Тест «Несуществующее животное»: интерпретация
Среди множества психологических методик исследования личности особое место занимает проективная методика «Несуществующее животное». Это объясняется тем, что ее интерпретация дает обширную информацию о личности при затрате минимального количества времени на выполнение задания. Тест не только простой, но и очень интересный, доступен как взрослым, так и детям.
Автор Arne OlavПредставьте себя в роли психолога
Тест создан отечественным психологом М. З. Дукаревич, исходя из особенностей психомоторной связи. Когда человек рисует, то лист бумаги в это время является особой моделью пространства, в котором с помощью движений доминантной (у большинства людей правой) руки фиксируется отношение к этому пространству, следуя словам И. М. Сеченова о том, что любая мысль заканчивается движением.
Главной целью методики является общее исследование личности, на основе которого психолог выдвигает гипотезу о некоторых ее особенностях, ни в коем случае не делая однозначных выводов о человеке без комплексной диагностики.
Тест «Несуществующее животное» начинается простой инструкцией: «Возьмите лист бумаги, простой карандаш и нарисуйте несуществующие животное, такое, которого на самом деле нет, и никогда не было на планете. Назовите его несуществующим именем».
Время на выполнение рисунка не ограничивается. Иногда люди отказываются выполнять тест, объясняя свой отказ неумением рисовать. В таком случае важно объяснить, что психолог не оценивает художественные способности, что тест несет более глубокий психологический смысл, чем просто умение красиво рисовать.
Методика «Несуществующее животное» проста в исполнении, ведь нарисовать необычное несуществующее животное не только просто, но и увлекательно. Но ее интерпретация требует глубоких знаний психологии человека. Если вы желаете получить качественный достоверный результат после того, как выполните тест, воспользуйтесь основными правилами его интерпретации:
Расположение рисунка на бумаге.
В норме рисунок расположен в средней части листа, который находится в вертикальном положении. Если рисунок расположен в верхней части листа, это говорит о высокой самооценке и недовольством своей роли в обществе, где человек чувствует недостаток признания. Чем ниже расположен рисунок на бумаге, тем ниже его уровень самооценки. Такой человек неуверен в себе, его не волнует признание социальный статус.Основная часть рисунка.
- Голова смотрит вправо – человек деятельный и решительный, доводит дела до конца, реализует свои планы.
- Голова смотрит влево – человек склонен к самоанализу и рефлексии. Он больше думает, чем делает, вместо конкретных действий предпочитает глубокие размышления о них.
- Голова «смотрит» вперед, на рисующего – свидетельство эгоцентризма. Если на голове присутствуют органы чувств – глаза, уши, рот, то это говорит о важности информации, о зависимости от чужого мнения.
- Открытый рот и язык, но без губ могут означать высокую вербальную активность, и даже болтливость. Наличие губ говорит о чувственности. Открытый рот без губ и языка говорит о склонности к тревогам и страхам, о недоверии. У детей и подростков можно увидеть зачеркнутый рот круглой формы, что свидетельствует о боязни и тревоге.
- Наличие зубов говорит о вербальной агрессии, которая используется как защита в виде грубого ответа на порицание или осуждение.
- Важную роль имеют глаза. Они являются символом страха, если человек четко прорисовывает радужку. Наличие ресниц говорит о демонстративности личности, о желании обратить на себя чужое внимание своей красотой и манерами, а у мужчин является показателем женственных черт характера.
- Следует обратить внимание на размер головы: если она нарисована непропорционально телу, то человек ценит интеллект и рациональность.
- Рога, когти, иглы на коже животного говорят об агрессии, защитной либо спонтанной. Перья на теле животного являются показателем демонстративности и самолюбования. Шерсть или грива говорят о сексуальности и желании подчеркнуть свой пол.
Нижняя часть рисунка.
- Ноги (лапы) животного оцениваются по размерам относительно туловища животного. Если ноги большие и крупные, то это свидетельствует о рациональности, обдуманности в принятии решений, о формировании планов и четких структур перед совершением действия. Маленькие короткие ноги говорят об импульсивности и легкомыслии в принятии решений. Особенно эти качества можно подчеркнуть, если ноги совсем отсутствуют на рисунке.
- Стоит обратить внимание на характер соединения ног с туловищем. Если соединение нечеткое и недостаточное, то человек сам по себе довольно небрежный, невнимательный, недостаточно контролирует свои суждения.
- Направление ног в одну сторону и их однотипность говорят о конформности, стереотипности и банальности суждений. Разнообразность формы говорит об обратном: человек склонен к оригинальности и самобытности.
Дополнительные детали рисунка.
Это крылья, перья, бантики, еще одни ноги или лапы, кудри, цветы и различные другие украшающие детали. Все эти особенности говорят о уверенности в себе, о высоком уровне энергии, которую человек умеет распределять в разные сферы деятельности. Иногда это выливается в притеснении других людей, о делании концентрировать внимание только на своей личности. Это может быть человек, увлеченный своей профессией, стремящийся к самореализации.
Наличие хвоста говорит об отношении к собственным решениям и действием, к продуктам своей деятельности. Хвост, направленный вправо – отношение к действиям, поведению. Хвост, направленный влево – отношение к мыслям и возможностям. Направленность хвоста вверх или вниз говорит о восприятии человеком этого отношения: вверх – позитивное, вниз – негативное.
Контур рисунка.
Автор Arne OlavАнализируется наличие панцирей, выступов, затемнений, прорисовки четких линий. Эти детали свидетельствуют о стремлении защититься от других людей. Если присутствуют острые углы – это агрессивная защита, если есть затемнения – есть тревога и страх, если линия двойная – есть подозрительность и ощущение опасности.
Тип животного.
Можно условно разделить животных на:
- угрожающих,
- угрожаемых
- и нейтральных (соответственно, похожих на льва, зайца или собаку).
Выбор типа животного говорит об отношении к собственной личности, к своему «Я». Человек выбирает тот типа животного, с которым себя идентифицирует. Если животное «очеловеченное», в одежде, с двумя лапами, прямостоящее, с руками вместо лап, то это говорит об инфантильности и незрелости эмоциональной сферы автора.
Название рисунка.
