Анна каренина толстой главные герои: Главные герои романа Льва Толстого «Анна Каренина» и их характеристики

Главные герои романа Льва Толстого «Анна Каренина» и их характеристики

Роман «Анна Каренина» — жемчужина русской психологической прозы. В своем творении Лев Николаевич Толстой дает точный срез общественной среды, в которой вращается главная героиня. Окружающие Анну люди различны по характерам, своим взглядам и привычкам, в течение повествования все они раскрываются перед читателями, давая возможность глубже понять мотивы своего поведения.

Предлагаем вашему вниманию описание главных героев романа «Анна Каренина».

Анна Каренина. Молодая женщина, рано вышедшая замуж человека, много старше себя, мать маленького мальчика. С самого начала Толстой отмечает её крайнюю привлекательность, обаяние и свежесть, которые притягивают взгляд. «Анна непохожа была на светскую даму или на мать восьмилетнего сына, но скорее походила бы на двадцатилетнюю девушку по гибкости движений, свежести и установившемуся на ее лице оживлению, выбивавшемуся то в улыбку, то во взгляд, если бы не серьезное, иногда грустное выражение ее глаз…» Анна кажется взвешенной и рассудительной. Хотя она не нашла счастья в браке, уже будучи влюбленной в другого мужчину, Анна долго пытается бороться с чувством и поступать трезво. Однако, после бегства от мужа, оказавшись парией в светском обществе, героиня совершенно меняется. Проявляется ее внезапная капризность, ревность, пылкость чувств к Вронскому, ставшему для нее единственным смыслом жизни. В конечном итоге, это приводит к трагедии.

Алексей Вронский. Возлюбленный Анны впервые появляется перед читателем как блестящий молодой офицер. Вот какую характеристику дает ему Толстой устами одного из персонажей: «Очень богат, умен, знатен, на пути блестящей военно‑придворной карьеры и обворожительный человек». По первому впечатлению, Алексей кажется неглубоким человеком. о встречи с Анной он ведет довольно беспутную жизнь, имеет множество романов с женщинами и часто поступает легкомысленно, повинуясь капризам. Чувство к Карениной меняет Вронского, но ненадолго. В какой-то момент становится ясно, что связь с ней его тяготит, однако потерю возлюбленной он переживает остро. В целом, это добрый и неплохой человек, но часто идущий на поводу общественного мнения и своего эгоизма.

Алексей Каренин. Человек в летах, добившийся больших успехов в государственной службе. Уже обретя прочное положение, Каренин взял в жены молодую девушку и, как ему казалось, был счастлив с ней более восьми лет. Анна родила ему сына, и во всем устраивала его как хозяйка дома, не вмешиваясь в его рабочие дела. «Каждая минута жизни Алексея Александровича была занята и распределена», поэтом он не сразу замечает возникшую проблему в семье. Это сухой, сдержанный, умный и методичный человек. В момент тяжелой болезни Анны он преображается, открывая свою чувствительную натуру. Он готов простить жене все из желания сохранить семейный очаг, которым он дорожит, как оказалось, более собственной карьеры.

Константин Левин. В романе «Анна Каренина» этот герой является выражением мыслей и чувств самого Льва Толстого. Во многом персонаж походит на автора: состоятельный помещик, мечтающий о преобразованиях, которые улучшат жизнь простого народа. Это деятельный мыслитель, который тяготится праздной жизнью в свете, и потому довольно быстро отходит от суеты светского общества. Свое счастье он находит в работе, а позднее женится на любимой женщине.

Кити Щербацкая. Младшая сестра жены Стивы Облонского, брата Анны. Кити — девушка неглупая, образованная с открытым и гордым характером. Ее идеалы сильно отличаются от тех, что приняты в доме Облонских. Невинная и трогательная, все свое свежее чувство она отдает Левину, становясь его спутницей жизни.

Герои романа на своем пути претерпевают многочисленные изменения. Некоторые из них проходят путь духовного становления, другие, напротив, теряют себя и смысл жизни.

Список персонажей романа «Анна Каренина»

Ниже представлен список персонажей романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина».

Для удобства список разбит на категории; внутри каждой категории отсортирован по алфавиту.

Для каждого персонажа указана часть (арабская цифра) и глава (римская цифра), в которых он впервые появляется на страницах романа.

Центральные персонажи

  • Вронский, Алексей Кириллович, граф. 1, XIV
  • Каренин, Алексей Александрович, муж Анны. 1, XXX
  • Каренина, Анна Аркадьевна. 1, XVIII
  • Кознышев, Сергей Иванович, писатель, брат Левина. 1, VII
  • Левин, Константин Дмитриевич. 1, V
  • Облонская, Дарья Александровна (Долли), жена Степана Аркадьевича. 1, IV
  • Облонский, Степан Аркадьевич (Стива), брат Анны. 1, I
  • Щербацкая Екатерина (Кити), позже — Левина. 1, IX

Эпизодические персонажи

  • Варенька, знакомая Кити на водах. 2, XXX
  • Каренин Сережа, сын Анны и Алексея Александровича. 1, XXXII
  • Ландо (Landau, граф Беззубов), ясновидящий.
    7, XXI
  • Михайлов, художник. 5, X
  • Рябинин Михаил Игнатьевич, купец. 2, XVI

Другие персонажи

  • Агафья Михайловна, экономка Левина. 1, XXVI
  • Левин Николай Дмитриевич, брат Константина Левина. 1, XXIV
  • Лидия Ивановна, графиня, приятельница Каренина. 1, XXXII
  • Маша (Марья Николаевна), сожительница Николая Левина. 1, XXIV
  • Мягкая, княгиня. 2, VI
  • Серпуховский, генерал, приятель Вронского. 3, XXI
  • Тверская Бетси, княгиня, подруга Анны. 2, IV
  • Щербацкий Александр, князь, отец Кити. 1, XIV

Менее значимые персонажи

Дворяне

  • Анастасия, свояченица Свияжского.
    3, XXVI
  • Боль, графиня. 7, VI
  • Васька, молодой человек, приятель Сафо Штольц. 3, XVIII
  • Весловский Василий (Васенька), троюродный брат Щербацких. 6, VI
  • Вронская Варя, жена Александра Вронского. 4, XXIII
  • Вронская, графиня, мать Алексея Вронского. 1, XVIII
  • Вронский Александр Кириллович, граф брат Алексея Вронского. 2, XXIV
  • Голенищев, знакомый Вронского. 5, VII
  • Гриневич Михаил Станиславович, камер-юнкер, сослуживец Степана Аркадьевича. 1, V
  • Калужский, князь. 3, XVIII
  • Корсунский Егорушка, дирижер бала. 1, XXII
  • Львов Арсений, муж Натали. 7, IV
  • Львова Натали (Наталья Александровна), сестра Кити. 5, IV
  • Неведовский, дворянин. 6, XXVI
  • Нордстон Мария, графиня, подруга Кити. 1, XIV
  • Облонская Варвара, знакомая Анны. 5, XXXII
  • Облонская Лили, дочь Степана Аркадьевича. 3, VIII
  • Облонская Таня, дочь Степана Аркадьевича. 1, III
  • Облонский Алёша, сын Степана Аркадьевича. 3, VIII
  • Облонский Гриша, сын Степана Аркадьевича. 1, III
  • Свияжский Николай Иванович, помещик, приятель Левина. 3, XXVI
  • Синявин, граф, гость на свадьбе Левина. 5, V
  • Снетков Михаил Степанович, предводитель дворянства.
    6, XXVIII
  • Стремов, государственный деятель, оппонент Каренина. 3, XVIII
  • Тушкевич, любовник княгини Тверской. 3, XVII
  • Чарская, княжна, гостья на свадьбе Левина. 5, V
  • Шильтон, баронесса, приятельница Петрицкого. 1, XXXIV
  • Шталь (мадам Шталь), дама, встреченная Щербацкими на водах. 2, XXX
  • Штольц Сафо, гостья княгини Тверской. 3, XVIII
  • Щербацкая, княгиня, мать Кити. 1, XIV
  • Щербацкий Николай, двоюродный брат Кити. 1, IX

