7 признаков мудрой женщины | Радио «Romantika»
В книге Джона Грея «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» есть крылатая фраза, в которой сказано, что женская мудрость заключается в том, чтобы не замечать мужские глупости. Но мудрая женщина отличается не только этим.
Имеет высокий эмоциональный интеллект
Главный признак мудрой леди — эмоциональная зрелость. Она хорошо понимает свои эмоции и желания, умеет их выражать и контролировать, а также замечает чувства других людей и действует в соответствии с этим знанием.
Речь идет про внутренний баланс, отсутствие «перекосов» и умение сделать хорошо и себе, и другим.
- Она не прячет свои эмоции: умеет от души радоваться и не делает вид, что все хорошо, если ей грустно, но при этом не зацикливается на прошлых негативных переживаниях, а идет дальше.
- Позволяет людям быть такими, какие они есть: она осознает, что не всегда окружающим нужно указывать на то, что ей не нравится, и не перекладывает на других людей ответственность за свои эмоции.
- Не использует крик, истерику и оскорбления для выражения своих эмоций и решения вопросов, не устраивает сцен близким и своему мужчине, исправляет ошибки других не критикой, а подбадриванием.
- Она признает свои желания и позволяет себе их реализовывать.
Не считает, что всегда права
Хотя мудрая женщина имеет свое мнение по разным вопросам, она не навязывает его окружающим, но умеет достойно его отстаивать, при этом давая собеседнику право остаться при своем. Несмотря ни на что, она не пытается с пеной у рта спорить с мужчиной и не стремится с ним конкурировать.
Не живет по принципу «я сама»
Девушка, обладающая практической мудростью, умеет просить о помощи и принимать ее, а также принимать подарки и комплименты: она позволяет мужчине проявить свою заботу на деле и умеет искренне выражать признательность.
Следит за собой
Мудрая женщина хорошо знает себя и заботится о своем здоровье: это значит, что она вовремя посещает врача, если что-то не в порядке, дает себе время на отдых, если устала, планирует свое питание и организует физическую активность.
Также она всегда хорошо выглядит: знает свои слабые и сильные стороны и умеет подчеркнуть красоту, следит за модой, но пользуется только тем, что ей действительно идет, и посвящает время уходу за собой.
Самодостаточна
Такая женщина принимает себя, ищет занятия по душе и развивается в них — она не прожигает жизнь, а организует ее и наслаждается тем, что делает.
Ей комфортно с собой, что придает ей здоровую уверенность. Благодаря этому в ее сердце нет патологической ревности, ведь она занята своими интересами, а не слежкой за благоверным. Она также не душит его своей любовью и вниманием, не оставляет свои занятия и друзей ради мужчины — это помогает ей сохранить отношения гармоничными.
Не живет иллюзиями
Ностальгическое «было бы хорошо, если бы тогда», наивное «я ему нравлюсь, просто он очень занят» и мечтательное «вот перееду в Европу, как заживу» — не про мудрую женщину. Она мечтает и строит планы, но трезво смотрит на мир и умеет получать удовольствие от сегодняшнего дня.
Устанавливает рамки дозволенного
Мудрость также проявляется в уважении к границам других и, прежде всего, к собственным границам, которые она не позволяет переступать. Мудрая женщина ухаживает не только за внешностью, но и за своими мыслями и эмоциями. Мудрость помогает ей положительно смотреть на себя и других и радоваться жизни.
Но стоит помнить, что этот склад ума приходит не с годами, а, скорее, с кропотливой работой над собой.
Фото: Unsplash.com
Почитать о том, как женщине научиться любить себя, можно здесь.
Что такое женская мудрость? | Мужчина и женщина
Сразу возникает вопрос: «Ну, а кто ты такая, чтобы у тебя все было так, как хочешь ты?» Или «Что ты сама сделала для того, что бы твой ребенок стал лучше, а муж заботливее и ответственнее?»
Эти женщины такие непонятные: дома их глупости нет предела, они кричат и унижают своих близких, ругаются плохими словами, но когда выходят на улицу — на лице блаженное выражение лица, улыбка «до ушей», голос мягкий и спокойный.
Или другая ситуация: дома они мягкие и нежные, заботливые и милые.
Интересно, а есть ли связь между подобным поведением женщины и наличием у последней мудрости? Наверно, есть. Главный признак того, что женская мудрость присутствует — не демонстрировать посторонним и даже близким свое отношение к людям и вещам. Даже если в душе женщинна зла на человека, то внешне она должна быть спокойна, как скала.
И даже если захотелось высказать что-то негативное человеку, она делает это спокойно и любя. Потому что прекрасная и мудрая женщина ищет в людях только прекрасное и верит, что когда-то это обязательно раскроется в человеке. Отличие сегодняшних женщин — их главный принцип: если закричать и обидеть, то человек задумается и захочет стать лучше.
Я не обобщаю и не называю всех женщин истеричками. Просто других вокруг я не вижу. Они, видимо, есть, но их единицы. В мудрых женщинах нет стервозности, им не нужно унижать человека, чтобы за счет этого самоутвердиться (многие это делают, но, к сожалению, не замечают). Они счастливы здесь и сейчас, они не мечтают, а живут сегодняшним днем.
Что привлекает всех женщин в мужчинах? Мужская сила. Именно это тянет нас к ним, и именно на это мы посягаем, когда строим отношения с мужчиной. Как ведет себя мудрая женщина в сложных и спорных ситуациях? Она не пытается навязать свою волю мужчине, переубедить его. Ей даже спорить с ним не нужно. Она знает — уступишь в меньшем, выиграешь в большем.
Женщина сегодняшнего дня готова разорваться, но взять свое сейчас. Она даже гордится этим! Рассказывает подругам, какая она независимая, как лихо она может закрыть рот своему мужу. И тогда — она счастлива!
Мудрая женщина терпеливо открывает в мужчине новые качества. Взращивает их. Она верит и готова ждать. В отличие от другого типа женщины, которой нужно все и сразу: муж должен быть самым лучшим, дети самыми умными.
А в основном бывает так, что она больше требует, чем отдает. Она, скорее, ломает все внутренние силы близких, нежели пробуждает их.
Мудрая женщина умеет любить и доверять, она дает свободу выбора близким.
Каждая женщина хочет быть мудрой, но не каждая хочет над собой работать для того, чтобы стать такой.
Что заворачивают в «женскую мудрость» | BadFem
В предыдущем тексте я упомянула о так называемой «женской мудрости». Почему же она именно «женская» и чем отличается от обыкновенной, «человеческой»?
Есть такое выражение, что «умный — это тот, кто много знает, а мудрый — это тот, который понимает, что знает». Не уверена, кто изначальный автор, но я ее точно слышала в одном из выступлений ныне почившего Задорнова. И да, в этом есть правда. Мудрый человек опирается не только на свои знания в разных сферах науки, культуры и жизни в целом, но еще и на свой богатый жизненный опыт. Мудрый человек — это спокойный человек, он может владеть своими нехорошими чертами и сдерживать негатив в других. То есть мудрость — это не только эрудиция или «подкованность» некоторых сферах, это еще и жизненный опыт+нравственные ориентиры+совесть. Ну я это как-то так вижу. То есть мудрость — это круто, это здорово. Но это мы говорим про «общую мудрость»
фото с сайта https://unsplash.comфото с сайта https://unsplash.com
А что у нас с так называемой «женской мудростью»? Там нам впаривают что-то совершенно противоположное. Женщина должна молчать, терпеть, вдохновлять, готовить, убирать, рожать, следить за собой и так до бесконечности…Все ради семьи, мужа, детей, родителей — кого угодно, только не себя. Вот, например, женщина, которая «закрывает глаза на гулянки мужа», не устраивает скандалов, а «все понимает» — это мудрая женщина. Та женщина, которая хочет быть единственной — это «глупая, ведь все мужчины полигамны». Та, у которой муж может сам приготовить обед для семьи и нажать кнопку в стиральной машинке — это тоже глупая, фу такой быть, разве ей самой сложно на пару кнопок нажать, это же, в конце-концов, женское предназначение. А еще в идеале «мудрая» либо вообще дома сидит, мужика вдохновляет работу за 100 тыщ-пыщ найти, либо работает на копеечную зп рядом с домом, потому что а)мало ли что дома случится 2)ни в коем случае нельзя зарабатывать больше или наравне с мужем, это же так повредит его хрупкое мужское эго!
На это мне могут возразить, мол, это неправильно понимаю женскую мудрость, начиталась-наслушалась непонятно чего, а это ж все по-другому, это ж про промолчать когда надо, доброе слово сказать в трудной ситуации, не пилить мужа… Ну допустим. Но разве не относится это к обоим взрослым членам семьи? Что, прям ни один мужчина никогда женщине мозг не нервировал, не пилил, не устраивал скандал? Да полно таких примеров. У кого ревность неуемная, у кого жена «покупает сапоги когда еще коньки не сносила», а кто-то в принципе, нормальный, но может из-за чего-то взорваться и наговорить лишнего…
Семейная жизнь — это труд. Не в смысле такой же как вагоны разгружать или здания проектировать, но тоже труд. И находить взаимопонимание, делить быт, искать пути примирение после ссоры — это ответственность ОБОИХ взрослых людей, а не только женщины. Соответственно, нормальная человеческая мудрость тоже нужна обоим.
Лайки, комментарии и подписки категорически приветствуются.
как терпение и смирение отравляют нам жизнь
Друг очень переживал, искал причины в себе. Все вокруг скандировали: да она просто тебя не любит! Или: у нее есть кто-то более интересный, а тебя она держит запасным вариантом. Три года прошло, а она все не решилась! В общем, через несколько лет мой приятель решил отступить. Ушел, зализал раны… А потом встретил милую девушку и женился на ней.
