Психолог в школе зачем нужен: Статья по психологии: Зачем в школе нужен психолог?

Содержание

Статья по психологии: Зачем в школе нужен психолог?

Зачем школе нужен психолог?

Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают несколько психологов для разного возраста.

 
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. 

Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.

Уважаемые родители хочу подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.

Обращаться к психологу, это прежде всего проявление заботы о психологическом состоянии и самочувствии вашего ребенка. И это, можно сказать, ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.

В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.

 

В нашей школе я использую лицензионное программное обеспечение по психологическому диагностированию «Effekton Studio»-локальная версия о котором получены положительные отзывы и благодарности от Российской академии наук, МГУ, а также ведущих центров диагностики высшей нервной деятельности.

Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу  учителей,  родителей( а теперь уже и Министерство по образованию), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. 

Данные диагностики строго конфиденциальны.

 Психолог помогает и в профессиональном определении школьника.

В 9 и 11 классах  данные позволяют определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности.


Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец,  иногда последствия   неразрешенных личностных проблем  могут привести к трагедии.
Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу — школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной , комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.

Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком что-то происходит не благоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада. Вы можете подойти ко мне на консультацию, и мы с вами вместе постараемся разобраться  и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.

 Спасибо за понимание и внимание!

 Надеюсь на плодотворное сотрудничество! Берегите своих детей-это самое ценное, что есть в нашей жизни.

Статья » Зачем нужен психолог в школе»


Зачем нужен психолог в школе? Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Школа — это огромный социальный институт. Психолог работает не только с детьми, а также и с педагогами и родителями. Рассмотрим основные направления деятельности психолога в школе:

-психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представлений), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития. Создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

-психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию по помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

-психологическая диагностика – углубленное психолого – педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

-психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов – психологов, классных руководителей и родителей. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (в зависимости от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час) также входят в компетенцию психолога.

-консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Составление психолого-педагогической характеристики ребёнка, которая раскрывает развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка. Консультирование в школе играет очень важную роль: каждый родитель или педагог имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка.

Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого — всё это получает ребёнок в школе. Именно здесь необходимо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога. Только при взаимном принятии решений, при единых целях, школа может претендовать на звание социального института знаний.

Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Многие ошибочно считают, что психолог занимается только тестированием, а уроки психологии проходят на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний ребёнка. Главной позицией психолога служит создание для детей условий жизненных систем и выбор этих систем. У ребёнка, при слаженной работе психолога и педагогического коллектива, формируются условия для создания личностной позиции (осознание собственного Я, уверенность, собственное мнение). Именно психолог выступает тем организационным звеном между детьми и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей школьников.

От успешной работы психолога зависят условия формирования педагогических задач. Психолог может выявить причины неуспеваемости, расторможенности или агрессивности детей. Затем работа ведется с родителями ученика. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители? Успешное сотрудничество психолога, родителей и учителей школы часто приводит к нужным результатам относительно поведения ребенка.

Зачем нужен психолог в школе

Зачем нужен психолог в школе

Школьный психолог – это специалист с высшим педагогическим образованием, очным или заочным, который также имеет подготовку в области детской и подростковой психологии. Детский психолог помогает ребенку преодолеть разные страхи и трудности, пережить возрастные кризисы, корректирует его поведение в коллективе и семье. Также он активно взаимодействует с родителями, которые стремятся лучше понять своего ребенка, помочь ему в сложных жизненных ситуациях и выстроить правильную линию взаимоотношений.

Получить высшее педагогическое образование заочно по направлению «психолог» можно практически во всех гуманитарных вузах нашей страны. Эта профессия популярна и востребована. В штате всех государственных и частных школ обязательно есть психолог, или даже целая психологическая служба с несколькими специалистами разных направленностей.

Школьный психолог и его обязанности

Основная функция психолога в школе или детском саду – обеспечение психологического здоровья детей, выявление и решение проблем в коллективе или у отдельных учеников. Этот сотрудник заботится о том, чтобы детям было комфортно в процессе учебы, помогает преодолеть жизненные трудности.

Главные обязанности сотрудников школьной психологической службы:

  • психологическая диагностика;
  • коррекционная и профилактическая работа;
  • проведение индивидуальных консультаций для учеников, педагогов и родителей;
  • проведение тренингов;
  • посещение педсоветов и родительских собраний;
  • профориентация;
  • ведение документации, отчетности;
  • работа с будущими первоклассниками.

Спектр проблем, с которыми работает школьный психолог, очень обширен. Среди них:

  • агрессивное поведение;
  • закрытость и замкнутость;
  • очень низкая мотивация к учебе, плохая успеваемость;
  • наличие вредных привычек;
  • страхи разного рода;
  • невнимательность и неусидчивость;
  • гиперактивность;
  • неуверенность в себе;
  • психосоматические проблемы.

Приведем несколько примеров, когда дети нуждаются в особом внимании и участии школьного психолога:

  1. Ребенок постоянно обижает одноклассников, срывает уроки, взрослые совсем не являются для него авторитетом.
  2. Ученик часто пропускает школу без уважительной причины.
  3. Один из членов коллектива является изгоем. Дети его игнорируют, издеваются.

В первом и втором случаях чаще всего проводится длительная индивидуальная работа с учеником и родителями. В последнем случае – специалист работает с целым коллективом или группой детей, а также помогает ученику, которого обижают. Методики могут быть самые разные, в зависимости от нюансов каждой отдельной ситуации.

Коррекционная работа психолога может проводиться не только по запросу учителя, администрации школы или родителей, но также и по желанию самого ученика. Подростки, например, могут осознанно попросить помощи школьного психолога в сложной ситуации. Конечно, если этот специалист будет вызывать доверие и симпатию. Для них – это взрослый человек, не являющийся учителем или родителем, с которым можно обсудить волнующие вопросы. Это очень важно, особенно во время переходного возраста. Несколько распространенных проблем, с которыми подростки обращаются к психологу:

  1. «Родители меня не понимают».
  2. «Ко мне относятся как к маленькому ребенку».
  3. «У меня нет друзей».
  4. «Меня игнорируют одноклассники».

В некоторых школах есть социальные педагоги, которые занимаются вопросами неблагополучных семей и трудных подростков. Они работают с детьми на территории школы, а при необходимости – даже посещают подопечных на дому. Исследуют жилищные условия, обстановку в семье, отношения между близкими школьнику людьми. На основе полученных данных – проводится коррекционная работа.

Методы и приемы, которые использует психолог в своей работе чаще всего:

  • индивидуальная или групповая беседа;
  • проведение всевозможных тестирований;
  • проведение коррекционных занятий;

Все сведения, полученные в процессе работы с детьми и взрослыми с помощью бесед и тестов, помогают выявить проблемные группы или классы, а также отдельных учеников, нуждающихся в помощи и регулярных коррекционных занятиях. Результаты исследований дают возможность выстроить дальнейшую работу, спланировать мероприятия.

У психолога обязательно есть расписание и план занятий. Он использует готовые программы, но дополняет их собственными наработками. Каждый конкретный случай индивидуален, и нужно уметь внести коррективы в процессе работы.

Занятия включают в себя разные упражнения – рисунки, ролевые игры и другие задания, способные выявить проблему или решить ее.

Образование детского психолога

Школьный психолог, как правило, имеет высшее психолого-педагогическое образование. Но это может быть и гуманитарное образование с углубленным знанием психологии. В колледжах и техникумах нельзя выучиться на психолога, среднее специальное образование дает возможность только преподавать в начальных классах. Но, окончив среднее учебное заведение, можно облегчить себе поступление в вуз. Также в этом случае появляется возможность работать и одновременно учиться заочно или дистанционно.

Получить высшее заочное образование по специальности «Психолог» можно в таких вузах:

  • Университет Синергия;
  • Московский институт экономики, политики и права;
  • Университет истории культур;
  • Московский гуманитарный институт имени Е.Р. Дашковой;
  • НОУ ВПО Высшая школа психологии;

Психолог должен подтверждать или повышать квалификацию раз в несколько лет. Это можно делать дистанционно или заочно в специальных центрах последипломного образования или при некоторых университетах.

