Индивид индивидуальность личность определение: 1. «», «», «», «»

Содержание

Понятие о личности. Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность»

В психологической науке категория личности относится к числу базовых категорий. Она не является сугубо психологической и изучается, по существу, всеми общественными науками. Личность – сложное, многогранное явление общественной жизни, звено в системе общественных отношений. Она – продукт общественно-исторического развития, с одной стороны, и деятель общественного развития – с другой.

Понятие личности начало складываться в древности. Слово личность («personality») в английском языке происходит от латинского «persona». Первоначально это слово обозначало маски, которые надевали актеры во время театрального представления в древнегреческой драме. Раб не рассматривался как персона, для этого надо быть свободным человеком. Впоследствии термин «личность» стал обозначать реальную роль человека в общественной жизни. Психология под личностью понимает конкретного человека, являющегося представителем определенного общества, национальности, класса, коллектива, занимающегося каким-либо видом деятельности, осознающего свое отношение к окружающему и наделенного индивидуальными психическими особенностями. В определении личности следует выделить, прежде всего, ее общественную сущность.

Термин «личность» употребляется только по отношению к человеку, и притом, начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим «личность животного», «личность новорожденного». Мы всерьез не говорим о личности двухлетнего ребенка, хотя он проявляет не только свои наследственные особенности, но и великое множество особенностей, приобретенных под воздействием социального окружения. Личность есть относительно поздний продукт онтогенетического развития (С.Л. Рубинштейн).


До настоящего времени точного определения понятия «личность» не существует. Лаконично об этом не скажешь, объяснение «потянет» на несколько страниц и все равно не будет корректным и исчерпывающим. Врачи, психологи, педагоги используют этот термин, имея в виду неповторимое сочетание свойств каждого и то впечатление, которое человек производит при общении. При этом подразумевается, что облик человека и его индивидуальные черты как заданы природой, так и являются результатом влияния среды, социальных отношений, воспитания. Кто-то считает, что личностями можно назвать только людей, достигших выдающихся результатов в определенной области – искусстве, литературе, науке, политике. Леонардо да Винчи, Ф.М. Достоевский, Колумб, Наполеон, Петр Первый, Эйнштейн… Этот список можно продолжать до бесконечности. Однако неповторимой личностью с определенным набором душевных качеств, со свойственными только этому субъекту талантами, направленностью интересов является любой человек, независимо от его социального статуса.


Личность – это конкретный человек, обладающий сознанием и самосознанием.

Наряду с понятием «личность» в науке нередко употребляются термины «человек», «индивид», «индивидуальность». Рассмотрим их отличия. Человек как вид – это представитель вполне определенного биологического вида (вида живых существ), отличающийся от других животных конкретными специфическими особенностями и уровнем физиологического и психологического развития, наделенный сознанием, способный мыслить, говорить и принимать решение, контролировать свои действия, поступки, эмоции и чувства.

Индивид – человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности.

В понятии человека как индивида выражаются два основных признака:

1) человек – это своеобразный представитель других живых существ, продукт фило- и онтогенетического развития, носитель видовых черт;

2) отдельный представитель человеческой общности, выходящее за рамки природной (биологической) ограниченности социальное существо, использующее орудия, знаки и через них овладевающее собственным поведением и психическими процессами.

Человек рождается человеком, но личностью он становится в процессе общественной и трудовой деятельности. Каждый индивид обладает индивидуальностью.

 Индивидуальность – своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента и характера, эмоциональной и волевой сферах, интересах, потребностях и особенностях человека. Личность также обладает индивидуальностью. Личность – это конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающийся определенным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный индивидуально-психологическими особенностями.

Человек как личность с точки зрения психологии характеризуется:

— развивающимся самосознанием, являющимся основой формирования умственной активности, самостоятельности личности в ее суждениях и действиях и ориентированным, прежде всего, на познание себя, усовершенствование себя и поиск смысла жизни;

— активностью – стремлением выйти за пределы реализованных возможностей, за рамки ролевых предписаний, расширить сферу деятельности;

— наличием Я-образа – системы представлений человека о себе реальном, себе ожидаемом, себе идеальном, которые обеспечивают единство и тождественность его личности и обнаруживаются в самооценках, чувстве самоуважения, уровне притязаний и т.д.;

— направленностью – устойчивой системой мотивов: потребностей, интересов, идеалов, убеждений и т.д.;

— способностями, свойствами и качествами, обеспечивающими успешность выполнения определенной деятельности;

— характером, представляющим собой совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, обусловливающих типичные для него способы поведения и эмоционального реагирования.

