Тренинг это что такое: определение и виды, методы и стоимость обучения

Содержание

Что такое тренинг? Тренинг — это…

Тренинг — это эффективная форма обучения

  • Тренинг похож на другие формы обучения: курсы, семинар, коучинг, лекция.
  • Но это не синонимы. Это разные виды обучения. Об этом — в статье.

Идет тренинг. Работа в парах. Все в работе — выполняют упражнения.

Если вы когда-либо обучались танцам, плаванью, верховой езде — все это можно назвать тренингом… Минимум теории — максимум практики.

Обучает на тренингах кто? — да, тренер. Тренер не читает лекции — он показывает, дает упражнения, смотрит, как получается, корректирует: тренирует.

Результат у тренинга всегда есть!

И этот результат очевидный:

Не умел танцевать — теперь танцует.
Не умел выступать — выступает.

На тренингах обучаться удобно и выгодно! Удобно, потому что есть тренер, который научит, покажет, заставит…

Выгодно, потому что быстро и качественно.

Значительно быстрее, чем обучаться самому, придумывая заново велосипед.

  • Я сам обучался на тренингах.

Сейчас я — тренер.

Посмотрите видео, как мы обучаем ораторскому искусству на тренинге:

Тренинг, обычно, состоит из 10-20% лекции, и 80-90% практики.

И заканчиваться тренинг должен наглядным результатом.

Приходя на разные «тренинги», я понял, что это слово стало «модным». И не всегда заявленный «тренинг» является тренингом. И мне приходилось, даже,  забирать назад деньги.

  • Понятно, ведь когда мы платим деньги за стиральную машину, то хотим получить стиральную машину, а не пылесос. То же и с, так называемыми, «тренингами».

Онлайн-тренинг

Обычно тренинги проходят в группах офлайн. Но тренинг может быть онлайн. При онлайн тренинге тренер выдает задания, а ученик тут же их выполняет. Очень многому можно обучиться онлайн.

  • К примеру, при онлайн обучении ораторскому искусству, ученик выступает прямо перед монитором компьютера (ноутбука, планшета). Выступать можно, как сидя, так и стоя.

Посмотрите видео о тренинге ораторского искусства онлайн:

Что могут предлагать вместо тренинга

1. Лекция — это не тренинг

Это — лекция, а не тренинг.

Если на тренинге более половины времени вы сидите на месте и слушаете — это не тренинг, а лекция!!!

  • Если вы сидите за столами и что-то записываете — лекция.

Смотрите по результату.

Если на выходе у вас появились хорошие знания — это и есть лекция.

Для этого она и предназначена.

Но это не было тренингом.

Лекция является самым дешевым видом обучения

  • Потому что прочитать можно и самому, найти материал сейчас не так сложно, как во времена до Интернета.

2. Семинар — это не тренинг

На тренинге есть тренер. Он обучает. Он в себе не сомневается, потому что знает и умеет — и это очевидно.

И, чтобы сэкономить время всей группе, он не будет собирать у обучающихся разные мнения и обсуждать их с группой.

Идет семинар. Вскоре он может превратиться в тренинг. Но пока это — семинар.

  • Такие моменты тренер может обсудить один на один, пока вся остальная группа занята очередным упражнением.

Перед группой тренер может лишь задавать подобные вопросы:

«Что было важным, полезным, что получается, что еще не понятно, в чем трудность?»

Но такой диалог не должен занимать много времени.

Если же тренер собирает мнение участников и фиксирует их на флипчарте —

это семинар.

Семинары я тоже уважаю, сам провел сотни семинаров, хороших семинаров.

Но семинар должен стоить дешевле тренинга.

  • Отдельно я напишу статью «Что такое семинар». И чем он мне нравится.

3. Мотивационная лекция — это не тренинг

Мы славно поработали — и что?

Если у занятия нет результата, то назовите это как угодно, но не тренингом. Бывает, что группа уходит воодушевленная, всем что-то понравилось… А результат, как от хоровода вокруг елки.

  • Даже если это был «личностный рост» — должен быть этот «рост», и весьма заметный.

4. Корпоративная вечеринка.

Я часто провожу командно-образовательные тренинги. Результат — сплоченная команда.

И за этот результат я ручаюсь.

Но, когда мне заказывают: побегать, попрыгать, полазить по веревкам, а вечером — шашлыки… В таких случаях я рекомендую нанять хорошего тамаду.

И прошу не называть данное мероприятие тренингом.

Что более всего похоже на тренинг

1. Курсы

Тренинг, растянутый во времени, может называться курсами. «Курсы кройки и шитья», например, «Курсы английского языка».

Это слово «курсы» более понятно для обычного человека. Тренинг — те же курсы, но более сжаты по времени.

  • К примеру, шесть занятий по 2,5 часа Базового курса по ораторскому искусству — те же 15 часов двудневного тренинга. Разница: там шесть дней в течении полутора месяцев, а там — два дня с утра до вечера. То же количество часов и упражнений. Бизнесмены выбирают тренинги.

2. Коучинг

Идет коучинг. Тренинг для одного человека.

Если вы попали на коучинг — вам повезло.

Коуч (coach) — в переводе с английского — тренер.

Коучинг (англ. coaching) — это такой вид тренинга.

Коучинг — это индивидуальная работа тренера с учеником. Индивидуальный тренинг. VIP обучение.

Самая эффективная работа. Дорогая.

Если на этом «коучинге» более двух человек — это уже не коучинг, а тренинг.

Но какая разница — коучинг — это очень хорошо для обучения.

Студенты чаще всего выбирают курсы,
бизнесмены — тренинги,
руководители предприятий — коучинг.

Обидно, что гордое слово «тренинг» используют не по назначению

  • Когда выезды на природу «с поиском кладов» называют корпоративным тренингом.
  • Когда устный пересказ «американской методички» тоже называют тренингом.
  • Когда тренера начинают делить тренинги на категории: «западный тренинг», «американский тренинг», «русский тренинг», «японский»… При этом подменяя понятия.
  • Когда вместо слова «тренер» звучит: «ведущий тренинга». Ведущий может быть у семинара.
  • Когда в рекламе пишут: «На нашем тренинге 80% практики и 20% теории». А иначе и быть не должно.

Если вы попали не на тренинг

Вы всегда имеете право вернуть свои деньги (согласно законодательства) в любое время, пока не закончился тренинг (пока не получили услугу в полном объеме). Но, чтобы этого не произошло, собирайте заранее информацию и о тренере, и о тех результатах, которые получают участники на его тренинге.

Если вы попали на настоящий тренинг

Тренинг. Обучение жестам. Тренер Болсунов Олег.

Рад за вас! Вы быстро всему научитесь.

А по окончании тренинга — обязательно подойдите и лично поблагодарите тренера за его труд.

Вести тренинг не легко.

Не вся работа тренера видна внешне.

И не все его приемы понятны.

И, бывает, тренеру приходится напрягать участников, помогая преодолевать лень и усталость.

Мотивируя, объясняя, подсказывая, напрягая, требуя, хваля…

А напоследок хочу показать вам, уважаемый читатель, видео о том, как мы обучаем ораторскому искусству у себя на тренинге в Школе Ораторского Мастерства

С уважением, тренер Болсунов Олег.

Читать следующую страницу →

↑ Подняться в Оглавление книги 

Наши тренинги, семинары, курсы:

Тренинг — что это такое

Обновлено 4 января 2021
  1. Тренинг — это. ..
  2. Зачем они нужны
  3. Кому они необходимы
  4. Виды тренингов
  5. Отличие от лекций и семинаров
  6. Схожие формы обучения
  7. Каким должен быть хороший тренер
  8. Как проходят тренинги

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Саморазвитие способствует эффективной работе мозга и продвижению по карьерной лестнице.

Но в некоторых случаях освоить новый материал почти невозможно без помощи профессионала, так как полученные знания нужно отработать на практике.

В последнее время стало модно посещать тренинги, а подобные мероприятия собирают большое число участников. Я попытаюсь простыми словами рассказать, почему они так популярны и что собой представляют.

Тренинг — это…

Слово тренинг образовано от английского training — тренировка. Этот термин впервые был предложен в начале XX века Дейлом Карнеги, когда он стал проводить занятия, мало чем отличающиеся от современных.

Тренинг — это интенсивная форма обучения, в ходе которой основной упор делается на приобретение практических навыков, и лишь малую его часть составляет теория.

Он проводится в группах по 10-15 человек в течение короткого промежутка времени — не более 5 дней по 6-8 часов с перерывами. Главная задача тренера состоит в том, чтобы придать импульс участникам для поиска решения определенной проблемы.

