В штерн психолог: Вильям Штерн – Основатель персоналистической психологии

Содержание

Вильям Штерн – Основатель персоналистической психологии

Вильям Штерн

Вильям Льюис Штерн
(29 апреля 1871, Берлин — 27 марта 1938, Дархэм, Северная Каролина, США) (66 лет)
Гражданство: Германия
Категория: Учёные
Род деятельности: Психологи, Философы
Спецификация: Персоналистическая психология, Дифференциальная психология, Педагогическая психология, Юридическая психология
Уникальное отличие: Основатель персоналистической психологии и европейского направления психотехники, считается одним из пионеров дифференциальной, детской, педагогической и юридической психологии.
Пол: Мужской

Цитаты: 1.  Индивидуальность  всегда означает единичность. Каждый идивид это картина это картина, нигде и никогда больше не существующая в единичной форме.  2. Я оцениваю, следовательно… я  имею ценность (Ich werte, also bin ich . . .Wert ).  3. Под «индивидуальностостью»  мы понимаем индивида как целое в его уникальности. 4. Нет гештальта без личности, его производящей.

Достижения и вклады:


Профессиональная, социальная позиция: Выдающийся немецкий психолог и философ.
Основной вклад (чем известен): Основатель персоналистической психологии и европейского направления психотехники, считается одним из пионеров дифференциальной, детской, педагогической и юридической  психологии. Создатель концепции интеллектуального коэффициента (IQ)
Вклады:
1. Персоналистическая  психология. Штерн определял психологию как  «науку о личности,  обладающей опытом или  способной приобретать опыт ».
1.1. Штерн рассматривал личность  как центральную категорию, как   уникальное, живое и подлинное целое, наделенное стремлением к цели, как первичное, реальное, самодостаточное и самоценное единство, внутренне- детерминированное и  открытое миру.
1.2. Личность образует тот смыслообразующий контекст, в котором сама психика и все психические процессы обретают смысл. «Нет гештальта без личности, его производящей» (Keine Gestalt ohne Gestalter). Сама психология предстает только как часть персонализма.
1.3. Он ввел понятие “мир личности” (gelebten Welt) (1935), в котором человек действительно существует и который отличается от “мира опыта” (erlebten Welt) и “объективного мира”(objektiven Welt).
1.4. Он заявил, что развитие личности не является механическим обменом между человеком и его окружаюшей средой, но включает в себя готовность реализовать значения, которые предлагаются внешним миром.
При рассмотрении мотивационной сферы, Штерн подчеркивал значение  воли, которая предполагает сознательное представление цели.
1.5. Он предложил “теорию конвергенции”, согласно которой  личность формируется в результате взаимодействия между наследственностью и социальной средой, а также ввел понятие  интроцепции, понимаемой как  превращение внешних целей в собственной цели личности.
2. Дифференциальная психология. В своей книге “Дифференциальная психология” (1900), Штерн одним из первых обратился к систематическому изучению индивидуальных различий и заложил основы одноименной дисциплины.
В 1897 Штерн изобрёл вариатор тона, что позволило ему существенно расширить возможности изучения звукового восприятия человека.
3. Понятие коэффициента интеллекта. Он одним из первых начал проводить  тестирование интеллекта и ввел понятие коэффициента интеллектуальности, или IQ (1912), высчитываемого как отношение умственного возраста к хронологическому. Он развивал теорию одаренности и был инициатором использования тестов для профессиональной ориентации и отбора одаренных детей.
4. Детская и педагогическая психология. Штерн особо известен своим вкладом в детскую психологию, особенно своими исследованиями  развития языка у детей (так, он говорил, что ребенок, в возрасте около 1,5 лет, делает одно значительное открытие – то, что каждая вещь имеет свое название, а каждое слово свое значение).
Штерн впервые поставил в центр исследовательских интересов  развитие целостной личности ребенка. Начиная с момента рождения их первого ребенка в 1900 году, Штерн вместе с его женой Кларой,  начали записывать  результаты наблюдений психологического развития своих собственных детей. Позже, на основе этих дневников, были изданы две монографии. Он выделил 5 основных этапов в развитии речи у детей, и определил  основные тенденции , определяющие ее развитие.
Теория игры. Он впервые выделил содержание и форму детской игры, и рассмотрел ее  как необходимое условие для развития личности ребенка.
Развитие Штерн понимал как рост, дифференциацию и преобразование психических структур,  как переход от смутных, неотчетливых образов к более ясным, структурированным и отчетливым гештальтам.
5. Правовая (судебная) психология. Штерн известен своими исследованиями достоверности свидетельских показаний и психологии  судебных процедур. Он отмечал, что воспоминания свидетелей могут быть неточны и зависеть от времени.
6. В философии Штерн разрабатывал концепцию персонализма, представляющего собой всеобъемлющее мировоззрение основывающееся на различии между человеком и вещью.  В своей теории он попытался интегрировать естественные и гуманитарные науки, сознание и тело, причинность и телеологию, ассоцианизм и холизм. Штерн рассматривал мир как иерархию «личностей» различных ступеней (взрослый человек, ребенок, животное, растение, кристалл). Он отличал  личность, как некую внутренне активную и целенаправленную целостность, от вещи, представляющей собой сумму частей, детерминированной извне. Личность способна  оценивать,  вещи могут быть оценены, человек ценен сам по себе, а вещи таковыми не являются.
7. В 1906 году Штерн основал в Новом Бабельсберге недалеко от Берлина Институт прикладной психологии (совместно со своим студентом Отто Липманом), а в 1907 году «Журнал прикладной психологии», в котором он развивал концепцию психотехники.    В 1919 году Штерн основал Психологическую лабораторию в Гамбургском университете, где он также издавал “Журнал по педагогической психологии и экспериментальной педагогики”.
Основные труды: О психологии индивидуальных различий (дифференциальная психология) (1900), Детская речь “Die Kindersprache” (с Кларой Штерн) (1907), Воспоминания, высказывания и ложь в раннем детстве (с Кларой Штерн) (1909),  Методологические основы дифференциальной психологии (1911),  Психологические методы тестирования интеллекта (1912), Психология раннего детства до шестилетнего возраста (1914), Психология и персонализм (1917), Основы персоналистической  философии (1918), Личность и вещь: Систематическое философское мировоззрение личности человека (1918), Философия значения (1924), Автобиография “Selbstdarstellun” (1927), Постижение науки о личности (1930), Общая психология с  точки зрения персоналистики (1935, 1938).

Карьера и личная жизнь:


Происхождение: Он был внуком немецко-еврейского философа реформатора Сигизмунда Штерна. Его отец Сигизмунд Штерн – владелец небольшого бизнеса, мать Роза Штерн была двоюродной кузиной своего мужа.
Образование: Он окончил Берлинский университет им. Фридриха-Вильгельма (1888-1893) (ныне Университет Гумбольдта), где  в 1893 году он получил докторскую степень по психологии (Докторская диссертация “Аналогии в народном мышлении”).
Оказали влияние: Штерн был студентом Эббингауза, на него оказал влияние Альфред Бине, основатель первой во Франции Лаборатории экспериментальной психологии.
Основные этапы профессиональной деятельности: Преподавал в университете Бреслау (Вроцлав) (1897-1916), в Гамбургском университете (1916-1933), где он также до 1933 года работал директором Психологической лаборатории. В 1931 году он был избран президентом немецкого психологического общества.
В 1933 году, спасаясь от нацистского режима, эмигрировал сначала в Голландию, а затем в США, где преподавал в университете Дьюка (1933-1938).
Основные этапы личной жизни: В. Штерн был женат на Кларе Жозефи, психологе. У них было 3-е  детей: Хильда, Ева и Гюнтер, который стал известным немецким писателем и философом.
Изюминка: Штерн был отцом немецкого писателя и философа Гюнтера Андерса.

Штерн У. — это… Что такое Штерн У.?

Уильям Льюис Штерн (англ. William Lewis Stern; (29 апреля 1871, Берлин — 1938, Дархэм, США) — немецкий психолог и философ, считается одним из пионеров дифференциальной психологии и психологии личности. Кроме того, оказал большое влияние на зарождающуюся детскую психологию. Создатель концепции интеллектуального коэффициента, которая позднее легла в основу известного теста IQ Альфреда Бине. Отец немецкого писателя и философа Гюнтера Андерса. В 1897 Штерн изобрёл вариатор тона, что позволило ему существенно расширить возможности изучения звукового восприятия человека.

Биография

Штерн родился в Берлине. Он был сыном еврейского философа-реформатора Сигизмунда Штерна. В 1893 получил степень доктора философии в Берлинском университете. Преподавал в Университете Бреслау с 1897 по 1916. В 1916 назначен профессором психологии в Гамбургском университете, и оставался в этой должности вплоть до 1933, одновременно будучи директором Психологического института при данном университете. После прихода нацистов к власти эмигрировал сначала в Нидерланды, затем в 1934 — в США, где получил должность профессора в Дьюкском университете и оставался в этой должности вплоть до своей смерти.

Помимо психологических исследований, Штерн был философом, сторонником персонализма.

Штерн также исследовал проблему «характера» групповых образований, которые он рассматривал как живые организмы, подобные людям.

Штерн является также одним из основателей современной детской психологиии и психологии развития, кроме этого он работал в области дифференциальной психологии. В своём труде,,Монографии к душевному развитию ребёнка»(2 тома,1928-31 г.г.) обрабатываются наблюдения, осуществлённые Штерном совместно с его женой Кларой, за собственными детьми в свете уже существующих теорий о психическом развитии детей.

Особое внимание уделяется речевому развитию, полученные данные ложатся в основу проводимых Штерном исследований одарённости и интеллекта.

