Как быть собой на сцене: как музыканту не волноваться на сцене

Содержание

как музыканту не волноваться на сцене

Ощущение внутренней свободы знакомо каждому. Кто-то испытывает его всегда, а кто-то раскрепощается только в присутствии самых близких людей. Но как быть стеснительному человеку, если он артист?

О том, как побороть неуверенность на сцене, знает Юлия Владимировна Круглова, режиссер и педагог актерского мастерства Театра Юношеского Творчества СПбГДТЮ. Юлия Владимировна провела мастер-класс по сценическому движению для юных музыкантов «Сириуса».

— Одна из основных причин, по которой музыкант не чувствует себя на сцене свободно – боязнь оценки. Это можно назвать болезнью современного общества и проблемой талантливых детей. Постоянная мысль о том, что кто-то смотрит и оценивает, мешает проявлению индивидуальности. Поэтому необходимо создать атмосферу, в которой человек сможет быть собой. В этом случае идеально подходит командная игра. У игрока только два варианта: либо он переживает о том, что подумают другие, либо играет.

К тому же, игра решает сразу несколько задач. Прежде всего – это раскрепощение и развитие способности управлять вниманием, а значит собой. Музыканту нужно перестать смотреть на себя глазами зрителя и начать делать то, зачем он вышел на сцену – делиться музыкой. Думаю, во время мастер-класса нам удалось создать правильную атмосферу. Надеюсь, к третьему занятию нам удастся накопить опыт свободного проявления и необходимого сценического самочувствия, — рассказала Юлия Владимировна Круглова.

Во время игр школьникам приходилось активно включать воображение и не бояться быть смешными. Одним из заданий было придумать самые нелепые позы, сидя на стуле. Ребята поначалу смущались, но потом напряжение сменилось потоком креативных идей.

Школьники представляли себя самураями, дрались воображаемыми мечами, выполняли упражнения, связанные с равновесием и координацией.

— Я очень доволен занятием. Мне понравились забавные игры, которые помогли понять, насколько свободно можно вести себя на сцене, — поделился впечатлениями участник мартовской смены Данила Коваленко (16 лет, город Тула).

Ребята уверенны, что мастер-классы помогут им научиться концентрироваться на исполнении и быть естественными перед зрителями.

— Было не только интересно, но и очень весело. Мне показалось, что эти игры раскрывают внутренний мир человека, помогают музыканту обрести уверенность и быть более раскрепощённым, — считает юная флейтистка Ариана Мохаммад (15 лет, город Липецк).  

Александр Абдулов. Быть самим собой на сцене

20 сентября театру «Ленком» исполнилось 80 лет и в день юбилея на сцене театра — премьера спектакля по пьесе Николая Гоголя «Женитьба», в которой в роли Кочкарева занят Александр Абдулов. В отсутствие тяжелобольного Абдулова его в спектакле, который «Ленком» показывает для друзей театра, заменяет Сергей Чонишвили. «Ленком» основан в 1927 году как Центральный театр рабочей молодежи. Почти 35 лет театр возглавляет режиссер Марк Захаров.

Александру Абдулову — 54 года, он родился в Тобольске в театральной семье. Театральное образование получил в Москве, в кино дебютировал в 1974 году, с 1975 года — в труппе театра «Ленком», где сыграл множество ролей. Много играл в кино, у него почти сотня актерских работ — в том числе в фильмах «Обыкновенное чудо», «Самая обаятельная и привлекательная», «Формула любви», «Герой». Народный артист России, лауреат многочисленных профессиональных премий.

Этим вечером театр «Ленком» празднует 80-летие. В премьерном спектакле «Женитьба» Александр Абдулов должен был играть роль Кочкарева, но сегодня на сцену вместо него выйдет Сергей Чонишвили. Александр Абдулов серьезно болен, и я начну с того, что всей душой желаю ему выздоровления. Кочкарев в гоголевской пьесе — искуситель, соблазнитель, чудо обаяния, а в то же время — воплощение здравого смысла. В этом описании героя пьесы — много от самого Александра Абдулова. В последнее время он существует словно бы в двух мирах. В одном он — не по своей воле — вечный герой светских хроник (Абдулов женился, у Абдулова родился ребенок, Абдулов подрался, Абдулов проигрался).

В другом — таким его знаю я — изумительный актер, исполнитель сложнейших ролей в «Ленком»е — будь то Палач-философ из спектакля Марка Захарова «Плач палача» или Мак Мерфи из «Затмения», поставленного Александром Морфовым по роману Кена Кизи «Пролетая нал гнездом кукушки». Кстати, Морфов говорил, что просил Александра Абдулова ничего не играть, быть самим собой. Судя по невероятной естественности поведения актера на сцене, он с режиссерской задачей справился. И сыграл на удивление душевно здорового человека, родного, понятного, любителя женщин, выпивки и комфорта, совершенно не склонного к конфликтам, провокациям и бунту. И в то же время — человека, который уважает других. Его Мак Мерфи — не тот, кто отдаст жизнь за свободу, равенство и братство, он может отдать ее за других людей, из тех, кто побеззащитнее. Я лично внутренне убеждена, что Абдулов и есть такой человек.

От природы наделенный исключительной внешностью и обаянием, Александр Абдулов никогда не рассчитывал на нее одну. Он вырос в уникального актера, который входит в любую роль, как в сшитый специально на него костюм. Его легко представить ковбоем из американского вестерна и персонажем русской задушевной драмы, романтическим рыцарем и озорным комедиантом, простаком и интеллектуалом, героем-любовником и абсолютным неудачником, лириком и эксцентриком. Ни одна из масок никогда не прирастала к лицу Абдулова, сквозь любую из них всегда просвечивает его собственная огромная индивидуальность.


Сцена как способ стать смелее

Проблема взаимодействия с окружающими людьми, общения с начальством, поведения во время серьёзных мероприятий и публичных выступлений — то, с чем сталкиваются очень многие люди в обычной жизни. В общем, это естественно, что иногда не хватает уверенности, смелости, раскованности — особенно, в стрессовых ситуациях. Кто-то избегает неловких моментов, выбирая простую работу. Кто-то борется со своими страхами и волнением всю жизнь. Кто-то работает над собой и своими комплексами.

Нужно ли стремиться быть смелее?

Спектакль «Слуга двух господ» в «Театре для нового зрителя» (Нью-Йорк, 2016)

Да, это важно. Ведь умение быть раскованным, а значит, сконцентрированным на деле в нужное время, обеспечивает успешный карьерный рост. Способность быть смелее, не робеть в «тот самый» момент даёт возможность обзавестись новыми поклонниками, друзьями, знакомыми — словом, расширить круг общения и укрепить уже имеющиеся отношения. И, в конце концов, хорошо получаться на фотографиях!

Как это сделать?

Занятия на курсах актёрского мастерства

Существует довольно много путей избавления от неуверенности перед людьми и аудиторией. Это и посещение психолога, и аутотренинг по специализированной литературе, и участие в тренингах и мастер-классах по публичным выступлениям, и посещение семинаров из серии «как добиться успеха на 10 часов» и т. п.

Но многие говорят, что курсы актерского мастерства — один из наилучших способов стать увереннее в себе.

Почему сцена помогает стать смелее?

Спектакль «Китайская кукла» бродвейского театра Джералда Шэфелда (Нью-Йорк)

Сцена — это то место, где мы можем показать себя. Чтобы это делать правильно, красиво и со смыслом — необходимо ходить на актёрские курсы.

В процессе обучения у студентов есть возможность не только научиться правильно говорить и правильно стоять перед публикой, но и

раскрыть внутренние таланты и возможности, научиться импровизировать и быстро находить нужные слова. Ведь на театральной сцене вы не просто делаете доклад — вы декламируете. Вы не просто выступаете перед залом — вы играете.

Более того, ходить на курсы актёрского мастерства куда более интересно, чем штудировать специализированную литературу, тренируясь сразу «в поле» на своих ошибках. Актёрские курсы в игровой форме расширяют кругозор, дают целый круг тем для размышления и разговора. Преподаватели — профессиональные актёры — помогают развивать индивидуальность.

К тому же, лицедейство как навык иногда промолчать или вовремя подобрать нужные слова, скрыть те черты характера, которые лучше скрыть, и проявить себя с лучшей стороны — незаменимый помощник в современной жизни. Возможно, кто-то назовёт это «лицемерием». Но кто мешает вам оставаться искренним?

Будьте смелее — увереннее в себе и люди к вам потянутся!

«Быть собой – самое сложное»

Он играет во всех ведущих спектаклях Калининградского областного драматического театра. Его роль графа Доринкура в спектакле «Лорд Фаунтлерой» была признана лучшей мужской ролью и отмечена Российской Национальной театральной премией «Арлекин-2010» в Санкт-Петербурге. Он пробовал себя в киноролях, например, сыграл в сериале «Морские дьяволы». Но театральная сцена, на которой он провёл не один десяток лет, ему ближе.

