Наука кратко это: Наука — Гуманитарный портал

Содержание

Наука-это???скажите кратко — Школьные Знания.com

2. Распредели слова по видам орфограмм. Запиши их. заг.релась, прик..сались, ср..щение, разр..стаешься, прик..сновение, подг..релый, перег..рела, к..с … нёшься, к..сательная, зар..стает, отг..рели, отр..щивали а) буквы о/а в корнях -кас-/-кос-: па- б) буквы о/а в корнях гор-/-тар-: Зазорелася, в) буквы о/а в корнях -раст-/-ращ-/-poc-:

Помогите! Срочно!!!Пожалуйста!​

Помогите, пожалуйста.​

Часть 2. Спишите слова. Объясните орфограммы в следующих словах. А) (с,з)жигать, бе(с,з)культурье, и(с,з)царапать, пр(е,и)волжский, пр(е,и)следовать, … пр(е,и)скверный; Б)изл…гать, р…сток, забл…стать, обр…стать, заг…рать, к…снуться; В) ж…рдочка, лж…т, языч…к, камыш…вый, приш…л, с плащ..м; Г) (не)известный, ничуть (не)грустный, (не)знал, (не)трудный, а лёгкий, (не)взлюбить, (не)приятель; Д) кури(н,нн)ый, пусты(н,нн)ый, земля(н,нн)ой, обидч(е,и)вый, мужестве(н,нн)ый, ветре(н,нн)ый; Е) (он)терп…т, (они)колыш…тся, (он)стро…т, (они)покле…т, (он)раздел…т, (они)бор…тся; Ж) спряч…ся, возьмёш…, тягуч…, меч…, несколько задач…, брош.

.. ; З) рассказ о событи…, отдыхать на дач…, вышить на скатерт…, не замечать времен…, находиться в оранжере…, на могуч…м утёсе. пожалуйста помогите​

просьба помочь с расстановкой запятых. <<вы с друзьями проводите лето в домике на дереве у озера>> заранее спасибо!! <3

спишите предложение найдите в них однородные челены предложение и подчеркните их как члены предложения Я сейчас же отпросился у отца , оделся и выско … чил во двор. Все кругом зацвело, зазеленело.​

Сквозь заросли что-то засияло жестяным блеском. Ваня приподнялся, заглянул через невысокие кусты и увидел блистающую на солнце поверхность небольшого … искусственного озерца. Мальчик обогнул кусты и оказался на берегу. Кто-то выложил его ноздреватым камнем. В трещинах росли причудливые цветы и спускались прямо к воде. В ней на фоне торфяного зеленоватого дна проглядывали тускло- желтые караси. Ванина собачонка взгромоздилась на камень и стала лакать воду.

Караси не испугались. Они будто хотели обнюхать собачью морду. Это было необыкновенное зрелище! Мальчик присел и опустил руку в воду. Теплая вода заколебалась, и караси исчезли. Только лучик солнца продолжал отражаться в воде. Вдруг к пальцам Вани прикоснулось что-то холодное и скользкое. Он сжал кулак и почувствовал, что у него в руке бьется, дрожит рыбина. НАЙДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА В ЭТОМ ТЕКСТЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ!!!!!

почему нагруженный состав пишется с двумя н

3. Прочитайте текст и озаглавьте его. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания и раскрывая скобки. Язык есть собственность (н … е) раздельная целого народа. Пе- реходя от человека к человеку от поколения к поколению из ве- ка в век он хр..нится народом как его драгоценное сокровище которое по прихотям час(?)ных желаний не может сделаться н.. богаче, н.. беднее, н.. умножит(?)ся, н.. рас(?)тратит(?)ся. В то (же) время язык (не) подвержен в судьбе своей случайностям. Всё что в нём есть и всё что в нём происходит и сущность его и изменяемость всё закон(?)о, как и во всяком произведени.

. при- роды. Можно (не) понимать, а потому и (не) пр…знавать этой закон(?)ости, но оттого законы языка (не) перестанут быть законами. Народ выражает себя всего полнее и вернее в языке своём. Народ действует; его деятельностью управляет ум; ум и деятель- ность народа отражаются в языке его. Как изменяется язык в народе? Что именно в нём изменяется и по какому пути идёт ряд изменений? Без решения этих вопросов невозможно ур..зумение законов которым подлежит язык как особенное явление природы. 7 История языка, (не) раздельная с историей народа, должна вхо- дить в народную науку как её необходимая часть. (По И. И. Срезневскому)

Образуй приставочным способом от каждого глагола два новых:любить,чистить, рубить, говорить

Наука на благо общества

Наука – мощнейший двигатель общественного прогресса. Она позволяет нам продлевать жизнь, следить за состоянием нашего здоровья и укреплять его, благодаря ей мы можем производить лекарства, чтобы лечить болезни и облегчать боль, она помогает нам обеспечить себя водой, удовлетворить базовые потребности, в том числе в пище, и добывать энергию.

Наука также делает нашу жизнь интересней, предоставляя нам многочисленные средства для развлечения, включая спорт и музыку, и возможность пользоваться последними достижениями в сфере коммуникационных технологий. И, что не менее важно, она дает нам пищу для ума.

Наука помогает нам находить решения для проблем повседневной жизни и искать ответы на загадки Вселенной. Другими словами, она является одним из важнейших источников знаний. Она играет для благосостояния общества определенную роль и выполняет целый ряд функций: создание новых знаний, совершенствование образования и повышение качества жизни.

Наука должна отвечать потребностям общества и помогать ему справляться с глобальными проблемами. Всеобщее понимание роли наук и привлечение граждан к участию в научной жизни, в том числе посредством популяризации научных знаний, играют решающую роль в формировании знаний и умений, позволяющих людям делать осознанный выбор как в личном, так и в профессиональном плане. Правительства должны принимать решения в таких областях, как здравоохранение и сельское хозяйство, на основе достоверной научной информации, а парламенты должны учитывать последние научные достижения при принятии законодательных актов по всем вопросам, касающимся общества.

Кроме того, национальным правительствам необходимо осознать научные стороны таких проблем современного общества, как изменения климата, состояние океана, сокращение биологического разнообразия и снабжение пресной водой.

Чтобы должным образом противостоять проблемам, стоящим на пути к устойчивому развитию, правительства и граждане должны понимать язык науки и быть грамотными с научной точки зрения. В свою очередь, ученым необходимо понимать трудности, с которыми сталкиваются политики, и стремиться повышать актуальность результатов своих исследований и их доступность для восприятия широкой публикой.

Проблемы современного общества выходят за традиционные границы отдельных дисциплин и охватывают весь жизненный цикл инноваций, от исследований до накопления знаний и их применения на практике. Наука, техника и инновации должны стать основой обеспечения более справедливого и устойчивого развития.

 

Наука и технологии – ключевые факторы развития России

10 ноября – Всемирный день науки


Наука — явление по своей сути всемирное, интернациональное, ее достижения воздействуют на развитие всего человечества. Ещё на заре становления современной науки выдающийся мыслитель Ф. Бэкон прозорливо предрёк: «Знание – сила». И это сбылось в полной мере. Наука трансформировалась в главную силу, движущую общество по пути экономического, социального, культурного прогресса.

Вместе с тем нельзя не видеть, что наука возникла и развивалась преимущественно в рамках национальных государств. Самостоятельность и влияние страны на международной арене, уровень жизни населения тем выше, чем мощнее её научный потенциал, чем эффективнее национальная система превращения знаний в передовые технологии, выпуск наукоёмкой продукции.

Мы, в России, в полной мере отдаём себе отчёт в этом. Понимание ключевой роли науки всегда отличало как менталитет русского народа, так и политику Российского государства. Наш великий учёный М.В. Ломоносов ещё в середине XVIII века писал: «Честь российского народа требует, чтобы показать его способность и остроту в науках». И мы это показали и доказали. Наша страна стала великой державой также и в области науки.

