Чарльз Энел — Новая психология читать онлайн
Чарльз Энел
Новая психология
Глава 1
Психология успеха
«Когда человек придерживается в своих мыслях определенной цели, ее видимое воплощение — лишь вопрос времени. Видение предшествует реализации, и само определяет ее».
Лилиан УайтингЧеловек с сознанием денег постоянно притягивает деньги. Человек с сознанием бедности постоянно притягивает бедность. Их мысли, слова и дела готовят путь для видимого воплощения и появления той вещи, которую они осознают. «Чего я боялся, то и пришло ко мне», — сказал Иов. На языке современной психологии, мы можем выразить эту мысль так: «Вещь, которую я глубоко осознавал, пришла ко мне». Сознание, мысль и вера — ментальные каналы. Вещи, которые мы осознаем, находят путь к нам по этим каналам.
Если какая-то семья ожидает, что к ней нагрянут взломщики, она будет привлекать взломщиков. Если человек не боится, что взломщики проникнут в его дом, он не подвергнется насилию.
Человек — архитектор собственной судьбы. В его власти — либо создать, либо разрушить себя. Он может быть сильным или слабым, богатым или бедным — в зависимости от умения манипулировать своим сознанием и развивать свои врожденные качества. Ему нужны сила воли, решимость, активность, а также готовность улучшать себя. Он должен научиться облекать свой разум прекрасными одеждами силы. Он должен быть готов тратить время и деньги, чтобы терпеливо формировать ментальное одеяние — точно так же, как он одевает свое тело. Нет ничего невозможного для человека, который исполняет закон веры и правильного настроя в деловой жизни.
Вы имеете достойное наследие. Это наследие бесконечно. Оно уже принадлежит Вам — но Вы овладеете им в той степени, в какой откроете путь через исполнение естественных, ментальных и духовных законов. Невозможно осуществить великие цели и замыслы, действуя наобум. Чтобы стать великим и могущественным, вам достаточно одного таланта. Но вы не можете завернуть этот талант в платок и спрятать его подальше. Этот талант нужно открыто использовать. Его нужно культивировать. Если вы хотите стать великим человеком, проявите свой талант. Скажите себе: «Я занят только одним делом. Я забываю обо всем ненужном и стремлюсь вперед, чтобы достичь почетного места». У вас есть царское право первородства. Но если не пользоваться им, оно так и останется нереализованным.
Успех, слава и известность ожидают всех — но лишь немногие из людей достигают изобилия. Для вас есть место. Для вас есть богатство. Для вас есть слава. Если вы желаете достичь высот, не позволяйте низким вещам занимать ваше внимание. Поднимитесь над их вибрациями при помощи врожденной силы воли и желания.
Помните, что намерение управляет вниманием. Пусть ваш идеал будет великим и славным. Пусть этот идеал всегда лежит за пределами того, что доступно сейчас. По мере движения вперед, вам придется создавать новые идеалы, потому что уже достигнутый идеал перестает быть идеалом. Изучайте ваш идеал. Беседуйте с вашим идеалом. Мечтайте о нем. Пусть ваше сердце будет сосредоточено на нем. Пусть амбиции и энергия приближают вас к нему. «Там, где сокровище ваше, там и сердце ваше будет».
Ваша самооценка заявляет о себе настолько громко и могущественно, что люди инстинктивно чувствуют ее в каждом предложении, которое вы произносите. «Дар, которым обладает человек, создаст для него место, и приведет его к великим людям». Верьте в себя, и вы найдете ваш дар. Ваши дары превознесут вас и увенчают вас успехом.
Однако, держите свою веру при себе.
Хотите ли вы достичь великого будущего, которое приготовлено для вас? Если да — не говорите ни одному человеку о том, куда хотите попасть.
Может быть, в вас рождается великий план или изобретение? Держите их при себе. Если вы поступите иначе, возможно, они никогда не появятся на свет.
Вы — ваша собственность.
Держите свои мечты в утробе разума. Когда они будут готовы появиться на свет, о них узнает весь мир.
Каждое здание, большое или маленькое, поначалу представляет собой идею. Из состояния идеи, оно вырастает в ментальную картину.
Ментальная картина превращается в набросок, или чертеж на листе бумаги.
Бумага, в свою очередь, превращается в материальную форму и конструкцию через последовательное возведение стального или деревянного каркаса, и, позднее — стен из дерева, кирпича, камня или цемента.
С помощью этого метода, строение приобретает видимое воплощение. Каждое строение вначале принимает ментальную, и уже потом материальную форму. За ментальной формой стояла изначальная идея.
Идеи приходят из сферы Невидимого. Принятые и одобренные идеи становятся видимыми.
Крупный бизнес или значительный успех изначально существовали в великих идеях и планах. Эти планы воплотились в сотрудничестве с Божественным Разумом Вселенной.
Визуализируя и создавая ментальные картины вашего бизнеса, всегда оставайтесь в границах разумного развития. Постоянный успех, как правило, является результатом постепенного роста. Если созданная вами ментальная картина больше, чем это позволяет рассудок, вы обязательно потерпите неудачу.
Преждевременный успех нельзя сохранить.
Визуализируйте только одну вещь до тех пор, пока не достигнете этой вещи. Затем, визуализируйте более масштабный успех — до тех пор, пока не достигнете его. Затем — еще больший успех. Всегда держитесь в границах разумного. Делайте поправки на непредвиденные обстоятельства.
Великие возможности ожидают вас наверху. Лишь немногие люди способны достаточно развить себя, проявляя настойчивость и веру, чтобы подняться наверх. Если человек получает сейчас пятьсот долларов в месяц, он не получит тысячу долларов до тех пор, пока не станет оказывать услуги стоимостью в тысячу долларов.
Вы сами — архитектор своей судьбы. Когда ваша истинная стоимость станет настолько большой, что ваши услуги будут востребованы, деловые люди будут искать вас, предлагая вам заманчивую зарплату.
В этом случае, вы сможете назначить себе цену — и вы получите ее. Будьте готовы вложить свои деньги в ментальные инструменты.
Глава 4 Новая психология. История современной психологии
Глава 4 Новая психология
Искажение фактов
Будучи основоположником новой психологической науки, Вильгельм Вундт является одной из виднейших фигур в этой области. Приступая к изучению истории психологии, не одно поколение студентов познакомилось с традиционной версией научного подхода Вундта. И только через сто лет после того, как Вундт основал психологию, открылись новые данные, а старые факты «зазвучали» иначе, что заставило психологов признать, что общепринятое представление о системе Вундта было ошибочным. И ведь эта судьба постигла именно Вундта, который всегда боялся быть «непонятым, либо понятым неправильно»! (Baldwin. 1980. P. 301)
В 70–е и 80–е годы нашего столетия эта тема была подхвачена во многих публикациях, в которых говорилось о том, что господствующий взгляд на психологию Вундта неверно интерпретирует его позицию, приписывая ему убеждения, которые в корне расходились с его идеями (см… напр.
Как подобное недоразумение могло случиться в отношении фигуры такого масштаба? Вундт написал множество книг и статей, в которых ясно изложил свой взгляд на психологию. Обратившись к ним, любой мог уяснить его позицию — любой, кто читает по — немецки и располагает достаточным запасом времени, чтобы проштудировать феноменальное количество его работ.
Полно, зачем так утруждать себя? Большинство психологов полагают лишним читать Вундта в оригинале, поскольку основные его идеи и результаты научных изысканий изложены по — английски его учеником Э. Б. Титченером — английским психологом, который почти всю жизнь проработал в Корнеллском университете в Нью — Йорке. Титченер заявлял о себе как о преданном последователе Вундта и доподлинном переводчике его трудов. И так случилось, что метод Титченера, который он назвал структурализмом, был принят за отображение системы его учителя, Вундта. Считалось, что изучение метода Титченера автоматически означает обращение к Вундту.
Позже исследователи, изучавшие произведения Вундта, усомнились в правомочности такой постановки вопроса. Титченер не совсем точно представил позицию Вундта. Совершенно очевидно, что он перевел только те выдержки из его работ, которые служат подтверждением его собственных построений. Судя по всему, он мог несколько видоизменить идеи Вундта с тем, чтобы они согласовались с его собственными, что сделало бы их более весомыми, поскольку эти идеи поддержаны самим основателем психологии.
Неточная и неполная титченеровская версия системы Вундта была воспринята несколькими поколениями не только в силу того положения, которое Титченер занял в американской психологии, но также потому, что ученик последнего Дж. Боринг одно время был ведущим историком психологии. По утверждению Боринга, Титченер был продолжателем традиций лейпцигской школы Вундта. И хотя тому же Борингу принадлежат слова о том, что работа Титченера «отличалась от [школы] Вундта» (Boring. 1950. P. 419), многие психологи, которые изучали историю своего предмета по учебнику Боринга «История экспериментальной психологии» (A History of Exiperimental Psychology) 1929 и 1950 года издания, отождествляли системы Титченера и Вундта.
Итак, взгляд на психологию Вундта, который долгое время предлагался американским студентам, оказался скорее мифом, а не фактом, легендой, а не истиной. Начиная с формального возникновения психологии. почти сто лет преподаватели истории психологии ошибались сами и вводили в заблуждение других. Это относится и к учебникам по психологии (включая и предыдущие издания книги, которую вы держите в руках). Это еще один пример того, как искаженные исторические данные могут повлиять на наше понимание событий прошлого. Как мы уже говорили в главе 1, история — нс застывшая наука, новые находки меняют взгляды на, казалось бы, хорошо известные факты.