Получить бесплатное заочное образование в области психологии практически невозможно. Бюджетные места обычно есть только на очных факультетах. Но стоимость заочного и дистанционного обучения в разы ниже очной, к тому же студент может параллельно работать, оплачивая свою учебу.

При желании, в сети Интернет можно найти много бесплатных, но очень полезных курсов по психологии. Это актуально для тех, кому не важен официальный документ об окончании курса.

Возможности и карьерный рост

Работа психолога в школе – интересная и творческая, но она также очень тяжелая и ответственная. Важно иметь такие черты личности, как энтузиазм, усидчивость, дисциплинированность, внимательность, умение слушать и слышать человека, беспристрастие, умение ладить с людьми. Добиться роста по карьерной лестнице будет сложно, зато можно стать настоящим профессионалом в своей области, развиваться в выбранном направлении, изучать новые методы работы.

Профессия сегодня востребована и у выпускников психолого-педагогических вузов есть много вариантов для реализации своего профессионального потенциала. Детский психолог может работать не только в государственных школах, но и в частных учебных заведениях, на курсах. Также некоторые специалисты успешно занимаются частной практикой, открывая собственный офис, психологическую службу.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московский Университет имени С.Ю.Витте

Фармацевтический колледж

Современный Институт Непрерывного Образования

Центр профессиональной подготовки

Статья по теме: Зачем нужны психологи в школах и кто они такие

Зачем нужны психологи  в школах и кто они такие

Миф1. «Психолог – тот, кто работает с психами. Психолог и психиатр — одно и то же». 

Правда: Врач-психиатр — это специалист в области лечения психических заболеваний (например, шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки). Психолог — специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое).

ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы». 

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему и найти верный путь в жизни. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами. 

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу — об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога — КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% — со средними и т. д.).

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания — такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути. Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.

Психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.  

Зачем нужен психолог в школе

Зачем нужен психолог в школе

Школьный психолог – это специалист с высшим педагогическим образованием, очным или заочным, который также имеет подготовку в области детской и подростковой психологии. Детский психолог помогает ребенку преодолеть разные страхи и трудности, пережить возрастные кризисы, корректирует его поведение в коллективе и семье. Также он активно взаимодействует с родителями, которые стремятся лучше понять своего ребенка, помочь ему в сложных жизненных ситуациях и выстроить правильную линию взаимоотношений.

Получить высшее педагогическое образование заочно по направлению «психолог» можно практически во всех гуманитарных вузах нашей страны. Эта профессия популярна и востребована. В штате всех государственных и частных школ обязательно есть психолог, или даже целая психологическая служба с несколькими специалистами разных направленностей.

Школьный психолог и его обязанности

Основная функция психолога в школе или детском саду – обеспечение психологического здоровья детей, выявление и решение проблем в коллективе или у отдельных учеников. Этот сотрудник заботится о том, чтобы детям было комфортно в процессе учебы, помогает преодолеть жизненные трудности.

Главные обязанности сотрудников школьной психологической службы:

  • психологическая диагностика;
  • коррекционная и профилактическая работа;
  • проведение индивидуальных консультаций для учеников, педагогов и родителей;
  • проведение тренингов;
  • посещение педсоветов и родительских собраний;
  • профориентация;
  • ведение документации, отчетности;
  • работа с будущими первоклассниками.

Спектр проблем, с которыми работает школьный психолог, очень обширен. Среди них:

  • агрессивное поведение;
  • закрытость и замкнутость;
  • очень низкая мотивация к учебе, плохая успеваемость;
  • наличие вредных привычек;
  • страхи разного рода;
  • невнимательность и неусидчивость;
  • гиперактивность;
  • неуверенность в себе;
  • психосоматические проблемы.

Приведем несколько примеров, когда дети нуждаются в особом внимании и участии школьного психолога:

  1. Ребенок постоянно обижает одноклассников, срывает уроки, взрослые совсем не являются для него авторитетом.
  2. Ученик часто пропускает школу без уважительной причины.
  3. Один из членов коллектива является изгоем. Дети его игнорируют, издеваются.

В первом и втором случаях чаще всего проводится длительная индивидуальная работа с учеником и родителями. В последнем случае – специалист работает с целым коллективом или группой детей, а также помогает ученику, которого обижают. Методики могут быть самые разные, в зависимости от нюансов каждой отдельной ситуации.

Коррекционная работа психолога может проводиться не только по запросу учителя, администрации школы или родителей, но также и по желанию самого ученика. Подростки, например, могут осознанно попросить помощи школьного психолога в сложной ситуации. Конечно, если этот специалист будет вызывать доверие и симпатию. Для них – это взрослый человек, не являющийся учителем или родителем, с которым можно обсудить волнующие вопросы. Это очень важно, особенно во время переходного возраста. Несколько распространенных проблем, с которыми подростки обращаются к психологу:

  1. «Родители меня не понимают».
  2. «Ко мне относятся как к маленькому ребенку».
  3. «У меня нет друзей».
  4. «Меня игнорируют одноклассники».

В некоторых школах есть социальные педагоги, которые занимаются вопросами неблагополучных семей и трудных подростков. Они работают с детьми на территории школы, а при необходимости – даже посещают подопечных на дому. Исследуют жилищные условия, обстановку в семье, отношения между близкими школьнику людьми. На основе полученных данных – проводится коррекционная работа.

Методы и приемы, которые использует психолог в своей работе чаще всего:

  • индивидуальная или групповая беседа;
  • проведение всевозможных тестирований;
  • проведение коррекционных занятий;

Все сведения, полученные в процессе работы с детьми и взрослыми с помощью бесед и тестов, помогают выявить проблемные группы или классы, а также отдельных учеников, нуждающихся в помощи и регулярных коррекционных занятиях. Результаты исследований дают возможность выстроить дальнейшую работу, спланировать мероприятия.

У психолога обязательно есть расписание и план занятий. Он использует готовые программы, но дополняет их собственными наработками. Каждый конкретный случай индивидуален, и нужно уметь внести коррективы в процессе работы.

Занятия включают в себя разные упражнения – рисунки, ролевые игры и другие задания, способные выявить проблему или решить ее.

Образование детского психолога

Школьный психолог, как правило, имеет высшее психолого-педагогическое образование. Но это может быть и гуманитарное образование с углубленным знанием психологии. В колледжах и техникумах нельзя выучиться на психолога, среднее специальное образование дает возможность только преподавать в начальных классах. Но, окончив среднее учебное заведение, можно облегчить себе поступление в вуз. Также в этом случае появляется возможность работать и одновременно учиться заочно или дистанционно.

Получить высшее заочное образование по специальности «Психолог» можно в таких вузах:

  • Университет Синергия;
  • Московский институт экономики, политики и права;
  • Университет истории культур;
  • Московский гуманитарный институт имени Е.Р. Дашковой;
  • НОУ ВПО Высшая школа психологии;

Психолог должен подтверждать или повышать квалификацию раз в несколько лет. Это можно делать дистанционно или заочно в специальных центрах последипломного образования или при некоторых университетах.

Получить бесплатное заочное образование в области психологии практически невозможно. Бюджетные места обычно есть только на очных факультетах. Но стоимость заочного и дистанционного обучения в разы ниже очной, к тому же студент может параллельно работать, оплачивая свою учебу.

При желании, в сети Интернет можно найти много бесплатных, но очень полезных курсов по психологии. Это актуально для тех, кому не важен официальный документ об окончании курса.

Возможности и карьерный рост

Работа психолога в школе – интересная и творческая, но она также очень тяжелая и ответственная. Важно иметь такие черты личности, как энтузиазм, усидчивость, дисциплинированность, внимательность, умение слушать и слышать человека, беспристрастие, умение ладить с людьми. Добиться роста по карьерной лестнице будет сложно, зато можно стать настоящим профессионалом в своей области, развиваться в выбранном направлении, изучать новые методы работы.

