Теоретик практик и: Практик или Теоретик?. Зачастую мы не знаем, какое поведение в… | by Kirill Shipunov

Содержание

Практик или Теоретик?. Зачастую мы не знаем, какое поведение в… | by Kirill Shipunov

На сегодняшний день в обществе практикующих людей принято тепло приветствовать. Зачастую практика ставится в заслугу, так как подразумевает этакую “близость к жизни”. Есть ли в этом доля истины? Безусловно! Распространенные мнения о том, что практики более приспособлены к жизни в своей социальной прослойке нежели теоретики — отнюдь не мифы, всё так и есть.

Практик не живет в мире причин и следствий. По большому счету в любой сложно устроенной системе он руководствуется принципом — “лишь бы работало”. И только в последнюю очередь (при условии, что что-то пойдет не по плану) он начинает интересоваться о том, как именно это работает. Я бы сказал, что практики в прямом смысле слова “выдрессированы” жизненными обстоятельствами. Их реально огромный опыт основан на запоминании n-ого количества алгоритмов: “Там не езди, дорога скользкая, потеряешь управление — будет плохо. Я это уже проходил”.

Самый простой пример, когда мы запускаем “режим практика” — щелчок по выключателю, приводящий к тому, что зажигается свет. Знаете ли вы, как это работает? Но ведь работает же, правда? И только в том случае, если не работает, приходится выходить из зоны комфорта, выяснять, в чем дело, идти в магазин за новой лампочкой или ремонтировать проводку. Настоящий практик очень хорошо запоминает последовательность действий, приводящую к определенному результату.

Все, что выходит за рамки жизненного мира, зоны непосредственного воздействия и контроля — отбрасывается за ненадобностью. Практика как раз и определяет то, что он принципиально не интересуется вещами, выходящими за рамки ближнего круга жизненных задач и интересов. Разговоры о строении Вселенной или законах Ньютона — пустопорожняя болтовня, которая попусту тратит время и “подгружает мозг”.

Других практик будет обучать точно так же, как учился в свое время сам — на примере. По принципу “делай как я”. Если обучаемый усомнится в том, что это сработает, то крайним аргументом будет — “сначала сделай — потом поговорим”.

Просить объяснений у практика на тему “почему это работает?” бессмысленно.

Практика vs Теория или зачем нужно высшее образование? / Хабр

Дмитрий Симонов, CTO, создатель канала «Техдирские заметки» задал интересную дискуссию. Практика vs Теория или зачем нужно высшее образование?

Битвы вокруг практики vs теории хватает. Не менее, чем на «ганзах», что лучше AК или AR-15, или Кольт 1911 или Глок 17. Чем мы, айтишники хуже?

У меня на одном проекте был менеджер, который свои теории пытался внедрять в работу, чем ужасно её удорожал. Получал он от этого извращённое удовольствие или нет — истории не известно. Про него крутили пальцем у виска, так и называя: «теоретик». Получалось, прямо как в D&G — нет, не Дольче и Габбана, а дорого и глупо. Хоть и работало в итоге, если не мешать его шаловливым рукам. Что только что через его руки не прошло в первые недели появления — и Kubernetes, и Prometheus, и Ceph.

На другом проекте есть мужик, который вместо того, чтобы правильно настроить всё, чтобы работало, так вот кидается во все процессы — и сам всё делает.

Так как он практик и знает, как правильно. Но работа в целом стоИт, потому что чувака на всё не хватает. Две руки, две ноги, посередине гвоздик. Но голова светлая, что лампочка Ильича. Ж### полная (это не про размер, а про наполненность!)

Практики — это те, кто прошёл поля граблей и накопил в голове набор кейсов, которые знает как решать.

Теоретики, — это те, кто знают, как вообще всё устроено, но практики нет.

Практики — это те, кто умеют ловить известные проблемы.

А теоретики — это те, кто могут подсказать практикам, как решать неизвестные проблемы.

Что важнее? Решать известные проблемы и неизвестные?

Подискутируем?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Кто полезнее в производстве практики или теоретики?

2.68% Теоретики 3

55.36% Теоретики через поля граблей, выросшие в практики 62

Проголосовали 112 пользователей. Воздержались 24 пользователя.

Практики и теоретики — BEZMOLIT.TV – Жизнь по своим правилам

 

Нет ничего практичнее хорошей теории

Роберт Кирхгоф

Иногда бывает: идешь по улице малознакомого города и вдруг замечаешь по-настоящему великолепное здание – элегантное и функциональное одновременно. Первоначальное восхищение порождает вопрос: а кто же является его настоящим создателем? Чей вклад важнее, кого благодарить? Архитектора, замысел и расчеты которого послужили основой для появления этого чуда, или строителя, воплотившего проект в жизнь? Можно, конечно, ограничиться констатацией «люди всякие нужны, люди всякие важны», однако в рамках данной статьи хотелось бы исследовать этот вопрос более основательно – и сформулировать значимые для реальной жизни выводы.

Знакомьтесь: «Практик» и «Теоретик» – две базовые стратегии по жизни, обусловленные разными подходами к освоению мира. Сразу оговорюсь – это именно стратегии, а не конкретные люди: обозначенные идеальные типы не разгуливают по улице.

В каждом человеке в разной пропорции можно найти и то, и другое.

Однако важна именно пропорция: обычно легко проследить доминирующее в человеке начало.

Данная статья предназначена для того, чтобы помочь читателю проанализировать свою стратегию и выяснить – что с этим можно делать.

Практик

В нашем обществе обычно принято считать, что «практика» – это всегда хорошо. Практичность ставится в заслугу. За ней усматривают некую «близость к жизни» и особую «сермяжную правду». Есть ли в этим какая-либо доля истины?

Разумеется! Практик обычно действительно адекватно приспособлен к жизни в рамках своей социальной ниши. Его действия как правило приносят очевидный материальный результат.

Давайте разберемся, на чем основана эта приспособленность и чем она обусловлена. Для этого подробнее рассмотрим характерологические особенности данного типажа:

Практик не живет в мире причин и следствий. Он живет в мире примет и предзнаменований.

