Эффект Вивальди | Медиагруппа ГЛАС
[flashvideo file=wp-content/uploads/2011/03/effekt_Vivaldi.flv image=wp-content/uploads/2011/03/Still0329_00001.jpg /]
В Одесской областной филармонии стартовал проект, от участия в котором слушатели получают сразу и эстетическое удовольствие, и ощутимый терапевтический эффект. «Эффект Вивальди» — так называется специализированный цикл концертов, главной целью которого его инициаторы считают реабилитацию пациентов, перенесших инсульт или страдающих другими патологиями сосудов головного мозга.
Слух – один из важнейших способов, при помощи которого человек познает мир. Но далеко не все звуки одинаково воздействуют на нас. Еще в глубокой древности у некоторых народов существовал обычай изгонять злых духов, болезни, как воспринимает их современный человек, с помощью ритмичных звуков определенной высоты и тональности. Например, шаманский бубен – не только музыкальный инструмент, но и своеобразное приспособление для излечения определенных недугов.
Во многих странах сегодня необычайно популярен такой универсальный и хорошо зарекомендовавший себя метод реабилитации как музыкотерапия. В Украине, к сожалению, это направление пока что только начинает находить своих сторонников. А вот в Одессе, вернее, в Одесской областной филармонии стартовал уже второй проект, от участия в котором слушатели получают сразу и эстетическое удовольствие, и ощутимый терапевтический эффект. «Эффект Вивальди» — именно так называется специализированный цикл концертов, главной целью которого его инициаторы считают реабилитацию пациентов, перенесших инсульт или страдающих другими патологиями сосудов головного мозга. В минувшую субботу первые слушатели, большинство из которых – пациенты санатория «Белая акация» на себе ощутили благотворность «Эффекта Вивальди».
В том далеком от благополучия экологическом и техногенном состоянии, в котором сейчас находится наша планета, одними из наиболее распространенных заболеваний становятся разнообразные патологии сосудов головного мозга. Каждые 6 секунд на планете фиксируется 1 инсульт, последствия которого непредсказуемы. Украинские медики бьют тревогу – реабилитация в данном случае не менее важна, нежели неотложная помощь.
Лилия Звягина, невропатолог Одесского областного медицинского центра, представитель Европейской федерации невропатологов в Украине, к.м.н
Если оказание скорой помощи еще более-менее налажено, много медцентров, то реабилитаций практически на зачаточном уровне. Для этого мы создали специальную школу «Победим инсульт». У нас большие планы. Мы собираемся разработать много хороших проектов и надеемся на поддержку наших коллег.
И, размышляя о том, как улучшить реабилитацию пациентов, перенесших инсульт, наши медики призвали на помощь опыт зарубежных коллег. Сейчас в 70 странах мира при восстановлении после самых разных недугов практикуется музыкотерапия.
Ирина Хубетова, зав. неврологическим отделением Одесской областной клинической больницы, к.м.н
Музыка обладает огромным влиянием на процессы нейрогенеза, способствует восстановлению утраченных связей между клетками и отдельными областями головного мозга, которые разорвались в результате инсульта.
Медики обратились за помощью к проверенным партнерам – артистам Одесской областной филармонии, в творческом багаже которых уже есть один успешно действующий проект «музыкально-медицинской» направленности, и называется он — «Эффект Моцарта», который, прежде всего, ориентирован на будущих мам. В данном случае в силу вступает «Эффект Вивальди», который поможет восстановить поврежденные функции мозга.
Ирина Смотрицкая, заслуженная артистка Украины
У нас опыт есть, «Эффект Моцарта» проходит каждый месяц, и вот 29 марта будет. И когда мы посмотрели, что и в «Эффекте Моцарта» и в «Эффекте Вивальди» — классическая музыка. И там, и там способствует только здоровью.
Нина Ксида, заслуженная артиста Украины, зав. концертным отделом Одесской областной филармонии
Наши артисты с интересом участвуют в этих проектах, готовят специальные программы. Ориентируемся на определенный круг слушателей и они с должным успехом проходят на наших сценах.
В первый концерт цикла «Эффект Вивальди» вошли произведения таких признанных мастеров врачевания человеческих сердец, душ и, как выяснилось, и тел, как Шопен, Шуберт, Григ, Вивальди, бессмертный Моцарт.
Свое искусство слушателям подарили лауреаты международных конкурсов певицы Анна Слободяник, Елена Рихтер и кларнетист Михаил Ксида. Лауреат всеукраинского фестиваля, баритон Роман Пономаренко и заслуженные артисты Украины, пианисты Светлана Тимофеева и Владимир Саксонский.
Начало положено. Медики убеждены в том, что, если слушать лучшие произведения мировой музыкальной классики регулярно, то ее терапевтический эффект станет заметен невооруженным взглядом, причем очень скоро.
Юлия Чернецкая, Андрей Лысенко, Вести-плюс
Как классическая музыка влияет на настроение и умственную деятельность
Произведения Вивальди стимулируют работу мозга
Антонио Вивальди — один из ярчайших представителей композиторов эпохи барокко. Это время ознаменовалось новым направлением в классической музыке, преобладавшим в 1600–1750 годах.
Музыка барокко отличается размеренным темпом композиций (около 60 ударов в минуту) и наличием высокочастотных гармонических обертонов — дополнительных нот, подкрепляющих мелодию и привносящих в музыку оттенок экстравагантности и эмоциональной наполненности.
Проверить влияние барочной музыки на настроение может каждый: неспешный ритм приводит к успокоению, но при этом не парализует умственные процессы. Наличие данного эффекта подтвердили и учёные.
Например, в 2007 году команда исследователей из Стэнфорда, в которую входили сотрудники Школы медицины и музыкального факультета, провела эксперимент , в ходе которого проверялись способности испытуемых к концентрации, запоминанию и составлению прогнозов. Исследователи изучали с помощью томографа работу мозга при прослушивании музыки барокко.
Выяснилось, что пиковая активность мозга фиксируется в краткие моменты тишины между музыкальными частями. Это связано с тем, что музыка барокко обладает определённой долей непредсказуемости: мы строим прогнозы и анализируем будущие мелодические сочетания в следующем музыкальном фрагменте.
Подобный эффект возникает при прослушивании не только Вивальди, но и Баха, Генделя, Альбинони. Вслушиваясь в барочные произведения, мы тренируем мозг, заряжаем его на активную работу. Стоит отметить, что такого рода музыкальная терапия должна не сопровождать умственную деятельность, а предшествовать ей. Тем, кто не знает, с чего начать, поможет наша подборка.
Произведения Моцарта помогают учиться и творить
О физиологическом влиянии музыки австрийского композитора спорят не один десяток лет. Многие исследователи заявляют о положительном воздействии композиций Моцарта не только на умственную деятельность, но и на здоровье. Термин «эффект Моцарта» был введён в 1991 году отоларингологом Альфредом Томатисом, который использовал произведения композитора в своей работе.
В 1993 году Фрэнсис Роше, Гордон Шоу и Кэтрин Ки исследовали влияние прослушивания одной из сонат Моцарта на умственную деятельность. Они дали испытуемым один и тот же тест на пространственное мышление, разница заключалась только в музыке, сопровождающей прохождение задания.
