Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений.

• Развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения.

• Облегчить рационализацию и повышение потенциала личности.

В консультировании, по мнению Кочюнаса, необходимо стремиться к максимальной свободе клиента, а также к развитию способности клиента контролировать свое окружение и собственные реакции, провоцируемые окружением. Основной целью психологического консультирования в представлении В. Д. Менделевича является формирование личностной позиции, специфического мировоззрения и взгляда на жизнь, принципиальные и непринципиальные стороны человеческого существования, формирование иерархии ценностей. Большинство авторов выделяют в качестве общей цели психологического консультирования осуществление личностного развития и роста. Однако конкретные изменения на пути роста и развития личности рассматриваются авторами в зависимости от их общей теоретической ориентации.

Несмотря на некоторую общность целей психологического консультирования, основные психологические школы все-таки значительно расходятся в их понимании применительно к конкретной психологической проблематике клиента, к их конкретным жизненным ситуациям.

Психоаналитическое направление . Основной целью консультирования в психоанализе является перевод вытесненного в бессознательное материала в сферу сознания. Промежуточными целями, позволяющими приблизиться к решению главной задачи, являются: помощь клиенту в воспроизведении раннего травматического опыта и в анализе вытесненных в бессознательное конфликтов; реконструкция базисной личности с ее позитивным творческим потенциалом.

Адлерианское направление . В качестве основной цели консультирования ставится трансформация целей жизни клиента, оказание возможной помощи в формировании социально значимых целей и коррекции ошибочной мотивации посредством обретения чувства равенства с другими людьми.

Терапия поведения . В поведенческой терапии в качестве основной цели рассматривается исправление неадекватного поведения и обучение более эффективному, более реалистичному поведению при решении жизненных проблем.

Рационально-эмотивная терапия Эллиса . Постулируется устранение «саморазрушающего» подхода клиента к жизни с формированием толерантного и рационального подходов. В рамках рационально-эмотивной терапии предполагается освоение клиентом научного метода при решении поведенческих и эмоциональных проблем.

Ориентированная на клиента терапия Роджерса . В клиент-центрированной терапии в качестве основной цели консультирования рассматривается создание благоприятного «психологического климата» консультирования, адекватным задачам самоисследования и распознавания факторов, препятствующих свободному росту и развитию личности. При этом поощряется открытость клиента опыту, уверенность в себе и спонтанность.

Экзистенциальная терапия . Консультирование в рамках экзистенциального направления предполагает оказание помощи клиенту в осознании собственной свободы и собственных возможностей. Осуществляется побуждение клиента к принятию ответственности за все, что с ним происходит. Идентифицируются блокирующие свободу психологические факторы.

Поскольку мы исходим из того, что наиболее эффективным в консультировании является интегративный подход с преимущественным значением гуманистической психологии, в особенности когнитивной психологии, остановимся подробнее на целях психологического консультирования в когнитивизме.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Задачи психолога. Что делает психолог

Написал Alex в рубрике Статьи по психологии

Очень многие люди у нас воспринимают психологов, как врачей и соответственно идут к психологу уже тогда, когда совсем невмоготу и некому выговориться. Я бы хотел, чтобы вы попробовали смотреть на психолога, как на учителя. Ведь по сути, что делает психолог и каковы его задачи? Он помогает человеку научиться мыслить по-другому, смотреть на ситуацию по-новому и по-другому действовать.

 

Ведь, так или иначе, все, что вы о себе думаете, вы научились думать (или вас научили), все чего вы боитесь – вы когда-то научились бояться. Если вы верите в то, что чего-то не можете (например, выучить иностранный язык) – это вы когда-то научились в это верить (или вас научили). Основной задачей психолога является помощь в обучении привычным вещам заново: там, где вы себя не любили и плохо к себе относились – научиться любить себя, там, где вы боялись чего-то – научиться спокойно, а иногда весело и легко, принимать ситуацию, там, где вы чего-то не могли сделать – научиться верить, что вам это по-плечу и действовать эффективно. И именно это поможет вам сделать вашу жизнь лучше.Поэтому, мне хотелось бы, чтобы вы не смотрели на психолога, как на механика, которому нужно починить что-то, что сломалось (а ведь обычно именно так у нас работает медицина и именно такое отношение к врачам). На порядок лучше и эффективнее заниматься профилактикой, потому что намного эффективнее сразу устранить причину, чем потом долго разгребать последствия. К примеру, многие люди не понимают, что когда жена уходит от мужа, то это уже результат. До этого не делают ничего, и только когда она официально заявляет об уходе, сидя на сложенных чемоданах, начинают дергаться, спасать отношения. А причины то были в прошлом и они накапливались какое-то время, пока не достигли критической массы. Но когда это случилось, исправлять уже что-то поздно. Более того, многие просто из раза в раз повторяют свои одни и те же ошибки, переносят их из отношений в отношения и в результате получают один и тот же результат, просто потому, что не умеют учиться на своих ошибках или просто не видят их. С другой стороны, если разобрать причины на первых порах, научиться взаимодействовать по-другому, отношения можно не просто спасти, но и укрепить. Такой подход является более эффективным, и именно поэтому я вижу главную задачу психолога в том, чтобы быть скорее учителем, нежели врачом. Хороший психолог учит глубже понимать себя, лучше взаимодействовать с окружающими и строить с ними более гармоничные отношения.

Зачем обращаться к клиническому психологу?

Источник: Wikkimedia Commons

Уважаемые читатели ПТ!