Тренинги обычно включают в себя командную работу, выполнение практических заданий, мозговые штурмы, ролевые игры. Это лучшая форма получения навыков, дающая возможность взглянуть на себя со стороны, получить адекватную критику от других учеников, работать над самосовершенствованием.

Зачем нужны тренинги

Основная задача тренингов — получение практических навыков, которые могут потребоваться в дальнейшей жизни. Обучение в этом случае происходит за счет действий и анализа приобретенного опыта.

Вот еще несколько причин попасть на такие занятия:

  1. Получение знаний. Несмотря на то что тренинги направлены на совершенствование преимущественно практических навыков, определенный теоретический базис также является их частью.
  2. Возможность посмотреть на себя со стороны. Участники тренингов не только сами меняются, но и помогают другим становиться лучше и работать над собой. В ходе тренингов можно получить осознанную реакцию окружающих, которая будет лишена оскорбительных сравнений.
  3. Общение с единомышленниками. Так или иначе, во время тренингов вам придется иметь дело не только с тренером, но и с другими учениками. Некоторые знакомства могут оказаться крайне полезными, не стоит упускать возможность найти друзей по интересам.

Кому нужны тренинги

Тренинги подойдут всем, кто хочет повысить свой профессионализм в определенной сфере или освоить новый навык. Особенно полезными такие занятия будут в случаях, когда человек:

  1. не уверен в собственных силах и возможностях;
  2. некоммуникабелен;
  3. хочет увеличить свой доход;
  4. имеет определенные страхи;
  5. хочет развить свой творческий потенциал;
  6. страдает от приступов агрессии, регулярно становится участником конфликтов.

Виды тренингов

Теперь давайте рассмотрим, какие их разновидности существуют. Наиболее популярными из них являются:

  1. Образовательные. Направлены на получение новых способностей и знаний. Сюда можно отнести тренинги для руководителей, бухгалтеров, парикмахеров, специалистов в сфере IT и всех тех, кто хочет научиться чему-то новому.
  2. Психологические. Участники таких тренингов работают над самопознанием, здесь решаются психологические проблемы учеников.
  3. Тренинги личностного роста. Их главные задачи — трансформация сознания, преодоление комплексов и неуверенности в себе, формирование готовой к свершениям зрелой личности.
  4. Социально-психологические. Направлены на формирование межличностных отношений, развития коммуникативных навыков, адаптации в обществе.
  5. Бизнес-тренинги. Проводятся для людей, которые хотят добиться успехов в бизнесе, повысить доходы, научиться продавать товары и услуги.
  6. Реласакционные. В ходе таких тренингов люди учатся экономно расходовать свои силы, расслабляться после насыщенных трудовых дней, правильно распределять время для работы и отдыха.
  7. Корпоративные. Проводятся только внутри определенной компании, направлены на повышение квалификации сотрудников.
  8. Смешанные. Такие тренинги отличаются высокой продолжительностью занятий — до 8 часов с перерывами. На них преподаватель дает небольшое количество знаний по различным тематикам.

Отличие от лекций и семинаров

Часто под видом тренингов людей завлекают на лекции и семинары (что это?), но все эти виды обучения имеют принципиальные различия.

Лекции состоят исключительно из теоретического материала, а семинары основаны на дискуссиях и обмене опытом между участниками.

Тренинг же предназначен для получения практических навыков, объем теоретического материала в этом случае не должен превышать 10-20%.

Схожие формы обучения

Не только тренинги направлены на получение практических навыков. Вот несколько максимально схожих с ними видов обучения:

  1. Курсы. Вы же ходили на курсы английского в подростковом периоде? Так вот, это тот же тренинг, только более растянутый по времени. Количество пройденного материала в обоих случаях будет одинаковым, но в курсах информация выдается порционно, а в тренинге — сразу.

    Например, курсы ораторского мастерства могут длиться в течение 15 занятий по 1 часу, в то время как аналогичный тренинг пройдет за 2 дня по 7,5 часов.

  2. Коучинг. Слово образовано от английского coaching, что переводится как тренировка. Коучинг предназначен для персонального обучения под руководством тренера (коуча), является наиболее эффективным видом получения знаний и навыков.

    Говоря простыми словами, это тренинг для одного или двух человек. Если учеников больше, коучинг превращается в тренинг.

Курсы чаще всего выбирают студенты, бизнесмены и предприниматели предпочитают тренинги, а руководители предприятий — коучинг.

Каким должен быть хороший тренер

Тренер — это мозговой центр мероприятия, имеющий множество задач. Именно от него зависит, насколько хорошо тот или иной ученик усвоит материал.

В числе основных задач тренера — умение:

  1. «тормошить» пассивных участников, тактично одергивать слишком активных;
  2. способствовать поднятию духа учеников;
  3. уделять достаточно внимания всем участникам тренинга;
  4. объяснять материал доступным и легким языком, при необходимости помогать ученикам.

Как проходят тренинги

Любой тренинг проходит в аудитории при относительно небольшом количестве участников: от 10 до 15 человек. В некоторых случаях рядом с тренером работает помощник.

На тренингах можно понять, что все трудности в жизни преодолимы, и услышать диаметрально противоположные мнения касательно одной и той же темы.

Для проведения таких занятий обычно используются следующие формы и инструменты:

  1. непродолжительные лекции;
  2. дискуссии;
  3. просмотр видео;
  4. различного рода упражнения;
  5. медитация;
  6. игровая форма;
  7. и другие.

Спасибо за внимание! Остались вопросы? Не стесняйтесь задавать их в комментариях: ответ от меня или других читателей блога не заставит себя долго ждать.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Тренинги. Что это такое?

http://www.navigator.lg.ua

Российские фирмы пока с неохотой вкладывают деньги в обучение персонала. В редком случае некоторые руководители собственными силами пытаются дать основы технологии продаж своим менеджерам или агентам. Насколько успешны эти попытки — может показать уровень текучести кадров во многих фирмах и часто встречающееся дилетантство вместо профессионализма.

Словарь

Тренинг — интенсивная форма обучения персонала, сочетающая краткие теоретические семинары и практическую отработку навыков за короткий промежуток времени (один-пять дней). Задача тренера, работающего с группой из 6-12 человек, с помощью психологических упражнений дать импульс участникам, для того чтобы те сами смогли найти решение в той или иной ситуации. Некоторые тренеры называют этот эффект «вспышкой», «озарением», когда человеку вдруг становятся понятными причины возникновения проблемы и способы ее решения.

Тренинг — один из видов интерактивного обучения. Тренинги, как правило, включают в себя ролевые игры, командную / групповую работу, выполнение практических заданий, провокации, мозговые штурмы. Это самая лучшая форма приобретения навыков, взгляда «со стороны» (некоторые, увидев себя в видеозаписи на камере говорят что-то вроде: «Я так никогда не говорю, не делаю, я не мог так махать руками»), обмена практическими наработками. И в ходе тренинга люди имеют возможность не только получить новые знания, но и применить их на практике, понять, стоит ли пользоваться новыми наработками и в каком виде.

Что могут дать тренинги

Интересно, что в настоящий момент обучение, тренинги и семинары стали особенно актуальны. Рынок изменился, многие компании вступили в период так называемого «кризиса роста», когда интуитивный менеджмент уже не срабатывает, другие столкнулись с тем, что рынок, который раньше был готов потребить все, что угодно, сейчас стал очень привередлив. И конечный потребитель теперь очень избирателен, и промежуточное звено (сети дилеров, дистрибуторов, розница). Теперь недостаточно быть просто обаятельным и уметь интуитивно влиять на людей — теперь надо владеть технологиями — в сфере управления, маркетинга и продаж. Для реального эффекта, отдачи необходимы реальные навыки.

Согласитесь, ни один ВУЗ мира не дает необходимого уровня практических навыков, требуемого жизнью.

А бизнес-тренинг дает сотрудникам возможность «пережить» ту или иную часто возникающую в работе ситуацию на практике. При этом весь процесс ненавязчиво контролирует тренер, помогая человеку зафиксировать «полезную» модель поведения. Еще один плюс тренингов в том, что тренер рассматривает проблему фирмы с позиции стороннего наблюдателя, а не члена коллектива. Кроме того, тренинг — это очень сжатая по срокам форма обучения.

Какие бывают тренинги

В целом все тренинги можно разделить на три категории.

1. Для себя просто любимого (еще его называют «тренинг личностного роста«). В этом тренинге сладострастно ковыряются в вашем детстве и отрочестве. Тренер вытаскивает наружу ваши комплексы, после чего вы совместно пытаетесь их преодолеть. В результате, вы выходите с тренинга слегка ошалевший, но «всемогущий».

