Егэ личность индивид индивидуальность личность: Личность и социализация личности. Шпаргалка для подготовки к ЕГЭ по Обществознанию

Содержание

Личность и социализация личности. Шпаргалка для подготовки к ЕГЭ по Обществознанию

Личность (от лат. «персона») – маска, в которой выступал античный актер. Личность – понятие, обозначающее человека в системе общественных отношений. Личность – субъект социальной деятельности, обладающий совокупностью социально-значимых черт, свойств, качеств и т.д. Человеком рождаются, а личностью становятся в процессе социализации.
Индивидуальность: Индивид – один из людей. Индивидуальность (биолог.) – специфические черты, присущие определенной особи, организму в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств. ——— (психология) – целостная характеристика определенного человека через его темперамент, характер, интересы, интеллект, потребности и способности. Способности – индивидуальные особенности личности, позволяющие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Формирование способностей происходит на основе задатков. Характер (от греч. «печать», «чеканка») – индивидуальное сочетание устойчивых особенностей личности, проявляющихся в типичных способах поведения.
Индивидуальность (философия) – неповторимое своеобразие индивида, включая и природные и общественные черты.

В науке существуют два подхода к характеристике личности:

1) Сущностные (наиболее важные для понимания человека) характеристики. Личность – активный участник свободных действий, как субъект познания и изменения мира. Личностными признаются такие качества, которые определяют образ жизни и самооценку индивидуальных способностей.

2) Рассматривает личность через набор функций и ролей. Человек проявляет себя в самых разных обстоятельствах.

Социализация – процесс воздействия общества на индивида на протяжении всей жизни. Развитие личности идет через самоидентификацию (отождествление себя с другими людьми и обществом в целом или его группами), поиск своего «Я», субъективное переживание своей неповторимости, индивидуальности. Социальная среда оказывает влияние на формирование личности. Формирование индивидуального «Я» дополняется «Я» социальным. В этом возникают противоречия. Развитая личность не должна иметь внешних запретов, т.к. она воспитала внутренние требования и нормы, которые делают внешние ограничения ненужными. Подлинно развитая личность всегда находится в противодействии с обществом.
Тема о роли личности в истории отдельных комментариев не требует.Подробнее см. Глава 1 — Общество. Материалы для подготовки к ЕГЭ по Обществознанию

Тема 8. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида

Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как близкие по значению, но они не являются синонимами.

Индивид (от лат. individuum – неделимый, неразделенный) – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов

и т. д. (человек как отдельная особь среди других людей).

Индивидуальность – это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности (человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей : внешний облик, манера поведения, характер и т.  д.).

Личность (от лат. persona – особа) – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни

(человек с социально значимыми качествами ).

Структура личности

•  Социальный статус – место человека в системе общественных отношений.

•  Социальная роль – образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу.

•  Направленность – потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения.

Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.

Социализация (от лат. socialis – общественный) – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.

Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.

Социализация охватывает все процессы включения индивида в систему общественных отношений, складывания у него социальных качеств, т. е. формирует способность участвовать в социальной жизни.

Все, что влияет на процесс социализации, обозначается понятием «агенты социализации ». К ним относятся: национальные традиции и обычаи; государственная политика; средства массовой информации; социальное окружение; образование; самовоспитание.

Расширение и углубление социализации происходит:

–  в сфере деятельности – расширение ее видов; ориентировка в системе каждого вида деятельности, т. е. выделение главного в ней, ее осмысление и т. п.

–  в сфере общения – обогащение круга общения, углубление его содержания, развитие навыков общения.

–  в сфере самосознания – формирование образа собственного «Я» («Я»-концепция) как активного субъекта деятельности, осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли и др.

Образцы заданий

Прочитайте текст и выполните задания

С1 С4 .

«Индивидуальность означает отграниченность, неповторимость личности, т. е. способность к самостоятельной жизни, к саморегулированию, к сохранению своей устойчивости. Человеческая индивидуальность, отличаясь такими признаками, как целостность, обособленность, неповторимость, автономность, свобода, наличие внутреннего „Я“, творчество, в то же время не только не означает разобщенности человека и общества, но, напротив, создает основу для их более глубокого единства. <…>

Уникальность, неповторимость личностей, взаимодополнение друг друга своими особенностями есть один из факторов успешного развития подлинно гуманного гармоничного общества. Индивидуализация является одним из моментов, связывающих людей. Известно, что взаимодействие вообще оказывается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, то, чего ему как таковому не хватает. Поэтому чем более развита индивидуальность, самостоятельность, инициатива, творчество каждого человека, тем богаче и сильнее общество в целом.

<…>

Всякое проявление жизни индивида является проявлением и утверждением общественной жизни. Индивидуальная и общественная жизнь не отличны принципиально друг от друга, а выступают как две стороны жизни одного человека. <…>

Таким образом, неправомерно толкование индивидуального как только единичного и неповторимого. Определяя индивидуальность, мы делаем лишь акцент на том, что отличает людей друг от друга. Определяя личность, подчеркиваем общие, типические черты. <…>

Индивидуальность, которая, как уже отмечалось, может свободно развиваться лишь во взаимодействии с другими людьми, когда каждый человек дополняет, продолжает, обогащает благодаря своим особенностям другого человека, ничего общего не имеет с индивидуализмом. Индивидуализм означает противопоставление человека обществу, отношение к другим людям как к средству своего частного существования. Эта разорванность общества и личности, как правило, обращается против самого человека. Таким образом, в индивидуалистической интерпретации другой человек есть граница «для меня», в условиях развитых коллективистских отношений каждый другой есть не граница, а продолжение и дополнение «меня самого» (
Спасибенко С. Г.
Общее и индивидуальное в социальной структуре человека // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 3. С. 98–101.).

C1. Что такое индивидуальность? Каковы ее признаки?

Ответ: Индивидуальность означает отграниченность, неповторимость личности, т. е. способность к самостоятельной жизни, саморегулированию, сохранению своей устойчивости. С помощью понятия «индивидуальность» делается акцент на отличиях людей друг от друга.

Признаки индивидуальности: целостность, обособленность, неповторимость, автономность, свобода, наличие внутреннего «Я», творчество.

C2. Опираясь на текст, укажите, почему индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества. Ответ: Индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества поскольку известно, что взаимодействие вообще оказывается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, чего ему как таковому не хватает.

Поэтому чем более развита индивидуальность человека, выраженная в самостоятельности, инициативе, творчестве, тем богаче и сильнее общество в целом.

C3. Как автор определяет сущность понятия «личность»? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса три важнейшие характеристики личности. Ответ: Автор определяет личность как воплощение общего, типичного. В качестве важнейших характеристик личности могут быть названы: индивидуальность, духовность, социальный статус, коммуникативный характер.

C4. В тексте говорится о двуединстве общего и индивидуального как об одном из внутренних источников формирования личности. Поясните этот вывод одним из примеров. Ответ: В качестве примера может быть приведен следующий: Формирование личности предполагает соотношение социально-типического (общего) и творчески индивидуального в человеке. Пренебрежение данным соотношением чревато тяжелыми последствиями. И общество, и человек страдают как от обезличивания, нивелировки, недооценки значения индивидуальности, так и от абсолютизации индивидуальных, неповторимых качеств человека.

Человек как результат биологической и социальной эволюции. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида

Требования обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования к содержательной линии «Человек»

Антропогенез: теории происхождения человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Бытие человека. Индивид и индивидуальность. Человек как личность, ее социализация и воспитание. Структура и мотивы человеческой деятельности. Потребности, их классификация. Интересы и способности человека. Сознательное и бессознательное в деятельности человека. Виды деятельности. Труд. Творчество. Учение. Общение и деятельность, их соотношение. Функции общения. Цель и смысл жизни человека. Самопознание. Поведение. Свобода и ответственность личности.

Содержательные элементы проверки

1. Человек как результат биологической и социальной эволюции. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида.

2. Бытие человека. Потребности и интересы человека.

3. Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и деятельность.

4. Цель и смысл жизни. Самореализация.

5. Внутренний мир человека. Сознательное и бессознательное.

6. Самопознание и поведение.

7. Свобода и ответственность личности.

1. Человек как результат биологической и социальной эволюции. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида

На экзамене проверяются дидактические единицы: антропогенез и социогенез. Биосоциальная природа человека. Основные отличия человека от животного. Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность»; структура личности. Социализация: агенты и институты социализации.

Словарь основных терминов (понятий) с комментариями

Антропогенез (от греч. antropos — человек и genesis — происхождение) — теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития. Существует несколько подходов к проблеме происхождения человека:

— теологическая теория утверждает божественное происхождение человека;

— теория палеовизита или космическая утверждает, что человек — создание неземное, привнесенное пришельцами из космоса еще в древности;

— естественно научные теории — связаны с именами английского естествоиспытателя Ч. Дарвина (1809— 1882), автора эволюционной теории происхождения человека как высшей ступени развития живых организмов, и Ф. Энгельса — социального мыслителя и политического деятеля (1820—1895), утверждающего, что главная причина появления человека — труд, в ходе которого возникли сознание, язык, творческие способности. С научной точки зрения последние наиболее доказательны.