Прочие персонажи

  • Воркуев, издатель. 7, X
  • Гагин, знакомый Туровцына. 7, VII
  • Ганна, англичанка, воспитанница Анны.
    7, X
  • Демин, командир полка Вронского. 3, XXI
  • Друбецкая, гостья на свадьбе Левина. 5, V
  • Калинина, штабс-капитанша, просительница, пришедшая к Облонскому. 1, III
  • Камеровский, ротмистр, приятель Вронского. 1, XXXIV
  • Катавасов, университетский товарищ Левина. 5, II
  • Корд, грум, ухаживающий за лошадью Вронского перед скачками. 2, XXI
  • Корсунская, гостья на свадьбе Левина. 5, V
  • Крицкий, друг Николая Левина. 1, XXIV
  • Лизавета Петровна. 7, XIII
  • Марья Евгеньевна, знакомая Щербацких на водах. 2, XXXII
  • Меркалова Лиза, знакомая княгини Тверской. 3, XVIII
  • Метров, известный ученый, знакомый Катавасова. 7, III
  • Михаил Петрович, помещик, гость Свияжского. 3, XVIII
  • Никитин Филипп Иванович, сослуживец Степана Аркадьевича. 1, V
  • Николаева, фрейлина, гостья на свадьбе Левина. 5, V
  • Песцов, знакомый Степана Аркадьевича. 4, IX
  • Петрицкий, товарищ Вронского. 1, XXXIV
  • Петров Михаил Алексеевич, живописец, встреченный Щербацкими на водах. 2, XXXIII
  • Петрова Анна Павловна, жена живописца Петрова. 2, XXXIII
  • Слюдин Михаил Васильевич, управляющий делами Алексея Каренина. 2, XXVI
  • Туровцын, знакомый Степана Аркадьевича.
    4, IX
  • Чириков, шафер на свадьбе Левина. 5, II
  • Яшвин, ротмистр. 2, XIX

Слуги

  • Аннушка, горничная Карениной. 1, XXIX
  • Василий Лукич, гувернер Сережи Каренина. 5, XXVI
  • Василий Федорович, приказчик Левина. 1, XXVI
  • Василий, лакей в гостинице Дюссо. 4, VII
  • Егор, лакей в гостинице Дюссо. 4, XIV
  • Карл Федорович, управляющий в поместье Вронского. 6, XXII
  • Корней, камердинер Каренина. 4, III
  • Кузьма, слуга Левина. 1, XXVI
  • Линон (Linon), гувернантка Кити. 1, IX
  • Матвей, камердинер Стивы. 1, II
  • Матрена Филимоновна, няня в доме Облонских. 1, II
  • Михаил Иванович, учитель Сережи Каренина. 5, XXVI
  • Петров (Капитоныч), швейцар в доме Карениных в Петербурге. 4, XVII
  • Терентий, кучер в Ергушове. 3, VIII
  • Филипп, кучер Левина. 6, XXIV

Крестьяне

  • Василий, работник Левина. 2, XIII
  • Мишка, молодой мужик Левина. 3, V
  • Мишка, работник Левина. 2, XIII
  • Парменов Ванька, молодой мужик, сын Парменыча. 3, XI
  • Парменыч, старый мужик. 3, XI
  • Тит, мужик Левина. 3, IV
  • Фёдор, работник Левина. 8, XI
  • Фомич, мужик Левина. 3, II

Ссылки

Герои романа «Анна Каренина»: характеристики главных героев

«Анна Каренина» — шедевр русской литературы, получивший восторженные отзывы критиков и читателей по всему миру. Эта трагическая история о любовном треугольнике, судьбе несчастной женщины и общественном порицании была экранизирована несколько раз, а книги издавались тысячными тиражами. От того и человека, который не знал бы «Анну Каренину» Толстого, найти очень сложно. Герои романа «Анна Каренина» очень сложны и многогранны. И порой даже после прочтения книги остаются вопросы об их характере. Чтобы в полной мере насладиться этим величайшим произведением, надо понимать мотивы каждого персонажа. Эта статья призвана помочь читателю полностью понять мир внутренних переживаний каждого из них.

Герои романа анна каренина

Характеристика главных героев романа

Далее будет детально разобраны само произведение «Анна Каренина», главные герои романа, характеристика их поступков и черт характера.

Анна Каренина

Герои романа анна каренина

Титул одного из самых популярных образов русской литературы принадлежит Анне Карениной. Она — эталон своей эпохи: красива, грациозна, изысканна и общительна. Муж Анны – Каренин Алексей – хоть и значительно старше ее, но уважаемый и богатый чиновник, отец ее 8-летнего сына. Несмотря на то что прекрасная Анна его совершенно не любит, относится она к нему с должной теплотой и уважением.

Но вся ее жизнь меняется после встречи с вздорным юношей – графом Вронским. Тот сразу же в нее влюбляется и начинает добиваться ее расположения. Поначалу Анна противится этому, но в скором времени между ними зарождаются глубокие чувства.

Как и некоторые другие герои романа «Анна Каренина», женщина поступает опрометчиво. Такое поведение вызывает резонанс в обществе, но Анна – влюблена. Она ведет себя импульсивно и прямо, невзирая на сплетни и слухи. Она покидает своего мужа и начинает жить с любовником. Вскоре у них рождается дочь. Терзаемая душевными переживаниями, запутавшись в отношениях, страдая от разлуки с сыном и потерей уважения, Анна Каренина начинает принимать морфий. Ее преследуют кошмары и постоянные ссоры с любимым Вронским, что в конечном итоге доводит ее до самоубийства.

Алексей Александрович

Каренин Алексей

Каренин Алексей – муж главной героини – был высокопоставленным и почитаемым человеком. Его уважали за твердость характера, ответственность, порядочность и честность. Он был очень трудолюбивым и рассудительным в работе и отношениях. Мысли его все время были заняты делами и обязанностями, поэтому порой Алексей Каренин не уделял должного внимания жене и ребенку. Но за этой маской отрешенности, на самом деле, скрывалась глубокая любовь к своей семье.

Его жизнь переворачивается, когда он узнает об измене своей жены. Он, столкнувшись с предательством, вместо того, чтобы бороться за свою любовь, замыкается в себе и не хочет ничего менять. Проявить чувства он решается, когда вместе собираются все главные герои романа «Анна Каренина» после тяжелых родов Анны.

Тогда и раскрывается правда, что Каренин очень слабый человек. После смерти его любимой женщины в его жизни наступает кризис. Он берет на себя ответственность за воспитание дочери Карениной и Вронского и посещает религиозный кружок.

Вронский – возлюбленный Анны

Вронский Алексей Кириллович

Вронский Алексей Кириллович родился в благородной семье, известен и уважаем в свете. Он богат, красив и очень влюбчив – о его любовных интригах ходят слухи. Но после встречи с Анной Карениной меняется вся его жизнь. Сам автор замечал, что по характеру Вронский был довольно неглубоким и простым человеком, а некоторые его поступки были безответственны и глупы. В своей возлюбленной – Анне – он видел лишь прекрасный «фасад» — красивую внешность и изящество. Он не мог дать Карениной то, чего она желала – семьи. Невзирая на обязательства, которые несет за собой семейный быт, сам Алексей не хотел менять свой образ жизни. Более всего это мучило Анну.

Но Вронский не был негативным персонажем. Его нрав и поведение были результатом молодости, но Анну он любил. Алексея нельзя уличить в бесчестии и холодности. Он также тяжело переносил ситуацию, а себя чувствовал виноватым в боли и страданиях Анны. Поэтому он стойко переносил все ее истерики, относясь к ней с пониманием и всячески поддерживая ее.

После смерти своей возлюбленной граф Алексей Кириллович Вронский покидает Петербург и отправляется на войну, чтобы достойно встретить свою смерть.

Выводы

 анна каренина главные герои романа характеристика

«Анна Каренина» — поистине глубокий и захватывающий роман о запретной любви и искренности чувств. И хоть герои романа «Анна Каренина» боролись за свое счастье и любовь, можно сказать, что каждого из них постигла трагическая участь. Сама Анна Каренина погибла, а ее смерть полностью изменила жизни любивших ее мужчин.

Дебаты вокруг романа длятся уже десятки лет, кто-то понимает и жалеет Анну, кто-то, наоборот, ее осуждает. Не этого ли своим творением добивался Лев Николаевич Толстой? Возможно, этим произведением он хотел затронуть душу каждого человека, и это у него получилось. Судьба Карениных и Вронского никого не оставляет равнодушным.

Характеристика Анны Карениной из романа Льва Толстого

Анна Аркадьевна Каренина – персонаж романа Л. Толстого “Анна Каренина”

Погружаясь в атмосферу романа «Анна Каренина» Льва Николаевича Толстого, читатель невольно задумывается над непростой судьбой женщины, смыслом ее жизни и ролью любви. Характеристика. 

