Работа школьного психолога: «Психолог для России»: как устроена работа школьного психолога?

Содержание

«Психолог для России»: как устроена работа школьного психолога?

Анна Федосеева, методист по психологии:

Для меня работа с психологами в «Учитель для России» — это работа с очень слаженной профессиональной командой, которая увлечена своим делом. Во время методических сессий у нас возникает много интересных идей и проектов. Разработка, проведение и обсуждение результатов профессиональных событий в школе — это чрезвычайно важный и интересный процесс. 

Я считаю, что школьный психолог — одна из самых сложных специализаций в психологической практике. Психолог в школе оказывается «чужим среди своих». Он должен владеть навыками диагностики, уметь отличать задержанное развитие от патологии психического здоровья, уметь наблюдать и за развитием отдельного ученика, и за особенностями класса в целом. Психолог должен обладать навыками кризисного специалиста; консультировать детей, учителей и родителей. Но и этого недостаточно: психолог должен быть педагогом — причём работать не только с учениками, но и учителями.

Такое разнообразие функций и задач, с одной стороны, создаёт широкое пространство для профессионального развития. С другой стороны, это — вызов.

Я убеждена, что психолог в школе — это должность исключительной важности и сложности. Школа — это место, где очень легко не рассчитать свои силы, легко эмоционально «выгореть». Поэтому на методических сессиях мы много внимания уделяем психологической поддержке друг друга: супервизии, психологическим группам, личной терапии. Школьному психологу важно иметь возможность получать поддержку коллег – супервизии, психологические группы, личную терапию. В сообществе УДР наше методическое объединение — на особом положении. Такое отношение коллег каждый раз доказывает значение психолога в школьном образовании, то, что психолог на самом деле — самый свой среди своих.

Екатерина Щербакова, методист по психологии:

Несмотря на неоднозначное отношение к психологам в системе образования, я твёрдо убеждена, что психолог — неотъемлемая единица педагогического коллектива школы. Мы занимаемся человековедческими задачи. Психологи готовят ребенка к встрече с ситуациями неопределённости нашего непростого времени, работают с мотивацией, с ценностными установками.

Да, профессия предъявляет серьёзные требования к личности самого психолога. Необходимо не только суметь выстоять в системе, сохранив свои профессиональные позиции, свой особый взгляд — но и стать полноправным членом педколлектива. Только в этом случае возможны реальные изменения, а не мониторинг ради мониторинга. 

Я считаю, что программа «Учитель для России» даёт молодым людям уникальную возможность, гарантируя поддержку методистов и профессионального сообщества. Она развивает и расширяет профессиональные границы. Я горжусь своим участием в программе в роли методиста, хотя это необычный опыт. Я проживаю с участниками (коллегами!) два года жизни. Все ребята очень разные, школы, в которые они попадают, тоже по-разному расставляют перед психологом рабочие приоритеты. Но в общее друг с другом мы видим общие проблемы психологии образования на местах — и на личных примерах учимся их решению.

 

Функциональные обязанности педагога — психолога

1. Осуществляет психолого-педагогическое изучение детей с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе. На основе использо-вания достижений психологической науки способствует обеспечению полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся.

2. Выступает в роли участника воспитательного процесса в работе с семьёй и ребёнком.

3. Проводит психопрофилактическую и диагностическую работу:
1) по запросам педагогов, администрации школы, родителей учащихся изучает интеллектуальные, личностные, межличностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы, склонности;

2) участвует в приёме детей в 1-ые классы школы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению;
3) проводит психологическое обследование детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю;
4) использует наиболее эффективные диагностические методы для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки;
5) проводит углублённое психологическое обследование учащихся, направляемых на ПМПК.

4. Совместно с педагогами разрабатывает программу индивидуальной ра-боты с учащимися для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе и при обуче-нии на новом школьном этапе.

5. Проводит необходимую психокоррекционную работу.

6. Прогнозирует и оказывает поддержку в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся.

7. Проводит индивидуальные и групповые консультации учащихся по во-просам обучения, культуры умственного труда, развития, жизненного самоопределения, самовоспитания, профессиональной ориентации, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

8. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей учащихся по проблемам обучения и воспитания детей.

9. По запросам народных судов, милиции, органов опеки и попечительст-ва, комиссии по делам несовершеннолетних проводит психологиче-скую экспертизу психического состояния ребёнка и условий семейного воспитания.

10. Принимает участие в работе педсоветов, методических объединений. Подготавливает необходимую информацию для педагогического сове-та и педагогического консилиума для разрешения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся.

11. Проводит психологическую работу с учителями (семинары, тренинги, методические учёбы).

12. Работает в тесном контакте с классными руководителями, социальным педагогом, логопедом, администрацией школы.

13. Пропагандирует психолого-педагогические знания среди родителей учащихся (общешкольные и классные родительские собрания).

14. Несёт ответственность за сохранность документации и оборудования школьного психологического кабинета, обеспечивает правильное его использование.

15. Осуществляет учёт результатов психолго-педагогической работы в строгом соответствии с формами, установленными научно-методическими центрами школьной психологической службы.

 

С функциональными обязанностями ознакомлен(а):

«___» ______________ 2010 г.

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Педагог-психолог в школе — это специалист в области психологии, который изучает душевное состояние учеников, корректирует их поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствует улучшению психологического климата в классе, проводит разъяснительную работу с родителями и педагогами. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Ключевые задачи этого специалиста — помочь учащемуся выбрать грамотные механизмы поведения, выявить свои психологические проблемы, обрести внутренний и внешний баланс. Стоит заметить, что психолог не занимается патологическими сбоями в человеческой психике, а корректирует его внутренний мир и душевное состояние.

Особенности профессии

Считается, что профессия психолога со временем становится частью ее носителя. Свои навыки и знания профессионал использует не только в работе с пациентами, но и в повседневной жизни, при общении с близкими. Ведь предмет изучения психолога — это душа человека, а она представляет собой неисчерпаемый ресурс для обретения необходимых знаний. Специалисты-психологи помогают человеку подключить свои внутренние ресурсы для решения актуальных психологических задач. Основные виды деятельности психолога:

  • Тренинги психологического направления, которые включают в себя обучение методикам эмоциональной саморегуляции, использование специальных упражнений для личностного роста и последующее подведение итогов.
  • Консультации предполагают общение между специалистом и учениками с целью найти оптимальный выход из затруднительного положения.
  • Тестирования позволяют изучить индивидуальные особенности человеческой психики при помощи интерактивных программ.

Школьные психологи обязаны следить за психологическим здоровьем учеников, создавать комфортную для них среду, проводить периодические массовые обследования с целью выявления лиц, требующих психологической помощи.

Плюсы и минусы профессии

Подобные специалисты играют большую роль в жизни учеников и их родителей, ведь они помогают оперативно решить разные виды проблем, предупреждая опасные последствия.

Педагоги-психологи используют свои знания для своевременного поворота происходящих событий в нужное русло. Ребенок в школе сталкивается с недетскими проблемами: сложные взаимоотношения со сверстниками, отставание в учебе, непонимание окружающих. Если не решать эти задачи, то у ребенка появляется зажатость, агрессивность. В некоторых случаях возникают суицидальные наклонности. Если психолог предпримет адекватные меры, то ситуация стабилизируется.

Плюсы:
  • возможность личностного роста, ведь специалист обязан постоянно самосовершенствоваться;
  • приобретенные профессиональные знания помогают в повседневной жизни;
  • профессия считается творческой и интересной;
  • возможность реально помогать людям в решении их проблем;
  • познание самого себя и глубин своего сознания.