За последние восемь лет Психология Сегодня предоставил мне редкую привилегию опубликовать мой блог «Злые дела» здесь, на этом сайте, возможность, за которую я чувствую себя удачливой и благодарной. За это время я (как и многие другие блоггеры PT) получил буквально тысячи комментариев и вопросов от вас, наши верные читатели, в ответ на мои различные публикации.Я всегда находил ваши долгожданные комментарии, критические замечания и вопросы умными, любознательными, вдумчивыми, вызывающими, проницательными, а иногда и глубоко личными, и мне действительно нравится отвечать на них в меру моих возможностей. В определенном смысле эти более личные комментарии, в частности — с их подробным описанием различных симптомов, проблемного поведения или взаимоотношений — и мои собственные ответы, всегда поражали меня как нечто похожее на то, что мы могли бы назвать «мини-консультацией». : краткий профессиональный обмен мнениями между психологом и страдающим, разочарованным, сбитым с толку или просто любопытным читателем.Часто эти же читатели затем отвечали на мои ответы или ответы друг друга, вступая в оживленные дискуссии или дебаты, вызывая дополнительные оживленные и часто самораскрывающиеся и поддерживающие комментарии от большего числа читателей, что мало чем отличается от того, что происходит в групповой терапии. . Или на уроках психологии, или на онлайн-курсах. Это динамическое взаимодействие между профессионалами и общественностью, а также между читателями является частью того, что делает сайт PT таким уникальным, актуальным, информативным, ценным и жизненно важным, на мой взгляд.

Хотя мне кажется совершенно естественным и полезным для читателей желание воспользоваться моими (или моими коллегами-блогерами) профессиональными знаниями и опытом, ответы на такие опубликованные комментарии могут стать этической загадкой для клинического психолога. Ясно, что ни я, ни какой-либо другой клинический психолог, психиатр, социальный работник или консультант не можем с этической точки зрения предоставить надлежащую консультацию здесь, на Psychology Today, , отчасти из-за крайне ограниченной информации, доступной через такие относительно короткие, отдельные комментарии или вопросы, отсутствие любого личного телефонного или визуального общения с человеком, не говоря уже о очень деликатном, очень публичном и, следовательно, неконфиденциальном характере таких взаимодействий.Существует также банальный факт, что мои первоначальные клинические консультации, за которые всегда взимается значительная плата, будь то лично или, в редких случаях, через Skype, обычно требуют около девяноста минут для завершения. Поэтому нам нужно воздержаться от перехода в режим официальных консультаций с нашими читателями в этом онлайн-формате. По аналогичным причинам в этом очень публичном контексте для любого клинициста было бы также неуместно вступать в терапевтические отношения с читателями, если только это не было явно запрошено и проводилось в частном порядке.Действительно, время от времени со мной, как и с моими коллегами, в частном порядке связывались читатели PT, и то, что я написал, находило отклик, и они просили либо подходящего направления рядом с их месторасположением, либо консультации со мной, что я с радостью готов рассмотреть. .

Тем не менее, на мой взгляд, это не обязательно препятствует специалистам в области психического здоровья (хотя следует четко понимать, что не все блоггеры PT имеют лицензию на терапевтическую практику) от ответов на вопросы или комментарии читателей в некоторой ограниченной степени в этом публичном месте.Я считаю, что такой открытый диалог между блоггером и читателем является важным и значимым аспектом того, что происходит здесь, в PT, и вижу в нем возможность предоставить полезное психообразование и поделиться с общественностью некоторыми из наших с трудом добытых знаний и опыта. о чем мы официально пишем в наших сообщениях в блоге. Такой краткий разговор можно сравнить с первоначальным контактом по телефону или электронной почте между потенциальным пациентом и практикующим врачом до того, как договориться о встрече для первоначальной консультации.Действительно, этот «скрининговый» разговор происходит каждый день в частной практике, когда человек связывается с клиническим психологом и нерешительно, неуверенно объясняет причину, по которой он или она обращается за консультацией в это время, на которую психолог обычно предлагает своего рода предварительную клиническую консультацию. впечатление или рекомендация в ответ.

Основное различие заключается в том, что в этих случаях это обсуждение или переписка является частным и конфиденциальным, тогда как здесь, в PT, хотя комментарий или вопрос публикуются публично, лицо, инициирующее этот контакт, может или не может желать или быть психологически подготовленным к тому, чтобы получить ответ. на таком публичном форуме.И даже если он или она действительно желает и запрашивает краткую консультацию pro bono , обычно в форме просьбы о совете, на самом деле получение такого конкретного ответа на всеобщее обозрение может быть тревожным, шокирующим, болезненным, провоцирующим беспокойство и оставлять читателя беззащитным, эксплуатируемым и смущенным. Более того, независимо от того, сделаны ли они публично или конфиденциально, мои собственные ответы и рекомендации, как правило, намеренно краткие, ограниченные и довольно общие во время этих первоначальных обменов. Например, во время описанного выше предконсультационного скрининга, в зависимости от того, что мне сказали, я могу порекомендовать человеку, который может находиться в остром кризисе, отправиться прямо в отделение неотложной помощи больницы для оценки, войти в структурированную программу реабилитации. , позвоните в службу 911 или обратитесь в местное отделение полиции, запишитесь на прием к психиатру для оценки приема лекарств или к другому специалисту, обратитесь за терапией для супружеских или супружеских пар или, при необходимости, приходите ко мне на первоначальную консультацию.По этим и другим причинам некоторые врачи, ведущие блог для PT, предпочитают отвечать на такие опубликованные запросы или замечания, предлагая человеку лично связаться с ними по электронной почте или телефону, а не отвечать публично, и нередко направлять его или ее к специалисту. географически доступный и подходящий специалист в области психического здоровья для консультации.

Учитывая сугубо личный характер некоторых из ваших предыдущих конкретных вопросов и комментариев за эти годы, все это заставило меня в последнее время задуматься о том, могут ли читатели, особенно те, кто никогда не консультировался или рассматривает возможность посещения психолога, интересоваться, что именно происходит, когда первая консультация с клиническим психологом.Почему кто-то обращается за консультацией? Что на самом деле происходит во время первичной консультации? Как это устроено? Что обсуждается? И какова потенциальная ценность этой первой встречи? Ответ на эти вопросы, без сомнения, широко варьируется от психолога к психологу, частично в зависимости от его или ее опыта, подготовки, терапевтической ориентации, стиля, специализации и других переменных, включая «возникшую проблему» или причину консультации, которая направила пациента. , и какова может быть конкретная цель или цель консультации.