Что нас не убивает. Новая психология посттравматического роста
О чем эта книга?
Перед нами блестящее психологическое исследование психологии травмы. Стивен Джозеф говорит о том, как люди растут, столкнувшись с бедой, растут вопреки этой беде. В книге приводятся поразительные истории людей, сохранивших себя перед лицом горя и утрат. Как они сумели выстоять и воплотить в жизнь максиму Ницше: что нас не убивает, делает сильнее. Стивен Джозеф воплотил научное исследование в увлекательную книгу, так, чтобы специалист мог воспользоваться научными данными, а мы с вами — увидели, как важно выстроить правильное отношение к тем, кого постигла беда, как справиться с бедой, если она обрушилась на нас.
Почему мы решили издать эту книгу?
«Что нас не убивает» написана с позиций позитивной психологии. Это значит, что автор далек от популярной нынче тенденции «принять» все что случается с нами. Он досконально разбирается, что позволяет сохранить личность и душевное равновесие человека и более того, что дает толчок внутреннему росту. Отсутствие в книге домыслов, выверенная научная линия, опора на многолетние исследования и практическую работу с людьми, получившими тяжелую психологическую травму. Именно поэтому книгу нужно читать обязательно. Она развеит мифы о том, как человек должен пережить травмирующее событие. Она поможет найти каждому из нас ресурсы, чтобы справиться. Чтобы жить дальше. Чтобы стать мудрее и сильнее.
Что необычного в книге?
В книге приведены десятки реальных случаев, когда люди справлялись с бедой и становились — как это ни парадоксально звучит — счастливее.
В книге дается теоретическая модель, которая объясняет, почему это возможно.
В книге приведены конкретные упражнения и практики. которые помогут найти внутренние ресурсы для того, чтобы совладать с бедой, осознать ее, и оставить в прошлом. Чтобы жить дальше.
Для кого эта книга?
Для широкой читательской аудитории. Для всех тех, кто пытается понять границы человеческой психики. Для тех, кто пытается помочь близким пережить тяжелую утрату, развод, смертельную болезнь, насилие. Для тех, кого интересует психология роста.
Книга написана профессиональным психологом и прежде высего будет интересна психологам.
Выходные данные
Мягкая обложка
Формат 155х235 см
352 страницы
Новая психология труда – перезагрузка сознания?
В МГУ им. М.В. Ломоносова состоялось детальное обсуждение блока мероприятий «Психология труда». Этой теме на Неделе охраны труда-2017 планируют уделить особо пристальное внимание.
В обсуждении приняли участие ведущие научные сотрудники и преподаватели кафедры психологии труда и инженерной психологии факультета психологии МГУ, специалисты компании «3М Россия», представители Ассоциации «ЭТАЛОН» и Клинского института охраны и условий труда.
Производственный травматизм называют «болезнью XX века». По данным Всемирной организации здравоохранения, смертность от несчастных случаев в наше время занимает третье место после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Причем эта «болезнь» поражает преимущественно молодых трудоспособных людей. По данным статистики, главным виновником несчастных случаев чаще всего является сам человек, а не техника. Пресловутый человеческий фактор является причиной от 60 до 90% несчастных случаев.
И вот здесь специалисты всегда задаются вопросом: почему природный инстинкт самосохранения, присущий каждому человеку, не способен уберечь людей? Существует ли предрасположенность к несчастным случаям, зависящая от врожденных свойств человека, различаются ли люди по этим свойствам или в этом отношении все одинаковы?
Современные тенденции технического прогресса дают возможность прогнозировать снижение травматизма за счет совершенствования техники. Однако, поскольку многочисленные попытки «надеть на машину намордник» в настоящее время не дают достаточного эффекта, немалые надежды на успех в излечении человечества от травматизма связываются с психологией, которая может выступить в роли «лекаря»?
Уже давно в мире существуют методики и практики, способные кардинально изменить отношение работника к собственной безопасности на рабочем месте. В психологии существует ряд прикладных направлений по формированию осознанной безопасности.
Их представят в рамках Всероссийской недели охраны труда в Сочи, которая пройдет с 10 по 14 апреля 2017 года. В программе Недели также будут обсуждены вопросы:
-Психология принятия решений в критических профессиональных ситуациях
-Профессиональный стресс как фактор риска снижения надежности трудовой деятельности
-Психология профессионального здоровья
-Психологические основы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере охраны труда
-Прогнозирование безопасного поведения средствами психологи
-Психологические основы мотивации
-Методы убеждения
-Эргономика и эргодизайнкак важные факторы обеспечения безопасности работника
-Методы саморегуляции, психодиагностики.
-Психологические практики: арттерапия, кинезиология и др.
Факультет «Психология образования» — Общая информация
Общая информация:
Чему вы научитесь?
- Профессии психолога, работающего в современной системе общего образования.
- Решать разные психолого-педагогических проблемы, возникающие в детских садах, школах, вузах.
- Овладеете компетенциями для работы в новых условиях: в соответствии с новыми профессиональными стандартами, в реорганизованных образовательных учреждениях, с детьми с ОВЗ в общеобразовательных школах.
В современном мире под влиянием процесса глобализации и развития технологий жизнь меняется очень быстро. Меняются дети, а значит и вся система образования от детского сада до университета. В таких условиях обществу нужны профессиональные психологи и педагоги, которые участвуют в образовательном процессе на принципиально ином уровне. Это специалисты, которые действительно могут найти индивидуальный подход к каждому ребенку, знают не только особенности развития в конкретном возрасте, но умеют грамотно помогать учиться, учитывая индивидуальные особенности, состояние здоровья и многие другие факторы.
Кто учит?
Профессорско-преподавательский состав факультета использует в обучении авторские методики и программы. Многие из преподавателей является известными экспертами, востребованными в самых разных областях психологии образования. Преподаватели факультета активно участвуют в работе международного научного общества ISCAR.
В состав факультета входят:
Что у нас уникального?
- Факультет активно участвует в проектах развития российского образования. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Департамент образования города Москвы регулярно поддерживают сотрудников и исследователей факультета грантами.
- К основным направлениям работы относятся: создание системы распространения успешных практик школ, повышение квалификации психологов и педагогов детских садов и школ, создание новых профессиональных стандартов. С подробным списком проектов можно ознакомиться по ссылке.
- Факультет сотрудничает с зарубежными университетами: Пловдивским университетом «Паисий Хилендарски» (Республика Болгария) и Римским университетом Сапиенца.
- Факультет выпускает не просто будущих профессиональных педагогов и психологов, но специалистов, владеющих дополнительными важными компетенциями. Они смогут грамотно консультировать учителей по основам современного развивающего учебно-воспитательного процесса, корректировать этот процесс сами, проектировать и внедрять образовательные развивающие технологии.
- В течение всего обучения студенты формируют профессиональные компетенции на практике в инновационных учреждениях, имеющих развитую психологическую службу. Во время практики студенты учатся решать реальные педагогические и психологические задачи.
Где работать?
- в психологических и психолого-медико-социальных центрах;
- государственные и частные школы и детские сады, досуговые и профориентационные центры;
- научно-исследовательские институты и центры корпоративного обучения.
История факультета:
Факультет «Психология образования» — старейший факультет МГППУ. Прообразом будущего факультета в 1993 году стал Международный образовательный колледж, где под руководством Виталия Рубцова и Аркадия Марголиса фактически создавалась новая отечественная психология. В 1997 году студенты колледжа стали первыми учащимися Московского городского психолого-педагогического института. С 1997 года факультет стремительно развивается, сейчас на нем обучается более тысячи студентов.
Отзывы
youtube.com/embed/3JyEl3-UIHw» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Контакты
Адреса местоположения подразделения:
127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, офис 206 (деканат), офис 312 (кафедры).
123290, Москва, Шелепихинская наб., д. 2 А, офис 306а (деканат).
Приёмные часы:
Пн. — пт.: 10.00 – 16.30.
Контактные телефоны:
ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-90-66 – деканат и кафедры, офис 206 и 312;
+7 (495) 632-99-59 – методический кабинет магистратуры и аспирантуры, офис 217.
Шелепихинская наб., 2А
+7 (499) 244-07-06 – методический кабинет бакалавриата (очное отделение), офис 306а;
+7 (499) 256-69-27 – методический кабинет бакалавриата (заочное отделение), офис 312а, 313а.
Адрес электронной почты: [email protected]
декан факультета психологии МГУ о проблемах детей и подростков в условиях пандемии — РТ на русском
Дистанционное обучение несёт в себе не только риски, но и новые возможности. Такого мнения придерживается один из организаторов XV Всероссийского фестиваля Nauka 0+, президент Российской академии образования и декан факультета психологии МГУ профессор Юрий Зинченко. В интервью RT он рассказал о роли родителей, педагогов и гаджетов в формировании личности у детей и подростков, о способах избежать стресса во время пандемии коронавируса, а также о том, чему можно поучиться у поколения Z.
— На всероссийском фестивале Nauka 0+ вы выступаете организатором «боёв» молодых психологов в формате Science Slam. Что это такое? Какие проблемы сейчас волнуют молодых психологов?
— В рамках фестиваля Nauka 0+ 18 октября состоится IV Всероссийский Science Slam по психологии. Это международный формат, ответ молодых учёных на академические конференции, зачастую понятные только узкому кругу специалистов. Science Slam — возможность донести в непринуждённой форме результаты своих исследований, объяснить широкой аудитории, почему это важно всем. В ход идут шутки, метафоры, красивые картинки и примеры. В этом смысле Science Slam напоминает стендап-шоу, но главным всё равно остаётся качественное научное исследование и важные для общества выводы.