6 ноября 2016 года заслуженному артисту России Анатолию Лукину исполнилось 70 лет, а спустя два дня в драмтеатре прошёл творческий вечер юбиляра. Ведущим вечера выступил художественный руководитель театра Михаил Андреев, благодаря которому гости узнали о том, что первая роль Анатолия Алексеевича – избушка на курьих ножках, услышали его стихотворение-­талисман и рэп­приветствие Ёжика из написанной им самим детской сказки, увидели фрагменты из спектаклей в исполнении артиста и неповторимо­нежный и романтичный вальс с женой Юлией, а затем и её трогательное признание в любви мужу-­актёру словами Марины Цветаевой.

Корреспондент «Русского Запада» побывала на творческом вечере Анатолия Лукина и делится его интересными моментами, хотя мощную энергетику и обаяние этого артиста можно почувствовать только находясь в одном зале с ним.

«В семье все были военные, один я – артист»

Анатолий Лукин родился в Петропавловске. В 1968 году окончил Новосибирское театральное училище (актёрское мастерство), а в 1986­м – Театральное училище им. Щепкина (режиссура). Работал в Томском драматическом театре, Новосибирском ТЮЗе, Калининградском музыкальном театре. С 2002 года Анатолий Лукин служит в Калининградском областном драматическом театре.

«По документам я родился в рабоче-­крестьянской семье. На самом деле и по отцовской, и по материнской линии все были военные, один я – артист. О том, что не стал военным, не жалею, ведь на сцене часто надеваю военную форму и она мне всегда идёт.

Самая первая роль была в школе, а на профессиональной сцене – роль Геннадия «В поисках радости».

Первые роли на сцене были в ТЮЗе, и поначалу давали очень смешные роли. Например, однажды ставили спектакль «Два клена». Я пришёл на спектакль, сел в зрительный зал, и тут ко мне подбегает коллега и говорит, чтобы я быстрее шёл за кулисы и переодевался. Оказалось, что срочно нужен актёр на роль Избушки на курьих ножках. Мне надели чулки… Смешно было.

В ТЮЗе проработал около четырёх лет и благодарен ему за то, что наиграл там столько подобных ролей, самых невероятных, и поэтому не боюсь сценической площадки, чего и молодым актёрам желаю.

В 1973 году на филологическом факультете Томского государственного университета я основал литературно-­художественный театр. Руководил им более 10 лет, а когда уезжал из Томска, то, так сказать, передал его своей первой жене – Валентине Бекетовой, теперь уже народной артистке России. Приятно, что театр живёт до сих пор».

«Искусство служит мечте, тому, чего нет, но чего хочется»

Спектакль «Лорд Фаунтлерой» идёт на сцене калининградской драмы не один сезон и хорошо знаком и любим зрителями всех возрастов. Спектакль режиссёра Михаила Салеса – лауреат множества премий, а Анатолий Лукин – исполнитель роли графа Доринкура – получил диплом первой степени за «Лучшую мужскую роль» Российской Национальной театральной премии «Арлекин­-2010».

«Искусство служит мечте, тому, чего нет, но чего хочется. По этому поводу у меня есть несколько написанных мною строк: «Теперь немного о непреложном: «Я в женщинах люблю мечту о невозможном».

На сцене сыграл много ролей, был и графом, и царём, и полковником, и капитаном первого ранга. Кто я в этой жизни? Не знаю. В старом советском театре существовало такое понятие, как амплуа. Сейчас оно почти не употребляется. И вот тогда было такое подходящее мне амплуа, которое называлось «социальный».

Я не люблю плакать на сцене. Ни в коем случае. Меня так учили в театральных вузах. Знаю актёров, которые говорят: «О, как я играл, весь в слезах». А я думаю: «С ума, что ли, сошёл?» Дело в том, что когда актёр плачет на сцене, – это ещё ни о чем не говорит. А вот когда плачут в зале от того, как ты играешь с совершенно «сухим» лицом на сцене, – вот это имеет значение, о многом говорит.

А смеяться на сцене – ради Бога. Ведь смех, улыбка – это здорово.

По жизни у меня есть девиз: «Господу – мою душу, тело моё – королю, сердце – прекрасным дамам, а честь – себе самому».

«На тот свет ничего
не возьмёшь, кроме того, что у тебя внутри»

Михаил Андреев, готовясь к творческому вечеру Анатолия Алексеевича, прочитал, что 8 ноября по лунному календарю артисту Лукину необходимо избавиться от ненужных вещей. От чего же хотел бы избавиться Анатолий Лукин?

«Мне ничего не мешает, по-­моему, и избавляться не от чего. Да у меня и не было такой возможности копить. Просто знаю и всегда знал изначально, что на тот свет ничего не возьмёшь, кроме того, что у тебя внутри.

Да, первым быть важно. Особенно когда стараешься быть всегда и во всем первым. Когда это не получается, то тогда, конечно, огорчаешься.

Быть собой – это самое сложное. Это значит соответствовать тому предназначению, зачем ты появился на свет. В моей жизни есть стихотворение-­талисман, которым я всегда делюсь и стараюсь жить по нему. И, как ни странно, у меня вроде бы хорошо получается. Это стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Не дорого ценю я громкие права…»

В жизни всегда встречаются такие непреодолимые препятствия, когда ты становишься Дон Кихотом, который борется с ветряными мельницами. Это случается сплошь и рядом. Тогда наступают минуты отчаяния.

Я люблю стихотворение Александра Володина, которое взял на вооружение и вспоминаю в минуты отчаяния. Оно помогает мне идти по жизни, и первая его строчка звучит так: «Простите, простите, простите меня! И я вас прощаю…»

«Мне интересно с самим собой»

Художественный руководитель драмтеатра провёл для юбиляра небольшой блиц-­опрос, расспросив о семье, отдыхе и о том, какое у Анатолия Лукина любимое блюдо.

«Отпуск люблю проводить с родными и близкими людьми, с семьёй. У меня сын и дочь, внуки. Конечно, сейчас видимся не так часто, а раньше были все вместе.

Люблю уединение, не страдаю чувством одиночества и никогда им не страдал, потому что мне интересно с самим с собой. Люблю бродить по берегу моря, люблю ходить по лесу, рыбалку люблю.

Люблю ли я поесть? По­-разному. Любимое блюдо – рыбный пирог, из напитков, конечно же, водка. У меня даже есть стихотворение про водку, которое начинается так: «В этом городе живу, будто я подлодка. Мой дневной рацион – сигареты, кофе, водка…»

Могу сказать, что я здоров, если ещё выхожу на сцену. Обращаясь к высказыванию неподражаемой Фаины Раневской: «Здоровье – это когда у вас каждый день болит в другом месте», скажу, что болит каждый день в разных местах, но теперь появились места, где все время болит.

Когда­-то давно­-давно, когда я ещё был молодым актёром и играл в Томском театре драмы, у меня заболело сердце, и я зачем-­то пожаловался директору театра. И он мне сказал: «Хорошо ведь, что болит, значит, живой. Вот если не будет болеть, то это уже плохо».

Поздравить Анатолия Алексеевича в этот вечер пришли его друзья, коллеги, ученики и… ангел, который внёс огромный торт с зажжёнными свечами. Артист загадал желание и задул свечи, дым от которых устремился туда, где исполняются все мечты.

Пожелаем Анатолию Алексеевичу Лукину долгих лет жизни, крепкого здоровья, новых театральных ролей и благодарного зрителя!

(с) ИА Русский Запад/Анна Михайлова

(с) Фото: Калининградский областной драматический театр

 

Как быть самим собой довольным.

«Пер Гюнт» Г.Ибсена в Театре им. Вахтангова

Юрий Бутусов через год после начала работы в должности главного режиссера Театра им. Вахтангова выпустил свой первый спектакль на сцене этого театра. Трудная задача — воплотить столь масштабное произведение, как “Пер Гюнт”. Ведь драматическая поэма в пяти действиях и в свое-то время считалась мало подходящей для сцены, даже после того, как Эдвард Григ написал к ней по просьбе автора музыкальную сюиту. С другой стороны, одна из главных тем пьесы — проблема самоопределения человека — чрезвычайно актуальна сегодня, в эпоху человеческого отчуждения и экзистенциальных кризисов.

