Тренинг креативности для подростков: Тренинг «Развитие креативности у подростков 14-17 лет» | Методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс):

Содержание

Тренинг «Развитие креативности у подростков 14-17 лет» | Методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс):

Развитие креативности у подростков (14-17 лет)

Креативность (от англ. create – создавать, англ. creative – созидательный, творческий) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно авторитетному американскому психологу Абрахаму Маслоу – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением, творчество имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей.

Креативность (от лат. creatio – «созидание») – это способность человека порождать необычные идеи, оригинальные решения, отклоняться от традиционных схем мышления. Креативность является одним из компонентов творческой личности и не зависит от эрудиции. Людей, обладающих высоким уровнем креативности, называют креативами.

Как считает ряд ученых, в проявлении креативности, а точнее – дивергентного мышления, являющегося основой креативности, роль генетического фактора, в отличие от средового, невелика. Благоприятно для развития креативности повышенное внимание к способностям ребенка, ситуация, когда талант становится организующим началом в семье.

Семейная среда, где, с одной стороны, есть внимание к ребенку, а с другой стороны, к нему предъявляются различные несогласованные требования, где мал внешний контроль за поведением, где есть творческие члены семьи и поощряется нестереотипное поведение, приводит к развитию креативности у ребенка.

Т.С. Суслова выявила основные черты, характерные для креативных личностей. Это сознательность, ответственность, упорство, чувство долга, высокий контроль над поведением и эмоциями, решительность, предприимчивость, склонность к риску, социальная смелость, интернальный локус контроля, интеллектуальная лабильность.

В.Н. Дружинин (1999) полагает, что развитие креативности идет по следующему механизму: на основе общей одаренности под влиянием микросреды и подражания формируется система мотивов и личностных свойств (нонконформизм, независимость, мотивация самоактуализации), и общая одаренность преобразуется в актуальную креативность, т. е. креативность – это синтез одаренности и определенной структуры личности.

Препятствуют проявлению креативности низкий интеллект, нейротизм и тревожность.

Цель тренинга: Познакомить участников с понятием креативности и её проявлениями. Развитие способности подростков находить новые нестандартные (креативные) решения задач; налаживание коммуникативных связей внутри группы.

 Задачи:

1. Развитие и активизация (проявление и управление) креативности — системы творческих способностей.  

2. Осознание креативности в себе.  

3. Развитие нестандартности, гибкости и оригинальности мышления, воображения, умение находить неожиданные ассоциации.

4. Формирование навыков командной творческой работы.

          Предложенные упражнения позволяют осознать феномен творчества и развивать умения и навыки управления его механизмами и латентными факторами, обуславливающими их успешное функционирование. Они могут быть использованы для развития гибкости мышления, принятия решений, решения проблем. 

Оптимальный размер группы 25-30 человек.

Установление правил работы группы.

Вырабатываются правила работы группы:

— говорить по одному;

— не перебивать того, кто говорит;

— не применять физическую силу в адрес других;

— никого не оскорблять, не дразнить и т. д.

Кроме того, оговаривается, что в некоторых упражнениях будет правило «Стоп!» («В этой игре я не участвую»).

Правила записываются на доске, либо на листе ватмана, который постоянно висит на стене во время всех последующих занятий группы.

Занятие №1. Развитие и активизация креативности — системы творческих способностей.  

Цель занятия: Прояснение понятия «креативность», проявления креативности, условия формирования и развития. Осознание креативности в себе и развитие чувства принадлежности к группе. Развитие навыков командной творческой работы.

Оборудование: бумага, ручки (по количеству участников), карандаши (3 коробки), краски, фломастеры и т.д. — все, что необходимо для рисования.

Упражнение  1 Приветствие.

Инструкция: «Сейчас я предлагаю Вам встать в круг рассчитаться на первый второй и разделиться на две группы. Одна группа напротив другой выстраивается в две шеренги, на расстоянии четырех шагов и каждый определяет себе партнера, стоящего напротив.

Ребята вы знаете друг друга уже давно (8,9,10 лет) и каждый день здороваетесь друг с другом. А сейчас я предлагаю Вам поприветствовать стоящего напротив вас человека необычным способом, при это после каждого приветствия, по команде ведущего будем двигаться навстречу друг другу»  

Выстраиваются в двух шеренгах и по команде ведущего: Двигаться навстречу друг другу, при этом поприветствовать другого необычным способом. После каждого контакта сдвинуть шеренгу на один шаг. В каждой новой пробе использовать только новую форму приветствия. И так 3 раза, а затем на 4 раз предлагается поздороваться, называя друг друга по имени наоборот т.е. «Привет, имя — Паша и имя наоборот – Ашап», при этом приветствие осуществляется телесно, но без рук, а любой частью тела (ногами, головами, спинами, плечами, ушами, носами, боками и т.д).

 Обсуждение: Какие из приветствий Вам понравились и получились оригинальными?

Время проведения упражнения: 7-10 мин.

 

Упражнение  2 Креативность. 

Участники садятся по кругу (либо фронтально). В центре круга лежат бумага, цветные карандаши, краски, фломастеры и т.д.– все, что необходимо для рисования.

Инструкция: «Предлагаю каждому взять лист бумаги и написать слово «КРЕАТИВНОСТЬ», затем перевернуть лист и нарисовать креативность, так, как вы ее понимаете».

После того как все завершат рисунки, каждый участник рассказывает о своем рисунке, о том, как он (а) понимает, что такое креативность. При необходимости уточняется содержание высказываний.

        Инструкция: «А теперь объединившись в свои команды Вам предлагается:

— сформулировать понятие «КРЕАТИВНОСТЬ»

— обсудить и перечислить проявления «КРЕАТИВНОСТИ» в нашей повседневной жизни, зачем она нужна?

— и ответить на вопросы:

Каковы условия формирования «КРЕАТИВНОСТИ»?

Возможно ли развить «КРЕАТИВНОСТЬ» или нет?»

Обсуждение: Затем каждая команда представляет свои идеи.

(В случае устойчивого расхождения во взглядах по заявленной теме, участникам предлагается: к следующему занятию подготовить, обоснованные идей, факты, подкрепленные научными исследованиями,  и аргументировано представить свою точку зрения).

Смысл упражнения: Осмысление креативности через образное восприятие участников. Прояснение понятия «креативность» и обсуждение проявления креативности, условия формирования и развития. 

        Время проведения упражнения: 15-20 мин.

 

 

Упражнение 3 Креативная личность.

Участники группы сидят по кругу (либо фронтально). У них в руках листы бумаги и ручки.

Инструкция: Выберите человека (не из присутствующих здесь), которого точно уважаете, который для вас важен и который по вашему мнению является креативной личностью.

  1. Напишите его имя и наиболее важные его характеристики (черты характера). Давайте поделимся, что у Вас получилось. (каждый участник по очереди зачитывает характеристики представляемой личности). Давайте напишем по каким из перечисленных характеристик можно определить «креативную личность».
  2. Зачеркните его имя, напишите свое. Представьте, что эти характеристики относятся к Вам.
  3. Осознайте, что сейчас поменялось в Вашем восприятии мира и как мир изменился вокруг Вас. Поделитесь своими впечатлениями. (Я рада, что данное упражнение придало Вам позитивного, хорошего настроения).
  4. Открою Вам маленький секрет, что характеристики «КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ», которые Вы написали относятся именно к Вам. Это Вы обладаете таким потенциалом, и проявляется он сейчас у вас в большей или меньшей степени.

А убедимся мы с Вами в этом на следующем занятии выполняя упражнения.

 Смысл упражнения: Происходит прояснение основных черт, характерных для креативных личностей. Осознание способностей и направленности развития своей личности.

Обсуждение: на доске ведущий фиксирует основные характеристики креативной личности.