Главная героиня романа – Анна Каренина предстает перед нами светской молодой женщиной с весьма привлекательной внешностью. Она открыта, доброжелательна, весела. Анна лишена всего этого напускного, присущего светским дамам того времени, она прекрасная мать и любящая жена. Для окружающих ее семья представляется образцовой. Но только Анна знает, что за показным лоском скрывается фальшь и притворство. Супругов связывает вовсе не любовь, а только лишь взаимное уважение.

Анна Каренина из книги Толстого

Картина Крамского. Прообраз Карениной

Встреча с Вронским свежим ветром перемен врывается в жизнь главной героини романа. Ее завораживает нахлынувшее чувство, которому она не в силах противостоять. Анна начинает испытывать жажду жизни и потребность в любви. В конце концов, эта страсть овладевает ею полностью. При всем этом Анна испытывает мучительные угрызения совести, ощущает себя предательницей. Поведение Каренина усугубляет ее состояние, он великодушно прощает изменницу, старается сохранить брак. Чувства Анны к супругу от безразличия перерастают в ненависть.

Уход от мужа не приносит Анне Карениной долгожданного душевного покоя. Никто и ничто не может избавить Анну от тягостных мыслей. Ее сердце перестало радоваться и маленькой дочери и возлюбленному Вронскому. Она разочарована в том, что ее любовь не смогла преодолеть, выпавшие на ее долю испытания. В своих бедах женщина начинает обвинять Вронского:

«Моя любовь…все делается страстнее и себялюбивее, а его все гаснет и гаснет, и вот отчего мы расходимся, и помочь этому нельзя».

Усугубляется ситуация, тем, что Анна вынуждена пребывать в разлуке с собственным сыном. Героиня начинает чувствовать себя несчастной, а излишнее употребление морфия и вовсе усугубляет ее состояние. Анна устала чувствовать себя виноватой и обреченной, героиню все чаще посещают мысли о смерти. Жизнь Карениной рушится в порыве искренних, правдивых и настоящих чувств.

В основе романа заложено традиционное понятие о нравственности женщины. В романе четко прослеживается одна из основных тем творчества Толстого – отчужденность мира от человека. Любовь Анны Карениной к Вронскому оказалась под мощным влиянием общественного порицания. Неискренность и разобщенность в семье, стали главной причиной трагедии, случившейся с этой привлекательной и искренней женщиной.

Лев Николаевич, будучи тонким психологом, в своем романе избегает однозначных характеристик героев и их поступков. Это позволяет читателю оценить ситуацию, в которую попала Анна Каренина, самостоятельно, опираясь на собственную систему ценностей и представления о «плохом» и «хорошем». Ответ на вопрос: «Кто повинен в смерти Анна Карениной ?», автор оставляет открытым. Однако он подводит читателя к осознанию того, что главной причиной разрушения личности является расстройство душевного баланса и моральное разрушение.

Анна Каренина из книги Толстого

Анна Каренина, персонаж, который будет иметь своих прототипов во все времена. В современном обществе немало женщин, которые вынуждены бороться за свою любовь, вступаю в конфронтацию с обществом и противоречия с собой. Кинематографические и театральные постановки представляют нам образ Анны Карениной, через призму собственного видения.

На смерть героини можно посмотреть как на душевную слабость, а можно оценивать наоборот, как силу характера. Глубина чувств, целостность характера и злободневность вечных человеческих проблем выходят на первый план в романе и реализуются в образе Анны Карениной.

Актрисы сыгравшие Каренину:

Анна Каренина из книги Толстого

Грета Гарбо

Анна Каренина из книги Толстого

Вивьен Ли

Анна Каренина из книги Толстого

Татьяна Самойлова

Анна Каренина из книги Толстого

Софи Марсо

Анна Каренина из книги Толстого

Кира Найтли

Кто главный герой романа «Анна Каренина» и что остается за кадром экранизаций

Содержание:

«Анна Каренина» — энциклопедия русской жизни ничуть не меньшая, чем «Евгений Онегин», только полвека спустя. Почему трагедию Анны нельзя представить себе в других исторических декорациях? Кто главный герой романа? Для внимательных читателей Толстого — отрывок из лекции писательницы Фаины Гримберг (Гаврилиной).

Анна Каренина

Кто главный герой романа Толстого? Многие из вас наверняка назовут саму Анну Аркадьевну, Вронского или Каренина.

Обратите внимание, Анна восклицает: «Ну что такое, оба Алексеи». И Каренин, и Вронский. Интересно, зачем Толстому два Алексея? Назвал бы Вронского Андреем, имя, которое очень подходит для офицера, для военного человека — ан нет. Он называет обоих своих героев Алексеями, а в центр этой композиции ставит Анну, чье имя — палиндром.

Так кто же главный герой? А главный герой романа, конечно же, Лёвин. Казалось бы, причем тут Лёвин? Многие драматурги, которые превращали этот роман в пьесу, или кинематографисты, экранизировавшие «Анну Каренину», предпочитали избавляться от Левина вовсе. Он у них вроде есть, а вроде бы его и нет, одни жалкие клочки.

Тем не менее в романе о нем сказано очень много — интересно почему, ведь он формально к сюжету имеет очень небольшое отношение. Более того, фактически никто не заметил этой сложнейшей и новаторской композиции, когда два главных персонажа — Анна и Лёвин — не встречаются вплоть до седьмой части книги, а когда они все же встречаются, их встреча никак не влияет на фабулу романа.

Что же делает Лёвина главным героем Толстого?

Лёвин — герой своего времени

Прежде всего, с Лёвиным связана тема времени, в котором происходит действие романа. Это очень интенсивное время, время реформ Александра II, время, когда Россию второй раз со времен Петра подняли на дыбы. Оказывается, роман можно датировать — действие происходит в 1874 году.

Почему? Надо сказать, что в этом году происходит очень важное политическое событие — династический брак: сын королевы Виктории — принц Альфред Эдинбургский и единственная дочь Александра II, Мария Александровна, заключают брачный союз. По этому случаю в Петербург съезжаются представители правящих династий западноевропейских стран и происходят празднества.

Кто главный герой романа Толстого

Если вы помните, Вронский был приставлен к иностранному принцу в качестве церемониймейстера. Здесь я, пожалуй, процитирую отрывок из романа: «Это был очень глупый, и очень уверенный, и очень здоровый, и очень чистоплотный человек, и больше ничего. Он был джентльмен — это была правда, и Вронский не мог отрицать этого. Он был ровен и неискателен с высшими, был свободен и прост в обращении с равными и был презрительно добродушен с низшими. Вронский сам был таковым и считал это большим достоинством; но в отношении принца он был низший, и это презрительно-добродушное отношение к нему возмущало его. „Глупая говядина! Неужели я такой!“ — думал он».

В какое время живут герои Толстого и что происходит вокруг

Итак, роман мы датируем 1874 годом. Что еще происходит в России в то время?

Ну, во-первых, как результат судебной реформы 1864 года активно развивается гласное судопроизводство: адвокатура, открытые заседания, суд присяжных.

Интересно здесь то, что фигура адвоката должна восприниматься либерально мыслящими людьми как фигура сугубо положительная, но тем не менее никто ее не приветствует, напротив, адвокат становится объектом шуток и критики. Кто только ни нападал на адвокатов: и Достоевский, и Толстой, и даже, если вы помните, в «Докторе Живаго» — роль инфернальной силы достается адвокату Комаровскому.

Уж, казалось бы, Пастернак, живя в СССР, должен понимать, как важна фигура адвоката для либерального и прогрессивного судопроизводства. Однако Пастернак этого не понимает, как не понимает этого и Толстой. Адвокат у него — «маленький, коренастый, плешивый человек с черно-рыжеватою бородой, светлыми длинными бровями и нависшим лбом. Он был наряден, как жених, от галстука и цепочки двойной до лаковых ботинок. Лицо было умное, мужицкое, а наряд франтовской и дурного вкуса».

К адвокату приходит Степан Аркадьевич, к адвокату приходит Каренин, чтобы понять, что ему, собственно, теперь делать, но адвокат адвокатом, а брак между тем может быть расторгнут только в религиозном учреждении.

Кроме того, судопроизводство уравняло в правах крестьян и помещиков, что, в общем-то, не вызывает восторга. Об этом пишет Чехов в своей новелле «Злоумышленник»: «Вы зачем эту гайку открутили?» — «А мне она нужна».

Как судить одним судом человека, который не знает, зачем гайка привинчена к рельсам, и человека, который окончил университет? Это прекрасно понимает Лёвин. Раньше все было нормально — был привилегированный класс и были крепостные. Теперь же Лёвин приходит к бывшим крепостным, как в какую-то Африку, не понимая, что это за новые люди и на каком языке с ними нужно разговаривать.