2. Для себя делового и общительного (специалисты называют эту разновидность тренингов коммуникативными, или психологическими). Сюда относятся тренинги, развивающие ваши индивидуальные деловые качества, а именно: планирование собственного времени, расстановка приоритетов при решении задач и т.д. А также тренинги для начальства, т.е. рассматривающие различные аспекты работы с подчиненными типа делегирования полномочий, мотивации сотрудников, методов решения конфликтов и т. д. Сюда же можно отнести группу тренингов по технике продаж, проведению переговоров и презентаций. Если свалить все в кучу, то можно сказать, что объединяет все эти тренинги одна особенность — они учат нюансам общения применительно к бизнесу.

3. Для пользы дела (на языке психологов — специализированные, или же профессиональные). Если название тренинга выговаривается с трудом, это явный признак специализированного тренинга. Пример: «Реинжиниринг бизнес-процессов с целью создания организационной основы для решения командой задач по развитию бизнеса» или «Эффективная сейлз-промоушн кампания как инструмент маркетинга». Понимаете о чем речь?

Две последние категории и называют обобщающим термином «бизнес-тренинги«.

Подвидов же тренингов сейчас видимо-невидимо. Например, одна компания может предложить восемь разновидностей тренингов по продажам. А если вы не нашли желаемый тренинг в «программке», то, вполне вероятно, специально для вас тут же разработают «эксклюзивный» вариант, составленный из уже имеющихся блоков. Стоит также учитывать, что на тренинг сильное влияние оказывает личность тренера.

Тренинги и семинары могут быть подготовлены для сотрудников одной организации с учетом специфики бизнеса и уровня подготовленности — это корпоративные программы. На открытые приглашают представителей различных компаний, и тема предлагается в типовом варианте.

Тренинг — один из самых актуальных сегодня видов экспресс-обучения. Это путь от осознания нехватки знаний к новым устойчивым навыкам, он дает сильнейший творческий импульс, высвобождает сознание и заряжает такой энергетикой, что те, кто попал на настоящий тренинг один раз, не могут удержаться от соблазна посетить и другие интересующие их темы.

Тренинг

Тренинг – форма обучения, основной целью которой является быстрое формирование новых навыков, усвоение новой информации, изменение личностных установок.
Понятие тренинг возникло в 60-е годы 20-го века на стыке психологии и спорта. Для получения быстрых результатов спортсмены должны тренировать и закреплять определенные навыки, преодолевать страхи и неуверенность. Однако в то время традиционная педагогика не могла предложить методов эффективного изменения установок. На помощь «пришли» психологи, которые к тому времени уже стали отказываться от затянутой по времени психотерапии и искали методы для более быстрой помощи клиентам. При слиянии технологий тренировки и приемов изменения установок и страхов (психотерапия) и родилось понятие тренинг, которое так же быстро нашло применение в бизнес среде.


Индивидуальные тренировки видимо были еще у древних охотников. Археологические находки указывают на то, что они специально тренировались кидать копья в цель, посвящая этому достаточно много времени. Со становлением цивилизации потребность в интенсивном обучении появилась у ремесленников, которые обучали своих подмастерьев. Параллельно создавалась и традиционная школа обучения, где много времени уделялось формированию знаний.

Как это ни парадоксально, но один из самых современных методов обучения case study был придуман в древнем Китае. Конфуций, Хан Фейшин и другие философы последователи Лао-Цзы обучали с помощью следующей техники: один ученик должен был в виде притчи рассказать какой-либо парадокс, который он знает или слышал. Остальные члены группы искали пути решения данной проблемы. Подобный метод позже был использован в 1880-х годах Кристофером Лангделлом, деканом Гарвардской Юридической школы для обучения студентов.
Сейчас тренинг является формой интенсивного обучения в бизнесе и психологии.

Некоторые специалисты выделяют бизнес тренинги в отдельную категорию в связи с тем, что это один из самых эффективных способов на данный момент быстро сформировать навык и передать знания группе людей. Все остальные формы обучения требуют большего количества ресурсов: денег, времени, отрыва от производства и так далее. Именно это и стало основой для такой популярности тренингов в бизнесе.

Виды тренингов
Все тренинги можно разделить на три основных вида по своей направленности или цели изменений, в то же время надо понимать, что в большинстве случаев определенный вид тренинга частично смешивается с другим.

Бизнес тренинги (тренинги навыков) Бизнес тренинги формируют у учащегося навык, например стандартов поведения или техники работы с возражениями. На бизнес тренинге не ставится цель изменить нравственные и социальные установки, преодоление страхов, хотя иногда это происходит автоматически в ходе формирования определенного шаблона поведения. Например, развитие навыка продаж может повысить уверенность человека в себе. Эффективность бизнес тренинга (навыкового тренинга) достигается за счет краткого и емкого изложения теории и отработки на практических примерах. Для повышения эффективности используются различные приемы обучения и развития, такие как дискуссии, мозговые штурмы, бизнес симуляции, кейсы, социодраматические упражнения, командные игры, взаимное обучение, подвижные игры и так далее. Подробнее о бизнес тренингах

Тренинги психологические (социально-психологические) Психологические тренинги направлены на изменение негативных, мешающих человеку установок, поведенческих привычек и формирование новых. По типу своего воздействия психологический тренинг находится между психотерапевтическим и навыковым. Чаще всего психологические тренинги используются для повышения коммуникативной компетентности. Например, тренинг «Ассертивность» формирует навык уверенного общения, способов противостояния манипуляции. А большинство тренингов «Личностного роста» рассчитаны на изменение личностных установок, например, формирования личной ответственности каждого участника за свою жизнь.
По форме проведения тренинг социально психологический проходит в групповой форме. Индивидуальное обучение используется обычно в рамках психотерапевтической консультации. В рамках таких тренингов применятся огромное количество видов упражнений — симуляции, обсуждения, совершение реальных действий под наблюдением, социометрические упражнения, телесно двигательные упражнения, танцевальная терапия, методы актерского мастерства и другие. При направленности занятий на повышение коммуникативной компетентности очень важно наличие обратной связи от тренера и группы. Подробнее о психологических тренингах

Тренинг психотерапевтический Тренинг направлен на глубокие изменения душевного состояния, нравственных и личностных барьеров, понимания глубинных установок сформированных до рождения и в процессии жизни, семейных проблем. Чаще всего проводится в рамках одного из направлений психотерапии.

Основные виды психотерапевтического тренинга:
• Психодрама – решение проблем через образное проигрывание сложной ситуации клиента.
• Гештальт группа – терапия в группе путем осознания своих проблем через обсуждение, метафорическое разыгрывание и других методов.
• Семейная групповая терапия использует самые разные методы работы, как с одной семьей, так и одновременно с несколькими.
• Психосоматическая групповая терапия – комплекс методов по работе с телом, основанный на надавливаниях, массировании, расслаблении, повторении определенных движений с целью снятия «напряженности» с органа или тела, для избавления от невроза, физической или психической болезни /проблемы.
• Позитивная групповая психотерапия использует различные методы преодоления психологических сложностей клиентов за счет врожденных или развитых в течение жизни способностях.
• Когнитивная психотерапия – направлена на решение самых различных проблем и заболеваний за счет изменения отношения клиентов к эмоциям и переживаниям.
• Экзистенциальная групповая психотерапия – тренинг, основанный на повышении понимания клиентов уникальности своей жизни, изменения отношения к прошлому, будущему и настоящему.
• Провокативная групповая психотерапия – в основе лежит провокация клиента на определенные действия, поступки, слова, которые помогают ему осознать и преодолеть «личностный невроз».

Современные технологии породили появление еще одной формы тренинга – дистанционные тренинги (онлайн тренинги).

Дистанционные тренинги (онлайн тренинги) Дистанционные тренинги (онлайн тренинги) — это способ передачи знаний, формирования навыков у аудитории без непосредственного контакта педагога с учеником. Дистанционный тренинг в целом делится на две больших формы – автоматизированное обучение и дистанционное педагогическое обучение.

• Автоматизированное обучение предполагает, что взаимодействие идет по принципу «человек – машина», без непосредственного участия педагога. Сюда относятся дистанционные тренинги на нашем сайте (онлайн тренинги), обучающее видео, например на www.youtube.com, обучающие презентации, автоматизированные тренажеры печати десятипальцевым слепым методом на клавиатуре.

