Развитие личности журнал официальный сайт: Образование личности — журнал

Содержание

Образование личности — журнал

Журнал издается с 2011 г.
Журнал  включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК РФ,
группа научных специальностей:
13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания
19.00.07 – Педагогическая психология
19.00.13 — Психология развития, акмеология

Российский индекс научного цитирования — РИНЦ,
международные базы данных EBSCO, Ulrich’s Periodicals Directory
В 2016 г. журнал получил рекомендацию на подачу заявки в базу данных SCOPUS.
 

«ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ» — научно-методическое издание, освещающее научные результаты и методические разработки ученых, передовые концепции и новаторские подходы в различных направлениях сферы управления, образования, воспитания. Журнал охватывает ряд приоритетных направлений как фундаментального, так и прикладного научного знания. Концептуальные направления содержательной стороны журнала как общероссийского издания соотносятся с проблематикой науки и практики в сфере образования, запросами современного общества.

На страницах журнала публикуются материалы, актуализирующие комплексное решение обширного ряда социально-педагогических задач с учетом инновационных процессов и ФГОС нового поколения; проблематику становления и развития личности в современном мире, личностно-ориентированного подхода в управлении; представляется передовой опыт ведущих ученых-исследователей и практиков. Журнал адресован широкому кругу читателей: специалистом в сфере управления, административным работникам образовательных организаций, педагогам, психологам, социальным работникам.

В журнале представлены статьи выдающихся российских и зарубежных ученых-исследователей

и практиков в основных рубриках:

  •   Наука, образование, общество.
  •   Личность в системах управления.
  •   Ресурсы воспитания.
  •   Способности и одаренность.
  •   Методика, инноватика, опыт.

В 2015 году за всестороннее освещение проблематики образования подрастающего поколения, формирования духовно-нравственных и патриотических качеств, поликультурного мировоззрения Межрегиональная общественная организация содействие воспитанию  «Содружество организаторов воспитательного процесса»
наградила журнал медалью «За содействие воспитанию!».

В 2016 году в рамках выставки научных журналов — участников 5-oй Международной научно-практической конференции «Научное издание международного уровня — 2016: решение проблем издательской этики, рецензирования и подготовки публикаций»
(17-20 мая 2016 г., РАНХиГС, г. Москва) журнал «Образование личности» получил Сертификат качества в подтверждение соответствия международным стандартам
и критериям информационной системы Scopus.
Сертификат является рекомендацией к подаче заявки в базу данных Scopus.

 

Журнал публикует статьи зарубежных авторов на английском языке.
Приглашаем ученых, занимающихся исследованием личности, ее образования, воспитания

и социализации, а также работающих в смежных областях, стать активными авторами журнала.
Мы открыты для всестороннего сотрудничества, как в рамках нашей издательской деятельности,
так и в формате социального партнерства.

Журнал выходит 4 раза в год

Полнотекстовые версии журнала «ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ» размещаются
в открытом доступе на платформе Научной электронной библиотеки eLIBRARY

ПОДПИСНОЙ ИНДЕКС ЖУРНАЛА ПО КАТАЛОГУ АГЕНТСТВА «РОСПЕЧАТЬ» — 80249

 

 

 

 

 

 

Российский психологический журнал

Российский психологический журнал – научное рецензируемое издание, открытое для международного сотрудничества и публикующее оригинальные научные статьи и обзоры по психологии.

Журнал основан Российским психологическим обществом в 2004 году, выпускается 4 раза в год. С 2019 года издается на русском и английском языках.

Миссия журнала – в повышении качества и открытости психологической науки. Журнал стремится к поддержанию высокого уровня психологических исследований и повышению доступности научного знания для всех категорий читателей.
Цель журнала заключается, с одной стороны, в вовлечении российских исследователей в международное научное пространство, что обеспечивается внедрением современных международных издательских практик, с другой стороны, в содействии научной коллаборации российских и зарубежных авторов за счет знакомства иностранных исследователей с российскими научными разработками, не имеющими аналогов за рубежом.