Однако в последние десятилетия XX века, в силу как объективных, так и субъективных причин, мы явно начали запаздывать с адаптацией управленческих, экономических, социальных, культурных институтов и структур к требованиям современного этапа научно-технического развития. Особенно в том, что касается перевода нашей экономики на инновационные рельсы. Ощутимо отстаём от государств ОЭСР по производительности труда. Но лидерство нашей страны, достойное качество жизни граждан в XXI веке невозможно без развития отечественной науки, совершенствования национальной инновационной инфраструктуры. Вот почему в системе документов, определяющих развитие страны, приоритетное значение имеет нацеленная на решение этой задачи Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации. Она утверждена в конце прошлого года указом Президента России. Утверждён также План реализации первого этапа этой стратегии.

Значение Стратегии невозможно переоценить. Впервые в истории современной России подготовлен документ, чётко формулирующий цели, направления, этапы деятельности государства, бизнеса, научных организаций, всего общества в этой ключевой области на длительную перспективу.

Что, на мой взгляд, особенно важно – это ориентированность Стратегии на так называемые «большие вызовы» времени. Речь о комплексе проблем, угроз, а также возможностей, которые будут определять развитие как отдельных стран, так и мира в целом в ближайшие десятилетия. В числе «больших вызовов»: увеличение антропогенной нагрузки на окружающую среду, разнонаправленные демографические процессы, снижение эффективности и управляемости финансовых, энергетических, транспортных инфраструктур, систем государственного и корпоративного управления, рост этнического, культурного, религиозного многообразия стран, стремительное внедрение информационно-коммуникативных технологий, становление цифровой цивилизации. Решение возникающих в связи с этим вопросов не может быть найдено в рамках привычных, стандартных подходов, поскольку для этого просто не хватит природных, финансовых, кадровых ресурсов, которыми располагает человечество. Требуются принципиально новые, абсолютно нестандартные подходы. И дать их могут только развитие науки, технологий, инноваций.

Именно в этом «сверхзадача» Стратегии. Выполнима ли она, учитывая, что мы стартуем здесь с более низких позиций, чем государства — лидеры научно-технологического прогресса? Несомненно, выполнима. Наша страна сохранила свой высокий даже по самым строгим мировым меркам научный потенциал, научные школы, систему подготовки кадров, каналы движения от исследований к опытно-конструкторским разработкам и далее – к производству. Если брать всю российскую науку, то наш потенциал является одним из самых значительных в мире как по объёмам государственных инвестиций в НИОКР, так и по численности занятых. Дело за модернизацией организации деятельности и управления всей сферой науки.

Наша палата призвана сыграть важную роль в решении задач, связанных с реализацией Стратегии. Мы ещё раз убедились в этом в ходе недавней встречи сенаторов с президентом Российской академии наук академиком А.М. Сергеевым. Именно РАН является своего рода генеральным штабом в области прогнозирования и планирования научных исследований, и в первую очередь – в области фундаментальной науки. Без неё не может быть ни прикладных исследований, ни инноваций, ни вообще какого‑либо движения общества вперёд. Как показывает мировая практика, бизнес не склонен финансировать фундаментальные исследования, потому что инвестиции в них очень рискованны, их отдача далеко не всегда предсказуема. Вполне закономерно, что Президент В.В. Путин выступил за сохранение на должном уровне государственного финансирования фундаментальной науки. «Сэкономив здесь сегодня, мы будем, безусловно, отставать завтра, — отметил глава Российского государства. — Допустить этого мы не можем».

По мнению президента РАН, опыт, накопленный после реорганизации академии, говорит о необходимости внесения корректив в федеральный закон, регулирующий деятельность научных учреждений страны. Речь идёт о повышении статуса РАН, налаживании более чёткого и эффективного взаимодействия академии и Федерального агентства научных организаций. Глава РАН высказался также за создание представительств академии в регионах, где есть академические институты. Эти и другие вопросы, поставленные в ходе встречи, будут рассмотрены профильными комитетами нашей палаты.

Как отмечалось в ряде выступлений, в целом назрел вопрос о подготовке и принятии нового закона о науке. Ведь действующему закону более 20 лет, и, с учетом стремительно меняющегося мира, он уже весь «заштопан» поправками. Предстоит выстраивание новой правовой системы регулирования научной деятельности, органично сочетающей должную степень автономии научных организаций и государственное управление ими, самостоятельность в выборе тем исследований и учёт потребностей социально-экономического и технологического развития страны.

Разумеется, Совет Федерации примет в этой работе самое активное участие. Мы постоянно совершенствуем работу Научно-экспертного совета, Совета по вопросам интеллектуальной собственности, ряда других советов при Председателе Совета Федерации и Совете Федерации, повышаем отдачу научно-практических конференций, «круглых столов», проводимых под эгидой палаты. Сегодня можно с уверенностью заявить о том, что полностью оправдывает себя заслушивание на наших заседаниях выступлений ведущих деятелей науки и культуры в рамках формата «время эксперта».

Актуальным является вопрос кадрового пополнения российской науки. Тенденция здесь неплохая: за последнее десятилетие число исследователей в возрасте до 39 лет увеличилось на треть. Но есть потребность в мерах, направленных на поддержку, развитие, сбережение молодых талантов. В какой‑то степени это проблема финансовая – молодежь ориентируется на профессии, которые дают возможность жить семье на определенном уровне. Но вопрос не только в деньгах. Прививать интерес, мотивировать талантливых школьников на выбор стези ученого нужно с самого детства. Следует наладить информационно-разъяснительную, даже рекламную работу: выпускать фильмы, передачи для детей и молодежи. Тем более, у нас здесь есть на что опереться. Романы Д.А. Гранина «Искатели» и «Иду на грозу», фильм М.И. Ромма «Девять дней одного года», другие произведения советского времени сыграли огромную роль в популяризации науки, повышении авторитета профессии учёного. Следует возродить эту традицию.

Как я уже отметила выше, современная наука не может плодотворно развиваться, если замыкается в стенах своей национальной «квартиры». Вне широкого международного сотрудничества она чахнет, деградирует. Тем приятнее отметить, что, несмотря на все сложности ситуации на международной арене, отечественные научные организации, российские учёные были и остаются полноправными участниками мирового научного сообщества. Так, по линии РАН сохранены и развиваются связи практически со всеми ведущими странами Европы, Америки и Азии. Сегодня академия проводит совместные исследования в рамках 70 соглашений о сотрудничестве с 48 странами, является членом более 120 международных организаций, принимает участие в мероприятиях около 600 международных организаций. Международное сотрудничество российских научных организаций, вузов, отраслевых НИИ охватывает широчайший круг проблем. Немного найдётся действительно перспективных направлений, ключевых вопросов, которые бы не были предметом пристального внимания российской науки.

В сентябре 2018 года мы будем принимать II Евразийский женский форум, отдельная дискуссионная площадка которого будет посвящена теме «Женщины-ученые и глобальные вызовы современности».

Женщины у нас в стране составляют 58% от общего числа лиц, имеющих высшее образование, их доля среди российских учёных 40%. Это один из самых высоких показателей в мире. Однако на руководящих постах в науке их гораздо меньше. В частности, в составе Российской академии наук женщин менее 5%. Из 11 вице-президентов РАН женщин всего одна. Проблемы, связанные с карьерными перспективами женщин в науке, присутствуют и в других государствах. Так что женщинам-учёным будет, что обсудить в рамках форума.

Думаю, не преувеличу, если скажу, что российская наука вступает в качественно новый этап своего развития. От её достижений, результатов в огромной степени будет зависеть будущее не только нашей страны, но и всего мира. Я бы даже сказала – облик самой нашей цивилизации. Наука, технологии, как уже сказано, создают не только возможности, но и угрозы, риски. Россия сделает всё для того, чтобы мировая история продолжала оставаться в русле цивилизации, базирующейся на испытанных временем гуманистических ценностях.

Коротко о Германии | DAAD Россия

Добро пожаловать в Германию!

