Психологи школьные: Почему школьные психологи не справляются с травлей среди учеников

Содержание

Почему школьные психологи не справляются с травлей среди учеников

Омбудсмен по правам ребенка Анна Кузнецова заявила о дефиците психологов в российских школах. По ее словам, из-за отсутствия специалистов почти 100% школьников подвергаются травле. При этом просто увеличить штат сотрудников школ не представляется возможным: как объяснили «Газете.Ru» эксперты в сфере образования и представители Госдумы, для начала нужно полностью поменять процесс подготовки школьных психологов, а также поднять им зарплаты.

Почти 100% школьников подвергаются травле со стороны сверстников за время обучения, подсчитали специалисты центра изучения и сетевого мониторинга молодежной среды. При этом школьных психологов, способных помочь в разрешении этой проблемы, в учебных заведениях категорически не хватает, привела неутешительные данные уполномоченный по правам ребенка в России Анна Кузнецова.

«Темпы увеличения числа психологов в школах оставляют желать лучшего – увеличение за год всего лишь на 4,8%.

Хотя запрос на них огромен. Именно психологи могут диагностировать конфликт на ранней стадии, что позволяет не доводить ситуацию до крайности», — цитирует омбудсмена РИА «Новости».

Вопрос качества работы психологов в школах — еще серьезнее, чем кажется на первый взгляд. По итогам проверок школьных служб медиации и конфликтных комиссий сотрудники аппарата отметили формализм работы этих специалистов из-за неправдоподобных показателей, которые фиксируют службы: один-три конфликта в год. При этом большинство школьных психологов предпочитают отчитываться руководству только в позитивном ключе, замалчивая серьезные проблемы.

«Ситуация с работой над конфликтами у школьников складывается драматически. И никакие современные комиссии по делам несовершеннолетних никому не помогают, все это устарело. У нас все только затушевывается и выливается в позитивные доклады в департамент образования. Мы растеряли даже то прекрасное, чтобы было в прошлом – раньше были хотя бы педагоги, которые работали с конфликтами. А сейчас мало того, что этого нет, так еще и не создано ничего нового», — высказала свое мнение «Газете.Ru» конфликтолог, педагог и российский общественный деятель Ирина Дережова.

Как оказалось, специалисты даже не имеют необходимого инструментария для работы с детьми: ни теоретического, ни практического. Когда происходит конфликт между двумя детьми, школьный психолог начинает вмешиваться и постоянно получает «удар по рукам», потому что подключаются родители детей, администрация, различные инстанции, с которыми психолог не может нормально взаимодействовать из-за отсутствия полномочий.

«Начинаются жалобы, и ситуация запутывается абсолютно – иногда даже доходит до того, что психолог вынужден уволиться», — делится опытом решения конфликтов Ирина Эдуардовна.

Такое давление, бесспорно, отбивает у специалистов желание работать в школах, уверена Дережова. Поэтому сейчас туда идут работать только те, кто хочет защитить кандидатскую диссертацию: по признанию самих психологов, они спокойно пишут работу, никуда не вмешиваются и докладывают в департамент образования, что в школах все прекрасно. И только родители знают, что это не так — они видят своих детей, страдающих от депрессии.

«Нужна совершенно другая подготовка школьных психологов – их нужно обучать актуальной конфликтологии. Более того, самих педагогов также нужно обучать современным методикам решения конфликтов и категорически запретить закапывать возникающие ситуация вглубь ради красивых рапортов», — советует Ирина Эдуардовна.

О необходимости заново выстраивать все направление школьной психологии задумывается и первый заместитель председателя комитета по образованию и науке Геннадий Онищенко. По его словам, ранее школьных психологов активно сокращали, однако теперь Министерство просвещения планирует выбрать совсем иной вектор работы.

«Наращивание штата специалистов в области психологии необходимо в любом случае – должна присутствовать индивидуализация в работе с детьми с опорой на психотип каждого отдельного школьника. Такой подход поможет не только искоренять травлю, но и ускорит адаптацию детей в коллективе. Психологов в одно время очень сильно сократили. Теперь новый состав Министерства просвещения более предметно будет заниматься этой работой. Тут нужно не восстанавливать и реформировать, а развивать это направление заново», — заявил он «Газете.Ru».

В первую очередь, экспертам, проводящим реформы в этой области, стоит задуматься о повышении зарплат школьных психологов, уверен директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий:

«Наш анализ показывает серьезный дефицит специалистов подобного профиля в регионах. Он во многом связан с уровнем оплаты труда, который ниже, чем у учителей. Ситуация пандемии должна ускорить принятие решений по укреплению системы коррекции трудностей в обучении и социальной адаптации. Она, конечно, не может основываться только на работе психологов – важно выстроить взаимодействие с семьями», — считает он.

На важность вмешательства родителей в процесс психологической помощи детям обратила внимание и внештатный детский психиатр департамента здравоохранения Москвы Анна Портнова. По ее словам, было полезно организовывать семинары, которые помогут родителям разобраться, в каких случаях ребенок ими манипулирует, а где правда возникают психические проблемы.

«Стоит понимать, как в том или ином случае действовать, потому что где-то родители могут справиться, где-то должен вмешаться психолог, а где-то уже и психиатр, если заболевания действительно подтвердятся», — уверена она.

По мнению омбудсмена Кузнецовой, в борьбе со школьной травлей помогло бы занять учеников чем-то вне школы. Однако, по данным Росстата, число детей, которые занимаются в учреждениях дополнительного образования, снизилось за два года на 6,6%. Еще на 7,7% сократилось число посетителей бесплатных кружков и секций.

Для того, чтобы исправить ситуацию, Минпросвещения сейчас активно развивает воспитательную роль школы при взаимодействии с музеями, галереями и выставками, сообщал «Газете.Ru» министр Сергей Кравцов. Однако в этом направлении еще предстоит много работы.

«Это гораздо сложнее, чем просто в один день увеличить число психологов. Но результат того стоит – счастливые дети. Нам иногда кажется, что дети ленивые и никуда не идут. Но они же дети, они просто не знают всего многообразия того, что существует для их в том числе развития. Если задать правильные ориентиры можно увидеть насколько подростки позитивны, горят общим делом, придумывают что-то, что им просто не до агрессии», — уверен министр.

Школьный психолог — Психологос

​Школьный психолог — психолог, работающий в школе.

Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.

Зачем в школе нужен психолог?

Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

​​​​​​​В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также школьный психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса.

Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой “группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.

В связи с задачами диагностики одной из задач психолога является составление программы собеседования с будущими первоклассниками, проведение той части собеседования, которая касается психологических аспектов готовности ребенка к школе (уровень развития произвольности, наличие мотивации учения, уровень развития мышления). Психолог также дает рекомендации родителям будущих первоклассников.

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания — в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.

Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Кроме того, на педсоветах психолог участвует в принятии решения о возможности обучения данного ребенка по конкретной программе, о переводе учащегося из класса в класс, о возможности “перешагивания” ребенка через класс (например, очень способного или подготовленного ученика могут перевести из первого класса сразу в третий).

Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.

Работа школьного психолога включает в себя и методическую часть. Психолог должен постоянно работать с литературой, включая периодические издания, чтобы отслеживать новые достижения науки, углублять свои теоретические знания, знакомиться с новыми методиками. Любой диагностический прием требует умения обработки и обобщения полученных данных. Школьный психолог проверяет в практике новые методики и находит наиболее оптимальные приемы практической работы. Он старается отбирать в школьную библиотеку литературу по психологии с целью знакомства учителей, родителей и учеников с психологией. В своей повседневной работе он пользуется такими выразительными средствами поведения, речи, как интонации, позы, жесты, мимика; руководствуется правилами профессиональной этики, опытом работы своим и своих коллег.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

1. Трудности в учёбе

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути

Девятый, десятый и одиннадцатый класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.