Предпосылками антропогенеза стали сложная психическая деятельность высших животных; зачатки орудийной деятельности; инстинктивный труд человекоподобных предков; сложная стадная жизнь животных. Но природа человека обладает не только биологическими, но и социальными качествами. Человек — биосоциальное существо. От любого животного он отличается следующими чертами:

— способностью и готовностью к общественно полезному труду;

— сознанием и разумом;

— свободой и ответственностью;

— человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность. А поэтому он должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности. Только человек обладает собственным внутренним миром.

Социогенез (от лат. socio — общий, общество) — теория возникновения и формирования общества. Это — процесс, параллельный антропогенезу, поэтому процесс возникновения человека и человеческого общества называется антропосоциогенезом.

Биосоциальная природа человека — человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo Sapiens (человек разумный). Как биологическое существо он обладает такими характеристиками, как рост, вес, строение тела, врожденные инстинкты. Социальными свойствами человека являются речь, мышление, мораль, стремление к общению с другими людьми. Двойная (бинарная) природа человека проявляется в том, что все социальное в нем надстраивается над биологическим. Вне общества формирование социального в человеке невозможно. Если по каким-либо причинам человек формировался среди животных, он и уподобляется животным.

Индивид — это понятие характеризует человека как одного из людей, как представителя биологического вида Homo Sapiens. Новорожденный уже является индивидом.

Индивидуальность — 1) в биологии индивидуальность включает в себя специфические черты, присущие определенному организму в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств; 2) в психологии под индивидуальностью понимаются особые черты конкретного индивида. Отличающие его от других людей. Понятия «индивид» и «индивидуальность» раскрывают биологическую сущность человека.

Личность — это понятие раскрывает социальную сущность человека, так как личностью не рождаются, а становятся в процессе социализации.

Социализация (от лат. socialis — общественный) — это процесс усвоения, восприятия принятых в обществе культурных норм, нравственных ценностей, правил поведения, принятых в обществе. Это происходит в процессе общения и воспитания, овладения речью и мышлением. В противном случае может возникнуть «эффект Маугли»: человек, растущий в изоляции от общества, остается на уровне индивида, он не сможет приобрести социально значимых черт, социального статуса (См. тему 5). Социализация начинается в детстве и продолжается всю жизнь. От ее успешности зависит степень реализации личности в процессе общественной жизни. Социализация происходит под воздействием агентов и институтов социализации.

Агенты социализации — это конкретные люди, отвечающие за социализацию индивида. К агентам первичной социализации относятся родители, родственники, учителя (ближайшее окружение человека), оказывающие определяющее влияние на формирование личности. К агентам вторичной социализации относятся сотрудники вузов, предприятий, журналисты, телеведущие. Они играют заметно меньшую роль.

Институты социализации — это социальные учреждения, которые влияют на процесс социализации и направляют ее: первичные — семья, школа; вторичные — вуз, производство, армия и т. д.

Функциями агентов и институтов социализации являются:

— обучение культурным нормам и образцам;

— контроль за полнотой их усвоения через поощрения и наказания.

ЕГЭ по обществознанию — Человек и общество

Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, раздел кодификатора «Человек и общество».

1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
Основные понятия: человек, антропогенез, индивид, индивидуальность, личность, структура личности

1.2 Мировоззрение, его виды и формы
Основные понятия: мировоззрение, структура мировоззрения, мироощущение, мировосприятие, миропонимание, убеждение, направленность личности, теоцентризм, природоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм, знаниецентризм (наукоцентризм)

1. 3 Виды знаний
Основные понятия: знание, познание, уровни (ступени) познания, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение, житейское знание, научное знание, практическое знание, художественное знание, рациональное знание, иррациональное знание, личностное знание, донаучное знание, ненаучное знание, паранаучное знание, лженаучное знание, антинаучное знание

1.4 Понятие истины, её критерии
Основные понятия: объективная истина, абсолютная истина, относительная истина, практика

1.5 Мышление и деятельность
Основные понятия: мышление, образное мышление, понятийное (теоретическое) мышление, знаковое мышление, деятельность, субъект деятельности, объект деятельности, мотив деятельности, цель деятельности, методы и средства деятельности, процесс деятельности, результат (продукт) деятельности, игра, общение, структура общения, учение, труд, творчество

1.6 Потребности и интересы
Основные понятия: потребность, биологические (органические, материальные) потребности, социальные потребности, духовные (идеальные, познавательные) потребности, разумные потребности, интерес

1. 7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность
Основные понятия: свобода, выбор, социальные условия реализации свободы, необходимость

1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы
Основные понятия: общество, основные сферы общественной жизни, специфические черты общества как системы

1.9 Основные институты общества
Основные понятия: социальный институт, экономические институты, политические институты, институты, действующие в духовной области

1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Основные понятия: культура, материальная культура, духовная культура, элитарная культура, народная культура, массовая культура, субкультура, контркультура

1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
Основные понятия: наука, функции науки, научное познание, уровни научного познания, формы научного познания, научный факт, эмпирический закон, проблема, гипотеза, теория, методы научного познания, наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, индукция, дедукция, естественные науки, социальные науки

1. 12 Образование, его значение для личности и общества
Основные понятия: образование, функции образования, непрерывность образования, гуманизация образования, гуманитаризация образования, интернационализация процесса образования, компьютеризация процесса образования

1.13 Религия
Основные понятия: религия, вера, тотемизм, фетишизм, анимизм, мировые религии, буддизм, христианство, ислам, функции религии, церковь

1.14 Искусство
Основные понятия: искусство, предмет искусства, форма бытия искусства, виды искусства, функции искусства

1.15 Мораль
Основные понятия: мораль, моральные качества человека, моральные принципы, моральные ценности, морально-психологические механизмы, функции морали

1.16 Понятие общественного прогресса
Основные понятия: прогресс, критерии прогресса, регресс, стагнация, реформа, революция, инновация, модернизация

1. 17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)
Основные понятия: традиционное (доиндустриальное) общество, индустриальное общество, постиндустриальное (информационное) общество

1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)
Основные понятия: глобальные проблемы, интерсоциальные проблемы, проблемы, возникающие в результате взаимоотношения общества и природы, проблемы, возникающие в системе отношений человека и общества, способы решения глобальных проблем

5 распространенных ошибок — Учёба.ру

Больше всего терминов, в которых путаются выпускники — в разделе «Человек и общество». Начнем с простого. Наверняка вы знаете, что такое «объект» и «субъект» деятельности? Уверены, что знаете: в структуре деятельности субъект — это тот, кто осуществляет деятельность, а объект — то, на что направлена деятельность. Ни в коем случае не путайте эти понятия.

Самая распространенная путаница в терминах в разделе «Человек и общество» — среди понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность». Казалось бы, все это синонимы. На самом деле, они наполнены абсолютно разными смысловыми оттенками. Индивид — человек как отдельный представитель человеческого рода. Индивидуальность — человек с учетом его особых черт (внешность, характер и т.д.). Личность — человек, обладающий социально значимыми качествами.

Различайте экстенсивный и интенсивный рост в разделе «Экономика». Экстенсивный рост происходит за счёт увеличения количества привлекаемых ресурсов, а интенсивный — за счёт улучшения их качества, появления новых технологий. Запоминайте: «экс» — наружу и «ин» — внутрь.

Однокоренные слова-термины надо читать очень внимательно, они чаще всего приводят к ошибкам при спешке в разделе «Человек и общество». Здесь важно не путать понятия «гуманизация» и «гуманитаризация». Гуманизация — это тенденция в образовании, при которой особое внимание уделяется каждому учащемуся, а гуманитаризация — тенденция, характеризующаяся повышением роли общественных (гуманитарных) дисциплин в образовании.

Наиболее частая ошибка в разделе «Право» в различении преступления и проступка. Запомните: преступление влечет за собой обязательно уголовную ответственность, а проступок может повлечь за собой административную, гражданско-правовую, конституционную или дисциплинарную ответственность (но не уголовную!).

Для запоминания терминов можно выписывать их на карточки, распределяя по разделам, и каждый день учить термины из конкретного раздела. В запоминании полезно использовать мнемонические методики: на каждое определение создавать свой образ, ассоциацию или же в каждом термине находить определяющее слово, с помощью которого на экзамене в памяти всплывет и остальная часть конкретного понятия.

Презентация — Человек, индивидуальность, личность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Человек. Индивид. Личность.  
Подготовка к ЕГЭ

Слайд 2

Человек
Человек — биопсихосоциальное существо. Протагор — « Человек есть мера всех вещей». Платон — « Человек – это двуногое животное без перьев»

Слайд 3

Индивид
Индивид — единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества. всякий, любой один из нас

Слайд 4

Индивидуальность
Индивидуальность — специфические черты человека, которые отличают его от других людей. В понятие индивидуальность включается: интеллект, характер, темперамент, социальные отличия. Интеллект.

Слайд 5

Задатки
Задатки — природные предпосылки способностей ( свойства нервной системы — повышенная чувствительность, предрасположенность к восприятию пространственных форм и др.).Задатки необходимо развивать, чтобы они превратились в способности.

Слайд 6

Способности
Способности — индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определёнными видами деятельности и к их успешному осуществлению. Способности бывают общие и специальные.

Слайд 7

Талант
Талант — выдающиеся способности, высшая степень развития одарённости.