Существует шесть основных типов названий для несуществующего животного:
- соединяющие смысловые части («котосмех», «зайцежер») – говорят о рациональности и адаптированности;
- близкие к научному («тридерикус», «глинолиус») – говорято демонстративности;
- поверхностные и неосмысленные («лаласа», «мрама») — о легкомысленности и неосторожности;
- юмористические («пузырька», «чурунда») – о снисходительном отношении к другим;
- простые («ля-ля», «сим-сим») – об инфантильности;
- удлиненные («пратомина-кароза») – о склонности к фантазированию.
Читать далее…
Тест «несуществующее животное» достаточно популярен в психологии. По полету фантазии, творческому самовыражению, их незначительным деталям, на которые, как правило, испытуемые не обращают внимание, можно сказать, как человек ощущает себя в этом мире.
В рисунке несуществующего животного проблемы человека проявляются на подсознательном уровне. Тут все важно — нажим, количество деталей, место расположения, прорисовка отдельных частей…
Особенно удобен этот тест для психологической диагностики детей и подростков. Он много может сказать психологу и родителям о том, какие трудности есть у ребенка в общении, в восприятии мира и поможет лучше его понять.
Инструкция к тесту
Придумать и нарисовать НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ, потом назвать его.
Рисовать лучше мягким карандашом (а не ручкой, не фломастером).
Интерпретация теста » Несуществующее животное»
Так какая же расшифровка возможна к тесту, рисунку несуществующего животного?
Положение рисунка на листе
- Если рисунок расположен по средней линии нормального листа А4, то это можно считать нормой.
- Положение рисунка выше середины позиционируется как недовольство нынешним положением дел, недостаточностью признания у окружающих, желанием занимать более высокое положение, продвинуться, самоутвердиться, быть признанным. Высокая самооценка.
- Положение рисунка внизу листа скажет о подавленности, низкой самооценке, неуверенности в своих силах, нерешительности в принятии решений.
Центр фигуры (обычно голова)
- Если голова смотрит вправо — человек ориентируется больше на практическую деятельность, реализацию планов. Не свойственны голословные заявления.
- Голова смотрит влево — испытуемый больше рассуждает, обдумывает, чем делает. Лишь небольшая часть планов реализуется. Часты нерешительность, страх деятельности, многочасовые переживания по поводу правильности решения.
- Голова смотрит прямо — свойственен эгоцентризм.
Глаза на рисунке
Глаза символизируют страхи человека. Они особенно выражены, если видна прорисовка радужки.
Ресницы указывает на демонстративность в характере, желание всеобщего внимания и восхищения.
Уши
При хорошей прорисовке органов слуха — очень ценится получаемая информация, особенно мнение других о испытуемом.
Рот
- Слегка приоткрытый рот, наличие языка — болтливость, если сильно прорисованы губы — чувственность.
- Просто открытый рот — легко возникает недоверие, опаска к новому.
- Наличие зубов на рисунке — показатель вербальной агрессии, человек защищается от нападок, критики зачастую грубостью.
- Округлый рот символизирует тревожность.
Аксессуары к голове
Более большая голова, чем надо — человеком больше ценится рациональное, полезное, во главу угла ставится ум, широкая эрудиция.
Наличие на рисунке рогов говорит о агрессии, защите. Особенно, если они присутствуют вместе с другими агрессивными элементами (ногти, иголки, щетина).
Перышки свидетельствуют о некоторой демонстративности и украшательству себя перед другими.
Шерсть, грива, прическа указывают на чувственность.
Ноги (или элементы их заменяющие)
- Если основа крепкая, устойчивая, она скажет психологу об основательности, рациональности, взвешенности ее обладателя. Если же ножки маленькие или тонкие — возможна поверхностность суждений, зачастую импульсивность, легкомысленность.
- Стоит обратить внимание на крепление ног к корпусу, если прорисовка небрежна, слаба — малый контроль за своими решениями и сделанными выводами. Если конечности основы однотипны и однонаправленные — для человека характерны конформизм (соглашательство с авторитетами), банальность.
- И от обратного, если присутствует в рисунке несуществующего животного разнообразие несущих деталей, то человеку свойственно творческое начало, самостоятельность в суждениях и установках.
Элементы над основной частью фигуры
Они делятся на две части — для украшения и сугубо функциональные.
- Первые скажут о демонстративности, выпячивании себя, манерности.
- А вторые говорят об энергии, уверенности, любознательности, увлеченности своими проектами, склонности к завоеванию своего места под солнцем.
Контур животного
Острые углы, затененность, штриховка — агрессивная защита, довольно большой страх и напряженность, если есть обводка линий по контуру — подозрительность и опаска.
- Вверх — значит, человек защищается от вышестоящих людей (учителей, начальников, строгих родителей).
- Вниз — против непризнания сверстников, насмешек, страх осуждения.
Направление защитных элементов в разные стороны скажет о готовности к защите в любой ситуации, хронической настороженности.
Общие дополнения к тесту Несуществующее животное
Энергия испытуемого зависит от количества деталей, если только необходимые детали — экономия расхода энергии, склонность к астении, хронические заболевания.
- Нажим на карандаш тоже важен, если человек сильно продавливает бумагу — большая тревожность.
Если только один элемент рисунка резко продавлен — это скажет, на что больше направлена тревога, негативные эмоции.
- Так как животное — это символ самого себя, идентификация, то и отнесение животного к хищникам или безобидным животным, дает представление об отношении человека к миру. Завоеватель и сильный зверь или слабая робкая жертва.
- Если несуществующее животное слишком похоже на человека (две нижние конечности, одежда, лицо) — это свидетельствует о эмоциональной незрелости. Если фигура животного напоминает колобка (круг), да еще почти пустого внутри, то это скажет о замкнутости, скрытности, нежеланием делиться, показывать себя в тесте.
Сексуальная атрибутика на рисунке несуществующего животного говорит о проблеме в сексуальной сфере, невозможности наладить контакт с противоположным полом.
- Наличие механических деталей, вмонтированных в животное чаще всего скажет о проблемах с психикой, вплоть до шизофрении.
- Если нарисовано существующее животное -это говорит об отсутствии фантазии, творческого начала или полного нежелания рисовать, участвовать в тестировании.
Название несуществующего животного
- звуковые без осмысления поведают о некоторой поверхностности, легкомысленности;
- образования с латинскими окончаниями, научные указывают на приоритетность разума, широкой эрудиции для человека и о демонстрации превосходства ума;
- повторяющиеся звуковые элементы — об инфантильности;
- чрезвычайно длинное название скажет о склонности к фантазированию;
- рациональное соединение частей слова по смыслу — о практичности человека.
