Синдром Плюшкина: почему люди начинают накапливать хлам — Обзоры
Имя помещика-скопидома Плюшкина из гоголевских «Мертвых душ» давно стало нарицательным. К сожалению, и в реальном мире существуют люди с маниакальным пристрастием к накопительству хлама, от которого страдают их родные и соседи. В причинах такого поведения попыталась разобраться корреспондент «РИАМО в Балашихе».
Психическое заболевание
© сайт sindrom.guru
Синдром Плюшкина также называют патологическим накопительством, силлогоманией, хоардингом. Это психическое отклонение, которое иногда принимает поистине угрожающие формы и превращается в серьезное заболевание.
Как и любое другое психическое расстройство, синдром Плюшкина имеет несколько стадий развития. На первой и относительно безобидной стадии болезни человек скупает разные вещи, которые, на его взгляд, могут когда-либо ему пригодиться в быту. Естественно, выбрасывать старые вещи он не торопится – пригодиться могут и они.
«Финальная стадия развития хоардинга – это когда человек несет домой все что попадается ему под руку: от шкафа, найденного около мусорных контейнеров, до изношенных автомобильных шин, которые уже нельзя применить по назначению. В результате квартира такого Плюшкина становится похожей на декорации к фильму ужасов – в ней царит тотальная антисанитария, потому что человек «копит» не только предметы, но и бытовой мусор, который гниет и выделяет опасные токсичные вещества», – говорит психолог Марьяна Набигулаева.
И добавляет, что со временем патологическое пристрастие человека к хламу радикально меняет его психологическое состояние. Плюшкин становится раздражительным и агрессивным, он мало общается с окружающими, полностью замыкаясь на своих «находках». Чаще всего человек с таким синдромом чрезмерно привязывается к вещам и не готов расстаться с ними ни при каких обстоятельствах.
«В запущенной ситуации человек с хоардингом полностью прекращает контакты с людьми, включая и самых близких. Он становится подозрительным, ему кажется, что все вокруг ему завидуют, хотят отобрать у него самые ценные «экспонаты». Вся жизнь концентрируется вокруг собранного хлама – Плюшкин его перебирает, переставляет с места на место. А любые жалобы со стороны соседей на нехороший запах или тараканов человек просто игнорирует», – говорит психолог.
«Яжемать» − новый вид человека или просто несчастная женщина?>>
Корень зла
© сайт wikipedia.org
Что становится причиной синдрома Плюшкина? Пока что нет однозначного ответа на данный вопрос. В большинстве случаев к патологическому накопительству приводят тяжелые стрессовые ситуации – например, смерть близкого человека или тяжелая болезнь. Хоардинг также может развиваться на фоне других психических заболеваний – шизофрении, слабоумия, обсессивно-компульсивного расстройства и прочих.
«В группу риска также попадают подростки, пережившие психологическую травму. Как правило, речь идет о детях от 10 лет и старше. Им в принципе свойственна любовь к накопительству хлама – вспомните многочисленные обертки из-под шоколада, сломанные игрушки, которые хранятся в шкафу, детали от конструктора. Вещи дают человеку иллюзию защищенности и безопасности. А если ребенок пережил травму, то это чувство в разы возрастает. Чем больше вещей – тем сильнее чувство защищенности», – объясняет Марьяна Набигулаева.
По словам психолога, синдром Плюшкина может развиться и у людей, которым в детстве не хватало внимания родителей, особенно подарков и иных символов любви. В этом случае ребенок очень трепетно относится к каждой вещи, а в процессе взросления это «особое отношение» может трансформироваться в хоардинг.
Очень скромные, нерешительные люди тоже в группе риска. Они постоянно приносят домой вещи и предметы, которыми планируют воспользоваться в далекой перспективе.
Люди, у которых трудности в общении с окружающими, тоже подвержены синдрому Плюшкина – они пытаются скрасить свое одиночество накопительством хлама. Вещи дают им ощущение уверенности в себе, превосходства над другими. Кроме этого, горы бумаг, коробок, использованных салфеток и грязных тряпок выступают своего рода защитой от внешнего мира.
«Я работаю на трех работах»: рассказы трудоголиков из Балашихи>>
Первые «звоночки»
Синдром Плюшкина всегда развивается постепенно – не бывает так, что сегодня человек лег спать в здравом уме, а завтра он уже несет домой с помойки стул со сломанными ножками. Чаще подобные изменения в психике происходят годами, а то и десятилетиями. А это значит, что у каждого человека есть шанс вовремя выявить симптомы хоардинга у себя или своих близких.
«Первый «звоночек» синдрома Плюшкина – невозможность или неготовность расстаться со старой вещью. Конечно, каждый из нас хранит в закромах памятную брошь, кофточку, любимую детскую игрушку. Но в рамках разумного: если «ту самую» кофточку поела моль, человек вздохнет, но выбросит ее. А вот если он любой ценой хочет сохранить ее, если у него не одна такая «самая любимая» вещь, то это уже должно насторожить», – говорит психолог.
И добавляет, что чрезмерная привязанность к вещам тоже является предпосылкой формирования синдрома Плюшкина. Особенно если человек слишком резко реагирует на обычные ситуации – например, гневается из-за того, что кто-то хочет взять в руки или даже просто потрогать его вещь.
При появлении тревожных симптомов рекомендуется обратиться к специалисту – психологу или психотерапевту. Сегодня есть множество эффективных способов справиться с психическими проблемами, главное – желание.
Плюшкин
У Плюшкина два прозвища – заплатанный, потому что помещик постоянно ходил в рваной, грязной одежде, и рыболов, потому что «он ходил еще каждый день по улицам своей деревни, заглядывал под мостики, под перекладины и все, что ни попадалось ему: старая подошва, бабья тряпка, железный гвоздь, глиняный черепок, — все тащил к себе и складывал в кучу». Сначала Чичиков путает Плюшкина с ключницей, не может понять, женщина он или мужчина. Портрет Плюшкина создается с помощью гиперболических деталей. Худощавый старик с подбородком, выступающим вперед, «так что он должен был всякий раз закрывать его платком, чтобы не заплевать», маленькие глазки, бегающие как мыши. Чичиков даже подумал, что если бы встретил Плюшкина у церковных дверей, подал бы ему медный грош. Плюшкин когда-то был человеком мудрым, экономным, умеющим вести хозяйство, счастливым мужем и отцом. Поворот судьбы – смерть жены – начал его превращение в мелочного, бешено жадного, лишенного собственного достоинства помещика, «прореху на человечестве». При упоминании одноклассника Плюшкина на «деревянном» лице помещика «вдруг скользнул какой-то теплый луч, выразилось не чувство, а какое-то бледное отражение чувства, явление, подобное неожиданному появлению на поверхности вод утопающего, произведшему радостный крик в толпе, обступившей берег». Такое проявление чувств описано Гоголем только по отношению к Плюшкину. И это говорит о том, что Плюшкин был самым живым из всех помещиков, но и опустился больше всех из них – «и до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так измениться! И похоже это на правду?» — пишет Гоголь. Именно с него он собирался начать возрождение помещиков, ведь именно в Плюшкине есть наибольшие предпосылки к возрождению. |
Синдром Плюшкина: как бороться с накопительством
Пениафобия (страх бедности). Когда человек вырос в малообеспеченной семье, где был на вес золота каждый сухарь, с возрастом и обретением материального достатка у него чаще всего остаются старые привычки. Это обусловлено страхом о возможном возвращении в «материальное дно». Такие люди не выкидывают вещи, поскольку считают, что в трудные времена они могут пригодиться. В некоторых ситуациях, они правы, ведь богатые люди поэтому и богатые, что считают каждую копейку, но доводить сохранение вещей до маразма не стоит.
Иллюзия домовитости. Многие люди не выкидывают старые и никому ненужные вещи, поскольку считают, что могут вдохнуть в них новую жизнь. Например, старое постельное белье и одежду можно использовать в качестве половых тряпок, порвавшиеся колготки использовать для хранения лука, из бутылочных крышек можно сделать массажный коврик или занавески на дачу, из самих бутылок — красивые вазы, а из разбитой посуды соорудить замечательную картину. В этом есть смысл, только вот, большинство задумок не осуществляется, а хлам продолжает копиться, загромождая ваше жилище. Ну и, конечно, нельзя забываться, что некоторые люди зачем-то хранят у себя в доме часы, которые уже несколько лет не работают и ни чинятся, старые мобильники с антенной, «доисторические» телевизоры с огромной электронно-лучевой трубкой, расколоченный в дребезги сервиз и другую ненужную ерунду, списывая свое барахольство на домовитость.