Задачи журнала:
1) предоставление качественных научных результатов для начинающих и опытных ученых;
2) предоставление возможности исследователям публиковать и делиться своими работами в научных кругах по всему миру;
3) продвижение статей журнала в международном научном пространстве через вхождение в авторитетные международные базы данных и каталоги;
4) повышение международной кооперации авторов;
5) повышение видимости, цитирования, доверия и авторитета российских научных работ в мировом научном пространстве.

В журнале осуществляется двойное слепое рецензирование, каждая рукопись оценивается не менее чем двумя экспертами.

Журнал придерживается международных стандартов издательской этики в соответствии с рекомендациями Комитета по этике научных публикаций (COPE).

Учредитель журнала – Российское психологическое общество. Год основания – 2004. 

Главный редактор:  Юрий Петрович Зинченко, декан факультета психологии МГУ, заведующий кафедрой методологии психологии, доктор психологических наук, профессор, президент Российского психологического общества.

Заместитель главного редактора: Павел Николаевич Ермаков, академик Российской академии образования, 1-й вице-президент Российского психологического общества, профессор, доктор биологических наук. 

Научная сфера Российского психологического журнала включает следующие области:

общая психология, психология личности, история психологии; психофизиология; медицинская психология; коррекционная психология; юридическая психология; социальная психология; педагогическая психология; психология развития, акмеология; психология труда.

Читательская и авторская аудитория журнала
Читательская аудитория Российского психологического журнала состоит из нескольких категорий.
Наибольший интерес статьи журнала представляют для академического сообщества, исследователей в сфере психологии; на страницах журнала публикуются передовые исследования в актуальных областях науки.

Студенты и аспиранты могут найти необходимый материал, который послужит опорой в обучении и который поможет начать собственные исследования. Также статьи журнала будут полезны широкому кругу читателей, интересующихся конкретными или новыми темами в сфере психологии.
Авторскую аудиторию журнала составляют сотрудники университетов (преподаватели, доценты, профессора), научные сотрудники научно-исследовательских организаций, активные исследователи различных областей психологии, практикующие специалисты, а также аспиранты и соискатели ученой степени – им предоставляется возможность публиковать статьи высокого качества.

Российский психологический журнал входит в Перечень ВАК по следующим специальностям:

19.00.00 – психологические науки

Российский психологический журнал – журнал открытого доступа. Это означает, что все содержимое доступно свободно и бесплатно для всех пользователей. Пользователям разрешается читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей, или использовать их для любых других законных целей без предварительного разрешения издателя или автора. Это соответствует определению открытого доступа Будапештской инициативы открытого доступа. Статьи, публикуемые в журнале, распространяются под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International.

Все выпуски журнала размещены в научной электронной библиотеке для индексирования в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ) на сайте http://elibrary.ru 

Российский психологический журнал включён в каталоги и системы индексирования: Scopus, РИНЦ, Киберленинка, DOAJ и другие.

Мир психологии

Рубрики Журнала

Лишин О.В.

Подросток в эпоху перемен

Баташев А.Р.

Моделирование социальной действительности в подростковом возрасте

Егорычева И.Д.

Самореализация подростка: квазифеномен развития или норма возраста

● Все статьи рубрики (19)

Плигин А.А.

Познавательные стратегии в организации школьного образования и развитие личности школьников

Полякова О.Б.

Быть или не быть: к вопросу об учебном курсе для будущих психологов «Психогигиена и психопрофилактика профессиональных деформаций личности»

Фельдштейн Д.И.

О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии

● Все статьи рубрики (3)

Ломбина Т.Н., Лукша В.Г.

Авторская программа «Читайка», или Как «приручить» детскую интуицию

Базылевич Т.Ф., Колядина Т.В.

К индивидуализированным предикторам речевого развития дошкольника

Дьяков А.К.

Айкидо как психолого-педагогическая технология поддержки развития детей младшего школьного возраста

● Все статьи рубрики (4)

Старовойтенко Е.Б.

Рефлексия личности в культуре

Смирнов Л.М.

Уровень ценности в структуре личности

Ермолаева М.В., Пряхина С.Б.

К вопросу о потенциалах развития личности в старости

● Все статьи рубрики (6)

Козлова М.А.

Цена модернизации: исследование социально-психологической адаптации в условиях меняющегося мира (на примере учащейся молодежи Республики Марий Эл)

Зыкова М.Н.