О конкретных примерах интерпретации теста «несуществующее животное», его расшифровке мы поговорим в следующий раз.
На собеседовании при приеме на работу или любом другом часто просят нарисовать несуществующее животное. «Детский» тест с серьезным смыслом или о чем расскажет рисунок вымышленного животного.
Тест несуществующее животное. (Проективная методика «Нарисуй животное»):
Инструкция.
Придумайте и нарисуйте НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ животное и назовите его НЕСУЩЕСТВУЮЩИМ названием.
Ключ.
Метод исследования личности с помощью проективного теста «Несуществующее животное» построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка) По И. М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально- “Всякая мысль заканчивается движением”).
Если реальное движение, интенция по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц суммируется определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления ответного движения (на представление — мысль). Так например, образы и мысли-представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры и в мышцах рук, что оказалось бы необходимым в случае ответа на страх бегством или защитой с помощью рук — ударить, заслониться. Тенденция движения имеет направление в пространстве: удаление, приближение, наклон, выпрямление, подъем, падение. При выполнении рисунка лист бумаги (либо полотно картины) представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, т.е. возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: настоящим, прошлым, будущим. Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью (отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением). Правая сторона, пространство спереди и вв
Тест «Несуществующее животное»
Данный тест позволяет выявить особенности характера человека, его склонности и предпочтения. Желающим пройти его раздайте чистые листы бумаги и простые карандаши (фломастер или ручка не подходят) и предложите нарисовать несуществующее животное и придумать ему несуществующее имя. Затем соберите рисунки и охарактеризуйте их, воспользовавшись следующим описанием.
Интерпретация рисунков
Положение животного на листе
Расположение рисунка в центре листа является нормой и свидетельствует о гармоничности личности. Отклонения от центра говорят о наличии тех или иных качеств.
Расположение животного ближе к верхнему краю листа
Это говорит о том, что у этого человека:
Высокая самооценка;
Недовольство своим положением в обществе;
Отсутствие признания со стороны окружающих;
Стремление к продвижению по карьерной лестнице;
Тенденция к самоутверждению.
Расположение животного в нижней части листа
Это свидетельствует о:
Неуверенности в себе;
Низкой самооценке;
Подавленности;
Нерешительности;
Незаинтересованности в своем положении в обществе;
Отсутствии стремления к самоутверждению.
Центральная часть фигуры (голова или то, что изображено вместо нее)
Голова обращена вправо
Это говорит о наличии у человека таких качеств, как:
Деятельность;
Стремление добиваться поставленных целей;
Стремление к самореализации.
Голова обращена влево
У этого человека имеются:
Повышенная рефлексия;
Склонность к размышлениям;
Отсутствие стремления к деятельности;
Нерешительность;
Боязнь активных действий.
Голова нарисована прямо
Человеку, изобразившему это животное таким образом, свойственны:
Эгоцентризм;
Сосредоточенность на собственных переживаниях и проблемах.
На голове, как правило, рисуются органы чувств: уши, рот и глаза.
Уши – указание на заинтересованность человека в получаемой им информации, а также на значимость мнения окружающих его людей о нем.
Рот – указание на целый ряд признаков. Изображение приоткрытого рта с языком, но без губ свидетельствует о болтливости. Такой же рот, но с прорисованными губами говорит о чувственности. Открытый и зачерченный рот без языка и ярко выраженных губ считается признаком недоверия, страхов и частых опасений по поводу чего-либо. Рот с прорисованными зубами является не чем иным как вербальной агрессией в ответ на осуждение и порицание, защитой от критики. Округлая форма зачерченного рта в рисунке ребенка или подростка выдает чувство тревожности и боязливости.
Глаза имеют особое значение. Наличие в душе человека страха выдают глаза с тщательной прорисовкой радужки. Ресницы свидетельствуют о истероидно-демонстративной манере поведения, стремлении человека к признанию его окружающими, их восхищению его внешней красотой и манерой одеваться.
Также имеет значение размер головы. Если она выглядит больше по сравнению с телом животного, это говорит о том, что человек в себе и других ценит ум и способность принимать рациональные решения.
Наличие на голове рогов и других деталей особенно в сочетании с щетиной, когтями и
иглами) является признаком агрессии по отношению к окружающим.
Перья – явно выраженная тенденция к демонстративному типу поведения, самооправданию и самоукрашению.
Шерсть на голове или грива указывают на чувственность, сексуальность и подчеркивание своей мужественности или женственности.
Лапы, ноги, постамент, на котором изображена фигура
При интерпретации таких деталей рисунка, как ноги, лапы или постамент, на котором нередко изображается животное, большое значение имеет их размер по отношению ко всей фигуре.
Большие лапы, ноги и постамент
Это говорит о:
Стремлении к обдумыванию решений;
Основательности во всем;
Рационализме;
Опоре в выводах на проверенную информацию.
Маленькие лапы, ноги и постамент или их отсутствие
Человеку, изобразившему эти детали таким образом или вообще не нарисовавшему их, свойственны:
Поверхностность суждений;
Легкомысленность;
Неосновательность суждений;
Импульсивность в принятии решений.
Немаловажное значение имеет и характер соединения лап или ног с корпусом. Однонаправленность и однотипность формы лап или ног говорят о банальности принимаемых решений и стандартности мышления. И наоборот, разнообразие форм и положений конечностей свидетельствует об оригинальности суждений, своеобразии установок, самостоятельности и стремлении к творческому самовыражению.
Детали рисунка, поднимающиеся над фигурой
Такие детали могут быть чисто функциональными (крылья, щупальца, дополнительные конечности или части панциря) либо носить украшающий характер (бантики, перья, кудри-завитушки, цветочки и т. д.).
Функциональные детали
Их наличие на рисунке говорит о том, что у такого человека имеются:
Способность разбираться в различных областях знаний и деятельности;
Склонность к диктату;
Уверенность в себе;
Любознательность;
Активная жизненная позиция;
Стремление к завоеванию своего места под солнцем;
Увлеченность;
Смелость.
Украшающие детали
Они свидетельствуют о таких характеристиках личности, как:
Склонность к эпатажу;
Манерность;
Зависимость от мнения окружающих.
По хвосту можно судить об отношении человека к самому себе, своим решениям, поведению и словам При этом нужно обращать внимание на то, в какую сторону повернута эта деталь рисунка.