Время для выполнения упражнения: 10-15 мин.

Подведение итогов занятия №1. Ведущий предлагает участникам группы поделиться своими впечатлениями от прошедшего занятия «настроение, интерес, полезность».

Занятие №2. Развитие навыка продуктивности, развитие навыка умения решать сложные задачи.

Цель занятия: Научить продуктивно действовать в ситуациях новизны и неопределенности, опираясь на свой творческий потенциал. Развитие способности участников находить нестандартные решения задач, а также налаживание коммуникативных связей внутри группы.

Оборудование: бумага, ручки (по количеству участников).

Упражнение 1. Приветствие. «Веселое знакомство»

Инструкция: «Встаньте напротив друг друга в паре или сядьте. Представьте себе, что сложилась такая ситуация, что вам необходимо перевоплотиться в животное. Подумайте и скажите собеседнику, какое животное Вы бы выбрали. А теперь представите, что Вы встретились и Вам необходимо поздороваться друг с другом. При этом приветствие возможно только руками (лапами или хвостами).

 Закройте глаза. По команде ведущего пусть ваши руки (лапы или хвосты) сначала найдут:

1) друг друга;                         5) подерутся;
2) познакомятся;                         6) помирятся;
3) проявят симпатию;                 7) попрощаются.
4) потанцуют;

 Время для выполнения упражнения: 5 мин.

 

Упражнение 2  Предложения.

Ведущий рассказывает о креативном мышлении: «Мышление человека можно сравнить с песочницей. Если лить воду на песок, то сначала она растечется по небольшой площади, а потом начнет углублять ямку и собираться там. То же самое и с головой. Проблемы (и вообще данные) – это вода, которая оставляет следы. Ямка – это мыслительный шаблон.

Шаблоны помогают распознавать ситуацию и быстро реагировать на нее. Достаточно один раз уколоться о кактус, чтобы перестать их покупать.

Собравшись вместе, шаблоны образуют вертикальное мышление («поле проб и ошибок»). Оно помогает при решении повседневных рутинных задач. Попадая в ямку-шаблон, информация стекает вниз, углубляя ее.

        Вертикальное мышление убивает креативность. Человек, мыслящий шаблонами, не может придумать ничего нового. Потому что для этого нужно выйти за рамки привычной трактовки, сломать шаблон, освоить новые горизонты данных».

Участники группы сидят по кругу (либо фронтально) У них в руках листы бумаги и ручки. Инструкция: » Мы с Вами попробуем сломать шаблоны вертикального мышления!

Задание, которое я сейчас вам предложу, надо будет выполнять письменно. Напишите в верхней части листа четыре буквы: Н Г О К. По моему сигналу мы начнем работу: надо будет составить как можно больше предложений, причем в каждом из написанных вами предложений первое слово должно начинаться на букву Н, второе – на букву Г, третье – на О, четвертое на К. Например, «Николай Говорит Очень Красиво». Сейчас у вас есть три минуты на выполнение задания. Начали».

Через 4 минуты ведущий предлагает каждому ребенку по очереди сказать, сколько у него написано предложений, а затем просит каждого прочитать одно из написанных им предложений, любое, по выбору самого участника. Это может быть то предложение, которое сам участник считает наиболее удачным.

Затем ведущий предлагает участникам разделиться на две команды и продолжить составление предложений еще в течение трех минут. Когда отведенное время закончится, каждая команда сообщает, сколько удалось написать предложений и зачитывает их.

Смысл упражнения: При ознакомлении с результатами работы участники обнаруживают для себя не использованные ими стилевые, содержательные и другие возможности для составления предложений, что усиливает их мотивацию и позитивно сказывается на результатах последующей работы.

Обсуждение: Какие предложения запомнились участникам? Какие представляются самыми интересными и оригинальными по стилю и содержанию?

 Время проведения упражнения: 15-20 мин.

Упражнение 3 Групповая проекция.

Участники делятся на две команды. Инструкция: «Ведущий, каждой группе предлагает придумать изобретение — новое «транспортное средство», которое необходимо построить и привести в движение.

  • Каждая команда, обсуждая межу собой, строит из себя групповую конструкцию: «транспортное средство» и представляет свое изобретение «ноу-хау»
  • При этом получившаяся фигура (транспортное средство) попробует двигаться, существовать в пространстве.
  • Представляющий свою команду рассказывает про изобретение «ноу-хау», а также каждого участника, по очереди, называя, какую он изображал деталь «транспортного средства».

Смысл упражнения: Развитие творческого воображения, развитие способности участников находить нестандартные проективные решения задач, а также налаживание коммуникативных связей внутри группы.

Обсуждение: После завершения экспериментов обсудить, кто какую функцию взял на себя, какие функции остались «невостребованными». Все ли удалось и в чем была сложность проективного эксперимента.

Время проведения упражнения: 15-20 мин.

 

Подведение итогов занятия № 2. Ведущий предлагает участникам группы поделиться своими впечатлениями от прошедшего занятия «настроение, интерес, полезность».

 

Развиваем креативность. 5 упражнений

Развиваем креативность. 5 упражнений

Креативность — это творческие способности личности, позволяющие создавать и воплощать в жизнь принципиально новые идеи.

Творческая составляющая присутствует в каждом человеке от рождения. Посмотрите, как раскованы дети в любой творческой деятельности. К сожалению, большинство из нас теряет свободу творчества под влиянием воспитания и социального окружения.

Прямо сейчас мы хотим предложить несколько практических упражнений, которые помогут сделать ваш ум более острым и гибким, а также развить вашу креативность и будут способствовать дальнейшему совершенствованию творческого мышления.

Упражнение №1: “Два случайных слова”

В качестве вводных слов к данному упражнению процитируем Стива Джобса: “Креативность – это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют”. 

Теперь возьмите в руки толстую книгу или толковый словарь. Раскройте на любой странице и, не глядя, ткните пальцем. Выпишите первое выбранное слово. Повторите действие еще раз и выберите второе слово.

Затем попробуйте найти нечто общее между этими двумя словами, сопоставляйте их, анализируйте, сравнивайте, ищите взаимосвязи. Придумайте историю, которая связывала бы два эти понятия, пусть самую невероятную историю.

Упражнение №2: “Игра в ассоциации” 

Посмотрите вокруг себя. За какой предмет зацепился ваш взгляд? Предположим, за диктофон, что лежит на столе. Теперь возьмите бумагу и ручку и напишите 5 прилагательных, которые наиболее подходят к выбранному вами предмету.

Например, а нашем случае: диктофон…

    • стильный;
    • функциональный;
    • удобный;
    • легкий;
    • белый.

    Получилось? Продолжим. Напишите еще 5 прилагательных, которые к выбранному вами предмету абсолютно не подходят. Сделать это будет несколько сложнее: диктофон…

      • изумрудный;
      • зимний;
      • жареный;
      • ситцевый;
      • сморщенный.

      Вот, что пришло нам в голову. Покопайтесь в своих ощущениях и восприятии окружающего мира и отыщите нужные определения. Приложите чуть больше усилий, и все получиться, главное не оставляйте задание невыполненным. Посидите и поразмышляйте.

      Упражнение №3: “Безумный архитектор”

      Как вы смотрите на то, чтобы примерить на себя роль архитектора и спроектировать, к примеру, свой загородный дом? Даже, если вы совсем не умеете рисовать и с ужасом вспоминаете школьные уроки черчения. Поверьте, здесь нет ничего страшного. Умения рисовать и чертить здесь не важны. Главное – сам процесс. Мы смогли вас убедить? Отлично, тогда начали.

      Сначала запишите на листе бумаги 10 любых существительных. Апельсин, ваза, лужайка, вода, томат – все, что приходит в голову. Представьте, что эти 10 слов – 10 обязательных условий заказчика, которому вы проектируете дом.