Можно сказать, что личность – это системное качество индивида, которое формируется во взаимодействии социальным окружением. Это взаимодействие осуществляется в трёх основных формах: общении, деятельности, познании.

3.2 Структура личности. Биологическое и социальное в
личности

Попытки определить структуру личности, ее составные части предпринимались давно. Так как данный предмет изучения, являясь одним из проявлений психики, нематериален и его нельзя потрогать руками, то у разных авторов, в разных психологических направлениях понятие структуры личности разное. Это зависит от того, что понимать под личностью. Психология прошла ряд этапов, начиная с понимания личности как души, заканчивая пониманием личности как человека. В трудах отечественных психологов вопрос о личности и ее структуре теоретически обоснован, создана стройная научная система.

В динамической концепции развития К.К. Платонова предложена следующая структура личности:

1-я подструктура называется направленностью личности. Сюда входят: влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, мировоззрения, убеждения. Элементы (черты) личности, входящие в эту подструктуру, не имеют врожденных задатков, а полностью социально обусловлены и формируются путем воспитания. Наиболее активной и устойчивой формой направленности являются убеждения. Совокупность их составляет мировоззрение человека, которое может быть пассивным — просто имеется в наличии. Но в подструктуру направленности входит и воля — она-то и может придавать убеждениям активный характер, способствуя их воплощению в жизнь.

2-я подструктура называется опытом. Она объединяет знания, навыки, умения и привычки, приобретенные в обществе путем обучения, но уже с заметным влиянием биологически и даже генетически обусловленных свойств человека. Не все входящие сюда свойства можно рассматривать как свойства личности. Только начинающийся формироваться навык или однократное действие еще не свойство личности. Но типичные для данного индивида проявления, так же как и закрепленные знания, навык и тем более умение и привычка — уже, бесспорно, свойство личности. Опыт также может быть пассивным «мертвым грузом». Но благодаря отдельным волевым навыкам он может стать активным, когда знания и умения не просто «знаемые», но и используемые.

3-я подструктура объединяет индивидуальные особенности отдельных психических процессов (функций): памяти, эмоций, ощущений, мышления, восприятия, чувств, воли. Ведь у всех нас разная память, эмоции, восприятие и т.д. Эти индивидуальные особенности, закрепляясь, становятся чертами личности. У кого-то — «тонкое восприятие искусства», у другого — «дырявая» память, у третьего — «шквал эмоций из-за пустяка». Все составляющие этой подструктуры формируются путем упражнения, то есть частоты и способа использования данной функции. Так как эмоции и ощущения свойственны и животным, то можно говорить, что в личностных чертах 3-й подструктуры биологический компонент начинает преобладать над социальным.

4-я подструктура объединяет свойства темперамента, или типологические свойства личности (как принадлежащей к какому-то типу). Они почти полностью зависят от физиологических свойств мозга: скорость протекания нервных процессов, баланс процессов возбуждения и торможения и. т.п. Сюда же относятся половые и возрастные свойства, а также особенности личности, вызванные какой-то патологией (болезнью). Эти биологически обусловленные черты с трудом поддаются изменениям, но иногда возможно формирование нужной черты путем тренировки. Активность подструктуры темперамента определяется силой нервных процессов; если у вас слабость нервных процессов, то у вас будет «слабый» тип нервной системы и тип темперамента с более пассивным поведением.

Таким образом, социальное и биологическое в человеке рассматривается в диалектическом единстве. Биологический фактор определенным образом влияет на формирование личности. Так, генетически передаются особенности нервных процессов возбуждения и торможения, что определяет своеобразие типа высшей нервной деятельности человека, такие анатомо-физические особенности, как рост, отчасти телосложение, вес и другие. Однако эти биологические особенности не являются определяющими в личности, а в этом единстве в качестве основных и определяющих выступают социальные факторы.

В заключение стоит отметить, что ни отдельные черты личности, ни личность в целом не остаются неизменными в течение жизни человека. Но изменения личности могут быть связаны не только с ее развитием в результате взросления, но и с социальным распадом, со старческой деградацией и с патологическим развитием. Изменяться человек может как в лучшую, так и в худшую сторону. Кроме того, изменчивость черт личности зависит от компенсации одних, недостаточно развитых черт личности, другими, и от изменения способов и степени этой компенсации. Таким образом, структура личности является динамической — изменяющейся, а не статической (неизменной).