• Дистанционное педагогическое обучение предполагает непрямое взаимодействие педагога и ученика. К такому виду обучения относятся вебинары, трансляции лекций через интернет или телевизионные каналы, корреспондентское обучение, когда учащийся самостоятельно изучает предмет, после пишет работу или отвечает на вопросы по теме, педагог анализирует работу и отсылает результаты и свои комментарии обратно. Раньше такая форма обучения в основном осуществлялась посредством обычной почты как у школа «Ешко» (Европейская школа корреспондентского обучения). Сейчас в основном задействована электронная почта или месенджеры типа ICQ, Skype, Gtalk и другие.

Что такое тренинг? — Центр успешных отношений

В современном мире, в частности в Минске, тренинги распространены широко и очень востребованы. Почему эта форма обучения стала такой популярной? Какие бывают тренинги? В чем польза тренинга для его участников и как выбрать тренинг для себя?

Тренинг – это интенсивный курс обучения, при котором участник приобретает или отрабатывает какие-либо навыки, модели поведения либо способы мышления за короткий срок с помощью деловых или ролевых игр, с помощью упражнений и дискуссий.

Тренинг – это всегда групповая работа. Это необходимо, потому что участникам тренинга нужно выполнять различные упражнения с различными людьми. К тому же, с помощью энергии других участников можно достигнуть большего эффекта, чем в одиночку.

Тренинг нельзя путать с лекциями или семинарами. Во-первых, от лекций и семинаров тренинги значительно отличаются тем, что приобретенным на них навыки участники могут использовать уже на следующий день. Во-вторых, настоящий тренинг сочетает в себе 10-20% теории и 80% практики. Теория в тренинге преподносится в минимальном объеме и служит для того, чтобы осваиваемые навыки применялись осознанно и правильно. К тому же, тренинг – это всегда интерактив. Спросите любого тренера и поймете: двух одинаковых тренингов не бывает, потому что атмосферу тренинга, темп усвоения материала, а также способ усвоения формирует и выбирает сама группа. Поэтому задача тренера – вести группу так, чтобы люди, которые собрались в группу, смогли получить и усвоить навыки, за которыми они пришли самым лучшим для них способом.

Тренинги бывают корпоративные и открытые. Корпоративные тренинги заказывает и оплачивает компания для своих сотрудников. Открытые тренинги может посетить любой желающий.

Также весьма условно (из-за чрезвычайного многообразия предложений на рынке) все тренинги можно разделить на три группы: коммуникативные тренинги, тренинги личностного роста и бизнес-тренинги.

Коммуникативные тренинги направлены на постановку поведенческих навыков. На таких тренингах учат решать проблемы межличностного общения, моделируя различные жизненные ситуации. Участники коммуникативных тренингов учатся налаживать контакты с другими людьми, лучше понимать их.

Пример: тренинг «Секреты эффективного общения».

Тренинги личностного роста — это тренинги, которые позволяют участникам осознать и преодолеть свои комплексы. Основной упор делается на эмоциональные переживания людей в группе, на возникающие у них чувства и на социальные маски, к которым прибегают некоторые участники группы, тогда как другие пытаются эти маски видоизменить. Тренинг личностного роста позволяет участникам развиваться, становиться лучше, менять свою жизнь, узнавать о себе что-то новое, лучше понять себя, повысить свою самооценку, стать увереннее, раскрыть собственную индивидуальность.

Пример: тренинг «Осознание и изменение жизненного сценария»

Бизнес-тренинги направлены на решение конкретных бизнес-задач: командообразование, переговоры, эффективное управление, успешные презентации, конфликтные ситуации, продажи. Можно сказать, что бизнес-тренинги похожи на коммуникативные, ведь все вышеперечисленные темы напрямую относятся к коммуникации. Однако очень важным для бизнес-тренингов является то, что тренер должен иметь собственный практический опыт по теме тренинга.

Пример: тренинг «Тайм-менеджмент», тренинг «Искусство переговоров».

Помните: тренинг – это основа для Вашего дальнейшего развития. Жизнь меняется только тогда, когда Вы сами хотите изменений и стремитесь к ним! К сожалению, ни у одного тренера нет волшебной палочки, с помощью которой он может наделить Вас всеми навыками, которыми сам владеет, так, чтобы Вы знали их в совершенстве, за короткий промежуток времени. Поэтому, даже после тренинга, не нужно заканчивать тренироваться! Тренинг – это лишь фундамент для Вашего самосовершенствования, а стены нужно ставить самим!

Тренинг — это… Что такое Тренинг?

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (11 мая 2011)

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.

Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм[1]:

  • тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные;
  • тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;
  • тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;
  • тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

История тренингов

История развития тренингов, как и история развития обучения, насчитывает тысячи лет, но начало возникновения тренингов можно отнести к периоду деятельности известного социального психолога Курта Левина[2][3].

В 1946 г. Курт Левин вместе с коллегами основали первые тренинговые группы (Т-группы), направленные на повышение компетентности в общении. Они заметили, что участники групп получают большую пользу от анализа собственных переживаний в группе. Успешная работа учеников К. Левина привела к основанию в США Национальной лаборатории тренинга. В этой лаборатории была создана группа тренинга базовых умений. В Т-группах обучали управленческий персонал, менеджеров, политических лидеров эффективному межличностному взаимодействию, умению руководить, разрешать конфликты в организациях, укреплять групповую сплоченность. В 1954 г. появляются тренинговые группы ориентированные на выяснение жизненных ценностей человека, усиление чувства его самоидентичности, они получили название групп сензитивности.

В 60-е гг возникает опирающееся на традиции гуманистической психологии Карла Роджерса движение тренинга социальных и жизненных умений (social&life skills training), который применялся для профессиональной подготовки учителей, консультантов, менеджеров в целях психологической поддержки и развития.

Среди жизненных умений выделялись следующие: умения решения проблем, общения, настойчивости, уверенности в себе, критичности мышления, умения самоуправления и развития Я-концепции; межличностное общение, поддержание здоровья, развитие идентичности, решение проблем и принятие решений; эмоционального самоконтроля, межличностных отношений, самопонимания, финансовой самозащиты, самоподдержки и концептуализации опыта.

В 70-е гг. в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством М. Форверга (Vorwerg, Manfred — (* 1933 — † 1989) 1958—1961 Aspirant u. 1974—1989 Prof. am Inst. für Psychologie an d. Univ. Leipzig) был разработан метод, названный социально-психологическим тренингом. Средствами тренинга выступали ролевые игры с элементами драматизации, создающие условия для формирования эффективных коммуникативных навыков. Практической областью приложения разработанных М. Форвергом методов стала социально-психологическая подготовка руководителей промышленного производства.

Виды тренингов

Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений — навыковый, психотерапевтический, социально-психологический, бизнес-тренинг.

Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов включают в себя навыковые тренинги, например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж и др.

Психотерапевтический тренинг в Ираке.

Психотерапевтический тренинг (более корректное название — психотерапевтическая группа) направлен на изменение в сознании. Изменения способа, которым человек создает поле реальности, изменение стереотипного способа поведения: как в эту яму больше не попадать; в сторону поддержки. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии — психодраматические, гештальт-группы, группы телесноориентированной, танце-двигательной терапии и др.

Социально-психологический тренинг (СПТ)[4] занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. СПТ зачастую направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения.

Бизнес-тренинг (и его наиболее характерная разновидность, — корпоративный тренинг) — развитие навыков персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий[5]. Бизнес-тренинг это ёмкий и сложный процесс, затрагивающий все аспекты бизнеса (деятельности компании, организации), требующий системного подхода. В структуру бизнес-тренинга могут входить тренинги по продажам и обслуживанию клиентов, тренинги по формированию управленческих навыков, тренинги наставничества на рабочем месте, тренинги командообразования, тренинг тайм-менеджмента, тренинг по внедрению корпоративной культуры, все вышеперечисленные тренинги. Но, не один из перечисленных тренингов не является бизнес-тренингом в частности. Бизнес тренинг — процесс, с системным подходом, позволяющий развивать одновременно знания умения и навыки, необходимые для продуктивного существования бизнеса (деятельности компании, организации) в целом, а не отдельного процесса. Отсюда и название бизнес-тренинг.

Бизнес-тренинги могут разрабатываться и проводиться как корпоративным (внутренним) тренером, так и внешними специалистами. Однако, важно понимать, что бизнес-тренинг не ограничивается тренингом по продажам(sales-тренинг), а тренер по продажам(sales-тренер) отнюдь ещё не является бизнес-тренером. Тренинг по продажам это всего лишь возможная составляющая бизнес-тренинга.