Опыт конструирования образовательного пространства для решения этнических проблем адаптации в условиях многонационального региона (на примере работы школы фольклора и ремесел Калиниградской области РФ)

● Все статьи рубрики (2)

Казаков Ю.Н.

Феноменология исследования категории «акме» психического здоровья

Чернышев Я.А.

Понятие «профессиональная карьера»: сущностно-содержательная характеристика

Деркач А.А., Сайко Э.В.

Потребность в самореализации как феномен социального мира и основание акмеологического развития

● Все статьи рубрики (6)

Бахтина О.В.

О некоторых теоретических подходах к проблеме развития интеллекта

Ершова Г.Г.

Психология противостояния смерти (феномен бурятского ламы)

Бездидько А.В.

Означивание отношения: язык и книга в пространстве межкультурной коммуникации

● Все статьи рубрики (4)

Задорина Е.Н.

К 80-летию А.М.Матюшкина

Блохина Н.Н.

Светлой памяти хранителя отечественного наследия Алексея Дмитриевича Червякова — ученого, педагога, организатора науки (1947-2007)

Дубровина И.В.

Л. И. Божович и современная психология детства (к 100-летию со дня рождения)

● Все статьи рубрики (6)

Анисимов О.С.

Взаимодействие: сущность и типология

Баташев А.Р.

Творчество социального взаимодействия как источник жизненных смыслов индивидуального развития

Шапинская Е.Н.

Взаимодействие культур — взаимодействие людей (Контекст мультикультурализма)

● Все статьи рубрики (4)

Розин В.М.

Традиционные и современные типы социально-психологического взаимодействия

Наумов С.А.

Игра как пространство социального взаимодействия и способ представления реальности публичных коммуникаций

Давыдова Г.И., Семенов И.Н.

Развитие индивидуальности в контексте рефлексивно-диалогического взаимодействия

● Все статьи рубрики (6)

Григорьева М.В.

К разработке концептуальной модели взаимодействия личности и среды

Соловьев И.О.

Взаимодействие личности и среды

Малышева Л.В.

О взаимовлиянии и взаимодействии социальной среды и интеллекта в процессе развития личности: модель Диккенса — Флинна

● Все статьи рубрики (3)

Марков В.Н.

Потенциал профессионального взаимодействия

Виноградская А.И.

Принципы эффективного взаимодействия партнеров в радиодиалогах без визуального контакта с конфликтующими реальностями

Адамьянц Т.З.

Коммуникативные навыки как характеристика и условие оптимизации взаимодействия человека

● Все статьи рубрики (3)

Абраменкова В.В.

Подростковая субкультура как пространство самореализации

Егорычева И.Д.

Подросток и взрослый в пространстве современной России: взаимодействие по касательной (некоторые итоги и перспективы развития)

● Все статьи рубрики (2)

Маршинин Б.А.

Функционально-компонентный анализ мыслительных действий и их мозгового обеспечения

● Все статьи рубрики (1)

Михайлов Б.В.

Личностно-ориентированная компьютеризированная психотерапия И. Мирошник, Е. Гаврилина: итоги и перспективы

Донцов Д.А., Донцова М.А.

Интернет-консультирование в качестве новой технологии психологического консультирования

● Все статьи рубрики (2)

Сейфи С.Т., Жукова Н.Н.

Коллективное творчество в формировании «школьного социума» и жизненных установок подростка (из опыта нижегородской школы №66)

Шмырева О.И.

Понимание подростками эмоциональных состояний как условие формирования отношения к себе

● Все статьи рубрики (2)

Анисимов О.С.

Знак, смысл, значение и структурирование внутреннего мира человека

Пигалев А.И.

Знак и психика: виртуальная прагматика постмодернистских психотехник

Соловьев О.В.

Означивание в мозге как условие функционирования субъекта, или Зачем человеческий мозг реализует феномен субъекта

● Все статьи рубрики (7)

Старовойтенко Е.Б.

Потенциал слова в индивидуальной жизни

Карпов М.С.

Смысловое восприятие: эмпирическое исследование

Березина Т.Н.

Смыслы жизни, добро, духовное развитие, определение ихзначения

● Все статьи рубрики (4)

Дороднов Д.А.

Привязанность и функция символизации

Стреленко А.А.