      Например, “апельсин” – выкрасите стены загородного дома в оранжевый цвет, “вода” – пусть перед домом будет прудик с водопадом или небольшой фонтан, “томат” – это красные рыбки в пруду или занавески в горошек на окнах и т.д. Просто дайте волю своей фантазии, включите креативность. Рисуйте и представляя, как бы это могло выглядеть в реальной жизни.

      Упражнение №4: “Час молчания”

      Не пугайтесь, набирать в рот воду и молчать не придётся. Как следует из названия упражнения, данному заданию вы посвятите лишь один час, но при этом вам не следует отрываться от своих привычных дел и обычного распорядка дня.

      В течение этого времени отвечайте людям только на общие вопросы, используя “да”, “нет” и “не знаю”. Ведите себя естественно, чтобы никто из окружающих не заподозрил ничего странного. Ни у кого не должно сложиться впечатления, что вы не в себе, заболели или встали утром не с той ноги. Попробуйте, мы уверены, вам понравится.

      Упражнение №5: “Тест на креативность”

      Поверьте в себя и отбросьте прочь все сомнения. Возьмите лист бумаги формата А4 и нарисуйте вот такие крестики: 6 в высоту и 9 в длину:

      Теперь настраиваемся на творческую волну, глубоко вдохнули и медленно выдохнули. Берем ручку и начинаем крестики превращать в картинки и небольшие зарисовки, например, вот так:

      Закончили? А теперь посмотрите, что получилось и выберите наиболее удачные, такие наверняка найдутся.

      Исходное задание может выглядеть по-другому, например, вот так:

      Генерируйте мысли, не останавливайтесь на достигнутом. Чем больше вы будете тренировать свой мозг, развивать фантазию и креативную составляющую, тем больше интересных идей и решений к вам будет приходить.

      Будьте креативны! На ум приходит фраза из фильма “99 франков”: “Креатив — не то ремесло, где ты должен оправдывать свою зарплату; это такое ремесло, где твоя зарплата оправдывает тебя. И карьера креатора, так же эфемерна, как карьера директора телепрограмм”.

      Читайте также:

        Тренинг развития креативности для учеников 7-11 классов

        Но как ее развивать или совершенствовать, спросите вы?

        Для этого надо знать критерии, по которым принято определять развитость креативности.

        Давайте с ними познакомимся, так как они и будут являть основными блоками на нашем тренинге:

        • Беглость — количество идей, возникающих в единицу времени

        Будем учиться быстро генерировать идеи, даже тогда, когда совсем нет «вдохновения», а придумать что-то нужно. Очень спасает в ситуациях домашних заданий и проектов в школе.

        • Оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;

        Будем сочетать несочетаемое. И не бояться проявлять себя в новых идеях! Разгоняем мозговую деятельность, а значит, положительно влияем на ее интеллектуальную составляющую.

        • Гибкость — способность изменять что-либо при возникновении непредвиденных обстоятельств.

        Пандемия 20го года уже все доказала, что гибкость необходимо развивать. А подростку с его постоянно изменяющейся жизнью и подавно.

        • Восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности.

        Этот критерий готовит подростка быстро переключаться с одной идеи на другую

        и не отрицать ее;

        • Удовлетворенность — итог проявления креативности.

        А вот это то, что иногда теряется у подростков. Ведь как часто ты отвечаешь на вопросы просто «Норм.\Ок.\Пойдет.» А ведь есть куча вариантов определить нравиться тебе что-то или нет. А еще и выразить это разными словами!


        Стоимость3 800

        . Capron-Pruozzo (2014) объяснил, что если дети получат положительные отзывы о своей творческой личности, их творческая самоэффективность повысится. Она также утверждает, что если дети чувствуют, что у них есть средства, чтобы сталкиваться с различными ситуациями, идти на риск, находить решения и проявлять настойчивость, они будут больше участвовать в драматических действиях, и наоборот.Если участники мотивированы, они будут открыты для новых методов и опыта, что повлияет на творчество.

        Pecaski (2012) утверждает, что все занятия должны завершаться устным обсуждением, чтобы дети могли рассказать о своих личных действиях, реакциях и чувствах на занятии. Обратная связь позволяет детям критически подумать о том, как они вели себя во время сеанса, и оценить, как они отреагировали на представленную ситуацию или проблему, что позволяет им переосмыслить различные подходящие решения исходной проблемы.Впоследствии обратная связь позволяет детям противостоять проблемам, представленным во время сеанса, с помощью драматических игр, мотивируя их на поиск новых решений, тем самым воздействуя как на восприятие, так и на способность решать проблемы.

        Обсуждение и заключение

        Выявление структуры DPT помогает понять и прояснить прошлые результаты исследований педагогической драмы, а также спланировать и провести будущие исследования для измерения влияния DPT и его отдельных элементов на творческое мышление детей и подростков.

        Обзоры исследований показывают, как различные элементы DPT могут быть связаны либо с творческими результатами, либо с соответствующими процессами творческого мышления. Некоторые исследования ясно объясняют конкретные творческие результаты, в то время как другие представляют креативность в целом. Таблица 1, представленная ниже, призвана обобщить рассмотренные работы, чтобы представить более четкое представление о взаимосвязи между элементами DPT и различными творческими результатами и творческими процессами.

        Таблица 1. Элементы DPT и соответствующие творческие процессы и творческие результаты.

        Согласно проанализированной литературе, большинство измеренных творческих результатов соответствуют дивергентному мышлению или связаны с решением проблем, и их в основном можно найти в элементах DPT рассказывания историй и ролевой игры, а также игривости. И наоборот, элемент DPT импровизации и ролевой игры представляет собой более творческие связанные процессы, такие как принятие риска или принятие точки зрения, а не конкретные творческие результаты.Несмотря на то, что мы классифицировали элементы DPT, чтобы связать их с творческими результатами, некоторые авторы (Гофф и Торранс, 1991; Хоффманн и Расс, 2012) связывают свои результаты с двумя или более элементами DPT. В случае Хоффманна и Расса (2012) они устанавливают связь между творчеством и притворной игрой, а также игривостью, что может подразумевать связь между предложенными элементами. Гофф и Торранс (1991) заметили, что творческие способности усиливаются в ходе обучения телесному самовыражению, рассказывания историй и ролевой игры, а также импровизации и ролевой игры, не всегда определяя роль каждого элемента.По этой причине, даже несмотря на то, что мы классифицировали различные элементы DPT, чтобы выяснить, какие конкретные элементы влияют на творческие процессы, кажется двусмысленным установить, что только один элемент сам по себе отвечает за повышение креативности.

        Предлагаемый синтез и модель основаны на разнообразной литературе, а это означает, что даже если цитируемая литература показала положительное влияние DPT на креативность, существуют ограничения. Эти ограничения следует принимать во внимание, прежде чем делать какие-либо обобщения относительно эффективности этой модели.

        Самыми большими ограничениями являются, с одной стороны, отсутствие хорошо разработанных протоколов в некоторых исследованиях, что сделало невозможным включение многих из них в обзор. Это обычная проблема в драматической литературе, поскольку в большинстве исследований не представлены полные отчеты, часто отсутствует критический анализ результатов и более глубокий статистический анализ. Это впоследствии затрудняет прогнозирование эффектов конкретных элементов обучения за пределами интерпретации авторов, и поэтому возможности повторения ограничены.