После свадьбы он получил от доброжелателей ссылку на пост в «Фейсбуке», в котором та, первая, которая и страсть, и нежность, и горячечная любовь, писала, как ей больно. Как он ее ранил. Что его новая жена и красивее, и моложе, и богаче ее. И она все понимает, почему он предпочел ту. Но как же он мог? Ведь он никогда не был таким! Почему он ради той, юной, веселой и беспроблемной, немедленно сделал то, чего она ждала от него много лет – и так и не дождалась.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мой друг после того поста чуть с ума не сошел. Что он сделал для жены такого, чего не делал для девушки? Он ради нее был готов ногу отрезать, легкое отдать! Оказалось, что все дело в старом ремонте и коллекции советских машинок, которую собирал друг. У первой девушки была астма, и ей казалось очевидным, что он не должен звать ее в свою старую пыльную квартиру… Это же настолько просто, что любому было бы понятно!
. ..А новая девушка вошла в квартиру, осмотрелась и совершено не мудро сообщила, что ноги ее тут больше не будет, пока он не приведет в порядок старые, еще дедушкиных времен, стены, кухню и туалет. И придумает какой-нибудь закрытый шкаф для своей коллекции, чтобы не пылилась и места не занимала. И мой друг, вдохновленный открывающимися перспективами секса и совместного проживания, радостно принялся за ремонт.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Он, кстати, после того поста после свадьбы чуть в больницу не загремел с сердечным приступом. Чуть зубы не стер, пытаясь сдержаться, не позвонить и не орать в трубку: «Что же ты раньше не сказала?!»
Мне кажется, что подобная «женская мудрость», умение тихо ждать и молчать о собственных чувствах, желаниях и потребностях, могли быть востребованы в патриархальной семье, где жена полностью зависела от воли мужа и где ее умение быть удобной и необременительной ценилось больше любых других потребностей. Зачем это женщины делают сейчас – мне сложно понять. И кажется, что это отравляет жизнь не только самим женщинам. Представляете, каково это – постоянно жить рядом с человеком, который никогда не говорит правды о своих желаниях. Который манипулирует вместо того, чтобы сказать словами. Который, возможно, тайно вас ненавидит, но скрывает это. Плачет в подушку, обсуждает с подружками — но молчит, молчит, молчит. Проявляет женскую мудрость. Даже когда вы приходите под утро с женскими трусами в кармане. Даже когда вы хамите. Даже когда вы уже прямо нарываетесь.
Я бы сбежала. Честное слово.
Текст: Алина Фаркаш
Женская мудрость, или что значит мудрая женщина… — Женственность — Самопознание — Каталог статей
«…Если умная женщина хочет быть счастливой, она должна быть немножко мудрее своего ума. Как я это выговорила, не понимаю, но это очень правильная мысль. Есть ум, а есть мудрость. Умные люди очень часто бывают несчастны. А несчастных мудрецов – не бывает».Ирина Богушевская
Мы разучились любить, мы не слышим свое сердце и не следуем своим чувствам. Мы перестали быть женщинами, мы стали умными. Мы не пользуемся своей силой, а идем на чужую территорию и пытаемся там победить. Победить мужчину на его территории. Глупые мы все-таки.
Наша женская сила – это сила чувств, сила нашего сердца, сила Любви. Это наша территория, а мы на ней как в тумане.
Если женщина хочет быть счастливой, она должна быть мудрее своего ума. Ум кормит гордыню, та рвется доказать свое превосходство. Но где вы видели, чтобы побежденный народ любил своего поработителя? Хотите от мужчины любви во всех ее проявлениях – не пытайтесь его победить.
Сила женщины – в её мудрости. Мудрость приходит не из головы, она идёт из сердца.
Мудрая женщина – это любящая женщина. Мудрая женщина не воюет, она следует своей природе — дарит мужчине свою женственность и свою Любовь.
Любовь пробуждает в мужчине силу и создает благодатную почву, чтобы эта сила нашла себе мирное применение. Мужчина, одаренный любовью женщины — созидатель, творец.
В каждом мужчине вообще живет великий творец. Но чтобы этот творец проявил себя во всем своем величии – ему нужна вдохновительница. Хотите вдохновить мужчину попытками заставить его исполнять вашу волю? Пустое. Подарите ему Любовь. И тогда вы увидите, на что он способен…
Вся наша жизнь буквально пронизана отношениями. Мы довольны, счастливы и на душе легко, когда нам удается ладить с окружающими. Большинство людей согласятся, что область отношений для них – это поле битвы.Отчего так происходит? Оттого, что зачастую мы относимся к другим людям так, как будто они нам что-то должны. Пытаемся тем или иным способом получить от них внимание, любовь, значимость, поддержку, не понимая, что война способствует этому менее всего.
Каждая женщина мечтает жить с настоящим мужчиной, под «настоящим» подразумевая мужчину, обладающего достаточной внутренней силой. Потому что подсознательно понимает, что именно с таким мужчиной ей будет хорошо, надежно, безопасно. Но рядом с таким мужчиной нужно быть настоящей женщиной – то есть уметь уважать и принимать в нем его мужскую силу.
А именно этого женщины в массе своей и не умеют. Они относятся к мужской силе, как к дикому необъезженному жеребцу, которого нужно обязательно объездить и приручить, в крайнем случае стреножить, а если не получится, то переломать ноги, чтобы не убежал.
Парадокс заключается в том, что именно мужская сила нас и влечет, но именно на нее мы и покушаемся, когда пытаемся в отношениях навязать мужчине свою волю.
Мы, женщины, способны как пробудить в мужчинах силу, так и лишить их ее. Вот только пробуждать умеют единицы. А большинство женщин преуспевают в том, чтобы её уничтожить. Многие женщины вступают в войну с мужчинами, чтобы добиться от них исполнения своих желаний. Пускают в ход ум, хитрость, искусство манипуляций. В некоторых случаях им даже кое-чего удается достичь: за долгие годы «осады» сломать волю мужчины, внушить ему мысли о его слабости и никчемности и заставить плясать под свою дудку.
Чем больше в мужчине внутренней свободы, тем он сильней. Но именно его свобода и не дает нам покоя. Мы хотим, чтобы он вел себя как мужчина, умел брать на себя ответственность за свои поступки и в то же время стремимся его контролировать, указываем, что ему делать, критикуем его решения. Пытаемся воспитывать, словно он не мужчина, а маленький ребенок, за которым нужен глаз да глаз. Но даже ребенку для нормального роста и развития нужна достаточная степень свободы и доверие со стороны родителей.
Так что ж мы с вами, дорогие женщины, делаем? Мы не умеем доверять мужчинам, не уважаем в них их самость, не признаем за ними право свободы выбора, не бережем их значимость. По сути, мы просто не умеем их любить.
Во взрослой жизни флирт, как способ расположить к себе мужчину, успешно работает на первом этапе отношений. Уметь нравиться – это прекрасно. Женщина должна уметь нравиться, так заложено природой, и реализовывать эту способность вполне естественно. Но для нормального развития отношений этого мало. Необходимо умение эти отношения правильно строить. А именно этого большинство женщин как раз делать и не умеют.В детстве было достаточно просто быть милой и нравиться дядям, чтобы получить желаемое. А теперь девочка выросла и не понимает, почему этот способ больше так не работает.
Физически она стала взрослой женщиной, но ее сознание во многом осталось детским. И, не получив желаемого, она пытается добиться своего, как дети добиваются этого от родителей — оказывая на них давление, обычно плачем. Но взрослые женщины арсенал манипуляций расширяют и находят разнообразные способы заставить мужчину исполнять свои желания. То есть подчинить их своей воле. Этакие дрессировщицы.
Кстати, чем мужчина сильнее, тем труднее заставить его подчиниться. Так что радуйтесь, если вам это еще не удалось: если ваш мужчина еще держится, значит, вы еще не растоптали в нем его самость.
Вобщем, проблема многих женщин в том, что они просто не понимают, в чем заключается основа гармоничных отношений, ошибочно принимая за основу умение заставить мужчину подчиняться.
Но я часто вижу женщин, для которых высшая доблесть – заставить мужчину следовать их воле. И это не что иное, как проявление гордыни. Эго от важности раздувается, а вот сердце никакой радости не испытывает. А даже наоборот. И если бы женщины почаще слушали свое сердце, они бы такое поведение давно прекратили.
Мужчину не нужно заставлять. Для мужчины – величайшая радость заботиться о женщине и делать все, чтобы она чувствовала себя рядом с ним счастливой. Так мужчина реализует свою мужественность, ведь он сам заинтересован сделать для женщины то, о чем она мечтает. Когда женщина следует своей природе, а не заставляет и не навязывает свою волю, то в ответ мужчина следует своей природе — дарит женщине внимание, заботу и поддержку. То есть именно то, чего женщины пытаются добиться путем манипуляций, разрушая при этом и мужскую значимость, и сами отношения.
Подумайте, что у вас в приоритетах: добрые гармоничные отношения или стремление утвердить свою власть над чьей-то волей? Но власть не приносит счастья. Даже не обольщайтесь на этот счет. А добрые отношения — уже сами по себе счастье. Если вы стремитесь жить счастливой жизнью, смените тактику. Заставлять кого-то что-то делать – прямой путь к конфликтам и ссорам. Научитесь уважать волю другого человека так же, как свою собственную.