В какое время живут герои Толстого и что происходит вокруг

Что еще происходит в 1874 году? Мы видим, что сверстницы Кити, оказывается, посещают какие-то курсы. Что это за курсы? Это Московские высшие женские курсы профессора Герье — частное учебное заведение, существовавшее с 1872 по 1918 год, но, как мы понимаем, в семье князей Щербацких об этом заведении только смутно слышали. Кити по-прежнему воспитывается в совершенно архаической обстановке.

Еще о новациях: рекрутский набор заменяется всеобщей воинской повинностью. Это тоже очень прогрессивная и серьезная новация, которая как бы ставит Россию в один ряд с западноевропейскими странами.

Кроме того, Анна Каренина, беседуя с Дарьей Александровной, говорит, что детей у нее больше не будет. Дальше идет длинная вымаранная цензурой строчка, после чего Дарья Александровна восклицает: «Но это же аморально!» Что аморально?

Предупреждение беременности, которым занимается Анна. Это еще одна новация, которая вызывает чувство отвращения не только у Долли, но и у Толстого: великий писатель не мыслил интимные отношения для одного лишь гнусного удовольствия.

Анна и дух свободы

Ну, и главное — это, конечно, отмена крепостного права, на которой мы остановимся подробнее, поскольку именно с этой реформой связаны основные события романа.

Связаны они с реформой через тот воздух свободы, воздух перемен, которым дышат все герои, включая Анну Каренину. В сущности, вся та ситуация, в которую она попадает, имеет непосредственное отношение к этим реформам: как к осуществленным, так и к тем, которые не представлялось возможным осуществить.

Обратите внимание на уклад жизни Анны Аркадьевны: уже прошел тот самый бал, на котором она окончательно поняла, что Вронский в нее влюблен. Она едет в поезде и читает уже не французский, но английский роман, — то есть идеалом прогрессивного и комфортабельного общества становится Англия.

Так вот, Анна Каренина читает английский роман, вероятно, один из романов Дизраэли (лорда Биконсфилда), выдающегося министра нескольких правительств при королеве Виктории и писателя, оказавшего сильное влияние на Достоевского.

Вот Анна приезжает к Бетси Тверской — очень интересный персонаж. В ее кружке она встречает еще двух женщин: это Лиза Меркалова и Сафо Штольц.

Рассказывая Анне Аркадьевне об этих женщинах, княгиня Тверская роняет такую фразу: «Они забросили чепцы за мельницу». Это значит, что и Меркалова, и Штольц позволяют себе пренебречь какими-то общественными правилами, но, уточняет Бетси, «есть манера и манера, как их забросить». То есть у свободного поведения, оказывается, тоже есть какие-то неписаные правила, которые нельзя нарушать.

Анна и дух свободы

Вот каким воздухом дышит Анна Каренина. Но почему Толстой совершенно не осуждает Анну? Потому что она, как ни странно, страдает от своей высокой нравственности. Она не хочет жить, как Бетси Тверская, в menage a trois — в союзе с двумя мужчинами, она хочет, чтобы у нее был один муж — ее любимый человек.

За это общество подвергает ее остракизму, и это, в частности, объясняет эпиграф романа — «Мне отмщение, и аз воздам». Толстой как бы грозит хулителям Анны, говорит, что они еще получат свое. Судить имеет право лишь Господь!

Лёвин и ветер перемен

Что касается Лёвина, то для него этот «ветер перемен» еще важнее, потому что он мужчина и помещик, которому после отмены крепостного права необходимо заново строить свое хозяйство. После освобождения крестьян начинается упадок сельского хозяйства, поскольку люди привыкли работать под руководством хозяина, а без хозяина они работать не умеют. Если раньше помещик мог привезти из Англии молотилку и выпороть несколько человек, чтобы молотилка оставалась в целости, то теперь они ее ломают и все тут.

И Лёвин приходит к очень интересной мысли: дело не в молотилке, а дело в человеке; нужно думать, какова психология работника и как ее постичь. На этот вопрос Толстой, как философ, ответа не дает; просто перечисляет, что предпринял Лёвин: то-то, то-то и то-то.

А дальше начинаются несколько абзацев, которые показывают, что реформы Лёвина ни к чему не привели: правда, скотник Иван не хотел теплого помещения для коров, он считал, что на холоде корове требуется меньше сена, правда, он не хотел масла на сливках, он хотел масла на сметане, которое легче сбить, и т.д.

Факт остается мучительным фактом — непонятно, что делать с людьми, которые еще недавно были рабами. Лёвину кажется, что, может быть, слишком рано отменили крепостное право, но вернуть уже нельзя.

И вот выясняется, что Анна и Лёвин очень близки друг другу. Их постоянно мучает мысль о сущности, о смысле жизни. Союз с Вронским странным образом толкает Анну на путь интеллектуального развития: она ящиками выписывает книги, читает серьезную литературу, даже сама начинает писать. Лёвин, в своих попытках понять, в чем же заключается психология крестьянина, идет фактически по тому же пути.

То есть мы видим, что Анна и Лёвин — действительно коррелятивная пара, они действительно два главных героя своего времени.

Теряют и находят смысл жизни

Напоследок предлагаю войти в этот лабиринт с другой стороны. Конечно, всем вам знаком роман «Улисс» и все вы читали, что Джойс изобрел такой метод, как поток сознания. Но, разумеется, этот метод изобрел не Джойс, а Толстой в той части финала, где Анна едет на вокзал.

Да и один день Леопольда Блума изобрел не Джойс, а тот же Толстой в своей неоконченной повести «История вчерашнего дня». Толстой бросил повесть, поняв, что за один день человек столько всего передумает и перечувствует, что описать это до самого конца будет невозможно. А Джойс решил, что это возможно.

Но вернемся к потоку сознания. У Анны это не поток сознания женщины, вроде Молли Блум с ее рассуждениями о мужчинах и грубой чувственностью. Это поток сознания человека, у которого вдруг открылись глаза — Анна поняла трагизм обыкновенного бытового существования, а после этого только и остается, что броситься под поезд.

Кстати, практически в то же время, немного позже, мы видим, что Лёвин так же стоит на грани самоубийства, хотя он-то счастлив, у него хозяйство, у него любимая жизнь в деревне, у него чудесная жена и маленький сын. В чем причина? А причина в том же: нет смысла жизни.

Если у Анны смысл исчезает в тот момент, когда она понимает, что Вронского раздражает ее манера пить из чашки, то у Лёвина, наоборот, все есть, нет только неведомого высшего смысла. В этот момент его спасает Толстой-демиург, и Лёвин обретает смысл бытия в христианстве.

Но это не конец. Обретя смысл, он задает себе сакраментальный вопрос: а как же магометане и иудеи — они погибнут? Но Лёвин пугается своих рассуждений, как пугается их и сам Толстой: нет, говорит он, разве имею я право рассуждать о правильности той или иной религии? У меня нет на это права.

Характеристики главных героев Анна Каренина, Толстой. Их образы и описание

Главная>Характеристики героев

Характеристики главных героев

­ Анна Каренина

Главная героиня романа и одна из наиболее популярных женских образов в русской литературе. Анна молодая и привлекательная женщина из высшего общества, жена известного чиновника Алексея Каренина, сестра Степана Облонского. Она не просто красива, а отличается особой изысканностью и грацией. По натуре она весела, добра и приятна в общении. В Анны есть восьмилетний сын Серёжа, в котором она души не чает. Подробнее>>>

Алексей Александрович Каренин

Один из центральных персонажей романа, муж главной героини, высокопоставленный государственный деятель. Каренин весьма влиятелен в светском обществе. Его уважают за честность, порядочность и рассудительность. Основные черты его характера – целеустремленность, трудолюбие, преобладание воли, упорядоченность в делах и чувствах. Его дни расписаны поминутно на неделю вперед. Подробнее>>>

Алексей Вронский

Один из главных персонажей романа, граф, флигель-адъютант, представитель «золотой молодежи» Петербурга и завидный жених. Вронский богат, красив и образован. Он происходит из благородной семьи и имеет большие связи в свете. Несмотря на видимое почтительное отношение к матери, теплых чувств к ней не испытывает. Он человек не семейный и подвержен лёгким любовным связям. Подробнее>>>

Константин Левин

Один из наиболее сложных, но интересных персонажей романа. В образе Левина собрано немало автобиографических черт, роднящих его с самим автором. В размышления и речи этого персонажа Лев Толстой вкладывал свое видение мира. Считается, что даже фамилия персонажа была выбрана не случайно, а в соответствии с именем автора. Левин был потомственным дворянином, помещиком из благородной семьи. Подробнее>>>