Слайд 8

Гениальность
Гениальность — высшая степень развития таланта. Эмоциональный интеллект включает: -самосознание -самоконтроль -эмпатию -мотивацию -навыки отношений

Слайд 9

Характер
Характер- совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования. Характер не врождённый, он меняется в течение всей жизни. На него оказывают влияние: наследственность социальная среда самовоспитание

Слайд 10

Темперамент
Темперамент — врождённое и неизменное свойство психики, определяющее реакции на других людей и обстоятельства. Темперамент не меняется в течение жизни.

Слайд 11

Виды темперамента: ( Гиппократ)
холерик (желтая желчь) флегматик (лимфа) сангвиник (кровь) меланхолик (черная желчь)

Слайд 12

Личность
Личность- субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально-значимых черт, которые он реализует в общественной жизни. Аномальная (патологическая) личность – душевнобольной человек. Асоциальная личность – преступник. Три подхода к трактовке личности: антропологический ( Фейербах) -личность как носитель общечеловеческих свойств, приравнивается к индивиду. Социологический (Дюркгейм, Леви-Брюль, Пиаже) — личность как объект и продукт социальных отношений. Персоналистический (Хайдеггер, Сартр, Ясперс)- личность абсолютно самостоятельна и уникальна.

Слайд 13

Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают.

Слайд 14

Факторы, влияющие на формирование личности:
генетический индивидуальный опыт человека социальное окружение культурная среда Личность имеет активную жизненную позицию имеет систему ценностей воздействует на развитие других людей.

Слайд 15

Этапы становления личности:
адаптация- усвоение действующих в обществе норм, приспособление индивидуализация интеграция

Слайд 16

Типы личности:
социабельная — легко идущая на контакты эскейпик – избегает общества. нигилист реакционер реформатор революционер Черты личности: устойчивые а) направленность - общественная -эгоистическая -деловая (художник рисует картину, так как ему нравится сам процесс) б) жизненные установки -когнитивные (знания) -эмоциональные -поведенческие (готовность к осуществлению деятельности) в) убеждения изменчивые а) поведение б) настроение в) эмоции г) жизненный опыт

Слайд 17

Смысл жизни
— наиболее ценное, высшая цель жизни, которой должны быть подчинены частные цели. здоровье самореализация материальная обеспеченность социальный статус личностные отношения Концепции смысла жизни: Аскетизм – жизнь – это отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов. Гедонизм – жизнь – наслаждение Прагматизм – цель жизни оправдывает любые средства для её достижения. Утилитаризм – жизнь – это извлечение из всего пользы. Эвдемонизм – жизнь – стремление к счастью как к подлинному назначению человека. Альтруизм – жизнь – пожертвование собой во имя других.

Слайд 18

Фрустация
Фрустация- безразличие, подавленность, связанные с препятствиями к достижению цели. Направленность личности — психологические качества, ценности и идеалы – социальные качества.

Цитаты для эссе по теме: «Человек» |

АвторЦитатаОб авторе цитаты
Блез ПаскальЧеловек и общество

Общественное мнение правит людьми

Французский математик, физик, литератор и учёный( 1623-1662)
ВольтерЧеловек и общество

Внеобщественный человек не может иметь морали

Французский просветитель 18 века, историк, публицист, прозаик и поэт. (1694-1778)
Л.Н.ТолстойЧеловек и общество

Человек немыслим вне общества

Величайший русский писатель, педагог, философ, просветитель(1828-1910)
Дени ДидроЧеловек и общество

Человек создан, чтобы жить в обществе

Французский  писатель, драматург, просветитель 18 века. ( 1713-1784)
Людвиг ФейербахОбщение

Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве

Немецкий философ- материалист, атеист, правовед, коммунист. (1804-1872)
Л.Н.ТолстойПотребности

В человеке заложена потребность счастья; стало быть,  оно законно

См. выше
Л.Н.ТолстойПотребности

Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо

См. выше
В.Г. БелинскийЧеловек-биосоциальное существо

Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество

Выдающийся литературный критик 19 века ( 1811-1848)
Марк АврелийДеятельность

Во-первых, не делай ничего без причины и цели. Во-вторых, не делай ничего, что бы  не клонилось на пользу обществу

Римский император, философ( 121-180)
В. Г.БелинскийЦель, деятельность

Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни.

См. выше
Н.Г.ЧернышевскийДеятельность

Деятельность человека пуста и ничтожна, когда не одушевлена идеею

Русский писатель, публицист, критик, философ- утопист, революционер- демократ.(1828-1889)
Б.ШоуСвобода

Свобода сопряжена с ответственность. Поэтому-то многие и боятся её

Ирландский писатель, драматург, лауреат Нобелевской  премии 1925 года в области литературы.( 1856-1950)
В.И.ЛенинСвобода

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Российский революционер, советский политический и государственный деятель, вождь советского народа, создатель партии большевиков.  Основатель советского государства.( 1870-1924)
А.Г.АсмоловИндивид, личность, индивидуальность

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают.

Российский учёный, политик, психолог(Род. В 1948)
Людвиг ФейербахСпособности

Где нет простора для проявления способности, там нет и способности

См. выше
Альберт ЭнштейнСмысл жизни

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Учёный-физик. Лауреат Нобелевской премии по физике в 1921 году, историк, философ, публицист.( 1879-1955)
Н.С.ЛесковСмысл жизни

Жизнь, пройденная без служения широким задачам общества, не имеет оправдания

Знаменитый русский писатель, автор рассказов « левша» и « Очарованный странник».( 1831-1895)
А.ПлатенСмысл и цель жизни

Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, жить хорошо- вот цель разумной жизни

 Немецкий поэт и драматург, был очень популярен среди поэтов «серебряного века». ( 1796-1835)
Р.РолланСмысл жизни

Если эгоистическое благополучие – единственная цель жизни, жизнь быстр становится бесцельной

Французский писатель( 1866- 1944)
И.В.ГётеЦель

Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации

Немецкий поэт, учёный-естествоиспытатель, государственный деятель и мыслитель ( 1749-1832)

Личная психология Раздел 7: личность и индивидуальность Карточки

Теории черт — это еще один взгляд на личность. Психологи определяют черт как привычные паттерны эмоций, поведения и мышления. Когда вы описываете кого-то или даже себя, вы, вероятно, включаете в себя некоторые черты характера. Например, вы можете сказать, что вы экстраверт, любите страшные фильмы, модны и у вас хорошее чувство юмора. Это все твои черты.

Гордон Олпорт был одним из первых психологов, изучавших черты характера. Он считал, что черты характера — это две вещи: наблюдаемая тенденция действовать или думать определенным образом и лежащий в основе аспект личности, который заставляет человека действовать или думать таким образом. Другими словами, если вы ревнивый человек (наблюдаемая черта), у вас будет внутренний паттерн процессов, которые привели к этой наблюдаемой черте, например, чувство ревности или собственническое отношение к своему имуществу.

Хотя вы, возможно, не задумывались об этом, вы, вероятно, изучаете черты так же, как некоторые из способов их изучения психологами.Наблюдение за поведением — один из самых полезных способов изучения черт характера, и, вероятно, вы тоже это делаете. Например, вы можете заметить, что друг обычно весел в разных ситуациях, что заставляет вас отнести его к категории веселых людей. Психологи часто идут кратчайшим путем к наблюдению за чертами характера (в основном потому, что наблюдение за людьми в различных ситуациях занимает очень много времени) и используют анкеты. В некоторых случаях люди, близкие к предмету, ответят на вопросы о его или ее качествах.В других исследованиях человек сам заполняет анкету.

Если вы начнете думать об этом, то поймете, что существует множество способов описать кого-то. Олпорт и его коллеги обнаружили более 18000 различных черт, составив список из словаря . Однако психологи отметили, что многие из этих черт или способов описания кого-то связаны друг с другом. Они начали сужать черты характера до более общих областей. Ганс Айзенк был одним из исследователей, сделавших это.Он предположил, что черты характера — это группы схожих мыслей, поведения и чувств, а типы — это группы связанных черт. Другими словами, дружелюбие, общительность и общительность — все это часть экстраверта.

Айзенк использовал тысячи исследований для определения трех психологических типов: экстраверсия-интроверсия, эмоциональная стабильность-невротизм и психотизм-импульсный контроль. Он утверждал, что все черты характера подпадают под эти три всеобъемлющих типа. Экстраверсия — это стремление к общению и активности.Интроверсия находится на другом конце шкалы экстраверсии и означает социальную заторможенность и осторожность. Невротизм — это континуум или шкала от эмоционально стабильного до эмоционально нестабильного. Психотизм относится к антиобщественным, агрессивным или импульсивным людям. На другом конце шкалы люди с низкими показателями психотизма способны контролировать свои импульсы и проявлять сочувствие по отношению к другим.

Пятифакторная модель (FFM) также разделяет признаки на типы. Большая пятерка факторов, как их называют, являются всеобъемлющими типами личности. Хотя разные теоретики обозначают их по-разному, значения на самом деле одинаковы. Один набор, который создает аббревиатуру OCEAN, включает открытость опыту, сознательность, экстраверсию, уступчивость и невротизм. Каждый из этих всеобъемлющих типов имеет набор связанных с ним личностных качеств. Считается, что черты внутри каждого типа коррелируют друг с другом; то есть, если у вас высокий уровень одной черты одного типа, вы, скорее всего, будете иметь высокий уровень других черт этого типа. Например, по типу уступчивости, если вы склонны относиться к человеку с высокой степенью доверия, вы также, вероятно, будете обладать высокой степенью нежности.