Хвост повернут вправо
Повернутый вправо хвост выражает отношение к своим поступкам. Если он направлен вверх, это означает, что автор рисунка доволен своим поведением и не допускает критики в свой адрес. Если хвост опущен, то это свидетельствует о низкой самооценке. Если он изображен и не приподнятым и не опущенным, это говорит об объективном отношении к себе
Хвост повернут влево
По повернутому влево хвосту можно предположить об отношении человека к своим мыслям и речам. Положительная или отрицательная окраска этого отношения также зависит от положения хвоста по вертикали.
Контуры фигуры
При анализе несуществующего животного имеют значение и его контуры (отсутствие или наличие шипов, щитов, игл, панцирей и т. п.), а также качество прорисовки контуров. Многочисленные выступы (особенно острые углы) и тщательная прорисовка контуров свидетельствуют о наличии агрессии по отношению к окружающим, а также о том, что человек ощущает угрозу со стороны общества и подсознательно стремится защитить себя от опасности.
Так называемые запачканные контуры фигуры говорят о том, что автор рисунка пребывает в страхе и тревоге. А удвоение контурной линии, щиты и всевозможные заслоны подсказывают, что в душе такого «художника» есть место подозрительности и опасениям по поводу чего-либо.
Стоит обратить внимание на то, какую направленность имеют выступы: направленные вверх (верхний контур) означают защиту от вышестоящих или старших по возрасту, направленные вниз (нижний контур) – от неуважения со стороны подчиненных, их насмешек и осуждения, направленные в стороны (боковые контуры) – готовность к защите в любой ситуации. Также об этом говорят и детали типа щитов, изображенные внутри основного контура, то есть на теле животного. Причем рас
В прошлый раз мы разбирали проективный тест «несуществующее животное» , его интерпретацию, и я обещала привести пример анализа, его подробный разбор. На картинке вы можете видеть рисунок несуществующего животного, сделанный взрослым человеком 40 лет.
В принципе в тесте особо не важны художественные способности испытуемого, мы больше обращаем внимание на другие подробности.
Анализ рисуночного теста «несуществующее животное» по деталям
Итак, что же можно сказать об этом человеке по рисуночному проективному тесту «несуществующее животное»?
По положению фигуры на листе мы заключаем, что с самооценкой у испытуемого все в порядке. Рисунок находится чуть выше срединной линии листа, что говорит о некотором недовольстве своим положением. Голова направлена вправо и мы заключаем, что это больше человек действия, ориентированный на практическую деятельность, а не на абстрактные сентенции.
Обращаем внимание на глаза, точнее, один глаз, так как рисунок выполнен в профиль животного. Страхи данного субъекта присутствуют, но не очень большие, потому как не сильно прорисована радужка, скорее только намечена.
По детали «уши» можно сказать, что испытуемый заинтересован в получении информации, он ценит ее и стремится получать. Ухо довольно большое и явно хорошо воспринимающее, так к ему уделено достаточно времени и внимания. Слегка приоткрытый рот свидетельствует о малой степени недоверчивости. Довольно большая голова по отношению к телу в целом говорит о приоритете разума, эрудиции, ценности ума для субъекта.
Прорисовка ног (нижних конечностей) нервна, есть многократные повторения, что говорит о тревоге, связанной с опорой на окружение. За счет количества конечностей можно сказать, что испытуемому необходимо больше уверенности в том, что его поддержат.
Ноги соединены с телом слабо, прерывистой линией, что говорит о неполном контроле над своими рассуждениями и выводы, получаемые в процессе обдумывания, не всегда обоснованны.
Контур фигуры больше заштрихован снизу, поэтому можно сказать, что имеет место боязнь осуждения, тревога по поводу непризнания равных или нижестоящих. Бумага почти не продавлена, что говорит о спокойном состоянии в момент проведения теста.
Энергия человека колеблется в средних пределах, так как присутствуют не только необходимые, но и некоторое количество украшающих рисунок элементов.
Животное скорее нейтральное, ни признаков агрессии, и страхов жертвы выявлено не было.
Название несуществующего животного «корнеполь» говорит о приоритете разума, книжно-научное окончание указывает на демонстрацию ума субъектом, показа своей эрудиции.
Еще психологические тесты можно посмотреть здесь.
тест, его методика и расшифровка
Метод исследования личности с помощью проективного теста «Несуществующее животное» построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка) По И. М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально- “Всякая мысль заканчивается движением”).Если реальное движение, интенция по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц суммируется определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления ответного движения (на представление — мысль). Так например, образы и мысли-представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры и в мышцах рук, что оказалось бы необходимым в случае ответа на страх бегством или защитой с помощью рук — ударить, заслониться. Тенденция движения имеет направление в пространстве:
Удаление,
Приближение,
Выпрямление,
Падение.
При выполнении рисунка лист бумаги (либо полотно картины) представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, т.е. возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: настоящим, прошлым, будущим. Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью (отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением). Правая сторона, пространство спереди и вверху связаны с будущим периодом и действенностью. На листе (модели пространства) левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью. Правая сторона (соответствующая доминантной правой руке) – с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действия.
Помимо общих закономерностей психомоторной связи и отношения к пространству при толковании материала теста используются теоретические нормы оперирования с символами и символическими геометрическими элементами и фигурами.
По своему характеру тест “Несуществующее животное” относится к числу проективных. Для статистической проверки или стандартизации результат анализа может быть представлен в описательных формах. По составу данный тест – ориентировочный и как единственный метод исследования обычно не используется и требует объединения с другими методами в качестве батарейного инструмента исследования.
Инструкция
Придумайте и нарисуйте НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ животное и назовите его НЕСУЩЕСТВУЮЩИМ названием.Показатели и интерпретация
Положение рисунка на листе
В норме рисунок расМетодика “Несуществующее животное”
Цель методики: когда ребенок рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ. Социальный педагог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Конечно, один тест не поможет воссоздать точный психологический портрет, но поможет понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром.
Для исследования необходимо: стандартный лист белой и простой карандаш средней твердости. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны.
Инструкция ребенку: придумать и нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим именем.
Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей — создать такое существо, которого до него никто не придумывал. Это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок. После того, как рисунок будет готов, расспросите художника о том существе, которое у него получилось. Нужно выяснить пол, возраст, размеры, предназначение необычных органов, если они есть; спросить, есть ли у него сородичи и в каких он с ними отношениях, есть ли у него семья, и кто он в семье, что любит и чего боится, какой у него характер.