Читайте также:

Минусы

К минусам профессии «психолог» можно отнести периодическую душевную усталость и выгорание эмоционального характера. Ведь такие специалисты погружаются в проблему пациента «с головой», пропуская информацию сквозь себя. Также не всем легко дается принятие мировоззрения другого человека. Подобные профессии обязывают самого специалиста иметь кристально чистую репутацию, чтобы его слово имело вес. Вряд ли пациент доверится доктору, который сам себе не может помочь.

Важные качества

Психологи по натуре должны быть альтруистами, так как эмоциональные трудности, с которыми им приходится сталкиваться, не компенсировать никакими деньгами. Большой уровень ответственности — ключевое требование для настоящего профессионала.

Основные качества, которыми должен обладать психолог:

  • эмоциональный и общий интеллект должны быть на высоком уровне;
  • умение слушать и слышать человека;
  • стрессоустойчивость;
  • такт и деликатность;
  • общительность;
  • наблюдательность;
  • оптимизм и уверенность в собственных силах;
  • креативность и умение предлагать нестандартные решения;
  • терпимость;
  • умение успокоить клиента;
  • сопереживание.

Специалист должен уметь четко формулировать свои мысли. Чувство юмора и выносливость также будут очень кстати.

Обучение на школьного психолога

Место работы

Дипломированные специалисты могут работать в психологических центрах, образовательных и медицинских учреждениях, на телефонах доверия, в частных компаниях по психологическому консультированию, на предприятиях в качестве штатных психологов. Многие психологи открывают частную практику, либо работают на дому.

Оплата труда

Карьера

Только закончив вуз, можно претендовать на место штатного педагога-психолога в учреждениях образовательного типа. Многие используют эту практику для получения необходимого опыта и последующего основания своего дела. Защитив докторскую диссертацию, можно стать доктором психологии.

Читайте также:

Профессиональные знания:

  • умение владеть инструментарием, способность организовать и провести психологические исследования;
  • знание истории и современных задач науки «психология»;
  • осознание основных методов профессии;
  • специалист должен иметь представление о психике и жизнедеятельности человека;
  • владение основами психотерапии, развивающей и коррекционной работы;
  • знание основ психодиагностики и психологического консультирования;
  • иметь представление о механизме мозга человека, психических состояниях.

Самоанализ опыта работы и постоянное самосовершенствование помогают психологу добиться высоких результатов в профильной сфере.

Известные психологи

Одним из самых известных и знаменитых психологов считается Дейл Карнеги. Он написал множество книг, эссе, статей и лекций. Его работы активно используются не только профессионалами, но и рядовыми гражданами, которые стараются упорядочить свою жизнь и постичь собственное «я». Лидия Ильинична Божевич — наша соотечественница, которая жила и работала в начале прошлого века, посвятила свою жизнь изучению тайн человеческой души. Получив знание профессора психология, Лидия Ильинична продолжала упорные исследования в области психология и посвятила этой теме множество трудов. Сегодня они применяются в качестве учебных пособий на многих психологических факультетах.

Перечень мировых знаменитостей, которые посвятили свою жизнь психологии очень обширен и продолжает расти. Это доказывает популярность и актуальность профессии «психолог» во все времена. Ведь человеческая душа — это до сих пор до конца неизученный и таинственный объект.

Читайте также:

Страница психолога — МАОУ СОШ №22

Педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Функции  педагога-психолога

Психологическая диагностика

Психологическая диагностика – проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик.

Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также школьный психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса. 

Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой «группы риска», нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися. В связи с задачами диагностики одной из задач психолога является составление программы собеседования с будущими первоклассниками, проведение той части собеседования, которая касается психологических аспектов готовности ребенка к школе (уровень развития произвольности, наличие мотивации учения, уровень развития мышления). Психолог также дает рекомендации родителям будущих первоклассников.

Коррекционные занятия

В ходе них психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания — в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.

Консультирование родителей и учителей

Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу.

Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Психологическое просвещение

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка.

Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. Кроме того, на педсоветах психолог участвует в принятии решения о возможности обучения данного ребенка по конкретной программе, о переводе учащегося из класса в класс, о возможности «перешагивания» ребенка через класс (например, очень способного или подготовленного ученика могут перевести из первого класса сразу в третий).

Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.

Работа школьного психолога включает в себя и методическую часть. Психолог должен постоянно работать с литературой, включая периодические издания, чтобы отслеживать новые достижения науки, углублять свои теоретические знания, знакомиться с новыми методиками. Любой диагностический прием требует умения обработки и обобщения полученных данных. Школьный психолог проверяет в практике новые методики и находит наиболее оптимальные приемы практической работы. Он старается отбирать в школьную библиотеку литературу по психологии с целью знакомства учителей, родителей и учеников с психологией. В своей повседневной работе он пользуется такими выразительными средствами поведения, речи, как интонации, позы, жесты, мимика; руководствуется правилами профессиональной этики, опытом работы своим и своих коллег.

Педагоги-психологи  МАОУ СОШ №22

Воробьева Диана


Евгеньевна

Корпус №1

Зяблова


Анастасия Игоревна

Корпус №1 | Корпус №2

Нестерова


Галина Александровна

Корпус №2

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

Трудности в учёбе

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

Взаимоотношения в классе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

Выбор жизненного пути

Девятый, десятый и одиннадцатый класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.




Страничка школьного психолога

 

 

 

 

 

 

Зачем нужен психолог и кто он такой?

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. 
Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр – одно и то же».

Правда: Врач-психиатр – это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. 
Психолог — специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу – об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.

Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это  относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% – со средними и т. д.).

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  • Трудности в учёбе.
  • Взаимоотношения в классе.
  • Взаимоотношения с родителями.
  • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
  • Самоуправление и саморазвитие.
  • Чем может помочь Вам школьный психолог?
  • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
  • Ответить на Ваши вопросы.
  • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
  • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
  • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

Советы родителям будущих первоклассников

Родителям будущих первоклассников.doc

Microsoft Word документ 35.5 KB

 

 

Родителям о ФГОС

родителям о ФГОС.ppt.pps

Презентация Microsoft Power Point 860.5 KB

 

 

Аналитический отчёт о деятельности службы практической психологии Семеновской средней школы за 2019 – 2020 уч.год

Колонка педагога — психолога

График работы психологической службы

Педагог-психолог

                 
                      

Ховрина Евгения Павловна

(сопровождение 1-5 класс)

Педагог-психолог

      

Билецкая Оксана Дмитриевна

(сопровождение 6-11 класс)

Пн 10.00 — 18.00 

консультирование родителей с 12.00

Вт 9.00– 17.00

Ср 9.00– 17.00

Чт 9.00-17.00

Пт 9.00- 17.00 (ЦПМСС и ИМЦ)

Пн 9.00- 17.00

Вт 10.00 – 18.00

консультирование родителей с 14.30

Ср 09.00 — 17.00

Чт 9.00-17.00

Пт 9.00- 17.00 (ЦПМСС и ИМЦ)

Кабинет психолога № 40.

 



Психологи в школе проводят диагностики, консультирование родителей, учащихся, педагогов, проводят тренинги и коррекционно — развивающие занятия.

Уважаемые родители и обучающиеся!

Наша служба психолого-педагогического сопровождения продолжает работу в дистанционном режиме. Вы можете обратиться к нам  за помощью и консультацией, написав на электронную почту:

1-5 класс Кощеева  Евгения Павловна [email protected]

6-11 класс Билецкая Оксана Дмитриевна — [email protected]

Кто такой школьный психолог

 Это, прежде всего, человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психологического развития, так и в его возрастных особенностях и индивидуальных вариантах.

Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы.

Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».

При работе с психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах.

Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр — одно и то же».

Правда: Врач-психиатр — это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения.

Психолог — специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу — об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.

Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это  относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% — со средними и т. д.).

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  • Трудности в учёбе.
  • Неприятные взаимоотношения в классе.
  • Сложности во взаимоотношении с родителями.
  • Сниженный эмоциональный фон, страхи, тревога.
  • Вопрос о выборе жизненного пути (будущей профессии).
  • Желание саморазвития.

 

Чем поможет школьный психолог?

  • Выслушает Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
  • Ответит на Ваши вопросы.
  • Поможет адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
  • Сможет показать проблему с другой точки зрения, и искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
  • Подскажет, как найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

 

Однако важно помнить, что психолог не дает готовых решений и советов для разрешения возникших трудностей, а исследует вместе с клиентом его возможности, ресурсы, которые уже заложены в нем, для того, чтобы он сам смог и дальше решать дальнейшие трудности.

Лошадь можно привести к водопою, но пить она должна сама. (народная мудрость)

Как перестать беспокоиться по поводу недостатка времени и научиться им управлять?

1. Запишите недельные задачи, планы, дела и цели и совместите их с расписанием ваших занятий.

2. Расставьте приоритеты заданий в соответствии с их важностью.

3. Планируйте ответственные задания на время энергетического подъема. Это позволит вам выполнять сложные задания, пребывая в наилучшей форме.

4. Исключите все дела, которые не являются необходимыми в вашей повседневной деятельности. Отправьте их в конец списка.

5. Делегируйте полномочия. Одна из важнейших причин стресса вырастает из уверенности, что вы все должны делать сами. Посмотрите внимательно на свой план и решите, что поручить кому-либо другому.

6. Закончите одно задание, прежде чем приняться за другое. Установите приоритет каждого задания и прекратите откладывать дела на завтра.

7. Научитесь говорить «нет». Из всех способов распределения времени умение говорить «нет» — самый лучший.

8. Резервируйте время на срочные работы или незапланированные встречи. Тогда вы будете меньше беспокоиться о том, чтобы все успеть.

9. Контролируйте процесс. При распределении времени держать ситуацию под контролем не менее важно, чем при управлении стрессом.

Антистрессовые правила

  • Вставайте утром на десять минут раньше, чем обычно. Таким образом, вы сможете избежать утреннего раздражения. Спокойное, организованное утро уменьшает неприятности дня.

  • Не полагайтесь на свою память. Заведите ежедневник.

  • Откладывание на следующий день является стрессовым фактором. Планируйте наперед и все будете успевать сегодня.

  • Ослабьте ваши стандарты. В противоположность общепринятому мнению, не все вещи, которые стоит делать, стоит делать хорошо. Будьте более гибкими. Совершенство не всегда достижимо, а если даже и достижимо, то оно не всегда этого стоит.

  • Считайте ваши удачи! На каждое сегодняшнее невезение, вероятно, найдется десять случаев, когда вы были успешны. Воспоминание о хорошем может уменьшить ваше раздражение.

  • Старайтесь иметь друзей, которые не слишком беспокоятся или тревожатся. Ничто быстрей не выработает у вас привычку постоянного беспокойства, как волнения и переживания вместе с другими хронически озабоченными, терзающимися людьми.

  • Во время работы периодически вставайте и потягивайтесь, не сидите весь день, скрючившись, в одном и том же положении.

  • Высыпайтесь.

  • Создайте из хаоса порядок. Организуйте ваш дом или рабочее место так, чтобы вы всегда могли найти то, что ищете.

  • Выполняйте глубокое медленное дыхание. Когда люди ощущают стресс, они дышат быстро и поверхностно. Это может привести к мышечному напряжению вследствие недостаточного снабжения тканей кислородом. Расслабьте мышцы и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

  • Сделайте что-нибудь для улучшения вашего внешнего вида. Если вы будете выглядеть лучше, то это может заставить вас и чувствовать себя лучше. Хорошая прическа, аккуратный костюм могут дать вам тот жизненный тонус, в котором вы нуждаетесь. Относитесь к себе хорошо.

  • Делайте свои выходные дни как можно разнообразнее. Если будни обычно лихорадочные, используйте выходные для спокойного отдыха. Если рабочие дни наполнены делами, требующими выполнения в одиночку, то в выходные ведите более общественный образ жизни.

  • Прощайте и забывайте. Примите тот факт, что люди вокруг вас и мир, в котором мы живем, несовершенны. Принимайте благожелательно, на веру слова других людей, если нет доказательства обратного. Верьте тому, что большинство людей стараются делать все настолько хорошо, насколько могут. Ну и, конечно же, обратите внимание на хорошее питание и регулярные физические упражнения.

В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ ВАМ ОКАЖУТ ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКУ

Общероссийский детский телефон доверия — 8-800-2000-122

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт- Петербурге На вопросы, связанные с защитой прав детей отвечает Светлана Агапитова, уполномоченный по правам ребенка в Санкт- Петербурге Щербаков пер., д.1/3, по средам, с 15.00 до 18.00 764-00-54

СПб ГУЗ (ЦВЛ) «Кризисная профилактическая помощь детям и подросткам» Экстренная психолого-психиатрическая помощь детям и подросткам, находящимся в состоянии психологического кризиса, жертвам всех видов насилия и саморазрушающего поведения. ул. Чапыгина. 13А, 234-33-66 Круглосуточныйтелефон доверия 234-34-00/

2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Кощеева Евгения Павловна

Билецкая Оксана Дмитриевна

2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Кощеева Евгения Павловна

Билецкая Оксана Дмитриевна

Работа педагога-психолога в период дистанционного обучения

  1. Работа  педагога-психолога  в период  дистанционного обучения

  2. Работа  педагога-психолога  в период  дистанционного обучения ( педагог-психолог   Булгакова К.А.)

 


  1. Психолого-педагогическое сопровождение в период ДО. Советы и рекомендации психологов для учеников и родителей на время дистанционного обучения  (педагог-психолог  Русанова О.Ю.)
  2. Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении- советы психолога
  3. Электронные образовательные ресурсы, используемые в работе педагога-психолога в период дистанционного обучения
  4. Полезные ссылки для родителей, на сайты посвященные психологии детей
  5. Онлайн психологические тесты для детей
  6. Развивающие занятия для будущих первоклассников
  7. Развивающие занятия для обучающихся начальной школы

    Цель занятий — разностороннее развитие и формирование жизненно необ­ходимых компетенций в процессе выполнения интересных творческих заданий — иногда простых, а порой требующих размышления.

    Задания каждого занятия развивают логику, мелкую моторику, коммуникатив­ные умения, творческие способности, формируют самооценку, познавательную активность, эстетические потребности, навыки адаптации в коллективе.

    Занятия включают загадки, лабиринты, логические задачки, задания на рисование и раскрашивание, физкультминутки, гимнастику для глаз, творческие задания по изготовлению поделок из бумаги, скоро­говорки, фонетическую зарядку, упражнения на самооценку.

    Занятия для 1 класса
  8. Развивающие занятия для обучающихся 5,6,7,8 классов

    Занятия по развитию познавательных способностей обучающихся, направленные на формирование универсальных учебных действий на основе предметно-ориентированного тренинга.

    Занятия способствуют формированию учебно-интеллектуальных, информационных, коммуникативных, исследовательских уме­ний, развитию аналитико-синтетических способностей, таких способов и приёмов умственной деятельности, как сравнение, классификация, обобщение, поиск закономерностей, а также гибкости и критичности мышления и других интеллектуальных качеств личности.