Профессия сегодня востребована и у выпускников психолого-педагогических вузов есть много вариантов для реализации своего профессионального потенциала. Детский психолог может работать не только в государственных школах, но и в частных учебных заведениях, на курсах. Также некоторые специалисты успешно занимаются частной практикой, открывая собственный офис, психологическую службу.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Институт Мировых Цивилизаций

Колледж Московского Университета имени С.Ю.Витте

Московский финансово промышленный университет «Синергия»

Сеть школ иностранного языка Московской Международной академии. Онлайн курсы

Зачем нужен психолог в школе

Зачем нужен психолог в школе

Школьный психолог – это специалист с высшим педагогическим образованием, очным или заочным, который также имеет подготовку в области детской и подростковой психологии. Детский психолог помогает ребенку преодолеть разные страхи и трудности, пережить возрастные кризисы, корректирует его поведение в коллективе и семье. Также он активно взаимодействует с родителями, которые стремятся лучше понять своего ребенка, помочь ему в сложных жизненных ситуациях и выстроить правильную линию взаимоотношений.

Получить высшее педагогическое образование заочно по направлению «психолог» можно практически во всех гуманитарных вузах нашей страны. Эта профессия популярна и востребована. В штате всех государственных и частных школ обязательно есть психолог, или даже целая психологическая служба с несколькими специалистами разных направленностей.

Школьный психолог и его обязанности

Основная функция психолога в школе или детском саду – обеспечение психологического здоровья детей, выявление и решение проблем в коллективе или у отдельных учеников. Этот сотрудник заботится о том, чтобы детям было комфортно в процессе учебы, помогает преодолеть жизненные трудности.

Главные обязанности сотрудников школьной психологической службы:

  • психологическая диагностика;
  • коррекционная и профилактическая работа;
  • проведение индивидуальных консультаций для учеников, педагогов и родителей;
  • проведение тренингов;
  • посещение педсоветов и родительских собраний;
  • профориентация;
  • ведение документации, отчетности;
  • работа с будущими первоклассниками.

Спектр проблем, с которыми работает школьный психолог, очень обширен. Среди них:

  • агрессивное поведение;
  • закрытость и замкнутость;
  • очень низкая мотивация к учебе, плохая успеваемость;
  • наличие вредных привычек;
  • страхи разного рода;
  • невнимательность и неусидчивость;
  • гиперактивность;
  • неуверенность в себе;
  • психосоматические проблемы.

Приведем несколько примеров, когда дети нуждаются в особом внимании и участии школьного психолога:

  1. Ребенок постоянно обижает одноклассников, срывает уроки, взрослые совсем не являются для него авторитетом.
  2. Ученик часто пропускает школу без уважительной причины.
  3. Один из членов коллектива является изгоем. Дети его игнорируют, издеваются.

В первом и втором случаях чаще всего проводится длительная индивидуальная работа с учеником и родителями. В последнем случае – специалист работает с целым коллективом или группой детей, а также помогает ученику, которого обижают. Методики могут быть самые разные, в зависимости от нюансов каждой отдельной ситуации.

Коррекционная работа психолога может проводиться не только по запросу учителя, администрации школы или родителей, но также и по желанию самого ученика. Подростки, например, могут осознанно попросить помощи школьного психолога в сложной ситуации. Конечно, если этот специалист будет вызывать доверие и симпатию. Для них – это взрослый человек, не являющийся учителем или родителем, с которым можно обсудить волнующие вопросы. Это очень важно, особенно во время переходного возраста. Несколько распространенных проблем, с которыми подростки обращаются к психологу:

  1. «Родители меня не понимают».
  2. «Ко мне относятся как к маленькому ребенку».
  3. «У меня нет друзей».
  4. «Меня игнорируют одноклассники».

В некоторых школах есть социальные педагоги, которые занимаются вопросами неблагополучных семей и трудных подростков. Они работают с детьми на территории школы, а при необходимости – даже посещают подопечных на дому. Исследуют жилищные условия, обстановку в семье, отношения между близкими школьнику людьми. На основе полученных данных – проводится коррекционная работа.

Методы и приемы, которые использует психолог в своей работе чаще всего:

  • индивидуальная или групповая беседа;
  • проведение всевозможных тестирований;
  • проведение коррекционных занятий;

Все сведения, полученные в процессе работы с детьми и взрослыми с помощью бесед и тестов, помогают выявить проблемные группы или классы, а также отдельных учеников, нуждающихся в помощи и регулярных коррекционных занятиях. Результаты исследований дают возможность выстроить дальнейшую работу, спланировать мероприятия.

У психолога обязательно есть расписание и план занятий. Он использует готовые программы, но дополняет их собственными наработками. Каждый конкретный случай индивидуален, и нужно уметь внести коррективы в процессе работы.

Занятия включают в себя разные упражнения – рисунки, ролевые игры и другие задания, способные выявить проблему или решить ее.

Образование детского психолога

Школьный психолог, как правило, имеет высшее психолого-педагогическое образование. Но это может быть и гуманитарное образование с углубленным знанием психологии. В колледжах и техникумах нельзя выучиться на психолога, среднее специальное образование дает возможность только преподавать в начальных классах. Но, окончив среднее учебное заведение, можно облегчить себе поступление в вуз. Также в этом случае появляется возможность работать и одновременно учиться заочно или дистанционно.

Получить высшее заочное образование по специальности «Психолог» можно в таких вузах:

  • Университет Синергия;
  • Московский институт экономики, политики и права;
  • Университет истории культур;
  • Московский гуманитарный институт имени Е.Р. Дашковой;
  • НОУ ВПО Высшая школа психологии;

Психолог должен подтверждать или повышать квалификацию раз в несколько лет. Это можно делать дистанционно или заочно в специальных центрах последипломного образования или при некоторых университетах.

Получить бесплатное заочное образование в области психологии практически невозможно. Бюджетные места обычно есть только на очных факультетах. Но стоимость заочного и дистанционного обучения в разы ниже очной, к тому же студент может параллельно работать, оплачивая свою учебу.

При желании, в сети Интернет можно найти много бесплатных, но очень полезных курсов по психологии. Это актуально для тех, кому не важен официальный документ об окончании курса.

Возможности и карьерный рост

Работа психолога в школе – интересная и творческая, но она также очень тяжелая и ответственная. Важно иметь такие черты личности, как энтузиазм, усидчивость, дисциплинированность, внимательность, умение слушать и слышать человека, беспристрастие, умение ладить с людьми. Добиться роста по карьерной лестнице будет сложно, зато можно стать настоящим профессионалом в своей области, развиваться в выбранном направлении, изучать новые методы работы.

Профессия сегодня востребована и у выпускников психолого-педагогических вузов есть много вариантов для реализации своего профессионального потенциала. Детский психолог может работать не только в государственных школах, но и в частных учебных заведениях, на курсах. Также некоторые специалисты успешно занимаются частной практикой, открывая собственный офис, психологическую службу.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Российский государственный университет туризма и сервиса

Колледж Московской Академии Предпринимательства (МосАП)

Московский финансово промышленный университет «Синергия»

Центр профессиональной подготовки

Школьный психолог

 Зачем нужен психолог в школе? Казалось бы, ребенок занят на уроках, учителя рядом, если появится какая- либо проблема, они смогут решить или сказать родителям, чтобы те справлялись с появившимися неприятностями. В крайнем случае  вызовут к директору, в кабинете которого даже самые отъявленные хулиганы становятся паиньками. По крайней мере, раньше дело в школах обстояла именно так, поэтому до сих пор многим из нас сложно понять, для чего создали такую должность – школьный психолог. Прежде всего, для того, чтобы оптимизировать учебную среду, в которой находятся дети. Главная задача школьного психолога – это психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса , создание комфортных условий как для учащихся, так и для педагогического коллектива.

О том, что это за профессия, с какими проблемами можно обращаться к этому специалисту, нам рассказала – школьный психолог – Екатерина Корнева. 

— Чем отличаются школьные психологи от детских психологов?

Детский психолог занимается гармоничным развитием личности ребенка, начиная с младенчества и на протяжении всего периода детства, а школьный психолог охватывает именно период школьной жизни ребенка.

— В какой момент школьный психолог появляется в жизни ребенка?