— Перед лицом коронавирусной угрозы все испытывают сильный стресс, особенно дети. Как можно им помочь адаптироваться к новым вызовам?
— Дети и подростки могут воспринимать всё гораздо эмоциональнее, чем взрослые, — их психика и эмоциональная саморегуляция ещё находятся в стадии формирования. Однако мы с вами живём в такое время, когда дети являются более уверенными пользователями цифрового пространства, чем взрослые. Задача взрослых — определить круг источников, которым можно доверять, научить анализировать поступающую информацию и контролировать эмоции.
— Многие родители ещё до коронавируса и перехода на дистанционное обучение переживали, что дети проводят много времени «в гаджетах». Каковы негативные последствия дистанционного общения и образования? Как их преодолеть?
— Активное внедрение гаджетов в жизнь детей уже с раннего возраста, несомненно, может приводить к рискам и негативным последствиям для психики, для детско-родительских отношений и для успешности обучения в частности.
Ни один гаджет не научит ребёнка правильно распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими и контролировать их. Поэтому важно помнить, что гаджет не должен становиться единственной формой и источником эмоционального развития.
Как только гаджет вытесняет взрослого из взаимодействия с миром, ребёнок становится заложником тех норм и правил поведения, которые заданы в конкретной игре или видео. И мы, как взрослые, перестаём контролировать опыт и переживания, которые он испытывает, а значит, уже не сможем скорректировать при необходимости работу его психики и отношение к тому или иному явлению.
- Активное внедрение гаджетов в жизнь детей может приводить к рискам и негативным последствиям для психики
- Gettyimages.ru
— Можно ли надеяться на то, что запустится обратный процесс и дети начнут больше, чем до пандемии, ценить общение в офлайне?
— Пандемия ограничила возможности живого общения. И дети, и взрослые ощутили его отсутствие особенно остро. И это важный для нас урок. Иногда, чтобы оказать поддержку близкому человеку, достаточно просто взять его за руку, и это заменит тысячи слов в мессенджерах. Согласно подходу психолога Льва Выготского, в подростковом возрасте межличностное общение является ведущей деятельностью. Через общение со сверстниками они узнают себя, другого человека, формируется самооценка, самосознание и ценностная структура личности.
Социальные сети дают возможность создания нескольких профилей. Например, в одном случае подросток может играть роль любителя искусства, в другом — пробовать себя в роли отрицательного героя компьютерной игры. В реальной жизни это может породить внутренний конфликт, привести к возникновению психических расстройств. Поэтому важно стараться создавать условия для живого общения, чтобы реальная жизнь была не менее интересной, чем виртуальная, и при этом помогала подростку в саморазвитии, самореализации и самопрезентации.
Также по теме
«Этот год у нас необычный»: министр Фальков — о влиянии коронавируса на высшее образование и коммуникацию учёныхВ целом российская система высшего образования справилась с вызовами, связанными с пандемией коронавируса. Такого мнения…
— В образовательном процессе всегда высоко ценилась роль преподавателя, выстраивались особые отношения между ним и учащимися, а в каждом учебном заведении формировался особый микроклимат, своя атмосфера. Вернётся ли такой микроклимат после пандемии? Разрушается ли традиционная роль коллектива?
— Действительно, роль преподавателя постепенно переживает трансформацию в связи с цифровизацией образования. Цифровые технологии предоставляют множество различных источников и экспертных знаний/позиций, из-за чего учителя действительно опасаются угрозы своему авторитету. Чтобы сохранить свою позицию, сегодня учителю нужно использовать современные преподавательские методики и говорить с учениками на одном языке. Это поможет выстроить хорошие отношения и обогатит образовательную среду.
Что касается учеников, то они становятся гибче и приобретают новый опыт. Ведь им заново нужно выстраивать отношения и находить своё место в коллективе, используя новые средства и решая новые социальные задачи. К тому же в онлайн-среде дети, страдавшие от буллинга (притеснений) в офлайне, могут с большим комфортом находиться на занятиях. А учитель может отслеживать и прерывать негативные примеры взаимодействия.
— Дистанционное образование способствует и малоподвижному образу жизни, гиподинамии. Как сейчас детям поддерживать не только силу духа, но и физическую форму?
— Чрезмерное использование гаджетов действительно приводит к ухудшению показателей физического здоровья детей и подростков. Любой вид пассивной деятельности требует регулярного чередования с активными физическими упражнениями, которые можно выполнять и в домашних условиях.
Главная задача — наполнить кислородом организм и разогнать кровь. Для этого достаточно делать 15—20-минутные перерывы, чтобы подышать, попрыгать, дать глазам отдохнуть.
Конечно, без участия родителей ребёнку сложно самоорганизоваться, поэтому роль взрослого в формировании физического и психического здоровья детей неоценима.
- © Владимир Трефилов/РИА Новости
— Много говорится о негативных последствиях дистанционного обучения, сидения дома. А какой мы получаем положительный опыт?
— С помощью дистанционного обучения мы можем слушать лучших лекторов. В МГУ мы благодаря ситуации с пандемией серьёзно увеличили банк видеоматериалов. Лекции лучших преподавателей теперь доступны студентам и пользуются большим спросом. Волонтёры факультета психологии МГУ разработали и провели бесплатные вебинары для школьников по всей стране на темы профилактики учебного стресса, психологической готовности к ЕГЭ, способов эмоциональной саморегуляции.
Также при онлайн-обучении у учеников развивается сдерживающий контроль и вообще саморегуляция, преодоление клипового мышления, которое сейчас так развито у молодёжи.
Онлайн-лекции позволяют развивать концентрацию и произвольное внимание. Мы в целом стали более критичны к тому, что потребляем и как анализируем поступающую информацию.
— Каким формируется новое поколение молодых людей, входящих во взрослую жизнь? Есть целая теория поколений, для каждого придуманы названия — X, Y или Z. Насколько вообще корректно давать оценки разным поколениям и пытаться их «разложить по полочкам»?
— Поколение для современной психологии — это уже не просто общность родившихся в определённый год людей. Психологи давно поняли, что каждое поколение несёт в себе уникальный исторический и культурологический опыт, который не повторится у другой поколенческой когорты. Именно это заставило исследователей давать поколениям имена. Например, миллениалы, беби-бумеры, поколения Х, Y, Z.
- По мнению психолога Юрия Зинченко, каждое поколение несёт в себе уникальный исторический и культурологический опыт
- АГН «Москва»
Так называемая теория поколений далеко не безупречна, тем не менее от названия конкретного поколения не меняется главное: поколенческие группы различаются своими ценностями, привычками, социальными установками. «Виной» тому — их культурный, исторический и социально-психологический бэкграунд.
Многим исследователям интересно современное молодое поколение Z (самым старшим его представителям сейчас 18—20 лет). Это логично: именно это поколение сейчас учится в университетах, а значит, скоро займёт рабочие места, начнёт голосовать на выборах, войдёт в активную потребительскую фазу. В качестве ключевых черт представителей поколения вспоминают их погружённость в мир интернета: неслучайно их метафорично называют цифровыми аборигенами.
Часто поколение Z называют более свободным. Оно не торопится использовать классические критерии взросления более старших поколений. Нам ещё предстоит глубже познать это поколение, но уже сейчас понятно, насколько интересным и ярким может быть взаимодействие с ним. Нам есть чему у него поучиться.
Также по теме
«В условиях стресса очень многие начали помогать другим»: психолог о переменах в сознании во время пандемии COVID-19Большинство людей смогут избежать психологических проблем, связанных с пандемией коронавируса, и просто скорректируют свои привычки….
— Учитываете ли вы опыт зарубежных коллег по изучению проблем детей и подростков во время пандемии? Какие из этих проблем глобальные и могут решаться сообща, а какие присущи только нашему или, наоборот, западному менталитету?
— В период пандемии факультет психологии МГУ организовал и запустил совместные исследования с Европейской федерацией психологических ассоциаций и Международным союзом психологической науки при ЮНЕСКО. Нашими специалистами были разработаны рекомендации, которые были использованы в других странах для оказания психологической помощи различным социальным группам населения.
Пандемия и её последствия — новая для всего мира реальность. Поэтому большинство проблем оказались схожими.
Вопрос в том, что социокультурные и региональные особенности России невозможно сравнить ни с одной страной мира. В самом начале пандемии мы запустили всероссийский проект #ИсследуемДома. Это позволило нам собрать научные данные о психологическом состоянии обучающихся, студентов, учителей и педагогов в разных регионах России и выстроить систему оказания психологической помощи с учётом социокультурных и этнокультурных особенностей субъектов страны.
— Можете дать совет, как детям и подросткам сохранить психическое равновесие в эти непростые времена? И что для этого должны делать родители?
— Самый лучший способ поддержания позитивного эмоционального фона и психологического благополучия — получение психологической поддержки от значимых и близких людей.
Здесь многое зависит от готовности самих родителей быть чувствительными к тем изменениям, которые происходят с детьми в разные возрастные периоды, в кризисы развития и в трудных жизненных ситуациях. Пандемия дала возможность родителям лучше узнать своих детей, их потребности, особенности, индивидуальные способности. И это несомненный плюс и шаг навстречу друг другу.
Если мы все будем ощущать поддержку и понимание, то это поможет нам вовремя поделиться переживаниями, снизить уровень тревожности и опасений. Доверие и включённость в процесс развития и социализации детей и подростков являются залогом того, что ребёнок будет чувствовать себя в безопасности и ощущать безусловное принятие в семье.