Например, судебные психологи, такие как я (которые также прошли обучение и практикуют в качестве клинических психологов), могут проводить консультации в случаях телесных повреждений: пациента обычно направляет поверенный, который ожидает получить письменный отчет о симптомах и диагнозе своего клиента. и заключение психолога относительно того, вызваны ли, по его или ее профессиональному мнению, эти специфические симптомы или расстройства или усугубляются конкретной травмой или рассматриваемым событием.Или, в некоторых уголовных делах, пациент или обвиняемый могут быть направлены либо их адвокатом, либо судом, чтобы конкретно определить, имеют ли они право предстать перед судом, соответствуют ли критериям невменяемости, подвержены риску рецидивизма или представляют собой настоящая или будущая опасность для общества и т. д. В других случаях, таких как оценка перед приемом на работу или оценка пригодности к выполнению служебных обязанностей, единственной целью консультации является выяснение того, сможет ли кто-то выдвинуть подходящего кандидата для возможного трудоустройства или способен ли он в настоящее время выполняет свою напряженную работу, например, в качестве сотрудника полиции.

Большинство судебно-медицинских консультаций или оценок, как правило, занимают больше времени, чем другие, по крайней мере, девяносто минут, а иногда и несколько часов, дней или даже недель, отчасти из-за количества информации, которую необходимо собрать, а также времени, необходимого для проведения любых стандартных психологических исследований. тестирование включено. Однако, за исключением подобных судебно-медицинских дел, которые в основном носят оценочный, а не терапевтический характер и обычно состоят только из одной или двух встреч, а не из продолжающегося лечения, большинство клинических консультаций немного короче, они либо инициируются самостоятельно, либо иногда направляются. врачом пациента, работодателем, супругом, второй половинкой, родителем, братом или сестрой, учителем или другом.Почему? Причины сильно различаются: от беспокойства по поводу работы или успеваемости до соматических симптомов без обнаруживаемой физиологической причины, проблем во взаимоотношениях, злоупотребления психоактивными веществами и борьбы с экзистенциальными проблемами, такими как чувство одиночества, бессмысленности или отсутствия цели в жизни. жизни, наличию панических атак, серьезных депрессивных и / или маниакальных эпизодов, психотических симптомов, таких как галлюцинации и бред, или суицидальных и / или смертоносных идей или поведения.Ставки могут быть чрезвычайно высоки, иногда это вопрос жизни или смерти. Поэтому очень важно провести тщательную консультацию, завершающуюся предварительным диагнозом проблемы (проблем) пациента и, наконец, предоставлением соответствующих рекомендаций по лечению.

В дополнение к просьбе пациента объяснить причину его или ее запроса о консультации в данный конкретный момент времени и разделить эти опасения, первоначальная консультация служит для пациента возможностью встретиться с психологом, и наоборот, чтобы определить, желает ли он или она вступить в терапевтические отношения, если это рекомендуется или желательно.В этом смысле первоначальная клиническая консультация заключается в первую очередь в сборе информации как для пациента, так и для врача, оценке ситуации и совместном принятии решения о дальнейших действиях. Этот процесс сбора информации и оценки обычно носит преимущественно разговорный характер, хотя некоторые (но не все) клинические психологи предпочитают, как судебные психологи, использовать определенные стандартизированные тесты во время первоначальной консультации. В любом случае психологи используют первоначальную консультацию, чтобы попытаться выявить, осветить, прояснить и понять существующие проблемы пациента, насколько это возможно, рассмотреть их вероятные источники в контексте прошлого, настоящего и будущего и разработать план лечения, который поможет , основанные, главным образом, на собственном клиническом опыте и данных научных исследований, наиболее эффективно их устраняют.Более того, что не менее важно, первоначальная консультация понимается как шанс начать строить и развивать рабочие отношения с пациентом, что важно либо для увеличения вероятности того, что пациент примет любые рекомендации или направления к специалистам, в том числе вступление в психотерапию с психологом, если это будет сочтено целесообразным. Но как именно это сделать? Что обычно происходит после первой консультации? И может ли кто-то получить пользу от одной консультации иногда?

Подробнее об этом во второй партии этой серии.Я был бы рад ответить на любые ваши конкретные вопросы, опасения или комментарии относительно процесса первоначальной консультации — и, возможно, на любой из ваших личных впечатлений, которыми вы хотите поделиться — в Части 2.

психологов-консультантов | Общество Развития Психотерапии

Всегда может быть место для традиционной индивидуальной психотерапии, направленной на улучшение психического здоровья и улучшения жизнедеятельности, но в то же время сфера оказания услуг в области психического здоровья все больше и больше находится в эпицентре смены парадигмы.К движущим факторам этого изменения относятся успех выхода на рынок специалистов психиатрических услуг, прошедших обучение на уровне магистра, а также пагубные последствия изменений в ставках возмещения расходов и политике в области здравоохранения, каждый из которых в настоящее время испытывает серьезное давление, требующее дальнейшего сокращения.

Консультации — как с точки зрения предоставления экспертной оценки и вмешательства, так и с точки зрения консультирования для повышения эффективности и действенности отдельных лиц и групп в условиях предоставления услуг, расширяются по масштабам и значимости (см. Lowman, 2016).При такой работе могут возникнуть многие этические проблемы, и многие из них имеют высокую сложность, учитывая количество сторон, участвующих в качестве прямых или косвенных получателей услуг, а также влияние на других и контекст, в котором эти люди или команда действуют (Lowman & Cooper, 2017 ).

В последние несколько десятилетий все большее внимание уделяется подходам, основанным на сильных сторонах, основанных на том, что клиент делает хорошо и скрытых способностях, а не на попытках исправить области, вызывающие озабоченность (например, Kashdan & Ciarrochi, 2013).Этот подход особенно широко используется в консалтинге (Foster & Lloyd, 2007). Поскольку психотерапевты сталкиваются с растущей потребностью в традиционных терапевтических услугах в сочетании с реальностью атак на систему оказания медицинской помощи, особенно в сфере психиатрических услуг, диверсификация предоставляемых услуг может быть разумной конкурентной стратегией, которая помогает пациентам и клиентам по-разному. .