По большому счету от любой достаточно сложной системы ему требуется только одно – «чтобы работало». И только в последнюю очередь (если вдруг что-то сломается) он начинает интересоваться объяснениями, как именно это работает.

Можно сказать, что практик выдрессирован жизнью. Его действительно богатый опыт основан на запоминании некоторого количества повторяющихся событий: «туда не ходи – башка снег попадет, совсем плохо будет».

Типичный пример, когда в жизни мы запускаем режим практика – щелчок по выключателю, приводящий к тому, что зажигается свет. Знаете ли вы, как это работает? Но ведь работает же, правда? И только в том случае, если не работает, надо напрягаться, выяснять, в чем дело, идти в магазин за новой лампочкой или ремонтировать проводку.

Практик очень хорошо запоминает последовательность действий, приводящую к определенному результату (щелкнул – зажглось). Причин, которые вызывают то или иное положение вещей (почему это так), он не осознает. Если осознает, превращается в другой, смешанный, типаж – «практикующего теоретика».

Откуда берет истоки практический подход к жизни? С чем связана подобная «приземленность»?

Ensure patients read this information in its entirety and give them an opportunity Order Morphine Sulfate prescription without review Then, remove the vaginal ring 3 weeks later on the same day of the week it was inserted and at about.

С принципом «экономии мышления» – практик, конечно, его не осознает (это потребовало бы теории), что совершенно не мешает ему успешно воплощать данный принцип в жизнь. Практика интересует расширение «зоны контроля», личное воздействие на мир, любое действие по жизни осуществляется им для решения конкретных задач. Нет задачи – практик и пальцем не пошевелит, даже задумываться ни секунды не будет. Объяснения ему нужны только в том случае, если они связаны с возможностью расширить «зону контроля» – способности воздействовать на окружение в интересах своего дела. Можно сказать, что мысль практика скользит над текущей жизненной ситуацией «на бреющем полете».

Все, что выходит за рамки жизненного мира практика, зоны непосредственного воздействия и контроля – отбрасывается за ненадобностью. Практика как раз и определяет то, что он принципиально не интересуется вещами, выходящими за рамки ближнего круга жизненных задач и интересов.

Разговоры о строении Вселенной или теореме Геделя для практика – пустопорожняя болтовня, которая попусту тратит время и «подгружает мозг».

Других практик может учить точно так же, как учился в свое время сам – «на примере». По принципу «делай как я». Если обучаемый усомнится в том, что это сработает, практик просто будет настаивать на том, что это так. Крайний аргумент «сначала сделай – потом поговорим». Просить объяснений у практика на тему «почему это работает?» бессмысленно – он не ответит.

Теоретик

В массовом сознании теория на сегодняшний день воспринимается скорее как отрицательное явление. Бесполезная трата времени, не имеющая связей с повседневной жизнью.

Почему так случилось?

Теоретик понимает причины интересующих его явлений, но далеко не всегда имеет возможность на них воздействовать.

Его интересует строение окружающего мира самого по себе: причины и следствия, структуры, а не инструменты влияния на ситуацию. Теоретик может потратить уйму времени, выясняя нюансы какого-то малоизвестного явления, никак не связанного с его каждодневной жизнью (например, для него может быть актуальным вопрос о влиянии тропических циклонов на динамику размножения кенгуру в Австралии), просто так – «для расширения кругозора».

В определенном смысле теоретик более альтруистичен, чем практик – он способен посвятить всю свою жизнь «высшей цели»: исследованию вещей, которых он никогда не встречал, или событий, свидетелем которых он никогда не был.

Теоретик как раз и определяется тем, что занимается исследованием вещей, выходящих за пределы зоны его непосредственного воздействия (Зоны Контроля). Причем делает это не по недоразумению, а осознанно – у него отсутствует убеждение, что ментальные усилия и вообще умственную энергию нужно экономить. Наоборот – в большинстве случаев теоретик не знает, что делать с избытком мыслей.

Зона Контроля и зона теоретических изысканий (Зона Исследования) для этого типажа существенно различаются. Поэтому теоретик действительно многое знает, но мало может по жизни.

Если теоретик расширяет зону контроля и обретает реальную власть над областью своих исследовательских изысканий, он превращается в практикующего теоретика.[1]

Следствия и выводы

Практик и теоретик обучаются принципиально разными способами.

Модель обучения «практикой» предполагает механическое запоминание последовательности действий (в первую очередь собственных), приводящей к желаемому результату. Можно обозначить ее «одно

вслед за другим». Это имеет смысл при относительном постоянстве окружающих условий и позволяет экономить усилия. Недостатки данной стратегии очевидны: при регулярном изменении контекста данная стратегия малоэффективна.

Модель обучения «теорией» основана на раскрытии причинно-следственных связей некоторого явления. Можно назвать ее «одно вследствие другого». Теоретик обучается только в том случае, если ему удается нащупать следствие, вскрыть причины и внутреннюю механику исследуемого явления.

Недостатком этого подхода является «вынужденный альтруизм»: затраты времени  и сил, связанные с изучением того, что никогда не войдет в зону контроля или войдет в нее очень не скоро.

Чистый, 100%-ный практик не способен привнести в эту жизнь ничего принципиально нового. Грубо говоря, «способностей не хватает». Он просто не выходит за границы уже известного и имеющегося, поскольку это требует понимания причинно-следственных связей.

Чистый теоретик регулярно разрабатывает что-то новое, но только на умозрительном уровне – воплотить свои блестящие задумки в жизнь он не в состоянии. Если это не так, мы опять имеем дело с идеальным типажом – практикующим теоретиком.

Совместное сосуществование

Давайте исследуем стратегии взаимодействия этих типов.

Что случается, когда практик долгое время живет (или постоянно работает) с практиком?

Живут в материальном плане достаточно хорошо, но как-то приземленно и скучноватенько. Развития и радикального изменения к лучшему почти нет. Даже если ковер на стене не висит, все равно мещанством попахивает.

Как уживаются два теоретика? Сплошной полет мысли и бесконечные дискуссии. Без каких-либо последствий и практического результата. Кстати, чаще всего – к взаимному удовлетворению обоих.