Значение знака в развитии образа виктимной личности

● Все статьи рубрики (2)

Остапенко Г.С., Самусева Г.В.

Психологическая диагностика и психолого-педагогическое сопровождение становления личностного опыта младших школьников

Погожева О.В.

Психопатологические и психологические особенности и закономерности клинической динамики наркотического девиантного поведения подростков

● Все статьи рубрики (2)

Миралиев А.М.

Профессионально-трудовое воспитание школьников (старших подростков) в повышении субъектной активности и личностном развитии

● Все статьи рубрики (1)

Деркач А.А., Сайко Э.В.

Деятельность как основание акмеологического развития субъекта и надситуативная активность субъекта как действенный фактор ее развития…

Деркач А.А., Сайко Э.В.

Субъектность субъекта в акмеологическом развитии и проблемы его субъектного самоосуществления

Мельничук А.С.

Субъективные стратегии выбора научной области для обучения в аспирантуре (к вопросу классификации)

● Все статьи рубрики (11)

Зеер Э.Ф., Мешкова И.В.

Образовательная среда колледжа как фактор формирования развивающего профессионально-образовательного пространства студентов

Рубцова Н.Е., Темиров Т.В.

Духовный смысл психологического обеспечения профессионального самоопределения

Чернышев Я.А.

Понятие «профессиональная карьера»: потребностно-мотивационная характеристика

● Все статьи рубрики (4)

Петровский В.А.

«Мотив границы»: знаковая природа влечения

Анисимов О.С.

Психические механизмы и явления: проблема границ

Розин В.М.

Граница как смена подхода при изучении явления и типологический принцип

● Все статьи рубрики (14)

Дармодехин С.В.

Семья в системе социальных отношений современного общества

Реут Д.В.

Несовпадение границ областей существования единичной и множественной ипостасей человека и некоторые демографические следствия

● Все статьи рубрики (2)

Деркач А.А., Казаков Ю.Н.

Медико-акмеологические основания повышения стрессоустойчивости психического здоровья управленцев к экстремальным ситуациям

Соболь И.Н.

ЛОК-терапия И. Мирошник и Б. Гаврилина как метод психокоррекции и развития личности детей и подростков в период санаторно-курортной реабилитации

Сокольская М.В.

Психосемантический анализ отношения к здоровью на разных этапах профессионализации (студенты и действующие специалисты -поездные диспетчеры).

● Все статьи рубрики (3)

Караулов Ю.Н.

Психолингвистика в трех координатных осях Рецензия на книгу: Психолингвистика: Учебник для вузов / Под редакцией Т. Н. Ушаковой (М.: ПЕР СЭ, 2006.416 с.)

Вульфов Б.З.

Молодая семья и дети: проблемы и поиски их решения Рецензия на книгу Н. Ю. Синягиной «Современная молодая семья: взрослые идети» (СПб.: КАРО, 2007.208 с.)

● Все статьи рубрики (2)

Пигалев А.И.

Гедонистическая магия против психологии аддиктивного поведения

Горбатков А.А.

Уровень субъектного развития как фактор связи между позитивными и негативными эмоциями

Фахрутдинова Л.Р.

О субъектности переживаний

● Все статьи рубрики (18)

Деркач А.А.

О мерах по улучшению качества диссертационных психолого-педагогических исследований (доклад на заседании Бюро Отделения психологии и возрастной физиологии Российской академии образования, 22 октября 2008 г.)

Плигин А.А.

Разработка внутрисубъектных образовательных программ

● Все статьи рубрики (2)

Розин В.М.

О природе сновидений

Макаров А.И.

Сновидение и память: проблема образа в античной философии сознания

● Все статьи рубрики (2)

Вестник Мининского университета

Введение. Актуальность представленной в статье проблемы обусловлена необходимостью формирования готовности будущих учителей к оздоровительной работе с детьми в летних лагерях. Авторами статьи проведен педагогический анализ трудов современных ученых, посвященных проблемам поиска методов, средств сохранения, укрепления здоровья обучающихся в условиях воспитательного процесса. Окружающая природная среда в этой связи выступает мощным фактором оздоровительной работы с детьми в загородных летних лагерях. Они являются самым массовым типом внешкольных организаций в нашей стране, в которых будущие учителя как практиканты могут осуществлять работу по сохранению, укреплению здоровья детей, а также проводить полезную деятельность по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения. Очевидна необходимость подготовки будущих учителей к проведению данной работы с детьми. Особое значение в решении этой проблемы имеет тьюторское сопровождение данного процесса, так как оно делает его персонифицированным, что значительно поднимает его эффективность.