Понятия человек, индивид, личность, субъект, индивидуальность. — Студопедия

Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных приобретенных качеств. К числу личностных особенностей не относятся генотипически или физиологически обусловленные, никак не зависящие от жизни в обществе особенности человека.

Для социально-психологического анализа личности следует четко разграничить понятия «личность», «индивид», «человек», «субъект».

«Человек» – биосоциаль­ное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями, способное создавать ору­дия, пользоваться ими в процессе общественного труда. Эти спе­цифические человеческие способности и свойства не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижиз­ненно, в процессе усвоения ими культуры, созданной предшеству­ющими поколениями.

«Индивид» – биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биоло­гического вида (индивидами мы рождаемся).

«Лич­ность» – социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, опыта человечества (личностями мы становимся под влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия).

«Субъект» – человек как носитель психической активности, познания и деятельности, источник активности, направленной на объект. Личность не только объект и продукт общественных отношений, но и активный субъект деятельности, общения сознания, самосознания.


«Индивидуальность» выражается в наличии разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях характера и темперамента. Индивидуальность воспринимается как неповторимая личность.

Организм и личность составляют единство: компоненты личности, такие как темперамент, способности, характер, мотивация объединены системообразующими признаками: направленностью, активностью, саморегуляцией, эмоциональностью.

Структура личности.

Современная наука при описании психологии личности представляет ее в виде структуры, включающей в себя следующие компоненты: направленность, мотивации, темперамент, характер, волевые качества, способности, эмоции.

Все эти компоненты, интегрируясь в психическую структуру личности, выражают ее индивидуальность и определяют свойственный данному человеку ход мыслей и поведения в различных ситуациях.


Направленность — важнейшее свойство личности, в котором выражаются динамика развития человека как общественного су­щества, главные тенденции его поведения. Направленность личности — это система побуждений, определяющая избирательность отношений и активность человека.

Формы направленности: влечение, интерес, склонность, идеал, мировоззрение (пассивное мировоззрение – миросозерцание), убеждения, мораль, совесть.

Моральные свойства личности, убеждения, моральные отражают нравственные нормы и регулируют нравственные поступки данной личности

Мотивация – относительно устойчивая и индивидуально не­повторимая система мотивов. Мотивы – связанные с удовлетворением определенных потребностей побуждения к деятельности, отвечающие на вопрос «Ради чего она совершается?». Активность – мера взаимодействия субъекта с окружающей действительностью; интенсивность, продолжительность и часто­та выполняемых действий или деятельности любого рода.

Темперамент (от лат.–«смесь, соразмер­ность». Древнейшее описание темпераментов принадлежит Гиппократу. Он считал, что темперамент че­ловека определяется тем, какая из четырех жидкостей организ­ма преобладает: если преобладает кровь («сангвис» по-латыни), то темперамент будет сангвинистический, если желчь («холе»), то человек будет холериком, если слизь («флегма»), то темперамент флегматичный, если черная желчь («мелана холе») – меланхолик. Эту теорию называют гуморальной (от лат. «гумор» – жидкость).

В структуре темперамента выделяют три главных компонента:

1) Общая активность индивида, которая может колебаться от инертности, на одном полюсе до мощной стремительности действий – на другом.

2) Двигательный, или моторный, компонент характеризует качества, связанные с функцией двигательного, в том числе речедвигательного, аппарата.

3) Эмоциональность. Этот компонент характеризует особенности возникновения, протекания и прекращения чувств, аффектов и настроений.

Свойства темперамента – это врожденные и устойчивые индивидуальные особенности психики. Принято выделять следующие свойства темперамента:

Сенситивность – наименьшая сила внешнего воздействия, необходимая для возникновения психической реакции человека, скорость развития реакции.

Реактивность – степень непроизвольности реакций человека на внешние или внутренние воздействия (угроза, неожиданный резкий звук).

Активность – степень энергичности, которой человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия на пути к своим целям.

Темп реакций – скорость протекания различных психических реакций и процессов (скорость движения, темп речи, скорость запоминания).

Пластичность – легкость, гибкость и быстрота приспособления человека к меняющимся внешним условиям (новая компания, другая школа и т.д.).

