Психология судьбы – есть ли она?
Может ли человек изменять свои возможности, управлять своей жизнью, или «это рок»
Пословица гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь натуру, посеешь натуру – пожнешь судьбу. Но существует ли судьба, действительно ли мы выполняем лишь то, что предначертано нам свыше? Или мы сами вольны построить или изменить свою жизнь в любой момент?
Всем известно, что существуют события, которые нам не подвластны, т.е. они происходят независимо от того, хотим мы этого или нет… И они иногда очень значительно влияют на нашу жизнь.
О карме и о судьбе мы побеседовали с Еленой Батыр – психологом, шаманкой, экстрасенсом и целительницей, имеющей редкий дар прорицания.
– Елена, некоторые современные психологи утверждают, что понятие кармы или судьбы надумано. Человек сам привлекает негативные или позитивные события. И в результате оказывается, что судьба это всего лишь последовательность действий человека, которые он не может изменить только потому, что сам же их и создает.
– Нет, все гораздо сложнее. Дело в том, что каждый человек рождается в определенное время и в определенном месте. Как говорится «так стали звезды». Эта составляющая судьбы неизменная, как говорят физики – «статичная». Но есть и «динамика»! Например, человек прожил часть жизни, она уже в прошлом. Это похоже на то, что как будто кусок отвалился от скалы. Но отсутствие этого куска очень влияет на будущее скалы в целом.
Приведу еще одно сравнение для простого понимания понятия «кармы». Например, человека определяют по наличию рук, ног, головы, гладкой коже… В этом все люди похожи друг на друга, мы не можем этого изменить. Это, скажем так, наш «центр», основа облика. То есть если наличествуют хвост, шерсть – это уже не человек, это животное. Человек не может поменять длину рук и ног, вырастить на них шерсть, но он может поменять прическу, одеться по-другому. И вот он уже другой! Иначе говоря, есть в нашей жизни и то, что фатально, и то, на что мы можем влиять.
Еще сравнение. Планета Земля – это центр, на котором развивается цивилизация. Сначала по ней бродили динозавры, потом появились люди. На Земле можно жить и любить, воевать или строить, что-то изменять. Все рождается и умирает, а сама планета – остается.
Судьба это последовательность действий человека, которые он не может и самое главное – не хочет и не в силах изменять. Как руки и ноги.
Я потомственная шаманка. И знаю, что по так называемому шаманскому гороскопу, можно определить часть людей, которые не готовы и не способны к семейной жизни. Другой же части людей бессмысленно искать больших достижений на работе. Такой человек может быть супертрудоголиком, но, увы, никаких особенных успехов, как ни крути, не достигнет.
В то же время если человек сам не настроен ничего изменять, то у него ничего и не меняется даже в том, что изменить в его силах. Именно осознанность того, что можно и нужно менять позволяет изменять свою жизнь в лучшую сторону. Но лишь специалист может подсказать, что можно исправить, а что нет.
Изображение с сайта kitsap.ru.com
– Но современную церковь и верующих людей, которые привыкли посещать храм, понятие кармы настораживает, пугает. По-вашему, эти понятия противоречат христианству?
– Конечно, нет. Карма в восточном понимании – это закон. Закон кармы осуществляет реализацию последствий действий человека, как положительного, так и отрицательного характера, и, таким образом, делает его ответственным за свою жизнь, за все те страдания и радости, которые она ему приносит. Карма и судьба – разные категории. К сожалению, пока «карма» – это не всегда понятное, почти иностранное слово. Надо спокойно разобраться. Например, для чего в церкви говорят о необходимости соблюдения заповедей? Когда мы соблюдаем заповеди, мы улучшаем свою карму.
– Мы часто говорим: я не хочу, что бы дети повторили мою судьбу. Психологи утверждают, что в раннем детстве дети перенимают у родителей паттерны, шаблоны поведения и типовые реакции на окружающую среду. И потом в будущем дети, попадая в схожие ситуации, реагируют так же, как и их родители.
– Действительно в младенческом возрасте, чтобы выжить, детьми управляет их интуиция. Неосознанно они способны действовать так же, как и родители. Вспомните: когда вы подходите к спящему малышу, вы слышите ровное, равномерное дыхание. Но стоит вам наклониться к нему, и вы почувствуете, что его дыхание изменяется – ребенок задерживает дыхание, затаивается, чтобы спастись в случае опасности. Я говорю об этом уверенно потому, что у меня самой четверо детей. Но потом, когда дети вырастают и начинают познавать мир самостоятельно, они могут как придерживаться модели поведения родителей, так и не придерживаться ее.
– Может ли кто-то посторонний повлиять на карму? Например, консультация психолога или другого специалиста способна изменить судьбу человека?
– Да. Но только в том случае, если специалист профессионал. Например, психолог может почувствовать слабости своего клиента и предостеречь его от ошибок во взаимоотношениях. Восточный шаман «вычисляет» главную стихию человека и активно внедряет ее в человеческую жизнь. И в это совсем необязательно верить. Ведь когда вы приходите в поликлинику и доктор вам говорит: «Вам нужно принимать такие -то таблетки 21 день», вы можете этому не верить, но таблетки принимать. И, если врач оказался хороший, выздоравливаете, даже не веря.
Однажды я снималась на телевидении, и ко мне подошел продюсер. Я видела, что он внимательно слушал меня и вот решил познакомиться. Я ему рассказала о его жизни, о проблемах, о здоровье, и посоветовала для карьерного роста просто сменить цвет одежды.
– Вы упомянули, что на человека влияют стихии. Что это значит?
– Есть пять стихий – огонь, вода, дерево, земля и металл… Они неизменны. Это как у человека – две руки, две ноги и голова. Эти стихии необходимы всем нам. Ведь человеку трудно жить без руки или ноги (случается и наоборот, невозможно жить с лишней рукой или головой). Как нужна гармония человеческого тела, так и необходима гармония стихий в человеке.
– Известно, что есть осторожные, внимательные люди, а есть такие, которых называют «открытой системой». Они, словно дети, открыты всему, доверяют всем. Даже падающим на их головы «кирпичам». Они не умеют блокировать негативные действия других. Можно ли сказать, что такие люди более подвержены опасностям?
– Да, и таких людей много. Вот подсказка: обычно у них в дате рождения есть цифра 3. Это люди очень сострадательные, которые всегда помогают другим.
– Как карма влияет на родословную и как изменить негативные установки?
– Прежде всего, надо обратиться к специалисту. Ведь известно, что даже психологи часто консультируются по поводу собственной жизни у других психологов. В шаманской традиции надо читать молитвы, мантры. Мы рекомендуем подготовиться к этой процедуре – сесть специальным образом. И тогда, например, плохие люди будут обходить вас.
У меня была одна знакомая, которая не верила в силу шаманов, но по какой-то причине все же обратилась ко мне за помощью. И, наконец, решилась сделать эти необычные для себя процедуры. Изменения начались сразу же! Она приняла их и была счастлива.
Психолог понимает, что случайностей в жизни нет. Есть другие традиции. Например, тот, кто занимается йогой, действует иначе. Общим последствием влияния и психолога, и шамана, и йога является то, что человек становиться, с одной стороны, более открытым миру, а с другой – более защищенным. Он как бы попадает в «кокон» и этим защищается. Представьте двух человек. Допустим, когда наступает зима, первый одевает шапку и шубу, чтобы не заболеть, а второй надеется только на свои силы и здоровье – не надевает теплую одежду и неминуемо заболевает.
Вне зависимости от кармы, мы способны поддерживать свое здоровье и здоровье своих близких!
Е. Судьба человека. Люди, которые играют в игры [Психология человеческой судьбы]
Е. Судьба человека
Вначале невозможно поверить, что вся судьба человека, все его взлеты и падения наперед расписаны ребенком не старше шести лет, а то и трехлетнего возраста, но именно это утверждает теория сценариев. Легче поверить в это, когда поговоришь с шестилетним или трехлетним ребенком. И еще легче, если присмотреться к тому, что происходит сегодня в мире, и сравнить с происходящим вчера и с тем, что, вероятно, произойдет завтра. Следы человеческих сценариев можно отыскать в древних памятниках, в судах и моргах, в казино и в письмах в редакции, в политических дебатах, в которых государственные деятели пытаются направить на верный путь целые народы, руководствуясь тем, что рассказывали им в детстве родители. К счастью, у некоторых из них были хорошие сценарии, к тому же люди могут освобождаться от своих сценариев и поступать по-своему.
Человеческие судьбы свидетельствуют, что разными путями люди приходят к одинаковому концу и, напротив, одни и те же пути ведут к разным развязкам. Сценарии и контрсценарии существуют в виде внутренних голосов Родителей, которые сообщают им, что делать и чего не делать; их ожидания — это то, как рисует себе Ребенок свое будущее, и вот все три состояния Я разыгрывают представление. Но собственный сценарий оказывается связанным со сценариями других людей, вначале родителей, потом супругов и прежде всего — со сценариями тех, кто правит жизнью. Существуют также опасности в виде инфекционных заболеваний или столкновений с твердыми предметами, для чего человеческое тело не предназначено.