    5 класс Развитие интеллектуальных умений

    6 класс Учимся мыслить творчески

    7 класс Методы решения творческих задач

    8 класс Учимся работать с информацией

  9. Проведите время с пользой «Тренажеры для вашего мозга»

    Позволят вам: Улучшить память. Мыслить логично. Просчитывать любые ситуации на несколько ходов вперед. Находить нестандартные, но эффективные решения в любых ситуациях.

    Пояснение к игре — упражнению

     Хорошая память – залог отличной учебы! Для того чтобы, развить память у ребенка, необходимо совсем немного: несколько свободных минут родителя и набор карточек с развивающими заданиями. Играйте дома. Можете устраивать настоящее соревнование и проверять, у кого память лучше!   Игра позволяют тренировать память – это идеальная зарядка для мозга! Рассмотрите карточки с заданиями, отвечайте на вопросы и тренируйте свою память каждый день.

  10. Семинар-тренинг для обучающихся 9, 10, 11 классов по подготовке к экзаменам

    Пояснение к занятиям

    Комплекс занятий направлен на отработку навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов. Обучение способам релаксации, снятия эмоционального и физического напряжения, повышение сопротивляемости стрессу. Обучение способам волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам. Обучение приемам активного запоминания.

  11. Пояснение к анкете

    Анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оце­нить готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затра­гивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуаль­ный компонент). 

  12. Пояснение к занятиям

    Частая причина неуспеваемости в школе — несформированность определённых структур головного мозга, в результате чего ребёнок просто не справляется с школь­ной нагрузкой. Решить эту проблему помогут нейропсихологические упражнения с детьми. Они не только разовьют нужные психические функции, но и будут стиму­лировать и гармонизировать работу правого и левого полушарий. Упражнения подойдут для детей 7-12 лет, в зави­симости от подготовленности ребёнка и его индивидуальных особен­ностей.

  13. Пояснение к занятиям

    Возможные трудности при сдаче ЕГЭ в основном связаны с особенностями восприятия обучающимися ситуации экзамена. С недостаточным уровнем развития самоконтроля, с низкой стрессоустойчивостью, с отсутствием навыков саморегуляции. Все эти трудности  можно преодолеть.  Ознакомившись с особенностями и процедурой Единого государственного экзамена. Повысив сопротивляемость стрессу.  Ознакомившись с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации.       Обретению уверенности в себе, в своих силах.  Развитию навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы. Эти задачи могут быть решены с помощью предлагаемой программы по формированию психологической готовности к ЕГЭ. 



Карьера в школе психологии — Работа в психологии

Кто такой школьный психолог?

Школьные психологи специализируются на психологии детей, подростков и молодых людей в школьной среде. Они умеют определять внутренние и внешние факторы, влияющие на способность ученика учиться и развиваться как в школе, так и за ее пределами. Школьные психологи обучены оказывать студентам академическую, психологическую и эмоциональную поддержку.Такой индивидуальный подход помогает студентам сформировать прочную основу для академической успеваемости, позитивных межличностных отношений и общего благополучия.

Одним из ключевых компонентов в области школьной психологии является помощь учащимся в решении проблем в критические моменты развития. Эти проблемы могут включать самооценку, отношения, издевательства, инвалидность, проблемы ЛГБТК и изменения в окружающей среде.

Школьный психолог обучен видеть взаимосвязь между трудностями в обучении и психическим здоровьем; они могут диагностировать расстройства психического здоровья.Это важно для обеспечения надлежащего лечения учащихся с диагностируемыми нарушениями.

Чем занимается школьный психолог?

Школьные психологи работают со студентами всех возрастов и уровней обучения. Они помогают им индивидуально ориентироваться в академических, психических и эмоциональных проблемах. Школьные психологи также работают с людьми с задержкой в ​​развитии и с теми, кому требуется специальное образование. Они часто сотрудничают с родителями, консультантами и преподавателями для проведения терапевтических вмешательств.

Чтобы убедиться, что все проблемы решены должным образом, школьный психолог рассматривает проблемы индивидуально и в сочетании с другими факторами. Такой индивидуальный подход помогает студентам сформировать прочную основу для академической успеваемости, позитивных межличностных отношений и общего благополучия. Школьный психолог занимается созданием и поддержанием безопасного места для обучения, где дети и подростки могут развиваться.

Многие школьные психологи увлечены просвещением и защитой психического здоровья в своих школах и общинах.Они противодействуют стигме, часто связанной с проблемами психического здоровья и диагнозами, и побуждают других делать то же самое. Школьный психолог может спланировать образовательные семинары или лекции. Некоторые планируют и проводят школьные и общественные мероприятия для распространения информации.

В то время как большинство школьных психологов работают и взаимодействуют со всем учащимся, некоторые предпочитают работать с определенной группой. Они могут специализироваться на работе со студентами с особыми потребностями или проблемными людьми.

За что отвечает школьный психолог?

Школьные психологи выступают за общее благополучие учащихся. Они создают школьную политику, а также разрабатывают и реализуют школьные и общественные программы, чтобы сформировать сеть поддержки для учащихся. Школьному психологу поручено оценивать учащихся с точки зрения академических проблем, проблем развития, психического здоровья и эмоциональных проблем. Если обнаружена проблема с обучаемостью или психическим здоровьем, они могут обратиться за помощью к дополнительным ресурсам.

Где работает школьный психолог?

Многие школьные психологи работают с детьми школьного возраста в K-12 классах. Другие работают в средней школе или в высших учебных заведениях. Многие из них работают в государственных школах, частных школах или других образовательных учреждениях. Некоторые работают в детских учреждениях, учреждениях для несовершеннолетних, центрах психического здоровья и университетах. В зависимости от имеющегося бюджета, размера и потребностей школы в здании или районе может быть несколько сотрудников школьных психологов.

Какая степень необходима, чтобы стать школьным психологом? Что они изучают?

Студенты, желающие стать школьным психологом, должны сначала получить степень бакалавра. Многие студенты выбирают четырехлетнюю степень по психологии, социологии, развитию ребенка или образованию, чтобы подготовить их к учебе в аспирантуре.

Затем студенты должны получить степень магистра или специалиста в области школьной психологии или в смежной области.В большинстве штатов от студентов, изучающих школьную психологию, требуется пройти магистерскую программу на уровне специалиста, которая включает длительную стажировку, чтобы студенты были уверены в себе и были готовы начать работу в этой области.

Некоторые студенты продолжают получать докторскую степень по школьной психологии, хотя это не обязательно. Эти программы высшего уровня занимают около 5-7 лет и включают дополнительную стажировку, а также диссертацию.

Во многих штатах выпускники должны получить лицензию, прежде чем они смогут начать практику.

Каков рынок труда и сколько денег зарабатывает школьный психолог?

Потребность в школьных психологах растет. По данным Национального центра статистики образования, чуть более 10 процентов всех учащихся государственных школ ежегодно работают со школьным психологом; это примерно 6,5 миллиона студентов в год. Ожидается, что эта потребность будет продолжать расти в течение следующего десятилетия, поскольку многие школьные психологи достигают пенсионного возраста и открываются вакансии.

По данным Бюро статистики труда, средняя зарплата школьных психологов составляет 75 000 долларов. Те, у кого больше опыта, могут получать более высокую компенсацию, а заработная плата сильно варьируется в зависимости от местоположения и потребностей.