Штерн выделяет значение отношений между детьми в зависимости от скорости развития и интеллекта. Кроме этого, осуществляет исследования фантазии ребёнка и вытекающую из этого степень правдоподобия детских свидетельских показаний при расследованиях и на суде(Forensische Psychologie).Штерн также являлся одним из основателей философского персонализма.

Литература

  • Штерн В. Дифференциальная психология. 1911.
  • Штерн В. Язык детей. 1907.
  • Штерн В. Личность и вещь. 1906—1924.
  • Stern, W. (1912). «The Psychological Methods of Intelligence Testing» (G. Whipple, Trans.). Baltimore: Warwick and York.
  • General Psychology from the Personalistic Standpoint (1938)
  • Штерн В. Умственная одаренность: Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста / Пер. с нем. — СПб.: Союз, 1997.
  • Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы = Die differentielle Psychologie in ihren methodischen Grundlagen / [Послесл. А. В. Брушлинского и др.]; РАН, Ин-т психологии. — М.: Наука, 1998.

Внешние ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Штерн Вильям Луис | Мир Психологии

ШТЕРН ВИЛЬЯМ ЛУИС

Штерн Вильям Луис (Stern, William Louis 1871-1938) — нем. психолог, специалист по генетической и дифференциальной психологии, психотехнике, общей и судебной психологии. Разрабатывал концепцию персонализма.

Ввел понятие «коэффициент интеллекта» (1912) и ставшую общепринятой нотацию возраста (напр., 3;4 означает 3г. 4мес). В противоположность теориям развития, отдающим предпочтение одному из 2 факторов развития — среде или наследственности, Ш. защищал т. зр., называвшуюся им «теорией конвергенции», которая составляет ядро его философии личности (см.

Конвергенции теория).

Наибольшую популярность и признание получили исследования Штерна в области детской и педагогической психологии. Пользуясь методом тестов, он вводит понятие коэффициента умственной одаренности (IQ), в книге «Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста» (М., 1915). В вышедшей вслед за этой книге «Психология раннего детства до шестилетнего возраста» (М.» 1915) Штерн излагает теорию психического развития ребенка. 

Штерн Вильям изучал также речевое и перцептивное развитие детей. 3-я глава работы Л.С. Выготского «Мышление и речь» называется «Проблема развития речи в учении В. Штерна». Это одна из самых коротких глав, что указывает на ее незавершенный характер. Свою критику взглядов Ш. на развитие речи и восприятия Выготский подкрепил экспериментами, с которыми лично ознакомил Ш. во время его посещения М. В работе «Исторический смысл психологического кризиса» Выготский подверг критике персонализм Штерна за его превращение в очень общую философскую концепцию. (Б. М.)

Литература

  • Воспоминания, показания и ложь в раннем детстве, — Спб., 1911.
  • Штерн В. Дифференциальная психология. 1911.
  • Штерн В. язык детей. 1907.
  • Штерн В. Личность и вещь. 1906—1924.
  • Умственная одаренность: Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста / Пер. с нем. — СПб.: Союз, 1997.

назад в раздел: Известные психологи, философы мира  /  таблица

Штерн Вильям Луис

Вильям Луис Штерн

Штерн (Stern) Вильям Луис (1871-1938) — немецкий психолог, основатель персоналистической психологии.

Биография. Учился у Г. Эббингауза в Берлине. С 1897 по 1915 г. преподавал в Университете Бреславля (Вроцлава). В 1906 г. основал в Берлине Институт прикладной психологии и приступил к изданию «Журнала прикладной психологии». С 1915 по 1933 г. — профессор в Университете Гамбурга (в качестве преемника

Э. Меймана), где основал Психологический институт (1919). В 1933 г. был вынужден эмигрировать в Голландию, затем — в США, где стал профессором Университета Дьюка.

Исследования. Сделал попытку интегрировать естественные и гуманитарные науки. Рассматривал мир как иерархию личностей (кристалл, растение, животное, ребенок, взрослый). Наиболее известны его работы по психологии детства (Psychologie der fruhen Kindheit. Leipzig, 1914; в рус. пер.: Психология раннего детства до шестилетнего возраста. М., 1922). Развивал теорию конвергенции двух факторов, в соответствии с которой развитие ребенка опирается на сумму воздействий наследственности (прежде всего в виде задатков) и среды, но собственно движущей силой развития выступает потребность к саморазвитию и самосохранению. При этом в процессе развития происходит пере-ход от смутных и неотчетливых психологических образов к структурированным и ясным. Проводил экспериментальные исследования развития у детей восприятия, речи, умственных процессов.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); При анализе речевого развития акцентировал внимание на открытии детьми в возрасте полутора лет того факта, что каждый предмет имеет свое название. Выделял в игре содержательные и формальные аспекты, трактуя последние как связанные с врожденными качествами, которые игра призвана упражнять. Ввел понятие коэффициента интеллекта.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 679-780.


Далее читайте:

Исторические лица Германии (биографический справочник).

Сочинения:

Zur Psychologie der Aussage, 1902; Person und Sache. Bd. 1-3. Leipzig, 1906-1924; Die differentielle Psychologie und ihre methodischen Grundlagen, 1911; Allgemeine Psychologie auf personalistischer Grundlage. Haag, 1935; Персоналистическая психология // История зарубежной психологии (30-60-е гг. XX в.): Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1986.

Литература:

Ярошевский M. Г. История психологии: От античности до середины XX века. М.: Академия, 1996.

 

 

 

В.Штерн — один из основателей дифференциальной психологии. Идеи В.Штерна как предпосылки современных теорий обучения детей. | Face Soul Актуальная психология

По мнению В.Штерна, личность – это самоопределяющаяся, сознательно и целенаправленно действующая целостность, обладающая определенной глубиной (сознательным и бессознательным слоями). Он исходил из того, что психическое развитие – это саморазвитие, саморазвертывание имеющихся у человека задатков, направляемое и определяемое той средой, в которой живет ребенок. Эта теория получила название теории конвергенции, так как в ней учитывалась роль, которую играют в психическом развитии два фактора – наследственность и среда. Влияние этих двух факторов анализировалось Штерном на примере некоторых основных видов деятельности детей, главным образом игры.

(Он впервые выделил содержание и форму игровой деятельности, доказывая, что форма неизменна и связана с врожденными качествами, для упражнения которых и создана игра. В то же время содержание задается средой, помогая ребенку понять, в какой конкретно деятельности он может реализовать заложенные в нем качества. Таким образом, игра служит не только для упражнения врожденных инстинктов (как считал К. Гросс), но и для социализации детей.

Само развитие В.Штерн понимал как рост, дифференциацию и преобразование психических структур. При этом, говоря о дифференциации, он, как и представители гештальт-психологии, понимал развитие как переход от смутных, неотчетливых образов к более ясным, структурированным и отчетливым гештальтам окружающего мира. Этот переход к более четкому и адекватному отражению окружающего проходит через несколько этапов, преобразований, которые характерны для всех основных психических процессов. Психическое развитие имеет тенденцию не только к саморазвитию, но и к самосохранению, т.е. к сохранению индивидуальных, врожденных особенностей каждого ребенка, прежде всего к сохранению индивидуальных темпов развития.

В. Штерн стал одним из основателей дифференциальной психологии, психологии индивидуальных различий, которой посвящена его книга «Дифференциальная психология» (1911). Он доказывал, что существует не только общая для всех детей определенного возраста нормативность, но и нормативность индивидуальная, характеризующая конкретного ребенка. В числе важнейших индивидуальных свойств он как раз и называл индивидуальные темпы психического развития, которые проявляются и в скорости обучения. Нарушение этой характеристики может привести к серьезным отклонениям в развитии, в том числе и к неврозам. Штерн также был одним из инициаторов экспериментального исследования детей, тестирования и, в частности, усовершенствовал способы измерения интеллекта детей, предложенные А. Бине, предложив измерять не умственный возраст, а коэффициент умственного развития IQ.

Сохранение индивидуальных особенностей возможно благодаря тому, что механизмом психического развития является интроцепция, т.е. соединение ребенком своих внутренних целей с теми, которые задаются окружающими. В.Штерн считал, что потенциальные возможности ребенка при рождении достаточно неопределенны, он сам еще не осознает себя и свои склонности. Среда помогает ребенку осознать себя, организует его внутренний мир, придает ему четкую, оформленную и осознанную структуру. При этом ребенок старается взять из среды все то, что соответствует его потенциальным склонностям, ставя барьер на пути тех влияний, которые противоречат его внутренним наклонностям. Конфликт между внешним (давлением среды) и внутренними склонностями ребенка имеет и положительное значение для его развития, так как именно отрицательные эмоции, которые вызывает это несоответствие у детей, и служат стимулом для развития самосознания. Фрустрация, задерживая интроцепцию, заставляет ребенка всмотреться в себя и в окружающее для того, чтобы понять, что именно нужно ему для хорошего самоощущения и что конкретно в окружающем вызывает у него отрицательное отношение. Таким образом, Штерн доказывал, что эмоции связаны с оценкой окружающего, помогают процессу социализации детей и развитию у них рефлексии.

Целостность развития проявляется не только в том, что эмоции и мышление тесно связаны между собой, но и в том, что направление развития всех психических процессов одинаково – от периферии к центру. Поэтому сначала у детей развивается созерцание (восприятие), затем представление (память), а затем мышление, т.е. от смутных представлений они переходят к познанию сути окружающего.

Исследуя этапы психического развития детей, В.Штерн впервые провел систематическое наблюдение за процессом формирования речи. Результаты этой работы нашли отражение в книге В.Штерна «Язык детей» (1907). Выделив несколько периодов в процессе развития речи, он подчеркивал, что наиболее важен из них тот, который связан с открытием ребенком значения слова, открытием того, что каждый предмет имеет свое название, которое он делает примерно в полтора года. Этот период, о котором впервые заговорил В.Штерн, стал потом отправной точкой для исследования речи практически у всех ученых, занимавшихся этой проблемой. Выделив 5 основных этапов в развитии речи у детей, В.Штерн детально описал их, фактически разработав первые нормативы в развитии речи у детей до 5 лет. Он также выделил основные тенденции, определяющие это развитие, главной из которых является переход от пассивной речи к активной и от слова к предложению.