Сценарий жизни — это то, что человек наметил в раннем детстве, а жизнь — то, что происходит в действительности. Ход жизни определяется наследственностью, влиянием родителей и внешними обстоятельствами. Индивидуум, в генах которого заложены умственная отсталость, физическое уродство или ранняя смерть от рака или диабета, имеет мало возможностей принимать собственные решения и осуществлять их. Ход его жизни определяется наследственностью (или родовой травмой). Если родители сами в детстве испытали сильные физические или эмоциональные страдания, они могут лишить своих детей возможности осуществить или даже написать собственный сценарий. Они могут погубить ребенка своей невнимательностью и жестокостью, обречь его с самого раннего возраста на жизнь в больнице. Болезни, несчастные случаи, войны могут помешать осуществлению даже самого тщательно продуманного жизненного плана. То же самое может произойти при столкновении со сценарием другого, совершенно незнакомого человека: убийцы, головореза, невнимательного водителя. Сочетание подобных факторов закрывает перед человеком все возможности и делает трагический конец почти неизбежным.
Но даже при самых строгих ограничениях всегда есть возможность альтернативы. Бомба, эпидемия или массовое убийство могут совсем лишить выбора, но на следующем уровне у человека всегда есть выбор: убивать, быть убитым или убить себя, и этот выбор зависит от сценария, то есть от решения, принятого в детстве.
Разницу между ходом жизни и жизненным планом можно показать на примере крыс, которых использовали в эксперименте, доказывающем, что крыса-мать может влиять на поведение своих детенышей. Первое животное получило имя Виктор Purdue-Wistar III, или просто Виктор. (Purdue-Wistar — название определенной линии лабораторных крыс, а Виктор и Артур — подлинные имена их крестных отцов, то есть экспериментаторов). Виктор происходил от многих поколений экспериментальных животных, и его гены были приспособлены к такой жизни. Когда его мать, Виктория, была крысенком, с ней обращались ласково и холили ее. Отдаленный родич Виктора Артур Purdue Wistar III, или просто Артур, тоже подходил на роль экспериментального животного. Его мать, Артурия, маленькой оставалась в клетке одна, ее никогда не ласкали. Когда родичи выросли, было установлено, что Виктор больше весит, он менее любопытен и чаще, чем Артур, оставляет свои экскременты. Что произошло с ними впоследствии, после конца эксперимента, неизвестно; вероятно, с ними поступили так, как сочли нужным экспериментаторы. Итак, их судьба определялась наследственностью (генами), ранним опытом их матерей и решениями, принятыми более могучими силами, которые они не могли контролировать и к которым не могли даже обратиться. Любой «сценарий» или «план», который они хотели бы осуществить как индивидуумы, был ограничен этими обстоятельствами. Виктор, которого устраивали условия существования, спокойно прозябал в клетке, в то время как Артур, склонный к поискам новых путей, страдал в заключении; и ни один из них, как бы велико ни было его желание, не мог искать бессмертия путем воспроизводства.
У Тома, Дика и Гарри, дальних родственников Виктора и Артура, другой жизненный опыт. Том был запрограммирован нажимать на рычаг, чтобы избежать электрического удара; в качестве награды он получал немного еды. Дик был запрограммирован так же, но его наградой служила небольшая порция алкоголя. Гарри тоже был запрограммирован избегать неприятных шоков, но наградой ему служили приятные электростимулы. Потом их поменяли местами так, что в конечном счете все они овладели всеми тремя программами. Затем их поместили в клетку с тремя рычагами: один для пищи, другой для алкоголя, и третий для приятных стимулов. И каждому предстояло принять собственное «решение», как провести жизнь: обжираясь, валяясь в стельку пьяным или получая электрические импульсы удовольствия. Либо получать любые возможные комбинации этих трех наград. Больше того, в клетке была установлена движущаяся дорожка, и крысы должны были решить, хотят ли они упражняться наряду с получением наград.
Это полная аналогия со сценарным решением, потому что каждая крыса сама решала, проживет ли она жизнь как гурман, алкоголик, искатель острых ощущений или атлет, либо предпочтет какую-то умеренную комбинацию. Но хотя каждая крыса могла следовать собственному «сценарному решению», пока она оставалась в клетке, истинный исход ее жизни зависел от внешних сил, от force majeure,[15] потому что экспериментатор мог прервать «сценарий» когда хочет. Таким образом, ход жизни и стиль жизни крыс определялся их «жизненными планами» вплоть до финала, который выбирался кем-то другим. Но и эти «жизненные планы» могли быть избраны только из числа предложенных «родителями» — экспериментаторами, программировавшими их. И даже этот выбор зависел от событий, происходивших с ними раньше.
Хотя человек не лабораторное животное, он часто ведет себя как такое животное. Иногда людей сажают в клетки и обращаются с ними как с крысами, ими манипулируют, их приносят в жертву по воле хозяев. Но часто дверца клетки открыта, и человеку нужно только выйти, если он хочет. Если же он не выходит, обычно его удерживает именно сценарий. Здесь, в клетке, все так знакомо и привычно; выглянув в большой мир свободы, с его радостями и опасностями, человек возвращается в клетку, с ее рычагами и кнопками, зная, что если он будет нажимать вовремя, то получит еду, питье и иногда удовольствие. Но такой человек в клетке всегда боится, что какая-то сила, большая, чем он сам, Великий Экспериментатор или Великий Компьютер, изменит финал.
Силы человеческой судьбы страшны и грандиозны: деструктивное родительское программирование, подстрекаемое внутренним голосом, который древние называли Демоном; конструктивное родительское программирование, которому помогает жажда жизни и которое давным-давно названо фьюзис; внешние силы, которые мы называем судьбой; и самостоятельные стремления, для которых у древних не было названия, поскольку это была привилегия богов и героев. В результате влияния этих четырех сил, которые, конечно, могут сочетаться, возможны четыре пути к финалу: сценарный, контрсценарный, насильственный и самостоятельный.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесчто это такое и как на нее влиять?
Ответ на вопрос, что такое судьба, зависит от того, кому его задать. В религиях это чаще всего череда испытаний, в которой нужно положиться на Бога. Эзотерики расскажут о предыдущих воплощениях и карме. Психологи ответят, что предопределенности основаны лишь на наших убеждениях, поступках, характерах. И будут правы. Судьба существует, но ее можно изменить в любой момент. Выбор есть, главное сделать его вовремя. Чтобы стать баловнем судьбы, достаточно настроить внутренние радары на волны Вселенной и улавливать счастливые случаи.
Что такое судьба?
Судьба — это совокупность предопределенных обстоятельств и событий, влияющих на жизнь человека и определяющих ее качество. Философы называют три ее основные характеристики:
- Непознаваемость. Человеку не дано знать, какая жизнь его ожидает в будущем, для чего он родился на свет, какие функции должен выполнить.
- Тотальность. Она охватывает все сферы жизни и всех людей.
- Независимость. Люди не имеют влияния на собственную судьбу, чтобы они не делали, предопределенное грядущее от этого не поменяется.
Если с первыми двумя свойствами легко согласиться, то последнее вызывает сомнения. Человек – далеко не безвольное существо. Полагаясь лишь на волю случая, люди снимают с себя ответственность, что может указывать на незрелость личности.
Пройти тест на тип личности
Что определяет судьбу человека?
Согласно мифологии, существует пять ипостасей Судьбы:
- Распределитель. Эта ипостась хаотична, в ее поступках нет логики. Кого ждет счастливая и беззаботная жизнь, а по кому ударит злой рок, решает слепой случай. От людей, которые верят в такое вселенское распределение, часто можно услышать: «такова моя участь».
- Игрок. Колесо Фортуны вертится, человек попадает в рискованные ситуации, которые могут круто поменять его жизнь в лучшую или худшую сторону. Такие люди, руководствуются везением.
- Режиссёр. Жизнь – спектакль, а люди в нем актеры. У каждого своя роль, потому встречи не случайны и неизбежны, ведь все построено на взаимодействии.
- Заимодавец. Человека наделяют талантом, ему дают все для хорошей жизни, от того, как он распорядится этим даром, зависит его будущее.
- Судья. Все зависит от прошлых воплощений. Если в предыдущей жизни человек вел себя плохо, грешил, то в следующей − его ждут неудачи, разочарования, трудности.
Если отойти от мифологии, то существуют и другие определители судьбы, более привычные и приземленные:
- Социальный. Человека, родившегося в богатой семье, ждет огромное количество возможностей. Он сможет поступить в престижный ВУЗ, родители походатайствуют о его оформлении на высокооплачиваемую работу. Он сможет рассчитывать на их финансовую поддержку. С другой стороны, у человека, лишенного таких благ, меньше шансов на то, чтобы хорошо устроиться в жизни.
- Психологический. Возьмем за основу все тех же двух людей из разных социальных слоев общества. Ребенок богатых родителей легко может вырасти нахлебником, поступлению в университет он предпочтет продолжить тратить родительский капитал, пристрастится к вредным привычкам. В то же время, человек из малообеспеченной семьи будет стремиться повысить свой статус, прикладывая больше усилий за счет мотивации.
- Событийный. В жизни всегда есть место случайностям (хотя некоторые считают их и неслучайными). Столкновение в транспорте, обрывок из разговора, встреча спустя много лет разлуки – повлиять на последующие события может, что угодно.
Получается, что в определении судьбы человеку все-таки отведено важное место. Какое именно, очень хорошо описывает обычай в первый день рождения ребенка класть перед ним несколько предметов. Какой из них он выберет, тот и определит его дальнейшую судьбу.