Сайты, посвященные работе школьного психолога

  1. Школьный психолог Дятлова Марина Георгиевна — подборка необходимых документов, полезных игр и упражнений.
  2. Энциклопедия школьного психолога

Ученые выяснили, с кем чаще работают школьные психологи

https://sn.ria.ru/20211007/shkola_psikholog-1753517382.html

Ученые выяснили, с кем чаще работают школьные психологи

Ученые выяснили, с кем чаще работают школьные психологи — РИА Новости, 07.10.2021

Ученые выяснили, с кем чаще работают школьные психологи

Школьные психологи в основном работают с учениками с девиантным поведением (67% опрошенных) и классными руководителями (60%), выяснили ученые Российской… РИА Новости, 07.10.2021

2021-10-07T14:52

2021-10-07T14:52

2021-10-07T15:09

общество

российская академия образования

сн_образование

психология

социальный навигатор

россия

психолог

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151790/13/1517901355_0:0:2000:1124_1920x0_80_0_0_806dd957cbdda84d43f91db08119e902.jpg

МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Школьные психологи в основном работают с учениками с девиантным поведением (67% опрошенных) и классными руководителями (60%), выяснили ученые Российской академии образования.Они провели мониторинг состояния психологической службы в системе образования, в котором принимали участие более 20,6 тысячи директоров общеобразовательных организаций и почти 16,9 тысячи педагогов-психологов, что составляется почти 70% от всех работающих в школах специалистов этого профиля.Кроме того, среди тех, с кем работают педагоги-психологи — обучающиеся, которые испытали агрессивное воздействие сверстников (48%), представители администрации школы (40%), учителя-предметники (30%), обучающиеся с повышенной мотивацией к обучению, в том числе участники олимпиад (25%).Также среди тех, с кем работают школьные психологи, высок процент учеников, в семье у которых есть проблемы (58%), стоящих перед личностным или профессиональным выбором (48,5%), крайне тревожные или подавленные дети и подростки (40%). Также четверть школьников, с которыми работают педагоги-психологи, имеют конфликты с учителями.По результатам мониторинга в РАО также составили «портрет школьного психолога», согласно которому 97% специалистов психологической службы в системе образования — женщины, 53% педагогов-психологов моложе 40 лет, 39% имеют высшее психологическое образование, при этом 46% специалистов имеют стаж работы менее пяти лет. По мнению исследователей, последний показатель может говорить о постоянной ротации кадров. Ими также были получены данные о том, что положение или иной документ о психологической службе в региональной системе образования региона есть только в 25 субъектах РФ.Исследование показало, что в России на одного школьного психолога приходится от 148 до 882 детей. Однако в разных регионах этот показатель может различаться. Только в 12 субъектах РФ на одного школьного психолога приходится менее 400 учеников.По данным РАО, сегодня перед школьной психологической службой особенно остро встают вызовы «цифрового общества». Среди них риски межпоколенческого разрыва ценностей, размывание возрастных границ детства, распространение игровой и интернет-зависимостей, высокая распространенность кибербуллинга и «группы смерти», рост числа случаев суицидального поведения, проблемы формирования идентичности в связи с «уходом» детей и подростков в сферу виртуального общения, деформация образа «Я» в социальных сетях.

https://ria.ru/20210920/mgppu-1750329064.html

https://sn.ria.ru/20210623/mgppu-1738059577.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151790/13/1517901355_19:0:1796:1333_1920x0_80_0_0_110b0ff02ace1fa4ee8877ab05521032.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, российская академия образования, сн_образование, психология, социальный навигатор, россия, психолог

МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Школьные психологи в основном работают с учениками с девиантным поведением (67% опрошенных) и классными руководителями (60%), выяснили ученые Российской академии образования.

Они провели мониторинг состояния психологической службы в системе образования, в котором принимали участие более 20,6 тысячи директоров общеобразовательных организаций и почти 16,9 тысячи педагогов-психологов, что составляется почти 70% от всех работающих в школах специалистов этого профиля.

«С кем чаще всего работает школьный психолог? У РАО есть достоверные данные: обучающиеся с девиантным поведением — 67%, классные руководители — 60%, обучающиеся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья — ред.), в том числе обучающиеся на дому — 57%; родители — 56%», — добавляют в пресс-службе.

Кроме того, среди тех, с кем работают педагоги-психологи — обучающиеся, которые испытали агрессивное воздействие сверстников (48%), представители администрации школы (40%), учителя-предметники (30%), обучающиеся с повышенной мотивацией к обучению, в том числе участники олимпиад (25%).

Также среди тех, с кем работают школьные психологи, высок процент учеников, в семье у которых есть проблемы (58%), стоящих перед личностным или профессиональным выбором (48,5%), крайне тревожные или подавленные дети и подростки (40%). Также четверть школьников, с которыми работают педагоги-психологи, имеют конфликты с учителями.

20 сентября, 09:00НаукаУченые оценили умственное развитие детей с помощью игры «в шарики»

По результатам мониторинга в РАО также составили «портрет школьного психолога», согласно которому 97% специалистов психологической службы в системе образования — женщины, 53% педагогов-психологов моложе 40 лет, 39% имеют высшее психологическое образование, при этом 46% специалистов имеют стаж работы менее пяти лет. По мнению исследователей, последний показатель может говорить о постоянной ротации кадров. Ими также были получены данные о том, что положение или иной документ о психологической службе в региональной системе образования региона есть только в 25 субъектах РФ.

Исследование показало, что в России на одного школьного психолога приходится от 148 до 882 детей. Однако в разных регионах этот показатель может различаться. Только в 12 субъектах РФ на одного школьного психолога приходится менее 400 учеников.

По данным РАО, сегодня перед школьной психологической службой особенно остро встают вызовы «цифрового общества». Среди них риски межпоколенческого разрыва ценностей, размывание возрастных границ детства, распространение игровой и интернет-зависимостей, высокая распространенность кибербуллинга и «группы смерти», рост числа случаев суицидального поведения, проблемы формирования идентичности в связи с «уходом» детей и подростков в сферу виртуального общения, деформация образа «Я» в социальных сетях.

23 июня, 09:00

«Заботливая школа»: как помочь учащимся сохранить ментальное здоровье

эксперт отвечает на вопросы студентов об этой профессии

Работа школьного психолога вызывает не меньше интереса у студентов педагогических направлений подготовки, чем собственно работа учителя. Вопросы, касающиеся профессиональных обязанностей психолога, трудностей этой профессии и приемов, позволяющих эффективно разрешать школьные конфликты, мы адресовали 
Анастасии Бородавкиной, выпускнице института психологии УрГПУ (2012), педагогу-психологу с 8-летним стажем. 

Анастасия Бородавкина работает в школе № 61 Екатеринбурга, регулярно проходит курсы повышения квалификации по педагогике и психологии, является слушателем и участником всех интересных семинаров, практикумов проходящих в городе. Заняла третье место в конкурсе «Педагог-психолог Свердловской области» в 2016 году. А еще Анастасия — героиня фильма «Как вырастает учитель», который все студенты и работники УрГПУ хотя бы раз, конечно же, видели. 

Часто ли в своей практике вы сталкиваетесь с нежеланием родителей идти на контакт? Как стоит вести себя в подобных ситуациях? 

— К сожалению, такие случаи встречаются. Предложение обратиться к психологу, исходящее от классного руководителя или администрации школы, воспринимается «в штыки». В подобных ситуациях мы пытаемся развеять страхи и стереотипы: рассказываем родителям, во-первых, кто такой психолог и какой деятельностью он занимается в школе, во-вторых, чем он может быть полезен в конкретном случае. Часто приходиться рассказывать, какую работу может педагог-психолог провести с ребёнком, как именно она сможет улучшить проблемную ситуацию. Иногда достаточно одной встречи психолога с родителям, чтобы их разубедить, иногда же требуется общение в течение нескольких встреч. Если родители категоричны — возникшая проблема рассматривается без участия школьного психолога. Психологическая помощь не навязывается, она может быть оказана только на добровольной основе. 

Как долго на практике может выстраиваться контакт с проблемным школьником? 

— В моей практике был опыт выстраивания отношений с родителями, а затем со школьником в течение нескольких месяцев. Бывали случаи, когда родители шли на контакт, а ребёнок отказывался от посещения педагога-психолога. Тогда мы работаем не с ребенком непосредственно, а в направлении консультаций «психолог—родитель/законный представитель». 

Вы становитесь свидетелем драки. Ваши первые действия? 