Большое значение имело исследование В.Штерном своеобразия аутистического мышления. Он доказал, что этот вид мышления более сложен, чем мышление реалистические, а потому вторичен и не может появляться в онтогенезе раньше, как это предполагал в своих ранних работах Ж. Пиаже. Большое значение имело и проведенное В.Штерном исследование генезиса детского рисунка и анализ роли рисования в психическом развитии детей. Главным здесь было открытие Штерном роли схемы, помогающей детям перейти от представлений к понятиям. Это идея В.Штерна, развитая впоследствии К. Бюлером, помогла открытию новой формы мышления – наглядно-схематического или модельного мышления, на основе которого разработаны многие современные концепции развивающего обучения детей.

Таким образом, можно без преувеличения сказать что В. Штерн повлиял практически на все области детской психологии – от исследования когнитивных процессов до изучения развития личности, эмоций или периодизации детского развития – так же как и на взгляды многих выдающихся психологов, занимавшихся проблемами психики ребенка.

Источник: Марцинковская Т. Д. История детской психологии

Следите за публикациями на канале. Далее мы будем рассматривать другие интересные материалы

Штерн Светлана Николаевна

Терапевт АСТ

Эксперт в области:

Терапии Принятия и Ответственности, майндфулнес, групповой терапии, возрастной психологии, медитации осознанности.

Сведения об образовании:

Государственный Педагогический Университет им. С.А. Есенина, 1998 г.

Повышение квалификации:

Государственный Педагогический Университет им. С.А.Есенина (курс повышения квалификации по специальности «Когнитивная лингвистика»), 1998 г.

Классическая Бизнес Школа (Программа МВА), 2001 г.

Московский Институт Психоанализа (специализация «Психология. Психологическое консультирование», квалификация «Психолог. Преподаватель Психологии»), 2012 г.

Психологический центр «Мастериайнд» (Повышение квалификации по программе «Ведущий психотерапевтических групп»), 2012 г.

Институт Современных Психологических Технологий (Повышение квалификации по программе «Психологическое консультирование в гештальт-подходе»), 2011 г.

Институт Психотерапии и Клинической Психологии (Курс профессионального обучения по программе «Семья в гештальттерапии»), 2012 г.

Институт Современных Психологических Технологий (Программа «Десенсибилизация и переработка негативной информации движениями глаз»), 2012 г.

Московский Институт Психоанализа (Обучающая программа «Метафорические ассоциативные карты в работе психолога-консультанта»), 2013 г.

Московский Институт Психоанализа (Обучающий семинар «Тематический апперцептивный тест — ключ к бессознательному»), 2012 г.

Школа Пробуждения Экхарта Толле (Программа продвинутого обучения в сфере Майндфулнес), 2019 г.

Institute for Better Health (IBH), Австралия (Повышение квалификации по программе «ACT для начинающих»), 2019 г.

Institute for Better Health (IBH), Австралия (Повышение квалификации по программе «АСТ при работе с депрессией и тревогой), 2021 г.

Institute for Better Health (IBH), Австралия (Повышение квалификации по программе «АСТ при работе с травмой»), 2021 г.

Institute for Better Health (IBH), Австралия (Повышение квалификации по программе «АСТ при работе с гореванием и утратой), 2021 г.

Курс «Гештальт-лекции Нины Рубштейн», 2020 г.

Курс Нины Рубштейн «Лидерская коллекция», 2020 г.

Программа Нины Рубштейн «Тренинг уверенности», 2020 г.

Лидерская программа Нины Рубштейн «Групповая Синергия», 2021 г.

Профессиональный опыт: 

  • Общий стаж работы по специальности психологическое консультирование — 9 лет.
  • Общий стаж педагогической деятельности — 20 лет.

Область профессиональных интересов: 

Терапия Принятия и Ответственности, гештальт-терапия, групповая психотерапия, логотерапия, консультирование пар, работа с травмой, майндфулнес, терапия сострадания, медитация осознанности Випассана.

Годы жизни штерна. Персонологическое направление

Штерн Лео Штерн (Stern) Лео (р. 27.3.1901, Волока, Австрия), немецкий историк и общественный деятель (ГДР), член АН ГДР (1955), профессор университета в Галле (1950). В 1921 вступил в компартию Австрии. Получил образование в Венском университете. Участвовал в вооруженных выступлениях

Штерн Лина Соломоновна Штерн Лина Соломоновна , советский физиолог, академик АН СССР (1939) и АМН СССР (1944). Член КПСС с 1938. В 1903 окончила Женевский университет и работала там же (с 1917 профессор). В 1925 переехала в СССР. В 1925-48

Штерн Отто Штерн (Stern) Отто (17.2.1888, Зорау, Силезия, — 17.8.1969, Беркли, Калифорния), физик. В 1912 окончил университет в Бреслау (Вроцлаве). В 1920 доцент, затем профессор университета во Франкфурте-на-Майне, с 1922 профессор университета в Ростоке. В 1923-33 профессор и директор

автора Грицанов Александр Алексеевич

Из книги Пытки и наказания автора Брайен Лейн

ВИЛЬЯМ ГЕРШЕЛЬ (1738–1822)На рубеже XVII и XVIII веков астрономия ограничивалась знаниями о солнечной системе. О природе звёзд, о расстояниях между ними, об их распределении в пространстве ещё ничего не было известно. Первые попытки глубже проникнуть в тайну строения звёздной

Из книги автора

ВИЛЬЯМ ФИШЕР — РУДОЛЬФ АБЕЛЬ (1903–1971) Профессиональный революционер, немец Генрих Фишер волею судеб оказался жителем Саратова. Женился на русской девушке Любе. За революционную деятельность был выслан за границу. В Германию он ехать не мог: там на него было заведено дело,

Из книги автора

Рубрук Гильоме (Вильям) (между 1220 и 1230 — ок. 1291) Фламандский монах-францисканец и путешественник по Азии. В 1253- 1255 годах по поручению французского короля Людовика IX совершил путешествие с дипломатическими целями ко двору монгольского князя Мунке в Каракоруме. Автор книги

Из книги автора

Вильям Сароян (William Saroyan) Приключения Весли Джексона (The Adventures of Wesley Jackson)Роман (1946)1942 г. Весли Джексон, восемнадцатилетний житель Сан-Франциско, призван в армию. Он любит песню «Валенсия», много читает и размышляет. Его родители давно разошлись. Мама с его младшим

Из книги автора

ШУТЦ (Schutz) Вильям (р. 1925) — американский психолог. Доктор наук, профессор. Преподавал психологию в различных университетах США. Создал теорию ФИРО (фундаментальной ориентации межличностных отношений, трехмерную теорию интерперсонального поведения), утверждающую

Из книги автора

КОЛКРАФТ, ВИЛЬЯМ За всю его долгую карьеру государственного палача (1829–1874) о Вильяме Колкрафте написано было немало, и, принимая во внимание специфику его профессии, многое из написанного было проникнуто презрением к делу его жизни и не могло польстить его самолюбию.

Если для Болдуина и Мид наибольший интерес представляло изучение взаимодействия личности и общества, то немецкий психолог В.Штерн (1871-1938) поставил в центр своих исследовательских интересов духовное развитие ребенка.

Штерн окончил Берлинский университет, где он учился у известного психолога Г. Эббингауза. После получения докторской степени его пригласили в 1897 г. в университет Бреслау, где он проработал в должности профессора психологии до 1916г. Оставаясь профессором этого университета, Штерн основал в 1906 г. в Берлине Институт прикладной психологии. Одновременно он начал издавать «Журнал прикладной психологии», в котором, вслед за Г. Мюнстербергом, развивал концепцию психотехники. Однако наибольший интерес у него вызывали исследования психического развития детей. Поэтому он в 1916г. принял предложение стать преемником известного детского психолога Э. Меймана на посту заведующего психологической лабораторией в Гамбургском университете и редактором «Журнала по педагогической психологии». Штерн также был одним из инициаторов создания Гамбургского психологического института, который был открыт в 1919 г. В 1933 г. Штерн эмигрировал в Голландию, а в 1934 г. переехал в США, где ему предложили должность профессора в Дьюкском университете, которую он и занимал до конца жизни.

Штерн был одним из первых психологов, поставивших в центр своих исследовательских интересов анализ развития личности ребенка. Изучение целостной личности, закономерностей ее формирования стало целью разработанной им теории персонализма. Это было особенно важно в начале века, так как исследования детского развития в то время сводились преимущественно к изучению познавательного развития детей. Штерн также уделял внимание этим вопросам, исследуя этапы развития мышления и речи. Однако с самого начала он стремился изучать не изолированное развитие отдельных когнитивных процессов, а формирование целостной структуры, персоны ребенка. Основы теории персонализма, развиваемой Штерном, изложены в его фундаментальном труде «Личность и вещь» (1906-1924).

Штерн считал, что личность — это самоопределяющаяся, сознательно и целенаправленно действующая целостность, обладающая определенной глубиной (сознательным и бессознательным слоями ). Он исходил из того, что психическое развитие — это саморазвитие, саморазвертывание имеющихся у человека задатков, которое направляется и определяется той средой, в которой живет ребенок. Эта теория получила название теории конвергенции , так как в ней учитывалась роль двух факторов — наследственности и среды — в психическом развитии. Влияние этих факторов Штерн анализировал на примере некоторых основных видов деятельности детей, главным образом игры. Он впервые выделил содержание и форму игровой деятельности и утверждал, что форма неизменна и связана с врожденными качествами, для упражнения которых и создана игра. Содержание игры задается средой и помогает ребенку понять, в какой конкретно деятельности он может реализовать заложенные в нем качества. Таким образом, игра служит не только для упражнения врожденных инстинктов (как считал К. Гросс), но и для социализации детей.