Некоторые школьные психологи решают заняться частной практикой, чтобы пополнить свой доход. Это особенно популярное направление среди психологов, практикующих в школьных округах с продолжительными летними каникулами.

Студентам, интересующимся частной практикой, настоятельно рекомендуется проверить законы в своих штатах, поскольку многие штаты запрещают психологам заниматься независимой практикой без докторской степени.Правила сильно различаются в зависимости от штата.

Какие еще варианты карьеры доступны школьному психологу?

Те, кто предпочитает работать не в школе, могут использовать свою степень по-разному. Работа школьного психолога может проводить исследования или открывать частную практику, работая с детьми, подростками и молодыми людьми в сообществе.

Другие варианты включают:

  • Общественные центры психического здоровья
  • Больницы, поликлиники и лечебные центры
  • Программы правосудия для несовершеннолетних
  • Колледжи или центры по уходу за детьми, ориентированные на раннее обучение

Какие навыки и качества необходимы для работы школьным психологом?

Успешные школьные психологи заботливые, добросовестные и чуткие.Другие важные черты характера и навыки включают:

— Умение работать самостоятельно и в команде

— Желание работать с детьми школьного возраста и / или подростками

— Страсть к защите и информированию общества

— Стремление учиться всю жизнь

— Интерес к исследованиям в области психического здоровья, особенно в отношении детей и подростков

— Участие в школьных и общественных мероприятиях и мероприятиях

— Способность создавать и реализовывать политики и программы в школьном округе и сообществе

— Понимание того, что непрерывное образование необходимо, чтобы быть в курсе достижений в области школьной психологии

— Способность проявлять настойчивость и обучать членов сообщества и коллег темам и вопросам, которые требуют деликатности или являются спорными

Какова роль школьного психолога?

Координационная помощь учащимся, борющимся с депрессией, поддержка учащихся с особыми потребностями, помощь учащимся с неадекватными технологиями — школьные психологи решают эти и другие проблемы, с которыми сегодня сталкиваются дети и молодежь.

Роль школьного психолога состоит в том, чтобы поддерживать способность учащихся к обучению и способность учителей преподавать, применяя концепции, полученные в результате изучения психологии. Школьные психологи помогают школам выявлять проблемы, которые приводят к академическим проблемам, и помогают учащимся, столкнувшимся с этими проблемами. Это важная роль в то время, когда образовательное сообщество уделяет повышенное внимание связи между психическим здоровьем и академической успеваемостью.

Какова должна быть должностная инструкция школьного психолога?

Школьные психологи помогают укрепить связь между школой, домом и обществом.Они устраняют препятствия в образовании, которые варьируются от проблем с обучением до социальных проблем.

Роль школьного психолога

Работа школьного психолога — выявлять проблемы, которые создают препятствия на пути обучения, и координировать усилия по их решению. В их должностные обязанности входят:

  • Оценка потребностей студентов
  • Обзор школьных процессов
  • Консультации с родителями и учителями
  • Наблюдая за учениками и как они учатся

Школьные психологи оказывают прямую поддержку, например консультируют, наставляют и направляют учащихся.Они также объединяются с учителями, школьными администраторами, семьями, специалистами в области психического здоровья и другими членами сообщества.

Школьные психологи работают с учителями и школьной администрацией над улучшением образовательной практики. Иногда школьные психологи должны выявлять обучающие, психические и поведенческие расстройства у учащихся; Затем они составляют планы решения этих проблем, часто в сотрудничестве с поставщиками услуг.

Вопросы школьных психологов Адрес

Дети и молодые люди могут столкнуться с различными проблемами, влияющими на их обучение.Национальная ассоциация школьных психологов отмечает, что опасения по поводу социальных отношений, принятия трудных решений и управления эмоциями могут помешать успеху учащихся. Роль школьного психолога может включать решение ключевых вопросов, таких как:

  • Расстройство дефицита внимания / гиперактивности — это расстройство нервного развития, часто связанное с проблемами с концентрацией внимания и трудностями при сидении на месте. По оценкам Центров по контролю и профилактике заболеваний, 9.У 4% американских детей был диагностирован СДВГ.
  • Педиатрический журнал сообщает, что почти у 2 миллионов детей была диагностирована депрессия, 10% из них — с тяжелой депрессией.
  • Любой может столкнуться с издевательствами, но каждый пятый ученик в возрасте от 12 до 18 лет сообщает, что подвергался издевательствам в школе, по данным Национального центра статистики образования.
  • Нарушения обучаемости. По данным WebMD, от 8% до 10% детей в возрасте до 18 лет имеют какой-либо тип нарушения обучаемости, который создает трудности в чтении, письме, математике или понимании указаний.

Где работают школьные психологи

Большинство школьных психологов работают в школах K-12. Другие работают в различных академических и неакадемических учреждениях, включая следующие:

  • Дошкольные учреждения
  • Колледжи и университеты
  • Кабинеты администрации школы
  • Школьные поликлиники
  • Программы ювенальной юстиции
  • Независимая частная практика

Основные обязанности и навыки школьных психологов

Школьные психологи — ключевые партнеры в продвижении здоровья и благополучия учащихся разного происхождения.В этой работе полезны различные навыки, от сочувствия до критического мышления.

Обязанности школьных психологов

Используя методы, основанные на их опыте в области психического здоровья, обучения и поведения, школьные психологи способствуют достижению следующих результатов:

  • Повышение успеваемости за счет оценки проблем учащихся, разработки планов их решения, а также мониторинга, измерения и обмена результатами
  • Хорошее поведение и психическое здоровье, помогая учащимся улучшить социальные навыки, оценивая проблемы, консультируя и направляя к соответствующим специалистам по мере необходимости
  • Благоприятные пространства для разнообразного обучения путем оценки проблем, предложения культурно приемлемой помощи и планирования индивидуальных программ для учащихся с ограниченными возможностями
  • Позитивная школьная среда за счет предотвращения издевательств и насилия, улучшения школьных отношений и установления протоколов, способствующих инклюзивному обучению
  • Улучшение академической оценки и отчетности путем сбора и анализа результатов обучения и данных, а также соответствующего планирования услуг

Важные навыки для школьных психологов

Чтобы преуспеть в карьере, школьные психологи должны обладать множеством ключевых способностей и черт характера, а во главе списка стоит умение общаться.Те, кто претендует на роль школьного психолога, также должны обладать следующими навыками:

  • Понимание этических норм и правил, относящихся к области
  • Социальное восприятие и сочувствие
  • Способность практиковать активное слушание
  • Сильное критическое мышление и навыки решения проблем
  • Чувствительность к потребностям людей разного происхождения

Сильные стороны в проведении когнитивной оценки, консультирования и кризисного вмешательства связаны с более высоким уровнем оплаты школьных психологов.

Заработная плата и перспективы работы школьных психологов

По данным Бюро статистики труда США (BLS), годовая средняя зарплата клинических, консультационных и школьных психологов составляла 78 200 долларов в мае 2019 года. Почти четверть всех должностей психологов в то время приходилась на государственные, местные и частные начальные и средние школы.

Школьным психологам требуется высшее образование, начиная со степени бакалавра. Им могут потребоваться ученые степени, сертификаты и лицензии.

BLS прогнозирует рост занятости школьных психологов на 3% в период с 2019 по 2029 год, при этом ожидается создание 5300 дополнительных рабочих мест. Повышение осведомленности о связи между психическим здоровьем и обучением будет стимулировать рост в этой области, поскольку школы обращаются к школьным психологам для изучения и решения этой проблемы.

