Младший дошкольный возраст: Младший дошкольный возраст

Содержание

Младший дошкольный возраст

Младший дошкольный возраст

(от 3 до 5 лет)

Ребенок вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 5 лет. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение «Я сам». Малыш уже понимает, что многое он умеет делать самостоятельно, а что-то ему хочется попробовать сделать. Возникает противоречие между «я могу» и «я хочу», что ведет к кризису.

Речь ребенка становится сложнее, интереснее, обогащается словарный запас. В этом возрасте важным аспектом является развитие мелкой моторики рук.

Психические новообразования

Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является зарождение элементарного образа собственного «Я», самых простых форм гордости.

Социальная ситуация развития

Младшие дошкольники становятся более самостоятельными.

Малыши начинают интересоваться поведением взрослых и своих сверстников. Дети начинают подражать действиям взрослых, используют это подражание для ролевой игры. Сначала в игре преобладает взрослый, но вскоре ребенок младшего дошкольного возраста способен взять инициативу на себя.

Ребята 3-4 лет начинают воспринимать сверстников, как компаньонов для игры. Также крохи пытаются вести диалог с помощью фраз и жестов.

Общение

В младшем дошкольном возрасте дети учатся знакомиться и играть со сверстниками. Малыши проявляют разнообразные эмоции: смущение, радость, интерес, иногда жадность. Ребята пробуют организовать элементарную совместную игру. А к окончанию этого возрастного периода у детишек выходит создавать полноценные игры.

Ролевая игра

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте от 3 до 4 лет – ролевая игра. Главным содержанием игры выступают человеческие отношения. В ходе такой игры у ребенка развивается восприятие социального окружения, появляется образное мышление и воображение.

Память

Запоминание в данный возрастной период носит непроизвольный характер. Малыш запоминает образы, стоит отметить, что преобладает в большей степени узнавание. Детям еще тяжело долго удерживать внимание на одном предмете или деятельности. Младшие дошкольники интенсивно меняют виды деятельности, дети легко переключается с одного предмета на другой. Настроение ребят можно охарактеризовать, как неустойчивое. Кроха может спокойно играть, а через минуту уже заливаться слезами. Если ребенок эмоционально здоров, то он излучает жизнерадостность и оптимизм.

Ощущение и восприятие

Важно упомянуть об изменениях в познавательном развитии младших дошкольников. На данном этапе у детей совершенствуется предметное восприятие. Малыши пробуют анализировать и осознавать свои действия. Они учатся продуктивной деятельности, а именно рисованию, лепке, конструированию и так далее. 3-4-летние дошкольники проходят период активного сенсорного развития.

Дети имеют представление о формах, размерах предметов. Ребенок экспериментирует, манипулирует новыми орудийными действиями.

Речь

На этапе младшего дошкольного возраста, у детей наблюдается активное развитие. Кроха, не умолкая, говорит с родителями, пытается вести диалог со сверстниками. Речь играет роль действия. С ее помощью ребенок узнает интересующую его информацию с помощью вопросов.

Мышление

Важная характеристика развития детей младшего дошкольного возраста – это начало мышления. Кроха уже не просто выполняет какое-либо действие, а начинает понимать, что он делает и зачем. Это указывает на появление причинно-следственных взаимосвязей.

Внимание

Малыши 3-4 лет еще не способны надолго удерживать внимание на определенном предмете или заниматься одним видом деятельности. Обычно, заинтересованность одним делом длится от 10 до 15 минут.

Эмоциональный мир

Интенсивно развиваются чувства: привязанность, сочувствия, симпатия, удовлетворение успехом, огорчение из-за неудачи и тому подобное. В этом возрасте чувства ребенка разнообразные, довольно сложные, но неустойчивые, текучие, ситуативные. Кроха еще не может обозначить словами свои намерения, желания, планы, чувства, состояние, поэтому выражает их мимикой, жестами, действиями, которые направлены на других.

Физическое развитие

Психофизиологические особенности детей младшего дошкольного возраста диктуют свою специфику физического развития. В этот период важно приучать ребенка к физической активности, но, ни в коем случае не перегружать организм малыша, так как дети 3-5 лет очень быстро утомляются.

В трехлетнем возрасте дети лучше ориентируются в пространстве, сохраняют стойкое положение тела, заданный темп движения, у них лучше развита координация движений при ходьбе, беге, лазанье, прыжках. Ребенок пытается придерживаться определенного направления в действиях с мячом, палкой.

Особенности физического развития детей младшего дошкольного возраста объясняют, почему детям дошкольникам так сложно устоять на месте.

Такие действия препятствуют утомлению.

Беседа «Книги- лучшие друзья» прошла во второй младшей группе №9.

Коллективная поздравительная работа с Днем Знаний ребят 6 группы.

Коллективная работа детей 5 группы «С днем рождения город»!

Коллективная работа от ребят 6 группы. Праздничный салют.

Ребята 7 группы смотрели сказки об овощах, лепили и рисовали овощи.

Рисование на тему : «Виноград» в нетрадиционной технике – рисование ватными палочками в 9 группе.

Ребята 6 группы на этой неделе учились резать ножницами и сделали в подарок зайчику много морковок.

Ребята 6 группы помогали белке запастись грибами на зиму.

Коллективная работа «Золотая осень» ребят 7 группы.

Коллективная работа «Золотая осень» 5 группа.

Лепка «Грибочки» в 5 группе.

«Портрет золотой осени» от ребят 6 группы.

Занятие по аппликации “Перелетные птицы” в 6 группе.

Занятие по рисованию в 7 группе. Тема: «Улетают улетели».

Дети 5 группы рисуют «Птичку – невеличку» и делают аппликацию «Сорока».

«Птичка маленькая, птичка славненькая, птичка зернышки клюёт, птичка песенки поёт» занятие по лепке в 7 группе.

Лепка «Лебеди» в 5 группе.

Занятие по лепке “Зайчик”  в 6 группе. 

Занятие по рисованию в 6 группе «Заяц осенью».

Комплексное занятие: ,, Ёжик, еж, расскажи, где ты живёшь» в 7 группе.

Занятие по аппликации и оригами в 5 группе.

Занятие по аппликации в 7 младшей группе ,, Поможем белочка запасти грибы на зиму»

“Белка готовится к зиме” аппликация 6 гр.

Рисование в 5 группе на тему: «Зимовье зверей».

Рисование «Баранки» прошло в 6 группе.

Занятие в 7(младшей) группе лепка из пластилина ,, Ватрушки Для ПЕТРУШКИ».

Лепка из пластилина и слоёного теста на тему: «Хлеб всему голова» в 5 группе.

Рисование «С чего начинается хлеб» и пальчиковая гимнастика у детей 5 группы, разучиваемая в течении недели.

Ребята 6 гр. на этой неделе познакомились с новым материалом для творчества – соленым тестом.

Дети 7 группы говорили о том как опасно играть с огнём, о том, кто тушить пожар, рисовали пожарную машину.

Рисование на тему: «Пожарная машина » в 5 группе.

У ребят 6 группы прошло занятие по пожарной безопасности, целью которого было познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Ребята 7  группы изучали посуду, попробовали самостоятельно сделать из пластилина тарелки, вот что у нас получилось. 

Занятие по лепке «Чайный сервиз» в 5 группе.

У ребят 5 группы прошла беседа на тему: «Как правильно накрывать на стол и какая бывает посуда».

Ребята 6 группы на этой неделе говорили о посуде – ее видах и о материалах, из которых она изготавливается.

Рисование «Дымковская игрушка» в 5 группе.

Ребята 7 группы сделали вот такие тарелочки.

«Дымковская лошадка» аппликация в 9 группе.

Ребята 6 группы познакомились с таким промыслом как «дымковская роспись», изучили геометрические элементы и цвета, а после украшали фартуки.

Занятие по лепке в 5 группе «Ложки».

Аппликация в 6 группе «Узор на доске».

Ребята 7 группы на прогулке изучали следы птиц и домашних животных.