Выяснилось, что лучшие результаты испытуемые демонстрировали при прослушивании Моцарта. Такого эффекта не наблюдалось при тишине или устных расслабляющих инструкциях. К сожалению, подобное воздействие не долговременное: эффект наблюдался только в течение 15 минут после прослушивания.
В скором времени эффект Моцарта стал зарегистрированным товарным знаком, а в рамках его популяризации было выдвинуто немало смелых тезисов, к которым мы советуем отнестись скептически. Но если физиологическое воздействие остаётся предметом споров учёных, то благотворное влияние музыки австрийского композитора на настроение и концентрацию — факт, который каждый может проверить на себе. Для ознакомления с произведениями Моцарта Лайфхакер предлагает следующую подборку.
Подборки произведений классической музыки на разные случаи жизни
Произведения классической музыки не универсальны. Случайные подборки композиций вряд ли настроят вас на нужный лад или погрузят в желаемое состояние. Для составления плейлистов Лайфхакер решил обратиться к профессиональному консультанту.
Марина Гелемент
Преподаватель в Брестском музыкальном колледже, музыковед, музыкальный критик, создатель и руководитель проекта «Музыка с неверными названиями».
Музыка для мотивации
Заставить себя что-либо делать поможет музыка героического характера. Эти произведения написаны в мажорном ладу и имеют призывные интонации. Многие из них написаны для духовых инструментов. Представленная в подборке музыка призвана не только мотивировать на действие, но и запрограммировать человека на успех.
Музыка для поднятия настроения
Такая музыка имеет преимущественно лёгкий характер. В подборке много и танцевальных произведений. Мажорный лад, запоминающиеся темы, обилие струнных инструментов — всё это позволяет человеку расслабиться и избавиться от неприятных мыслей. Под эту музыку хочется жить, дышать и творить.
Музыка для успокоения
Расслаблению способствуют звуки фортепиано и струнных инструментов, мажорный лад композиций и преимущественно медленный темп. Под эту музыку будет проще всего остановиться, расслабиться и даже заснуть. В подборке есть произведения эпохи барокко и классицизма, композиции Дебюсси, Рахманинова и Чайковского. Подойдёт не только взрослым, но и детям.
Музыка для физической работы
Для того чтобы активизироваться, подойдут композиции в быстром темпе. Конечно же, под эту музыку будет трудно сосредоточиться на умственной работе, но быстро навести порядок в доме, собраться на предстоящее свидание или даже перебрать ведро клубники с подобной подборкой будет куда проще.
«Весна» Вивальди: +20% к креативному мышлению
Антонио ВивальдиУченые из Нидерландов и Австралии выяснили, что веселая музыка помогает решать творческие задачи.
По их мнению, веселая музыка — недорогой и эффективный способ сделать мышление более творческим.
Результаты исследования, проведенного среди детей и взрослых в США, показывают, что с 1990 года творческие способности людей падают, хотя коэффициент интеллекта растет.
Ученые считают, что креативность можно натренировать, и дело только за поиском методики.
Исследователи из Нидерландов и Австралии решили исследовать так называемый «эффект Моцарта» — влияние музыки на творческие способности.
Ранее считалось, что музыка Моцарта помогает в решении задач на креативность. Потом выяснилось, что именно Моцарт ни при чем — возможно, дело в том, что веселая музыка просто повышает настроение, что и сказывается на креативности.
Ученые решили выяснить, как музыка разного настроения влияет на способность человека находить разные решения одной и той же задачи.
Для этого они набрали группу из 155 человек со средним возрастом 22 года. В ходе исследования участники проходили тест по методу американского психолога Джоя Гилфорда, направленный на выяснение уровня творческих способностей. Тест был таким: участники должны были придумать, как можно использовать кирпич. Чем больше способов, чем они оригинальнее и полезнее, тем выше креативность.
За 15 секунд до начала теста и в течение его участники слушали классическую музыку. В этом исследовании Моцарта не было — испытуемые слушали «Весну» Вивальди, Адажио для струнных Барбера, «Лебедя» Сен-Санса и «Марса, вестника войны» Хольста.
Эти произведения выбрали потому, что в предыдущих исследованиях уже было показано, что они вызывают четыре разных эмоции: Сен-Санс — спокойствие, Барбер — грусть, Хольст — тревогу, а Вивальди веселит.
Контрольная группа участников выполняла задание в тишине.
Результат показал, что единственный трек, который повысил креативность, — «Весна» Вивальди (1 часть). Участники эксперимента, которые слушали эту музыку, выполнили задание примерно на 20% лучше.
По мнению авторов исследования, веселая музыка делает мышление более гибким, и человек проще переключается между задачами, не зацикливаясь, если возникают трудности.
fresh-news.org
«Эффект Моцарта» помогает пациентам ОДКБ имени Н.Н. Силищевой
Моцарт, Бетховен, Вивальди, Чайковский. Произведения музыкальных классиков мирового уровня теперь звучат для пациентов паллиативной палаты Областной детской клинической больницы имени Н.Н. Силищевой (ОДКБ).
Музыкальная составляющая — это только часть перемен, которые произошли здесь. После реконструкции палата кардинально изменилась. Екатерина Антюшина — врач-невролог ОДКБ, главный внештатный детский специалист по паллиативной медицинской помощи министерства здравоохранения Астраханской области признаётся, что палата стала своеобразным «микроцарством» внутри отделения.
«Когда я нахожусь здесь, то психологически отдыхаю, и это несмотря на то, что в ней лечатся дети с серьёзными заболеваниями. В палате создана уникальная атмосфера для детей и их мам, начиная с росписи стен, заканчивая музыкальным оформлением», — рассказывает Екатерина Александровна.
Художники молодёжной общественной организации «Российские студенческие отряды», проекта по преобразованию городских пространств «Щетка» вдохнули в обычную больничную палату позитивную энергию лёгкости и безусловной любви, превратив её в поляну из одуванчиков. По художественному замыслу сюда приехала маленькая Маша на своём велосипеде, по дороге она набрала цветов и трав, покачалась на качелях, кем-то заранее заботливо сооружённых, и села на пригорке выдувать мыльные пузыри.
Техническая модернизация тоже состоялась, она удачно вписалась в новый интерьер. Теперь к каждой кровати пациента подведены необходимые коммуникации, помогающие обеспечивать должный гигиенический уход и лечение; установлено индивидуальное и общее щадящее освещение. Внутри палаты находится круглосуточный сестринский пост, а лёгкий музыкальный фон обеспечивает звуковая аппаратура.
«Позитивное влияние музыки на детей с эпилепсией и детским церебральным параличом уже давно доказано, — отмечает Екатерина Антюшина, — зачастую активность мозга у таких малышей спонтанна, но при прослушивании классической музыки происходит синхронизация нейронной деятельности и взаимодействие между полушариями головного мозга. Это значительно снижает количество приступов. Но даже самое хорошее лекарство должно быть дозированным, поэтому дети слушают классику от одного до двух часов в сутки».
В некоторых источниках положительное воздействие музыкотерапии на здоровье называют «Эффектом Моцарта». Теперь «Эффект Моцарта» вошёл и в жизнь детской больницы. Однако достичь его невозможно без заботливого и терпеливого медицинского персонала, который делится своим теплом, усиливая эффект классика.