Мнимая вечность. Считается, что мода циклична. Именно поэтому, девушки убирают на антресоли «антикварные» вещи, искренне надеясь, что они снова войдут в моду. Уверенность в том, что когда-нибудь (может, так лет через …дцать) вещь снова станет актуальной или по крайней мере перейдет в статус винтажной, не выходит у них из головы. Но и здесь есть свои «подводные камни». Если вещь уже не модная, но качественная, стильная и не потрепанная — глупо от нее избавляться. А вот когда ваши джинсы уже протерлись до дыр, а любимый свитер на ладан дышит — тут-то и надо от них избавляться.
Психологическая привязанность. Есть люди, которым гораздо комфортнее со старыми вещами, нежели с новыми, ведь именно они ассоциируются с определенными событиями в жизни. Конечно, если мягкую игрушку или какой-то сувенир подарил вам родной человек, от его не стоит избавляться. Но если вы со своей второй половинкой грелись под теплым, но уже со всех сторон потрепанным пледом или спали на постельном белье, которое уже никуда не годится — вот здесь нужно задуматься.
Плюшкин – характеристика героя поэмы “Мертвые души”, описание по плану
Плюшкин – яркий персонаж поэмы “Мертвые души”. Вместе с другими героями – Маниловым, Коробочкой, Собакевичем, Ноздревым, он создает мир характеров русских помещиков, не имеющих нравственных принципов. Так какова же характеристика Плюшкина в поэме “Мертвые души”?
Внешняя характеристика
Степан Плюшкин – одна из центральных фигур поэмы. Он появляется в 6 главе, когда Чичиков приезжает к нему с предложением о покупке мертвых душ. Гоголь, знакомя читателя с персонажем, сначала описывает его владения. Все здесь в запустении и пущено на самотек. Усадьбу помещика можно описать следующими цитатами: “… Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето; на иных оставался только конек вверху да жерди по сторонам в виде ребр…”, “… Окна в избенках были без стекол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном; балкончики под крышами с перилами […] покосились и почернели даже не живописно…”
В произведении дана подробная характеристика его внешности и уклада жизни. Он предстает перед Чичиковым неопрятным и грязным, закутанным в лохмотья. Это настолько отличалось от представления главного героя о типичном помещике, что тот даже не понял мужчина перед ним или женщина, изначально приняв Плюшкина за служанку. Плюшкин имел большой крючковатый нос, неухоженное и небритое лицо, также бросалось в глаза, что помещик не имеет нескольких зубов.
Название произведения “Мертвые души” относится не только к умершим крепостным, но и к помещикам, в том числе к Плюшкину. Проведя анализ уклада жизни и моральных принципов этого человека, становится ясно, что он как никто другой олицетворяет выражение “мертвые души”.
Плюшкин – самая что ни на есть “мертвая душа” в произведении. И его мертвая душа распространяет вокруг себя смерть: хозяйство распадается, крестьяне умирают от голода, а те, что еще живы не живут, а выживают в нечеловеческих условиях.Плюшкин: история духовного распада
В поэме Плюшкин олицетворяет скряжничество и духовный распад. С каждой новой страницей читатель наблюдает, как когда-то неглупый и трудолюбивый человек превратился в “прореху на человечестве”. Однако так было не всегда. Еще тридцать лет назад Степан Плюшкин был крепким хозяйственником и приличным семьянином, обожающим жену и троих детей. После смерти жены и дочери в его душе произошел какой-то надлом, и жизнь потеряла смысл. Сын ушел в армию, а дочь с бежала с возлюбленным. Все человеческие чувства в нем угасли, главной целью его существования стало накопительство. Причем копил он все не ради благо дела. Его скряжничество не поддавалось никакой логике, казалось, ненужными вещами и продуктами он наполняет свою пустую жизнь.
В какой-то момент в голове героя рождается план: он решает подарить золотые часы Чичикову, чтобы хоть кто-то вспоминал его после смерти. Однако эти светлые мысли быстро покидают его голову.
Герой мог бы посвятить свою оставшуюся жизнь благодетели: привести деревни в порядок, позаботиться о крестьянах и животных, вырастить благоухающие сады. Но в силу своего характера он не смог справиться с навалившимся на него когда-то горем и опустился на самое дно, потеряв все человеческие черты.
Говорящие фамилии в поэме “Мертвые души”
Как и у многих героев у Плюшкина – говорящая фамилия. Он все гребет под себя, копит запасы, которыми не пользуется. Его амбары наполнены снедью, а крестьяне умирают один за другим от голода. Плюшкину и в голову не приходит спасти от голода изможденных людей. Фамилия Плюшкина стала нарицательной, она обозначает жадного и скупого до невозможности человека.
Другие персонажи “Мертвых душ” также имеют говорящие фамилии. Манилов – мечтательный человек, оторванный от реальности. Его фамилия ассоциируется с глаголами “манить”, “заманивать”. В Сабакевиче автор выделяет животное начало: он сравнивает его с медведем, а также особое внимание уделяет его чревоугодию. Из-за женщины с фамилией Коробочка Чичиков терпит крах своего дела. Он словно попадает в западню, откуда уже нет выхода.
Данная статья поможет школьникам написать сочинение по теме “Характеристика Плюшкина”. В статье дается подробное описание Плюшкина, его усадьбы, а также называются причины его деградации как личности. Он – типичный помещик России того времени. Собакевич, Манилов, Коробочка и Плюшкин – мертвые души!
Полезные ссылки
Посмотрите, что у нас есть еще:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Danagul Muhambetova
19/19
Виктория Костарева
14/19
Наталья Федерякина
14/19
Владислав Черватюк
19/19
Екатерина Козырева
13/19
Александр Бяшимов
13/19
Рома Ахметов
9/19
Татьяна Богданова
19/19
Максим Рельев
14/19
Андрей Кривошеенко
16/19
Самые популярные материалы февраля для вашего класса:
Сергей Бархин – Я бы вёл себя так же, как Плюшкин
Известия: Один из самых известных спектаклей Художественного театра по Гоголю — «Мертвые души», где Качалов играл Чичикова, а Москвин — Ноздрева. Спектакль, который вы оформляете, будет находиться в каком-то смысле в оппозиции к той постановке? Или он совсем ее не будет учитывать?
Сергей Бархин: Я думаю, что каждый спектакль должен быть в некоторой оппозиции к тому, что уже сделано. Нарисованные в школьных учебниках портреты Плюшкина, Чичикова, Ноздрева, конечно, надоели. Если их сделать такими и к тому же еще и иметь в виду, как играли Качалов, Москвин… Это бессмысленно, это все равно что сравнивать Буша с Рузвельтом.
Нашим главным героем должен стать Гоголь. Мне кажется, Гоголь даже больше, чем Пушкин, приближен к небесам. У меня ощущение, что через него говорит кто-то Другой.
Известия: Как это отразилось на оформлении?
Бархин: Мы работали с большим почтением и деликатностью. Когда Миндаугас пришел ко мне и сказал, что не надо играть известные места, мне эта мысль понравилась. Когда я узнал, что Сергей Безруков играет Чичикова, мне эта затея показалась еще интересней. Я ведь знаю, что почти все в спектакле решает распределение ролей. Правильно будет в век сегодняшнего условного капитализма увидеть в Чичикове не монстра.
Олег Табаков играет Плюшкина, и если бы у меня была возможность играть на сцене, ябы выступил именно в этой роли. Ведь самый противный, еще со школы, был Плюшкин. Но когда ты перечитываешь «Мертвые души» уже в возрасте, Плюшкин вызывает сочувствие. Это человек с трагическим прошлым. У него умерла жена, ушла дочь, и жизнь его кончилась. Я с его отношением к жизни вполне солидарен. Я бы вел себя так же, как Плюшкин, если бы попал в такие обстоятельства.
Самой ненавистной фигурой для меня всегда был Ноздрев, потому что он подлец и болтун. Но здесь в исполнении молодого актера Дмитрия Куличкова вышел не таким. Собакевича играет Борис Плотников, и он тоже выглядит не монстром. В этом смысле, наверное, наш спектакль можно назвать «оппозиционным» — ведь Гоголя обычно играют с мощным сатирическим накалом. Главное для меня, что Гоголь — центральная фигура русского языка…
Известия: Украинец Гоголь.