Германия – страна разнообразных пейзажей и интересных городов. Ее экономика является крупнейшей в Европе и пятой по величине в мире. Именно в Германии были сделаны многие революционные научные открытия: наука и исследования имеют здесь давние традиции.

Пейзажи и города

Германия удивляет многообразием и красотой природы: на Северном и Балтийском морях простираются гряды островов с песчаными пляжами и дюнами, а вдоль побережья – вересковые пустоши и болота. Густые смешанные леса и средневековые замки украшают долины рек, текущих среди холмов, которые так любили немецкие поэты-романтики. А на юге, отражаясь в чистых горных озёрах, возвышаются вершины Альп, самая высокая из которых –  Цугшпитце (ок. 3000 метров над уровнем моря).

Население Германии составляет более 80 миллионов человек – это самая густонаселенная страна в центре Европы. Почти половина жителей живет в 76 городах с населением более 100.000 человек. Самыми крупными немецкими городами являются Берлин (3,3 млн), Гамбург (1,7 млн) и Мюнхен (1,3 миллиона). Любой университетский город Германии – как большой и современный, так маленький и уютный – может похвастаться своей уникальной историей. Во многих городах хорошо сохранились исторические центры, окруженные средневековыми городскими стенами. В некоторых районах можно полюбоваться фахверковыми домами или длинными улицами с роскошной застройкой эпохи грюндерства – периода небывалого роста немецкой экономики в 19 веке. Культурная жизнь и больших и малых городов насыщена концертами, фестивалями, спектаклями, выставками, спортивными мероприятиями и т.д.

Политика

Федеративная Республика Германия (ФРГ) – парламентская демократия. Ее конституция, принятая в 1949 году, гарантирует основные права человека, такие как свобода вероисповедания, свобода слова и равенство перед законом. После объединения Восточной (ГДР) и Западной Германии (ФРГ) в октябре 1990 года качестве столицы страны был выбран город Берлин.
Германия состоит из 16 федеральных земель, каждая из которых пользуется определенными политическими свободами в решении целого ряда вопросов, например, в сфере культуры и образования. Система образования в Германии носит децентрализованный характер: все 16 федеральных земель имеют свои собственные законы и нормативы в сфере высшего образования. Немецкие университеты также являются независимыми, поэтому всегда необходимо узнавать о конкретных требованиях к поступающим и условиях обучения непосредственно в выбранном вузе.

Экономика

Экономика Германии является крупнейшей в Европе и пятой по величине в мире. В 2011 году немецкие компании экспортировали товаров на сумму свыше одного триллиона евро. Бóльшая часть экспорта Германии приходится на электротехнику, мехатронику, машиностроение, автомобильную промышленность, технологии в сфере экологии, продукцию фармацевтической и химической промышленности. Надпись „Made in Germany“ (“Сделано в Германии”) – общепризнанный знак качества: во всем мире известны такие бренды, как Mercedes, BMW, Audi, Bayer, Siemens и многие другие.

Инновации и творчество

Инновационные идеи – двигатель прогресса в Германии. Именно Германия – родина многочисленных революционных изобретений, таких как автомобили и подушки безопасности, рентген и аспирин, компьютеры, чипы и формат MP3. Наука и исследования имеют здесь давние традиции, их престиж по-прежнему высок. Первый университет был основан в Германии уже в 1386 году в городе Гейдельберг. Список нобелевских лауреатов из этой страны в области одних только естественных наук и медицины насчитывает почти 70 фамилий, среди которых Вильгельм Конрад Рёнтген, Роберт Кох, Макс Планк, Альберт Эйнштейн, Кристиана Нюсляйн-Фольхард и Харальд цур Хаузен.
Не случайно Германия считается страной поэтов и мыслителей, ведь Германия – это родина Канта, Гегеля и Адорно, Гёте, Гейне и Брехта, а также Баха, Бетховена и Брамса. Многие современные немецкие дизайнеры, художники, актеры, музыканты и спортсмены известны во всем мире.

Глобализация — Материалы Всемирного банка для учащихся «А знаешь ли ты… ?»

Глобализация

Что это значит?

Глобализация — это усиливающаяся интеграция экономик и обществ во всем мире.

Глобализация — это неизбежное явление в истории человечества, заключающееся в том, что мир в результате обмена товарами и продуктами, информацией, знаниями и культурными ценностями становится более взаимосвязанным. Однако за последние десятилетия темпы этой глобальной интеграции стали гораздо более высокими и впечатляющими благодаря беспрецедентным достижениям в таких сферах, как технологии, средства связи, наука, транспорт и промышленность.

Хотя глобализация ускоряет развитие человечества и является его следствием, она представляет собой непростой процесс, к которому нужно приспосабливаться и который создает серьезные проблемы и трудности. Такие быстрые темпы перемен могут принять угрожающий характер, и большинство стран пытаются их контролировать или управлять ими.

Почему это касается меня?

Глобализация стала причиной наиболее горячих споров последнего десятилетия.

Критикуя последствия глобализации, чаще всего люди ссылаются на экономическую интеграцию. Экономическая интеграция происходит тогда,  когда страны смягчают такие ограничения, как тарифы на импорт, и делают свою экономику открытой для инвестиций и торговли с остальным миром. Критики глобализации отмечают, что неравенство в нынешней глобальной системе торговли негативно отражается на развивающихся странах в ущерб развитым странам.

Сторонники глобализации считают, что проведение политики открытой экономики в таких странах, как Вьетнам, Индия, Китай и Уганда,  позволило в значительной степени сократить масштабы  нищеты.

В ответ на это критики заявляют, что данный процесс привел к эксплуатации людей в развивающихся странах, серьезной дестабилизации и практически не принес пользы.

Для того, чтобы все страны могли получать выгоду от глобализации, международному сообществу следует продолжить работу по ликвидации диспропорций в международной торговле (сокращение субсидий фермерам и снижение торговых барьеров), которые отвечают интересам развитых стран, и созданию более справедливой системы.

Некоторым странам глобализация пошла на пользу:
  • Китай. Реформы привели к невиданному снижению уровня нищеты. В период с 1978 по 1989 год численность сельских бедняков сократилось с 250 до 34 миллионов.
  • Индия. За последние 20 лет уровень бедности снизился вдвое.
  • Вьетнам. Результаты обследований самых бедных семей свидетельствуют о том, что  в 90-е годы  ХХ века  свои жилищные условия улучшили 98% членов таких семей. Правительство провело обследование семей  в начале процесса реформ и, вернувшись к этим же семьям через шесть лет, установило, что произошло значительное снижение уровня нищеты. У людей стало больше продуктов питания, их дети посещали среднюю школу. Одним из многочисленных факторов, повлиявших на успех реформ во Вьетнаме, стала либерализация торговли. За десять лет уровень нищеты в стране удалось сократить в два раза. Вследствие экономической интеграции выросли цены на продукцию неимущих фермеров: рис, рыбу, орехи кешью, а также увеличилось количество рабочих мест на фабриках по изготовлению обуви и одежды, где работа оплачивается гораздо лучше, чем другая работа во Вьетнаме. 
Другим странам глобализация не помогла:
  • Многие африканские страны не получили никакой выгоды от глобализации. Их экспорт по-прежнему сводится к ограниченному перечню основных видов сырья.
  • Некоторые эксперты объясняют отставание этих стран   неэффективностью проводимой политики, неразвитостью инфраструктуры, слабостью институтов и коррумпированностью  органов власти.
  • Другие эксперты считают, что некоторые страны не могут влиться в процесс глобального роста вследствие неблагоприятного географического положения и климатических  условий. Так, страны, не имеющие выхода к морю, могут испытывать трудности с конкуренцией на глобальных рынках товаров промышленного производства и услуг.

В последние несколько лет в странах Европы и в США выражались протесты по поводу последствий глобализации. Однако согласно результатам обследования, недавно проведенного «Исследовательским центром Пью», во многих развивающихся странах имеет место весьма сильная поддержка различных аспектов интеграции, в особенности торговли и прямых инвестиций. В странах Африки к югу от Сахары 75% домашних хозяйств считают, что инвестиции многонациональных корпораций являются положительным моментом.