К примеру, книга обозначает, что он станет ученым, кисть говорит о творческой жилке у малыша, монета обещает процветание. Вот так и судьба кладет перед человеком несколько путей, и он выбирает, по какому из них пойти.
Пройти тест на характер человека
Как стать баловнем судьбы?
Кто такой баловень судьбы? Человек, которому во всем везет. Ему легко удается одновременно построить карьеру, завести счастливые отношения, оставаться здоровым, быть востребованным. Но чаще всего за таким везеньем стоит титанический труд, психологические трансформации, а далеко не только судьба. Чтобы примерить на себя роль баловня, достаточно прислушаться к пяти рекомендациям.
1. Сопротивляться.
При наступлении сложных ситуаций одни люди идут наперекор судьбе, а другие упорно ей противодействуют. Иногда Вселенная посылает трудности, чтобы помочь в закалке характера, проверить, насколько важны для человека его приобретения, показать, находятся ли рядом с ним верные люди или они бросят его при первых же сложностях. Часто опыт в итоге становится ценным багажом, ступенькой прогресса. Приберегите фразу «не судьба» для случаев, когда вы сделали все, что было в ваших силах.
2. Не сопротивляться.
Клеанф сказал: «Желающего судьба ведет, не желающего – тащит». Иногда нужно присмотреться к событиям, которые происходят в жизни. Возможно, увольнение с работы – сигнал найти новую, более привлекательную и высокооплачиваемую. Постоянные неудачи в каком-то деле могут говорить о том, что нужно заняться чем-то другим. Необходимо научиться расслабляться, плыть по течению, а не участвовать в бесконечной борьбе.
3. Смотреть в оба.
Важно различать, когда требуется приложить усилия, а когда остановиться или переключиться на другую ситуацию. В этом суть следующего совета. Мир постоянно подбрасывает возможности. Перед глазами, будто случайно, оказывает объявление о работе мечты. Ошибка в одной цифре при наборе номера приводит к новому судьбоносному знакомству.
4. Настраиваться на позитив.
Человек притягивает то, что занимает его мысли. Если сфокусироваться только на неудачах, именно они и будут постоянно случаться в жизни. Необходимо уметь находить хорошее даже в самых плохих днях, научиться видеть не трудности, а решения, верить в свои силы.
5. Сделать первый шаг.
Существует притча. Мужчина умирает и попадает на небо. Он спрашивает у Бога, почему тот послал ему такую сложную судьбу, ведь он каждый день молил его о богатстве. На что Бог ответил ему: «Я одарил тебя удачей, но ты ни разу не купил лотерейный билет». Суть истории в том, что люди часто не видят возможностей или не используют их. К примеру, художник зарывает свой талант, занимаясь нелюбимой бухгалтерской работой. Нельзя все спихивать на плохую карму. Фортуна на стороне того, кто готов ею воспользоваться.
Если рассмотреть судьбу в математическом контексте, то она представляет собой теорию вероятности. Зная некоторые данные из прошлого и настоящего, можно построить модель предполагаемого будущего.
Но в ней слишком много неизвестных и переменных, одна из которых − сам человек. Так, что такое судьба? Это череда событий, стечение обстоятельств, решений, выборов, встреч. Она предопределена прошлым, меняется в настоящем и вдохновляет будущим.
Пройти тест на темперамент
Что такое судьба человека — Определение судьбы
Автор Сергей Юрьев На чтение 8 мин. Просмотров 1.2k. Обновлено
Есть ли предопределение в нашей жизни или всё происходит по воле случая? Что такое судьба человека и можно ли на неё влиять? Разберёмся в это вопросе в рамках данного поста.
Очень важно определить своё отношение к вопросам, касающихся судьбы. От этого зависит, как мы будем жить и что мы будем делать. Те люди, которые стараются не задумываться о судьбе, всё равно делают выбор, пускай и неосознанный.
Одни живут так, как будто вокруг них вертится земля. Другие живут полностью подчиняясь судьбе, считая, что выхода нет. Есть и третий вид людей, которые с одной стороны принимают судьбу, а с другой стороны стараются влиять на неё. И совсем немного людей, которые хотят выйти из-под влияния судьбы раз и навсегда.
Что такое судьба?
Судьба — это чреда последовательных событий, реакций, получаемых человеком в результате его прошлых действий, мыслей и желаний. Судьба — это то, что создаётся не в течение одной жизни, но в течение тысяч и даже миллионов жизней.
Судьба приносит человеку и хорошие и плохие плоды. Но мудрецы говорят, что судьба в нашем мире в принципе не может быть хорошей, так как жизнь здесь всегда включает в себя рождение, страдания, болезни, старость и смерть. Именно поэтому небольшое количество наиболее разумных и мудрых личностей стремиться выйти из под влияния судьбы.
В судьбе человека заранее определены основные события жизни, такие, как создание семьи с определённым партнёром, тяжёлые болезни, уровень дохода, время смерти и другое. Если человек не предпринимает шагов к тому, чтобы улучшить или выйти из под влияния судьбы, то он не сможет получить больше заранее установленного «потолка», а также избежать негативных периодов жизни.
Подробная статья о карме: Что такое карма человека? Как узнать и изменить карму?
С другой стороны, судьба — это исполнение наших желаний и их последствий. Просто не всегда это происходит тогда, когда нам хочется и в том виде, в каком нам хочется.
Следует знать, что сила наших мыслей и желаний огромна, не говоря уже о поступках. То есть каждое действие человека откладывает тот или иной отпечаток на его судьбе. Соответственно, разумный и адекватный человек понимает, что жить нужно правильно.
Как проверить существование судьбы?
Проверить реальность судьбы человека в действии довольно просто. На грубом уровне можете попробовать сделать что-нибудь нарушающее закон государства — наказание последует незамедлительно. И это простейший элемент судьбы, который мы ещё способны воспринимать своим умом.
Хотя в тюрьмах есть много людей, которые совершили различные преступления, в том числе и тяжкие и особо тяжкие, но они себя считают невиновными. Они могут говорить, что так сложились обстоятельства или их подставили. Вот так может проявляться глубочайшая иллюзия в этом мире.
Но гораздо интереснее действие более тонких механизмов судьбы. Человек может затаить сильную обиду на кого-нибудь, а через время это может вылиться в злокачественную раковую опухоль. Мы не понимаем такие тонкие взаимосвязи, но они есть.
В Ведах говорится, что карма не только возвращает человеку последствия его греховных поступков, но и выжигает само желание совершать эти поступки. То есть наказание от судьбы может быть несоизмеримо больше, чем совершенный проступок.
Из личного опыта могу порекомендовать следующий способ проверить существование судьбы:
Найдите мудрого нумеролога, астролога или хироманта, такого, который реально разбирается в этих вопросах. И он запросто расскажет Вам Вашу судьбу, причём, как прошлую, так и будущую.
Конечно, могут быть какие-то небольшие несовпадения. К тому же будущую судьбу мы можем значительно ухудшить своими поступками или, в лучшем случае, улучшить. Но в целом про все жизненно важные события Вам расскажут.
Многое о Вашей судьбе можно сказать при помощи нумерологии (часть астрологии) и я провожу консультации на основе этой науки. Записывайтесь, если хотите узнать свою финансовую карму, подходящую профессию, благоприятные периоды судьбы, совместимость с партнёром и многое другое.
Также нашу судьбу олицетворяет всё наше окружение: родственники, друзья, коллеги. Через них с различной степенью тяжести действует судьба. Об этом подробно говорится в статье:
Как узнать судьбу человека за 2 минуты?
После этого довольно глупо сомневаться в существовании судьбы и могущественных законов Вселенной. Поэтому нужно не только узнать о существовании кармы, но попытаться изменить её или вообще выйти из-под её влияния.
Возможно ли изменить судьбу?
Как говорилось ранее, основные события жизни человека предопределены. Но не всё так жёстко и бескомпромиссно, как может показаться. Судьбу изменять можно и нужно. На это и дан человеку разум, чтобы он мог понять смысл своей жизни и заодно освободиться от оков судьбы.
Для изменения судьбы необходимо обладать определёнными знаниями. Это, прежде всего, законы жизни, которые нужно соблюдать, смысл человеческой жизни, и цели конкретного текущего воплощения. Как только мы начинаем жить в соответствии с истинными знаниями, наша судьба начинает меняться или её влияние ослабевает.
Забегая вперёд можно с уверенностью сказать, что без серьёзного эволюционного развития невозможно выйти из-под влияния судьбы. Это наиважнейшее условие для обретения настоящего счастья и знаний. В общем, изменить судьбу можно и нужно прилагать усилия к этому.
Как следует воспринимать судьбу?
Первый шагом к улучшению судьбы является обретение способности её правильного понимания. Другими словами, человек должен научиться принимать судьбу в любом её проявлении, что само по себе очень сложно.
Для того, чтобы принимать любую судьбу нужно обладать внутренней силой, которую не накачаешь гантелями и штангами. И опять же без эволюционного развития никуда. Нужно обладать определёнными качествами характера, знаниями и разумом. Это всё достигается постоянным, настоящим, разносторонним развитием.
Хорошая судьба или плохая, она всё равно пройдёт. Этот мир устроен из чередования периодов счастья и горя. И с помощью этого судьбе удаётся постепенно отрезвлять нас и заставлять подумать о более серьёзных вещах.