Главную роль Пера Гюнта, разбитую на две ипостаси — собственно Пера Гюнта (Сергей Волков) и Другого Пера Гюнта (Павел Попов), играют очень молодые актеры. При этом основная нагрузка в воплощении протагониста выпадает на С. Волкова. П. Попов, скорее всего, по замыслу постановщиков призван показывать темную, тяготеющую к троллям сторону натуры героя. Вероятно поэтому он по совместительству играет и троллей — например Горного короля, и Пера в марокканском порту в качестве преуспевающего бизнесмена в цилиндре, с сигарой над степенной бородкой и, наконец, Пуговичника, мечтающего переплавить душу героя в оловянную пуговицу. Воплощение роли Другого Пера сделано, пожалуй, намеренно довольно схематичным, а первый Пер, наоборот, изображен и более эмоциональным, и более задумчивым.

Мать героя Осе (Евгения Крегжде) показана молодой и утонченной дамой, с тонкой сигаретой во рту, мало похожей на крестьянку, брошенную забулдыгой-мужем. Возлюбленная Пера Сольвейг (Яна Соболевская), наоборот, выглядит постарше и не такой утонченной. Она — пышущая здоровьем северянка в самом расцвете сил, этакая Брунхильда (напомним, что по тексту в первых сценах это девушка сразу после конфирмации, то есть подросток пятнадцати лет).

Особенно впечатляет явление Сольвейг на лыжах перед хижиной Пера (избушку, как водится, изображает одинокая дверь посреди сцены). Говоря точнее, охотничьи лыжи у героини висят за спиной, на ней белый тулуп мехом наружу, черные брючки и лаковые туфли на платформах. Минуту спустя Сольвейг перевоплощается в Женщину в зеленом — троллиху, дочь Доврского короля. В грязном плаще, беременная, она достает пистолет и пытается застрелить героя, и он вынужден бежать из хижины.

Неудивительно, что песня Сольвейг из сюиты Грига в спектакле почти не звучит — только очень дозированно в одной из финальных сцен.
Эффектно решена сцена смерти Осе: Пер разбрасывает вокруг нее мебель и разный хлам, а потом поджигает эту груду — как будто сжигает мать на костре. Возможно, подразумевается, что он сжигает мосты, связывавшие его с прошедшей жизнью, — ведь именно после этого начинаются его заграничные приключения.

Как видно уже из описания костюма Сольвейг, художественное оформление спектакля далеко от натурализма (художники-постановщики Максим Обрезков и Александр Барменков). Доминанта первой части — ряды зеркал, старинных трюмо, трельяжей, зеркальных шкафов, в которые смотрятся герой и его альтер эго, пытаясь быть: один — “самим собой”, другой — “собой довольным”. Тут же на сцене кинокамера, крупные планы с которой порой появляются на заднике, подробнее показывая игру переживаний в мимике исполнителей (видеорежиссеры Дмитрий Егоров и Александр Коняев). На огромные листы ватмана, прикрепленные к специальным щитам, персонажи время от времени наносят черной или даже красной (как будто кровью) краской поясняющие надписи или рисунки.

Насыщенность событиями третьей, последней части спектакля, включившей в себя добрую половину ибсеновского текста, заставила постановщиков многое передать скороговоркой, но, тем не менее, отдельная исполнительница (Аделина Гиззатуллина) задействована в роли бедуинской принцессы, красавицы Анитры. При этом для воплощения произведения, в котором более полусотни персонажей, хватило шести исполнителей, двое из которых представляют главного героя, а еще один — музыканта (Юрий Цокуров), временами играющего на пианино в углу.

Именно в третье действие включены фрагменты бунтарского моноспектакля “Иисус Христос — спаситель”, который в 1971 году исполнил известный актер Клаус Кински. Не имея прямого отношения к содержанию произведения Ибсена, они, видимо, призваны напомнить о мятежных настроениях великого норвежца в годы написания драматической поэмы.

Надо отдать должное исполнителям: они с хорошим произношением, без акцента декламируют немецкоязычные тексты, поют песенки (по образцу зонгов из брехтовской эстетики) на немецком и французском языках, сохраняют свежесть эмоций и голосов на протяжении четырехчасового марафона, в который вылился этот многослойный спектакль.

Эта постановка, пожалуй, не предназначена для первоначального знакомства с шедевром Ибсена — скорее она демонстрирует новые пути, по которым намерен идти театр: ведь имя Вахтангова, основателя, реформатора театра, требует, чтобы его детище всегда шагало в ногу со временем, находилось в непрерывном становлении, обновляло как содержание своего творчества, так и художественные средства.

«Где и когда ты был самим собой? / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.

Гюльнара Алиярова от 7 сентября 2019

90% тех, кто сейчас читает эти строчки, когда-то вышли из родительского дома и пошли искать. Счастье, дорогу, судьбу, себя. Чаще- не задумываясь. Можно было остаться и жить, подобно дереву, которое выросло там, куда упало семечко. Символ «другого» способа жизни- деревце в кадушке переходило у Бутусова из акта в акт, пока не сгорело в костре всего, что было родительским, вместе с образом матери, и родным, и ненавистным одновременно. Новый, премьерный «Пер Гюнт» и тот вариант, который Юрий Николаевич поставил для «Черешневого леса» и показал в мае, абсолютно такой же и абсолютно не такой. Невероятное умение Бутусова подобно скульптору отточить свою монументальную глыбу так, чтобы явить совершенно другой смысл, каждый раз меня совершенно изумляет. В мае мы увидели калейдоскоп. Такой же перегруженный, как сама поэма Ибсена. Многие сбивались на темы, которые считывал их личный опыт.

Сегодня буду цитировать Бутусова (редкий случай, когда он сам что-то пояснил): «Пьесу «Пер Гюнт» Ибсена почти невозможно прочитать. Количество смыслов, событий, поворотов, мотивов, философии, загадок, мест действия поражает.», «Что главное? Поиски самого себя, бесконечная всепоглощающая любовь, мир, раздавливающий человека, рвущий его в клочья, человеческий бунт против предназначения, романтический гимн всепобеждающей любви… В общем-то, в этой пьесе есть всё.». Но Бутусов сделал как всегда: оставив все существующие уже в спектакле смыслы, вычерчивает главный свой акцент на теме человеческого пути от рождения до смерти как возвращение. Возвращение к себе.

Напомню, Пер Гюнт утверждал, что хочет найти себя. Но жизнь прожил, руководствуясь законом «будь собой доволен»- законом самоутешения и освобождения от диктата совести. В самом начале спектакля на сцену выносят зеркала. Одно направляют на Пер Гюнта, а остальные разворачивают в зал, чтобы мы увидели себя в них, в спектакле, в герое. Есть еще одно «зеркало для героя»- второй герой, тоже Пер Гюнт, но «второй». Их монологи и диалоги и становятся главной смыслобразующей канвой спектакля. Все остальные темы, герои теперь отодвинуты. Все вроде бы на месте, но не кажется важным. Поражаюсь себе: как я могла увидеть в майском спектакле политическую составляющую?

Те, кто в идущей на экране хронике олицетворяет «политику»- это всего лишь те, кто шел за успехом, властью, деньгами. Сталин, Гитлер и даже Леннон- прошли этот путь, но все нашли единственный конечный пункт- смерть, ту сторону, куда ведет смерть. «Конечно, я должен найти тему. Нет, не тему, все темы важны – точку, которая даст мне возможность стать частью пьесы.» (Ю.Бутусов). Эта точка- ответ на вопрос: что значит быть самим собой? На Земле человек, одолеваемый желаниями, страстями, искушением, не может быть собой. Только за порогом вечности он найдёт себя. Как обычно у ЮБ много музыки. Но все не так, как всегда- она не оглушает в начале спектакля в стремлении выбить зрителя из состояния комфорта. Первая же песня звучит в сцене встречи Пер Гюнта с Солвейг. Музыки так много и она такая разная, от Грига до Хаски. Какая-то для эмоций, какая-то как кусочек хлеба на дегустации вин- просто очищает от послевкусия. Теперь текст песен не идёт на экранах в виде субтитров. Это сбивало, уводило, перегружало. Главная декорация- огромный крест, который то лежит в сторонке, как ненужная вещь, то становится средством спасения, то нависает над героем.

Поздравляю нас! Теперь есть- самый интеллектуальный спектакль Москвы. В него хочется вернуться. За состоянием, за собеседником, за разговором, за решением.» (https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=136..)

← Все публикации

Как выступать на сцене — мои простые правила

Последние несколько дней была погружена в репетиции. Подготовка к концерту — дело хлопотное, но интересное. Наблюдала за теми, кто чувствует себя на сцене раскованно, и за теми, кто переживает. Вывела для себя несколько правил успешного выступления, которые работают.

1. Уверенность на сцене вытекает из приятия себя. Те, кто принял свое тело и личность и научился быть в гармонии с ними — имеют больше шансов расслабиться на сцене. Если человек и по жизни очень колбасится по поводу того, что о нем плохо подумают-скорее всего будет провал.

