Причины воровства у детей младшего школьного возраста: 10 причин детского воровства — Телеканал «О!»

Содержание

10 причин детского воровства — Телеканал «О!»

В жизни каждого родителя приходит момент, когда ребёнок впервые совершает плохой поступок: это может быть драка, хулиганство или даже кража. Эксперт «О!» психолог Анна Скавитина объясняет, что может подтолкнуть ребенка к воровству и как в этой непростой ситуации вести себя родителям.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Когда ребёнок берет что-нибудь без спроса дома, в детском саду, в магазине, школе у родителей в голове часто сразу же возникают мысли о том, что он наверняка станет вором, из него вырастет «асоциальный элемент», и вообще, он уже навсегда потерян для общества? Отчаявшиеся мамы и папы от незнания и бессилия начинают изобретать наказания: обвинения, домашние аресты и даже походы в полицию.

Каждая мама сталкивается с этой проблемой хотя бы раз в жизни, вот почему так важно знать, что же делать в этой ситуации. Но давайте сначала условимся, что даже если ребёнок ворует, то он, скорее всего, нормален и вести его сразу к психиатру не надо. Если же вы опасаетесь такого заболевания как клептомания, то вы должны знать, что встречается оно очень редко, меньше чем у 5% закоренелых воров. Шанс, что ваш ребёнок попал в эти 5%, небольшой, но если вы очень волнуетесь, сходите, проверьте. Спокойствие и вам, и ребёнку сейчас очень пригодится.

То, что ребёнок, не спрашивая разрешения, берёт заинтересовавшую его вещь, является неприятным, но совершенно нормальным действием примерно до пятилетнего возраста. Маленькие дети часто импульсивны, не могут отложить реализацию своего желания на потом. Захотелось — протянул руку и взял. Осознание того, что он сделал что-то неправильное, часто приходит с опозданием или вообще не приходит. Это не значит, что можно не обращать на это внимания, наоборот, обязательно нужно. Но надо знать, что это поведение переходящее, проще говоря, оно не навсегда. Особенно если вы будете правильно на него реагировать.

Как начинается воровство? Вася взял конфетку из бабушкиного буфета, что говорит внуку бабушка? «Какой находчивый, догадался, где искать ведь, мой зайчик!». Игорёк поднял в песочнице оброненную игрушку и принес домой. Как реагирует на ситуацию папа? «Какой у нас хозяйственный сын — всё в дом!». Катюша отдала поносить мамины бусы соседской Маше. Мама говорит: «Настоящая девочка растет, уже наряды интересуют. Да бусы-то старые были». А уже потом в доме «как по волшебству» появляются игрушки из соседних шкафчиков в детском саду или даже из магазина. Если вы начали замечать что-то подобное, пожалуйста, сядьте и спокойно серьезно подумайте, почему ваш ребёнок так себя ведет. И только после этого начинайте действовать.

Возможные причины и мотивы воровства

Подражает родителям

Если вы приносите с работы карандашики, собираете яблоки в чужом саду или «пересаживаете» на свой подоконник приглянувшееся растение из детской поликлиники, то ребёнок обязательно это заметит и понемногу научится поступать так же, быть не очень щепетильным. И не будет обращать никакого внимание на ваши лекции «о честности и недопустимости воровства».

Не различает «моё» и «твоё»

У него всё «наше». В этом случае вам придется объяснить ребёнку, что конкретно принадлежит ему в доме. Рассказать, что именно он следит за этими вещами и ими распоряжается. Объясните, что принадлежит маме, папе, братьям, сёстрам, бабушке, а что — ему.

У него нет собственности

А иметь право на распоряжение собственным имуществом хочется. Задумайтесь, а что принадлежит вашему ребёнку? Комната, одежда, игрушки? Нет! Какие вещи лично его? Чем он может распоряжаться, поломать, уничтожить, подарить, и вы не будете его за это ругать? Задумались? Вы свободно заходите в его комнату и наводите там порядок по своему вкусу, выбрасывая «ненужный мусор и всякую ерунду»? То есть комната, её содержимое — это ваша собственность. А у него ничего и нет. У ребёнка обязательно должны быть личные вещи, иначе как ему понять, что такое «собственность»? Если он научится ценить и оберегать свою собственность, то с большей вероятностью будет уважать и собственность других.

Протест против родителей

Родители все время ссорятся или непрерывно одергивают ребенка, тот за это стремится поквитаться с ними воровством, символически своровать себе что-то хорошее, к чему не может получить доступ.

Самоутверждение

Родители постоянно сравнивают ребёнка с братом или сестрой, соседскими детьми, причем, совсем не в пользу ребёнка, вот он и пытается самоутвердиться, взять верх, вернуть себе своё: «украденную» и неоценённую личность.

Компенсация

Замотанная работой и неотложными хозяйственными делами мама (как говорит моя коллега: «Не мать, а енот-полоскун, только стирает и убирает!») обычно чувствует вину за то, что уделяет ребёнку мало времени. Она стремится компенсировать свою любовь и заботу подарками.

Ребёнок понимает, что любовь можно покупать. И когда ему не хватает вашего тепла и внимания, он ворует, чтобы хотя бы частично компенсировать эти чувства.

Может дарить ворованные вещи другим детям и взрослым, чтобы купить их любовь. Или ведёт на ворованные деньги всех одноклассников в кафе.

По принуждению

Дошкольники очень редко воруют деньги, но шестилетний Коля вытаскивает купюры у мамы из кошелька. В этом случае обязательно надо разобраться для чего Коле деньги. Например, он хочет купить каких-нибудь биониклов или жевательную резинку, которые отказывается покупать мама. А может у него вымогают деньги в детском саду или во дворе старшие мальчишки? В этом случае только взрослое вмешательство поможет исправить ситуацию.

Страсть к накопительству

Желание собрать все привлекательные объекты в своём доме, контролировать их. «У меня нет же именно такой монетки или игрушки» — это может стать для ребёнка достаточным мотивом, чтобы забрать то, что плохо лежит. Так ребёнок символически усиливает контроль за своей жизнью. Он буквально может её потрогать.

Семейная тайна

Приёмные дети, которые не знают, что они приёмные, часто проверяют шкафы, доставая оттуда разные вещи. Также ведут себя и родные дети, в семьях которых многое не договаривается. Например, родители улетают регулярно в отпуск, ребенка оставляют с бабушкой, а ему сообщают, что уехали в командировку. Или у одного из родителей есть внесемейные отношения. Ребёнок неосознанно пытается найти спрятанную информацию. Часто находит.

Безопасность

Ребёнок не чувствует себя в безопасности, боится, что доступ к благам может внезапно закончиться: мама уедет, его отдадут туда, где ему трудно будет выжить или у него уже был опыт оставления в небезопасном месте. Поэтому он начинает делать «белочкины припасы». Например, шестилетка съездил в спортивный лагерь с жестким распорядком и непривычным для него режимом питания, впервые оторвавшись от мамы. После приезда начал прятать в разных местах дома пищу: сухарики, хлеб, сушки, конфеты, которые воровал на кухне.

Что сделать, чтобы ребёнок не воровал?

Не провоцировать, не поддерживать воровство, то есть не создавать мотивов и поводов, и знать, что делать, если это все же произошло. Если ребёнок взял чужую вещь без спроса:

  1. Спокойно объясните ему, что произошло.
  2. Обязательно найдите способ вернуть вещь владельцу или заплатить за нее. Ребёнок должен участвовать в процессе. Если вещь нельзя вернуть, придумайте, как ребёнок может помочь заработать нужные деньги. Например, неделю/месяц мы не будем покупать домой сладости и игрушки, чтобы сэкономить деньги. Вся семья не ест сладости и не покупает новые вещи в магазинах.
  3. Не настаивайте на том, чтобы ребёнок извинился при всех. Это унизительно и только увеличит его агрессиюпротив вас. Если это вещь соседского ребёнка или ребёнка из детского сада, пусть при возвращении присутствуют только дети без родителей.
  4. Избегайте чтения длительных нравоучений, не рисуйте мрачного будущего, которое ожидает ребёнка после того, что он натворил. Если вы будете повторять сыну или дочке: «Из тебя может вырасти вор, ведь ты уже сейчас воруешь!» — ребенку не останется никакого выбора, только «оправдать ваши ожидания».
  5. Обязательно проясните, что такое поведение неприемлемо в вашей семье.
  6. Никогда не спрашивайте его: «Почему ты это сделал?» Это бессмысленно. Вспомните, как когда вы опоздали на работу начальник грозно спрашивает вас: «Почему?». И вы судорожно придумываете оправдание, ясное дело, оно не всегда правдивое. У ребёнка богатое воображение и рефлекторная мораль, он обязательно нафантазирует что-нибудь подходящее: «Чтобы отдать бедным детям!» Не учите его ещё и лгать. Лучше поинтересуйтесь, как это произошло и как теперь будем возвращать украденное.
  7. После того, как эпизод исчерпан, не напоминайте ребёнку об этом непрестанно. Пусть «календарь закроет этот лист».
  8. Если воровство становится хроническим, не бойтесь обратиться к психологу. Скорее всего, он начнет работать и с вами. Родители боятся услышать от специалиста упреки в свой адрес, потому что они и без него в этот момент чувствуют себя плохими. Многие мамы и папы просто покрывают своего ворующего ребёнка, даже для себя делая вид, что проблемы не существует. Потому что им стыдно так, как будто это они сами воруют. Они в растерянности и беспомощности, так страшно им признаваться в проблеме. Хороший психолог работает конфиденциально и обязательно вас поддержит. Фразы типа «вы просто не занимаетесь своим ребёнком» обычно произносятся не профессиональным детским психологом, а всезнающими френдами в соцсетях.

