Рецензия кожа в которой я живу: Кожа, в которой я живу — критика — КиноПоиск

Содержание

Рецензия на фильм «Кожа, в которой я живу»

Пластический хирург (Бандерас), потерявший жену и дочь, принимается мстить обидчику последней. Он похищает юношу и путем множества операций превращает его в Елену Анайю. Юноша, вместо того, чтобы радоваться, совершает попытку самоубийства, однако пластический мститель стремится продлить пытку жизнью в чужом теле.

Хуже нет, когда хулиганство становится респектабельным. Альмодовар давно превратился в салонного маргинала, который экранизирует сексуальные фантазии клерков. Но в последних его картинах была та исповедальная интонация, которая заставляла по-новому взглянуть на уже много раз сказанное самим режиссером и повторенное его подражателями. В новом Альмодоваре нет ничего личного, это просто фильм, который лезет вон из кожи, чтобы понравиться зрителю.

 

То ли мы постарели, то ли Альмодовар, то ли все то, что раньше казалось сенсационной провокацией, сегодня выглядит обыкновенным китчем.

Впрочем, Альмодовар остался Альмодоваром, а то, что цепляло зрителя в 80-е и 90-е, сегодня кажется вампукой. Настолько неинтересно, что даже лень разбираться, где автор шутит, а где начинает проповедовать. Наверное, рецензенту «Кожи…» подобает вспомнить Пигмалиона и Франкенштейна, поразмышлять о транссексуальности и гендере, культуре карнавала и Бахтине — только эти умничания, увы, ничего не добавляют фильму.

 

Есть в нем какая-то стерильность, как в операционной: микробы культурных мифов не приживаются. Наверное, потому что само искусство кино ушло здесь даже не на второй план, а на первом — модный показ, в центре которого сочетание фамилий Альмодовара, Готье и Бандераса. Поэтому и сюжет «Кожи…» — либретто какой-то мыльной оперы. Все это было у него и раньше, только здесь совсем нет того драйва, той энергии, какой-то, может быть, отпетости, которые были фирменным знаком всех без исключения «альмодрам». А без энергии трэш остается трэшем, сколько бы он ни стоил.

Рецензия на фильм Кожа, в которой я живу от Олег 19.

12.2017

Испанский режиссёр Педро Альмодовар, известный своими порочными, жёсткими и озабоченными фильмами, представил жуткий триллер, который из драмы вытекает в нечто омерзительное. Возможно, не у всех зрителей будет подобная реакция в конце, но именно интрига и запутанный сюжет позволяют в финале выдать неожиданный поворот, который начисто перечёркивает чувства. Всемирно известный хирург открывает секрет создания искусственной человеческой кожи, его ждёт почёт и награда в области медицины. На фоне науки фильм воспринимаешь как должное, пока не подкрадывается триллер. Эксперименты доктор ставил не на животных, а на девушке Вере, которую держал взаперти. Криминалом повеяло! Все эпизоды с пленницей подобны отдельному жанру, под красивую классическую композицию, открывается совершенно не та история, на которую рассчитываешь. Жути нет, а легкий грим и костюмы совсем не требуют, чтобы нам показывали хирургического вмешательства. Весь фильм рассказывает нам об одержимости и гениальности хирурга, о жестокости и безумии, а причина всему этому, конечно же, любовь.

Благодаря отсылкам мы узнаём, почему герой решился на такой шаг, из-за чего им обуяло желание творить такие вещи. Своим чередом повествование вводит совершенно другого персонажа, и ты не может понять, почему. Почему после драмы, мотивов врача и экспериментов с девушкой на следующем кадре следует совершенно другая история? Но не всё так просто, ибо каждая деталь связывает эту паутину лжи. Что так не хватает, порой, в отличном детективе, это не наличие триллера, как основного мотиватора, не наличие обнажёнки (хотя, учитывая, кто режиссёр, её не может не быть тут), а той детали, которая способна зацепить зрителя. Для продвижения сюжета добавляют новых персонажей, и каждый из них колоритный, особенный и ключевой. Служанка хирурга, её невменяемый сын, сама пленница Вера и жестокий хирург образуют такую гармонию, хаотичную по характеру, но дополняющую каждого героя, что на это приятно смотреть, ты испытываешь восторг и сильное желание узнать ответ на самый главный вопрос – кто эта тайная пленница.
Интрига, интрига, друзья. Даже если будет казаться, что вы уже всё разгадали, не спешите с выводами и мнением, поверьте, финал вас шокирует. Любимчиком у Педро Альмодовара всегда был Антонио Бандерас, почти все фильмы режиссёра с его участием. Но Антонио молодец, отыграл на славу. Милая актриса Елена Анайя, которая страдает «загадочной историей Бенджамина Баттона», ибо обладает ангельской внешностью уже много лет, смотрелась очень хорошо.

Рецензия на Кожа, в которой я живу. Жертва стала творением…

Приключился абсолютно кожный день, первой отправной точкой стал новый фильм «Кожа, в которой я живу», а продолжала его в некотором смысле лекция в университете. Однако, вспоминать на лекции о тех событиях, что происходили пару часов назад на большом экране с рук режиссёра Педро Альмодовара в испанском формате было уже не так приятно, хотя это дополнительная капля наслаждения, которую часто не добавляют в самые отъявленные ужастики. Вышедший сегодня, 22 сентября, фильм показывает верх хирургического безумия, в чём оно выражалось расскажу подробнее.

Изначально фамилия Альмодовар у меня ассоциировалась с каким-то злодеем, вспоминал долго и результатом размышлений стал «Бальтазар». Может и не для каждого это злодей, у меня почему-то засело именно так. Не суть, но фильм явно выпал не из добрых мыслей, поэтому я не могу трактовать картину как простую драму с рейтингом R. Он скорее стоит на грани психологического ужаса, да и преподносить к просмотру подобное нужно не ранее 18 лет. За весь фильм ценители, конечно, могут насладиться пересадкой кожи, изменением пола человека, сценами изнасилования, изменением психики, обгоревшими людьми. Но подобных ценителей очень мало, это не секрет, поэтому всё это очень » на любителя».

Доктор Ледгард (Антонио Бандерас) предстаёт неким «Доктором Зло» после того. как на его жизнь падают астероиды всевозможных трагедий. Появляется перенасыщение местью, которая выливается в задание всей его жизни. Он пытает свою жертву не просто физически, а морально, заставляя переступать такие барьеры, от которых бы у большинства возникло единственное желание в жизни — суицид. Но, если рассмотреть каждый эпизод с позиции отдельного персонажа, то каждый по-своему прав, в этом вся неоднозначность и запутанность картины. Здесь нет абсолютно плохих, просто у каждого есть идея, сила, которая пытается задавить ей противоположную.

Фильм «Кожа, в которой я живу» был номинирован на премию Каннского фестиваля и наверняка было с какими целями. Это мероприятие почему-то уже давно притягивает «паранормальные» фильмы, у атмосферы которых нет здравого смысла и поступков. Педро Альмодовар создал такие 117 минут, которыми можно только восторгаться или только отторгать, что зависит исключительно от зрителя. Да ещё под музыку от композитора Альберто Иглесиаса возможно совершать абсолютно безумные действия на экране, да ещё с какой динамичностью, представить сложно, как режиссёр остановился только на «таком».

Описывать всё происходящее слишком и чересчур, а концовка, как и начало этой картины, особенно порадуют. Добавляет уникальности фильму построение сцен. Не просто линия и включенные сюжеты из прошлого, а вот начался один момент, одна из его деталей оказалась скрыта, её создатели разжёвывают в следующей сцене, где, в свою очередь, находится ещё один непонятный элемент. Однако, такие перебросы перемещают нас не на пару недель назад, могут и на целых 6 лет, однако, это не слишком и усложняет сюжет, достаточно оценить каждого героя.

Ко всему этому добавлю, что Бандерас сыграл на высоте. Отнюдь не движениями или взглядом, мимикой, он вжился своим состоянием в образ, статичным, однообразным, фактически обездвиженным подобной судьбой. Елена Анайя, что стала Верой, может и покажется красивой, но играла она в средних частотах, зато доверстали поведение Жана Корнета, того исполнителя роли Винсента, одного из насильников. Ну и достаточно хорошая роль получилась у Марисы Паредес (Марилия).