Тестируемый неосознанно идентифицирует себя с рисунком, переносит на изображенное существо свои качества и свою роль в обществе. Иногда дети рассказывают от лица животного о своих проблемах. Но это не всегда несет в себе достаточно информации и зависит от способности ребенка анализировать свой внутренний мир. Для нас же важно понять, насколько он адаптирован в коллективе.
Итак, на что следует обратить внимание.
Расположение на листе
В норме рисунок располагается на средней линии листа или чуть выше и правее. Расположение рисунка ближе к верхнему краю говорит о высокой самооценке и уровне притязаний, которые, по ощущению ребенка, не полностью реализуются. Важно понять, что чем выше расположен рисунок, тем сильнее выражено у ребенка ощущение неудовлетворенности своим положением в обществе, потребность в признании и самоутверждении. Он считает, что достоин большего и может переживать от того, что его недооценили.
Чем ниже расположен рисунок, тем ниже и самооценка ребенка. Неуверенность в себе, нерешительность, отсутствие стремления к самоутверждению — вот что свойственно такому художнику. Ребенок долго помнит неудачи и может вообще отказаться от действия, если не уверен в положительном результате. Он сосредоточен на препятствиях к удовлетворению возникающих у него потребностей.
Сдвиг рисунка вправо говорит о стремлении к контролю над собой, экстраверсии. Чем сильнее рисунок уходит вправо, тем сильнее проявляется «бунтарство» по отношению к чему-то важному для рисующего.
Если рисунок расположен в правом верхнем углу, мы можем говорить о том, что ребенок, скорее всего, претендует на лидерство и активно конфликтует с кем-то из других претендентов на эту роль или встал в оппозицию по отношению к уже существующим «правящим». В этом случае «правящими» могут оказаться и родители, и учителя, и дети, пользующиеся полным признанием и авторитетом у остального коллектива.
Сдвиг рисунка влево, возможно, выражает социальную бездеятельность, застенчивость, интроверсию. Эти закономерности могут не работать, если рисунок выходит за край листа.
Мы так детально рассматриваем расположение рисунка именно потому, что сейчас нам важно понять положение ребенка в обществе и его оценку своей позиции. Признак дезадаптированности — недовольство своей ролью в коллективе, и на это необходимо обратить особое внимание. Так как расположение рисунка — только один из критериев, в процессе анализа наши предположения будут уточняться или даже изменяться. Поэтому продолжим рассматривать рисунок.
Голова или заменяющие ее элементы
Это центральная смысловая часть фигуры. Если она повернута вправо, то художнику присущи высокая целеустремленность и активность, которые взрослые иногда принимают за излишнее упрямство. Важно понять, что его планы реалистичны и осуществимы, и не мешать, а помогать ребенку ставить перед собой задачи и добиваться результата.
Поворот головы влево характеризует тестируемого как человека, склонного к размышлению, фантазированию, его мечты часто существуют только в его воображении и не реализуются в действительности. Возможно, это просто склад характера, но такая ситуация может возникнуть под страхом неудачи, который ведет к потере активности, поэтому необходимо обратить на это внимание.
Изображение с головой в положении анфас говорит о присутствии эгоцентризма или бесконтрольности в поведении.
Если голова значительно крупнее по размеру, чем тело, возможно, ребенок высоко ценит интеллектуальные качества в себе и окружающих.
Глаза
Крупные, с четко прорисованной радужкой глаза могут означать, что ребенка мучает постоянный страх.
Прорисовка ресниц — показатель заинтересованности в восхищении со стороны окружающих, всеобщем признании своей привлекательности.
Рот
Зубастое существо рисуют дети, которым свойственная словесная агрессия защитного характера. Их грубость следует воспринимать как способ самозащиты от нападок окружающих.
Язык обозначает потребность в речевой активности, авторы такого существа — большие болтушки.
Открытый рот без прорисовки губ и языка, особенно закрашенный, заштрихованный — признак готовности испугаться, такие дети часто недоверчивы и опасливы.
Уши
Если они есть, это знак того, что ребенку важно мнение и информация окружающих о нем самом. Чем больше ушей, тем больше внимания ребенок обращает на то, что о нем думают и говорят.
Дополнительные детали
Рога — защита от агрессии. В сочетании с когтями и щетиной — агрессия спонтанная или защитно-ответная.
Перья — стремление к самоутверждению, самооправданию, демонстративности.
Грива, шерсть, подобие прически — чувствительность.
Лапы животного, постамент, опора и тому подобное нужно оценивать по форме и соразмерности со всей фигурой.
Если опорная часть основательна, то ребенок обладает рациональностью, склонностью принимать обдуманные решения на основе существующей информации. Он имеет собственное мнение, с которым необходимо считаться, иначе возникнет протест, который может быть выражен как в прямой, так и в скрытой форме.
О легкомысленности, импульсивности, поверхностности суждений свидетельствует изображение облегченной опорной части — маленькие лапки, например.
Способ соединения опоры и самого туловища говорит о степени контроля за своими суждениями и решениями. Точное и тщательное соединение — высокий уровень, небрежное и слабое — склонность к необдуманным поступкам или неуверенность в своем мнении.
Бывает, что у фигуры появляются части, которые возвышаются над общими очертаниями рисунка. Это могут быть крылья, дополнительные конечности, щупальца, детали панциря, перья… Они могут служить украшением или носить утилитарный характер. Спросите ребенка, для чего они предназначены. Если они нужны для какого-то вида деятельности животного, скорее всего, тестируемый энергичен, стремится к самоутверждению. Декоративные части рисуют дети, стремящиеся обратить на себя внимание окружающих.
Хвост — Отражает самооценку ребенка.
Если он повернут влево — мы может судить о самооценке мыслей и решений, вправо — действий и поведения.
Хвост, поднятый вверх, означает положительную самооценку, бодрость.
Опущенный вниз — недовольство собой, сомнение в своих силах, сожаление о сказанном и сделанном.
Разветвленные хвосты, несколько хвостов — зависимость или противоречивость самооценки.
Два хвоста развернуты в стороны и у животного большие уши — самооценка ребенка сильно зависит от мнения окружающих.
Анализируя контуры фигуры, обратите внимание на выступы типа ребристого панциря, шипов или наростов и тому подобных деталей. Они отражают особенности психологической защиты ребенка. Степень агрессивной защиты характеризуется наличием острых выступов и их направленностью. Поднятые вверх, они говорят о том, что ребенок защищается от людей, имеющих над ним власть и возможность подавить, запретить, ограничить его в чем-либо. Это могут быть родители, старшие дети, воспитатели, учителя.