Новая магистерская программа «Космическая психология»
Факультет психологии и факультет космических исследований МГУ открывают в 2018 году на базе факультета психологии новую магистерскую программу «Космическая психология». В разработке программы также участвуют Государственный астрономический институт имени П.К. Штернберга МГУ, механико-математический, физический и биологический факультеты, а также факультет фундаментальной медицины.
Абитуриенты программы – выпускники бакалавриата – подают документы в приемную комиссию факультета психологии и сдают вступительный экзамен «психология». Магистерская программа ориентирована как на выпускников бакалавриата – психологов, так и на представителей смежных направлений, а также на выпускников инженерного профиля.
Программа «Космическая психология» предполагает системное рассмотрение и анализ проблемы психологии освоения человеком космического пространства. Ввиду отсутствия в стране программ подготовки специалистов аналогичного профиля, программа «Космическая психология» впервые интегрирует необходимые знания и обучает всем востребованным в практике космического полёта технологиям, обеспечивающим психическую надёжность и безопасность труда космических экипажей. Курсы программы опираются на доказанные теоретические модели и методологическую базу, разработанную на основании обобщения опыта ведущих зарубежных и отечественных специалистов в области психологической подготовки и сопровождения космонавтов.
Магистр, обучившийся по программе «Космическая психология», готов к решению научно-исследовательских и практических задач, поставленных военно-космическими силами Министерства обороны РФ. Выпускники смогут профессионально готовить членов космических экипажей к полётам различной дальности, организовывать благоприятную социально-психологическую среду взаимодействия членов космических экипажей, способствовать эффективной организации пространства космических кораблей с опорой на знания когнитивной психологии и эргономики, грамотно реализовывать технологии клинико-психологической реабилитации космонавтов.
Psychology News — ScienceDaily
Исследования показывают, что употребление пребиотических добавок один раз в день положительно влияет на уровень тревожности
27 апреля 2021 г. — Новое исследование показало, что 4-недельный ежедневный прием пребиотиков галактоолигосахаридов (ГОС) может снизить уровень тревожности и привести к общему улучшению самочувствия у молодых …
Ученые выяснили, как клетки мозга при болезни Альцгеймера сбиваются, теряют свою идентичность
Апр.27 февраля 2021 г. — Несмотря на распространенность болезни Альцгеймера, лечения до сих пор не существует, отчасти потому, что было сложно изучить, как развивается болезнь. Теперь ученые открыли новое понимание …
Крошечный имплантируемый инструмент для световой визуализации активности мозга
19 апреля 2021 г. — Инструменты для оптической визуализации активности мозга свободно движущихся животных обладают значительным потенциалом для расширения научного понимания мозга. Однако существующие технологии для визуализации…
Что изучение домашних птиц говорит нам об эволюции человеческого языка?
19 апреля 2021 г. — Язык — одна из самых заметных способностей человека. Это позволяет нам выражать сложные смыслы и передавать знания из поколения в поколение. Важный вопрос в биологии человека — как …
Нейронная пластичность зависит от этого длительного пути некодирующей РНК от ядра к синапсу
Апр.16, 2021 — Синаптически локализованная длинная некодирующая РНК оказывается важным регулятором нервной …
Коронавирус не заражает мозг, но все же наносит ущерб, результаты исследования
16 апреля 2021 г. — SARS-CoV-2, вирус, вызывающий COVID-19, не заражает клетки мозга, но может нанести значительный неврологический ущерб, согласно новому исследованию десятков умерших …
Раскрытие секрета переключателя голода в мозгу
Апр.15, 2021 — Исследователи раскрыли механизм действия главного переключателя голода в головном мозге: рецептора меланокортина 4, или для краткости рецептора MC4. Также они уточнили, как этот переключатель …
Нейромагнитный вид сквозь череп
15 апреля 2021 г. — Мозг обрабатывает информацию, используя как медленные, так и быстрые токи. До сих пор исследователям приходилось использовать электроды, помещенные внутри мозга, чтобы измерить последний. У исследователей есть сейчас…
Статус эстрогена, а не секс защищает от повышенного страха Отзыв
15 апреля 2021 г. — Новое исследование показывает, что маркеры воспоминаний о страхе различаются у мужчин и женщин, но зависят от гормонов …
Ионный насос для доставки химиотерапевтических агентов в мозг
15 апреля 2021 г. — Несмотря на операцию и последующее лечение химиотерапией и лучевой терапией, у большинства пациентов возникают рецидивы злокачественных опухолей головного мозга.Исследователи показали на клетках в культуре, что …
Новая мера для прогнозирования стрессоустойчивости
15 апреля 2021 г. — Исследователи показывают, что повышенная чувствительность в определенной области мозга способствует развитию тревоги и депрессии в ответ на реальный стресс. Их исследование устанавливает …
Окрестности могут повлиять на здоровье вашего мозга
19 апреля 2021 г. — У людей среднего и пожилого возраста, живущих в более неблагополучных районах — районах с более высоким уровнем бедности и меньшими возможностями для получения образования и трудоустройства, — по данным сканирования головного мозга, наблюдалось большее сокращение мозга…
Клеточные «горячие точки» в мозге могут указывать на самые ранние признаки рака
14 апреля 2021 г. — Исследователи обнаружили небольшие скопления клеток в головном мозге, которые определяют места, где опухоли могут стать …
Новое исследование раскрывает мозговую основу психопатии
14 апреля 2021 г. — Согласно новому исследованию, структура и функция областей мозга, участвующих в эмоциях, и их регуляция изменены как у преступников-психопатиков, так и у других нормально функционирующих…
Области мозга, ответственные за опьяняющее действие алкоголя
14 апреля 2021 г. — Невнятная речь, плохая координация и седативный эффект употребления слишком большого количества алкоголя на самом деле могут быть вызваны расщеплением алкогольных продуктов, вырабатываемых в мозге, а не в печени, как …
Примите участие в игре — роль одного гена в развитии черепа
14 апреля 2021 г. — Исследователи обнаружили, что определенные клетки черепа мышей реагируют на повышенную экспрессию гена Dlx5 на ранних стадиях эмбрионального развития.Они заметили, что слой этих …
Сила света и кислорода очищает белок от болезни Альцгеймера у живых мышей
14 апреля 2021 г. — Небольшая активируемая светом молекула, недавно испытанная на мышах, представляет новый подход к устранению скоплений амилоидного белка, обнаруженных в головном мозге пациентов с болезнью Альцгеймера. Если доработан в …
13 апреля 2021 г. — Человеческий крик сигнализирует не только о страхе неминуемой опасности или вовлечении в социальные конфликты.Крик также может выражать радость или волнение. Впервые исследователи продемонстрировали, что …
Психоделический опыт может не требоваться для получения антидепрессантоподобных преимуществ псилоцибина
13 апреля 2021 г. — Исследователи показали, что псилоцибин — активное химическое вещество в «волшебных грибах» — по-прежнему оказывает свое антидепрессантное действие, по крайней мере, у мышей, даже когда психоделический опыт …
Запахи потом: воздействие запахов в младенчестве может модулировать поведение взрослых
Апр.13 февраля 2021 г. — Запахи, которым подвергаются новорожденные мыши, влияют на многие виды социального поведения в более позднем возрасте, но как это происходит, до сих пор остается загадкой. Ученые открыли молекулы, необходимые для …
Новая психология лидерства
«Сегодня у нас произошла национальная трагедия», — объявил президент Джордж Буш, впервые обращаясь к нации 11 сентября 2001 года. «Два самолета врезались во Всемирный торговый центр. в явном террористическом нападении на нашу страну.«Буш тогда пообещал« выследить и найти тех людей, которые совершили этот акт ». Эти замечания, сделанные в начальной школе Эммы Т. Букер в Сарасоте, штат Флорида, могут показаться не экстраординарными, но в тонком смысле они демонстрируют умение Буша как Если смотреть через призму радикально новой теории лидерства, послание Буша 11 сентября содержит важные ключи к разгадке того, как президент укрепил свою политическую власть в первые месяцы и годы своего пребывания у власти.
В прошлом исследователи лидерства считали харизму, интеллект и другие качества личности ключом к эффективному лидерству.Соответственно, эти ученые полагали, что хорошие лидеры используют свои врожденные таланты, чтобы доминировать над последователями и указывать им, что делать, с целью либо внушить им энтузиазм и силу воли, которых им в противном случае не хватало бы, либо заставить их подчиняться. Такие теории предполагают, что лидеры, обладающие достаточным характером и волей, могут одержать победу над любой реальностью, с которой они сталкиваются.
Однако в последние годы появилась новая картина лидерства, которая лучше учитывает его эффективность.С этой альтернативной точки зрения эффективные лидеры должны работать над пониманием ценностей и мнений своих последователей, а не брать на себя абсолютную власть, чтобы обеспечить продуктивный диалог с последователями о том, что группа воплощает и отстаивает, и, следовательно, как она должна действовать. Под лидерством мы подразумеваем способность формировать то, что на самом деле хотят, чтобы последователи делал, а не акт принуждения к соблюдению с помощью вознаграждений и наказаний.
Учитывая, что хорошее лидерство зависит от сотрудничества и поддержки участников, эта новая психология лидерства опровергает представление о том, что лидерство — это исключительно процесс сверху вниз.Фактически, это предполагает, что для того, чтобы завоевать доверие последователей, лидеры должны попытаться позиционировать себя среди группы, а не над ней. В своем повседневном использовании — например, «выследить» и «эти люди» — Буш изобразил себя 11 сентября как типичный американец, способный говорить на для Америки .
