Сообщение о личности 6 класс обществознание: доклад на тему человек личность обществознание 6 класс

Содержание

Сочинение на тему Я — личность 6 класс обществознание

Своё сочинение я бы хотел начать с определения слова «личность». Что же значит быть личностью? Из школьной программы мы знаем, что личность — это внутренний мир человека. То есть его мнение, переживания, мировоззрение, установки и многое другое.

Можно сделать вывод, что личность — это человек с его сознанием и поступками. Я могу сказать, что я личность, потому что я мыслю и действую. У меня также есть своё мнение и мировоззрение. Это не менее важно, когда речь идёт о личности.

Кроме того, можно сказать, что человек, который находится в социуме — личность. Тем не менее личность можно воспринимать по-разному. Некоторые люди стремятся быть успешными и добиваются результатов, им хочется подражать. Но есть и те, кому нравится жить средне. Каждый сам для себя определяет, как ему жить и на что тратить свои силы и время.

В этом личности отличаются. Успешных людей, например, часто называют сильными личностями. Как, в таком случае, формируется личность?

Как мне кажется, изначально дети многое перенимают от родителей. Позже у них появляются свои интересы, любимые герои мультфильмов и разные знакомые. Всё это помогает ребёнку определиться с тем, что для него важно.

Когда человек вырастает, важным для него становится его профессия и люди, с которыми связана работа. Из своей профессиональной деятельности человек также извлекает многое. Кроме того, взрослые люди осознают свои поступки, делают выводы и представляют, как им поступать дальше. Это помогает им формировать мировоззрение.

По-моему, истинная личность — это человек, который совершает хорошие поступки и ведёт себя в соответствии с моральными нормами, принятыми в обществе. Помимо этого, личность имеет высокие ценности. Ей важна честность, вежливость, порядок. Такой человек должен быть образованным и эрудированным. Он также пытается хорошо выглядеть и иметь своё мнение, чтобы быть готовым ответить на любой вопрос.

Человек, чтобы называться личностью, должен ответственно относиться к тому, что он говорит и делает. Ведь именно по его словам и поступкам о нём будут судить. Поскольку я стараюсь учиться, формировать своё мнение, хорошо выглядеть и при этом не совершать поступков, за которые потом стыдно, я могу сказать, что я личность.

2 вариант

Каждый человек с рождения наделён разнообразным качествами. Будь-то качества победителя, или человека так называемого “мотиватором”. Который всегда тебя сможет поставить на правильный путь, даже когда ты с него сошёл. В человека с самого рождения закладываются разные качества. Возможно, какие-то его таланты, которые он определит и найдёт в будущем. Или же характер, но качества характера будет ещё влиять от воспитание родителей своего ребёнка. Талант, который нам даётся от самой природы, делает нас по истине уникальными. Ведь тем самым мы не похожи на друг друга, мы не как две капли воды. Мы все разные, все уникальные и это очень хорошо.

Качества нашей уникальности, это помощь нам как-то отличать от толпы, так сказать выделится из серой массы. На все планете нет одинаковых людей. Возможно, есть люди которые частично чем-то похожи. Своей манерой поведения, или же характером. Но полностью одинаковых и не отличимых людей нет! Это закон природы. Не когда не найдёшь людей полностью с одинаковым лицом, внешностью. Даже близнецы и те отличаются друг от друга чертами своего лица.

Что же такое личность? Личность, это по сути качества человека, из которых складывается его образ, его уникальность от других. Ведь настоящая личность, по сути, должна выделятся какими-то качествами или же манерами поведения. Даже пусть человек будет не сильно чем-то выделятся, но он будет! Даже если это маленькое, незначительное качество человека. Личность не должен быть как все, а это значит, не должен быть на поводу у всех. Если один сказал что-то, то следует ли ему подчинятся? Ну если у тебя нет собственного мнения, то да, почему бы и нет. А если ты настоящая личность, которая обитает в этом мире, ты просто будешь отстаивать свою точку зрения и добиваться своей правоты.

Есть такое некое не правильное мнение, что личностями становятся. Это как понимать? Личность она есть у каждого с самого рождения, с самого существования. Только зависит, как ты её будешь развивать. Если ты будешь сидеть и деградировать, подчинятся всем и вся и не иметь свою точку зрения, ты будешь ходить на поводу у всех, то из тебя не какой личности как токовой и не получится.

Что же я могу сказать о себе?! Во первых я могу себя смело назвать личностью. Исходя из того фактора, что я не буду идти на поводу у какого либо человека. Я буду всегда отстаивать свою точку зрения, даже когда мне что-то говорят родители и я не согласен с ними. Я говорю напрямую, что я не согласен с ними из-за того-то или того-то. Не нужно бояться высказывать свое мнение. Ведь именно это качество делает нас сильными и уникальными.

Другие сочинения:

Я — личность

Несколько интересных сочинений

Тест по обществознанию Человек — личность 6 класс

Влияние среды на формирование личности

Давайте разберемся, что же такое личность и каков механизм ее формирования. Ответ на вопрос «как формируется личность?» достаточно прост: личность формирует среда, в которой эта личность развивается.

Но вопрос «как именно среда формирует личность?» уже более сложен. Человек рождается в семье, и она является окружающей средой для него, семья закладывает основы личности. Это не значит, что родившись в семье с определенным достатком, например, человек обречен прожить такую же жизнь. В истории человечества есть много примеров того, как люди благодаря своим особым качествам становились великими, или, будучи выходцами из одной социальной среды, переходили на качественно новый уровень. Особенно яркие примеры подобных переходов известны и вам: яркий пример – академик Ломоносов.

Рис. 2. М. Ю. Ломоносов ()

Михаил Юрьевич родился в семье помора – обычного рыбака – и стал первым профессиональным ученым России. Наверняка, вы можете вспомнить и другие примеры, когда люди меняются уже в быту. И все же семья откладывает на каждом человеке отпечаток. В процессе взросления окружение человека расширяется: сначала это детский сад и друзья во дворе, потом школа.

Рис. 3. Дети на уроке ()

Часто школу воспринимают как детское учреждение, хотя это не совсем правильно, ведь приходят в школу, действительно, еще детьми, но к выпускному классу это уже вполне сформировавшиеся психологически, физиологически и интеллектуально взрослые члены общества. К этому времени старшеклассники уже приобретают определенные гражданские права и обязанности, вплоть до того, что парни могут с оружием в руках защищать честь Родины, т.е. они уже далеко не дети. Поэтому школа очень важный институт социализации. Дальше человека ожидает обучение в институте или профтехучилище, потом работа – все это среда окружения, которая и формирует нас как личность.