Бизнес-мастерская[6] — новейший вид бизнес-тренинга. Как и в бизнес-тренинге, в ней чередуются формы активности, от мини-лекции до деловых и ролевых игр. Существенное отличие — участники самостоятельно создают программу обучения во время мастерской, действуя в рамках темы, времени и опыта. Обязательными условиями успешного проведения бизнес-мастерской являются:

  • Для 70 % участников опыт работы в любой сфере деятельности должен превышать три года.
  • Бизнес-мастерская более чем на 70 % должна состоять из упражнений, деловых игр, кейсов.
  • Основная роль бизнес-тренера — модерация.

Целью бизнес-мастерских является закрепление или переосмысление имеющихся знаний, а также отработка умений и навыков, необходимых в вопросах получения и приумножения прибыли.

Методы тренинга

На тренинге используются следующие методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, модерация и др.

Кейс — проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий.

Деловая игра — имитация различных аспектов профессиональной деятельности, социального взаимодействия.

Ролевая игра — это исполнение участниками определенных ролей с целью решения или проработки определенной ситуации.

Групповая дискуссия — совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Мозговой штурм — один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил — сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Игры-разминки — инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение, групповые задания.

Фасилитация — инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Видеоанализ — инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видеоанализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения.

Посттренинг

Исследования показывают, что до 90 % выученного на тренинге материала постепенно забывается, и сотрудники применяют лишь 10-20 % из полученного[7]. Причины этого различны: оправдались ли ожидания участников, соответствовал ли тренинг реальной потребности в обучении, поддерживаются ли изменения в компании после тренинга и т. д.

Посттренинговое сопровождение — это система работы с персоналом, направленная на поддержание позитивных тренинговых эффектов и обеспечивающая применение знаний, умений, навыков, качеств, полученных участниками на тренинге, в ходе повседневной профессиональной деятельности.

Посттренинг может проводиться в формате семинара, мастерской, повторения фрагментов тренинга, коучинга и наставничества, электронной переписки с тренером, внедрением дистанционного курса.

См. также

Примечания

  1. И. Вачков. Основы технологии группового тренинга. М: Издательство «Ось-89», 1999
  2. Н. Хрящева. Психогимнастика в тренинге. Издательства: Речь, Институт Тренинга, 2006 г. ISBN 5-9268-0065-X
  3. К. Рудестам. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: Прогресс, 1990 — СПб.: Питер Ком, 1998
  4. Учебно-методическое пособие «Социально-психологический тренинг»
  5. Кларин М. В. Корпоративный тренинг: от А до Я. М.: Дело, 2002
  6. Бизнес-мастерская
  7. Парслоу Эрик, Рэй Моника. Коучинг в обучении: практические методы и техники. СПб, Питер, 2003, ISBN 5-88782-233-3

Ссылки

ТРЕНИНГ — это… Что такое ТРЕНИНГ?

        (от англ. train — тренировать, тренироваться). В психотерапии Т. — это совокупность психотерапевтических, психокоррекционных и обучающих методов, направленных на развитие навыков самопознания и саморегуляции, общения и межперсонального взаимодействия, коммуникативных и профессиональных умений.
        В настоящее время термин Т. используется для обозначения широкого круга методик, базирующихся на различных теоретических принципах. Единой классификации Т. не существует. Выделяют Т., направленные на развитие навыков саморегуляции, коммуникативные Т., тренинговые подходы, стимулирующие личностный рост, обучающие Т.
        К группе Т. саморегуляции относятся: аутогенная тренировка в различных вариантах, тренинг биологической обратной связи. Данные методы направлены на развитие способности контроля и управления физиологическими функциями, на оптимизацию эмоционального состояния и снижение психологического напряжения.
        К группе коммуникативных Т., или Т. коммуникативных умений, относятся преимущественно групповые варианты поведенческого и социально-психологического Т. Они проводятся в целях формирования и совершенствования общей коммуникативной готовности личности (например, для людей, испытывающих жизненные трудности, связанные с общением). Различия между поведенческим и социально-психологическим Т. условны. Известным критерием для разграничения этих близких технологий совершенствования навыков коммуникации могут быть их разные целевые установки. Например, в клинике неврозов для коррекций личностных нарушений типа ограничительного поведения с целью более полной реадаптации больных с затяжными неврозами и невротическим развитием оправдано применение термина «поведенческий Т.» как отражающего терапевтическую направленность коммуникативной коррекции. Термин «социально-психологический Т.» более уместен при работе со здоровыми людьми с целью формирования или развития коммуникативных навыков. Методика проведения указанных Т. может быть различной, но обязательно включает в себя два компонента: ролевую игру и групповую дискуссию. Социально-психологический Т. составляют блоки различных коммуникативных умений, например, умения, необходимые в начале общения (при вступлении в контакт), для прерывания контакта, умения и навыки психологического аргументирования, активного слушания, выявления скрытого намерения партнера по общению и др. Методика проведения поведенческого Т. строится также на принципах воссоздания субъективно сложных для участников группы Т. ситуаций через разыгрывание ролевых игр и групповую дискуссию.
        Приведем одну из наиболее распространенных методик поведенческого Т. Участники группы отбираются до начала занятий по следующим критериям:
        1) эффективное прохождение основного курса психотерапии;
        2) наличие показаний для проведения поведенческого Т., что определяет лечащий врач;
        3) необходимый уровень мотивации для участия в группе поведенческого Т.
        В группе одновременно могут заниматься 8-12 человек, однако состав ее и количество пациентов не регламентируются так жестко, как при групповой психотерапии, число участников колеблется от 3 до 18-20. Практически более оправдано создание открытой группы поведенческого Т., поскольку основная ее ориентация на формирование моделей более адаптивного поведения не требует учета динамики малой группы, и даже наоборот, уход пациентов, преодолевших поведенческие трудности, и появление новых предоставляют участникам возможности более точного формулирования собственных целей, создают образ лечебной перспективы. Занятие начинается с разминки, включающей упражнения коммуникативной, поведенческой и эмоциональной направленности. Затем проводится групповая дискуссия для определения цели занятия. Из предложенных участниками ролевых ситуаций выбирается одна или две, наиболее значимые для всех участников группы. После групповой дискуссии психотерапевт (тренер) предлагает ролевую ситуацию, которая разыгрывается участниками по очереди. В конце занятия проводится групповая дискуссия с целью рефлексии эффективности участия членов группы в ролевой ситуации. Возможно повторение наиболее сложной ситуации и дискуссии. Вопрос о завершении занятий в группе решается индивидуально каждым пациентом совместно с психотерапевтом. Проведение Т., как видно из описанной методики, при всей внешней простоте требует большого опыта работы с группами, хороших навыков организации коммуникативного Т., психотерапевтических занятий, поскольку, несмотря на поведенческую ориентацию этого Т., возможны обострения невротического состояния, в связи с чем желательно проведение поведенческого Т. групповыми психотерапевтами.
        К группе Т., стимулирующих личностный рост, относятся тренинговые занятия, имеющие различные теоретические основы и направленные преимущественно на развитие отдельных сторон личности участников Т. (самопонимание, навыки социальной перцепции, осознавание смыслов, развитие стратегии личностного развития и др.). Понятие личностного роста нельзя определить однозначно из-за значительных различий в концепциях личности. Т. личностного роста — это собирательное понятие, обозначающее развитие личности с точки зрения разных концепций. Каждый современный тренинговый метод, имеющий личностную ориентацию, характеризуется собственной методологией развития личности. Поэтому можно выделить Т, личностного роста динамической, гуманистической, когнитивной и другой ориентации. К Т. личностного роста динамической ориентации в этом смысле могут быть отнесены психодраматические группы. Т. личностного роста гуманистической направленности объединяет группы встреч Роджерса (Rogers С. R.), группы гештальт-ориентации Перлса (Perls F. S.), группы экзистенциального Т., а также социально-психологический Т., направленный на развитие социальной перцепции и базирующийся на теоретических подходах отечественной социальной психологии (Петровская Л. А., 1989). Т. когнитивной ориентации проводится в группах и направлен на развитие прежде всего когнитивного компонента самопознания, осознавание неадаптивных стереотипов поведения. Большое значение в этом случае имеет работа с языком участников, для чего используется видеообратная связь и другие технические приемы. Одним из подходов к реализации личностного роста в. процессе Т. является проведение тематического Т., т. е. фокусирование внимания группы на какой-либо теме, которая для всего цикла занятий является сквозной. Методика проведения такого варианта когнитивного Т. личностного роста напоминает тематические дискуссии. Темы могут касаться профориентации (для подростков или безработных), национального самосознания, профессиональных особенностей и интересов, смысла жизни и др.
        Обучающие Т. также представляют собой сборную группу и направлены на совершенствование в первую очередь навыков, необходимых для профессий, где определяющим фактором является эффективность общения. Программа таких Т. формируется в соответствии с заказом конкретной группы. Это может быть, например, лабораторный Т. для психотерапевтов, направленный на отработку навыков работы с пациентами, методический Т. для профессионалов, работающих с группами (методический Т. для тренеров, работающих с группами социально-психологического Т., методический Т. для групповых психотерапевтов и др.). Направленность такого варианта Т. может быть и тематической: Т. переговорного процесса, Т. для управленческого персонала и пр.
        При всем разнообразии Т. и различии их теоретической базы можно выделить некоторые основные приемы, или процедуры: основные методические приемы ролевой игры и групповой дискуссии могут быть дополнены различными вариантами упражнений невербальной коммуникации, упражнениями для работы с языком, тренировкой определенных навыков, видеообратной связью и др.
        Значение Т. как особого явления в мире психотерапии, психокоррекции и прикладной психологии постоянно возрастает, поскольку эффективность Т. различных направлений по сравнению с другими подходами обучения и совершенствования навыков уже доказана практикой.