        Следовательно, мы предлагаем быть очень конкретными в описании протоколов, указывая продолжительность вмешательства: «сколько часов длилось вмешательство?», «сколько раз в неделю оно происходило?», «как долго? ” а также конкретизируя деятельность, проводимую в рамках обучения: «как было построено обучение?», «какой вид деятельности выполнялся первым?», «какой из них выполнялся последним?», «каждое занятие выполнялось имеют одинаковую структуру?» или «какие элементы DPT присутствовали во время вмешательства?» Кроме того, мы предлагаем описать переменные, которые были измерены, и инструменты, которые использовались для измерения этих переменных.В рассмотренной литературе нам пришлось отклонить интересные исследования из-за того, что переменные не были ясны. Например, творчество или развитие эмпатии упоминаются без определения терминов или инструментов, используемых для их измерения. Также установлено, что DPT оказала влияние на креативность, но не уточняется, как измерялась креативность. Как были построены инструменты или их достоверность, полностью не объяснено, а результаты представлены расплывчато, без указания размеров эффекта, корреляций или даже значимости результатов.Следовательно, также требуются более подробные описания переменных и результатов.

        В этой строке категоризация элементов DPT помогает нам понять, каковы конкретные творческие результаты, которые были получены (или могут быть получены) с помощью определенного элемента DPT или ансамбля DPT. Тем не менее, не все рассмотренные исследования предлагают подробное описание действий и элементов каждого занятия, что затрудняет установление того, присутствовал ли один из элементов DPT в обучении, где измерялись творческие результаты.Будущие исследования в этой области должны рассмотреть вопрос о предоставлении более полного описания подхода, четко указав конечную цель предлагаемого обучения. Описание различных типов действий или используемых элементов также может быть важной информацией, которую можно использовать для подтверждения или обновления предлагаемой модели с целью содействия пониманию процесса творческого мышления с помощью DPT. С такой структурой, дополненной наблюдениями, впечатлениями и теориями исследователей и художников, мы можем разработать более целостные, конкретные и достоверные доказательства положительного влияния ДПТ и ее элементов на развитие детей.

        Следуя этому примеру, несмотря на то, что в этом обзоре представлены данные, основанные на экспериментах, некоторые элементы DPT связаны с точками зрения, которые выходят за рамки статистических данных. Другими словами, такого рода педагогика и работы, основанные на драматическом искусстве, демонстрируют, что научные данные могут принести пользу искусству и гуманитарным наукам для дополнения результатов, как это произошло в случае с концепцией творчества Хархурина (2014), описанной для понимания творческих результатов через телесные. экспрессионный элемент ДПТ.Более антропологическая перспектива драмы объясняла бы творческое мышление через способности к символизации и трансформации, через превращение социальных взаимоотношений в символические представления действительности. Другими словами, социальная драма будет воздействовать на творчество посредством ритуального метафорического представления социальных сообществ (Turner, 1975; Tydeman, 1988). Например, притворство — это метафора реальности. Некоторые исследования связывают метафоры с результатами, связанными с творчеством, как инновационное мышление (Holstein, 1972), а также метафоры, рассматриваемые как способность преобразовывать реальность путем «существования» как в фантазийном, так и в реальном мире (Bolton, 1979). к ДПТ.Таким образом, социологические или антропологические перспективы творчества и драмы дают нам широкие возможности для дискуссий, которые можно было бы использовать в качестве дополнения к количественному анализу в будущей работе.

        С другой стороны, размер нашей выборки кажется недостаточным для дальнейших выводов, поскольку большая часть литературы по драматической педагогике соответствует тренингам, ориентированным на академические результаты, как те, которые включены в метаанализ Lee et al. (2015), а не КДС или творческие драм-тренинги.Таким образом, мы предполагаем возможное недобровольное исключение соответствующих исследований.

        В любом случае подавляющее большинство исследований показало, что драматическая педагогика, следующая подходу ДПТ, развивает у детей творческое мышление и процессы, связанные с творчеством. С нашей точки зрения, эти выводы имеют значение в первую очередь для школьных учителей и театральных педагогов, а также для различных специалистов и деятелей в сфере образования и психолого-педагогической деятельности. Мы предлагаем дальнейшее изучение элементов DPT, которые улучшают творческое мышление, и более подробный отчет о проведенных исследованиях.Поэтому мы считаем, что исследования драматургии могут выиграть от междисциплинарного подхода, чтобы проводить исследования, которые могли бы собирать опыт художников и педагогов, но в то же время также сообщать результаты и анализ практики DPT более научным способом. Это может принести пользу не только научным исследованиям в области творчества, но также будет полезно для художников, которые хотят понять значение драматического искусства для развития творчества, а также для педагогов, которые хотят развивать творческие способности детей и подростки в своих классах.

        Вклад авторов

        М-ПК написал рукопись и при поддержке МБ и ФЗ. FZ координировал и контролировал обзор исследований. Все авторы предоставили критические отзывы и помогли сформировать анализ и рукопись.

        Финансирование

        Эта работа частично финансировалась за счет французского гранта PIA IDEFI (ANR11 IDEFI 023, Institut Innovant de Formation par la Recherche) и за счет гранта Art et Sciences (проекты Appel á: La creation des nouveaux paradigmes, GDR Esthétique, Art et Science, Парижский университет имени Декарта).

        Заявление о конфликте интересов

        Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

        Сноски

        1. Целостным и творческим ребенком следует понимать ребенка, у которого развились социально-эмоциональные компетенции и способности творческого мышления.

        Каталожные номера

        Аден, Дж. (2014).Empathie et pratiques théâtrales en didactique des langues. Э-КРИНИ 6, 1–8.

        Академия Google

        Амато, А., Циглер, Э., и Эманс, Р. (1973). Эффективность творческой драматургии и повествования в библиотечной обстановке. Дж. Образование. Рез. 67, 161–162. дои: 10.1080/00220671.1973.10884592

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Бейкер, Б. Р. (1996). Драма и маленькие дети. Вако, Техас: Педагогическая школа Университета Бэйлор.

        Барба, Э. (1979). Плавучие острова , изд. Ф. Тавиани (Holstebro: Thomsens Bogtrykkeri).

        Академия Google

        Барбур, А. (2016). Основы обучения: поощрение драматической игры и творческого самовыражения в раннем детстве. Принстон, Нью-Джерси: Книга раннего обучения.

        Боал, А. (1989). Juegos Para Актеры и не Актеры. Каракас: Альба.

        Академия Google

        Болтон, Г. (1979). Навстречу и теории драмы в образовании. Лондон: Лонгманс.

        Академия Google

        Брук П. и Гил Новалес Р. (1997). El Espacio Vacio: Arte y teècnica del Teatro. Барселона: Полуостров

        Академия Google

        Бирдж, К., и Танг, К. (2015). Обучение воплощенному творчеству: влияние на творческую самоэффективность и творческое производство. Подумай. Навыки Творчество. 16, 51–61. doi: 10.1016/j.tsc.2015.01.002

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Капрон-Пруоццо, И.(2014). Педагогика творчества, театральная деятельность и самоэффективность творчества. Ланг. Мод. 4, 48–57.

        Карлоцци, А., Булл, К., Иллс, Г., и Херлберт, Дж. (1995). Эмпатия по отношению к творчеству, догматизму и экспрессивности. Журнал психологии. междисциплинарный заявл. 129, 365–373. дои: 10.1080/00223980.1995.9914974

        Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

        Целуме, М.-П., Совет, Л., Любарт, Т., и Зенасни, Ф. (2017).«Взаимосвязь между творчеством детей и благополучием в школе», в Creativity, Innovation and Wellbeing , eds En M.-P. Целуме, Л. Совет, Т. Любарт, Ф. Зенасни и Ф. К. Рейсман (Лондон: публикации конференции KIE), 346–362.

        Клементс Р., Дуинелл П., Торранс Э. и Кидд Дж. (1982). Оценка некоторых эффектов подростковой драматической программы на творческие способности. Дж. Творчество. Поведение 16, 272–276. doi: 10.1002/j.2162-6057.1982.tb00342.x

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Креминь, Т.и Макдональд, Р. (2013). «Развитие творчества через драму», в Creativity in the Primary Curriculum , eds T. Cremin, R. Macdonald, R. Jones, and D. Wyse (Abingdon: Routledge), 83–97.