Обратимся к самому определению понятия личность.

§ 1. Человек – личность

  • Ответ:

    Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Совет. Задания на соотнесение понятий и определений – это задания повышенного уровня сложности Государственной итоговой аттестации и Единого государственного экзамена. Именно поэтому нужно начинать работать с ними уже сейчас.

    В каждом ряду (столбце) даны три – четыре элемента (положения), которые и требуется «соотнести», то есть к каждому понятию подобрать определение.

    Советуем сначала ознакомиться с содержанием обоих рядов и определить известные тебе элементы, а после этого подумать над оставшимися положениями (элементами). Ответ записывается цифрами под соответствующими буквами.

    3) Верны ли следующие суждения о личности?

    А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

    Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

  • 4) В § 1 рассказывается о спортсмене Валерии Брумеле и композиторе Людвике ван Бетховене. Считаешь ли ты их сильными личностями? Если да, то почему?

    • Ответ:

      Я считаю, что Валерий Брумель и Людвик ванн Бетховен обладали сильными личностями, потому что неумолимо двигались вперед к своей цели, несмотря на внешние препятствия: сильная травма после аварии и глухота ( а потом и слепота ). Настойчивость, целеустремленность, желание превозмочь себя ради любимого дела – характеристики сильной личности. Ведь сколько раз они могли сломаться, как ломались в подобных ситуациях другие люди? Но не смотря ни на что, герои преодолели все трудности и оставили огромный след в истории.

    5) Вспомни, какие книги, в которой герой является сильной личностью, ты читал. Напиши автора и название двух – трех книг. Что позволяет тебе считать героев этих книг сильными личностями?

    • Ответ:

      Сабуро Сакан «Самурай. Легендарный летчик Императорского военно – морского флота Японии. 1938 – 1945» , мне очень запомнились эти мемуары о летчике, который потерял зрение на один глаз и был очень серьезно ранен, но в тоже время благодаря своей подготовке и упорству, смог сбить еще несколько врагов во время Второй Мировой войны, а после нее вел спокойную, пусть и трудную жизнь в Японии.

      Также мне нравится «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого, где герой, тоже летчик после потери ног, возвращается в небо, и уничтожает врагов. Эти поступки достойны сильной личности, которая ради своей цели готова терпеть боль и страдать.

    6) Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке.

    • Ответ:

      1.Детство А. П. Мересьева. Личностные качества

      1. Военные годы, особенности личности
      2. Обстоятельства ранения, мужество героя.

    • Жизнь после ампутации ног, летчик на протезах.

      Жизнь после войны.

    7) Заполни таблицу.

    Ответ:

    Возраст и деятельность

    Возрастной период Основная деятельность
    Детство Игровая деятельность
    Подростковый возраст Учебная деятельность
    Взрослость Трудовая деятельность

    Что такое личность?

    Личность – это совокупность тех качеств, которые приобретает человек в процессе социализации.

    На психологическом уровне это значит, что с развитием личности формируется определенный набор эмоциональных реакций на ту или иную ситуацию. Если же какая-то ситуация является новой для человека, он использует ранее применяемые шаблоны поведения. Иногда они не совсем соответствуют ситуации, и мы понимаем, что нужно было поступить по-другому, это называют «задним умом» – правильной реакцией на ситуацию уже после того, как она произошла.

    Человек обладает сложным набором эмоций, они не являются стандартными, каждая эмоция индивидуальна. Тот набор реакций, который у нас есть, и новые генерируемые реакции называются сознанием. Психология считает личность вершиной развития человека. Ведь только человек обладает сознанием – умением соизмерять свои знания, умения, навыки в соответствии с ситуацией.

    Понятие сознания давно волнует человека. Еще античные философы, мудрые изречения которых вы могли не раз слышать, пытались дать определение сознанию. Например, Сенека говорил так:

    «Не может быть душа одного цвета, а ум другого. Если душа здорова, если она спокойна, степенна и воздержанна, то и ум будет ясным».

    Рис. 4. Л.А. Сенека ()

    То есть внутренний мир человека и его внешние проявления тесно взаимосвязаны, этот баланс и называется сознанием. Конечно, в психологии, в социальной психологии этот термин трактуют гораздо шире. В дальнейшем процессе обучения вы еще не раз столкнетесь с ним и познакомитесь лучше. Сейчас же мы определим его так:

    Краткое сочинение Сильная личность для 6 класса (обществознание)

    Как много на свете людей, которые имеют силу воли, твердый характер и благие намерения. Есть люди, которых тяжело чем–то напугать. Таких людей называют сильными личностями.

    В нашей стране много сильных личностей. Так было всегда. В отечественной литературе много произведений описывает сильных личностей. К таким героям можно отнести Илью Муромца, Тараса Бульбу, Василия Теркина и еще множество литературных персонажей. Эти личности могли не иметь сильных мышц, но силы духа им не приходилось занимать. Сильная личность способна переходить от слов к делу и всегда готова отвечать за свои поступки.

    Определение понятия «сознание»

    Сознание – это совокупность знания о поведении, характере окружающего мира и определенной реакции на него.

    Сознание – очень интересная вещь. Иногда умом мы понимаем, что поступаем нехорошо, но все же очень хочется сделать что-то неправильно. Примером может служить поведение школьников в отсутствие в классе учителя. Дети-подростки 11-16 лет прекрасно понимают, что стоило бы подготовиться к уроку в тишине и спокойствии, но чаще всего в классе стоит невероятный шум.

    Человек очень сложен, и сознание сложный аппарат: мы можем знать, как поступить правильно, но все же действовать по-другому, и наоборот – не знать как действовать из-за того, что ситуация нам незнакома. В этом и заключается сложность формирования личности.