В уровне операторской работы Хосе Луис Алькайне очень даже неплох, особенно уж хорошо он подхватывал крупные планы, это явно не специалист по динамичной съёмке.

Вполне подошёл к такому фильму.

Расписался я уж слишком, понимаю. «Кожа, в которой я живу» ещё раз порекомендую только любителям психологического давления, слишком выделяющихся сцен, трагедий, мести и прочего. За сами труды можно поставить и целых 8.5 баллов из 10, создатели знали, что снимают. как это должно выглядеть и применяли очень нестандартные пути. Да и завершение столь ужасающей истории очень впечатляет. Повторюсь, никаких детей на сеансах, это чересчур.

Кожа, в которой я живу (2011)

Заинтересованность фильмом у меня вызвали две причины: это должно было быть мое первое знакомство с режиссером Педро Альмадоваром, ну и Антонио Бандерас в главной роли, как ни как. О Альмадоваре мне было известно лишь то, что он обладатель двух Оскаров и дважды был награжден в Каннах. Для меня, как ценителя оригинальных идей, на которые я здесь ожидал, и артхауса, этого было достаточно. К тому же, фильм должен был стать первым из фильмографии Альмадовара, с которой я хотел ознакомиться.

Уже привычно для подобного кино, зал кинотеатра был почти пустым. Эта мысль меня радовала, потому что это, собственно, свидетельствовало о правильности моего выбора в плане артхауса и узкой направленности данного кинопродукта. Однако, осознанность людей о кино, на которое они попали, была не больше чем моя. Очевидно, несколько молодых компаний, привлек собственно Бандерас, ибо, подозреваю, что лицо режиссера для присутствующих была было не определяющим, других немножко кровожадное название.

Итак, под веселый хруст попкорна и попивання колы уважаемая публика начала просмотр этого кино «не для всех». Уже с первых минут становится ясной манера повествования, которая собственно заключалась в том, что история нам будет подаваться порциями, и не обязательно в хронологическом порядке. Ученый-экспериментатор в роли Бандераса, молодая девушка, которую он почему держит взаперти в своем доме, одетая в странную облегающую одежду, и пожилая женщина. Пока что просто удивительно. Далее знакомы с анонсу опыты ученого с кожей, которые, как предполагалось, должны лежать в основе сюжета. Но посмотрели, и забыли, еще несколько странных сцен с наблюдением странной девушки в странной одежде через камеру видеонаблюдения и, на конец-то, новый поворот сюжета. При отсутствии ученого в доме, в него врывается странный мужчина, в костюме тигра, якобы с карнавала. Мужчина оказывается сыном упомянутой выше летной женщины, и скрывается после неудачного ограбления банка. И вот вам следующий сюжетный ход: мужчина в костюме тигра замечает на экране камеры наблюдения ту самую молодую девушку, связывает свою мамочку, бежит в комнату с девушкой и насилует ее, при этом его матушка наблюдает за всем на экране мониторов. О, какой поворот, какая драма … В дом возвращается ученый-Бандерас, разъяренный, выхватывает пистолет и стреляет в мужчину-тигра, который уже успел захропеть на своей жертве … И через несколько минут, мы узнаем, что убитый насильник брат нашего ученого … О, какая драма …

Тут уже и становится дурно, реакция публики справедлива, то, что творится на экране ничего кроме абсурдного смеха не вызывает. Глуповатый вид и поведение чудака-крепыша, необоснованная мотивация его действий, идиотская сцена изнасилования удивляет. Конечно, крутить пальцем у виска и покидать зал, будто бы и рано еще, развитие сюжета говорит нам, что содержание всего, что происходит, может быть оправдано дальнейшим развитием событий.

Однако, дальнейшие сюжетные ходы становятся лишь подтверждением абсурдности сюжета, и идеи в целом. Нас возвращают на несколько лет назад, мы узнаем, что дочь ученого, которая не отличалась особенно устойчивым психическим состоянием, пытался изнасиловать обдолбанный парень, после чего бедная окончательно сошла с ума, и в психиатрической больнице покончила с собой. И что вы думаете, делает убитый горем отец-ученый? Находит насильника-неудачника, который собственно таковым и не является, и превращает его в свою дочь путем пластических операций! Какой сюжетный ход, какой поворот! Все сюжетные ходы, вся абсурдность вдруг как на ладони, то вот она кто, таинственная девушка в доме ученого! Вот и все. Нас снова возвращают к настоящему времени, парень(девушка)-насильник, которую(которого) уже успешно облюбовал (!) отец, который все пытается переспать с ней(ним), и так и не может с ней этого сделать, потому что ее болит, убивает его, убегает к своей мамочки, финальные титры, все.

О, нет. Я могу ничего не знать о Альмадоваре, возможно я даже совершенно не осведомлен в глубине интеллектуального кино, но что это за чертовщина была? Убитый горем отец изнасилованной девушки, которая покончила самоубийством, находит виновника, превращает его в свою дочь, и спит с ним (ней)! Что это? Чего я не понимаю? Какие премудрости философской глубины картины остались для меня недостижимыми?

Что же касается драматической составляющей фильма, которую упуская абсурдность сюжета, можно было предвидеть, то ее просто не ощущается. По крайней мере, «поп-корновая» публика встречала ее с абсурдным смехом, и тут я не могу с ней не согласиться. Драматические, и даже трагические сцены изнасилования не цепляли, характеры героев и их отношений, поданные с настолько большой долей абсурда и попросту не раскрыты почти нисколько, что никакого сочувствия или трагедии зритель не мог почувствовать, как таковых.

Когда в финальных титрах прозвучало имя режиссера, девушка, сидевшая рядом, сказала, что больше никогда не пойдет на его фильмы. Не мог с ней не согласиться и я. Возможно другие фильмы так и не познанного для меня гения кинематографа действительности выдающиеся, особенно, те, которые получили престижные награды, но мне не повезло начать свое знакомство с ним именно с этого фильма. Что ж, на этом оно и закончится.

Что самое удивительное, в интернете на форумах этот фильм радостно приветствуют, при этом необоснованно и без объяснений красноречиво воспевая гениальность этого «шедевра». Попаду ли я когда-нибудь в ряды тех, кого осенила невероятная глубина и шедевральность фильма? Эх, ну если бы хоть кто из интеллектуалов кино, которые отписывались на форумах объяснили мне это…

Фильм Кожа, в которой я живу (La piel que habito): фото, видео, список актеров

Фильм знаменитого испанского режиссера Педро Альмодовара (Pedro Almodóvar) с элементами триллера и научной фантастики. Главные роли сыграли Антонио Бандерас (Antonio Banderas), Елена Анайя (Elena Anaya) и Мариса Паредес (Marisa Paredes). Мировая премьера фильма состоялась 19 мая 2011 года в рамках основного конкурса Каннского кинофестиваля.

Сюжет фильма «Кожа, в которой я живу»

Выдающийся пластический хирург Роберт Ледгард (Антонио Бандерас) пережил страшную трагедию: его жена погибла в огне в результате автокатастрофы. Двенадцать лет хирург потратил на исследовательскую работу и эксперименты и наконец достиг цели – создал кожу, которая способна выдержать любое воздействие, – кожу, которая могла бы спасти его жену. Теперь ему нужен человек, согласившийся сыграть роль подопытного кролика. Не испытывая никаких угрызений совести, при помощи своей служанки Марильи (Мариса Паредес) он находит «добровольца».

Интересные факты о фильме «Кожа, в которой я живу»

В основе фильма лежит роман Тьерри Хонкета (Thierry Jonquet) «Тарантула», который Альмодовар прочитал в 2001 году. В 2002 году режиссер объявил, что хочет снять по роману фильм, и приступил к работе над сценарием. По ходу работы режиссер все дальше отдалялся от сюжета романа. Его привлекла «масштабность мести доктора Ледгарда», на ней он и сфокусировался.

Альмодовар о работе над сценарием фильма: «Я был очень заинтересован в триллерах 40-х годов. На самом деле, я провел несколько месяцев, обдумывая, как бы снять фильм а-ля Фритц Ланг. Но сценарий не позволил мне это сделать. Также меня вдохновил фильм Жоржа Франжю “Глаза без лица”. И только позже я заметил в работе отголоски “Франкенштейна” Мэри Шелли и даже мифа о Прометее. Я хотел уйти от крови, брутальности и натуралистичности триллера. Моей задачей было привлечь внимание зрителя к процессу трансгеноза, которым занимается главный герой. Не знаю, до какой степени можно считать “Кожу, в которой я живу” научной фантастикой. Слышал, что в Гранаде есть лаборатория по созданию искусственной человеческой кожи. Трансгеноз осуждается с точки зрения биоэтики, но в то же время искусственная кожа повсеместно применяется в текстильной промышленности, например».