Ригидность – выражается в инертности, косности поведения, суждений.

Экстраверсия – поведение и реакции человека, преимущественно определяемые внешними впечатлениями, возникающими в данный момент. Экстравертированный человек направлен вовне.

Интроверсия – преимущественная обусловленность поведения и реакций человека образами и представлениями, связанными с прошлым и будущим. Интровертированный человек обращен внутрь себя.

Эмоциональная возбудимость – уровень воздействия, необходимого для возникновения эмоциональной реакции, скорость возникновения этой реакции.

Существует традиционное деление на четыре типа темперамента.

1. Холерический темперамент. Чувства у холерика ярко выражены в мимике, пантомимике. Люди этого типа отличаются быстрыми, энергичными движениями, общей подвижностью, общительностью, стремлением постоянно действовать, активностью. Для них характерна цикличность в работе. Любят общество сверстников. Им свойственны обидчивость и гнев.

2. Сангвинический темперамент. Сангвиники очень продуктивны, но только тогда, когда дело им интересно. Эмоции легко возникают и легко сменяются. Склонны к остроумию, быстро схватывают новое, легко и быстро переключают внимание, приспосабливаются к изменяющимся условиям жизни. Сангвиники за многое берутся, но часто не доводят начатое до конца. Они могут легко обидеться, но быстро забывают обиды. Не злопамятны.

3. Флегматический темперамент. Чувства флегматиков внешне выражены слабо. Психические процессы протекают у них довольно медленно, темп речи невысокий. Спокойны, уравновешенны, медлительны, малообщительны, неторопливы, настойчивы, терпеливы. Увлекаются надолго, однолюбы.

4. Меланхолический темперамент. Меланхолики склонны к устойчивым, длительным настроениям, слабо проявляют свои чувства (хотя бывают «взрывы»). Склонны к преувеличениям, видят мир в серых тонах, депрессивны. Медлительны, быстро устают. Ведут себя тихо, стеснительны, избегают общения. Обидчивы, обиды таят долго. Легкоранимы, склонны к сильным переживаниям.

Для темперамента неприменимы понятия «хороший» или «плохой». Все типы темперамента равнозначны, каждый из типов темперамента имеет свойство, которое компенсирует его отрицательные качества.

Тип нервной системы не является абсолютно неизменным. С возрастом, а также под действием систематических трениро­вок, воспитания, жизненных обстоятельств нервные процессы могут ослабеть или усилиться. Среди детей преобладают хо­лерики и сангвиники (энергичны, веселы, легко возбуждаются). Среди пожилых людей много флегмати­ков и меланхоликов.

Темперамент – это внешнее проявление типа высшей нервной деятельности человека, и поэтому в результате воспитания, самовоспитания это внешнее проявление может искажаться, изменяться, происходит «маскировка» истинного темперамен­та. Редко встречаются «чистые» типы темперамента, но преобладание той или иной тенденции всегда про­является в поведении человека.

Характер – совокупность приобретенных устойчивых психо­логических особенностей, определяющих поведение, поступки человека, его отношение к себе, к людям, вещам, деятельности. Слово «характер» — от греч. «черта, примета, печать, отпечаток». Физиологические основы характера – сплав черт типа нервной системы и сложных, устойчивых систем временных связей, выработанных в результате индивидуального жизненного опыта и воспитания.

Под чертами характера понимают индивидуальные, привычные формы поведения человека, в которых реализуется его отношение к действительности.

Попытки построить типологию характера предпринимали многие учение: Э.Кречмер, У. Шелдон, Э. Фромм, К. Леонгард, А.Е. Личко и др.

Немецкий психиатр К. Леонгард считал, что у 20-50% людей некоторые черты характера столь акцентуированы, что при определенных обстоятельствах это приводит к однотипным конфликтам и нервным срывам.

Акцентуация характера – это преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми. Выраженность акцентуации может быть различной – от легкой до крайних вариантов, когда приходится задумываться, нет ли болезни – психопатии. Психопатия – болезненное состояние характера, при котором резко нарушаются взаимоотношения с окружающими людьми.

Выделяют 12 типов акцентуации (гипертимический, дистимический, циклоидный, педантичный и другие типы) каждый из которых предопределяет избирательную устойчивость человека к одним жизненным невзгодам при повышенной чувствительности к другим, склонность к частым однотипным конфликтам, к нервным срывам. Определить тип акцентуации или ее отсутствие можно с помощью специальных психологических тестов (тест Шмишека).