Саморазвитие Штерн понимал как рост, дифференциацию и преобразование психических структур. При этом, говоря о дифференциации, он, как и представители гештальтпсихологии, понимал развитие как переход от смутных, неотчетливых образов к более ясным, структурированным и отчетливым гештальтам окружающего мира. Этот переход к более четкому и адекватному отражению окружающего проходит через несколько этапов, преобразований, которые характерны для всех основных психических процессов. Психическое развитие имеет тенденцию не только к саморазвитию, но и к самосохранению, т. е. к сохранению индивидуальных, врожденных особенностей каждого ребенка, прежде всего индивидуального темпа развития.

Штерн — один из основателей дифференциальной психологии, психологии индивидуальных различий, которой посвящена его книга «Дифференциальная психология» (1911). Он доказывал, что существует не только общая для всех детей определенного возраста нормативность, но и нормативность индивидуальная, характеризующая конкретного ребенка. В числе важнейших индивидуальных свойств он как раз и называл индивидуальный темп психического развития, который проявляется и в скорости обучения. Нарушение индивидуального темпа может привести к серьезным отклонениям в развитии, в том числе и к неврозам. Штерн также был одним из инициаторов экспериментального исследования, тестирования детей и, в частности, усовершенствовал способы измерения их интеллекта, разработанные А. Бине, предложив измерять не умственный возраст, но коэффициент умственного развития IQ.

Сохранение индивидуальных особенностей возможно благодаря тому, что механизмом психического развития является интроцепция, т.е. соединение ребенком своих внутренних целей с теми, которые задаются окружающими. Штерн считал, что потенциальные возможности ребенка при рождении достаточно неопределенны, он еще не осознает себя и свои склонности. Среда помогает ребенку осознать себя, организует его внутренний мир, придает ему четкую, оформленную и осознанную структуру. При этом ребенок старается взять из среды все то, что соответствует его потенциальным склонностям, и ставит барьер на пути тех влияний, которые противоречат его внутренним наклонностям. Конфликт между внешним влиянием (давлением среды) и внутренними склонностями ребенка имеет и положительное значение для его развития, так как именно отрицательные эмоции, которые вызывает это несоответствие у детей, служат стимулом для развития самосознания. Фрустрация, задерживая интроцепцию, т. е. принятие, интериоризацию данных, заставляет ребенка всмотреться в себя и в окружающее для того, чтобы понять, что именно нужно ему для хорошего самоощущения и что конкретно в окружающем вызывает у него отрицательное отношение. Таким образом, Штерн доказывал, что эмоции связаны с оценкой окружающего, помогают процессу социализации детей и развитию у них рефлексии.

Целостность развития проявляется не только в том, что эмоции и мышление тесно связаны между собой, но и в том, что направление развития всех психических процессов одинаково — от периферии к центру. Поэтому сначала у детей развивается созерцание (восприятие), вслед за ним — представление (память), а затем — мышление, т. е. от смутных представлений они переходят к познанию сути окружающего.

Исследуя этапы психического развития детей, Штерн впервые провел систематическое наблюдение за процессом формирования речи. Результаты этой работы нашли отражение в его книге «Язык детей» (1907). Выделив несколько периодов в процессе развития речи, он подчеркивал, что наиболее важным из них является тот, который связан с открытием детьми значения слова, пониманием того, что каждый предмет имеет свое название; такое понимание приходит к ним примерно в полтора года. Этот период, о котором впервые заговорил Штерн, стал потом отправной точкой для исследования речи практически всеми учеными, занимавшимися данной проблемой. Выделив пять основных этапов в развитии речи у детей, Штерн детально описал их, фактически разработав первые нормативы в развитии речи у детей до 5 лет. Он также выделил основные тенденции, определяющие это развитие, главными из которых являются переход от пассивной к активной речи и от слова к предложению.

Большое значение имело исследование Штерном своеобразия аутистического мышления. Он доказал, что этот вид мышления сложнее, чем мышление реалистическое, а потому вторичен и не может появляться в онтогенезе раньше, как это предполагал в своих первых работах Ж. Пиаже. Штерн также исследовал генезис детского рисунка и проанализировал роль рисования в психическом развитии детей. Главным здесь является открытие Штерном роли схемы, помогающей детям перейти от представлений к понятиям. Эта идея Штерна, развитая впоследствии К.Бюлером, помогла открытию новой формы мышления — наглядно-схематического, или модельного, мышления, на основе которого разработаны многие современные концепции развивающего обучения детей.

Таким образом, можно без преувеличения сказать, что работы В. Штерна повлияли практически на все области возрастной психологии — от исследования когнитивных процессов до изучения развития личности, эмоций или периодизации детского развития, так же как и на взгляды многих выдающихся психологов, занимавшихся проблемами психики ребенка.

Жизненный путь человека (исследования Ш. Бюлер.)

Значительный вклад в исследование психического развития детей внесла и жена К.Бюлера — Ш.Бюлер (1893-1974). Окончив, как и ее муж, Берлинский университет, она с самого начала увлеклась психологией детства, создав после переезда в Вену первую в Австрии школу возрастной психологии. Эта школа стала известна своими работами, посвященными диагностике психического развития детей. Одним из важнейших открытий Ш. Бюлер в это время стало исследование отклонений в психическом развитии , в частности проблем, которые возникают у детей в кризисные периоды жизни . Полученные при диагностике данные привели ее к мнению о том, что кроме коэффициента интеллекта (или коэффициента развития, как его называла Ш. Бюлер) необходимо учитывать и «профиль развития» ребенка, который показывает динамику и соотношение параметров развития различных сторон его психики.

Большое значение имели и работы Ш. Бюлер, посвященные изучению жизненного пути человека . Фактически она одной из первых ввела это понятие, рассматривая жизнь как целостное становление личности. Главной движущей силой этого развития, с ее точки зрения, служит потребность личности в «самоосуществлении», которая по-разному проявляется в течение жизни. Эти исследования позднее, в американский период жизни, привели Ш. Бюлер в Ассоциацию гуманистической психологии, президентом которой она стала в 1970 г.

Экспериментальное исследование различных периодов жизненного пути утвердило ее во мнении, что наиболее важен пубертатный период, так как это период созревания, связанный со становлением особой потребности — потребности в дополнении. Именно в этом, по ее мнению, коренятся все проблемы данного возраста. Ш. Бюлер пришла к выводу о том, что культура накладывает существенный отпечаток на становление личности подростков, причем с развитием общества удлиняется период пубертатности. Выделив в этом периоде негативную и позитивную фазы, она, как и Выготский, пришла к выводу, что критические периоды сопровождают весь жизненный путь личности, при этом отрицательные переживания, агрессивность и негативизм сменяются новыми качественными приобретениями, новыми источниками радости при переходе к следующему жизненному циклу. Это исследование Ш. Бюлер фактически было первой работой, в которой дается анализ пубертатного возраста в единстве биологического и психологического развития.

Ей также принадлежат первые исследования, посвященные истории становления возрастной психологии и тенденций ее развития. Эти статьи Ш. Бюлер стали отправными точками для всех последующих работ по данной проблематике.

Вслед за статьями стали появляться исследования в форме наблюдений за развитием ребенка (В.Прейер, Дж.Селли, С.Холл, В.Штерн, К.Гросс, К.Бюлер и другие). Наибольшее влияние на становление детской психологии как научной отрасли отказал В.Прейер. В 1881г. Он опубликовал книгу «Душа ребенка», представляющую собой итог многолетних наблюдений по строго разработанной схеме за развитием ребенка.

Развитие экспериментальной детской психологии

Новый этап в развитии детской психологии связан с началом экспериментальных исследований детей. Основанная В.Вундтом в 1879 г. психологическая лаборатория в Лейпциге вселила уверенность в возможности использования эксперимента в исследовании проблем возрастной и педагогической психологии. В конце XIX — начале XX в. в разных странах создаются лаборатории по изучению проблем детской и педагогической психологии, организуются научные сообщества, появляются специальные журналы, а общепсихологические и педагогические журналы начинают обсуждать вопросы развития ребенка и построения системы обучения и воспитания На основе законов детского развития.

Широкий размах получили исследования в области детской психологии в Германии. В 1899 г. в Берлине было создано «Объединение по изучению психологии ребенка». В 1896 г. был основан «Журнал по исследованию ребенка». Различные журналы по философии, психологии, физиологии также печатали работы по психологии ребенка и по педагогическим вопросам. Разработку проблем детской психологии вели известные немецкие ученые: К.Гросс, Крепелин, Э.Мейман, В.Штерн и другие.

Сильны были тенденции перестройки педагогики на основе изучения психологии ребенка во Франции. Боль-Основатель экспериментальную роль в становлении исследовании психического развития ребенка и внедрении эксперимента в детскую и педагогическую психологию сыграл А. Бине . В 1905 г. он основал при одной из начальных школ Парижа «Лабораторию нормальной педагогики». В лаборатории изучалось физическое и психическое развитие ребенка, создавались методики изучения детского развития, отрабатывались методы преподавания учебных дисциплин А.Бине совместно с Т.Симоном создал методику отбора детей в специальные школы для умственно отсталых, основу которой составил метод тестов . Они провели серию экспериментов по изучению внимания, памяти, мышления у детей разного возраста. Результаты экспериментов были проверены по статистическим критериям, а сами методики стали рассматриваться как средство определения умственного развития ребенка. А.Бине ввел показатель интеллекта — умственный возраст, который определялся по успешности выполнения тестовых заданий. Сравнение умственного возраста с хронологическим составляло основу для заключения об уровне умственного развития ребенка. Совпадение умственного возраста с паспортным свидетельствовало о нормальном развитии ребенка . Если ребенок выполнял задания, предназначенные для более старших по возрасту детей, то его показатели умственного развития считались высокими. Невыполнение ребенком заданий, предназначенных для его возраста, давало основания для заключения о низком уровне умственного развития. Теоретические и методические представления А.Бине и Т.Симона лежат в основе современной психометрики — практики измерения умственного развития детей. На их основе в психометрию был введен показатель развития интеллекта — коэффициент интеллектуальности (IQ), а также представление о статистической тестовой норме.