Как живут практик с теоретиком? Здесь возможны разные варианты:

  1. Если предметные области различаются, совместная жизнь превращается в поток взаимных обвинений (с одной стороны – в приземленности и отсутствии полета мысли, с другой – в невозможности сделать что-либо реальное и витании в облаках). Уважением в таких отношениях и не пахнет.
  2. Зато если совпадают – каждый из них дает партнеру именно то, в чем тот нуждается. Теоретик в лице практика наконец обретает вожделенную трансмиссию, позволяющую воплощать его идеальные построения в действительность. Практик в лице теоретика обретает универсальное навигационное решение (GPS в мире идей), средство для расширения зоны контроля и справочную базу по интересующему вопросу одновременно. Обычно такие отношения проникнуты уважением с обоих сторон.

Задумайтесь о том, как можно применять эти нехитрые принципы в жизни – например, при выборе брачного партнера или строительстве бизнеса.

Идеальный тип

Практикующий Теоретик – это идеальный типаж, зона контроля которого расширяется за счет зоны исследования и практически совпадает с ней. Действия практикующего теоретика находятся в зоне ближайшего развития, основаны на понимании причин явлений и ведут к дальнейшему расширению зоны контроля.

Возникает вопрос: если он такой замечательный, почему не все еще стали практикующими теоретиками?

Почему этот тип столь редко встречается в реальной жизни?

Важнейшая жизненная задача для теоретика – расширить зону контроля, связать теоретические достижения с реальной жизненной ситуацией. Теоретику не хватает трансмиссии – инструмента, позволяющего связывать зону контроля с зоной исследования, влиять на свое окружение. Самый главный вопрос по жизни для теоретика – «КАК? (это сделать)».

Если бы теоретику такой инструмент предложили, стал бы он отказываться? Разумеется, нет. Но каждый теоретик задаст в ответ вопрос: «да кто же даст мне этот инструмент»? И действительно – никто. Трансмиссия (ресурс для материального воплощения замыслов) завоевывается или нарабатывается самостоятельными усилиями. Почти никогда она не достается от кого-то со стороны.

Для становления «Практикущим» Теоретику в первую очередь следует уменьшить время трансцендентных исследований и заняться анализом своей зоны контроля, а после этого – в обязательном порядке ДЕЙСТВОВАТЬ, расширяя ее. Причем, для начала – в своих узко эгоистичных интересах.

Теоретику не нужно дополнительного академического обучения – ему требуется пережить опыт вовлечения в реальную деятельность. Например, начав заниматься бизнесом. Или вести занятия. Или просто сделав ремонт дома своими руками. Кстати, в процессе у него неизбежно появится много плодотворных мыслей.

Практику не хватает системности, структуры и опыта осмысленного действия по заранее разработанному плану. Самый главный вопрос для практика «ЧТО? (делать)».

Практик отказался бы стать Практикующим Теоретиком? Разумеется нет, поскольку это позволило бы существенно расширить зону его контроля. Но практик спросит «что для этого нужно делать»? А для ответа на этот вопрос требуется хорошо поставленный навык анализа причинно-следственных связей.

Практику следует отойти немного в сторону от повседневной деятельности и начать АНАЛИЗИРОВАТЬ ее причины и следствия – или почитать/послушать об этом у теоретиков, которые почти наверняка уже хорошенько это осмыслили.

А далее – сознательно осваивать навык действовать, основываясь на предварительно продуманном плане.

Практикам подойдут структурирующие (раскладывающие все по полочкам) тренинги, ориентированные на осмысление своей жизненной ситуации и расширение кругозора. Да и просто хорошие лекции.

Желаю вам осознать свои сильные стороны и разработать слабые – с тем, чтобы стать практикующим теоретиком. Воплощайте мечты в жизнь. Это стоит того. Правда.

А. С. Безмолитвенный © 2009

Размещение статьи на других ресурсах возможно. С обязательной ссылкой на www.bezmolit.tv


Знания – это теоретические представления об объекте исследования, вне зависимости от того, находятся ли они в Зоне Контроля или нет.

Об Умениях можно говорить в том случае, когда теоретические представления находятся в Зоне Контроля (совпадают с ней).

Навыки это автоматизмы поведения, они могут быть сформированы как сознательно (пример: слепая десятипальцевая печать, вождение автомобиля), так и бессознательно (общение на родном языке). Бессознательно сформированные навыки возникают в тех участках Зоны Контроля, которые не совпадают с Зоной Исследования (Зона Контроля шире, чем  Зона Исследования), сознательно сформированные – в участках совпадения, и представляют собой многократно отработанные на практике Умения.

У теоретика много Знаний, но достаточно мало Умений и Навыков (обратите внимание – в Зоне Контроля он фактически превращается в Практика).

У практика мало Знаний, но достаточно много бессознательно сформировавшихся Навыков.

 

Практик и Теоретик: кто прав? | Business Enlightenment

От кого больше пользы? От практика, который действует или от теоретика, который думает?

Теория без практики — мертва; практика без теории — слепа

Это вид людей, которые действуют и не тратят много времени на обдумывание стратегий и составления планов. Их единственная стратегия — действие. Это динамичные люди. Если попросить у них совета, то они начнут рассказывать то, как они действовали и будут убеждать вас делать также.

Идея — мысленные расчеты — действие — результат. Это принцип работы их мозга. Если приходит идея, они рассчитывают примерную выгоду и тут же действуют если вообще стоит жертвовать средствами. В итоге они получают результат. Если результат их устраивает, то они будут долго придерживаться той стратегии, которая привела их к успеху, а иначе будут пробовать что-то другое.

Если практик терпит неудачу, он переживет и продолжит двигаться дальше. И с каждым падением он становится сильнее и эффективнее.

Для таких людей важен контроль. Они постоянно пытаются расширять зону своего контроля. И поэтому в большинстве случаев делают все сами.

Абсолютная противоположность практику. Прежде чем что-либо начать, он подумает тысячу раз, разработает стратегию, составит планы на все случаи жизни, будет думать как запустить идею и так далее. Его кредо — семь раз отмерь, один раз отрежь.