В главной женской роли Альмодовар первоначально видел Пенелопу Крус (Penélope Cruz), но в итоге утвердил Елену Анайю.

«Кожа, в которой я живу» – первая совместная работа Педро Альмодовара и Антонио Бандераса после 21-летнего перерыва. В 80-х режиссер активно снимал молодого Бандераса в своих фильмах.

Педро Альмодовар о главном герое: «Антонио играет создателя – того, кто может создать жизнь, кожу – тот орган, который определяет нас и отделяет от других. В его семье насилие не было редкостью. Он жесток и морально неподконтролен, его образование и воспитание отличаются от распространенного в Испании. Он не впитал нашу культуру, основанную на наказании и чувстве вины. Он бессовестный психопат и поэтому идеально вписывается в историю безграничной жестокости».

Бюджет фильма составил 10 миллионов евро.

Съемки картины проходили в Сантьяго де Компостела, Мадриде и в пригороде Толедо. Они продолжались почти четыре месяца.

Педро Альмодовар был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

Альмодовар о проблематике фильма: «Героиня Елены находит утешение в искусстве, оно помогает ей выжить. Наука же играет другую роль. Я думаю, что наука будет трансформировать идею человечности и придет к чему-то еще. Наука многое нам дает, но когда люди с помощью генетики смогут формировать тело человека до его рождения, мы окажемся на краю бездны. Искусство же всегда будет помогать и вдохновлять».

«Кожа, в которой я живу» (рецензия) — Кино — OpenSpace.ru

Альмодовар впервые снял научную фантастику, но остался Альмодоваром

Имена:  Педро Альмодовар

©  Парадиз

Кадр из фильма «Кожа, в которой я живу»

«Кожа, в которой я живу» пронизана жгучей страстью к кинематографу и искусству — тем самым огнем, которого так не хватало в последних работах режиссера. Из романа Тьерри Жонке «Тарантул» — смеси упрощенных «Осиной фабрики» Иэна Бэнкса и «Коллекционера» Фаулза — Педро Альмодовар ухитрился сделать сногсшибательную мыльно-оперную научную фантастику. Оксюморон, но на то он и Альмодовар. Гений пластической хирургии Роберт Ледгард (Антонио Бандерас играет как будто повзрослевшего безумца из «Свяжи меня») изобретает новую прочную кожу, которой не страшны ни укусы насекомых, ни огонь. Поскольку в деле замешан запрещенный трансгенез, открытию не позволяют выйти за пределы дома хирурга. Такое неуважение задело бы любое научное сознание, но не сознание доктора Роберта Ледгарда, которое из-за некоторых обстоятельств в прошлом вообще сложно уже чем-либо задеть. В доме доктора помимо обслуживающего персонала живет красавица Вера (Елена Анайа), которая пребывает в полной изоляции от мира. Вера занимается йогой, рисует на стенах узоры из дат и женских фигур, создает мини-скульптуры из подручных средств и периодически пытается либо сбежать, либо себя покалечить. Приходя с работы, Роберт часто наблюдает за Верой через камеры слежения. Женщина возлежит на своем ложе, как Венера Веласкеса, и Роберт любуется ей, как создатель собственным творением. Когда выясняется, что у него есть на это все основания, начинается полный Альмодовар.

©  Парадиз

Кадр из фильма «Кожа, в которой я живу»

Каждая рецензия на «Кожу» рано или поздно упирается в то, что пересказывать сюжет — преступление, потому что фильм сам нашпигован преступлениями, о которых зрителям надлежит узнать только строго в определенный момент. Не раньше. Часть из них происходит в настоящем, часть — в прошлом, часть — на бытовом уровне, часть — на извращенно-научном. Закрученный сюжет с флешбэками, постепенно объясняющими, что к чему, Альмодовар во многом позаимствовал у Тьерри Жонке. Как ни странно, от книги он оставил больше, чем можно было ожидать: и злого гения-врача, и автокатастрофу с психбольницей, и человека как подопытного кролика, и мотив мести. Отчасти сохранена даже структура. Но «Тарантул» стал для Альмодовара скорее схемой, по которой режиссер создал свою яркую испанскую шаль. А вот нити он использовал как всегда по своему вкусу, то есть совершенно разные и при других условиях вроде бы несочетающиеся. Так в «Коже» следы старых добрых триллеров, легенд о Франкенштейне и его прототипе Пигмалионе переплелись с сериальными страстями и отсылками к современному искусству и дизайну.

Читать текст полностью Сообщение о том, что Альмодовар снял научную фантастику — само по себе из области фантастики. В довесок к этому нонсенсу прилагался тот факт, что режиссер вдохновлялся фильмами Фрица Ланга: представить себе Альмодовара молчащим аскетом — выше киноманских способностей, но поначалу он всерьез подумывал о немой черно-белой картине. Однако от такой радикальности режиссер впоследствии отказался, цвет и звук решил не изымать, а ланговские картины, наряду с «Глазами без лица» Жоржа Франжю и «Вторжением похитителей тел» Дона Сигела, использовал исключительно в качестве жанровых ориентиров.

©  Парадиз

Кадр из фильма «Кожа, в которой я живу»

Судя по тому, что во всех интервью режиссер рассуждает о возможных последствиях трансгенеза и о человеческой сущности, которая любое открытие извратит в своих корыстных целях, этическая сторона научного прогресса его действительно волнует. Но все-таки не больше, чем искусство, которому в фильме уделено главное место. Образ Веры Альмодовар создавал под влиянием творчества французско-американского скульптора Луизы Буржуа, борца за установление женской самоидентичности. С ее постоянными темами травматического детства, сексуальности, искажения тела, боли и отчуждения, которые прописаны и в «Коже», Буржуа стала практически косвенным соавтором фильма. Изогнутая поза, которую часто принимает Вера, напоминает форму «Арки истерии» Буржуа, рисунки на стене дублируют ее женщин с домами вместо голов, а тряпичные безликие куклы, все время мелькающие в кадре, на самом деле — поздние работы скульптора, от которых веет бессилием и отчаяньем. {-tsr-}Но главное, что взял Альмодовар у Луиз Буржуа, — образ клетки. Тела-клетки, внутри которой человек обязан всю жизнь метаться, и памяти-клетки, за чьи пределы он не в силах выйти. Четыре стены, в которых вынуждена проводить свои дни Вера, и ее новая кожа тождественны замкнутости пространства памяти, в котором обречен жить хирург. Именно в клетке рождается искусство как способ временного побега. И в этом смысле Роберт — такой же пленник и такой же художник, как и Вера.

В отличие от романа, в котором «Галатея» остается связанной со своим «Пигмалионом», в фильме арт-объект Роберта Ледгарда обретает самостоятельность и в итоге становится сильнее создателя. У Альмодовара не могло быть иначе. Феминность, которой режиссер поет оды в каждом своем фильме, должна была восторжествовать и в этот раз.

Кино недели: «Кожа, в которой я живу». Режиссер Педро Альмодовар. Рецензия

Формально безумный триллер про пластического хирурга-маньяка, а на деле — чудесный образчик особого жанра «фильм Педро Альмодовара», и ещё три новых фильма культовых режиссеров недавнего прошлого

От режиссера Альмодовара последнее десятилетие мало кто ждал каких-то кинематографических откровений, да и просто повторения того чистого восторга, что дарили  «Кика», «Закон желания», «Свяжи меня» или квинтэссенция его наваждений и увлечений — «Все о моей матери». Предпоследние две картины — «Возвращение» и «Разомкнутые объятия» — почти уверили в том, что Альмодовар, творя в режиме уютного «аллаверды» самому себе, герметично переговариваясь со своими фетишами и превращая приемы в штампы, уверенно дрейфует в сторону скучного пенсионерского слабоумия — и винить его в этом во всем, конечно, ни у кого не хватало наглости. Радостная новость: «Кожа, в которой я живу», снятая по манерному роману француза Тьерри Жонке «Тарантул», если не вернула нам прежнего Альмодовара, то по меньшей мере продемонстрировала, что и нынешний художественный метод мастера, который можно назвать «гипердизайнерским», вполне может наполниться и страстью, и коронным его восхитительным безумием.