Бархин: Украинец и отчасти поляк Гоголь! И потому литовец Карбаускис может его поэмой заниматься. И она перестает быть сатирой, издевкой. Работать с Карбаускисом было очень легко. Он приезжал к нам за город, и мы болтали, готовились к спектаклю. Миндаугас сказал, что хочет сосредоточиться на нехрестоматийных моментах, а я заметил, что в поэме Гоголя очень важны лирические отступления. Но он сказал: «Этого не будет точно». А раз не будет этих лирических отступлений, нужно сделать оформление, словно включающее в себя текст, от которого пришлось отказаться.
Известия: Судя по тому, что вы говорите, персонажи «Мертвых душ» получатся очень человечными и сатира почти совсем уйдет. А, например, Василий Розанов не без основания говорил, что Гоголь показал нам «маски и хари вместо лиц».
Бархин: Вот художник пишет портрет и может «харю» превратить в задумчивого философа. И наоборот. Когда смотришь на бюсты античных философов, понимаешь — у Сократа и Диогена были «хари». А у Сталина — медальный профиль. Так что внешность не имеет значения. Но Розанов, конечно, вкладывал в эту фразу более глубокий смысл.
И Гоголь, и Достоевский рассматривали своих героев, Акакия Акакиевича или Макара Девушкина, как бриллианты. Нет такой «хари» или такого маленького человека, на которого бы нельзя было посмотреть как на страдальца.
Гоголь сам достоин насмешки — Гоголь ведь сам «харя». Он ведь заключал в себе всех этих героев. Но ему невозможно не сострадать. Я, кстати, предлагал Карбаускису одну штуку, на которую он не пошел: положить на балки артиста, изображающего Гоголя, чтобы он сверху поглядывал на происходящее, вертелся в своем гробу…
Известия: У вас на сцене будут три лошади. Это знаменитая птица-тройка?
Бархин: По моей концепции, да, а по мысли Миндаугаса, они символизируют трех героев «Мертвых душ» — это Чичиков, Селифан и Петрушка. Причем Петрушка — самая маленькая лошадка.
Известия: Не возникнет на сцене проблем, связанных с присутствием животных?
Бархин: Животные на сцене даже лучше, чем люди. Они внесут облегчение в зрительскую душу. Они будут жрать сено с чавканьем. Лошади могут символизировать сытую, подлинную, настоящую Россию. А можно даже сказать, что эти три лошади — Украина, Россия и Белоруссия и они — вместе.
Известия: Было ли такое, что ваш конфликт с режиссером привел к потрясающим результатам, а идиллические отношения, напротив, стали причиной неуспеха спектакля?
Бархин: Нет-нет, никакого конфликта с режиссером у меня быть не может. Я к режиссерам отношусь как к детям, как к больным, как к людям, с которыми нужно быть нежным. Я знаю, чего им стоит поставить спектакль. Дело художника — очень важное, могущее испоганить все или очень помочь, но все равно подсобное. Я разговариваю с режиссерами, зная их проблемы, нежно и с усмешкой.
Известия: То есть вам пришлось отказаться от некоторых амбиций, признав во всем право режиссера?
Бархин: Может быть, годы меня заставили поступиться амбициями. За исключением больных людей, коими являются режиссеры, амбиции у всех с возрастом гаснут. Неужели вы думаете, что Розанов не сознавал, что ему до Пушкина или Гоголя далеко? И что, он должен был постоянно расстраиваться из-за этого? Или вообще повеситься?
Недавно я видел по телевизору интервью великолепного боксера. Ему журналист говорит: «Вы потрясающий, у вас просто нет конкурентов, вы никому не можете проиграть !» И двадцатилетний боксер отвечает: «Всякий когда-нибудь проиграет. А если не проиграет, то время возьмет свое». Он абсолютно прав. Поэтому — Бог с ними, с амбициями. Они проходят вместе с молодостью, и наступает время, когда ты начинаешь служить своему делу. И нужно научиться ценить минуту, солнце, жену, семью…
Надо помнить, что куда бы ты ни забрался, все равно шлепнешься. А еще помнить, что есть, например, Леонардо да Винчи. И тогда все наши споры и размышления о том, кто кого лучше пишет, становятся смешными и нелепыми. Присутствие Леонардо или Моцарта делает наше соревнование комичным.
Известия: Напоследок тема, которой я, как корреспондент «Известий», не могу не коснуться. Ведь ваш дедушка спроектировал старое здание «Известий»…
Бархин: Да. Ему, царскому архитектору, помогал в проекте мой отец. И в том, что ваше старое здание конструктивистское, есть вклад моего папы.
Беседовал А.Соломонов,
г.«Известия», 7 апреля 2006 г.
Степан Плюшкин — история персонажа, образ и характер, цитаты
История персонажа
Отправляясь за душами умерших крестьян, Павел Чичиков, главный герой поэмы Николая Гоголя «Мертвые души», даже не представлял, с какими яркими личностями познакомится. Во всем разнообразии персонажей в произведении особняком стоит скряга и жмот Степан Плюшкин. Остальные богатеи в литературном труде показаны статично, а этот помещик имеет собственную историю жизни.
История создания
Идея, легшая в основу произведения, принадлежит Александру Пушкину. Однажды великий русский писатель рассказал Николаю Гоголю историю мошенничества, которую услышал во время кишиневской ссылки. В молдавском городе Бендеры в последние годы умирали исключительно люди военных званий, обычные смертные не торопились на тот свет. Странное явление объяснялось просто – в Бессарабию в начале 19 века потянулись сотни беглых крестьян из центра России, и в ходе расследования выяснилось, что «паспортные данные» умерших присваивались беглецами.
Александр ПушкинГоголь счел идею гениальной и, поразмыслив, выдумал сюжет, в котором главным действующим лицом стал предприимчивый человек, который обогащался за счет продажи «мертвых душ» в опекунский совет. Задумка показалась ему интересной потому, что открывала возможность создать эпичное произведение, показать через россыпь персонажей всю Россию-матушку, о чем писатель давно мечтал.
Работа над поэмой стартовала в 1835 году. В то время большую часть года Николай Васильевич проводил за границей, пытаясь забыть скандал, который разразился после постановки спектакля «Ревизор». По замыслу сюжет должен был занять три тома, а в целом произведение определялось как комическое, юмористическое.
Николай ГогольОднако ни тому, ни другому не суждено было сбыться. Поэма получилась мрачной, обнажающей все пороки страны. Рукопись второй книги автор сжег, а к третьей так и не приступил. Конечно, в Москве наотрез отказались печатать литературный труд, но помочь писателю вызвался критик Виссарион Белинский, похлопотав перед петербургскими цензорами.
Чудо свершилось – поэму разрешили публиковать, только с условием, что название обретет маленькое дополнение для отвода глаз от поднятых серьезных проблем: «Похождения Чичикова, или Мертвые души». В таком виде в 1842 году поэма и отправилась к читателю. Новый труд Гоголя вновь оказался в эпицентре скандала, ведь помещики и чиновники ясно увидели в нем свои образы.
Поэма «Мертвые души»Идею Гоголь вынашивал блестящую – сначала показал недостатки русской жизни, затем планировал описать пути воскрешения «мертвых душ». Часть исследователей связывают замысел поэмы с «Божественной комедией» Данте Алигьери: первый том – это «ад», второй – «чистилище», а третий – «рай».
Предполагают, что Плюшкин должен был преобразиться из жадного старика в странника-благодетеля, который старается всячески помочь беднякам. Но Николай Гоголь так и не сумел убедительно описать пути перерождения людей, в чем после сожжения рукописи признавался сам.
Образ и характер
Образ полусумасшедшего помещика в произведении – самый яркий из всех, кто встречается на пути главного героя Чичикова. Именно Плюшкину писатель дает наиболее полную характеристику, заглядывая даже в прошлое персонажа. Это одинокий вдовец, который проклял уехавшую с любовником дочь и проигравшегося в карты сына.
ПлюшкинПериодически дочь с внуками навещает старика, но помощи от него никакой не получает – одно равнодушие. Образованный и умный в молодости мужчина со временем превратился в «изношенную развалину», брюзгу и крохобора со скверным характером, став посмешищем даже для прислуги.
Произведение содержит подробное описание внешности Плюшкина. По дому он ходил в дряхлом халате («…на который глядеть не только было совестно, но даже стыдно»), а к столу являлся в поношенном, но вполне опрятном сюртуке без единой заплаты. При первой встрече Чичиков не мог понять, кто перед ним, баба или мужик: по дому передвигалось существо неопределенного пола, и покупатель мертвых душ принял его за ключницу.