    Как стать сильной личностью и воспитать ее в себе

    Стать сильной личностью не так уж легко, как может показаться на первый взгляд. Необходимо очень много работать над собой, чтобы воспитать ее в себе. Каждый человек с сильным характером имеет свои принципы, привычки и правила и следует им постоянно. Для того чтобы стать сильной личностью необходимо:

    1. Начать радоваться мелочам. Не ждите от кого-то похвалы, начните сами радоваться своим победам, достижениям. Радуйтесь каждому дню.
    2. Не осуждайте других людей. У каждого человека есть как достоинства, так и недостатки. И потому не стоит сравнивать кого-то с кем-то. Сильным личностям некогда этим заниматься.
    3. Не бойтесь говорить «нет». Если вы не хотите делать что-то или идти кому-то на уступки, то не стоит бояться говорить другому человеку «нет». Делайте это уверенно, и не стоит оправдываться и извиняться за это.
    4. Начните больше слушать и меньше говорить. Старайтесь меньше говорить и больше доказывать своими поступками. Но при этом не забывайте выслушивать других. Ведь так с ними вы сможете построить хорошие отношения.
    5. Выражайте свои мысли четко и ясно. Вам вряд ли удастся убедить своих подчиненных и партнеров, если вы не умеете грамотно и внятно высказывать свою мысль.

    Это основные правила, которым следует придерживаться, чтобы стать сильной личностью. Не забывайте о том, что вы должны постоянно самосовершенствоваться и не останавливаться на месте. Ведь только так Вы сможете стать сильной личностью и достичь всех целей, которые вы поставили. Не стоит бояться неудач, учитесь на своих ошибках, будьте уверены в себе и своих возможностях и у вас обязательно все получится.

    Типы личностей и формирование личности

    Что касается классификации личностей, то это также достаточно сложный вопрос. С точки зрения психологии каждый человек является личностью, т.к. получая определенный набор качеств, умений, знаний мы формируемся как личность. Например, дети до трех лет очень часто говорят о себе в третьем лице, называя самого себя по имени: «Дай Маше кушать», «Степа хочет играть», и т. д. Использование такой формы обращения объясняется тем, что дети до определенного момента не осознают собственное я. Лишь когда ребенок минует кризис трех лет и начнет осознавать свою самость, он ощутит себя как личность и начнет говорить о себе в первом лице (я, меня, мною и т. д.). В синергетике такой излом называется бифуркация.

    Бифуркационный излом – признание себя как личности, начало формирования личности.

    В результате такого излома и появляется человеческая личность.

    Само понятие личности многогранно. Личности бывают положительные и отрицательные, активные и пассивные, сильные и слабые. Из компонентов этих пар и формируется личность. Поскольку каждая личность индивидуальна, то и на жизненные ситуации мы реагируем по-разному, в зависимости от составляющих нашего эго. Попробуем представить себе ситуацию, когда все личности в одном обществе являются сильными. Можно предположить, что в таком мире было бы достаточно сложно жить. Описание подобных миров можно встретить в научно-фантастической литературе. Авторы показывают модель общества, в котором каждый хочет быть героем и из-за этого происходят постоянные столкновения, каждый из героев хочет оказаться сильнейшим. Такую ситуацию можно описать латинским изречением: Bellum omnium contra omnes – война всех против всех. Такое общество погибнет из-за постоянных распрей. Отсюда делаем вывод, что важны и нужны все люди, поскольку совокупно мы и представляем собой общество. Общество – сложная структура, в которой важна каждая ячейка, занятая определенной личностью со своими индивидуальными, нужными всему обществу чертами.

    Сильная личность – какая она

    Вы, наверное, не раз слышали слова «сильный духом человек» или «сильная личность». Но однозначно сказать о том, что же именно стоит за этими словами, довольно трудно.

    Чаще всего, говоря о сильной личности, люди подразумевают железную волю, выдержку, позитивный взгляд на жизнь и способность подобно птице- фениксу возрождаться из пепла. Такого человека не ломают никакие трудности или удары судьбы, горе и невзгоды.

    Да, у сильных людей определённо есть чему поучиться.

    Как вы думаете, кто изображён на фотографии?

    Это советский легкоатлет Валерий Брумель, заслуженный мастер спорта, олимпийский чемпион, чемпион Европы и СССР по прыжкам в высоту.

    Три раза подряд – в тысяча девятьсот шестьдесят первом, шестьдесят втором и шестьдесят третьем годах – Валерий Брумель был признан лучшим спортсменом планеты.

    Именно в эти годы он установил шесть мировых рекордов, последний из которых был обновлён лишь через восемь лет.

    Когда он выступал, все ожидали нового рекорда.

    На пике своей спортивной карьеры Валерий Брумель попал в автомобильную катастрофу и получил сложнейший перелом ноги, потребовалось более тридцати операций для того, чтобы спортсмен мог только самостоятельно передвигаться, казалось, что на спортивной карьере можно было поставить крест. Валерий не терял надежды. Упрямство – часть его сильной личности – не позволяло ему сдаться без боя, и он вернулся к тренировкам.

    После нескольких лет, проведённых в гипсе, это было нелегко. Но ещё труднее было перенести то, что многие перестали в него верить. И всё-таки спортсмен не желал уходить побеждённым. Несмотря на преследующие его травмы, он смог преодолеть себя и покорил свою последнюю высоту.

    В марте 1969 года Валерий Брумель собрал близких друзей и знакомых на стадионе и в их присутствии с пяти попыток взял высоту двести пять сантиметров.

    Несмотря на то, что эта высота не принесла никаких медалей, это был настоящий подвиг. Валерий Брумель так и остался в народной памяти образцом несломленной воли, сильным человеком.

    Для того, чтобы ощутить себя полноценной и сильной личностью, необходимо также активное социальное поведение. Сильные личности способны на открытое проявление своих эмоций, чувств и переживаний. Такие люди никогда не боятся иметь своё мнение и стремятся быть в курсе всего.

    Сильная личность – это и человек с сильным характером. На уроках истории и литературы вы наверняка уже познакомились с героями различных произведений, обладающих сильным характером. Судьбы этих людей говорят нам о том, что даже в очень трудной жизненной ситуации они смогли добиться своей цели благодаря настойчивости и целеустремлённости.

    Например, главный герой произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» лётчик-истребитель Алексей Мересьев. В одном из воздушных боёв его самолёт был подбит. При падении лётчик остался жив, но сильно повредил ноги. Восемнадцать суток раненый лётчик по зимнему морозу ползком пробирался к линии фронта. Превозмогая боль, голод и усталость Алексей смог добраться до своих. В госпитале, чтобы спасти раненому жизнь, врачам пришлось ампутировать обе его ноги. Мересьев получил протезы и стал осваивать их со своим обычным упорством.