2. Уверенность должна чем-то подкрепляться. В моем случае это была поддержка людей. Когда ты видишь, что людям нравится то, что ты показываешь — считай пол дела сделано. Для того, чтобы понять, так ли это существуют репетиции. Но о репетициях позже. А сейчас мы продолжаем говорить о том,  чем подкрепляется уверенность в себе.  Это положительный опыт. Твои успешные выступления или любое достижение, которое для тебя значимо. Вспоминай об этом перед выходом на сцену.

3. А еще, репетиции существуют для того, чтобы прочувствовать сцену, на которой будешь стоять, определить свое наиболее выгодное месторасположение, попробовать подвигаться и понять, как будет удобно телу и интересно зрителю. Попробовать звук, понять, как твой голос звучит в микрофон. Репетиции — это инструмент получения обратной связи от людей, которые видят тебя со стороны и могут объективно оценить. На репетициях рождаются новые идеи. Репетиции помогают раскрепоститься. Поэтому так важно в начале карьеры много репетировать.

4. То, что ты показываешь зрителям как минимум должно нравиться тебе самому. Лучше, если тебе хорошо знакомы эмоции, которые хочешь передать зрителю. Твое высnупление должно быть «вкусным» и давать зрителю состояния, которых он не дополучает в реальной жизни. Одним из критериев того, что ты добился эмоций, является ощущение у зрителя «мурашек по телу».

5. Одно простое правило, которое я вывела для себя: «Я выступаю для удовольствия». Или «Я выступаю, чтобы перебороть страх сцены». В любом случае я стараюсь ставить перед собой цель выступа и достигать ее. И  получаю кайф от процесса выступления перед публикой.  Концерт не должен быть в тягость, иначе, зачем тогда выступать?

6. Зрительный контакт и любовь к зрителю— обязательная составляющая.

 Так же, за много выступов я определила для себя, как не надо делать:

1. Сравнивать себя с другими исполнителями. Каждый талант уникален, каждый номер-особенный. Если кто-то выступил хорошо, это не значит, что ты будешь выглядеть на его фоне плохо. Вообще, возьмите себе за правило сравнивать себя только с собой и подмечать свои успехи.

2. Пытаться соревноваться с другими исполнителями. Хотя бы просто потому, что тогда концентрация внимания будет не на качестве исполнения, а на ком-то.

3. Выходить на сцену для без подготовки. Конечно, если вы не профессиональный исполнитель, для которого импровизация — это второе первое :).

4. После концерта дергать всех и преданно смотря в глаза спрашивать «ну как…?». Если зритель доволен, он скажет об этом.

А вообще — я считаю развитие талантов и преодоление страха сцены одним из обязательных этапов развития и раскрытия себя. Развивайтесь и будьте счастливы 🙂

Вы сами на сцене?

Рик Робертс | SchoolOfLaugh.com

Забавно оглядываться назад, когда я только начинал. Я думал, что точно знаю, кем хочу быть на сцене. Судя по недавним обсуждениям, многие другие комиксы чувствовали то же самое. Они думали, что знают, в каком стиле они хотят выступать на сцене, в какой материал они будут играть и т. Д. Все, с кем я разговаривал, были неуместны.

Нас всех вдохновил на создание комедии кто-то другой. Может быть, вас вдохновил ваш любимый комикс, который думает так же, как вы, и который говорит то, что вы хотите сказать.Может быть, вы отождествляете себя с ними и думаете, что вам следует так же сниматься в комедиях.

Но на самом деле это был бы не ты. Это было бы слабое впечатление о другом комике. В конечном итоге вы хотите быть оригинальными, уникальными и аутентичными.

Как бы я ни хотел быть Стивом Мартином, когда только начинал, этого просто не могло случиться. Я помню, как использовал небольшой реквизит на сцене, старался быть непонятным, играл глупые песни и вел себя немного «превыше всего», как он. Угадай, что? Сверчки. Там были шутки.Была энергия. Но это был не я.

Я чувствовал, что аудитория чувствует, что я «пытаюсь», а не «делаю». Притворяться вместо того, чтобы изображать. Быстрый комментарий одного из комиков однажды вечером заставил меня изменить свое мышление. «Ты сам на сцене?» он спросил. «В противном случае он всегда будет фальшивым и пустым».

Найдите время, чтобы узнать себя

Итак, я отступил и просто написал. Я писал о том, что делал. Я писал анекдоты о том, через что мне пришлось пройти, и размышлял о том, что может быть впереди.Я соприкоснулся с тем, что было в моей голове и моем сердце. В конце концов, я выпустил этого парня на сцену. Вместо того, чтобы пытаться быть кем-то другим, я просто был тем, кем был. Вам нужно постоянно задавать этот вопрос: вы сами на сцене?

Это было нелегко. Потребовалось время, чтобы осознать, что некоторые вещи, на которые аудитория действительно откликалась, были шутками, которые я больше всего боялся рассказывать. Они были слишком честными или личными (по крайней мере, я так думал). Поначалу было немного неудобно.

«Мы должны осмелиться быть самими собой, каким бы пугающим или странным оно ни было.»- Мэй Сартон

Оказывается, до этого момента все было просто практикой. Я научился писать и рассказывать анекдоты. Я набирался опыта перед толпой. Но до этого момента все это просто развивало комедийные мускулы.

Все, что было после этого момента, позволило мне по-настоящему соединиться с аудиторией, которой раньше не хватало. Смех стал лучше, масштабнее и достовернее.

С чего начать?

Итак, в чем разница между тем, кем вы пытаетесь быть на сцене, и тем, кем вы являетесь на самом деле? Посидите с этой мыслью минутку.

Задайте себе следующие вопросы:

  • Кем я пытаюсь быть вместо себя?
  • Почему я пытаюсь быть кем-то другим?

Как здорово быть вдохновленным кем-то другим. Возможно, не было бы Митча Хедберга, если бы не было Стивена Райта. Но они были более разными, чем одинаковые. Выполнить свой материал в рамках другого исполнителя — забавное упражнение. Но это должно быть просто упражнение.

Итог, есть только ВЫ.Поверьте, что ваши взгляды, идеи, мысли и стиль достаточно хороши. Когда вы научитесь писать анекдоты и рассказывать их на сцене, вы будете слышать смех, который вам предназначено слышать. Это будет ВАШ смех, а не ваше впечатление от комикса или стиля, которые повлияли на вас.

СОБСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО

Дайте себе время поправиться. Не делайте этого один раз и не бегите обратно в убежище заимствованной персоны. Это арендованная территория. Собственное собственное место. Признайте, кто вы есть.Погрузитесь в свой материал.

Вот несколько идей, которые помогут вам начать писать материал о том, кто вы есть на самом деле. Не отвечайте просто одним словом. Возьмите лист бумаги и возьмите интервью у себя.

  • Какая моя самая большая проблема сегодня?
  • Чего я больше всего боюсь?
  • Какую реальность я не могу принять?
  • Какую серьезную проблему я преодолел в жизни до сих пор?
  • Какая часть моего воспитания все еще влияет на принятие решений?
  • Что бы я изменил сегодня, если бы мог?
  • Что меня смущает?
  • Какое мое самое большое достижение?

Мы могли бы продолжать и продолжать, но давайте оставим это управляемым.

Отвечайте на один вопрос в день. Возьмите этот ответ и свяжите его в одну предпосылку: «Мой самый большой страх — это…». Сделайте шаг назад и разрядите этот страх с помощью юмора. Каков был бы наихудший сценарий, если бы этот страх реализовался? Какие преимущества это принесет? Как изменилась бы ваша жизнь к лучшему, если бы вы не задумывались, прежде чем ответить на вопрос? Вот о чем вам следует говорить на сцене.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЗА СМЕХ

Именно эти идеи создают уровень связи между вами и аудиторией, которого нет в других комиксах.Будет легко? Возможно нет. Будет ли это наградой? Абсолютно. Рискуйте с комедией. Лучший фрукт — на самом деле. Вкусите, поделитесь им и раздайте жажду большего.

Кто знает, может быть, однажды вы выйдете на сцену, и какой-нибудь начинающий комик отождествит себя с вами. Может быть, они считают, что думают так же, как вы Возможно, хотелось бы, чтобы они могли сказать то, что вы говорите. Они могут захотеть выступить так же, как вы, и подумать, что ваш стиль им идеально подходит. Не будет, но, может быть, просто возможно, они многому научатся на вашем примере на пути к тому, чтобы стать комиком, которым они должны быть.

Жизнь — это путешествие, наслаждайся комедией.