Согласно этому новому подходу, никакой фиксированный набор личностных качеств не может гарантировать хорошее лидерство, потому что наиболее желательные черты зависят от характера возглавляемой группы. Лидеры могут даже выбрать черты характера, которые они хотят передать последователям.Поэтому не случайно, что Буш часто воспринимался американцами как обычный парень, а не как отпрыск элитной династии Йельского университета Восточного побережья.
Но не просто заимствуя идентичность группы, но влиятельные президенты или руководители, которые используют этот подход, работают над формированием этой идентичности в своих собственных целях. Таким образом, Буш помог разрешить массовую неразбериху вокруг событий 11 сентября, способствуя и помогая формированию нового национального единства. Среди прочего, люди задавались вопросом: кто или что было целью? Нью-Йорк? Вашингтон? Капитализм? Западный мир? Ответ Буша: Америка подвергается нападению.Установив этот факт, он вызвал чувство единой нации, которое требовало его лидерства.
От харизмы к консенсусу
Почти 100 лет назад известный немецкий политический и социальный теоретик Макс Вебер ввел понятие «харизматическое лидерство» как противоядие от своего мрачного прогноза для индустриального общества. По его прогнозам, без такого лидерства «впереди нас ждет не цветение лета, а полярная ночь ледяной тьмы и суровости». С тех пор понятие харизмы сохранилось, поочередно притягивая и отталкивая нас в зависимости от событий в мире в целом.В хаосе после Первой мировой войны многие ученые продолжали видеть в сильных лидерах спасителей. Но после фашизма, нацизма и Второй мировой войны многие отвернулись от представления о том, что характер определяет эффективность лидеров.
Вместо этого ученые стали отдавать предпочтение «моделям непредвиденных обстоятельств», которые сосредоточены на контексте, в котором действуют лидеры. Например, работа влиятельного социального психолога Фреда Фидлера из Вашингтонского университета в 1960-х и 1970-х годах показала, что секрет хорошего лидерства заключается в обнаружении «идеального соответствия» между человеком и проблемой лидерства, с которой он или она сталкивается.Для каждого потенциального лидера существует оптимальный контекст лидерства; на любой вызов лидерства найдется идеальный кандидат. Эта идея оказалась очень прибыльной; он лежит в основе множества бестселлеров по бизнесу и тактики корпоративных хедхантеров, которые позиционируют себя как экстраординарные свахи.
На самом деле, такие модели дали неоднозначные результаты, способствуя частичному возрождению харизматических моделей лидерства в последние десятилетия. В частности, работа Джеймса МакГрегора Бернса по трансформационному лидерству в конце 1970-х годов возродила представление о том, что только фигура с определенным и редким набором атрибутов способна вызвать необходимые преобразования в структуре организаций и общества.
Как же нам выйти за рамки этой разочаровывающей споры между теми, кто утверждает, что лидер может преодолевать обстоятельства, и теми, кто возражает, что обстоятельства определяют лидера? На наш взгляд, сильное лидерство возникает из симбиотических отношений между лидерами и последователями внутри данной социальной группы — и, следовательно, требует глубокого понимания групповой психологии.
В 1970-х годах Генри Тайфель и Джон Тернер, работавшие тогда в Бристольском университете в Англии, провели плодотворные исследования того, как группы могут реструктурировать индивидуальную психологию.Тайфел ввел термин «социальная идентичность» для обозначения той части самоощущения человека, которая определяется группой. Как указал Тернер, социальная идентичность также позволяет людям идентифицировать себя и действовать вместе как члены группы — например, как католики, американцы или фанаты Доджерса. Таким образом, социальная идентичность делает возможным групповое поведение: они позволяют нам достичь консенсуса в том, что для нас важно, координировать наши действия с другими и стремиться к общим целям.
Исходная структура социальной идентичности Таджфела и Тернера не относится к лидерству в явной форме, но помогает прояснить, почему лидерство требует, чтобы общее «мы» представляло.Теоретик лидерства Бернард Басс из Бингемтонского университета показал, например, что лидеры наиболее эффективны, когда они могут побудить последователей видеть себя членами группы и рассматривать интересы группы как свои собственные.
Появление социальной идентичности помогает объяснить трансформацию стратегий правителей, связанную с рождением современных национальных государств в 19 веке. По словам историка Тима Бланнинга из Кембриджского университета, до того, как возникла национальная идентичность, европейские монархи могли править только как автократы, используя власть (а не истинное руководство) для управления людьми.Но как только люди отождествляют себя с нациями, эффективные монархи должны править как патриоты, способные вести народ, потому что они воплощают общую национальную идентичность. Такие монархи, как Людовик XVI из Франции, которые неправильно поняли или проигнорировали этот сдвиг, буквально потеряли голову.
Совсем недавно мы подтвердили важность социальной идентичности для лидерства в эксперименте, который мы назвали «Тюремное исследование BBC», исследование социального поведения, проводимое в смоделированной тюремной среде [см. «Психология тирании» С.Александр Хаслам и Стивен Д. Райхер; Scientific American Mind , октябрь 2005 г.]. Мы случайным образом разделили добровольцев на две группы: заключенные и охранники. К удивлению, мы обнаружили, что значимое и эффективное руководство возникло среди заключенных, но не среди охранников, потому что только заключенные развили сильное чувство общей социальной идентичности, основанное на общем желании противостоять авторитету охранников. Охранникам, с другой стороны, не хватало групповой идентичности, отчасти потому, что некоторым из них было неудобно находиться на руководящей должности; соответственно, они не развили эффективного лидерства и в конечном итоге распались как группа.
Один из банд
Когда существует общая социальная идентичность, люди, которые могут лучше всего представлять эту идентичность, будут иметь наибольшее влияние на членов группы и быть наиболее эффективными лидерами. То есть лучшие лидеры являются прототипами группы — они не только кажутся принадлежащими к ней, но и демонстрируют то, что отличает группу от конкурирующих групп и превосходит их. Например, Буш был связан со Средней Америкой — намеренно или иначе — когда он засорял свои речи словесными оплошностями, что, как предположил обозреватель Кевин Драм в Washington Monthly , сработало в пользу Буша на выборах 2004 года.Действительно, те, кто высмеивал неуклюжие высказывания Буша, страдали, потому что их критика выставила их как инопланетную элиту, не имеющую отношения к большинству обычных американцев.
Даже то, как лидеры одеваются, может помочь им казаться представителями групп, которые они возглавляют. Кожаные куртки и ковбойская одежда Буша дополняют его образ обычного парня. В том же духе покойный палестинский лидер Ясир Арафат принял на себя крестьянский платок, чтобы идентифицировать себя со своим народом. Основатель Пакистана Мухаммед Али Джинна носил платье, сшитое из уникальных предметов из разных регионов новой страны, что свидетельствовало о новой единой национальной идентичности и зарекомендовало себя в качестве ее номинального главы.
Такие примеры противоречат представлению о том, что лидерство требует определенного набора личностных качеств или что лидеры должны вести себя фиксированным образом. Наиболее желательные черты характера и действия должны соответствовать культуре возглавляемой группы и, следовательно, варьироваться от группы к группе. В некоторых ситуациях даже некоторые из наиболее часто называемых лидерских качеств, такие как интеллект, могут быть поставлены под сомнение. Некоторые люди, например, считают, что быть приземленным или заслуживающим доверия более важным, чем быть блестящим.Когда дело обстоит именно так, то, что его считают слишком умным, на самом деле может подорвать доверие к себе как к лидеру, как предполагает тактика Буша.
Последователи также могут избегать желаемой в остальном черты характера, такой как интеллект, если это помогает группе отличаться от конкурентов. В исследовании, опубликованном в 2000 году Тернером, ныне работающим в Австралийском национальном университете, и одним из нас (Хаслам) мы попросили студентов, изучающих бизнес, выбрать идеальные характеристики для бизнес-лидера. Когда студенты столкнулись с конкурирующей группой, у которой был умный лидер (который также был невнимательным и беспристрастным), студенты хотели, чтобы их лидер был умным (но внимательным и преданным).Но когда конкурирующий лидер был неразумным, практически никому не был нужен неразумный лидер.
Если приспособление важно для получения влияния и контроля, то все, что отличает лидеров от группы, может поставить под угрозу их эффективность. Если вы будете проявлять превосходство или не будете уважительно относиться к последователям или прислушиваться к ним, это подорвет авторитет и влияние лидера. Подобные проблемы могут возникнуть, если лидер и последователи разделены большим разрывом в оплате труда. Финансист Дж. П.Морган однажды заметил, что единственная особенность обанкротившихся компаний, с которыми он работал, — это тенденция переплачивать тем, кто находится наверху.
Другой наш эксперимент, о котором мы сообщили в 2004 году, подтверждает мудрость Моргана. Мы создали рабочие группы, в которых вознаграждение руководителей было в два или три раза выше вознаграждения последователей. Хотя изменение структуры вознаграждения не повлияло на усилия руководителей, усилия членов команды заметно уменьшились в условиях неравенства. Как сказал покойный Питер Ф.Друкер, в то время профессор менеджмента в Claremont Graduate University, писал в своей книге The Frontiers of Management (Dutton, 1986): «Очень высокие зарплаты наверху … разрушают команду. Они заставляют … людей в компании. рассматривают собственное высшее руководство скорее как противников, чем как коллег … И это подавляет любую готовность сказать «мы» и проявить себя, кроме как в собственных непосредственных интересах ».