Рисование карандашом «Маме» в 5 группе.

На прогулке ребята 5 группы слепили снежного друга ШарШарыч потому что сделан из снежных шаров. Изучали свойства снега.

Утром кот принёс на лапках Первый снег, первый снег! Он имеет вкус и запах. Первый снег, первый снег! Дети 7гр. очень рады первому снегу!

В 6 группе прошло рисование » Красивое платье для мамы». Дети закрепили умение придумывать и рисовать узор.

Подарок самой любимой маме от ребят 5 группы.

Аппликация с элементами рисования «Букет для мамы» от ребят 5 группы.

Рисование с элементами аппликации ,, Цветок для мамы» Занятие в 7 гр.

Аппликация в 7 группе «Снежинки».

Рисование в 5 группе на тему: » Пришла Зимушка-зима».

Аппликация «Зимнее дерево» у детей 5 группы.

Занятие по рисованию в 7 группе по теме :»Первый снег».  

Аппликация «Зимнее дерево» у детей 5 группы. 

“Зимние деревья”, лепка из пластилина в 6 группе.

А вы позаботились о теплом свитере на зиму? Ребятам 6 группы никакие морозы не страшны!

Дети 5 группы нарисовали шубку для Снегурочки. 

«Наряд снегурочки» рисовали ребята 6 группы.

Дети 7 группы лепили снегурочку.

Дети 7 группы с нетерпением ждут Нового года и с большим воодушевлением готовятся к празднику.

Вот такие замечательные рисунки получились у ребят 6 группы. Вдохновившись украшенной ёлкой дети нарисовали веточки с шарами.

Ребята 6 группы тоже на этой неделе мастерили новогодние игрушки. Посмотрите какие веселые Деды Морозы будут украшать их дома. 

Ребята 6 группы ежедневно кормят зимующих птиц. 

Рисование «Новогодние игрушки » в 5 группе. 

Творческое занятие «Дед Мороз и его Помощники. » в средней группе №5.

Ребята 6 группы лепили снежных друзей-снеговиков.

Лепка в средней группе 6.

Лепка в 5 группе на тему «Снеговик»

Занятие по аппликации в 7группе

Занятие по рисованию в 5 группе на тему: «Лыжники».

Занятие по рисованию,, Лопатка для снега» в 7гр.

Прогулка детей 7 группы.

Дети 7 группы сегодня слепили вот таких зайчиков.

Коллективная работа детей 5 группы на тему: «Зайчики в зимнем лесу».

Ребята 6 группы рисовали медведя в берлоге.

Аппликация с элементами рисования в 9 группе «Снежинки»

Ребята 6 гр. на этой неделе знакомились со свойствами снега.

Рисование «Морозные узоры» в 5 группе.

Рисование «Узоры на окне». Ребята 6 группы почувствовали себя волшебниками и рисовали узоры на окнах.

Всю неделю ребята 6 гр. говорят о Морозе-Затейнике. Их родители также присоединились у той теме и проявили свою фантазию. Вот такое морозное окошко получилось у них:

Зимние окна ребят 6 группы.

Конкурс «Снеговик – герой сказки» группа № 9.

Конкурс «Снеговик – герой сказки» группа № 7.

Конкурс «Снеговик – герой сказки» группа № 6.

Конкурс «Снеговик – герой сказки» группа № 5.

Эх ты, зимушка, зима! Завьюжила, замела! Рисование гуашью по восковому мелку в 7 гр.

На этой неделе дети 7 группы знакомятся с родовым понятием ,, Мебель», сегодня конструирование мебель для кукол из большого строительного материала и из маленьких кубиков.

Рисование на тему «Мебель для куклы» в 5 группе.

Лепка. Кроватки. Дети 5 группы.

Занятие по математике у детей 5 группы.

Дети 7 гр. поделились фотографиями и рассказали о своих домашних питомцах

Рисование в 6 группе «Кошка».

У детей 5 группы прошли соревнования, посвященные Дню защитника Отечества.

Рисование в 6 группе «Танки наши быстры».

Дети 6 группы посадили лук.

Лепка «Самолёт» от ребят 6 группы.

Дети 5 группы рассказали о своих любимых папах. С наступающим Днем защитника Отечества.

Подарок для папы сделали дети 5 группы.

Наше зимнее творчество, коллаж 7гр.

Зимний коллаж 6 группы.

Самые маленькие ребята 3 группы совместно с воспитателями поздравляют всех женщин с 8 марта!

Поздравление с 8 марта для всех женщин от детей, родителей и педагогов 9 группы!

Ребята 5 группы поздравляют мам,бабушек, педагогов и всех женщин с международным женским днём 8 марта!

Ребята 6 группы поздравляют всех женщин с международным женским днём 8 марта!

Дети 7 гр. поздравляют своих мам, бабушек и всех женщин с чудесным весенним праздником!

Дети 7 группы напекли блинов и угостили кукол.

Рисование «Грузовичок» прошло у ребят 6 группы.

Проходя тему “Транспорт”, ребята 6 гр. учились лепить из пластилина легковую машину.

Всю неделю детишки 5группы не только говорили о различных видах транспорта,а еще выучили веселый стишок про автобус, рисовали, учили цифры и даже отмечали День Рождение!

Коллективная работа с детьми 7 группы на тему: «Весна пришла».

Вот такой была профессиональная неделя группы № 5.

Знакомство с миром профессий прошло у ребят 6 группы.

Дети 5 группы изучили цирковые профессии и слепили самого веселого клоуна.

Ребята 7 группы встречают весну: рисунки выполнены пальчиками и ватными палочками. 

1 апреля также отмечается Международный день птиц. Ребята 6 гр. учились лепить грача – вестника весны.

На этой неделе ребята 5ой группы не только отмечали День Смеха,а еще и сажали рассаду цветов и овощей, учили стихи, конструировали, изготавливали новые маски в театр,отмечали день рождения и много играли и читали.

Ребята 7 группы впервые попробовали себя в роли настоящих актеров.

“Три, два, поехали!” – ракеты ребят 6 гр. полетели осваивать космос. 

Ребята 5 группы всю неделю изучали Космос, пели, проходили физическую подготовку, готовили к запуску человека на ледянке, конструировали и строили свои ракеты, и участвовали в выставке «Мой Космос». 

Ребята 7 группы продолжают изучать космические просторы.

Ребята 5 группы весело встречали теплые дни весны, играли, пели рисовали, строили скворечники, всю неделю вспоминали знакомые пальчиковые игры.

Ребята 7 группы рисовали пластилином»Природа просыпается».

Ребята 7 группы изучали проснувшихся насекомых, и вот такие прекрасные божьи коровки у них получились.

Продуктивная неделя у детей 9 группы

Ребята 7 группы учились украшать яйца к празднику Пасхи. 

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (3–4 года) — Детский сад №32 «Антошка»

Возрастные особенности детей четвёртого года жизни. Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте — предметно-действенное сотрудничество.

Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребёнка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении – дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со

взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребёнка гарантом психологического комфорта и защищённости. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают  первые «творческие» объединения детей. В игре ребёнок берёт на себя определённые роли и подчиняет им своё поведение.

В этом проявляется интерес ребёнка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребёнка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно — образное.

Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель).

В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

Достижения в психическом развитии ребёнка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определённого задания.

 

Основные задачи развития:

  1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.
  2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.
  3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.
  4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.
  5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.

Игровая деятельность

В период с 3 до 6–7 лет он с помощью взрослого и самостоятельно осваивает разные виды индивидуальных и коллективных игр. Каждый вид игр вносит свой вклад в развитие познавательной и творческой активности, становление детской личности и её отношений с миром, специфически влияя на формирование предпосылок учебной деятельности как ведущей деятельности следующего возрастного периода.

Формирование у детей позиции субъекта игровой деятельности

предполагает использование пошаговой педагогической технологии,

обеспечивающей нарастание их игровой самостоятельности и творчества. По мере взросления воспитанников и овладения ими сложными видами игр меняется игровая позиция взрослого: он последовательно выступает как носитель нового содержания игр и игровых умений, соигрок (партнёр), координатор игровых замыслов детей, наблюдатель за играми и помощник-консультант в случае возникновения затруднений.