Рик Робертс | SchoolOfLaugh.com

===

НИКОГДА НЕ ПРОПУСТИТЕ ПОДКАСТ ИЛИ ПОСТ

Подпишитесь на рассылку «Школа смеха « Советы инсайдеров », которая выходит раз в два месяца, и получайте эксклюзивную информацию прямо на свой почтовый ящик. В листе с советами вы найдете комедийные новости, обзоры блогов, резюме подкастов и ежемесячные задания, которые помогут вашей комедийной карьере встать на правильный путь. Просто напишите по адресу [email protected] и поместите «Информационный листок с советами» в заголовок темы.Я обещаю сохранить анонимность вашей электронной почты и отсутствие спама.

===

НУЖНА ЛИ ВАША ПИСЬМЕННАЯ ПОМОЩЬ?

Если вы чувствуете, что ваше письмо сдерживает вас, подумайте о записи в онлайн-класс письма. Преодоление медленного старта и получение времени на сцену ничуть не помогут, если вы не создаете прочный материал. Для получения дополнительной информации нажмите здесь.

Как: найти себя на сцене

[box type = ”note” border = ”full” icon = ”none”] Сегодняшний гостевой пост написан Кеном и Анной Бойнтон из Message Glue ™, которые тренируют руководителей и создают убедительный контент, чтобы внутренние и внешние сообщения прилипали к ним.[/ box] Вы должны сделать презентацию. Это не то, чего вы ждете. Может быть, вы чувствуете давление со стороны начальства, может быть, вы немного (или очень) нервничаете или просто очень заняты другими важными делами, которые являются частью вашей работы.

Вы, вероятно, собираетесь делать то, что делает большинство из нас. Отложите это как можно дольше, скомпонуйте несколько слайдов (или попросите вашего помощника собрать несколько слайдов), а затем «раскройте». Почему нет? Вы уже летали на нем раньше, и, как вы помните, все прошло неплохо.

А потом, однажды, все идет не так. Когда это произойдет, вы, вероятно, скажете себе: «В следующий раз … я подготовлю еще». Но когда придет следующий раз, вы будете слишком заняты … и цикл повторяется снова и снова.

Большинство руководителей, с которыми мы работаем, следуют этому образцу, и очень немногие из них (если таковые имеются) любят выступать на сцене. Презентация — ужасная необходимость в вашей работе, и человеческая природа тратить как можно меньше времени на то, что нам не нравится, а потом быстро о них забывать.

Подайте сигнал оркестру и отпустите голубей, пока мягкий голос диктора говорит: «Что, если бы был способ получше? Что, если вы не только ждали презентаций, но и выбили их из парка? Что, если бы вы больше никогда не упускали возможность распространить свое сообщение? »

Если вы похожи на большинство бизнесменов, здесь вы отвечаете: «Да, верно».

Но есть способ получше. И у вас уже есть секретный ингредиент, который сделает ваши будущие презентации более приятными для вас и вашей аудитории.Это так же просто, как … ты.

Вы обладаете уникальной личностью. А поскольку слово «уникальный» часто используется в рекламе, давайте разберемся с ним еще дальше: на этой планете нет никого, кто мог бы сравниться с вами. У вас непохожий на других характер, и (барабанная дробь, пожалуйста), это причина того, что вы уже добились успеха в том, чем занимаетесь!

Возьми себя на сцену

Все, что вам нужно сделать, это взять с собой эту личность, когда вы выйдете на сцену. Поначалу это кажется трудным, странным и странным.Нас всех учили, что есть правильные и неправильные способы говорить на публике. В результате мы все пытаемся делать то, что, по нашему мнению, должны делать, вместо того, чтобы доверять той части себя, которая оказалась эффективным коммуникатором. Те же инстинкты, которые побуждают вас к успешному общению с одним или двумя людьми, проецируемые со сцены, могут сделать вас очень сильным оратором.

Экстраверты уже это понимают. Им нравится демонстрировать свою личность перед другими людьми. Но не обязательно быть экстравертом.Мы видели, как волшебство происходило от самых замкнутых и застенчивых личностей до самых от природы шумных и харизматичных.

Итак, как вы проецируете свою настоящую уникальную личность на сцену? Это больше, чем просто намерение.

Подсказки на веб-сайтах презентаций говорят: «Важно дышать. Важно правильно использовать руки «. Но большинство из них не говорят, как это сделать.

Мы считаем, что проецировать свою уникальную личность намного эффективнее, чем следовать расплывчатым инструкциям, как дышать и куда класть руки.Это требует немного больше работы. Это требует большей подготовки. Но, в конце концов, это намного проще, чем вы думаете. Подобно тому, как актеры оживают на экране с хорошим режиссером, вы можете стать сильным оратором с правильным наставничеством. Возможно, вам даже понравятся презентации.

И, когда вы выводите на сцену свое настоящее «я»… и когда ваша аудитория реагирует, связывает и запоминает, что вы говорите… вы будете знать, что просто выбили ее из парка. И такое волшебство можно повторить для каждой презентации, которую вы когда-либо проводите.

кредит на сценическое изображение

Марио Шульцке — основатель компании ideamensch, которую он начал десять лет назад, чтобы учиться у предпринимателей и давать им платформу для их идей.

Установите пользовательское содержимое вкладки HTML для автора на странице своего профиля

5 советов, как чувствовать себя комфортно на сцене

Как музыкант вы, вероятно, слышали о страхе перед сценой или испытывали его. Это беспокойство перед публикой — сухость во рту, холодные и липкие руки, сердцебиение в груди, пот, стекающий по позвоночнику, и ваш разум, бешеный сомнениями и страхом, — это то, что не проходит с возрастом. навыки или годы опыта.

Страх сцены может (и случается) с кем угодно, даже с самыми профессиональными исполнителями. Однако это не означает, что вы должны пытаться бороться с этим. На самом деле, иметь некоторую степень беспокойства — это хорошо. Если вы абсолютно ничего не чувствуете на сцене, ваша аудитория, вероятно, получит скучное, скучное и незабываемое выступление.

Вместо того, чтобы страдать от чрезмерного или недостаточного беспокойства и позволять своим нервам взять над собой верх, давайте изменим ситуацию. Вот 5 различных способов, которыми вы можете практиковаться, чтобы лучше управлять своим адреналином и контролировать его и, в конечном итоге, улучшить свое присутствие на сцене.

1. Практика. Затем потренируйтесь еще немного.

Регулярная практика создает знакомство. Знакомство приносит комфорт. Когда вы выучите свой сет-лист наизусть — а это можно сделать только после бесчисленных часов практики — вы обретете уверенность, которая позволит вам выступать выразительно. Вы почувствуете себя более комфортно и творчески. Вы также научитесь исправлять музыкальные ошибки наилучшим образом.

Примите участие в воспитательной среде с поддерживающей аудиторией, которая может обеспечить безопасную, непредвзятую среду, в которой вы можете свободно экспериментировать и бесстрашно действовать.Присоединяйтесь к Toastmasters или местной группе импровизаторов. Помните, что ваши репетиции должны быть реалистичными, как концертные — вы должны исполнять полные сеты, а публика должна аплодировать после этого.

Если вы впервые выступаете на сцене, начните с публичных шоу с низким уровнем стресса, где ставки невысоки, например, в кафе, на домашних вечеринках и в церквях. Делайте небольшие шаги, чтобы постепенно укреплять свою уверенность в себе и музыкальное мастерство.

2. Наблюдайте за собой.

Хорошая идея — потренироваться наедине, например перед зеркалом или в тихой комнате с кошкой, при условии, что вы можете наблюдать за своим выступлением.Точно так же записывайте свои выступления и анализируйте свои движения на сцене.

То, насколько честно вы оцениваете свою работу в это время, имеет решающее значение для вашего прогресса. Будьте объективны и снисходительны: относитесь к своим временным неудачам как к областям, требующим улучшения, а не как к личным недостаткам.

3. Учитесь у лучших.

Следите за своими кумирами. Понаблюдайте за лучшими исполнителями, чтобы решить, что вам нравится в том, как они выступают (например, их движения, язык тела, как они взаимодействуют с аудиторией и другими участниками группы).Смотрите, как они это делают.

Это вдохновение, а не копирование. Вы по-прежнему должны оставаться верными своему собственному стилю. Наблюдение за музыкантами с великолепным присутствием на сцене вдохновит вас и поможет вам развить свой собственный сценический образ.

4. Установите зрительный контакт.

Не будь там зомби! Свяжитесь со своей аудиторией. Хорошее присутствие на сцене — это хорошее общение с толпой. Посмотрите им в глаза и покажите свои эмоции.

Лучше даже проявлять нервные эмоции, чем не проявлять никаких эмоций.Общение с аудиторией поможет вам контролировать свои нервы. Верьте в свою музыку, и ваша аудитория тоже.

5. Работайте над своим дыханием.