Вырастет ли сын или дочь честным человеком не на 100%, но во многом зависит от нас, родителей. Так что не стоит опускать руки.

Читайте также:

Мой ребёнок врёт: что делать?

«Это у него комплексы!» Что важно знать родителям про детскую уязвимость

Как научиться контролировать свои эмоции: 7 советов психолога

Фото: Maria Symchych, Anna Kraynova, Sandy Morelli, ADS Portrait/Shutterstock.com

Склонность к воровству в младшем школьном возрасте | Занимательные факты (5 класс) на тему:

Склонность к воровству в  младшем школьном возрасте


    Младший школьный возраст является наиболее опасным периодом в плане формирования девиантного поведения. Стремление к познанию всего нового, необычного, желание поскорее стать взрослым, перенять привычки и способы поведения старших, боязнь отстать от сверстников, выглядеть в их глазах смешным — все это часто при неблагоприятно сложившейся ситуации приводит младшего школьника к отклоняющемуся поведению.

    Нарушениями поведения называются такие состояния, в которых главная проблема заключается в появлении социально неодобряемых форм поведения. Как бы ни были разнообразны эти формы, они почти всегда характеризуются плохими отношениями с другими детьми, которые проявляются в драках и ссорах, или, например, агрессивностью, демонстративным поведением и разрушительными действиями или лживостью. Они также включают в себя антиобщественные поступки, такие, как воровство, прогулы школы и поджоги. Между этими различными формами поведения существуют важные связи. Они проявляются в том, что те дети, которые в раннем — возрасте были лживыми и лукавыми, став старше, с большой вероятностью станут проявлять склонность к асоциальному поведению.

     Трудности в развитии эмоциональной сферы могут быть обусловлены отношения окружающих к ребенку. Условно можно выделить 3 наиболее выраженные группы так называемых трудных детей, имеющих проблемы в эмоциональной сфере .

      Агрессивные дети. Безусловно, в жизни каждого ребенка бывали случаи, когда он проявлял агрессию, но, выделяя данную группу, мы обращаем внимание прежде всего на степень проявления агрессивной реакции, длительность действия и характер возможных причин, порой неявных, вызвавших аффективное поведение.

      Эмоционально расторможенные дети. Относящиеся к этому типу дети на все реагируют слишком бурно: если они выражают восторг, то в результате своего экспрессивного поведения заводят весь класс; если страдают, их плач и стоны будут слишком громкими и вызывающими.

     Слишком застенчивые, ранимые, обидчивые, робкие, тревожные дети. Они постесняются громко и явно выражать свои эмоции, будут тихо переживать свои проблемы, боясь обратить на себя внимание.

      Проблема детского воровства очень сложна, и однозначно ответить на вопрос «Почему ребенок ворует?» нельзя. Существует несколько причин, по которым ребенок начинает брать чужие вещи или деньги. Самая очевидная и наименее часто встречающаяся причина — отсутствие денег в семье.

         Некоторые дети воруют, чтобы «отомстить родителям», заставить их изменить отношение к себе. Это может происходить в тех случаях, когда взрослые, демонстрируя на людях свои родительские чувства, на самом деле игнорируют ребенка, отдавая все свои силы и время карьере — «светской» жизни. Кражами ребенок сигнализирует окружающим: у нас все совсем не так хорошо, как они говорят, они «все врут», помогите мне. Одновременно этот сигнал и для родителей: если вы не измените свое поведение, я не позволю вам притворяться перед окружающими, что вы хорошие родители.

        В современной науке существует множество типологий семьи, которые способствуют формированию асоциального поведения детей. В данном случае необходимо обратить внимание на типологию семьи, учитывающую специфику десоциализируюшего влияния, оказываемого семьей на своих членов.

       Семьи с десоциализирующим влиянием демонстрируют асоциальное поведение и антиобщественные ориентации, выступая, таким образом, институтами десоциализации. Это криминально-аморальные семьи, в которых преобладают криминальные факторы риска, и асоциально-аморальные семьи, которые характеризуются антиобщественными установками и ориентациями.

      Наибольшую опасность по своему негативному воздействию на детей представляют криминально-аморальные семьи. Жизнь детей в таких семьях из-за отсутствия элементарной заботы об их содержании, жестокого обращения, пьяных дебошей, сексуальной распущенности родителей зачастую находится под угрозой. Это так называемые социальные сироты (сироты при живых родителях), воспитание которых должно быть возложено на государственно-общественное попечение. В противном случае ребенка ждет раннее бродяжничество, побеги из дома, полная социальная незащищенность как от жестокого обращения в семье, так и от криминализирующего влияния преступных образований.

      Асоциально-аморальные семьи требуют иного подхода. К данному типу семей относят семьи с откровенно стяжательскими ориентациями, в которых отсутствуют моральные нормы и ограничения. Обстановка в этих семьях может выглядеть благопристойной, уровень жизни — достаточно высоким, но духовные стремления подменены исключительно стяжательскими целями с весьма неразборчивыми средствами их достижения. Такие семьи также оказывают на детей десоциализирующее влияние, непосредственно прививая им антиобщественные взгляды и ценностные ориентации. Данная категория семей и несовершеннолетних особенно трудна для коррекционно-профилактической работы. Несмотря на негативное влияние, которое оказывается на детей родителями, как правило, нет формального повода для принятия решения об изъятии ребенка из таких семей (как в предыдущем случае). Здесь высокий уровень материального благосостояния, трезвый образ жизни, стремление родителей заботиться о своих детях.

      Кроме того, существует типология по типу воспитательных ошибок. Семьи с ошибками в воспитании также могут способствовать формированию асоциального поведения, а именно, детским кражам. Из данной типологии необходимо остановиться на одном из видов. Отстраненно-равнодушный стиль воспитания возникает, как правило, в семьях, где родители, в частности мать, поглощены устройством своей личной жизни. Выйдя вторично замуж, мать не находит ни времени, ни душевных сил для своих детей от первого брака, равнодушна как к самим детям, так и к их поступкам. Дети предоставлены самим себе, чувствуют себя лишними, стремятся меньше бывать дома, с болью воспринимают равнодушно-отстраненное отношение матери. Такие дети с благодарностью воспринимают заинтересованное, доброжелательное отношение со стороны старшего, способны привязаться к шефу, воспитателю, относятся к ним с большой теплотой, доверием, что помогает в воспитательной работе [52, с. 166].

      Кража может быть способом мести не только родителям, но и другим людям. Например, ребенок может украсть вещь, которую он просил на время, но получил отказ: «Я у тебя просил, и ты не дал. Так вот тебе!». Такая месть может закрепиться и стать патологической привычкой. Чаще это происходит с детьми, которые не выражают, открыто свои обиды, негодования и т.п. Отрицательные эмоции требуют выхода и находят его в кражах и других подобных поступках (например, порче вещей обидчика).

      По мнению Л.Б. Шнейдера для некоторых детей воровство является: а) случайным, противоречащим общей направленности личности; б) возможным с учетом общей неустойчивости личностной направленности, но ситуативным с точки зрения повода и ситуации; в) результатом общей отрицательной ориентации личности, обусловливающей выбор среды, времяпрепровождения и непосредственного варианта действий при наличии подстрекательства, примера асоциального поведения и т. п.).

      Кража может быть интересным приключением для скучающего, ничем не занятого ребенка, и свидетельствовать, что в обычной жизни он не находит применения своим силам. Для подростков-правонарушителей характерно совершение воровства в группе, так как некоторые из них, участвуя в действиях своего сообщества, смелеют и даже наглеют, поскольку это одобряется групповым авторитетом. Криминальную направленность группы характеризуют следующие качественные характеристики: 1) участие в группе ранее судимых, которые не работают и не учатся, злоупотребляют алкоголем или наркотиками, занимаются азартными играми, 2) наличие в группе осознанного лидера, авторитарный стиль управления группой, 3) формирование субкультуры группы (жаргон, специальные клятвы, особый ритуал поведения и т. д.).

      Групповое совершение воровства, по сравнению с индивидуальным, имеет более высокую общественную опасность. Как правило, группой совершаются более масштабные и дерзкие правонарушения. В процессе совместной противоправной деятельности происходит объединение индивидуальных способностей, знаний, умений, криминальных навыков. В результате взаимовлияния, подражания у членов группы нередко появляются новые, совершенно не свойственные им ранее черты — жестокость, агрессивность, мстительность.

      Кражи совершаются стереотипно, без учета ситуации и попыток их скрыть. Редко выявляются состояния с очерченной структурой истинной клептомании, то есть импульсивного, немотивированного влечения к воровству. Характерными являются неожиданность появления влечения, непреодолимая потребность удовлетворить это стремление, чрезвычайная аффективная напряженность. По выполнении желаемого действия такой ребенок испытывает сильное чувство облегчения, удовлетворения. Весьма характерной для клептомании особенностью является отсутствие направленности действия на какой-либо определенный предмет, значение имеет сам факт совершения кражи, украденный предмет часто не соответствует материальному и социальному положению подростка.

      Лишь когда под влиянием взрослых или других детей со стяжательскими установками у несовершеннолетнего укрепляются стяжательские привычки, кражи начинают приобретать признаки истинного воровства («достижение материальных выгод», узкий круг посвященных, полное использование в личных целях каждой похищенной вещи). Мотивы психологической защиты и самооправдания при кражах иные: «все воруют, а не только я один», «взял то, что все равно пропало бы», «государство не обеднеет» и др.