Многие теоретики черт характера исследовали, является ли личность последовательной. Другими словами, сохраняем ли мы одну и ту же личность на протяжении всей жизни и в разных ситуациях? Если мы рассмотрим, остаются ли черты одинаковыми в разных ситуациях, мы обнаружим, что это иногда зависит от черт характера и отдельных людей.Психологи обнаружили, что некоторые люди иногда остаются последовательными. Хитрость заключается в том, чтобы выяснить, какие люди и по каким признакам. Например, вы можете быть веселым человеком в большинстве ситуаций, но постоянно находитесь в плохом настроении на работе. У других людей, которых вы знаете, могут быть более сильные взлеты и падения в настроении, чем у вас, и их жизнерадостность более непредсказуема.

Тест с несколькими вариантами ответов | Интернет-ресурсы

Пройдите тест на ваше понимание ключевых концепций, рассмотренных в этой главе. Попробуйте проверить себя, прежде чем читать главу, чтобы увидеть свои сильные и слабые стороны, а затем проверьте себя снова, когда прочтете главу, чтобы увидеть, насколько хорошо вы все поняли.

1. Когда слово «личность» впервые появилось на английском языке, что означало?

  1. Личность
  2. Персонаж
  3. Темперамент
  4. Индивидуальность

2. «Личность» происходит от латинского persona , что означает….

  1. конфиденциальность
  2. человек
  3. маска
  4. отношение

3.Почему эмоция не является характеристикой личности?

  1. Это интеллектуальная характеристика
  2. Это физическая собственность
  3. Быстро
  4. Это широкий узор

Ответ:

г. Быстро

4. Какие из следующих характеристик трудно определить как интеллектуальные или неинтеллектуальные индивидуальные различия?

  1. Творчество
  2. Эмоциональный интеллект
  3. Социальный интеллект
  4. Все вышеперечисленное

Ответ:

г. Все вышеперечисленное

5. Как мы можем концептуализировать взаимосвязь между музыкальным вкусом и личностными наклонностями?

  1. Расположение может быть одной гранью вкуса
  2. Настроение могло быть устойчивой версией вкуса
  3. Вкус может быть одной из граней диспозиции
  4. Вкус мог бы быть устойчивой версией диспозиции

Ответ:

г. Вкус мог быть одной из граней диспозиции

6.Прентис (1990) показал, что…

  1. личностные характеристики являются диспозиционными выводами
  2. личностные характеристики играют центральную роль в том, как люди определяют себя
  3. личностные характеристики важны при формировании впечатления
  4. личностные характеристики являются составляющими стереотипов

Ответ:

г. личностные характеристики играют центральную роль в том, как люди определяют себя

7.Какая из следующих концепций лучше всего отражает характеристику личности?

  1. Расположение
  2. Настроение
  3. Привычка
  4. Отношение

8. Что из перечисленного, вероятно, не считается характеристикой личности?

  1. Раздражение
  2. Любопытство
  3. Экстраверсия
  4. Невнимательность

9. Что из нижеперечисленного можно считать характеристикой личности?

  1. Беспокойство
  2. Математические способности
  3. Голосование консервативное
  4. Дружелюбие

10.Какое утверждение лучше всего передает важность личности для социального восприятия?

  1. Формирование впечатления ориентировано на интеллектуальные характеристики
  2. Характеристики личности являются второстепенными по отношению к самооценке
  3. Диспозиционный вывод — серьезное искажение при формировании впечатления
  4. Стереотипы в значительной степени состоят из личностных характеристик

Ответ:

г. Стереотипы в значительной степени состоят из личностных характеристик

11.Какое из следующих утверждений лучше всего определяет «характер»?

  1. Характеристики личности, относящиеся к нравственности и самообладанию
  2. Личностные характеристики, связанные с отличительной чертой
  3. Характеристики личности, связанные с социальным обучением
  4. Личностные характеристики, связанные с врожденными склонностями

Ответ:

а. Характеристики личности, относящиеся к нравственности и самоконтролю

12.Какое из следующих утверждений лучше всего определяет «темперамент»?

  1. Сильно социализированные характеристики личности
  2. Характеристики личности, относящиеся к эмоциональной нестабильности
  3. Врожденные и биологические характеристики личности
  4. Личностные характеристики, связанные с гневом

Ответ:

г. Врожденные и биологические характеристики личности

13.Психология личности — единственная часть психологии, которая…

  1. фокусируется на индивидуальных различиях
  2. фокусируется на целом человеке
  3. фокусируется на диспозиционном выводе
  4. фокусируется на конкретных механизмах разума

Ответ:

а. фокусируется на индивидуальных различиях

14. Многие дисциплины психологии трактуют индивидуальные различия как…

  1. неприятность
  2. случайная ошибка
  3. неинтересно
  4. все вышеперечисленное

Ответ:

г. все вышеперечисленное

15. Социальная психология отличается от психологии личности…

  1. подчеркивание внутреннего влияния на поведение
  2. подчеркивая целостность человека
  3. акцент на внешнем влиянии на поведение
  4. подчеркивая подкомпоненты человека

Ответ:

г. подчеркивание внешних влияний на поведение

BBC — Наука и природа — Человеческое тело и разум

Личность на протяжении всей жизни

Вид мужчины средних лет в консервативном деловом костюме, сидящего рядом с парнем с синими волосами и серебряным кольцом в носу, подчеркивает тот факт, что люди живи по-другому.

Часто говорят, что нет двух абсолютно одинаковых людей, но согласно одной психологической теории, они могут иметь один из 16 различных типов личности, которые формируются различными комбинациями личностных черт.

Если вы еще не узнали свой тип личности, попробуйте наш онлайн-опрос.

Ранние дни

Психологи подчеркивают, что тип личности не объясняет все в нас и что люди с одним и тем же типом личности часто ведут себя по-разному. Но они также говорят, что мы не можем просто обменять один тип личности на другой.

Тип личности немного похож на леворукость или правшу. Большинство людей рождаются с предпочтением одной руки, и все мы рождаемся с типом личности, некоторые аспекты которого мы чувствуем более комфортно, чем другие. Например, интроверт может расслабиться, сосредоточившись на своих воспоминаниях, мыслях или чувствах, тогда как экстраверт естественным образом сосредоточится на внешнем мире.

Как найти себя

Эксперты говорят, что мы обычно развиваем свой тип личности — то, что нам нравится делать, — на протяжении всей жизни в соответствии с нашим окружением и опытом — например, школой или работой.

Распространенный образец — развитие доминирующих аспектов нашего типа личности — тех, которые чувствуют себя наиболее комфортно — до среднего возраста. Кто-то может назвать этот процесс «поиском себя».

Однако жизнь редко позволяет нам полагаться только на те качества личности, которые приходят к нам от природы. Экстраверту и шумному школьнику, возможно, придется подчиняться более интровертированному поведению в классе. Менеджеру по персоналу-интроверту, возможно, придется уделять больше внимания людям в офисе.

Кризис среднего возраста

По мере приближения среднего возраста поведение, проистекающее из доминирующих частей нашего типа личности, может начать казаться скучным, и могут проявиться менее очевидные или недостаточно используемые аспекты нашей личности. Этот опыт является обычным и в некоторых случаях может быть травмирующим — кризис среднего возраста.

Так что тихий бизнесмен, который всегда ездил на автобусе на работу и коротко стригся, может решить, что синие волосы и красный спортивный автомобиль — не такие уж плохие идеи. С другой стороны, другие могут полностью упустить это изменение личности.У всех разный опыт.

Сознательное изменение

Психологи говорят, что можно намеренно развить недостаточно используемые части нашего типа личности.

Возьмем для примера двух друзей, готовящихся уехать в отпуск. Один из них может настаивать на планировании каждой минуты поездки, а другой может в последнюю минуту просто бросить одежду в сумку и плыть по течению.

Вполне вероятно, что у скрупулезного планировщика праздников будет другой тип личности, чем у их беззаботного компаньона, но каждый из них, вероятно, сможет научиться развивать такие части своей личности, которые сделают их более похожими на других.Им придется сделать это путем долгих размышлений и усилий, и, вероятно, потребуются годы, а не дни или недели, чтобы увидеть реальную разницу.

Просто теория

Важно помнить, что, хотя тип личности популярен, не все психологи его поддерживают. Эксперты также предупреждают, что тип личности никогда не должен использоваться в качестве предлога для отказа от каких-либо действий и что ни один тип личности не может быть лучше другого.

Чтобы узнать больше о психологии, посетите Британское психологическое общество.

Типы личности

Узнайте о 16 типах личности из книги «Что я люблю?» личностный тест:

Большой мыслитель, советник, изобретатель, идеалист, новатор, лидер, вдохновитель, наставник, воспитатель, миротворец, исполнитель, поставщик, реалист, решитель, стратег и руководитель.

Возьми На что я похож? личностный тест.

Другие психологические тесты


Что такое личность?

Что такое личность?

Само слово личность происходит от латинского слова persona , которое относится к театральной маске, которую носят исполнители, чтобы либо проецировать разные роли, либо замаскировать свою личность.