    Но несмотря на все старания Алексея, врачи скептически отнеслись к тому, что, лишившись ног, лётчик хочет не просто вернуться на фронт, но и продолжить летать. Но когда они увидели, как танцует безногий лётчик, дали положительный ответ, и Алексей вернулся в авиацию и продолжил защищать Родину.

    Вам, наверное, будет интересно узнать, что у главного героя «Повести о настоящем человеке» есть живой прототип. Советский военный лётчик. Герой Советского Союза Алексей Петрович Маресьев.

    Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ноги. Однако, несмотря на инвалидность лётчик вернулся в небо и летал с протезами. Всегоза время войны совершил восемьдесят шесть боевых вылетов, сбил одиннадцать вражеских самолётов: четыре – до и семь – после ранения.

    Таким образом, сильные личности обладают ещё одним качеством: они умеют отказываться от личных благ и интересов, когда нужно помочь другим, защитить родину, отстоять независимость и свободу Отечества.

    Эгоизм говорит лишь о том, что человек больше всего беспокоится о своём благополучии и зависит от него, а зависимый человек не может быть сильным.

    У сильной личности, напротив, хватает внутренней энергии для того, чтобы учитывать интересы других людей, то есть быть нравственным, а свои способности и положительные черты характера употреблять на полезные для других людей или всего общества дела.

    Необходимо уважать себя и одновременно анализировать свои поступки и осознавать причины их совершения: чем менее критично человек к себе относится, тем хуже к нему будут относиться окружающие.

    Важно понимать, что пороками человеческой личности являются лень, эгоизм, высокомерие, а добродетелями – любовь к ближнему, справедливость и честность.

    Сильная личность отличается настойчивостью и целеустремлённостью.

    Например, немецкий композитор Людвиг ван Бетховен. В возрасте двадцати восьми лет композитор начал терять слух, но глухота не смогла остановить в Бетховене желание творить. Как говорил композитор: «Мне казалось немыслимым покинуть свет раньше, чем я исполню всё, к чему я чувствовал себя призванным».

    К концу своей жизни Бетховен не только полностью оглох, но и стал терять зрение, и будучи абсолютно глухим написал одно из лучших своих произведений – девятую симфонию.

    Бетховен был человеком сильной воли, настойчивым и целеустремлённым. Это помогло ему несмотря на глухоту развить свой талант и стать гениальным композитором. 

    А как вы думаете, смог бы Бетховен творить, если бы сказал себе: «Я слаб, я болен, и я не могу писать музыку?»

    Многие учёные считают, что понятие сильной личности неоднозначное. Например, в старших классах вы будете знакомиться с произведением Фёдора Достоевского «Бесы».

    Один из героев романа – отставной офицер Николай Ставрогин. Человек большой силы спокойно выходит на дуэль и стреляет в воздух, чтобы не убивать соперника, но не находит в себе сил раскаяться публично в своих преступлениях. Сила личности у него есть, но на нужное и реально трудное дело этой силы не хватило.

    Автор романа говорил: «У нас в России каждый студент готов отдать свою жизнь за Родину не раздумывая. А вот посвятить ей пять лет прилежной учёбы — не в состоянии».

    Как мы с вами видим, сильная личность должна обладать целым рядом определённых качеств. Американский психотерапевт Эми Морин определила девять вещей, которые сильные личности делают каждый день. Итак, сильные личности:

    ·        осознают и управляют своими эмоциями;

    ·        сохраняют здоровый оптимизм;

    ·        решают проблемы;

    ·        снисходительны к себе;

    ·        определяют эмоциональные границы; 

    ·        мудро управляют временем;

    ·        стремятся достичь цели;

    ·        стремятся стать ещё сильнее.

    Как мы с вами видим, быть сильной личностью могут не только избранные и талантливые люди, но и все, кто готов работать над собой и прилагать некоторые усилия.  

    В конце нашего урока давайте вспомним основные моменты.

    Сильной личностью можно назвать личность, которая обладает сильным характером. Такого человека не ломают никакие трудности или удары судьбы, горе и невзгоды.

    Ему должны быть присущи следующие качества:

    ·        воля;

    ·        выдержка;

    ·        активное социальное поведение;

    ·        открытое проявление своих эмоций, чувств, переживаний;

    ·        сильный характер;

    ·        настойчивость;

    ·        целеустремлённость;

    ·        способность отказаться от личных благ и интересов;

    ·        здоровая самокритичность.

    Личность. Урок обществознания. 6 класс. | Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему:

    Слайд 1

    Личность

    Слайд 2

    Философ Диоген 2500лет назад ходил днем по улицам Афин с фонарем, возглашая: « Ищу человека » Странно, ведь вокруг него было много народа . А искал он то, что называется « человеческая личность »

    Слайд 3

    сравним «человек» «личность» Общие черты , п рисущие всем людям . Био — д ыхание; п итание; рождение Социальное м ышление речь Отдельный , конкретный представитель р ода человеческого.

    Слайд 4

    Личность Наличие твердых принципов: Честность, Порядочность, Совесть, Уважение к закону и порядку. Относится только к человеку; Ею не родятся, ею становятся; Относительно поздний продукт социального развития; Самостоятельность ( когда человек «господин самому себе») Инициативность; Ответственность; Предприимчивость; Способность строго контролировать свое поведение;

    Слайд 5

    Особенности высшей нервной системы, физической конституции, биологические потребности, характеризующие индивида, не становятся особенностями его личности. К примеру, такая анатомическая особенность, как вывих тазобедренного сустава, обрекающий ребенка на хромоту, не относится к личности. Однако ее значение для формирования личности огромно. Хромота обрекает ребенка на изоляцию от сверстников, порождает чувство своей неполноценности. Но одни могут преодолеть неловкость, связанную с природным недостатком, а другие погружаются в него, становятся замкнутыми, обидчивыми. Личность формирует такие отношения, которых нет, никогда не было и в принципе не может существовать в природе, а именно общественные. Ни муравьи, ни слоны, ни обезьяны не знакомы с ними, они обитают в иной экологической нише. Следовательно, личность возникает в особой, специфической нише. А.Н. Леонтьев, психолог

    Слайд 6

    огромные Чуть меньше Каждый, отдельно взятый человек, имеет разные потребности быть личностью небольшие большие Мал. К. Еще меньше

    Слайд 7

    Кто влияет на формирование личности? Родители; Социальная среда; Общество. Могут оказывать и положительное и отрицательное влияние

    Слайд 8

    Что влияет на формирование личности? Культурный уровень развития общества Чем он выше, тем выше ценность человека как личности.