Сейчас  во многих школах существует такая система, как подготовка к школе. Дошкольники на протяжении года приходят в группу, где с ними занимаются учителя, которые, скорее всего, возьмут этот класс с первого сентября. То есть, создаются условия, в которых ребенок может уже заранее адаптироваться к новым условиям. Психолог присутствует при приеме и распределении детей в классы, консультирует родителей и ребенка. Можно спрогнозировать возможные трудности ученика, дать какие-то рекомендации , чтобы до того как ребенок пришел учиться, можно было нагнать что-то упущенное.

— Некоторые школы не ограничиваются одним психологом, а создают психологическую службу. Для чего это нужно?

Это очень хорошо для детей, потому как в психологическую службу входит психолог, даже может быть не один,  логопед, социальный педагог и очень хорошо, когда в эту службу входит дефектолог. Таким составом можно работать над очень серьезными проблемами, а когда это все сваливается на одного психолога, не всегда есть возможность разбираться в сложных случаях, в которых можно было бы помочь ребенку здесь и сейчас.

—  Какие условия нужны психологу для плодотворной деятельности?

Конечно, есть определенные критерии и требования. Это должно быть помещение, которое разграничено на несколько зон. Зона приема, где можно провести консультацию, зона индивидуального приема, зона для групповой работы. Зона релаксации, — спокойное место, где можно проводить релаксационные упражнения. Наличие компьютера, потому как многие диагностические методы проводятся с помощью компьютера.

— Как узнать хороший ли это психолог, насколько он в курсе современных разработок?

Для психолога, который работает в образовательном учреждении, постоянно предлагаются из различных образовательных учреждений, вузов, курсы повышения квалификации, где любой педагог или психолог может повысить свой уровень, свою компетентность. А также он может получить сертификат о повышении квалификации в данном направлении и может работать по какой-то конкретной программе.

— Как Вы помогаете новичкам адаптироваться в новом коллективе? Могут ли родители, пообщавшись с психологом, как-то помочь детям в домашних условиях?

В основном психолог проводит с первоклассниками развивающие занятия, которые направлены на сплочение коллектива, на более мягкую адаптацию. В этом участвует педагог, который преподает в этом классе. Занятия направлены на знакомство учащихся с разными методами способов коммуникации. Дети узнают, что можно общаться не только вербально, но и невербально, эмоциями. Изучать свой внутренний мир и внутренний мир своих одноклассников. Обязательно нужно  учить детей принимать друг друга такими, какие они есть, чтобы даже ребенок инвалид мог прийти учиться в школу. Надо учить детей принимать такого необычного ребенка, дети бывают жестокими, могут смеяться, подшучивать. Задача психолога заключается как раз в том, чтобы уметь сгладить эту ситуацию.

— Как вы вникаете в проблему? Нужно обязательно находиться рядом с детьми, чтобы своими глазами видеть ситуацию?

Я считаю, что лучше предотвратить проблему, чем дождаться того, когда начнут жаловаться. Я стараюсь приходить с первого дня, у нас даже программа такая есть «первые дни ребенка в школе». Психолог приходит на занятия, проводит даже перемены с детьми, играет с ними, смотрит на ситуацию не только со стороны, но и включается в процесс. 

— Если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, какое время стоит пытаться их наладить, а когда все- таки перевести в другую школу?

По опыту моей работы, были случаи, когда ребенка переводили и у него, наоборот, еще больше появилось комплексов, больше чувствовались тревоги. Понимаете, вот в одном классе у него уже не сложилось, его перевели в другой с этим негативным опытом и он заранее еще больше напуган и переживает. Поэтому, важно помогая ребенку, всячески оказывая ему поддержку, стараться наладить отношения.

— Какую работу с родителями проводит школьный психолог?

Работа строится по нескольким направлениям: консультации родителей по их инициативе и по инициативе психолога. Если мы видим, что у ребенка проблема, обязаны поставить родителей в известность. 

— В каких случаях к Вам обращаются учителя?

В ситуации, когда у учителя складывается впечатление, что ребенок не может усвоить его предмет. И не может понять причину, то ли он непонятно объясняет, то ли у ребенка недостаточно знаний, или не сформированы общеучебные умения и навыки.

— С какими проблемами  обращаются дети?

По своей инициативе обращаются дети подросткового возраста. Их интересуют особенности индивидуального личностного развития, выбор профессии.

— Если психолог не может справиться самостоятельно, отправляет в психологический центр. Чем отличается помощь там?

Обычно складывается впечатление, что в центр отправляют, когда очень серьезная проблема. Родители даже иногда не идут, боясь узнать что-то страшное. На самом деле, это прекрасная возможность для родителей получить консультацию другого специалиста:   невролога, психотерапевта. Может быть, ребенку требуется релаксация, песочная терапия, а на базе школы нет таких условий.

— Если ребенок не хочет помощи?

Учитывается мнение родителей. Если не хотят родители, здесь мы не имеем права даже насильственно оказывать помощь. Когда идет набор в первый класс, дается заявление родителям, в котором они подписывают согласие на работу с психологом и знакомятся с тем, как именно он будет работать с ребенком.

— Проводятся ли в школе тесты и тренинги?

Это обязательная часть работы школьного психолога.  Существует несколько направлений работы:  диагностическое (куда как раз входят тестирование, опросники, анкетирование), коррекционно- развивающая работа. Психопрофилактика зависимостей (не только табакокурения, компьютерной зависимости, но и профилактика асоциального поведения в целом). Консультации родителей индивидуальные, или с привлечением еще каких-то специалистов. Или совместно с ребенком и родителями. Тренинги могут быть как психопрофилактическими, а могут быть и развивающими. Проводятся в игровой форме, хоть и несут в себе глубокий смысл.

Например, если мы возьмем проблему химической зависимости, то как можно построить игру на такую серьезную тему? Детям раздаются роли, часть просто жители города, часть должностные лица. Можно даже заранее написать тексты, чтобы они их озвучили. Один ребенок из благополучной семьи, другой из неполной, третий вообще равнодушен к проблеме зависимости.. Каждый это озвучивает. Далее государству нужно придумать программу, как бы они боролись с химической зависимостью. Президент издает указ, выделяется бюджет, медики разрабатывают свою программу. Дилеры должны переманить кого-то на свою сторону. Длится тренинг около 2 часов, а в конце мы садимся в круг и обсуждаем какие чувства испытал ребенок на  месте своего героя, смог ли он противостоять влиянию дилера, или нет, почему. Дети живо включаются в роли, обсуждают, делают серьезные выводы.

— В каких ситуациях Вы рекомендуете обращаться к школьному психологу?

Мне кажется, лучше не дожидаясь причины  прийти познакомиться с психологом, с теми мероприятиями, которые тот планирует провести в классе. Если уже что-то провел, ознакомиться с результатами.  Рассказать о своем ребенке, поделиться сомнениями, попросить психолога обратить внимания на определенные нюансы. Это будет только в плюс и родителю и ребенку.

 

Евгения Морозова

Лучшие 20 вопросов и ответов на собеседование школьного психолога в 2020

Последнее обновление 17 марта 2020 г. в 09:16

School psychologist at work, talking to a student in a classroom. Спрос на школьных психологов растет на каждый год прямо пропорционально количеству детей школьного возраста, испытывающих психические и эмоциональные проблемы.

Я не уверен, можно ли назвать это успехом профессии.

Тем не менее, снимаю шляпу, если вы решили продолжить эту карьеру. Немногие профессионалы столь же необходимы, как психологи, при нынешнем состоянии дел в человеческом обществе.

Хорошие намерения и искренний интерес к тому, чтобы стать отличным психологом. не хватит, чтобы успешно пройти собеседование для этой интересной работы.

Вам предстоит продемонстрировать отличные коммуникативные навыки , сочувствие, , понимание мира детей и их проблемы , а также правильное отношение к работе и теоретические знания психологии.

Комитет по найму задаст вам несколько личных, поведенческих и технических вопросов, пытаясь создать полную картину вашей личности и навыков .Давайте посмотрим на вопросы и как на них ответить.

Почему вы решили продолжить эту карьеру?

Клише ответов в этом случае работают лучше всего. Скажите, что вы сочувствуете детям, — проблемам, с которыми они сталкиваются. Скажите, что вы хорошо понимаете их мир и проблемы, которые угрожают их благополучию, и хотите им помочь.