Основную роль в формировании и развитии характера ребенка играет его общение с окружающими людьми. Ребенок через подражание и прямое научение усваивает формы поведения взрослых. Сензитивным периодом жизни для становления характера можно считать возраст от 2-3 до 9-10 лет.

Воля – потребность в преодолении препятствий, сознатель­ная мобилизация личностью своих психических и физических возможностей для преодоления трудностей и препятствий, для совершения целенаправленных действий.

Все действия человека могут быть поделены на две категории: непроизвольные и произвольные. Непроизвольные действия совершаются в результате возник­новения неосознаваемых побуждений, имеют им­пульсивный характер. Произвольные действия предполагают осознание цели, пред­варительное представление тех операций, которые могут обеспе­чить ее достижение.

Преодо­ление препятствий требует волевого усилия – особого состоя­ния нервно-психического напряжения, мобилизующего физи­ческие, интеллектуальные и моральные силы человека. Волевые действия свя­заны с функционированием мозга. Поражение лобных долей приводит к абулии – болезненному безволию.

Структура волевого действия:

1. Осознание цели и стремление достичь ее,

2. Осознание ряда воз­можностей достижения цели,

3. Появление мотивов, утвержда­ющих или отрицающих эти возможности,

4. Борьба мотивов и выбор,

5. Принятие одной из возможностей в качестве решения,

6. Осуществление принятого решения,

7. Преодоление внешних препятствий при осуществлении принятого решения и достиже­нии поставленной цели,

Воля предполагает самоограничение, сдерживание некоторых влечений, сознательное подчинение их другим, более важным целям, умение подавить непосредственно возникающие в данной ситуации желания и импульс.

Волевые качества личности: целеустремленность, инициативность, настойчивость, самостоятельность, выдержка, организованность, решительность и др.

Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, быстроту и легкость овладения деятельностью. Способности обеспечивают быстрое приобретение знаний, умений и навыков, фиксацию и эффективное практическое применение. Способности – психические свойства, являющиеся условия­ми успешного выполнения какой-либо одной или нескольких деятельностей.

Способности подразделяются на природные (или естественные) и специфические человеческие. Специфические способности подразделяются на:

— общие: умственные, уровень интеллекта, развитые память и речь,

— специальные: математические, коммуникативные, художественные и др.

Человек, способный ко многим различным видам деятельности, обладает общей одаренностью.

Способности – прижизнен­ные образования, их развитие идет в процессе индивидуаль­ной жизни, что среда, воспитание активно формируют их. Задатки – это некоторые генетически детерминирован­ные (врожденные) особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу (предпосылку) формирования и развития способнос­тей.

Формирование и развитие способностей происходит в процессе организованной деятельности и общения. Многие задатки, данные человеку от природы, могут остаться нереали­зованными. Важным моментом у детей в развитии способностей является комплексность – одновременное совершенствование нескольких взаимодополняющих друг друга способностей.

Эмоции. В психологии эмоциями называют процессы, отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятель­ности человека в форме переживаний. Простейшая и наиболее распространенная среди живых существ форма эмоциональных переживаний – это удовольствие, получаемое от удовлетворения органических потребностей и неудовольствие, связанное с невоз­можностью это сделать.

Многообразные проявления эмоциональной жизни человека делятся на аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения и стресс.

Аффект – силь­ное, бурное и относительно кратковременное эмоциональное пе­реживание, полностью захватывающее психику человека и предопределяющее единую реакцию на ситуацию в целом, про­текают бурно.

Эмоции – более длительные состояния. Эмоции могут вызываться как реальными, так и воображаемы­ми ситуациями. Они воспринимаются человеком как его собственные внутренние переживания, сопереживаются.

Чувства – высший продукт культурно-эмоционального раз­вития человека. Они выражают устойчивое отношение к каким-либо объектам (реальным или воображаемым). В зависимости от направленности чувства делятся на: моральные (переживание человеком его отношения к другим людям), интеллектуальные (связанные с позна­вательной деятельностью), эстетические (чувство красоты при восприятии), практические (связанные с деятельностью человека). Чувства могут быть очень устойчивыми и длительными.