Гибкая тактика руководства детской игровой деятельностью является одним из основных условий, способствующих успешному и полному раскрытию её богатого воспитательного, развивающего, социализирующего и адаптирующего потенциала.

Игра для детей четвёртого года жизни  – своеобразная «экспериментальная площадка» для знакомства с предметным и социальным миром, опробования себя и определения границ своих возможностей, реализации индивидуальных потребностей и проявления задатков будущих способностей.

Для того чтобы сообщество детей четвёртого года жизни стало играющим, требуется направленное педагогическое влияние.

 

Главными педагогическими задачами являются:

  • оказание детям помощи в приобретении игровых умений, обогащение их игрового опыта;
  • расширение детских представлений о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре;
  • поощрение инициативы детей при развёртывании индивидуальных, парных и коллективных игр;
  • создание условий для проявления детьми игровой активности в течение дня и др.

Возрастные особенности детей 3-4 лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрежается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников является действия с игрушками и предметами – заместителями. Продолжительность игры небольшая.  Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной — двумя ролями и простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия – переходят к сенсорным эталонам – культурно — выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способы дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного  учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряд случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно.  Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые солвесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируется на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст – период, связанный с формированием мышления и речи ребенка. Пройден этап младенчества, в котором уже заложены основы речевой активности. Наступает время усвоения родного языка.

Нормы речевого развития

В 3 года словарный запас младшего дошкольника достигает 1000 слов, увеличиваясь к 4 годам до 2000. Ребенок проговаривает свое имя и возраст, осваивает название игрушек, животных, растений, окружающих его предметов. В четырехлетнем возрасте он активно использует местоимения «я», «мой», «твой», «наш». Понимает и правильно употребляет предлоги.

Меняется произношение, дети учатся издавать свистящие звуки, но еще не всем из них удаются шипящие. Звук «р» пока еще может заменяться на мягкий согласный «л», что считается нормой для этого возраста.

Трехлетний малыш способен выстраивать простые предложения, а в 4 года может использовать сложноподчиненные и сложносочиненные конструкции. Речь ребенка младшего дошкольного возраста понятна взрослым, он активно общается, формулируя свои просьбы, задавая вопросы. У него появляется желание пересказывать истории, услышанные от взрослых, и даже рифмовать слова.

Основные направления развития речи у детей младшего дошкольного возраста

Дети начинают общаться не только с членами семьи. В их окружении появляются сверстники и ранее незнакомые им взрослые люди. Теперь важно научиться устанавливать контакт с ними.

В этот период необходимо активно заниматься с ребенком, используя разные способы и приемы. При выборе занятий следует помнить о том, что новая информация быстрее усваивается в игре.

Развитие мелкой моторики

Чтобы понимать важность этой работы, нужно знать о том, что речевые центры и центры коры головного мозга, отвечающие за движение, находятся близко друг к другу. Стимулирование зоны двигательной активности действует на центры, отвечающие за речь.

Особенного внимания требует выбор игрушек и заданий для занятий. Наиболее часто используются:

  • Кубики и конструкторы, играя с которыми нужно складывать, закреплять детали, собирать по картинкам определенные фигуры. Чем старше ребенок – тем мельче детали.
  • Игры с мелкими предметами, которые должны проводиться только под контролем взрослых. Например, задания собрать бусинки, нанизать на нитку пуговицы.
  • Специальные игрушки для формирования навыков шнуровки, завязывания узелков, переливания жидкости, пересыпания песка, круп и прочих конкретных действий с разными материалами и предметами.
  • Рисование и раскрашивание.
  • Лепка и аппликация.
Развитие артикуляции и правильная постановка звуков

Если ребенку не удается произношение звуков, можно заниматься с ним специальной артикуляционной гимнастикой, чтобы стимулировать развитие речевого аппарата.

Чтение книг и изучение картинок

Дети любят рассматривать яркие картинки, листая книжные страницы. Можно попросить их рассказать о том, что изображено на иллюстрациях, какие события происходят, что делают люди или животные на них.

Особенно любимы детьми в этом возрасте стихи, привлекающие своей ритмичностью. Разучивая несложные потешки или считалки, малыш развивает не только речь, но и память.

Выразительное чтение взрослыми сказок, рассказов и стихов формирует у детей представление о разных интонациях, что в итоге делает их речь эмоциональной.

Чтение книг закладывает правильные стандарты речи, увеличивает словарный запас, тренирует память, расширяет детский кругозор.

Повседневное общение

Взрослый должен постоянно разговаривать с малышом: и дома, и на прогулке, и во время игры. Одна из ошибок родителей – это общение с ребенком на его языке, исполнение любого требования, сформулированного не словом, а жестом или фразой, которую может понять только он сам и его родитель. Такое поведение взрослого не стимулирует ребенка учиться говорить правильно: выговаривать слова, верно строить предложения, развивать свой словарный запас. Нужно перестать реагировать на непонятные просьбы, добиваясь, чтобы ребенок проговаривал их нормально.

В возрасте 3-4 лет дети задают много вопросов, за что их часто называют «почемучки». Необходимо терпеливо отвечать на них и объяснять значение слов, понимая, что таким образом происходит процесс познания окружающего мира.

Развивая речь ребенка, вы тем самым улучшаете его мышление и воображение!

Праздники в детском саду. Младший дошкольный возраст (Карту…

Картушина, М. Ю.

Полная информация о книге

  • Вид товара:Книги
  • Рубрика:Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
  • Целевое назначение:Уч. -метод.пос.д/дошк.воспитания,д/гуверн. и родит.
  • ISBN:978-5-98527-091-4
  • Серия:Несерийное издание
  • Издательство: Скрипторий
  • Год издания:2014
  • Количество страниц:64
  • Тираж:1500
  • Формат:70х100/16
  • УДК:373. 2+793
  • Штрихкод:9785985270914
  • Переплет:обл.
  • Сведения об ответственности:М. Ю. Картушина
  • Код товара:8418404

Режим дня младшего дошкольного возраста

Главная \ О садике \ Режим дня \ Режим дня младшего дошкольного возраста

РЕЖИМ ДНЯ ДЕТСКОГО САДА

Младший дошкольный возраст.

 

 

Время

 

Распорядок дня

 

8. 00-9.05

 

 Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

 

9.05-9.40

 

 Подготовка к завтраку. Завтрак

 

9.40-10.00

 

 Игры, беседы, подготовка к занятиям

 

10.00-10.15; 10.25-10.40

 

 Занятия.

 (Общая продолжительность занятий, с перерывом  10 минут)

 

10. 50-11.00

 

 Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак.

 

11.00-12.30

 

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, навыки самообслуживания, труд)

 

12.30-12.45

 

Возвращение с прогулки. Игры.

 

12.45-13.15

 

 Подготовка к обеду. Обед.

 

13. 15-15.20

 

 Подготовка ко сну. Дневной сон.

 

15.20-15.40

 

 Медленное пробуждение. Воздушные ванны.

 Закаливающие процедуры.

 

15.40-15.55

 

Подготовка к полднику. Полдник

 

15.55-16.15

 

Игры, самостоятельная деятельность детей

 

16. 15-16.30

 

Занятие (по сетке занятий). // Игры. Самостоятельная деятельность детей.

 

16.40-16.55

 

 Занятие (по сетке занятий). // Игры. Самостоятельная  деятельность детей.

 

16.55-18.15

 

 Подготовка к прогулке. Прогулка.

 

18.15-18.30

 

 Возвращение с прогулки. Игры.

 

18. 30 — 19.00

 

 Подготовка к ужину. Ужин.

                 

19.00-20.00

 

 Игры на улице или игры в группе. Уход детей домой.