В США инициатором и организатором изучения ребенка и построения педагогического процесса на психологической основе явился С.Холл . Он впервые в психологии стал проводить исследование детей с помощью вопросников (анкет), распространяемых среди учителей, школьников, родителей. Полученные таким способом эмпирические данные обрабатывались с помощью статистических методов. На их основе строилось целостное представление о психологических особенностях детей различных возрастов. В 1893 г. С.Холл создал «Национальный союз для исследования детей». С 1891 г. он издает журнал «Педагогический семинар и журнал генетической психологии», с 1895 г. — «Ежемесячник по изучению детства». Многочисленные лаборатории по изучению детства, созданные по его инициативе и при его содействии, явились базой для подготовки психологических трудов, получивших широкую известность, — работ Дж. Болдуина, А.Чемберлена, Дж.Дьюи и др. Наибольшей популярностью пользовался труд С.Холла «Юность».

В Швейцарии научную и организационную работу в области детской психологии проводил Э.Клапаред. По его предложению при Женевском педагогическом обществе в 1905 г. была создана Секция по изучению психологии ребенка. Много усилий Э.Клапаред вложил вдело внедрения психологических исследований в педагогическую практику. Он полагал, что учителю необходимо знание психологии для научно обоснованного построения процессов обучения и воспитания. Присвоен психологической лаборатории в университете он неоднократно устраивал специальные курсы для учителей, на которых излагал результаты своих исследований по изучению особенностей детского развития.

В Англии вопросами экспериментального изучения детского развития, психологических основ обучения и воспитания занимался Д.Селли. Большой популярностью пользовался его труд «Очерки по психологии детства» (1898).

Развитие возрастной и педагогической психологии в Англии тесно связано с именем Д.Селли (1843-1923). В своих основных книгах «Очерки по психологии детства» (1895) и «Педагогическая психология» (1894-1915) он сформулировал основные положения ассоцианистического подхода к детскому развитию . Эти работы способствовали проникновению психологических идей в учебные заведения, частичному изменению программ обучения и стиля общения педагогов с детьми.

Селли исходил из того, что ребенок рождается только с предпосылками основных психических процессов, которые формируются уже при его жизни. Такими предпосылками служат три элемента, составляющие основу главных образующих психики — ума, чувства и воли . При этом врожденным элементом, из которого формируется ум, является ощущение, для чувств — это чувственный тон ощущений, гнев и страх, а для воли — врожденные формы движений, т. е. рефлекторные, импульсивные и инстинктивные движения.

В течение жизни происходит ассоциация отдельных элементов (ощущений, движений), которые объединяются (интегрируются) в целостный образ предмета, представление или понятие. Так же формируется постоянное отношение (чувство) к окружающему и волевое поведение. Большое значение при образовании ассоциаций, с точки зрения Селли, имело внимание, благодаря которому соединяются между собой строго определенные, а не любые элементы. Помогает усвоению и упражнение, которое ускоряет и упрочивает связь элементов в единое целое.

Хотя в теоретическом плане существенных открытий в теории Селли не было, так как о структуре сознания и интеграции элементов на основе ассоциации говорили практически все представители этого направления, его труды имели большое значение для практической возрастной психологии и педологии. В центре внимания Селли было изучение того, какие ассоциации и в каком порядке появляются в процессе психического развития детей. Его исследования показали, что первыми возникают ассоциации по сходству, затем постепенно у детей формируются образы предметов, основанные на ассоциациях по смежности, а в конце второго года жизни появляются ассоциации по контрасту. Данные, полученные Селли, позволили также выделить основные этапы в познавательном, эмоциональном и волевом развитии детей, которые необходимо учитывать при их обучении.

На основе этих положений последовательница Селли М. Монтессори разработала систему упражнений, способствующих интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Основой этой системы, достаточно распространенной и сегодня, была тренировка ощущений как основных элементов мышления, осознание и интеграция которых ведет познавательное развитие детей.

Именно поэтому закономерным итогом исторического развития детской и возрастной психологии стало осознание необходимости построения общей теории психического развития в онтогенезе как основы проектирования единой системы общественного воспитания подрастающих поколений. Однако для решения столь масштабной задачи совершенно недостаточно любого множества частных теорий развития отдельных свойств и структур психического (восприятия, мышления, сознания, личности и др.).

Попытки построить развернутую картину развития путем механического соединения уже изученных и описанных сторон психического (а такие попытки предпринимались неоднократно) оказываются методологически обреченными, ибо сколь угодно большая сумма позитивных (но всегда, по сути, мозаичных) знаний об отдельных линиях развития не обладает объяснительной и предсказательной силой, если не содержит представления об исходном целостном объекте развития. Именно поэтому необходимо создание общей теории общего хода развитии в онтогенезе, в которой определен не только его объект (что развивается?), но раскрыты и все остальные категории принципа развития: предпосылки, условия, механизмы, формы, результаты и др. (т.е. — как нечто развивается).

И тем не менее у нас нет (а с культурной точки зрения и не может быть) других исходных оснований и другого «строительного» материала для построения такой общей теории, кроме исторического опыта детской, возрастной и педагогической психологии. Очевидно, что сегодня мы должны совершить своеобразную рефлексивную остановку в нашем исследовательском поиске и теоретическом анализе его результатов; под определенным углом зрения рассмотреть и осмыслить уже сделанное: выявить перспективные тенденции, фундаментальные подходы, по-новому увидеть существующую фактологию, чтобы из этого материала начинать строить действительную психологию развития как теорию и практику становления сущностных сил человека во всем интервале его жизни.

Душа ребенка В. Прейера

Записи В.Прейера возникли в ходе его эмбриологических исследований и представляли собой попытку перехода от изучения жизненных процессов в утробный период к их анализу в первые годы жизни. Важнейшей особенностью внеутробной жизни он считал психогенез — возникновение и развитие психической реальности. Принципиально новым в его трактовке было обращение к фактору наследственности, которому отводилась такая же важная роль, как и активности самого ребенка. Исследование В. Прейера показало путь приобретения точных научных данных о психическом развитии ребенка, стало образцом для организации объективного наблюдения и положило начало систематическому изучению психологии детского возраста. После В.Прейера становится популярной тщательная и систематическая запись наблюдений за процессом возникновения и развития двигательных, эмоциональных и речевых реакций ребенка. Книга В.Прейера была переведена на многие языки и оказала существенное влияние на развитие детской психологии.

Наблюдения ученых-биологов за развитием ребенка были новым подходом как в методическом отношении, так и с точки зрения объяснения наблюдаемых фактов: натуралист выделял и фиксировал прежде всего объективные, внешние проявления психической активности и стремился понять их биологический смысл в жизни как индивида, так и всего вида. Но не сама по себе эволюция психологических идей, а реальные потребности педагогической практики привели к интенсивному изучению психологии развития детей.

Педология С. Холла

В конце XIX -начале XX в. развитие возрастной психологии было тесно связано с педологией, наукой о детях, созданной американским психологом С.Холлом (1846-1924). Он был учеником В.Вундта, в психологической лаборатории которого стажировался несколько лет. В Лейпциге Холл занимался проблемами общей психологии, исследуя роль мышечной чувствительности в восприятии пространства. По возвращении в США он обратился к возрастной психологии, непосредственно связанной с практическими проблемами школьной жизни. В 1883 г. он организовал при Балтиморском университете первую в США экспериментальную лабораторию, в которой началось изучение психического развития детей, преимущественно подростков. Холл также был основателем первых журналов, посвященных проблемам возрастной психологии. С 1891 г. под его редакцией стал издаваться журнал «Педагогический семинар и журнал генетической психологии», а с 1910 г. — «Журнал педагогической психологии».

Начиная с конца XIX в. С.Холл — один из ведущих ученых США. Он стал и одним из организаторов первых профессиональных сообществ американских психологов. По его инициативе в 1892 г. была создана Ассоциация американских психологов, он также сыграл большую роль в приглашении З.Фрейда в 1909 г. с лекциями, которые прошли с большим успехом и положили начало американскому психоанализу.

Однако известность Холлу принесли главным образом его исследования психического развития детей. Хотя идея о необходимости изучения психики детей утвердилась еще в 70-е годы прошлого века, но, как упоминалось выше, исследований, в центре которых стояла бы именно эта задача, еще не существовало. Г. Спенсер, который впервые заговорил о развитии психики в процессе адаптации к среде, анализировал прежде всего методологические и общетеоретические проблемы психического развития. Холл же в первую очередь обратил внимание на то, как важно изучать становление психики конкретного ребенка, анализ этого процесса может стать генетическим методом для общей психологии. Им написаны работы, посвященные проблемам возрастной психологии и положившие начало плодотворному развитию этой отрасли психологии в Америке — «Юность» (1904) и «Проблемы воспитания» (1911).

В своей лаборатории Холл исследовал детей подросткового и юношеского возраста, разработав для них специальные вопросники, целью которых было изучение различных сторон психики ребят. Первоначально эти вопросники раздавались учителям для сбора сведений о том, как дети представляют окружающий мир. Вскоре их содержание расширилось, появились специальные анкеты для подростков, учителей и родителей. Отвечая на вопросы, дети должны были рассказать не только о своих знаниях, представлении о мире или отношении к другим людям, но и о своих переживаниях, в частности о своих моральных и религиозных чувствах, ранних воспоминаниях, о своих радостях и опасениях. Статистически обработанные ответы помогали представить целостную картину психологических особенностей детей разных возрастов. Материалы, полученные в исследовании Холла, позволяли также составить комплексную характеристику детей, провести анализ их проблем как с точки зрения взрослых, так и с позиций самих подростков.