За справедливость
Еще одна причина не щедро платить тем, кто наверху, заключается в том, что последователи могут воспринимать такое финансовое неравенство как несправедливое.Последователи обычно уважают справедливость в лидерах, хотя то, что означает справедливость, может зависеть от последователей. Чтобы быть справедливым как лидер, можно отказаться от помощи себе и принести жертвы ради группы. Ганди покорил людей, надев на себя платье индийского крестьянина, которое символизировало его отказ от роскоши; Аунг Сан Су Чжи также привлекла сторонников своей готовностью выдержать продолжающийся домашний арест, чтобы способствовать коллективному сопротивлению военному правлению в Мьянме (Бирма).
Эффективные лидеры также могут проявлять справедливость при разрешении споров между членами группы.Фаворитизм или даже его видимость — это королевская дорога к гражданской войне в организациях, политических партиях и странах. Однако в некоторых случаях лидеры должны отдавать предпочтение тем, кто поддерживает их собственную группу (внутреннюю группу), а не тем, кто поддерживает другую группу (внешнюю группу).
В исследовании 1997 года, проведенном одним из нас (Платоу) в Новой Зеландии, люди одобрили руководство совета по здравоохранению, который распределял время на диализном аппарате почек поровну между двумя новозеландцами.Но когда генеральному директору приходилось делить время между новозеландцем и иностранцем, людям нравился лидер, который уделял больше времени члену группы. А в исследовании 2001 года мы спросили австралийских студентов об их поддержке студенческого лидера Криса, который распределял награды между членами студенческого совета, которые, как известно, либо поддерживали, либо выступали против основных позиций студентов (например, в отношении сокращения финансирования университетов). Крис был более популярен в той степени, в которой он отдавал предпочтение членам совета, которые поддерживали позицию внутри группы.И когда Крис проявил такую пристрастие, студенты с большей вероятностью поддержали его и разработали способы добиться успеха предложенных им проектов [ см. Вставку ниже ].
Однако люди не всегда предпочитают лидеров, настроенных против чужой группы. Лидер, который представляет группу, которая твердо убеждена в равенстве, должен одинаково относиться к членам группы и вне ее. Таким образом, когда член британского парламента недавно поставил британские семьи перед мигрантами при распределении государственного жилья для нуждающихся, благотворительные группы, религиозные группы и социалистические группы все энергично протестовали.Хорошее лидерство означает не применение универсальных правил поведения, а скорее понимание группы, которой следует руководить, и типов действий, которые она считает законными.
Слова в руках
Но, конечно, лидерство — это не просто вопрос соответствия групповым нормам. Любой, кто занимается мобилизацией людей — будь то привлечение их на избирательные участки, в офис или в знак протеста против несправедливости, — также должен работать над формированием и определением этих норм. Президенты и другие лидеры чаще всего формируют социальную идентичность с помощью слов, как это сделал Буш в своем обращении по поводу событий 11 сентября.
Наиболее эффективные лидеры определяют социальную идентичность своей группы в соответствии с политикой, которую они планируют продвигать, что позволяет им позиционировать эту политику как выражение того, во что уже верят их избиратели. В Геттисбергском обращении, которое начинается словами «Четыреста и семь лет назад наши отцы породили на этом континенте новую нацию, зародившуюся в Свободе и посвященную утверждению, что все люди созданы равными», Авраам Линкольн решительно подчеркнул принцип равенства сплотить людей вокруг своих ключевых политических целей: объединение государств и освобождение рабов.
Фактически, Конституция содержит множество принципов, и никто не стоит выше всех остальных, согласно историку Гарри Уиллсу в его удостоенной Пулитцеровской премии книге Линкольн в Геттисберге: слова, которые переделали Америку (Simon & Schuster, 1992). Тем не менее Линкольн поставил равенство на первое место и сделал его пробным камнем американской идентичности. После выступления Линкольна американцы по-новому интерпретировали Конституцию. Как Уиллс пишет об аудитории в Геттисберге: «У каждого в этой огромной толпе тысяч был интеллектуальный карман.Толпа уехала с новой вещью в своем идеологическом багаже, этой новой конституцией ».
Эта перестройка американской идентичности, основанная на равенстве, позволила Линкольну объединить и мобилизовать американцев вокруг освобождения рабов — ранее вызывавший разногласия вопрос. Благодаря своему мастерству словаря, этот выдающийся предприниматель, обладающий индивидуальной репутацией, добился одного из величайших достижений в истории Америки.
Личности и реальности
Если определение Линкольна американской идентичности побудило людей к созданию более равноправного общества, то реалии эмансипации послужили укреплению равенства как основы американской идентичности.То есть существует взаимная связь между социальной идентичностью и социальной реальностью: идентичность влияет на тип общества, которое люди создают, и это общество, в свою очередь, влияет на идентичность, которую люди принимают.
С другой стороны, идентичность, не имеющая отношения к реальности и не имеющая шансов на реализацию, вскоре будет отброшена в пользу более жизнеспособных альтернатив. Наше исследование BBC Prison дало резкое предупреждение о том, что произойдет, если видение лидера не будет сопровождаться стратегией по воплощению этого видения в реальность.В этом исследовании крах системы охраны побудил участников создать коммуну, члены которой страстно верили в равенство. Но лидерам коммуны не удалось создать структуры, которые либо продвигали равенство, либо контролировали тех, кто бросал вызов системе. В конце концов, коммуна тоже пошатнулась, и стойкое неравенство привело к тому, что даже самые преданные теряли веру. Они начали верить в иерархический мир и обратились к тиранической модели лидерства, которая воплотила их видение в жизнь.
Мудрый лидер не просто настроен на воплощение личности в реальность, но также помогает последователям воспринимать идентичность как настоящую. В этом ключе ритуалы и символы обеспечивают перспективу, воспроизводя театрализованное представление мира в миниатюре. В своей книге Festivals and the French Revolution (перепечатано издательством Harvard University Press в 1991 году) Мона Озуф, директор по исследованиям Французского национального центра научных исследований, пишет, что революционеры создали целый ряд новых фестивалей, символизирующих Францию. основанный на «свободе, равенстве, братстве».«В прошлом люди выставляли напоказ в соответствии с социальным положением, но теперь богатые и бедные выставлялись вместе, организованные по возрасту. Напротив, Адольф Гитлер ставил свои нюрнбергские митинги хореографией, чтобы изобразить авторитарное общество. В стратегический момент он поднимется на подиум, откуда он сможет поговорить с сплоченными и аккуратными рядами.
Однако, каким бы квалифицированным ни был человек, эффективность лидера не находится полностью в его или ее руках.Как мы видели, лидеры сильно зависят от последователей. Считают ли последователи своего лидера одним из них? Находят ли последователи видение идентичности своего лидера убедительным? Извлекают ли последователи предполагаемые уроки из ритуалов и церемоний? Наш новый психологический анализ говорит нам, что для того, чтобы лидерство функционировало хорошо, лидеры и последователи должны быть связаны общей идентичностью и стремлением использовать эту идентичность в качестве плана действий.
Разделение ответственности в этом квесте может быть разным.В более авторитарных случаях лидеры могут претендовать на исключительную юрисдикцию в отношении личности и наказывать любого, кто не согласен. В более демократичных случаях лидеры могут вовлечь население в диалог по поводу их общей идентичности и целей. В любом случае развитие общей социальной идентичности является основой влиятельного и творческого лидерства. Если вы контролируете определение идентичности, вы можете изменить мир.