Не буду пытаться справиться с проблемой, встающей перед всеми рецензентами: как рассказать толком о сюжете фильма и не разболтать важные сюжетные повороты, о которых зрителю следует узнать строго в соответствующие моменты. Перескажу лишь завязку. Преуспевающий пластический хирург Роберт Лагард (Антонио Бандерас, вернувшийся спустя 20 лет к породившему его режиссеру) предъявляет миру искусственную кожу, которая не горит в огне и неуязвима для комаров. Научное сообщество из-за этического аспекта и подозрений в использовании трансгенеза налагает запрет на революционную разработку, но героя это не особо расстраивает: в его оборудованном новейшими средствами связи особняке под охраной домоуправительницы (постоянная альмодоварская актриса Мариса Парадес) проживает прекрасная, склонная к самоистязаниям и побегам пленница Вера (Елена Анайя). Ею через камеры слежения по вечерам любуется хирург, периодически вспоминая различные события прошлого, последовательно проливающие свет на запутанную для зрителя ситуацию.

«Кожа…» — это, конечно, вершина «позднего» кино Альмодовара, более сдержанного и изысканного, интертекстуального, «искусствоведческого», гораздо меньше приверженного веселой анархии и грубому, но неотразимому сентиментализму. Тут все на месте: и самовлюбленная камера Хосе-Луиса Алькайне, и костюмы от Жана-Поля Готье (значительно более скромные, чем в той же «Кике»), и цитаты из любимых художников (главным образом — скульптора Луизы Буржуа, рисунки которой, женщин с домами вместо голов, воспроизводит героиня на стенах своего узилища), и отсылки к различным жанровым, стилистическим и гендерным контекстам, и интерпретация пигмалионовского мифа, и черт в ступе. Но упоительна восемнадцатая кинокартина испанского болтуна и экстраверта благодаря все той же альмодоварской легкости, с которой контексты весело скачут друг через друга, патологический медицинский триллер сменяется сериальным фарсом с потерянными детьми и жуткими тайнами, а сложные философские проблемы границ гендера и человеческой идентичности перед лицом научного прогресса разрешаются макимально бредовым и вместе с тем убедительным образом.

 

Еще три новых фильма культовых режиссеров недавнего прошлого:

Комната в Риме, реж. Хулио Медем, Испания, 2010

Две красавицы (одну из них играет Елена Анайя из последнего альмодоварского фильма) встречаются в римском отеле, где рассказывают друг другу о прошлом и художественно занимаются любовью. Довольно спокойная лесби-драма важного для 90-х испанского визионера и эротомана Хулио Медема («Рыжая белка», «Коровы», «Люсия и секс»)


 

Красный штат, реж. Кевин Смит, США, 2011

Антирелигиозный хоррор о том, как группа старшеклассников попадает в лапы христианских фундаменталистов, ждущих конца света и убивающих грешников. Довольно нелжиданное жанровое выступление выдающегося автора «Клерков» и «Догмы», благодаря которому в свое время сортирный юмор и придурочная эстетика кидалтов стали элементами высокой культуры.


 

Ба-бах!, реж. Грегг Араки, США, 2011

Новый опус самого успешного (что многих закономерно раздражает) выходца из гетто «нового пидарского кино». На первый взгляд совсем уже черт знает что такое:  живущих в кампусе насыщенной сексуальной жизнью героев начинают преследовать зловещие сектанты и ведьмы. На деле же — чудесное в своей отмороженности произведение.

Кожа, в которой я живу — обзор | Антонио Бандерас

Сексуальность и тюрьма собственного «я» — вот темы фантастически извращенного нового фильма Педро Альмодовара, роскошного криминального чтива, который дышит атмосферой палаты больного. Антонио Бандерас играет Ледгарда, богатого и блестящего пластического хирурга, который в своем роскошном доме, со вкусом обставленном и оборудованном собственной операционной, тайно экспериментирует с красивой и покорной молодой Верой (Елена Анайя), вся кожа которой покрывает его кожу. замена на устрашающе гладкую искусственную субстанцию, трансгенно полученную из шкуры свиньи.Является ли заключенный его давно потерянной любимой женой, которая, как многие думают, умерла от ожогов в недавней автокатастрофе? Или кого-то еще, кого он хирургическим путем переделывает, чтобы она была похожа на нее? В любом случае кажется, что похититель и пленница влюблены друг в друга. Тем не менее, это отношения, которые могут закончиться только так, как они начались: насилием.

Это поистине жуткий триллер и кошмарная мелодрама, запутанная и запутанная причудливой предысторией; это комедия телесного ужаса, которую только Альмодовар мог бы знать или даже захотел бы создать.Когда я впервые увидел это в Каннах в начале этого года, его сходство с Хичкоком, Франью и Бунюэлем было очевидным. Фильм Алехандро Аменабара 1997 года «Открой глаза» также мог оказать влияние, хотя Альмодовар, возможно, не пожелал признать более молодого современника. Сюжетная линия фильма, вместе с возвращением Бандераса в репертуарную труппу Альмодовара, должна также напомнить его фильм 1990 года «Свяжи меня!» Tie Me Down !, который поддерживает те же идеи Стокгольмского синдрома о любви, насилии и тюремном заключении, но все же провокационный и не связанный с ПК.

«Кожа, в которой я живу» — это свободно адаптированная версия романа Тарантул Тьерри Жонке и игрушек из фильма с литературными отсылками. Вера много читает в спальне-тюрьме наверху в доме Ледгарда, демонстрирует отличный вкус и, очевидно, является поклонницей Алисы Манро. В моем первоначальном обзоре я задавался вопросом, мог ли Альмодовар черпать вдохновение из новеллы Эвелин Во 1953 года «Любовь среди руин». Во время этого второго просмотра я почувствовал, что Гор Видал, возможно, лучшее сравнение, а фанатичная, страстная забота, с которой Ледгард ремонтирует поврежденную плоть, отражает знаток катастрофы, проявленный в Крэше Дж. Г. Балларда.

Ссылки на книги, вероятно, не имеют значения. Это фильм, пропитанный визуальным и застенчивым кинематографическим восторгом. Как и в предыдущих фильмах этого режиссера, есть сумасшедшие вуайеристские сцены, в которых главный герой наблюдает за происходящим на экране кинотеатра, домашней развлекательной системе, которая является скорее пыткой, чем развлечением, но которая заставляет его потерять дар речи, плененный непристойным зрелищем, которое он сам создал.

Второй просмотр, по сути, освобождает зрителя от задачи распутывания нелепого сюжета и позволяет просто насладиться необыкновенной фактурой этого фильма: цвета и поверхности, придуманные Альмодоваром совместно с кинематографистом Хосе Луисом Алкейном и арт-директором Карлосом. Боделон восхитительны.Самая обычная сцена или установочный кадр выглядит так, как если бы он был нарисован вручную до мельчайших деталей. Это воплощение замечательной эрзац-кожи Веры, или супер-кожи. Покрыл ли Альмодовар цифровым лаком? Он насыщенный, кремовый, без розового оттенка нормальной мякоти, более бледно-охристый; он имеет такое же отношение к коже, как AstroTurf к траве. Он не реагирует на паяльную лампу и выглядит прочнее полиуретана. Какой контраст с правдоподобно обветренной красотой кожи средних лет Ледгарда или, действительно, его матери Марилии (Мариса Паредес), чье вечно пораженное ужасом лицо одновременно иллюстрирует и иронизирует эффект, который эта гротескная история должна произвести на любого здравомыслящего наблюдателя.

Цвета, особенно красный цвет, почти неуловимо вырисовываются на экране — вот фильм, которому не нужно 3D — и в эти моменты фильм особенно хичкоковский, визуальный эффект усиливается пульсирующей оркестровой партитурой. Музыка взрывается и пульсирует; хирургические инструменты и пузырьки с кровью показаны с особой тщательностью, револьверы небрежно обнаружены в сумочках и ящиках стола, а Альмодовар представляет несколько потрясающих снимков с места преступления.