По сути, личность — это характерные шаблоны мыслей, чувств и поведения, которые делают человека уникальным. Считается, что личность возникает изнутри человека и остается неизменной на протяжении всей жизни.

Хотя существует множество различных определений личности, большинство из них сосредоточено на образце поведения и характеристиках, которые могут помочь предсказать и объяснить поведение человека.

Объяснения личности могут быть сосредоточены на множестве влияний, начиная от генетических объяснений черт личности и заканчивая ролью окружающей среды и опытом в формировании личности человека.

Характеристики личности

Так что же именно составляет личность? Черты и образцы мышления и эмоций играют важную роль, а также следующие основные характеристики личности:

  • Последовательность : Обычно существует узнаваемый порядок и регулярность в поведении. По сути, люди действуют одинаково или сходным образом в самых разных ситуациях.
  • Психологическое и физиологическое : Личность — это психологическая конструкция, но исследования показывают, что на нее также влияют биологические процессы и потребности.
  • Поведение и действия : Личность не только влияет на то, как мы движемся и реагируем в окружающей среде, но также заставляет нас действовать определенным образом.
  • Несколько выражений : Личность проявляется не только в поведении. Это также можно увидеть в наших мыслях, чувствах, близких отношениях и других социальных взаимодействиях.

Как развивается личность

Существует ряд теорий о том, как развивается личность, и на многие из этих теорий влияют разные психологические школы. Некоторые из этих основных взглядов на личность включают следующее.

Теории типов

Теории типов — это ранние взгляды на личность. Эти теории предполагают, что существует ограниченное количество «типов личности», связанных с биологическими влияниями, включая:

  • Тип A : перфекционист, нетерпеливый, конкурентоспособный, одержимый работой, ориентированный на достижения, агрессивный, стрессовый
  • Тип B : низкий уровень стресса, уравновешенный, гибкий, творческий, адаптирующийся к изменениям, терпеливый, склонность к откладывать на потом
  • Тип C : очень сознательный, перфекционист, изо всех сил пытается раскрыть эмоции (положительные и отрицательные)
  • Тип D : чувство беспокойства, грусти, раздражительности, пессимистического мировоззрения, негативный разговор с самим собой, избегание социальных ситуаций, неуверенность в себе, страх быть отвергнутым, казаться мрачным, безнадежность

Теории свойств

Теории черт склонны рассматривать личность как результат генетически обусловленных внутренних характеристик и включают:

  • Приятный : заботится о других, сочувствует, любит помогать другим
  • Добросовестность : высокий уровень вдумчивости, хороший контроль над импульсами, целенаправленное поведение
  • Стремление угодить : уступчивый, пассивный и соответствует
  • Экстраверсия : возбудимость, общительность, разговорчивость, напористость и высокий уровень эмоциональной выразительности
  • Интроверсия : тихий, сдержанный
  • Невротизм : испытывает стресс и резкие перепады настроения, испытывает тревогу, беспокойство о разных вещах, легко расстраивается, изо всех сил пытается прийти в норму после стрессовых событий
  • Открытость : очень творческий, готов пробовать новое, сосредоточен на решении новых задач

Психодинамические теории

Психодинамические теории личности находятся под сильным влиянием работ Зигмунда Фрейда и подчеркивают влияние бессознательного разума на личность. Психодинамические теории включают теорию психосексуальных стадий Зигмунда Фрейда и стадии психосоциального развития Эрика Эриксона.

Поведенческие теории

Теории поведения предполагают, что личность — это результат взаимодействия человека и окружающей среды. Теоретики поведения изучают наблюдаемое и измеримое поведение, часто игнорируя роль внутренних мыслей и чувств. К теоретикам поведения относятся Б. Ф. Скиннер и Джон Б. Уотсон.

Гуманист

Гуманистические теории подчеркивают важность свободы воли и индивидуального опыта в развитии личности.Среди теоретиков гуманизма — Карл Роджерс и Абрахам Маслоу.

Приложения в психологии

Исследование личности может дать захватывающее представление о том, как личность развивается и меняется в течение жизни. Это исследование также может иметь важные практические применения в реальном мире.

Например, оценки личности часто используются, чтобы помочь людям узнать больше о себе и своих уникальных сильных и слабых сторонах и предпочтениях. Некоторые оценки могут смотреть на то, как люди ранжируются по определенным чертам, например, насколько они экстравертны, добросовестны или открытости.

Другие оценки могут измерять, как конкретные аспекты личности меняются в процессе развития. Такие личностные оценки также могут использоваться, чтобы помочь людям определить, какой карьерой они могли бы наслаждаться, насколько хорошо они могли бы выполнять определенные рабочие роли или насколько эффективна была форма психотерапии.

Тип личности также может иметь отношение к вашему здоровью, в том числе к тому, как часто вы посещаете врача и как справляетесь со стрессом. Исследователи обнаружили, что определенные характеристики личности могут быть связаны с болезнью и поведением, связанным со здоровьем.Взаимодействие с другими людьми

Слово Verywell

Понимание психологии личности — это гораздо больше, чем просто академическое упражнение. Результаты исследования личности могут найти важное применение в мире медицины, здравоохранения, бизнеса, экономики, технологий и т. Д. Развивая лучшее понимание того, как работает личность, мы можем искать новые способы улучшения личного и общественного здоровья.

вопросов для исследования с несколькими вариантами ответов, набор 3

вопросов для исследования с несколькими вариантами ответов, набор 3 вопросов для исследования с множественным выбором для первого экзамена Set 3

Одна черта, которая настолько доминирует в личности, что почти все, что делает человек, — это:

а.Глобальная черта
г. Кардинальная черта
г. Специфическая черта
г. Центральная черта
e. Вторичная черта

Ответ: b
Источник: Учебник, с. 75

Метод науки требует, чтобы независимые наблюдатели:

а. проверить данные.
г. изложить гипотезу в форме, которая может быть проверена
г. вывести гипотезу из теории
г. Все вышеперечисленное
e.Ни один из вышеперечисленных

Ответ: d
Источник: Учебник, с. 7-8

Чем жарче и влажнее погода, тем меньше одежды носит человек это пример:

а. умеренная корреляция
г. низкая корреляция
г. отрицательная корреляция
г. высокая положительная корреляция
e. нет отношений

Ответ: c
Источник: Конспект, 10 сентября

Лиза Имброгно


Talkative vs.тихий; откровенный, открытый vs. скрытный; авантюрный vs. осторожный; общительный или затворнический — какое измерение личности описывает эти черты?

а. Доброжелательность
г. Добросовестность
г. Экстраверсия
г. Культура
e. Эмоциональная устойчивость

Ответ: c

Роберт Кидвелл


Примерно сколько слов, характеризующих личность, содержится в Английский язык?

а.18 000
г. 1,000
г. 10 000
г. 500
e. 5 000

Ответ: a
Источник: Конспект, 8. 09.98

Джейми Маккалистер


Кто является пионером, предложившим 16 основных измерений нормального личности и разработали анкету (16PF) для их измерения?

а. Карл Юнг
г. Раймонд Кеттелл
г.Джулиан Роттер
г. Гордон Олпорт
e. Ни один из вышеперечисленных

Ответ: b
Источник: Учебник, с. 95

Кайл Чен


При анализе прошлого президента для описания его личности с помощью кодирования письма или речи, которые он написал, вы используете процесс, называемый

а. Большая Пятерка
г. Анализ содержания
г. личные предположения
г.Неявная теория личности
e. когнитивный подход

Ответ: b
Из: Конспект, 10.09.98 и учебник, стр. 40


Наиболее известным лексическим исследованием терминов, относящихся к личности, было кем и сколько терминов было собрано в этом исследовании?

а. Шелдон / 3
г. Древние греки / 4
г. Олпорт / 17 953
г. Гордон / 5
e. Кеттелл / 18 835

Ответ: c
Источник: Конспект лекций, 8 сентября 1998 г. и учебник, стр.38


Во время психологии вы засыпаете. Ты знаешь прошлой ночью только ты получил три часа сна; следовательно, у вас есть веская причина. Персона сидящий перед вами тоже спит. Вы автоматически думаете, что они ленивы и действительно не заботятся о классе. Это пример из

а. эффект ореола
г. Неявная теория личности
г. Предвзятость наблюдателя
г. стереотип
e.Ни один из вышеперечисленных

Ответ: c
Из: Лекция, 9/9/98 и учебник, стр. 46

Марла Турко


Положительные корреляции (от 0,01 до 1,00) указывают на то, что как один фактор идет ________, другой фактор __________.

а. вниз до
г. вверх вниз
г. вверх вверх
г. оба а и Б
e. Все вышеперечисленное

Ответ: c
Из: Лекция, 10.09.98 и учебник, стр.41-43.


Какая стратегия ПОВЫШАЕТ надежность дизайна исследования?

а. сделать тест короче
г. стандартизировать все обстоятельства, при которых проводится тест, включая инструкции.
г. удалите из теста все элементы, которые не коррелируют с другими Предметы.
г. только b и c
e. a, b и c верны

Ответ: d
Из: учебник, с. 14-15

Какие из приведенных ниже утверждений ЛОЖНЫ?