— Во-первых, конечно, разнять дерущихся детей. Во-вторых, развести в разные стороны, помочь успокоиться (при необходимости оказать первую помощь), попытаться выяснить причину конфликта и прийти к конструктивному решению. Может случиться так, что потребуется помощь учителя, администрации школы или родителя. В такой ситуации будешь действовать не с позиции педагога-психолога, а ответственного взрослого. 

В каком классе необходимо проводить тест по профориентации и вообще сколько раз всего нужно его проводить в течение школьного курса? 

— Считаю, что начальную профориентацию, важно проводить даже в начальной школе. Это расширит кругозор у ребёнка, обогатит его представлениями о профессиях. Фактически это происходит на уроках окружающего мира в начальных классах. Что же касается более глубокого погружения, думаю, детям будет интересна и полезна профориентация с 7 класса, тестирование с 8-го. Тогда в 9 классе, при выборе экзаменов, при выборе дальнейшего учебного заведения у обучающихся не возникнет вопрос: «А что дальше?!» 

Профориентация может включать в себя не только тестирование, но и профессиональное просвещение, профессиональное консультирование, психологическую поддержку. Короче, это все мероприятия, направленные на подготовку обучающихся к будущему самоопределению, вырабатывающие у школьника сознательное отношение к труду. 

В каком ключе должен выстраиваться контакт психолога и учителя/классного руководителя, и что делать в случае, когда учитель отказывается выполнять рекомендации психолога? 

— Контакт психолога и учителя/классного руководителя — это сотрудничество. На сегодняшний день эмоциональное благополучие и успеваемость детей — важные компоненты, которые волнуют всех участников образовательного процесса. На примере нашей школы могу сказать, что единая работа учителя и педагога-психолога как механизм сопровождения и детей нормы, и детей ОВЗ в условиях инклюзии, уже приобрела немаловажное значение, мы в течение лет выстроили эту работу и по праву гордимся тем, что получилось. Такое сопровождение обучающихся во время учебного процесса ведет к развитию гармоничной личности школьника. 

При сопровождении ребенка функционал учителя/классного руководителя и педагога-психолога различается. Каждый специалист выполняет работу, по заранее выстроенному плану, согласно внутренним документам образовательного учреждения. Единый комплекс сопровождения составляется с учетом личностных и возрастных особенностей развития школьника. Если кто-то из участников сопровождения нарушает прописанные условия, ситуация рассматривается на административном уровне. 

Что может (и должен) сделать школьный психолог, если в школе имеет место буллинг, и как должна быть выстроена работа психолога, чтобы атмосфера в школьном коллективе была дружелюбной и толерантной? 

— Когда в школе появляется ситуация с буллингом, то роль психолога, конечно, имеет большое значение. Работа будет проводиться со всеми участниками конфликта. Это долгий процесс, который включает развитие навыков конструктивного преодоления конфликтов, развитие саморегуляции и коммуникативной компетенции. Усилия психолога будут направлены на помощь в овладении трудной ситуацией, на формирование жизнестойкости у детей. Чтобы предотвратить такие случаи, под контролем школьного психолога с самого начала должна быть работа, направленная на снижение уровня агрессивности, тревожности, на оптимизацию межличностных отношений, на повышение самооценки, развитие чувства эмпатии, на создание толерантной, психологически комфортной обстановки.

Материал подготовила Ирина Шаманаева

Каким должен быть школьный психолог

13.08.2020

© depositphotos.com

Школьный психолог – это связующее звено между педагогами, родителями и учениками. Он помогает ребёнку социализироваться, принять изменения, связанные с возрастом, правильно выстроить восприятие окружающего мира и при необходимости разрешить конфликтные ситуации.

О роли школьного психолога в образовательном процессе сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кировского областного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества – Мемориал» Светлана Кудинова.

– Какими качествами должен обладать школьный психолог?

– В первую очередь школьный психолог должен обладать всеми необходимыми знаниями, он должен быть настоящим профессионалом и детально разбираться во всём, что делает. В меньшей мере результат его работы зависит от личностных качеств, однако обязательно должны присутствовать такие черты характера, как объективность, готовность помочь, открытость.

– В чём заключается основная задача этого специалиста?

– Изначально концепция психологической службы в сфере образования строилась на идеях организации деятельности. Отсюда вытекала основная задача – сопровождение развития ребёнка в силу его возрастных изменений. Основной она остаётся и по сей день. Поэтому вся система работы по всем её узловым блокам строится, исходя из возрастных особенностей школьника. Известные деятели в области педагогики и психологии говорят о том, что основная задача профессии – следовать за ребёнком, чуть забегая вперёд, понимая перспективы развития.

Исходя из этой задачи, получается, что совершенно неправильно, когда человек пришёл на работу в школу, диагностировал детей, выявил тех, у кого есть проблемы, и целый год занимается коррекцией и развитием только проблемных детей, а основная масса школьников остаётся без сопровождения. Это в корне неправильное построение работы.

– Как должна быть построена работа школьного психолога с детьми?

– За время существования психологической службы в школе структурирование работы претерпело изменения. Изначально документы, регламентирующие деятельность психолога, включали в себя пять направлений: психологическое консультирование, развивающая работа, коррекционная работа, психопрофилактика и психологическое просвещение, психологическая диагностика. Эти направления охватывали работу со всеми субъектами образовательного процесса: дети, их родители и педагоги. 

Со временем школьная практика привела к созданию новых направлений. Одним из них стала диспетчерская работа психолога. Специалист, работающий на определённой территории, районе города, поддерживает связи с комиссией по делам несовершеннолетних, с медико-психолого-педагогической комиссией, с узкопрофильными специалистами-психологами, невропатологами и психотерапевтами. Суть этой связи в том, что сначала психолог изучает ситуацию, которая сложилась с ребёнком, и, уже отталкиваясь от неё, рекомендует родителям или педагогу обратиться в ту или иную службу. 

Второе направление, которое появилось в работе психолога, – методическое. Это психолого-педагогическая методика работы с детьми. Когда педагог начинает вести инновационную работу либо сталкивается с какими-то проблемами, появляется психологическая составляющая: психологический аспект урока, индивидуального плана обучения ребёнка. 

Таким образом, направлений в рабочем плане психолога стало семь. Однако, если отталкиваться только от этих блоков, то процесс получается формальным, а в центре психологической деятельности должен быть ребёнок, с ним нужно вести комплексную работу по всем направлениям. Именно поэтому в основу структурирования работы психолога на год мы стали закладывать проблему, над которой надо работать в текущем году, формальная сторона в свою очередь помогает реализовать этот план. Суть такого структурирования в том, что этапы психологической деятельности на год – это выделенные проблемы, которые делятся на три основные группы: возрастные, связанные со спецификой образовательного учреждения, характерные для современного социума. И внутри каждой из них уже обозначаются направления работы.

– Насколько важно школе иметь в штате профессионального психолога?

– В современном обществе невозможно иначе. К сожалению, сейчас в образовании профессиональных психологов недостаточно. Например, в нашем регионе на массовую школу (количество учеников около 1000 человек), как правило, один или два психолога. Этого крайне мало. Я считаю, что в школах должно быть несколько психологов, специализирующихся, по крайней мере, на возрастных группах: отдельный сотрудник для старших классов, для средних и младших, так как у каждой возрастной категории свои индивидуальные проблемы.

Конечно, когда мы только начинали развивать психологическую службу в сфере образования, в школу приходили работать люди, совершенно далёкие от профессиональной деятельности. Мы долго боролись с этим, долго работали над нормативной базой. Сегодня такой проблемы нет: кадровый состав достаточно надёжный, с базовым профессиональным образованием. Но такие проблемы, как нехватка специалистов и недостаточное оборудование кабинетов для психологов, до сих пор остаются неразрешёнными.

Кроме того, в современных реалиях появился другой профессиональный стандарт – специальность «медиатор». И часто бывает так, что психологическую работу путают с медиацией, хотя это совершенно разные профессии. Если мы хотим чётко следовать нормативной базе, то в школе должны быть две разные ставки: ставка психолога и ставка медиатора.

