Правила безопасности в интернете для школьников: Правила безопасного поведения в интернете! – Правила пользования интернет

Правила безопасного поведения в интернете!

Ответственность за распространение порнографических материалов через Интернент (ссылка)

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ИНТЕРНЕТЕ

1. Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире.

2. Незаконное копирование продуктов труда других людей (музыки, игр, программ и т.д) считается плагиатом (умышленное присвоение авторства чужого произведения).

3. Не верьте всему, что вы видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым.

4. Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр и т.д.).

5. Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры, занимаетесь в интернете чем-то, что требует указания идентификационного имени пользователя, тогда выберите это имя вместе со взрослыми, чтобы убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.

6. Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично.

7. Нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием.

8. Научитесь доверять интуиции. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими впечатлениями с взрослыми.

Основные правила для школьников младших классов

Вы должны это знать

1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

3. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

4. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.

5. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6. Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Основные правила для школьников средних классов

Вы должны это знать

1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым представление о том, как вы выглядите посторонним людям.

2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, т.к. он может быть записан.

3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.

4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

6. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

Основные правила для школьников старших классов

Вы должны это знать

1. Нежелательно размещать персональную информацию в интернете.

2. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные фотографии.

3. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

4. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).

5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

Правила пользования интернет

Правила безопасности школьников в Интернете

  1. Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире.
  2. Незаконное копирование продуктов труда других людей (музыки, игр, программ и т.д.) считается плагиатом (умышленное присвоение авторства чужого произведения).
  3. Не верьте всему, что в видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым.
  4. Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр и т.д.).
  5. Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры, занимаетесь в интернете чем- то, что требует указания идентификационного имени пользователя, тогда выберите это имя вместе со взрослыми, чтобы убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.
  6. Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично.
  7. Нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием.
  8. Научитесь доверять интуиции. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими впечатлениями с взрослыми.

Основные правила для школьников младших классов

 

  1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  2. Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
  3. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
  4. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.
  5. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  6. Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
  7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Основные правила для школьников средних классов

  1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым представление о том, как вы выглядите посторонним людям.
  2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, т.к. он может быть записан.
  3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.
  4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
  5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.
  6. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

Основные правила для школьников старших классов

  1. Нежелательно размещать персональную информацию в интернете.
  2. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные фотографии.
  3. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.
  4. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).
  5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
  6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)
  7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
  8. Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!
  9. Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.

Правила безопасности при посещении сайтов и по приему электронной почты 

  1. Не ходите на незнакомые сайты.
  2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.
  3. Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты.
  4. Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи).
  5. Никогда никому не посылайте свой пароль.
  6. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

Правила безопасного поведения в интернете!

Ответственность за распространение порнографических материалов через Интернент (ссылка)

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ИНТЕРНЕТЕ

1. Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире.

2. Незаконное копирование продуктов труда других людей (музыки, игр, программ и т.д) считается плагиатом (умышленное присвоение авторства чужого произведения).

3. Не верьте всему, что вы видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым.

4. Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр и т.д.).

5. Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры, занимаетесь в интернете чем-то, что требует указания идентификационного имени пользователя, тогда выберите это имя вместе со взрослыми, чтобы убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.

6. Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично.

7. Нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием.

8. Научитесь доверять интуиции. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими впечатлениями с взрослыми.

Основные правила для школьников младших классов

Вы должны это знать

1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

3. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

4. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.

5. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6. Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Основные правила для школьников средних классов

Вы должны это знать

1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым представление о том, как вы выглядите посторонним людям.

2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, т.к. он может быть записан.

3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.

4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

6. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

Основные правила для школьников старших классов

Вы должны это знать

1. Нежелательно размещать персональную информацию в интернете.

2. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные фотографии.

3. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

4. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).

5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

ПАМЯТКА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ИНТЕРНЕТЕ»

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ИНТЕРНЕТЕ

1. Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире.

2. Незаконное копирование продуктов труда других людей (музыки, игр, программ и т.д) считается плагиатом (умышленное присвоение авторства чужого произведения).

3. Не верьте всему, что вы видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым.

4. Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр и т.д.).

5. Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры, занимаетесь в интернете чем-то, что требует указания идентификационного имени пользователя, тогда выберите это имя вместе со взрослыми, чтобы убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.

6. Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично.

7. Нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием.

8. Научитесь доверять интуиции. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими впечатлениями с взрослыми.

Основные правила для школьников младших классов

Вы должны это знать

1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

3. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

4. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.

5. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6. Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Основные правила для школьников средних классов

Вы должны это знать

1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым представление о том, как вы выглядите посторонним людям.

2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, т.к. он может быть записан.

3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.

4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

6. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

Основные правила для школьников старших классов

Вы должны это знать

1. Нежелательно размещать персональную информацию в интернете.

2. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные фотографии.

3. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

4. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).

5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

Безопасный интернет (памятка учащимся). ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3 г. МОСТЫ»

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ИНТЕРНЕТЕ

1. Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире.

2. Незаконное копирование продуктов труда других людей (музыки, игр, программ и т.д) считается плагиатом (умышленное присвоение авторства чужого произведения).