Полезные фишки браузера Vivaldi (часть 2)
Чтобы программа стала востребованной многими пользователями, она должна предоставить такие возможности, которые отсутствуют у ее конкурентов. При этом программа должна быть простой в освоении и использовании, не перегруженной избыточными меню, кнопками, переключателями, иметь понятный интерфейс на родном языке пользователя.
Все, что сказано выше, имеется, на мой взгляд, в браузере Vivaldi. Давайте разберемся, что в нем есть такого, что отсутствует у конкурентов.
Разнообразие поисковых продуктов
Основные конкуренты – Google, Microsoft – предлагают в своих продуктах собственные поисковые системы. Кроме того, эти гиганты, в особенности Google, всячески стремятся к тому, чтобы разработчики стороннего софта в качестве поискового решения использованию их продукт. Вивальди предлагает пользователям выбор – у него в качестве поисковых систем подключены такие сервисы, как Google, Яндекс, поиск Mail.ru, Wikipedia и ряд других. Какая нравится пользователю больше – ту он и может выбрать в качестве основной. Но в любой момент легко переключиться на альтернативную систему.
Эффекты страниц
Эффекты страницы – это функция, которая позволяет настраивать предустановленные фильтры и эффекты для изменения внешнего вида открытой веб-страницы. Эффекты страницы упрощают просмотр веб-сайтов, а также позволяют отобразить их так, как нравится пользователю.
Функция Эффекты страниц имеет ряд назначений – удобство чтения, отладчик CSS, цветовой эффект сепии, фильтр оттенков серого и другие, которые можно комбинировать для настройки внешнего вида веб-страницы. К одной вкладке можно применить более одного действия с комбинациями.
Эффекты страницы определяют не только внешний вид веб-страницы, но и то, как люди с ней взаимодействуют. Например, пользователи могут просматривать каждое изображение на странице под углом, изменять шрифты на моноширинные или заменять цвета фильтрами, подобными Instagram.
Кроме того, действие отладчика CSS поможет дизайнерам веб-страниц. Контент теперь можно заблокировать, а изображения на открытой странице преобразовать или исказить.
«Картинка в картинке»
Так называют режим, при котором видео показывается в «плавающем» окне. Такая функция есть в нескольких браузерах. Есть ли отличия ее реализации в Vivaldi? Да, есть. И заключается она в одном небольшом отличие от конкурентов – этот режим доступен для просмотра видео даже с тех сайтов, у которых этот режим не реализован.
Для использования этой функции сделайте следующее:
- поместите курсор мыши над видео;
- кликните на кнопке открепления видео, которая появилась в верхней части экрана видео.
Так же можно кликнуть правой кнопкой мыши на видео и выбрать «Картинка в картинке» из контекстного меню.
Пауза
Интернет не прекращает работу ни на секунду. А вот человек так не может – ему бывает необходимо сделать перерыв, заняться личными делами, выполнить работу, которая с интернетом совершенно не связана.
Vivaldi предлагает очень простой и удобный способ отключиться на время от работы. Для этого достаточно нажать кнопку «Приостановить работу» в нижнем левом углу браузера. В этом режиме останавливается воспроизведение аудио и видео, скрываются все активные вкладки, панели и другой контент, оставляя экран чистым.
Возобновление работы браузера с того места, где вы остановились, выполняется повторным нажатием этой же кнопки. Либо с помощью сочетания клавиш Ctrl +.
У этой функции есть и дополнительные, не видимые вначале, преимущества:
- переключаясь на паузу, вы моментально скрываете содержимое экрана;
- во время паузы можно переключиться на другую программу, а браузер не будет потреблять никаких ресурсов.
Читайте также
Почта, RSS и календарь — начинаем тестировать / Хабр
Привет, Хабр!
Сегодня у нас не совсем обычный день. Даже, скажем прямо, в какой-то степени знаменательный. После нескольких лет разработки мы готовы показать новые функции, которые многие из вас давно ждали. Причём, показать не по одной, а все сразу. Итак, встречаем: встроенный почтовый клиент, поддержка новостных лент RSS и календарь. Самим не верится, но это реальность. Новая реальность для браузера Vivaldi.
Для начала нужно загрузить тестовую версию браузера Vivaldi с официального сайта. Лучше её устанавливать отдельно от стабильной, чтобы избежать непредвиденных проблем, которые часто случаются с тестовыми сборками. Новые функции представлены в тестовом режиме и после установки браузера вы их не увидите. Чтобы включить их, откройте страницу экспериментальных функций браузера ( vivaldi://experiments/ ) и поставьте соответствующую галочку:
Календарь появится сразу, а вот для активации почты надо перезапустить браузер. После этого в боковой панели появятся соответствующие иконки.
Чтобы начать пользоваться почтой, откройте боковую панель или настройки браузера, чтобы попасть в окно настройки учётных записей:
Мы постарались максимально автоматизировать настройки учётных записей для большинства популярных сервисов. Но если ваш сервис не в списке — просто введите все данные вручную, а нам напишите про ваш сервис — мы постараемся его добавить в список.
Аналогично в настройках можно создать и свои календари:
Ну, и собственно интерфейс почтового клиента выглядит вполне привычно для пользователей ещё оперного почтовика:
Календарь также представлен удобным интерфейсом и массой настроек:
Нужно сказать, что сегодняшние новинки функционально уже довольно развиты, что не позволяет в рамках короткого анонса описать все возможности. Мы будем постепенно рассказывать о них в дальнейшем, а пока вы можете с удовольствием заняться самостоятельным изучением новых компонентов браузера Vivaldi — это на самом деле очень увлекательно! В качестве помощи можем порекомендовать ознакомиться с большой статьёй в англоязычном блоге компании.
Спасибо всем за то, что терпеливо ждали почтовый клиент, и поздравляем с его первым техническим релизом!
Инструментальная музыка Вивальди
Ближайшие две части посвятим Антонио Вивальди — возможно, самому любимому в наши дни композитору итальянского барокко. В этой части обсудим его инструментальные работы, чтобы сравнить их с кореллиевскими. А в следующей — духовную и оперную мзыку.
👪 Вивальди родился в Венеции в 1678 году (он на 25 лет младше Корелли). Его отец работал цирюльником и скрипачом, в семье было шестеро детей. Отец, игравший на скрипке в венецианском Соборе Святого Марка, стал первым учителем Вивальди. Возможно, вторым был Джованни Легренци — капельмейстер Сан-Марко, с которым Вивальди-старший был знаком.
👶 Мальчик был особенным с детства. Он был крещен повитухой тотчас после рождения, что свидетельствует или о прямой угрозе жизни, связанной с происшедшим в ту ночь мартовским венецианским землетрясением 1678 года, или о сложных родах, или о том, что ребенок родился очень слабым. Всю жизнь Вивальди был астматиком. Он также был рыжеволосым.
⛪️ Возможно, родители Вивальди дали обет посвятить сына церкви, если он выживет. Так или иначе, в 15 лет мальчик, обучавшийся музыке, был рукоположен в священники, не испытывая при этом большого увлечения религией. К этому времени относятся первые композиторские работы Вивальди.