Екатерина Щербацкая (Кити)

Одна из главных героинь романа, красивая молодая княжна из благородной семьи, младшая сестра Дарьи (Долли) Облонской, впоследствии жена Константина Левина. Кити всего восемнадцать лет. Она только начала выходить в свет и пользуется немалым успехом. Многие юноши на московских балах уже были влюблены в неё, но два кавалера представлялись серьезными претендентами на руку девушки. Подробнее>>>

Степан Аркадьевич Облонский

Один из главных героев романа, брат Анны Карениной, муж Дарьи Александровны (Долли) и друг Константина Левина. Ему было 34 года и у него было пятеро детей. В один из дней, он застал Долли за чтением письма, где она узнала, что он изменил ей с гувернанткой. Только усилия его сестры Анны, спасли Облонского от развода. Благодаря Алексею Каренину, мужу своей сестры, он занимал неплохое место с хорошей зарплатой. Подробнее>>>

Дарья Александровна Облонская (Долли)

Одна из главных героинь романа, жена Степана Аркадьевича, мать пятерых детей. Ей всего 33 года, но она уже выглядит старой и некрасивой, так как многочисленные роды и ведение хозяйства состарили её. Она получила хорошее наследство, но её муж благополучно проматывает его, и к концу романа истратил практически всё. В один из дней она получает письмо, в котором было написано об измене её мужа с их гувернанткой. Она, только благодаря усилиям его сестры Анны Карениной, простила мужа.

Серёжа Каренин

Второстепенный персонаж, сын Анны и Алексея Александровича. Ему 8 лет, он очень любит маму, а вот отца сторонится.­ После того, как мать уходит из дома с Вронским, ему говорят, что она умерла, но он не верит и ходит искать её на улицу. Позже он узнаёт, что она жива и даже на свой очередной день рождения смог с ней увидеться, после чего тяжело заболевает. Это была их последняя встреча.

Николай Дмитриевич Левин

Второстепенный персонаж, брат Константина Левина и Сергея Кознашёва. Его описывают как высокого, худого и сутулого человека. Он промотал своё состояние и рассорился с братьями. Николай общается с дурными людьми, а женат на Марии Николаевне, бывшей продажной женщине. Он много пил, к тому же болел чахоткой, поэтому, в конце концов, умер.

Сергей Кознышев

Второстепенный персонаж, брат (по матери) Константина Левина и Николая Левина. Он известный писатель, уважаемый человек и дворянин. Когда-то он сильно любил девушку, которая внезапно умерла и он, с тех пор, сторонился женщин, пока не встретил Вареньку. Он влюбляется в неё, считает, что она ему полностью подходит, но так и не делает ей предложения.

Лидия Ивановна

Второстепенный персонаж, графиня, близкая знакомая Алексея Каренина, сильно религиозная женщина. Она является активным членом одного кружка, где вращаются люди из петербургского света. Каренин попадает под её влияние и прислушивается к её советам — запретить сыну встречаться с матерью, объявить сыну, что она умерла и т.д. Из-за неё, в конце романа, Каренина стали считать полоумным.

Варенька

Второстепенный персонаж, подруга Кити, с которой она познакомилась на водах в Германии. Она сирота и уже более 10 лет живёт с мадам Шталь во Франции. Варенька добрая, скромная и приятная девушка с хорошим образованием. Она приезжает в гости к Кити в Россию, где знакомится с Сергеем Кознашёвым, и они влюбляются друг в друга. По непонятным причинам, он так и не делает ей предложения.

Бетси Тверская

Второстепенный персонаж, княгиня, подруга и дальняя родственница Анны Карениной. Она богатая, замужняя женщина, которая изменяет мужу с молодым Тушкевичем. Именно она помогала Анне тайно встречаться с Вронским у себя на даче. Несмотря на это, когда от Анны все отворачиваются, она также прекращает с ней отношения.

Василий Весловский (Васенька)

Второстепенный персонаж, троюродный брат Щербацких, красивый, молодой человек. Ради смеха, будучи в гостях у Левиных, он начинает ухаживать за Кити, которая была в это время беременна. Константин Левин, не находя ничего смешного в этом поведении, выставляет его за дверь.

Львова Натали (Наталья Александровна)

Второстепенный персонаж, старшая сестра Кити, красивая и спокойная девушка. Была замужем за дипломатом и имела двух сыновей.

Ландо (Landau, граф Беззубов)

Второстепенный персонаж, ясновидящий, которого привезла в Россию жена Юрия Мелединского. В России он вылечил Графиню Беззубову, и она его за это усыновила. Он стал популярным и начал давать многим советы, например Каренину, как поступить с женой Анной Карениной.

Агафья Михайловна

Второстепенный персонаж, экономка Левина, его бывшая няня. Она очень любила Константина, а он её. Умела вкусно готовить. Мечтала, чтобы Левин женился и завёл детей, а когда это случилось, стала очень счастливой.

Мария Николаева

Второстепенный персонаж, жена Николая Левина.

Матрёна Филимоновна

Второстепенный персонаж, няня в доме Облонских, главный друг Дарьи Александровны.

Матвей

Второстепенный персонаж, камердинер Степана Облонского.

Щербацкий, Александр Дмитриевич

Эпизодический персонаж, князь, отец Кити.

Щербацкая

Эпизодический персонаж, княгиня, мать Кити.

Ситников

Эпизодический персонаж, педагог, кто занимался светским воспитанием Серёжи Каренина.

Облонская Таня

Эпизодический персонаж, дочь Степана Аркадьевича, его любимица.

Французская гувернантка

Эпизодический персонаж, гувернантка в доме Облонских, именно с ней изменил жене Степан Облонский.

­

см. также:
Краткое содержание Анна Каренина, Толстой

Сочинения по произведению Анна Каренина, Толстой

Краткая биография Льва Толстого

Характеристики героев и персонажей других литературных произведений

Анна Каренина, Лев Толстой – Referaty.com

“Анна Каренина” – роман с современной тематикой, главная тема которого – измена Анны супружеской верности, из-за которого она отвергнута обществом и крайне трагически заканчивает жизнь. Параллельно с ее собственной судьбой мы наблюдаем за ее разрушительными отношениями с Вронским и историей любви Левина и Китти, основанной на бескорыстии.

Сюжет разворачивается в 70-х годах 19 столетия в России, и, несмотря на то, что герои романа живут в одном и том же месте, их судьбы не зависят друг от друга.

Один из основных вопросов, поднятых в романе – приемлемое и неприемлемое поведение мужчин и женщин в обществе, из-за чего роман часто сравнивают с “Мадам Бовари” Флобера. Оба романа затрагивают одни и те же темы, и одной из них является несчастная судьба женщины, нашедшей счастье, но порицаемой обществом.

Толстой, так же как и Флобер, использует в романе рассказчика, который знает все, комментирует события и является посредником между героями и читателями.

Роман состоит из нескольких сюжетных линий, где каждая семья играет важную роль для всего сюжета. Помимо всего прочего Толстой затрагивает темы, условно разделяемые на счастье-грусть, богатство-бедность.

Упомянутые выше темы больше всего относятся к двум персонажам, наиболее противопоставленным друг другу в романе. Анна символизирует высший свет и богатство, в то время как Левин скромен и стремится к мирной семейной жизни.

Помимо параллельности сюжетных линий, структуру романа так же можно представить в виде кольца. В первую очередь это отражается во взаимоотношениях и постоянных противоречиях персонажей (Левина, который влюблен в Китти, которая любит Вронского, которому, в свою очередь, нравится Анна).

Роман заканчивается тем же вопросом, что и в начале – темой измены супружеской верности. Несмотря на то, что в “Анне Карениной” есть сюжет, вопрос остается открытым.

В конце романа различия между Анной и Левиным становятся все меньше, а бескорыстная и чистая любовь Левина и Китти (в отличие от Анны и Вронского) сталкивается с трудностями. Конец романа касается актуальной темы существования счастливой семьи.

“Анна Каренина” – весьма противоречивый роман, так как в нем говорится о лицемерии и обществе, предвзято относящемся и осуждающем любую измену в браке, даже если брак существует только формально, а между супругами уже давно ничего нет.

Жанр: роман

Время: 70-е гг. XIX века

Место событий: Россия

Анна Каренина пересказ

Роман начинается с приезда Анны в дом своего брата, Стивы Облонского. Жена Стивы – сестра Китти, Долли, узнает об измене мужа, и семья рушится. Стива ждет приезда Анны как своего спасения. Анна убеждает Долли простить мужа.