    Слайд 9

    Как стать личностью

    Слайд 10

    На протяжении всей жизни человек продолжает совершенствовать себя как личность Помни! Человек господин самому себе! Следуй этому правилу!

    Слайд 11

    Закрепляем 1. Человек господин самому себе –означает: Не брать на себя ответственность; «плыть по течению»; Контролировать свое поведение; 2. что значит выражение «твердые принципы личности»? Нарушение закона и порядка; Иметь совесть; Быть честным; Справедливость.

    Слайд 12

    Соотнеси Сильная личность; В Слабая личность . Встать на защиту слабого; Смириться с ситуацией; Победить страх; Не признавать своей слабости .

    Становление личности. Агенты социализации — урок. Обществознание, 8 класс.

    Становление личности человека

    Как ты уже знаешь, социальная сущность человека, его личность формируется в процессе социализации, то есть вхождения в состав общества на правах полноправного члена. При этом у человека безусловно сохраняются его индивидуальные черты, влияющие на его личностное развитие.

    Сам процесс формирования личности начинается ещё в детском возрасте и состоит из трёх основных фаз, или стадий, этапов.

    Ещё в младенческом возрасте, при непосредственном общении со взрослыми, ребёнок начинает делать первые шаги в своём личностном развитии.

    Постепенно он усваивает те нормы и правила, которые действуют в группе, в которой он находится. Он начинает подражать членам этой группы, овладевая формами деятельности, характерными для них. Ребёнок приспосабливается к новым для него людям, условиям и обстоятельствам. Так проходит первый этап становления личности — адаптация.

    Адаптация (от позднелат. adaptatio — приспособление) — это процесс психологической включаемости индивида в систему социально-деятельностных отношений.

    Индивид стремится в некоторой степени становиться таким же, как и все остальные люди.

     

    С возрастом, постепенно осознавая свою индивидуальность, подросток пытается найти возможность проявить её в ходе взаимодействия с другими людьми. В этот период его перестаёт устраивать то, что он «как все», и он активно стремится к персонализации, то есть к выделению себя среди остальных. Для индивида в этом состоянии крайне важно, чтобы общество заметило, оценило и признало именно его индивидуальность, непохожесть на остальных. Это второй этап развития личности — индивидуализация.

    Индивидуализация (от лат. individuum — неделимое) — это процесс выделения человека из общества как относительно самостоятельного субъекта.

     

    Третий этап — самый длительный и охватывает большую часть жизни человека. Он определяет не только развитие индивида, но и развитие того общества, в котором он находится. Человек развивается и совершенствуется как личность, согласовывая свою индивидуальность с запросами общества, и проявляет её на пользу обществу. Этот этап называется интеграцией.

    Интеграция (от лат. integratio — восстановление, восполнение) — процесс упрочения имеющихся и создание новых связей человека с социумом, обеспечивающий его включённость в основные сферы жизнедеятельности.

    Все эти этапы или фазы становления личности человека очень важны для его успешной жизнедеятельности в обществе. К сожалению, иногда успешное и своевременное прохождение этих фаз бывает осложнено. В этом случае между человеком и обществом может возникнуть недопонимание или даже конфликт. Это называется дезинтеграцией.

    Дезинтеграция (от лат. de(s) — отмена, устранение \(+\) integratio — восстановление) — нарушение единства или слаженности взаимодействия человека и общества.

    В этом случае человек либо не воспринимается обществом, либо же сам старается изолироваться от людей, свести контакты с ними к минимуму. Формирование его личности приостанавливается или даже поворачивается вспять. В этом случае можно говорить о его деградации.

    Деградация (от лат. degradatio — снижение) — обратное развитие личности, ослабление активности человека, его работоспособности и психической уравновешенности.

    Иными словами, личность человека претерпевает весьма печальные изменения: пропадают его умения, понижается умственная работоспособность, уходят светлые, позитивные чувства.

    Агенты социализации

    Сам процесс социализации, о котором ты уже знаешь, невозможен без деятельности самого человека. Однако и без ответной деятельности общества он тоже не состоится. На становление личности человека влияет очень много факторов. Эти факторы называются агентами социализации.

    Агенты социализации — это отдельные люди, группы или организации, которые влияют на освоение индивидом социальных ролей, участвуя в его личностном становлении.

    Агентов социализации можно разделить на агентов первичной социализации и агентов вторичной социализации.

     

    Обрати внимание!

    К агентам первичной социализации относятся те, кто оказывает непосредственное воздействие на человека.

    Это в первую очередь семья или лица, её заменяющие, друзья и т. д.

     

    Обрати внимание!

    К агентам вторичной социализации можно отнести тех, кто влияет на человека через формально-деловые отношения.

    К ним относятся: официальные учреждения, администрация школы, например, церковь, армия и т. д.

    Очевидно, что в период детства человека, во время этапа адаптации, самой значительной будет роль семьи или лиц, её заменяющих. А вот с возрастом эта роль понижается, и на первый план выходят иные агенты социализации.

     

    Обрати внимание!

    На разных этапах социализации роль агентов неодинакова.

    § 1. Человек — личность

    Человек как личность — это человек, имеющий свое, живущий по-своему. Начало личности: «Я сам!» В соответствии с мужским взглядом, развитая личность — человек с внутренним стержнем, выбравший свободу и свой путь. Это человек, который сам строит и контролирует свою жизнь, человек как ответственный субъект волеизъявления.

    Не каждый человек живет, как личность. Другой очень распространенный образ жизни — образ жизни организма. Основная разница этих двух способов бытия в том, что для человека-личности естественно жить с помощью разума и воли, думая и принимая решения. Это не значит, что у человека-организма нет разума и воли: разум и воля у него есть, но он пользуется ими не часто, разуму предпочитая впечатления и предубеждения, а воле — внутренние чувства и эмоции↑.

    На работе, где включать голову является частью трудового функционала, а волю заменяют инструкции и распоряжения руководства, разница между человеком-личностью и человеком-организмом может быть незаметна. Она проявляется тогда, когда люди выходят из учреждения, когда начинается личная жизнь. Если человек, оказавшись на воле, начинает руководствоваться не своим разумом и ценностями, а чувствами и эмоциями, это образ жизни организма.