В качестве альтернативы вы можете рассказать нам историю о вашем собственном опыте общения со школьным психологом (во время учебы в школе) и о том, как этот положительный опыт побудил вас продолжить карьеру в той же области.

Почему вы хотите работать здесь, а не в другом учебном заведении / школьном округе?

Чем больше вы знаете об их школе, тем легче вам будет ответить на вопрос. Первый вариант — сказать, что вы местный и хорошо понимаете местное сообщество и проблемы, с которыми там сталкиваются дети.

Другой вариант — указать на то, что делает свою школу особенной . Это может быть многое.Их репутация, их отношение к детям с особыми потребностями, их учебные программы, преимущества, которые они предлагают учителям и другим школьным работникам и т. Д.

Третий вариант — просто сказать, что расположение школы вам идеально подходит или что это единственная школа, которая искала школьного психолога, и вы подали заявку вместе с ними.

Как вы представляете себе обычный рабочий день?

A picture taken in a job interview. A young man interviews in front of two hiring managers. Сложный вопрос. Многие люди сказали бы, что были бы готовы в своем офисе, ожидая, когда придут дети или учителя / администраторы приведут их туда.

Тогда они сделают все возможное, чтобы поговорить с ними и помочь им справиться с невзгодами, с которыми они сталкиваются.

Это не совсем хороший ответ. Проявляет пассивность, а нужно проявлять инициативный подход к работе .

Сообщите приемной комиссии, что вы планируете активно разговаривать с учителями, консультантами и администраторами и наблюдать за детьми во время мероприятий и занятий, пытаясь определить детей, которым может потребоваться ваша помощь.

Вы можете даже предложить разговаривать с детьми на регулярной основе или делать что-то еще, что поможет вам обнаружить проблемы до того, как они перерастут в нечто большее (например, в акт насилия).

Излишне говорить, что разговоры двух людей (вас и одного из студентов) по-прежнему являются наиболее важной частью этой работы .Но вы должны показать, что вы не будете просто сидеть в офисе, ожидая, что что-то произойдет…

Специальный совет: загрузите полный список вопросов в формате PDF на одну страницу и потренируйтесь отвечать на собеседовании в любое время позже:

A picture taken in a job interview. A young man interviews in front of two hiring managers.

интервью для школьного психолога, PDF

Как вы планируете завоевать доверие детей?

Сначала слушает, потом говорит. Иногда показывая свою уязвимость. Быть рядом с ними в любое время, когда вы им нужны.Выход из зоны комфорта. Быть частью сообщества, а не изолированным человеком, который прячется в своем кабинете, студенты вряд ли знают.

Доверие очень важно, если вы хотите хорошо поработать школьным психологом . Покажите интервьюерам, что вы умеете это строить.

По вашему мнению, с какими психическими и эмоциональными проблемами чаще всего сталкиваются дети в настоящее время?

Это непростой вопрос, и ответ может отличаться от одного города к другому (или даже от одной школы к другой).Более того, человек в приемной комиссии могут даже не знать правильного ответа — и именно поэтому вы им нужны на борту…

Тем не менее, вы должны назвать хотя бы несколько проблем и болезней. Вообще говоря, вы можете перечислить тревожные расстройства, расстройства настроения, расстройства пищевого поведения и даже шизофрению. Говоря о эмоциональных проблемах , вы не ошибетесь, указав на чувство неполноценности, неузнаваемости , ложное представление о себе и другие проблемы, которые затрагивают многих детей в 21 веке.

Каковы ваши ожидания от учителей и школьной администрации?

Это еще один каверзный вопрос. С одной стороны, хорошее учебное заведение — это всегда командных усилий. Учителя должны сотрудничать с другими сотрудниками, включая психологов и консультантов, чтобы каждый ребенок мог полностью раскрыть свой потенциал в школе.

С другой стороны, вам следует сосредоточиться в основном на своей работе , стараясь выполнять ее как можно лучше, не полагаясь на помощь другого персонала.

Сообщите приемной комиссии, что вы надеетесь на плодотворное и дружеское сотрудничество с другими сотрудниками , но что вы ожидаете от себя большего — и постараетесь сделать отличную работу школьного психолога.

Woman is preparing for her interview, holding her application in hand, sitting in a chair in a waiting room. Один из студентов говорит вам, что он думает о самоубийстве. Что ты будешь делать?

У каждого задания есть ограничения. Беременность — это одно, а суицидальные наклонности — другое. Вы должны продемонстрировать, что понимаете разницу.

В этом случае рекомендуется связаться с родителями (если вы не знаете, что их привлечение ухудшит ситуацию).

Хотя молодые люди часто «играют» со словом «самоубийство» и используют его, пытаясь получить преимущество (учителей, своих парней / подруг и т. Д.), Мы никогда (или почти никогда) не сможем узнать, серьезно ли они настроены. В школе мы не можем серьезно относиться к их словам.

В то же время, однако, если кто-то доверяет вам свои суицидальные планы, это большая ответственность с вашей стороны, и вы, возможно, должны сказать им что-то, прежде чем привлекать кого-либо еще. Покажи им всю поддержку в мире. Будь там для них. Покажи им свою ценность…

Заявление об ограничении ответственности: Это мой личный взгляд на ситуацию и шаги, которые вам следует предпринять, на основе бесед с несколькими школьными психологами и моего собственного опыта в этой области. Ни в коем случае не следует рассматривать его как общее руководство для всех психологов.

Другие вопросы, которые могут возникнуть во время интервью

  • Что вы считаете самым сложным в этой работе?
  • В школах растет насилие, в том числе со смертельным исходом.Что вы можете с этим поделать, как школьный психолог?
  • Как вы справляетесь с разочарованием?
  • Как бы вы решили, имеет ли ребенок право на специальное образование? Опишите процесс.
  • Как бы вы справились с работой в нескольких школах округа?
  • Какие цели вы бы поставили перед собой на этой работе?
  • Что бы вы сделали, если бы родитель настоял на том, чтобы вы сделали несоответствующий тест или поговорили с их ребенком?

Заключение и ответы на все вопросы

Если вы не знаете, как ответить на эти вопросы (вы не одиноки), взгляните на новую электронную книгу , которую я написал, Руководство для школьного психолога .

В нем вы найдете блестящих ответов на двадцать пять наиболее распространенных вопросов школьных психологов (включая сложные поведенческие вопросы).

Мои коллеги из управления образования помогли мне со списком вопросов, а также дали свои отзывы на предложенные мной ответы. Окончательный результат должен отражать реальность собеседований на эту должность и то, что ожидается от хорошего кандидата.

Вы можете увидеть отличных примеров ответов на вопросы интервью на странице электронной книги , поэтому, даже если вы не хотите ничего покупать, все равно имеет смысл проверить это здесь: страница электронной книги.

Спасибо за внимание, желаю удачи в большой день!

Мэтью

Могут также вас заинтересовать :

Мэтью работает в сфере международного найма с 2008 года. Он помогает соискателям из всех слоев общества в достижении их карьерных целей и в подготовке к собеседованиям. Он является основателем сайта InterviewPenguin.com.

Последние сообщения от Matthew Chulaw (посмотреть все)

,

Школа Психологии Описание работы | Что вы будете делать

school-psychology-job-description

Люди, увлеченные психологией и здоровым развитием детей, обнаружат, что их интересы пересекаются в области школьной психологии. Учеба на школьного психолога, которую когда-то называли консультантом, также является удовлетворительным шагом в этом направлении. Отличие школьной психологии заключается в способности психологов диагностировать и лечить расстройства. Школьный консультант может направить учащихся к школьному психологу, который считает, что дальнейшее лечение поможет учащемуся.

У детей более загруженная жизнь и график, чем когда-либо. Некоторые из них сталкиваются с дополнительным стрессом дома, с друзьями или во время учебы. Ваш терпеливый, заботливый характер и интеллектуальное любопытство могут подготовить вас к успешной карьере школьного психолога. Ваша основная миссия: помочь ученикам уверенно и успешно справиться с неспокойными школьными годами.

Чем занимаются школьные психологи?