Консультации идут вразрез с тем, сколько индивидуально ориентированных терапевтов прошли обучение.Это связано с тем, что многие аккредитованные программы по психологии минимально охватывают, если вообще охватывают подходы к оценке и вмешательству, которые выходят за рамки индивидуальной оценки и навыков вмешательства. Однако многое из того, что препятствует более эффективному оказанию услуг в области психического здоровья, — это старомодные, утомительные, перегруженные барьерами системы контроля доступа и финансовых средств для оказания услуг в области психического здоровья, а также сопротивление инновациям.

Проблемное поведение часто является неотъемлемой частью социальной системы.Чтобы изменить поведение, необходимо изменить динамику системы. Это требует изучения организаций и систем, в которые они встроены.

Осведомленность об этических проблемах, которые могут возникнуть при работе с такой системой, также имеет решающее значение. Действительно, концепция индивидуально-группового-организационного (МПО) уровней является важной конструкцией в консультационной психологии. Психологи-консультанты должны уметь понимать и работать на индивидуальном, командном и системном уровнях, чтобы быть эффективными в роли консультантов.Они должны научиться развивать отношения, которые совмещают эти уровни с точки зрения построения отношений, оценки и вмешательства. И они должны эффективно управлять многочисленными отношениями, сложными дилеммами конфиденциальности, практиковаться в новых развивающихся областях и потенциальных конфликтах интересов.

Типы этических вопросов при консультировании

Некоторые из этических проблем, которые могут возникнуть при выполнении такой работы, включают следующее:

  • Психолог-коуч соглашается работать с отдельным сотрудником над проблемами, связанными с работой, в решении его трудностей в отношениях со своим руководителем.Дифференциальный диагноз включает соответствие работе (насколько хорошо она подходит для работы, которую она в настоящее время выполняет), соответствие с руководителем и соответствие с коллегами. Психолог-консультант с разрешения отдельного клиента встретился с руководителем отдельного клиента. Были подняты вопросы производительности и мотивации. Коучинг оплачивался компанией в рамках действующей программы. Кому в первую очередь лояльность психолог-консультант? Как психолог может помочь индивидуальному подопечному контекстуализировать полученную информацию?
  • Супервизор заключает договор с психологом-консультантом для оценки человека, чья эффективность снижается.Этому человеку было 55 лет, и он горевал о потере своей 30-летней супруги, которая умерла в прошлом году. Этот человек в прошлом хорошо выполнял свою работу и был надежным работником, но в последний год или около того, его производительность труда, похоже, упала. После смерти супруги ему был предоставлен отпуск по семейным обстоятельствам, но это было шесть месяцев назад. Оценщик сотрудничал с психологом, который узнал, что этот человек лечился от депрессии, но мало внимания уделял проблемной рабочей ситуации.Психолог рекомендовал коучинговое вмешательство, ориентированное на работу, но не получил разрешения поговорить с текущим поставщиком психиатрических услуг и имел мало информации о ходе лечения.
  • Начальник проконсультировался с психологом компании по поводу сотрудника, у которого наблюдались вспышки гнева. Оказывается, этот человек лечился у психолога в рамках программы помощи сотрудникам учреждения (EAP). Психолог не хотел раскрывать, что клиент уже находился под ее опекой, и не хотел указывать отдельному клиенту, что ее руководитель выразил обеспокоенность по поводу ее поведения.

Эти три примера показывают как существующие возможности для решения значимых и важных вопросов, так и проблемы поддержания этических границ. Лоуман и Купер (2018) рассмотрели три уровня, на которых консультанты должны быть готовы к работе (индивидуальный, групповой и организационный), и проиллюстрировали как общие этические принципы, применимые к этой работе, так и аспекты, которые являются уникальными для этого типа работы. Также были затронуты вопросы консультационной телепрактики и организационной этики.

В более общем плане, мы утверждаем, что психотерапевтам необходимо расширить свое понимание жизни людей, чтобы рассмотреть роль работы и несемейной жизни в связи с проблемами, которые заставляют их лечиться. Они также должны усвоить, что, если они хотят не пассивно реагировать на силы, которые в противном случае будут определять, как и будут ли им возмещены их услуги, им необходимо переосмыслить и переопределить свои профессиональные роли, чтобы по-настоящему обратиться к человеку в контекстное взаимодействие и участие в разнообразной профессиональной деятельности, приносящей пользу всем вовлеченным сторонам.

Можете ли вы рассказать мне о цели первичной консультации?

Вопрос: Можете ли вы рассказать мне о цели первичной консультации? Психологи, которых я видел, использовали этот час, чтобы получить справочную информацию и сказать мне, чего ожидать от следующих занятий. Я думал, что первая встреча будет для нас возможностью узнать друг друга — увидеть, что мы думаем о совместной работе, — но у меня складывается впечатление, что, просто появившись, я уже дал твердое обязательство.


Ответ (1)
Оба ваших ожидания верны. Чтобы работать с вами, необходимо иметь приличный анамнез, но при его взятии должно иметь место много вопросов и ответов. Именно в рамках этого взаимодействия кто-то может решить, обладает ли человек, задающий вопросы и комментирующий, интеллектом, сочувствием и эмоциональной ловкостью, чтобы успокоить вас и быть полезным. Подход «просто факты, мама» оставляет чувство, будто вас просто допрашивают, не имея ни малейшего представления ни о чем из вышеперечисленного.Однако вы должны понимать, что терапевтические отношения в основном касаются вас, и чтобы они были терапевтическими, они должны быть построены несколько иначе, чем обычная взаимная дружба.

Ответ предоставлен Дэвидом Уайтом, психотерапевтом


Ответ (2) Я использую первую сессию как своего рода оценку (и сообщаю потенциальным клиентам, прежде чем они придут), что означает, что я записываю соответствующую информацию о том, почему они ищут терапии и чего они надеются достичь с ее помощью и т. д.Я рассматриваю это как время, чтобы познакомиться друг с другом и всегда поощряю людей задавать мне вопросы. В конце я делаю обзор того, как я могу с ними работать, если они захотят и дальше приходить ко мне. Затем я спрашиваю их, хотят ли они подумать об этом, прежде чем принимать решение видеть меня или нет. Другими словами, я никогда не предполагаю, что клиент будет продолжать со мной. Я считаю, что это должно быть правильно для всех заинтересованных сторон.