      О причинах детского воровства известный детский педиатр Бенждамин Спок пишет следующее: «В большинстве случаев такой ребенок чувствует себя несчастным и одиноким. Может быть, ему не хватает родительской ласки или он не может найти друзей среди своих сверстников (это чувство покинутости может возникнуть даже у ребенка, который пользуется любовью и уважением товарищей). Я думаю, тот факт, что воруют чаще всего семилетние дети, говорит о том, что в этом возрасте дети особенно остро чувствуют, как они отдаляются от родителей. Если они не находят настоящих друзей, то чувствуют себя покинутыми и никому не нужными. В любом возрасте одна из причин воровства неудовлетворенная потребность в любви и ласке. Другие причины индивидуальны: страх, ревность, недовольство».

       Таким образом, детское воровство — это преступление, в основе которого лежит агрессия. Но, имея в виду того, что появление детских краж может быть в более раннем возрасте, необходимо производить профилактическую работу, начиная с дошкольного или младшего школьного возраста.

      Воровство, является одним из самых распространенных преступлений. Характеристический признак, отличающий воровство от других имущественных посягательств, состоит в тайном способе действия.

       Причины детского воровства связаны с ошибками семейного воспитания, отрицательным влиянием в семье, подстрекательством со стороны преступных элементов. Особенности несовершеннолетних — недостаток жизненного опыта, склонность к подражанию, трудность правильной оценки некоторых явлений, эмоциональная возбудимость и др.- усиливают опасность усвоения отрицательных взглядов и привычек в случае попадания под нежелательное влияние, особенно тогда, когда не обеспечивается должное воспитательное воздействие и контроль над поведением детей. Отрицательное влияние старших членов семьи (пьянство, скандалы, проявления жестокости и др., подстрекательство со стороны преступных элементов — в 20 — 30 % ит.д.

      Социальный педагог призван решать сложные проблемы, связанные с социальным и эмоциональным развитием этой категории детей, оказывать им всестороннюю помощь и поддержку, способствуя предотвращению появления детского воровства. Этого можно добиться через проведение направлений социально-педагогической деятельности по профилактике склонности к детскому воровству.

Пути профилактики и преодоления детского воровства

Автор составитель: педагог-психолог Валайнис Наталия Алоизовна
ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района, г. Санкт-Петербург

Социально-экономическая нестабильность современного общества способствует обострению целого ряда проблем воспитания детей. Сталкиваясь с детским воровством, многие родители и педагоги испытывают сложную гамму отрицательных эмоций: гнев, стыд, страх за будущее ребенка, чувство собственной беспомощности. Причины этого явления зачастую скрыты, что затрудняет поиск правильной педагогической реакции на поступок ребенка.

Воровство – это преступное присвоение и похищение чужой собственности, противоречащее законам морали и нравственности.

Детское воровство — явление нередкое, но тщательно скрываемое, как алкоголизм и другие «постыдные» семейные тайны. В сознании большинства взрослых намертво спаяны две мифологемы: ребенок — невинный ангел, а воровство — примета криминального мира. Когда ребенок попадается на краже, родители обычно чувствуют себя совершенно растерянными. Специалисты считают, что единственно правильной реакции на воровство не существует — она зависит от причин, по которым ребенок ворует.

Исследователи выделяют социальные и психологические причины детского воровства. К социальным причинам относятся прежде всего проблемы малообеспеченных семей. Иногда ребенок начинает воровать из «классовых» соображений, завидуя более обеспеченным детям и стремясь отомстить «богатеньким». Нередко воруют дети, родители или воспитатели которых уверены, что они лучше знают, «что ему в действительности нужно» и без достаточных оснований отказывают в покупке вещей, отвечающих глубинным потребностям ребенка. Воровство от безысходности возникает, если у ребенка вымогают деньги путем угроз или он страдает наркозависимостью.

Психологические причины детского воровства очень разнообразны. Знание и способность определить факторы детского поведения в конкретном случае во многом определяет результативность педагогических действий.

  1. Воздействие рекламы на детей. Специалистами отмечена непосредственная связь между воздействием агрессивной рекламы и взлетом краж рекламируемого товара.
  2. Привлекательность и доступность товаров в супермаркетах. В них присутствуют провоцирующие факторы: реклама товаров, красота прикассового пространства, конфеты россыпью на вес.
  3. Воровство из интереса и для компенсации стресса.
    Выброс адреналина после удачной кражи закрепляется в подсознании, и в результате воровство становится опасной и трудноизлечимой привычкой.
  4. Размытые правила относительно чужой собственности в семье. Несформированность таких понятий как «честность», «свое», «чужое». Вещи братьев и сестер, родителей, а так же самого ребенка находятся в свободном доступе для других без разрешения владельца.
  5. Недостаток внимания. Иногда ребенок путем воровства пытается привлечь к себе вни­мание родителей для того, чтобы заставить их объединиться, решить про­блемы ребенка и, тем самым, отвлечь их от мыслей о разводе. Психолог Э.Х. Давыдова проводила исследования в семьях ворующих детей. Выяснилось, какие это неуверенные в себе, уязвимые дети, насколько им необходима поддержка и эмоциональное принятие со стороны близких.
  6. Месть: сверстникам, братьями и сестрам, родителям. Воровство может быть сигналом для родителей: если вы не измените свое по­ведение, я не позволю вам притворять­ся перед окружающими, что вы хоро­шие.
  7. Клептомания. Это патологическое импульсивно-возникающее стремление к воровству с непреодолимой потребностью его удовлетворения. Клептомания проявляется навязчивым воровством, причем человек ворует не ради получения ценностей, а ради процесса.М. И. Буянов рассматривает клеп­томанию как одну из форм нарушения влечений. Кроме того, он говорит о суще­ствовании некой «предрасположенности к воровству» (на генетическом уровне).
  8. Воровство-приключение для скучающего ребенка. В этом случае ребенок затрудняется найти сферу для самовыражнения, что зачастую связано с жестким ограничением его инициативы.
  9. Забывчивость и рассеянность. Дети могут про­сто забывать вернуть вещь хозяину или заплатить за нее. Искренний и добродушный ребенок, отличающийся рассеянностью, в этом случае может быть несправедливо обвинен в злом умысле.

Если вы подозреваете ребенка в краже, то психологи рекомендуют следующее:

  • Пресекать кражи можно только в слу­чае полной вашей уверенности в фак­тах. Помните, что несправедливое об­винение может нанести ребенку боль­шую психологическую травму.
  • Прежде всего помните, что ваш ребенок — это не вор-рецидивист и, пос­пешив его наказать, вы лишите его уве­ренности в себе. Жестокое или унизи­тельное наказание лишь ожесточает детей и создает ощущение собствен­ной порочности.
  • Объясните ребенку, какие пережива­ния он наносит человеку, у которого он что-то крадет.
  • Помните, что воровство – это не врожденное качество, а следствие ва­ших ошибок в воспитании.
  • Не обсуждайте негативные поступ­ки своего ребенка в присутствии пос­торонних.
  • Постарайтесь понять, в чем причина воровства. Возможно, с этим связа­на какая-то важная проблема. Напри­мер, с ребенка кто-то требует возврат долга. Разделите с ребенком ответ­ственность и помогите выйти из труд­ной ситуации.
  • Не возвращайтесь к обсуждению кра­жи через некоторое время, после то­го, как ситуация уже разобрана и пе­режита.
  • Не провоцируйте детей на воровство. Деньги, драгоценности не должны на­ходиться на видном месте.
  • Четко осуждайте конкретный посту­пок, а не личность ребенка.

По мнению психологов, лучшая профилак­тика детского воровства, – доверительные отношения с ребенком. Чаще обсуждайте с детьми свои проблемы, делитесь своими переживани­ями. Ребенок или подросток будет чувст­вовать ваше доверие, искреннее жела­ние его понять. Помните, что для ребен­ка очень многие ситуации могут казаться трагичными и безвыходными, поэтому он очень нуждается в эмоциональной подде­ржке со стороны взрослых.

Литература:

  1. Борба М. Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ним бороться. — М.: Вильямс, 2005.
  2. Давыдова Э.Х. Истоки детского домашнего воровства // Детский практический психолог. — №7, 1995.
  3. Кравцова М.М. Если ребенок берет чужие вещи. — М.: Эксмо, 2002.
  4. Сичел Л., Сичел Э. Как воспитывать дошкольника. — М.: РОСМЕН, 1998.
  5. Соколов Я.В. Граждановедение. — М.: НВЦ «Гражданин», 2000.
  6. Шпицина Л.М. Психология детского воровства. – М .: Речь, 2007.

Выступление психолога перед родителями учеников младшего школьного возраста на тему: «ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО ВОРОВСТВА»

Выступление психолога перед родителями учеников младшего школьного возраста на тему:

«ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО ВОРОВСТВА»

Цели:

— ознакомить родителей с причинами детских краж;

— научить конструктивно решать проблему краж, если она возникнет;

— предотвращать случаи воровства среди школьников.

Приветствие. Объявления темы и цели собрания.

Мозговой штурм «Причины воровства у детей»

Психолог. Назовите все, по вашему мнению, возможные причины краж среди детей:

1. Зависть (низкая самооценка) как отражение восприятия мира родителями, близкими людьми.

2. Любопытство.

3. Недовольство своей жизнью (низкая самооценка), желание привлечь внимание родителей.

4. Попытки досадить взрослым своим поведением. Внутренний протест («назло») — неприятие родителями ребенка как личности.

5. Быть похожим на других.

6. Отсутствие четких моральных принципов (ребенок просто не понимает, что так поступать нельзя) и тому подобное.

Чтобы еще глубже понять своих детей и проверить высказанные предположения, я предлагаю выполнить задание.

Упражнение «Поставить себя на место ребёнка»

Цель: настроить родителей на откровенный разговор, помочь лучше понять своего ребенка.