Только факты

История глобализации

Самая последняя волна глобализации, возникшая в 1980 году, была вызвана сочетанием достижений в технологиях транспорта и коммуникации, а также действиями крупных развивающихся стран, которые пытались привлечь иностранные инвестиции  путем открытия своих экономик для международной торговли.

Фактически это была третья волна данного явления, начавшегося еще в 1870 году.

Первая волна глобализации длилась с 1870 года до начала Первой мировой войны. Стимулом в данном случае были достижения в транспортной сфере и снижение торговых барьеров. В результате расцвета мировой торговли доля экспорта в объеме мировых доходов удвоилась и составила 8%.

Это вызвало массовую миграцию людей в поисках лучшей работы. Около 10% мирового населения переехали в другие страны. 60 миллионов человек переместились из Европы в Северную Америку и другие части Нового Света. То же самое произошло в густонаселенных Китае и Индии, из которых люди выезжали в менее густонаселенные страны, такие как Шри-Ланка, Бирма, Таиланд, Филиппины и Вьетнам.

Окончание Первой мировой войны положило начало эре протекционизма. В торговле появились такие торговые барьеры, как тарифы. Мировой экономический рост приостановился, и доля экспорта в объеме  мировых доходов упал до уровня 1870 года.

После Второй мировой войны наблюдалась вторая волна глобализации, которая продолжалась в период примерно с 1950 по 1980 год. В основном вторая волна проявилась в интеграции таких развитых стран, как страны Европы, Северной Америки и Японии, которые восстановили торговые отношения путем либерализации многосторонней торговли.
В течение этого периода произошел подъем в экономическом развитии стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития, что явилось одной из причин  торгового бума.  Однако развивающиеся страны в основном оказались вне этой интеграционной  волны, т.к. они могли торговать лишь основными видами сырья.

Что делает международное сообщество?

Представитель Всемирного банка Дэвид Доллар сравнивает глобализацию со скоростным поездом, в который страны могут попасть только, если они «построят платформу». На самом деле построить платформу означает создать основу, обеспечивающую успешное функционирование страны. Она включает в себя имущественные права, верховенство закона, базовое образование и медико-санитарное обслуживание, надежную инфраструктуру (например, порты, дороги и таможенные службы) и т.д.

Международные организации, например Всемирный банк, агентства по оказания двусторонней помощи и неправительственные организации, сотрудничают с развивающимися странами в целях создания этой основы, чтобы они могли подготовиться к глобальной интеграции.

Если правительства не создадут такой основы  и не обеспечат оказания элементарных услуг,  бедняки не смогут воспользоваться преимуществами  и останутся на обочине развития.
Также важно, чтобы правительство хорошо управляло страной. Если в стране коррумпированное и некомпетентное правительство, сторонние агентства вряд ли смогут изменить жизнь людей.

Что могу сделать я?

  • Расширяйте свои знания о мире и  о текущих событиях.
  • Станьте  участником движения добровольцев. Посетите сайты UN Volunteer или Idealist , где вы сможете получить информацию об имеющихся в мире возможностях волонтерской деятельности, направленной на  содействие  устойчивому развитию.

Если вы живете в развитой стране:

  • Обратитесь в национальную волонтерскую службу вашей страны
  • Или посетите сайты UN Volunteer или Idealist для получения информации о других вариантах
  • Посетите дополнительные сайты, указанные  на странице странице «Проявите инициативу»
  • Узнайте, сколько средств выделяется правительством вашей страны в рамках двусторонней и многосторонней помощи, и попытайтесь убедить правительство увеличить объем выделяемых средств.

Если вы живете в развивающейся стране:

  • Ходите в школу — учитесь и получайте знания
  • Добровольно помогайте нуждающимся
  • Убеждайте других детей и молодых людей в том, что важно ходить в школу и участвовать в движении добровольцев

Дополнительные ресурсы

Дополнительная информация на веб-сайте Всемирного банка

Что такое футурология и почему не каждый прогноз к ней относится

Когда зародилась футурология как наука и в чем ее отличительные особенности, рассказывает координатор Российской ассоциации футурологов Владимир Кишинец

Об эксперте: Владимир Кишинец, аналитик и теоретик прогнозирования, автора ряда книг и статей по футурологии, координатор Российской ассоциации футурологов.

В мире сегодня неуютно. Политическое и социальное напряжение, непрекращающиеся войны, госперевороты, санкции, терроризм, разговоры о катастрофическом потеплении, коронавирус, падение экономики… Все это дополняют новости о новых изобретениях, непонятном искусственном интеллекте, квантовом компьютере и генной инженерии, о планах по заселению Марса и чипизации. Неудивительно, что у многих возникают вопросы: в какое будущее мы движемся? К каким временам готовиться?

В этот момент политики, предприниматели и простые люди вспоминают о футурологах. Их количество растет, но найти внятный ответ на вопрос, «что же такое футурология», сегодня не менее затруднительно, чем раньше.

Попробуем немного разобраться, почему.

Футурология: откуда берутся предсказатели и предсказания. Мнение футуролога и венчурного инвестора Евгения Кузнецова

История. Блеск и нищета футурологии

Для начала вспомним, как она появилась.

После окончания Второй мировой войны, во второй половине XX века, в мире начался рост экономики, населения, бурно развивались новые технологии. Жизнь быстро менялась, усложнялась, возникали новые, неведомые ранее проблемы. Политики и управленцы стали остро нуждаться в рекомендациях, в каких направлениях двигаться и за развитием чего в научно-технической, социальной, политической сферах следить.

Вполне разумным стало решение обратиться за рекомендациями к научному сообществу, авторитет которого в то время существенно повысили полеты в космос, атомная энергия, первые ЭВМ и так далее.

Ученые отреагировали с энтузиазмом, однако результаты сбора их мнений о судьбах мира озадачили. Вместо ожидаемых четких рекомендаций авторы затеи получили множество разнообразных прогнозов, советов, смелых, но чаще взаимоисключающих, идей. Тогда организаторам пришла в голову идея разработать методы упорядочения этого потока научного сознания, создать объективную методологию прогнозирования. Однако реализовали ее слишком просто: записали кратко собранные прогнозы и попросили других уважаемым ученых выбрать среди них наиболее оптимальные. Для выявления победителей придумали некие методы подсчетов, дали таким процедурам красивые наименования и назвали все это футурологией.

Некоторое время мир следил за всеми этими манипуляциями с интересом, но довольно скоро, когда стало ясно, что полученные таким образом прогнозы в большинстве своем не реализуются, он сменился полным разочарованием.

В результате хорошее по своей сути понятие футурологии надолго подверглось остракизму, дойдя до наших дней лишь в форме условных рекомендаций о том, как прогнозировать по-дельфийски.

Однако сама потребность в прогнозировании никуда, разумеется, не исчезла. Более того, сегодня, когда мир стоит на пороге больших перемен, научная футурология необходима как никогда.

Из всей этой истории следует принципиальный вывод: самое главное, что необходимо футурологии — это серьезная теоретическая и методологическая база.

К сожалению, в мире эта тема не получила пока адекватного развития, и создавать такую базу необходимо практически с нуля.

Что такое футурология

Разговор о какой-либо дисциплине обычно принято начинать с ее краткого определения. Сформулировать его для футурологии несложно, проблема в том, что это мало что дает для понимания ее сути. Намного полезнее поэтапно показать, как это определение формируется.

На вопрос «что такое футурология?» большинство отвечает примерно так: это про будущее, предсказания, прогнозы.

И это верно. Главное, что мы ждем от футурологии — это прогнозы будущих событий.

Однако понятно, что не все прогнозы — это футурология. Например, результаты футбольных матчей ею не являются. Вряд также кто-то отнесет к «футурологии» и такое:

На будущих городских выборах победу одержат анархисты.

Или такое:

По мнению специалистов, осенью маргарин подорожает на 1,7%.