Путь к тому, чтобы стать школьным психологом начинается в Университете Райдера

Готовы начать свой путь к тому, чтобы стать школьным психологом? Онлайн-программа бакалавриата по психологии Университета Райдера — отличный первый шаг.Вы получите навыки и опыт, которые помогут школам оказывать студентам необходимую поддержку. Вы будете учиться у преподавателей, которые являются экспертами в области клинической психологии, психологии развития, когнитивной психологии, социальной психологии, прикладного анализа поведения и психологии здоровья. И вы будете готовиться к этой важной карьере по гибкому графику, который соответствует вашей жизни.

Изучите онлайн-программу бакалавриата по психологии Райдера и встаньте на путь, который поможет студентам добиться успеха.

Рекомендуемая литература

Тревога среди подростков: статистика, горячие линии и ресурсы для улучшения психического здоровья
Карьера в области психологии со степенью бакалавра
Типы социальных влияний и их влияние на поведение

Источники:

Американская психологическая ассоциация, «Школьные психологи адаптируются, чтобы помочь учащимся во время COVID-19» Центры по контролю и профилактике заболеваний, данные и статистика о СДВГ
Педиатрический журнал , «Распространенность и лечение депрессии, тревожности и проблем с поведением в Национальная ассоциация школьных психологов США Дети, Кто такие школьные психологи? Национальный центр статистики образования, «Сообщения учащихся об издевательствах: результаты дополнения о школьной преступности 2017 года к Национальному исследованию виктимизации преступности» O-NET OnLine, Сводный отчет для школьных психологов PayScale, Средняя зарплата школьного психолога SalarySoliant, Список навыков школьного психолога U.С. Бюро трудовой статистики, PsychologiesWebMD, «Выявление неспособности к обучению»

Чем занимается школьный психолог?

Любой студент, изучающий психологию, должен рассмотреть область школьной психологии. Хотя школьная психология не так распространена, как другие разделы психологии, она неуклонно растет с момента основания Национальной ассоциации школьных психологов (NASP) в 1969 году.

Школьная психология происходит непосредственно из функциональной психологии, отрасли психологии, которая фокусируется на цели человеческого поведения.

В этой статье рассказывается о том, как стать школьным психологом, чем занимается школьный психолог, о степени школьной психологии и возможностях трудоустройства для тех, кто работает в этой области.

Что такое школьная психология?

Школьная психология — это область изучения и профессиональной практики, направленная на развитие и обучение детей, а также на удовлетворение психологических потребностей ребенка в школьной среде.

Школьная психология глубоко укоренилась в функциональной психологии, клинической психологии, детском развитии и специальном обучении.Он выходит за рамки базовой психологии и нацелен на поведение, развитие, обучение и психическое здоровье ребенка.

Школьная психология направлена ​​на то, чтобы помочь детям преуспеть в школе как интеллектуально, так и эмоционально. Школьные психологи обучены работать с учителями, родителями и школьной администрацией, чтобы создать безопасную, стабильную и благоприятную среду для обучения детей.

Чем занимается школьный психолог?

Школьные психологи работают с администраторами и учителями, чтобы создать для учащихся наилучшую среду обучения.Они выявляют учащихся с поведенческими проблемами, различиями в развитии и другими препятствиями в обучении, которые могут вызвать трудности в учебе. Затем школьные психологи помогут этим учащимся справиться с этими учебными проблемами и справиться с ними.

Школьные психологи могут работать со студентами индивидуально или в группах. Им также поручено предлагать родителям решения и рекомендации, чтобы справиться с любыми проблемами, которые могут повлиять на обучение учащихся дома.

Национальная ассоциация школьных психологов описывает десять областей, в которых школьные психологи предоставляют услуги.Это десять доменов:

  1. Принятие решений и подотчетность на основе данных
  2. Консультации и сотрудничество
  3. Учебная и интервенционная поддержка для развития академических навыков
  4. Вмешательства и психиатрические услуги для развития социальных и жизненных навыков
  5. Общешкольные методы содействия обучению
  6. Профилактические и оперативные услуги
  7. Услуги сотрудничества между семьей и школой
  8. Разнообразие в развитии и обучении
  9. Исследования и оценка программ
  10. Юридическая, этическая и профессиональная практика

Какие есть вакансии школьного психолога?

По данным Бюро статистики труда, с 2016 по 2026 год занятость школьных психологов вырастет на 14 процентов.

Школьные психологи работают в самых разных образовательных учреждениях. К ним относятся:

  • Дошкольные учреждения и начальные школы
  • Средние школы
  • Колледжи и университеты
  • Частные или государственные учреждения
  • Социальные службы

Школьные психологи также могут стать частными консультантами для семей, особенно если у них есть докторская степень в этой области. Вы также можете найти школьных психологов в больницах, государственных учреждениях и частных клиниках.

Программы и степени школьной психологии

Для получения степени Psy.D. в школьной психологии или Ed.S. в школьной психологии, с вариантами, доступными для программ полного или неполного рабочего дня.

Если вы хотите получить степень по школьной психологии, рассмотрите Чикагскую школу. Наши выпускники входят в рабочую силу как лидеры в своей области и имеют огромное значение для сообществ, школ, семей и детей, которые в них нуждаются.


Подробнее о школьной психологии

Чтобы узнать больше о наших программах школьной психологии, посетите нашу страницу программы или заполните форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию.

Чем занимаются школьные психологи (включая их обычный рабочий день)

Описание работы

Школьные психологи исследуют процессы обучения и преподавания и разрабатывают психологические принципы и методы, применимые к образовательным проблемам.Они также собирают и интерпретируют результаты тестов учащихся, а также информацию от учителей и родителей, чтобы диагностировать заболевания и помочь оценить право на получение специальных услуг.

Другие задачи включают:

  • Вести записи об учащихся, включая отчеты о специальном образовании, конфиденциальные записи, записи о предоставленных услугах и данные о поведении.
  • Сообщайте всю относящуюся к делу информацию в соответствующие органы в случае угрозы для ребенка, небрежного отношения или жестокого обращения.
  • Выбирать, проводить и оценивать психологические тесты.
  • Интерпретируйте результаты тестов и подготовьте психологические отчеты для учителей, администраторов и родителей.
  • Оценить потребности, ограничения и потенциал отдельного ребенка, используя наблюдение, анализ школьных записей и консультации с родителями и персоналом школы.
  • Разрабатывайте индивидуальные учебные планы в сотрудничестве с учителями и другими сотрудниками.

Мы спросили школьных психологов, насколько они довольны своей работой. Вот что они сказали.

Насколько значима эта работа


78% из них заявили, что довольны своей работой, а 88% заявили, что они считают, что их работа делает мир лучше или помогает сделать лучше чью-то жизнь.


Обычный рабочий день

Школьные психологи ежедневно ведут записи об учащихся, включая отчеты о специальном образовании, конфиденциальные записи, записи об оказанных услугах и данные о поведении. Они отбирают, проводят и оценивают психологические тесты.

Обычный день школьного психолога также включает:

  • Собирайте и анализируйте данные для оценки эффективности академических программ и других услуг, таких как системы управления поведением.
  • Консультировать детей и их семьи, чтобы помочь разрешить конфликты и проблемы в обучении и адаптации.
  • Сотрудничайте с другими профессионалами в области образования для разработки стратегий обучения и школьных программ.
  • Содействовать пониманию развития ребенка и его связи с обучением и поведением.
  • Собирать и интерпретировать результаты тестов учащихся, а также информацию от учителей и родителей, чтобы диагностировать заболевания и помочь оценить право на получение специальных услуг.