    Девушка звонит молодому человеку, потому что не может не звонить, хотя понимает, что звонить сейчас — глупо. Молодой человек покупает бутылку, потому что его организм требует алкоголя… Другое дело, когда девушка считает внутренне обязательным контролировать свои эмоции и импульсы, когда молодой человек идет на фитнес или на учебу не потому, что это ему очень хочется, а потому, что он это себе наметил и это соответствует его планам на жизнь. Это — образ жизни человека-личности.

    У человека-личности, кроме эмоций и потребностей, есть разум и воля, он думает и принимает решения. Чувства, эмоции и потребности для личности – это только фон, который может помогать, может мешать, но не более. Чувства могут когда-то вспыхивать и гаснуть, но за свои поступки отвечает человек, личность. Личность управляет своими эмоциями, чувствами и потребностями, а не наоборот. Для человека-личности свою внутреннюю жизнь осознавать – мало, свою внутреннюю жизнь нужно налаживать. Своими эмоциями можно и нужно управлять, потребности – воспитывать и выстраивать в ту иерархию, которая соответствует его представлению о должном.

    Человек-организм ищет в себе энергию, человек-личность энергию в себе создает. Человек как организм разбирается, что ему хочется, человек как личность смотрит, что сейчас нужно, и заботится о том, что свое надо подкрепить энергией желания, чтобы нужное ему — хотелось.

    Заметим, как правило дело это не сложное.

    У развитой личности есть то, что ей дорого: ее ценности, из ценностей вытекают ее цели, цели разворачиваются в планы, планы конкретизируются в порядок дел, после чего личность – действует. Это не значит, что у человека-личности нет эмоций и привычек, просто все свои эмоции и привычки такой человек оценивает, воспитывает и корректирует. Ему служат эмоции и привычки, а не он им.

    Человеку-личности естественно ставить себе высокие цели, решать большие задачи. Личности живут скорее как Мастеровые, они не ищут, а делают, создают, формируют. Что сами себе сделают, то у них и будет.

    Ценности – те звезды, которые определяют направление жизни человека, как личности. Ценности — это всегда внешнее: его дом или страна, его родители или дети, любимая или любимый. А также его проекты, его работа, его миссия — то большое, ради чего он живет, что придает его жизни смысл, а не только удовлетворение.

    Удовлетворение чувствует организм, когда потребляет себе нужное. Когда человек делает то, что считает должным, он начинает уважать себя и переживает гордость.

    Задачи свободы, развития и созидания понятны только человеку как личности. Личность может ставить цели, выходящие за рамки ее существования.

    Личность строит себя и свою жизнь, развивая себя и меняя обстоятельства вокруг себя. При этом направленность личности на себя основной не является: развитая личность занята собой лишь в той мере, в какой она заботится о любом жизненном инструменте. Основная направленность развитой личности – занятость не собой, а делом, другими людьми и жизнью. Личность – заботится и любит, отвечая за результат. Величина, мера личности — насколько человек своей личностью оказывает влияние на людей и жизнь.

    Сочинение Я — личность 6 класс

    Мне 12 лет, моя личность ещё находится в стадии формирования. Я уже имею свои ценностные ориентиры, представление о семье, жизни, образовании и работе, но они могут меняться по мере моего взросления. Также на моё мировосприятие влияет моё окружение. Пока я общаюсь с отличниками и хорошистами, мои показатели по учёбе улучшаются, мои интересы переходят в другую плоскость, в которой особую важность имеет будущее, моя будущая работа и карьера. Как только я начинаю больше общаться с троечниками и бездельниками, мои оценки резко ухудшаются. Это происходит из-за того, что я начинаю жить сегодняшнем днём и не думать о будущем. В моем поведении можно заметить нестабильность, я – максималист в силу возраста.

    Также я ответственен за свои поступки и поведение. Это основные качества здоровой личности. Здоровая личность не будет перекладывать ответственность на других, если я виноват, я признаю это, а не буду прятаться за плечи товарищей. Некоторые так и поступают, как только что-то выясниться, они сразу ничего не знают и нигде не участвовали. Такие люди могут только переводить стрелки и обвинять других. Также они несамостоятельны и ленивы – это признаки неправильно сформировавшейся личности. В таком возрасте это не страшно, но чем старше человек, тем опаснее подобные качества. На таких людей нельзя положиться – они подведут и обвинят в неправоте. При сотрудничестве с такими людьми нельзя ожидать ничего хорошего.

    Я – личность. Период первых лет жизни, когда ребёнок ещё совсем не понимает, что происходит вокруг, находится в полной зависимости от родителей, не может предсказать к каким последствиям приведут его действия называется детством. Ребёнок, независимо от того маленький он или постарше, считается индивидом.

    Индивид – не один, а один из нас. Индивид является представителем человеческого рода, но пока что он не является личностью. Как правило, к этой категории относятся дети. Они полностью зависимы от родителей и окружения, в котором постоянно находятся. Для индивида огромное значение имеет социализация. То, каким образом ребёнок входил в общество. Будущие взгляды, мировосприятие и мировоззрение будет напрямую зависеть от того, в каких условиях индивид рос и познавал этот мир.

    Именно в процессе социализации индивид становится личностью. Личностью является индивид, который имеет свои ценности, самостоятелен и в состоянии нести ответственность за свою деятельность. Личность формируется в подростковом возрасте.

    Вариант №2

    Начав данное сочинение с того, кто подходит под определение личности, стоит сказать, что личность – это индивид с собственными мыслями, мнениями, интересами, мировоззрением и поступками. Стоит сказать, что благодаря данным особенностям, и можно называть человека личностью. Также, верно определение того, что существование человека подталкивает его к тому, чтобы он строил собственные взгляды и интересы, и именно исходя из данной позиции, стоит сказать о том, что если человек создал свое мировоззрение и восприятие реальности, то он является личностью. Можно сказать и о том, что жизнь в обществе является крайне особенным и сложным процессом, и для того, чтобы понять, как вести себя с окружающими людьми, следует иметь определенный опыт, позволяющий понять это.