        Долби, М., и Бертон, Н. (2013). Каково влияние шести неуспевающих детей 4-х лет на выбор языка и развитие характера при «письме в роли»? Образование 3–13, 82–89.

        Академия Google

        Дански, Дж. (1980). Притворство: посредник в отношениях между игрой и ассоциативной беглостью. Детская разработка. 51, 576—-579. дои: 10.2307/1129296

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Дански, Дж., и Сильверман, И. (1973). Влияние игры на ассоциативную беглость у детей дошкольного возраста. Дев. Психол. 9, 38–43. дои: 10.1037/h0035076

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Эрдоган, Т. (2013). Влияние метода творческой драмы на навыки письма учителей до начала работы и отношение к письму. австр.Дж. Тич. Образовательный 38, 45–61. doi: 10.14221/ajte.2013v38n1.5

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Фаррис П. и Парк Дж. (1993). Быть или не быть: что студенты думают о драме. Очистить. Дом 4, стр. 231–234. дои: 10.1080/00098655.1993.9955979

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Фишер, К. (1989). Влияние процесса драматического исследования развития на навыки творческого и критического мышления у учащихся младшего подросткового возраста. Манхэттен, Канзас: Университет штата Канзас.

        Фриман, Г., Салливан, К., и Фултон, К. (2003). Влияние творческой драмы на самооценку, социальные навыки и проблемное поведение. Дж. Образование. Рез. 96, 131–138. дои: 10.1080/00220670309598801

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Гарайгордобиль, М. (1995). Intervención en la creatividad: оценка опыта. Преподобный Ибероам. Диагн. оценка Псикол. 1, 37–62.

        Академия Google

        Гарайгордобиль, М.(2003). Программа Juego. Juegos Cooperativos y Creativos Para Grupos de niños de 8 a 10 años. Мадрид: Ediciones Pirámide.

        Академия Google

        Гарайгордобиль, М. (2006). «EPC escala de personalidad creadora: Evaluación de Conductas y rasgos de la personalidad creativa infantil», в Comprender y Evaluar la Creatividad , eds M. Garaigordobil и S. Verónica Violant (Málaga: Ediciones Aljibe), 324–332.

        Академия Google

        Гарайгордобиль, М.и Берруэко, Л. (2011). Влияние игровой программы на творческое мышление дошкольников. Испанский J. Psychol. 14, 608–618. doi: 10.5209/rev_SJOP.2011.v14.n2.9

        Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

        Гарайгордобиль М. и Перес Ж.-И. (2005). Escala de personalidad creadora: estudio psicométrico exploratorio. Эстуд. Псикол. 26, 345–364. дои: 10.1174/021093

        4519026

        Полнотекстовая перекрестная ссылка

        Гарсия-Уидобро, В.(1996). Руководство по театральной педагогике. Сантьяго: Лос-Андес.

        Академия Google

        Гарсия-Уидобро, В. (2004). Театральная педагогика. Una Metodología Activa en el Aula. Сантьяго: Папский католический университет Чили.

        Академия Google

        Гофф, К., и Торранс, Э. (1991). Лечебные качества образности и творчества. Дж. Творчество. Поведение 25, 296–303. doi: 10.1002/j.2162-6057.1991.tb01141.x

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Гольдштейн, Т.и Виннер, Э. (2012). Развитие эмпатии и теории разума. Дж. Когн. Дев. 13, 19–37. дои: 10.1080/15248372.2011.573514

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Гудвин, А. (1992). Аутентичное движение: от эмбрионального завитка к творческому рывку. Дж. Творчество. Поведение 26, 273–281. doi: 10.1002/j.2162-6057.1992.tb01187.x

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Гилфорд, Дж. (1951). Тест Гилфорда на креативность. Беверли-Хиллз: Компания снабжения Шеридан.

        Академия Google

        Гилфорд, Дж. (1967). Природа человеческого интеллекта. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hil.

        Академия Google

        Халприн, Д. (2014). La Force Expressive du Corps. Gap: Золотое суфле.

        Академия Google

        Хиткот, Д., Джонсон, Л., и О’Нил, К. (1991). Дороти Хиткот: Сборник сочинений по образованию и драме. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета.

        Генри, М.(2000). Драматические способы обучения. Рез. Драматическое образование. Дж. Заявл. Театр Перфоманс. 5, 45–62. дои: 10.1080/135697800114195

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Хоффманн, Дж., и Расс, С. (2012). Притворная игра, творчество и регуляция эмоций у детей. Психология. Эстет. Создать Искусство 6, 175–184. дои: 10.1037/a0026299

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Хохманн, М., и Вейкарт, Д. (2002). Обучение детей младшего возраста , 2 изд.Ипсиланти: High/Scope Press.

        Академия Google

        Голландия, К. (2009). Чтение и действие в мире: разговоры о эмпатии. J. Appl. Театр Перфоманс. 14, 529–544. дои: 10.1080/135697806030

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Гольштейн, Б. (1972). Использование метафоры для стимулирования инновационного мышления у детей четвертого класса. Образование 1, 56–60.

        Академия Google

        Хуэй, А., и Лау, С. (2006).Драматическое образование: прикосновение творческого ума и коммуникативно-выразительных способностей младших школьников в Гонконге. Подумай. Навыки Творчество. 1, 34–40. doi: 10.1016/j.tsc.2005.06.001

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Джиндал-Снейп, Д., Веттрайно, Э., Лоусон, А., и Макдафф, В. (2011). Использование творческой драмы для облегчения перехода от начального к среднему. Образование 3–13, 383–394. дои: 10.1080/03004271003727531

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Йоронен, К., Хакамис, А., и Остедт-Курки, П. (2011). Детский опыт драматической программы в социальном и эмоциональном обучении. Скан. Дж. Заботливая наука. 25, 671–678. doi: 10.1111/j.1471-6712.2011.00877.x

        Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

        Каракель, С. (2009). Улучшение беглости и гибкости мышления посредством творческого драматического процесса. Подумай. Навыки Творчество. 4, 124–129. doi: 10.1016/j.tsc.2009.05.002

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Карвовский, М.и Сошинский, М. (2008). Как развить творческое воображение?. Предположения, цели и эффективность обучения творчеству ролевыми играми (RPTC). Подумай. Навыки Творчество. 3, 163–171. doi: 10.1016/j.tsc.2008.07.001

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Хархурин А. (2014). Творчество.4в1: четырехкритериальный конструкт креативности. Творчество. Рез. J. 26, 338–352. дои: 10.1080/10400419.2014.929424

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Лейдлоу, Л.(2000). Образовательная драма и словесность: что показывают исследования (рецензия на книгу). Учеб. Стад. 3, 296–299.

        Ли, Б., Паталл, Э., Коутон, С., и Стейнгут, Р. (2015). Влияние драматической педагогики на результаты prek-16: метаанализ исследований с 1985 по 2012 год. Rev. Educ. Рез. 85, 3–49. дои: 10.3102/0034654314540477

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Либман, К. (2001). Что в имени? исследование происхождения и значения терминов «творческая драматургия» и «творческая драма» в Соединенных Штатах: с 1950-х годов по настоящее время. Молодежный театр Ж. 15, 23–32. дои: 10.1080/08929092.2001.10012528

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Либерман, Дж. (1977). Игривость: ее связь с воображением и творчеством. Лондон: Академическая пресса.

        Академия Google

        Лин, Ю. (2010). Драма и мышление возможностей — взгляды тайваньских школьников на творческую педагогику в драме. Подумай. Навыки Творчество. 5, 108–119. doi: 10.1016/j.tsc.2010.09.001

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Любарт, Т., Мушироуд, К., Торджман, С., и Зенасни, Ф. (2015). Психология творчества. 2-е изд. Париж: Арман Колин.