а.Поскольку у психологии личности есть конкурирующие точки зрения, она считается парадигма.
г. Наука судит об истинности утверждений, основываясь на эмпирическом методе.
г. Личность включает в себя различные качества людей (например, биология, социальные влияния, детский опыт и т. д.)
г. Наука требует отбрасывать гипотезы, если они не подтверждаются по наблюдениям.
e. По методике науки изучение личного опыта проблематично.

Ответ: a
Источник: Учебник, с. 3-4

Рон Хендерсон


Какое значение коэффициента корреляции, скорее всего, представляет собой полностью обратная пропорциональность между поведением и чертой?

а. 1.0
г. 0,25
г. 0,0
г. 0,5
e. 1.0

Ответ: e
Источник: Лекция, сентябрь.10

Какой диапазон лучше всего нацелен на количество «центральных черт», которые были идентифицирован?

а. 5-8
г. 5-200
г. 17 000–18 000
г. 19 000–20 000
e. Ни один из вышеперечисленных

Ответ: a
Источник: Учебник, с. 75

Джейсон Спектор


Какой из следующих примеров, скорее всего, имеет отрицательную корреляцию?

а.Количество часов, потраченных на обучение, и результаты тестов
г. Количество просмотренных телеканалов с насилием и количество агрессивных действий преданный идее
г. Сколько раз испытуемый улыбается в день и их несчастья уровень
г. Вес и рост
e. Результаты ваших тестов и экономика России в 1994 г.

Ответ: c
Источник: Учебник, с. 41 год

Жаклин Притс


Древние греки выдвинули гипотезу, что существует 4 разных человека. характеристики.Четыре характеристики:

а. раздражительность, оптимизм, пессимизм, спокойствие
г. спокойствие, депрессия, пессимизм, раздражительность
г. депрессия, раздражительность, пессимизм, оптимизм
г. раздражительность, депрессия, оптимизм, спокойствие
e. спокойствие, оптимизм, пессимизм, депрессия

Ответ: d
От: Конспект № 3


Шелдон предложил три разных типа черт. Черты, которые Лучше всего описать футболиста:

а.мезоморф
г. эндоморф
г. эктоморф
г. активоморф
e. Ни один из вышеперечисленных

Ответ: a
От: Конспект лекций по главе 3

Ребекка Кириакопулос


Что из следующего могло бы быть примером корреляционной стратегии? академических исследований?

а. проверка гипотезы с экспериментальной группой
г.заполнение анкеты группой
г. используя научный метод
г. клиницист, ставящий диагноз своему пациенту
e. используя метод поражения электрическим током, чтобы проиллюстрировать классическое кондиционирование

Ответ: b
Источник: Учебник, с. 11

Даниэль Лондон


Если бы у вас была положительная корреляция, связанные элементы были бы следующими:

а.совершенно не связанный
г. умеренно коррелированный
г. очень сильно коррелирован
г. идентичный
e. слабо коррелированный

Ответ: d
Источник: Лекция, 10 сентября


При анализе данных измерения иногда бывают категориальными, например «улыбается» или «хмурится». Этот тип измерения называется

а. качественное измерение
г. количественное измерение
г.надежность
г. период действия
e. психометрия

Ответ: a
Источник: Учебник, с. 13

Кристи Л. Уолтер


Если вы скажете, что фильм действительно хорош и он вам нравится, вы также Предположим, вашему лучшему другу это понравится. Какая имплицитная теория личности это?

а. стереотип
г. воспринимаемое сходство
г.эффект ореола
г. предвзятость наблюдателя
e. Все вышеперечисленное

Ответ: b
Источник: Конспект, 8.09.98

Джули Янсен


Более нейтральный термин категории типа личности или типичный или образцовый экземпляр категории

а. стереотип
г. систематическая ошибка наблюдения
г. открытость
г. открытый
e.прототип

Ответ: e
Источник: Учебник, с. 51

Алисия Гаскилл


Если кто-то измеряет взаимосвязь между двумя вещами и исследованием он или она показывает, что нет абсолютно никакой связи между два, корреляция называется

а. 0
г. 0,3
г. 0,8
г. 1
e. -1

Ответ: a
Источник: Лекция, 10.09.98

Хизер Дэниел


Из Большой пятерки личностных измерений такие формы поведения, как говорение свободно, амбиции и высокий интеллект является

а.Доброжелательность
г. Открытость
г. Экстраверсия
г. Добросовестность
e. Невротизм

Ответ: d
Из: учебник, с. 53

Эрин Рокко


Психологи пытаются понять личность Робса через его мысли, убеждения и их влияние на его поведение в определенных ситуациях. Это известный как

а.характерный подход
г. гуманистический подход
г. когнитивный подход
г. психоаналитический подход
e. Все вышеперечисленное

Ответ: c
Источник: Учебник, с. 9


Личность Devins исследуется с помощью 3 факторов: экстраверсия, невротизм и психотизм. Эта модель личностных черт называется:

а. Модель черты Айзенка
г. Индикатор типа Майерс-Бриггс
г.Модель Смита
г. Шестнадцать факторная модель Кеттелла
e. Большая Пятерка

Ответ: a
Источник: Конспект лекций, 15 сентября 1998 г.

Шон Гриффин


Какой тип личности определяет, как люди адаптируются к повседневной жизни? и вмешивается, чтобы улучшить жизнь людей с помощью терапии?

а. Академическая психология
г. Клиническая психология
г.Практическая Психология
г. Прикладная психология
e. Ни один из вышеперечисленных

Ответ: b
От: Конспект лекций, 03.09.98

Хизер Фраймайер


Что из следующего было бы феноменологическим подходом к изучение личности?

а. подчеркнуть чувства испытуемых
г. подчеркивать мысли субъектов
г. подчеркивать значение, которое люди приписывают событиям, а не просто сами объективные события
г. попытка понять человека во всей его или ее полноте, скорее чем только отдельные аспекты личности, относящиеся к небольшому количеству черты или другие измерения
e. Все вышеперечисленное

Ответ: e
Источник: Учебник, с. 64

Эллен Крысински


Что такое подход к личности?

а. Предполагает, что людьми движут бессознательные эмоциональные конфликты.
г.Предполагает, что у каждого человека стабильные личностные характеристики
г. Предполагает, что мысли и убеждения людей занимают центральное место в личности.
г. Предполагает, что у людей есть врожденная склонность к самореализации.
e. Предполагает, что людьми движут конфликты, возникшие в детстве.

Ответ: b
Источник: Учебник, с. 5

Дженнифер Кац


Уильям Шелдон предположил, что телосложение связано с личностью черты.Какой из них лучше всего описывает человека чувствительного и интеллектуального?

а. консервативный
г. невротик
г. эндоморф
г. мезоморф
e. эктоморф

Ответ: e
Учебник, стр. 185

Тюана Файет


Айзенк первоначально разработал ________________, хорошо изученный факторная теория личности.

а.модель межличностных черт
г. шестнадцатифакторная модель
г. трехфакторная модель
г. большая пятерка
e. Неявная теория личности

Ответ: c
Источник: Учебник, с. 98

Натали Даприл

Личные ценности и личность в работе

Чему вы научитесь: распознавать роль личных ценностей и личности в работе

Поскольку организации состоят из отдельных лиц, атрибуты и характеристики этих лиц необходимо учитывать, понимать и ценить.Мы хотим рассмотреть две ключевые области индивидуальности — это личность и ценности.

Результаты обучения

  • Опишите характерные черты «большой пятерки» Голдберга.
  • Оцените, могут ли личностные тесты предсказать производительность.
  • Объясните, как работа выражает индивидуальные ценности.

Личность

Сотрудники — физические лица. Как их индивидуальность влияет на их участие в организации?

Это большой вопрос, и есть разные точки зрения на то, как на него ответить.В большинстве ответов делается по крайней мере некоторый акцент на личности человека. Хотя существует несколько подходов к определению личности, одна общепринятая формула для этого известна как «Большая пятерка» черт личности, которую вы можете запомнить, используя аббревиатуру ОКЕАН. Психолог Льюис Голдберг популяризировал использование следующих пяти черт при описании личности:

  • Открытость: насколько человек хочет и стремится пробовать новый опыт и рассматривать новые идеи
  • Добросовестность: насколько человек должен быть организованным, пунктуальным, надежным и надежным
  • Экстраверсия: насколько человек стремится к общению и социальному взаимодействию
  • Приятность: Насколько человек желает нравиться другим и быть дружелюбным, чутким и добрым
  • Невротизм: Насколько негативным, капризным и эмоционально нестабильным является человек

Большая пятерка личностей Голдберга

Было проведено множество исследований с целью измерить взаимосвязь между личностными качествами и производительностью труда. Хотя эти исследования далеки от окончательных, каждая черта, кажется, демонстрирует связь с определенными тенденциями, как показано в следующей таблице.