Если защитные элементы направлены вниз, это может обозначать, что ребенок боится быть непризнанным, стать объектом насмешек, или переживает, что уже находится в таком положении, боится потерять авторитет у детей.
Выступы по бокам рисуют дети, ожидающие опасности со всех сторон в любой ситуации и готовые к защите.
Линии
Ребенок с повышенной утомляемостью, крайней чувствительностью, нарушением сна и тому подобными проблемами, связанными с пониженным жизненным тонусом, рисует слабые, паутинообразные линии.
Но жирные, с нажимом, линии, штриховка свойственны не энергичным, а тревожным детям. Обратите внимание на то, какие детали выполнены с особым нажимом, чтобы определить, что именно может тревожить ребенка. Но, конечно, нужно учесть, что если ребенок учится рисовать в студии или просто увлекается этим самостоятельно, штриховка будет присутствовать просто как элемент рисунка.
Другие детали
Необычные детали — например, вмонтированные в тело механические предметы — могут быть признаком психопатологии или просто проявлением особой оригинальности, как, впрочем, и отголоском чрезмерного увлечения роботами и научной фантастикой.
Название животного
Имя, которое присвоил ребенок своему созданию, несет информацию о характере ребенка.
Рациональное содержание смысловых частей — летающий заяц, бегокот и тому подобное — говорит о рациональном складе ума ребенка.
Словообразования с книжно-научным, латинским окончанием — рептилиус — выражает стремление подчеркнуть уровень своего развития, эрудиции.
Поверхностно-звуковые, без всякого осмысливания, слова говорят о легкомысленном отношении к окружающему.
Иронично-юмористичные — пузыроид, пельмеш — выражает такое же иронично-снисходительное отношение и к действительности.
Повторяющиеся элементы — тру-тру, кус-кус — возможно, обозначают инфантильность.
Непомерно длинные названия могут давать дети, склонные к фантазированию, что, возможно, имеет защитный характер как способ ухода от действительности.
Теперь, когда вы проанализировали все детали, выпишите их все, рассмотрите полученные результаты и сведите их в одно целое. Полноценный психологический портрет, как я уже говорила, невозможно составить с помощью одного теста, но именно рисуночная методика, насколько показывает мой опыт, выявляет дезадаптацию ребенка в обществе.
Попробуйте проверить своего ребенка, пусть это будет для него игрой, подключите знакомых и близких, только предупредите, что умение рисовать в этом деле не имеет никакого значения и все тестируемые могут вволю пофантазировать.
90000 The Method Non-existent animal — Handbook of practical psychologist at 2 o’clock The system of work of a psychologist with children of different ages — 90001 90002 Method Non-existent animal 90003 90004 To study the personality of a senior schoolchild, you can use the projective test «The non-existent animal». For work, you will need a sheet of paper, a simple soft pencil and an elastic band. A sheet of paper is better to take white. Pencil medium softness, pen or felt-tip pen can not draw.You can offer the subject to arrange a sheet of paper as he likes — vertically or horizontally. It’s best not to mention this at all, but just to observe the test. 90005 90004 Instructions for subjects: «Design and draw a nonexistent animal and name it a nonexistent name.» 90005 90004 90009 INDICATORS AND INTERPRETATION 90010 90005 90004 90009 Position of the drawing on the sheet. 90010 Normally, the drawing is located along the center line of the standard vertical sheet. The position of the drawing is closer to the upper edge of the sheet (the closer, the more pronounced) is interpreted as high self-esteem and dissatisfaction with one’s own position in society, lack of recognition on the part of others, as a claim to advancement, recognition, a tendency to self-assertion.The position of the figure at the bottom of the page shows the opposite indicators: self-doubt, low self-esteem, depression, indecisiveness, disinterest in one’s social position, recognition, lack of a tendency to self-assertion. 90005 90004 90009 The central semantic part of the figure (the head or the parts that replace it). 90010 The head is turned to the right — a stable tendency to activity: almost everything that is thought or planned, is carried out or, at least, begins to be realized, even if it is not brought to the end (the person actively passes to the realization of his plans, inclinations).The head is turned to the left — the tendency to reflection, reflection. The subject is not a man of action, only a small part of the plans is realized or begins to be realized. There are often indecisiveness, fear, fear of an active action (which is exactly what needs to be found out additionally). 90005 90004 Position in full face, i.e. The head, directed at the drawing, is treated as egocentrism. On the head are the details corresponding to the senses — ears, mouth, eyes. 90005 90004 Special importance is attached to the eyes — it is a symbol of the inherent fear of man, which is especially emphasized by the sharp drawing of the iris.It is necessary to pay attention to the presence or absence of eyelashes, because eyelashes are an indicator of hysterical — demonstrative manners, as well as an interest in admiring the surrounding external beauty and manner of dressing, giving it much importance. However, for men, feminine traits of character with the iris or the pupil are rarely matched. 90005 90004 The meaning of the detail ears direct: interest in information, the importance of the opinions of others for the subject. Additionally, in other details, their combination is determined whether the subject undertakes anything to gain a positive evaluation of others or only produces appropriate emotional reactions (joy, pride, resentment, grief) for their evaluation, without changing their behavior.So, the slightly open mouth in combination with the tongue is treated as gab, in combination with the drawing of the lips — like sensuality, and sometimes both. Open mouth without drawing lips and tongue, especially drawn, is treated as ease of occurrence of fears and fears, mistrust. Mouth with teeth — verbal aggression, in most cases protective: snapping, defending, rude in response to condemnation or censure. For children and adolescents, the mouth of round shape means fear and anxiety. Increased in relation to the figure as a whole, the size of the head suggests that the subject appreciates the rational principle, and possibly erudition in himself and others.90005 90004 Additional details are often located on the head: 90005 90004 • horns — protection, aggression. In combination with other signs (claws, bristles, needles) it is necessary to determine the nature of aggression — spontaneous or protective — response; 90005 90004 • feathers — a tendency to self-dyeing or to self-justification and demonstrativeness; 90005 90004 • mane, hair, a semblance of a hairstyle — sensuality, underlining his gender, sometimes focusing on his sexual role.90005 90004 90009 The supporting or supporting part of the figure (legs, feet, pedestal). 