Ответ предоставлен Жаклин МакДиармид, психотерапевтом


Ответ (3) Многие люди долго обдумывают терапию, прежде чем фактически записываются на прием.К тому времени, как они прибудут на первую встречу, они очень хотят разобраться с возникшей проблемой. Понимая это, я подхожу к проблеме, как только собираю исходную справочную информацию. В идеальном мире было бы предпочтительнее сначала «выяснить» друг друга, однако немногие хотели бы выйти из сеанса без примерного плана лечения на будущее. Однако важно, чтобы вы не чувствовали себя обязанными продолжать против своей воли. В терапевтических отношениях мы оба имеем право прекратить терапию в любой момент.Однако это нужно делать с уважением.

Ответ предоставила Ева Фера, психолог


Ответ (4)
Первоначальная консультация (для меня) — это именно то, что вы сказали — возможность собрать исходную информацию и собрать информацию, касающуюся ваших проблем присутствовал на. Если тебе некомфортно с кем-то, тебе не нужно никогда возвращаться! Надеюсь, психологи, которых вы видели, действительно заставили вас чувствовать себя комфортно, обсуждая с ними проблемы.В то же время я считаю, что просто «познакомиться с кем-то» — это то, за что не нужно платить. Первоначальная консультация, как и все сессии, имеет определенную цель, а не просто бессрочная встреча. Я бы очень быстро перешел к делу, иначе мне показалось бы, что я тебя обдираю. Если вам не нравится стиль сеанса, во что бы то ни стало увеличьте его, или вы можете найти другого консультанта — вы, конечно, не заперты в бесконечной терапии.

Ответ предоставлен Николасом Рук, психологом


Ответ (5) В зависимости от вашей проблемы, первое занятие может быть просто исследованием и планированием или немедленным изучением реальной проблемы, если она является неотложной.По крайней мере, так я работаю. Я считаю, что подробное объяснение клиенту того, чего ожидать, может оказаться таким же вымышленным, как и не менее популярное «бизнес-планирование», поэтому я просто даю общие рекомендации на этом раннем этапе. Реальность такова, что мы не можем знать наверняка, потому что все происходит так, что обе стороны могут застать врасплох.

Я думаю, что вы правы, что это должен быть сеанс «в воду», чтобы увидеть, насколько хорошо подходят терапевт и «терапевт», и дать вам возможность задать вопросы и увидеть, как вы себя чувствуете.У опытного психолога может быть естественное желание, чтобы вы вернулись, просто потому, что он видит в вас потенциал для достижения прогресса в терапии. Другими словами, это может быть энтузиазм, который вы улавливаете, он же «Это здорово … Мне бы очень хотелось поработать с этим человеком! …»

Не испытывайте давления — это действительно вверх тебе.

Ответ предоставлен Стефани Томпсон, психологом


Ответ (6) Клиенты не обязаны продолжать работать, если они не уверены, что консультант «подходит».Практика варьируется у разных терапевтов. К тому времени, как ко мне пришел клиент, я уже обсуждал по телефону, какие проблемы побудили к контакту и чего клиент надеется достичь. Консультирование стоит недешево, поэтому я хочу, чтобы клиент ушел с первого сеанса, будучи услышанным, имея более четкое представление о том, как ему продвигаться, и испытал мое консультирование, чтобы он мог принять осознанное решение, хотят ли они продолжать со мной. Оценка, сбор информации, постановка целей, мониторинг и обратная связь — все это постоянные части моего процесса консультирования.Таким образом, помимо того, что клиент понимает мою роль и что все вопросы безопасности решаются с самого начала, терапия начинается почти сразу же, когда мы садимся.

Ответ предоставлен Джоном Хантером, советником

Вернуться на общественный форум

Консультация — Досье школьного психолога

Школьные психологи обучены предлагать учителям консультации как метод установления вмешательства для ученика в классе. Консультации задуманы как совместный процесс между школьными психологами и учителями в целях содействия успехам учащихся, испытывающих трудности.Его можно использовать для оказания помощи детям, демонстрирующим поведенческие, эмоциональные или академические трудности, и помочь предотвратить развитие более серьезных проблем. Вместе школьный психолог и учитель определяют проблему, разрабатывают конкретные цели, проводят мозговой штурм и создают план, который поможет ученику стать более успешным. Психолог помогает учителю разработать подробный и конкретный план для ученика.


Консультативный процесс решения проблем

  • Создать совместное партнерство Школьный психолог и учитель сотрудничают и развивают совместное партнерство.Они разделяют общую цель — способствовать успеху ученика. Построение отношений — важная часть этого процесса.
  • Разъясните проблему Опишите проблему ясным, кратким и измеримым образом. Консультант должен помочь консультанту в разработке целей и ожиданий.
  • Анализ проблемы Важно собрать исходные данные для будущей оценки вмешательства и помочь прояснить проблему. Также важно искать предшественников поведения.Важно учитывать экологические, учебные и личные факторы.
  • Мозговой штурм и изучение вариантов вмешательства Сначала необходимо определить уровень вмешательства, а затем можно начинать мозговой штурм. Могут быть предложены несколько вмешательств.
  • Выбор и вмешательство Предлагаемые вмешательства следует обсудить и оценить. Учитель и школьный психолог выбирают одно вмешательство. Обязанности должны быть четко определены.См. Создание планов поведения для получения дополнительной информации
  • Реализация стратегии Вмешательство осуществляется в течение установленного периода времени.
  • Оценка эффективности вмешательства и последующие действия Эффективность вмешательства измеряется путем сравнения текущих данных с исходными данными. Определите, нужны ли модификации вмешательства.

См. Также раздел «Кто такие школьные психологи» для получения дополнительной информации о ролях школьного психолога.

Что такое консультант клинического психолога?

Если вы любите помогать другим, любите решать проблемы и хотите работать с широким кругом клиентов, карьера консультанта-психолога может быть для вас правильным путем. Клинические психологи-консультанты, также известные как клинические консультанты, являются квалифицированными специалистами в области психического здоровья, которые предлагают как консультационные, так и клинические услуги. У них есть докторские степени по психологии и государственные лицензии на практику. Клинические психологи-консультанты предоставляют консультационные услуги группам и организациям, занимающимся различными проблемами и проблемами.