 

Младший дошкольный возраст — важный этап в жизни современного дошкольника | Статья (младшая группа) на тему:

Младший дошкольный возраст –

важный этап в жизни современного дошкольника

        Период младшего дошкольного возраста является для ребёнка важным и ответственным периодом из-за целого ряда новообразований, возникающих на фоне расширения кругозора и формирования основ мировоззрения маленького человека. Волнообразный характер развития навыков и умений продолжает сохраняться, однако, сформированные умения уже достаточно устойчиво закрепляются в сознании малыша. Период от 2 до 4 лет – наиболее сензитивен для возникновения и закрепления активности в познании мира, любознательности, желании учиться и обогащать свой внутренний мир. Задача взрослого на данном этапе – активно способствовать развитию возникшего познавательного интереса ребёнка.

        Малыш познаёт окружающую действительность всеми доступными для него способами: в ход идут предметы быта, любой из которых для ребёнка выступает в качестве игрушки. Период младшего дошкольника – это период совершенствования предметного восприятия. В связи с этим специалисты утверждают, что развитие способности восприятия внешних признаков предмета – формы, цвета, размера, обязательно ведёт в дальнейшем к формированию и развитию мыслительных операций, так как формирует способность считывать внутренние свойства вещей и предметов, объединять в группы с опорой на самостоятельно выделенный признак, вычленять из группы. В дальнейшем это формирует и совершенствует владение операциями классификации, обобщения, смыслового соотнесения.

        Ведущей деятельностью ребёнка младшего дошкольного возраста является игровая деятельность. Малыш начинает активно демонстрировать первые игровые действия, они могут быть достаточно хаотичные и кратковременные, но при этом являются важным элементом интеллектуального и физического развития ребёнка. «Ребёнок – это зеркало, в котором отражается вся современная действительность» — считают философы. В большей степени это высказывание относится именно к малышу — младшему дошкольнику. Первые игровые действия ребёнка являются имитацией его отношений со взрослым миром и следствием его общения с ним, так как изменяется направленность интересов ребенка. Это изменение очень заметно, ведь если раньше малыш интересовался миром предметов, то в этом возрасте все его сознание направлено на познание мира людей. Малыш начинает знакомиться и изучать сверстников, взрослых людей, их повадки и отношения, их деятельность. Ребенок начинает наблюдать за людьми, воспринимать и подражать им. То есть, развитие детей младшего дошкольного возраста характеризуется познанием социальной действительности. Происходит это в двух направлениях – восприятие мира взрослых и мира сверстников. Воспринимая мир взрослых, дети, как правило, слепо копируют слова и действия родителей и значимых для ребёнка взрослых независимо от того, являются ли они положительными либо наоборот. Потому крайне важно в присутствии малыша следить за собственным поведением и выражениями.

В зависимости от этих изменений, происходящих в сознании ребенка, развитие детей младшего дошкольного возраста характеризуется появлением такого типа его ведущей деятельности, как ролевая игра. В ней находит свое отражение смысл человеческих отношений, то есть его коммуникативное поведение усложняется, развивается социальное восприятие, возникает образное мышление, а также воображение.

Малыш тянется к сверстникам, учится знакомиться и играть, смущается, проявляет радость, интерес, иногда жадничает. А значит, развитие детей младшего дошкольного возраста приводит малыша к тому, что у него появляется желание действовать не только самостоятельно и независимо, но и в коллективе, вместе со сверстниками. Игра «рядом», когда дети играли каждый в свою игру, но находились рядом, заменяется на игру «вместе». Этому свидетельствуют и игры, в которые малыш начинает играть с другими детишками. И если в начале младшего дошкольного возраста его отношения это лишь предметно-игровые действия, имеющие непродолжительный характер, то со временем эти взаимоотношения переходят в полноценные игры.

Речевое развитие детей младшего дошкольного развития характеризуется его высокой активностью. Малыш постоянно разговаривает,  между ребенком и родителем, а также между ребенком и сверстниками появляются диалоги. Чаще это вопросы, побуждения к чему-либо или сообщения о себе или о чем-либо. Тут на первое место выходит познавательная функция, ведь малыш постоянно задает вопросы и развивается, получая на них ответы. Главной отличительно особенностью становится то, что малыш начинает говорить, действуя при этом, то есть речь становится частью действия.

Запоминание у детей младшего дошкольного возраста непроизвольное. Память скорее образная, у ребенка доминирует узнавание над запоминанием. Малыш не может еще довольно продолжительно удерживать внимание на одном предмете или деятельности. Наблюдается быстрая смена деятельности, ребенок быстро переключается с одного предмета на другой. Фон настроения неустойчивый, зависит от физического благополучия и комфорта. Ребенку свойственны резкие перепады настроения. Здоровому в эмоциональном плане малышу присуща жизнерадостность и оптимизм.

Нельзя не сказать и об изменениях в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста. Тут также происходят существенные изменения, связанные с тем, что у малышей совершенствуется предметное восприятие. Ребенок учится анализировать, осознавать то, что он делает и учится действовать продуктивно. У ребенка в это время активно проходит сенсорное развитие, он уже знает о формах, положении и размерах предметов, что взрослые могут заметить по рисункам ребенка, в которых появляется формообразование, по тому, что малыш начинает на новом уровне решать мыслительные задачи. Малыш начинает экспериментировать, совершенствуются его орудийные действия.

А самое главное, чем характеризуется развитие детей младшего дошкольного возраста, это то, что малыш начинает мыслить, в его мозге возникают уже довольно сложные причинно-следственные взаимосвязи. То есть он начинает понимать, что он делает и зачем ему это нужно, что является важной предпосылкой к готовности перехода на новую ступень развития – средний дошкольный возраст.

        

Детское дошкольное учреждение — Учебный центр Блум — Дошкольное учреждение, репетиторство и летние лагеря

Младшее дошкольное учреждение

Наш уникальный детский сад — это введение в наши дошкольные классы, ориентированные на обучение, для детей в возрасте 3 лет (или которым исполняется 3 года к 31 декабря учебного года). Занятия представляют собой трехчасовые занятия и проходят через три уровня, каждый из которых посвящен отдельной области развития.

Наш первый уровень — «Игра и исследование» — ориентирован на социальное и эмоциональное развитие, которое побуждает вашего ребенка быть независимым и социальным путем обучения через игру в нашей обогащенной среде обучения. Учащиеся познакомятся с распорядком и процедурами в классе и будут работать над развитием ранних дошкольных навыков, таких как мелкая моторика и зрительное восприятие.

Второй уровень — Jump Start Art — дает детям возможность продолжать совершенствовать свои мелкие моторные навыки, работая со многими творческими средами, чтобы изучать цвета, формы, навыки резки, счет, распознавание чисел, текстуру, а также причинно-следственные связи просто для того, чтобы назовите несколько!

Последний уровень — Все о азбуке — обучает вашего ребенка ранним навыкам грамотности, таким как знание печати, знание алфавита и фонологическая осведомленность.Ваш ребенок научится распознавать буквы, печатать свое имя и начнет изучать звуки букв с помощью различных упражнений, которые укрепят уверенность и подготовят учащихся к занятиям дошкольного уровня.

Наши младшие дошкольные классы включают программирование Kindermusik «ABC Music & Me» (стоимость 65 долларов в месяц!). Посетите нашу страницу Kindermusik, чтобы узнать больше об этой программе всемирного признания!

Выберите один или два дня занятий. Все три уровня включены в оба курса, однако двухдневный курс предоставляет большие возможности для закрепления концепции и социального развития.Чтобы программа соответствовала уровню развития вашего ребенка, для участия в ней ему должно быть 3 года. Ваш ребенок также должен быть полностью приучен к горшку и не должен носить подгузники или подтягиваться.

Подробнее о регистрации здесь.

Младшие дошкольные классы (сентябрь 2021 г. — июнь 2022 г.)