Рекомендуется практиковать различные дыхательные упражнения, чтобы лучше контролировать свое дыхание, когда вы нервничаете. Попробуйте заняться йогой или пилатесом.

Сосредоточьтесь на темпе своего дыхания и осознавайте его, когда вы находитесь на сцене. Узнайте, как его замедлить. В противном случае вспыхнет адреналин, и вы обнаружите, что разговариваете или играете так быстро, что никто не сможет понять или насладиться представлением.

Работа на сцене должна быть веселым занятием, когда вы можете хорошо провести время и учиться на своих ошибках. Не будьте к себе слишком строги. Улучшение любого навыка требует времени и усилий, поэтому важно продвигаться вверх шаг за шагом.

Как бороться с беспокойством по поводу производительности?

Поделитесь с нами в комментариях ниже!

077. Как быть собой на сцене со Скоттом Страттеном

Сегодня Скотт Страттен — всемирно известный основной докладчик, автор бестселлеров и отличный парень, которого знают почти все в сообществе ораторов.

Но знаете ли вы, что в первые дни своей карьеры он летал по Северной Америке, обучая людей продавать пузырчатую пленку ?! В качестве нашего гостя в 77-м эпизоде ​​«Лаборатории громкоговорителей» он делится этой удивительной историей и многим другим.

Скотт также делится своим ранним опытом работы корпоративным тренером после колледжа и тем, почему он выбрал этот путь. Он объясняет происхождение видео, которое привело его к славе выступающего и привело к получению 97 приглашений выступить за две недели!

Независимо от того, создаете ли вы когда-нибудь вирусное видео, которое поможет вашей ораторской карьере, Скотт дает конкретные советы, как начать работу с этой серии.Мы рассмотрим, как и когда повысить уровень вашей ораторской карьеры, как только вы промокнете ноги как оратор. Он сегодня в равной степени весел и мудр! Послушайте, посмейтесь вместе с нами и станьте немного мудрее в 77-й серии The Speaker Lab.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА ВЫСТАВКЕ:

  • Многие из основных докладчиков — интроверты или экстраверты?
  • Почему он нанял из-за своих слабостей.
  • Должен ли каждый человек, которого вы привлекаете в свою команду, быть вашим продолжением?
  • Важность такта и сочувствия, что бы ни случилось.
  • Какие два требования он включает в каждый контракт?
  • Чего он больше всего боится как оратор?
  • Почему вы должны «показать свою работу», прежде чем сможете увеличить гонорар.
  • Какие две вещи все ораторы в конечном итоге узнают из первых рук?
  • И многое другое!

Твиттер: «Это тонкая грань между эго и уверенностью». Скотт Страттен

РЕСУРСЫ ЭПИЗОДОВ

10 советов по присутствию на сцене КАЖДОМУ музыканту нужно

Как для новичков, так и для профессионалов присутствие на сцене чрезвычайно важно.

То, как вы заставляете аудиторию чувствовать, так же важно, как и то, как вы звучите. Многие исполнители забывают, что у людей есть и уши, и глаза!

Если вы сможете обратиться ко всем чувствам, у вас будет карьера на всю жизнь.

Сегодня вы узнаете 10 лучших советов по созданию потрясающего выступления на сцене, чтобы вы смогли добиться успеха в каждом выступлении и поразить публику.

Вы хотите зарабатывать деньги на своей музыке?

Чтобы начать карьеру, вам не нужно дорогое снаряжение, связи или божественные знания.

Этот бесплатный мастер-класс раскрывает ключевые шаги, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходимы для получения надежного дохода, занимаясь любимым делом, в 2021 году.

Пройдите полный мастер-класс здесь:

Но если вы просто хотите узнать все о Stage Presence, продолжайте читать.

Совет №1: Найдите то, что делает вас уникальным, и положитесь на него.

Важный урок, который нужно усвоить об игровых шоу (и о вашем бренде!):

Ваш повседневный образ и образ исполнителя не обязательно должны совпадать.

Вы сложный человек. У вас есть тысячи желаний, страхов, причуд и убеждений.

Настоящий ты подобен тушеному мясу. Все вкусы сходятся воедино, поэтому сложно выделить какой-то конкретный аромат.

Но на сцене тебе не обязательно быть тушенкой. Вы можете стать изысканным блюдом, уникальным для каждого, кто его пробует.

Если отбросить метафору, можно преувеличить собственную уникальность, и публика ее съест.

Чтобы воспользоваться этим, попробуйте следующее упражнение:

Запишите 20 вещей, которые делают вас уникальными. Это может быть способ разговора, способ движения, чувство юмора, переживания, причуда, что угодно.

Если вы испытываете затруднения, спросите своих друзей.

Затем выберите из этого списка пять самых уникальных вещей. Как можно преувеличить эти уникальности на сцене?

Так вы создадите для ваших поклонников образ, за ​​который будет легко цепляться. Им будет казаться, что они действительно «знают» вас.

Самое лучшее в этом упражнении заключается в следующем: созданный вами образ остается вами . Это всего лишь несколько отдельных частей вас, усиленных.

Распространенная ошибка исполнителей состоит в том, что они думают, что им нужно изменить свой сценический образ, чтобы угодить публике.

Вот рецепт катастрофы. Вы никогда не захотите годами становиться кем-то совершенно другим. Это ужасно для вашего психического здоровья и воспринимается толпой как фальшивка.

Но с вашей персоной, основанной на самых уникальных чертах вашей личности, вы все время будете самим собой.

А значит, вы станете интереснее, увереннее и счастливее!

Совет № 2: займите много места.

Это большая сцена!

Не проводите все шоу перед микрофоном.

Зрители хотят видеть, как вы двигаетесь и взаимодействуете. Они хотят, чтобы вы развлекали их, а это означает, что вы развлекаете все их чувств.

Итак… сделайте всю сцену своей игровой площадкой.

Расхаживайте во время игры.

Общайтесь со своими товарищами по группе.

Запрыгивайте на мониторы (если они стабильные).

Идите в левую часть сцены и играйте для публики там. Позже в песне сделайте то же самое справа.

Вы можете сделать еще миллион вещей. Чем больше шоу вы сыграете, тем больше «ходов» придумаете.

Помните, чем тупее вы себя чувствуете … Тем лучше это выглядит!

Главный вывод заключается в следующем: убедитесь, что вы не находитесь в своей «зоне».«Многие группы для начинающих борются с этим. Это делает зрелище скучным.

Исследуй космос, и все будет хорошо.

Совет № 3: Избавьтесь от тишины в своих шоу.

Признак самодеятельности — тишина в их выступлениях.

Вы знаете, каково это…

Вы поднимаетесь на сцену и начинаете настраивать свои инструменты. Барабанщик стучит по тарелкам. Гитаристка возится с некоторыми педалями.

Публика терпеливо ждет, чтобы что-то случилось.Но с каждым мгновением они теряют энергию.

Эта энергия имеет решающее значение для запоминающегося шоу.

Никогда не стоит давать публике передохнуть. Шоу должно постоянно давать зрителям что-то, на чем можно сосредоточиться.

Например, вы хотите перейти к следующей песне, пока не стихли аплодисменты публики.

Это не обязательно должно происходить немедленно. Вы можете погреться под аплодисментами несколько секунд.

Но прежде чем аплодисменты прекратятся, вы должны перейти к следующей песне.

Вам также следует попробовать написать несколько музыкальных интермедий, чтобы соединить некоторые из ваших песен.

Зрителям нравится, когда группы пишут оригинальную, неизданную музыку для шоу. Это заставляет их чувствовать, что они переживают уникальный опыт.

Создание перехода между двумя пьесами — отличный способ сделать шоу более запоминающимся.

Наконец, подшутите над аудиторией. Завяжите разговор, сделайте заявление, пошутите, что угодно.

Кстати о подшучивании…

Совет №4: Выберите свой наряд, чтобы выглядеть соответствующе.

Ваша сценическая энергия и экипировка должны соответствовать друг другу. Вам необходимо создать для аудитории полный чувственный опыт.

Когда ты на сцене, ты становишься самым крутым человеком в комнате . Положитесь на это.

Задайте себе вопрос: что вы можете сделать, чтобы казаться круче всех остальных?

Так вот, это не разрешение вести себя как осел. Крутой не обязательно означает эгоизм.

Но то, что шоу будет казаться «большим, чем жизнь», заставит зрителей казаться еще более важным .

Ваш стиль, вероятно, будет определяться тенденциями вашего жанра. Не подходите точно под эти тенденции, но и не будьте единственным парнем на концерте инди-фолка в KISS Paint.

Выберите предмет для подписи, которым вы можете быть известны. Вспомните белую перчатку Майкла Джексона, солнцезащитные очки Боно или безумные платья Леди Гаги.