Бандерас — удивительно харизматичный исполнитель главной роли; Альмодовар нашел в нем то, что Хичкок нашел в Кэри Гранте.Он стильный, приветливый, но с пугающей решимостью и угрозой. Марилия говорит, что в более ранний, тревожный период их жизни она и ее сын могли выйти наружу только ночью. Ледгард Бандераса, если цитировать старое выражение из Центральной Европы, элегантен, как вампир.

Кому-то этот фильм покажется слишком абсурдным, с запахом лохматой собаки, а некоторые критики сочли его по сути бессердечным. Я согласен с тем, что в нем может не быть страсти и сочувствия, скажем, Волвера, возможно, потому, что женщины отстранены.Это скорее ткань поверхностей, стилей и образов. Эта ткань дарит великолепную ласку.

«Кожа, в которой я живу», режиссер Педро Альмодовар — Рецензия

В волнующем фильме Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу» есть ранний решающий момент, когда пластический хирург и сумасшедший Роберт Ледгард сыграл с усталостью души Антонио Бандерас смотрит на изображение женщины на стене своей спальни. Она больше жизни, эта женщина, и красивее. Он называет ее Верой (Елена Анайя), и она вытянута в классической лежачей позе одалиски: экзотической жительницы турецкого гарема и востоковедной фантазии, нарисованной такими, как Гойя, Энгр и Мане, и получившей роскошную новую жизнь и звучный смысл от Мистер.Альмодовар, мастер своего дела.

На картинах одалиск часто обнаженные женщины лежат поперек изображения, как распакованные подарки, изысканно доступные мужчинам, которые их рисуют, и покровителям, которые ценят таких женщин-сладострастных. В Вере есть что-то другое, хотя поначалу трудно определить, что именно. Ледгард живет в особняке, украшенном картинами с изображением больших обнаженных тел и цветов, и когда вы впервые видите его смотрящим на Веру, это как если бы он рассматривал другой холст или фотографию или вглядывался в окно.Однако это необычный образ; скорее, это видео наблюдения, и Вера только что пыталась покончить с собой. Ледгард не потерпит этого и бросится спасать ее, залатывая тело, которое является центральным элементом опьяняющей, пышной тайны.

Есть несколько жанров, которые ловко объединены в «Кожу, в которой я живу», которую также можно описать как экзистенциальную загадку, мелодраматический триллер, медицинский фильм ужасов или просто полиморфную феерию. Другими словами, это фильм об Альмодоваре со всеми сопутствующими дарами, которые подразумевают: лапидарная техника, расчетливая извращенность, умный остроумие.Конечно, есть еще красота и зрелище, особенно в лице Веры, которая обычно носит трико с перчатками и ботинками и точно знает, как выглядит. Посмотрите, как она наблюдает, как Ледгард наблюдает за ней, — эстафета взглядов, напоминающая наблюдение Джона Бергера: «Мужчины смотрят на женщин. Женщины смотрят, как на них смотрят ». Такими мы родились или созданы? У г-на Альмодовара есть свои идеи, которые он игриво исследует с каждым поворотом лабиринта.

История невозможная — и странная, мрачная, смешная и ломкая, даже зубчатая.Он начинается с городского пейзажа и даты «Толедо 2012» (как в Испании, а не в Огайо), что является первым признаком того, что мы больше не в Канзасе. Это дрожащий намек на мир будущего, но за ним следует кивок «Гражданину Кейну», когда камера скользит мимо ворот в изолированный особняк. Там Вера живет в светлой, запертой комнате со спартанско-модернистской атмосферой, где она мало что делает, кроме как смотрит телевизор о природе, занимается йогой, каракули на стенах и создает маленькие бюстгальтеры, вдохновленные биоморфными формами Луизы Буржуа.Ледгард называет ее своей пациенткой, хотя она справедливо называет себя его пленницей, а также объектом его навязчивой идеи.

Как Вера попала в эту комнату и почему — только две из многих загадок в «Коже, в которой я живу». Г-н Альмодовар засевает повествование различными дразнящими подсказками, быстро образуя тень на половине лица, например, бифуркацию, которая предполагает как разделенное «я», так и символ инь-янь. По большей части он погружает вас прямо в историю, которая беспокойно, временами незаметно перемещается между настоящим и прошлым.Как и в «Головокружении» (еще одном краеугольном камне этого фильма), прошлое и настоящее существуют в цикле, по крайней мере, для одержимого человека. В конце концов, в центре внимания оказались моменты гальванизации в этом временном континууме, в том числе авария, в результате которой сильно обгорела жена Ледгарда, что побудило его искать новый тип кожи.

Требуется время, чтобы разобраться в истории (и даже в этом случае ваша хватка может быть ненадежной), хотя сразу становится ясно, что здесь что-то прыгает под поверхностью, угрожая вырваться наружу.Бедственное положение Веры и временные сдвиги создают атмосферу беспокойства и едва контролируемого хаоса, тревожную атмосферу, которая становится пугающей, когда Ледгард надевает белый лабораторный халат и начинает делать странные вещи с кровью. Г-н Альмодовар не закрашивает экран в красный цвет, по крайней мере, не сразу. Вместо этого он намазывает его, малиновый цвет становится более заметным из-за занавесок, перед которыми читает лекции Ледгарда, и в каплях, которые он идеально размещает на стеклянных пластинах. Позже кровь брызнет на белую кровать в безумии насилия, брызгах абстрактного экспрессионизма.

Бывают моменты в «Коже, в которой я живу», когда кажется, что все это разлетится на части, сложность складывается в сложность, а новые персонажи и интриги появляются среди ужасов, мелодрамы и фарса. «Ты сумасшедший!» — рассказывает Ледгарду коллега, которого эта новость не сильно удивила. Позже насильник Зека (Роберто Аламо) в костюме тигра звонит в дверь, и в одну роковую ночь дочь Ледгарда Норма (Бланка Суарес) встречает молодого человека Висенте (Ян Корнет).Несмотря на все эти движущиеся, вращающиеся части, г-н Альмодовар сохраняет виртуозный контроль, и фильм полностью скреплен друг с другом, благодаря Вере и Ледгарду и отношениям, которые являются ящиком Пандоры, из которого берут начало идентичность, пол, пол и желание.

Мистер Бандерас и мисс Анайя великолепны, хотя ни один из них не был направлен на соблазнение, как некоторые из незабываемых персонажей прошлого режиссера. (Колючая, веселая Мариса Паредес в роли фанатично преданной экономки Ледгарда, Марилия, дарит много тепла.) По веским причинам Вера в значительной степени непрозрачна, в то время как Ледгард остается на расстоянии вытянутой руки: это вопрос, который он задает, но сначала не может ответить.

В г-на Бандерасе есть жизненно важная стойкость, поскольку этот симпатичный, часто неправильно используемый актер темнеет, не ставя под угрозу своего персонажа мягкостью или светом. Это смелый поворот, и хотя ваши глаза часто и разумно смотрят на г-жу Анайю, приятно видеть представление г-на Бандераса, которое сдирает его личность и зарывается под кожу.

«Кожа, в которой я живу» имеет рейтинг R (до 17 лет требуется сопровождающий родитель или взрослый опекун). Убийство, изнасилование, язык взрослых и нагота.

КОЖА, в которой я живу

Открывается в пятницу в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

Режиссер Педро Альмодовар; написано Педро Альмодоваром и Агустином Альмодоваром по роману Тьерри Жонке «Mygale»; оператор-постановщик Хосе Луис Алкейн; под редакцией Хосе Сальседо; музыка Альберто Иглесиаса; художественный руководитель Antxon Gómez; костюмы Пако Дельгадо с Жан-Полем Готье; продюсеры Агустин Альмодовар и Эстер Гарсия; выпущен Sony Pictures Classics.На испанском языке с английскими субтитрами. Продолжительность спектакля 1 час 57 минут.

СОСТАВ: Антонио Бандерас (Роберт Ледгард), Елена Анайя (Вера), Мариса Паредес (Марилия), Ян Корнет (Висенте), Роберто Аламо (Зека), Эдуард Фернандес (Фульхенсио), Бланка Суарес (Норма), Суси Санчес (Норма) Мать Висенте), Барбара Ленни (Кристина), Фернандо Кайо (доктор) и Хосе Луис Гомес (президент Института биотехнологии).

Кожа, в которой я живу

От Хосе Теодоро в выпуске за ноябрь-декабрь 2011 г.