У Анны высокий статус в обществе. Она очаровательна, общительна, всеми любима. Она очень любит своих племянников и сына и умело решает возникающие конфликты.

Левин – небогатый помещик, влюбленный в богатую княжну Китти, которая, в свою очередь, надеется на помолвку с графом Вронским. Разочарованный ее отказом, он едет в Москву, чтобы посвятить себя работе.

Вронский знакомится с Китти, но, к ее разочарованию, он совершенно не заинтересован в женитьбе. На балу он влюбился в Анну, что привело Китти в отчаяние. Врачи предложили родителям Китти увезти ее за границу, и они отправились в путешествие.

В Германии Китти выздоровела, забыла про Вронского и нашла новых друзей. По возвращению она принимает повторное предложение Левина, и они женятся. Несмотря на ревность и неуверенность Левина, они счастливы в браке. Китти весьма сострадательно заботится об умирающем брате Левина Николае.

В дальнейшем у Китти появляется сын, благодаря чему она становится еще счастливее, в то время как Левин пытается найти себя даже после свадьбы. Он находит спасение в религии, но в глубине души чувствует, что только Китти способна поддержать его.

Взаимоотношения Анны и Вронского совершенно противоположны. Анна замужем за Алексеем Александровичем Карениным, занимающим высокий пост в министерстве. Ее отношения с мужем совершенно бесчувственны, так как Анну подавляет его рациональность и холодность.

После признания Вронского в любви Анна пытается скрыться и уехать, но Вронский следует за ней, и они встречаются практически ежедневно. По распространяющимся слухам узнает об этом и муж Анны. Он просит Анну держать ее отношения в секрете в расчете избежать публичного скандала, но она совершенно его не слушает.

Вскоре Анна беременеет от Вронского и сообщает ему эту новость перед скачками. Потрясение от новости приводит к несчастному случаю. Видя это, Анна не в силах больше сдерживать свои чувства.

По пути домой Анна открыто признается мужу в измене, однако он отказывается дать ей развод. Он запрещает Вронскому и Анне встречаться в их доме. Проходят месяцы страданий, пока Вронский уговаривает Анну бросить мужа. После рождения девочки она умоляет мужа о прощении. Он снова принимает ее и новорожденную дочь. Эти новости настолько шокируют Вронского, что он пытается застрелиться.

В конце концов Анна все же решает уехать с Вронским. Она забирает дочь, но муж запрещает ей взять с собой горячо любимого сына. Вронский и Анна уезжают в Италию и какое-то время счастливы, но со временем Анна все больше скучает по сыну, что заставляет ее вернуться в Россию. В сопровождении Вронского она подъезжает к дому, где узнает, что ее сыну сообщили об ее смерти.

В высшем обществе Анна больше не пользуется успехом. Несмотря на то, что Вронский стал более влиятельным благодаря ей, они едут к нему в усадьбу в деревню.

Вронский осознает, что его дочь носит фамилию Каренина, и снова просит Анну развестись с мужем. Он все больше и больше задумывается о карьере и той жизни, которой он пожертвовал ради Анны. Она все более ревнива и жаждет вернуть обратно свою прежнюю жизнь и статус в обществе. Со временем она становится еще истеричнее и начинает принимать морфий. В глубокой депрессии она бросается под проходящий поезд. Вронский, не в силах больше оставаться в этом обществе и пережить ее смерть, добровольно уезжает на фронт в Сербию.

В романе мы видим два совершенно разных типа отношений. Любовь Китти и Левина строится на доверии, в то время как бурные отношения Анны и Вронского – на эгоизме и чувстве собственности. Анна была отвергнута обществом из-за измены (в то время измена не считалась серьезной ошибкой, но тем не менее ее предпочтительно было хранить в секрете). Но притворяться и скрывать чувства к Вронском Анна не могла и не хотела, в результате чего давление общества и заставило ее совершить самоубийство.

Главные герои: Анна Каренина, Вронский, Левин, Китти

Анализ персонажей

Анна Аркадьевна Каренина – главная героиня романа. Она интеллигентная, умная, красивая женщина, позволившая чувствам взять верх над разумом. Показывая нам ее “слабость”, Толстой задает вопрос, действительно ли она виновата и справедливо ли обвинять человека за его чувства.

В тот момент, когда Анна полюбила Вронского, она была прекрасно осведомлена о своем исключении из высшего общества и полном осуждении. Никто не принял бы в расчет, счастлива она в браке или нет. Однако, по ее мнению, ничто не могло сравниться с настоящей любовью.

Несмотря на то, что ее чувства общество принять не могло, она не собиралась скрывать их или притворяться верной своему мужу. Это показывает, что она вела себя более высокоморально, чем другие женщины, так как она несла полную ответственность за свои действия без ложного притворства в попытках сохранить свой статус.

Толстой описывает Анну как человека с сильным характером, которого весьма сложно осуждать из-за ее принципов. Она очень выделяется среди толпы лицемерных людей. Решение оставить мужа ради Вронского выглядит вполне естественно и по-человечески. Именно поэтому Анна воспринимается как героиня, а не моральная преступница.

Со временем ситуация меняется, чувства замещаются ревностью и сомнениями. Анна становится более нервной и эгоистичной, ее мучают угрызения совести. Можно придти к выводу, что ее смерть спровоцирована ее собственными моральными мучениями, а не давлением общества.

Левин – помещик, описанный вначале как человек с сильным характером как Анна, уверенный, что смысл жизни человека – свое собственное счастье. Он считает так, пока не встречает Китти. После свадьбы он понимает, что этого не всегда достаточно, чтобы жизнь имела смысл.

Его простота и небольшой консерватизм приносят Китти безопасность и спокойствие, но в их чувствах нет романтической страсти, которую Китти когда-то испытывала к Вронскому.

Левин относится к тому типу людей, которые не могут быть счастливы, зная, как много людей вокруг несчастны, зная, что дворяне живут как паразиты, а крестьяне бедствуют. Физический труд всегда был частью его жизни; Левин прекрасно осознаёт, что живя только лишь для себя, человек не может быть счастлив.

Вронский – молодой красивый офицер, который живет беззаботной жизнью до встречи с Анной. По сюжету романа он из безответственного человека превращается в того, кто способен сделать все ради любимой и даже берет ответственность за ребенка. Но ничто не вечно, и когда он и Анна сталкиваются с трудностями, Вронский, несмотря на любовь, начинает жалеть об утраченной карьере.

Несмотря на то, что прямой связи между Вронским и самоубийством Анны нет, нельзя сказать, что он не имел отношения к этой трагедии. Он не сдержал обещание, данное Анне, и произошло это в результате желания быть обычным человеком. Пока Вронский пытался быть самим собой, Анна все больше убеждалась, что стала для него обузой.

Китти – княжна из Москвы, влюбленная во Вронского. Отец не одобряет ее чувств, считая Левина более подходящей кандидатурой. Однако сначала Китти отказывает Левину, ожидая предложения от Вронского.

Отвергнутая Вронским, Китти жалеет о своем отказе Левину. Проведя некоторое время за границей, она становится более сильной морально. Ее брак с Левиным крепок и стабилен.

Непорочность Китти не могла сравниться с Анной, очаровавшей Вронского. Китти словно предначертано стать верной женой, в то время как Анна стремится достичь чего-то большего в жизни.

Лев Толстой биография

Лев Николаевич Толстой – русский писатель, родивший в 1828 г. Он один из великих писателей в реализме своего времени. Сын помещика-землевладельца, Толстой осиротел в 9 лет и обучался в основном учителями из Франции и Германии.

В 16 лет Толстой поступил в Казанский университет, но достаточно быстро разочаровался в учебе и был отчислен. После бесплодной попытки улучшить жизнь крепостных в своем имении, он едет в Москву, где попадает в высшее общество.

В 1851 Толстой попадает в полк к своему брату на Кавказ, где впервые встречает казаков. Далее он с искренней симпатией описывает их жизнь и быт в романе “Казаки”, опубликованном в 1863. Также во время своей службы Толстой завершает два автобиографических романа, которые внезапно получают широкую огласку и одобрение.

Вернувшись в Санкт-Петербург, Толстой пропагандирует образование крестьянам, открыв местную начальную школу.

В 1862 он женится на Софье Андреевне Берс из московской светской семьи. В течение следующих 15 лет у него появилась большая семья с 19 детьми. В то же время он опубликовал два наиболее известных своих романа, “Войну и мир” (1869) и “Анну Каренину” (1877).