Материалы: листы бумаги в клетку, ручки, шкатулка.

Психолог. Пожалуйста, забудьте на минуту, что вы взрослые. Станьте ребенком, вспомните ситуации, свидетелями или участниками которых вы стали в младшем школьном возрасте. Опишите в двух-трех предложениях эти случаи от второго лица, не называя имен и фамилий. Попробуйте понять истинную причину кражи. Что двигало ребенком в тот момент? А сейчас каждый по очереди вкратце опишет и проанализирует свой рассказ.

Тест «Поведение родителей»

Психолог. Давайте рассмотрим проблемную ситуацию. Представьте себе: вы каким-то образом узнали, что ребенок взял чужую вещь без разрешения. Ваше поведение будет таким:

а) сделаю вид, что ничего не случилось;

б) начну обижаться на человека, который об этом сообщил;

в) спасибо, что вовремя предупредили, и сделаю информацию на пользу ребенку и себе;

г) начну обвинять других в том, что произошло.

Если вы выбрали ответ «а», не кажется ли вам, что такая реакция похожа на реакцию страуса, который прячет голову в песок? Сегодня я не обращу внимания на проблему, но если такое поведение станет для ребенка нормой, то не буду ли корить себя за неиспользованный шанс и слабодушие?..

Если вы выбрали ответ «б». Мы не раз слышали выражение: «На обиженных воду возят». И задумывались ли, почему именно? Человек, который полностью находится под влиянием обиды, начинает считать себя слабым, беспомощным. И чем больше наше чувство обиды, тем меньше мы управляем ситуацией, тем сильнее ситуация начинает управлять нами. И мы полностью полагаемся на волю судьбы.

Если вы выбрали ответ «в» — не всегда приятно слышать правду. Но, если имеете мужество выслушать эту правду, и разум, чтобы разумно использовать такую информацию, то можно сказать, что вы — хозяин своей жизни, ваша любовь к ребенку — настоящая, а не «слепая».

Если вы выбрали ответ «г». Обвиняя других, вы чувствуете себя беспомощно? Не хочется нам свою ответственность переложить на кого-то еще? Не стоит ли, прежде чем принимать решение, задуматься, что мы хотим в итоге получить: временный покой и снежный ком проблем в будущем.

Ответы на вопросы участников.

Рекомендации родителям.

Обязательно выслушайте версию ребенка. Но помните: ей свойственно в этом возрасте говорить неправду. Такое понятие, как «совесть», не является врожденным свойством человеческого существа, совесть воспитывается. Поэтому ребенок старается делать, как лучше для себя.

Младший школьник еще не может объективно оценить собственного поступка, но уже способен дать правильную оценку действиям сверстника. Поэтому опишите ситуацию как такую, что случилась с условным ребенком (Петей, Сашей) и спросите у сына или дочери их мнение относительно события. Только после этого можно попросить объяснить собственные действия и попытаться дать им оценку.

Что бы ни сделал ваш ребенок, сначала подчеркните, что вы его любите — он чрезвычайно нуждается в вашем сочувствии в сложной ситуации. Но обязательно объясните, что поступок некрасивый, и вы должны наказать малыша именно за него, чтобы избежать аналогичных ситуаций в будущем.

Если вы узнали, что ребенок взял чужую вещь (предметы, деньги), стоит внимательно выслушать того, кто вам принес не очень приятную весть.

Попробуйте сдержать свое первое чувство гнева и стыда, ибо замечания относительно ребенка взрослые часто воспринимают как замечание себе.

Поблагодарите за желание вам помочь и скажите, что вы обязательно постараетесь объективно разобраться в ситуации.

Несколько раз проговорите, что ребенок имеет право выбора: если поступит так же — ее снова накажут, если поступит правильно — наказания не будет.

Помните: если вы сказали, что должны наказать за поступок — так и должно произойти, не смотря ни на что. Иначе в следующий раз ребёнок просто не станет прислушиваться к вашим словам. Очень важно, чтобы наказание было не больше и не меньше — доверяйте своей интуиции.

Список литературы

  1. Кравцова М. «Если ребёнок берёт чужие вещи» М.: Эксмо, 2002.- 64 с.

  2. Ушакова Е. «Детское воровство – это не врождённое качество, а следствие воспитания» Журнал «Директор школы», №10, 2008.

  3. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей/ В.М. Целуйко.-М.: Из-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2006.–271 с.: ил.– (Психология для всех).

  4. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков.-М.: Академический проект; Три кста, 2005.- 336с. –(Психологические технологии).

  5. Шипицына Л.М. Психология детского воровства..изд., «Речь., СПб», 2007 г. — 276 с.

Беседы с психологом: что делать, если ребенок ворует?

Детские воровство и ложь относятся к так называемым «стыдным» проблемам. Родителям зачастую неудобно говорить на эту тему, ведь не каждый может признаться самому себе и тем более психологу, что их ребенок совершил «ужасный» проступок — украл деньги или присвоил чужую вещь. И, конечно же, они не хотели бы, чтобы об этом узнали в детском саду или школе. В этот момент родители, как правило, растеряны и не знают, что делать и к кому обратиться за помощью. Если речь не идет о клептомании, которая является серьезным психическим заболеванием и встречается довольно редко, то решить проблему можно.

В первую очередь родителям нужно признать, что факт воровства был, далее понять, в чем причины воровства ребенка и связанной с ним лжи, и только потом решать, справятся ли они самостоятельно или стоит прибегнуть к помощи специалиста. Конечно, лучшим вариантом будет совместная работа психолога и семьи. Но обо всем по порядку.

Почему ребенок ворует? 

Анализируя поступки детей, психологи выделяют три наиболее часто встречающиеся причины воровства:

  1. Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести.

Происходит это зачастую не только потому, что родители не могут позволить себе приобрести ребенку, например, дорогую игрушку, которую ему пообещали подарить на день рождения и не сделали этого, но и в случае, когда ребенок привык получать все, что он захочет, не привык слышать отказ, а в какой-то момент родители вдруг поняли, что так продолжаться больше не может, и не удовлетворили его желание. Тогда ребенок любыми способами может хотеть получить желаемое, пусть даже путем воровства.

  1. Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка.

Чаще всего это случается в семьях, где нет близкого эмоционального контакта, где родители не находят времени для свободного общения с ребенком, все время работают или просто не привыкли «разговаривать» и ежедневно произносят только привычные фразы вроде «Тебе пора спать», «Убери за собой игрушки», «Не мешай, я работаю» и т.д. На ребенка просто никто не обращает внимания, и он ищет способ, чтобы его привлечь. Совершить «плохой» поступок – вот то, что стопроцентно заставит маму и папу заметить свое чадо.

  1. Недостаток развития нравственных представлений и воли.

Можно сказать, что эта причина является следствием предыдущих, ведь если ребенок не знает, что такое твердое «Нельзя» с самого раннего возраста, если он никогда не переживал отказа в чем-либо, не расстраивался из-за этого, не пытался разобраться, почему брать вещь без разрешения хозяина – строгое табу, то вряд ли он научится быть честным человеком, и при возможности исполнит свою заветную мечту за счет воровства и лжи, не сможет сказать себе «Стоп!». Здесь решающее значение имеет поведение родителей. Ни в коем случае нельзя своим примером учить ребенка врать, когда это выгодно. Например, не следует просить ребенка передать воспитателю или учителю, что вы не пришли на родительское собрание, потому что заболели, если на самом деле вы просто не собирались туда идти, или взять без спросу деньги из кошелька бабушки, считая, что вы одна семья и это вовсе не воровство. Дети полностью копируют поведение близких людей и со временем такие действия становятся привычными.

В чем причины детской лжи?

Также выделяются четыре основные причины детской лжи. Чаще всего ребенок прибегает к помощи лжи, чтобы:

  1. Избежать неприятных для себя последствий.
  2. Добыть то, чего иным способом получить не может или не умеет (обычно это внимание и интерес окружающих).
  3. Получить власть над окружающими (иногда отомстить им).
  4. Защитить что-то или кого-то значимого для себя (в том числе и право на свою личную жизнь).

Получается, что так или иначе, причины совершения детьми таких проступков находятся в сфере эмоционального неблагополучия и во многом сходны. В первую очередь ребенок воспитывается в семье, хотя часто от родителей можно слышать о том, что ребенок научился воровать в детском саду или в школе, что виной тому другие «плохие» дети, неграмотные воспитатели. Но надо честно признаться себе, что именно в семье находится «корень зла» и вытекающие отсюда проблемы.

Как с этим бороться? 

Итак, во-первых, следует внимательно изучить, как ведут себя взрослые в семье. Важно исключить любое проявление негативного поведения, являющегося примером лжи и воровства для ребенка.

Во-вторых, важно помочь ребенку сформировать такие черты личности, которые помогут ему воздержаться от кражи или обмана. Понятно, что они должны быть прямо противоположными тем, что побуждают его к совершению проступка. Воровать и лгать не будут:

— дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления;

— те, кто умеет сдерживать свои желания;

— эмоционально благополучные дети.

Нужно осознавать, что такая работа не может быть сиюминутной, она длительна по времени. Это и вызывает наибольшие трудности у родителей. Они считают, что перепробовали все методы (и беседовали, и ругали, и разрешали, и запрещали), но ничего не помогает. Вот тогда, уже наверняка, стоит пойти к психологу. Специалист поможет не только ребенку, но и даст грамотные рекомендации родителям по конкретному случаю.

Чем может помочь психолог? 

В чем же заключается помощь психолога? Психолог предложит индивидуальную программу, подберет необходимые средства и методы коррекционного воздействия. Следует быть готовым к тому, что на это понадобится не менее 15-20 встреч. Специалист будет работать над формированием волевых качеств личности ребенка, помогая ему самому осознать существующие проблемы и найти способы их решения, развивать способности ребенка к противостоянию негативным воздействиям социума, развивать психические процессы и интеллект.