Эмоциональность – совокупность качеств, описывающих ди­намику возникновения, протекания и прекращения эмоциональ­ных состояний; чувствительность к эмоциогенным ситуациям.

Настроение – эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека. Эмоциональные состояния, возникшие в процессе деятельности, могут повышать или понижать жизнеде­ятельность человека. Первые называются стеническими, вто­рые – астеническими.

Возникновение и проявление эмоций связано со сложной комплексной работой коры, подкор­ки мозга и вегетативной нервной системы, регулирующей рабо­ту внутренних органов. Этим определяется тесная связь чувств и эмоций с деятельностью сердца, дыханием, с изменениями в де­ятельности скелетных мышц (пантомимика) и лицевых мышц (мимика).

Страсть представляет собой сплав эмоций, мотивов и чувств, скон­центрированных вокруг определенного вида деятельности, предмета, человека.

Стресс и фрустрация — одни из наиболее распространенных видов аффек­тов. Стресс чрезмерно сильное и длительное психологическое напряжение, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоци­ональную или информационную перегрузку. Фрустрация – конфликтное эмоциональное состояние, вызванное непреодолимыми для данного индивида трудностями, препятствиями к достижению цели, крушением планов, крахом надежд, переживанием крупной неудачи. Устойчивость к фрустраторам, перенесению трудностей называется толерантностью.

Тема VI. Психология общения

1. Психология общения. Структура, функции, виды и средства общения.

2. Трансактный анализ общения.

3. Вербальные и невербальные средства общения.

4. Деловое общение.

1. Индивид, индивидуальность, личность. Философия: Учебник для вузов

1. Индивид, индивидуальность, личность

Общество представляет собой систему конкретно-исторических социальных связей, систему взаимоотношений между людьми. Отдельно взятый человек также есть определенная система, обладающая сложной структурой, которая не укладывается в пространственно-физические рамки человеческого организма.

Метод структурного анализа помогает вычленить те устойчивые компоненты, которые составляют понятия «человек», «индивид», «личность» и «индивидуальность». Длительное время в отечественной литературе они почти не различались и употреблялись как нечто взаимозаменяемое, что приводило к большой теоретической путанице. Между тем понятия «индивид», «личность», «человек» – однопорядковые, но не идентичные. Вместе с тем не следует впадать и в другую крайность – резкое разграничение и противопоставление этих понятий. Уже тот очевидный факт, что человек, с одной стороны, часть природы, природное существо особого рода, а с другой – часть социально-практического бытия, наводит на мысль, что по своей структуре понятия «человек», «личность», «индивидуальность» включают в себя как социальные, так и природные (биологические) компоненты, хотя и в различных измерениях и соотношениях.

Человек как система представляет собой относительно устойчивое единство элементов и их отношений, выделенных на основе принципов сохранения, или инвариантности, а также единства внутреннего содержания системы и ее внешних отношений. Структура – это относительно устойчивый способ организации и самоорганизации таких элементов системы, которые при изменении условий сохраняют устойчивость, стабильность и без которых система теряет свое прежнее качество.

Такими инвариантными элементами понятия «человек» как система являются социальное и природное, поскольку они сохраняются, остаются относительно неизменными при всех модификациях этого понятия (личность, индивидуальность). Биологическое и социальное – это два класса устойчивых компонентов (подструктур), составляющих структуру человека как целостной системы.

Наиболее общим, родовым понятием является понятие человека. Человек – это субъект общественно-исторической деятельности и культуры или, точнее, субъект данных общественных отношений и тем самым общемирового исторического и культурного процесса. По своей природе он представляет собой целостную биосоциальную (биопсихосоциальную) систему, уникальное существо, способное понятийно мыслить, производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и нравственными качествами.

Что касается понятия индивид, то это – единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек, безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям. Родившийся ребенок – индивид, но он не есть еще человеческая индивидуальность. Индивид становится индивидуальностью по мере того, как он перестает быть только «единицей» человеческого рода и приобретает относительную самостоятельность своего бытия в обществе, становится личностью.

В вопросе о соотношении общества и индивида нередко проявляются две тенденции: или их дуалистическое противопоставление, или растворение индивида в системе общественных отношений. Антиномия общественного и индивидуального преодолевается, если иметь в виду, что индивид – это не просто единичное эмпирическое существо, «вкрапленное» в общество, а индивидуальная форма бытия того же общества.