Так как профессия медиатора – явление достаточно новое, на сегодняшний день она включила в себя различные навыки и знания и смешала их между собой. Из-за этого происходят ситуации, когда медиатором в школе становится человек, не имеющий профильного образования. Более того, он иногда может заменять психолога. И здесь надо понимать, что технологии медиации совершенно недостаточно для психологической деятельности. По сути, это всего лишь алгоритмы для разрешения конфликтов, они не требуют глубокой проработки, в то время как психолог работает, углубляясь в проблему, проникая в её корень. Не нужно забывать, что психология и медиация – это совершенно разные технологии, и одна не может заменять другую. Однако если у школы нет возможности открывать две ставки сразу, то в приоритете, конечно, должен быть психолог.

– Почему дети иногда не доверяют и не хотят обращаться к школьным специалистам?


 – Я не знаю таких случаев. Если человек профессионал и работает грамотно, такой проблемы не возникнет. Потому что это одна из главных задач школьного психолога: чтобы дети хотели к нему идти. Если подростки не забегают в кабинет психолога на переменах, не пишут ему в социальных сетях, не стремятся к беседе с ним или не хотят обращаться к нему за советом, то значит с этим психологом точно что-то не так.

ожидания и реальность – Учительская газета

Психология – великая наука. В 2000‑е годы во многих школах появились должности педагогов-психологов. На сегодняшний день можно констатировать общее чувство разочарования работой школьных психологов в обществе. Причин для такого негативного отношения может быть много. Главная – это чрезмерно завышенные ожидания.

Прорицатели

После каждого школьного расстрела раздаются голоса о том, что такая трагедия – показатель плохой работы школьного психолога. Иногда обвинения формулируются прямо, например, заместитель главного редактора журнала «Русский репортер» Марина Ахмедова после нападения 18‑летнего юноши на университет в Перми выразилась так: «И пока у нас есть еще два дня, то есть пока нам с вами еще интересен этот вопрос, есть маленький шанс продуктивно поговорить о школьных психологах. Какую функцию выполнял психолог в той школе, где учился Бекмансуров? Каковы были его профессиональные качества? Где он получал диплом? По какой причине был принят на работу? Какую функцию в школах вообще выполняют психологи? Кто им выдает разрешение на работу с детьми? Чем они заняты, если мы имеем уже не один такой случай стрельбы? Насколько компетентны школьные психологи, если они раз за разом упускают такие отчаянно яркие состояния, длящиеся годами?»

Иногда обвинения психологов в халатности формулируются косвенно, например, говорят, что школьного психолога в казанской школе никто не знал ни в лицо, ни по имени, никто не в курсе, чем он занимался.

То есть люди ожидают, что если бы психолог работал хорошо, то он бы выявил и скорректировал развитие преступника задолго до трагедии, когда будущий стрелок только пришел в первый класс. А раз трагедия произошла, значит, психолог работал плохо.

В таком ожидании сразу две большие ошибки. Первая: предотвращение преступлений – это работа правоохранительных органов, а не школьных психологов.

Вторая: когда речь идет о школьных расстрелах, правоохранителей нельзя упрекать в бездействии, потому что первое преступление предотвратить обычно невозможно. Даже сам преступник, задумавший первое в жизни преступление, точно не знает, совершит ли он его или в последний момент передумает. Упрекать полицию можно, например, в том, что на поимку Андрея Чикатило им понадобилось более 10 лет. Но как МВД могло предотвратить его первое преступление?

Есть неплохой фильм «Особое мнение» (Стивен Спилберг, 2002). Там по сюжету в полиции есть отдел профилактики преступлений. В этом отделе есть мутанты-прорицатели, которые видят будущее, в том числе будущие преступления. Видения прорицателей фиксируются на компьютере. Команда спецназа выезжает на место будущего преступления и задерживает преступника до того, как он совершит преступление. Обвиняемого лишают свободы на основании видений прорицателей.

Это хороший сюжет для фантастического кино. Но ожидать от реальных психологов или полицейских, что они увидят будущее и смогут его изменить, неадекватно. В «Учительской газете» №44 от 2 ноября 2021 года опубликовано интервью с профессором Анной Карповой «Остановить скулшутинг». Всем, кто хочет серьезно разобраться в этой теме, рекомендую прочитать. Здесь лишь отмечу, что школьные психологи в этом интервью не упоминаются ни разу.

Стигматизация

Некоторые читатели здесь возра­зят, что речь, конечно, не идет о предсказании будущего, что дело совсем в другом, что психологи могут и должны выявлять людей с психическими расстройствами и через это предотвращать школьные расстрелы.

Эта точка зрения еще хуже описанной выше, потому что наносит реальный вред огромному числу людей. По-научному это называется стигматизацией психически больных людей. Стигма – это негативный стереотип, предвзятое отношение, ведущее к дискриминации. Исследования показывают, что стигматизация людей с ментальными нарушениями чрезвычайно распространена в российском обществе. Значительная часть вины за это лежит на СМИ. По научным данным, психически больных людей среди преступников около 5%. Однако, например, доля публикаций, связанных с темой психиатрии, в СМИ в первой половине 2000‑х годов, в которых описывается совершаемое психически больными людьми насилие, составила почти 25%. То есть публикаций о преступлениях психически больных людей в пять раз больше, чем самих преступлений.

Причем таких публикаций не только несоразмерно много. Их стилистика направлена на вызов естественной реакции страха и отвращения у читателей. Вот примеры заголовков: «Душитель на колесах», «Педофил выбросил строптивого школьника из окна», «Извращенец нашел жертву на вокзале», «Обезумевшая мать постирала сына вместе с бельем».
Эта точка зрения, что выявление психического отклонения помогает выявить будущего преступника, уравнивает психическое расстройство и преступление. Но человек с психическим расстройством не преступник. Психическая болезнь не преступление и не фактор, увеличивающий риск преступления.

Из 19 человек, совершивших нападения на школы в России за последние 7 лет, лишь 3 были признаны невменяемыми. Уже упомянутый Андрей Чикатило был признан вменяемым. Одна из причин, почему его было трудно поймать, его «нормальность».

Он ничем не выделялся: обычной внешности, обычное поведение, обычный образ жизни (семья, работа). Еще до ареста Чикатило психиатр Александр Бухановский отверг версии о том, что убийца является шизофреником. Врач утверждал, что преступник был обычным, ничем не примечательным советским гражданином с семьей, детьми и работой, поэтому одним из прозвищ убийцы стало Гражданин Икс. Чикатило был настолько «нормальным», что в качестве дружинника участвовал в операции «Лесополоса», дежурил на вокзалах, «помогая» милиции ловить самого себя.

А вот подростки, совершившие расстрел в школе Колумбайн, проходили лечение депрессии у психиатра. То есть у них было выявлено эмоциональное расстройство, и это никак не помогло предотвратить преступление. Вообще у людей с депрессией нехватка энергии, им с кровати обычно трудно подняться. Что уж говорить о совершении вооруженного нападения? Они устроили скулшутинг не из-за депрессии, а вопреки ей. Психиатр мог способствовать предотвращению преступления только в том случае, если бы пациенты рассказали ему о своих планах.

Таким образом, психологи могут выявлять разные психологические состояния, характеристики личности и признаки психических расстройств. Но все это никак не способно предсказать и предотвратить совершение преступления.

Причем даже выявление агрессивных черт не способствует предотвращению преступлений по двум причинам. Во-первых, агрессия может быть адаптивной, адекватной ситуации, когда человек защищает себя и свое имущество. Нередко сложно понять, является ли поведение ребенка проявлением адаптивной или неадаптивной агрессией.

Во-вторых, фантазии агрессии и акты агрессии не одно и то же. У любого человека бывали в жизни минуты, когда хотелось кого-то побить или уничтожить. Если это желание осталось лишь в мечтах, значит, с человеком все в порядке, он нормальный, добропорядочный и психически здоровый. В фильме «Дивный новый мир» люди не испытывали негативных эмоций друг к другу. Достигалось это за счет ежедневного употребления психотропных веществ. Если вы не наркоман или не просветленный Будда, то иногда вы на кого-нибудь злитесь, это нормально.