Новая психология лидерства: идентичность, влияние и власть
«Новаторская книга о лидерстве, анализирующая старую психологию лидерства с точки зрения великих людей и культа личности, текущую психологию лидерства с упором на контекст и случай идеального совпадения между человеком и группой, прежде чем перейти к предложить новую психологию лидерства.» — Network Review
«Книга изобилует историческими, политическими и организационными примерами и анекдотами, которые вдыхают жизнь в концепции и аргументы и заставляют их находить отклик у читателя, развлекая в процессе … Новая психология лидерства: идентичность Таким образом, может сказать что-то новое по одной из наиболее широко исследуемых тем всех времен. Это немалое достижение.Он также обращается к широкой аудитории, создавая теоретическое пространство для исследователей из многих дисциплин, чтобы наладить совместные обсуждения коллективных действий и эффективного лидерства, что является еще одним важным достижением. Вам стоит потратить время на то, чтобы ознакомиться с этой книгой ». — Кэролайн А. Бартель, Техасский университет в Остине, США, в Administrative Science Quarterly
«Эта захватывающая книга … утверждает, что лидерство заключается не в овладении 10 или 20 решающими чертами, которые приводят к изменениям и успеху, а в« последователях »- в привлечении их к работе с лидером для развития целей и устремлений организации. …. Что мне нравится в этой книге и почему я рекомендую ее всем, кто интересуется лидерством, так это то, как наука о лидерстве смешивается в удобной для чтения форме с историческими и современными примерами. Это обязательное чтение для тех, кто ищет иной подход к типу книги «Пять путей к успеху в качестве лидера». — Кэри Л. Купер, заслуженный профессор организационной психологии и здоровья, Школа менеджмента Ланкастерского университета, Великобритания , В Times Высшее образование
«Прозрачный взгляд на лидерство…. Эта книга развенчивает миф об особом наборе стереотипных лидерских качеств ». — Алан Маклин в образовательном приложении Times (Шотландия)
«Новая психология лидерства написана доступным стилем и логической структурой. Она выходит за рамки социальных и организационных психологических описаний, которые до сих пор не давали исчерпывающего объяснения лидерства и приверженности. Путем определения ключевых принципов, которые обеспечивают Понимая, как лидеры ведут последователей, авторы охватывают новую территорию для социальных и организационных психологов.Это задает захватывающий и новый план исследований на долгие годы. … Без сомнения, эта книга станет знаковым текстом, и у нее есть потенциал, чтобы кардинально изменить наше понимание лидерства в грядущие годы ». — Фрэнк Молс и Джоланда Джеттен в Психолог
«Новое вино; новая бутылка.» Ссылаясь на более 400 эмпирических исследований и текстов о лидерстве, охватывающих 170 лет с 1840 по 2010 гг., «Новая психология лидерства: идентичность, влияние и власть» добавляет мощный и содержательный обзор литературы по лидерству, недоступной в другом месте в одном месте.Как таковая, эта книга должна быть интересна широкой аудитории ученых, студентов, консультантов и инструкторов в области развития лидерства, а также лидерам или самим начинающим лидерам . « — Пол Р. Ар в PsycCRITIQUES
«[Новая психология лидерства] предлагает научный подход к важному предмету, который слишком долго оставался без него . » — Майкл Бонд в Nature
«Как изложили Хаслам, Райхер и Платоу, в основе их Новая психология лидерства лежит простая, но глубокая теория.И эта теория кажется настолько правильной, что может показаться удивительным, что это уже не повсеместная концепция лидерства. Это отражает истинную структуру того, что такое лидерство. Соответственно, почти на каждой странице текста есть новая тонкость о том, что такое лидерство и как оно работает. Он берет предмет старше Платона и столь же актуален, как Барак Обама, новым и правильным образом ». — Из предисловия Джорджа А. Акерлофа, лауреата Нобелевской премии по экономике, Калифорнийский университет, Беркли, США
«Хаслам, Райхер и Платоу предоставляют огромную услугу, разбирая клубок исследований и теорий лидерства, чтобы предложить новую перспективу, которая одновременно элегантна, подкреплена эклектичными исследованиями и легко переводится в практическое применение в самых разных социальных сферах. как бизнес, политика и спорт.Он содержит огромное количество идей о природе и динамике лидерства ». — Блейк Эшфорт, профессор менеджмента, Университет штата Аризона, США
«Удивительная книга, которая полностью изменила мое мнение о лидерстве. Это двойное удовольствие: новая теория и новый набор эмпирических закономерностей. То, что теория имеет интуитивный смысл и что данные соответствуют теории, — это просто бонус. Я Ожидайте, что этот новый систематический подход к этой важной теме привлечет ученых из многих дисциплин.» — Рафаэль ди Телла, профессор делового администрирования, Гарвардская школа бизнеса, США
«Это первоклассная работа, которая вносит важный вклад в более глубокое понимание лидерства … Авторы значительно продвинулись в мышлении, и они написали богатый и доступный отчет, который окажет большое влияние на эту область. . » — Джордж Маркус, профессор политологии, Уильямс-колледж, Уильямстаун. Массачусетс, США
«Эта книга предлагает творческий, интегративный и очень плодотворный новый взгляд на тему, представляющую долгосрочный центральный интерес в психологии, социологии, политологии и смежных дисциплинах.Необычно широкий по своему охвату, он предлагает всесторонний обзор классических и современных исследований лидерства и представляет новые интегративные идеи, основанные на теориях социальной идентичности и самокатегоризации. В сборнике найден правильный баланс между широтой и глубиной, резюмируя прошлые стипендии и направляя и вдохновляя будущие исследования, а также между теорией и применением. Она будет признана новаторской книгой, которая оживит и перенаправит познания в области лидерства на многие годы вперед.» — Джек Довидио, факультет психологии Йельского университета США
Новое психологическое исследование показало, что люди, как правило, испытывают сменяющие друг друга психические расстройства в течение своей жизни
Новое исследование, основанное на данных за четыре десятилетия, показывает, что человек редко получает и сохраняет единственный диагноз психического расстройства. Скорее всего, нормой является переживание различных сменяющих друг друга психических расстройств.
Результаты, опубликованные в JAMA Open , предполагают, что психиатры и другие специалисты в области психического здоровья должны перейти к принятию точки зрения на психические расстройства на протяжении всей жизни.
«Практика диагностики психических расстройств находится на распутье. «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам» (DSM), которое предоставляет руководящие принципы для диагностической практики, подвергается сомнению не только движением «антипсихиатрии», но и недоброжелателями внутри самой дисциплины », — пояснил автор исследования Авшалом Каспи. профессор психологии и нейробиологии в Университете Дьюка.
«Национальный институт психического здоровья США, крупный спонсор исследований в области психического здоровья на международном уровне, призвал к новому подходу к изучению психических заболеваний, который должен формироваться путем исследования областей исследования, а не исследования традиционных категориальных диагнозов.И общественность не понимает, что представляет собой психическое расстройство, путаница, приводящая к «поиску диагнозов» ».
« Наш тезис заключается в том, что прогресс в концептуализации психических расстройств задерживается из-за того, что в этой области ограничивается внимание к перекрестной информации. Специалисты в области психического здоровья обычно сталкиваются с пациентом в какой-то момент его или ее жизни. Это поперечное сечение способствует сосредоточению внимания на текущем имеющемся расстройстве, исходя из предположения, что диагноз дает информацию об этиологии и прогнозе.Но на самом деле мы очень мало знаем о том, как психические расстройства развиваются на протяжении всей жизни », — сказал Каспи.
Исследователи изучили данные лонгитюдного исследования Данидина в Новой Зеландии, в котором использовались повторные стандартизированные психиатрические оценки для отслеживания 17 состояний психического здоровья в возрасте от 11 до 45 лет. В исследовании участвовало более тысячи участников, и психические расстройства были диагностированы в соответствии с критериям DSM.
«Эти расстройства включали внешние расстройства (например, СДВГ, расстройство поведения, зависимость от психоактивных веществ), расстройства интернализации (например, депрессия, тревога, расстройства пищевого поведения, посттравматическое стрессовое расстройство) и расстройства мышления (например, мания, шизофрения, ОКР). .Это самый подробный временной ряд историй жизни с психическим расстройством, когда-либо собранный », — пояснил Каспи.
Исследование также включало нейрокогнитивные обследования в детстве и подростковом возрасте, а также оценку старения мозга на основе нейровизуализации в возрасте 45 лет.
Около одной трети участников испытали первоначальное начало расстройства в возрасте 15 лет и 86% соответствовал критериям хотя бы одного расстройства к возрасту 45 лет.
Исследователи обнаружили «приливы и отливы» психических расстройств с течением времени.Участники с расстройством из любой из трех диагностических семей подвергались более высокому риску заболеваний из других диагностических семей в будущем. Участники, у которых было одно стойкое психическое расстройство, не были нормой.
«Основное открытие состоит в том, что на протяжении десятилетий люди испытывают множество меняющихся типов расстройств, переходя между интернализирующими, экстернализирующими и / или психическими расстройствами. Люди редко «заболевают» одним расстройством и сохраняют его. Каждое расстройство предсказывало значительно повышенный риск любого другого расстройства », — сказал Каспи PsyPost.
Другое исследование, основанное на данных регистров 5,9 миллиона человек, проживавших в Дании с 2000 по 2016 год, дало аналогичные результаты. «Наши результаты подкреплены сопутствующим исследованием датского психиатрического реестра за несколько десятилетий, которое также показало, что большинство пациентов меняют диагноз, и каждое расстройство предсказывает повышенный риск любого другого расстройства», — пояснил Каспи.
«Эти результаты объясняют открытия, которые в настоящее время делаются в области генетики и нейробиологии: различные психические расстройства имеют общие этиологические факторы в геноме и мозге.Неудивительно, что разные психические расстройства имеют одни и те же причины, потому что наши исследования показывают, что один и тот же человек, если его отслеживать на протяжении многих лет, имеет несколько разных психических состояний ».
Исследователи также обнаружили несколько факторов, влияющих на уязвимость к психопатологии.
«Лучше, чем какой-либо конкретный диагноз, три параметра описывают психическое здоровье каждого человека на протяжении его жизни: (а) возраст начала, (б) продолжительность истории симптомов и (в) количество различных видов симптомов коморбидного расстройства.Люди с более ранним началом симптомов, более годами с симптомами и большим количеством различных типов симптомов, как правило, являются одними и теми же людьми. У этих людей также было больше показателей плохого здоровья мозга в возрасте 3 лет, более резкого снижения когнитивных функций от ребенка ко взрослому и более старшего возраста мозга на структурной МРТ в среднем возрасте », — пояснил Каспи.
«Это открытие предостерегает от чрезмерной зависимости от этиологических теорий, исследовательских гипотез и клинических протоколов, специфичных для одного диагноза. Изучение расстройств по отдельности не совсем точно отражает жизненный опыт большинства пациентов при переходе из одной семьи в другую.
«Изучение одного расстройства может ввести в заблуждение относительно его специфичности и скрыть от глаз трансдиагностические открытия. Необходимы инструменты измерения, отражающие общую ответственность за смену расстройств на протяжении всей жизни, чтобы делать открытия более эффективно. Также существует потребность в разработке трансдиагностических методов лечения, которые могут предотвратить множество различных состояний », — сказал Каспи.