Кажется, что все, что создано Педро Альмодоваром, было разработано извне: поверхности уступают психологию, декор становится глубиной, китч оказывается пористым, парад поп-реквизита, усеянный ямочками, источниками яростно противоречивых чувств и неудовлетворенных похотей.Через этот объектив « Кожа, в которой я живу», , основанная на романе Тьерри Жонке « Tarantula » 1995 года, может быть прочитана как произведение совершенного единства между MO создателя фильма и его сказочной предпосылкой. Огорченный горем из-за смерти своей жены и исполненный гнева из-за изнасилования своей психически слабой дочери — эмоции, которые опасно смешиваются, когда он замышляет свою месть — пластический хирург Толедо и сумасшедший ученый Роберт Ледгард изолирует ничего не подозревающего субъекта в доме своего загородного дома. -технологическая готическая лаборатория и задается целью увидеть, можно ли переопределить внутреннюю сущность посредством полной трансформации внешнего вида.

Непростой прогноз грядущих достижений постгуманности, экстравагантная экстраполяция Глаза без лица и новая возможность для Альмодовара зафиксировать свой непримиримый (странный) мужской взгляд на более безупречную женскую плоть, Кожа, в которой я живу воплощает в себе довольно изученный вид извращений, который, тем не менее, интересным образом перекликается с растущими опасениями Альмодовара.Он возвращается в семью как источник мучений, утешения и самопознания; он борется с беспокойством по поводу старения; он изображает стойкость религиозного мышления во все более светском мире; и его наиболее значительный поворот связан с фантазиями о присвоении гендерного равенства, а также о его плюсах и минусах.

Длительный, насыщенный воспоминаниями, безумно завязанный второй акт подталкивает Альмодовара к сложной предыстории, уже напряженной в Broken Embraces , далеко за пределом — тонкость финальной сцены фильма не предполагает ничего, кроме истощения.Для такой провокационной истории повествование выглядит до странности аккуратным: каждое действие, предпринимаемое каждым главным персонажем в Кожа, в которой я живу, снабжено четко объясненной мотивацией. Но набор мотивов — это не то же самое, что последовательный персонаж и замечательный актерский состав фильма — среди них Мариса Паредес, чрезвычайно доблестная Елена Анайя и Антонио Бандерас, воссоединившиеся с Альмодоваром впервые с 1990-х годов Tie Me Up ! Свяжи меня! и последующее бегство актера в Голливуд, чтобы стать добровольным воплощением его самых ленивых латинских стереотипов, — им предоставляется очень мало места, чтобы наполнить свои роли нюансами или двусмысленностью.Так что ваше участие в этом фильме, вероятно, будет зависеть от вашей готовности насладиться его замысловатыми узорами, как повествовательными, так и декоративными, вместо персонажей, которые вам действительно небезразличны.

За мои деньги и этих дизайнов вполне достаточно. Иногда у меня складывается впечатление, что мы можем разделить аудиторию Альмодовара на тех, кому доставляет удовольствие видеть, как каждый новый великолепно созданный фильм вносит свой вклад в его творчество, и тех, кто видит в них всего лишь перестановку былой славы, работу чрезмерно увлеченного, застенчивого человека. полностью одомашненный enfant ужасный и сертифицированный «мастер» — не говоря уже об эмблеме всего национального кинематографа — почивает на лаврах (Альмодовара и Дэвида Кроненберга связывает не только его интерес к плоти).Я полагаю, что обе точки зрения верны, но я настаиваю на том, что первая более щедра и удовлетворительна. У Альмодовара есть такая же строго личная работа, как и у других, и, даже с ее недостатками, он довольно хорошо носит этот новейший скин Skin . В свои лучшие, самые жуткие моменты фильм определенно попадал под мои нужды.

Обзор кожи, в которой я живу | Movie

Пластический хирург Роберт Ледгард (Бандерас) усовершенствовал форму искусственной кожи.Вера (Анайя), экспериментальная подопытная, находится в заключении в своем изолированном особняке. Когда насильственный преступник прорывается внутрь, Ледгард и Вера вынуждены вспомнить трагедии и преступления, которые их свели вместе.

Педро Альмодовар любит снимать фильмы, которые вырастают из других фильмов. Хотя эта смесь навязчивой идеи, пластической хирургии и готической предыстории основана на французском романе, ее корни уходят в серию ключевых фильмов конца 1950-х годов: «Головокружение» Хичкока (в котором Джеймс Стюарт пытается преобразовать Ким Новак в ее образ), «Подглядывание» Майкла Пауэлла (в котором отстраненный психологический эксперимент создает серийного убийцу) и, прежде всего, «Глаза без лица» Жоржа Франжу (в котором безумный ученый крадет лица похищенных девушек, чтобы привить его дочери со шрамами).Это самый близкий к ужасу Альмодовар со времен «Матадора», и даже — в решающей средней части — пробуждает нынешнюю причуду к фильмам о пытках и мести в цепях в подвале.

Сюжет настолько экстремален, а сюжет настолько гротескен, что фильм должен быть полностью уверен в себе, чтобы снять это. Ключом к его успеху является то, как Альмодовар руководит своими ведущими персонажами: Антонио Бандерас, возвращающийся в лоно после нескольких лет в качестве международной звезды, тихо, решительно, кипучий безумие, как Франкенштейнианец доктор.Ледгард; в то время как Елена Анайя, одна из самых красивых созданий Европы еще до того, как она здесь преобразилась, стала настоящим чудовищем в купальнике или пластиковой маске. После долгого, загадочного первого акта, который включает в себя поразительные образы, как головорез в костюме тигра (Роберто Аламо), который, по-видимому, берет в рот всю нижнюю челюсть Анаи, предыстория всплывает в воспоминаниях. Решающее значение в узле хирургических и семейных ужасов играет зловещая домработница (Мариса Передес) и безрассудная молодая работница магазина одежды (Ян Корнет), персонажи, которые развиваются в нескольких неожиданных направлениях по мере того, как ловушка закрывается.

В то же время нежный и жестокий, сдержанный в своей крови, но свирепый по своей психологии, это переносит Альмодовара в мрачную операционную, которая обычно считается провинцией Дэвида Кроненберга, но, возможно, также является домом для самого дурного автора из Испании, Иисуса Франко (в частности, его серия доктора Орлова). В недавней работе Альмодовар успокоился, достаточно уверенный в своем мастерстве, чтобы стремиться к простоте: раньше он руководил резиновой комедийной кувалдой, а теперь использует скальпель из стерлингового серебра.

Не для всех — хотя бы об одном повороте сюжета будут жаркие споры, — но о кинопроизводстве высокого уровня. Самый классный фильм ужасов года.

Кожа, в которой я живу,

Кожа, в которой я живу это старый фильм ужасов, о котором рассказывают что угодно, но только не старый фильм ужасов мода знаменитого испанского кинорежиссера Педро Альмодовара. Есть безумный ученый, верный слуга, красивая женщина, заключенная в тюрьму, и человек вмешиваться во все, что лучше оставить богам.Мэри Шелли могла улыбаться. В этом Например, хотя Альмодовар не уступает своей позиции, когда дело доходит до дерзость, Кожа, в которой я живу — это немного как Де Пальма в его наиболее мрачных проявлениях или, возможно, Кроненберг.

Во многих своих фильмах Альмодовар радостно смешивал игривость с извращениями, и получил огромное удовольствие, делая это. Однако здесь он исследуя более темную местность, переворачивая скалу, чтобы увидеть, что такое черви и личинки быть там. Фильм тревожит не только сюжетом. развивается, но в центре внимания извращенной, измученной психики блестящего пластический хирург д-р.Роберт Ледгард (Антонио Бандерас, бывший альмодовар постоянный, вернувшийся к работе с режиссером после перерыва в 22 года). Если бы я написал этот обзор после выхода фильма 2011 года, я был бы скромным о некоторых подробностях сюжета. Однако семь лет спустя я не чувствую стеснен, так что считайте это предупреждением о спойлере.

Доктор Ледгард считается гением в отрасли. Его специальность — пересадка лица — он руководил тремя из девяти до сих пор оказался успешным.Он целеустремленный и самовлюбленный. Он думает о себе обладают божественными способностями (мало чем в отличие от хирурга Алека Болдуина в 1993 г. триллер, Malice ) и игнорирует правила биоэтики. Он экспериментирует с кожей, стремясь сделать ее более жесткой и эластичной. Его последний триумф: создание синтетического гибрида, который не горит и неуязвим. к укусам комаров. Однако, несмотря на свои заявления, он не ограничился эксперименты в лабораторию. У него очень человечный хозяин для своей работы, заключенный в позолоченная клетка. Под обтягивающим костюмом от подбородка до пят, который она носит, Вера (Елена Анайя) представляет собой громкое достижение в карьере Роберта.Он переделал почти каждая ее часть, в том числе лицо его мертвой жены.