Первый класс 1 день в неделю Пн. ЯВЛЯЮСЬ. 8: 45-11: 45 утра. 105 $ / мес +
Kindermusik (20 $ / мес.)
Доступен
12 декабря
Второй класс 2 дня в неделю Вт., Чт. ЯВЛЯЮСЬ. 8: 45-11: 45 утра. 190 $ / мес. +
Kindermusik (20 $ / мес.)
Доступен
12 декабря

• Закуски и все школьные принадлежности предоставляются бесплатно!
• Время занятий: 8: 45-11: 45
• Прибытие с 8: 45-9: 00
• Встреча в 11:45
• Встреча и высадка доступны учащимся. соседние центры по уходу за детьми YMCA. Свяжитесь с нами для уточнения деталей.

Занятия начинаются 2 сентября 2021 года.Для получения дополнительной информации о расписании занятий посетите календарь Bloom.

Bloom принимает дошкольные учреждения младшего возраста на текущий учебный год до января при наличии свободных мест. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать о наличии в наших текущих классах.


Премия «Выбор потребителей»
2019
Топ 3 дошкольных учреждений
2018 — 2021
Лучшее дошкольное учреждение
2014 и 2015 Программа дошкольного образования

— Mothercraft

В нашей программе мы следуем Как происходит обучение? Педагогика Онтарио для детей младшего возраста и система раннего обучения правительства Онтарио, ELECT (Раннее обучение для каждого ребенка сегодня) .
Наша учебная программа разрабатывается еженедельно и постоянно обновляется в течение недели. Мы считаем это живым документом, потому что мы всегда руководствуемся интересами детей, определяя, в каком направлении пойдет наше программирование. Интерес может длиться неделями и продолжать изучаться с помощью различных занятий и средств, прежде чем придет время двигаться дальше, или может длиться всего день или два, прежде чем дети потеряют интерес и будут готовы пойти другим путем. План учебной программы размещен вне нашего класса на информационной доске для родителей.

Мы очень рады предложить нашим детям знакомство с французским языком два раза в неделю с учителем французского нашего центра. Мы хотим пробудить у детей интерес к французскому языку и подготовить их к более глубокому изучению французского языка по мере прохождения ими наших программ. Наша программа по французскому языку — это базовое введение в словарный запас и концепции, которыми мы наслаждаемся через песни, рассказы и игры.

Есть 3 запланированных запланированных посещения туалета каждый день, но, конечно, дети могут пользоваться туалетом всякий раз, когда в этом может возникнуть необходимость.Как и все этапы развития, приучение к туалету у всех происходит в разное время. Некоторые дети приходят на программу для юниоров уже без подгузников. Вместе с нашими семьями мы терпеливо работаем с детьми, когда они показывают нам, что готовы оставить подгузники. По мере того, как дети осваивают этот навык, мы просим родителей принести МНОГО дополнительной одежды и обуви, которые можно легко стирать в случае несчастных случаев!
У нас есть много разных советов и приемов, и мы с нетерпением ждем возможности поработать с вами, пока ваш ребенок сделает этот увлекательный шаг.Мы предлагаем утренние закуски, обеды и полдники, приготовленные нашим профессиональным поваром. Она составила полезные и вкусные меню, соответствующие Канадскому кулинарному справочнику. Детей поощряют, но не требуют, чтобы они пробовали все предлагаемые им продукты. Ожидается, что во время еды они будут сидеть на стуле; пить из открытых чашек и пользоваться соответствующей посудой. Педагоги едят вместе с детьми, чтобы продемонстрировать хорошие привычки в еде и манеры за столом. Ожидается, что дети смогут прокормить себя и обрести независимость, прося больше того, что им нравится, а также очищая и убирая свою посуду.Утренний перекус является неограниченным, поэтому дети могут решить, хотят ли они сесть и поесть, в то время как во время обеда и полдника дети должны сидеть за столом. Еда — прекрасное время для общения со сверстниками, обмена историями и размышлений о проведенном вместе дне. Наш план меню размещен рядом с нашей комнатой на информационной доске для родителей. Потребность в отдыхе и сне сильно различается в зависимости от возраста и даже у детей одного возраста; однако отдых — важная часть дня для всех детей.В нашей программе детям не требуется спать, но им предлагается спокойно отдыхать на своих кроватках. Семьям предлагается принести из дома одеяло и всегда приветствуются мягкие игрушки для сна. После обеда детям помогают устроиться на детских кроватках. Иногда просто сесть рядом с ребенком — это все, что нужно, а иногда мы предлагаем успокаивающее прикосновение, которое поможет ребенку расслабиться и успокоить его тело. Каждый ребенок индивидуален, и мы уважаем их индивидуальную потребность во сне.
Детям, которые отдыхают недолго, понравится тихая, но увлекательная программа Wakers ’, где предусмотрены более тихие занятия.Детей, которые не проснулись самостоятельно к концу периода отдыха (не позднее 15:00), осторожно будят. Мы понимаем, что некоторым детям требуется больше времени, чтобы проснуться, чем другим, и нам нравится возможность обниматься в это время. Мы выходим на улицу два раза в день, утром и днем, каждый раз примерно по часу.
Наш двор предназначен для многих видов игры, таких как лазание, выступление на сцене, игра в песочнице и использование своего воображения. У нас есть много игрушек для активного отдыха, способствующих физическому развитию, таких как мячи, аттракционы, хула-хупы, пилоны, санки, лопаты и повозки.
Мы особенно любим водные игры в теплые летние месяцы, прогулки по окрестностям или посещение Клэр-парка. Когда зимой слишком холодно, а летом слишком жарко, в нашем распоряжении есть роскошный автомобильный салон. Это позволяет нам сжигать энергию, используя наши большие группы мышц с помощью таких упражнений, как катание на игрушках, мячи, маты и танцы.
7:30 Открытие программы / Свободная игра, подготовленные учебные центры
8:30 Предлагаются утренние закуски
9:00 Порядок в ванной
10:00 Одежда для игр на свежем воздухе
10:15 Игры на свежем воздухе (по пятницам в 11:00 для французского)
11:15 Пеленальный столик для игры в помещении, в туалет, мытье рук
11:30 Время круга (пятница, французский язык 11: 15-11: 45)
11:45 Обед
12:15 Уборка, уборка в ванной
12:45 Поселение на грядках
1:00 Период отдыха
2:30 Процедура уборки Wakers
3:00 Время круга
3:15 Предлагается закуска
3:30 Ванные комнаты, ручная стирка
3:45 Одежда для игр на природе
4:00 Игра на улице
5:15 Дети готовятся к вывозу
5:30 Программа закрывается

Порядок и последовательность важны для детей, однако мы всегда готовы к неожиданным изменениям и событиям.

Для того, чтобы день прошел успешно и комфортно, мы просим родителей предоставить следующее:
  • Соответствующая сезонная верхняя одежда
  • Три полных дополнительных комплекта одежды (рубашка, брюки, нижнее белье, носки)
  • 1 пара уличной обуви (шлепанцы не приветствуются)
  • 1 Пара домашней обуви
  • Солнцезащитный крем (Родители несут ответственность за нанесение солнцезащитного крема дома в утреннее время, преподаватели повторно применяют его во второй половине дня)
  • Сезонная шапка
  • Подгузники / трусики, салфетки и крем для подгузников при необходимости
  • Одеяло на время сна, по желанию одна игрушка для сна
  • Герметичная бутылка для воды, которой ваш ребенок может легко манипулировать самостоятельно

Программы дошкольного образования

ДОШКОЛЬНЫЕ КЛАССЫ
Дети от трех до пяти лет активны, любопытны и стремятся учиться.Программа дошкольного образования предоставляет детям множество возможностей для тестирования. их развивающиеся тела, интеллект и интересы. Следующие классные комнаты предлагают различные центры деятельности, которые способствуют творческому, практическому подход к обучению и открытию. Через творческую учебную программу программы, классы заполнены материалами, которые поощряют манипулирование, экспериментирование и решение проблем. Наша дошкольная программа разделена на три учебных класса; смешанная дошкольная группа, трехлетняя группа и детский сад.