Внешность ПлюшкинаСкупость персонажа – на грани маразма. В его владениях 800 крепостных душ, амбары полны гниющей едой. Но Плюшкин не позволяет своим голодным крестьянам прикасаться к продуктам, а с перекупщиками неуступчив «как бес», поэтому торговцы перестали приезжать за товаром. В собственной спальне мужчина заботливо складывает найденные перышки и бумажки, а в углу одной из комнат навалено «добро», подобранное на улице.
Жизненные цели сводятся к накоплению богатства – эта проблема часто выступает как аргумент для написания сочинений по ЕГЭ. Значение образа кроется в том, что Николай Васильевич попытался показать, как болезненная скупость убивает яркую и сильную личность.
Плюшкин и ЧичиковПриумножать добро – любимое занятие Плюшкина, о чем говорит даже изменение речи. Сначала старый скряга встречает Чичикова настороженно, уточняя, что «в гостях проку нет». Но, узнав цель визита, недовольное ворчание сменяется нескрываемой радостью, и главный герой поэмы превращается в «батюшку», «благодетеля».
В лексиконе у скупердяя – целый словарь бранных слов и выражений, от «дурачины» и «разбойника» до «черти припекут тебя» и «каналья». У помещика, всю жизнь прожившего в кругу крестьян, речь пестрит простонародными словами.
Дом ПлюшкинаДом Плюшкина напоминает средневековый замок, но потрепанный временем: в стенах щели, часть окон заколочены досками, чтобы никто не узрел скрывающиеся в жилище богатства. Гоголь умудрился объединить черты характера и образ героя с его домом фразой:
«Все это сваливалось в кладовые, и все становилось гниль и прореха, и сам он обратился, наконец, в какую-то прореху на человечестве».
Экранизации
Произведение Гоголя ставилось в российском кино пять раз. По мотивам повести также создали два мультфильма: «Похождения Чичикова. Манилов» и «Похождения Чичикова. Ноздрев».
«Мертвые души» (1909)
В эпоху становления кинематографа запечатлеть на пленку похождения Чичикова взялся Петр Чардынин. Немая короткометражка с урезанным гоголевским сюжетом снималась в железнодорожном клубе. А поскольку опыты в кино еще только начинались, лента получилась неудачной из-за неправильно подобранного освещения. В роли скупого Плюшкина выступил театральный актер Адольф Георгиевский.
«Мертвые души» (1960)
Фильм-спектакль по постановке МХАТа снял режиссер Леонид Трауберг. Через год после премьеры картина получила «Приз критики» на фестивале в Монте-Карло.
Борис Петкер в роли ПлюшкинаВ фильме снялись Владимир Белокуров (Чичиков), Борис Ливанов (Ноздрев), Анастасия Зуева (Коробочка) и даже Юрий Никулин (скромная роль официанта, актер даже не попал в титры). А Плюшкина блестяще сыграл Борис Петкер.
«Мертвые души» (1969)
Еще один телевизионный спектакль, который задумал режиссер Александр Белинский. По оценкам киноманов, эта экранизация – лучшая из кинопостановок нетленного произведения.
Александр Соколов в роли ПлюшкинаВ ленте тоже задействованы яркие актеры советского кинематографа: Павел Луспекаев (Ноздрев), Олег Басилашвили (Манилов), Игорь Горбачев (Чичиков). Роль Плюшкина досталась Александру Соколову.
«Мертвые души» (1984)
Сериал из пяти эпизодов, снятый Михаилом Швейцером, показывали по центральному телевидению.
Иннокентий Смоктуновский в роли ПлюшкинаВ жадного помещика перевоплотился Иннокентий Смоктуновский.
«Дело о «Мертвых душах» (2005)
Последняя на сегодня киноработа, которая представляет фантазию на знаменитые произведения Гоголя – «Ревизор», «Записки сумасшедшего», «Мертвые души». Таким необычным миксом решил порадовать зрителя Павел Лунгин, для убедительности собрав на съемочной площадке цвет современного кино.
На экране появляются Александр Абдулов в роли Ноздрева, Константин Хабенский в образе Чичикова, Нина Усатова, из которой вышла отличная жена губернатора. Также зрители любуются игрой Леонида Ярмольника – актера именуют в картине Плюшкиным.
Интересные факты
- В значении имени персонажа заложен мотив самоотрицания. Гоголь создал парадоксальную метафору: румяная плюшка – символ богатства, сытости, радостного довольства – противопоставлена «заплесневелому сухарю», для которого давно померкли краски жизни.
- Фамилия Плюшкин стала нарицательной. Так называют излишне бережливых, маниакально жадных людей. Кроме того, страсть к складированию старых, бесполезных вещей – типичное поведение людей с психическим расстройством, получившим в медицине название «синдром Плюшкина».
Цитаты
«Ведь черт его знает, может быть, он просто хвастун, как все эти мотишки: наврет, наврет, чтобы поговорить да напиться чаю, а потом и уедет!»
«Седьмой десяток живу!»
«Плюшкин что-то пробормотал сквозь губы, ибо зубов не было».
«Если бы Чичиков встретил его, так принаряженного, где-нибудь у церковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош. Но пред ним стоял не нищий, пред ним стоял помещик».
«Я вам даже не советую дороги знать к этой собаке! – сказал Собакевич. – Извинительней сходить в какое-нибудь непристойное место, чем к нему».
«А ведь было время, когда он только был бережливым хозяином! Был женат и семьянин, и сосед заезжал к нему пообедать, слушать и учиться у него хозяйству и мудрой скупости».
Жители Когалыма борются с «Плюшкиным»
16.02.2021 18:37
#Общество
#Когалым
Автор: Василий Сысуев, при поддержке телекомпании «Инфосервис», фото — psymod.ru
Неудачное соседство или Плюшкин 21 века. В Когалыме в одном из домов поселился почти карикатурный герой «Мёртвых душ». На первый взгляд, он живёт обычной жизнью, ходит на работу. Вот только в гости к себе никого не зовёт и дверь почти никому не открывает. Почему?
Попасть в собственную квартиру сложно даже ему самому. Георгию Конышеву приходится перелезать через груду мусора и хлама. Причина — коллекция непонятных экспонатов. Здесь хранится всё, что когда-то лежало на улицах города. А по подъезду бегают мыши и тараканы, говорят соседи.
Квартира, в которую ни под каким предлогом хозяин никого не хочет пускать, заставлена до потолка. Соседи боятся, что в один не прекрасный день весь этот груз провалится на нижние этажи. Жильцы дома рассказывают, что часто видят, как их сосед приносит вещи с городских мусорок. Георгий же уверяет — всё это нажито непосильным трудом за долгие годы.
Соседи говорят, летом запах стоит на весь подъезд, а мусор «Плюшкин» не редко выбрасывает из окна. Прежние соседи по площадке еле продали квартиру. Переехать хотят и нынешние собственники, но покупать эту недвижимость никто не спешит.
Екатерина Троегубенко, жительница г. Когалыма: «Семь раз затопил за последний год. В управляющую мы обратились, оценили нам все это в копейки».
Хранит груды ненужного металлолома местный «Плюшкин» не только «на своей частной территории». Позади дома, мёртвым грузом уже много лет стоят три его автомобиля. Когалымчане решили в очередной раз вызвать полицию.
На следующий день представители управляющей компании не смогли попасть в квартиру захламителя. К слову, они уже много лет борются с проблемным жильцом. А соседи обращались во все инстанции: Роспотребнадзор, полицию, Жилнадзор. Но все попытки оказались тщетны.
Яна Причина, инженер по работе с населением управляющей компании, г. Когалым: «Он не реагирует никак, поэтому мы сейчас составим акт о недопуске в квартиру, для дальнейшего направления в Роспотребнадзор и в правоохранительные органы для дальнейшего содействия в решении проблемы».
Георгий Конышев, житель г. Когалыма: «Синдром Плюшкина, они это так характеризовали, я не знаю, как бороться».
плюшевых малышек | Тройной А Fazbear Вики
Не уверены, кто сделал рендеринг на странице? Взгляните на Wikia Credits! |
“ | Хотите посмотреть черпак? | ” |
— Plushbabies, FNaF: Требуется помощь |
Плюшевые малыши
Род занятий
Плюшевые игрушки
Антагонист
Игры
FNaF VR: Требуется помощь
Цвет глаз
Синий (нормальный режим)
Зеленый (сложный режим)
Красный (Плюшкин Вер. )
Plushbabies — это группа по крайней мере из трех плюшевых игрушек, которые появляются как антагонисты в Five Nights at Freddy’s VR: Help Wanted и в DLC Curse of Dreadbear.