Отрывки из жизни Роберта раскрываются через воспоминания, и это не было счастливым существованием. Узнаем, что его домработница его настоящая мать, и у него есть сводный брат, которого он не знает, кровная связь. Этот человек — преступник Зека (Роберто Аламо), который прибывает в Дом Роберта после ограбления банка в костюме тигра. Его открытие Веры и последующее изнасилование приводит к изменению ее отношений с Робертом.Но, помимо того, что она была его «пациентом», кто она?

Альмодовар дразнит нас правдой. Сначала мы думаем, что она могла быть жена Роберта, ужасно изуродованная в дорожно-транспортном происшествии. Имеет он использовал свои навыки, чтобы восстановить ее тело, не обращая внимания на ее разум? Нет — мы узнать, что жена мертва. А что насчет его дочери Нормы? Дело в том, что он вступает в сексуальные отношения с Верой, не помешает режиссеру иду по этой дороге. Но Норма, как и ее мать, на шесть футов ниже.Правда О Вере со временем раскрываются некоторые подробности. Альмодовар заставляет нас гадать пока одно слово не кристаллизует все: «Вагинопластика».

Вера, как оказалось, когда-то была Винсенте (Ян Корнет) — или по крайней мере, так его звали, пока Роберт не приступил к работе с ним. Одержимый врач винит молодого человека в смерти дочери. Незадолго до ментального срыв, который привел к ее самоубийству, Винсенте изнасиловал Норму (хотя он считал, что встреча будет согласованной, по крайней мере, вначале).Роберт похищает и заключает в тюрьму нападавшего на его дочь, прежде чем начать принудительный секс переназначение, используя его тело как чистый холст — кусок мяса, который нужно обработать и усовершенствованный. К концу фильма кажется, что Роберт влюбился с Верой. Он хочет заняться с ней сексом. Однако это окончательный проявление его нарциссизма. В отличие от доктора Франкенштейна, который ужаснулся Внешний вид своего творения заворожен Робертом. Он должен иметь ее. Она совершенство. Между тем, у Винсенте остается только два выхода: самоубийство или убийство.Или, может быть, и то, и другое.

Бандерас, переживший свои дни как голливудский сердцеед, играет Роберта с ледяным расчетом, который пугает. Есть ничего манерного в его исполнении; он смертельно серьезен. Прекрасная Елена Анайя соответствует его интенсивности. Не стесняясь нести свое тело, она позволяет Камера Альмодовара, чтобы показать каждую ее кривую, подчеркивая совершенство Работа Роберта. Однако, по крайней мере, на первый взгляд, она классическая роковая женщина. с непостижимыми мотивами. Давний сотрудник Альмодовара Мариса Парадес, которая был с директором с «давних времен» до отъезда Бандераса в Америка, играет домработницу / мать Роберта.

Сделанный с чуть большим количеством лагеря или, может быть, дозой комедии, Кожа, в которой я живу , пошла бы вниз более гладко, без горького послевкусия. Критики разделились по поводу фильм, у многих есть сомнения по поводу главного сюжетного устройства, в то время как другие приняли жуткую экстравагантность Альмодовара, как и любой режиссер попытка чего-то смелого и тревожного. Для тех, кто любит это этакий ужас, Кожа, в которой я живу — это стоит посмотреть. Безумные ученые, охваченные высокомерием, не новость, итерация истории рассказана именно так.


Кожа, в которой я живу, The (Испания, 2011)


Кожа, в которой я живу (La Piel Que Habito): Обзор Канн, 2011 г.

Антонио Бандерас играет безумного ученого / пластического хирурга в последнем исследовании испанского режиссера о личности, тревоге и предательстве, пишет Кирк Ханикатт.

КАННЫ — Каким бы неправдоподобным это ни казалось, мир кино Педро Альмодовара только что стал чужим в фильме Кожа, в которой я живу (La Piel Que Habito) .Наряду с такими привычными для Альмодовара навязчивыми идеями, как предательство, тревога, одиночество, сексуальная идентичность и смерть, испанский режиссер добавил элементы научной фантастики, граничащие с ужасом. Но, как и многие лабораторные эксперименты, этот мелодраматический гибрид дает нестабильное слияние. Только такой талантливый человек, как Альмодовар, мог бы смешать такие элементы, не взорвав весь фильм.

С Антонио Бандерас возвращается в лоно, чтобы сыграть главного героя сумасшедшего ученого, Sony Pictures Classics уверена, что в его североамериканском выпуске появится больше, чем преданные Альмодовару.Реакция может быть разной, так как трудно сказать, сколько из этого доставляется с насмешливым размахом или насколько эмоционально автор вкладывается в своего персонажа доктора Франкенштейна.

Этим доктором будет персонаж Бандераса, доктор Роберт Ледгард, выдающийся пластический хирург и исследователь университета. Как и положено его профессии, Роберт выглядит так, будто сошёл со страниц GQ. И все же его лицо передает ощущение темной цели. И он работает в клинике в своем собственном пригороде, изолированном и безопасном месте за пределами Толедо.

Он представляет коллегам документ, в котором говорится, что он занимается созданием новой, более качественной и прочной кожи, которая значительно выходит за рамки биоэтики. Аудитория к этому моменту прекрасно понимает, что в его особняке находится молодая женщина Вера ( Елена Анайя ), которую придают — нет другого слова для этого — особые требования врача. И это во многом напоминало бы его покойную жену, которая до неузнаваемости сгорела в автокатастрофе и предпочла умереть, чем жить в такой испорченной коже.

Вера носит чулок телесного цвета, как вторая кожа, и большую часть времени проводит в сериях позы йоги. Это помогает ей достичь внутреннего стержня самости, которого доктор никогда не сможет коснуться.

Затем в дом врывается человек в костюме тигра ( Роберто Аламо ). Он в шкуре тигра, потому что сейчас карнавал, но вы подозреваете, что Альмодовар нашел бы любой предлог, чтобы одеть его в этот костюм, чтобы добиться образа тигра, рыщущего по Вере.

Сначала происходит сексуальная, а затем насильственная встреча, которая приводит к разоблачению отношений между доктором и человеком-тигром, а также между мужчинами и домработницей Роберта ( Мариса Паредес ).Затем фильм возвращается на шесть лет назад, и в нем представлены еще два персонажа, дочь Роберта ( Бланка Суарес, ) и местный юноша ( Ян Корнет ), который нацеливается на молодую, эмоционально хрупкую женщину, пока он принимает таблетки. вечеринка.

Дальнейшее описание истории, написанной Агустином и Педро Альмодоваром по роману Тьерри Жонке, испортило бы несколько сюрпризов. В то время как Альмодовар явно роется в старых фильмах и жанрах фильмов, которые, по его собственному признанию, включают Бунюэля, Хичкока, Ланга и Франью, а также хоррор Хаммера и китч Дарио Ардженто, он в основном стремится к теме идентичности.Как гласит старая поговорка, красота — это только кожа, к которой Альмодовар добавляет, что кожа может скрывать только личность или душу. Кожа может измениться, душа — нет.

На протяжении всего фильма есть отсылки к французской американской художнице и скульптору Луизе Буржуа — Вера просматривает книгу своих работ — и история поднимает многие темы скульптуры, вращающиеся вокруг человеческого тела и его потребности в воспитании во враждебном обществе. мир и о смерти или изгнании нечистой силы отца.

Ибо Роберт — одновременно и отец, и создатель Франкенштейна, который стремится доминировать над всеми женщинами и устранять соперников-мужчин. Тем не менее, Альмодовар считает его «сумасшедшим» и, следовательно, не несет полной ответственности за его подлость. Он продукт запутанной семьи и домашнего хозяйства. Все женщины в его жизни — его жена, дочь и подопытный кролик — страдают, потому что он страдал. Так что объятия Альмодовара своих безумных персонажей нежны, полны страсти и комического веселья.