Что формирует судьбу человека?
На нашу судьбу влияет огромное количество факторов. Часть из них находиться в зоне нашего влияния, а на часть из них мы не можем влиять самостоятельно.
Одним из главных факторов, который формирует наше будущее являются наши поступки в настоящем. Также это предшествующие поступкам желания и мысли. Но формируются наши желания на основе нашего характера, который сформирован в течение не одной жизни.
Соответственно с этой позиции ключ к изменению судьбы лежит в работе над своим характерам, улучшении его качеств. Об этом подробнее ниже.
С точки зрения восточной психологии характер является основным источником плохой и хорошей судьбы. Плохой характер — плохая судьба и наоборот. Этот алгоритм создания судьбы подробно описан в этой статье
Всё остальное в нашей жизни является проявлением судьбы, которая исходит от планет, окружающих людей и особенно через близких родственников, различных жизненных ситуаций.
Как планеты влияют на судьбу?
Каждый слышал о том, что на нас влияют магнитные бури на Солнце, о влиянии Луны и т.п. Но многие скептически относятся к влиянию на нашу судьбу планет, о котором говорят все астрологи. Да, астролог астрологу рознь, но планеты оказывают влияние на нашу жизнь однозначно.
Я бы их назвал проводниками нашей судьбы (а может где-то слышал, не сочтите за плагиат). Планеты влияют на нашу жизнь и определяют нашу судьбы. Я, конечно, не астролог, поэтому не буду сильно углубляться в эту тему. Рекомендую Вам использовать астрологические знания в своей жизни и учитывать те или иные планетные периоды.
Как изменить судьбу?
Это отдельная огромная тема. Если говорить о самом главном, то лучше сосредоточиться на улучшении своего характера. Чем больше у Вас будет благоприятных качеств характера (справедливость, честность, смелость, смирение, аскетизм, милосердие, чистота и др.), тем лучше у Вас будет судьба.
Изменить характер может помочь бескорыстная деятельность — это когда мы что-то делаем для других и ничего не ожидаем взамен. Характер может изменить настоящее разностороннее развитие, которое также включает в себя бескорыстие.
От жадности хорошо помогает благотворительность. От лени помогает только преодоление себя: для мужчин — активные действия, для женщин — забота о других. От болезней и отсутствия энергии помогают правильное питание и режим дня.
Вы должны понимать, что изменение судьбы — это пожизненный процесс. Расслабляться нельзя, так как деградация всегда следует за нами и ждёт подходящего момента. Работа над улучшением своего будущего включает в себя множество направлений.
Как быстро понять, что такое судьба человека?
Что можно добавить в заключении данной статьи? Судьба — это то, что действует в нашей жизни постоянно и это не один строгий путь, а большой набор развития событий в зависимости от того, какие решения мы принимаем в той или иной ситуации.
К примеру, если Вы сегодня выберете курс на улучшение своей судьбы и станете искренне действовать в этом направлении, то впереди начнут проявляться признаки настоящего счастья, истинных знаний, безусловной любви, чистоты, верности и т. п. Но если проигнорировать эту статью и продолжить растрачивать жизнь впустую, то перспективы будут совершенно другие. И скорее всего это будут страдания, болезни, разочарования и другое.
Решать только Вам.
Если Вы считаете эту статью полезной, то поделитесь ею в социальных сетях, нажав кнопки ниже.
Существует ли судьба у человека?
Мойры, древнегреческие богини судьбы: YouTube/know allКто не называл словом «судьба» самые разные события в жизни? Каждый вспомнит множество таких случаев — от пессимистического «значит, не судьба» до счастливого «ты моя судьба». Что вкладывали в это понятие люди в разное время, существует ли судьба с точки зрения науки, а главное — можно ли изменить судьбу? Круг этих вопросов рассмотрим обзорно в статье, потому что это предмет глубокого изучения многих наук — от философии, истории до психологии и филологии.
Что такое судьба?
В общечеловеческой культуре понятие «судьба» — это универсальная категория, которая описывает отношения человека с миром. Люди всегда пытались найти и объяснить силы, которые управляют их жизнью, найти ключ к взаимодействию с ними.
Читайте также
Стихии знаков зодиака: слабости и сильные стороны
Эти поиски вылились в такое общее представление о судьбе как о совокупности всех событий и обстоятельств, которые якобы заранее предопределены. Исторически представления о судьбе прошли такое развитие:
- Самые древние взгляды на судьбу находим еще в шумерской культуре III–II тысячелетия до нашей эры. Они отражали полное бессилие человека и перед природой, и перед судьбой.
- Образно отражено представление о судьбе в античной культуре. Это мифологические образы богов и различных божеств, которые управляют жизнью людей. Интерес к этому мировоззрению не угасает и в наши дни, является предметом исследований философов.
- В арабском мире судьба — это божественное предопределение, а высшую справедливость олицетворяет Аллах. Человек своим терпением должен заслужить его милость.
- Вера в слепую судьбу, рок противоречит христианскому вероучению. Согласно идеологии этой религии, человек всю жизнь растет, учится выбирать добро и избегать зла.
Читайте также
Существуют ли драконы на самом деле?
Философы, психологи, лингвисты и другие ученые продолжают осмысливать понятие «судьба» с позиций современного человека и достижений науки. Вносят вклад в представление о судьбе и физики: считают, что она подчиняется законам квантовой механики.
Сложились такие устойчивые представления о ролях, которые выполняет судьба:
- Может вслепую, хаотично распределять события жизни. Такими в античной культуре были Мойры, Парки — персонажи мифологии, которые действовали стихийно.
- Играет с людьми: капризно выбирает фаворитов, баловней судьбы или неудачников.
- Режиссирует жизнь: по сценарию распределяет роли между людьми, определяет героев и массовку.
- Наделяет талантами судьба-заимодавец. Если человек правильно распорядится таким даром, то она будет благосклонна.
- Судит: судьба оценивает поступки людей по небесным законам.
Читайте также
Дева – знак зодиака: дата, характеристика, совместимость
Такие ответы на вопросы, что такое судьба, есть ли судьба, находили люди на разных этапах своего развития. И современный человек может иметь любые взгляды на судьбу, придерживаться той точки зрения, которая соответствует его воспитанию, развитию, знаниям.
Микеланджело. Сивилла, предсказательница судьбы: YouTube/KhanAcademyRussianСуществует ли судьба?
Большинство людей с самыми разными представлениями о мире считают, что судьба существует. Лучшее подтверждение тому — уже сложившиеся жизни и выдающихся личностей, и многих обычных людей.
Их можно анализировать, находить причинно-следственные связи поступков, поведения, выбора жизненного пути. Но при этом возникает другой вопрос: была ли их жизнь заранее предопределена или они создали ее своими характерами, стремлениями? Иначе говоря, есть ли судьба у человека как предопределение или он может на нее влиять?
Читайте также
Существует ли магия в реальной жизни?
В решении вопроса «судьба человека — что это?» человечество прошло долгий путь. С древности судьбе приписывались три главные характеристики:
- Тотальность: она касается всех сторон жизни.
- Непознаваемость: человеку не дано знать, зачем он родился и что его ждет.
- Независимость от воли и влияния людей.
Эти характеристики звучат как приговор, они порождали пессимизм, неверие в себя, в возможность что-то изменить. Это снимало с человека ответственность за свою жизнь. Современные психологи рассматривают подобное поведение как проявление незрелости личности.
В новую эру произошел сдвиг понятий в противоположную сторону: человек — хозяин судьбы, сам строит ее, берет в свои руки. На помощь сторонникам такого мировоззрения пришли убедительные учения о позитивном мышлении, о способах, как ставить и добиваться целей.
Читайте также
Почему море соленое: гипотезы
Эзотерики внесли свой вклад в эту сферу: учение о законах Вселенной, следуя которым человек создает свою судьбу. Например, один из таких законов (подобное притягивает подобное) дает свой ответ на животрепещущий вопрос, существует ли судьба в любви, в поисках своей половинки.
Это две противоположные позиции в вопросе о судьбе. И новая теория, нацеливающая на успех, на достижение поставленных целей, тоже многим кажется крайностью. Человек в погоне за этим может забыть о своем предназначении, пойти по пути, который ему радости не принесет. Поэтому появилось стремление найти другие способы взаимодействия с судьбой, найти баланс, который бы привел к внутреннему комфорту.
Скульптура Судьбы в Гамбурге: PxhereСовременные исследователи вопроса судьбы отмечают главные элементы, составляющие ее и заранее определенные для каждого:
Читайте также
Одинаковые цифры на часах и их значение
- Планетарно-космические: люди рождаются на планете Земля, жизнь многих зависит от процессов на планете (землетрясения, наводнения, экология и пр.). Предопределено и место рождения, от чего зависит жизнь человека: высокоразвитая или отсталая страна, город или деревня, благополучная или нет семья и др.
- Предметом современных исследований стали биогенетические факторы, влияющие на судьбу: половые различия, тип нервной системы, наследственность, здоровье, отклонения от нормы (инвалидность).
- Социальные составляющие, влияющие на судьбу: воспитание, образование, среда.
Но наряду с предопределенностью существует и активность самого человека. Он может плыть по течению, а может в каждой точке жизни делать выбор, который изменит линию жизни. Таким образом, судьба — это результат сложного взаимодействия предопределенных факторов и активности личности.