Психотерапевтическая энциклопедия. — С.-Пб.: Питер. Б. Д. Карвасарский. 2000.

Что такое обучение

Обучение — это действие по информированию или инструктированию ваших сотрудников по определенной задаче, чтобы помочь им улучшить свою производительность или знания. Если люди хотят выполнять свою работу на самом высоком уровне, они должны быть эффективно обучены.

Эффективное обучение будет означать, что действия достигли требуемых конкретных результатов. Кроме того, вашим работникам необходимо приобретать или поддерживать навыки и знания, необходимые им для выполнения своей работы, направлять других для выполнения работы и контролировать работу.Отсутствие обучения можно отнести к одной из причин реальных проблем с качеством.

Эффективное обучение должно быть рентабельным, а время и деньги — это хорошее вложение.

  • Обучение перед приемом на работу

    Это когда ваш новый сотрудник уже имеет какое-то предыдущее образование или подготовку. Это обучение было проведено до приема на работу вашего нового сотрудника.

    Хотя этот уровень подготовки указывает на то, что предыдущее образование может быть полезным, оно часто не имеет прямого отношения к выполняемой работе.Таким образом, сертификаты об образовании и квалификация должны использоваться только в качестве начального индикатора того, какими навыками и знаниями уже обладает человек, но вам нужно будет вникнуть гораздо глубже.

  • Вводный курс

    Это также известно как ориентация. Это формальный способ ввести нового сотрудника в вашу организацию. Он знакомит их с членами ваших команд.

    Вводное обучение обычно проводится сразу после того, как новый сотрудник приступит к своей новой должности.Этот этап обучения может длиться от одного дня до нескольких недель в зависимости от характера работы. Возможно, это один из самых важных этапов, поскольку именно в этот период новые сотрудники формируют впечатление о компании и решают, хотят ли они остаться в вашей организации.

    Этот этап обучения может включать использование расписания или контрольного списка. Очень полезно вкладывать время или деньги в этот этап обучения, так как новые сотрудники будут более мотивированы, будут чувствовать себя ценными для вашей организации и, будем надеяться, будут совершать меньше ошибок на работе.

  • Обучение без отрыва от производства

    Это будет происходить в течение всего периода работы. Это особенно важно при изменении процессов или продуктов.

  • Обучение развитию карьеры

    Это похоже на обучение без отрыва от производства> Это больше всего связано с возможностью сотрудников продвигаться по службе или расширять свои знания и понимание выполняемой работы.

    Этот тип обучения не будет относиться ко всем сотрудникам, так как некоторые люди счастливы продолжать работать в той роли, в которой они начали.Именно для сотрудников, которые стремятся к самосовершенствованию, они будут признательны за дальнейшее обучение.

    Это также поможет сотрудникам почувствовать, что компания хочет, чтобы они делали добро, поскольку они будут получать ресурсы, необходимые для улучшения.

  • Определение обучения Merriam-Webster

    обучение | \ ˈTrā-niŋ \ 1а : действие, процесс или метод обучающего

    б : навыки, знания или опыт, приобретенные тем, кто занимается

    Обучение vs.Обучение, в чем разница?

    Важно понимать разницу между обучением и обучением. Конечно, они неразрывно связаны между собой , но они являются уникальными аспектами любого образовательного процесса . Обучение — это передача информации и знаний посредством речи, письменного слова или других методов демонстрации таким образом, чтобы инструктировать обучаемого. Обучение — это процесс усвоения этой информации с целью развития навыков и способностей и использования ее в различных контекстах.

    Какими бы ни были цели, качество обучения будет во многом зависеть от качества обучения, поэтому роль инструктора очень важна, поскольку она может иметь огромное влияние на результат курса для учащегося.

    Давайте посмотрим на характеристики каждого из них и посмотрим, что заставляет среду электронного обучения работать.

    Характеристики обучения

    Как упоминалось выше, обучение — это процесс усвоения информации и ее сохранения с целью повышения навыков и способностей для достижения целей — но это еще не все.Обучение — это то, через что мы проходим, когда хотим быть подготовленными к неспецифическим и неожиданным ситуациям, и они не исключают друг друга. Хотя вы действительно учитесь делать что-то конкретное, вы также непреднамеренно получаете знания и / или навыки, чтобы противостоять будущим вызовам. По сути, обучение — это подготовка человека к решению не только сегодняшних проблем, но и его подготовка к творческому поиску способов решения проблем завтрашнего дня. .

    Характеристики обучения

    Обучение, с другой стороны, больше ориентировано на развитие новых навыков или наборов навыков, которые будут использоваться .Обучение — это процесс, через который проходит каждый новый сотрудник при приходе в компанию, чтобы узнать, как выполнять повседневные операции, узнать, как работает их отдел и как работают специальные инструменты для выполнения своих обязанностей. По сути, посредством обучения мы не стремимся изменить поведение человека, а цель состоит в том, чтобы научить сотрудника или учащегося, как что-то делается, чтобы они могли затем выполнять процесс самостоятельно.

    В идеале, среда электронного обучения должна использовать принципы обучения и обучения на протяжении всей учебной программы.Это позволяет инструкторам / инструкторам предоставлять своим учащимся инструменты для решения текущих проблем, развития жизненных навыков, совершенствования своих навыков решения проблем и использования ресурсов в меру своих возможностей.

    Значение, определение и виды обучения

    Тренинг: смысл, определение и виды тренинга!

    Обучение представляет собой базовую концепцию развития человеческих ресурсов. Это связано с развитием определенного навыка до желаемого стандарта с помощью обучения и практики.Обучение — очень полезный инструмент, который может привести сотрудника к тому, чтобы он мог выполнять свою работу правильно, эффективно и добросовестно. Обучение — это процесс повышения уровня знаний и навыков сотрудника для выполнения определенной работы.

    Определение обучения :

    Дейл С. Бич определяет обучение как «организованную процедуру, с помощью которой люди приобретают знания и / или навыки для определенной цели». Обучение относится к преподаванию и обучению, выполняемым с основной целью помочь членам организации приобрести и применить знания, навыки, способности и отношения, необходимые для конкретной работы и организации.

    По словам Эдвина Флиппо, «обучение — это акт повышения квалификации служащего для выполнения определенной работы».

    Необходимость обучения :

    Каждая организация должна проводить обучение всех сотрудников, независимо от их квалификации и навыков.

    В частности, потребность в обучении возникает по следующим причинам:

    1. Изменения в окружающей среде:

    Механизация, компьютеризация и автоматизация привели ко многим изменениям, которые требуют обученного персонала, обладающего достаточными навыками.Организация должна обучать сотрудников, чтобы они обогащались новейшими технологиями и знаниями.

    2. Организационная сложность:

    С современными изобретениями, технологической модернизацией и диверсификацией большинство организаций стали очень сложными. Это усугубило проблемы координации. Итак, чтобы справиться со сложностями, обучение стало обязательным.

    3. Отношения с людьми:

    Каждое руководство должно поддерживать очень хорошие человеческие отношения, и это сделало обучение одним из основных условий для решения человеческих проблем.

    4. Для соответствия спецификаций сотрудников требованиям должности и организационным потребностям:

    Спецификация сотрудника может не полностью соответствовать требованиям работы и организации, независимо от прошлого опыта и навыков. Всегда существует разрыв между текущими спецификациями сотрудника и требованиями организации. Для заполнения этого пробела требуется обучение.