ДОШКОЛЬНИК ДЛЯ МЛАДШИХ
Класс дошкольного возраста для младших классов — это смешанная группа детей младшего возраста и дошкольники в возрасте от 2 лет 6 месяцев до 3 лет 3 месяцев. Эти дети готовы к более сложной программе в небольшой группе параметр. Младшая дошкольная школа служит переходной комнатой между нашими малышами. и дошкольные классы. Помимо работы над детским когнитивные и физические навыки, учителя поощряют их навыки самопомощи, социальные навыки, навыки решения проблем и независимость — все это готовит их для более крупной группы.

ДОШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА
В дошкольной группе One есть у ребенка возможность обрести уверенность в том, что он помогает самим себе, помогает решать проблемы, и социальные навыки. Они становятся более независимыми и развивают самоконтроль, дальнейшая подготовка их к следующему опыту обучения. Наш всесторонняя учебная программа включает в себя языковые навыки, занятия по математике, научные эксперименты, драматическая игра, музыка, движение, искусство и на открытом воздухе играть.

ДОУДЕТСКИЙ САД
Наш дошкольный класс дает возможность старшим дошкольникам возможность приобрести навыки, которые улучшат их будущие успехи в детском саду.Продолжаем работать с детьми как индивидуально и в небольших группах для построения позитивного социального взаимодействия с другие, а также развитие любви к учебе. Мы продолжаем закладывать прочный фундамент в области грамотности, математики, естественных наук, общественные науки, искусство и технологии. Больше внимания уделяется распознавание цифр и букв, навыки письма и навыки предварительного чтения. В дети узнают о других странах, включая их культуру, традиции, одежду, еду и образ жизни — и узнайте, как живут другие люди как по всему миру, так и вокруг них в Большом Бостоне.Это помогает подготовить детей к детскому саду.

Стоит ли откладывать детский сад своему ребенку?

Дайан Хорн была шокирована, когда в школе, которую должен был посещать ее сын, упомянули о возможности отдать его в класс для детей, родившихся годом позже.

Кэмерон оставался в дошкольном учреждении вместо того, чтобы ходить в младший детский сад в 2011 году, когда ему исполнилось 4 года. Когда он был ребенком 30 декабря, его родители чувствовали, что он был слишком молод — около 3 лет и 8 месяцев в начале этой школы. год.И его дошкольное учреждение предлагало программу младшего детского сада, но с большим количеством взрослых и меньшим количеством детей.

Следующей весной в частной школе в Лисайде, которую посещал Кэмерон, предложили начать его в младшем детском саду, а не в старшем, как планировала его семья.

ПОДРОБНЕЕ НА THESTAR.COM

Натали Макмастер полагается на «зубрежку», чтобы манипулировать 5 детьми, фермой и представлениями

Как мышь заставила нас купить дом

Два нетрадиционных папы, два разных пути

“ Мы были полностью ошеломлены этим », — сказал Хорн.«Затем я начал читать об этом и исследовать его. Мне просто нужно было открыть свой разум для этого, и все это начало обретать смысл ».

Она также поговорила со своей матерью, которая разделяет день рождения Кэмерона 30 декабря, о том, каково это всегда быть самой младшей в классе.

«Он всегда собирался быть последним, — сказал Хорн.

Часто упоминается как «красное платье» — термин, заимствованный из студенческого спорта, где он означает, что спортсмен не участвует в соревнованиях в течение года, чтобы лучше развить навыки. Все большее число родителей предпочитают откладывать посещение детского сада для детей, родившихся поздно. год.

Многие эксперты приписывают растущую популярность и дискуссии о красных рубашках книге Малкольма Глэдвелла Outliers , особенно в первой главе, где Глэдвелл обсуждает тот факт, что огромное количество профессиональных хоккеистов и футболистов рождается в первые три месяца года.

Оценки количества детей с красной рубашкой сильно различаются. Исследователи в Соединенных Штатах, где считается, что красная рубашка более распространена, оценили это число от 4 до почти 20 процентов.

В Онтарио дети имеют право посещать младший детский сад в год, когда им исполняется 4 года, хотя по закону они не обязаны посещать детский сад. Они должны быть в 1-м классе в год, когда им исполняется шесть лет, если их школа не договорилась об отсрочке.

Загрузка …

Загрузка … Загрузка … Загрузка … Загрузка … Загрузка …

Статистические данные о том, сколько семей задерживают своих детей на дополнительный год в Онтарио, недоступны, но Патрик Киз, руководитель школьного совета католического округа Торонто по оценке успеваемости учащихся, сказал, что это все еще относительно редко.Если родители попросят об этом, педагоги встретятся с ними и определят, как лучше всего действовать.

«Обычно их не сдерживают», — сказал Киз.

Джон Макнамара, педагог-психолог из Университета Брока, сказал, что исследования показали, что мальчики с большей вероятностью будут сдерживаться, как и дети из более богатых семей, которые с большей вероятностью будут иметь ресурсы для альтернативного ухода в течение дополнительного года.

«Я думаю, что количество семей, которые выбирают красную рубашку, увеличивается», — сказал он.

Родители могут сдерживать детей, чтобы дать им дополнительное конкурентное преимущество, или потому, что они чувствуют, что их ребенок не готов, сказал Макнамара.

Есть различия в развитии у детей детсадовского возраста, которые, скажем, находятся с разницей в шесть или десять месяцев, сказал он. Большая часть этого пробела в способностях «смывается» к третьему классу, но не все, сказал Макнамара, который не пускал собственного сына в школу на дополнительный год.

Его сын, у которого 23 декабря день рождения, имел другие характеристики, которые в совокупности заставили их поверить, что он выиграет от ожидания в течение года.

«У него было не так много уязвимостей, но мы могли сказать, что он был чувствителен… и ему было бы полезно, если бы он был старшим ребенком в этом классе, и, возможно, не выиграет от того, что он будет младшим в классе», — сказал Макнамара. «Это было очень тяжелое решение для нас. … И я должен сказать, что это было, вероятно, лучшее решение для родителей, которое мы приняли, потому что он процветает ».

Что касается семьи Хорн, оценки показали, что Кэмерон была хорошо подготовлена ​​к младшему детскому саду, но от среднего до ниже среднего — к старшему детскому саду.Это окончательно приняло решение. Сейчас ему 5 лет, он заканчивает первый год в детском саду и ни о чем не жалеет, — сказала она.

«Его уверенность возросла, для него это был действительно очень большой опыт».

Элизабет Дьюи, профессор Университета Торонто, изучающая влияние относительного возраста на успеваемость в школе, заявила, что исследования убедительно показывают, что старшие школьники, как правило, лучше учатся и в социальном плане, с большей вероятностью поступят в университет и с меньшей вероятностью получат специальное образование. .Однако ни одно исследование не показало, что задержка ребенка на год полезна, — сказал Дуэй.

«Неясно, если ваш ребенок относительно молод, хорошо ли ему подождать год», — сказала она.

Она предупредила, что любые решения о задержании ребенка должны включать специалистов в области образования и основываться на конкретном ребенке.

«Я чувствую, что мы начали слишком сильно беспокоиться об этой проблеме», — сказал Дуэй. «Быть ​​относительно старым — это хорошо. . . но величина этих положительных эффектов довольно мала по сравнению с другими вещами.Вероятно, это не то, о чем родители должны беспокоиться больше всего ».

Junior Kindergarten Class — Creative Scholars Preschool, Chicago, IL

Младший детский сад Обзор класса

Детский сад предназначен для детей от 3 до 5 лет и предназначен для развития у вашего ребенка ранних академических, социально-эмоциональных и творческих навыков до перехода в детский сад. Он разработан для развития у вашего ребенка ранних академических, социально-эмоциональных и творческих навыков.В классе будет максимум 20 детей с двумя учителями и помощником учителя.

Класс направлен на поддержку возрастающей независимости трехлетних детей, а также их желания работать и играть с другими. Каждый день у детей есть возможность участвовать в игровом и практическом опыте, который поддерживает естественное любопытство ребенка, когда они занимаются искусством, драматическими играми, исследованиями блоков, научными исследованиями, играми и т. Д. Благодаря этому повседневному опыту дети развивают свой язык, познавательные способности и отношения с другими людьми.