Подводя общую черту, однозначно можно сказать, что избежать появления в жизни семьи таких понятий как «воровство» и «ложь» или избавиться от них можно, если уделять внимание своим детям, проводить с ними больше времени, заниматься общими делами. Попробуйте регулярно читать с ребенком сказки, и вы увидите, какую воспитательную ценность они в себе несут, порисуйте вместе с ребенком, и вы увидите, сколько положительных эмоций возникнет не только у него, но и у вас, вместе вы станете инициативными и активными людьми. Эти простые действия позволят сблизиться и гармонизировать отношения в вашей семье. А там где есть гармония и чистые мысли, нет места лжи и воровству.

2 1 голос

Рейтинг статьи

Причины воровства

Причины воровства.

Чем старше становится ребенок, тем сложнее становится проблема воровства. Если в дошкольном возрасте воровство можно расценивать как ошибку, то в подростковом возрасте это уже осознанный шаг, а может быть и девиантное поведение. В младшем школьном возрасте ребенок все чаще начинает попадать в ситуации оценивая. Его поступки начинают оценивать не только родители, но и новые школьные друзья. Именно в этом возрасте активнее всего закладываются морально-нравственные ценности и социальные нормы. Но предлагаемая шкала ценностей может быть искажена, особенно если ребенок попал в «плохую» компанию или если в семье ему не уделяют достаточного внимания. Если родители заняты своей жизнью не интересуются жизнью ребенка, проще всего получить любовь и признание от друзей. Здесь многое зависит от компании, в которой оказывается ребенок, или от родительского воспитания. Если ребенок начал воровать дома, скорее всего, это говорит о нарушении внутрисемейных, детско-родительских отношениях и о неудовлетворенной потребности ребенка в чем-то. Но обычно родители начинают пресекать случаи воровства не из-за представлений о недопустимости этого действия, а из-за страха, что их сын или дочь украдет что-то в школе. Необходимо различать, в каких ситуациях ребенок ворует, что он ворует, что он делает с объектом, который украл и как потом относится к этой ситуации. Младшие школьники обычно берут то, что им хотелось бы иметь. Например, красивую интересную вещь или то, во что играет другой ребенок. Подростки обычно крадут что-то с целью продемонстрировать свою смелость или чтобы наказать обидчика. Иногда подростки воруют небольшие суммы денег, потому что хотят купить что-то в магазине, а личных денег у них нет. Чаще всего воровство это импульсивный проступок, а не кража с целью наживы. Если акт воровства произошел, не стоит впадать в крайности. Об этом поступке нельзя забывать, но и не стоит угрожать милицией или кричать. Так же не стоит забирать у ребенка украденную вещь со словами «больше не делай так». В идеале ребенок должен сам вернуть украденную вещь и принести свои извинения. Важно чтобы ребенок не только почувствовал стыд, но и имел возможность искупить вину.

Можно выделить несколько общих правил поведения при столкновении с воровством:

Подойти к ситуации спокойно и выяснить намеренье ребенка.

Четко высказать отрицательную оценку действиям ребёнка (а не личности) с конкретным запретом на воровство.

Рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний человека, лишившегося любимой вещи.

Важно не ругать ребенка за совершенный поступок при других детях. В противном случае на ребенка может быть повещен ярлык «вора» и ребенок (а особенно подросток) может начать воровать из принципа, потому что его уже считают вором.

Избегать сравнений с другими детьми и с самим собой в детстве: «Вот я никогда …».

Не обвиняйте ребенка в воровстве, признайте существование проблемы и сообща найти способы выхода из сложившийся ситуации.

Не возвращаться к тому, что произошло (после того, как ситуация была разобрана), т.к. этим можно закрепить данный поступок в сознании ребенка.

Общая стратегия поведения взрослых по отношению к воровству ребенка должна зависеть от причин его поведения, выяснение которых – дело первостепенной важности. Но в любом случае необходимо помнить, что появление такого тревожного сигнала, как кража, свидетельствует о том, что ребенку не хватает любви и внимания или у него иная серьезная внутриличностная проблема.

Как научить ребенка тому, что нельзя брать чужие вещи — Российская газета

Обнаружив в игрушках своего ребенка не принадлежащую ему вещь, не торопитесь браться за ремень.

Едва придя с улицы, Аня вынула из кармана куртки куколку в ярком платье, и, вступив с ней в разговор, двинулась в детскую. Ни мать, ни отец этой красавицы ей не покупали. «Чья это кукла?» — «Моя!» — не отвлекаясь от игры, ответила дочка.

Почему нельзя?

Даже самых спокойных родителей потрясает, когда вдруг обнаруживается, что их малыш что-то взял без спросу в гостях или унес из садика. За этим сразу следует скандал, слезы, праведный гнев, мрачные размышления о будущем ребенка. Подумать тут и вправду есть о чем, но без излишнего трагизма.

Я уже говорила, что маленькие дети в игре могут обмениваться игрушками друг с другом так, словно это общие игрушки и в то же время принадлежат каждому из них. Ребенок ведь не сомневается, что если вещь находится перед его глазами и до нее можно дотянуться, тем более еще и поиграть, то она — его. Представление о том, что такое «мое» и «чужое», появляется у маленького человека, как правило, после трех лет. А до тех пор детское воровство по сути и не воровство вовсе.

Ну, скажите, вор ли четырехлетний мальчик, который в искреннем дружеском порыве отдал своему товарищу самый красивый диск из вашей, папа, аудиоколлекции? А малыш, спокойно положивший в свой карман оброненного соседом по песочнице пластмассового солдатика? Он всего-то хочет иметь то, что принадлежит другому и искренне не понимает, почему решать эту проблему так нельзя и почему его ругают за это.

Ребенок пока просто незнаком с общепринятыми правилами и нормами поведения, родители, к сожалению, не нашли пока что времени ему сказать, что взять не свое — означает украсть, что очень плохо. Если объяснить все это вовремя, в самый первый замеченный вами раз, то велика вероятность того, что с этого раза он начнет хотя бы спрашивать, можно ли ему взять понравившуюся игрушку. Так вам, возможно, удастся покончить с проблемой в ее зародыше.

Внимание любой ценой

Но, случается, ребенок (как правило, это уже ребенок, вышедший из младенческого возраста), кладя себе в карман без спроса чужую вещь, осознает, что он делает что-то плохое. Главное, что нужно предпринять родителям, это постараться понять причины происшедшего и действовать в соответствии с понятым. Ведь психология детского «воровства» проста: таким образом ребенок компенсирует себе недостаток чего-то. А вот чего именно, и предстоит выяснить родителям.

Главным побудительным моментом взять чужое является, конечно же, сильнейшее, непобедимое желание иметь понравившуюся вещь, порой вопреки голосу совести. Ребенок может понимать, что поступает плохо, но сила искушения велика, и он не может устоять. Он осознает, что наносит вред другому, но находит самые разные оправдания своему поступку — «у Сережки и так много всего», «мне завтра купят, и я ему верну», «да они и не заметят ничего», и т.д.

Вы и вправду, случается, не замечаете, как из вашего кошелька пропадают монеты разного достоинства, со стеллажа — отдельные книжки, а с полки — диски. У вас масса дел, вы приносите домой деньги, вам не до мелочей. А замечаете ли вы при этом в принципе, как растет ваш ребенок, способны ли сами увидеть, что из купленного еще в прошлом году свитерка руки торчат чуть ли не по локоть? Замечаете ли, как он завистливым взглядом провожает сверстников с мороженым в руках?

Но стоит вам заметить пропажу, вы превращаетесь в беспощадный карающий меч. Так этого ребенок и добивался! Ведь ему просто не хватает вас, вашего внимания, вашего реального участия в его жизни. Да, усердно работая, вы печетесь и о нем тоже, но это происходит далеко от него, он этого не видит. И чем сильнее будет ваш гнев, тем чаще ему будет хотеться хоть такого, зримого, вашего внимания. Имущественная выгода его поступка интересует ребенка, может быть, меньше всего. И взятые у вас деньги, купленные на них сладости для него просто символ замещения родительской любви.

И еще. Если у ребенка не все благополучно дома, он будет искать утешения вне его, среди сверстников. А чтобы завоевать их уважение, будет готов на многое, в том числе — брать у вас без спросу деньги с тем, чтобы «подкупать» ровесников, которые согласны общаться с ним, только если у него есть сладости или игрушки. А вы были в курсе, что он одинок во дворе и в школе, что он не умеет общаться, не умеет дружить? И кто его этому должен был научить?

Вы вместе!

И вот вы вне себя, вы в панике — ребенок взял чужое!

Прежде чем начать разбираться, вспомните, пожалуйста, что перед вами не вор-рецидивист, а ваш сын или дочь. Значит, вам нужно быть предельно осторожными в словах, в чем бы вы его ни подозревали! Психологи считают, что родители должны всегда исходить из железного правила — никогда не обвинять ребенка в воровстве, даже если, кроме него, «украсть» было больше некому. Исключение, как пишет психолог Марина Кравцова, составляют случаи, когда вы застали его на месте преступления, но и в этом случае надо выбирать выражения, ведь иногда даже одного излишне жесткого разговора на эту тему достаточно, чтобы зародить в ребенке комплекс неполноценности, который будет отравлять ему жизнь.

Но и в этом случае не стоит раздувать случившееся до масштабов катастрофы, равно как и делать вид, что ничего не произошло.