Почему эти сообщения интуитивно не футурология? Они мелковаты по тематике, затрагивают ограниченный круг людей и имеют очень небольшой временной горизонт прогнозирования.

А вот, для сравнения, примеры того, что мы ожидаем прочитать в новостях футурологии:

Изобретатель утверждает: через 30 лет люди будут передвигаться на его ракетомобилях. Это спасет планету от автомобильных заторов.

Британские ученые начали разработку технологий создания условий для жизни на Юпитере. Это позволит через 50 лет начать переселение человечества.

Что делает эти прогнозы «футурологическими»? Во-первых, масштаб предсказываемых событий: они планетарного, цивилизационного уровня, касаются всех. Во-вторых, источник перемен — в появлении новых технологий.

Основываясь на этом, сделаем первый предварительный набросок определения футурологии — это прогнозирование глобальных изменений в образе существования человечества (цивилизации) в результате создания новых технологий.

Чтобы развернуть его дальше, разберемся, почему в футурологии речь идет именно о технологиях.

Футурология научно-технологическая

Несложно выделить в структуре нашего определения две части: следствие и причину. Следствие — изменения в жизни людей. Причина — появление новых технологий.

Почему в качестве причины взяты именно они, а не, скажем, политические или экономические факторы?

Потому что изменения в политике и экономике, в других сферах жизни (в морали, праве, искусстве и так далее) вторичны по отношению к изменениям в используемых в обществе технологиях (по-иному — в производительных силах), они лишь отражают, «обслуживают» их.

Это, в принципе, признано давно. Еще Карл Маркс объяснял, что, например, капитализм сменил феодализм не потому, что так захотелось людям, а в результате освоения технологий энергии пара, приведших к промышленной революции со всеми ее социально-политическими, экономическими, культурными и иными последствиями. Маркс называл «производственные силы», (то есть, по-современному, сумму используемых в обществе технологий) — базисом, а все «человеческое», гуманитарное (образ существования людей) — надстройкой. Его формула — базис определяет надстройку — ничем в принципе не опровергнута.

Таким образом причина, движущая сила всех глобальных гуманитарных перемен в обществах — это появление новых, «существенно важных» технологий.

На нашем определении это отразится так:

Футурология — это прогнозирование глобальных изменений в образе жизни человечества (цивилизации) на основе анализа перспектив внедрения существенно значимых новых технологий (это те, которые заметно влияют на жизнь глобальных масс людей. Например, технологии мобильной связи существенно значимы, а технологии изготовления швейцарских часов — нет).

Футурология гуманитарная

Если технологическая футурология — это фундамент, то вершина — это футурология гуманитарная. Она про первую и главную часть нашего определения — изменения в образе существования человека и человечества.

Гуманитарное футурологическое прогнозирование чаще всего намного сложнее технологического. Его задача — анализировать, какие изменения произойдут в жизни людей, когда в будущем будет внедрена та или иная технология.

А последствия этого могут быть весьма разнообразными и далеко не очевидными. Насколько неочевидными и существенными, можно увидеть на примере развития интернета.

Первоначально общественный смысл интернета — по сути, техники удаленной связи между отдельными компьютерами, — виделся его разработчикам в виде общего доступа к некой огромной мировой библиотеке, глобальному справочнику по всему, что было когда-то написано людьми. Это соответствовало реальным техническим возможностям того времени.

Однако бурный прогресс в вычислительно-информационных технологиях быстро стал расширять коммуникативные возможности интернета и мобильной связи. В результате они вышли далеко за рамки «библиотеки», стали всепроникающим и значительным фактором существования человека — от форм общения, получения информации, до совершения покупок, банковских операций и социального взаимодействия.

В то же время довольно неожиданно интернет принес и массу серьезными проблем — хакерство, электронные преступления, троллинг, интернет-зависимость и так далее. Очевидно, что, если бы существовала развитая гуманитарная футурология, многие из этих проблем можно было бы осознать, предвидеть и блокировать еще на начальных этапах.

Это, если смотреть на гуманитарную футурологию с чисто прагматической точки зрения, и есть ее задача — предсказывать возможные позитивные и негативные последствия, предлагать пути влияния на них.

Сегодня, когда мир стоит перед созданием технологий, которые способны превзойти по своей мощи все, что было создано ранее человечеством, эту функцию футурологии невозможно переоценить.

Рекомендации по подготовке научно-исследовательской работы

Подготовка научно-исследовательской работыПодготовка тезисов Подготовка презентации научно-исследовательской работыСжатие изображений

Что такое научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работа – это работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, научных обобщений и обоснований.

Научно-исследовательская работа представляет собой самостоятельное, а зачастую, совместное с научным руководителем, исследование обучающегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Работа должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность обучающегося ясно излагать свои мысли, аргументировать предложения и грамотно пользоваться терминологией. Конечно, эта работа гораздо проще, чем работы настоящих ученых. Но по структуре, применяемым методам, системе планирования – это настоящее исследование.

Исследовательская работа – это не реферат и не статья одного из специалистов, скачанная из интернета. Это возможность провести самостоятельное исследование и применить научный подход для получения результата, применить практические навыки или приобрести новые для решения поставленных задач, проявить навыки планирования своей работы и анализа полученных результатов.

Знания, полученные в ходе исследования, полученные своим трудом, запоминаются гораздо лучше. Метод, когда ученик и учитель ставят перед собой вопросы, которые ставили первооткрыватели законов в различных науках, и совместно ищут ответы – больше увлекает учеников и формирует желание в дальнейшем заниматься научной деятельностью.

Задачи научно-исследовательской работы
Согласно ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) исследовательская работа является обязательной частью подготовки выпускника. В результате этой работы обучающийся должен показать умение планировать свою деятельность, проявлять инициативу, придерживаться поставленного исследовательского вопроса, анализировать ход своей работы и оценивать полученные результаты, применять специализированную терминологию, отражать результаты своего (индивидуального) исследования.

Этапы научно-исследовательской работы
Этапы исследовательской деятельности:
1. Выбор направления исследования
2. Выбор темы исследования
3. Формулирование гипотезы
4. Планирование этапов работы
5. Сбор данных о предмете исследования
6. Проведение исследования
7. Оценка полученных результатов
8. Оформление работы

Выбор направления исследования и выбор темы исследования


Работа над исследованием начинается с желания заниматься этим вопросом. Необходимо понять, о чем будет исследование, осознать свои сильные стороны как исследователя в выбранном направлении, принесет ли это пользу в будущей деятельности. Хорошая тема для научно-исследовательской работы – это та тема, которая интересна именно вам и вашему научному руководителю. Сформулируйте тему правильно. Тема должна быть корректной, узкой, ясной.

Для обучающихся в образовательных организациях общего образования успешным учебным исследованием может считаться повторение чьего-либо эксперимента, анализ определенной методики, применение метода в новых условиях, сравнение методик различных специалистов и пр. совместно с глубоким анализом литературы по выбранной теме.

Для обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального образования и высшего образования важным фактором является новизна исследования, его актуальность.

Формулирование гипотезы


Сформулируйте научное предположение, требующее проверки и теоретического обоснования или подтверждения. Ключевая исследовательская гипотеза должна вытекать из формулировки темы исследования.

Планирование этапов работы


Составьте развернутый и структурированный план своей работы для последовательного движения к цели исследования. Это поможет организовать свою работу и придать ей более целеустремленный характер. Кроме того, это дисциплинирует и заставляет работать в определенном ритме.

Сбор данных о предмете исследования


Определите, как вы будете получать данные. Существует два метода – эмпирический и исследование по вторичным источникам. Эмпирический – получение данных через наблюдения и эксперименты. Исследование по вторичным источникам – умозрительное заключение, обзор и глубокий анализ литературы.

Проведение исследования


Приступайте к проведению исследования в соответствии с выбранным методом исследования. На этом этапе работы собирают необходимые эмпирические данные для проверки выдвинутой гипотезы.

Оценка полученных результатов


Окончание работы над исследованием. Вы получили знания о том, как устроен объект исследования, что из себя представляет, чем отличается от чего-то другого, что не доисследовано, какое может быть продолжение.