Мы задали нескольким школьным психологам несколько вопросов, чтобы узнать, как еще выглядит их рабочий день. Вот что мы нашли.

Вы каждый день разговариваете по телефону на этой работе? 86% сказали, что да
Насколько важно работать в команде на этой работе? 99% отметили очень важное
У вас на этой работе ежедневные групповые обсуждения? 98% сказали, что да
Вы разговариваете или работаете с клиентами каждый день на этой работе? 49% сказали, что да
Приходится ли вам каждый день иметь дело с рассерженными клиентами на этой работе? 13% сказали, что да
Приходится ли вам каждый день принимать решения на этой работе? 56% сказали, что да

Прочие обязанности

Помимо обычного дня, школьные психологи также разрабатывают индивидуальные учебные планы в сотрудничестве с учителями и другими сотрудниками.Они также могут оценивать потребности, ограничения и потенциал отдельного ребенка, используя наблюдение, анализ школьных записей и консультации с родителями и персоналом школы.

Еженедельно или ежемесячно школьные психологи направляют учащихся и их семьи в соответствующие общественные учреждения для получения медицинских, профессиональных или социальных услуг. Они также могут инициировать и направлять усилия по воспитанию терпимости, понимания и признания разнообразия в школьных сообществах.

Кроме того, они интерпретируют результаты тестов и готовят психологические отчеты для учителей, администраторов и родителей.

Хотя конкретные обязанности могут различаться, многие из них Сотрудничают с другими специалистами в области образования для разработки стратегий обучения и школьных программ.

Некоторые школьные психологи также обязаны собирать и интерпретировать результаты тестов учащихся, а также информацию от учителей и родителей, чтобы диагностировать заболевания и помочь оценить право на получение специальных услуг.


Срок службы

Время работы

График работы

В обычную рабочую неделю в качестве школьного психолога вы можете рассчитывать работать более 40 часов в неделю.

Работают ли школьные психологи в офисной рабочей среде?

Ежедневно


Один раз в неделю


Работают ли школьные психологи на открытом воздухе?

Никогда


Один раз в год



Подходит ли мне это

Лучшая личность для этой карьеры

Людям, подходящим для этой работы, как правило, нравится работать с идеями, и они требуют обширного мышления.Им нравится искать факты и решать проблемы мысленно.

Им также нравится работать с людьми, общаться с ними и обучать их. Им нравится помогать другим или оказывать им услуги.

Подробнее об этих типах карьерных личностей можно прочитать здесь.


Другие вакансии


Подробнее о школьных психологах
Найдите колледж с желаемой специализацией

Описание работы школьных психологов

Описание работы школьных психологов, чем занимаются школьные психологи, типичный день школьных психологов, каково это работать школьным психологом, сколько часов работают школьные психологи, повседневная работа школьного психолога

Дополнительные ресурсы

http: // www.bls.gov/OOH/life-physical-and-social-science/psychologies.htm

http://www.nasponline.org/

http://www.asppb.net/

http://www.apsanet.org/

Профиль работы: Школьный психолог

Школьные психологи помогают учащимся справляться с личными недостатками, проблемами поведения и академическими проблемами. В большинстве случаев психолог также тесно сотрудничает с родителями и учителями, чтобы помочь разработать эффективные способы борьбы с деструктивным поведением. Другая ответственность включает подготовку учителей, учеников и родителей к правильному управлению кризисными ситуациями.

Университет Гранд-Каньон

Интернет M.Ed. в специальном образовании

Университет Пердью

MSEd онлайн в специальном образовании

Университет Джорджа Мейсона

Программы получения сертификата магистра и последипломного образования в специальном образовании

Университет Капеллы

100% онлайн-MS3 в специальном образовании 9000

Winthrop University

Магистр онлайн-образования (M.Ed) In Special Education Intervention


Хотя многие школьные психологи работают в начальной и средней школе, есть несколько других областей, где необходимы школьные психологи. Некоторые школьные психологи занимаются частной практикой и работают консультантами. Это основной вариант для психологов с докторской степенью.

Национальная ассоциация школьной психологии (NASP) заявляет, что существует пять конкретных областей, в которых школьные психологи предлагают свои услуги.Эти области включают исследования / планирование, консультации, профилактику, оценку и вмешательство. В некоторых случаях школьные психологи также являются педагогами. Эта обязанность включает обучение родителей методам управления поведением и тому, как правильно понимать развитие ребенка.

Заработная плата

По данным BLS, средняя зарплата школьного психолога в 2012 году составляла 69 280 долларов. Самые высокооплачиваемые психологи зарабатывали около 110 880 долларов. Самые высокооплачиваемые области включают компьютерное обучение и бизнес-школы.

Начальная зарплата

По данным BLS, средняя зарплата школьного психолога начального уровня была ниже 38 720 долларов в 2012 году. Это для психолога со стажем менее одного года.

Основные обязанности

Школьные психологи, работающие с учителями, должны распознавать и решать академические вопросы, которые могут быть препятствиями для обучения. Им следует создать и внедрить систему контроля успеваемости студентов. Психологу также необходимо мотивировать учащихся к занятиям в классе и поддерживать индивидуальное обучение.

Школьные психологи, работающие с учащимися, должны наставлять, консультировать и инструктировать учащихся, которые борются с поведенческими, социальными и эмоциональными проблемами. Психолог должен помочь улучшить социальные / коммуникативные навыки, улучшить навыки решения проблем, помочь справиться с гневом и создать самоопределение.

Школьным психологам, работающим с родителями, необходимо распознавать и решать проблемы, влияющие на способность к обучению и поведение. Что еще более важно, психолог должен помочь научить родителей навыкам, которые улучшат переход из дома в школу.Психолог также должен направлять и организовывать службы поддержки студентов.

Необходимые навыки

Чтобы стать школьным психологом, необходимо иметь несколько навыков. Эти навыки включают в себя эффективные навыки чтения / письма, навыки критического мышления и навыки активного обучения. К другим важным навыкам относятся:
Активное слушание — предлагать безраздельное внимание и искренне понимать точку зрения другого человека.

Социальное восприятие — понимание реакции других и понимание того, почему человек может реагировать определенным образом.

Решение сложных проблем — выявление сложных проблем и использование конкретной информации для оценки вариантов и выполнения решений.

Принятие решений — понимание преимуществ и недостатков действия и выбор наиболее подходящего действия.

Переговоры — разрешение разногласий и создание сплоченности.

Управление временем — управление личным временем, а также временем других.

Убеждение — помогает изменить мнение и поведение других.

Обучение — обучение других тому, как правильно что-то делать.

Системный анализ и оценка — определение того, как система должна работать, и внесение изменений для улучшения и исправления производительности.

Хотя это не единственные навыки, необходимые школьному психологу, это очень важные качества.

Степень и требования к образованию

Большинство школьных психологов имеют степень бакалавра в области общей психологии, школьной психологии, педагогической психологии или психологической консультации.Большинство школьных психологов проходят несколько курсов по каждой из этих областей. В некоторых случаях также важны курсы психологии развития.

В большинстве штатов требуется два или три года обучения в аспирантуре в качестве минимального уровня образования. Хотя в каждом штате разные требования, чтобы стать школьным психологом; в восемнадцати штатах требуется национальная сертификация. В процессе сертификации студенты должны пройти стажировку по школьной психологии.

В некоторых случаях потенциальные психологи со степенью бакалавра могут получить должности начального уровня.Однако во многих штатах есть строгие требования к образованию, чтобы стать лицензированным школьным психологом. Например, в большинстве штатов от школьных психологов требуется получить более 60 зачетных единиц по школьной психологии. Кроме того, студенту необходимо пройти 1200-часовую стажировку. Важно отметить, что большинство успешных школьных психологов завершили свое образование, получив степени доктора и магистра.