Что мешает нам уважать волю мужчин? Почему мы думаем, что нам лучше известно, как им себя вести, что делать и какими быть? Просто женщины пытаются доказать самим себе и мужчинам, что они умнее. Правда, часто не осознают в себе это желание. Но попытка доказать свою правоту и навязать свою волю другим людям сама по себе и говорит о том, что мы считаем себя умнее их. В глаза это редко кто говорит, но наши действия все за нас скажут.
Учитесь Любить, учитесь быть Женщиной, учитесь быть Мудрой Любящей Женщиной. Это и есть ключ к счастливой жизни, о которой мечтает каждая из вас!
Любите Мужчин! Наша Любовь помогает им расправить крылья, а наша нелюбовь их подрезает. От того, что из этого мы дарим мужчине и зависит успех наших отношений.
Желаю вам мудрости в вашем выборе. Мудрость приносит счастье.
Умная женщина… а такое бывает?
Женственность
Сильная и независимая или «мужик в юбке»? Как оставаться женственной?Женская мудрость, или что значит мудрая женщина…
«Побеждающая без боя» или 7 забытых секретов Женской силы…
Качества Женщины, созидающей и оберегающей своё Пространство…
Почему Женщина не хочет быть домохозяйкой?
Неправильные движения Женщины…
Copyright © 2015 Любовь безусловная
6 признаков мудрой женщины
1. Она прислушивается к себе и своим желаниям
Мудрая женщина всегда знает, чего хочет. Она сформировала свою шкалу ценностей, расставила приоритеты и действует в соответствии с ними. Она не станет упрекать или стыдить себя за желания, поскольку понимает: за каждым из них стоит вполне определенная потребность. Такая женщина не будет раздражаться и предъявлять претензии окружающим, поскольку знает, что никто не обязан ей потакать, но будет благодарна тем, кто поможет ее мечтам сбыться.
2. Она умеет принимать недостатки окружающих
Один из главных признаков мудрости — отсутствие попыток изменить других. Мудрые люди уважают чужое личное пространство и не посягают на него, в том числе пытаясь что-то изменить. Тем более они не станут навязывать свое мнение или менять человека против его воли.
В основе такого поведения лежит понимание, что у каждого есть как достоинства, так и недостатки, и умение принимать окружающих. Оно действует на всех без исключения: супруга и детей, друзей и родственников, коллег и соседей.
3. Она стремится разрешать конфликты, а не создавать их
Ее семейные конфликты не покидают стен дома, а на работе такая женщина предпочтет обсудить сложную ситуацию с коллегой с глазу на глаз, а не делать ее достоянием общественности. Прежде чем что-то предпринять, она тщательно обдумает последствия и выберет тот вариант, который наименее травмирует окружающих.
Мудрая женщина не мирится с несправедливостью ради собственного спокойствия, но и не вступает в противостояние без лишней необходимости, всегда стараясь найти конструктивное решение.
4. Она умеет давать и получать
Мудрая женщина не скупится на похвалу и помощь, с радостью делится опытом и знаниями, но никогда не претендует на «дивиденды». Щедрость естественна для нее, так же, как и осознание своей ценности. Она охотно принимает благодарность, однако не ждет ее. Высоко ценит себя, умеет достойно реагировать на комплименты и подарки.
Она знает, к чему стремится, но при этом трезво оценивает то, что у нее есть, и благодарна за это. «Всегда мало» — это не про нее. Такая женщина в равной степени стремится и получать, и отдавать. Она ценит комфорт и не отказывается от улучшения качества жизни, однако переступать через свои принципы ради денег не станет.
5. Она умеет создавать баланс между карьерой и личной жизнью
Она осознает, что полноценная реализация — не отказ от работы или семьи, а их гармоничное сочетание. Она не станет приносить себя в жертву карьере или домашнему очагу, а грамотно распределит силы и добьется успеха на обоих поприщах. В ее семье всем уделяется достаточно внимания, а профессиональная деятельность тщательно спланирована, что позволяет рационально расходовать собственную энергию.
Фанатизм так же чужд мудрой женщине, как и пренебрежение обязанностями. Ей сложно полностью посвятить себя какой-то одной деятельности, но и делать что-то вполсилы она не станет.
6. Она всегда хорошо выглядит
Независимо от внешних данных, мудрая женщина умеет преподнести себя в выгодном свете и подчеркнуть достоинства. При этом она не идеализирует собственную внешность, знает свои сильные и слабые стороны и умеет этим пользоваться. Такая женщина понимает, как важно ухаживать за собой, и всегда находит возможность уделить себе время. При этом она не пытается всеми силами удержать свою привлекательность, злоупотребляя косметическими процедурами, а с достоинством принимает все «приметы времени» и поэтому даже в пожилом возрасте выглядит превосходно.
Главный секрет ее очарования не безукоризненная внешность, а неповторимый шарм, внутренняя сила и нежность. Именно это позволяет ей, независимо от возраста и внешности, привлекать окружающих.
Энциклопедия женской мудрости, юмора и остроумия
Женщины делают этот мир лучше, гармоничнее и прекраснее. У них прекрасно получается и вдохновлять мужчин на свершения, и творить самим. В этом посте мы собрали мысли, высказывания и шутки выдающихся женщин – писательниц, актрис, политиков, ученых – о жизни, любви, мире, мужчинах и о самих себе. Именно так понять женщин проще всего:
«Адам и Ева могли быть идеальной супружеской парой: Адаму не приходилось слушать рассказы о мужчинах, за которых она могла бы выйти замуж, а Еве – о том, как хорошо готовила его мама».
~ Ванда Блоньская, польская журналистка
«Чтобы выглядеть как богиня, нужно двадцать минут. Но чтобы выглядеть естественно, нужно три часа».
~ Янина Ипохорская, польская художница и журналистка
«Лучший способ заставить мужчину сделать что-либо – намекнуть ему, что он уже староват для таких дел».
~ Ширли Маклейн, американская киноактриса
«Женщиной не рождаются, ею становятся».
~ Симона де Бовуар, французская писательница
«При первом же случае Адам всю ответственность свалил на женщину».
~ Нэнси Астор, первая женщина, избранная в британский парламент
«Я была в великой славе, испытала величайшее бесславие – и убедилась, что в сущности это одно и то же».
~ Анна Ахматова
«Пожалуйста, верьте в себя, любите, ничего не бойтесь, будьте свободными, рискуйте. Понимаете, жизнь такая штука, что вроде бы ты вот молодой, молодой, молодой, а потом раз – и конец. Оглядываешься и думаешь о том, как много всего не сделал, потому что боялся, стеснялся, струсил. Не надо ничего бояться. Рискуйте. Пусть даже вы ошибётесь. Это жизнь. И главное, конечно, любите друг друга. Всегда, каждую минуту».
~ Людмила Гурченко, актриса
«Причина язвы не в том, что вы едите, а в том, что гложет вас».
~ Вики Баум, австрийская писательница
«Человек становится взрослым в тот день, когда впервые искренне засмеется – над собой».
~ Этел Барримор, американская актриса
«Измену простить можно, а обиду нельзя».
~ Анна Ахматова
«Женщина, которая любима, всегда добивается успеха».
~ Вики Баум, австрийская писательница
«Чем ближе зима, тем больше мы похожи на свое фото на паспорте».
~ Ванда Блоньская, польская журналистка
«Мы, женщины, всегда влюблены в мужчин одного типа. Это наша форма моногамии».
~ Лорен Бейколл, американская киноактриса
«Счастье – это хорошее здоровье и плохая память».
~ Ингрид Бергман, шведская киноактриса
«Романы и комедии обычно кончаются свадьбой; предполагается, что потом говорить уже не о чем».
~ Маргарита де Блессингтон, английская писательница
«Как летит время! Вот уже десять лет, как мне двадцать пять!»
~ Ванда Блоньская, польская журналистка
«Нет тяжелее работы, чем стараться выглядеть красивой с восьми утра до полуночи».
~ Брижит Бардо
«Он любил классическую музыку, живопись, шедевры литературы… Что ж, у каждого свои недостатки».
~ Брижит Бардо
«Этикет – это умение зевать с закрытым ртом».
~ Брижит Бардо
«Секрет вечной молодости состоит в том, чтобы жить добродетельно, есть медленно и лгать насчет своего возраста».
~ Люсиль Болл, американская актриса, телепродюсер
«Вы просите меня рассказать, что дали юмор и смех лично мне. Ну, среди прочего, благодаря им у меня есть «Мерседес» и трое ребятишек с хорошими, ровными зубами».
~ Эрма омбек, американская писательница-юмористка
«Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешить ему то, что не разрешают ему дома. Например, курить или ездить, куда вздумается. Ну а остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье».
~ Лиля Брик, литератор
«Красота для женщины становится проблемой только в двух случаях: когда ее нет и когда нет ничего, кроме красоты».
~ Моника Белуччи
«Мужчина есть мужчина, но красивый мужчина – это совсем другой разговор».
~ Луиза де Вильморен, французская писательница
– Как ты похудела! Ты делаешь гимнастику? Или не ешь хлеба? Посоветуй, мне тоже надо похудеть.
– Худеют, когда еда становится не самой главной радостью в жизни.
~ Инна Гофф, писательница
«Романы я читаю с середины, чтобы было вдвое интереснее: как это кончится, и как это могло начаться».
~ Янина Ипохорская, польская художница и журналистка
«Женщины, как дети, любят говорить «нет». Мужчины, как дети, принимают это всерьез».
~ Янина Ипохорская, польская художница и журналистка
«В жизни мужчины есть два периода, когда он совершенно не понимает женщину: до свадьбы и после».
~ Янина Ипохорская, польская художница и журналистка
«Женщинам карьера дается труднее, ведь у них нет жены, которая толкала бы их вперед».