«Учительская газета» в №28 от 13 июля 2021 года опубликовала небольшой опрос на тему «Довольны ли вы работой школьного психолога?». Выяснилось, что все недовольны. А учитель начальных классов Ольга П. из Великого Новгорода объяснила свое отношение так:
– Недовольна. Современные дети уже в начальной школе могут проявлять признаки агрессии, эгоцентризма, мешать учителю вести урок, конфликтовать с одноклассниками. Я считаю, школьный психолог должен с первых дней каждого учебного года брать под контроль все первые классы, ежедневно посещать уроки и внеклассные мероприятия с охватом абсолютно всех классов школы, приходить домой к трудным детям. Цель – максимально полное наблюдение за учащимися, их поведением в коллективе. А у нас работа психолога сводится к тестированиям.

Я называю такую позицию ожиданием грандиозного масштаба работы психолога. Из текста этого учителя следует, что психологов в школе должно быть больше, чем учителей. А это вопрос не к психологам, а к чиновникам, которые принимают решения о количестве ставок педагогов-психологов в школах.

Цифры

Федеральные нормативные акты устанавливают всего две цифры, нормирующие работу педагогов-психологов. Первая: на непосредственную работу с участниками образовательных отношений отводится 18 часов в неделю. Вторая: на одну ставку педагога-психолога приходится 20 детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Нетрудно заметить, что эти цифры соотносятся друг с другом. Сколько индивидуальных занятий в неделю может провести педагог-психолог, напряженно работая? Очевидно, что не больше 20.

В моей школе 5 ставок психологов. На первый взгляд это много, целая толпа. Но количество детей с ОВЗ 80 человек. Следовательно, 4 психолога работают исключительно с детьми с ОВЗ. И один психолог – со всеми остальными детьми. А всех остальных детей ни много ни мало 1300 человек.

Российская академия образования недавно проводила исследование и составила портрет школьного психолога. Согласно их данным в России на одного школьного психолога приходится от 148 до 882 детей. В исследовании принимали участие почти 70% от всех работающих в школах педагогов-психологов.

Очевидно, что я в статистику не попал, иначе цифры были бы другими. Я не думаю, что я рекордсмен России по количеству детей – 1300 человек на одну ставку психолога. Наверняка есть психологи с более солидными цифрами.

РАО своим «исследованием» подливает масла в огонь раздутых ожиданий от школьных психологов. Ведь если на одного психолога приходится 148 детей, тогда у людей возникают закономерные вопросы: чем занимается психолог? Почему его никто не знает и почему психолог не знает всех подопечных детей?

Если же на одного психолога приходится 1-2 тысячи детей, тогда вопросов к психологу значительно меньше. В учебном году 34 учебные недели. В неделю у психолога 18 рабочих часов. 34 х 18 = 612 часов в год. Если я захочу каждому ученику школы уделить хотя бы 1 час, то на это мне понадобится более 2 лет: 1300/612 = 2,1.

Тестирования

Одна из самых частых претензий к психологам заключается в том, что они проводят какие-то непонятные тестирования.

Претензия эта опять же не к психологам, а к чиновникам и директорам школ, которые обязывают школьных психологов проводить эти тестирования. Я, например, обязан каждый год проводить социально-психологическое тестирование обучающихся 7-11‑х классов на предмет раннего выявления риска наркопотребления. Еще диагностику риска само­убийства обучающихся 1-11‑х классов. А также диагностику адаптации обучающихся 1, 5 и 10‑х классов.

Инициатива проведения этих тестирований никогда не исходит от меня. Наоборот, иногда я возражаю, объясняя их нецелесообразность. Но все эти массовые тестирования я провожу по письменному приказу директора школы. За неисполнение приказа, как вы понимаете, мне грозит дисциплинарное взыскание.

Узкий специалист

Чтобы сделать ожидания более адекватными, к школьным психологам нужно относиться примерно так же, как к учителям-дефектологам. Не случайно логопедов, дефектологов и психологов называют одним термином – «узкие специалисты».

Дефектологи занимаются с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Как я уже говорил выше, большинство психологов тоже занимаются исключительно с этой категорией детей.

Дефектология, как и психология, – великая наука и практика. Учителя-дефектологи могут, например, научить слепоглухонемого ребенка читать. Как вам такое? По-моему, это что-то из области фантастики.

Из всех должностей педагогических работников работа учителя-дефектолога самая тяжелая. Единственное, в чем дефектологам легче, чем психологам, – это ожидания. От учителей-дефектологов очень низкие ожидания в обществе. Многие люди не знают и не хотят знать, чем занимается дефектолог. Никто не ожидает, что дефектолога, как рок-звезду, будет знать вся школа. Никто не ожидает, что дефектолог осчастливит всех учеников, всех их родителей и всех учителей. Никто не ожидает, что дефектолог будет предвидеть и предотвращать преступления.

Психологи, как и дефектологи, могут значительно, а иногда кардинально улучшить жизнь людей. Но ожидания должны быть реалистичными.

Кирилл КАРПЕНКО, педагог-психолог, Красноярск

Школьный психолог

 

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам,

                                                                           подарите ей сначала свое хорошее настроение». Б.Спиноза

                                                                                                           

Здравствуйте, уважаемые гости! Добро пожаловать в кабинет психолога!                    

                                                                                                  •  Вас обидели?                                                                                                                                                                  •  Вас не понимают?                                                                                                                                                           •  Вам трудно и одиноко?                                                                                                                                                  •  Вам не с кем поделиться?
                                                                                                  •   У вас проблемы в школе, с друзьями, родителями?
                                                                                                  •   Вы оказались в трудной жизненной ситуации?

                                                                           Постараемся вам помочь!
                                            На школьном сайте работает страничка психолога. 
           Страничку ведёт школьный психолог – Крохина Лилия Владимировна  т. 8(926) 128-69-20
     Вы сможете задать мне интересующие вас вопросы, поставить те или иные проблемы, а я, в свою очередь,   постараюсь ответить на ваши вопросы, помочь найти выход из трудных ситуаций и буду затрагивать те темы,   которые, на наш взгляд не могут не беспокоить родителей сегодня. На страничке будут размещены материалы по   вопросам психологии общения, взаимоотношений, самоопределения и саморазвития.  Предлагаю вам продолжить   наше сотрудничество. Присылайте ваши вопросы и предложения! Кто-то захочет обсудить тему выбора профессии,  кто-то — как улучшить отношения с друзьями, родителями или учителями.

                         Уважаемые педагоги, родители и ученики, я буду рада видеть вас у себя!

                                                           

                                                                График работы педагога – психолога

                                           Крохиной Лилии Владимировны   на 2020 -2021 учебный год

 

 

Индивидуальное

консультирование обучающихся

Индивидуальное

консультирование родителей

Индивидуальное

консультирование педагогов

Развивающие занятия (индивидуальные и групповые)

Психологическая

диагностика

понедельник

С 11.30 до 12.30

С 09.30 до 10.30

С 10.30 до 11.30

 

С 11.30 до 12.30

вторник

С 11.30 до 12.30

С 09.30 до 10.30

С 08.30 до 09.30

С13.00 до 14.20

С 10.30 до 11.30

среда

 

С 10.30 до 11.30

С 11.30 до 12.30

С13.00 до 14.20

С 09.30 до 10.30

четверг

С 11.30 до 12.30

С 09.30 до 10.30

 

С13.00 до 14.20

С 10.30 до 11.30

 

                          О деятельности психолога

 В рамках общеобразовательного учреждения педагог-психолог организует работу по основным направлениям деятельности:

Психологическое просвещение — формирование у обучающихся, их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и развития детей; своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности, развитии интеллекта, в эффективности учебного процесса.

Психологическая профилактика- предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам и родителям обучающихся по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) — психолого-педагогическое изучение развития обучающихся на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Консультативная деятельность — оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов.

Развитие — развитие личности, учебной мотивации и деятельности, межличностных отношений на основе самопознания и саморазвития у каждого участника образовательного процесса.

 

                              Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

  1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание, или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания — такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  4. Выбор жизненного пути. Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
    5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.  

                          О деятельности психолога

В рамках общеобразовательного учреждения педагог-психолог организует работу по основным направлениям деятельности:

Психологическое просвещение — формирование у обучающихся, их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и развития детей; своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности, развитии интеллекта, в эффективности учебного процесса.

Психологическая профилактика- предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам и родителям обучающихся по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) — психолого-педагогическое изучение развития обучающихся на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Консультативная деятельность — оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов.