Да, вы расстроены, рассержены, но все-таки старайтесь держаться спокойно. Обвинения, а тем более рукоприкладство никогда не решат проблему (равно, как и вопрос: «Почему ты это сделал?», не получит внятного ответа), а ребенок будет и дальше заниматься своим делом, а вас обманывать, чтобы избегать наказания. После должной оценки происшедшего поговорите с ним спокойно и доверительно.

Маленький человек редко задумывается о последствиях воровства. Постарайтесь поставить его на место жертвы, пусть вспомнит, как ему было обидно, когда без спросу брали его вещи. Ребенка постарше можно спросить: «Представь, ты обнаружил, что из твоего кошелька украли деньги. Что бы ты сказал этому человеку?» Со школьниками одного разговора о честности, боюсь, будет уже недостаточно. Скажите им о таких последствиях их поступка, как потеря друзей, дурная репутация и возможные в будущем приводы в полицию.

Что касается возврата «украденного», то некоторые психологи советуют родителям настаивать на том, чтобы ребенок делал это сам и открыто: извинения, разбирательства с возможным участием родителей потерпевшего, -все эти неприятные процедуры ему запомнятся и предупредят повторение происшедшего. Я за менее шоковую терапию: стоит попробовать незаметно (оказавшись в тех же гостях) положить вещь на место или пойти возвращать ее вместе с ребенком и помочь ему в объяснениях: родители «вора», я считаю, должны делить с ним ответственность за случившееся. Ребенок оценит это, уверяю вас!

И вообще поменьше теории, поменьше нравоучений. Случилось ЧП, разбирайтесь в нем, вы — родитель и должны быть со своим ребенком вместе, и душой, и мыслями! Причем не только в моменты катарсисов, а постоянно, катарсисы предупреждая. Ребенка, не получающего в семье навыка доверительного, любящего общения, вряд ли ждет благополучная судьба.

Кстати

Любовь против воровства

Тенденция к воровству у детей НЕ ИЗЛЕЧИВАЕТСЯ с помощью наказания. Это верно, что общество учит уважать законы, прибегая к суровым мерам. Но также верно, что ни одна из них не применима к ребенку дошкольного возраста: согласно закону он еще не способен отвечать за свои поступки. И родители поступят правильно, если займут такую же позицию. И будут считать проявления воровства у ребенка поступком БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ. Воровство «излечивается» не только внушением и оценкой поведения малыша. Важно еще так повести разговор, чтобы он захотел вас понять и согласиться с вашим мнением.

Только в том случае, когда ребенок почувствует, что родители любят его и он по-настоящему любит их, только тогда он хочет быть таким, как они, и подражать им. Никакие призывы к ограничению желаний не воздействуют на него. Вот почему так важно, чтобы он был хорошего мнения о родителях.

Возвратим владельцу то, что ребенок унес, постараемся выяснить, чего ребенку недостает дома, сделаем все возможное, чтобы дать ему то, чего ему не хватает. Очень важно, чтобы между родителями и детьми сложились добрые отношения. Тогда удастся внушить ребенку представление об истинной порядочности и честности.

Э.Фромм, «Азбука для родителей»

Ложь и воровство | Johns Hopkins Medicine

Ложь и воровство — распространенное, но неуместное поведение детей школьного возраста. Хотя некоторые серьезные формы такого поведения могут указывать на более серьезную психологическую проблему, в большинстве случаев это просто обычное поведение, которое будет перерасти. Ложь и воровство чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек, и чаще всего случаются у детей в возрасте от 5 до 8 лет.

Как справиться с ситуацией, когда ваш ребенок лжет

Столкнувшись с лживым ребенком, важно сначала вспомнить его возраст и стадию развития.Дети до 3 лет специально не лгут. Эта возрастная группа не понимает, что они говорят, и вместо этого просто экспериментирует с языком и новыми фактами о мире. Они также могут лгать, чтобы избежать наказания, потому что понимают последствия, но имеют неразвитый моральный кодекс. У детей в возрасте от 3 до 7 лет часто возникают проблемы с отделением реального мира от фантазий. В этом возрасте у них могут быть воображаемые товарищи по играм, и они могут наслаждаться сказками и воображаемыми играми. Ложь, которую рассказывают представители этой возрастной группы, — это в основном придуманные ими сказки, а не преднамеренная ложь.Однако к 6 или 7 годам дети понимают, что такое ложь, но продолжат жульничать, если смогут. Дети в возрасте от 6 до 12 лет понимают, что такое ложь и моральную неправомерность такого поведения. Однако дети могут продолжать лгать, чтобы проверить правила и ограничения взрослых. Ребенок может признаться, что солгал, но обычно у него много причин для этого. В этом возрасте правила очень важны, поэтому обман становится менее важным.

Другие факторы, которые могут побудить ребенка лгать

Эти факторы включают:

  • Дети могут лгать, если ожидания родителей от них слишком высоки.

  • Дети могут лгать о своих оценках, если родители предполагают, что они учатся в школе лучше, чем они есть на самом деле.

  • Если ребенка спросят, почему он или она поступили неправильно, он может солгать, потому что не может объяснить свои действия.

  • Дети, которых не наказывают на постоянной основе, могут лгать.

  • Дети, которые не получают похвалы и награды, могут лгать, чтобы привлечь это внимание.

Когда ложь становится проблемой?

Множественные ситуации могут вызывать беспокойство. Если что-либо из этого относится к вашему ребенку, важно поговорить с лечащим врачом вашего ребенка:

  • Ребенок, который лжет и в то же время имеет другие поведенческие проблемы, такие как поджигание вещей, грубость по отношению к людям или животным, проблемы со сном или очень гиперактивный, может иметь больше психологических проблем.

  • Ребенок, который лжет и у него мало друзей, или ребенок, который не хочет играть в группах, может иметь низкую самооценку и быть в депрессии.

  • Ребенок, который лжет, чтобы получить что-то от другого, и не выказывает никаких признаков сожаления.

Как справиться с ситуацией, когда ваш ребенок ворует

Воровство часто вызывает больше беспокойства у родителей, потому что оно может происходить вне дома и может повлиять на других людей. В школьные годы воровство может быть признаком проблемы, но также может быть результатом давления со стороны сверстников и потребности ребенка адаптироваться. Важно смотреть на ситуацию в целом.Дети младше 3 лет берут вещи, потому что не понимают до конца разницы между тем, что «моё», а что нет. Тогда они могут стать собственниками своих вещей и защищать их. Они не воруют с плохими намерениями. Дети в возрасте от 3 до 7 лет начинают уважать то, что принадлежит другим. Однако эта возрастная группа будет торговать собственностью независимо от ее стоимости, если потребуется что-то еще. В ребенке школьного возраста сохраняется уважение к собственности. К 9 годам ребенок должен уважать чужое имущество и понимать, что воровство — это плохо.Дети этой возрастной группы могут продолжать воровать по нескольким причинам, в том числе по следующим:

  • Они могут чувствовать давление со стороны сверстников и необходимость соответствовать им.

  • У них может быть низкая самооценка.

  • У них может не быть друзей, и они могут пытаться «купить» своих друзей.

  • Они могут попытаться научиться воровать, чтобы гордиться тем, что они сделали, если они не получат положительных отзывов от своих родителей.

Когда воровство становится проблемой?

Множественные ситуации могут вызывать беспокойство. Если что-либо из этого относится к вашему ребенку, важно поговорить с лечащим врачом вашего ребенка:

  • Ребенок постарше, который ворует и не чувствует себя из-за этого плохо

  • Ребенок, который постоянно ворует

  • Если у ребенка есть и другие поведенческие проблемы

Дети старше 3 лет должны сталкиваться с любой ложью или воровством, но важно помнить, что большинство таких форм поведения являются частью взросления и не представляют серьезных проблем.Каждый ребенок уникален, и лечащий врач вашего ребенка должен принимать участие в решении любых проблем.

Воровство у детей и подростков

Воровство у детей и подростков

№ 12; Обновлено декабрь 2014 г.

Когда ребенок или подросток ворует, родители, естественно, обеспокоены. Они беспокоятся о том, что заставило их ребенка воровать, и задаются вопросом, является ли их сын или дочь «несовершеннолетним правонарушителем».

Очень маленький ребенок берет что-то, что вызывает у него интерес.Это не следует рассматривать как воровство, пока ребенок не станет достаточно взрослым, обычно от трех до пяти лет, чтобы понять, что брать что-то, принадлежащее другому человеку, неправильно. Родители должны активно рассказывать своим детям о правах собственности и уважении к другим. Родители также являются образцами для подражания. Если вы придете домой с канцелярскими принадлежностями или ручками из офиса или хвастаетесь ошибкой на кассе в супермаркете, вашему ребенку будет намного труднее понять ваши уроки честности.

Хотя они и поняли, что воровство — это плохо, дети старшего возраста или подростки воруют по многим причинам. Юноша может воровать, чтобы уравнять отношения, если ему кажется, что его брат или сестра одаривают любовью или подарками. Иногда ребенок может воровать в знак храбрости перед друзьями, чтобы сделать подарки семье или друзьям, или чтобы его больше приняли сверстники. Дети также могут воровать, потому что они, возможно, не хотят ни от кого зависеть, поэтому они берут то, что, по их мнению, им нужно.

Родители должны подумать, не украл ли ребенок ребенка из-за потребности в большем внимании.В этих случаях ребенок может выражать гнев или пытаться «свести счеты» со своими родителями; украденный предмет может заменить любовь или привязанность. Родители должны приложить усилия, чтобы больше признавать ребенка как важного члена семьи.