Идея — мысленные расчеты — изучение материалов — расчеты на бумаге — еще расчеты — советы других теоретиков — еще расчеты — действие — анализ действий — результат — анализ результатов. Теоретик не ограничится одноразовыми расчетами. Он проведет много расчетов, чтобы избежать рисков. Получив результат, он будет анализировать стратегию, которую применил и будет записывать результаты в копилку опыта.

Если теоретик получает негативный результат, то он расстраивается не потому что он не достиг чего-то, а из-за того, что его расчеты были ошибочными.

Его не волнует контроль, его больше волнует изучение причин. Именно поэтому теоретик очень много изучает и анализирует. Теоретик вдобавок дает правильные рекомендации, не имея при этом никакого опыта.

Возможна ли практика без теории?

Самый знаменитый ответ на любой вопрос — зависит от случая. В самом начале бизнеса, лидеру необходимо быть практиком, чтобы начать. Зачем маленькой пекарне маркетинг стратегия или план по внедрении современной HR практики? На этом этапе важно действовать. Пекарня может увеличить производство, может выйти на рестораны чтобы поставлять свои изделия, покупать современное оборудование для хранения изделий и так далее. Возможностей мало не бывает. Как только лидер пекарни решит расшириться (открыть еще одну точку), он понемногу должен будет задуматься и проанализировать возможности: поставку сырья, локацию, кто будет основным потребителем. Через некоторое время, эта маленькая пекарня превратится в большую сеть хлебобулочных изделий. Расширяясь, любой бизнес должен будет учитывать много факторов, которые будут влиять на прибыль. Суть в том, что по мере развития, очень важно обращаться к теории.

Следовательно, ответом будет следующее:

  • Если ваша цель открыть конторку, которая будет стабильно приносить достаточный доход, то вам нет нужды обращаться за теорией.
  • Если ваша цель построить большую компанию, которая будет приносить вам огромный доход, то вам необходимо будет знать теорию.

Формула «практикующего теоретика»

Нет ничего практичнее хорошей теории

Результат = Действие × Знания

Эта формула о том как достичь положительного результата во всем. Если хотите построить компанию, то вам нужно начать немедленно и при этом знать как построить ее.

Источники

  • Кто Вы: теоретик, практик или играющий тренер?
  • Практики и Теоретики

ПРАКТИК — это… Что такое ПРАКТИК?

  • ПРАКТИК — (греч. praktikos, от prasso делаю). Человек дела, умеющий знания свои приложить к делу; человек, имеющий навык к чему либо. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПРАКТИК греч. praktikos, от prasso, делаю …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ПРАКТИК — ПРАКТИК, а, муж. 1. Специалист, к рый хорошо изучил своё дело на практике. Строители практики. 2. Практичный, деловой человек. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • практик — I. и. 1. Үз белгечлеге буенча зур тәҗрибәсе булган, шул өлкәдә күп эшләп махсус белем туплаган кеше; киресе: теоретик 2. күч. Эшнең практик ягын күзәтә, эшнең файдасы булуга игътибар итә торган кеше. II. ПРАКТИК – с. 1. Практика белән бәйләнешле… …   Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

  • практик — а; м. 1. Тот, кто хорошо знает своё дело практически, кто накопил специальные знания путём практики. Вы нас интересуете как п. Испытания должен проводить хороший п. Они занимаются теорией, а мы практики. Учёный практик. 2. Практичный, деловой… …   Энциклопедический словарь

  • практик — а; м. 1) Тот, кто хорошо знает своё дело практически, кто накопил специальные знания путём практики. Вы нас интересуете как пра/ктик. Испытания должен проводить хороший пра/ктик. Они занимаются теорией, а мы практики. Учёный практик. 2)… …   Словарь многих выражений

  • практик — ПРАКТИК, а, м Деловой человек, хорошо разбирающийся в жизненных обстоятельствах, предпочитающий то, что дает реальные результаты. … Старший пастух Климент, выбранный, как природный практик, председателем производственного совещания, присутствовал …   Толковый словарь русских существительных

  • практик — уже у Петра I; см. Смирнов 235. Через укр. практик, польск. рrаktуk или нем. Praktikus из лат. рrасtiсus от греч. πρακτικός деятельный, активный, действенный . Отсюда практиковать, ую, уже у Петра I; см. Смирнов 235; укр. практикувати, польск.… …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • Практик — м. 1. Тот, кто приобрел специальные знания и опыт путем практической деятельности. 2. Практичный, деловой человек. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • практик — практик, практики, практика, практиков, практику, практикам, практика, практиков, практиком, практиками, практике, практиках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • практик — пр актик, а …   Русский орфографический словарь

  • ПЕРИПЕТИИ ПРОФЕССИИ. ТЕОРЕТИК И ПРАКТИК В ДИЗАЙНЕ

    Андросова А.О.

     

    УДК 62:7.05

    ББК 30.18

     

    Невозможно решить проблему
    на том же уровне, на котором она возникла.
    Нужно стать выше этой проблемы,
    поднявшись на следующий уровень.
    А. Эйнштейн

    Наверное, каждому доводилось слышать выражение «хороший теоретик – плохой практик», и наоборот. Спор теоретиков и практиков ведется давно, а извечный вопрос: «что важнее – теория или практика?» – в дизайне актуален как никогда.

    При обращении к истории отечественного дизайна становится ясно, что в разное время доминировали определенные условия, выдвигающие на первое место, попеременно то теоретиков, то практиков дизайна. Предполагается, что смена парадигм как раз задает это соотношение.

    В рамках «модернистской парадигмы», отмечает Серов С. И, «конструктивисты, «пионеры советского дизайна», оказали, как известно, колоссальное влияние на развитие мирового дизайна в ХХ веке» [3]. Именно на 20-е годы XX века приходится баланс между теорией и практикой. В 60-80-х годах в связи с «дефицитом» практической деятельности в отечественном дизайне возрастает роль теории и методологии дизайна. Постмодернистская парадигма в 90-е годы, напротив, выдвигает вперед практиков дизайна.