Внешний видВнешний вид The Plushbabies, кажется, основан на плюшевых игрушках Circus Baby Funko. Это белые клоунские плюшевые игрушки со светло-голубыми глазами и оранжевыми волосами в косичках. У них красный верх на животе с оранжевым треугольником на животе.На оранжевом треугольнике напечатан маленький веер. У них красная юбка и две маленькие ножки с красным и желтым кружком на конце, представляющие туфли. У них красный нос с улыбкой на губах и соединенными с ней красными щеками. У одного красный костюм, у одного синий и один желтый. В то время как Плюшевый ребенок в красном наряде не имеет отличительных характеристик, у двух других есть уникальные особенности. Плюшевый ребенок в синем наряде, именуемый в файлах «Стежком», имеет слабую красную петлю, идущую от ее бока до середины груди. У Плюшевой малышки в желтом костюме, которую в файлах называют «Слепой», затемнен правый глаз, видна только шва на глазу. Они оба имеют то же общее поведение, что и красный Плюшевый малыш.
Поведение FNaF VR: Требуется помощьPlushbabies появляются в двух мини-играх: на уровне Plushbaby в Dark Rooms и на уровне Circus Baby в Night Terrors.
Темные комнаты
На уровне Plushbaby игрок должен найти их в темной комнате и направить на них фонарик, чтобы они исчезли.Прежде чем атаковать игрока, они скажут ему что-нибудь, чтобы предупредить его, что у них мало времени. Если игрок оставит свой свет включенным слишком долго, он погаснет, и ему придется подождать, пока он перезарядится. Если игроку не удастся найти его до того, как он достигнет их, Plushbaby завершит пробежку прыжком.
Ночные ужасы
На уровне «Цирк Бэби» Плюшевые Младенцы сидят в туалете с игроком. Когда игрок закрывает шкаф, плюшевые малыши начинают дергаться и издавать искаженные звуки. Если игрок будет держать шкаф закрытым слишком долго, плюшевые малыши закончат бег игрока его прыжком.
Скины FNaF VR: Требуется помощь В режимах blacklight серии Five Nights at Freddy’s VR: Help Wanted Плюшевые малыши заменены их аналогами в черном свете, Scrap Plushbabies . Это плюшевые игрушки на основе Scrap Baby.Внешний вид
В сложном режиме их внешний вид больше основан на Scrap Baby из Freddy Fazbear’s Pizzeria Simulator, с более зеленоватыми глазами.Их волосы имеют красные, синие и серые полосы. На правой руке у них есть отпечаток когтя Scrap Baby. В то время как красный Scrap Plushbaby очень напоминает Scrap Baby, синий и желтый Scrap Plushbabies имеют разный внешний вид. На синем Лоскутном Плюшевом ребенке, который в файлах упоминается как «Стежок», синий верх, юбка и туфли. Большой шов проходит по ее правой стороне до шеи. Вдоль этого шва и вокруг глаз скопилась черная пыль или ил. На желтом Обломках Плюшевого ребенка, которого в файлах называют «Слепой», желтый топ, юбка и туфли. Ее правый глаз полностью затемнен, и черные полосы бегут от обоих глаз по лицу.
Поведение
Вариант жесткого режима уровня Темных комнат работает почти так же, только все игрушки в комнате — плюшевые, и игрок должен найти плюшевых малышей на основе Scrap Baby, приближающихся к ним. Все остальные игрушки, которые становятся плюшевыми, делают настоящих плюшевых малышей намного сложнее. В DLC Curse of Dreadbear Плюшкины являются аналогом оригинальных плюшевых малышек в стиле Хэллоуина.Внешний вид
Плюшкины по сути являются плюшевыми малышами, но теперь они носят маски Фредди, Бонни, Чики, Фокси, мальчика-шарика и Мангла из мини-игры Trick or Treat. Красные глаза видны из глазка маски.
Поведение
В DLC Curse of Dreadbear добавлен новый вариант Plushbabies под названием «Плюшкины», которые появятся в темноте в масках других персонажей Five Nights at Freddy (Фредди, Фокси, Чика и Мальчик-воздушный шар) и будут бегать в мини-игре, но иметь то же поведение, что и на уровне Plushbaby из основной игры, с включением новой среды и беготней, а затем скрытием. Общая информация FNaF VR: Требуется помощь- Plushbaby — один из немногих антагонистов, впервые представленных в Help Wanted , а также в Glitchtrap, Dreadbear и Grimm Foxy. Дизайн
- Plushbaby, а затем и Plushkins, очень напоминает Funko Plushes.
- Mangle и Бонни Плюшкины странным образом невидимы на уровне Plushkin Patch.
Если бы я был кладезем (отрывок из «Мертвых душ» Николая Гоголя)
Веселье Чичикова над выходкой крестьянина помешало ему заметить, что он достиг центра большого и многолюдного села; но вскоре сильный толчок разбудил его до того факта, что он ехал по деревянным тротуарам, по сравнению с которыми городские булыжники были ничем. Подобно клавишам пианино, доски то поднимались, то опускались, и неохраняемый проход по ним приводил либо к ударам на шее, либо к синяку на лбу, либо к укусу кончика языка. В то же время Чичиков заметил ветхие постройки села. Балки хижин потемнели от времени, на многих крышах были проделаны дыры, от других сохранилась лишь черепица, а третьи превратились в ребристый каркас того же самого. Казалось бы, жители сами сняли рейки и траверсы под вполне естественным предлогом того, что хижины не защищают от дождя, и поэтому, поскольку последний входил ведрами, сидеть не было особой цели. в таких хижинах, когда все время были таверна, шоссе и другие места, куда можно было бы прибегнуть.Внезапно из хозяйственной постройки появилась женщина — очевидно, экономка особняка, но одетая так грубо и грязно, что почти не отличить от мужчины. Чичиков спросил хозяина места.
«Его нет дома», — ответила она почти до того, как ее собеседник успел закончить. Потом добавила: «Что тебе от него нужно?»
«У меня есть дела, — сказал Чичиков.
«Тогда молитесь, войдите в дом», — посоветовала женщина. Затем она повернула ему спину, намазанную мукой, с длинной прорезью в нижней части покрытия.Войдя в большой темный зал, вонявший могилой, он прошел в столь же темную гостиную, освещенную только такими лучами, которые умудрялись проникать через щель под дверью. Когда Чичиков открыл дверь, о которой шла речь, зрелище неряшливости внутри поразило его почти изумленно. Казалось бы, пол никогда не мыли, а комнату использовали как вместилище для всех мыслимых видов мебели. На столе стоял обшарпанный стул, а рядом стояли часы без маятника, весь покрытый паутиной.У стены был прислонен шкаф, полный старого серебра, посуды и фарфора. На письменном столе, инкрустированном перламутром, который местами откололся и оставил после себя несколько желтых канавок (набитых замазкой), лежала стопка хорошо написанной рукописи, перевернутый мраморный пресс (становящийся зеленым. ), старинная книга в кожаном переплете с красными краями, высушенный и сморщенный до размеров лесного ореха лимон, сломанная подлокотник стула, стакан с остатками какой-то жидкости и три мухи (вся покрыта лист почтовой бумаги), кучу тряпок, две чернильные ручки и желтую зубочистку, которой хозяин дома ковырял зубы (видимо) по крайней мере до прихода французов в Москву. Что касается стен, то они были увешаны множеством картин. Среди последних была длинная гравюра, изображающая сцену сражения, на которой солдаты в треугольных шляпах размахивали огромными барабанами и тонкими копьями. В нем не было стекла, и он был помещен в раму, украшенную бронзовой резьбой и бронзовыми угловыми кольцами. Рядом висела огромная грязная картина маслом, изображающая цветы и фрукты, половину арбуза, голову кабана и висящую форму мертвой дикой утки. К потолку была прикреплена люстра в голландском покрытии — покрывало такое пыльное, что напоминало огромный кокон, в котором заключена гусеница.Наконец, в углу комнаты лежала стопка предметов, которые, очевидно, были признаны недостойными места на столе. Однако было бы трудно сказать, из чего состоит эта куча, поскольку пыль на ней была такой густой, что любая прикоснувшаяся к ней рука сразу напоминала перчатку. Из груды заметно торчали древко деревянной лопаты и устаревшая подошва обуви. Никогда бы нельзя было предположить, что в этой комнате живет какое-то живое существо, если бы присутствие такого существа не выдавалось зрелищем старого ночного колпака, лежащего на столе.