Квалификация консультанта-клинического психолога

Для того, чтобы стать консультантом-клиническим психологом, необходима докторская степень в области психологии. Поскольку немногие школы предлагают степени конкретно по психологии консультанта, они могут быть из разных областей специализации, включая, но не ограничиваясь, клиническую, производственно-организационную, консультационную или консультационную психологию. Помимо докторской степени по психологии, клинические психологи-консультанты также имеют государственную лицензию на практику в области психологии.Некоторые клинические психологи-консультанты могут принять решение стать членами специальной группы Американской психологической ассоциации, Отдел 13: Общество психологов-консультантов.

Чем занимаются клинические психологи-консультанты

Клинические психологи-консультанты обычно имеют опыт работы в клинической практике. Некоторые могут совмещать свою клиническую практику с консультационной работой. Клинические психологи-консультанты предлагают широкий спектр услуг, которые могут варьироваться в зависимости от области их знаний и выбранных областей практики.Как и клинические психологи, они дают оценки, оценки и советы, но в более широком масштабе. Например, они могут консультировать предприятия, правительственные организации и другие организации о методах управления или организационных проблемах. Или они могут работать с медицинскими организациями, такими как больницы или медицинские учреждения, чтобы дать совет о возможных способах разработки и внедрения новых программ для пациентов. А некоторые клинические психологи-консультанты могут стать исследователями или профессорами в колледжах и университетах.

Навыки, необходимые для работы консультантом по клиническому психологу

По словам клинического психолога-консультанта доктора Эндрю Ритчесона в интервью CareersInPsychology.org, вам сначала нужно быть опытным психологом, чтобы стать успешным психологом-консультантом. Как и все психологи, клинические психологи-консультанты должны обладать отличными коммуникативными навыками и навыками решения проблем, чтобы иметь возможность оценивать и «лечить» проблемы организации. Они должны иметь четкое представление о человеческом поведении, исследованиях и различных клинических вмешательствах.Кроме того, часто бывает полезно, если они имеют некоторую подготовку и опыт в области управления персоналом или бизнесом.

Преимущества работы консультантом Клинический психолог

Одна из основных причин, по которой многие клинические психологи обращаются к консультациям, заключается в том, что они дают возможность выполнять ряд рабочих функций и взаимодействовать с людьми из самых разных профессиональных сфер. Работа исключительно в частной практике иногда может быть изолированной, поэтому консультационная работа дает возможность общаться с другими и работать на месте в различных условиях.Людям, которым нравится работать независимо и нравится составлять свое собственное расписание, можно хорошо подойти для работы в качестве консультантов-клинических психологов. Еще одно преимущество состоит в том, что их обязанности и области практики могут быть как широкими, так и специализированными, как они того пожелают. Например, они могут сосредоточиться исключительно на таких областях, как обучение менеджеров, или могут сочетать различные области, такие как исследования, преподавание, клиническая работа или консультирование.

Консультации в медицинских учреждениях расширяют практику


Предоставление психологической консультации в медицинских учреждениях или консультационных услуг (C-L) дает возможность расширить практику психологии и разнообразить практику психолога.Эти услуги могут предоставляться в больнице или в других медицинских учреждениях.

В больницах психологи традиционно проводят консультации по психиатрическим отделениям, но все чаще они проводят консультации по общим медицинским отделениям и больничным отделениям неотложной помощи.

Роль C-L психолога заключается в том, чтобы помогать лечащему врачу с оценкой и лечением. Направления обычно делаются, когда врач обращается за помощью в оценке потребностей пациента в психическом здоровье, но также может включать помощь в уходе за пациентами, у которых есть психические или поведенческие проблемы, затрудняющие их лечение по медицинским показаниям.

C-L психологи должны быть осведомлены о биосоциальной модели здоровья и болезни. Это часто требует понимания того, как взаимодействуют симптомы психического здоровья, поведенческие модели, факторы взаимоотношений, культурные влияния и другие факторы, что может существенно повлиять на медицинские потребности пациента.

Психологов могут попросить внести свой вклад в вопросы дифференциальной диагностики, например, помочь выявить или исключить психические расстройства.Они могут помочь с вопросами о том, являются ли поведенческие симптомы пациента результатом заболевания или отдельного (но часто связанного) психического состояния.

Их также могут попросить помочь оценить риск самоубийства или способность дать согласие на лечение, помочь справиться с поведенческими проблемами в отделении или в кабинете врача и другими проблемами лечения, для решения которых у лечащего врача может не быть интереса, обучения или времени. управлять.

Услуги

C-L часто включают помощь в общении по поводу поведенческих проблем с несколькими членами медицинской бригады пациента — это «связующая» часть роли C-L.Услуги C-L часто необходимы в ситуациях, когда есть несколько ключевых участников (пациент, семья, лечащий врач, консультанты, сотрудники подразделения или офиса, системные администраторы, заинтересованные сторонние лица), у которых могут быть разные цели.

Например: пациент может захотеть выписаться; семья может лоббировать продление срока пребывания; врач может не знать, что делать, а административный персонал больницы или клиники может быть обеспокоен возмещением расходов или факторами риска. Вклад C-L психолога может помочь лечащему врачу или другому медицинскому персоналу разобраться, как справиться с конкурирующими проблемами.

Консультационная среда может быть загружена, даже беспокойной. Работа в стационарных медицинских частях требует умения выполнять несколько задач одновременно; комфорт при использовании больничных электронных медицинских карт; возможность сосредоточиться на своей работе и отключать фоновые разговоры, звук кнопок вызова и другую фоновую активность; и возможность кратко резюмировать ваши выводы для занятого врача или другого персонала, который запросил вашу консультацию. Другие медицинские учреждения могут не иметь такого уровня интенсивности, но все же, вероятно, будут намного более загруженными, чем среда среднего офиса.

Обладание прочными навыками взаимоотношений, особенно способность быстро устанавливать отношения с людьми с разным жизненным опытом и жизненными целями, являются одними из наиболее важных навыков, которые C-L психолог предоставит во время консультации.