Цель статьи – выявить наиболее эффективные методы и формы тьюторского сопровождения формирования готовности будущих учителей к оздоровительной работе с детьми в летних лагерях, проанализировать результаты его реализации в образовательном процессе педагогического вуза.

Материалы и методы. В ходе исследования применялись следующие методы: анализ эколого-валеологической, психолого-педагогической литературы; нормативных документов об охране и укреплении здоровья, об образовании; анализ учебных материалов; систематизация; сравнение; моделирование; изучение педагогического опыта преподавателей университета; наблюдение; тестирование; анкетирование; беседа; устный опрос; количественный и качественный анализ полученных данных; построение индивидуального образовательного маршрута будущих учителей.

Результаты исследования. Итогом исследования стала реализация авторской программы тьюторского сопровождения формирования готовности будущих учителей к оздоровительной работе с детьми в летних лагерях с использованием методов, приемов и форм, доказавших свою эффективность.

Обсуждение и заключения. В ходе проведенного исследования выявлены наиболее эффективные методы, приемы и формы тьюторского сопровождения формирования готовности будущих учителей к оздоровительной работе с детьми в летних лагерях.

Представлен анализ результатов экспериментальной работы, подтверждающий эффективность данного сопровождения.

Основные положения:

-доказано, что актуальность проблемы тьюторского сопровождения формирования готовности будущих учителей к оздоровительной работе с детьми в летних лагерях детерминируется объективными противоречиями;

-тьюторское сопровождение тьюторантов представляет собой целенаправленную последовательность взаимообусловленных этапов: диагностико-мотивационного, проектировочного, реализационного и аналитического;

-охарактеризованы методы, формы и средства тьюторского сопровождения формирования готовности будущих учителей к оздоровительной работе с детьми в летних лагерях;

-определены критерии уровней сформированности готовности будущих учителей к оздоровительной работе с детьми: когнитивный, эмоциональный и поведенческий;

-доказано влияние тьюторского сопровождения формирования готовности будущих учителей к оздоровительной работе с детьми в летних лагерях на его эффективность;

-представлены результаты диагностического исследования.

Опубликовать статью ВАК, elibrary (НЭБ)

РОЛЬ СМИ В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

Опубликовано в 2021, Выпуск № 12(114) Декабрь 2021, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев

Статья посвящена влиянию СМИ на формирование девиантных форм поведения среди молодежи, а также использованию возможностей СМИ в деле их социально-психологической профилактики. Были проанализированы показатели выраженности различных форм зависимостей, диспозиций насильственного экстремизма и характеристик авторитарного потенциала личности у респондентов, указавших на степень полезности информации, получаемой из СМИ, а также на наиболее предпочитаемые телевизионные программы. В результате выявлены значимые различия по некоторым видам зависимостей и диспозициям насильственного экстремизма с учетом телевизионных предпочтений респондентов.

Далее

РОЛЬ ФИГУРЫ ОТЦА В ТРАДИЦИОННО ПАТРИАРХАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ В ФОРМИРОВАНИИ АГРЕССИВНЫХ И ДЕВИАНТНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Опубликовано в 2021, Выпуск № 12(114) Декабрь 2021, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев

Статья посвящена изучению фигуры отца как фактора, влияющего на формирование девиантного поведения. В рамках проведенного исследования сделана попытка рассмотрения отдельных аспектов формирования детской девиации. В результате проведенного исследования целью которого стало изучение влияния фигуры отца и типов семейного воспитания на формирование авторитарного потенциала личности ребенка и других социально-психологических девиаций в условиях патриархального общества. В проведенном исследовании приняли участие 52 семьи – родители и их дети, средний возраст родителей составил 43 года, средний возраст детей – 15 лет. Общее количество респондентов, принявших участие в исследовании, составило 104 человека. Полученные результаты экспериментального исследования указывают на то, что дети, воспитывающиеся в условиях недостаточной заботы и внимания со стороны родителя-отца, а также в семьях, допускающих вседозволенность оказываются более подверженными формированию некоторых форм девиаций.