Конечно, каждый индивид, будучи представителем человеческого рода, носителем родовых качеств человека, в то же время является неповторимой индивидуальностью, которая (в отличие от рода) не вечна и исчезает вместе со смертью данного индивида. Но из этого вовсе не следует (как это может показаться при чисто количественном подходе к вопросу), что индивидуальное принципиально противоположно общественному, ибо с точки зрения качества индивид и общество однотипны (хотя и не тождественны). Их нельзя противопоставлять, ибо индивид есть общественное существо и всякое проявление его жизни (даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного ее проявления) является проявлением общественной жизни. Равным образом неправомерно отождествлять индивид и общество, ибо каждый индивид, обладая общеродовыми признаками, может выступать и как самобытная индивидуальность.

Человеческий индивид, взятый в аспекте его социальных качеств (взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения и т. д.), образует понятие личности. Личность – это динамичная, относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, социально-культурных и морально-волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. Хотя природную основу личности образуют ее биологические особенности, все же определяющими факторами ее развития (сущностным основанием) являются не ее природные качества (например, тот или иной тип высшей нервной деятельности), а качества социально значимые. Для личности характерны осознание мотивов своего поведения, постоянная работа сознания и воли, направленная на самореализацию, раскрытие индивидуальных способностей. Комплекс своеобразных неповторимых качеств и действий, характерных для данной личности, выражается в понятии «индивидуальность».

Личность представляет собой диалектическое единство общего (социально-типического), особенного (классового, национального и т. д.) и отдельного (индивидуального). В конкретно-исторических обстоятельствах она выступает как целостность, тип которой формируется определенной социальной системой. Личность – это действительность индивида как социального феномена и субъекта, реализующего себя в различных видах социального общения и действия.

Социальные качества личности проявляются в ее действиях, поступках, в ее отношении к другим людям. По этим проявляющимся вовне поступкам, а также посредством анкет, тестов и интроспекции (самонаблюдения) можно в известной степени судить о внутреннем мире человека, его духовных и нравственных качествах (как положительных, так и отрицательных). Это создает возможность не только объективного познания социальных качеств личности, но и формирующего воздействия на них. Познание структуры личности возможно как в общетеоретическом плане, так и в плане эмпирических исследований тех или иных аспектов этой структуры отдельными науками – биологией, психологией, физиологией, социологией, педагогикой и др.

Внутреннее содержание личности, ее субъективный мир – это не результат механического внедрения в ее сознание многообразных внешних воздействий, а итог внутренней работы самой личности, в процессе которой внешнее, пройдя через субъективность личности, перерабатывается, осваивается и реализуется в практической деятельности. Сложившаяся таким образом система воспитанных и самостоятельно выработанных индивидом социальных качеств проявляется в субъективной форме (идеи, ценности, интересы, направленность и т. д.), отражающей взаимодействие личности с окружающим объективным миром. В зависимости от характера общественных отношений, уровня знаний и силы воли индивид обретает возможность оказывать большее или меньшее влияние на факторы своего развития.

Понятие «личность» характеризует человека как активного субъекта социальных отношений. Вместе с тем каждый человек – это не только субъект, но и объект деятельности, совокупность функций (ролей), которые он выполняет в силу сложившегося разделения труда, принадлежности к тому или иному классу или социальной группе с их идеологией и психологией. Мировоззрение личности, формируемое социальным окружением, воспитанием и самовоспитанием, является одним из важнейших ее качеств, ее «стержнем». Оно в значительной мере предопределяет направленность и особенности всех социально значимых ее решений и поступков.

Социальная структура личности формируется как в производственной, так и в непроизводственной сферах: общественной деятельности, семье, быту. Степень развитости личности прямо зависит от богатства реальных общественных отношений, в которые она включена. Общество, человечество объективно заинтересовано в создании условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности, формирование ярких, духовно и нравственно богатых индивидуальностей.

Индивидуальность – это неповторимый, самобытный способ бытия конкретной личности в качестве субъекта самостоятельной деятельности, индивидуальная форма общественной жизни человека. Личность по своей сущности социальна, но по способу своего существования она индивидуальна. Индивидуальность выражает собственный мир индивида, его особый жизненный путь.