    5. Изменение в рабочем месте:

    Обучение также необходимо, когда существующий сотрудник повышается до более высокого уровня или переводится в другой отдел.Также требуется обучение, чтобы вооружить старых сотрудников новыми методами и технологиями.

    Важность обучения :

    Обучение сотрудников и руководителей абсолютно необходимо в этой меняющейся среде. Это важное направление деятельности HRD, которое помогает повысить компетентность сотрудников. Обучение дает множество преимуществ для сотрудников, таких как повышение эффективности и результативности, развитие уверенности в себе и помогает каждому в самоуправлении.

    Стабильность и прогресс организации всегда зависит от обучения сотрудников. Обучение становится обязательным на каждом этапе расширения и диверсификации. Только обучение может улучшить качество и свести к минимуму потери. Обучение и развитие также очень важны для адаптации к изменяющейся среде.

    Виды обучения :

    Сотрудникам могут быть предоставлены различные виды обучения, такие как вводный инструктаж, переподготовка, обучение на рабочем месте, вестибюльное обучение и обучение для продвижения по службе.

    Некоторые из наиболее часто используемых программ обучения перечислены ниже:

    1. Вводное обучение:

    Также известен как ориентировочный тренинг, проводимый для новобранцев с целью ознакомления их с внутренней средой организации. Это помогает сотрудникам понять процедуры, кодекс поведения и политики, существующие в этой организации.

    2. Производственное обучение:

    Этот тренинг дает обзор работы, а опытные инструкторы демонстрируют всю работу.Дополнительное обучение предлагается сотрудникам после оценки их работы, если это необходимо.

    3. Вестибюль:

    Это обучение реальной работе, которую должен выполнять сотрудник, но не на рабочем месте.

    4. Повышение квалификации:

    Этот тип обучения предлагается для включения последних разработок в определенной области. Это обучение направлено на повышение квалификации сотрудников. Это обучение также можно использовать для продвижения сотрудника.

    5. Профессиональное обучение:

    Подмастерье — это работник, который в течение определенного периода времени проводит под руководством руководителя.

    Что такое обучение?

    Я вижу фразу «обучение SQL Server», которую часто используют в наши дни, и часто мне хочется воткнуть вилку себе в глаз, потому что я знаю, что то, что предлагается, — это не обучение , , а что-то другое . Недавно я обсуждал это с некоторыми коллегами, и, будучи фанатами набора, я решил, что пришло время классифицировать типы презентаций, которые существуют там.

    Причина, по которой я пишу этот пост, состоит в том, чтобы помочь устранить путаницу в отношении того, что считается (а что не считается) тренировкой. Когда работодатель платит сотруднику за то, чтобы он прошел «обучение», он более чем вероятно ожидает, что сотрудник каким-то образом возьмется за продукт, и, скорее всего, это означает лабораторные упражнения. Когда сотрудник возвращается и сообщает работодателю, что он сидел на сеансах и никогда не касался продукта, работодатель, скорее всего, не отправит этого сотрудника обратно. Это причиняет боль всем участникам, и поэтому мы должны быть уверены, что можем использовать эти термины последовательно.

    Последние формальные курсы обучения, которые я посещал, были по Шести Сигмам. Формула была проста: нас чему-то учили, нам давали упражнение, чтобы практиковать то, что нас только что учили, затем нас учили чему-то новому, но основывались на концепциях, которым нас только что научили (и коснулись). Единственная вещь, которая действительно выделяется для меня здесь, — это Minitab. Нам рассказали об этом, мы использовали это, а затем мы построили на этом фундаменте. Вот что такое обучение для меня, и я верю и для других.

    Учебные презентации

    Если вы не берете в руки продукт, значит, вас не обучают.

    Когда вы поступаете в армию, вы проходите так называемую «базовую подготовку». Этот тренинг не является серией презентаций в PowerPoint об оружии и гранатах в надежде, что вы будете знать, что делать в день битвы. Нет, они действительно передали вам в руки пистолеты и гранаты , так что когда придет время , вы уже будете знать, что делать .

    Правильные учебные занятия требуют больше времени для подготовки и, как следствие, часто стоят дороже. И когда работодатели платят за учебный класс, они рассчитывают получить надлежащее обучение.

    Теперь подумайте о тех случаях, когда вы слышали фразу «Обучение SQL Server» и вам просто показывали несколько слайдов. Тебя не обучают. Вам читают лекции, это следующая классификация…

    Обучающие презентации

    Это формат лекционного стиля, обычно включающий слайд-колоду (или, может быть, проектор, помните их?). Он эффективен при предоставлении информации группе людей одновременно, но там, где фактическое обучение непрактично.Вспомните первый фильм «Звездные войны», где они собираются вместе, чтобы обсудить, как победить Звезду Смерти. Они не использовали слайды, они использовали анимированные визуальные эффекты, чтобы провести инструктаж для пилотов. Но это не была подготовка пилотов к тому, что им предстояло испытать в окопе.

    Это самая знакомая для многих из нас презентация, которую также часто называют вебинарами, собраниями или сессиями. Они предназначены, чтобы научить нас чему-то, но это не обязательно означает, что мы можем действовать по этому поводу.Например, я много узнал о больших данных от доктора ДеВитта в этом году на саммите PASS, но это не было тренингом, и я не могу сейчас что-то предпринять. Что приводит нас к последней классификации…

    Помощь в презентациях

    В этих презентациях даются практические советы, которые люди могут использовать для немедленного принятия мер, и я люблю их строить и презентовать. В прошлом году я построил доклад под названием «Управление памятью SQL Server», и он был направлен на то, чтобы помочь людям понять самые основы того, как память сервера работает в сочетании с SQL.Это не должно было быть глубоким погружением, потому что 80% людей в аудитории не нуждаются в глубоком погружении, им нужно понимать, почему 64-битные версии операционной системы лучше 32-битных. И когда сервер страдает от нехватки памяти, я хотел дать им несколько простых шагов, чтобы отсортировать ситуацию.

    Другими словами, я хотел, чтобы они ушли с чем-то, что они могли бы использовать для принятия мер в случае необходимости. Моя беседа не была тренировкой (мы ничего не трогали), и это не была лекция о том, что они не могли предпринять после выхода из комнаты.Он был разработан для того, чтобы они могли вернуться к своему столу, сесть и предпринять реальные действия.

    Есть ли совпадения между тремя? Конечно! Но когда я вижу, как кто-то говорит о предложении тренировок, а вы на самом деле ни к чему не прикладываете, это не тренировка, и это сводит меня с ума.

    [Особая благодарность замечательным Карен Лопес (блог | @datachick), Баку Вуди (блог | @buckwoody) и Энди Леонарду (блог | @AndyLeonard) за их помощь с этим постом. Спасибо, что присоединились к моей семье SQL.]

    Связанные

    Разница между обучением и обучением

    Термины «обучение» и «обучение» часто используются как синонимы, но между ними есть важные различия. И то, и другое полезно, если выполняется эффективно, но чтобы понять их роль в развитии, необходимо понимать их различия.

    Лица, ответственные за деятельность по развитию, сочтут полезным дать очень четкое определение в программах развития и для тех, кто в них участвует.Проведение различий помогает прояснить и подчеркнуть цели и результаты каждого из них. Обучение носит более теоретический и абстрактный характер, тогда как обучение (если оно хорошо выполнено) более практическое и практическое. Обучение направлено на передачу знаний и предоставление информации, в то время как обучение направлено на развитие способностей.

    Например, можно научить кого-нибудь плавучести, гидродинамике, вытеснению воды и безопасности береговой линии, но эти знания не сделают его хорошим пловцом. Специальная практическая и прикладная подготовка необходима, чтобы использовать абстрактные знания для изучения или овладения навыками.Во многих случаях обучение и обучение дополняют друг друга. Программы профессионального обучения часто хорошо сочетают преподавание и обучение.

    Обучение: предоставление знаний, инструкций или информации

    Обучение: развитие способностей посредством практики под руководством или контролем

    Распространенная жалоба на выпускников университетов заключается в том, что они не обладают необходимыми практическими навыками процветать на рабочем месте. Хотя многие университеты и институты отлично преподают, учебный компонент либо недостаточен, либо отсутствует.Обучение может дать информацию, необходимую для выполнения работы, как понять эту информацию и как наилучшим образом использовать ее.

    Может показаться привлекательным для учащихся оставить формальное образование полностью обученными, подготовленными и готовыми сразу же приступить к работе. Однако такое случается редко. По правде говоря, обучение не должно рассматриваться работодателями как бремя; это также возможность. Сильная программа обучения помогает сотрудникам понять не только, что им делать, но и как и зачем это делать.Это также включает в себя передачу ценностей, укрепление организационной культуры и построение отношений с сотрудниками и между ними. Лучшие инструкторы знают, как использовать предварительные учебные материалы и полезные последующие процессы, а также устранять пробелы между прошлым обучением и будущими программами развития.