Далее

ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Опубликовано в 2021, Выпуск № 12(114) Декабрь 2021, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев

Статья посвящена исследованию вопросов изучения отдельных компонентов готовности студентов к обучению в условиях цифровой образовательной среды. Рассматриваются теоретические основания определения таких понятий как цифровая образовательная среда, образовательная среда, дистанционная форма обучения, готовность к обучению в условиях дистанционного формата. В практической части исследования приводится анализ результатов исследования мотивационной, информационной и психологической готовности студентов-психологов к обучению в условиях цифровой образовательной среды на примере дистанционной формы обучения. Приводится анализ результатов исследования студентов-психологов с первого по четвертый курс обучения, описываются особенности формирования мотивационной, информационной и психологической готовности на каждом курсе обучения и в сравнении разных периодов обучения.

Далее

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ-ПРЕДИКАТОВ КОМПЛАЕНТНОСТИ ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ ПАЦИЕНТОВ

Опубликовано в 2021, Выпуск № 12(114) Декабрь 2021, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев

Проблема принятия социумом ВИЧ-инфицированных людей, независимо от их возраста, является важной и актуальной проблемой современного общества. Приверженность больных ВИЧ-инфекцией диспансерному наблюдению и лечению является ключевым фактором в контроле над заболеванием. Однако на комплаентность влияют множество факторов. Крупномасштабный успех универсальных стратегий лечения требует более полного понимания известных препятствий на пути к раннему началу антиретровирусной терапии (АРТ). Эта работа направлена на более полное понимание взаимосвязи между тремя препятствиями на пути к началу АРТ: стигматизация, связанная с ВИЧ инфекцией, выраженность тревоги и депрессии.

Далее

ПРОЕКЦИИ ИНТУИТИВНОСТИ В ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ СУИЦИДАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖИТЕЛЕЙ СЕВЕРА

Опубликовано в 2021, Выпуск № 12(114) Декабрь 2021, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев

Интуитивность как психологическое свойство личности, определяющее возможности использования интуиции в регулятивных процессах на подсознательном уровне, в значительной мере влияет на импульсивные, эмоционально нагруженные действия человека. Исследовано влияние психологических параметров интуитивности на суицидальные риски и действия жителей северных регионов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ХМАО-Югры) Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). Проблематика суицидов тесно связана с действиями в состояниях измененного сознания, что связывает ее с влиянием механизмов интуитивности. Авторы значительное время занимаются изучением данной проблематики и доказательно определили уникальность психологического склада регулятивных механизмов жителей указанных регионов. Значительную роль в проявлении такого своеобразия играют различные факторы проживания на этих территориях – начиная от природно-климатических, гелиомагнитных, заканчивая социально-экономическими и культурно-историческими. Особый интерес исследования представляют данные, касающиеся жителей коренных малочисленных народов Севера (КМНС), в своеобразии психотипа которых суицидальность занимает особое место.

Далее

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ

Опубликовано в 2021, Выпуск № 12(114) Декабрь 2021, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев

В статье рассматриваются психолого-педагогические проблемы интеграции детей-билингвов в образовательную среду. Авторы приводят результаты анкетирования педагогических работников образовательных учреждений в трех субъектах Российской Федерации, выполненного в рамках научно-исследовательских работ по государственному заданию Министерства просвещения России. Представлен анализ обобщенных групп и отдельных трудностей в процессе интеграции детей-билингвов в образовательную среду в Чеченской Республике, Республике Бурятии и Московской области. Практический потенциал использования материала связан с разработкой методического обеспечения для организации психолого-педагогического сопровождения ребенка-билингва в процессе его интеграции в образовательную среду.