Навыки мотивационного собеседования полезны при работе со всеми участниками, включая доктора медицины, заказавшего C-L. Одна из самых сложных ситуаций C-L возникает, когда лечащий врач ожидает результата консультации, отличного от ваших выводов, и вам нужно найти способ выработать понимание.

Это часто может быть возможностью предложить информацию врачу или даже, если врач восприимчив, рассказать ему или ей о потребностях пациента в области психического здоровья и о том, как они влияют на потребности в лечении.

В целом, вероятно, наиболее важным фактором в развитии успешной практики C-L является качество ваших отношений с лечащим медицинским персоналом. Крайне важно уметь понимать их точку зрения и их потребности — часто включая значительное давление, чтобы «вывести этого поведенческого пациента из нашего отделения / из моего офиса».”

Некоторые будут ценить психологические услуги с самого начала, но некоторые должны быть осведомлены о том, что мы можем реально предоставить, чем мы отличаемся от психиатров и других специалистов в области психического здоровья, и об уникальных навыках, которые мы предлагаем — как мы повышаем ценность лечение пациента.

Также помогает желание учиться, и в типичной практике C-L всегда есть чему поучиться. Появляется все больше исследований, которые подтверждают преимущества подхода «разум-тело» к лечению многих распространенных заболеваний, но за ними может быть сложно не отставать.

Есть много неясных или сложных медицинских заболеваний (доктора медицины и медицинский персонал часто с интересом рассказывают о них и помогают консультанту C-L своими медицинскими знаниями). А работа с людьми из разных культур и разных этапов жизни может побудить вас разнообразить свои собственные навыки.

Подводя итог, потребуется время, чтобы наладить отношения с медицинским персоналом и завоевать репутацию компании, которая увеличивает ценность услуг C-L. Для практики на базе больницы вам, вероятно, потребуется наладить отношения с врачом или администратором, готовым «спонсировать» вас для получения сертификата больницы.

Какими бы ни были условия практики, разработка практики CL может быть сложной задачей, но она может как добавить разнообразия в вашу практику, так и позволить вам внести значительный вклад в заботу о нуждающихся людях, многие из которых переживают опасные для жизни или меняющие жизнь кризис — что может быть очень полезным.

Психиатрия, психология, консультирование и терапия: чего ожидать

Психиатрия и психология — это взаимосвязанные профессии. Практикующие врачи — психиатры и психологи — являются специалистами в области психического здоровья.Их область знаний — это разум и то, как он влияет на поведение и благополучие. Они часто работают вместе, чтобы предотвратить, диагностировать и лечить психические заболевания. И оба стремятся помочь людям оставаться психически здоровыми.

Но между психиатрией и психологией есть различия. Иногда эти различия сбивают с толку людей, особенно когда им нужна помощь. Что еще больше сбивает с толку, психиатры и психологи — не единственные специалисты в области психического здоровья, из которых вы можете выбирать.Есть консультанты по психическому здоровью, социальные работники, медсестры и практикующие медсестры, а также другие лица, которые занимаются проблемами психического здоровья. А если учесть несколько подходов к лечению, от консультирования до различных форм психотерапии, вся система психического здоровья начинает выглядеть лабиринтом, в котором практически невозможно ориентироваться.

Но вот руководство, которое вы можете использовать, чтобы помочь вам пройти через этот лабиринт.

С чего начать

Проблемы с психическим здоровьем, особенно если они хронические (постоянные или часто повторяющиеся), могут быть изнурительными.Ваше тело может физически реагировать на депрессию или тревогу так же, как и на физические болезни. А иногда психические проблемы могут быть вызваны физическим состоянием. Итак, первый человек, который узнает, считаете ли вы, что у вас проблемы с психикой, — это ваш лечащий врач .

Ваш врач спросит вас о ваших симптомах, как долго они у вас есть, и являются ли они постоянными или приходят и уходят. Ваш врач проверит, нет ли физических проблем, которые могут быть причиной ваших симптомов, и поможет вам решить, какой тип психиатра и какой вид терапии может быть лучше всего для вас.

Типы специалистов в области психического здоровья

Ваш врач может направить вас к любому из следующих специалистов в области психического здоровья:

Психиатр. Психиатр — это врач (MD или D.O.), который специализируется на профилактике, диагностике и лечении психических заболеваний. Обучение психиатра начинается с четырехлетнего обучения в медицинской школе, за которым следует годовая интернатура и не менее трех лет специализированной подготовки в качестве ординатора-психиатра. Психиатр обучен отличать проблемы психического здоровья от других основных заболеваний, которые могут проявляться психиатрическими симптомами.Они также отслеживают влияние психических заболеваний на другие физические состояния (например, проблемы с сердцем или высокое кровяное давление) и влияние лекарств на организм (например, вес, уровень сахара в крови, артериальное давление, сон, а также почки или печень). функционирует).

Как врач, психиатр имеет право выписывать рецепты. Многие психические расстройства, такие как депрессия, тревога, СДВГ или биполярное расстройство, можно эффективно лечить с помощью определенных лекарств. Если вы работаете с психиатром, большая часть лечения может быть сосредоточена на приеме лекарств.Иногда для лечения психического заболевания достаточно одного лекарства. Иногда требуется сочетание лекарств и психотерапии или консультирования. В этом случае психиатр может предоставить психотерапию или психиатр может направить вас к консультанту или другому специалисту в области психического здоровья.

Психолог. Психолог имеет докторскую степень (PhD, PsyD или EdD) в области психологии, которая занимается изучением разума и поведения. Высшая школа дает психологу образование в области оценки и лечения психических и эмоциональных расстройств.После окончания аспирантуры клинический психолог проходит стажировку, которая длится два-три года и обеспечивает дальнейшее обучение методам лечения, психологической теории и поведенческой терапии.

Лицензированные психологи обладают квалификацией для консультирования и психотерапии, проведения психологического тестирования и лечения психических расстройств. Однако они не врачи. Это означает, что, за исключением нескольких штатов, психологи не могут выписывать рецепты или выполнять медицинские процедуры.Часто психолог работает вместе с психиатром или другим врачом, который лечит психическое заболевание, в то время как психолог проводит психотерапию.