Основным критерием результативности проделанной работы для обучающихся в образовательных организациях общего образования является уровень освоения навыков исследовательской деятельности. Для обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального образования и высшего образования таким критерием таким критерием является научная новизна и практическая значимость.

Написание текста работы
Для написания текста можно воспользоваться законами художественного творчества из статьи Марка Твена «Литературные грехи Фенимора Купера»:

«Автор обязан:
12. сказать то, что он хочет сказать, не ограничиваясь туманными намеками,
13. найти нужное слово, а не его троюродного брата,
14. не допускать излишнего нагромождения фактов,
15. не опускать важных подробностей,
16. избегать длиннот,
17. не делать грамматических ошибок,
18. писать простым и понятным языком».

Структура научно-исследовательской работы работы
Структура работы может быть представлена следующим образом:
1. Титульный лист
2. Аннотация (что сделано, что нового получено)
3. Содержание (название глав и параграфов с указанием страниц)
4. Введение (обозначение проблемы, актуальность, практическая значимость исследования; определяются объект и предмет исследования; цель и задачи исследования; коротко перечисляются методы работы)
5. Главы основной части, в том числе и исследовательская часть (анализ научной литературы; выбор определенных методов и конкретных методик исследования; процедура исследования и ее этапы)
6. Выводы (интерпретация полученных результатов)
7. Заключение (краткий обзор выполненного исследования)
8. Список литературы
9. Приложения (таблицы, графики, справочники и др.)

Защита работы и текст выступления
Защита исследовательских работ осуществляется на тематических конференциях. Обычно на выступление отводится 10 минут, поэтому необходимо проговорить свое выступление с часами в руках. Но проговаривать рекомендуется в слух, а не про себя. Это помогает структурировать текст и понять, что в речи не досказано.

Текст выступления не должен затрагивать подробности. За 10 минут вы никогда никаких подробностей рассказать не сможете. Надо изложить основные результаты. Все, что вы говорите, должно быть пояснено, но не надо касаться вещей, которые и так все знают. Будьте готовы ответить на вопросы экспертного жюри и других участников конференции.

Определение науки Merriam-Webster

наука | \ ˈSī-ən (t) s \ 1 : состояние знания : знание в отличие от незнания или непонимания 2а : Отдел систематизированных знаний как объект изучения. наука богословие

б : нечто (например, спорт или техника), которые можно изучать или изучать как систематизированные знания. иметь дело с наукой

: знания или система знаний, охватывающих общие истины или действие общих законов, особенно полученные и проверенные научным методом. 4 : система или метод, согласовывающий практические цели с научными законами. кулинария — это и наука, и искусство

История и этимология для

науки

Среднеанглийский язык, «знание, способность знать, обучение, отрасль знания», заимствовано из англо-французского science, cience, заимствовано из латинского scientia «знание, осведомленность, понимание, отрасль знаний, обучение» существительное производное от science-, sciens, причастие настоящего времени от sciō, scīre «знать», возможно восходящее к индоевропейским * skh 2 -i (e / o) -, образование настоящего времени от словесная основа * scheh 2 -, * skh 2 «разрезать, снять кожу» (если развитие смысла было «разрезать, разрезать, пометить»> «различить»> «знать»), откуда также санскрит — chyati «(он / она) сдирает, сдирает (кожу)» (глагольное прилагательное chātaḥ, chitáḥ ) и, возможно, греческое scházō, scházein, также scháō, schân «, чтобы сделать надрез, открыть (вена ), пусть течет «

Примечание: Относительно более раннего использования слов science и science см. Ссылку на статью Сиднея Росс в примечании к ученому.- Lexikon der indogermanischen Verben (2. Auflage, 2001) рассматривает Latin sciō как обратное образование от nescies, nescīre «не знать, быть незнакомым», возвращаясь к * ne-skH-ii̯e -, отрицательное соединение от основания secō, secāre «разрезать, отрезать, сделать надрез» (см. Запись 2), возвращаясь к * sekai̯e-, возвращаясь к * sekH-i̯e- . М. де Ваан ( этимологический словарь латинского и других курсивных языков, Brill, 2008), с другой стороны, выдвигает гипотезу, что sciō образовано с атематическим суффиксом от * skh 2 -, so что как нынешнее образование оно прямо сопоставимо с санскритом -чьяти. Семантическая прогрессия, дающая глагол, означающий «знать», в любом случае сомнительна, если, как показывают индоиранские и греческие данные, основание * skeh 2 -, * skh 2 означает в первую очередь «разрезать». открывать, снимать кожуру «(а не» разделять, отделять «). Эрно и Мейе ( Dictionnaire étymologique de la langue latine ) отмечают, что, хотя это единственное правдоподобное сравнение для sciō, оно совсем не достоверное («Le rapprochement avec le groupe de ‘couper’ est en l’air, tout en étant, semble-t-il, le seul возможно.»)

Science Brief: Новые варианты SARS-CoV-2

Почему эпиднадзор за штаммами важен для общественного здравоохранения

CDC проводит наблюдение за штаммом SARS-CoV-2 для создания коллекции образцов и последовательностей SARS-CoV-2 для поддержки ответных мер общественного здравоохранения. Регулярный анализ имеющихся данных о генетических последовательностях позволит CDC и его партнерам в области общественного здравоохранения идентифицировать вариантные вирусы для дальнейшей характеристики.

Вирусы обычно со временем приобретают мутации, приводящие к появлению новых вариантов. Например, еще один вариант появился недавно в Нигерии. [1] CDC также следит за этим штаммом, но в настоящее время он не показал никаких важных характеристик специалистам в области общественного здравоохранения.

Вот некоторые из возможных последствий появляющихся вариантов:

  • Способность быстрее распространяться среди людей . Уже есть доказательства того, что одна мутация, D614G, дает повышенную способность к более быстрому распространению, чем [2] SARS-CoV-2 дикого типа. В лаборатории варианты 614G быстрее размножаются в клетках респираторного эпителия человека, превосходя вирусы 614D. Также имеются эпидемиологические доказательства того, что вариант 614G распространяется быстрее, чем вирусы без мутации.
  • Способность вызывать у людей более легкие или более тяжелые заболевания. В январе 2021 года эксперты Великобритании сообщили, что Б.Вариант 1.1.7 может быть связан с повышенным риском смерти по сравнению с другими вариантами. Для подтверждения этого вывода необходимы дополнительные исследования.
  • Возможность избежать обнаружения с помощью специальных диагностических тестов на вирус. Большинство коммерческих тестов на основе полимеразной цепной реакции с обратной транскрипцией (ОТ-ПЦР) имеют несколько мишеней для обнаружения вируса, так что даже если мутация затрагивает одну из мишеней, другие мишени ОТ-ПЦР все равно будут работать.
  • Пониженная восприимчивость к терапевтическим агентам, таким как моноклональные антитела.
  • Способность избегать естественного или индуцированного вакцинами иммунитета. И вакцинация против SARS-CoV-2, и естественная инфекция вызывают «поликлональный» ответ, нацеленный на несколько частей спайкового белка. Вирусу, вероятно, потребуется накапливать несколько мутаций в шиповом белке, чтобы избежать иммунитета, вызванного вакцинами или естественной инфекцией.

Среди этих возможностей последняя — способность уклоняться от иммунитета, индуцированного вакциной, — вероятно, будет наиболее тревожной, потому что, как только большая часть населения будет вакцинирована, возникнет иммунное давление, которое может способствовать и ускорить появление таких вариантов за счет отбор «спасательных мутантов».«Нет никаких доказательств того, что это происходит, и большинство экспертов полагают, что мутанты-беглецы вряд ли появятся из-за природы вируса.