Далее

ЦЕЛЕВАЯ И РЕАЛЬНАЯ АУДИТОРИИ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Опубликовано в 2021, Выпуск № 12(114) Декабрь 2021, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев

Исследование проблемы девиантных подростков осуществляется в трех направлениях: выявление детерминирующих факторов, изучение личностных черт и формирование мер предупреждения девиаций. Одним из способов профилактики девиантного поведения у подростков являются просветительские мероприятия. В работе приводятся результаты анкетирования школьников, посещающих фестиваль науки. Установлено, что учебная мотивация, отношение к учебе и взаимодействие со сверстниками у них находятся в пределах нормы. Наличие интересов и хобби имеет высокий показатель, а отношения с родителями и социабельность – низкий. Авторы приходят к выводу, что посетители просветительских мероприятий находятся в группе риска по девиантному поведению.

Далее

БОЛЕЗНЬ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ У БОЛЬНЫХ ОНКОЛОГИЧЕСКИМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ И ИХ СУПРУГОВ

Опубликовано в 2021, Выпуск № 12(114) Декабрь 2021, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев

В данной статье представлены результаты исследования особенностей посттравматических переживаний пациентов с онкологическим заболеванием и их супругов. Выявлено, что данный тип пациентов и их супруги показывают более выраженные проявления посттравматических переживаний, чем испытуемые без соматического заболевания. В структуре отношения к болезни превалируют гармонический, эргопатический и паранойяльные типы. Статистически значимые различия обнаружены по шкалам «Депрессия» и «Гипомания», свидетельствующие об активном восприятии жизни, но в то же время, о склонности к тревоге у пар, сталкивающихся с онкологическим заболеванием. Данные результаты могут служить опорой для построения коррекционно-профилактических мероприятий и поддерживающей психотерапевтической работы с семьями пациентов.

Далее

СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Опубликовано в 2021, Выпуск № 12(114) Декабрь 2021, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев

В статье представлены результаты анализа различных источников – научных статей, статистических отчётов, публикаций в сети Интернет, в которых затрагивается проблема качества образования и субъективного благополучия педагога. Среди условий, вызывающих субъективное неблагополучие педагогов, автором отмечаются рост непрофильной внеучебной нагрузки, связанный со всевозможной «бумажной» работой, стрессы, эмоциональное (профессиональное) выгорание, недостаточность заработной платы. Делается вывод о том, что стратегия устойчивого развития, предполагающая качественное образование, не может быть реализована в полной мере, если государство не решит проблему субъективного благополучия одного из главных субъектов системы образования – педагога.

Далее

РОЛЬ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Опубликовано в 2021, Выпуск № 12(114) Декабрь 2021, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев

Особенности развития сегодняшнего социума выдвигают ряд требований к социально-личностному развитию современных школьников. В статье отмечается необходимость учета социально-личностных качеств обучающихся в процессе обучения иностранному языку.
Работа с младшими подростками и их обучение иностранному языку предполагает особую психологическую ситуацию. Статья содержит типизацию социально-личностных качеств младшего подростка, рекомендации по применению методов обучения в соответствии с выделенными типами, что способствует качеству овладения иностранным языком. Преподаватель должен знать основы различных видов психологии, как возрастной, так и педагогической, чтобы предотвратить и облегчить возможные проблемы.

Далее

Известия Иркутского Государственного Университета. Серия «Психология»

Серия «Психология» журнала «Известия Иркутского государственного университета» публикует научные, научно-методические статьи и материалы прикладного характера, посвященные актуальным проблемам истории и методологии психологии, психологии личности, педагогической и социальной психологии, психодиагностики и психологической помощи.

Цель и задачи журнала определены современной наукой, в которой наряду с дифференциацией подходов к изучению человека идут процессы синтеза различного знания, вскрывающего частные и общие стороны и факты процессов развития, воспитания, образования, профессионального определения, становления и адаптации личности, а также психологической помощи человеку в разных условиях жизни и деятельности.

Журнал ориентирован на широкую научную общественность, практических работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов высших учебных заведений.

Все статьи, поступающие в редакцию журнала, проходят обязательное рецензирование. Ознакомиться с требованиями к оформлению статей можно в разделе «Правила для авторов». Полные тексты всех номеров находятся в открытом доступе в разделе «Архив».

Публикации в журнале осуществляются на некоммерческой основе.

Все статьи, публикуемые в журнале, проходят проверку на уникальность материала и объем заимствований в автоматизированной системе «Антиплагиат».