Класс также направлен на поддержку желания 4-летнего ребенка учиться и творить. Ежедневный опыт создается таким образом, чтобы дети могли построить собственное понимание мира, обсудить свое понимание мира со сверстниками и учителями и практиковать это понимание в небольших группах, когда они рассматривают целенаправленные стратегии в раннем обучении грамоте и математике.

В младших классах детского сада письменные, чтения и математические навыки являются аутентичными и направлены на то, чтобы помочь детям заложить фундамент, который закладывает основу для глубокого понимания предметов.Например, можно увидеть, как дети пишут свои имена в буфер обмена, ожидая своей очереди за материалом, рисуют в своей научной тетради, наблюдая за божьими коровками, развивая свое пространственное восприятие, поскольку они думают, какой блок лучше всего вписывается в структуру. и развивают чувство числа, накрывая на стол достаточное количество тарелок, чтобы все дети могли пообедать.

Когда детям следует идти в детский сад?

Этой осенью четырехлетний Люк пойдет в детский сад в Сентервилле, штат Огайо.Он будет одним из самых молодых в своем классе — ему исполнится 5 лет перед началом учебного года — и его мать обеспокоена.

Исторически возраст поступления в детский сад сильно различается. За последние пять лет как штаты, так и округа увеличили минимальный возраст для поступления в детский сад, так что все больше и больше детей достигают возраста не менее 5 лет, когда они идут в школу. (См. Минимальный возраст поступления в детский сад для всех штатов по состоянию на 2014 год.) Тем не менее, в таких штатах, как Коннектикут и Мэн (и в некоторых округах Огайо, Массачусетса, Вермонта, Нью-Джерси и других штатах), вы можете легко найти 4 с половиной года. — старший и шестилетний ребенок учатся в одном классе детского сада.Это именно то, что беспокоит маму Люка, Деб Нельсон, которая увидела, какие изменения могут иметь всего за несколько месяцев, будь то дома со своими тремя сыновьями в возрасте 6, 4 и 3 лет или в школе с детьми из класса детского сада ее старшего сына. Некоторые дети готовы читать и писать; другим трудно сидеть на месте и обращать внимание. Быть моложе особенно проблематично, поскольку детский сад становится все более академическим.

Увеличиваются задержки в посещении детского сада как из-за того, что в штате выше минимальный возраст, так и из-за того, что некоторые родители предпочитают ждать, пока их дети не подрастут, чтобы пойти в школу.Согласно последним данным Национального центра статистики образования (NCES), в 2010-2011 учебном году только 6 процентов детей пошли в детский сад в возрасте 4 лет, 42 процента детей были в возрасте от 5 до 5,5 лет, 43 процента — в возрасте от 5 до 5 лет. 5½ и 6 лет — и более 9 процентов детей, поступающих в детский сад, уже исполнилось 6 лет. Но пойдет ли это на пользу или навредит детям в долгосрочной перспективе? Педагоги и родители интересуются именно этим, поскольку они взвешивают потенциальные риски, связанные с поступлением детей в детский сад, когда они либо намного моложе, либо намного старше других детей в их классе.

Почему красная рубашка?

Нельсон беспокоится не только о детском саду. «Это неполная средняя школа», — говорит она. «Я не хочу, чтобы ему было 11, когда всем остальным исполняется 12, и чтобы он отставал практически на год от всех в шестом или седьмом классе». Обе проблемы — успехи ребенка в детском саду и в подростковом возрасте — являются движущими силами популярной практики «красной рубашки», то есть отсрочки поступления ребенка в детский сад на год и более. (Термин заимствован из студенческого спорта, когда спортсмены будут тренироваться с командой в течение первого года, но не будут участвовать в соревнованиях, пока они станут больше, сильнее и конкурентоспособнее.)

Родители обычно сдерживают ребенка, потому что чувствуют, что он не готов — когнитивно, социально или эмоционально. Другие могут захотеть поднять ногу своему ребенку, полагая, что взросление сделает его более развитым. «Во многих кругах это стало модным», — говорит Гэри Пейнтер, доцент Школы политики, планирования и развития Университета Южной Калифорнии, автор статьи о красной рубашке. «Особенно в кругах высшего среднего класса, где родители хотят дать своим детям все преимущества и хотят, чтобы их дети опережали своих сверстников.

Данные NCES подтверждают утверждение Пейнтера. Из примерно 6 процентов детей, четко обозначенных как «воспитанники с отсрочкой поступления в детский сад», родители, как правило, имели как минимум степень бакалавра, а доходы их семей, как правило, были намного выше черты бедности.

Имеет ли значение красная рубашка?

В краткосрочной перспективе результаты для воспитанников детских садов с красной рубашкой многообещающие. Согласно данным NCES за 2010-2011 годы, дети с красной рубашкой набрали несколько более высокие баллы по чтению и математике как в начале, так и в конце года по сравнению с детьми, которые пошли в детский сад в возрасте 5 лет и младше.Однако разница небольшая, и данных о долгосрочных эффектах пока нет.

Работа художника, с другой стороны, основана на продольном исследовании, в котором рассматривались академические и социальные последствия задержки поступления в детский сад в течение примерно 20 лет. Он наблюдал за детьми в возрасте от 4 или 5 до 25 или 26 лет. Невероятно, но он не обнаружил никакой академической или социальной пользы от красной футболки (единственное исключение — университетский футбол). На самом деле, он обнаружил небольшую выгоду в том, что он был моложе, с точки зрения небольшого роста. более высокие показатели посещаемости колледжей.Но попадает ли в цель информация Пейнтера, которая обязательно устарела (всем его испытуемым сейчас за 30)? «Есть и другие исследования, проводимые здесь и за рубежом, которые показывают, что дети старшего возраста учатся в школе немного лучше, чем дети младшего возраста», — говорит Пейнтер. «Нам нужно внимательно следить за этим».

В целом, исследование выявило в основном неблагоприятные результаты для того, чтобы быть старше своих сверстников, включая академические достижения, которые исчезают в более поздних классах, и рост социальных и поведенческих проблем в подростковом возрасте, когда он старше (или отличается в любом случае) может создать проблемы. Но большая часть этих данных устарела и во многих случаях связана с исследованиями по сохранению успеваемости, что, вероятно, является скорее социальной стигматизацией для ребенка, чем более позднее начало детского сада.

Смешанные результаты

Канадское исследование показало, что красная рубашка может иметь положительные результаты в учебе, включая меньшую вероятность того, что ребенок пойдет на второй год в третьем классе, а в десятом классе улучшатся оценки по математике и чтению. Согласно этому исследованию NBER, наибольший эффект наблюдается у мальчиков (которые чаще имеют красную рубашку) и учащихся с низкими доходами.Кроме того, по оценкам исследователей, не только лучше отложить посещение детского сада, но и слишком раннее начало занятий может иметь негативные последствия для детей.

Принимая во внимание эти неоднозначные результаты, очевидно, что красной рубашке требуется больше исследований, особенно с учетом того, что средний возраст воспитанников детского сада растет. За последние 40 лет во многих штатах были увеличены сроки окончания школьных занятий в детских садах. В 1975 году только девять штатов требовали, чтобы детям было 5 лет, когда они пойдут в детский сад. К 2014 году это требование действовало в 32 штатах, а еще в 11 требовалось, чтобы детям исполнилось 5 лет к середине октября в год, когда они пойдут в детский сад.