Пока Чичиков смотрел на этот необычайный беспорядок, открылась боковая дверь и вошла экономка, встретившая его возле хозяйственных построек. Но теперь Чичиков воспринимал этого человека скорее как мужчину, чем за женщину, так как у домработницы не было бы бороды для бритья, а подбородок новичка с нижней частью щек сильно напоминал карри-гребешок, который является используется для ухода за лошадьми. Чичиков принял вопросительный вид и ждал, что может сказать экономка.Экономка сделала то же самое. Наконец, удивленный недоразумением, Чичиков решил задать первый вопрос.«Хозяин дома?» — спросил он.
«Да», — ответил адресат.
«Так он был?» — продолжил Чичиков.
«Вы слепой, мой добрый сэр?» возразил другой. «Я хозяин».
Невольно наш герой вздрогнул и уставился. Во время своих путешествий ему приходилось встречаться с разными типами людей — может быть, с некоторыми из них, которых мы с вами никогда не встречали; но даже для Чичикова этот вид был новым. В лице старика не было ничего особенного — оно было очень похоже на морщинистое лицо многих других дураков, за исключением того, что подбородок был так сильно выступал, что всякий раз, когда он говорил, он был вынужден вытирать его носовым платком, чтобы избежать подтекания, и что его маленькие глазки еще не потускнели, но мерцали под нависшими над бровями, как глаза мышей, когда внимательными ушами и чувствительными бакенбардами они нюхали воздух и выглядывали из своих норок, чтобы увидеть, может быть, кошка или мальчик в непосредственной близости.Нет, самой заметной особенностью этого человека была его одежда. Ни в коем случае нельзя было догадаться, из чего сшито его пальто, поскольку его рукава и юбки были настолько рваными и грязными, что не поддавались описанию, а вместо двух задних хвостов болтались четыре таких отростка, выступающие из им, разорванная газета. Кроме того, вокруг его шеи было обернуто что-то, что могло быть чулком, подвязкой или зубочисткой, но уж точно не галстуком. Короче говоря, если бы Чичиков случайно встретил его у дверей церкви, он бы пожаловал ему пару медей (ибо, надо отдать должное нашему герою, у него было сочувственное сердце и он никогда не удерживался от подаяния нищему), но в данном случае перед ним стоял не нищий, а помещик — и помещик, имевший целую тысячу крепостных, превосходящий всех своих соседей по богатству мукой и зерном, владелец складов и т. д. , которые были набиты домотканой тканью и льняной тканью, дублеными и голыми овчинами, сушеной рыбой и всеми мыслимыми видами продуктов.Тем не менее такое явление редко встречается в России, где склонность скорее к расточительству, чем к скупости.
Несколько минут Плюшкин молчал, а Чичиков оставался настолько ошеломленным внешним видом хозяина и всем остальным в комнате, что тоже не мог начать разговор, а стоял, гадая, как лучше подобрать слова для разговора. объясните цель своего визита. Какое-то время он думал о том, чтобы выразиться в том смысле, что, услышав так много о доброжелательности своего хозяина и других редких качествах духа, он счел своим долгом прийти и отдать дань уважения; но вскоре даже ОН пришел к выводу, что это будет перебором, и, еще раз оглянув комнату, решил, что фраза «доброжелательность и другие редкие качества духа» могла бы выгодно уступить место «экономии и гениальности в методе». .Соответственно, мысленно составленная речь, он сказал вслух, что, услышав о талантах Плюшкина к бережливому и систематическому управлению, он считал себя обязанным познакомиться с хозяином и сделать ему личные комплименты (вряд ли нужно говорить что Чичиков легко мог указать на лучшую причину, если бы лучшая в данный момент пришла ему в голову).
Беззубыми деснами Плюшкин что-то пробормотал в ответ, но ничего не известно о его точных терминах, кроме того, что в нем было заявление о том, что дьявол волен улететь вместе с настроениями Чичикова.Однако законы русского гостеприимства не допускают нарушения их правил даже скрягой; посему Плюшкин добавил к сказанному более вежливое приглашение сесть.
«Давно давно ко мне не приходили гости», — продолжил он. «Кроме того, я чувствую себя обязанным сказать, что не вижу ничего хорошего в их приходе. Как только введут гнусный обычай народных звонков, сразу же наступит такое разорение в управлении имениями, что землевладельцы будут вынуждены кормить своих лошадей сеном. Не так давно я ел вдали от дома — хотя моя собственная кухня бедная, и ее дымоход находится в таком состоянии, что, если бы он перегрелся, он мгновенно загорелся бы ».
Via Проект Гутенберга . Перевод Д. Дж. Хогарта.
Также примечание: Чичиков — это что-то вроде того, что вы бы услышали, если бы я быстро произнес имя и фамилию моей кошки: Чиччио (произносится Чи Чо) Фалькофф…
персонажей Dead Souls | GradeSaver
Эти заметки были предоставлены членами сообщества GradeSaver.Мы благодарны за их вклад и призываем вас сделать свой собственный.
Чичиков — главный герой стихотворения, он встречается во всех главах. У него зародилась идея аферы с мертвыми душами, он путешествует по России, встречаясь с самыми разными персонажами и попадая в самые разные ситуации.
Характеристика Чичикова дана автором в первой главе. Портрет дан очень неопределенно, не красивый мужчина, но и не некрасивый, ни слишком толстый, ни слишком худой; ни старый, ни такой молодой.Гоголь больше внимания уделяет своим манерам: произвел впечатление на всех гостей губернаторского вечера, проявил себя как опытный светский человек, ведя беседу на самые разные темы, умело польстил губернатор, начальник полиции, чиновники. и высказал самое лестное мнение. Гоголь говорит нам, что он не принимал за героя «добродетельного человека», он оговаривается, что его герой — мерзавец.
Манилов — сентиментальный господин, первый продавец мертвых душ.
Дом Манилова открыт всем ветрам, повсюду видны редкие верхушки берез. А вот беседка в саду помпезно названа «Храм одинокого раздумья». Кабинет Малинова покрыт бледно-голубой краской, похожей на серую, что говорит о безжизненности героя, от которого вы не услышите ни слова. Юс заставляет Чичиков красиво выразить свою странную просьбу о продаже мертвых душ, и Манилов тут же успокаивается и соглашается.
Мир Манилова — это мир ложной идиллии, путь к смерти.Недаром даже путь Чичикова к затерянной Маниловке изображается как дорога в никуда. В Манилове нет ничего отрицательного, но нет ничего положительного. Он пустое место, ничего. Следовательно, этот персонаж не может рассчитывать на трансформацию и регенерацию: ему нечего оживлять.
Коробочка Настасья Петровна — вдовствующая хозяйка, вторая продавщица мертвых душ Чичикову. Главная черта ее характера — меркантильная занятость. Каждый для Коробочки — только потенциальный покупатель.
Мир Внутренней Коробочки отражает ее собственность. Там все аккуратно и прочно: и дом, и двор. Но мух много. Этот предмет представляет собой неподвижный, застывший мир героини. О том же говорят и шипящие часы, и устаревшие портреты на стенах в доме Коробочки.
Ноздрев — третий помещик, у которого Чичиков пытается выкупить мертвые души. Он лихой 35-летний болтун, грабли, скряга. Ноздрев постоянно врет, всех без разбора придирает; он очень азартен, готов срать лучшему другу без всякой цели. Поведение Хоздрева объясняет его доминирующее качество — характер бойкости и бойкости, стремительность, граничащую с бессознательным. Ноздрев ничего не замышляет и не планирует; он просто мер не знает.
Собакевич Михаил Семенович — помещик, четвертый продавец мертвых душ.
С самого начала характер Собакевича ассоциируется с деньгами, бизнесом, расчетом. Естественный облик Собакевича отражается во всем, что его окружает. В его доме снята вся бесполезная архитектурная красота.В его доме на стенах висят картины с изображением исключительно греческих героев, которые внешне похожи на хозяина дома. Собакевич — тип русский кулак, хороший, расчетливый хозяин. Его колхозники живут хорошо, надежно. То, что природная мощь и работоспособность превратилась в тупой консерватизм Собакевича, это скорее несчастье, чем вина героя.
Плюшкин Степан — последний продавец мертвых душ. Этот человек представляет собой полный некроз человеческой души.В образе Плышкина автор показывает гибель яркой и сильной личности, поглощенной страстью жадности. Имение Плюшкина распадается на части и фрагменты; даже дом иногда в один этаж, иногда в два. Этот факт показывает упадок мастера, который забыл о главном и сосредоточился на высшем.