В беспристрастном романе “Исповедь” Толстой описывает свое духовное волнение и начинает долгий путь к моральному и общественному покою. По его мнению, он заложен в двух принципах Евангелия: любовь ко всем людям и сопротивление искушению дьявола. Живя в самодержавной России, Толстой бесстрашно критикует социальное неравенство и беспрекословный авторитет государства и церкви. Его дидактические очерки, переведенные на множество языков, завоевали сердца людей во многих странах из всех сфер жизни, многие приезжали к нему в Россию, ища совета.

В возрасте 82, мучимый несоответствием между своими убеждениями и барским укладом жизни, а так же бесконечными ссорами с женой, он поздно ночью покидает усадьбу. Через 3 дня он тяжело заболевает и умирает 20 ноября 1910 г. на железнодорожной станции. После смерти его высоко ценят в мире за удивительно высокие моральные принципы. Его произведения продолжают вдохновлять и сегодня.

90000 Protagonist in Anna Karenina 90001 90002 Character Role Analysis 90003 90004 Anna 90005 90006 In Tolstoy’s initial conception of the novel, Anna was portrayed as an unattractive woman, designed to arouse the dislike of readers. That’s obviously 90007 not 90008 the Anna we see in 90007 Anna Karenina 90008. Were you rooting for Anna? We were. How could we help it? 90011 90006 Anna’s entrance into the novel is compelling and dramatic. We hear about her in the Chapter 2, when Oblonsky and his valet hail her as the potential savior of the Oblonsky household, but we do not see her until Chapter 18.This is a dramatic build-up, and when we are finally introduced to her, we’re not disappointed. She is beautiful, charming, and vivacious. She reconciles Oblonsky and Dolly to each other. The children, Kitty, Dolly, Vronsky-everyone falls for her, and we fall with them. 90011 90006 When Anna returns to her husband, it becomes clear that Karenin’s «unromantic appearance» is very unromantic indeed. Compared to the handsome Count Vronsky, who we just saw making a passionate declaration of love, Karenin is a cold fish.Later we see a snippet of ordinary life in the Karenin household, and although everything seems perfectly fine, it’s clear that something is missing. Anna struggles to find this missing piece, but by the end of the book she is unrecognizable from the woman with whom we fell in love. 90011 90006 On the surface she is as beautiful and charming as ever, but instead of being natural qualities, they are imbued with sad desperation. She has fallen from grace. Society shuns her. Kitty blushes when they meet.Unable to face the reality of her situation, Anna takes morphine to help her sleep. At the end of her life she is demanding, frantic, and paranoid. Her transformation is arguably the most compelling story in the novel, and undoubtedly gives her the title of «protagonist.» If that does not convince you, remember that the novel is named after her. 90011 90018 90004 Levin 90005 90006 Maybe we’re not in love with Levin the same way we are with Anna, but he is still a protagonist. His personal journey throughout the novel is the most intense of any of the characters, even-arguably-more intense than Anna’s.This alone demands that he be recognized as a central character. At the same time, however, his particular storyline acts as a foil to Anna’s storyline. 90011 90006 As Anna breaks off relations with her husband, Levin commits to marriage with Kitty. Anna questions the meaning of life, deciding ultimately that we are all meant to suffer, and throws herself under a train. Levin also questions the meaning of life and entertains thoughts of suicide before deciding that life holds the meaning that he puts into it.In so doing, he achieves a crucial spiritual peace. 90011 90018 90026 90026 .90000 Anna Karenina: Key Facts | SparkNotes 90001 90002 90003 full title 90004 90005 Anna Karenina 90006 90007 90002 90003 author 90004 Lev (Leo) Nikolaevich Tolstoy 90007 90002 90003 type of work 90004 Novel 90007 90002 90003 genre 90004 Novel of ideas; psychological novel; tragedy 90007 90002 90003 language 90004 Russian 90007 90002 90003 time and place written 90004 1873-1877; the estate of Yasnaya Polyana, near Moscow 90007 90002 90003 date of first publication 90004 1873-1877 (serial publication) 90007 90002 90003 publisher 90004 M.N. Katkov 90007 90002 90003 narrator 90004 Tolstoy uses an unnamed, omniscient, detached, third-person narrator 90007 90002 90003 point of view 90004 The nameless narrator of the novel presents both facts and inner thoughts of characters that no single character in the plot could know. Chiefly with regard to Anna and Levin, but occasionally to others as well, the narrator describes characters ‘states of mind, feelings, and attitudes. For a lengthy section at the end of Part Seven, the narrator enters directly into Anna’s mind.90007 90002 90003 tone 90004 As in many realist novels of the same time period, the narrator maintains an impersonal but sympathetic tone, focusing on both facts and feelings but without authorial commentaries on the fates of characters. Unlike 90005 War and Peace 90006 and some of Tolstoy’s other earlier novels, 90005 Anna Karenina 90006 does not include explicit philosophical generalizations, except in the opening sentence of the novel. 90007 90002 90003 tense 90004 Past 90007 90002 90003 setting (time) 90004 The 1870s 90007 90002 90003 setting (place) 90004 Various locations throughout Russia, including Moscow, St.Petersburg, and the Russian provinces, with brief interludes in Germany and Italy 90007 90002 90003 protagonists 90004 Anna Karenina; Konstantin Levin 90007 90002 90003 major conflict 90004 Anna struggles between her passion for Vronsky and her desire for independence on the one hand, and her marital duty, social convention, and maternal love on the other; Levin struggles to define his own identity and reach an understanding of faith in an alienating and confusing world 90007 90002 90003 rising action 90004 Anna meets Vronsky in the train station, initiating an acquaintance that grows into adulterous passion and family upheaval; their consummation of the affair leads to Anna’s abandonment of her husband and son.Meanwhile, Kitty rebuffs Levin’s marriage proposal, prompting him to withdraw to his estate in the country and reflect on the meaning of life. 90007 90002 90003 climax 90004 Anna makes a public appearance at the opera, forcing a confrontation between her desire to live life on her own terms and the hostile opinions of St. Petersburg society, which scorns and rejects her; this episode seals her fate as a social outcast and fallen woman. Meanwhile, Levin’s search for meaning is rewarded by marriage to Kitty, stable family life, and an understanding of faith.90007 90002 90003 falling action 90004 Anna commits suicide, unable to bear her lack of social freedom and the jealousy and suspicion arising from her unstable relationship with Vronsky. Meanwhile, Levin continues his new life as enlightened husband, father, and landowner. 90007 90002 90003 themes 90004 Social change in nineteenth-century Russia; the blessings of family life; the philosophical value of farming 90007 90002 90003 motifs 90004 The interior monologue; adultery; forgiveness 90007 90002 90003 symbols 90004 Trains; Vronsky’s racehorse; Levin and Kitty’s marriage 90007 90002 90003 foreshadowing 90004 A man dies at the train station when Anna first arrives, foreshadowing her own death at a train station years later; Vronsky’s actions cause the fall and death of his horse Frou-Frou, foreshadowing the later death of his beloved Anna.90007 .90000 Leo Tolstoy | Russian writer 90001 90002 90003 Leo Tolstoy 90004, Tolstoy also spelled 90003 Tolstoi, 90004 Russian in full 90003 Lev Nikolayevich, Graf (count) Tolstoy 90004, (born August 28 [September 9, New Style], 1828 Yasnaya Polyana, Tula province, Russian Empire- died November 7 [November 20], 1910, Astapovo, Ryazan province), Russian author, a master of realistic fiction and one of the world’s greatest novelists. 90009 90002 Top Questions 90009 90012 Why is Leo Tolstoy significant? 90013 90002 Russian author Leo Tolstoy is considered a master of realistic fiction and one of the world’s greatest novelists, especially known for 90015 Anna Karenina 90016 and 90015 War and Peace 90016.Oscillating between skepticism and dogmatism, he explored the most diverse approaches to human experience. His works have been praised as pieces of life, not pieces of art. 90009 90020 What was Leo Tolstoy’s childhood like? 90013 90002 Leo Tolstoy was born in 1828 the scion of aristocrats. His mother died before he was two years old, and his father passed away in 1837. After two other guardians died, Tolstoy lived with an aunt in Kazan, Russia. According to Tolstoy, his cousin Tatyana Aleksandrovna Yergolskaya had the greatest influence on his childhood.90009 90024 How did Leo Tolstoy die? 90013 90002 Upset by an unhappy marriage and by the contradiction between his life and his principles, Leo Tolstoy left his family’s estate in 1910. Despite his stealth, the press began reporting on his movements. He soon contracted pneumonia and died of heart failure at a railroad station in Astapovo, Russia. He was 82. 90009 90028 What are Leo Tolstoy’s achievements? 90013 90002 Leo Tolstoy is known primarily for having written the masterpieces 90015 War and Peace 90016 (1865-69) and 90015 Anna Karenina 90016 (1875-77), which are commonly regarded as among the finest novels ever written.Exemplars of realistic fiction, they vividly embody a vision of human experience rooted in an appreciation of everyday life and prosaic virtues. 