Читайте также
Как появился человек: теории
Современные ученые предлагают и ключи к управлению судьбой:
- Учиться брать ответственность за все события в своей жизни на себя, не сетовать на многие факторы, мешающие жить (правительство, начальство, условия, обстоятельства и т. д.).
- Понять, что необходимо самому человеку, иначе говоря, найти свое призвание, свой истинный путь, предназначение.
- По возможности работать над своим мышлением, мыслями, вслед за которыми изменяются и обстоятельства, линии судьбы.
Проблема судьбы — один из самых сложных мировоззренческих вопросов. Человечество до сегодняшнего дня ищет на них ответы. Кого-то устраивают готовые формулы, а кто-то ищет свои.
Источники:
- Лю Чаоцзе. Понятие «судьба» в современном русском языке // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. — 2018. — №2(98). — С. 103–110.
- Обозов Н. Биогенетические основы судьбы человека // Развитие личности. — 2013. — №4. — С. 171–206.
- Челышев П.В. Человек античной мифологии: природа героя и личный выбор судьбы // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. — 2014. — №4. — С. 213–216.
- Чертищева А.А. Психология судьбы человека. Особенности смысложизненных ориентаций в разных возрастных группах // Scientist. — 2020. — №3(13). — С. 1–4.
- Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба человека // Общественные науки и современность. — 1998. — №1. — С. 175–183.
Читайте также
Стричь волосы во сне: что означает сон
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/fakty-i-layfhaki/1883233-susestvuet-li-sudba-u-celoveka/
Read Судьба человека предначертана Online by Сейид Чингиз Ибрагимов
Предисловие
Чингиз Ибрагимов родился 1958 году в г Баку. Дедушка поощрял у него любовь к Богу, науке, знание. Дедушка Миргасан Миртаседдин оглы, потомок имам Рзы, родился в конце 19 века в г. Тебриз. В начале 20 века приехал в г Баку учится. Женился, остался жить в г Баку. Дедушка Миргасан Миртаседдин оглы был награжден орденом Ленина.
В Советском Союзе во времена разрушений мечет, святыни был одним их тех, кто предотвратил снос святилища Алиаягы, расположенного в селе Бузовны г Баку.
Отец, с высшим образованием, Алиага Миргасан оглы, в течение длительного времени работал руководителем в разных предприятиях в г. Баку.
Чингиз Ибрагимов в 1975 году окончил среднюю школу. В том же году он поступил на факультет механики АзПИ. Трудовую деятельность начал в 1975 году.
В 1981 году поступил на работу Региональную Государственную инспекцию.
Он начал свою карьеру в качестве преподавателя в области образования с 1989 года. По сей день продолжает работать в области образования.
Чингиз Ибрагимов психолог. Получил второе высшее образование по психологии.
Желание просветить людей, поощрять любовь к Богу и вера своим силам.
К содержанию
* * *
Судьба предначертанная является доказательством существования Бога
Предначертанная судьба играет важную роль в жизни человека.
Судьба каждого человека не повторим. Судьбы людей живущих на земле разные.
Судьба рожденных в одно в тоже время, в той же социальной среде, даже будущая судьба близнецов отличается друг от друга. Предначертанная судьба – это общая информация о том, как должен прожить свою жизнь человек на земле. Судьба каждого человека написана Богом. Предначертанная судьба может быть написано хорошо или не хорошо. Причины тут много. Если одна из причин может, зависит от самого человека, то другая от родителей, от гена и т.д. Поведение, поступки людей на земле всегда под контролем у Бога. Если человек всю жизнь будет справедливым, и с благодарностью относится к насущному хлебу, пропитанию, этот человек и кто и что есть дороги для этого человека, оберегаются Богом. Даже, если предначертанная судьба этих людей будет не хорошая, то потом эти люди вознаграждаются Богом, и предначертанная судьба этих людей меняются к лучшему. Другое отношение к тому человеку, который всю жизнь поступает несправедливо, но не знает что за поступками, поведением этого человека наблюдает Бог. Неблагодарностью относится к насущному хлебу, пропитанию, безжалостность, необузданность, жестокость, не добропорядочность, угнетение сирот считает своим способностью. Не понимает что, успех, достижение которых он добился, которых считает своей способностью, это – трудолюбие родителей, плоды справедливой, светлой поступок, поведение родителей, и заслуга перед Богом. Тем не менее, этот человек должен знать что, хорошая предначертанная судьба написано Богом. Бог в один миг
Судьба человека и его свобода. Проблема самоопределения личности
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Кафедра философии, гуманитарных наук и психологии
Актуальность темы.
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Кафедра философии, гуманитарных наук и психологии
Актуальность темы.
Вопрос судьбы человека – это основной вопрос истории человечества. Суть его заключается в утверждении или отрицании свободной деятельности человека, приносящей кардинальные изменения в его бытии. Можно ли утверждать, что человек сам выбирает свою судьбу, или он только следует по определенному для него пути, разгадывая посылаемые «знаки» судьбы? Неудовлетворенность человека условиями своей жизни поднимает актуальный вопрос – примириться или изменить ее.
Тема судьбы в философии существовала всегда:
1) Согласно космоцентризму древнего мировоззрения в древнегреческой мифологии присутствует образ богини случая и удачи Тихеи («случайность»). Греки считали, что все в мире подчиненно Судьбе, даже боги были бессильны перед ее решением, а следовательно, она правит миром. В целом, такое понимание судьбы соответствует признанию слабости и подчиненности человека движущим силам природы.
2)Иное понимание судьбы мы находим в культуре Древнего Рима. Человек данной эпохи активнее включен в общественные и природные процессы. На уровне мировоззрения такая позиции выражается в образах Парки, прядущих нити жизни, которые свиваются в одну и образуют крепкую нить судьбы. Три Парки – три силы человеческого сознания: сила воли, сила мысли и сила действия. Поэтому Римляне говорили «Fortunam suam faber quisque» – «Каждый творец своей судьбы, своей фортуны».
3) На буддийском Востоке понятие «судьба» соответствует понятию «воля Неба» – высшее предначертание, которое предстоит выполнить человеку, следующему «правильного» пути. В XIX в. А. Шопенгауэр, под влиянием буддийской философии, определяет судьбу человека как видимую преднамеренность: людям кажется, что они поступают по собственному желанию, но на самом деле ими движет судьба.
4)Развитие естественных наук привносит в проблематику судьбы понятие причинности, например, в трудах О. Шпенглера мы встречаем понимание «причинности» как «застывшей в формах рассудка судьбы».
Судьба, какое бы определение ей не давалось, является необходимым элементом внутреннего мира человека, это его связь с миром. Человек совершает определенные действия по отношению к судьбе – меняет, подчиняется, смиряется, играет, выбирает, творит.
Есть ли такая вещь, как личная судьба?
Это вопрос, который задавали на протяжении многих лет, потому что мы наделены сознанием, хорошо осознающим, что в конечном итоге мы умрем.
Тот же вопрос был задан мне на днях товарищем по выгулу собак. Я, пытаясь выиграть время, ответил, спросив его, верит ли он, что каждый из нас проходит жизнь, так сказать, обучаясь какой-то конечной судьбе, лежащей за пределами смерти; судьба, о которой можно думать только в терминах духовного существования.Он сказал, что не уверен, но что он действительно чувствует, что должна быть какая-то причина, по которой в глубине души всегда скрывается убеждение делать то, что правильно, и не причинять вреда. Другими словами, моральные убеждения совести, которые могут бросить вызов удовлетворяющей эго и чувственной привлекательности событий, составляющих обычный день.
Пока мы разговаривали, начался дождь, поэтому было не время начинать обсуждать психологическое значение этой внутренней осуждающей реакции на жизненные события.Поэтому я сказал, что подумаю об этом и скажу что-нибудь в следующий раз, когда наши собаки встретятся, чтобы пописать. Я чувствовал, что в тот момент я был действительно не готов приступить к теме, которая на протяжении многих лет интроспективно доминировала в моих собственных постоянных разговорах с самим собой.
Я всегда был навязчиво философски настроен, особенно во второй половине жизни, задаваясь вопросом о том, контролирует ли некоторая непреодолимая и предопределенная сила, которую мы называем судьбой, как природу событий, которые занимают нашу жизнь, так и результирующие запланированные или спонтанные действия, которые мы предпринимаем, которые в конечном итоге определяют наши индивидуальные судьбы.Нелегко пытаться вспомнить, какая часть жизни прошла по плану, а какая только что произошло, по-видимому, случайно. Однако мне было относительно легко вспомнить некоторые из основных планов, которые я составлял, обычно после долгих рациональных размышлений, наряду с чувствами, которые возникали в отношении плюсов и минусов того или иного плана. Гораздо труднее было вспомнить случаи, когда я не строил никаких планов, а оставлял все на волю случая или удачи.
В настоящее время я пришел к выводу, что если мы хотим говорить о личных судьбах, мы должны представить другой аспект человеческого существа, а именно интуитивное влияние этой метафизической силы, часто называемой человеческим духом (сила, вдохновляющая осознание высшее моральное благо, которое движет человеческим сознанием).Другими словами, мы живем согласно велениям двух «я»: биологического «я» и духовного «я». Я бы предположил, что наша экзистенциальная биологическая сторона находится под значительным влиянием факторов случайности и удачи. Наша духовная сторона указывает на влияние трансцендентной силы, которая в течение нескольких тысяч лет описывалась как душа и которая отвечает за нашу судьбу.