Личность Тенденции сотрудников
Открытость
  • Превосходно, когда требуется гибкость
  • преуспевают в обучении
  • хорошо адаптируется к неожиданным изменениям
  • может наскучить рутинная работа
Добросовестность
  • высокий уровень усилий и мотивации
  • низкий уровень прогулов и текучести
  • единственная черта личности, которая неизменно связана с успехом в карьере
  • может зацикливаться на деталях и упускать общую картину
Экстраверсия
  • могут быть успешными менеджерами, которые мотивируют сотрудников
  • часто успешны в работе, связанной с продажами
  • может плохо подходить для работы, которая не обеспечивает достаточного социального взаимодействия
Согласие
  • часто демонстрируют высокую готовность помогать другим на работе и демонстрируют хорошее гражданское поведение в организации
  • создать справедливую среду на руководящих должностях
  • хорошо работают в командных настройках
  • может не решаться участвовать в конструктивной критике и поощрять изменения, даже если это необходимо.
Невротизм
  • возбудимый, часто очень динамичный
  • склонность анализировать себя и мир более реалистично и критически
  • высокая склонность к неудовлетворенности работой и намерение оставить работу
  • склонны создавать несправедливую среду на руководящих должностях

Хотя список «Большой пятерки» представляет собой обычно используемое обобщение личностных качеств, другие аспекты личности человека часто определяются как важные в отношении производительности труда.К ним относятся самооценка (насколько положительно человек относится к себе), самоэффективность (насколько человек уверен в своих силах), склонность к активной деятельности и способность контролировать себя. Это, безусловно, важные черты характера и характера человека, хотя сомнительно, следует ли их классифицировать как истинные черты личности.

Индикатор типа Майерс-Бриггс

Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI) основан на психологических теориях Карла Юнга и работает на основе основного предположения о том, что люди делятся на довольно разные классы или типы личностей. Эти типы создаются путем объединения личностных категорий по четырем различным осям. Физические лица классифицируются либо по:

  • Экстраверсия (E) или интроверсия (I)
  • Чувство (S) или интуиция (N)
  • Мышление (T) или чувство (F)
  • Судейство (Дж) или Восприятие (Р)

Классификации человека в каждой из этих четырех категорий затем объединяются для создания 16 уникальных типов личности, идентифицированных MBTI. Для названий этих типов личности используются четырехбуквенные аббревиатуры, при этом буквы представляют соответствующую черту в каждой категории.Например, человек, проявляющий экстраверсию, интуицию, мышление и суждение, будет классифицирован как ENTJ.

MBTI пользуется популярностью у предприятий на протяжении десятилетий. Несмотря на множество исследований, MBTI не хватает научных данных, подтверждающих надежность определения типов личности и, что особенно важно, прогнозирования эффективности работы.

Еще одна потенциальная слабость этого инструмента заключается в том, что он разделяет людей на совершенно разные классы для каждой категории, не указывая, насколько сильны индивидуальные предпочтения в этом конце спектра. Это означает, что если кто-то просто немного более интроверт, чем экстраверт, он или она получает ту же классификацию, что и кто-то, кто сильно интровертирован. Различия между двумя людьми не представлены.

Еще одним важным фактором при оценке MBTI является вопрос стабильности и надежности. Критики указывают на данные, которые показывают, что до 50% индивидуальной классификации MBTI будет меняться от теста к тесту всего за четыре-пять недель между тестами.Однако сторонники ставят под сомнение обоснованность этого аргумента, указывая на данные, которые показывают, что от 75 до 90 процентов субъектов получают одинаковую классификацию по крайней мере в трех из четырех категорий при повторных тестах. Они предполагают, что это очень благоприятный уровень согласованности по сравнению с другими инструментами тестирования личности.

В конце концов, сторонники MBTI подчеркивают, что полезность этого инструмента во многом зависит от того, как он используется. Они категорически предостерегают от его использования в целях найма или продвижения по службе. Во-первых, это только стимулирует испытуемых фальсифицировать свои ответы, чтобы казаться более благоприятными. По мнению недоброжелателей, легкость, с которой нечестные субъекты могут манипулировать результатами, — еще одна потенциальная слабость этого инструмента.

Вместо этого MBTI предназначен как средство обучения. Он предназначен для самоанализа с целью лучшего понимания себя и понимания того, как люди могут наилучшим образом использовать свои личные качества и как они могли бы расти и исправлять свои слабости.Администрация MBTI строго контролируется Фондом MBTI. Это требует обширной подготовки, прежде чем кому-либо будет разрешено управлять им. В 2017 году обучение стоило 1800 долларов. Фонд и подготовленные администраторы имеют серьезные стимулы защищать его.

Значения

Личностные черты — один из важных аспектов индивидуальной внешности, но личные ценности представляют еще одну жизненно важную область интересов. Ценности описываются как устойчивые, непреходящие цели, которые есть у человека на всю жизнь, вещи, которые считаются наиболее важными для человека.

Как и в случае с личностными чертами, было предложено множество систем для анализа ценностей людей. Одна широко принятая система была разработана Шаломом Х. Шварцем и известна как теория основных ценностей Шварца. Он выделяет 10 таких базовых значений:

  • Мощность
  • Достижение
  • Гедонизм
  • Стимуляция
  • Самонаправление
  • Универсализм
  • Доброта
  • Традиция
  • Соответствие
  • Безопасность

Другая важная система анализа ценностей, Rokeach Value Survey, анализирует ценности человека в рамках 18 «терминальных ценностей» и 18 «инструментальных ценностей».«Конечные ценности — это те конечные цели, которых люди надеются достичь в жизни, такие как комфортная и безопасная жизнь или достижение самоуважения. Инструментальные ценности — это способы поведения, которые считаются уместными и правильными, например честность, порядочность и даже амбиции. Проще говоря, конечные ценности — это цели, которых мы хотим достичь, а инструментальные ценности — это правильные способы действовать для достижения этих целей.

Большинство теорий утверждает, что на создание систем личных ценностей сильно влияет ранний жизненный опыт.Эти ценности, как правило, остаются относительно стабильными, хотя, безусловно, на них по-прежнему влияет накопление опыта на протяжении всей жизни.

Когда мы распознаем и рассматриваем личность и ценности человека, мы можем более четко предсказать, как этот человек будет себя вести. Хотя следует добавить предостережение, чтобы напомнить нам, что на поведение влияют многие факторы и что каждая ситуация уникальна, личность и ценности по-прежнему остаются полезными предикторами.

Компании (и отдельные лица) используют эти атрибуты для определения наиболее подходящих для сотрудников и потенциальных будущих сотрудников.Подойдет ли конкретный кандидат на эту должность? Соответствуют ли требования и ожидания должности как личностным предпочтениям человека, так и его или ее системе ценностей? В противном случае увеличивается вероятность плохой работы или плохого отношения, равно как и вероятность того, что сотрудник в конечном итоге уйдет из компании в поисках более подходящей работы.

Разумная деловая практика заключается в том, чтобы пытаться подбирать людей с оптимальной ролью в свете их личности и ценностей.Если компания считает, что сотрудник отличается высокой открытостью, этому человеку следует попытаться найти роль, которая включает в себя новые и разнообразные виды деятельности, а не неизменный распорядок дня. Точно так же некоторые роли больше подходят интровертам, чем экстравертам. В результате размещение людей на тех должностях, где они с наибольшей вероятностью преуспеют, принесет пользу бизнесу. В следующей таблице показано, как люди с определенными ценностями могут преуспеть в определенных ролях.

Значение Пример ролевой заявки
Универсализм Человек с твердой приверженностью универсализму может хорошо подойти на роль культурного аналитика и консультанта в компании, расширяющей свою деятельность на новые и зарубежные рынки.
Доброта Человек, который уделяет много внимания доброжелательности, потенциально может быть эффективным в роли, сосредоточенной на организации мероприятий, приносящих пользу местному сообществу компании.
Безопасность Лицо, которое придает большое значение безопасности, может быть рассмотрено на роль в анализе рисков и планировании действий в чрезвычайных ситуациях.

Помимо рассмотрения вопроса о подборе работы, компании все больше осознают важность поиска сотрудников, чьи индивидуальные ценности совпадают с ценностями организации.Это особенно заметно в организациях, которые носят благотворительный характер, существование которых вращается вокруг определенной гуманитарной цели. Однако каждая бизнес-организация имеет свой собственный набор ценностей, и многие компании активно продвигают эти ценности. Например, если творческие инновации являются важной частью деятельности компании, она, вероятно, будет искать сотрудников, которые также лично разделяют это направление.

Работа из домашнего офиса становится все более распространенной частью бизнеса.

Люди и работа сложны, поэтому простой тест не является окончательным ответом. Деловые круги признают, что гибкость в некоторых экологических аспектах может привести к большему разнообразию. Например, все больше и больше компаний предоставляют сотрудникам свободу работать по гибкому графику и в удобных местах. Это может удовлетворить ценность сотрудника, ориентированного на семью, автономию или свободу выражения мнения. Сотрудники, чьи ценности соблюдаются в их рабочей среде, с большей вероятностью будут удовлетворены и продуктивны.

Проверьте свое понимание

Ответьте на вопрос (ы) ниже, чтобы увидеть, насколько хорошо вы понимаете темы, затронутые в предыдущем разделе.В этой короткой викторине , а не засчитываются в вашу оценку в классе, и вы можете пересдавать ее неограниченное количество раз.

Используйте этот тест, чтобы проверить свое понимание и решить, следует ли (1) изучить предыдущий раздел дальше или (2) перейти к следующему разделу.


Эннеаграмма Тип 4: Индивидуалист

Четверки характеризуются своим чувством себя особенными и непохожими на других людей. Они часто бывают творческими и представляют собой уникальную, самобытную личность для окружающих их людей.

Четверки переживают глубокий конфликт в том, что они жаждут общаться с другими, но они чувствуют, что из-за своей необычности очень немногие люди могут по-настоящему видеть их такими, какие они есть.