Школьные психологи помогают учащимся на всех уровнях, от начальной школы до колледжа.Они действуют вместе со школьными консультантами как защитники благополучия учащихся и как ценные ресурсы для их обучения и личного развития. Как школьный психолог вы в первую очередь прислушиваетесь к мнению учеников.

Вы можете помочь учащимся в решении таких проблем, как издевательства, инвалидность, проблемы ЛГБТ, низкая самооценка, низкая успеваемость, социальная тревожность, проблемы с властью и проблемы дома.

На рабочем месте, школьные психологи:

  • Работа с детьми школьного возраста и молодыми взрослыми
  • Выслушивайте обеспокоенность по поводу академических, эмоциональных или социальных проблем
  • Помогите учащимся решить свои проблемы и спланировать цели и действия
  • Поощрять позитивное поведение
  • Встречайтесь с родителями и учителями для обсуждения обучения , поведенческие, семейные и социальные проблемы
  • Консультировать родителей по таким темам, как злоупотребление психоактивными веществами и общение
  • Изучать и применять методы управления поведением
  • Изучать и внедрять учебные программы
  • Оценивать и консультировать школьные дисциплинарные практики для проблемных учеников
  • Участвовать в специальном образовании путем проведения психологических тестов

Какое образование или сертификат мне потребуется, чтобы стать школьным психологом?

Получение четырехлетней степени бакалавра — это первый шаг в вашем образовании к тому, чтобы стать школьным консультантом.Бакалавр образования, психологии или социологии лучше всего подготовит вас к работе в аспирантуре, но если вы уже получили степень бакалавра в другой области, это нормально.

Затем вам понадобится степень специалиста или магистра в области школьной психологии, психологии или консультирования. Степень специалиста (EdS) в области школьной психологии можно получить примерно через три года обучения в аспирантуре в области образования и психологии с последующей годичной стажировкой. Узнайте больше о том, что вы будете изучать.

Каждый штат требует, чтобы школьные психологи были сертифицированы или лицензированы для практики.Национальная ассоциация школьных психологов предлагает национальную сертификацию, которая включает завершение вышеупомянутой магистерской программы (60 семестровых часов), 1200-часовую стажировку под руководством и сдачу Национального школьного экзамена по психологии.

Руководства по лицензированию и сертификации психологов зависят от штата; обязательно ознакомьтесь с инструкциями для региона, в котором вы планируете учиться.

Какой карьерный путь я могу выбрать в школьной психологии?

Как школьный психолог, вы можете работать в различных школах, от начального до высшего.Вы можете работать в государственных, местных и частных школах, колледжах, университетах и ​​профессиональных школах и профессиональных училищах. Если вы предпочитаете работать с определенной группой населения, например с людьми с ограниченными возможностями, или с определенной возрастной группой, есть много возможностей для специализации.

Если вы хотите получить дополнительное образование после получения степени магистра и работы школьным психологом, вы можете получить докторскую степень по психологии, будь то докторская или психологическая. Это потребует дополнительных пяти-семи лет и расширит ваши возможности трудоустройства, включив в них академические исследования, консультации и многое другое.

Узнайте о прогнозах заработной платы и рабочих мест для школьных психологов.

Если вы хотите изучать человеческое поведение и работать с людьми в практической среде, но не уверены, что школьная психология вам подходит, есть много похожих карьерных путей. Они включают школьные консультации, консультации по психическому здоровью, психиатрию, социальную работу, социологию и преподавание.

,

Что такое школьный психолог?

Школьные психологи помогают детям и молодежи добиться успеха в учебе, социальном и эмоциональном плане. Они сотрудничают с педагогами, родителями и другими специалистами, чтобы создать безопасную, здоровую и благоприятную среду обучения для всех учащихся, которая укрепляет связи между домом и школой.

Школьные психологи хорошо подготовлены как в области психологии, так и в области образования. Они должны завершить как минимум программу пост-магистратуры, которая включает годичную стажировку и подчеркивает подготовку в области психического здоровья, развития ребенка, школьной организации, стилей и процессов обучения, поведения, мотивации и эффективного обучения.

Школьные психологи должны быть сертифицированы и / или лицензированы государством, в котором они работают. Они также могут быть сертифицированы Национальным советом по сертификации школьной психологии (NSPCB).

Чем занимаются школьные психологи

Школьные психологи работают над тем, чтобы найти лучшее решение для каждого ученика и ситуации и использовать различные стратегии для удовлетворения потребностей учеников и улучшения систем поддержки школы и округа.

Школьные психологи работают со студентами индивидуально и в группах.Они также разрабатывают программы по обучению учителей и родителей эффективным стратегиям преподавания и обучения, эффективным методам управления поведением дома и в классе, работе с учащимися с ограниченными возможностями или со специальными талантами, злоупотреблению наркотиками и другими веществами, а также предотвращению кризисов и управлению ими.

Кроме того, большинство школьных психологов предоставляют следующие услуги:

Консультации

  • Сотрудничайте с учителями, родителями и администрацией, чтобы найти эффективные решения проблем обучения и поведения.
  • Помогите другим понять развитие ребенка и его влияние на обучение и поведение.
  • Укреплять рабочие отношения между учителями, родителями и поставщиками услуг в сообществе.

Оценка

  • Оценить право на получение специальных услуг.
  • Оценить академические навыки и способность к обучению.
  • Определить социально-эмоциональное развитие и состояние психического здоровья.
  • Оцените среду обучения.

Вмешательство

  • Предоставляет психологическое консультирование, чтобы помочь решить межличностные или семейные проблемы, которые мешают успеваемости в школе.
  • Работайте напрямую с детьми и их семьями, чтобы помочь решить проблемы в адаптации и обучении.
  • Обеспечить обучение социальным навыкам и управлению гневом.
  • Помогите семьям и школам справиться с кризисами, такими как смерть, болезнь или травмы в обществе.

Профилактика

  • Разработайте программы для детей с риском неуспеваемости в школе.
  • Содействовать толерантности, пониманию и признанию разнообразия в школьном сообществе.
  • Разработка программ, направленных на повышение безопасности и эффективности учебной среды в школах.
  • Сотрудничать со школьным персоналом и общественными организациями для оказания услуг, направленных на улучшение психологического и физического здоровья.
  • Развивать партнерские отношения с родителями и учителями для создания здоровой школьной среды.

Исследования и планирование

  • Оценить эффективность академических программ и программ управления поведением.
  • Определить и реализовать программы и стратегии по улучшению школ.
  • Используйте научно обоснованные исследования для разработки и / или рекомендации эффективных вмешательств.

Где работают школьные психологи

Большинство школьных психологов работают в школах. Однако они могут практиковать в различных условиях, включая:

  • Государственные и частные школьные системы
  • Школьные медицинские центры
  • Поликлиники и больницы
  • Частная практика
  • Университеты
  • Общественные и государственные учреждения и другие учреждения

Взрослеть непросто

Все дети и подростки время от времени сталкиваются с проблемами.Они могут:

  • бояться ходить в школу
  • испытывать трудности с организацией своего рабочего времени
  • не иметь эффективных навыков учебы
  • отставать в учебе
  • не иметь самодисциплины
  • беспокоиться о семейных вопросах, таких как развод и смерть
  • Чувствовать депрессию или тревогу
  • Экспериментировать с наркотиками и алкоголем
  • Подумать о самоубийстве
  • Беспокоиться о своей сексуальности
  • Сталкиваться с трудными ситуациями, такими как поступление в колледж, получение работы или уход из школы
  • Подвергнуть сомнению их способности и способности

Школьные психологи помогают детям, родителям, учителям и членам общества понять и решить эти проблемы.Следующие ситуации демонстрируют, как школьные психологи обычно подходят к решению проблем.

Семейные проблемы

Учитель заметил, что Карла, способная ученица, перестала участвовать в обсуждениях в классе и с трудом могла обращать внимание. Школьного психолога попросили выяснить, почему поведение Карлы так изменилось. Узнав, что родители Карлы разводятся, школьный психолог проконсультировал Карлу и дал ее родителям советы относительно этого трудного времени.Поведение и самооценка Карлы улучшились, и она почувствовала себя более уверенно в своих отношениях с родителями.