Исследуя психическое развитие ребенка, Холл пришел к выводу, что в его основе лежит биогенетический закон, сформулированный учеником Дарвина Э. Геккелем . Однако Геккель говорил о том, что зародыши в своем эмбриональном развитии проходят те же стадии, что и весь этот род за время своего существования. Холл же распространил действие биогенетического закона на психику человека, доказывая, что онтогенетическое развитие психики ребенка кратко повторяет все стадии филогенетического развития психики человека.

В созданной Холлом теории рекапитуляции утверждалось, что последовательность и содержание этих этапов заданы генетически, потому ни уклониться, ни миновать какую-то стадию своего развития ребенок не может.

Ученик Холла К. Гетчинсон на основании теории рекапитуляции создал периодизацию психического развития, критерием в которой был способ добывания пищи . При этом действительные факты, которые наблюдались у детей определенного возраста, связывались с идеей Холла и объяснялись изменением способа добывания пищи, который является (по мнению Гетчинсона) ведущим не только для биологического, но и для психического развития. Он выделил в психическом развитии детей пять основных фаз, границы которых не были жесткими, так что конец одной стадии не совпадал с началом следующей.

1. От рождения до 5 лет — стадия рытья и копания. На этой стадии дети любят играть в песке, делать куличики и манипулировать с ведерком и совочком.

2. От 5 до 11 лет — стадия охоты и захвата. На этой стадии дети начинают бояться чужих, у них появляется агрессивность, жестокость, желание отгородиться от взрослых, особенно посторонних, и стремление делать многие вещи тайком.

3. От 8 до 12 лет — пастушеская стадия. В этот период дети стремятся иметь свой собственный уголок, причем они строят свои укрытия обычно во дворах или в поле, в лесу, но не в доме. Они также любят домашних животных и стараются их завести, чтобы было о ком заботиться и кому покровительствовать. У детей, особенно у девочек, в это время появляется стремление к ласке и нежности.

4. От 11 до 15 лет — земледельческая стадия, которая связана с интересом к погоде, к явлениям природы, а также с любовью к садоводству, а у девочек и цветоводству. В это время у детей появляются наблюдательность и осмотрительность.

5. От 14 до 20 лет — стадия промышленности и торговли, или стадия современного человека. В это время дети начинают осознавать роль денег, а также значение арифметики и других точных наук. Кроме того, у них возникает стремление обмениваться различными предметами.

Гетчинсон считал, что с 8 лет , т.е. с пастушеской стадии, наступает эра цивилизованного человека, и именно с этого возраста детей можно систематически обучать . При этом он исходил из идеи Холла о том, что обучение должно надстраиваться над определенным этапом психического развития, так как созревание организма подготавливает основу для обучения.

И Холл, и Гетчинсон были убеждены, что прохождение каждой стадии обязательно для нормального развития, а фиксация на какой-то из них ведет к появлению отклонений и аномалий в психике. Исходя из необходимости прохождения детьми всех стадий психического развития человечества, Холл разработал и механизм, который помогает переходу с одной стадии на другую. Так как реально ребенок не может перенестись в те же ситуации, которые пережило человечество, переход от одной стадии к другой происходит в игре, которая и служит таким специфическим механизмом. Так появляются детские игры в войну, в казаков-разбойников и т.д. Холл подчеркивал, что важно не стеснять ребенка в проявлении своих инстинктов, которые таким образом изживаются, в том числе и детские страхи.

Холл был также основателем педологии — комплексной науки о ребенке, в основе которой лежит идея педоцентризма, т. е. идея о том, что ребенок представляет собой центр исследовательских интересов многих профессионалов — психологов, педагогов, биологов, педиатров, антропологов, социологов и других специалистов. Из всех этих областей в педологию входит та часть, которая имеет отношение к детям. Таким образом, данная наука как бы объединяет все отрасли знаний, связанные с исследованием детского развития.

Хотя многие положения педологической концепции Холла были довольно скоро пересмотрены, педология, созданная им, очень быстро завоевала популярность во всем мире и просуществовала почти до середины XX в. Популярность педологии объяснялась главным образом ее ориентированностью на практику, связью с непосредственными нуждами педагогики и практической психологии. Действительно, в реальной педагогической практике учителя и воспитатели сталкиваются с комплексом проблем, среди которых здоровье детей, их психические качества, социальный статус и образование их родителей. Именно эти задачи и решала педология, развивая комплексный подход к исследованию детей. Такое комплексное, всестороннее изучение ребенка и выдвижение проблемы развития в центр исследовательской работы были ценным завоеванием педологии, поэтому многие ведущие психологи, изучавшие развитие детской психики, работали в ее русле.

Таким образом, Холл выразил носившуюся в воздухе идею создания экспериментальной возрастной психологии, соединив требования педагогической практики с достижениями современной биологии и психологии.

Пионерами педологии стали врачи и биологи, так как в то время именно они владели методами объективного исследования детей, которых еще не было наработано в психологии. Однако со временем на первый план вышла именно психологическая сторона исследований и постепенно, начиная с 20-х годов нашего века, педология стала приобретать ярко выраженную психологическую направленность. При этом термин «педология», который ввел ученик Холла О. Кристиен, был заменен новым — child study (исследование ребенка).

Популярность педологии привела к развитию массового педологического движения не только в Америке, но и в Европе, где ее инициаторами были такие известные ученые, как Э.Мейман, Д. Селли, В. Штерн, Э. Клапаред и др.

Уильям Льюис Штерн (англ. William Lewis Stern; 29 апреля 1871, Берлин — 1938, Дарем) — немецкий психолог и философ, считается одним из пионеров дифференциальной психологии и психологии личности. Кроме того, оказал большое влияние на зарождающуюся детскую психологию. Создатель концепции интеллектуального коэффициента, которая позднее легла в основу известного теста IQ Альфреда Бине. Отец немецкого писателя и философа Гюнтера Андерса. Штерн изобрёл вариатор тона (1897), что позволило существенно расширить возможности изучения звукового восприятия человека.

Биография

Уильям Штерн родился в Берлине. Он был внуком Сигизмунда Штерна (1812-1867), педагога и одного из основателей реформистской иудейской общины в Берлине.

Изучал философию и психологию в Берлинском университете и в 1893 году получил степень доктора философии.

Преподавал в Университете Бреслау (1897-1916). В 1916 году был назначен профессором психологии Гамбургского университета, где работал до 1933 года, одновременно будучи директором Психологического института при университете. После прихода нацистов к власти эмигрировал сначала в Нидерланды, затем (1934) — в США, где стал профессором в университете Дьюка, оставаясь в этой должности вплоть до своей смерти.

Вклад в науку

Штерн исследовал проблему «характера» групповых образований, которые он рассматривал как живые организмы, подобные людям.

Учёный считается одним из основателей прикладной психологии, современной детской психологии и психологии развития. Известны его работы в области дифференциальной психологии. В труде «Монографии к душевному развитию ребёнка» (2 тома, 1928-1931) проанализированы наблюдения Штерна и его жены Клары за собственными детьми — в свете уже существующих теорий о психическом развитии ребёнка. Особое внимание уделялось речевому развитию; полученные данные легли в основу проводимых Штерном исследований одарённости и интеллекта.

Штерн выяснил, что скорость развития и интеллект ребёнка существенно влияют на его отношения с другими детьми. Кроме того, он исследовал детские фантазии и степень правдоподобия свидетельских показаний ребёнка при расследованиях и на суде (Forensische Psychologie).

Штерн занимался не только психологическими исследованиями; он также был философом, сторонником персонализма.

Литература

  • Штерн В. Дифференциальная психология. 1911.
  • Штерн В. Язык детей. 1907.
  • Штерн В. Личность и вещь. 1906-1924.
  • Stern, W. (1912). «The Psychological Methods of Intelligence Testing» (G. Whipple, Trans.). Baltimore: Warwick and York.
  • General Psychology from the Personalistic Standpoint (1938)
  • Штерн В. Умственная одаренность: Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста / Пер. с нем. — СПб.: Союз, 1997.
  • Штерн В. Дифференциальная психология и её методические основы = Die differentielle Psychologie in ihren methodischen Grundlagen / [Послесл. А. В. Брушлинского и др.]; РАН, Ин-т психологии. — М.: Наука, 1998.

Стерн, Уильям | Encyclopedia.com

РАБОТЫ СТЕРНА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

Уильям Стерн (1871-1938), немецкий психолог и философ, родился в Берлине и провел там первые 25 лет своей жизни. Он получил докторскую степень в 1892 году, вскоре после создания первых психологических лабораторий в Германии и Америке, и написал диссертацию под руководством тогда еще молодого Эббингауза, который воспламенил его энтузиазм в отношении точных эмпирических исследований. В то время эмпирический подход к новой дисциплине психологии обычно означал исчерпывающее изучение отдельных функций и элементов опыта с предположением, что, когда достаточное количество из них понимается как отдельные сущности, полученные знания составляют работающую систему. Несмотря на свою преданность Эббингаусу, Стерн не полностью принимал ограничения этого подхода. Он поступил в Берлинский университет с намерением изучать философию и филологию и приобрел обширную базу в этих областях, прежде чем начал изучать психологию.В 19 лет он понял, что ему придется найти способ примирить свою любовь к эмпирическим исследованиям с любовью к философским размышлениям, и это должно было оставаться его целью на всю оставшуюся жизнь (1930, b, , стр. 340).