Журнал предоставляет открытый доступ к опубликованным материалам, за использование которых плата не взимается. Использование материалов журнала в коммерческих целях не допускается. Все материалы, представленные в журнале, охраняются авторским правом.
Журнал придерживается лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International (CC BY-NC 4.0).

Учредитель и издатель:
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет»

Свидетельство о регистрации СМИ  ПИ № ФС77-60770 от 11 февраля 2015 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

ISSN 2304-1226 (Print)

Издание выходит с 2012 года.

Периодичность: 4 раза в год.

Журнал включен в действующий Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук 28.12.2018.
С 06.06.2017 по 27.12.2018 входил в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (сформированный по группам научных специальностей).

Перечень научных специальностей и соответствующих им отраслей науки, по которым журнал «Известия Иркутского государственного университета». Серия «Психология» включен в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук

Журнал включен в систему Российского индекса научного цитирования.

Архив полных текстов всех статей размещен в свободном доступе на портале Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU, Научной электронной библиотеки «КиберЛенинка».

Журнал включен в базу данных Ulrichsweb Global Serials Directory.

Журнал включен в специализированный референтный библиографический сервис CrossRef. Каждой статье, опубликованной в журнале «Известия Иркутского государственного университета». Серия «Психология», начиная с тома 24 2018 года, редакцией издания присваивается идентификатор цифрового объекта DOI.

Адрес редакции: 664025, Россия, г. Иркутск, ул. Чкалова, 2, ФГБОУ ВО «ИГУ», факультет психологии, кабинет 407

Тел.: +7 (3952) 203-630, +7 (3952) 200-454
E-mail: [email protected]
Сайт журнала: http://izvestiapsy.isu.ru/ru

Главный редактор: Ярославцева Ирина Владиленовна, д-р психол. наук, профессор, зав. базовой кафедрой медицинской психологии ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» и ФГБНУ «Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека»

Заместители главного редактора: 
Чернецкая Надежда Игоревна, д-р психол. наук, профессор базовой кафедры возрастной и педагогической психологии ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» и Института развития образования Иркутской области
Аллахвердов Виктор Михайлович, д-р психол. наук, профессор, зав. кафедрой общей психологии Санкт-Петербургского государственного университета

Ответственный секретарь: Лутошлива Екатерина Станиславовна, канд. пед. наук, доцент базовой кафедры медицинской психологии ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» и ФГБНУ «Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека»

«Наука молодых (Eruditio Juvenium)» — научный журнал

Уважаемые коллеги!

Журнал «Наука молодых (Eruditio Juvenium)» включен в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (№ 2124 от 06.06.2017).

В журнале публикуются оригинальные научные статьи молодых ученых по проблемам теоретической и прикладной медицины, медицинской биологии и психологии, педагогике и методологии медицинского образования.
Результаты научно-исследовательской и научно-методической деятельности преподавателей, докторантов, соискателей, аспирантов и студентов могут быть представлены не только в виде научных статей, но и заметок из клинической практики, нормативных документов, сведений о перспективных изобретениях и рационализаторских предложениях, материалов по истории клиник и лечебных учреждений. Редколлегия журнала принимает статьи от ученых из любых регионов России, а также ближнего и дальнего зарубежья.

Это позволяет отбирать из представляемых в журнал работ действительно лучшие. Все статьи подлежат обязательному рецензированию. Наш журнал предоставляет широкие возможности для публичного выступления и обсуждения результатов работ молодых ученых, способствует интеграции и координации их деятельности, содействует повышению научного и профессионального уровня. Приглашаем авторов к активному наполнению редакционного «портфеля».

Главный редактор журнала д.м.н., профессор Р.Е. Калинин

Официальный сайт журнала Наука молодых (Eruditio Juvenium): www.naukamolod.rzgmu.ru

Журнал индексируется в следующих базах данных:

  • Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU / РИНЦ, Россия
  • Научная электронная библиотека «КИБЕРЛЕНИНКА», Россия
  • Ulrich’s Periodicals Directory, США
  • ResearchBib, Япония

Периодичность издания: 4 раза в год

Топ-5 журналов и публикаций по личному развитию, которым предстоит следовать в 2021 году

1. Журнал «УСПЕХ» | Что читают успешные участники