    На сегодняшний день расстановка приоритетов остается в пользу практиков, что серьезно отражается на дизайн-деятельности. Достаточно выделить ряд проблем, чтобы показать, насколько серьезны последствия недостаточного внимания к теории.

    В теории и практике происходит следующее:

    • Размытие профессионального сообщества дизайнеров (изнутри и извне) и, как следствие, размытие профессии дизайна.

    • Расплывчатость, неопределенность высказываемых суждений, подмена понятий в области дизайна. Неустойчивость терминологического языка.

    • Отсутствие прочных связей дизайна с другими научными сообществами.

    • Превращение «изобретателя» в «штамповщика».

    • Замещение дизайна «с большой буквы» множеством дизайнов «с маленькой буквы» [3].

    В связи с этим появление в системе образования выпускников-магистров в области дизайна не случайно. Тем самым происходит развенчание наметившегося мифа об исключительно прикладном значении профессии. Однако неготовность воспринимать магистра как нового специалиста очевидна. Работодатель, заказчик, потребитель, включая самого «нового дизайнера», стали частью разомкнутой цепочки, где не ясны цели, задачи, не определен конечный продукт при взаимодействии с магистром-ученым. При приеме на работу по-прежнему отдается предпочтение узкопрофильной модели специалиста дизайна, заточенного под определенный вид деятельности. Но это лишь вопрос времени.

    Перемена ценностных ориентаций в дизайне послужила причиной постановки главного вопроса в профессиональной среде: «зачем я?». Найти свою нишу во всем многообразии дизайна нелегко, особенно дизайнеру-магистру, вкусившему «плод науки». Осознание смысла профессии, поиск профессиональной идентичности, «осмысление проблем личности новых категорий работников, появившихся в современном обществе» [2], выходит на первый план и представляется чрезвычайно интересным и важным.

    Все вышеперечисленное наводит на мысль о поиске взаимосвязей с первоисточником проблем. Фактическое положение дизайна говорит о необходимости исследовать некую составлюющую, ответственную за «пульс» дизайна. Очевидно что первоисточник проблемы находится гораздо глубже, нежели проблемы профессиональной идентичности. Причиной доминирования практика над теоретиком в дизайне является не только историческая особенность самой профессии, гораздо важнее понимать, что теория отодвинута на второй план в связи с проблемой методологического аппарата в дизайне.

    Дизайн везде и во всем находит поле деятельности, решая важные задачи, поставленные другими и для других, при этом забывает обращать внимание на себя. Важно само осознание, что применение проектного мышления к внутрипрофессиональной проблеме позволит наметить пути выхода из этой ситуации. Стать участником водоворота научных событий гораздо интереснее, чем следовать экономической закономерности. Нащупать как бы само собой разумеющееся, но несформулированное, невысказанное, понять перипетии профессии, характер движения и угол наклона плоскости, в котором разворачивается действие дизайна, – все это является первым шагом на пути к осознанию профессиональной идентичности.

    Литература

    1. Серов С. И. Опыт Высшей академической школы графического дизайна / С. И. Серов // Как. – 2001. – №3 (17). – С.50-63

    2. Серов С. И. Здесь и сейчас [Электронный ресурс] / С. И. Серов. – Режим доступа: http://kak.ru/columns/serov/a3225/
    3. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: структура, генезис и условия становления: автореф. дис. … д-ра. психолог. наук / Л.Б. Шнейдер. – М., 2001.

    Андросова Александра Олеговна,
    аспирант УралГАХА
    Научный руководитель:
    кандидат искусствоведения,
    профессор Салмин Л.Ю.
    Научный консультант:
    доктор искусствоведения,
    профессор Павловская Е.Э.

    Изобретательный теоретик или практический политик?

    Изобретательный теоретик или практический политик?

    Как ни увлекательно видеть в водородной бомбе искусственную звезду, к концу 50-х годов цель была достигнута. Научно проблема исчерпалась. Настала очередь изощренной техники. Там тоже есть творческий простор, но не для физика-теоретика.

    А как быть теоретику, который знает, что изобрел самое могущественное оружие в истории и — по воле истории — стал наиболее влиятельным ученым в военно-научном комплексе страны? Ответственность за происходящее вокруг — родовое чувство российской интеллигенции — привело физика-теоретика в практическую политику.

    Свою политическую биографию Сахаров начал в области своей профессии: его заботили ядерные испытания в атмосфере — вредоносные для человечества и необязательные для поддержания ядерного баланса. Начинающему политику сопутствовал успех — в 1963 году международный договор запретил надземные испытания. Это утвердило Сахарова в важности своей новой роли. Вместе с тем общение с высшими руководителями государства давало ему эмпирические знания о советском правительстве, недоступные другим. Сама проблема стратегического равновесия связана с общим потенциалом государства и общества.

    Дважды Герой Социалистического труда академик Андрей Сахаров и трижды Герой Социалистического труда академик Игорь Курчатов, 1958 год.

    «Эту фотографию я увидела впервые вскоре после нашего знакомства (А.Д. показал мне), — сверх-уверенный в себе молодой человек. Так я ему и сказала: «Не нравитесь Вы мне на этой фотографии.» Он промолчал, но при следующей встрече вернулся к этому: «Вам не понравилось, какой я на фотографии с Курчатовым… Это все в прошлом. Все эти валентности давно заполнены.» Я ему: «Это Вы подлизываетесь, что ли?» И он в тон ответил: «Немножко»» [Из рассказа Е.Г. Боннэр, 31.1.1997]

    В середине 60-х годов развитие ядерно-ракетного оружия подвело к необычайно опасному повороту в гонке вооружения, хотя речь и шла об обороне. Противоракетная оборона оказалась опаснее для мира, чем средства нападения. Этот неочевидный, но вполне вероятный вывод Сахаров, как один из высших военно-технических экспертов, попытался объяснить правительству в 1967 году. Он направил — секретной почтой — соответствующее разъяснение. Однако советские руководители даже не то, что отвергли, а просто проигнорировали это предложение.