3. Не верьте всему, что вы видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым.

4. Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр и т.д.).

5. Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры, занимаетесь в интернете чем-то, что требует указания идентификационного имени пользователя, тогда выберите это имя вместе со взрослыми, чтобы убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.

6. Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично.

7. Нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием.

8. Научитесь доверять интуиции. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими впечатлениями с взрослыми.

Основные правила для школьников младших классов

Вы должны это знать

1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

3. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

4. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.

5. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6. Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Основные правила для школьников средних классов

Вы должны это знать

1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым представление о том, как вы выглядите посторонним людям.

2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, т.к. он может быть записан.

3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.

4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

6. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

Основные правила для школьников старших классов

Вы должны это знать

1. Нежелательно размещать персональную информацию в интернете.

2. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные фотографии.

3. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

4. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).

5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.


НЕвредные и «Вредные советы»

Папы, мамы — в Интернете…
Дети где?.. Так где же дети?!
Дети тоже в Интернете?
В Интернете тоже дети…

Мы предложим вам и детям,
В стиле Остера советы,
Пусть и «вредные» советы,
Вы спешите почитать!

Если пишешь реферат ты,
То смелей качай с Инета,
Ставь свои инициалы,
И фамилию пиши.
Плагиата ты не бойся,
Мало кто об этом знает,
Ну, а если кто узнает —
Не докажет никогда.

Если ты остался дома,
Без родителей, один,
Смело ты гуляй в Инете,
Torrent смело запускай! 
И пускай себе качает:
Фильмы, музыку, программы.
Что получится, узнаешь,
Прокурор придёт когда!

Если вы с утра решили 

Хорошо себя вести,

Смело в Интернет ныряйте,

И играйте там, играйте

Он-лайн игры — это классно!

Деньги быстро убегут!

Пароль, логин, адрес почты,
Помни твердо, наизусть!
И когда тебе случится,
Повстречаться с диверсантом,
Не теряя ни минуты,
Все ты точно сообщи!

Если ты нашел в Ин-ете
Информацию крутую,
Верь и факты эти смело
Ты нигде не проверяй!
Даже если вдруг случится,
Что ты домыслы нашёл,
То тверди ты людям смело,
Что Интернет никогда не врёт!

Если надо очень быстро
Информацию найти,
Ты скорей пиши в Инете
Быстро, быстро ты запрос.
Если надо очень быстро,
То пиши запрос ты сложный,
И тогда ты точно скоро
Информацию найдёшь!

Перед тем как выйти в сеть,
Ты родителям поведай то,
Что фильтры надо срочно,
На компе настроить точно.
И тогда систему вашу,
Не придется обновлять.

Будь вежлив ты в сети всегда,
И слов сердитых не пиши,
По пустякам не спорь ты никогда,
И этику сети учи!

Лучший урок по безопасному поведению детей в сети интернет «Безопасность в сети Интернет»

Лучший урок по безопасному поведению детей в сети интернет «Безопасность в сети Интернет»
 

Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.

Задачи:

  1.             Знакомство учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
  2.             Выработка  правила безопасного поведения в сети.
  3.             Выработка  необходимости  использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.

 

Планируемые результаты:

                                                                                                                                                                             Предметные:  Формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование  мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

 

Метапредметные:

 

Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание  гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости , формирование умения управлять своей познавательной деятельностью.

Регулятивные:

— умеют оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете

Познавательные:

— общеучебные- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

-логические-выстраивают логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы

 

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

 

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, памятка учащимся;

 

Ожидаемые результаты:

—  повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании  сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

— формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.

 

Тип урока

Открытия нового знания

 

План и этапы урока:

  1. Введение
  2. Объявление темы. Постановка задач
  3. Просмотр социального ролика «Безопасный интернет – детям»
  4.  Сказка о золотых правилах безопасного поведения в Интернет
  5. Физкультминутка
  6. Рефлексия

 

Приложение

Памятка по безопасному поведению в интернете

 

  1. Введение.

Создание проблемной ситуации

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке.

Игра «Угадай-ка».

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

 

На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя… (монитор).

 

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная… (мышь).

 

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей … (клавиатура).

 

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

 

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться,  иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж… (Интернет)

 

 

 

 

 

 

  1. Объявление темы. Постановка задач.

Как вы думаете,  о чём мы сегодня будем говорить?

 Правильно, мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете.  Мы живём в эпоху Интернета, без которого, увы, сейчас трудно справиться. Интернет заменил у нас многое. Это нам облегчило жизнь. Сейчас всего лишь при помощи одного небольшого устройства мы можем обмениваться мгновенными сообщениями, покупать книги или музыку, получать любую необходимую информацию и многое другое. Интернет ворвался в нашу жизнь.

 

У кого дома есть компьютер?

Как вы им пользуетесь?

А у кого дома есть Интернет?

 

А как вы думаете, какая опасность может подстерегать пользователей интернета? (ответы детей)

  Мы можем найти в интернете любую информацию, но некоторые сайты могут быть заражены, и наш компьютер может «заболеть».