Deepest Fear: Четверки боятся, что они ущербны и упускают какой-то основной аспект счастья, к которому имеют доступ другие люди. Чтобы справиться с этим страхом, они усиливают то, что отличает их от себя, и ищут ту нишу, в которой их действительно ценят.

Основные мотивы: Четверки мотивированы желанием выразить свою индивидуальность и быть уникальными. Они делают это посредством творческих усилий и чрезмерного отождествления с теми аспектами своей личности, которые они считают недостающими или несовершенными.

Ключевые черты личности 4-х человек

Насколько редки эннеаграммы 4?

  • В выборке Truity из более чем 105 000 пользователей было обнаружено, что четвертый тип составляют примерно 13% населения.

Глубокая эннеаграмма типа 4

Индивидуалисты могут выделяться среди других своим уникальным выбором моды, нетрадиционного образа жизни и интересов или творческих работ.Необычные, но милые, индивидуалисты в глубине души стремятся открыть и понять, кто они на самом деле. Созидание, а не потребление — ключ к их благополучию.

Четверки проводят много времени, размышляя о прошлом и используя переживания и чувства как трамплин для творческих размышлений и новых проектов.

В процессе непрерывного исследования внутреннего «я» (сознательной и бессознательной сторон) Индивидуалисты создают оригинальные работы, не тронутые ожиданиями других.

Индивидуалисты борются с привязанностью к тем частям себя, которые они считают несовершенными. Четверки склонны чрезмерно идентифицировать себя как людей, которые более ущербны, чем другие. Они недооценивают положительные аспекты своей личности и идеализируют положительные черты других людей.

В своих лучших проявлениях Четверки чрезвычайно креативны, сострадательны и самосознательны. В худшем случае они могут стать жертвой самих себя и саморазрушить.

Подобно двойкам типов и тройкам типов, четверки являются частью «сердечной» триады Эннеаграммы.Основная эмоция типов в этой триаде — печаль. Четверки, Двойки и Тройки борются с чувством, что их нельзя любить такими, какие они есть.

Однако Четверки — это тот тип, который с большей вероятностью примет это горе, чем подавит его или почувствует из-за него конфликт. Печаль может принимать форму идентичности для этого типа.

Четверки-индивидуалисты имеют глубокие и сложные отношения со своими эмоциями. Рост происходит, когда Четверки учатся выходить из головы и открываться для настоящей любви и принятия со стороны других людей.

Эннеаграмма 4 крыла

4w3: Эннеаграмма Тройки типа с четырьмя крыльями — это четверки, обладающие многими из тех же черт, что и тройки типа. 4w3 обычно более энергичны и целеустремленны, чем другие четверки. Они стремятся повлиять на мир, сохраняя при этом глубокое чувство собственного достоинства. Они более общительны и сознательны, чем другие четверки. Карьеры, распространенные для этого типа, включают развлечения, тележурналистику, фотографию, инструктора по фитнесу и мотивационного оратора.

4w5: Тип 4w5 — это Четверка, которая имеет много общих характеристик с Типом Пять.Этот тип будет казаться более замкнутым, интеллектуальным и интроспективным, чем другие четверки. Люди 4w5 стремятся глубоко понять мир и стремятся повлиять на него. Они могут казаться замкнутыми и чрезмерно сосредоточенными на себе. Популярные профессии для людей 4w5 — это письмо, музыка, графический дизайн и литература.

Основные ценности Эннеаграммы 4s

  • Подлинность и самовыражение — это вершина существования Индивидуума.
  • Их конечная цель состоит в том, чтобы мир узнал и оценил их уникальную идентичность.
  • Они твердо убеждены в том, что их разительное отличие от других всегда должно быть постоянным.
  • Подчинение «тенденциям» будет считаться крайним актом предательства.

Как распознать эннеаграмму 4

Индивидуалисты необычны, обладают сильным чувством самоидентификации и гордятся своей уникальностью. Их часто можно найти в творчестве, например, в музыке, комедии или анимации.

Их конечная цель — точно представить миру свою истинную сущность, чтобы чувствовать себя настоящими, здоровыми и целостными.Стиль и образ жизни индивидуалиста часто имеет нотки открытости и предполагает, что этот человек исследует собственную психику через свою внешность.

Комиссионные магазины и блошиные рынки — особый выбор индивидуалистов. Когда дело доходит до самовыражения, индивидуалисты очень серьезно относятся к своей презентации. Они постоянно оценивают каждое решение и его соответствие личным ценностям.

Здоровая и нездоровая Эннеаграмма 4s

Когда они здоровы , Четверки создают заставляющие задуматься и новаторские произведения искусства, которые меняют перспективы к большему благу.Они известны как синтезаторы идей, которые могут помочь другим переосмыслить, каким должно быть искусство. Основные сдвиги в стилях искусства и модных эпохах в значительной степени связаны с нестандартным мышлением самореализовавшихся индивидуалистов, поскольку они обладают способностью преобразовывать прошлый опыт в новые произведения искусства. Настроенные на свой комплекс эмоций, индивидуалисты претерпевают процесс метаморфозы в коконе самоприятия, прежде чем полностью превратиться в бабочку с крыльями, чтобы взлететь.

Когда они в среднем составляют , Четверки выходят из стресса с помощью творческого выхода и могут связываться с сообществом единомышленников, чтобы получить вдохновение и поддержку на этом пути.Эмоционально напряженные и интроспективные, они ищут подлинности, иногда за счет терпения и чувств других. Поглощенные самим собой и художественно выразительные, индивидуалисты поддерживают свое личное настроение и доску вдохновения, чтобы соединить воедино различные аспекты себя и своей личности. На среднем уровне они могут стать сверхчувствительными к критике, но при этом стойкими к себе. Это приводит к тому, что они активно ищут похвалы и лести. Они могут сильно обидеться, если другие попытаются скопировать их опыт или рассказать о них.

Когда они нездоровы , Четверки становятся чрезмерно капризными, подавленными и хрупкими. У них может развиться крайняя склонность к размышлениям, что мешает их природной творческой энергии. В крайних случаях они могут потерять контроль над реальностью и прибегнуть к экстремальным сенсорным механизмам совладания, таким как алкоголь или галлюциногены. Поиск «недостающей части» ведет индивидуалистов по бесконечной спирали тупиков и окольных путей. Они могут упасть в ту же канаву и совершить те же ошибки, если откажутся признать свое саморазрушительное поведение и образ мышления.Они склонны к убеждению, что в них есть что-то «сломанное». На пике своего стресса индивидуалисты могут полностью удалить свое присутствие в сети и изолировать себя от мира.

Советы по выращиванию Enneatype 4s

  • Практикуйте позитивные утверждения. Четверки склонны к отрицательному разговору с самим собой. Сосредоточив свое внимание на позитивных мыслях, вы сможете развить более добрую и позитивную самооценку и образ мышления.
  • Посмотрите на себя с точки зрения другого человека. Имейте в виду, что ваши чувства, хотя и действительны, но субъективны. Эмоции — это не все, что вы есть, но часть того, кем вы являетесь. Постарайтесь взглянуть на себя более объективно, особенно на свои положительные качества и достижения.
  • Подумайте, чем вы похожи на окружающих. Четверки сосредотачивают свое внимание на том, чем они отличаются от других. Вместо этого ищите способы общаться с другими. Что у вас есть общего? Это поможет вам установить более глубокие отношения.
  • Начните с малого. Четверки могут чувствовать, что им не хватает уверенности и дисциплины, чтобы справиться с делом. Если то, что вы хотите достичь, кажется непосильным, разбейте его на небольшие, достижимые шаги.
  • Научитесь быть открытыми для конструктивной обратной связи — положительной и отрицательной. Четверкам необходимо выйти из головы и научиться принимать обратную связь с внешним миром. Поймите, что отрицательная обратная связь — это не нападение на вас как на личность. А положительные отзывы — это не то, что нужно игнорировать или обесценивать.Из конструктивной обратной связи можно извлечь важные уроки.

Знаменитая эннеаграмма типа 4

  • Фрида Кало
  • Билли Эйлиш
  • Руми
  • Джеки Кеннеди Онассис
  • Джони Митчелл
  • Боб Дилан
  • принц
  • Стиви Никс
  • Джонни Депп
  • Вайнона Райдер
  • Сильвия Плат
  • Принц Чарльз
  • Эми Уайнхаус
  • Курт Кобейн
  • «Энн Ширли» ( Энн из Зеленых крыш, )
  • «Рапунцель» ( Рапунцель, )
  • «Луна Лавгуд» ( Гарри Поттер, )
  • «Эйприл Ладгейт» ( Parks and Rec )
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следующая запись

Что делать если все принимаешь близко к сердцу: советы психолога, как научиться не вопринимать на свой счет, как защититься от негатива, противостоять хамству

Сб Дек 1 , 2018
Содержание Как перестать принимать все близко к сердцу: 10 советовПочему мы принимаем все близко к сердцуХватит отдавать просто так свою энергиюКак не принимать все близко к сердцу? Советы психологаПсихологи о чувствительных людяхКак избавиться от негативных переживаний?Как правильно реагировать на слова других?Жить по-новому: полезные установкиИ в заключениеБлизко к сердцу: что такое […]