На самом деле все это своего рода головоломка. В моем случае, например, я служил в Королевских ВВС во время Второй мировой войны.Наши потери в бомбардировочном командовании в самолетах и экипажах были в районе 65%. В 1942 году Министерство авиации ввело проверку цветового зрения для летных экипажей. Я потерпел неудачу, и меня сняли с полета. Следовательно, я пережил войну.
Удача или судьба?
Инстинкт веры: психология души, судьба и смысл жизни
Тип публикации: Книга
Авторы: Беринг, Джесси.
Год публикации: 2011
Издание: 1st American Ed
Количество страниц: 252
Издатель: W.W. Norton & Company
Город: Нью-Йорк
Язык публикации: eng
Номер ISBN: 9780393072990
Ключевые слова: Психологические аспекты, Психология, Психология и религия, Религиозные аспекты. , Духовность
Abstract:Удивительная психология, лежащая в основе нашей веры в Бога, сверхъестественное и загробную жизнь. Почему так трудно поколебать веру? Несмотря на наши лучшие попытки принять рациональное мышление и отвергнуть суеверия, мы часто обращаемся к невидимым силам, которые направляют нашу судьбу, задаваясь вопросом, кто может наблюдать за нами, пока мы идем по жизни, и воображая, что может произойти после смерти.В этой живой и мастерски аргументированной новой книге Джесси Беринг раскрывает психологические основы того, почему мы верим. Сочетая ясные отчеты об удивительных новых исследованиях с пониманием литературы, философии и даже поп-культуры, Беринг дает нам повествование, столь же занимательное, сколь и наводящее на размышления. Он проливает свет на такие темы, как наш поиск предопределенной жизненной цели, наше желание читать божественные послания о стихийных бедствиях и других случайных явлениях, наши видения загробной жизни и наше любопытство по поводу того, как моральное и аморальное поведение вознаграждается или наказывается в этом жизнь. Беринг связывает все эти убеждения и желания с одной чертой человеческой психологии, известной как «теория разума», которая позволяет нам угадывать намерения и мысли других. Затем он продвигает этот новаторский аргумент еще на один шаг вперед, показывая, как инстинкт веры в Бога и другие непознаваемые силы давал ранним людям эволюционное преимущество. Но теперь, когда эти психологические иллюзии пережили свою эволюционную цель, Беринг обращает наше внимание на совершенно новую задачу: избежать их.Благодаря проницательности и остроумию Беринга «Инстинкт веры» вознаградит читателей просвещенным пониманием универсальной человеческой склонности верить — и инструментами для освобождения.
Примечания:Джесси Беринг. Первоначально опубликовано в Великобритании под названием: The God instinct. История иллюзий — Жизнь без цели — Знаки, знаки, повсюду знаки — Любопытно бессмертно — Когда Бог сбрасывает людей с мостов — Бог как адаптивная иллюзия — И тогда вы умираете.
(PDF) Биология счастья.
В погоне за удовольствиями и судьбой человека.Отчеты EMBO VOL 13 | № 4 | 2012 © 2012 ЕВРОПЕЙСКАЯ МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
298
наука и общество Биология счастья
с предыдущим опытом, беговые счета —
тер до привлекательных немедленных
наград [8,9]. Эмоции способствуют обучению:
частота соответствующего поведения
увеличивается за счет положительного «подкрепления», а
частота противоположного, неподходящего поведения уменьшается за счет «наказания».
Очень простые существа обходятся без
эмоций. Однако, как только организм
способен адаптивно реагировать на окружающую среду
путем обучения, ему необходимы оба датчика для измерения состояния окружающей среды и эмоций в качестве более общих детекторов ситуации.
Простые организмы не осознают своих собственных
эмоций. По мере развития животных
, феноменальное сознание могло позволить им смутно оценивать «плохие»
эмоции как болезненные, а «хорошие» эмоции
как приятные, позволяя отдельным животным
испытывать «это больно», но без
личного осознания «я чувствую боль». Как сказал
французский теолог и антрополог Пьер
Тейяр де Шарден [10]: «Несомненно,
знает животное. Но он, конечно же, не знает, что
знает. […] Agulf — или athresh-
старый — непреодолимый, потому что он разделяет нас ».
Человеческое самосознание превращает
а значительную часть эмоций
в чувства; то есть застенчивые
эмоций. Каждый человек воспринимает «плохую»
или отрицательную эмоцию как свою собственную боль
и «хорошую» или положительную эмоцию как свое удовольствие.Таким образом, осознание того, что конкретная эмоция
является «моей собственной эмоцией», составляет
важной и, возможно, составляющей части
самосознания. «Человеческое сознание
переживания удовольствия отличается не только
количественно, но и качественно от
других животных, в зависимости от уникальности
человеческих корковых механизмов, участвующих в
преобразовании в сознание» [11].
, очевидно, применимо и к боли [12].
У людей, как и у других животных,
два вида эмоций — положительные и отрицательные — имеют определенные участки в головном мозге.
Положительные эмоции связаны с
«центрами вознаграждения», а отрицательные эмоции
— с «центрами наказания». Олдс и
,Милнер впервые идентифицировал участки в мозге крысы в
, где прямая электрическая стимуляция запускала
положительного подкрепления и вознаграждения »[13].
Однако было бы ошибочным называть
центры вознаграждения нечеловеческого мозга
«центрами удовольствия» или утверждать, что животные
«ищут удовольствия» или что удовольствие функционирует как
«общей валютой». .
Многие из этих сайтов были впоследствии
связаны через общий нервный путь
в эволюционно древней подкорковой
лимбической системе, медиальном пучке переднего мозга,
, когда он проходит через латеральную гипоталу-
mus к брюшной tegmentum и nucleus
accumbens [14]. Другой мозг вознаграждает
«пятен», в частности тех, которые состоят из
областей коры и подкорковых ядер,
могут в конечном итоге сойтись в этом лимбическом
центральном участке [7,11]. Мозг
центров «наказания» мог развиться из примитивной системы мозга
, отвечающей за здоровье тела, в
конкретных физических повреждениях [12].
Переживание боли и удовольствия у
людей не только связано с этой эволюцией —
или более старых частей мозга, общих для всех
позвоночных, но также неразрывно связано
с последним эволюционным нововведением — неокортексом
— то есть та часть мозга, которая отвечает за самосознание
.Мозг
— это «орган, с помощью которого мы воспринимаем мир
, то есть мы чувствуем боль и удовольствие, которых мы
жаждем, и чтобы узнать, как уменьшить боль и максимизировать удовольствие, мы
» думаю »
[15]. «Первый шаг в генерации эмоций
у людей представлен бессознательной,
неявной оценкой стимула, за которой следует
физиологических реакций, а второй шаг
— это сознательный опыт, который может или может не
упорствовать… »[16].
С появлением самосознания
эмоции стали новой эволюционной силой.
кажется уместным назвать этот новый способ эволюции человека
«эмоциональной эволюцией».
Эмоциональная эволюция должна изначально иметь
, служившую дарвиновской приспособленности, увеличивая вероятность
того, что организм проживет
достаточно долго, чтобы размножаться. Однако, по аналогии с сексуальной эволюцией
, эмоции и поиск эмоций нарастали безудержно
, часто преувеличивая черты от
их естественно выбранных оптимумов.Сам Дарвин
утверждал, что первобытные эмоции, на
больше, чем естественный отбор, привели к эволюции цивилизации [17]. «Избегание боли
и поиск удовольствия с помощью беглого процесса
эмоциональной эволюции, возможно, сделали
человека уникальным гедонотропным видом —
таким, который стремится усилить ощущения, которые они
испытывают, как приятные — и, таким образом, может
.стали основным двигателем последующей культурной эволюции
»[18].Культурная эволюция,
, которая на
на много порядков быстрее, чем биологическая эволюция, должна была разделить роли эмоций в
на
, способствуя дарвиновской приспособленности и позволяя
функционировать сами по себе, как своего рода
. эволюционное искусство для искусства. Эмоциональное «хорошее»
отделилось от дарвиновского «хорошего»
, так что получение удовольствия стало самоцелью.
Дарвиновская полезность была вытеснена
гедонистической полезностью. Люди превратились в
животных в однозначно гиперэмоциональный вид.
Можно было бы ожидать, что это сделает
отдельного человека чрезвычайно
эгоцентричным и эгоистичным существом. Но на самом деле
на самом деле другие люди стали основным источником
, а также основной целью для эмоций. Люди, гиперэмоциональные животные
также гипер- или ультрасоциальны [19–21]. Как
видов мы можем условно охарактеризовать как
эусоциальных [22], похожих на пчел и муравьев [23].
Тем не менее, человеческий вид альтруизма
специфичен и сильно отличается от
других животных: люди способны
испытывать и понимать не только свои собственные эмоции
, но и эмоции других
эр. Человек проявляет «нежную заботу
об источнике своего органического удовольствия»
[24].Эта озабоченность связана с эволюционно новыми социальными эмоциями, такими как стыд
и вина: «
эти новые социальные инстинкты были наложены на человеческую психологию, а
исключили тех, кто предпочитает друзей и
родственников» и в конечном итоге охватить групповую абстрактную
символической маркировкой, такой как язык, тотем,
групповой миф и идеология »[21]. Тем не менее, физическая
и социальная боль для человеческого мозга
такие же, как прямые сенсорные удовольствия и
«психологические» удовольствия, берущие начало в памяти, воображении и ожидании
.