Если родители примут надлежащие меры, в большинстве случаев воровство прекращается по мере взросления ребенка. Детские и подростковые психиатры рекомендуют, чтобы родители, узнав, что их ребенок украл, обращались:

  • Скажите ребенку, что воровство — это плохо
  • помочь мальчику оплатить или вернуть украденный предмет
  • убедитесь, что ребенок никак не выиграет от кражи
  • Избегайте чтения лекций, предсказания плохого поведения в будущем или высказывания о том, что теперь они считают ребенка вором или плохим человеком
  • ясно дают понять, что такое поведение абсолютно неприемлемо в рамках семейных традиций и сообщества.

Когда ребенок заплатил или вернул украденные товары, родители не должны поднимать этот вопрос снова, чтобы ребенок мог начать все заново с «чистого листа».«

Если воровство продолжается или присутствует у ребенка с другим проблемным поведением или симптомами, воровство может быть признаком более серьезных проблем в эмоциональном развитии ребенка или проблем в семье. Дети, которые постоянно воруют, также могут испытывать трудности с доверием другим и установлением близких отношений. Вместо того чтобы чувствовать себя виноватым, они могут винить других в своем поведении, утверждая, что «поскольку они отказываются дать мне то, что мне нужно, я приму это». Этим детям будет полезно пройти обследование психиатром

.

При лечении ребенка, который постоянно ворует, специалист по психиатрической помощи оценит основные причины потребности ребенка в воровстве и разработает план лечения.Важными частями лечения могут быть помощь ребенку в формировании доверительных отношений и помощь семье в направлении ребенка к более здоровому пути развития.

Доктор Кен Шор: Воровство в классе

[блок содержимого]



доктора Кена Шора Решение проблем в классе

Студенты воруют по разным причинам. Некоторые воруют просто потому, что хотят получить предмет и не выработали импульсивный контроль, чтобы обуздать свое поведение.Другие воруют, чтобы выразить несчастье или горе или отомстить тому, кто, по их мнению, обидел их. Третьи воруют, чтобы получить статус среди сверстников или привлечь внимание учителей.

Какой бы ни была мотивация кражи, при реагировании на кражу у вас есть три цели: вернуть предмет его владельцу, выявить виновного ученика и ответить ему со смесью твердости и понимания. Если в вашем классе было несколько случаев кражи, вам также следует подумать о том, как предотвратить их повторение.Поскольку эти инциденты могут вызвать конфликт и недоверие среди учащихся, вам необходимо быстро и чутко реагировать на ситуацию.

Попросите вернуть недостающий предмет. Сообщите учащимся, что предмет пропал, и спросите, знает ли кто-нибудь, где он, не называя его «украденным». Сообщите учащимся, что если предмет был взят без разрешения, важно немедленно вернуть его. Обозначьте неконтролируемое место, где ученик может вернуть предмет незамеченным.

Попросите учащихся выполнить задание «написать». Если вы надеетесь узнать, кто забрал пропавший предмет, вы можете попросить каждого ученика написать на листе бумаги либо «Я не взял (название предмета)», либо «Я взял (название предмета) и извините . » Затем попросите каждого ученика подписать лист, сложить его пополам и вручить вам. Вы можете быть удивлены готовностью ваших учеников признать ответственность. Если ученик согласен взять предмет, сохраните конфиденциальность информации, но помогите ему понять последствия его поведения.

Если вы знаете, кто украл предмет, организуйте его возврат. Если вы уверены, что знаете, кто украл предмет, поговорите с учеником напрямую. Не спрашивайте его, украл ли он предмет; это только пригласит его солгать. Вместо этого дайте ему знать, что вы знаете, что он взял предмет, и что вы ожидаете, что он вернет его и извинится перед владельцем предмета. Если у студента больше нет предмета, скажите ему, что вы ожидаете, что он заменит его или заплатит за него.

Расскажите виновному студенту о воровстве и его последствиях. Если ученик детсадовец или первоклассник, он может иметь лишь ограниченное представление о правах собственности, и ему может потребоваться помощь в понимании того, что воровство — это плохо. Старший ученик с большей вероятностью поймет, что его действия ошибочны, но ему все равно может потребоваться помощь в осознании последствий кражи как для него самого, так и для человека, у которого он украл предмет.

Обязательно сообщите об этом директору школы и родителям. Если один из ваших учеников брал ценный предмет или украл несколько раз, сообщите об этом директору школы, а также поговорите с родителями ученика.Если у учащегося больше нет предмета, и он должен заменить его или заплатить за него, предложите родителям поручить ребенку сделать дополнительную работу, чтобы заработать деньги.

Убедитесь, что одноклассники не избегают ученика. Если вы знаете, кто украл предмет, храните информацию при себе. Разумеется, не ругайте студента публично. Если другие учащиеся узнают об этом из других источников, примите меры, чтобы учащийся не был отвергнут сверстниками. Другие студенты, вероятно, воспримут вашу реплику в том, как они будут относиться к студенту.

Не поощряйте учащихся приносить в школу ценные или популярные предметы. Это поможет предотвратить случаи кражи в будущем. Сообщите родителям о вашем правиле во время вечера «Снова в школу» или в письме домой. Попросите родителей писать имена своих детей на любых предметах, которые они приносят в школу.

Воровство детей — почему они это делают и как с этим бороться

Почему дети воруют?

При столкновении с ребенком, который ворует, важно осознавать причину или спусковой механизм его поведения.Есть много причин, которые могут объяснить кражу, включая некоторые серьезные глубоко укоренившиеся проблемы, которые могут быть у ребенка.


Дети могут воровать по разным причинам:

    • Очень маленькие дети в возрасте до 4 лет будут брать то, что они хотят, не понимая, что это неправильно . В сознании маленьких детей они часто думают, что имеют право на все и вся, и не могут полностью понять концепцию собственности до 4-5 лет.
    • Дети школьного возраста знают, что воровать неправильно, но им часто не хватает самоконтроля, чтобы удержать себя от этого. Дети 5-6 лет находятся в процессе развития совести, но им очень трудно контролировать свои порывы. Они часто видят то, что хотят, и просто ДОЛЖНЫ это иметь. С возрастом дети учатся лучше контролировать себя.
    • Подростки и подростки могут воровать просто потому, что верят, что им это сойдет с рук, или они делают это ради острых ощущений и азарта .На них также может влиять давление со стороны сверстников. Если их друзья воруют, они могут почувствовать давление, чтобы они сделали то же самое, чтобы приспособиться. Когда дети становятся старше, они могут также использовать воровство как форму бунта.
    • Дети могут воровать, потому что они не могут позволить себе платить за то, что им нужно или что они хотят — от еды и одежды до новейших компьютерных игр.
    • Воровство может означать крик о помощи . Ребенок может страдать от эмоционального или физического насилия и хочет привлечь внимание взрослых, которые могли бы его поддержать.
    • Стресс дома, в школе или с друзьями может заставить ребенка вести себя агрессивно и воровать. Ребенок может рассердиться или расстроиться из-за этого и принять участие в деструктивном поведении, включая воровство и ложь.

Как поступить с ребенком, который ворует

Если ребенок, который ворует, ваш собственный, легче справиться с ситуацией самостоятельно. В этих обстоятельствах есть несколько способов справиться с возникшей проблемой.

    • Важно помнить, что если ребенок что-то украл, это не значит, что он плохой ребенок или вы плохой родитель. Как мы объясняли выше, есть много причин, которые могут быть причиной нежелательного поведения вашего ребенка. Очень важно определить причину такого поведения, чтобы помочь вашему ребенку.
    • Не зацикливайтесь на том, что ваш ребенок что-то украл — смотрите на воровство как на возможность научить ребенка тому, что хорошо, а что плохо.
    • Ваша реакция должна зависеть от того, впервые ли ваш ребенок что-то украл или было несколько случаев. В тех случаях, когда в прошлом использовалась практика воровства, следует применять более строгий подход.
    • Если ваш ребенок очень маленький, убедитесь, что он понимает, что воровство — это плохо. Попросите их вернуть взятый предмет в магазин или другому ребенку. Попросите их извиниться и взять на себя ответственность за свои действия.
    • Маленьким детям важно, чтобы они лучше понимали последствия воровства. Спросите их, как бы они себя чувствовали, если бы кто-нибудь взял их любимую игрушку или плюшевого мишку. Это поможет им подумать, прежде чем действовать.
    • С ребенком постарше или подростком попытайтесь объяснить им, что воровство в бизнесе или магазине — это то же самое, что брать деньги у владельцев. Это также увеличивает цены, которые должны платить другие покупатели, поскольку магазин или предприятие должны компенсировать потерю товарных запасов.
    • Детям важно осознавать, что воровство — это преступление с серьезными последствиями, и к нему нельзя относиться легкомысленно. Дети, осознающие реальные последствия воровства, с гораздо меньшей вероятностью будут повторять свое поведение в будущем.
    • Дайте вашему ребенку возможность быть ответственным за деньги. Предоставьте им небольшую сумму карманных денег, чтобы они могли управлять собой. У вашего ребенка будет меньше шансов украсть, если у него есть собственные деньги, а также он получит пользу от того, что начнет управлять некоторыми своими финансами (даже если это всего несколько евро!).
    • Если ваш ребенок продолжает воровать, может потребоваться профессиональная помощь. Повторные проступки часто указывают на более серьезную проблему, которая может быть у вашего ребенка. Хотя клептомания встречается редко, она всегда возможна. Хотя это может показаться немного пугающим, врач или терапевт сможет помочь вам и вашему ребенку разобраться в сути проблемы.