Автором исследования Авшалом Каспи, Ренате М.Хаутс, Энтони Эмблер, Андреа Данезе, Максвелл Л. Эллиотт, Ахмад Харири, ХонаЛи Харрингтон, Шон Хоган, Ричи Поултон, Сандхья Рамраха, Лайн Дж. Хартманн Расмуссен, Аарон Рубен, Лия Ричмонд-Ракерд, Карен Сагден, Жасмин Вертц, Бенджамин С. Уильямс и Терри Э. Моффитт.
Аудиокнига недоступна | Audible.com
Evvie Drake: более чем
- Роман
- От: Линда Холмс
- Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
- Продолжительность: 9 часов 6 минут
- Несокращенный
В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.
- 3 из 5 звезд
Что-то заставляло меня слушать….
- От Каролина Девушка на 10-12-19
Нарциссизм, движимый незащищенностью, а не грандиозным чувством собственного достоинства, показывают новые исследования психологии
Нарциссизм вызван незащищенностью, а не завышенным самоощущением, говорится в новом исследовании группы исследователей-психологов.Его исследование, которое предлагает более детальное понимание этого давно изучаемого явления, также может объяснить, что мотивирует эгоцентричный характер деятельности в социальных сетях.
«Долгое время было непонятно, почему нарциссы ведут себя неприятно, например, самовосхвалением, поскольку это заставляет других думать о них меньше», — объясняет Паскаль Уоллиш, клинический доцент кафедры психологии Нью-Йоркского университета. и Центр науки о данных и старший автор статьи, которая публикуется в журнале Личность и индивидуальные различия .«Это стало довольно распространенным явлением в эпоху социальных сетей — поведение, которое было названо« гибкостью ».
«Наша работа показывает, что эти нарциссы не грандиозны, а скорее небезопасны, и именно так они, кажется, справляются со своей неуверенностью».
«Более конкретно, результаты показывают, что нарциссизм лучше понимать как компенсаторную адаптацию для преодоления и прикрытия низкой самооценки», — добавляет Мэри Ковальчик, ведущий автор статьи и аспирантка Нью-Йоркского университета на момент исследования.«Нарциссы неуверенны, и они справляются с этой неуверенностью, сгибаясь. В конечном итоге это делает других, похожих на них, меньше, тем самым еще больше усугубляя их неуверенность, что затем приводит к порочному кругу гибкого поведения ».
Около 300 участников опроса — примерно 60 процентов женщин и 40 процентов мужчин — имели средний возраст 20 лет и ответили на 151 вопрос через компьютер.
Исследователи изучили нарциссическое расстройство личности (НПЛ), концептуализированное как чрезмерное самолюбие и состоящее из двух подтипов, известных как грандиозный и уязвимый нарциссизм.Связанное с этим заболевание, психопатия, также характеризуется грандиозным чувством собственного достоинства. Они стремились уточнить понимание того, как связаны эти условия.
Для этого они разработали новую меру под названием PRISN ( P erformative R efinement, чтобы успокоить I nsecurities около S ophisticatio N ), которая произвела FLEX (согласно F или альтернативный se L f- E levation inde X ). FLEX фиксирует самооценки, основанные на незащищенности, которые проявляются как управление впечатлениями, ведущие к тенденциям самовозвышения.
Шкала PRISN включает обычно используемые меры для исследования социальной желательности («Независимо от того, с кем я разговариваю, я хороший слушатель»), самооценки («В целом я доволен собой») и психопатии (« Мне не хватает угрызений совести »). Было показано, что FLEX состоит из четырех компонентов: управление впечатлением («Я, скорее всего, выпендриваюсь, если у меня будет возможность»), потребность в социальной проверке («Важно то, что меня видят на важных мероприятиях»), самооценка. — возвышение («У меня изысканный вкус») и социальное доминирование («Мне нравится знать больше, чем другим людям»).
В целом результаты показали высокую корреляцию между FLEX и нарциссизмом, но не с психопатией. Например, потребность в социальной проверке (показатель FLEX) коррелировала с заявленной тенденцией к перформативному самовозвышению (характеристика уязвимого нарциссизма). Напротив, показатели психопатии, такие как повышенный уровень самооценки, показали низкие уровни корреляции с уязвимым нарциссизмом, что означает отсутствие незащищенности. Эти данные свидетельствуют о том, что настоящие нарциссы небезопасны и лучше всего описываются подтипом уязвимого нарциссизма, тогда как грандиозный нарциссизм можно было бы лучше понять как проявление психопатии.
Другими авторами статьи были Хелена Пальмиери, докторантка психологии Нью-Йоркского университета на момент исследования, и Елена Конте, студентка факультета психологии Нью-Йоркского университета.
DOI: 10.1016 / j.paid.2021.110780
Новая психология лидерства
«Новаторская книга о лидерстве, анализирующая старую психологию лидерства с точки зрения великих людей и культа личности, современную психологию лидерства с упором на контекст и случай идеального совпадения между индивидуумом и группой, прежде чем перейти к предложить новую психологию лидерства.” Network Review
«Книга изобилует историческими, политическими и организационными примерами и анекдотами, которые вдыхают жизнь в концепции и аргументы и заставляют их находить отклик у читателя, доставляя некоторое развлечение в процессе. … Новая психология лидерства: идентичность, влияние и власть , таким образом, может сказать что-то новое по одной из наиболее широко исследуемых тем всех времен. Это немалое достижение. Он также обращается к широкой аудитории, создавая теоретическое пространство для исследователей из многих дисциплин, чтобы наладить совместные обсуждения коллективных действий и эффективного лидерства, что является еще одним важным достижением.Вам стоит потратить время на то, чтобы почитать эту книгу ». Кэролайн А. Бартель, Техасский университет в Остине, США, в Administrative Science Quarterly
«В этой захватывающей книге… утверждается, что лидерство заключается не в овладении 10 или 20 решающими чертами, которые движут переменами и успехом, а в« последователях »- в их привлечении к работе с лидером для развития целей и устремлений организации. … Что мне нравится в этой книге и почему я рекомендую ее всем, кто интересуется лидерством, так это то, как наука о лидерстве смешивается в удобной для чтения форме с историческими и современными примерами.Это обязательное чтение для тех, кто ищет иной подход к книге типа «Пять путей к успеху в качестве лидера». Кэри Л. Купер, заслуженный профессор организационной психологии и здоровья, Школа менеджмента Ланкастерского университета, Великобритания, высшее образование Times
«Прозрачный взгляд на лидерство. … Эта книга развенчивает миф об особом наборе стереотипных лидерских качеств ». Алан Маклин в учебном приложении « Times» (Шотландия)
“‘ Новое вино; Новая бутылка.’Ссылаясь на более 400 эмпирических исследований и текстов о лидерстве за 170 лет с 1840 по 2010 год, The New Psychology of Leadership: Identity, Influence and Power добавляет мощный и содержательный обзор литературы по лидерству, недоступной в другом месте в одном месте. Как таковая, эта книга должна быть интересна широкой аудитории ученых, студентов, консультантов и инструкторов в области развития лидерства, а также лидерам или самим начинающим лидерам . “ Пол Р.Ahr в PsycCRITIQUES
«[Новая психология лидерства] предлагает научный подход к важному предмету, который слишком долго оставался без него . “ Майкл Бонд в Nature
«Как изложили Хаслам, Райхер и Платоу, в основе их Новая психология лидерства лежит простая, но глубокая теория. И эта теория кажется настолько правильной, что может показаться удивительным, что это уже не повсеместная концепция лидерства.Это отражает истинную структуру того, что такое лидерство. Соответственно, почти на каждой странице текста есть новая тонкость о том, что такое лидерство и как оно работает. Он берет предмет старше Платона и столь же актуален, как Барак Обама, новым и правильным образом ». Из предисловия Джорджа А. Акерлофа, лауреата Нобелевской премии по экономике, Калифорнийский университет, Беркли, США
«Хаслам, Райхер и Платоу предоставляют огромную услугу, разбирая клубок исследований и теорий лидерства, чтобы предложить новую перспективу, которая одновременно элегантна, подкреплена эклектичными исследованиями и легко переводится в практическое применение в самых разных социальных сферах. как бизнес, политика и спорт.Он содержит огромное количество идей о природе и динамике лидерства ». Блейк Эшфорт, профессор менеджмента, Университет штата Аризона, США
«Замечательная книга, которая полностью изменила мое мнение о лидерстве. Это двойное удовольствие: новая теория и новый набор эмпирических закономерностей. То, что теория имеет интуитивный смысл и что данные соответствуют теории, — это просто бонус. Я ожидаю, что этот новый систематический подход к этой важной теме привлечет ученых из многих дисциплин.” Рафаэль ди Телла, профессор делового администрирования, Гарвардская школа бизнеса, США
«Это первоклассная работа, которая вносит большой вклад в более глубокое понимание лидерства…». Авторы значительно продвинулись в мышлении, и они написали богатый и доступный отчет, который окажет большое влияние на эту область ». Джордж Маркус, профессор политологии, Уильямс-колледж, Уильямстаун. Массачусетс, США
«Эта книга предлагает новый творческий, интегративный и очень плодотворный взгляд на тему, представляющую долгосрочный интерес в психологии, социологии, политологии и смежных дисциплинах.Необычно широкий по своему охвату, он предлагает всесторонний обзор классических и современных исследований лидерства и представляет новые интегративные идеи, основанные на теориях социальной идентичности и самокатегоризации. В сборнике найден правильный баланс между широтой и глубиной, резюмируя прошлые стипендии и направляя и вдохновляя будущие исследования, а также между теорией и применением. Она будет признана новаторской книгой, которая оживит и перенаправит познания в области лидерства на многие годы вперед.» Джек Довидио, факультет психологии Йельского университета, США
.