Между 1892 и 1897 годами Стерн работал над своей монографией Psychologie der Veränderungsauffassung (1898), которая касалась серии исследований восприятия изменений. Экспериментальная работа, которая легла в основу этого исследования, включала наблюдения, которые позволили ему осознать богатство и разнообразие типов изменений и привели его к убеждению, что преобладающая точка зрения, приравнивающая все изменения к изменению местоположения, была искусственной и нереальной.

В 1897 году Эббингауз покинул Берлин и перешел на кафедру в Бреслау, а Штерн также отправился в Бреслау как приват-доцент. Последующие годы были отмечены интенсивной деятельностью и неутомимым производством. В это время Стерн чувствовал, что его коллеги игнорируют более глубокие последствия его работы по переживанию изменений, поэтому на какое-то время он поставил себе множество более узких психологических задач; они служили, по его словам, частоколом, за которым могла развиваться его метафизическая система.Он отметил, что только позже он полностью осознал, насколько эта работа внесла вклад в концептуальные основы его окончательной теории. В то же время это сделало многое для укрепления его репутации в стране и за рубежом. Его методы наблюдения и способы, которыми он организовал свой материал, помогли открыть и структурировать новые области обучения, особенно в областях детской психологии и в прикладных областях психического и профессионального тестирования и юридической психологии. С недавним развитием экспериментальных методов и строгой статистической обработки данных его публикации реже цитируются, но нет сомнений в той роли, которую они сыграли.

В Соединенных Штатах Стерн, вероятно, наиболее известен своим вкладом в детскую психологию, особенно исследованиями развития речи у детей. В сотрудничестве со своей женой Кларой Стерн он опубликовал две важные монографии, основанные на дневниках, которые она вела во время раннего развития их собственных детей: Erinnerung, Aussage, Lüge in der ersten Kindheit в 1905 году и Die Kindersprache в 1907 году. Рассказ о детстве Хелен Келлер (1910), прослеживающий построение ее мира на основе тактических ощущений и необычных, но хорошо упорядоченных процессов, с помощью которых она овладела языком, также появился в это время. [См. Психология развития; и Language, статья о развитии языка.]

Стерн рано заинтересовался психологией индивидуальных различий, опубликовав в 1900 году монографию под названием über Psychologie der Individualuellen Differenzen, , которая появилась, полностью переписанная в 1911 году как . Differentielle Psychologie. В этот период он стал участвовать в проверке интеллекта и профессиональных способностей и был первым, кто предложил использовать коэффициент интеллекта для определения способностей.В последующие годы он предостерег от чрезмерного упора на такие меры, подчеркивая важность рассмотрения роли интеллекта в функционировании человека в целом, а не оценки его как независимого фактора. [См. Тестирование способностей; Intelligenceand тестирование интеллекта; Тестирование профессиональных интересов.]

Другой областью, в которой работал Стерн, была юридическая психология. Его интерес к этой теме привел к публикации «Zur Psychologie der Aussage» в 1902 году и двух томов Beitrage zur Psychologie der Aussage (1903–1906) вскоре после этого.Его постоянный интерес к этой области подтверждается тем фактом, что его последняя публичная лекция в 1937 году была посвящена вопросам судебной процедуры. [См. Psychiatry, статья о судебной психиатрии.]

В 1906 году, когда он был еще преподавателем Бреслау, Стерн сотрудничал со своим бывшим студентом Отто Липманном в создании Института психологии ангелов в Берлине и В 1907 году он основал журнал Zeitschrift für angewandte Psychologie, которого он оставался соредактором, пока не покинул Германию в 1933 году.Несмотря на свою разностороннюю деятельность в период пребывания в Бреслау, он нашел время поразмышлять над своей философской системой и написал первый том Person und Sache: System des kritischen Personalismus (1918-1923).

В 1916 году он был назначен директором психологической лаборатории в Гамбурге и профессором философии, психологии и педагогики в тогдашнем Колониальном институте. Поскольку в конце Первой мировой войны потребность в университетском обучении возросла, Стерн сыграл важную роль в преобразовании нескольких слабо организованных учебных заведений в Гамбурге в крупный университет.Он оставался на своем посту там до начала гитлеровского режима. За эти годы он опубликовал большое количество статей и книг в различных областях теоретической и прикладной психологии. Особенно активно он проводил тесты для профориентации и отбора одаренных детей в школы Гамбурга. Он также завершил изложение своей философско-психологической системы (см. 1918-1923, т. 2-3; 1924).

С приходом Гитлера Стерн впервые нашел убежище в Голландии, а в 1934 году поступил на кафедру психологии, возглавляемую Уильямом Макдугаллом, в Университете Дьюка.В течение года в Голландии он использовал вынужденный досуг, чтобы подробно и всесторонне изложить свои идеи по психологии (1935). В Дьюке Стерн продолжал преподавать, писать и время от времени читать публичные лекции до своей внезапной смерти в 1938 году.

Философско-психологическая система. Описывая свою философскую систему, Стерн сказал, что его основным мотивом было стремление к конкретному единству. Он хотел синтезировать противоположные концепции разума и тела, причинности и телеологии, ассоцианизма и холизма.Его центральной идеей является категория «личность», которой он приписывает определяющее свойство конкретной, целенаправленной деятельности, подчеркивая, что эта деятельность является внутренне детерминированной, а не навязываемой извне, и что личность является подлинным целым, а не совокупностью части.

В этом определении категория личности применяется к «человеческому, субчеловеческому, сверхчеловеческому, органическому и неорганическому, индивидуальным и общественным формам» ([1930 b ] 1961, стр. 371) . Дополняет понятие «личность» понятие «вещь».«Вещь» относится ко всему, что не является целым, что просто агрегировано, что не наделено целенаправленной, самопроизвольной деятельностью, но вместо этого является сферой влияния внешних детерминант.

Стерн назвал науку, изучающую человеческую личность в целом, «персоналистикой». В нем рассматриваются темы, которые являются общими для специализированных наук о человеке — биологии, физиологии, патологии, психологии. Психология — это ветвь персоналистики, и, давая ей определение, Стерн начал с индивидуальной личности (используя слово «личность» в его более обычном смысле).Он сказал, что человек в этом смысле является «живым целым, уникальным, стремящимся к целям, самодостаточным и, тем не менее, открытым для окружающего его мира; он способен иметь опыт »; а психология — это «наука о человеке как о человеке, имеющем опыт или способном к получению опыта». Он изучает этот личный атрибут, опыт, с точки зрения условий его появления, его природы, режима функционирования и регулярности, а также его значения для личного существования и жизни в целом »([1935] 1938, с.70).

Хотя человек существует как биологический организм и связан с объективными ценностями, психология, согласно Стерну, не имеет отношения к биосфере или ценностям как таковым. Биосфера и ценности принадлежат более широкой науке персоналистики и становятся частью предмета психологии только тогда, когда они входят в опыт человека. Опыт, в свою очередь, должен быть идентифицирован и интерпретирован в терминах его матрицы, унитарного, целенаправленного человека (там же., с. viii).

В своей книге по общей психологии (1935) Стерн рассмотрел те области, которые обычно встречаются в таком тексте, — восприятие, память и обучение, мышление и воображение, мотивацию и аффект. Содержание необычайно богатое; описано и классифицировано великое множество явлений. Часто они сортируются по полярным измерениям — глубина, реактивность-спонтанность, близость-удаленность и т. Д. На протяжении всей книги каждое переживание и каждый процесс связаны с человеком в целом.Стерн часто спрашивал: для чего это? (т.е. какую инструментальную ценность он имеет для адаптации человека к окружающей среде?) и дал ответы на этот вопрос. Короче говоря, для Штерна первостепенное значение было уделено конкретному единству человека: он всегда был целостным психологом. Его интересовало в основном феноменологическое описание и телеологическое объяснение и меньше — причинные условия или следствия. Таким образом, его мысль связана, с одной стороны, с недавним экзистенциализмом и феноменологией, а с другой — с функционализмом Джеймса, Дьюи или Анджели.

Обсуждая отношения между человеком и миром, Стерн говорил о «личном мире», который отличается от других миров, например, математического, физического или социологического мира. У каждого человека есть свой мир, сосредоточенный в его личности, и этот мир имеет свою пространственно-временную структуру. Таким образом, обычные измерения «сверху-снизу», «до-сзади», «справа-слева» встречаются в личном мире, но они несут значения, выходящие за рамки обычного математического евклидова пространства.Один член измерения часто получает большее значение, чем его противоположность. Например, термины «вверху», «до» и «справа» часто придают большее значение, чем их противоположности: «внизу», «после» и «слева». В такого рода трактовке феноменологии пространства и времени Стерн вплотную подошел к экзистенциалистам с их «живым пространством» и «живым временем».

Он проводил различие между степенями сознания по измерению, которое он назвал «заметной укорененностью». Чем больше значимость конкретного опыта, тем больше его относительная независимость и внутренняя структура.Таким образом, выделяются мысль, на которой сосредоточено внимание, четко воспринимаемая фигура или структурированный акт воли. С другой стороны, чем больше встроен опыт, тем он менее ясен, структурирован и независим. Примеры — настроения или общие, несформулированные отношения. Полярность значимости и укорененности подобна, но не совпадает с полярностью фигуры и земли в гештальт-психологии. Стерн обвинил теорию гештальта в том, что она имеет дело только с выдающимися частями опыта, поскольку она подчеркивает четко сформулированный гештальт; однако не следует забывать о таких встроенных частях, как чувства, запахи, вкусы или эмпатический опыт.Он считал, что гештальт-теория совершила ошибку, придавая фигуральным единицам воплощение, как если бы они были элементами более высокого порядка. Не может быть гештальта без человека, образующего гештальт. Фигурные единицы не независимы; всегда нужно учитывать их отношение к человеку и особенно их значение для адаптации человека к окружающей среде.