~ Янина Ипохорская, польская художница и журналистка
«Ум женщины никогда не бывает юным. Женщины рождаются в возрасте трех тысяч лет».
~ Шейла Дилейни, английский драматург
«Лучший способ сохранить любовь мужчины – не выходить за него замуж».
~ Катрин Денев, французская киноактриса
«У итальянца в голове только две мысли; вторая – это спагетти».
~ Катрин Денев, французская киноактриса
«Мои фотографии несправедливы ко мне. Они выглядят в точности так же, как я».
~ Филлис Диллер, американская писательница-юмористка
«Сегодня ночью со мной было нечто ужасное – ничего не было».
~ Филлис Диллер, американская писательница-юмористка
«Бог создал мужчину, а потом решил, что способен на большее, и создал женщину».
~ Адела Сент-Джонс
«Ищите у женщин вдохновения, но не совета».
~ Дельфина де Жирарден, французская писательница
«Женщина побеждает как реклама: повторяя одно и то же».
~ Янина Ипохорская, польская художница и журналистка
«Парни все равно что часы: их нужно заводить каждые сутки».
~ Янина Ипохорская, польская художница и журналистка
«Сюжеты своих детективных романов я нахожу за мытьем посуды. Это такое дурацкое занятие, что поневоле приходит мысль об убийстве».
~ Агата Кристи, английская писательница
«На каждой вечеринке есть два разряда гостей: одни хотят пораньше уйти, другие – подольше остаться. Вся трудность в том, что обычно они состоят в браке между собой».
~ Энн Ландерс, американская медсестра и литератор
«Женщина, твердо уверенная в своей красоте, сумеет в конце концов убедить в ней всех остальных».
~ Софи Лорен, итальянская киноактриса
«Для модельеров юбка – театральный занавес, который то поднимают, то опускают».
~ Софи Лорен, итальянская киноактриса
«Прическа влияет на то, как складывается день, а в итоге и жизнь».
~ Софи Лорен, итальянская киноактриса
«Составлять бюджет – значит отравлять себе жизнь еще до всяких трат».
~ Янина Ипохорская, польская художница и журналистка
«Секс грязен? Разве только если не мыться».
~ Мадонна, американская певица и актриса
«Многие женские проблемы, перед которыми пасуют лучшие психиатры, часто решает парикмахер второй категории».
~ Мэри Маккарти, американская писательница
«Я согласна жить в мире, которым правят мужчины, до тех пор, пока могу быть в этом мире женщиной».
~ Мэрилин Монро, американская киноактриса
«Голливуд – это место, где тебе платят тысячу долларов за поцелуй и пятьдесят центов за твою душу».
~ Мэрилин Монро, американская киноактриса
«Карьера – чудесная вещь, но она никого не может согреть в холодную ночь».
~ Мэрилин Монро, американская киноактриса
«Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты».
~ Фаина Раневская, актриса
«Мать всегда говорила мне: доверяй мужу, обожай мужа и запиши как можно больше имущества на свое имя».
~ Джоан Риверз, американская комическая актриса
«Самая трудная задача для женщины – доказать мужчине серьезность его намерений».
~ Хелен Роуленд, американская журналистка
«В первый раз женщина выходит замуж по любви, во второй – со скуки, в третий – по расчету, а потом уже по привычке».
~ Хелен Роуленд, американская журналистка
«Если у мужчины красивые руки, по-настоящему красивые, он не может быть уродливым внутри. Руки не лгут, как лица».
~ Эдит Пиаф, французская певица
«Есть возраст, в котором женщина должна быть красивой, чтобы ее полюбили. А потом наступает возраст, когда женщину должны полюбить, чтобы она стала красивой».
~ Франсуаза Саган, французская писательница
«Для здоровья женщины восхищенные взгляды мужчин важнее, чем калории и лекарства».
~ Франсуаза Саган, французская писательница
«Женщина умнее мужчины, и свой ум она расходует прежде всего на то, чтобы мужчина этого не заметил».
~ Мэри Маккарти
«Когда кого-то любишь, всегда думаешь, что обязана помочь ему измениться. Это типично женская иллюзия. Любовь не может быть терапией».
~ Изабель Аджани, французская киноактриса
«Старая дева – это женщина, которая сказала «нет» на один раз больше, чем надо».
~ Инга Майзель, немецкая актриса
«Моя первая любовь – мой четвертый муж».
~ Беата Тышкевич, польская киноактриса
«Все браки удачны. Трудности начинаются после брака».
~ Франсуаза Саган, французская писательница
«Комплимент повышает производительность женщины вдвое».
~ Франсуаза Саган, французская писательница
«Почему жена десять лет усердно старается изменить привычки мужа, а потом жалуется, что он не тот человек, за которого она выходила?»
~ Барбра Стрейзанд
«Совершенство должно содержать в себе небольшой изъян. Потому что все идеальное — безжизненно и скучно».
~ Барбра Стрейзанд
«Никто не умирает от недостатка секса. Умирают от недостатка любви».
~ Маргарет Атвуд
«С возрастом мы не становимся лучше или хуже, а только более похожими на самих себя».
~ Мэй Ламбертон Бекер
«Идеальный муж всегда женат на другой женщине».
~ Фэй Данауэй, американская актриса
«У моих родителей за сорок пять лет была всего одна ссора. Она продолжалась сорок три года».
~ Кэти Ладмен
«Если муж дарит жене цветы без всякой причины, значит, причина наверняка есть».
~ Молли Маги
«Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины».
~ Коко Шанель, законодательница моды
«Женщина по-настоящему счастлива десять лет – между двадцать восьмым и тридцатым годом своей жизни».
~ Мирна Лой, американская киноактриса
«Самые трудные годы жизни – между десятью и семидесятью».
~ Хелен Хейз в возрасте 83 лет
«Люди не дадут за вас ни на грош больше, чем вы цените себя сами».
~ Соня Хени, норвежская фигуристка
«Дай мужчине рыбу, и он будет сыт один день. Научи его ловить рыбу, и ты избавишься от него на весь уик-энд».
~ Зенна Шаффер (США)
«Никто не приходит на свет с идеальными бровями».
~ Линда Эвангелиста, канадская фотомодель
«Найти работу легче всего тогда, когда у тебя уже есть работа; точно так же мужчину легче всего найти тогда, когда у тебя уже есть один».
~ Пэйдж Митчел
«Женщина верит, что дважды два будет пять, если хорошенько поплакать и устроить скандал».
~ Джордж Элиот, английская писательница
Женская мудрость: Библия | Еврейский женский архив
Почему олицетворение женского ? Возможно, отчасти потому, что на иврите мудрость — это существительное женского рода с грамматической точки зрения. Грамматика, однако, не полностью объясняет интерес Притчей к многократному и разнообразному развитию женского образа, что контрастирует с единственной зарождающейся персонификацией в Иове. Женский образ в «Женщине Мудрости» также тесно связан с ее негативным аналогом в Притчах, воплощением зла, именуемым «распутной женщиной» («чужой женщиной» или «незнакомкой женщиной»).
Иов 28, возможно, первоначально отдельное стихотворение, теперь служит интермедией в заключительной речи Иова о самообороне. Поэма начинается с образа добычи полезных ископаемых — трудных, но успешных поисков людьми драгоценных вещей в недрах земли — чтобы подчеркнуть отрицательный ответ на центральный вопрос: «Но где найти мудрость? / И где же место понимания. ? » (28:12; сравните стих 20). Хотя мифологические сущности Абаддон и Смерть «слышали об этом слух», только Бог знает путь к нему »(ст.22–23). Здесь NRSV надлежащим образом переводит местоимение, относящееся к мудрости, как средний род, потому что, хотя этому понятию предоставлена высокая степень независимого существования, оно еще не было персонифицировано. Как и в Притчах, мудрость связана с творческими и упорядочивающими действиями Бога. Удивительно, но мудрость кажется чем-то, что даже Богу нужно «исследовать» (28:27; есть ли здесь намек на олицетворение?), Хотя успешные поиски Бога заканчиваются обычным наставлением: «Воистину, страх Господень, чтобы есть мудрость »(28:28).
Женский олицетворение мудрости в Притчах драматичен, возвышен и разнообразен, что побудило ученых провести корреляции как с древними ближневосточными богинями, так и с ролями и литературными изображениями женщин того времени. Это особенно примечательно в книге, которую ученые-феминистки обычно признают, пожалуй, самой андроцентрической в Библии, ее инструкции явно адресованы «сыну» или «сыновьям» (несмотря на усилия NRSV по инклюзивному «ребенку / детям») от: предположительно, отец-учитель (4: 1–4).Бреннер, однако, утверждает, что голос и интересы матери-учителя тоже могут быть патриархально обусловленными.
Отражения традиционных женских ролей — особенно аспекты роли жены — можно увидеть в характеристиках Женской мудрости в Притчах 3: 13–18, 4: 5–9, 7: 4–5 и 9: 1–6. Чтобы современный читатель не подумал: « всего жена», следует отметить реальную, пусть и скрытую, социальную власть, которой обладает жена как управляющая расширенным и продуктивным семейным домохозяйством и как советник мужу и детям (см. Притчи 31: 10–31).Подобно тому, как муж этой способной жены «не будет лишен выгоды» (31:11), так и Женская Мудрость возвысит и почитает мужчину, который ценит и обнимает ее (3: 13–18; 4: 8). Оба приносят доверчивому мужу «венец» (4: 9; 12: 4). Подобно тому, как жена обеспечивает «свой дом» (31:21) моральным и материальным благополучием, так и Женщина Мудрость строит свой дом, накрывает свой стол и учит «пути прозрения» (9: 1–2, 6; 14: 1). Более того, и жена, и Мудрость — желанные сексуальные партнеры: Притчи 5: 15–19 призывают мужа к верности и удовлетворению в теле его жены, а 7: 4 советует искателю Мудрости называть ее «сестрой», что является обычным в народе выражением нежности. Песнь Соломона.