    Есть и люди, которые добились определенных высот в различных сферах, и следует сказать о том, что они являются примером для остальных людей. Многие пытаются быть похожими на своих кумиров, и поэтому берут некоторые элементы их внешности или привычек, и строят свой внутренний мир исходя из этого. В современном мире количество сфер деятельности, где есть примеры для подражания, очень большое. Следует заметить, что в первую очередь, для человека, показательным поведением, является характер и образ его родителей. Для того, чтобы воспитать своего ребенка правильно, родные и близкие люди прикладывают много усилий для этого. Таким образом они делают из человека личность, пытаясь наделить его только положительными и яркими чертами характера.

    Говоря про процесс становления человека взрослым и мудрым человеком, стоит сказать о том, что процесс труда делает из него весьма органическую и полноценную личность. Также, на рабочем месте, очень часто присутствуют люди, за которыми следуют окружающие. Именно таких людей можно назвать смелыми и самостоятельными личностями, оказывающими воздействие на других. Стоит сказать о том, что личностью в самом совершенном виде может быть только человек, который старается делать добрые и хорошие поступки, порой даже ненамеренно, или же человек, не преступающий закон, который обладает своим мировоззрением и системой ценностей.

    Сочинение-рассуждение на тему Я — личность

    Наверное, для каждого человека Бог создал свои условия и свою жизнь, которую ему придется прожить. У каждого человека разная судьба. Вот только у одних она будет легкой и без лишних уголков, а вот у других жизнь наполнена тяжелыми испытаниями, которые она должна обязательно пройти. Кроме этого у каждого человека имеются свои качества, которые он должен за время своей жизни раскрыть. Одни способности он попытается раскрыть, и они помогут ему в будущем найти любимую работу и определиться в жизни. Также каждому человеку свойственно ошибаться и иногда уходить с правильного пути и в этом случае только Богу известно почему это произошло и что нужно делать для того чтобы снова поставить его на правильный путь.

    Если правильно воспользоваться своим наделенным талантом, то в будущем вас ждет удача и успех, который будет приносить только доход, честь и хвала. А может быть и такое, что несколько людей обладают одним талантом, вот только они не являются одинаковыми и похожими друг на друга. Даже если перед вами находятся близнецы, то у них все равно имеются такие особенности, при помощи которых их можно различить.

    А теперь давайте узнаем, что же такое личность? Оказывается, что личностью называются качества человека. И при помощи нее складывается образ и отличие его от других людей. Если личность настоящая, то и отличается она с помощью специальных качеств и манер. И не обязательно чтобы про эту личность знали все. Кроме этого существуют люди, которые любят командовать и указывать другим людям. И если у другого человека нет своего мнения, то он полностью подчиняется всему что скажут другие. Но если имеется свое мнение, то и незачем никого слушать, а слушать нужно только свое сердце. В этом случае нужно всегда иметь свое мнение, а также если это требуется, то нужно правильно отстаивать свое мнение и доказывать свою правоту.

    Нужно знать, что личность существует в каждом человеке, и для этого вы должны ее развивать. Конечно же, если вы будете сидеть на одном месте и ничего не делать и двигаться дальше, а также подчиняться всему что вам скажут, то в этом случае личность будет только умирать, но ни в коем случае не развиваться.

     

    Также читают:

    Картинка к сочинению Я — личность

    Популярные сегодня темы

    • Характеристика и образ Кирилла Троекурова в романе Дубровский Пушкина сочинение

      Кирила Петрович Троекуров – один из центральных персонажей романа А.С.Пушкина «Дубровский». В образе героя собраны и отражены пороки дворянского общества 19 века.

    • Сочинение История из моего детства

      Думаю, у каждого человека есть смешные и не очень истории из детства. Стоит только покопаться в недрах своей памяти. Так приятно иногда посидеть, вспомнить. Ностальгия всегда дарит положительные эмоции

    • История создания рассказа Ионыч Чехова

      Рассказ «Ионыч» Чехов написал в 1898 году, однако его записи в блокнотах свидетельствуют о том, что работать над ним он начал раньше. Исходной фразой для понимания идеи рассказа стала фраза о деньгах, которые пахнут.

    • Сочинение Директор в рассказе Уроки французского

      В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» героев мало, но все занимают особое место в повествовании. Среди второстепенных персонажей выделяется образ директора школы, Василия Андреевича.

    • Анализ сказки Финист ясный сокол

      Детская сказка Финист ясный сокол, по сути, довольно трагична и раскрывает множество проблем взрослых людей. В ней раскрывается тяжелая, и в то же время выдающаяся героизмом, судьба русской женщины и показывается

    Табель успеваемости Комментарии и фразы для социально-эмоционального обучения

    Комментарии и фразы в табеле успеваемости, подчеркивающие характер и социальные / эмоциональные качества обучения. Помогите родителям и ученикам оценить развитие и важность навыков и черт характера 21 века, сделав процесс написания табеля успеваемости быстрее и проще. Подходит для всех классов.

    Обновлено: 26 сентября 2001 г.

    Комментарии и фразы в табеле успеваемости — характер и социальные / эмоциональные качества

    Комментарии

    • ________ проделала огромную работу, решая и преодолевая большие проблемы в этом году.Пожалуйста, продолжайте поощрять такое поведение летом.

    • ________ позитивный, оптимистичный и уверенный в себе, отличный образец для подражания для своих одноклассников.

    • ________ часто одним из первых помогает и наставником других одноклассников. Он / она — ценная часть нашего школьного сообщества.

    • ________ показал большую способность ставить цели и быть настойчивым в их достижении.

    • ________ заинтересован в собственном обучении, внимателен и старается избегать отвлекающих факторов, которые могли бы прервать процесс обучения.

    • ________ несет ответственность и подотчетность. Он / она принимает правильные решения, признает ошибки и возможности для улучшения.

    • ________ хорошо относится к другим и ценит разные точки зрения и опыт.

    • ________ надлежащим образом управляет своими эмоциями и хорошо реагирует на отзывы.

    • ________ ищет способы быть полезными в классе и в более широком школьном сообществе.

    • ________ надежный и надежный, хорошо руководствуется и выполняет свои обязательства перед собой и другими

    • ________ хорошо общается и сотрудничает с одноклассниками и сотрудниками.

    • ________ вдумчивый, проницательный и обстоятельный в письменном и устном общении, с талантом ясно выражать идеи.

    • ________ хорошо работает с одноклассниками в групповых проектах и ​​мероприятиях, часто принимая на себя роль лидера или планирования.