    Полученные “экспериментальные” факты о советском режиме и о состоянии ядерно-ракетного противостояния требовали теоретического осмысления, результатом чего и стали Сахаровские “Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе”. В мае 1968 года он выпустил свою статью в Самиздат, в июле перевод статьи опубликовали на Западе.

    Сахаров не читал абстрактную мораль несимметричному человечеству, а предложил конкретный путь к симметризации, — он был не морализатор, а теоретик-изобретатель.

    Корневая проблема выросла из его профессиональной области: как человечеству выжить в условиях ядерного равновесия, когда это равновесие — “по вине” научно-технического прогресса — становится неустойчивым. Технические эксперты обычно предлагают технические решения — как увеличить надежность своих страшных “изделий”. Этим занимался и Сахаров вместе со своими коллегами, пока не осознал тупиковость узко-технических решений, — слишком глубоко главная проблема связана с жизнью человечества.

    И он вышел за предписанные рамки. Решение проблемы он увидел в том, что судьба человечества зависит от соблюдения прав отдельной личности. Всеобщие права человека означают открытый мир, в котором только и возможно подлинное мирное сосуществование. В мире, разделенном глухими перегородками, само собой возникает взаимное недоверие и страх. В открытом мире доверие между странами строится на многообразных человеческих контактах.

    Кратко Сахаровскую гуманитарную идею 1968 года можно описать так: справиться с губительной асимметрией большого целого можно, обеспечивая симметрию для его наименьших составляющих.

    Путь к этой идее, быть может, дался Сахарову легче оттого, что он уже думал о зависимости такого рода, хотя и в совсем другой сфере. Примерно за год до его размышлений о политических асимметриях родилась одна из самых ярких его идей в теоретической физике.

    Теоретик и практик

    Кажется, что теория предшествует практике, но на самом деле все наоборот. Теория следует за практикой.

    Нередко люди верят, что новая теория создается, а затем эта новая теория претворяется в жизнь и генерируются новые и лучшие результаты. Это ровно наоборот. Сначала идет практика, а затем генерируется теория, чтобы предоставить этой практике концепцию, структуру и набор правил.

    Взгляните на что-то вроде «Распродажа претендентов».Идея о том, что продавцы создают ценность, бросая вызов клиентам своей мечты, предлагая им понимание, которое позволяет клиенту преодолеть их нынешнее мышление и найти причину для изменений, не была теорией, которая была превращена в практику. Напротив, это было то, что делали некоторые продавцы, чтобы преуспеть в создании и использовании новых возможностей. Только позже идея была систематизирована, чтобы ею можно было поделиться с другими продавцами. (Посмотрите это видео на YouTube о том, почему я считаю «Challenger Sale» одной из самых важных книг по продажам за последние два десятилетия).

    Хотя теоретики часто привлекают внимание и похвалы, настоящую работу по открытию делают практики. Практикующий хватает мачете и прокладывает путь через джунгли. Практикующий — это тот, кто сидит перед клиентами, наблюдая за тем, что работает, а что не работает, и вносит коррективы, которые позволяют им создавать и использовать новые возможности. Практикующий выигрывает или проигрывает, преуспевает или проигрывает.

    Человек, предоставляющий карту местности, и человек, проложивший путь, часто не являются одним и тем же человеком.Практик поделится с вами тем, что он знает и во что верят о своей карте, а теоретик объяснит, почему карта верна. Другой практикующий покажет вам другой путь, а другой теоретик с радостью объяснит вам, как это правильная карта. Теоретик, возможно, никогда не видел реальной местности.

    Теория необходима, но недостаточна, когда дело касается получения лучших результатов. Он предоставляет карту, полезный инструмент для понимания местности. Но если вы хотите, чтобы кто-то проводил вас через джунгли, вам также может помочь практик, кто-то, кто действительно видел местность для себя, и кто-то, чей опыт позволяет им интуитивно понять, какой правильный выбор, когда вы сталкиваетесь с проблемой.

    Поймите разницу между теорией и практикой

    Я всегда проповедовал важность изучения теории и ее применения на практике. В первый день моей первой должности разработчика в Университете Луисвилля я почувствовал, что ни теория, ни практика не влияют на меня. Это чувство пустоты, страха и одиночества. Я был благодарен, что получил возможность изучать новые концепции и искать результаты исследований. Это помогло мне быстро найти ответы на вопросы.

    Я немедленно стал искать лучшие в своем классе примеры и успешные сценарии, которые я мог бы использовать, чтобы получить ответы на заданные мне вопросы. Я пытался определить теорию, добиваясь успешных результатов на практике. Первое, что мне нужно было сделать, это найти разницу между теорией и практикой и определить, как они сочетаются друг с другом.

    У доктора Альберта Эйнштейна есть известная цитата: «Теория, теория и практика — одно и то же. На практике это не так ».

    Стив Клабник считает, что между теорией и практикой всегда есть противоречие. Эти две отдельные области связаны посредством процесса абстракции и применения.Чтобы объяснить этот процесс с помощью теории, теория детерриториализирует практику, а практика ретерриториализирует теорию: теория, которая становится практикой; и практика, которая становится теорией.

    Чтобы объяснить, теория — это абстрактная практика, а практика — это прикладная теория. Единственный способ заставить эти два лагеря поговорить друг с другом — это выяснить, что, согласно теории, приносит пользу тем, кто практикует.

    DifferenceBetween.com объясняет, что разница между теорией и практикой составляет:

    • Слишком легко объяснить концепции жажды, боли и печали в теории, но человек понимает разницу только тогда, когда он переживает эти переживания в реальной жизни.
    • Теоретически делается много предположений для объяснения явления и концепций, тогда как в реальной жизни нет никаких предположений, а условия всегда уникальны.
    • Дихотомия теории и практики останется, поскольку эти две составляющие составляют основу всех процедур обучения.

    Джон Мариотти, президент и генеральный директор The Enterprise Group, заявил в своем блоге, что теоретически между теорией и практикой очень мало различий; на практике разница чертовски велика.Так оно и в жизни, и в бизнесе, и в политике. Теория учит нас, как все должно работать в идеальном мире.