Общественные образы и домашние образы появляются в отрывках из «Женской мудрости». Вариация человеческих образов встречается в Притчах 1: 20–33 и 8: 1–21 , , где она появляется как пророк, взывающий к последователям в самых общественных местах человеческого общения: на улице и площадях, в самый оживленный угол и городские ворота (1: 21–22), на возвышенностях, у дороги и на перекрестке (8: 2). Ее риторика убеждения предлагает и пряник, и кнут. Тому, кто выбирает свой путь, она предлагает богатство и власть, а также «плод… лучше золота» (8: 15–19).Тем, кто игнорирует ее совет, она обещает издевательства, когда поражает паника, и в конечном итоге смерть (1:26, 32). Словарь Женской Мудрости, особенно в главе 1, напоминает пророческий язык (она «зовет», «отвергается», «протягивает руку», ее нужно «искать» и «находить»; 1:24, 28, 8 : 17; сравните 2 Паралипоменон 15: 2, Исаия 6: 9–10, 65: 1-2; Осия 5: 6, Амос 8:12. Однако пророки используют такую терминологию, чтобы описать отношения Израиля с Богом: мудрость говорит отношений с собой!
Обожествление женской мудрости:
Этот сначала тонкий сдвиг от роли пророка как говорящего для Бога к более интимной идентичности с Бог принимает драматический поворот в самоописании Женской Мудрости в 8: 22–36.Перевод глагола в 8: 22a является спорным. Слова NRSV «Господь сотворил меня» (из Септуагинты) менее верны, чем «приобретенный» или «зачатый» (в биологическом смысле; сравните «Я был рожден» в стихах 24–25). Аналогичная двусмысленность встречается в 8:30 a, где «главный рабочий» NRSV также может быть «любимым ребенком». В любом случае, Женщина-Мудрость присутствует с Богом до и во время процесса творения в виде игривого ребенка (см. 8: 30б) или мудрого архитектора, или, в хитроумной двусмысленности поэзии, обоих! Именно эти изначальные отношения подтверждают ее утверждение в 8:35: «Кто найдет меня, тот найдет жизнь / и получит благосклонность от Господа.”
Это почти обожествление Женской Мудрости в 8: 22–36 не может не вспомнить некоторых древних богинь, в данном случае особенно Маат, египетскую богиню справедливости, которая также понималась как дитя бога-создателя и ( особенно в египетской литературе мудрости) как упорядочивающий принцип творения. Намек на Маат также можно увидеть в заявлении Мудрости об установлении справедливого правления (8: 15–16) и в изображении ее с долгой жизнью в правой руке и богатством в левой (3:16) для Ма ‘ Ат также появляется с анхом, символом жизни, в одной руке и скипетром в другой.
Можно также провести параллели с египетской Исидой, шумерской Инанной и (родственной) вавилонской Иштар / ханаанской Астартой. Некоторые из этих параллелей основаны на соответствующем анализе странной женщины из Притчей (распутная женщина) как представителя практики любви и плодородия культов Иштар / Астарты. Ланг предположил, что Мудрости поклонялись как богине книжников, хотя это остается предположением. Новые археологические свидетельства продолжающегося поклонения израильтянам, вплоть до монархического периода, ханаанской богине Ашере наряду с ЯХВЕ привели МакКинли к утверждению, что олицетворенная женщинами Мудрость является частью сложной динамики теологического сближения, в которой ЯХВЕ взял на себя атрибуты Ашеры как поклонение богине было подавлено.Ашера, символически связанная с деревьями, фактически была сведена к мудрости олицетворенного ЯХВЕ, который является «деревом жизни для держащихся за нее» (Притчи 3:18).
Почему и мудрость, и глупость изображены в Притчах в виде женщин?
Ответ
Глава 9 Притч использует персонификацию, чтобы описать мудрость и глупость как женщин. Почему автор использовал в качестве примера женщин?
Ответ можно найти в описании этих двух терминов.Мудрость обсуждается в Притчах 9: 1–12, где она олицетворяется как мудрая женщина. Эта мудрая женщина построила свой дом (стих 1), приготовила большой обед (стих 2) и дает мудрость тем, кому этого недостает (стихи 3–5).
Блага для ищущих мудрости включают в себя становление мудрее и повышение познания (стих 8). Страх Господень — начало мудрости (стих 10). Говорят, что мудрость прибавляет годы к жизни (стих 11).
В Притчах 9: 13–18 глупость ассоциируется с соблазнительной женщиной.Глупость («глупость» в некоторых переводах) звучит громко, соблазнительно и ничего не знает (стих 13). Она соблазняет простых, проходящих мимо (стихи 14-17). Обращающиеся к ней находят смерть (стих 18). В отличие от леди Мудрости, которая дает прекрасную еду и вино, женщина Безумие дает украденную воду и хлеб, съеденный втайне (стих 17).
Итак, девятая глава Притч призывает читателей принять мудрость и убежать от безумия или глупости. Те, кто действительно получит много благ, а те, кто не получит, испытают суд.
Эти учения в некотором роде напоминают учения Иисуса в Матфея 22: 1–14 и Луки 14: 15–24 о положительном ответе на Слово Бога. Призыв к мудрости также очень похож на призыв к спасению в Новом Завете.
Кроме того, в Притчах 9 присутствует хиастическая структура, в которой стихи 7–12 выделяются как центральное место в учении. Эти стихи содержат ясный призыв к мудрости. В стихе 10 говорится: «Страх Господень — начало мудрости, и познание Святого — это понимание.
Олицетворение мудрости и глупости в виде двух разных женщин представляет преимущества мудрости и суждения, связанные с глупостью. Мудрая женщина приносит пользу своему мужу, как глупая женщина может погубить мужа.
Эти слова написаны как совет отца сыну (Притчи 2: 1; 3: 1; 4:20; 5: 1, 20; 6:20; 7: 1), поэтому иллюстрации двух видов женщины — мощный инструмент для иллюстрации Божьей мудрости. Чтение этих слов в этом контексте дает более глубокое понимание отрывка и много применений для сегодняшней жизни.
Учит ли Библия, что София — богиня мудрости?
Ответ
Библия не учит, что София — богиня мудрости. Фактически, никто по имени София даже не упоминается в Библии. В значительной степени полагаясь на книгу Притч и стихи, на которые евангелисты указывают как на доказательство Воплощения, сторонники движения богини Софии становятся тысячами по мере того, как проводятся конференции, публикуются книги и, что самое непристойное, богослужения. в честь Софии во имя Иисуса Христа проводятся ежегодно в США и по всему миру.
Хотя поклонение богине восходит к самым ранним цивилизациям (римляне дали Софии титул «бога мудрости»), последнее восстание произошло после социальных реформ 1960-х и 1970-х годов в Америке. Наиболее заметное событие произошло, когда один пастор в середине 1970-х годов провел опрос женского церковного населения и обнаружил, что большинство женщин недовольны изображением мужских символов, изображающих Бога Библии. Его решением было введение греческого слова София , или «мудрость», в совместное поклонение.Это позволило свободно поклоняться женской богине по имени София. Это восходит к временам гностиков в конце первого и начале второго веков. Вспомните, что гностицизм сам по себе стремился открыть «тайную мудрость» Бога и не признавал, что Иисус был истинным Богочеловеком. Характеристики богини были сопоставлены с характеристиками Троицы, с учетом, возможно, того, что она является четвертым членом, оставленным отцами ранней патриархальной церкви. Различные тенденции продолжались в течение следующих двух десятилетий, пока они не достигли своего пика в 1993 году, когда в Миннесоте прошла Конференция по переосмыслению.Там участники свободно поклонялись Софии, призывали молиться деревьям в природе, отвергали необходимость искупительной работы Иисуса Христа, заявили, что Бог-Отец был «жестоким родителем», послав Иисуса умереть за грехи человечества, и выпустили ультиматум продолжающемуся прогрессу поклонения Софии в собраниях. Совсем недавно поклонение богине Софии стало популярным как среди мирян, так и среди духовенства.
Подобно тому, как Арий смотрел на олицетворение мудрости в литературе, чтобы поддержать свое ложное отношение к Христу, софисты черпают большую часть своего богословского толка из первых девяти глав книги Притч.Суть аргумента заключается в том, что ближе к концу Ветхого Завета, особенно в Притчах, женское существительное, означающее «мудрость» ( chokmah на иврите), было персонифицировано. По определению, персонификация — это «приписывание личного характера или характера неодушевленным предметам или абстрактным понятиям, таким как риторическая фигура».
Ясно, что ни один читатель Писания не может сказать, что персонификация не происходит. Скорее, проницательный читатель будет толковать или делать выводы из текста в соответствии с хорошими методами изучения Библии.Например, значение всегда должно определяться его контекстом. В этом случае Притчи 8: 22-31 часто цитируются в поддержку поклонения богине Софии. Мудрость заявляет о своем превосходстве в дарах, которые она может передать от сотворения мира. История говорит нам, что многие из древнейших культур использовали олицетворение божества, чтобы божественное существо могло восхвалять себя.