Плюсы и минусы

Стать школьным психологом дает несколько преимуществ.Самым полезным аспектом работы школьным психологом является способность помочь ученикам добиться успеха. Многие школьные психологи предпочитают предсказуемый график работы в результате работы в начальной или средней школе. Хотя зарплата школьного психолога — одно из главных преимуществ; многие считают, что умение сотрудничать с учителями и родителями, чтобы помочь ученикам, не менее важно.

Хотя работа школьного психолога дает много преимуществ, у карьеры школьного психолога есть и недостатки.В некоторых случаях трудности, связанные с общением со сложными учениками и родителями, могут вызвать высокий уровень стресса. Более того, существует большое количество разочарований и стресса, связанного с работой, которые могут привести к психическому / физическому истощению.

Начало работы

Прежде чем стать лицензированным школьным психологом, необходимо предпринять несколько важных шагов, чтобы подготовиться к карьере. Получение хороших оценок в старшей школе очень важно, и посещение курсов психологии дает несколько преимуществ потенциальным специалистам по психологии.В некоторых случаях эти курсы для начинающих значительно упрощают будущие курсы.

Еще одним важным шагом для потенциального школьного психолога является работа или волонтерство в этой области. Это помогает получить практический опыт, обучаясь у профессионалов и работая со студентами. Что еще более важно, это поможет потенциальному психологу узнать о психологии.

Психология включает множество под-специальностей, и студент должен изучить каждую специальность, прежде чем начать свою карьеру.Изучение различных программ и специальностей является важным шагом, чтобы понять, подходит ли карьера или университет лучше всего для нужд студента.

Перспективы на будущее

По данным Бюро статистики труда США, в течение следующего десятилетия спрос на школьных психологов значительно возрастет. Однако рост числа школьных психологов в настоящее время высок. Есть спрос на клинических психологов, а также на промышленных психологов.Клинические психологи помогают при злоупотреблении психоактивными веществами и инвалидах; в то время как производственно-организационные психологи помогают с производством и производительностью. Степень магистра или доктора в области школьной психологии дает возможность открыть частную практику или работать в клиниках / больницах. BLS прогнозирует, что занятость школьных психологов вырастет более чем на 20% в период с 2010 по 2020 год. По большей части считается, что этот рост быстрее, чем обычно. Ожидается, что спрос на школьных психологов будет расти, поскольку все больше учеников обращаются за профессиональной помощью для выявления и решения эмоциональных / физических проблем.Этот рост также является прямым результатом увеличения числа учеников, поступающих в школы.

Резюме

В целом карьера школьного психолога может быть чрезвычайно полезной. У этой карьеры есть свои преимущества и недостатки; однако плюсы перевешивают минусы. Это карьера, которая предлагает впечатляющую зарплату и возможность помогать тем, кто в ней нуждается. Это два привлекательных аспекта, которых нет во многих профессиях.

Дополнительная литература:

5 замечательных выступлений на TED о развитии детей

50 лучших частных школ с особыми потребностями в США

Шаблон описания должности школьного психолога [Готовый к использованию]

Кто такой школьный психолог?

Школьные психологи помогают детям и учащимся всех уровней образования решать социальные, эмоциональные, поведенческие и учебные проблемы.Они работают в школах, университетах, общественных службах и психиатрических учреждениях.

Чем занимается школьный психолог?

Школьные психологи разрабатывают и внедряют вмешательства для широкого спектра проблем, с которыми могут столкнуться дети, например, беспокойства по поводу производительности, трудностей в обучении или проблем с управлением гневом. Делая акцент на личных и социальных сильных сторонах учащихся, они поощряют благополучие и более здоровый образ мышления. В сотрудничестве с педагогическим персоналом они создают и реализуют профилактические программы для решения общих школьных проблем, таких как отсев и издевательства.

В обязанности школьного психолога входит:

  • Оценка права на услуги поддержки сообщества
  • Оценка и консультирование студентов из групп высокого риска
  • Поощрение академических достижений

Должностные требования и обязанности школьного психолога различаются в зависимости от характеристик целевой группы и образовательной среды. Например, в колледжах решения о карьере могут вызывать стресс у студентов, поэтому необходим опыт профориентации.Точно так же старшеклассники могут извлечь выгоду из руководства при принятии решения, какое высшее учебное заведение посещать.

Чтобы составить эффективное описание должности школьного психолога, обязательно настройте этот шаблон для конкретной должности.

Краткое описание вакансии

Мы ищем опытного школьного психолога, который присоединился бы к нашей команде и позаботился о психическом здоровье и благополучии наших учеников.

Вместе с учителями, администраторами и другими специалистами (например, эрготерапевтами) вы разработаете эффективные программы для детей, которые сталкиваются с социальными или эмоциональными проблемами, нарушениями развития или обучения, а также с ограниченными возможностями.Вы будете реализовывать эти программы на индивидуальных или групповых занятиях. Вы также будете время от времени консультировать и направлять родителей и учителей.

Чтобы преуспеть в этой роли, важно уметь анализировать сложную информацию из разных источников (например, отчеты, оценки в школе, мнения учителей и т. Д.). Сострадание, терпение и стойкость помогут вам выполнять повседневные рабочие задачи и станут хорошим примером для подражания для наших учеников.

Если вы видите себя в этой роли и хотите изменить жизнь наших студентов, мы будем рады познакомиться с вами.

Обязанности

  • Разработка программ вмешательства и профилактики психического здоровья
  • Применять методы консультирования и обучения (например, методы дыхания или мысленных образов)
  • Сотрудничать с педагогическим персоналом для создания согласованных планов
  • Оценивать и сообщать об успеваемости учащихся (например, с помощью психометрических тестов)
  • Ставьте цели обучения на основе эмоциональных, когнитивных и социальных сильных сторон каждого учащегося
  • При необходимости направьте студентов в общественные службы
  • Изучать новые методы улучшения благополучия детей (напр.грамм. внимательность)
  • Устранение кризисов в классе или школе
  • Наставники и поддерживающие учителя детей из групп риска
  • Направлять родителей в содействии развитию детей

Требования

  • Подтвержденный опыт работы школьным психологом в различных учебных заведениях
  • Знание различных методов профилактики или лечения проблем с психическим здоровьем и других проблем
  • Хорошее понимание государственной политики и нормативных требований в области образования
  • Навыки эффективного общения и консультирования
  • Порядочность и профессионализм
  • Позитивный, терпеливый и стойкий характер
  • Государственная лицензия на работу школьным психологом
  • Степень магистра школьной психологии или аналогичной области образования; Ph.D или Psy.D — плюс

Безопасность | Стеклянная дверь

Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью. Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.

Nous aider à garder Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet.Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.

Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind.Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .

We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы выяснили, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.

Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.

Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.

Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.

Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet.Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Заводское обозначение: CF-102 / 646ca6ee1be905bb.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следующая запись

Вежливые слова благодарности: Страница не найдена - LadyEve.ru

Чт Май 20 , 2021
Содержание Вежливые «Слова вежливости»Список вежливых слов:Приветствие при встрече и обращенииПри знакомстве друг с другомСлова благодарностиСлова при извиненииСлова с просьбойПри прощанииПри разговоре по телефонуСписок для детейВажно ли говорить вежливые слова?Как сделать, чтобы общающийся индивид получал положительную энергию?Взрослые, малыши, подростки обладают вербальной магиейКак поступить, если необходима помощь?Какие слова употребляют во время знакомства […]