    Опыт учит нас тому, как теория может работать или не работать в несовершенном мире. Что еще более важно, опыт подготавливает нас к поиску других входов и различных решений, когда нас кусают недостатки реального мира. Только в школе тяжелых ударов опыт реального мира помогает понять, как справиться с разницей между теорией и практикой. Когда опыт носит теоретический, а не практический характер, ошибки неизбежны, и все, что остается, — это исправлять на рабочем месте.

    Чтобы лучше понять теорию и практику, осознайте, что существует баланс между концепциями. Я призываю профессионалов некоммерческих организаций читать и понимать теорию в максимально возможной степени и стремиться применять эти теории на практике. Вы также должны понимать, что нет лучшего образования, чем обучение на рабочем месте.

    Наблюдая за другими и испытывая процессы самостоятельно, вы со временем обретете уверенность и будете стремиться к достижению состояния мастерства. Если у вас нет ответа, исследуйте его.По мере того как мир меняется, меняются теории и практики; будьте готовы к адаптации. Развивайте способность к обучению на протяжении всей жизни, и это хорошо послужит вам в нашей динамичной сфере деятельности. Стремитесь понять множество теорий и проявите готовность применять их на практике. Не будьте одномерными. Поймите разницу между теорией и практикой и поймите, когда использовать одно, другое или и то, и другое в ваших интересах.

    вопросов государственного управления: ПРАКТИК КАК ТЕОРИСТ

    Об этом сообщает Дж. Б. Нангпухан II (студент MPA) для класса (Организация и общество) профессора Х. Г. Кима в Национальном университете Чоннам, Южная Корея, 06 декабря 2010 г.

    I. (ВВЕДЕНИЕ)

    II. (ТЕОРИИ И ПОСТРОЕНИЕ ТЕОРИИ)

    III. К ТЕОРИЯМ ОБЩЕСТВЕННОСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ

    Автор этой книги Роберт Б.Денхардт выражает свое опыт в качестве администратора в этой конкретной главе. Он повторил важность демократической ответственности для него при выполнении своих функций эффективно. А для решения административных проблем ответ должен быть коммуникативным и стремиться к консенсусу. Значит, нужно обсудить проблему с теми людьми, которые непосредственно вовлечены, чтобы иметь Лучшее решение проблемы.

    A. Присоединительные значения и Действия
    Денхардт обеспокоен ответственность и забота об изменениях зависят от его приверженности демократические процессы и процедуры. Действовать в соответствии с демократическими процессами акционерного капитала и участия, менеджеры должны иметь высокую степень личной безопасности а также твердое понимание того, где они находятся и что они собой представляют. У каждого должна быть очень личная теория.
    Для подключения значения взятые на себя обязательства и действия, которые мы предпринимаем в общественных организациях, предполагают что нам нужна не только большая точность, но и большая гибкость в рамки, через которые мы действуем. Это ограничение прошлой публики концепции управления в общественных организациях.Джордж Фредериксон (1991) предполагает, что теория общественного в государственном управлении должны включать несколько аспектов эффективного и ответственное демократическое управление. Во-первых, такую ​​теорию следует беспокоить не с отдельными лицами или группами, но с понятием общественных интересов, тем более, что эта идея определена в конституционных терминах. Во-вторых, понятие из государственных в государственном управлении должен отражать «добродетельного гражданина», информированного и вовлеченного в работу государство. В-третьих, теория общества должна включать понятие отзывчивости , даже к отдельным лицам и группы, которые не сильно выражают свои собственные интересы. Наконец, администратор должен быть доброжелательным — то есть благотворительным.

    B. Управление изменениями в преследовании общественных ценностей

    В государственном управлении как дисциплина, теперь возможно развить такую ​​согласованность в изучении общественные организации, сосредотачиваясь на тех, кто в общественных организациях, как управляющих изменение в погоне за публично определенными общественными ценностями.Такое определение предлагает интеграцию перспектив, представленных политологией и организационный анализ (а также те из других дисциплин, которые способствуют исследование), признавая важность процессов изменений в организационный контекст и ответственность менеджеров за эффективное ведение дел с такими процессами. В то же время это говорит о важной роли тех в общественных организациях во влиянии на общественную жизнь и их ответственность перед управлять таким воздействием в соответствии с демократическими стандартами.

    IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЛИЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    Администраторам нужна исключительная гибкость в том, как они подходить к организационным вопросам: они должны уметь меняться, приспосабливаться, учиться. К сожалению, существующие подходы к построению теории имеют тенденцию ограничивать возможности администратора, а не расширять их. Таблица 8.1 ниже содержит общие сведения последствия различных подходов к общественным организациям с точки зрения три центральных организационных процесса: способы познания, способы принятия решений и способы действия.Администраторы должны постоянно искать информацию о мира, принимать решения, основанные на их понимании мира, и принимать действия, основанные на этих решениях. Другими словами, непрерывное обучение — это ключ к успеху. инструмент для успешного администратора.

    Таблица 8.1 Три модели управления, рассматриваемые с точки зрения трех Организационные процессы


    Rational Model Интерпретирующая модель Критическая модель
    Позитивные социальные науки Интерпретативная теория, феноменология Критическая социальная теория
    -Способы познания-Контроль -Понимание-Освобождение
    -Способы решения -Рациональные процессы принятия решений -Эмоционально-интуитивный -Критично по стоимости
    -Способы действия -Инструментальное действие -Экспрессивное действие-Воспитательное действие (праксис)

    В способах познания подход, рациональная модель управления использует приемы позитивная социальная наука в поисках причинных объяснений, основанных на объективных наблюдение за поведением человека. Интерпретативная модель стремится предоставить понимание смысла, который люди привносят в организационную виды деятельности. Что касается критической модели, она стремится раскрыть те закономерности вера или идеология, которые препятствуют нашему полному развитию как личности или группы в обществе. В то время как рациональная модель ищет знания, чтобы контроля, интерпретирующая модель стремится понять, на каком общении быть построенным, а критическая модель стремится к освобождению от социальных ограничений которые ограничивают наш рост и развитие.