Стерн не считал память связанной со следами с фиксированным содержанием; скорее, следы погружаются в человека в целом и изменяют его предрасположенность реагировать на непосредственные стимулы.Обсуждая мысль и интеллект, он признал, что они имеют ценность для выживания; но здесь он снова подчеркнул способность человека быть чем-то большим, чем пассивный адаптер: спонтанное стремление к повышению статуса и власти активизирует интеллект в большей степени, чем простое самосохранение.

Изучая психологию мотивации, Стерн имел дело не только с рефлексами, побуждениями, потребностями и инстинктами, но и с «волей», что подразумевает сознательное ожидание цели и средств. Он обсудил ход произвольного поведения и выделил профазу, проявление воли, исполнение и последующую фазу.Трактовка Стерна психологии личности состоит в основном из классификации черт и типов. Например, он предположил, что можно различать людей, которые в основном озабочены своим собственным сохранением и развитием, и тех, чьи цели связаны с окружающей средой, то есть с другими людьми, группами и ценностями.

Среди более молодых современников Стерна, на которых повлияло его мышление и которые помогли внести некоторые из более широких аспектов его работы, особенно его стресс на человека в целом, в поток современной психологии, — Хайнц Вернер и Гордон Олпорт.В целом можно сказать, что в самые активные годы его наибольшее влияние было на новые области, в которых он был первопроходцем. Помимо этого, трудно понять, насколько современные тенденции, согласующиеся с его мышлением, проистекают из его работ и насколько его следует рассматривать как просто предвосхищающего независимое развитие событий. Для психологов, которые чувствуют необходимость выйти за рамки фрагментарного взгляда на человеческую природу, персонализм Стерна, сосредоточенный на конкретном единстве личности, всегда будет особенно привлекать.Может быть, как он сам чувствовал, это будет самая продолжительная часть его работы.

Fritz Heider

[Другой соответствующий материал можно найти в Теория поля; Гештальт-теория; Личность; Я концепция; и в биографиях Angyal и Bühler.]

(1898) 1906 Psychologie der Veränderungsauffassung. 2-е изд. Бреслау (затем Германия): Preuss & Junger.

1900 über Psychologie der Individualuellen Differenzen. Лейпциг: Барт.

1902 Zur Psychologie der Aussage. Zeitschrift fur die gesamte Strafrechtswissenschaft только 22:56.

1903–1906 Beiträge zur Psychologie der Aussage. 2 тт. Лейпциг: Барт.

(1905) 1922 Стерн, Уильям; и Stern, Clara Erinnerung, Aussage, Luge in der ersten Kindheit. 3-е изд. Лейпциг: Барт.

(1907) 1927 Стерн, Уильям; и Стерн, Клара Die Kindersprache. 4-е изд. Лейпциг: Барт.

1910 Хелен Келлер: Personliche Eindrücke. Zeitschrift fur angewandte Psychologic 3: 321-333.

1911 Differentielle Psychologie in ihren methodischen Grundlagen. Лейпциг: Барт.

(1914) 1930 Психология раннего детства до шестилетнего возраста. 2-е изд. Нью-Йорк: Холт. → Впервые опубликовано на немецком языке.

1918-1923 Person und Sache: System des kritischen Personalismus. 3 т. Лейпциг: Земля. → Подзаголовок тома 1: Ableitung und Grundlage des kritischen Personalismus; Тома 2 и 3: Die menschliche Personlichkeit.

1924 Wertphilosophie. Лейпциг: Барт.

1930a Studien zur Personuissenschaft. Часть 1: Personalistik als Wissenschaft. Лейпциг: Земля.

(1930b) 1961 Уильям Стерн. Том 1, страницы 335-388 в История психологии в автобиографии. Под редакцией Карла Мерчисона. Нью-Йорк: Рассел.

(1935) 1938 Общая психология с персоналистической точки зрения. Нью-Йорк: Макмиллан. → Впервые опубликовано на немецком языке.

Олпорт, Гордон В. 1937 Персоналистическая психология Уильяма Стерна. Характер и личность 5: 231-246.

Олпорт, Гордон В. 1938 Уильям Стерн: 1871-1938. Американский журнал психологии 51: 770-773.

Вернер, Хайнц 1938 Персоналистика Уильяма Стерна и психология личности. Характер и личность 7: 109-125.

Человеческий интеллект: Уильям Стерн


Уильям Стерн

(1871-1938)


Психолог

Влияния

Образование и карьера

  • Берлинский университет, Ph.Доктор психологии (1893)
  • Университет Бреслау, профессор (1897-1916)
  • Гамбургский университет, профессор психологии (1916-1933)
  • Гамбургский университет, директор Психологического института (1916-1933)
  • Университет Дьюка, лектор и профессор (1933-1938)

Крупный взнос

  • Коэффициент интеллекта

Идеи и интересы

Уильям Стерн решил, что «персоналистическая психология» или индивидуальность суждено было стать психологической проблемой ХХ века.Он попытался классифицировать людей по типам, нормам и отклонениям. Для Стерна именно в процессе исследования индивидуальности может быть раскрыта реальная сущность личности и интеллекта. Штерн находился под влиянием работ Бине и его исследований интеллекта в дети. В результате Стерн рассмотрел основные выводы в этой области. и разработал идею выражения результатов теста интеллекта в форма единственного числа, коэффициент интеллекта.

Общее определение интеллекта Стерном было «общая способность человека сознательно приспособить свое мышление к новым требованиям, … общая умственная приспособляемость к новым проблемам и условиям жизни ». Два человека могли адаптироваться к новой ситуации разными подходами, но если они были одинаково успешными, они демонстрировали «телеологическую эквивалентность». Стерн рассматривал индивидуальные результаты тестов как особый «умственный возраст». которые затем можно было бы сравнить с фактическим «хронологическим возрастом» чтобы определить степень продвижения.Он взял умственный возраст и разделил по хронологическому возрасту, и назвал это соотношение интеллектом частное .

Публикация

  • Психологические методы тестирования интеллекта ( 1912)
  • Общая психология с персоналистической точки зрения (1938)

Каталожные номера: 8

Изображение предоставлено Архивом истории американской психологии, Университет Акрона


Домой | Интерактивный Карта | Алфавитный указатель | Время Индекс периода
Горячие темы | Карта — PDF | Ссылки | Авторы | Комментарии

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь к
Вопросы по содержанию: Dr.Джонатан Плукер (jonathan.plucker AT uconn.edu)
Технические вопросы: содиректор по технологиям (intelltheory AT gmail.com)
Copyright © 2013


Последнее изменение: 29 апреля 2018 г.

Лори Стерн, психолог — Центр Росса

Местоположение

Вашингтон, округ Колумбия и Северная Вирджиния

Практическая философия:

Доктор Стерн — лицензированный клинический психолог, который работает в основном с детьми старшего возраста, подростками и молодыми людьми.Пациенты находят ее теплой, обаятельной и отзывчивой, и благодаря индивидуальному лечению они приобретают практический набор навыков, позволяющих справляться с трудностями в своей собственной жизни. Лечение у доктора Стерн индивидуально и целенаправленно, и она фокусируется на сильных сторонах человека, чтобы найти решения, которые способствуют позитивным изменениям. Обладая спокойным и беззаботным поведением, она обладает уникальной способностью общаться с молодыми людьми, особенно подростками со сложными проблемами. Она предлагает руководство и поддержку тем, кто борется с тревогой, расстройствами настроения и поведенческими расстройствами, используя проверенные методы лечения, которые положительно влияют на образ мышления и поведение.

Области знаний:

Доктор Стерн хорошо известна своим опытом работы с подростками и молодыми людьми и специализируется на лечении тревожных расстройств, депрессии, СДВГ и поведенческих проблем. Для молодых людей и тех, кто переходит в колледж, доктор Стерн предлагает стратегии и методы, которые приводят к большей автономии и независимости, а также улучшают межличностные отношения, особенно с семьей. С детьми и подростками она часто вовлекает родителей в лечение, чтобы они могли узнать, как лучше всего поддерживать своего ребенка.Кроме того, она занимается проблемами сна и тревожности разлуки у детей и предоставляет эмпатическую терапию и ценные навыки совладания с подростками с хроническими заболеваниями, такими как горстки. Как когнитивно-поведенческий терапевт (КПТ) доктор Стерн сотрудничает с клиентами, помогая им понять их собственные мысли и поведение, обучая их новым навыкам и побуждая их практиковать самостоятельно для достижения успеха. Она также прошла курс диалектической поведенческой терапии (DBT) и работает в команде DBT Центра Росс.

Опыт и обучение:

Доктор Стерн получила степень магистра и доктора в Хартфордском университете, завершив курс повышения квалификации для детей и подростков. За время своего клинического опыта она проводила терапию в различных условиях, включая стационарные лечебные центры, школы, стационарные, амбулаторные и частичные больничные программы, общественное психическое здоровье и частную практику. В течение последнего десятилетия она работала с подростками в сфере ювенальной юстиции и лечения в интернатах, обеспечивая клиническое руководство, психологические оценки по решению суда, кризисное вмешательство, а также индивидуальную, групповую и семейную терапию.В Центре Росс д-р Стерн предоставляет судебно-медицинские услуги посредством оценки насилия (риска) и оценки преступности несовершеннолетних. Кроме того, доктор Стерн разрабатывает общественное образование и программы для Центра Росса, укрепляя отношения с общественностью и повышая осведомленность о проблемах психического здоровья. Она может предоставлять услуги телепсихологии людям, живущим в штатах, одобренных Соглашением о психологии между юрисдикциями (PSYPACT).

Д-р Стерн выполнил требования к непрерывному образованию, которые соответствуют инициативам Целевой группы по вопросам многообразия, справедливости и интеграции Центра Росса.

Сообщения и события в блоге:

Адрес электронной почты: [электронная почта защищена]