👨🏼🏫 В 25 лет Вивальди поступает на главное в своей жизни место работы: являясь духовным лицом, но не выказывая влечения к церковной службе (возможно, Вивальди был отстранен от службы в церкви из-за слабого здоровья), он начинает преподавать в богоугодном заведении — школе-интернате для беспризорных девочек. Здесь он проработает с перерывами 30 лет.
🎶 В результате усилий Вивальди школьный оркестр превратился в полноценный коллектив, который знали за пределами Венеции и даже Италии. Девушки под руководством Вивальди пели и играли на инструментах, включая те, что считались «не женскими». Именно для них Вивальди напишет гигантский корпус своей инструментальной и духовной музыки.
⭐️ После 40 лет Вивальди стал настоящей звездой и как композитор, и как скрипач: он получил капельмейстеский титул в Мантуе, играл в Риме перед Папой, был в Богемии, Австрии и разных точках Италии, сочинял оперы, получал заказы от французской королевской семьи, познакомился с императором Карлом VI Габсбургом (отцом будущей императрицы Марии Терезии).
🤧 Слабое здоровье давало о себе знать все сильнее: огромные деньги тратились на уход за композитором, особенно во время путешествий. В то же время за ним присматривала его бывшая ученица и, возможно, подруга — контральто Анна Жиро, а также ее сестра.
🎭 В конце 30-х годов 18 века мода, особенно театральная, начала стремительно меняться. Все ощутимее были тенденции классицизма; сюжеты становились сдержаннее и строже, с театральных сцен исчезли сверхъестественные явления, боги и богини, маги и чудовища. Барочная фантасмагория начала вызывать у современников усмешку; набирала силу комическая опера — забавный, нравоучительный буржуазный театр.
📜 Вивальди принадлежал уходящей эпохе. Ему было 60, и он испытывал жгучую жажду сочинять: писал легко, быстро, но подстроиться к новым вкусам уже не мог. Его оперы ставились реже, заказов не было. Он переехал в Вену, надеясь продолжить карьеру там, однако его покровитель, Карл VI, скончался. Вивальди стремительно беднел.
🖤 В безвестности и стесненных средствах он умер вскоре после переезда. Его смерть прошла незамеченной. Вивальди снова обретет всемирную композиторскую известность через 200 лет, в середине 20 века.
Улучшает ли музыка когнитивные способности здоровых пожилых людей? Эффект Вивальди
Wallace WT. Память для музыки: влияние мелодии на воспроизведение текста. J Exp Psychol: Learn, Mem & Cogn 1994; 20: 1471–85.
Артикул Google ученый
Schellenberg EG. Музыка и познавательные способности. Текущие направления психологии 2005; 14: 317–20.
Артикул Google ученый
Fox LS, Knight BG, Zelinski E. Индукция настроения у пожилых людей: инструмент для исследования эффектов депрессивного настроения. Psychol Aging 1998; 13: 519–23.
PubMed Статья CAS Google ученый
Морено Р., Майер Р.Э. Эффект когерентности в мультимедийном обучении: аргумент в пользу минимизации ненужных звуков при разработке мультимедийных учебных сообщений. J Educ Psychol 2000; 92: 117–25.
Артикул Google ученый
Раушер Ф. Х., Шоу Г. Ключевые компоненты эффекта Моцарта. Percept Mot Skills 1998; 86: 835–42.
PubMed Статья CAS Google ученый
Фостер Н.А., Валентайн ER. Влияние слуховой стимуляции на автобиографические воспоминания при деменции. Exp Aging Res 2001; 27: 215–28.
PubMed Статья CAS Google ученый
Rauscher FH, Shaw GL, Ky KN.Музыкально-пространственное задание. Nature 1993; 365: 611.
PubMed Статья CAS Google ученый
Nantais KM, Schellenberg EG. Эффект Моцарта: артефакт предпочтения. Psychol Sci 1999; 10: 370–4.
Артикул Google ученый
Стил К.М., Браун Дж. Д.. Отсутствие подтверждения описания Раушером и Шоу восстановления эффекта Моцарта.Percept Mot Skills 1999; 88: 843–8.
PubMed Статья CAS Google ученый
МакКелви П., Лоу Дж. Слушание Моцарта не улучшает пространственные способности детей: заключительные шторы для эффекта Моцарта. Brit J Dev Psychol 2002; 20: 241–59.
Артикул Google ученый
Стил К.М., Басс К.Э., Крук, Мэриленд. Тайна эффекта Моцарта: невозможность воспроизвести.Psychol Sci 1999; 10: 366–9.
Артикул Google ученый
Чабрис К.Ф., Стил К.М., Далла Белла С. и др. Прелюдия или реквием на «Эффект Моцарта»? Nature 1999; 400: 826–7.
PubMed Статья CAS Google ученый
Шеррат К., Торнтон А., Хаттон С. Музыкальные вмешательства для людей с деменцией: обзор литературы. Aging Ment Health 2004; 8: 3–12.
PubMed Статья CAS Google ученый
Irish M, Cunningham CJ, Walsh JB, et al. Изучение улучшающего эффекта музыки на автобиографическую память при легкой форме болезни Альцгеймера. Демент Гериатр Cogn Disord. 2006; 22: 108–20.
PubMed Статья Google ученый
Раххал Т., Хашер Л. , Колкомб С.Дж. Учебные манипуляции и возрастные различия в памяти: сейчас вы их видите, теперь нет.Psychol Aging 2001; 16: 697–707.
PubMed Статья CAS Google ученый
Айзенк MW. Возбуждение, обучение и память. Psychol Bull 1976; 83: 389–404.
PubMed Статья CAS Google ученый
Карлсон С., Рама П., Артчаков Д., Линнанкоски И. Влияние музыки и белого шума на производительность рабочей памяти у обезьян. Нейроотчет 1997; 8: 2853–6.
PubMed Статья CAS Google ученый
Раушер Ф.Х., Робинсон К.Д., Йенс Дж. Дж. Улучшено обучение крыс в лабиринте благодаря раннему воспроизведению музыки. Neurol Res 1998; 20: 427–32.
PubMed CAS Google ученый
Томпсон В.Ф., Шелленберг Э.Г., Хусейн Г. Возбуждение, настроение и эффект Моцарта. Психология 2001; 12: 248–51.
Артикул CAS Google ученый
Schulkind MD, Hennis LK, Rubin, D.C. Музыка, эмоции и автобиографическая память: они играют вашу песню. Mem & Cogn 1999; 27: 948–55.
Артикул CAS Google ученый
Томпсон Р.Г., Мулен С.Я., Хейр С., Джонс Р.В. Музыка повышает беглость речи у здоровых пожилых людей и пациентов с болезнью Альцгеймера. Exp Aging Res 2005; 31: 91–9.
PubMed Статья CAS Google ученый
Баддели А. Рабочая память. Оксфорд: Oxford University Press, 1986.
Google ученый
Шарпс М.Дж., Поллитт Б.К. Категория эффектов превосходства и обработка слуховых образов. J Gen Psychol 1998; 125: 109–16.