[1] Анализ последовательностей Африканского центра передового опыта в области геномики инфекционных заболеваний (ACEGID), Университет Редимера, Нигерия, выявил две последовательности SARS-CoV-2, принадлежащие к линии B.1.1.207. Эти последовательности имеют одну несинонимичную мутацию в спайковом белке (P681H), общую с линией B. 1.1.7, но не имеют никаких других 22 уникальных мутаций B.1.1.7 происхождение. Остаток P681H находится рядом с сайтом расщепления фурином S1 / S2, сайтом с высокой вариабельностью у коронавирусов. В настоящее время неизвестно, когда впервые появился этот вариант. В настоящее время нет доказательств того, что этот вариант оказывает какое-либо влияние на тяжесть заболевания или способствует увеличению передачи SARS-CoV-2 в Нигерии.

[2] «Дикий тип» относится к штамму вируса — или фоновому штамму — который не содержит серьезных мутаций.

Наука и технологии — Oxford Reference

Наука охватывает систематическое изучение структуры и поведения физического и природного мира посредством наблюдений и экспериментов, а технология — это применение научных знаний в практических целях. Oxford Ссылка содержит более 210 000 кратких определений и подробных специализированных энциклопедических статей по широкому кругу предметов в рамках этих широких дисциплин.

Наше покрытие включает авторитетную и доступную информацию о самой последней терминологии, концепциях, теориях, методах, людях и организациях, относящихся ко всем областям науки и технологий — от астрономии, инженерии, физики, информатики и математики до жизни и науки о Земле, химия, экология, биология и психология.Написанные проверенными экспертами для исследователей на всех уровнях, записи дополняются иллюстративными линейными рисунками, уравнениями и диаграммами, где это необходимо.

Перейти к:

Примеры ресурсов | Рекомендуемый автор | Избранные блоги | Еще из ОУП | Как подписаться


См. Все книги по науке и технологиям, доступные на Oxford Ссылка >

Примеры ресурсов

Откройте для себя науку и технологии на Oxford Reference со следующим образцом содержания:

Хронология науки о жизни: от одноклеточных водных существ до секвенирования генома человека

Цитаты о науке и технологиях из Oxford Essential Quotations

«Универсальный генетический код» из Словарь наук о растениях

Биография Лиз Мейтнер из Оксфордская энциклопедия женщин в мировой истории

Список математических символов из Краткий Оксфордский математический словарь

«Планеты: орбитальные и физические данные» из Астрономический словарь

В начало>

Рекомендуемый автор

Эндрю М.

Colman

Эндрю М. Колман — автор Психологический словарь (4-е изд.). Он профессор психологии в Лестерском университете и член Британского психологического общества. Он получил степень бакалавра (с отличием) и магистра психологии в Кейптаунском университете и докторскую степень в Родосском университете. Он является автором многочисленных журнальных статей и нескольких книг, в том числе фактов, заблуждений и мошенничества в психологии , Что такое психология? (3-е издание), Теория игр и ее применение в социальных и биологических науках (2-е издание) и (с Бриони Д.Pulford), Ускоренный курс по SPSS для Windows (4-е изд.). Он редактировал двухтомную Companion Encyclopedia of Psychology и 12-томную серию Longman Essential Psychology .

Автор Q&A

С каким термином или понятием должен быть знаком каждый — от студентов до обычных пользователей Интернета? Почему?

Я желаю, чтобы все понимали научный метод и, в частности, уникальную важность контролируемого эксперимента как метода научных открытий. В школе детей следует объяснять, что такое эксперимент и почему он является таким мощным способом раскрытия истины. Психология использует различные методы исследования, но самым действенным из них, несомненно, является контролируемое экспериментирование не потому, что оно более объективно или точно, чем другие методы, а потому, что оно уникально способно предоставить доказательства причинных эффектов.

Определяющими чертами эксперимента являются манипулирование предполагаемым причинным фактором, называемым независимой переменной, потому что им манипулируют независимо от других переменных, и изучение влияния этого на зависимую переменную, одновременно контролируя все другие посторонние переменные, которые в противном случае могли бы влияют на зависимую переменную.В психологических экспериментах посторонние переменные редко можно контролировать напрямую, отчасти потому, что люди отличаются друг от друга способами, которые влияют на их поведение. Вы можете подумать, что невозможно учесть все индивидуальные различия и другие посторонние переменные, но на самом деле есть замечательное решение этой проблемы.

В 1926 году британский статистик Рональд Фишер открыл мощный метод контроля, названный рандомизацией. Распределяя субъектов или участников в экспериментальную группу и контрольную группу строго случайным образом, а затем обрабатывая обе группы одинаково, за исключением управляемой независимой переменной (применяемой только к экспериментальной группе), экспериментатор может контролировать одним движением все индивидуальные различия и другие посторонние переменные, в том числе те, которые никто даже не учел.Рандомизация не гарантирует, что две группы будут идентичны, а скорее, что любые различия между группами будут точно следовать известным законам вероятности.

Это объясняет цель и функцию тестов статистической значимости в психологии. Для любого наблюдаемого различия тест на значимость позволяет исследователю рассчитать вероятность того, что различие, по крайней мере, такое же большое, как наблюдаемое различие, могло возникнуть случайно. Затем исследователь знает, какова вероятность такой большой разницы при нулевой гипотезе — рабочей гипотезе о том, что независимая переменная не имеет никакого эффекта. Если вероятность при нулевой гипотезе достаточно мала (по соглашению, обычно менее 5 процентов, часто пишется p <0,05), то разумно заключить, что наблюдаемая разница, вероятно, не является случайной, и если она не случайно, тогда это должно быть связано с независимой переменной, потому что все другие переменные, которые могли бы объяснить это, контролировались рандомизацией.

Если бы эта невероятно мощная идея получила более широкое понимание, то люди были бы менее уязвимы для иллюзорной корреляции, более скептически относились бы к просто анекдотическим свидетельствам и были бы способны интерпретировать результаты любого опросного исследования, тематического исследования, корреляционного исследования, наблюдательного исследования или квазиизображения. экспериментируйте с соответствующей осторожностью.

Как вы думаете, какое заблуждение чаще всего встречается в вашей предметной области?

Хотя я не могу доказать, что это наиболее распространенное, наиболее модное заблуждение — это предположение, что явления поведения и психического опыта — предмет психологии — можно понять и объяснить исключительно с помощью нейронных механизмов. Он поддерживается все более популярной доктриной о том, что нейробиология в принципе может заменить традиционную психологию, что она уже заменяет традиционную психологию или (в ее самой сильной форме), что она уже заменила традиционную психологию.Это изнурительная форма редукционизма, основанная на предположении, что поведение и психические переживания тесно связаны с нейронными процессами, особенно в головном мозге; но обнаружение механизма в мозге не означает объяснения связанного с ним психологического феномена, как я легко могу показать с помощью Gedankenexperiment (мысленный эксперимент) и примера из природы.

Во-первых, представьте себе сверхразумного инопланетянина, пытающегося понять работающий компьютер, который распечатывает мой психологический словарь на лазерном принтере.Просто исследуя физический механизм компьютера и принтера, он никогда не поймет, что на самом деле делает компьютер; или, по крайней мере, в его объяснении не хватало бы самого важного и интересного в поведении компьютера.

Во-вторых, целенаправленное поведение может происходить естественным образом без какого-либо участия нейронных механизмов. Например, одноклеточный парамеций, в изобилии встречающийся в стоячих водоемах, перемещается, избегает препятствий, плавая вокруг них, собирает пищу и отступает от опасности.Он может вращаться в стеклянной трубке, чтобы убежать, и он может даже учиться на собственном опыте, хотя неудивительно, что некоторые нейробиологи задаются вопросом, действительно ли это обучение. Однако у парамеция нет нервной системы, и его единственная клетка даже не является нейроном; следовательно, это убедительное доказательство того, что нейробиология не может объяснить все формы поведения.

Какая статья в вашем словаре, по вашему мнению, самая интересная и почему?