Это отлично подходит для производительности. Это даст вашей аудитории что-то, за что можно зацепиться, по чему вас узнают.

Это также отлично подходит для вашего бренда.Убедитесь, что вы носите этот предмет на 80% фото художников. Когда люди думают о вас, они начинают думать об этом предмете.

Это сделает вас более запоминающимся.

Также обращайте внимание на свою обувь. На концертах они более очевидны, чем в реальной жизни, потому что вы находитесь на сцене.

Не носите разваливающиеся конверты. Зрители смогут увидеть.

Совет № 5: Вовлеките толпу.

Чем больше вы привлечете аудиторию, тем больше она будет инвестирована.

Чем больше они вложены, тем больше вероятность, что они купят футболку после шоу.

Шутите с толпой. Говорите обо всем и обо всем, что приходит вам в голову , если это каким-то образом относится к шоу.

Я бы порекомендовал заранее спланировать несколько тем для разговора. Они могут быть широкими, чтобы вы не застряли в пустоте, когда подходите к микрофону.

По возможности старайтесь поддерживать зрительный контакт с толпой.Нарисуйте их взглядом.

Убедитесь, что вы общаетесь со всей толпой, а не только с двумя или тремя людьми.

Вы также можете попробовать вневременную технику рок-шоу: попросите публику подпевать вам.

Это дает им возможность активно участвовать в шоу. Они запомнят эту часть больше, чем любую другую часть концерта.

бонусных балла, если вы обучите их этой части заранее. Это даст им чувство общности с окружающими их людьми.

Если у вас есть место, попробуйте спрыгнуть со сцены и потанцевать с ними. действительно заставит их почувствовать себя частью шоу.

Просто убедитесь, что вы можете продолжать выступать, пока делаете это. Это будет потрясающе для людей впереди, но люди сзади будут раздражены, если песня остановится.

Наконец, вот странный совет: попробуйте аплодировать публике, когда вы выходите на сцену.

Это может показаться странным (поскольку, знаете, это они аплодируют вам, ), но действительно заставит энергию в комнате работать.

И как мы уже говорили ранее: энергия — ключ к потрясающему зрелищу.

Хотите, чтобы все эти лучшие моменты этого руководства были в удобном формате PDF?

Не забудьте взять нашу БЕСПЛАТНУЮ шпаргалку по присутствию на сцене здесь:

Совет № 6: Прерывание символа — незаметно.

Вы выглядите впечатленным или взволнованным своей собственной музыкой, и это заставляет вас казаться человеком. Это помогает аудитории установить с вами связь.

Это действительно простой и тонкий совет. Но в нем есть сила.

Улыбнитесь, когда у вашего гитариста важный момент в гитарном соло.

Кивните барабанщику, когда он закончит соло на барабанах.

Угрюмо потрите глаза после того, как закончите петь эмоциональную песню.

Это показывает трещину в вашем образе исполнителя. Это сделает вас одновременно более интересным и загадочным.

Совет № 7: Проведите исследование.

Когда вы только начинали играть на музыкальном инструменте, как лучше всего учиться?

Самостоятельно учите песни своих героев.

Я уверен, что у каждого гитариста в кармане была дюжина или около того чехлов на случай, если кто-нибудь у костра протянет им шестиструнный инструмент.

Обучающие каверы научили вас стилю и музыкальности. Вы хотели научиться делать то, что великие делали естественным образом.

То же самое и с вашим сценическим присутствием.

Вы должны впитывать как можно больше информации и извлекать из нее уроки.

Зайдите на YouTube и посмотрите легендарных исполнителей.Королева. Майкл Джексон. Канье Вест. Металлика. Кто подходит вашему стилю.

Посмотрите, как они держатся на сцене. Задайте себе несколько вопросов:

Что мне больше всего нравится в фронтмене?

Как группы взаимодействуют друг с другом?

Как они меняют песни?

Как они взаимодействуют с аудиторией?

Делайте заметки о том, что вы обнаружите, и практикуйте это на следующей репетиции.

Сделайте то же самое с живыми группами. Посещайте много концертов и делайте заметки на телефоне.

ОДНО ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Не копируйте просто то, что видите. Измените его, чтобы он соответствовал вашему собственному стилю.

Вы хотите…

1) ПРИНИМАЙТЕ язык их тела и…

2) АДАПТИРУЙТЕ его к своей уникальной личности.

Не надо просто грабить других художников. Используйте их движения и харизму как вдохновение.

Совет № 8: Запишите свои выступления.

В следующий раз, когда вы выступите, попросите кого-нибудь записать это.

Спортивные команды делают это постоянно, и это одна из главных причин, почему лучшие команды побеждают.

На следующий день после игры команда сядет в раздевалку и будет смотреть фильм на экране. Тренер укажет на все, что они сделали хорошо, и на все, что можно улучшить.

Эта система обратной связи и размышлений меняет правила игры в мире спорта. Это лучший способ узнать, на каких аспектах своей работы им нужно сосредоточиться.

То же самое и с музыкантами. Возможность размышлять и меняться — это огромных.

Попросите друга группы установить камеру в задней части зала. Через несколько дней после спектакля сядьте и посмотрите его. Что ты видишь?

Четкий ли язык вашего тела?

Подходит ли музыка?

Взаимодействуют ли все участники группы?

Вы выглядите уверенно и энергично?

Не бойтесь того, что вы можете увидеть.Будет неудобно. Но тебе, несомненно, от этого станет лучше!

Совет № 9: Поймите, что ищет ваша аудитория.

Понимание своей аудитории — один из ключей к успеху в музыкальной индустрии.

Чем больше вы знаете о них, тем лучше сможете удовлетворить их потребности.

Спросите себя:

Чем занимаются другие музыканты моего жанра?

Какие эмоции вызывает моя музыка?

Каковы ожидания моей аудитории?

Ответы на эти вопросы должны помочь создать широкое представление о том, каким должно быть ваше сценическое присутствие.Широко все, что вам нужно прямо сейчас. Со временем вы сможете получить более конкретную информацию.

Важно помнить, когда вы создаете свое присутствие на сцене:

Дело не в тебе.

Речь идет об аудитории и о том, как вы заставляете ее чувствовать.

Они пришли на ваше шоу развлекаться. Выходи из головы и дай им то, что они хотят , а затем еще .

Спросите себя:

Что вы можете сделать, чтобы их глаза не отвлекались от вас ни на секунду?

Что вы можете сделать, чтобы текст стал более выразительным?

Если вы зададите себе такие вопросы, это поможет вам придумать новые идеи для вашего выступления на сцене.

Совет № 10: Практика, практика, практика.

Практика — это способ номер один обрести уверенность.

А уверенность — это способ номер один устроить отличное шоу.

Воспользуйтесь любым шансом, который у вас есть, чтобы попрактиковаться в сценическом присутствии.

Самым частым местом для занятий должны быть репетиции группы. Это может показаться странным, поскольку перед вами нет публики, но на самом деле это может сыграть вам на руку.

Аудитория дает вам энергию, чтобы укрепить вашу уверенность. Если вы привыкнете тренироваться БЕЗ этой энергии, чтобы помочь вам, настоящее шоу будет НАМНОГО проще.

Не говоря уже о том, что если вы уже привыкли к полноценному присутствию на сцене на репетициях, вам не придется думать о том, чтобы «включить его» во время выступления, когда накачивается дополнительный адреналин.

Вы также должны попробовать сыграть несколько небольших шоу, чтобы получить опыт. Сможете ли вы привлечь внимание и развлечь толпу из 15 человек? Это сложнее, чем толпа из 2000, но с гораздо меньшими ставками.

Помните:

Толпа будет воодушевлена ​​не меньше вас!

Так что отправляйтесь на небольшие шоу и свои тренировки с той же энергией и уверенностью, что и на больших шоу. Вы сразу же привлечете аудиторию на свою сторону.

Заключение: присутствие на сцене

Присутствие на сцене всегда будет одной из самых важных — и самых запутанных — частей музыканта.

Просто знайте: работая над этим, вы делаете карьеру в музыке намного лучше!

Вы будете устраивать лучшие шоу, что приведет к большему количеству поклонников, что приведет к увеличению продаж, что приведет к общенациональной известности.

Вы хотите зарабатывать деньги на своей музыке?

Чтобы начать карьеру, вам не нужно дорогое снаряжение, связи или божественные знания.

Этот бесплатный мастер-класс раскрывает ключевые шаги, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходимы для получения надежного дохода, занимаясь любимым делом, в 2021 году.

Пройдите полный мастер-класс здесь:

Автор песен и продюсер. Писатель в «Музыканте в командировке». Я здесь, чтобы помогать людям делать музыку, которая долговечна.