90010 We consider the solidity of this part in relation to the whole figure in size and shape. Solidity is evidence of deliberate, rational decision-making, reliance on substantial and meaningful information, substantive provisions. Otherwise, there is a superficiality and unfounded judgments, frivolous conclusions, sometimes impulsive decision-making, especially in the absence or almost no legs. Here you should pay attention to the nature of the connection of the legs to the body: they are connected precisely, carefully or carelessly, weakly or not connected at all.All this characterizes the control over reasonings, conclusions, decisions. The uniformity and one-pointedness, as well as the repeatability of the shape of the legs, testify to the conformity of judgments and attitudes, banality in decision-making. Diversity in the position of the specified details speaks about the uniqueness of attitudes and judgments, independence, and unbanality; unusual form — about the creative beginning (in norm) or dissent (closer to the pathology). 90005 90004 90009 Parts above the level of the figure.90010 The elements above the figure can be 90041 functional 90042 (wings, extra legs, tentacles, shell parts, feathers) or 90041 decorating 90042 (bow, something like curls, curls, flowers, etc.). The presence of functional details means energy, coverage of different areas of human reality, self-confidence, self-conceit, indelicate, illegible relations with others or curiosity, complicity in as many events as possible, gaining «places under the sun», enthusiasm for their activities, courageous activities.Decorating details — demonstrativeness, the desire to attract attention, mannerisms. 90005 90004 90009 The tail 90010 expresses the attitude to own actions, actions, decisions, reflections, verbal products. By whether the tail is turned to the right (positive ratio) or to the left (negative ratio), judge about the coloration of this relationship. An additional indicator in the assessment is the direction of the tail: upward — confidence, positive evaluation, vivacity; Downward — dissatisfaction with oneself, depression, regret, remorse, etc.Particular attention should be paid to the tails, consisting of several, sometimes repeating links, especially the tails are magnificent, long, branched. Their orientation also matters: to the right — discontent about their actions or behavior, to the left — about their thoughts, decisions, missed moments, their own indecision. 90005 90004 90009 Outline shape. 90010 It is important that there are or are no protrusions (thorns, carapaces, needles, draw 90005.90000 Definition of Existent by Merriam-Webster 90001 90002 To save this word, you’ll need to log in. 90003 ex · is · tent | \ Ig-zi-stənt \ 90004 Other Words from 90005 existent 90006 90007 90002 existent noun 90003 90004 Examples of 90005 existent 90006 in a Sentence 90007 90002 I think we should improve 90005 existent 90006 parks rather than create new ones. to some people, angels are as 90005 existent 90006 as aardvarks or astronomers 90003 Recent Examples on the Web Public pricing from Microsoft is either non- 90005 existent 90006 or difficult to find, but according to Microsoft Gold Partner, Infused Innovations, costs range from $ 30 to $ 72 per machine per year to enterprise customers.- Dan Goodin, 90005 Ars Technica 90006, «Microsoft is adding Linux, Android, and firmware protections to Windows,» 23 June 2020 And with travel demand down and in-person events all but non- 90005 existent 90006, the hotel industry has taken a massive hit in the last several months. — Allie Morris, 90005 Dallas News 90006, «8 of Texas ‘wealthiest saw their worth rise by more than $ 1 billion since pandemic began,» 22 June 2020 Individuals and small businesses are likely to see this as an opportunity to enter a sector where start- up costs are minimal, sanitary standards difficult to enforce and oversight non- 90005 existent 90006.- Chris Alden, 90005 Quartz Africa 90006, «A South African proposal to allow the breeding of wildlife for slaughter could end in disaster,» 15 June 2020 That often happens in the game of telephone, especially during quarantine life where face-to-face conversations have become almost non- 90005 existent 90006. — Mark Medina, 90005 USA TODAY 90006, «Opinion: NBA players face plenty of questions with no easy answers on resuming season,» 13 June 2020 While some could say their waits were non- 90005 existent 90006, there were still critiques on the overall voting experience for some Georgians.- Stephanie Toone, 90005 ajc 90006, » ‘This is absurd’ | Long lines, computer glitches at Georgia polls spark national conversation,» 9 June 2020 When testing this offseason was sporadic at-best, and near-non- 90005 existent 90006 at worst for two of the Big Three teams, Chip Ganassi Racing and Andretti Autosport? — Nathan Brown, 90005 The Indianapolis Star 90006, «Unknowns loom ahead of IndyCar season-opener at Texas: ‘I’m nervous.I think everybody is nervous ‘, «4 June 2020 But the return to gyms could be slower — or non- 90005 existent 90006 — with the amount of fitness equipment purchased during the shutdowns. — Jane Morice | [email protected], 90005 cleveland 90006, «What the world wanted to know during coronavirus shutdowns: Most-searched Google trends,» 3 June 2020 The incidents of violence and intimidation against journalists in U.S. cities recall what human rights observers and peacekeepers often see in a war zone or despotic regimes where the rule of law is shaky and press freedoms almost non- 90005 existent 90006.- Bernhard Warner, 90005 Fortune 90006, » ‘Simply for doing their jobs’: International monitors condemn attacks on U.S. press freedoms,» 2 June 2020 90002 These example sentences are selected automatically from various online news sources to reflect current usage of the word ‘existent.’ Views expressed in the examples do not represent the opinion of Merriam-Webster or its editors. Send us feedback. 90003 See More 90004 First Known Use of 90005 existent 90006 90007 90058 одна тисяча п’ятсот тридцять п’ять, in the meaning defined at sense 1 90003 90004 History and Etymology for 90005 existent 90006 90007 90002 Latin 90005 exsistent-, exsistens 90006, present participle of 90005 exsistere 90006 90003 90004 Learn More about 90005 existent 90006 90007 90002 Cite this Entry 90003 90002 «Existent.»90005 Merriam-Webster.com Dictionary 90006, Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/existent. Accessed 11 Jul. 2020. 90003 MLA Chicago APA Merriam-Webster 90002 More Definitions for 90005 existent 90006 90003 90002 Comments on 90005 existent 90006 90003 90002 What made you want to look up 90005 existent 90006? Please tell us where you read or heard it (including the quote, if possible). 90003.90000 BBC — Ethics — Animal ethics: Experimenting on animals 90001 90002 Are animal experiments useful? 90003 90004 Are animal experiments useful? 90005 90006 Animal experiments only benefit human beings if their results are valid and can be applied to human beings. 90007 90006 Not all scientists are convinced that these tests are valid and useful. 90007 90004 The moral status of the experimenters 90005 90006 Animal rights extremists often portray those who experiment on animals as being so cruel as to have forfeited any own moral standing.90007 90006 But the argument is about whether the experiments are morally right or wrong. The general moral character of the experimenter is irrelevant. 