        Академия Google

        Мартинес, А., и Диас, М. (2006). Eficacia de un programa de intervención para la mejora de la creatividad motriz en un grupo de discapacitados psíquicos. Обучающие программы. Физика Депорте. 84, 13–21.

        Маккаслин, Н. (1968). Творческая драматургия в классе , 2 изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Маккей.

        Академия Google

        Маккаслин, Н. (1996). Творческая драма в классе и за его пределами , 6-е изд. Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Лонгман.

        Академия Google

        Меллоу, Э. (1994). Значение драматической игры у детей. Ранний ребенок Dev. Уход 104, 105–114. дои: 10.1080/0300443941040109

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Меллоу, Э.(1995). Взаимосвязь драматической игры и творчества у детей раннего возраста. Ранний ребенок Dev. Уход 112, 85–107. дои: 10.1080/0300443951120108

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Мерсер, Н. (2000). Слова и мысли: как мы используем язык, чтобы думать вместе. Лондон: Рутледж.

        Академия Google

        Мур, М., и Расс, С. (2008). Последующее наблюдение за игровым вмешательством: влияние на игру, творчество и эмоциональные процессы у детей. Творчество. Рез. J. 20, 427–436. дои: 10.1080/10400410802391892

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Морено, Дж. (1947). Театр Спонтанности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Маяк Хаус.

        Академия Google

        Морроньелло Б., Стюарт Дж., Поуп К., Погребцова Э. и Буле К.-Дж. (2015). Изучение взаимосвязи между состоянием позитивного настроения и склонностью детей школьного возраста к риску. Дж. Педиатр. Психол. 40, 406–418. дои: 10.1093/jpepsy/jsu100

        Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

        Моттвейлер, К., и Тейлор, М. (2014). Проработанная ролевая игра и творчество детей дошкольного возраста. Психология. Эстет. Создать Искусство 8, 277–286. дои: 10.1037/a0036083

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Муллино, П., и Дилалла, Л. (2009). Дошкольное притворное поведение и яркое детское творчество. Дж. Творчество. Поведение 43, 41–57

        Академия Google

        Николопулу, А.(1997). «Дети и рассказы: к интерпретативному и социокультурному подходу», в Развитие повествования: шесть подходов , редакторы А. Николопулу, М. Г. В. Бамберг и Н. Махва (Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates Publishers).

        Академия Google

        Николопулу, А. (2015). «Ролевая игра и рассказывание историй маленькими детьми как способы повествовательной деятельности: от комплементарности к перекрестному опылению?», в «Детская игра, притворство и история: исследования культуры, контекста и расстройства аутистического спектра» , изд.А. Николопулу (Абингдон: Рутледж).

        Академия Google

        Пекаски, доктор медицины (2012). Использование социодрамы для помощи маленьким детям в решении проблем. Ранний ребенок. Образовательный J. 39, 407–412. doi: 10.1007/s10643-011-0482-9

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Пиаже, Дж. (1952). Игра, мечты и подражание в детстве. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Co.

        Академия Google

        Риццолатти Г., Фадига Л., Галлезе В.и Фогасси, Л. (1996). Премоторная кора и распознавание двигательных действий. Познан. Мозг Res. 3, 131–141. дои: 10.1016/0926-6410(95)00038-0

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Рогофф, Б. (1990). Обучение мышлению: когнитивное развитие в социальном контексте. Оксфорд: Оксфордский университет.

        Академия Google

        Розенберг, Х. (1981). Драма в школах: теория и практика (рецензия на книгу). Дж. Тич. Образовательный 32:47.дои: 10.1177/002248718103200112

        Полнотекстовая перекрестная ссылка

        Рунко, М., и Джагер, Г. (2012). Стандартное определение творчества. Творчество. Рез. Дж. 24, 92–96. дои: 10.1080/10400419.2012.650092

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Расс, С. (2004). Игра в развитии ребенка и психотерапии: к эмпирически подтвержденной практике. Махва, Нью-Джерси: Erlbaum Associate Publishers.

        Академия Google

        Русс, С.и Гроссман-Макки, А. (1990). Аффективное выражение в детской фантазийной игре, первичное процессное мышление на методе Роршаха и дивергентное мышление. Дж. Перс. Оценивать. 54, 756–771. дои: 10.1080/00223891.1990.9674036

        Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

        Скотт Г., Лериц Л. и Мамфорд М. (2004). Эффективность обучения креативности: количественный обзор. Творчество. Рез. J. 16, 361–388. дои: 10.1080/10400410409534549

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Сингер, Д.и Сингер Дж. (1990). «Когнитивный и эмоциональный рост через игру», в The House of Make-Believe: Children’s Play and the Developing Imagination , eds D. Singer and J. Singer (Cambridge, MA: Harvard University Press).

        Академия Google

        Слэйд, П. (1967). «Детская драма и ее значение в образовании», в Proceedings of the 1st Drama Conference of the Department of Education and Science for Wales, Bangor University , (Bromley: Stacey Publications), 22.

        Академия Google

        Смит П. и Уитни С. (1987). Игра и ассоциативная беглость: эффекты экспериментатора могут быть причиной предыдущих положительных результатов. Дев. Психол. 23, 49–53. дои: 10.1037/0012-1649.23.1.49

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        София, Г. (2016). «Воплощенное творчество. формирования актера и неврологии творчества», в La Créativité en Éducation et Formation, редакторы Г. София и И. К. Пруоццо (Лувен: De Boeck Supérieur).

        Соуден П., Клементс Л., Редлих К. и Льюис К. (2015). Импровизация способствует дивергентному мышлению и творчеству: реализация преимуществ начального школьного художественного образования. Психология. Эстет. Создать Искусство 9, 128–138. doi: 10.1037/aca0000018

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Саттон-Смит, Б. (1967). Роль игры в познавательном развитии. Маленький ребенок. 22, 360–370.

        Академия Google

        Саттон-Смит, Б.(1979). Играй и учись. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Gardner Press.

        Академия Google

        Там, П. (2016). Детское творческое понимание драматургии: бахтинская перспектива. Подумай. Навыки Творчество. 20, 29–39. doi: 10.1016/j.tsc.2016.02.003

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Торранс, Э. (1974). Тесты Торранса на творческое мышление. Руководство по направлениям и руководство по подсчету очков Буклет вербального теста. Бенсенвиль: Служба школьного тестирования.

        Академия Google

        Торранс, Э. (1979). В поисках сатори и творчества. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Творческий образовательный фонд.

        Академия Google

        Торранс, Э. (1990). Тест творческого мышления Торранса. Бенсенвиль: Служба школьного тестирования.

        Академия Google

        Тернер, В. (1975). Драмы, поля и метафоры: символическое действие в человеческом обществе. Итака: Издательство Корнельского университета.

        Академия Google

        Тайдеман, В. (1988). «Драма и ритуал в убийстве», в Собор и Коктейль. изд. У. Тайдман (Лондон: Macmillan Education). дои: 10.1007/978-1-349-08937-6

        Полнотекстовая перекрестная ссылка

        Урбан, К., и Джеллен, Г. (1996). Тест на творческое мышление – рисование. Lisse: Swets и Zeitlinger.

        Академия Google

        Ванденберг, Б. (1980). Игра, решение проблем и творчество. Новый реж. Ребенок-подросток. Дев. 1980, 49–68. doi: 10.1002/cd.23219800906

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Васс Э., Литтлтон К., Джонс А. и Миелл Д. (2014). Аффективно конституированные измерения творческого межмышления. Междунар. Дж. Образ. Рез. 66, 63–77. doi: 10.1016/j.ijer.2014.02.004

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Верриур, П. (1989). Это драма. Ланг. Искусство 65, 284–286.