PubMed Статья CAS Google ученый
Janata P, Tillmann B, Bharucha JJ. Прослушивание полифонической музыки задействует общее внимание предметной области и задействует схемы рабочей памяти.Cogn Affect Behav Neurosc 2002; 2: 121–40.
Артикул Google ученый
Slevc LR, Miyake A. Индивидуальные различия во владении вторым языком: имеют ли значение музыкальные способности? Psychol Sci 2006; 17: 675–81.
Google ученый
Хо YC, Cheung, MC, Chan AS. Музыкальное обучение улучшает вербальную, но не зрительную память: поперечные и продольные исследования у детей.Neuropsychol 2003; 17: 439–50.
Артикул Google ученый
Уильямон А., Эгнер Т. Структуры памяти для кодирования и извлечения музыкального произведения: исследование ERP. Brain Res Cogn Brain Res 2004; 22: 36–44.
PubMed Статья Google ученый
Генри Дж. Д., Кроуфорд Дж. Р., Филлипс Л. Х. Показатели беглости речи при деменции типа Альцгеймера: метаанализ.Neuropsychologia 2004; 42: 1212–22.
PubMed Статья Google ученый
Хирокава Э. Влияние прослушивания музыки и инструкций по расслаблению на изменения возбуждения и рабочую память у пожилых людей. J Music Ther 2004; 41: 107–27.
PubMed Google ученый
Folstein MF, Folstein SE, McHugh PR. Мини-психическое состояние: практический метод оценки когнитивного состояния пациентов для клинициста.J. Psychiatr Res 1975; 12: 189–98.
PubMed Статья CAS Google ученый
Mondini S, Mapelli D, Vestri A, Bisiacchi PS. Esame Neuropsicologico Breve. Милан: Raffaello Cortina Editore, 2003.
Google ученый
Daee S, Wilding JM. Влияние белого шума высокой интенсивности на кратковременную память для позиции в списке и последовательности. Brit J Psychol 1977; 68: 335–49.
PubMed Статья CAS Google ученый
Пичора-Фуллер М.К., Шнайдер Б.А., Данеман М. Как молодые и пожилые люди слушают и запоминают речь в шуме. J Acoust Soc Am. 1995; 97: 593–608.
PubMed Статья CAS Google ученый
Корнольди Ч., Векки Т. Визуально-пространственная рабочая память и индивидуальные различия. Хоув: Psychology Press, 2003.
Google ученый
Стил К.М., Болл Т.Н., Ранк Р. Прослушивание Моцарта не улучшает характеристики диапазона цифр в обратном направлении. Percept Mot Skills 1997; 84: 1179–84.
PubMed Статья CAS Google ученый
(PDF) Улучшает ли музыка когнитивные способности здоровых пожилых людей? Эффект Вивальди
недавно обнаружил увеличение автобиографических воспоминаний у
группы пациентов с болезнью Альцгеймера и контрольной группы после прослушивания
движения «Весна» Вивальди. Эти результаты особенно интересны, поскольку было высказано предположение, что когнитивные способности
у пожилых людей особенно чувствительны к ситуационным факторам (15). Следовательно, если музыка
может создать ситуацию, которая потенциально оптимизирует производительность у пожилых людей, это должно иметь важные практические последствия для успешного старения.
Недавний интерес к влиянию музыки на память и когнитивные способности
, кажется, отражает то, что некоторые старые исследования
назвали эффектом «белого шума».В частности, серия экспериментов
1970-х годов продемонстрировала положительное влияние белого шума на кратковременную память
(16).
Белый шум считается особым типом шума, be-
, потому что он содержит каждую частоту в диапазоне
человеческого слуха (обычно от 20 Гц до 20 кГц) в равных количествах
, и долгое время оставался неизменным. используется в качестве расслабляющей техники
. Когда были опубликованы первые исследования, белый шум
считался побуждающим к обучению, что способствует припоминанию
.Это преимущество было объяснено тем фактом, что люди
, как правило, больше репетируют во время презентации с белым шумом —
, чем во время молчания. Впоследствии было предложено al-
, поэтому белый шум увеличивает длительность
трассировок памяти, потому что он снижает уровни помех.
Например, было высказано предположение, что белый фоновый шум
может улучшить когнитивные способности,
ослабляя отвлекающее воздействие окружающей среды (17).
Хотя есть несоответствия в доступных данных по
эффекту белого шума и музыки в памяти, ни один из исследований
, насколько нам известно, не сравнивал музыкальный эффект
с эффектом белого шума при старении. . Rausher et al. (18)
обнаружили, например, что соната Моцарта (К. 448)
была более эффективна, чем условия белого шума в пространственном обучении крыс pro-
, что свидетельствует о превосходстве
эффектов музыки. на их пространственное обучение, которое может быть также распространено на людей.
В большинстве исследований, посвященных роли музыки в воспоминаниях, пожилые люди обычно знакомятся с классической музыкой, например,
, кассетой для релаксации, популярной песней, или же они не знакомятся с музыкой на
. все (тишина). Во многих случаях имеется
только музыкальное состояние по сравнению с отсутствием музыки
. Таким образом, вывод о том, что музыка улучшает запоминание при старении
, в основном основывается на сравнении музыки и музыкальных условий no-
.Иными словами, целью этого исследования было
, чтобы сравнить влияние музыки на память как в условиях белого шума, так и в условиях отсутствия музыки.
Поскольку пожилые люди особенно чувствительны к ситуационным факторам
, сравнение этих двух условий (музыка
и белый шум) может лучше выявить природу положительного эффекта музыки
. Таким образом, интересный исследовательский вопрос
в этой статье заключался в том, является ли музыка более эффективной
, чем состояние белого шума для развития когнитивных способностей.
Если эффект белого шума в основном обусловлен повышенными уровнями возбуждения
, превосходство музыки по сравнению с условиями белого шума
на когнитивные способности нельзя приписывать исключительно повышенным уровням возбуждения. Thompson et al.,
,и др. (19), в соответствии со многими другими исследованиями (например, 12),
предоставили убедительные доказательства, подтверждающие их так называемую
гипотезу возбуждения и настроения о музыкальных эффектах согласно
, согласно которым благотворное влияние музыки опосредовано. как по уровню возбуждения
, так и по настроению участников.Основное предположение состоит в том, что прослушивание музыки положительно влияет как на уровень возбуждения, так и на настроение, что, в свою очередь, способствует когнитивной обработке.
Таким образом, в настоящем исследовании мы исследовали влияние звуковой музыки класса
на производительность памяти пожилых людей, используя более контролируемые условия презентации, в
пытаясь расширить предыдущее исследование. Если производительность памяти
в состоянии Вивальди превышает производительность памяти
в состоянии отсутствия музыки, и особенно в состоянии белого шума
, результаты будут поддерживать идею
, за исключением того, что музыка эффективна. в поддержании когнитивных процессов
путем поощрения позитивного настроения и эмоционального движения.Поскольку участники были итальянцами, мы подумали, что
сочинение Вивальди будет особенно подходящим, а
— знакомая музыка, чтобы стимулировать эмоциональную вовлеченность участников. Другие исследования (например, 20) показали, что, хотя
пожилых людей хуже, чем молодые люди, справляются со многими задачами памяти
, они по-прежнему чувствительны к эмоциональным эффектам,
, и их результативность тесно связана с уровнем
эмоциональный ответ. Следовательно, отрывок Вивальди
был выбран, как и в предыдущих исследованиях старения, для проверки влияния музыки на память (6, 14, 21).