Развитие — развитие личности, учебной мотивации и деятельности, межличностных отношений на основе самопознания и саморазвития у каждого участника образовательного процесса.

 

                                     Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

  1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание, или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

  2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

  3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания — такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

  4. Выбор жизненного пути. Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
    5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.  

О школьной психологии

Школьные психологи — это уникально квалифицированные члены школьных команд, которые поддерживают способности учащихся к обучению и способности учителей к обучению. Они применяют опыт в области психического здоровья, обучения и поведения, чтобы помочь детям и молодежи добиться успеха в учебе, обществе, поведении и эмоциональном плане. Школьные психологи сотрудничают с семьями, учителями, школьными администраторами и другими специалистами, чтобы создать безопасную, здоровую и благоприятную среду обучения, которая укрепляет связи между домом, школой и обществом.

Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) представляет и поддерживает профессию школьной психологии, продвигая эффективные методы для улучшения обучения, поведения и психического здоровья учащихся и поддерживая основные стандарты этики и практики.

Кто такие школьные психологи

Школьные психологи оказывают прямую поддержку и вмешательство учащимся, консультируются с учителями, семьями и другими работающими в школе специалистами в области психического здоровья (т.д., школьные консультанты, школьные социальные работники), чтобы улучшить стратегии поддержки, работать со школьной администрацией над улучшением общешкольной практики и политики, а также сотрудничать с поставщиками услуг в сообществе для координации необходимых услуг.

Стать школьным психологом

Школьные психологи обычно заканчивают либо программу на получение степени специалиста (не менее 60 семестровых часов для выпускников), либо докторскую степень (не менее 90 семестровых часов для выпускников), обе из которых включают годичную 1200-часовую стажировку под наблюдением.

Школьные психологи должны быть аттестованы государством, в котором они работают. Они также могут быть сертифицированы Национальным советом по сертификации школьной психологии. NASP устанавливает стандарты подготовки выпускников, аттестации, профессиональной практики и этики. Модель практики NASP описывает комплексные услуги, которые школьные психологи поощряют оказывать.

Медиа

Школьные психологи могут поделиться своими знаниями по проблемам, с которыми сталкиваются школы и учащиеся, таким как проблемы с обучаемостью, проблемы психического здоровья, безопасность в школе, предотвращение кризисов и многое другое.Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы запросить интервью с членом ассоциации.

Присоединяйтесь к NASP

Ваше членство помогает поддерживать всю профессию школьного психолога и позволяет школьным психологам поддерживать всех детей и семьи во время пандемии COVID-19. Это было бы невозможно без вашего вклада. Членство дает вам доступ к ресурсам, профессиональному развитию со скидкой, последним новостям и исследованиям в этой профессии, а также возможность общаться с сетью из 24 500 коллег.

Присоединяйтесь или продлите подписку прямо сейчас, и получит преимущества до 30 июня 2023 г., — включая критически важный доступ к партнерам и ресурсам, которые помогут вам до конца этого года, этим летом, а также на весь следующий год.

Преимущества для участников

Членство в NASP означает доступ к ресурсам, основанным на фактах, , периодическим изданиям , изучающим самые актуальные проблемы в этой области сегодня, и беспрецедентным сетевым возможностям .

Участники

также хранят больше денег в своих карманах с большими скидками на регистрацию на ежегодную конференцию , заявки НМТП и продления , оперативный контент и контент по запросу в Центре онлайн-обучения , публикации и Страхование профессиональной ответственности .

Присоединяйтесь к NASP

Присоединяйтесь к NASP, чтобы получить доступ к поддержке и ресурсам, предназначенным для улучшения вашей работы.

Продлить членство

Продлите членство в NASP сегодня! Воспользуйтесь преимуществами в качестве участника до 30 июня 2023 г. .

Вы также можете присоединиться к NASP или продлить свое членство по телефону 866-331-6277 или через нашу бумажную форму заявки. Если у вас еще нет существующей учетной записи, вам нужно будет создать учетную запись (бесплатно), прежде чем продолжить процесс присоединения / продления членства.

Присоединяйтесь к NASP или продлите свое онлайн-членство до 24 июля , чтобы получить возможность участвовать в нашем плане платежей.

Тарифы и категории членства

Независимо от того, являетесь ли вы опытным практикующим специалистом или только начинаете свою карьеру, NASP предлагает множество ставок и категорий, которые наилучшим образом соответствуют вашим потребностям.

Школьная Психология | Южный университет Джорджии

Программа школьной психологии Южного университета Джорджии предусматривает обучение детей и подростков с проблемами обучения, поведенческими или эмоциональными проблемами в образовательных учреждениях.После успешного завершения 36 часов курсовой работы и сдачи комплексного письменного экзамена студенты могут получить временную степень M.Ed. степень и продолжить программу, чтобы выполнить оставшиеся требования Ed.S. степень.

Для начального профессионального уровня в области школьной психологии требуется Сертификат профессионального уровня 6 (S-6), который выдается после успешного завершения предписанного Ed.S. программа обучения и проходной балл на экзамене GACE по школьной психологии.Практическое обучение увеличивается на протяжении всей программы и завершается годичной стажировкой на полный рабочий день в качестве школьного психолога.

Карьера в школьной психологии в Джорджии

Школьные психологи работают в образовательных учреждениях, чтобы помочь детям справиться с эмоциональными, академическими и социальными проблемами. Школьные психологи обладают большой автономией в своих ролях. Некоторые общие роли — это консультирование, кризисное вмешательство, консультирование, психолого-педагогическая оценка, обучение социальным навыкам, защита интересов, поведенческие вмешательства, академические вмешательства и исследования.

Согласно US News and World Report , школьная психология считается одной из лучших профессий на 2012 год. About.com называет школьную психологию второй наиболее быстрорастущей профессией в области психологии. Кроме того, они отмечают: «Спрос на квалифицированных школьных психологов превышает количество имеющихся кандидатов, а это означает, что возможностей для трудоустройства предостаточно». Бюро статистики труда Министерства труда США прогнозирует рост занятости на 22% к 2020 году, что выше, чем в среднем по всем профессиям.Они также объясняют, что перспективы трудоустройства лучше всего для тех, у кого есть Ed.S. или докторская степень по школьной психологии. Ehow.com называет школьную психологию одной из лучших профессий в области психологии.



Школьных психологов на моем следующем шаге

Двуязычный школьный психолог, психолог-консультант, психолог, школьный психолог

Помогать людям добиться успеха в школе и в личной жизни — это работа клинических, консультационных и школьных психологов.Клинические психологи помогают людям решать краткосрочные личные проблемы или справляться с тяжелыми хроническими психическими заболеваниями. Они начинают с оценки и диагностики состояния человека, а затем выбирают наиболее эффективное лечение, которое предлагается предложить — будь то индивидуальная, семейная или групповая психотерапия или программа изменения поведения. Клинические психологи могут специализироваться на работе с определенной возрастной группой или на лечении определенных типов расстройств. Психологи-консультанты помогают своим клиентам решать проблемы дома, в своей карьере, в школе или в своем сообществе.После опроса клиентов и сбора их истории психолог-консультант помогает им понять глубинную динамику проблем в их жизни, определить стратегии преодоления, поставить цели и создать план действий для их достижения. Они работают с семьями, группами и отдельными людьми. Школьные психологи помогают ученикам добиться успеха в личном развитии и в школе. Они могут диагностировать проблемы с обучением или поведением, а также разрабатывать планы успеваемости, чтобы помочь учащимся развиваться. Школьные психологи консультируют учащихся и их семьи, а также работают с учителями и персоналом школы над совершенствованием методов преподавания, обучения и управления.Школьным психологам требуется ученая степень, обычно диплом специалиста по образованию, а также свидетельство или лицензия. Некоторые школьные психологи имеют степень магистра или доктора школьной психологии. Большинству клинических психологов и психологов-консультантов требуется докторская степень по психологии, стажировка и опыт работы под руководством специалиста. Они также должны сдать национальный экзамен.

Чем они занимаются:

Диагностировать и внедрять индивидуальные или общешкольные мероприятия или стратегии для решения образовательных, поведенческих или связанных с развитием проблем, которые отрицательно сказываются на образовательной деятельности в школе.Может решать проблемы обучения и поведения учащихся, а также консультировать учащихся или их семьи. Может разрабатывать и реализовывать планы производительности и оценивать производительность. Может консультироваться с другим школьным персоналом.