Поэтому постарайтесь запомнить основные правила безопасного интернета.

 

  1. Просмотр социального ролика «Безопасный интернет – детям»

(Этот ролик создала Студия Mozga.ru, приняла участие в конкурсе «Безопасный интернет — детям!», проведённом Mail.ru.)

https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ&feature=youtu.be

 

  1. А сейчас послушайте сказку о золотых правилах безопасного поведения в Интернет

СКАЗКА

 

В некотором царстве, Интернет — государстве жил-был  Смайл-царевич-королевич, который правил славным городом.

И была у него невеста  – прекрасная  Смайл-царевна-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах.

Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город , заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. 

И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети.  

Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту.

Собрал он  королевскую – дружину.  Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать.

 

Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча , стрелялки-убивалки Соловья-разбойника , товары заморские купцов шаповских,  сети знакомств — зазывалок русалочьи… Как же найти-отыскать Смайл-царевну?

Крепко задумался Смайл-королевич,   надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, и остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровневого,  стал читать надпись на камне: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь — имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного!  Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого.  Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег  от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»

 

1. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

 страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

  1. Установи фильтр

Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

  1. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду 
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

  1. Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети,
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! 

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

  1. Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете,
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

  1. Будь дружелюбен

С грубиянами в сети,
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай. 

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

  1. Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото,
В интернет не помещай,
И другим не сообщай. 

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

 

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образования.

Тут и сказочке конец, а кто слушал — МОЛОДЕЦ!

 

Учитель: Какова мораль этой сказки?

А сейчас немного отдохнём и поиграем.

  1. Физкультминутка  

Игра «Вирусы»

Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.

Учитель:- Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками.

Также задача каждой команды – успеть откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые.

 Сейчас я вручу каждому памятку с правилами.  Прочитайте правила  и постарайтесь их выполнять (вручение памяток ).

 

  1. Рефлексия

Подведём итог нашего урока. Прочитайте предложение и продолжите.

Мне было интересно узнать…

Мне понравилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но  – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично!

 Памятки о правилах безопасного пользования интернетом остаются вам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Памятка

по безопасному поведению в Интернете

 

Это важно знать!

 — Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

 — Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

 — Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

 — Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

 — Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

 — Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

 

Памятка для школьников к классному часу «Безопасность в сети Интернет»

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ИНТЕРНЕТЕ

1. Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире.

2. Незаконное копирование продуктов труда других людей (музыки, игр, программ и т.д) считается плагиатом (умышленное присвоение авторства чужого произведения).

3. Не верьте всему, что вы видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым.

4. Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр и т.д.).

5. Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры, занимаетесь в интернете чем-то, что требует указания идентификационного имени пользователя, тогда выберите это имя вместе со взрослыми, чтобы убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.

6. Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично.

7. Нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием.

8. Научитесь доверять интуиции. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими впечатлениями с взрослыми.

Основные правила для школьников средних классов

Вы должны это знать

1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым представление о том, как вы выглядите посторонним людям.

2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, т.к. он может быть записан.

3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.

4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

6. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

Основные правила для школьников старших классов

Вы должны это знать

1. Нежелательно размещать персональную информацию в интернете.

2. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные фотографии.

3. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

4. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).

5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

Рекомендации по оценке правдивости информации

  1. Относись критично к любой информации в Интернете.

  2. Красиво сделанный дизайн сайта — еще не повод верить всему, что на нем написано.

  3. Если ты что-то узнал в Сети, найди источник информации, узнай, кто ее автор.

  4. Задумайся, какова позиция автора сайта, на котором ты нашел информацию. Спроси себя: что тебе хотят доказать и во что заставить поверить?

  5. Задумайся, единственная ли это возможная точка зрения. Какие мнения или идеи отсутствуют на сайте?

  6. Следуй правилу трех источников: прежде чем поверить в какой-либо факт, проверь еще как минимум два других источника информации.

  7. Будь осторожен, используя факты, которые ты еще не проверил

Оценка статьи в Интернете:

  1. Читайте всю статью, а не только заголовок

  2. Проверьте, какой новостной сайт это опубликовал

  3. Проверьте дату публикации

  4. Узнайте кто автор

  5. Проверьте ссылки и источники, указанные в посте

  6. Проверьте сомнительные цитаты и фотографии

  7. Убедитесь, что об этом пишут и другие новостные порталы

Очень полезные источники (сайты):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следующая запись

Психолог это что за профессия: где учиться, зарплата, плюсы и минусы – описание профессии, где учиться и работать, плюсы и минусы профессии

Пт Авг 25 , 2017
Содержание где учиться, зарплата, плюсы и минусы Краткое описание Особенности профессии: кто такой психолог?описание специальности и специфика работыЗачем идут на психологический факультетГде можно получить образованиеНеобходимые личные качества будущего специалистаМесто работыПреимущества профессииНедостатки в профессииПерспективы карьерного ростагде учиться, зарплата, плюсы и минусы Краткое описание Особенности профессии Плюсы и минусы профессии ПлюсыПрофессии, связанные с […]