Другими словами, здесь мудрость хвалит себя, делая заявления, которые принадлежат только Богу. Бог является источником всей истинной мудрости (Римлянам 11:33; Иакова 1: 5, 1: 17-18, 3: 13-17), и, следовательно, любое упоминание мудрости в Писании, которое включает в себя божественный язык, должно быть отнесено к Его характер и характер.Евреи верили только в одного Бога (Второзаконие 4: 35-36, 6: 4; Исаия 42: 8, 44: 6-8, 45: 5-6; Иеремия 10: 10-11). Следовательно, предполагать, что мудрость — это отдельный бог или богиня наряду с Самим Богом, означает хулить имя Бога, которое в Ветхом Завете каралось смертью. Евреи отвергли бы сочинения Притч так же, как они сделали бы дополнительные книги Септуагинты, которые изображают поздние исторические примеры.
Противоречие Софии и богине приводит к некоторым простым выводам.Во-первых, необходимо прочитать Библию, к какой литературе она относится. Правильное понимание женской персонификации в связи с этим отрывком и многими другими необходимо, чтобы оставаться в рамках библейской доктрины. Есть один Бог, который вечно существует в трех лицах — Отце, Сыне и Святом Духе (Матфея 28:18; Еф. 4: 4-7; 1 Петра 1: 2). Такая позиция исключает любое упоминание богини или вторичного божества. Наконец, нужно признать, что поэзия может содержать элементы, которые явно не следует понимать буквально.Например, Библия полна поэтического языка, который использует персонифицированные метафоры, а не чисто научную риторику. Каин действительно убил Авеля, но затем Бог сказал, что «… голос крови брата твоего взывает ко Мне с земли» (Бытие 4:10). Буквально кровь не плакала из-под земли, но использованный здесь риторический прием передает другую форму персонификации, найденную в Писании, чтобы подчеркнуть убийство. Как говорится в Притчах 8: 22-31, поэзия и персонификация не отменяют Писание.Напротив, эти основы необходимы для демонстрации слов, фраз, чувств и значений, которые не могут быть легко поняты каким-либо другим способом или которые являются продолжением предыдущего аргумента. В последнем случае Господь сотворил небеса Своей мудростью, содержащейся в Притчах 3:19, а 8: 22-31 существует для продолжения этой образной речи (персонификации).
Историческое христианство на перепутье, как никогда раньше. Стремление Софии и других подобных божеств поклоняться богине показывает постоянно меняющийся ландшафт духовного климата мира.Однако то, что может быть политически или социально приемлемо в форме поклонения, диаметрально противоположно Библии. Человек должен научиться распознавать субъективную разницу между буквальной истиной и метафорами в Библии через постоянную практику (2 Тимофею 2:15). Обе области речи являются безошибочным, непогрешимым и вдохновенным Словом Божьим, но для толкования требуются терпеливые и ведомые Духом глаза. В противном случае придется переигрывать слова пророка Иеремии:
«Но Господь есть истинный Бог; Он есть Бог живой, вечный Царь.Когда он гневается, земля дрожит; народы не могут вынести его гнева. «Скажи им следующее:« Эти боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес »» (Иеремия 10: 10-11).
Почему Соломон называет мудрость словом женщина в Притчах?
Библейский вопрос:
Почему Соломон называет мудрость женщиной в Притчах?
Ответ Библии:
Тема книги Притчей — мудрость, а Притчи 2: 6 говорят нам, что эта мудрость исходит от Господа Бога нашего.Слово «мудрость» встречается в Притчах чаще, чем в любой другой книге Библии. Но в Притчах 1:20 и других отрывках мы обнаруживаем, что мудрость олицетворяется и упоминается как женщина. Почему это случилось?
Мудрость олицетворяется
Мудрость олицетворяется в виде женщины в Притчах 1: 20-21; 2: 2-4; 3: 14-18; 4: 7-8; 8: 1-36 и 9: 1-12. Каждый раз говорит мудрость. Впервые мудрость говорит в Притчах 1: 20-21.
Мудрость кричит на улице,
Она возвышает голос на площади;
Она кричит во главе шумных улиц;
При входе в городские ворота она произносит свои изречения: Притчи 1: 20-21 (NASB)
На иврите мудрость хакмот , и это существительное женского рода множественного числа.Буквальное прочтение выглядит как «Мудрость кричит на улице», за исключением того, что вторая строка находится в единственном числе — «она повышает голос». Ф. К. Кук пишет,
На иврите существительное женского рода множественного числа. . . как если бы эта Мудрость была царицей всех мудростей, объединяющей в себе все их достоинства. [1]
То есть, поскольку в Притчах 2: 6 говорится, что Бог дает мудрость, мудрость в Притчах — царица всех мудростей. Нет большей мудрости.
Ибо Господь дает мудрость;
Из уст Его исходят знание и разум;
Он хранит здравую мудрость для честных;
Он — щит для идущих прямо.. . Притчи 2: 6-7 (NKJV)
Почему мудрость — это женщина?
Почему Притчи олицетворяют мудрость как женщину? Ответ: мы не знаем, потому что Писание нам ничего не говорит. Однако многие размышляли, почему мудрость олицетворяется женщиной, предлагая разные идеи, но нам никогда не говорят. Объяснения — всего лишь предположения. Неверно утверждать, что Притчи написаны от отца к его сыну, а затем предполагать, что мудрость олицетворяется как женское начало, чтобы мудрость казалась привлекательной для сына, когда Притчи 5: 15-20 предупреждают мужчин избегать проституток.Такой вывод противоречит учению Священного Писания.
Другие предполагают, что мудрость имеет женский род, потому что еврейскому слову приписывается женский род. Но этот вывод неверен, поскольку грамматическая структура явно относится к женщине, как в Притчах 3: 13-15 и 9: 1.
Счастлив человек, который обретает мудрость,
И человек, который приобретает разум;
Ибо доходы от нее больше прибыли от серебра,
И прибыль от нее больше золота чистого.
Она дороже рубинов,
И все, что вы можете пожелать, не может сравниться с ней.
Притчи 3: 13-15 (NKJV)
Мудрость построила свой дом. . . Притчи 9: 1 (NASB)
Наиболее вероятная причина того, что мудрость олицетворяется как мудрость, заключается в том, что те, кто знаком с английским языком, делают то же самое. Например, мы называем автомобиль «она» или корабль «она». Но это не значит, что машина или корабль — женщина. Это фигура речи и не более того.
Вывод:
Притчи содержат мудрость от Бога. Предлагаем вам прочитать его и получить мудрость!
Артикулы:
1.Ф. К. Кук. Пословицы. Записки Барнса. Бейкер Букс. 1966. с. 17.
Леди Мудрость — божественная женская сущность, игнорируемая христианством | Марианна Видмальм
Мудрость — важное понятие в Еврейских Писаниях Ветхого Завета. Мудрость также описывается как нечто большее, чем хорошее качество. Она олицетворение небесной женской силы. Несмотря на то, что о ней написано много научных книг, Церковь уделяет ей мало внимания, потому что ей нет места в официальной церковной доктрине.Следовательно, она не участвует в воскресных проповедях, изучении Библии и т. Д. В лучшем случае соответствующие отрывки отбрасываются как метафорическая речь. Поэтому большинство обычных верующих не знают, что Мудрость — это нечто большее, чем атрибут Бога. Даже если они это сделают, большинство из них не приспособлено к толкованию отрывков, в которых Мудрость изображается как небесное божество, когда церковь не обращалась к ним.
Основная причина всего этого может заключаться в том, что женственность Леди Мудрость ставит под сомнение мужскую Троицу. В своих двух книгах я подробно исследовал эту тему и утверждаю, что Мудрость и Святой Дух — это одна и та же женская божественная сила.У них тот же пол, функции, черты и роль в творчестве, о которых я также упоминал в моем первом блоге. Однако большинство христиан не знают, что изначальный род Святого Духа на иврите — женский, что служит основным препятствием на пути к соединению точек и пониманию того, что Мудрость — это еще один титул Святого Духа.
Другая причина в том, что большинство книг Мудрости, которые изображают ее как персонифицированное божество, присутствуют только в каноне Римско-католической и Восточной православной церкви.Для протестантов они являются частью апокрифов. Эти книги — «Мудрость Соломона», «Бен Сирах» и, в меньшей степени, «Варух», все они были написаны до рождения Иисуса. Однако самая важная книга, которая так говорит о Мудрости, — это Книга Притч. Он старше и принят как канонический всеми христианами, а также евреями.
В 8 главе Притчей Мудрость описывает свою роль в сотворении мира. В какой-то момент в стихах 22-25 (все цитаты из RSV) она говорит:
«Господь сотворил меня в начале Своей работы, в первых деяниях Его древности.Много лет назад я был создан, прежде всего, до начала земли. Когда не было глубины, я был выведен, когда не было источников, изобилующих водой ».
Она говорит нам, что она была «создана» «до начала земли» и «родилась». Слово, переведенное как «созданный», также означает «приобретать». Например, оно используется, когда Вооз сделал Руфь своей женой (Руфь 10: 5, 10), что придает здесь еще один глубокий смысл.
Пару стихов позже, в 29-30, она продолжает:
«… когда он назначил морю его предел, чтобы воды не нарушили его повеления, когда он отмечал основания земли, тогда я был рядом с ним, как мастер; и я ежедневно радовался ему, всегда радовался перед ним, радуясь его обитаемому миру и наслаждаясь сыновьями человеческими.”
Госпожа Мудрость была «рядом с Яхве» и радовалась «пред ним».
В последнем разделе главы 8, стихах 32-36, Мудрость говорит о себе:
«А теперь, сыновья мои, послушайте меня: счастливы те, кто держится моего пути. Слушайте наставления и будьте мудры, и не пренебрегайте ими. Счастлив человек, который слушает меня, ежедневно наблюдает за моими воротами, ждет у моих дверей. Ибо тот, кто находит меня, обретает жизнь и получает благосклонность от Господа; но тот, кто скучает по мне, ранит себя; все, кто меня ненавидит, любят смерть.”