На работе вы бы:

  • Собирайте и интерпретируйте результаты тестов учащихся вместе с информацией от учителей и родителей, чтобы диагностировать заболевания и помочь оценить право на получение специальных услуг.
  • Вести записи об учащихся, включая отчеты о специальном образовании, конфиденциальные записи, записи об оказанных услугах и данные о поведении.
  • Сообщайте любую соответствующую информацию в соответствующие органы в случае угрозы для детей, небрежного обращения или жестокого обращения.

Математика и естественные науки

  • психология
  • социология и антропология

Здоровье

Образование и обучение

  • Учебно-курсовое проектирование

Бизнес

Базовые навыки

  • слушать других, не перебивать и задавать хорошие вопросы
  • чтение информации, связанной с работой

Решение проблем

  • заметить проблему и найти лучший способ ее решения

Социальные сети

  • понимание реакции людей
  • ищет способы помочь людям

Устный

  • разговаривать
  • слушайте и понимайте, что говорят люди

Идеи и логика

  • использовать правила для решения проблем
  • сформулируйте общие правила или получите ответы из большого количества подробной информации

Людям, заинтересованным в этой работе, нравятся занятия, включающие идеи, размышления, и выяснение вещей.

Они преуспевают в работе, где требуется:

  • Надежность
  • Целостность
  • Сотрудничество
  • Стойкость
  • Самоконтроль
  • Социальная ориентация

В работе вы можете использовать подобное программное обеспечение:

Программное обеспечение для обработки текстов

  • Решения Ewing QuickWriter
  • Microsoft Word

ПО для видеоконференцсвязи

Пользовательский интерфейс базы данных и программное обеспечение для запросов

  • Centris Group IEP Direct
  • Консультации по вопросам управления видением IEP PlaNET

Раздел 20-A, §13022: Школьные психологи

§13022.Школьные психологи

1. Определения. Для целей этого раздела, если контекст не указывает иное, следующие термины имеют следующие значения.

А. «Школьный психолог» означает специалиста, сертифицированного департаментом в качестве школьного психолога, который предоставляет школьные психологические услуги в соответствии с национальными стандартами, сформулированными в действующих федеральных и государственных образовательных нормах и правилах, а также в рамках практической деятельности в текущей Модели общеобразовательной и интегрированной школы. Психологические услуги разработаны и издаются Национальной ассоциацией школьных психологов.«Школьный психолог» включает школьного психолога-доктора и школьного психолога-специалиста. [PL 2021, c. 228, §6 (AMD).]

Б. «Школьный психолог — доктор наук» означает специалиста, который соответствует квалификации, установленной в подразделе 3, и имеет докторскую степень в области психологии или смежной области, как это определено консультативным комитетом, созданным в подразделе 7. [PL 2011, c. 386, §2 (НОВОЕ)]

С. «Школьный психолог — специалист» означает специалиста, который соответствует квалификации, установленной в подразделе 3, и имеет степень магистра или специалиста. [PL 2011, c. 386, §2 (НОВОЕ)]

[PL 2021, c.228, §6 (AMD).]

1-А. Объем услуг. Школьный психолог оказывает услуги детям от рождения до 12-го класса, которые имеют право быть зачисленными в образовательные и промежуточные учебные заведения, программы специального образования и утвержденные частные школы. Предоставляемые услуги — это услуги, сформулированные в рамках областей практики в текущей Модели комплексных и интегрированных школьных психологических услуг, разработанной и опубликованной Национальной ассоциацией школьных психологов.

[PL 2011, c. 386, §2 (НОВОЕ).]

2. Аттестация комиссара. Уполномоченный аттестует школьных психологов в соответствии с правилами, утвержденными государственной комиссией. Правила должны включать практические стандарты для сертифицированных школьных психологов, которые следуют национальным стандартам, установленным Национальной ассоциацией школьных психологов или организацией-преемником, и этические стандарты, установленные Национальной ассоциацией школьных психологов или организацией-преемником, а также Американской психологической ассоциацией или организацией-преемником. организация-правопреемник, нарушение которой является основанием для приостановления или отмены сертификации.

[PL 2011, c. 386, §2 (AMD).]

3. Квалификация. Правила государственного совета, регулирующие квалификацию школьного психолога, должны требовать, чтобы сертификат выдавался только кандидату, который выполнил академические и предпрофессиональные требования, установленные государственной комиссией по предоставлению школьных психологических услуг, и который, как минимум:

А.Имеет ученую степень по аккредитованной программе школьной психологии, одобренной Национальной ассоциацией школьных психологов, Американской психологической ассоциацией школьной психологии или департаментом на момент присуждения степени; [PL 2021, c. 228, §7 (AMD).]

Б. Выполнил дипломную работу, которая, по мнению уполномоченного, в основном аналогична программам, указанным в параграфе A; или [PL 1993, c.207, §3 (НОВОЕ).]

С. Имеет действующую лицензию Государственной экзаменационной комиссии психологов с продемонстрированной компетентностью в области школьной психологии посредством обучения и опыта. [PL 2021, c. 228, §7 (AMD).]

[PL 2021, c. 228, §7 (AMD).]

4. Срок выдачи. Уполномоченный выдает свидетельство школьного психолога сроком на несколько лет в соответствии с правилами, утвержденными государственной комиссией. Свидетельство школьного психолога может быть продлено в соответствии с академическими и профессиональными требованиями, установленными государственной комиссией. В течение первого года после первоначальной сертификации владелец сертификата должен находиться под наблюдением без дополнительных затрат со стороны школьной административной единицы или департамента.Наблюдение за школьным психологом-первокурсником должно осуществляться в соответствии со стандартами супервизии, установленными Национальной ассоциацией школьных психологов или организацией-преемником, и должно осуществляться лицом, имеющим сертификат школьного психолога.

А. [PL 2021, c. 228, §8 (RP).]

Б.[PL 2021, c. 228, §8 (RP).]

[PL 2021, c. 228, §8 (AMD).] 5. Исключительный регулирующий орган. Положения раздела 32, главы 56 не применяются к лицам, сертифицированным в качестве школьных психологов в соответствии с этим разделом, за исключением тех случаев, когда эти лица также имеют лицензию или ищут лицензию в соответствии с этой главой, занимаются психологической практикой, выходящей за рамки этого раздела или позиционируют себя как психологи или эксперты-психологи. [PL 2011, c. 386, §2 (AMD).] 6. Обозначение. Лица, сертифицированные по этому разделу, могут позиционировать себя как школьные психологи, но должны включать слово «школа» в обозначении, или как сертифицированные на национальном уровне школьные психологи, если они имеют полномочия, определенные Национальной ассоциацией школьных психологов или организацией-преемником.Лица, сертифицированные в соответствии с данным разделом, не могут выступать в качестве психологов, психологических экспертов или представителей любой компании, включающей варианты этих названий, кроме школьных психологов или сертифицированных на национальном уровне школьных психологов, если они не имеют соответствующей лицензии в соответствии с разделом 32, глава 56. [PL 2011, c. 386, §2 (AMD).] 7. Консультативный комитет. В соответствии с Разделом 5 раздела 12004-I в рамках отдела создан Консультативный комитет школьных психологов, именуемый в этом подразделе «комитетом». А. В обязанности комитета входят:

(1) Консультировать государственный совет по вопросам принятия правил и этического кодекса и стандартов практики для школьных психологов; и

(2) Чтобы помочь комиссару:

(я) Аттестация школьных психологов;

(ii) Расследование предполагаемых нарушений кодекса этики и норм практики, принятых государственным советом; и

(iii) Расследование предполагаемых нарушений раздела 13020 и правил сертификации школьных психологов. [PL 2011, c. 386, §2 (AMD).]

Б. Комитет состоит из 9 членов, назначаемых комиссаром. В состав участников входят 2 сертифицированных школьных психолога, 2 лицензированных психолога, один преподаватель, окончивший аспирантуру по школьной психологии, один преподаватель из государственной или утвержденной частной школы и 3 родителей или опекунов учащихся. [PL 2011, c. 386, §2 (AMD).]