В частности, в условиях классической музыки, белого шума и no-mu-
sic пожилым людям были предложены две задачи
рабочей памяти (WM). Баддели (22) описал WM
как систему, которая временно поддерживает и манипулирует информацией
, играя важную роль во многих когнитивных задачах
, таких как чтение, решение проблем и пространственное ориентирование. Они разработали концепцию краткосрочной памяти
в трехкомпонентную систему, включающую контроллер внимания с ограниченными возможностями
(центральный исполнительный орган),
с двумя подсистемами, одна из которых связана с акустической и
вербальной информацией (фонологическая петля). ) и другой
, выполняющий аналогичную функцию для визуальной и пространственной информации
(визуально-пространственный блокнот).Музыкальная информация приближается к
грушам для обработки фонологической петлей (23, 24)
и некоторые исследования показали, что музыкальные способности
соответствуют фонологическим способностям (25). Литература по нейропсихологии (26, 27) также показала, что у музыкантов
специально увеличена левая височная доля по сравнению с
не-музыкантов, что указывает на связь между музыкальными стимулами
этой конкретной области мозга (которая это место, где обычно располагается фонологическая петля
) и соответствующая когнитивная обработка словесной информации
.
В соответствии с этими выводами мы использовали две рабочие задачи памяти
, которые, как предполагалось, полагались на фонологические компоненты
рабочей памяти (22), то есть
Н. Маммарелла, Б. Фэрфилд и С. Cornoldi
2 Aging Clin Exp Res, Vol. 19, No. 5
Исследование: Вивальди повышает психическую жизнеспособность
Эффект Моцарта — представление о том, что прослушивание определенных произведений классической музыки может повысить умственные способности человека — первоначально было воспринято, широко популяризировано, а затем в значительной степени опровергнуто. Но, как оперный персонаж, который продолжает громко петь на смертном одре, он отказывается идти тихо.
Новое исследование, проведенное в Великобритании, выявило когнитивные преимущества от прослушивания одного из самых популярных произведений в репертуаре: «Времена года» Вивальди .
В ходе эксперимента вызывающий воспоминания раздел Spring в работе, «особенно хорошо узнаваемое, яркое, эмоциональное и поднимающее настроение первое движение, имел способность повысить умственную активность и улучшить мозговые показатели внимания и памяти», — сообщает психолог из Нортумбрийского университета Ли Риби. .Он описывает свое исследование в журнале Experimental Psychology.
В исследованииРиби участвовало 14 молодых людей (средний возраст 21 год), каждый из которых выполнял задание на умственную концентрацию, в то время как электрическая активность их мозга отслеживалась с помощью электроэнцефалограммы. Им было приказано нажимать клавишу пробела на клавиатуре, когда на мониторе мигал определенный стимул (зеленый квадрат), игнорируя как красный кружок, который появлялся большую часть времени, так и синий квадрат, который иногда появлялся.
Они выполняли это задание, слушая четыре концерта, составляющих произведение Вивальди (каждый из которых посвящен разному времени года), а также в тишине. ЭЭГ измеряла активность в определенных частях мозга, когда они это делали.
Результаты: участники отреагировали правильно и значительно быстрее во время концерта Spring , чем во время трех других разделов работы или при выполнении задания в тишине. Пока играла особенно мощная первая часть, среднее время отклика составляло 393.8 миллисекунд по сравнению с 408,1 при работе в тишине или 413,3 при прослушивании более мрачного концерта Autumn .
Участники сообщили, что чувствовали себя более бодрыми, когда играл концерт Spring , и, по словам Риби, ЭЭГ предполагают, что музыка повлияла на «два различных когнитивных процесса». Он сообщает, что произведение оказало «преувеличенное воздействие» на один компонент умственной деятельности, связанный с «системами эмоций-вознаграждения в мозгу».
Риби обнаружил, что «музыкальный режим (мажор vs.незначительный) не оказывало постоянного влияния на производительность или показатели внимания и памяти мозга ». Если бы уравнение было таким простым, концерт Autumn — который, как и Spring, находится в основной тональности — имел бы такое же улучшение когнитивных функций. По крайней мере, в этом эксперименте этого не произошло.
Это приводит его к «другим программным качествам музыки» как благотворителю. Возможно, Spring действительно вызывает ощущение весны глубоко в нашем мозгу, поднимая наше настроение и, по крайней мере на мгновение, стимулируя более высокий уровень когнитивных функций.
Его открытия могут пролить свет на другое недавнее исследование, которое показало, что люди могут улучшить свое настроение, если они сделают сознательное усилие для этого, слушая другую классическую подборку: родео Аарона Копленда . Это произведение тоже вызывает приятные образы — ковбоев, лошадей, вихрь движения. Было бы интересно посмотреть, как это влияет на скорость познания.
Несмотря на небольшой масштаб, британское исследование «предоставляет доказательства того, что существует косвенное влияние музыки на познание, которое создается настроением, бдительностью и эмоциями», — заключает Риби.Это может даже стимулировать продажу некоторых компакт-дисков. Интересно, была ли торговая марка «Эффект Вивальди».
«Времена года» Вивальди отражают климатический кризис
Триста лет назад, в 1723 году, Антонио Вивальди написал «Времена года», серию скрипичных концертов, вдохновленных природой. Теперь ученые, композиторы и дизайнеры переосмыслили классику, чтобы помочь представить себе, каким может быть будущее в 2050 году — в мире, навсегда измененном климатическим кризисом.
Тим Девайн, исполнительный креативный директор AKQA, дизайнерской фирмы, которая руководила проектом, сказал EcoWatch: «На первый взгляд, оригинальные Four Seasons — это погода и сезонные колебания, но в большей степени это касается нашего человеческого отношения к миру. Это то, что делает его очень подходящим для повествований о том, что климатология говорит нам о том, каким может быть будущее ».
Соавторы обновленной оценки Вивальди использовали алгоритмы для прогнозирования конкретных воздействий глобального потепления в 2050 году и интерпретации этих изменений в звуковой среде. Результатом стали «[Неопределенные] четыре сезона». В нем они исследовали, как «получить практический опыт климатических прогнозов для RCP 8.5 в 2050 году», — пояснил Девайн (RCP 8.5 — это сценарий выбросов для глобального потепления. .)
Хью Кростуэйт, композитор пьесы, сказал EcoWatch: «Данные говорят нам, что дела выглядят мрачно. Без срочных и глубоких действий мир будет полностью и резко уменьшен».
По данным Организации Объединенных Наций (ООН), «Ни один уголок земного шара не застрахован от разрушительных последствий изменения климата». К ним относятся ухудшение состояния окружающей среды, массовые вымирания, стихийные бедствия, экстремальные погодные условия, таяние Арктики, повышение уровня моря, закисление и потепление океанов и лесные пожары. ООН предупредила, что воздействие на человека будет варьироваться от отсутствия продовольственной и водной безопасности до экономических потрясений, конфликтов и терроризма.