        Академия Google

        Выготский Л.(1967). Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Сов. Психол. 5, 6–18. дои: 10.2753/RPO1061-040505036

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Уокер, Э., Табоне, К., и Вельцек, Г. (2011). Когда данные о достижениях встречаются с драмой и интеграцией искусства. Ланг. Искусство 88, 365–372.

        Академия Google

        Уоллах М. и Коган Н. (1965). Новый взгляд на различие творчества и интеллекта. Дж. Перс. 33, 348–369.doi: 10.1111/j.1467-6494.1965.tb01391.x

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Винникотт, Д. (1971). Ребенок, семья и внешний мир. Лондон: Penguin Books.

        Академия Google

        Вудсон, С. (1999). (Re) Задумка «творческой драмы»: исследование и расширение американских метафорических парадигм. Рез. Драматическое образование. 4, 201–214. дои: 10.1080/13569789

        204

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Райт, К., Бацигалупа, К., Блэк, Т., и Бертон, М. (2008). Окна в детское мышление: руководство по рассказыванию историй и инсценировке. Раннее детство. Образовательный J. 35, 363–369. doi: 10.1007/s10643-007-0189-0

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Янив Д. (2012). Динамика творчества и эмпатии при смене ролей: вклад нейронауки. Rev. General Psychol. 16, 70–77. DOI: 10.1037/a0026580

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Ясар, К.и Арал, Н. (2012). Драматическое обучение навыкам творческого мышления дошкольников 61-72 месяцев. США Китай Образование. Ред. 6, 568–577.

        Академия Google

        Йе, Ю.-К., и Ли, М.-Л. (2008). Возраст, стратегии регуляции эмоций, темперамент, творческая драма и креативность дошкольников. Дж. Творчество. Поведение 42, 131–149. doi: 10.1002/j.2162-6057.2008.tb01291.x

        Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

        Можно ли научить творчеству? Вот что говорят исследования

        Тест Джорджа Лэнда на творческие способности

        В 1968 году Джордж Лэнд провел исследование, чтобы проверить творческие способности 1600 детей в возрасте от трех до пяти лет, которые были зачислены в программу Head Start.Это был тот же тест на креативность, который он разработал для НАСА, чтобы помочь выбрать инновационных инженеров и ученых. Оценка сработала так хорошо, что он решил испытать ее на детях. Он повторно проверил тех же детей в возрасте 10 лет и еще раз в возрасте 15 лет. Результаты были ошеломляющими.

        Результаты теста среди 5-летних: 98%
        Результаты теста среди 10-летних: 30%
        Результаты теста среди 15-летних: 12%
        Тот же тест, проведенный для 280 000 взрослых: 2% — писал Лэнд, — заключается в том, что нетворческому поведению учатся.
        (Источник: Джордж Лэнд и Бет Джармен, Breaking Point and Beyond. Сан-Франциско: HarperBusiness, 1993) не смотрите видео здесь, нажмите на эту ссылку на Youtube 

        Джордж Лэнд, доктор философии (1932–2016) был автором, системным ученым и членом Всемирной академии бизнеса.

        Почему Разве взрослые не так же креативны, как дети?Наша система образования была разработана во время промышленной революции более 200 лет назад, чтобы научить нас быть хорошими работниками и следовать инструкциям.

        Можно ли научить творчеству?

        Да, творческим навыкам можно научиться. Не сидя на лекции, а изучая и применяя процессы творческого мышления. Вот выдержка из исследования  Эффективность обучения креативности:

        В течение последних пятидесяти лет было предложено множество программ обучения, направленных на развитие творческих способностей.В этом исследовании был проведен количественный метаанализ усилий по оценке программы.

        На основе 70 предыдущих исследований было обнаружено, что хорошо разработанные программы обучения творчеству, как правило, вызывают повышение производительности, причем эти эффекты обобщаются по критериям, условиям и целевым группам населения. Более того, эти эффекты сохранялись, когда принимались во внимание соображения внутренней валидности.

        Изучение факторов, влияющих на относительную эффективность этих обучающих программ, показало, что более успешные программы, вероятно, были сосредоточены на развитии когнитивных навыков и эвристики, связанной с применением навыков, с использованием реалистичных упражнений, соответствующих предметной области.

        Обсуждаются последствия этих наблюдений для развития творческих способностей с помощью образовательных и обучающих мероприятий, а также направления будущих исследований.

        (Источник: Джинамари Скотт, Лайл Э. Лериц и Майкл Д. Мамфорд, Журнал исследований творчества, 2004 г., том 16, № 4, стр. 361–388)

        Креативность — это навык, который можно процесс, которым можно управлять. Творчество начинается с фундамента знаний, изучения дисциплины и овладения образом мышления.Мы учимся быть творческими, экспериментируя, исследуя, подвергая сомнению предположения, используя воображение и синтезируя информацию.

        Преподавание творчества в IBM

        Из сообщения Августа Турака на сайте Forbes.com

        Каждый великий лидер — творческий лидер. Если творчеству можно научить, как это сделать?

        В 1956 году Луи Р. Мобли осознал, что успех IBM зависит от обучения руководителей творческому мышлению, а не от обучения их чтению финансовых отчетов.В результате IBM Executive School была основана на этих шести идеях.

        Во-первых, традиционные методы обучения, такие как чтение, чтение лекций, тестирование и запоминание, более чем бесполезны.   На самом деле это контрпродуктивный способ построения ящиков. Большая часть образования сосредоточена на предоставлении ответов линейным пошаговым способом. Мобли понял, что задавать совершенно разные вопросов нелинейным способом — это ключ к творчеству.

        Второе открытие Мобли заключается в том, что становление творческим человеком — это разучивание , а не процесс обучения . [Знал ли он об исследовании Джорджа Лэнда, приведенном выше?] Цель IBM Executive School состояла не в том, чтобы добавить новые предположения, а в том, чтобы опровергнуть существующие предположения. Созданный как «умопомрачительный опыт», руководителей IBM часто выталкивали из их зоны комфорта смущающими, разочаровывающими и даже приводящими в бешенство способами. Предоставление унизительного опыта для горячих руководителей с соответствующим эго было сопряжено с риском, но Мобли пошел на этот риск, чтобы получить: «Вау, я никогда раньше не думал об этом в таком ключе!» реакция, которая является родовой схваткой творчества.

        В-третьих, Мобли понял, что мы не учим творчеству. Мы должны стать творческими людьми . Новобранец морской пехоты не учится быть морским пехотинцем, читая руководство. Он становится морским пехотинцем, пройдя суровые испытания в учебном лагере. Подобно тому, как гусеница превращается в бабочку, он превращается в морского пехотинца. Школа руководителей Mobley’s Executive School была двенадцатинедельным экспериментальным учебным лагерем. Занятия, лекции и книги сменились загадками, симуляторами и играми.Подобно психологам, Мобли и его сотрудники всегда придумывали эксперименты, в которых «очевидный» ответ никогда не был адекватным.

        Четвертое открытие Мобли состоит в том, что самый быстрый способ стать креативным — это общаться с творческими людьми , какими бы глупыми они нас ни чувствовали. Ранний эксперимент в области контролируемого хаоса, IBM Executive School представляла собой бессистемную, неструктурированную среду, в которой большая часть преимуществ была получена за счет взаимодействия между равноправными участниками, большая часть которого была неформальной и автономной.

        В-пятых, Мобли обнаружил, что творчество тесно связано с самопознанием.  Невозможно преодолеть предубеждения, если мы не знаем, что они существуют, а школа Мобли была задумана как одно большое зеркало.