С. Три члена комитета должны быть первоначально назначены сроком на один год, трое — на двухлетний срок и трое — на трёхлетний срок. После этого все назначения должны быть сроком на 3 года. Любой член может работать после истечения срока его полномочий, пока не будет назначен и квалифицирован преемник.Любая вакансия в комитете должна быть заполнена на оставшуюся часть срока. Комитет избирает своего председателя. [PL 1993, c. 207, §3 (НОВОЕ)]

Д. Члены комитета имеют право на получение компенсации в соответствии с положениями раздела 5 главы 379. [PL 1993, c.207, §3 (НОВОЕ).] [PL 2011, c. 386, §2 (AMD).]

8. Переход. Лица, сертифицированные как поставщики школьных психологических услуг и школьные психологические экзаменаторы 13 октября 1993 г. или после этой даты, могут продолжать оказывать услуги, санкционированные их соответствующими сертификатами, до запланированного истечения срока действия этих сертификатов.

[PL 2021, c.228, §9 (AMD).] РАЗДЕЛ ИСТОРИЯ

PL 1993 г., г. 207, §3 (НОВОЕ). PL 2011, c. 386, §2 (AMD). PL 2021, г. 228, §§6-9 (AMD).

школьных психологов | Средняя школа Уэллсли

Кто такие школьные психологи?

Где они находятся в WHS?

Контактная информация:

Пользовательские поля метаданных

  • Имя членов студенческого совета:
  • Расписание:
  • Описание:

Категории: Брэдфорд Хаус, Руководство, Школьные психологи, Специальное образование

Пользовательские поля метаданных

  • Имя членов студенческого совета:
  • Расписание:
  • Описание:

Категории: Руководство, Perrin House, Школьные психологи, Специальное образование

Пользовательские поля метаданных

  • Имя членов студенческого совета:
  • Расписание:
  • Описание:

Категории: Консультации, Школьные психологи, Специальное образование

Пользовательские поля метаданных

  • Имя членов студенческого совета:
  • Расписание:
  • Описание:

Категории: Программа шлюзов, Школьные психологи, Специальное образование

Какие услуги мы предоставляем?

Как школьные психологи WHS, мы носим много разных шляп.Наши основные обязанности состоят из консультирования, тестирования и консультации. У каждого из нас есть группа студентов, которых мы регулярно видим на основе консультационных услуг, которые указаны в индивидуальных программах обучения студентов (IEP). Мы также можем консультировать студентов в группе или на консультационной основе. Что касается тестирования, мы проводим первоначальную и повторную оценку, чтобы помочь определить право на получение специального образования и, при необходимости, рекомендовать соответствующие услуги для поддержки учащихся в школе.Что касается консультации, Питер Сзух и Мелисса Грей являются членами Группы поддержки студентов (SST), а Джордана Матц входит в Группу рассмотрения дел. В дополнение к SST и Case Review, школьные психологи доступны для учителей, с которыми они могут проконсультироваться по любым вопросам или другим темам.

Кого мы обслуживаем?

Как отмечалось выше, мы обслуживаем большое количество студентов, которым в рамках индивидуальной программы обучения предоставляются консультационные услуги. Учащиеся из числа общеобразовательных также могут зарегистрироваться и / или встретиться с нами на краткосрочной основе (обычно 3 раза).Цель этих встреч — познакомить учащихся с внешней терапией и определить, следует ли проводить текущие внутришкольные консультации с аутрич-работником HRS.

Как к нам добраться?

Чаще всего учащихся направляют в рамках процесса IEP или через школьного консультанта. Кроме того, учителя могут приходить к нам в офис, чтобы назначить встречу с нами.

Психологические услуги — HCPSS

Школьные психологи способствуют созданию здоровой в образовательном и психологическом отношении среды для всех детей и подростков путем внедрения эффективных программ, основанных на исследованиях, которые предотвращают проблемы, повышают независимость и способствуют оптимальному обучению.

Школьные психологи готовы оказать поддержку всем учащимся. Большинство детей и подростков время от времени сталкиваются с проблемами. Некоторые проблемы могут включать:

  • Беспокойство о поступлении в школу.
  • Борьба с организационными проблемами.
  • Отсутствие учебных навыков.
  • Отставание в учебе.
  • Чувство грусти, злости, одиночества или отказа.
  • Проблемы с семьей или друзьями.
  • Эксперименты с наркотиками или алкоголем.
  • Беспокойство о своей сексуальности.
  • Думаю о самоубийстве.
  • Учитывая то, что бросил школу.

Удовлетворение потребностей учащихся

Школьные психологи предоставляют услуги в соответствии с индивидуальными потребностями учащихся в их школах. Хотя практики различаются, большинство школьных психологов:

Консультация

  • Помогите школьному персоналу понять проблемы обучения и поведения и их влияние на успеваемость учащихся.
  • Участвуйте в нескольких группах по решению проблем, чтобы поддержать академические достижения учащегося.
  • Дайте предложения и рекомендации для достижения успеха в классе и дома.
  • Координировать услуги между школьным персоналом, домом и местными общественными организациями.
  • Предоставляет рекомендации по ресурсам сообщества и помогает поддерживать социальное и эмоциональное благополучие.
  • Защитник потребностей учащихся как в школе, так и за ее пределами.
  • Предоставлять прямую поддержку специализированным программам в школе.

Вмешательство

  • Предоставлять индивидуальные и групповые консультации учащимся в течение учебного дня, когда это необходимо для непосредственной поддержки академической успеваемости.
  • Разработайте планы поведенческого вмешательства для поддержки учащихся, поведение которых препятствует их обучению или обучению других учащихся.
  • Разработайте образовательные стратегии или планы действий для поддержки учащихся в областях, имеющих важнейшее значение.
  • Помощь студентам, сотрудникам и семьям в кризисных ситуациях.
  • Помогите студентам разрешать конфликты.

Профилактика

  • Помогите определить потенциальные проблемы обучения.
  • Предложите стратегии, которые помогут родителям и учителям решать проблемы поведения.
  • Помогите создать атмосферу культурного мастерства.
  • Разработать общешкольные инициативы по борьбе с издевательствами и продвигать использование вмешательств и поддержки позитивного поведения.
  • Участвуйте в школьных антикризисных группах для обучения персонала в случае возникновения кризиса.

Оценка

Когда формальные оценки указываются посредством индивидуальной образовательной программы (IEP) или решения группы 504, используются самые разные методы для оценки уровня функционирования учащегося в следующих областях:

  • Академические навыки.
  • Способности к обучению.
  • Социально-эмоциональное и поведенческое функционирование.
  • Социальные навыки.
  • Среда обучения и социальный климат.

Повышение квалификации персонала

Психологи помогают школьному персоналу, обеспечивая профессиональное развитие по различным темам, в том числе:

  • Стратегии обучения студентов.
  • Методики управления аудиторией.
  • Студенты-инвалиды.
  • Проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами.
  • Антикризисное управление.
  • Профилактика самоубийств.

Школа психолога

Подготовка школьного психолога включает как минимум 60 семестровых часов в аспирантуре и годичную стажировку. Обучение сосредоточено на развитии ребенка, обучении, поведении, мотивации, проблемах психического здоровья, школьной организации, а также юридических и этических вопросах.Школьные психологи сертифицированы Департаментом образования штата Мэриленд (MSDE). Большинство психологов HCPSS также сертифицированы Национальным советом по сертификации школьной психологии (NSPCB).

В 2021 году Управление психологических служб HCPSS получило Серебряную награду за выдающиеся достижения в области школьных психологических услуг (ESPS) от Национальной ассоциации школьных психологов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следующая запись

Пицца в мультиварке минутка: Пицца Минутка в мультиварке.

Сб Апр 6 , 1985
Содержание Быстрая пицца в мультиварке — пошаговый рецепт с фотоИнгредиенты для блюдаКак приготовить Быстрая пицца в мультиварке — пошаговое описаниеПицца Минутка рецепт в мультиваркеПицца «Минутка» в мультиваркеОписаниеИнгредиентыИнструкцияКак приготовить пиццу в мультиварке по пошаговому рецепту с фотоКухонная техника и утварьПолный список ингредиентовКак правильно выбрать ингредиентыПошаговый рецепт приготовления пиццыПервый этап – приготовление […]