    Обучение в сравнении с обучением

    Обучение и обучение являются важными частями долгосрочного развития сотрудников, которые можно использовать независимо или вместе для повышения производительности труда сотрудников.В таблице ниже показаны некоторые основные различия между обучением и обучением. Руководители обучения и обучения могут счесть полезным использование аналогичной структуры для сопоставления преподавательской или учебной деятельности с результатами обучения.

    Эффективное обучение

    Найти хорошие программы обучения или хороших тренеров может быть непросто. Существует большая индустрия, построенная на обучении, но некоторые инструкторы и обучающие программы скорее стиль, чем суть: глянцевые брошюры, преувеличенные заявления о «преобразующем опыте» и неограниченное повышение производительности.Привлекательная упаковка не всегда бывает пустой, но некоторые, безусловно, пусты.

    Не обращайте внимания на блестящие рекламные объявления и нарядные костюмы, чтобы увидеть истинную ценность программы обучения и ее соответствие развитию ваших сотрудников и организации. Опытные инструкторы знают, как определить разницу: есть ли значимые и измеримые результаты обучения? Ценны ли результаты и применимы ли они к работе учащихся? Если обучение направлено на повышение продуктивности, необходимо последующее наблюдение и измерение, чтобы увидеть, действительно ли производительность повышается.Если обучение направлено на предотвращение издевательств или преследований на рабочем месте, то организация должна быть в состоянии определить сокращение или устранение таких инцидентов после обучения.

    Обучение должно переносить предыдущие знания и опыт людей в реальный мир их работы. Предоставляя поддерживаемую практику, она превращает знание того, что нужно делать, в фактическое выполнение.

    Есть ценность как в обучении, так и в обучении, и между ними существует явная разница.Хотя некоторые будут спорить о ценности теоретических знаний по сравнению с прикладной практикой, они являются дополнительными и необходимыми частями программ развития. Определение и разграничение обучения и обучения помогает определить и выбрать роль каждого в индивидуальном развитии и улучшении внутри организации.

    Что такое ИТ-обучение? | CloudShare

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    ИТ-обучение — это широкая фраза, охватывающая различные отрасли, техническую информацию и другие аспекты, связанные с внутренними процессами, от которых зависит функционирование бизнеса.

    Техническая подготовка в области ИТ включает в себя множество навыков. Точное знание того, что это значит для вашей компании, поможет вам в следующий раз, когда вы будете искать учебные лаборатории или читать резюме потенциального нового сотрудника.

    ИТ-обучение — это именно то, на что это похоже: образование, ориентированное на отрасль информационных технологий (ИТ).

    Решения для ИТ-обучения предоставят вам навыки, необходимые для различных должностей в ИТ. Сертификация имеет большое значение для понимания последних отраслевых стандартов и практик, и многие соискатели записываются в ИТ-лаборатории по этой причине.

    WEBINAR


    Улучшение внедрения дистанционного обучения

    Какие навыки включает в себя ИТ-обучение?

    ИТ-курсы охватывают большинство бизнес-процессов, связанных с компьютерными информационными системами, в том числе:

    • Проектирование и разработка
    • Внедрение
    • Техническая поддержка
    • Обслуживание и управление

    Компании могут использовать эти навыки для обучения сотрудников, клиентов и партнеры. Навыки, которые человек приобретает с помощью этих программ, могут позволить им выполнять задачи, в том числе:

    • Создание и обслуживание цифровой инфраструктуры
    • Управление и кодирование баз данных
    • Работа с корпоративными приложениями, такими как CRM, технологии колл-центра и автоматизированное выставление счетов
    • Работа с настольными приложениями или программами и услугами для пользователей настольных компьютеров в рамках всего бизнеса
    • Получение необходимых сертификатов
    • Защита ИТ-сетей и систем компании с помощью обучения кибербезопасности

    Обучение ИТ является широким и может охватывать множество отраслей, каждая из которых имеет свои уникальные особенности. потребности.Однако каждой компании в той или иной форме требуются знания в области ИТ.

    Кто проходит обучение ИТ?

    Многие крупные отрасли ищут работников, прошедших курсы по информационным технологиям. Некоторые секторы технологической индустрии, которые больше всего хотят этого типа обучения, включают:

    • Разработка приложений
    • Облачные вычисления
    • Связь и VoIP
    • Управление базами данных
    • Инжиниринг
    • Сети
    • Веб-дизайн

    Типы сотрудники, клиенты и партнеры, которые, скорее всего, будут участвовать в курсах обучения ИТ, включают бизнес-профессионалов, которые часто работают с компьютерами и программным обеспечением для своих организаций.Нередко даже руководители низшего звена проходят обучение по принципу «бизнес-потребитель» (B2C).

    Другие могут выбрать обучение ИТ-навыкам, чтобы получить свидетельства о работе или сертификаты, которые помогут в их будущей карьере. Многие правительства вкладывают средства в обучение и ради кибербезопасности.

    Почему различаются определения?

    Опытные менеджеры по найму понимают, что существует досадная дихотомия в том, что многие считают «ИТ-обучением». Всякий раз, когда вы видите в резюме слово «опытный в ИТ», это может означать:

    • Базовые знания офисных программ, таких как Microsoft Word, Excel или PowerPoint.
    • Понимание бизнес-уровня CMS (систем управления контентом), CRM ( управление взаимоотношениями с клиентами) или другие аналогичные технологии
    • Специализированные навыки для популярных программ, таких как Photoshop
    • Глубокие знания в области ИТ, такие как навыки службы поддержки, обслуживание и установка оборудования, а также сложные программные пакеты.

    Вот почему так важно четко понимать, о каком опыте вы говорите. Хотя ни одно из этих определений не является полностью неправильным, общее упоминание «ИТ-обучение» может ввести в заблуждение.

    Взаимосвязь между ИТ и электронным обучением

    Один из лучших способов обучения ИТ — это виртуальные ИТ-лаборатории. Этот тип обучения включает в себя виртуальные классы, которые обучают необходимым техническим навыкам сотрудников, деловых партнеров и даже клиентов.

    Виртуальные лаборатории имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными физическими классами, в том числе:

    • Онлайн-классы могут обеспечить более глубокое понимание материала. Уроки могут включать видео, изображения, интерактивные модули и другие мультимедийные материалы. Во время обучения под руководством инструктора участники могут общаться как со своими сверстниками, так и с инструкторами относительно сложных разделов. Преподаватели могут даже взять на себя управление, чтобы помочь участнику решить конкретную проблему.
    • Онлайн-обучение означает меньшие затраты. Все материалы доступны с любого устройства, имеющего доступ в Интернет. Это может помочь вашей организации сократить ваши расходы.
    • Ваши участники могут присутствовать откуда угодно. Вы можете легко взаимодействовать и обучать сотрудников и клиентов из любой точки мира. Им не нужно физически присутствовать.
    • Виртуальные лаборатории стали более гибкими. Они позволяют пользователям проходить обучение в собственном темпе и тратить дополнительное время на то, что им кажется сложным, не задерживая при этом остальную часть класса.
    • Вы можете создавать настраиваемые курсовые работы. Независимо от того, преподаете ли вы базовую политику компании или высокоуровневое программирование, вы можете адаптировать каждый урок к уровню навыков пользователя.Это позволяет вам обеспечить более глубокое понимание благодаря смоделированным рабочим станциям и учебным пособиям. Виртуальные лаборатории — это самое близкое к практическому обучению в области ИТ в Интернете.
    • Воспользуйтесь преимуществами глубокой аналитики. Компании получают мгновенную обратную связь об эффективности сотрудников с помощью аналитики. Вы можете увидеть, как работают отдельные пользователи и где они борются.

    Требуется ли моей организации ИТ-обучение?

    Виртуальное обучение программному обеспечению повышает продуктивность и уверенность ваших сотрудников и клиентов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Следующая запись

    Развитие личности в психологии: Развитие личности - Психологос

    Сб Авг 7 , 2021
    Содержание Развитие личности — ПсихологосРазвитие личности и близкие понятияСистемные аспекты развития: личность, группа. Психология взаимодействия человека с окружающей средой. Психология познания индивидуальности человекаРазвитие личности, основные цели и задачи Характеристика процесса развития личности Фазы становления личности Роль воздействия ближайшего окружения на развитие личностиРазвитие личности — Психология человекаМакс ШелерПсихология личности и индивидуальности […]