90007 90006 What is relevant is the ethical approach of the experimenter to each experiment. John P Gluck has suggested that this is often lacking: 90007 90006 Gluck offers this advice for people who may need to experiment on animals: 90007 90004 Animal experiments and animal rights 90005 90006 The issue of animal experiments is straightforward if we accept that animals have rights: if an experiment violates the rights of an animal, then it is morally wrong, because it is wrong to violate rights.90007 90006 The possible benefits to humanity of performing the experiment are completely irrelevant to the morality of the case, because rights should never be violated (except in obvious cases like self-defence). 90007 90006 And as one philosopher has written, if this means that there are some things that humanity will never be able to learn, so be it. 90007 90006 This bleak result of deciding the morality of experimenting on animals on the basis of rights is probably why people always justify animal experiments on consequentialist grounds; by showing that the benefits to humanity justify the suffering of the animals involved.90007 90004 Justifying animal experiments 90005 90006 Those in favour of animal experiments say that the good done to human beings outweighs the harm done to animals. 90007 90006 This is a consequentialist argument, because it looks at the consequences of the actions under consideration. 90007 90006 It can not be used to defend all forms of experimentation since there are some forms of suffering that are probably impossible to justify even if the benefits are exceptionally valuable to humanity.90007 90002 Ethical arithmetic 90003 90004 Animal experiments and ethical arithmetic 90005 90006 The consequentialist justification of animal experimentation can be demonstrated by comparing the moral consequences of doing or not doing an experiment. 90007 90006 This process can not be used in a mathematical way to help people decide ethical questions in practice, but it does demonstrate the issues very clearly. 90007 90004 The basic arithmetic 90005 90006 If performing an experiment would cause more harm than not performing it, then it is ethically wrong to perform that experiment.90007 90006 The harm that will result from not doing the experiment is the result of multiplying three things together: 90007 90052 90053 the moral value of a human being 90054 90053 the number of human beings who would have benefited 90054 90053 the value of the benefit that each human being will not get 90054 90059 90006 The harm that the experiment will cause is the result of multiplying together: 90007 90052 90053 the moral value of an experimental animal 90054 90053 the number of animals suffering in the experiment 90054 90053 the negative value of the harm done to each animal 90054 90059 90006 But it is not that simple because: 90007 90052 90053 it’s virtually impossible to assign a moral value to a being 90054 90053 it’s virtually impossible to assign a value to the harm done to each individual 90054 90053 the harm that will be done by the experiment is known beforehand, but the benefit is unknown 90054 90053 the harm done by the experiment is caused by an action, while the harm resulting from not doing it is caused by an omission 90054 90059 90004 Certain versus potential harm 90005 90006 In the theoretical sum above, the harm the experiment will do to animals is weighed against the harm done to humans by not doing the experiment.90007 90006 But these are two conceptually different things. 90007 90052 90053 The harm that will be done to the animals is certain to happen if the experiment is carried out 90054 90053 The harm done to human beings by not doing the experiment is unknown because no-one knows how likely the experiment is to succeed or what benefits it might produce if it did succeed 90054 90059 90006 So the equation is completely useless as a way of deciding whether it is ethically acceptable to perform an experiment, because until the experiment is carried out, no-one can know the value of the benefit that it produces.90007 90006 And there’s another factor missing from the equation, which is discussed in the next section. 90007 90004 Acts and omissions 90005 90006 The equation does not deal with the moral difference between acts and omissions. 90007 90006 Most ethicists think that we have a greater moral responsibility for the things we do than for the things we fail to do; i.e. that it is morally worse to do harm by doing something than to do harm by not doing something. 90007 90006 For example: we think that the person who deliberately drowns a child has done something much more wrong than the person who refuses to wade into a shallow pool to rescue a drowning child.90007 90006 In the animal experiment context, if the experiment takes place, the experimenter will carry out actions that harm the animals involved. 90007 90006 If the experiment does not take place the experimenter will not do anything. This may cause harm to human beings because they will not benefit from a cure for their disease because the cure will not be developed. 90007 90006 So the acts and omissions argument could lead us to say that 90007 90052 90053 it is morally worse for the experimenter to harm the animals by experimenting on them 90054 90053 than it is to (potentially) harm some human beings by not doing an experiment that might find a cure for their disease.90054 90059 90006 And so if we want to continue with the arithmetic that we started in the section above, we need to put an additional, and different, factor on each side of the equation to deal with the different moral values of acts and omissions. 90007 .90000 EXISTENT | meaning in the Cambridge English Dictionary 90001 In other words, when things are 90002 non 90003 — 90002 existent 90003, they are undifferentiated; when things are existent, they are distinct one from the other. Insurance for non-occupational disabilities, by contrast, had no established network of interests; such insurance was virtually 90002 non 90003 — 90002 existent 90003 in the private sector.90010 These examples are from the Cambridge English Corpus and from sources on the web. Any opinions in the examples do not represent the opinion of the Cambridge Dictionary editors or of Cambridge University Press or its licensors.90011 90010 More examples Fewer examples 90011 The atmosphere of some popular jazu-kissa approached that of a live but performerless concert, albeit one in which audience-performer interaction was 90002 non 90003 — 90002 existent 90003.Probably the latter, since there was no reason to keep the source of the 90002 non 90003 — 90002 existent 90003 ‘ore’ a secret after 1578. The history of its (90002 non 90003 — 90002 existent 90003) bishopric was then traced down to the supposed last incumbent in the late eleventh century.In this description, the sound of a word in a 90002 non 90003 — 90002 existent 90003 or unfamiliar language is not significant (or rather, does not signify) to us.Down in the sewers, where visible markers of wealth and status are 90002 non 90003 — 90002 existent 90003, class distinctions become meaningless. These contrasts in orientations towards government by class identity are weak to 90002 non 90003 — 90002 existent 90003 among people with wavering attachments.In the subsequent decades part-time childcare was further reduced and is nowadays virtually 90002 non 90003 — 90002 existent 90003. If we are restoring for future generations, then our actions today are being determined by 90002 non 90003 — 90002 existent 90003 people of unknown requirements..