Дизайн, костюмы и музыка фильма, особенно музыка Альберто Иглесиаса, представляют собой пышно красивую обстановку, которая, тем не менее, является тюрьмой и домом ужасов.Альмодовар наполняет свой фильм смертельной серьезностью и пьянящими эмоциями. Есть своевременный смех, который уменьшает мелодраму и подчеркивает, что Альмодовар всегда остается шутником. Никто не умеет связывать образы с эмоциями лучше, но даже Альмодовар понимает, что, как сказал бы Хичкок: «Это всего лишь фильм, Ингрид».

Место проведения: Каннский кинофестиваль, конкурс (Sony Pictures Classics)
Продажи: Filmation Entertainment
Кинокомпании: El Deseo D.A., S.L.U.
В ролях: Антонио Бандерас, Елена Анайя, Мариса Паредес, Ян Корнет, Роберто Аламо, Бланка Суарес, Эдуард Фернандес
Режиссер: Педро Альмодовар
Сценаристы: Агустин Альмодовар, Педро Альмодовар
По роману: Тьерри Джонкетс,
, Эстер Гарсия
Фотограф: Хосе Луис Алкейн
Художник-постановщик: Антксон Гомес
Музыка: Альберто Иглесиас
Художник по костюмам: Пако Дельгадо, в сотрудничестве с Жан-Полем Готье
Редактор: Хосе Сальседо
Нет оценок, 116 минут

КОЖА, в которой я живу Обзор фильма

Рецензия на фильм «Кожа, в которой я живу».Мэтт рассматривает фильм Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу» с Антонио Бандерасом, Еленой Анайей и Бланкой Суарес в главных ролях.

[ Это перепечатка моей рецензии, опубликованной во время Международного кинофестиваля в Торонто.Фильм открывается сегодня ограниченным тиражом .]

Никогда не сомневайтесь в Педро Альмодоваре.Он может не поставить фильм, который вам нравится, но, вероятно, это будет фильм, не похожий ни на один из тех, что вы видели в том году. В своем последнем фильме « Кожа, в которой я живу» он медленно играет на публику. Он вводит немного необычный мир, но вы можете осмыслить его. Когда фильм становится мелодраматичным, вы слегка удивляетесь, но знаете, что Альмодовар не новичок в этом тоне. Затем фильм становится немного медленным, немного повторяющимся и, смею сказать, немного пешеходным. А затем The Skin I Live In начинает что-то строить.Вы говорите себе… «Нет… этого не произойдет. Это чертовски безумно. Он бы не…», а затем фильм поражает вас поворотом, который звучит нарративно, соответствует тематике, и заставляет вас отбирать свой взорванный мозг. пол.

«Наше лицо идентифицирует нас», — говорит пластический хирург Роберт Ледгард (Антонио Бандерас) аудитории медицинских профессионалов.Роберт изобрел «вторую кожу» в своей частной медицинской лаборатории, и он сделал это с помощью Веры (Елена Анайя), молодой женщины в боди, которая заточена в его доме. Понятно, что она так долго находилась в заключении, что она больше похожа на ограниченного гостя дома, чем на человека, пытающегося сбежать. Роберт восстановил ее кожу после неизвестной аварии, но она всегда под его лечением.

Тайна становится все глубже, когда мы узнаем, что эта женщина похожа на жену Роберта, которая умерла от ожогов, полученных ею в автокатастрофе.Она попала в автокатастрофу, потому что сбежала с братом Роберта Зека (Роберто Аламо), и он разбил машину. Затем выясняется, что его жена покончила с собой, когда увидела свое изуродованное лицо, и когда она выбросилась из окна, она приземлилась перед ней и маленькой дочерью Роберта Нормой. Норма вырастает и убивает себя по причине, чтобы я не испортил ее. Десять лет спустя Зека возвращается в дом Роберта (одетый как тигр из-за карнавала, но символически потому, что он хищник) после ограбления ювелирного магазина и надежды, что его брат не слишком обижается на все: «Я украл вашу женщину, а затем сжег ее до хрустящей корочки и сделает несколько бесплатных пластических операций, чтобы Зека мог спрятаться от полицейских.

Итак, резюмируем: заключенная женщина в чулке для тела, брат в костюме тигра, жена и ребенок, оба умершие от самоубийства, и пластический хирург, который изобрел искусственную кожу.Это Франкенштейн и Головокружение через Альмодовар. Немного безумно, но для испанского режиссера это нормально.

С Зекой дела идут наперекосяк (злоумышленник, одетый как тигр? Нет!), И мы сокращаем время на шесть лет.Все, что было построено в первом акте, останавливается на своем пути, и мы сталкиваемся с еще большей трагедией в жизни Роберта, новыми персонажами, которые работают в магазине винтажной одежды, и тем, что кажется стандартной пряжей мести. Он замедляет ритм и избавляет от волнения и чокнутости из первого акта. Вы почти начинаете немного разочаровываться в Альмодоваре.

И тут он попадает.Вы можете предвидеть это, но какая-то часть вашего мозга скажет вам: «Это слишком безумно. Возможно ли это вообще? Нет, этого не произойдет». Он идет туда. Это одна из лучших мести, которую я когда-либо видел в кино. Это напомнило мне реплику Луи К.К. о бочке с утиными вагинами и о том, что кто-то не может доминировать над видом более чем на это. Наблюдая за местью в сериале « Кожа, в которой я живу», я не мог придумать, как один человек может победить другого больше, чем они. И это даже не равноправная месть, подобная той, что была в Я видел дьявола .Преступление ужасно, но преступник не чудовище. Кроме того, аспект мести был бы немного более мощным, если бы мы лучше понимали предысторию преступника / жертвы, помимо их краткого введения.

И все же это почти не относится к делу.Альмодовар не заинтересован в изучении понятий справедливости так сильно, как он хочет исследовать, как мы защищаем себя и как обманываем себя. Для Роберта кожа определяет нас. Он может охранять нас, он может изменять нас и определять нашу идентичность. Кроме того, то, как Альмодовар переплетается с темами заключения и вторжения, еще больше определяет понятие идентичности и того, что держит нас в плену. Роберт — пленник своего прошлого, Вера — пленница Роберта, и оба они пленены глубокими иллюзиями, которые они сами себе создали.

Работая в этих рамках, поворот имеет смысл.Проработав небольшой сброс, Альмодовар зажжет ваш разум медленным ожогом, а затем взорвет его. Единственным недостатком поворота является то, что он настолько нервный, что трудно снова сосредоточиться на остальной части истории, и впоследствии ничто не может сравниться. Когда Брюс Уиллис был мертв в конце Шестое чувство , история быстро приходит к своему завершению. Но это целые 20–30 минут, на которые « Кожа, в которой я живу» должна разобраться с последствиями своего поворота, и пройдет как минимум час после того, как вы покинете кинотеатр, прежде чем фильм перестанет звенеть в вашей голове.

Рейтинг: B

[ Примечание: если вы разочарованы тем, что я придумал этот поворот и обсудил его, пожалуйста, поймите, что он потеряет часть своей силы, если я даже близко подойду к его раскрытию.Но если вам отчаянно нужна большая подсказка, прокрутите страницу, чтобы прочитать мое однострочное описание поворота: Oldboy встречает The Crying Game.]

85 лучших фильмов на Netflix прямо сейчас (апрель 2021 г.)

Наш удобный подробный справочник обновляется еженедельно с новыми подборками.

Читать далее

Об авторе Мэтт Голдберг (Опубликовано 14926 статей)

Мэтт Голдберг — редактор Collider с 2007 года.Как главный кинокритик сайта, он написал сотни обзоров и освещал основные кинофестивали, включая Международный кинофестиваль в Торонто и кинофестиваль Sundance. Он живет в Атланте со своей женой и собакой Джеком.

Более От Мэтта Голдберга .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следующая запись

Какие лекарства принимать при панических атаках: 10 лучших препаратов от панических атак

Пт Апр 23 , 2021
Содержание Эффективное лекарство от панических атак :: Интересная психиатрияАнтидепрессанты и транквилизаторыСовет врача-психиатраКомбинированная терапия – ключ к излечениюЛечение неврозов, панических атак, тревогиЗапись на лечение панических атак в клинике «Запад-Восток»СимптомыКак справиться с панической атакой?Переживания из-за коронавируса могут увеличить риск возникновения панических атак — ОбществоДыхательные практики и медитация как профилактикаОбращение к психиатруРЕКСЕТИН — королевская […]