    В способах решающего подхода, рациональная модель уделяет значительное внимание рациональному или когнитивному процессы — на основе объективного анализа имеющихся данных. Толковательный модель признает, что такая объективность должна основываться на человеческих эмоциях или интуиции. Для критической модели он стремится к интеграции этих подходов. через рациональный анализ обстоятельств.

    В способах действия подход, рациональная модель делает акцент на инструментальном поведении, которое способствовать достижению целей организации. Интерпретативная модель стремится для выражения действий, которые позволяют нам раскрыть наши нормативные обязательства и работать с другими, чтобы развить большее чувство межличностного понимания. В критическая модель, она предлагает образовательный подход к организационной жизни это могло бы способствовать, а не ограничивать человеческие действия — в других слова, практика. Праксис подразумевает, что по мере того, как мы приобретаем знания о наших обстоятельства и когда мы критически оцениваем это знание, мы вынуждены стремиться к более эффективному общению и, следовательно, к большей автономия и ответственность.По словам Денхардта, это административная практика. что теоретики-практики должны руководить построением своей теории и действия.


    V. НОВАЯ РОЛЬ ТЕОРИСТОВ

    Денхардт подчеркивает новую роль практиков как теоретиков из-за его роли администратора. Теоретикам не стоит тратить все свои время и энергия, разрабатывающие предположительно причинно-следственные связи, которые могут или не могут иметь значение в реальном мире. Теоретикам необходимо обратить внимание на актуальные проблемы, пожалуй, наиболее актуальной из которых является проблема понимание того, как общественные организации могут работать на благо демократического общество.

    Академические исследователи должны исследовать сложные и подробные вопросы, сбор доказательств и обязательные обсуждения за круглым столом перед любым влияние ощущается на мир практики. Практикам не нужны теоретики и академикам быть в точности такими, как они, или видеть мир таким, каким они его видят. Это.Они хотят, чтобы академики и теоретики имели более широкий взгляд или, по крайней мере, посмотреть на мир с другой точки зрения.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    И практики, и теоретики должны постоянно учиться, чтобы все осознавали свою взаимную ответственность за наиболее полное и лучшее выражение наших демократических ценностей. Это дать определенные решения унизительного положения общественных организаций, которые сейчас столкнулся с кризисом легитимности. Администраторам и теоретикам следует развивать подходы, которые позволяют людям видеть практику такой, какая она есть, и видеть практику в перспектива.Теория не просто отражает жизнь; он также проецирует жизнь на будущее. Предвидя будущее, мы должны учитывать как факты, так и ценности. Будущее требует, чтобы мы делали выбор, постоянно менялись и приспосабливались к нему. новые обстоятельства. Короче говоря, будущее требует, чтобы мы учились.

    От Уолдо и Барнарда мы узнали, что в общественных организациях требуются интеллект и сострадание. Уолдо, сторонник интеллекта, работал над разработкой теории демократических администрация.Барнард, сторонник сострадания, приводил доводы в пользу понимание изменений не только с точки зрения контроля, но и с точки зрения общение и консенсус. Но сегодня ситуация другая, кажется, что язык продуктивности и эффективности преобладает над языком демократия и забота. Уолдо и Барнард думали, что лучший способ решить эта дилемма заключается в повышении моральной целостности нескольких влиятельных менеджеров. Такое усилие, в котором теория и практика будут так же тесно интегрированы, как обучение и действия потребуют не только того, чтобы практикующие думали как теоретиков, и наоборот, но все признают их взаимное ответственность за наиболее полное и лучшее выражение наших демократических ценностей.



    Ссылка: Denhardt, R.B. (2011). Теории общественной организации (6 Издание) . Бостон, Массачусетс 02210, США: Wadsworth Cengage Learning. 205-216

    сближает две стороны

    Лин Гарднер Преподаватель, Колледж наук о человеке и здоровье Университета Суонси
    Гэри Рольф Профессор медсестер, Колледж наук о человеке и здоровье Университета Суонси
    Питер Гроум Практикующий лектор по судебно-медицинской помощи, Клиника Касвелл, Совет здравоохранения Университета Абертау Бро Морганнвг, Бридженд

    Лин Гарднер и его коллеги описывают философию, принципы и разработки, лежащие в основе проектов, направленных на улучшение связей между медсестринской практикой и академическим сообществом.

    По мере того, как разрыв между практикой и академическим сообществом увеличивается, необходимы стратегии для обеспечения эффективного взаимодействия между секторами.Несоблюдение этого правила означает, что медсестры в отделении рискуют превратиться в немногих более высоких, чем просто техников. Такие проекты, как «Городские медсестры» и проекты, связанные с Уэльским центром практических инноваций, нацелены на сокращение физического, социального, психологического и профессионального разрыва между практикой и академическим сообществом. Сеть практических инноваций объединяет и помогает рекламировать растущее число инновационных подразделений, в которых сотрудничают клиницисты и ученые. Часто возникающие в результате базовые инициативы могут иметь большее влияние на жизнь пользователей услуг, чем более крупные и амбициозные проекты.

    Психиатрическая практика . 16, 6, 12-16. DOI: 10.7748 / mhp2013.03.16.6.12.e854

    Переписка

    g. [email protected]

    Экспертная оценка

    Эта статья прошла двойное слепое рецензирование

    Конфликт интересов

    Не задекларировано

    Поступила: 12.07.2012

    Принята к печати: 24 октября 2012 г.

    Хотите узнать больше?

    Уже подписаны? Вход

    ИЛИ

    Разблокируйте полный доступ к RCNi Plus сегодня

    Сэкономьте более 50% в первые 3 месяца
    В ваш пакет подписки входит:
    • Неограниченный онлайн-доступ ко всем 10 журналам RCNi и их архивам
    • Настраиваемая панель управления с более чем 200 темами
    • RCNi Learning, включающий 180+ учебных модулей, аккредитованных RCN
    • Портфель RCNi для создания доказательств для повторной валидации
    • Персонализированные информационные бюллетени с учетом ваших интересов
    Подписаться
    Студент RCN? Студент стандартного медсестринского дела

    В качестве альтернативы вы можете приобрести доступ к этой статье на следующие семь дней. Купить сейчас

    или

    Перейти к основному содержанию Поиск