Таким образом, человеческое животное не «эго-
центрично», как обычно утверждают, а «альтеро-
центрично» [25,26], постоянно заботясь о
эмоциях других или даже видя его-
себя глазами других.
«Забота о взаимном расположении —
глубоко укоренившийся и неискоренимый элемент человеческой природы
» [27]. Наша нервная система
не замкнута, а настроена на тех, кто
нас и тех, кто нам близок; мы взаимно
Эмоциональное «хорошее»
отделилось от
дарвиновского «хорошего», так что
переживание удовольствия стало самоцелью
иметь
стать новой эволюционной силой
5.Религия против психологии — Вера бахаи в Клируотере, Флорида
Практически все психологи, пишущие о саморазвитии и личностном преобразовании, начинают с этой предпосылки: люди обладают силой формировать свою жизнь. Этот отрывок демонстрирует такую точку зрения:
Мысли не столько о вещах, это сами вещи . .. Успешная, счастливая жизнь — это просто вопрос осознания того, что у вас есть способность сделать что угодно — жизнь, в буквальном смысле, что вы думаете об этом… Сегодня в вашем теле мало того, что было несколько лет назад.Как река, вы постоянно меняетесь, никогда не формируетесь полностью. Настоящий вы — это нечто за пределами вашей формы. Настоящее вы безгранично. Через свою мысль вы можете охватить все: обширную систему гармонии, сотрудничества и любви.
Религия в чистом виде подтверждает предыдущий принцип и облегчает и расширяет то, что психологи пытаются, но часто не достигают. Большинство психологов признают рациональную (когнитивную) и эмоциональную (аффективную) природу человека, но игнорируют духовное.Если бы они признали и полностью использовали силу духовного, они были бы поражены своими достижениями.
Абрахам Маслоу, изучавший самые отдаленные границы человеческого потенциала и признанный наиболее выдающейся фигурой в «движении самоактуализации», классифицировал человеческие потребности от самых основных или неотложных до минимальных:
- Физические или выживание
- Безопасность
- Любовь и принадлежность
- Одобрение и признание
- Знание и понимание
- Порядок, красота, правда, справедливость и добро
- Превосходство: духовные потребности для более широкой космической идентификации
Классификация Маслоу адекватно учитывает за поведение детей и духовно незрелых взрослых. Но когда душа пробуждается и наделена силой великого Духа, теория Маслоу рушится. Это не может объяснить приоритеты духовно устремленных. Когда Бог касается души, цепочка приказов полностью меняется; человек превращается в новое творение с новым видением.
В следующем списке показано, что было бы первым или последним в жизни духовно продвинутого человека. В нем представлена его конституция на всю жизнь:
- Любовь к Богу и истине
- Любовь к людям и природе
- Потребность в удовлетворении физических потребностей • Потребность в безопасности
- Потребность в знаниях
- Потребность в признании
Чтобы говорить о духовные потребности человека, как это делает Маслоу, — скорее исключение, чем правило.Большинство психологов определяют психическое здоровье в основном с точки зрения наших примитивных потребностей и желаний в контексте преобладающих стандартов общества. Они отождествляют здоровье не с наличием покоя, трепета, радости и экстаза, а с отсутствием невротического поведения. Например, если большинство людей живут нецеломудренной жизнью, но испытывают лишь сносное чувство вины, они считают такую реакцию нормальной. Только когда чувство вины выводит человека из строя, они проявляют какое-либо беспокойство.
Более того, психология ограничивает человеческий горизонт «здесь и сейчас»; религия расширяет его до вечности и бесконечности.Он показывает взаимосвязь всех вещей — от субатомных частиц до величайших галактик — за все время. Познание и любовь к Богу открывают грандиозную панораму будущего и горячую надежду на его достижение.
Видение будущего — самый мощный мотиватор для людей.
Ниже приведены некоторые достоинства религии для личного преобразования и саморазвития, которые большинство современных психологов не признают или не применяют. В своей чистой и совершенной сущности — как это выражалось всеми великими Учителями и Посланниками прошлого и в нынешнюю эпоху — Бахауллой — религия:
- Закрепляет людей, связывая их с Богом и всем человечеством.
- Обеспечивает ясную и прочную цель, ради которой нужно жить, и постоянно продвигающуюся цель, которую нужно преследовать.
- Создает прочную основу для формирования высокой и скромной самооценки.
- Предлагает набор практических ценностей в качестве ориентира для жизни.
- Снижает или устраняет страх смерти.
- Учит ответственности перед Богом за свое поведение.
- Вдохновляет здоровый взгляд на невзгоды.
- Укрепляет человека от стресса.
- Создает сообщество товарищества, в котором люди могут общаться и понимать друг друга, потому что они придерживаются той же философии и этических принципов.
- Способствует самовыражению и внутреннему миру через молитву и медитацию.
- Прививает положительное отношение к работе.
- Почитает самопожертвование и прославляет любовь к людям ради Бога.
- Выступает за объективное мышление и независимый поиск истины.
- Вызывает чувство покоя, трепета и экстаза.
- Повышает гармонию и взаимопонимание между людьми, уважая и уважая все религии и культуры.
- Способствует выражению индивидуальности и неповторимости.
- Укрепляет семейные узы.
- Призывает уважение к своему телу и заботу о здоровом образе жизни.
- Создает позитивный взгляд на будущее мира.
- Управляет желанием человека служить, предоставляя конкретные и практические средства, с помощью которых он может использовать свои таланты для развития общества.
Помимо предоставления всех этих практических и поддающихся проверке активов, религия заявляет о мистическом влиянии Бога, которое может еще больше облегчить процесс личной трансформации.Таким образом, в своей способности проявлять человеческий потенциал религия по сравнению с психологией сияет ослепительной яркостью. Ни один психолог, каким бы образованным он ни был, не может достичь своего полного развития, не закрепившись в Боге и не пожав всех духовных даров, которые дает религия в ее чистой форме.
Великий и благословенный День сей — День, в который все, что скрыто в человеке, явилось и будет явлено.108 Бахаулла
Психологи избегали использования слова «духовный» как если он символизирует суеверные верования древних времен.Удивительно, но в последние годы их отношение и акцент сместились с разума на душу, с материального на духовное. Этот отрывок из учебника психологии указывает на тенденцию времени:
Человеческие существа должны верить, даже страстно, в вещи абстрактные, моральные и «духовные». Но существует так много различных «моральных принципов», из которых можно выбирать сегодня, что сам выбор может стать источником путаницы.109
Авторы правильно признают необходимость духовного, а также трудность его нахождения.
Следующая глава посвящена радости и чести получения дара духовной свободы — самого возвышенного и великолепного дара, дарованного всем людям.
Психология души, судьбы и смысла жизни Джесси Беринга
Почему так трудно поколебать веру? Несмотря на наши лучшие попытки принять рациональное мышление и отвергнуть суеверия, мы часто обращаемся к невидимым силам, которые направляют нашу судьбу, задаваясь вопросом, кто может наблюдать за нами, пока мы идем по жизни, и воображая, что может произойти после смерти.В этой живой и мастерски аргументированной новой книге Джесси Беринг раскрывает психологию
Почему так трудно поколебать веру? Несмотря на наши лучшие попытки принять рациональное мышление и отвергнуть суеверия, мы часто обращаемся к невидимым силам, которые направляют нашу судьбу, задаваясь вопросом, кто может наблюдать за нами, пока мы идем по жизни, и воображая, что может произойти после смерти.В этой живой и мастерски аргументированной новой книге Джесси Беринг раскрывает психологические основы того, почему мы верим.Сочетая ясные отчеты об удивительных новых исследованиях с пониманием литературы, философии и даже поп-культуры, Беринг дает нам повествование, столь же занимательное, сколь и наводящее на размышления. Он проливает свет на такие темы, как наш поиск предопределенной жизненной цели, наше желание читать божественные послания о стихийных бедствиях и других случайных явлениях, наши видения загробной жизни и наше любопытство по поводу того, как моральное и аморальное поведение вознаграждается или наказывается в этом жизнь.
Беринг связывает все эти убеждения и желания с одной чертой человеческой психологии, известной как «теория разума», которая позволяет нам угадывать намерения и мысли других.Затем он продвигает этот новаторский аргумент еще на один шаг вперед, показывая, как инстинкт веры в Бога и другие непознаваемые силы давал ранним людям эволюционное преимущество. Но теперь, когда эти психологические иллюзии пережили свою эволюционную цель, Беринг обращает наше внимание на совершенно новую задачу: избежать их.
Благодаря проницательности и остроумию Беринга, The Belief Instinct вознаградит читателей просвещенным пониманием универсальной человеческой склонности верить — и инструментами для освобождения.
Что вы скажете после того, как поздороваетесь? Психология человеческой судьбы. Эрик Берн, доктор медицины. 457 стр. Нью-Йорк: Grove Press. 10 долларов.