Школьным психологам можно доверить помощь в деликатных личных и семейных ситуациях, мешающих обучению.

Проблемы с чтением

Родители Томми были обеспокоены его трудностями в чтении. Они боялись, что он отстанет и потеряет уверенность в себе. В школе учитель заметил, что Томми понимал то, что было представлено в устной форме, но ему нужна была помощь одноклассников для выполнения письменной работы.После наблюдения за Томми и сбора информации о его навыках чтения и письма школьный психолог вместе с его родителями и учителями разработал план по улучшению его навыков чтения и письма. План сработал, и у Томми улучшились навыки чтения и его самооценка.

Школьные психологи могут помочь предотвратить будущие проблемы, если они вмешиваются в проблемы обучения на ранней стадии.

Потенциально бросивший школу

Дэвид был старшеклассником, который часто пропускал занятия.Он вел себя очень плохо, и его по разным причинам отстраняли от занятий за драку. После установления отношений с Дэвидом школьный психолог научил его простым методам расслабления и контроля своего агрессивного поведения. Мать Дэвида и его учитель работали вместе над планом, разработанным школьным психологом, чтобы установить ограничения и улучшить общение.

Школьные психологи признают, что изменения в школьной среде и дома могут улучшить качество жизни детей и их семей.

.

школьная психология со степенью EdS | Все школы психологии

О EdS в школьной психологии

Тип степени:

Аспирантура, специалист по образованию (EdS)

Расположение:

Интернет, аудитория и гибрид

Продолжительность:

Минимум 3 года

Всего кредитов:

Минимум 60

Право на помощь:

Да, для аккредитованных программ

Если вы хотите использовать свои знания психологии в системе образования, то карьера школьного психолога может быть для вас.Работая над поддержкой детей, учителей, администраторов и родителей, школьные психологи стремятся создать безопасные условия для обучения и преподавания.

Начиная с конкретной должности и заканчивая доступными вариантами получения степени, есть много чего узнать о том, как начать карьеру в школьной психологии. Вы можете найти всю эту информацию и многое другое в обзоре ниже, где вы найдете инструменты, необходимые для начала работы в этой области.

Обзор вакансии школьного психолога

Прежде чем мы углубимся в варианты получения степени, давайте узнаем в деталях, чем занимается школьный психолог и где он работает.

Чем занимается школьный психолог?

В первую очередь, обязанности школьного психолога направлены на повышение шансов ученика на успех. Однако для этого они должны работать не только со студентом, но и с учителями, администраторами и даже семьями. В зависимости от того, с кем работает школьный психолог, их работа будет выполнять разные роли:

Клиент Выполненные задачи
Студенты Проведение психологической и академической оценки
Управление поведением и предоставление инструкций и вмешательств
Сбор и интерпретация данных об учениках
Предотвращение издевательств и поощрение позитивных дисциплинарных мер
Наблюдение за учениками прогресс
Учителя / администраторы Обучайте сотрудников разным культурам и традициям
Устранение разрыва между персоналом и семьей ученика
При необходимости отрегулируйте условия в классе и распорядок дня
Родители Подключите семьи к поставщикам общественных услуг
Сообщать ученику о потребностях в обучении и психическом здоровье
Сообщать об успеваемости ученика
Школьный психолог vs.школьный консультант

Школьные психологи и школьные консультанты могут казаться взаимозаменяемыми титулами, однако между этими ролями есть различия. В то время как школьные консультанты также оказывают поддержку учащимся, школьные психологи работают на более высоком уровне, чем эти консультанты. Они часто работают с учащимися из групп повышенного риска или с инвалидами и имеют более конкретную подготовку по проверке психического здоровья и оценке поведения. Они могут предоставить дополнительную поддержку и рекомендации консультантам, особенно в случае особенно сложных учеников или ситуаций.Школьные психологи также склонны сосредотачиваться на общих данных, собранных в ходе оценок учеников, и на способах осуществления надлежащих изменений в школе.

И последнее различие — это уровень образования, необходимый для должности. Хотя в каждом штате свои требования, школьные консультанты часто должны иметь степень магистра, в то время как школьным психологам часто требуется более высокая степень, например, EdS или докторская степень.

Школьный психолог vs. педагог-психолог

Педагогические психологи заинтересованы в изучении обучения, работают над оценкой методов обучения, внедрением новых процессов, улучшением учебной программы и помощью учащимся в достижении их целей .Например, педагог-психолог может изучить, как культура влияет на то, как люди усваивают и сохраняют новые знания, или как различные типы технологий могут помочь удаленным ученикам развить определенные навыки.

Педагогические психологи могут взаимодействовать со студентами для выполнения оценивания, однако в основном они работают с учителями и администраторами. В то время как школьные психологи обычно работают в государственной школе, педагогических психологов могут работать на более высоком уровне в школьном совете или в таких учреждениях, как отделы образования, исследовательские институты или частные тестовые компании.

Где работают школьные психологи?

Самая распространенная рабочая среда для школьных психологов — это, как вы уже догадались, школа, особенно общеобразовательные школы K – 12. Однако, если вам это не нравится, вы можете найти работу по адресу:

  • Частные школы
  • Дошкольные учреждения
  • Администрация школьного округа
  • Университеты
  • Центры психического здоровья
  • Больничные учреждения
  • Программы ювенальной юстиции

Заработная плата школьного психолога

По данным U.S. Бюро труда и статистики (BLS), школьные психологи, наряду с клиническими психологами и психологами-консультантами, получают среднюю годовую зарплату 81 330 долларов США во всех отраслях. Но, поскольку большинство из них работают именно в начальных и средних школах, важно отметить, что психологи в этих условиях сообщают о средней годовой зарплате в 77 430 долларов.

Требования к школьному психологу

В каждом штате существуют разные требования для того, чтобы стать практикующим школьным психологом, в том числе требуемый тип аттестата.

Независимо от того, какой тип аттестата вы ищете, степень магистра школьной психологии — это минимальный необходимый уровень образования, и, фактически, в большинстве штатов требуется степень специалиста. В зависимости от уровня, на котором вы хотите заниматься, например, в области исследований или администрирования, вам может потребоваться получение докторской степени.

Помимо титула, который у вас есть, большинство психологов аттестатных школ заявляют в соответствии с семестром и часами стажировки, которые они прошли. Что касается специализированных программ, вам необходимо пройти не менее 60 семестровых часов и 1200-часовую стажировку.

В большинстве штатов также потребуется сдать школьный экзамен по психологии, чтобы получить диплом. Точный экзамен будет зависеть от штата, в котором вы запрашиваете лицензию.


Что такое степень EdS по школьной психологии?

Итак, какая именно степень специалиста требуется в большинстве штатов? Начнем с того, что EdS — сокращение от Education Specialist — это классификация ученых степеней, уникальных для области образования. Эта степень — на ступеньку выше магистра и на ступень ниже докторской. В то время как типичная степень магистра занимает минимум 30 семестровых часов, EdS удваивает этот показатель — 60.

Специалист в области образования по сравнению с другими степенями

Если вы решите получить еще более высокую степень, на уровне докторантуры доступны 3 варианта:

  • PhD (доктор философских наук)
  • PsyD (доктор психологии)
  • EdD (доктор педагогических наук)

Доктор философии и психиатр позволяют вам работать на руководящих должностях и в частной обстановке, однако у них есть разные преимущества в том, чем вы будете заниматься. программ PhD для школьных психологов сосредоточены на исследовательских и обучающих аспектах работы. Студенты, получающие докторскую степень, больше заинтересованы в сборе данных для предоставления новых знаний в этой области. С другой стороны, программы PsyD ориентированы на практическое применение. учеников PsyD работают над применением своих данных и знаний через услуги, которые они предоставляют студентам и школам.

EdD идеально подходят для практикующих школьных психологов, желающих продвинуться по карьерной лестнице на руководящие должности более высокого уровня. Эти специалисты обычно работают над применением своих системных навыков на уровне округа в качестве суперинтенданта или на уровне школы в качестве директора программы.