        Наконец и, возможно, самое главное, Мобли разрешил своим ученикам ошибаться.  Каждая великая идея вырастает из почвы из сотен плохих, и самая главная причина, по которой большинство из нас никогда не реализует свой творческий потенциал, заключается в страхе выставить себя дураком.Для Мобли не было плохих или неправильных идей, а были лишь строительные блоки для еще лучших идей.

        — Прочитайте полную статью Августа Турака на Forbes.com

        Мнение Мобли кажется мне верным, хотя я бы избегал его резких подходов к разучиванию творчества. Есть способы разучиться творчеству, которые не включают в себя психологическую подготовку испытуемых. Обучение творчеству сродни обучению спорту. Для развития нужных мышц и благоприятной среды, в которой можно процветать, требуется практика.

        Обновлено 6 июня 2014 г.


        Creative Kids Art Club — отмеченные наградами уроки рисования для детей
        Январские праздничные занятия и занятия на 1 семестр 2022 года теперь доступны для бронирования.
        Пожалуйста, добавьте свои данные в наш список рассылки, чтобы получать уведомления о будущих программах.

        Уроки рисования

        Вы хотите, чтобы ваши дети развлекались, учились решать задачи и улучшали свои социальные навыки, учась рисовать, раскрашивать и мастерить? Creative Kids Art Club предлагает внеклассные занятия искусством и ремеслами в нескольких местах в Перте, Западная Австралия. Мы делаем акцент на том, чтобы развлекаться, изучать некоторые художественные навыки и пробовать что-то новое.

        Наша команда опытных учителей рисования поощряет детей развивать свои творческие способности, пробуя все: от рисования, рисования, декупажа и шитья до скульптуры, работы с глиной, гравюры и многого другого.Наша программа меняется каждый семестр, и занятия предназначены для развития у детей естественных способностей видеть такие элементы, как линия, форма, цвет и композиция.

        • Предоставляются все материалы, а также художественный фартук для каждого ребенка
        • Удобная система онлайн-бронирования
        • Часовые занятия с понедельника по субботу
        • Восьминедельный семестр
        • Занятия с квалифицированными и опытными учителями-специалистами по искусству
        • Родители не остаются на занятия, идите в кафе и расслабьтесь!
        • Маленькие классы
        • Праздничные программы для детей от 4 до 14 лет
        • Семестровые классы — Creative Kids для детей от 5 до 8 лет
        • Семестры — Художественный клуб для детей от 9 до 14 лет
        • 12 локаций в Перте на выбор

        Вы также можете записаться в Creative Kids Art Club для проведения детских творческих вечеров или школьных экскурсий.

        В наличии

        подарочных сертификата — приобретайте в нашем интернет-магазине.

        Узнайте больше о нас и о том, где мы учим.

        Creative Kids Art Club был удостоен награды Belmont and WA Small Business Awards 2018 в номинации «Самый творческий бизнес» в знак признания нашего выдающегося вклада в деловое совершенство. В 2019 году мы стали финалистами конкурса малого бизнеса. Кроме того, с 2020 по 2015 год мы входили в топ-25 самых популярных занятий Active Activity.

        Прочитать отзывы родителей и детей:

        Лиле очень понравился этот термин.Это было потрясающе! Большое спасибо.
        Эми, июнь 2021 г.

        Оскару очень понравился урок! Еще раз спасибо.
        Гвенн, апрель 2021 г.

        Я хочу поблагодарить вас за сегодняшний урок. Обоим детям очень понравилось.
        Кристина, апрель 2021 г.

        Моей дочери очень нравятся уроки рисования в Кингсли в этом семестре 🙂
        Клэр, июнь 2019 г.

        Спасибо за обучение моего сына, он действительно черпает у вас много вдохновения!
        Хуан, июль 2019 г.

        Нас очень впечатлил портрет нашего сына.Райли очень нравятся занятия.
        Натали, июль 2019 г.

        Спасибо за отличный термин, Айззе он очень понравился.
        Фаранак, апрель 2017 г.

        Мелоди определенно понравились занятия с вами. Спасибо за ваше время в создании возможностей для детей, чтобы погрузиться в мир искусства.
        Дебби, март 2017 г.

        Моему сыну Джонатону очень понравились уроки в Кингсли, и я вижу его растущий интерес и прогресс
        Ли, апрель 2017 г.

        В основе наших писем всегда есть ссылка, чтобы вы могли отказаться от подписки в любое время.

        20 творческих идей для подростков (от подростков)

        Многие дети сходят с ума, поскольку семьи по всей стране продолжают соблюдать социальную дистанцию, и подростки не являются исключением. Большинство моих клиентов — девочки-подростки, поэтому я обратился к ним за советом, как провести это время дома. Вот 20 творческих идей для подростков:

        Тренировка 

        Поставьте цель. Освойте новую позу йоги, улучшите время прохождения мили или попробуйте новую онлайн-тренировку. YMCA округа Сан-Диего в настоящее время предлагает бесплатных виртуальных членств, из которых включают в себя бесплатные онлайн-тренировки и фитнес-трекер.

        Чтение

        Составьте список книг или стихов, которые вы хотите прочитать, пока остаетесь дома.

        Смотреть уроки макияжа и прически

        Узнайте о новых творческих способах макияжа и прически.

        Расписание виртуальных кофе-свиданий с друзьями

        Групповые видеочаты — отличный способ оставаться на связи!

        Создание новых плейлистов

        Выберите любимые мелодии для учебы, тренировок, бега или отдыха.

        Наведите порядок 

        Наведите порядок на своем столе, в шкафу или в ванной. Посетите такие сайты, как  Poshmark  или  ThredUp  , чтобы продать одежду и аксессуары, бывшие в употреблении.

        Создайте фотостену или коллаж 

        Сортируйте старые фотографии и творите.

        Создайте доску визуализации

        Соберите журналы или печатные изображения и создайте видение своей идеи будущего. Посмотрите это YouTube ВИДЕО , в котором объясняется процесс и преимущества.

        Создайте фильм

        Возьмите свои любимые видеоклипы и используйте такие платформы, как iMovie или WeVideo , для создания персонализированного фильма.

        Готовьте или испеките

        Попробуйте новый рецепт, посмотрите онлайн-курс кулинарии или выпечки или проявите творческий подход и придумайте свои собственные рецепты.

        Исследование

        Используйте дополнительное время для подготовки к тестам AP, SAT или ACT.

        Примите участие в мастер-классе

        Выберите один из более чем 80 классов по различным темам, от моды до еды (с платной подпиской).www.masterclass.com/

        Совершите виртуальный отпуск 

        Выберите место для посещения в Интернете. Узнайте об их еде, культуре, истории и главных туристических направлениях.

        Сосредоточьтесь на уходе за собой 

        Создайте собственный домашний спа-центр. Сделайте себе маникюр, педикюр и маску для лица или примите ванну с пеной.

        Make a Beauty Product

        Используйте натуральные ингредиенты для создания маски для лица или скраба для тела своими руками.

        Пройдите онлайн-тесты на определение личности 

        Мои любимые – Enneagram и Via Strengths Finder .Для младших подростков сначала проверьте отзывы и убедитесь, что родители согласны с этим.

        Исследовательские колледжи

        Для подростков старшего возраста это прекрасное время для сбора информации и планирования будущего. Два замечательных ресурса — это веб-сайты Princeton Review и Common App .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следующая запись

4 ноября день единения россии: День народного единства: что мы отмечаем 4 ноября

Сб Май 7 , 1988
Содержание 4 ноября в России отмечается День народного единстваДень народного единства 4 ноября: история российского праздникаИстория праздникаКто такие Минин и Пожарский?Когда 4 ноября стало праздником?4 ноября – День народного единстваДобавить комментарийСегодня, 4 ноября, отмечается День народного единства РоссииДень народного единства отмечают в России 4 ноября — Информационный портал Yk24/Як244 ноября — […]