Плюшкин — единственный из помещиков, имеющий достаточно подробную биографию. До смерти жены Плюшкин был рьяным и состоятельным владельцем.Он нежно воспитывал своих детей. Но со смертью любимой жены в нем что-то оборвалось: он стал подозрительным и скупым. После неприятностей с детьми (сын потерялся в карте, старшая дочь убежала, а младшая умерла) душа Плюшкина окончательно озлобилась — его овладел хищный голод алчностью. Но, как ни странно, жадность не до предела захватила сердце героя. Продав мертвые души Чичикову, Плюшкин размышляет, кто мог бы помочь ему оформить купчую в городе.
Обновите этот раздел!
Вы можете помочь нам, пересматривая, улучшая и обновляя эта секция.
Обновить этот разделПосле того, как вы заявите права на раздел, у вас будет 24 часа , чтобы отправить черновик. Редактор рассмотрит заявку и либо опубликует ее, либо оставит отзыв.
DailyLit
Мертвые души, Николай Васильевич ГогольНИКОЛАЙ ГОГОЛЬ
ЧАСТЬ I
ГЛАВА I
К дверям постоялого двора в провинциальном городке Н.там выстроилась шикарная бричка — легкая рессорная карета из тех, что нравятся холостякам, отставным подполковникам, штабс-капитанам, землевладельцам, имеющим около сотни душ, и, короче говоря, всем лицам, относящимся к джентльменам промежуточная категория. В бричке сидел такой джентльмен — мужчина, который хоть и не был красив, но не был дурным, не слишком толстым и не худым. Кроме того, хотя он и не был слишком пожилым, он не был слишком молодым. Его прибытие в город не произвело никакого шума и не сопровождалось никаким особым происшествием, кроме того, что пара крестьян, случайно стоявшая у дверей магазина, обменялась несколькими комментариями, касающимися экипировки, а не человека, который находился там. сидящий в нем.«Посмотри на эту карету», — сказал один из них другому. «Думаешь, он дойдет до Москвы?» «Я думаю, что так и будет», — ответил его товарищ. «Но не до Казани, а?» «Нет, не до Казани». На этом разговор закончился. Вскоре, когда бричка приближалась к трактиру, ее встретил молодой человек в очень коротких, очень узких бриджах белого полумрака, в квазимодном сюртуке и в манишке, застегнутом бронзовой булавкой в форме пистолета. . Молодой человек повернул голову, проходя мимо брички, и внимательно посмотрел на нее; после чего он хлопнул рукой по своей фуражке (которую мог сорвать ветер) и продолжил свой путь.Когда машина подъехала к дверям гостиницы, ее обитатель обнаружил, что стоит там, чтобы приветствовать его, полевого, или официанта, — человека, который двигался так ловко и быстро, что было невозможно даже различить характер его лица. Выбегая с салфеткой в руке и долговязой фигурой во фраке, доходившем почти до затылка, он отбросил свои локоны и повел джентльмена наверх, по деревянной галерее, и так в спальню, которую Бог подготовился к приему джентльмена. Вышеупомянутая спальня имела вполне обычный вид, поскольку постоялый двор принадлежал к виду, который можно встретить во всех провинциальных городах, — виду, в котором за два рубля в день путешественники могут получить комнату, кишащую черными жуками и сообщающуюся через дверной проем. с соседней квартирой. Правда, дверной проем может быть загроможден шкафом; а за ним, по всей вероятности, будет стоять безмолвный, неподвижный сосед, у которого горят уши, чтобы узнать все возможные подробности о последнем прибытии.Внешний вид гостиницы соответствовал ее интерьеру. Длинное, двухэтажное здание, нижняя половина которого была лишена лепнины; В результате темно-красные кирпичи, первоначально более или менее тусклые, под влиянием атмосферных изменений стали еще тусклее. Что касается верхней половины здания, то она, конечно же, была выкрашена в привычный оттенок неувядающего желтого цвета. Внутри, на первом этаже, стояло несколько скамеек, заваленных ошейниками, веревками и овчинами; а на подоконнике по щеке за челюстью находился сбитенчик с самоваром — последний так напоминал первый по внешнему виду, что, если бы самовар не имел черной как смоль губы, самовар и сбитенчик могли быть двумя пары.
При досмотре комнаты путешественником в квартиру внесли его багаж. Сначала был чемодан из белой кожи, неровность которого указала на то, что сосуд уже совершал несколько предыдущих поездок. Их носителями были кучер джентльмена Селифан (маленький человечек в большом пальто) и камердинер джентльмена Петрушка — последний, парень лет тридцати, одетый в поношенную, слишком широкую куртку, которая раньше украшала его хозяин плечи, и обладал носом и парой губ, грубость которых сообщала его лицу довольно угрюмое выражение.Позади чемодана стояла небольшая посыльная коробка из красного дерева, обшитая берестой, чемодан для обуви и (завернутый в синюю бумагу) жареную птицу; Все это было сдано на хранение, и кучер отправился присматривать за своими лошадьми, а камердинер поселился в маленькой темной прихожей или конуре, где он уже хранил плащ, мешок ливреи и свой особенный запах. Прижав узкую спинку кровати к стене, он накрыл ее крошечным остатком матраса — остатком, тонким и плоским (возможно, также таким же жирным), как блин, — который ему удалось попросить у хозяина заведения.
Пока обслуживающий персонал поправлял дела, джентльмен отремонтировал общую гостиную. Внешний вид подобных салонов известен каждому, кто путешествует. У них всегда есть лакированные стены, которые в верхней части почернели от табачного дыма, а в нижней части стали блестеть от трения спины покупателей — особенно спины таких местных торговцев, как в рыночные дни. , сделали своей обычной практикой прибегать к местным гостиницам за стаканом чая.Кроме того, в салонах такого типа неизменно присутствуют грязные потолки, такая же грязная люстра, множество подвесных плафонов, которые подпрыгивают и грохочут всякий раз, когда официант суетится по потертой клеенке с подносом, полным стаканов (стаканы выглядят как стая птиц, насиживающих на ночлег. приморский), а также подборку картин маслом. Короче говоря, есть определенные объекты, которые можно увидеть в каждой гостинице. В данном случае единственной выдающейся особенностью комнаты было то, что на одной из картин нимфа была изображена с грудью такого размера, какого читатель никогда в своей жизни не видел. Подобное карикатура на природу следует отметить в исторических картинах (неизвестного происхождения, периода и создания), которые дошли до нас — иногда через посредство русских магнатов, которые объявляют себя ценителями искусства — из Италии; в связи с тем, что указанные магнаты совершили такие покупки исключительно по совету сопровождающих их курьеров.
Неутешительный — Обзор Плюшкина, Калининград, Россия
Мы забронировали столик на группу из 9 человек в пятницу вечером в конце августа.Наш был одним из трех столиков, занятых в ресторане за весь вечер. Пустые рестораны — никогда не к лучшему. Прочитав подробности и отзывы здесь, на TripAdvisor, мы были очень удивлены, увидев настоящее меню. Ресторан «Плюшкин» утверждает, что предлагает блюда русской, европейской, южноамериканской, эквадорской, азиатской, непальской, бангладешской и шри-ланкийской кухни. Можно только предположить, что это шутка. Однако комикам следует предоставить возможность шутить, а рестораны должны сосредоточиться исключительно на том, чтобы предлагать достойную еду. А вот еду в ресторане Плюшкин можно охарактеризовать только как ужасную. Это кулинарный эквивалент вымытого комика-резидента на борту дешевого круизного лайнера, рассказывающего грубые шутки в середине дня гериатрам, которые не могут двигаться, потому что их опекуны все ушли, чтобы напиться пина-колады на другой палубе! У меня был салат из куриной печени: несколько крошечных, даже не целых, кусочков переваренной куриной печени на подушке из рассыпчатого и явно немытого салата айсберг, несколько кусочков огурца и миндальных хлопьев с крошечным количеством сладкой заправки (единственная вещь на тарелке с любым ароматом).Начало далеко не многообещающее. Глядя на другие тарелки, которые приносят другим гостям за нашим столом, я понял, что к этим блюдам прилагалось явное отсутствие навыков и воображения. На кухне явно были проблемы, несмотря на то, что она была пуста на 90%. Вышла тарелка с мясным ассорти; многие из закусок выглядели старыми и сухими и имели такой же вкус. Сала, популярное русское блюдо из свиного жира, имело жевательную, вязкую корку, которая застревала между зубами. Попробовав два или три, я решил не пробовать другие.К этому моменту я отчаянно пытался выбрать основное блюдо. Меню, которое придерживается сомнительной культуры показа фотографий некоторых блюд, включало блюдо из свиных морд, которое по прибытии и на первый взгляд мне очень хотелось попробовать, но к этому моменту я уже не доверял этой кухне. его безопасное или умелое приготовление мясных блюд и просто хотелось перестраховаться. Пирог! Да куриный пирог … ура! Вы действительно не ошибетесь с пирогом! «15 минут!» — сказала наша официантка с напряженным разочарованием…. Шеф-повар явно чувствовал, что необходимы дополнительные 5 минут, чтобы привести стандарт в соответствие с уровнем остальной части его кулинарного репертуара. Подгоревшее тесто и слишком много его; начинки практически не было, и то, что я смог найти, было мягкой пастой без какой-либо приправы. Этот пирог уже был грубо нарезан на неправильные формы и бесцеремонно брошен на доску без каких-либо добавок. По крайней мере, рюмки ароматизированной водки были хороши, но чистый спиртной напиток — не лучшая идея для пустого неудовлетворенного желудка, который к настоящему времени я был готов только рискнуть наполнить хлебом. Между тем, мои чувства подвергались ударам благодаря столь обсуждаемому «Live Entertainment» хммм, ансамблю в стиле караоке, состоящему из двух частей, исполняющему хиты 80-х, которым вокалист подпевал с помощью песенников. И снова мне на ум пришли сравнения с круизными лайнерами, и я невольно подумал, что это место находится в море, и ему суждено бесследно затонуть. И последняя ирония, на которую стоит обратить внимание, — это телевизионные экраны — по крайней мере, дюжина из них расположены вокруг этого огромного пустого ресторана — все показывают кулинарные программы !! Лично я считаю, что идея ресторанов даже с одним экраном телевизора является явным некультурным понятием, и почему, ну почему так много? И разве нельзя было перенести хотя бы одного на кухню, чтобы повар, возможно, мог научиться лучше выполнять свою работу?