Сиднейский симфонический оркестр исполнил свою местную вариацию «[Неопределенных] четырех сезонов» — с сильной жарой, гибелью биоразнообразия и затяжными штормами — для Syd Fest. Яя Стемплер / AKQA
Поскольку изменение климата будет иметь неодинаковые последствия по всему миру, команда также создала около 1000 уникальных партитур, персонализированных для каждого крупного оркестра на планете.Они основаны на региональных погодных моделях, наборах геопространственных данных и отчетах МГЭИК ООН об изменении климата. Например, в Шанхае, который, по прогнозам, к 2050 году уйдет под воду, концерт полон покоя и тишины.
Сравнивая человеческий опыт каждого сезона в будущем с изображениями Вивальди, команда создала ужасное предупреждение о том, что должно произойти. Например, оригинал Вивальди включал пение птиц для обозначения весны, а также другие элементы, которые представляли каждое из сезонов, которые он ценил. Почти сатирически, в обновленной версии удалены записи пения птиц, основанные на данных о сокращении популяций птиц и исчезновении видов. «Чем больше подвержено риску место, тем больше уменьшается количество нот», — сказал Дивайн EcoWatch.
Между тем, упоминания о мягких летних штормах имеют ультра-локрийскую шкалу (основанную на диссонирующих связках), чтобы усилить дискомфорт. Вытянутые повторения изображений молний и громов соответствуют тому, что данные указывают на повышение температуры поверхности моря, увеличивающее интенсивность шторма.
«[Вначале штормы кажутся сильными, но при дальнейшем повторении их интенсивность нормализуется, и они теряют первоначальный толчок», — сказал Дивайн. Это имитирует то, что экстремальные погодные условия уже стали более частыми.
. Девайн сказал Yale Climate Connections: «Мы действительно хотели пройти границу между чрезмерной катастрофой и своего рода значимыми изменениями, чтобы звучать так, как мы думаем. живи в то время ».
«Для меня вся работа больше, чем сумма отдельных изменений», — пояснил Кростуэйт.«Это важно для меня, потому что это будут все изменения [из-за климатического кризиса], которые мы испытаем, и будущие поколения будут вынуждены пережить».
Сиднейский симфонический оркестр исполнил свою местную вариацию «[Неопределенных] четырех сезонов» — с сильной жарой, гибелью биоразнообразия и затяжными штормами — для Syd Fest. Яя Стемплер / AKQA
Музыка оказалась для двоих идеальным средством поделиться своим климатическим посланием, потому что, по словам Дивайна, это «очень человеческая вещь».Он может вдохнуть жизнь в строгие климатические данные и факты. Как композитор Кростуэйт использует музыку, чтобы пробуждать самые разные чувства и идеи. Он сказал о сонетах: «Я чувствую, что они действительно прямо отражают влияние науки о климате через искусство. Мы создали современную линзу, через которую можно увидеть мир Вивальди и влияние изменения климата».
Для слушателей знакомая, но тревожная мелодия служит предупреждением о том, что мир может чувствовать, если ничего не будет сделано для предотвращения худшего сценария развития событий.Кростуэйт надеется, что его аудитория уйдет с глубоким эмоциональным переживанием, которое побудит к принятию срочных мер по борьбе с изменением климата.
AKQA существует «для создания лучшего будущего», — сказал Дивайн. Компания работала над несколькими проектами, чтобы способствовать коллективному пониманию изменения климата, а также того, как изменить и переосмыслить человеческое поведение. В частности, «[Неопределенные] Времена года» нацелены на COP26 и побудить больше лидеров подписать Клятву лидеров перед природой, пояснил Дивайн.
Девайн заключил: «Проблема не в осведомленности об изменении климата.Мы все знаем о науке. Вызов — это действие. Что мы делаем? Что делают наши правительства и бизнес? [Неопределенные] Времена года — это творческий акт, ответ на науку. Его цель — создать больше шума в сообществах по всему миру, чтобы их местные и национальные лидеры чувствовали большую ответственность за свои действия. COP26 — это та возможность ».
Статьи с вашего сайта
Статьи по теме в Интернете
Наследие | Антонио-Вивальди
Историческое значение Антонио Вивальди
Значение Антонио Лусио Вивальди было преимущественно в музыке, хотя это могло привести к социальному влиянию, любое влияние, кроме музыки, было бы чисто ограничено его обществом и временным периодом.Он был современником в написании оперы; его прогрессивный оперный стиль доставил ему неприятности с более консервативными музыкантами. Хотя Антонио Вивальди никогда не достиг известности среди других великих оперных композиторов, его работа с концертами оказала большое влияние. Новаторство Вивальди в концерте повлияло на музыку периода барокко; За счет сочетания легкого, воздушного, игривого, яркого и яркого стиля, которым он был известен, и поиска гармоничных контрастов, новаторских мелодий и тем он украсил формальную и ритмическую структуру концерта.Его современный стиль распространился вместе с растущей популярностью концертов и впоследствии заставил его стиль перетекать в другие композиционные формы. Самый оригинальный, прогрессивный и влиятельный итальянский композитор своего поколения, Вивальди заложил основу для полноценного барочного концерта. Кроме того, период барокко был обозначен возрождением религиозного материала, и Вивальди извлек из этого выгоду, приняв священство, что впоследствии позволило ему распространять свою музыку за пределами Венеции.У него были успешные постановки до Вены, что позволило его музыке распространиться на север, в Священную Римскую империю. В результате его предшественник Иоганн Себастьян Бах был немецким композитором. Бах в значительной степени затмил Вивальди, но концерты и арии Вивальди сильно повлияли на Баха, который воспроизвел концерты Вивальди: 6 для клавишных соло, 3 для органа и 1 для 4 клавесинов, струнных и бассо континуо, основанного на концерте для четырех скрипок. две альты, виолончель и бассо континуо.В результате, поскольку Бах сумел распространить свою музыку даже дальше, чем Вивальди, и оставаться в центре внимания после смерти, собственное влияние Вивальди сумело проявиться в музыкальной популярности Баха. Популярность самого Вивальди после смерти снизилась, и к концу периода барокко он, его опубликованные концерты и даже его самая известная работа («Времена года» в оригинальном издании) стали относительно неизвестными и в значительной степени игнорировались. В 1950-е годы творчество Вивальди возродилось. Он состоял из быстрого сбора минимальных исторических фактов и кропотливого сбора рукописей и привязки их к пропавшему композитору.По сути, об Антонио Вивальди до 1950-х годов было известно очень мало, и когда поиски были начаты в полную силу, музыкальное сообщество получило значительный объем информации о композиторе эпохи барокко. Благодаря этой новообретенной информации, Вивальди теперь считается одним из самых влиятельных композиторов эпохи барокко и одним из самых известных композиторов, уступающим только Баху. Его недавнее возрождение позволило увеличить влияние. Его «Времена года» в основном стали обычным явлением в так называемом «классическом» жанре, они больше повлияли на тех, кто изучает пьесу, которая помогла определить форму концерта. Результирующие работы «Времен года» включают аранжировки, транскрипции, каверы, ремиксы, сэмплы и пародии на музыку — темы театра и оперы, саундтреки к фильмам и хореографию в балете, современном танце, фигурном катании и т. Д. — либо в их целостность, одиночные движения или попурри. Таким образом, влиянию Вивальди позволяют жить люди, которые адаптируют и вводят новшества его собственные инновации, и позволяют жить те, кому удалось сохранить его наследие (в случае Баха, в пределах своего собственного наследия влияния).Музыка Вивальди, вероятно, продолжит оказывать влияние как на музыкантов, так и на композиторов, и это долгое влияние делает Антонио Лучио Вивальди исторически значимым.