Меня просят выбрать самое увлекательное произведение, как если бы меня попросили выбрать любимого ребенка, а я не буду этого делать.Я нахожу тысячи статей увлекательными, но определяющая эвристика статьи вместе с различными конкретными эвристиками, на которые имеются перекрестные ссылки, описывает идеи, которые настолько увлекли других, что были удостоены единственных двух Нобелевских премий, когда-либо присуждаемых за чисто психологические исследования. Эвристика — это грубая процедура или практическое правило для принятия решения, формирования суждения или решения проблемы, и все мы все время пользуемся эвристикой. Американский исследователь Герберт Саймон ввел термин в его современном психологическом смысле в 1957 году, чтобы объяснить, как люди, принимающие решения с ограниченной рациональностью, решают проблемы, когда у них нет времени или ресурсов для тщательного изучения всех доступных возможностей, и он получил первую Нобелевскую премию за эта работа.Два десятилетия спустя израильско-американские психологи Амос Тверски и Даниэль Канеман обнаружили и экспериментально исследовали большое количество предубеждений в человеческом мышлении, которые можно отнести к определенной эвристике, а в 2002 году Канеман был награжден за эту работу второй Нобелевской премией Тверски. умер несколькими годами ранее.

Типичным примером является ошибка конъюнкции: студентам старших курсов показали портреты гипотетического человека по имени Линда (молодой, одинокий, глубоко озабоченный социальными проблемами и вовлеченный в антиядерную деятельность) и спросили, более вероятно, что Линда была кассиром в банке или что Линда была кассиром в банке, которая была активной участницей феминистского движения. Не менее 86% студентов сочли более вероятным, что Линда была кассиром в банке, которая была активна в феминистском движении, хотя вероятность соединения A и B никогда не может быть больше, чем вероятность A. Ошибка возникает из-за использование эвристики репрезентативности, согласно которой люди оценивают вероятность того, что что-то принадлежит к определенному классу, исходя из того, насколько оно типично для этого класса. Поскольку Линда кажется более типичной для кассиров-феминисток, чем для кассиров в целом, многие люди в этом примере впадают в ошибку конъюнкции.

В начало>

Избранные блоги


Какое ты млекопитающее?
7 июля 2016
Узнайте, какое млекопитающее похоже на вашу личность, пройдя нашу викторину.

Хронология динозавров
28 апреля 2016
Пройдите ускоренный курс истории динозавров с помощью нашей инфографики.

История Международной космической станции
16 февраля 2016
Мы собрали краткую историю этого невероятного подвига в области человеческой инженерии, политики и храбрости.

Больше сообщений в блогах о науке и технологиях можно найти в архивах блогов OUP>

В начало>

Ещё от OUP

Будьте в курсе новостей Oxford University Press, выбрав получение информации несколькими способами:

Чтобы получать информацию о наших последних публикациях, в том числе о новостях науки и технологий и специальных предложениях, присоединяйтесь к нашему списку рассылки

Подключайтесь через наши каналы в социальных сетях

Чтобы получать последние новости, связанные с Oxford Reference , включая обновления и сообщения в блогах, подпишитесь на RSS-канал

Получите информацию прямо на свой рабочий стол с помощью RSS-канала «Знаете ли вы?»

В начало>

Наука

Пета-электронвольтное гамма-излучение Крабовидной туманности

Автор коллаборации LHAASO, Чжэнь Цао, Ф. Агаронян, Q. An, Axikegu, LX Bai, YX Bai, YW Bao, D. Bastieri, XJ Bi, YJ Bi, H. Cai, JT Cai, Zhe Cao, J. Chang, JF Chang, BM Chen, ES Chen, J. Chen, Liang Chen, Liang Chen, Long Chen, MJ Chen, ML Chen, QH Chen, SH Chen, SZ Chen, TL Chen, XL Chen, Y. Chen, N. Cheng, YD Cheng, SW Cui, XH Cui , YD Cui, B. D’Ettorre Piazzoli, BZ Dai, HL Dai, ZG Dai, Danzengluobu, D. della Volpe, XJ Dong, KK Duan, JH Fan, YZ Fan, ZX Fan, J.Фанг, К. Фанг, К. Ф. Фэн, Л. Фэн, Ш. Фэн, Ю. Л. Фэн, Б. Гао, С. Д. Гао, Л. К. Гао, К. Гао, В. Гао, М. М. Ге, Л. С. Гэн, Г. Х. Гонг, К. Б. Гоу, М. Х. Gu, FL Guo, JG Guo, XL Guo, YQ Guo, YY Guo, YA Han, HH He, HN He, JC He, SL He, XB He, Y. He, M. Heller, YK Hor, C. Hou, X. Hou, HB Hu, S. Hu, SC Hu, XJ Hu, DH Huang, QL Huang, WH Huang, XT Huang, XY Huang, ZC Huang, F. Ji, XL Ji, HY Jia, K. Jiang, ZJ Цзян, Ч. Цзинь, Т. Кэ, Д.Кулешов, К. Левочкин, Б. Б. Ли, Ченг Ли, Конг Ли, Ф. Ли, Х. Б. Ли, Х. К. Ли, Х. Й. Ли, Цзян Ли, Цзе Ли, К. Ли, В. Л. Ли, XR Ли, Синь Ли, Синь Ли, Ю. Ли, Ю. З. Ли, Чжэ Ли, Чжуо Ли, Е. В. Лян, Ю. Ф. Лян, С. Дж. Лин, Б. Лю, К. Лю, Д. Лю, Х. Лю, HD Лю, Дж. Лю, Дж. Л. Лю, Дж. С. Лю , JY Liu, MY Liu, RY Liu, SM Liu, W. Liu, Y. Liu, YN Liu, ZX Liu, WJ Long, R. Lu, HK Lv, BQ Ma, LL Ma, XH Ma, JR Mao, A Масуд, З. Мин, В. Миттумсири, Т. Монтарули, YCНан, Б. Панг, П. Паттаракиванич, З. Ю. Пей, М. Ю. Ци, YQ Qi, Б. К. Цяо, Дж. Дж. Цинь, Д. Руффоло, В. Рулев, А. Саиз, Л. Шао, О. Щеголев, XD Шэн, Дж. Ю. Ши, ХК Сонг, Ю. В. Стенкин, В. Степанов, Ю. Су, QN Sun, XN Sun, ZB Sun, PHT Tam, ZB Tang, WW Tian, ​​BD Wang, C. Wang, H. Wang, HG Wang, JC Wang, JS Wang, LP Wang, LY Wang, RN Wang, Wei Wang, Wei Wang, XG Wang, XJ Wang, XY Wang, Y. Wang, YD Wang, YJ Wang, YP Wang, ZH Wang, Z.X. Wang, Zhen Wang, Zheng Wang, DM Wei, JJ Wei, YJ Wei, T. Wen, CY Wu, HR Wu, S. Wu, WX Wu, XF Wu, SQ Xi, J. Xia, JJ Xia, GM Сян, DX Сяо, Г. Сяо, HB Сяо, GG Xin, YL Xin, Y. Xing, DL Xu, RX Xu, L. Xue, DH Yan, JZ Yan, CW Yang, FF Yang, JY Yang, LL Yang, MJ Yang, RZ Yang, SB Yang, YH Yao, ZG Yao, YM Ye, LQ Yin, N. Yin, XH You, ZY You, YH Yu, Q. Yuan, HD Zeng, TX Zeng, W. Zeng, ZK Zeng , М. Жа, Х.X. Zhai, BB Zhang, HM Zhang, HY Zhang, JL Zhang, JW Zhang, LX Zhang, Li Zhang, Lu Zhang, PF Zhang, PP Zhang, R. Zhang, SR Zhang, SS Zhang, X. Zhang, XP Zhang , YF Zhang, YL Zhang, Yi Zhang, Yong Zhang, B. Zhao, J. Zhao, L. Zhao, LZ Zhao, SP Zhao, F. Zheng, Y. Zheng, B. Zhou, H. Zhou, JN Zhou, П. Чжоу, Р. Чжоу, XX Чжоу, К. Г. Чжу, Ф. Р. Чжу, Х. Чжу, К. Дж. Чжу, X. Цзо

Наука : 425-430