Няни и учителя — как бороться с воровством в классе и дома

Может быть чрезвычайно сложно иметь дело с ребенком, который воровит, когда он вам не принадлежит.Если вы уверены, что ребенок, о котором идет речь, воровал, лучше всего обсудить его поведение с родителями. Нельзя ожидать, что вы справитесь с ситуацией в одиночку, и участие родителей очень важно. Хотя вы мало что можете сделать, кроме этого, есть много способов предотвратить воровство детьми.
    • Не допускайте соблазна, храня все ценные вещи, такие как деньги и украшения, вне поля зрения. Ребенок с меньшей вероятностью будет целенаправленно искать вещи, которые можно украсть, и будет больше управляться импульсами при виде.
    • Повесьте пальто и сумки вне досягаемости, чтобы маленькие руки не могли получить доступ к карманам, которые могли бы предоставить им удобное место, чтобы спрятать свои новые ценности.
    • Поместите коробку у двери, чтобы дети могли возвращать игрушки и другие предметы на выходе, которые они, возможно, «забыли» вытащить из карманов после игры.
    • Подавайте хороший пример, всегда оставаясь честными — дети узнают гораздо больше из того, что вы делаете в их присутствии, а не из того, что вы говорите.
    • Учите детей уважению и честности. С маленькими детьми вы можете настроить ролевые игры на воровство, используя плюшевых игрушек и игрушек в качестве преступников. Спросите детей о том, почему они могли поступить таким образом и какие последствия могут возникнуть в результате их действий.
    • Самое главное, убедитесь, что дети, за которых вы несете ответственность, знают, что они могут доверять вам и разговаривать с вами о любых проблемах, которые могут у них возникнуть. Ваша поддержка и внимание будут отличным фактором в предотвращении любого воровства или нечестного поведения, которым они могут в противном случае воспользоваться.

Воровство (для детей) — Nemours KidsHealth

[Перейти к содержанию] Открыть поиск
  • для родителей
    • Родительский сайт
    • Sitio para padres
    • Общее Здравоохранение
    • Рост и развитие
    • Инфекции
    • Заболевания и состояния
    • Беременность и младенец
    • Питание и фитнес
    • Эмоции и поведение
    • Школьная и семейная жизнь
    • Первая помощь и безопасность
    • Врачи и больницы
    • Видео
    • Рецепты
    • Закрыть для родителей навиг.
  • для детей
    • Детский сайт
    • Sitio para niños
    • Как работает тело
    • Половое созревание и взросление
    • Оставаться здоровым
    • Остаться в безопасности
    • Рецепты и кулинария
    • Проблемы со здоровьем
    • Болезни и травмы
    • Расслабься и расслабься
    • Люди, места и вещи, которые помогают
    • Чувства
    • Ответы экспертов Q&A
    • Фильмы и другое
    • Закрыть детское навигатор
  • для подростков
    • Подростковая площадка
    • Sitio para adolescentes
    • Кузов
    • Разум
    • Сексуальное здоровье
    • Еда и фитнес
    • Заболевания и состояния
    • Инфекции
    • Наркотики и алкоголь
    • Школа и работа
    • Спорт
    • Ответы экспертов (вопросы и ответы)
    • Остаться в безопасности
    • Видео
    • Закрыть для подростков nav

Как бороться с мошенничеством и воровством в классе | Образование

Многие учителя сталкиваются с обманом и воровством среди учеников в какой-то момент в классе.Это происходит по разным причинам, которые дети могут попытаться оправдать. Иногда преподаватели предпочитают избегать таких ситуаций, вместо того чтобы разбираться с противоречием. Однако детям необходимо понять, что их действия имеют последствия. Учителя должны бороться с мошенничеством и воровством быстро, активно и справедливо.

Меры предосторожности

Учителя должны обсудить мошенничество и воровство в начале учебного года наряду с другими правилами класса. Они должны четко сообщить, что составляет эти действия.Даже старшеклассники нуждаются в ясности относительно них. Например, учитель должен объяснить, что обман может происходить в различных обстоятельствах, например, когда вы позволяете кому-то видеть ответы, а также просматриваете чью-то газету или копируете информацию из Интернета. Когда учитель приводит конкретные гипотетические ситуации, ученики не могут позже сказать, что они не осознавали, что совершили правонарушение.

Мошенничество

Учащиеся должны знать, что списывание недопустимо и повлечет за собой дисциплинарные взыскания.В школах обычно есть правила борьбы с этими правонарушениями. Учитель должен закрепить их в классе и последовательно применять. Например, если школьная политика требует, чтобы учащиеся, пойманные на мошенничестве, направлялись к администратору, учитель должен довести дело до конца вместо того, чтобы говорить ученику, что у него может быть еще один шанс. Это может сделать учителя популярным среди учеников, но они могут почувствовать, что все оскорбления будут упущены из виду, что может привести к еще большему обману.

Кража

Учителя также должны заниматься воровством в соответствии со школьной политикой. Если они поймают ученика на воровстве, им следует немедленно попросить об участии администратора незаметно, вместо того, чтобы противостоять ученику в классе на глазах у других. Если кто-то сообщил об украденном предмете, учитель должен обратиться к классу и попросить вернуть предмет в нейтральное место, например, в комнату для потерянных и найденных вещей в школе. Если предмет не возвращен и учителя не имеют возможности узнать, кто его украл, им следует использовать в классе моменты для обучения, чтобы добавить этики в отношении кражи и ее последствий.

Атмосфера

Учителя должны напоминать ученикам о минусах обмана и воровства, но делать это нужно в безопасной манере. Вместо того, чтобы постоянно предупреждать детей о том, что произойдет, они должны побуждать всех вместе создать классную среду, в которой каждый будет чувствовать себя в безопасности и свободно выражать свои опасения. Учителя вносят свой вклад в это, проявляя неподдельный интерес к благополучию своих учеников. Информационный бюллетень Национальной образовательной ассоциации подтверждает, что в такой атмосфере дети реже обманывают.

Ссылки

Writer Bio

Карен Холлоуэлл преподает с 1994 года. Она преподавала английский язык / литературу и общественные науки в 7–12 классах и преподавала в детском саду в течение девяти лет. В настоящее время она преподает в четвертом классе чтение / язык и общественные науки. Холлоуэлл получила степень бакалавра искусств по английскому языку в Университете Миссисипи и степень магистра искусств в области начального образования в Государственном университете Олкорна.

Почему дети воруют? Как остановить маленьких воров

Когда дети воруют, их плохое поведение часто бывает вызвано эмоциональными и неврологическими причинами.Вот что нужно искать и что вы можете с этим поделать.

Если вы обнаружите в карманах своего малыша сладости и игрушки, за которые не заплатили, не паникуйте. К счастью, это не отражение ваших родительских навыков, и вашему ребенку не суждено жить преступной жизнью; многие дети в тот или иной момент воруют. При этом важно прекратить такое поведение и научить их, что воровство — это плохо.

Вот что вам нужно знать о воровстве детей и о том, как это остановить.

Почему дети воруют?

Большинство детей не понимают концепцию собственности до четырех или пяти лет, и у большинства детей нет импульсивного контроля, чтобы сопротивляться тому, чтобы брать что-то, что принадлежит кому-то еще, примерно до того же возраста. Дети в детском саду не злы, когда берут что-то, что им не принадлежит — они действительно не знают ничего лучшего.

Однако, когда дети младшего школьного возраста воруют, их плохое поведение может иметь большее значение.Эти дети воруют в основном по неврологическим или эмоциональным причинам. Эмоциональные проблемы сигнализируют о ребенке, который чего-то жаждет и считает, что это недоступно для него с помощью простых средств. Воровство, сопровождающееся ложью и преднамеренным планированием, чаще имеет эмоциональную основу. Если ваш шестилетний (или старше) ребенок ворует, это может быть признаком СДВГ, поэтому поговорите со своим педиатром, чтобы узнать, влияет ли то или иное нарушение контроля над импульсами на вашего ребенка.

Как остановить вашего ребенка воровать

Устранение такого поведения укрепляет социально приемлемые способы получения вещей и учит уважению к другим.Чтобы обуздать такое поведение, начните с нежного, но ясного и прямого разговора, который даст ребенку понять, что он не может брать предметы, которые ему не принадлежат.

Приучите себя к делу, но не стыдите своего ребенка. Не ругайте их перед другими. Настаивайте, чтобы ребенок восстановил то, что было взято. Окажите им поддержку, но убедитесь, что они делают достаточно работы, чтобы чувствовать, что они «владеют» ситуацией.

Важно понять причину этого проступка, прежде чем чувство вины подтолкнет вашего ребенка к тому, что он будет еще больше красться, прятаться и лгать, чтобы скрыть это.Вот несколько советов, как прекратить такое поведение, если вы обнаружите, что ваш ребенок ворует:


  • Задавайте вопросы: Если вы видите что-то новое и не знаете, откуда оно взялось, спросите о нем вашего ребенка.

  • Проверяйте карманы чаще: Также проверьте любые другие укрытия, которые, по вашему мнению, может использовать ваш ребенок.

  • Уменьшите искушения: Держите детей в тележке во время покупок и не оставляйте угощения или деньги.

  • Заменить предметы: Если украденная еда была съедена или игрушка больше не подходит для возврата, попросите их придумать план ее замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следующая запись

Создать почту электронную на майле: Регистрация почтового ящика — Help Mail.ru. Мобильная Почта

Чт Май 6 , 2021
Содержание Как создать почту на mail ru зарегистрироваться бесплатно: по шагамЧто нужно для создания электронного ящика майл?Преимущества создания электронной почты.Как зарегистрировать почту mail.ru бесплатно по шагам?1 шаг. ПодготовкаРегистрация почты2 шаг. Заполнение личных данныхИмя и ФамилияДата рожденияПолКак выбрать электронный адрес?3 шаг. Создание надежного пароляТелефонЗаключениеКак завести почтовый ящик на майлеРегистрация почтыПример создания […]