Библиография
«Антонио Вивальди». БАРОЧНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ И МУЗЫКАНТЫ. Интернет-публикации arton. Интернет.
Кросс, Эрик. «Вивальди, Антонио». Словарь New Grove Opera n.pag. Оксфордская музыка онлайн.Интернет. 4 апреля 2014 г.
«Исторический контекст, география, биографические заметки». КОМПОЗИТОРЫ И МУЗЫКАНТЫ БАРОККО. Интернет-издания arton. Веб Талбот, Майкл. «Вивальди, Антонио». Grove Music Online Оксфордская музыка онлайн. Веб «Вивальди, Антонио (1678-1741)». Кто есть кто в Европе 1450-1750 гг. 2000. Центр изучения истории. Интернет. Воодушевляющие концерты из «Времен года» Вивальди могут повысить умственную активность, согласно исследованию Университета Нортумбрии. Результаты, опубликованные в «Экспериментальной психологии» за этот месяц, показывают, что возвышающее первое движение, в частности, способно улучшить внимание и память. В эксперименте группе из 14 молодых людей было дано задание на умственную концентрацию. Их попросили нажать клавишу пробела на клавиатуре, когда на экране появился зеленый квадрат, и игнорировать разноцветные круги и квадраты, которые периодически появлялись. Участники выполняли эту задачу как в тишине, так и во время прослушивания каждого из четырех концертов, в то время как их мозговая активность измерялась с помощью изображений мозга на ЭЭГ. Результаты показали, что участники быстрее реагировали правильно, слушая воодушевляющий весенний концерт.При прослушивании концерта среднее время отклика при выполнении задания составляло 393,8 миллисекунды по сравнению с 408,1 миллисекунды, когда задание выполнялось в тишине. Это время отклика увеличилось до 413,3 миллисекунды, когда они слушали более медленную и мрачную осеннюю музыку, что свидетельствует о снижении умственных способностей. Самым важным аспектом данных было то, что весенний концерт привел к усилению мозговой меры, связанной с эмоциональной реакцией. Психолог доктор Ли Риби сказал: «Движение Spring увеличило общую активность мозга, но оказало преувеличенное влияние на область мозга, которая важна для обработки эмоций.Казалось, что это порождает определенные образы в мозгу и вызывает положительные, удовлетворенные чувства, которые переводятся на более высокие уровни когнитивного функционирования ». Доктор Риби предполагает, что движение Spring является особенным и может быть использовано в терапевтических целях, и на самом деле оно хорошо знакомо большинству людей, поскольку оно успешно использовалось в маркетинге для создания настроения и влияния на поведение. Он также обнаружил, что тональность, в которой была написана музыка, не влияла на работу мозга.В то время как Весенний концерт, который написан в основной тональности улучшенной когнитивной функции, Осенний концерт, который также написан в основной тональности, этого не сделал. Он добавил: «Настоящее исследование предоставляет доказательства того, что существует косвенное влияние музыки на познание, которое создается настроением, бдительностью и эмоциями. «Этот эксперимент показывает, что когнитивные способности улучшаются, когда вводятся приятные и возбуждающие стимулы». История Источник: Материалы предоставлены Нортумбрийским университетом . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине. Тема: Искусство и дизайн Слов: 556
Страниц: 3 Для референциального анализа я выбрал «Времена года»: Концерт для скрипки фа минор, соч. 8, No. 4, Rv 297, L’inverno (Winter): I. Allegro Non-Molto. Выбор находится в Модуле 1 в Разделе 1: Основные музыкальные концепции. В целом, «Времена года» Вивальди состоят из четырех частей — по одной, представляющей каждое из времен года (Вивальди — «Времена года», n. д.). В этой статье основное внимание уделяется произведению под названием «Зима». Мы напишем 308 сертифицированных писателей онлайн Подробнее Зима Вивальди состоит из скрипок. Это чрезвычайно насыщенный состав. Его можно разделить на несколько частей, составляющих рисунок мелодии. Образец исполняют струнный оркестр и солистка — скрипач.В самом начале оркестр начинает с нескольких интенсивных аккордов, а затем выступает скрипач-солист. Как референтный слушатель, я заметил, что такое начало создает напряжение; заставляет с нетерпением ждать разрешения и начала основной мелодии. Начало мелодии становится все более драматичным и с самого начала задает настроение. Выступление солиста прерывается выступлением остального оркестра. Скорость мелодии тоже постепенно растет.Вторая часть намного быстрее третьей. Скорость и тембр определяют общую эмоциональную настройку мелодии. Он замедляется к третьей части и снова набирает скорость. Финал самый драматичный и сложный. Как референтный слушатель я сразу связываю название композиции с ее настроением. Он не изображает тихий и мирный зимний день. Напротив, Вивальди написал эту мелодию, чтобы воссоздать впечатление очень сильного ветра, возможно, снежной бури, чего-то неудержимого.Его стремительное развитие призвано унести слушателя, как если бы он был просто снежинкой — беспощадной бурей музыки. Автоматически циклическая структура мелодии ассоциируется с кружащейся метелью. Его высокий тон ассоциируется с ледяным ветром, морозной погодой. Если бы снег, больно ударяющий по лицу во время метели, мог бы звучать — его звуком была бы Зима Вивальди. Эта мелодия представляет собой быстрое движение, стремительное движение, естественный процесс, настолько мощный, что человек не может управлять им.Эта мелодия использовалась в различных фильмах и в рекламных роликах. Его всегда используют для сопровождения сцен и изображений, отражающих его невероятно быстрый ритм и драматическое настроение. Мелодия призвана напоминать человеку о силах природы, которые невозможно приручить, и их следует уважать, бояться и восхищаться. Мелодия удерживает слушателя на краю стула; нарастающий, а затем замедляющий ритм — неизбежная гибель подчинения жестоким и могущественным силам природы.Короткие доли, исполняемые струнным оркестром, отлично подходят для поддержания высокого уровня напряжения, заставляя слушателя ждать следующего пика, развития мелодии и гадать, куда он их перенесет в следующий раз и как он будет распутываться. . Получите свою Узнать больше В заключение, Зима Вивальди — замечательное произведение искусства, наполненное драматизмом и сильными эмоциями.Это одна из мелодий, которые воссоздают реальное ощущение увлечения музыкой. Зима — отличная демонстрация того, какое влияние музыка может оказать на слушателей. Вивальди — Времена года. Воодушевляющая музыка может повысить умственные способности — ScienceDaily
«Времена года: Зима» Антонио Вивальди
индивидуальное эссе
специально для вас
всего за 16,05 доллара 11 долларов за страницу
100% оригинальную статью
на любую тему
всего за
3 часа Список литературы