7 секретов того, как быть лучшим исполнителем

Быть лучшим

Быть «лучшим» — это цель, к которой стремятся многие.Но что значит быть «лучшим»? Когда вы растете в мире конкуренции, «лучший» может казаться самым большим числом от одного до десяти. Многие считают «лучшее» чем-то, чего могут достичь только определенные люди. Однако это не так. «Лучшее» полностью зависит от ВАС.

Вы можете быть «САМЫМ лучшим». Единственный человек, который может измерить ВАШЕ лучшее, — это ВЫ. С учетом сказанного, вот 7 шагов, которые помогут вам стать «лучшим» исполнителем, если вы потратите время на их выполнение!

7 шагов к тому, чтобы стать ВАШИМ лучшим исполнителем
  1. Увидьте, почувствуйте и услышите мысленным взором, как вы хотите, чтобы вас воспринимали, прежде чем выйдете на сцену.Подумайте, что вы хотите, чтобы чувствовали зрители после того, как они закончили смотреть ваше выступление.
  2. Практика с намерением. Одно дело — повторить свой распорядок и убедиться, что вы знаете шаги. Когда вы тренируетесь, каждый раз представляйте, что это спектакль. Вложите свои эмоции в практику.
  3. Окружите себя позитивными людьми. Это не значит, что люди не говорят вам, что вам нужно делать, чтобы стать лучше, но вам нужны люди, которые будут вас поддерживать! Особенно, когда вы зашли в тупик или в трудный момент в своей повседневной жизни.
  4. Будьте организованы! Да, танец — это ваша жизнь, но у вас есть другие обязанности. Чем больше у вас «уток подряд», тем больше вы сможете сосредоточиться на своем увлечении!
  5. Подбадривайте. Каждая возможность выйти на сцену — это возможность кого-то подбодрить. Искусство разговаривает с людьми по-разному. Если вы сосредоточитесь на поощрении кого-то своим искусством, вы оставите незаменимый след в их сердцах.
  6. Будьте открыты для критики. Если вы чувствуете, что достигли своего пика, потому что вам не может стать лучше, тогда вы можете бросить курить.Тебе больше нечего делать. Каждый всегда может быть лучше! В этом прелесть стать ВАШИМ лучшим.
  7. Верьте в себя. Если вы не думаете, что можете это сделать, значит, вы не можете. Уверенность необходима каждому, кто хочет стать «лучшим».

10 вещей, которые вы можете сделать, чтобы стать звездой на сцене на следующей конференции

Это может быть нервным, но воодушевляющим опытом стоять перед большой аудиторией и выступать на конференции.Представление перед аудиторией — отличный способ донести свое сообщение до множества людей. Но как сделать так, чтобы презентация прошла без сбоев? Как вы можете выглядеть профессиональным оратором? Прочтите эту статью, чтобы узнать, как стать звездой на сцене на следующей конференции!

1. Подготовьте отличную презентацию с потрясающим содержанием

Ключ к хорошей презентации и к тому, чтобы выглядеть звездой на сцене, — это отличный контент. Без качественной презентации будет сложно произвести впечатление на аудиторию и удержать ее вовлеченность.Когда вы начнете готовить презентацию, обязательно подробно изучите ту область, о которой вы собираетесь говорить. Подумайте об уникальном подходе к теме, который действительно будет интересен вашей аудитории.

Несмотря на то, что контент важен, существует ряд других элементов, которые необходимы для создания отличной презентации. Если вы представляете что-то на экране, убедитесь, что оно высокого качества с точки зрения дизайна, орфографии и грамматики. Вы хотите выглядеть профессионалом, а не любителем.

2. Включите аудиторию в презентацию

Чтобы презентация на конференции произвела впечатление, убедитесь, что ваша аудитория заинтересована с самого начала. Вы можете повысить вовлеченность, активно включая свою аудиторию. Сделайте это, например, с интерактивными презентациями. Добавьте несколько забавных вопросов викторины или спросите свою аудиторию о чем-то. Вы также можете привлечь свою аудиторию, попросив их поднять руку на вопрос или тему, хлопнуть в ладоши или подбодрить в определенное время.Что бы вы ни делали, убедитесь, что привлечение аудитории было беззаботным и веселым, где это уместно. Протестируйте эти ледокольные шаблоны, чтобы зарядить вашу аудиторию энергией!

3. Не слишком полагайтесь на свои слайды

Никому не нравится сидеть в аудитории, когда докладчик читает их слайды. Это заставляет вас выглядеть плохо подготовленным и определенно не звездой! Вот двусторонний подход, который вы можете использовать, чтобы этого избежать. Во-первых, не запихивайте информацию на слайды, вместо этого добавляйте информацию экономно и используйте изображения, чтобы улучшить то, о чем вы говорите.Это избавит вас от соблазна читать со слайдов, а также улучшит впечатление слушателей. Во-вторых, потратьте время на отработку своей презентации. Чем комфортнее вы себя чувствуете с содержанием, тем меньше вероятность, что вам нужно будет читать со слайдов. Конечно, у вас под рукой могут быть заметки к презентации, которые помогут вам с любыми сложными моментами или если вы застряли.

4. Добавьте немного юмора

Если возможно, ваша презентация должна быть развлекательной. Не бойтесь добавить немного легкого юмора, чтобы помочь вашей аудитории расслабиться и немного сломать лед.Избегайте шуток по поводу деликатных актуальных вопросов или того, что может вызвать оскорбление.

5. Практика, практика, практика

Ранее мы упоминали, что практика необходима для того, чтобы выглядеть на сцене как звезда. Это так важно, что мы упомянем об этом еще раз! Практика перед зеркалом или с коллегами поможет вам оценить вашу успеваемость.

6. Запишите себя для обзора на 360 градусов

Это здорово, если вы можете попросить других дать вам обратную связь о вашей презентации перед мероприятием, но также может быть действительно полезно записать себя.Если вы запишете себя и посмотрите назад, вы сможете оценить язык тела, который вы используете, определить темп своей речи и производительность презентации в целом. Посмотрев, как вы выступаете, вы должны придумать некоторые конкретные вещи, которые вы хотите не забыть сделать или улучшить перед большим событием! Дополнительный совет для профессионалов — записать свое живое выступление и потом просмотреть его, чтобы увидеть, как вы выступили.

Вы также можете использовать Mentimeter для сбора отзывов аудитории в конце презентации.Попробуйте этот шаблон Mentimeter, который вы можете использовать в конце презентации, чтобы собрать отзывы, которые помогут вам стать лучше в будущем.

7. Еще раз практика (на сцене)

И снова практика важна. Если возможно, вам следует потренироваться в своей презентации на сцене, на которой вы будете выступать. Это успокоит любые нервы, так как вы лучше познакомитесь с окружающей средой, а также даст вам возможность увидеть, как вы можете использовать движение на сцене, чтобы привлечь внимание публики.

8. Тройная проверка технического оборудования

Если вы используете какое-либо техническое оборудование во время презентации, проверьте, работает ли оно и как оно работает, прежде чем выступать. Некоторые вещи, которые нужно проверить, могут включать в себя подключение к Интернету, микрофоны, проекторы или экраны, компьютер, на котором вы запускаете презентацию, и любые кликеры или пульты дистанционного управления, которые вам нужны. Когда вы живете на сцене, вам нужно сосредоточиться на своей аудитории и содержании презентации, а не беспокоиться о техническом оснащении.

9. Имейте запасной план

Иногда что-то может пойти не так. Например, в тот день может возникнуть непредвиденная техническая проблема, что означает, что вы не можете отобразить презентацию на экране или, возможно, вы обнаружите, что ваша аудитория не взаимодействует с вашим контентом. Подумайте о том, что может пойти не так, и подготовьте запасной план. Как говорится: «Готовься к худшему и надейся на лучшее».

10. Развлекайтесь!

И последнее, но не менее важное — наслаждайтесь! Представление на сцене — это уникальный опыт, позволяющий подключиться к широкой публике.Когда вы на сцене — будьте в моменте, улыбайтесь и получайте удовольствие! Вы будете настоящей звездой! Удачи!

Сообщать мне о новых сообщениях в блоге

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следующая запись

Как называют людей которые бьют людей: Руководящие принципы, касающиеся правосудия в вопросах, связанных с участием детей-жертв и свидетелей преступлений (версия для учащихся)

Ср Авг 5 , 1970
Содержание Руководящие принципы, касающиеся правосудия в вопросах, связанных с участием детей-жертв и свидетелей преступлений (версия для учащихся)Слова, которые могут быть вам непонятныКто выбивает долги по кредитам?: ИА «Кам 24»Кто такие третьи лицаКак избежать общения с коллекторамиЧто изменилосьКак общаться с коллекторамиЧто нельзя сообщать коллекторамКак бороться с угрозамиНе любить кошек – это […]