    • ________ позитивно и воодушевляет одноклассников в групповых проектах и ​​мероприятиях, а также хорошо принимает и дает предложения и указания.

    • ________ всегда интересно узнавать новое и делиться этими знаниями с одноклассниками.

    • ________ очень хорошо видит вещи до конца и заканчивает то, что начинает.

    • ________ усердно работает над решением проблем и конфликтов с одноклассниками посредством общения, уважения и терпимости.

    • ________ проявляет творческий подход к решению проблем и часто новаторски при разработке решений.

    • ________ отлично комбинирует различные идеи и концепции для поиска новых способов решения проблем или задач.

    • ________ отлично применяет то, что он / она изучает в классе, в реальных и реальных ситуациях.

    • Было очень приятно иметь в моем классе энтузиазм, энергию и страсть _______.

    Дополнительные комментарии и фразы в табеле успеваемости.

    Табель успеваемости Комментарии и фразы — личность и отношение

    Эти комментарии и фразы подходят для всех учащихся всех классов и позволяют сэкономить время при заполнении табелей успеваемости. Они также являются отличным ресурсом для подготовки к родительским собраниям. Вам также могут понравиться наши комментарии в табеле успеваемости по итогам года для студентов.

    Обновлено: 24 сентября 2019 г.

    Табель успеваемости Комментарии и фразы — Личность и отношение

    Комментарии

    • Хотя отношение _______ к школьным занятиям несколько улучшилось, это непоследовательно.Он будет нуждаться в постоянном руководстве из дома и школы в течение остальной части года.

    • Эта табель успеваемости отражает отношение ________ к школе. Он мог бы стать лучше, если бы решил больше работать и больше сотрудничать.

    • Отношение _______ к нашим школьным правилам, другим ученикам и ко мне отражено в этом отчетном квартале. Она способна быть успешной ученицей, приложив усилия.

    • Как указывается в моих прошлых отчетах, ______ не занимается школьными занятиями. Он сможет добиться большего, если решит работать усерднее и выполнять свои задания.

    • Хотя отношение ______ к одноклассникам улучшилось, ей часто нужно напоминать о том, что она должна быть уважительной.

    • Как мы обсуждали на нашей последней конференции, ________ плохо относится к основным навыкам. Продолжайте делать с ней еженощный обзор, уделяя особое внимание ________.

    • Спасибо за интерес к нашему классу.Мне приятно сообщить, что _______ демонстрирует положительные сдвиги в отношении своего отношения к нашему классу.

    • _______ продолжает добиваться хороших успехов в этом году в отношении своего отношения в классе и на игровой площадке.

    • Мне и дальше будет нужна ваша помощь и поддержка, если _______ хочет преодолеть свое отношение и социальные трудности. Она найдет школу гораздо более приятным местом, если приложит положительные усилия в этой области.

    • Отношение _________ продолжает улучшаться. Спасибо за поддержку и сотрудничество.

    Фразы

    Отношение
    • ______ показывает отличное отношение.

    • ______ Отношение к школе отличное.

    • ______ хорошо относится к школе.

    • ______ хорошо берет на себя ответственность и находит подход.

    • ______ проявляет инициативу и все продумывает самостоятельно.

    • ______ стал лучше относиться к ___ классу.

    • ______ необходимо улучшить отношение в классе.

    Личность
    • ______ — очень приятный ученик в работе.

    • ______ очень внимательный ученик.

    • ______ имеет приятный нрав.

    • ______ приятный и дружелюбный.

    • ______ готов к сотрудничеству и счастлив.

    • ______ доброжелателен и воспитан.

    • ______ обладает приятным характером.

    • ______ приятно находиться рядом.

    • ______ дружелюбный и отзывчивый.

    • ______ — милый и отзывчивый ребенок.

    • ______ очень счастливый, уравновешенный ребенок, но _____.

    • ______ уверен в себе и обладает прекрасными манерами.

    • ______ обладает чувством юмора, которое нравится всем нам.

    • ______ обладает чувством юмора и наслаждается историями, которые мы читаем.

    • ______ легко расстраивается.

    • ______ легко плачет.

    • ______ часто кажется уставшим в школе.

    • Хотя рост социальной зрелости _____________ продолжается, он не является постоянным.

    Участие
    • ______ с энтузиазмом относится к участию.

    • ______ хорошо учится.

    • ______ волонтеры часто.

    • ______ готов принимать участие во всех классных занятиях.

    • ______ проявляет интерес и энтузиазм к тому, что мы делаем.

    • ______ вносит штрафные взносы.

    • ______ принимает активное участие в обсуждениях, касающихся ______.

    • ______ отвечает хорошо.

    • ______ уверенно обращается к группе.

    • ______ разговаривает по очереди.

    • ______ любит участвовать в беседах и обсуждениях.

    • ______ необходимо активно участвовать в обсуждениях в классе.

    Дополнительные комментарии и фразы в табеле успеваемости.

    Журнал личности и социальной психологии — APA Publishing

    Перед отправкой внимательно прочтите и следуйте инструкциям по отправке, приведенным ниже. Рукописи, не соответствующие правилам подачи документов, могут быть возвращены без рассмотрения.

    Общие правила подачи заявок

    Редакция журнала Journal of Personality and Social Psychology придерживается принципов прозрачности и строгости при проведении исследований и отчетности. Мы считаем, что наука продвигается через циклический и рекурсивный процесс, который включает в себя как (i) этап построения теории, исследовательскую / описательную фазу и (ii) фазу проверки теории, подтверждающую фазу. Поэтому мы поддерживаем и поощряем исследования, основанные на обеих фазах. Руководствуясь этой всеобъемлющей философией, мы установили некоторые конкретные стандарты подачи заявок.

    Открытая наука

    После публикации статьи APA требует, чтобы авторы делились своими данными с квалифицированными исследователями с целью проверки опубликованных результатов посредством повторного анализа с использованием идентичных или альтернативных статистических методов. Чтобы облегчить прозрачные и открытые исследовательские практики, журнал Journal of Personality and Social Psychology также призывает исследователей сделать данные, аналитические методы и исследовательские материалы, указанные в опубликованной статье, доступными для всех исследователей с целью воспроизведения результатов и тиражирования результатов указание, где и как другие исследователи могут получить доступ к этому материалу.

    При отправке авторы должны заполнить форму раскрытия информации об открытой практике (PDF, 922 КБ)