Плюшкин Русский персонаж Dead Souls N.Гоголевские серии
Вашему вниманию предлагается фарфор Советский Винтаж 50-х годов
хорошее состояние / есть небольшие потертости на халате и локтях
======================== ================
высота -13,5 см / 5,3 дюйма
======================== ================
вес-125 г.
============================ ============
Фигурка «Плюшкин». Фарфор ЛФЗ. Авторская фигурка Воробьева из серии «Гоголевские персонажи» по произведениям Николая Гоголя.
Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносов, наряду с употреблением краткой формы — Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ — аббревиатура бренда трактовалась и как Ленинградский фарфоровый завод)
Поэма представляет типы русских натур, актуальные и сегодня.
Самый богатый помещик. В нем около 1000 душ. В нем много мертвых и беглых душ.
Степан Плюшкин — выдуманный помещиком, один из персонажей стихотворения Н.Гоголя — «Мертвые души»; Шестой первый том его стихотворения удален автором в главу.Его фамилия стала нарицательной для обозначения мучительной скупости.
В юности был женат, имел двух дочерей и сына. Был владельцем богатейшего и экономного хозяина. Описывая маниакальную жадность своего героя, Гоголь сообщает: … он каждый день ходил по улицам своего села, заглядывал под мосты, под перекладину и все, что на нее упало: старую подошву, железный гвоздь, — все тянуло к себе ( себя) и соединили в ту кучу, которую заметил Чичиков в углу комнаты . .. после того, как это была не улица мести.
Писатель описывает внешний вид своего необычного героя: в лице его не было ничего особенного и он выглядел, как и у других худых стариков. Просто подбородок выступил очень далеко вперед, да маленькие глазки, как мышка, из-под высоко поднятых бровей обращали внимание. Портрет Плюшкина изображает типа ли (старой) бабушки деда.
Плюшкин — уже настолько опущенный человек, что по внешнему виду его можно принять за малоимущего.
Он одинок, ему шестьдесят два года и неизвестно, для кого он спасает сокровища.
ЧУДЕСНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ К ВАШЕЙ КОЛЛЕКЦИИ
Актуальное фото
ВНИМАНИЕ!
Экономичная доставка в США 15,00 $
Европа / Великобритания 8-23 рабочих дня
США / Канада 10-28 рабочих дней
Китай / Япония 10-28 рабочих дней
Австралия / Новая Зеландия 10-29 рабочих дней
МЕЖДУНАРОДНЫЙ 10 — 35 рабочих дней
——————————
Я принимаю только PayPal
——— ———————
доступный трек номер
ПОЖАЛУЙСТА, СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ ДЛЯ БОЛЕЕ ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИИ!
возврат в течении 60 дней, стоимость обратной доставки за счет покупателя
оставьте пожалуйста отзыв
;
https: // www. etsy.com/shop/VintageArtUSSR?section_id=19140883
писем: «Группировка» — медвежья услуга; избиратели могут различать разные проблемы — Новости — The Palm Beach Post
Избиратели могут различить
различных вопросов
Недавняя статья Брехта Хойчана «Групповые поправки помогают избирателям» (воскресенье) в бюллетене для голосования в ноябре 2018 года вводит в заблуждение. Вместо того, чтобы оценивать каждую меру по ее индивидуальным достоинствам, несколько теперь будут сгруппированы в одно предложение.Хеучан заявляет, что «объединение некоторых идей, которые имеют общие элементы, идет на пользу избирателю». Действительно?
Одна поправка запрещает морское бурение на нефть и газ и курение в закрытых помещениях на рабочих местах. Что общего в этом предложении?
Еще одна поправка состоит из трех компонентов. Он требует выплаты пособий по случаю смерти для служб быстрого реагирования и военнослужащих, подавляющего большинства голосов для оплаты обучения в колледже и добавляет в конституцию структуру системы колледжей штата. Нет абсолютно никаких общих элементов между пособиями в случае смерти, платой за обучение в колледже и включением системы высшего образования штата в Конституцию Флориды.
Подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень The Palm Beach Post: Pbpo.st/opinionsignup
Хотите верьте, хотите нет, но избиратели Флориды способны оценить индивидуальные меры по существу каждого предложения. Хеучан и Комиссия по пересмотру конституции Флориды оказали народу нашего штата медвежью услугу, сгруппировав так много разных вопросов в один вопрос для голосования.
ДЖИННИ ГАЗ, ОЗЕРО УОРТ
Величие — это Бог
и только Бог
Служебные капелланы вроде меня не особо высказываются, но вот одно: Вульгарная, ненавистная речь о Сене.Джон Маккейн в настоящее время неприемлем и свидетельствует о атмосфере терпимости к такому поведению, которое никого не делает великим.
Вот почему: Бог остается у власти и не поругаем. Каждый из нас получит соответственно. Ошибочно полагать, что успех в мирских делах бизнеса, богатства и власти — это величие. Терпимость, использование и поощрение аморального поведения — это никогда не более чем сделка с дьяволом, которая никогда не заканчивается хорошо.
Если мы стремимся достичь или сохранить величие, имеет значение только благосклонность Бога, и Он очень ясно дает понять, что это Его сила, на которую мы должны полагаться.Ничто и никто другой не может и не будет этого делать.
Не заблуждайтесь насчет того, что такое величие на самом деле.
СУЗАННА ПЛЮШКИН, ЛАНТАНА
Примечание редактора: Сюзанна Плюшкин — капеллан в округе Палм-Бич.
Расследование Мюллера
более важно, чем расследование Старра
Любому, кто жалуется на расследование спецпрокурора Роберта Мюллера, длившееся год и предполагающее, что оно длилось слишком долго, следует напомнить, что расследование Уайтуотера длилось четыре года без каких-либо доказательств о проступках Клинтонов в отношении первоначальных обвинений; и это закончилось импичментом Билла Клинтона по вопросам, связанным с его романом с Моникой Левински, который не имел ничего общего с Уайтуотером.
Расследование Мюллера в первую очередь касается не Трампа или кампании Трампа, а скорее — и что более важно — вмешательства России в выборы. Атака на наш демократический процесс со стороны враждебной иностранной державы имеет гораздо более серьезные последствия, чем провал сделки с недвижимостью или сексуальный роман, и расследование Мюллера гораздо важнее, чем расследование Кена Старра. Ему должно быть предоставлено время для тщательного и тщательного расследования.
Вопрос о сговоре между кампанией Трампа и русскими важен, но не критичен.Но очень важно, чтобы мы обнаружили методы, которые Россия использовала для вмешательства в выборы, и выявили вовлеченных субъектов, чтобы мы могли предотвратить это когда-либо снова.
Это не пристрастный вопрос, или, по крайней мере, не должно быть, но я вполне уверен, что республиканцы не стали бы так спешить, чтобы закрыть его, если бы Хиллари Клинтон была президентом и были бы доказательства иностранного правительства. помогая ей на выборах.