Мудрость обращается к людям как к своим «сыновьям», которые должны прислушиваться к ее наставлениям, и те, кто их исполняют, найдут благосклонность «ГОСПОДА». Другими словами, она противопоставляет себя Яхве, говоря о Нем в третьем лице, говоря, что если вы последуете за ней, вы найдете у Него благосклонность.
Как можно объяснить все эти примеры как метафорические? Метафора — это фигура речи, и слова используются символически, а не буквально.Я знаю кошку, которая живет там, где я работаю, по имени «Саншайн». Он, очевидно, не буквально один из солнечных лучей. Но, поскольку я люблю его, и он всегда «скрашивает» мой день, поэтому его имя для меня метафорично. Если Мудрость — лишь одна из добродетелей Бога, какая метафора подразумевается, когда она находится на стороне Яхве при сотворении мира? Нет символики, потому что это не метафора. Бытие 1: 26-27 также подтверждает, что при сотворении человечества Яхве обращается к другому божественному существу. Вместо того, чтобы понимать это как символическое, христиане с самого начала интерпретировали это как разговор Бога с Иисусом.Тем не менее, Притчи открыто показывают, что Госпожа Мудрость была с Яхве во время сотворения мира, и это игнорируется.
Теперь я хочу перейти к некоторым ключевым отрывкам в Бен Сирахе. Он был написан на иврите в конце второго или начале третьего века до нашей эры. Эта книга особенно важна из-за сильных параллелей с Новым Заветом. Например, в Бен Сирах 28: 2 говорится: «Простите своему ближнему его зло, и тогда ваши грехи будут прощены, когда вы будете молиться». Подобным образом Иисус велел своим ученикам молиться: «И прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим» (Матфея 6:12), а сразу после этого в стихах 14-15: «Ибо, если вы прощаете людям преступления их, Отец ваш Небесный. и простит вам; но если вы не прощаете людям их проступков, то и ваш Отец не простит ваших проступков.Этот и несколько других сопоставимых отрывков убедительно свидетельствуют о том, что Иисус очень уважал Бен Сираха и использовал его учение.
В первой главе стиха 4 Бен Сираха говорится: «Мудрость была сотворена прежде всего», и,
«Сам Господь сотворил мудрость; он увидел ее и распределил ее, он излил ее на все свои работы. Она живет со всякой плотью согласно его дару, и он снабдил ее теми, кто любит его ». (стихи 9-10).
Это подтверждает то, что описано в 8 главе Притчей.
Глава 24 в Ben Sirach дает подробный и всесторонний взгляд на то, кто такая Мудрость. В стихах 1-3 говорится:
«Премудрость прославляет себя и прославляется среди народа своего. В собрании Всевышнего она откроет свои уста и будет хвалиться в присутствии его хозяина: «Я вышел из уст Всевышнего и покрыл землю, как туман».
Помните, что Бытие 1: 3 начинается словами «Дух Божий, движущийся над водою». Слово «дух» также может означать «дыхание».«Дыхание можно увидеть только в холодном воздухе, потому что оно исходит от теплого тела и конденсируется, когда выходит. Точно так же туман виден, когда он парит над водой или землей, потому что воздух холодный, в отличие от влаги из более теплой земли или воды. Это подводит нас к тому моменту, когда Иисус явился своим ученикам после воскресения, «вдохнул» на них и сказал: «Примите Святого Духа». (Ин 20:22). Теплый Святой Дух исходит изнутри и уходит в холодный мир, где он наполняет верующих своим теплом и мудростью.
Несколько стихов в Бен Сирах 24: 8-11 читаем:
«И дал мне Творец всего заповедь, и сотворивший меня дал мне место для шатра. И он сказал: «Сделайте свое жилище в Иакове, и в Израиле получите свое наследие». От вечности, в начале, он создал меня, и в вечности я не перестану существовать. В святой скинии я служил перед ним, и так я утвердился в Сионе. Также он дал мне место отдыха в любимом городе, и в Иерусалиме была моя власть.”
Это еще раз подтверждает то, что было написано в Притчах, и разъясняет это. В свою очередь, это также может означать, что Иисус придерживался того, что Бен Сирах, помимо Притч, учил о том, что Мудрость была рядом с Яхве с самого начала. В некоторых отрывках мы уже можем заметить, что он понимал ее как нечто большее, чем добродетель (см. Мф 11:19, Лк 7:35, 11:49). Она божественная Мать Израиля. Она та, кто наполняет Божий народ Мудростью, так же, как это делает Святой Дух.
В отношении этого есть важный отрывок в Иоанна 16: 12-15,
«Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить.Когда сойдет Дух истины, он направит вас ко всей истине; ибо он не будет говорить от своего имени, но все, что он слышит, он будет говорить, и он объявит вам о том, что должно произойти. Он прославит меня, потому что возьмет мое и возвестит вам. Все, что есть у Отца, — мое; поэтому я сказал, что он возьмет мое и объявит вам ».
Иисус не вводит здесь нового Духа. Дух истины — это просто другое имя Святого Духа.Это неясно, потому что по-гречески «дух» имеет средний род, а «истина» — мужского рода, поэтому в переводе есть местоимения мужского рода. Это не отражает местоимения, которые Иисус использовал бы, потому что в иврите и арамейском оба слова женского рода. Родным языком Иисуса был арамейский, и, как еврейский раввин, он, конечно, знал иврит. Однако я хочу сказать, что Иисус описал, как Дух говорит не от своей собственной власти. Он изображает ее как подчиненную власть, демонстрирующую четкую иерархию.Вся власть исходит от Яхве. Иисус помазан Духом, то есть то, что он говорит, исходит от Бога через Духа, чья власть исходит от Яхве. Как Сын Божий, Яхве также дал власть Иисусу. Иисус, в свою очередь, дал власть своим ученикам изгонять нечистых духов / демонов (Мф 10: 1, Мк 6: 7, Лк 9: 1).
Если считать, что Мудрость является божественным существом еретиком, мы должны помнить, что ангелы и херувимы представлены в Библии как небесные сущности.Это не означает, что они второстепенные боги, оспаривающие монотеизм, хотя можно возразить, что это вопрос семантики. В любом случае, они не Бог с большой буквы и никогда не могут бросить вызов авторитету Создателя всего. Это подводит меня к шема Исраэль, где Моисей заявляет, что «Господь, Бог наш, есть один Яхве» (Вт 6: 4). Он объявил Яхве единым Богом, осудив политеизм. Но слово «один» также может означать «первый». Хотя Он вечен, без начала и конца, Он создал время.В этом смысле Он первый. Следовательно, если Мудрость «сотворена» или «приобретена» Яхве «вначале», это может указывать на ее второстепенный ранг. Здесь также важно отметить, что Иисус понимался учениками как «первенец» из мертвых, а не как «первенец». Он также был первенцем Бога, что было знаком помазания Яхве (Пс. 2: 7). Как первородный Сын Божий, он унаследует все.
Иисус сильно подчеркивал важность Святого Духа, и все эти сложные детали имеют значение.Мудрость, Святой Дух и Дух истины — все женское начало, и хотя есть много духов, включая злых, есть только один Святой Дух Божий. Она олицетворяет мудрость, истину и святость. Яхве — еврейский Бог, создатель мира и всего в нем. Он — Создатель жизни, и через Него приходит все хорошее. Мы можем узнать его через Его Дух, который Он дает тем, кто решает следовать за Ним.
Когда у Яхве была Мудрость на Его стороне, это могло отражать Его творение Евы со стороны Адама.Адам и Ева как одно в браке могут отражать, как Яхве и Мудрость — одно. Возможно, это еще одно указание на происхождение Мудрости и ее роль в сотворении мужчины и женщины по образу Божьему. Библия утверждает, что она была с Ним в начале. В сотворении людей это больше, чем просто быть рядом с Ним, потому что Яхве говорит: «Сотворим человека по образу Нашему…» (Быт. 1:26). Принятие Мудрости Леди означает, что вы получаете Мудрость свыше, которая работает против и в отличие от поддельной мудрости мира.Иисус сказал, что «мудрость оправдывается детьми своими» (Лк 7:35). Дети Бога — это те, кто следуют воле Отца, а те, у кого Дьявол не является их отцом (Иоанна 8:44). План, лежащий в основе человеческих и божественных отношений, одинаков. Это нуклеарная семья: отец, мать и ребенок. Это суть Творения.
Женская мудрость: что это значит, почему это важно | Голос Америки
За последние 30 лет мотивационный спикер Гейл Штрауб помогла тысячам людей во всем мире найти смысл и цель в своей жизни.Недавно эксперт по наделению полномочиями и лидерством провела период самоанализа и пришла к выводу, что, как и ее мать и многие другие женщины, успех во внешней жизни пришелся за счет ее внутренней жизни. Она объясняет в своей новой книге « Возвращение в дом моей матери: возвращение женской мудрости» .
Чтобы добиться успеха в жизни, женщинам предлагается перенимать и развивать то, что Штрауб называет их внешними качествами.
«Независимо от того, где мы живем, нас поощряют стремиться к мужским или внешним качествам, к дому нашего« отца ».«То есть мир производительности, конкретных результатов и рационального мышления, — говорит она. — И так часто наш« материнский дом »- женская мудрость — попадает под сомнение. Это не важно. Это бесполезно. И эти [качества] — это глубокая интуиция, эмоциональный интеллект и способность развивать «внутреннюю» жизнь ».
Штрауб называет эти внутренние качества« мудростью женского начала »и говорит, что существует баланс между женскими и мужскими качествами. , женщины наиболее довольны и удовлетворены.