Независимо от того, хотите ли вы получить степень доктора философии, психотерапевта или доктора юридических наук, вы должны рассчитывать на то, что ваша программа займет около 90 семестровых часов и будет включать 1 200–1500 часов стажировки. На получение этих степеней обычно уходит около 5–6 лет, хотя получение степени доктора философии может занять больше времени из-за большого внимания к исследованиям.

Требования к поступающим на программу обучения специалиста

Программы

EdS предъявляют разные требования в зависимости от школы, в которую вы подаете заявление.Тем не менее, все требуют, чтобы вы предоставили стенограммы своей степени, будь то степень бакалавра, магистра или и то, и другое.

Наличие степени школьной психологии, хотя и полезно, не требуется для поступления на программу EdS. Как минимум, вы должны пройти курс по психологии и статистике или исследованиям, если у вас нет специальной степени по психологии. Ваш уровень опыта также может помочь. Многие программы благосклонно относятся к кандидатам, которые подают заявки с опытом работы в области психологии, даже если их степень не относится к области.

Для многих программ также потребуются рекомендательные письма, эссе с подробным описанием причин, по которым вы подаете заявку на участие в программе, и личное собеседование.

Есть ли требование о среднем балле?

Требования к среднему баллу

варьируются в зависимости от выбранной вами программы. В среднем школ принимают учащихся с минимальным средним баллом 3,0 по шкале 4,0, хотя для наиболее конкурентоспособных программ может потребоваться и 3,5 балла.

Вам нужно сдавать GRE?

Нужно ли вам снова сдавать GRE, зависит от программы EdS, на которую вы подаете заявление.Хотя не все программы EdS требуют от абитуриентов представить результаты GRE, другие требуют совокупный вербальный и математический балл 310 с письменным баллом 4.

Для учащихся со средним баллом 3,5 или выше некоторые программы могут не выполнять требования GRE.

Можно ли поступить без степени магистра?

В зависимости от программы, на которую вы подаете заявку, вам может потребоваться или не обязательно иметь степень магистра. Как минимум, все программы EdS требуют, чтобы поступающие имели степень бакалавра.

Программы, которые не требуют от студентов наличия степени магистра для подачи заявки, требуют, чтобы студенты работали над получением степени магистра на пути к завершению своего EdS.

Сколько времени нужно, чтобы получить степень специалиста по образованию?

Если вы поступаете на программу EdS без степени магистра, вы можете рассчитывать на то, что для завершения вашей программы потребуется примерно 4 года очного обучения. Тем не менее, средняя программа EdS состоит как минимум из 60 семестровых часов и 3 лет очного обучения.

EdS в программе школьной психологии

Типичная учебная программа программы EdS охватывает оценивание, исследования, теорию и практику.В рамках этих общих категорий загрузка вашего курса будет разбита на более специализированные темы.

Основные классы

Вы должны ожидать, что ваша курсовая работа будет включать определенные классы, такие как:

  • Социально-эмоциональная оценка в школах
  • Консультации в школах
  • Теория и практика систем

Согласно данным Национальной ассоциации школьных психологов (NASP), ваша общая учебная программа должна содержать адрес:

  • Принятие решений и подотчетность на основе данных
  • Консультации и сотрудничество
  • Вмешательства и учебная поддержка для развития академических навыков
  • Вмешательства и услуги в области психического здоровья для развития социальных и жизненных навыков
  • Общешкольные методы содействия обучению
  • Профилактические и оперативные услуги
  • Услуги сотрудничества между семьей и школой
  • Разнообразие в развитии и обучении
  • Исследования и оценка программ
  • Юридическая, этическая и профессиональная практика

Требуется ли стажировка?

В большинстве штатов действительно требуется, чтобы соискатели прошли стажировку, чтобы получить квалификацию школьного психолога.Хотя программы EdS часто имеют разные спецификации стажировки , во многих штатах принят стандарт стажировки NASP — 1 200 часов.

Эти часы могут быть заполнены полный рабочий день в течение года или неполный рабочий день в течение 2 лет. По крайней мере 600 из этих часов должны быть пройдены в школе.

Существуют ли онлайн-программы EdS для школьной психологии?

Онлайн-программы доступны на уровне EdS, однако важно отметить, что для завершения программы все равно потребуется стажировка.Хотя онлайн-программы могут дать вам гибкость, вам нужно будет убедиться, что вы сможете пройти стажировку лично, прежде чем переходить к онлайн-программе.

Вы также можете найти варианты гибридных программ, которые сочетают в себе как онлайн-курсы, так и занятия в классе. Обычно они включают в себя большинство занятий, предлагаемых онлайн, позволяя вам посещать занятия в кампусе только 1 или 2 раза в неделю.

Как выбрать программу школьной психологии

Вы должны оценить множество факторов при определении того, какая школьная психологическая программа EdS подойдет вам.Рассмотрим такие вопросы, как:

  • Есть ли вариант онлайн?
  • Доступны ли стипендии или финансовая помощь?
  • Сколько времени потребуется на выполнение программы?
  • Могу ли я работать неполный рабочий день?
  • Хочу ли я одновременно получить степень магистра и EdS?
  • Аккредитована ли программа?

Точный тип аккредитации, который должна иметь ваша программа, будет зависеть от штата, в котором вы хотите получить лицензию. В то время как некоторые требуют аккредитации NASP, другие требуют аккредитации через Министерство образования США или Совет по аккредитации высшего образования. Перед тем, как приступить к программе, вам следует проверить лицензионные требования вашего штата.


Финансовая помощь школьникам-психологам

Чтобы получить финансовую помощь в качестве студента школьной психологической программы EdS, вы должны сначала заполнить Бесплатное заявление на получение Федеральной помощи студентам (FAFSA) .Это приложение учитывает ваше финансовое положение и собирает лучшие доступные финансовые варианты. Эти варианты могут включать ссуды, гранты и стипендии. Ваша школа также может предлагать возможности работы и учебы, которые могут снизить общую стоимость вашего обучения.

Есть даже стипендии, предлагаемые частными предприятиями и организациями. Одной из примечательных стипендий является стипендиальная программа для меньшинств NASP-ERT. Эта стипендия направлена ​​на поощрение обучения студентов из числа меньшинств, желающих получить лицензию в качестве школьных психологов.

Подходит ли школьная психология для прощения студенческой ссуды?

Поскольку ссуды являются огромным финансовым бременем, многие потенциальные студенты вообще избегают получения ученых степеней. Стремясь сократить дефицит, вызванный этой проблемой, NASP требует, чтобы школьные психологи были включены в политику прощения ссуд.

На данный момент NASP выделил 3 возможности прощения ссуд для школьных психологов:

  • Закон о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании, Раздел V: Медицинские кадры
  • Закон о возможностях высшего образования от 2008 года
  • Закон о сокращении расходов на колледж и доступе от 2007 года: План прощения ссуд на государственные услуги

У каждого из них есть свои условия, например, ваш тип работодателя или сколько месяцев необходимо для погашения, потому что вам может быть предоставлено прощение.

Профессиональные организации школьных психологов


Ведущей организацией школьных психологов является NASP.
Они специально предназначены для поддержки школьных психологов, включая предоставление возможностей профессионального развития и ресурсов для поиска работы.

Американская психологическая ассоциация (APA) охватывает всю область психологии, включая, помимо прочего, школьную психологию. И NASP, и APA — полезные ресурсы для студентов, обучающихся по программам школьной психологии, и для тех, кто уже занимается школьными психологами.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следующая запись

Рецепт теста для вафель в электрической вафельнице: Рецепт вафель для электровафельницы - 9 пошаговых фото в рецепте

Сб Ноя 24 , 2018
Содержание Рецепт вафель для советской вафельницыВафли » Вкусно и просто. Кулинарные рецепты с фото и видеоКак приготовить тонкие вафли – видео рецепт:Ингредиенты:Приготовление вафель:Замешивание теста:Выпечка вафель:Сворачивание вафель:Виды электрических вафельниц:Вафли в электровафельнице ⋆ Готовим вкусно, красиво и по-домашнему!Потребуется:Как приготовить вкусные вафли в электровафельнице:Венские вафли в электровафельнице: 7 сладких рецептовРецепт 1: венские вафли в […]