Последняя книга Эрика Берна «Что вы скажете, сказав привет?», Опубликованная через два года после его смерти, более интересна и амбициозна, чем его бестселлер «Игры, в которые играют люди», и это показывает, как эта книга этого не произошло, как из-за скромной ценности, так и из-за глубоких ограничений создания Берна, Трансакционного анализа. Психиатр, обученный психоанализу, Берн рассматривал транзакционный анализ как «систему психотерапии», «теорию личности» и «теорию социального действия».
«Т.А.», как его иногда называют, делит личность на три эго-состояния: Родитель, Взрослый и Ребенок, которые шире, хотя в некотором смысле сравнимы с супер-эго, эго и ид психоанализа. Т.А. анализирует людей с точки зрения этих состояний и борьбы за господство, которая происходит между ними. Социальные ситуации рассматриваются как трансакции между эго-состояниями вовлеченных людей или между ними. «Игра» — это «практически нечестная» транзакция, характеризующаяся «скрытым качеством» и «выплатой».«Сценарий», которым в особенности посвящен «Что ты говоришь …», представляет собой «текущую программу, разработанную в раннем детстве под влиянием родителей, которая направляет поведение человека в наиболее важных аспектах его жизни. . »
Книга отслеживает сценарий. с его родительскими «предписаниями» и «разрешениями», от его формирования в раннем детстве до его развертывания в подростковом и взрослом возрасте. Берн находит аналогии и источники для типичных сценариев в сказках, таких как «Красная шапочка» и «Золушка», и разрабатывает теорию «передачи сценария» для разных поколений, в которой родители часто невольно принуждают и уговаривают своих маленьких детей. в роли, которые раньше исполняли их собственные родители.
Немногие теоретические формулировки книги, если вообще хоть какие-то, будут сочтены читателями психиатрической литературы замечательными. Фрейд указывал на решительность первых лет в формировании характера. Юнг подчеркивал важность архетипических паттернов в человеческом поведении; и Элла Фриман-Шарп показала, насколько важную роль сказки сыграли в душевной жизни ее взрослых пациентов. Специалисты по коммуникациям, включая Дона Джексона, разработали довольно точные способы рассмотрения человеческих транзакций.А концепция «отображения» Р. Д. Лэйнга дает более полное и элегантное описание множественности поколений. все влияние.
Джеймс С. Гордон — психиатр Национального института психического здоровья.
Главное достоинство описаний Берна не в их оригинальности, а в их понятности и доступности. Он рисует узнаваемые личности несколькими ловкими мазками. Его разговорный язык подвижен и динамичен, а его идеи правдоподобны, даже если они иногда основаны на небольшом количестве доказательств.Если он несколько раз явно шутит или хвастается — рекомендует без объяснения причин Книгу I «Искусства любви» Овидия кому-то, кто должен проявить смелость, чтобы сказать «Привет», или отбрасывает такие слова, как «apotropaion», или делает возмутительные каламбуры. — он также временами удивительно обаятелен.
Берн проницательно наблюдал за гранями и неровностями социального общения, например, за качеством беспокойного, жестокого смеха, который следует за заявлением типа «Ты уверен, что поправляешься.Он часто находил фразы, которые действительно отражали дух модели поведения; например, использование аналогии с «торговыми марками» — всех цветов, включая фекально-коричневый — для гнева или обид, которые некоторые люди незаметно накапливают, чтобы в будущем их можно было «обналичить» за «оправданное» проявление негодования . И он вполне может поверить — как это показали некоторые из его бывших пациентов — что его иронические наблюдения, правильно рассчитанные по времени, могут оказать большую помощь страдальцу, драматизирующему себя.
В 1960-е годы Берн, вероятно, читали более широко, чем любого другого современного психиатра.После его смерти: «Я в порядке, ты в порядке». книга, название которой и ее вдохновение были взяты из работ Берна, поднялась на вершину списков бестселлеров. Трансактный анализ практикуется по всей стране, его принципы преподаются на семинарах, а его приложения подробно описываются в профессиональном журнале.
Короче говоря, система, созданная Эриком Берном, стала важным социальным феноменом, предлагая терапию многим тысячам и предоставляя советы и рекомендации еще миллионам. Именно по этой причине ошибки, которые можно было бы оправдать в книгах Берна, должны быть исследованы более внимательно.Стиль мастера, а также суть его аргументов теперь превращаются в мощную догму в умах и трудах его последователей.
Произведения Берна — это не просто блестящая и безобидная популяризация. Бойкость выражает глубокое и опасное моральное и социальное самодовольство, которое он скрывает под маской терапевтического нейтралитета. В содержании «Что ты говоришь…» есть свидетельства. Берн слишком свободно использует свои источники, часто пренебрегая духом их работы, чтобы сосредоточиться на поверхностных сходствах, «которые подтверждают его утверждения».Например, несколько раз он цитирует теории развития Эрика Эриксона, но последовательно пренебрегает большим социальным миром, который, по мнению Эриксона, находится в постоянном и взаимно плодотворном взаимодействии с растущим человеком. Вместо этого Берн рассматривает своих людей как «победителей» или «проигравших», игроков в игры и актеров сценариев в мире, очевидно лишенном тех внутренних социальных привязанностей, которые мы называем этикой.
Берн пытается обойти это возражение, утверждая, что его не интересуют такие вопросы, как этика, поэзия или религия, с одной стороны, или широкий круг социальных и исторических сил, с другой. Первое — это подходящая область для того, что он назвал бы «автономными» действиями без сценария, а второе — областью капризных, непредсказуемых «форс-мажорных обстоятельств».
Это разделение кажется мне несостоятельным и бредовым. По сути, в нем говорится, что большая часть того, что действительно важно для людей, лежит за пределами понимания транзакционного анализа, но одновременно утверждается, что Т.А. важна и может помочь разобраться в том, что важно. Этот маневр стирает границы транзакционного анализа и уводит его приверженцев от понимания значения того, что они исповедуют.Взгляд на некоторые формы социального действия и потенциальное дополнение к психотерапевтической практике был преобразован без принятия на себя его создателя ответственности за преобразование в мировоззрение — теорию личности, социальной трансформации. и социальное действие, и исцеление. И это мировоззрение, изолированное материальным комфортом, представляет собой моральный и духовный вакуум.
Т. А. заканчивается тем, что он является герметичной системой — защищенной, самодовольно завершенной, не закрытой для внешней критики и изменений.Берн намеренно демонстрирует это завершение в анекдоте, который он рассказывает, чтобы проиллюстрировать свое тщеславие о «дожигании», разрушении, которое новое событие может вызвать в жизни человека после того, как событие закончилось. Берн поехал в другой город, чтобы прочесть лекцию, и «черный боевик (которого в любом случае не должно было быть там, потому что он не был профессиональным терапевтом) задал несколько вопросов и выявил некоторые моменты, которые беспокоили доктора К. [Берн ] в течение нескольких дней после этого ». «Вопросы» и «точки» боевиков цитируются просто потому, что они отвлекают от профессиональной рутины Берна; они не рассматриваются как возможность узнать что-то новое и, возможно, действовать в соответствии с этим.То, что это раскрывает об изолированности стареющего человека, очень остро, а то, что раскрывается о его идеологическом наследии, — более зловещее. ■
Сила истории: измени свою историю, измени свою судьбу в бизнесе и в жизни — Лучшие книги по психологии
Цена: 16,00 долларов — 6,65 долларов
(по состоянию на 03 июля 2018 г., 14:14:49 UTC — Подробнее)
В своей революционной новой книге д-р Джим Лоер, New York Times, , соавтор бестселлера The Power of Full Engagement, исследует то, как мы рассказываем о себе самим себе, и, что наиболее важно, то, как мы можем измените эти истории, чтобы изменить наш бизнес и личную жизнь.
«Ваша история — это ваша жизнь», — говорит Лоер. Как люди, мы постоянно рассказываем себе истории — об успехах или неудачах; власти или жертвенности; истории, которые продолжаются час, день или всю жизнь. У нас есть истории о нашей работе, наших семьях и отношениях, нашем здоровье; о том, чего мы хотим и чего мы можем достичь. Тем не менее, хотя наши истории глубоко влияют на то, как другие видят нас и мы видим самих себя, слишком немногие из нас даже осознают, что мы рассказываем истории или что они из себя представляют, или что мы можем их изменить — и, в свою очередь, трансформировать сами наши судьбы. .
Рассказывание самим себе историй дает структуру и направление в решении жизненных проблем и возможностей, а также помогает нам интерпретировать наши цели и навыки. В рассказах есть смысл хаоса; они организуют наши многочисленные расходящиеся переживания в связную нить; они формируют всю нашу реальность. И слишком многие из наших историй, говорит Лоер, дисфункциональны и нуждаются в серьезном редактировании. Во-первых, он просит вас ответить на вопрос: «В каких сферах моей жизни очевидно, что я не могу достичь своих целей с помощью полученной истории?» Затем он покажет вам, как создавать новые, основанные на реальности истории, которые вдохновляют вас на действия и переносят туда, куда вы хотите идти, как в работе, так и в личной жизни.
В течение десятилетий в Институте производительности человека Лоер исследовал силу истории для повышения вовлеченности и производительности, а компании из списка Fortune 500 заплатили миллионы, чтобы отправить сотрудников в его программу, в которой он применяет принципы и методы, которые он сейчас предложения в этой книге.