Готовы или нет

А пока родители должны определять готовность своего ребенка к детскому саду в каждом конкретном случае, принимая во внимание социальную и эмоциональную готовность, а также когнитивные способности. Многим родителям нелегко оценить готовность ребенка к детскому саду. Бывшая дошкольная учительница Трейси Гибб отложила поступление сына в детский сад, потому что он был социально незрелым. «Я работал с воспитателями детского сада в течение многих лет, и они хотят, чтобы дети, которые могли сидеть спокойно и вести себя достаточно хорошо, чтобы учиться, а не ребенок, который понимает, что происходит, но является проблемой дисциплины, потому что он слишком молод, чтобы с ним справиться. ответственность детского сада », — написала она в электронном письме.Теперь она считает, что ее 11-летний сын эмоционально находится на одном уровне со своими сверстниками из пятого класса. «Я ни разу не пожалел об этом решении».

Когда дошкольные учителя 4-летней Далилы предположили, что она, возможно, не готова к детскому саду, ее мать, автор песен и учитель музыки из Лос-Анджелеса Дебора Поппинк Хиршланд, была впечатлена тем, как учителя объяснили свой вывод. Они сказали ей, что в детском саду есть много трехэтапных процессов: взять лист бумаги, нарисовать на нем фигуру, а затем вырезать ее.«Далила подходила к учителю после каждого шага, чтобы спрашивать, что делать дальше, — говорит Поппинк Хиршланд. После обследования Поппинк Хиршланд узнала ценную информацию о своей умной дочери, которая стремительно росла благодаря трудотерапии. Сейчас 6-летняя Далила хорошо учится в детском саду.

Школа, которую посещают сыновья Нельсона, предлагает программу для детей от 5 лет для детей, которые могут быть не готовы к детскому саду. Во время панельной дискуссии перед зачислением с четырьмя местными воспитателями детского сада Нельсон подняла руку и задала всепоглощающий вопрос: «Когда моему сыну следует пойти в детский сад?»

«Один учитель сказал:« За мои 35 лет преподавания я никогда не встречал никого, кто хотел бы, чтобы они не прошли программу молодых 5s, но я встречал некоторых, кто хотел бы, чтобы они сделали это »». — вспоминает Нельсон.Она была продана и попросила оценить Люка для участия в программе. Оценка включала тесты на мелкую и крупную моторику Люка, концентрацию внимания, внимание к деталям, способность следовать указаниям, знание чисел, умение произносить свое имя по буквам, знание алфавита, цветовое зрение и проверку слуха. Люк набрал высокие баллы и не обнаружил каких-либо заметных недостатков. Таким образом, несмотря на то, что на самом деле он был молодым пятилетним ребенком, он был признан непригодным для участия в программе.

Все еще беспокоясь, что ее сын не готов, Нельсон пошла к директору. «[Директор] сказал в своем случае, поскольку у него нет никаких недостатков и он набрал так много баллов, может быть, Люку будет лучше обычный класс», — вспоминает Нельсон. Все еще беспокоясь о своем сыне в будущем, Нельсон договорилась с директором школы, чтобы Люк дважды ходил в детский сад. «Мы просто говорим ему, что он получает два года в детский сад. Он не чувствует, что его сдерживают или удерживают «.

Еще одна часть уравнения сегодняшнего тестирования с высокими ставками заключается в том, что мы ожидаем большего от детсадовцев.К сожалению, они менее подготовлены к успеху. «Детский сад стал гораздо более академическим, чем когда-либо, — говорит Эмили Гликман, консультант по образованию из Манхэттена. «Многие считают детский сад новым первым классом». Эксперт по чтению и автор книги Как научить ребенка читать и писать — от ребенка до семи лет Дж. Ричард Джентри, доктор философии, говорит, что проблема усугубляется тем, что родители не могут подготовить своих детей к чтению. По его словам, почти половина детских садов в нашей стране не настроены на успех в чтении.«Большой вопрос в том, готов ли ребенок к формальному обучению чтению», — говорит Джентри, который объясняет, что с точки зрения развития мозга дети не готовы читать до 6 лет. дети читают с помощью «веселых занятий грамотностью», таких как чтение вслух, рисование и игра в письменные игры. По словам Джентри, слишком много детей не получают такой подготовки. «Около 1,5 миллионов детей приходят в детский сад, и они не могут написать свое имя или пересказать историю любимой книги», — говорит он.«Они уже позади. Это разрыв в достижениях «.

Кому помогают — а кому причиняют боль

Просто остаться дома и быть на год старше в детском саду — это не ответ. «Мы должны учитывать, что делает ребенок, в противном случае он был бы в образовательной и обогащающей среде», — говорит Шейн Джимерсон, профессор школьной психологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.

Исследователь в области образования Мелоди Буш соглашается. «Нехорошо начинать всех позже, — говорит она.«Плохо, когда все начинают с 6 лет. Мы видим, что чем раньше вы [дети] начнете учиться читать и писать, тем лучше. Что касается способности сохранять знания, то их лучше начинать в 3 года ». Буш полагает, что с ограниченными во времени и напряженными родителями «дети не получают необходимого предварительного обучения, в котором они нуждаются».

И Джентри, и Пейнтер говорят, что в конечном итоге дети с красной рубашкой из помолвленных семей среднего класса «ничем не помогут, но, скорее всего, не повредит». Но такая практика ложится тяжелым бременем на семьи, у которых нет ресурсов, чтобы оплачивать дополнительный год дошкольного образования.Если этим младшим детям придется соревноваться со старшими, более подготовленными детьми, это «усугубит существующий разрыв в успеваемости», — говорит Пейнтер. «Я не сторонник того, чтобы школьные округа запрещали красную одежду, но об этом нужно помнить».

Далее: Детский сад: готово или нет

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 9 марта 2020 г.

Программа дошкольного образования

— EC3

Программа дошкольного образования

Тип программы Минимальный возраст Максимальный возраст Государственный коэффициент Коэффициент EC3 Еженедельная скорость
Младшее дошкольное учреждение 2.5 лет. 3,5 г. 1: 8 1: 7 245 долларов США
Дошкольное учреждение 3 г. 4 г. 1:10 1: 8 245 долларов США
Дошкольное учреждение 4 г. 5 г. 1:12 1: 9 245 долларов США
Летний лагерь 5 г. 9 г. 1:24 1:15 $ 200

Известная философия в дошкольных классах — обучение на основе игр. Учебная программа предусматривает различные уровни развития языковых, социальных, когнитивных и моторных навыков, которые реализуются с помощью различных увлекательных занятий. Дошкольный возраст сильно различается — EC3 предлагает множество классов для детей от 3 до 6 лет.

Достижение более высокого уровня независимости

Учителя постоянно развивают у детей независимость, поощряя развитие жизненных навыков и предлагая варианты, которые способствуют принятию решений.

Развитие навыков

Детям дошкольного возраста будет предложено развиваться:

  • Языковые навыки посредством управляемого и спонтанного взаимодействия
  • Социальные навыки, благодаря участию в мероприятиях в больших и малых группах и взаимодействию с одноклассниками и другими детьми в центре
  • Мелкая и крупная моторика за счет использования небольших материалов для манипуляций, большого альпинистского снаряжения и целенаправленного опыта творческих движений и моторики
  • Независимость в повседневных жизненных навыках, таких как еда, одевание и пользование туалетом
  • Концепции количества, причинности и пространственных отношений через направленное исследование и экспериментирование
  • Навыки письма и чтения, соответствующие уровню развития и интересам
  • Навыки подготовки к детскому саду для всех детей дошкольного возраста

Обучение с помощью тем

Мероприятия, основанные на определенных темах (предназначенные для объединения действий вместе, без доминирования над ними), планируются для обеспечения опыта для ряда уровней развития в каждой из следующих областей: когнитивная, языковая, мелкая, большая двигательная, сенсорная, перцептивная и социальная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следующая запись

Приметы на 13 пятница: что можно и нельзя делать в этот день

Ср Июл 14 , 2021
Содержание приметы и суеверия ⋆ Тайшет24Пятница 13: что нельзя делать в этот деньПятница 13 — что нельзя делать и все запреты дняЧто категорически нельзя делать в пятницу 13, чтобы не навлечь на себя неприятностиЧто нельзя делать в пятницу 13-го согласно народным приметам:Топ плохих примет в пятницу 13-го: как избежать неприятностейприметы […]