Лицензированный консультант по психическому здоровью. Психологический консультант — это специалист в области психического здоровья, имеющий степень магистра (MA) в области психологии, консультирования или смежной области. Для получения лицензии профессиональному консультанту также требуется два дополнительных года опыта работы с квалифицированным специалистом в области психического здоровья после окончания школы.Консультант по психическому здоровью имеет право оценивать и лечить психические проблемы, предоставляя консультации или психотерапию.

Клинический социальный работник. Клинический социальный работник имеет как минимум степень магистра в области социальной работы и подготовку, позволяющую оценивать и лечить психические заболевания. Помимо психотерапии, социальные работники могут обеспечить ведение пациентов и планирование выписки из больницы, а также работать в качестве защитника интересов пациентов и их семей.

Медсестра психиатрической или психиатрической помощи. Некоторые медсестры прошли специальную подготовку по оказанию психиатрических услуг. В зависимости от уровня подготовки и сертификации они могут оценивать пациентов с психическими заболеваниями и проводить лечение в форме психотерапии. В некоторых штатах им также разрешено назначать и контролировать лекарства, иногда самостоятельно, а иногда под наблюдением врача. Медсестры также предоставляют услуги по ведению пациентов и выступают в качестве защитников интересов пациентов.

Разница между консультированием и психотерапией

Хотя термины консультирование и терапия часто используются как синонимы, между психотерапией и психологическим консультированием есть разница.Консультации фокусируются на конкретных проблемах и призваны помочь человеку решить конкретную проблему, например, справиться с зависимостью или стрессом. Основное внимание может быть уделено решению проблем или изучению конкретных методов, позволяющих справляться с проблемными областями или избегать их. Консультации также обычно более краткосрочны, чем терапия.

Психотерапия длится дольше, чем консультирование, и фокусируется на более широком круге вопросов. Основополагающий принцип заключается в том, что модели мышления и поведения человека влияют на то, как этот человек взаимодействует с миром.В зависимости от конкретного типа психотерапии, которая используется, цель состоит в том, чтобы помочь людям чувствовать себя лучше подготовленными к управлению стрессом, понять модели своего поведения, которые могут мешать достижению личных целей, иметь более удовлетворительные отношения и лучше регулировать свое мышление и эмоции. реакции на стрессовые ситуации. Если у кого-то есть форма психического заболевания, такая как депрессия, биполярное расстройство, шизофрения или тревожное расстройство, психотерапия также рассматривает способы, которыми болезнь влияет на его повседневную жизнь, фокусируется на том, как лучше всего понять болезнь и управлять ее симптомами и следовать медицинским показаниям. рекомендации.

Типы психотерапии

Существует множество подходов к психотерапии, также называемых разговорной терапией, из которых специалисты в области психического здоровья черпают свои методы лечения. Различные типы психотерапии часто лучше подходят для решения конкретных типов проблем. Например, некоторые психотерапевтические методы предназначены в основном для лечения таких расстройств, как депрессия или тревога, в то время как другие больше ориентированы на то, чтобы помочь людям преодолеть проблемы во взаимоотношениях или препятствия на пути к большему удовлетворению жизнью.Некоторые формы психотерапии проводятся индивидуально с терапевтом, другие — групповые или семейные. Согласно Американской психологической ассоциации, эти подходы делятся на пять широких категорий.

Психоаналитическая или психодинамическая терапия. Идея этого вида терапии заключается в том, что на жизнь людей влияют бессознательные проблемы и конфликты. Цель терапевта — помочь человеку довести эти проблемы до сознательного уровня, на котором их можно будет понять и решить.Это может включать анализ снов или изучение личной истории человека.

Поведенческая терапия. Этот подход к терапии фокусируется на обучении и поведении в попытке изменить нездоровые поведенческие модели. Некоторые терапевты пытаются помочь пациентам усвоить новые ассоциации, используя систему поощрений и наказаний, чтобы вызвать определенные поведенческие изменения. Другой подход может включать контролируемую серию воздействий на триггер фобии, чтобы снизить чувствительность человека к необоснованному страху.

Когнитивная терапия. В когнитивной терапии упор делается на мысли человека. Идея состоит в том, что дисфункциональное мышление — это то, что приводит к дисфункциональным эмоциям или поведению. Цель состоит в том, чтобы помочь человеку распознать нездоровые модели мышления, а также распознать и изменить неточные убеждения.

Гуманистическая терапия. Этот подход к терапии основан на идее, что люди способны делать рациональный выбор и максимально раскрывать свой потенциал.Такой подход к терапии часто ориентирован на клиента, при этом клиент рассматривается как авторитет в том, что происходит внутри.

Интегративная или холистическая терапия. Этот подход основан на интеграции нескольких подходов к терапии, основанных на индивидуальных потребностях клиента. Например, когнитивно-поведенческая терапия представляет собой комбинацию двух индивидуальных терапий и фокусируется как на мышлении, так и на поведении.

Начало работы со специалистом в области психического здоровья

Поиск подходящего специалиста по психическому здоровью и правильный подход к терапии так же важны, как и поиск подходящего врача.Планируете ли вы обратиться к психологу, психиатру или другому специалисту в области психического здоровья, вам следует начать с телефонного звонка этому специалисту. Спросите о подходе профессионала к решению психических проблем и о том, как он обычно работает с клиентами. Спросите, принимают ли они страховку и как обрабатываются выплаты. Вы можете описать причину, по которой вы хотите записаться на прием, и спросить, есть ли у них опыт решения таких вопросов. Если вам комфортно с ними разговаривать, следующий шаг — назначить встречу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следующая запись

Психология это как наука: это наука или нет?» – Яндекс.Кью

Пн Окт 8 , 1973
Содержание это наука или нет?» – Яндекс.Кьюэто наука или нет?» – Яндекс.КьюПСИХОЛОГИЯ ЭТО НАУКА ИЛИ ЛЖЕНАУКА? — Психолог Наталия Ломоносова — БЛОГПсихология — это наука! — Илья Латыпов — LiveJournalПсихология познания в области психологииПсихология — ПсихологосНаука психология должна быть практичнойПредмет психологии как науки | ZAPLATKA.NET 1.1 Психология как наука — […]