90009 90002 Tolstoy is best known for his two longest works, 90015 War and Peace 90016 (1865-69) and 90015 Anna Karenina 90016 (1875-77), which are commonly regarded as among the finest novels ever written. 90015 War and Peace 90016 in particular seems virtually to define this form for many readers and critics. Among Tolstoy’s shorter works, 90015 The Death of Ivan Ilyich 90016 (1886) is usually classed among the best examples of the novella.Especially during his last three decades Tolstoy also achieved world renown as a moral and religious teacher. His doctrine of nonresistance to evil had an important influence on Gandhi. Although Tolstoy’s religious ideas no longer command the respect they once did, interest in his life and personality has, if anything, increased over the years. 90009 90002 Most readers will agree with the assessment of the 19th-century British poet and critic Matthew Arnold that a novel by Tolstoy is not a work of art but a piece of life; the Russian author Isaak Babel commented that, if the world could write by itself, it would write like Tolstoy.Critics of diverse schools have agreed that somehow Tolstoy’s works seem to elude all artifice. Most have stressed his ability to observe the smallest changes of consciousness and to record the slightest movements of the body. What another novelist would describe as a single act of consciousness, Tolstoy convincingly breaks down into a series of infinitesimally small steps. According to the English writer Virginia Woolf, who took for granted that Tolstoy was «the greatest of all novelists,» these observational powers elicited a kind of fear in readers, who «wish to escape from the gaze which Tolstoy fixes on us.»Those who visited Tolstoy as an old man also reported feelings of great discomfort when he appeared to understand their unspoken thoughts. It was commonplace to describe him as godlike in his powers and titanic in his struggles to escape the limitations of the human condition. Some viewed Tolstoy as the embodiment of nature and pure vitality, others saw him as the incarnation of the world’s conscience, but for almost all who knew him or read his works, he was not just one of the greatest writers who ever lived but a living symbol of the search for life’s meaning.90009 90048 Early years 90049 90002 The scion of prominent aristocrats, Tolstoy was born at the family estate, about 130 miles (210 kilometres) south of Moscow, where he was to live the better part of his life and write his most-important works. His mother, Mariya Nikolayevna, née Princess Volkonskaya, died before he was two years old, and his father Nikolay Ilich, Graf (count) Tolstoy, followed her in 1837. His grandmother died 11 months later, and then his next guardian, his aunt Aleksandra, in 1841.Tolstoy and his four siblings were then transferred to the care of another aunt in Kazan, in western Russia. Tolstoy remembered a cousin who lived at Yasnaya Polyana, Tatyana Aleksandrovna Yergolskaya ( «Aunt Toinette,» as he called her), as the greatest influence on his childhood, and later, as a young man, Tolstoy wrote some of his most-touching letters to her. Despite the constant presence of death, Tolstoy remembered his childhood in idyllic terms. His first published work, 90015 Detstvo 90016 (1852; 90015 Childhood 90016), was a fictionalized and nostalgic account of his early years.90009 90003 Yasnaya Polyana: estate of Leo Tolstoy 90004 Estate of Leo Tolstoy at Yasnaya Polyana, Russia. 90058 © Dmitry Naumov / Shutterstock.com 90059 Get exclusive access to content from our тисяча сімсот шістьдесят вісім First Edition with your subscription. Subscribe today 90002 Educated at home by tutors, Tolstoy enrolled in the University of Kazan in +1844 as a student of Oriental languages. His poor record soon forced him to transfer to the less-demanding law faculty, where he wrote a comparison of the French political philosopher Montesquieu’s 90015 The Spirit of Laws 90016 and Catherine the Great’s 90015 nakaz 90016 (instructions for a law code).Interested in literature and ethics, he was drawn to the works of the English novelists Laurence Sterne and Charles Dickens and, especially, to the writings of the French philosopher Jean-Jacques Rousseau; in place of a cross, he wore a medallion with a portrait of Rousseau. But he spent most of his time trying to be comme il faut (socially correct), drinking, gambling, and engaging in debauchery. After leaving the university in 1847 without a degree, Tolstoy returned to Yasnaya Polyana, where he planned to educate himself, to manage his estate, and to improve the lot of his serfs.Despite frequent resolutions to change his ways, he continued his loose life during stays in Tula, Moscow, and St. Petersburg. In тисячі вісімсот п’ятьдесят одна he joined his older brother Nikolay, an army officer, in the Caucasus and then entered the army himself. He took part in campaigns against the native peoples and, soon after, in the Crimean War (1853-56). 90009 90002 In 1847 Tolstoy began keeping a diary, which became his laboratory for experiments in self-analysis and, later, for his fiction. With some interruptions, Tolstoy kept his diaries throughout his life, and he is therefore one of the most copiously documented writers who ever lived.Reflecting the life he was leading, his first diary begins by confiding that he may have contracted a venereal disease. The early diaries record a fascination with rule-making, as Tolstoy composed rules for diverse aspects of social and moral behaviour. They also record the writer’s repeated failure to honour these rules, his attempts to formulate new ones designed to ensure obedience to old ones, and his frequent acts of self-castigation. Tolstoy’s later belief that life is too complex and disordered ever to conform to rules or philosophical systems perhaps derives from these futile attempts at self-regulation.90009 .90000 Anna Karenina: Konstantin Levin | SparkNotes 90001 90002 Though Anna Karenina gives the novel its name, Levin acts as the novel’s co-protagonist, as central to the story as Anna herself. Many critics read Levin as a veiled self-portrait of the author: his name includes Tolstoy’s first name (Lev in Russian), and many of the details of his courtship of Kitty-including the missing shirt at the wedding-were taken straight from Tolstoy’s life. Most notably, Levin’s confession of faith at the end of the novel parallels Tolstoy’s turning to religion after writing 90003 Anna Karenina.90004 90005 90002 Independent-minded and socially awkward, Levin is a truly individual character who fits into none of the obvious classifications of Russian society. He is neither a freethinking rebel like his brother Nikolai, nor a bookish intellectual like his half-brother Sergei. He is not a socialite like Betsy, nor a bureaucrat like Karenin, nor a rogue like Veslovsky. Levin straddles the issue of Russia’s fate as a western nation: he distrusts liberals who wish to westernize Russia, rejecting their analytical and abstract approach, but on the other hand he recognizes the utility of western technology and agricultural science.In short, Levin is his own person. He follows his own vision of things, even when it is confused and foggy, rather than adopting any group’s prefabricated views. Moreover, Levin prefers isolation over fitting in with a social set with which he is not wholly comfortable. In this he resembles Anna, whose story is a counterpart to his own in its search for self-definition and individual happiness. 90005 90002 Despite his status as a loner, Levin is not self-centered, and he shows no signs of viewing himself as exceptional or superior.If Tolstoy makes Levin a hero in the novel, his heroism is not in his unique achievements but in his ability to savor common human experiences. His most unforgettable experiences in the novel-his bliss at being in love, his fear for his wife in childbirth-are not rare or aristocratic but shared by millions. Anyone can feel these emotions; Levin is special simply in feeling them so deeply and openly. This commonality gives him a humanitarian breadth that no other character in the novel displays. His comfort with his peasants and his loathing of social pretension characterize him as an ordinary man, one of the Russian people despite his aristocratic lineage.When Levin mows for an entire day alongside his peasants, we get no sense that he is deliberately slumming with the commoners-he sincerely enjoys the labor. Tolstoy’s representation of Levin’s final discovery of faith, which he learns from a peasant, is equally ordinary. In this regard, Levin incarnates the simple virtues of life and Tolstoy’s vision of a model human being. 90005 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следующая запись

Антенна своими руками для цифрового тв dvb t2: Антенна для Цифрового ТВ своими руками: 6 вариантов изготовления

Пт Мар 16 , 2018
Антенна для цифрового ТВ своими руками: 2 простых варианта Современное телевещание массово отходит от аналоговых сигналов в пользу более перспективного и качественного цифрового. И если вы оказались в ситуации, когда под рукой нет антенны или имеющаяся сломалась, вам пригодятся несколько инструкций для самодельного устройства. Однако заметьте, универсальный приемник создать не […]