Женщины жертвуют внутренним миром ради внешнего успеха, утверждает автор
В своей книге она вспоминает, как ее мать пожертвовала своими мечтами о приключениях ради того, чтобы стать женой и работающей матерью.Удивительно, — говорит Штрауб, — она поняла, что это тоже ее собственная история — и история бесчисленных женщин по всему миру.
«Большинство женщин в определенном возрасте понимают, что чего-то фундаментального в жизни не хватает», — говорит она. «Когда мне исполнилось 55 лет, когда умерла моя мать, у меня был своего рода духовный кризис, и я понял, что должен встать на защиту своей матери, то есть действительно отстаивать свою женскую мудрость».
Штрауб говорит, что большинство женщин теряют связь со своей внутренней мудростью, когда становятся зависимыми от достижений.
«Существует большое искушение для трудоголизма и постоянных занятий [чем-то]», — говорит она. «Мы на работе. Мы растим семьи. Мы очень заняты. Все эти вещи, конечно, важны, но мы часто не развиваем нашу внутреннюю жизнь, у нас нет времени — эта тишина, простота, уединение и медлительность — где мы развиваем это тихое место, где мы слушаем более медленные ритмы и более загадочные вещи: наши эмоции, нашу интуицию ».
Штрауб предлагает советы, чтобы восстановить связь с интуицией
В своей книге Штрауб предлагает различные способы построения и поддержания нашей внутренней жизни, которые могут восстановить нашу женскую мудрость.Они включают в себя прислушивание к своим эмоциям и интуиции, построение нашего дома и сообщества и участие в творчестве.
«Написание, лепка, рисование, танцы, любые формы музыки, пение или игра на музыкальном инструменте — все эти виды искусства открывают двери в нашу интуицию и нашу внутреннюю жизнь», — говорит она. «Затем, конечно, я говорю о создании группы поддержки женщин. Круги женщин — наших матерей, бабушек, наших тетушек, наших близких подруг — являются самым прямым отражением нашей глубокой мудрости.У меня есть небольшая женская группа более 30 лет. Это был один из основных способов преодолеть свой трудоголизм, мою пристрастие ко всем тем местам, которые крадут нашу женственность ».
Когда женщины открывают для себя женскую мудрость, Штрауб говорит, они становятся более открытыми для различных событий и стилей жизни.
» Я думаю, что женская мудрость с философской точки зрения предлагает парадигму, в которой мы принимаем «другого», где мы живем в мире, где мы говорим: «У меня может быть другая политическая, философская или духовная позиция, но я могу слушать вас. .Я могу примирить эти противоположности », — говорит она.« Так что, на мой взгляд, женская мудрость способна ценить различия, уважать различия ».
Институт стремится расширить права и возможности женщин во всем мире
Штрауб вместе с ней муж Дэвид Гершон, руководит Институтом расширения прав и возможностей, школой лидерства в Нью-Йорке. Ее работа дает ей возможность встречаться с женщинами со всего мира и слушать их истории.
«Я работаю с этим посвящением. в течение 30 лет, и меня так вдохновляют женщины из разных уголков мира », — говорит она.«У нас были женщины из Руанды сразу после геноцида, женщины с полей убийств в Камбодже, женщины из Южной Африки. Недавно я работал со многими, многими женщинами из Афганистана.
« Сначала вы думаете: «Что ж, их вопросы расширения прав и возможностей и власти и возвращения этой мудрости будут совершенно другими, чем у западных женщин». Но я снова и снова обнаруживал, что на самом фундаментальном уровне проблемы одни и те же ».
Шкипе Малуши — одна из афганских женщин, прошедших обучение в Институте расширения прав и возможностей Штрауба.Сейчас она вернулась в Кабул, работает инструктором по расширению прав и возможностей. Она говорит, что женская мудрость помогла ей добиться более сбалансированной жизни.
«Я лично очень защищалась, — говорит она. «Я больше ориентировался на мужскую энергию — беги, защищайся и сражайся за все, что я хотел. С тех пор, как я работал с Гейл над расширением прав и возможностей, ты проникаешь внутрь, ты касаешься своей прекрасной стороны и находишь силу в этом женском».
Благодаря своей работе, по словам Малуши, она помогает другим афганским женщинам раскрыть и принять свою женскую мудрость и не бояться самовыражения.
«Например, одна женщина обычно одевалась все в черное и полностью закрывала», — говорит она. «После 12 сеансов посвящения, когда она соприкасается со своей женственностью, она носит синюю одежду, стрижет волосы и покрывает их красивым шарфом, а не просто черным, чтобы уменьшить себя. Теперь женщины начинают понимать, что они красивы, они сильны и женственны. Им не нужно извиняться или отрицать это «.
Штрауб говорит, что для нее вдохновляет и вдохновляет делиться опытом с женщинами разных культур и происхождения.Она добавляет, что благодаря силе Интернета женщины в любой точке мира могут легко общаться и поддерживать друг друга в их поисках внутренней мудрости и силы.
притч — Почему Мудрость олицетворяется в виде женщины?
Хороший вопрос.
В контексте первых нескольких глав Притчей составитель притч очень ясно дает понять, что книга зародилась в тронном зале Израиля. Представьте себе царя Давида, который проводит время с одним из своих детей, Соломоном, специально для того, чтобы преподать своему сыну некоторые уроки, которые он усвоил за эти годы.Как вы помните, Давид был «человеком по сердцу Божьему» (Деяния 13:22; 1 Царств 13:14), и он многому научился в своих отношениях со своим Богом, некоторые — на собственном горьком опыте.
Итак, целью Давида было привить своему сыну Соломону божественные принципы, которые будут руководить и охранять его на протяжении всей его жизни и его будущего царствования как царя Израиля. Лаконичные и запоминающиеся пословицы того времени служили заключением важных жизненных уроков в короткие, относительно легко запоминающиеся строфы.
Исторически сложилось так, что примерно в то же время, когда Соломон сочинял, размышлял, искал и систематизировал множество пословиц (возможно, 3000 или более), Аменемоп уже написал свою Мудрость Аменемопы , сборник учений в форме пословиц о гражданском служение, которое, возможно, предшествовало сборнику притч Соломона.Некоторые из притч Соломона поразительно похожи на некоторые из афоризмов Аменемопа (см. Библия NAS , обновленное издание , Введение в Притчи, в разделе «Автор»). Эти «семейные сходства» предполагают, что Соломон исследовал все притчи, к которым у него был доступ в свое время, и «вишня выбрал» те, которые соответствовали его целям (и, конечно же, целям Бога!)
Поскольку важной темой всей книги является сексуальная мораль и важность молодых людей (особенно мужчин этого вида; i.д., парни), чтобы защитить свою жизнь от загрязняющих воздействий беспринципной и необузданной сексуальной активности, Соломон выбрал женщину, олицетворяющую мудрость, чтобы служить праведным двойником «аморальной женщины», которая появляется и снова появляется на протяжении всей книги. Ее попеременно называют «злой женщиной», «авантюристкой», «льстивым иностранцем», «прелюбодейкой» и, возможно, многими другими названиями, в зависимости от того, какую версию Притч вы случайно прочитали.
Другими словами, злая женщина служит фольгой ** для женщины , которая олицетворяет мудрость .Или они действуют как фольга друг для друга, поскольку контраст между ними помогает прояснить различия между ними. Одна женщина, например, стремится довести молодого человека до гибели, в то время как у другой женщины в глубине души только его лучшие долгосрочные интересы. Один представляет собой немедленное удовлетворение с последующими прискорбными последствиями, а другой — отсроченное вознаграждение, за которым следуют дары, которые продолжают дарить. Сравните, например, прелюбодейку, которая упоминается в книге, с другой женщиной, на этот раз добродетельной женщиной , которая подробно описана в главе 31!
Было ли олицетворение добродетелей обычным явлением в литературе во времена Соломона? Честно говоря, не знаю.Я оставлю ответ на этот вопрос другому участнику, который пожелает его исследовать. Я скажу, однако, что в Писании действительно используются «обычные персонажи», которые служат педагогическим / аналогическим образом, чтобы довести до ума некоторый наставляющий контент (например, «рассказ» о двух женщинах — опять же !! — по имени Охолиба и Охола, в Иезекииль 23).
Женские образы используются в Писании как в положительном, так и в отрицательном смысле. Положительно есть как женщина Мудрость, которая возвышает голос в Притчах 8, так и «добродетельная женщина» в Притчах 31, а отрицательно — как Великая Блудница (или «Вавилон Великий» из Откровения Иоанна Иисуса Христа), так и
«женщина, одетая в солнце, [с] луной под ногами, и на голове корона из двенадцати звезд.. . Который родил сына, ребенка мужского пола, который будет править всеми народами жезлом железным. . . »(Rev 12: 1,5).
Великая блудница служит фольгой для беременной женщины, родившей сына.
Выбор Соломоном женщины в качестве олицетворения мудрости, возможно, был его собственным изобретением, или, возможно, он позаимствовал эту концепцию у Аменемопа или другого писателя из своего времени или до него. То, что он использовал женщину в своих педагогических целях, безусловно, согласуется с другими подобными риторическими приемами в Писании, как я уже указывал.
В заключение вы заметите, что я связал женскую мудрость с другими олицетворениями, которые используют женщин для передачи определенных истин, и сделал это намеренно, отчасти, чтобы избежать эсегезы. В то время как ваш вопрос касается Книги Притчей, Священное Писание состоит из 66 книг, и чаще всего образы, которые используются в одной книге или контексте, также используются в другой книге или контексте, что придает Писанию изумительное единство среди разнообразия.