Индивидуальность раскрывается в самобытности конкретного индивида, его способности быть самим собой среди других. Важную роль в развитии индивидуальности играют природные задатки, врожденные особенности. Индивидуальность – это единство уникальных и универсальных свойств человека, формирующихся в процессе взаимодействия его качеств – общих, типических (общечеловеческих природных и социальных признаков), особенных (конкретно-исторических, формационных) и единичных (неповторимых телесных и духовно-психических характеристик). По мере исторического развития деятельности человека все более развивается индивидуализация человека и его отношений в различных областях жизнедеятельности. Формирование индивидуальностей – величайшая ценность, так как развитие многообразия индивидуальных способностей и талантов, их состязательности в историческом плане представляет собой одно из необходимых условий социального прогресса.

Богатый опыт философско-антропологических изысканий, и прежде всего проблем личности, ее духовного самосовершенствования представлен в истории русской философии. Как отмечал еще В. В. Зеньковский, отечественная философия носит антропоцентричный характер. Труды русских мыслителей демонстрируют многообразие подходов к проблемам личности: от религиозно ориентированных до позитивистских, натуралистических и материалистических.

История представлений философов России XVIII—XX вв. о понятии личности тесно связана с особенностями развития философской мысли в стране. Во-первых, в противоположность западному мировоззрению, исходившему из индивидуалистически трактуемого «я» как последнего основания всего прочего и независимой сущности, русское мировоззрение, как отмечал С. Л. Франк, глубоко проникнуто общинным чувством, философией «мы», из которого только и вырастает «я». Во-вторых, в противоположность раздробленности, теоретизации и рационалистической атомизации жизни на Западе, русские мыслители выступали за синтетический, целостный подход в анализе теоретической и практической сфер жизни человека. Отсюда – разработка идеала «целостности» как единства теории и практики, мысли и действия, а задачи духовного самосовершенствования тесно увязывались с размышлениями о смысле истории, «цельности духа», «соборности».

Поэтому уже в философии славянофилов (Хомяков, Киреевский) разрабатывалась идея «целостной личности». Исходя из православного учения о трех элементах личности (тело, душа, дух), они подчеркивали важность согласования рассудка и чувств с другими требованиями духа, их подчинения «внутреннему корню разумения» в душе, слиянию в «одно живое и цельное зрение ума». Вслед за славянофилами С. Н. Трубецкой утверждал, что сознание личности может быть понято лишь при допущении идеи соборности, общественного целого, коллективного сознания.

Оригинальную философию «симфонической личности» развивал один из лидеров евразийства – Л. П. Карсавин. Он считал, что бытие носит личностный характер, состоит из существ потенциально личных (неодушевленные предметы), зачаточно личных (животные) и действительно личных (человек, социальные образования). Возможность превращения личности из потенциальной в актуальную осуществляется через познавательный акт. В качестве духовного существа личность есть свобода. Мир – это симфоническая всеединая личность, иерархическое единство множества симфонических личностей – индивидуальных и социальных. Наивысшей стадией симфонического мира является социальная личность (народ, семья, государство, человечество, вселенская церковь).

Содержательные мысли высказывал С. Л. Франк в своей философской антропологии: о двойственной природе человека (природное и сверхприродное, т. е. духовное существо), о диалектике взаимосвязи между Богом и человеком, внутренней антиномичности человека и т. д. Подчеркивая, что человеческая жизнь имеет форму общественной жизни, он отмечал, что двигателем ее является именно личность. Но личность не есть некая замкнутая в себе, самодовлеющая реальность. Изолированно мыслимый индивид есть лишь абстракция.

Важные аспекты теории личности развивал И. А. Ильин. Особое внимание он уделял проблеме борьбы со злом – наиболее трудной как для христианской этики, так и для других этических доктрин. Подвергнув критике концепцию непротивления злу Л. Н. Толстого, И. А. Ильин, хотя и не оправдывая применения насилия, все же считал его допустимым в определенных условиях, когда в интересах человека или общества необходимо прибегнуть к принуждению. Проблему преодоления зла он увязывал с проблемой формирования и воспитания духовно и морально здоровой личности, а эту последнюю – с пониманием смысла жизни человека.

Глубокую разработку категория личности получила в творчестве Н. А. Бердяева, причем на принципиально новой, экзистенциальной основе. Он считал, что понятие личности следует отличать от понятия индивида. Индивид – категория натуралистическая, обозначающая часть рода, общества, космоса. В этой своей ипостаси индивид связан с материальным миром. Личность же означает независимость от природы и общества, которые предоставляют лишь материю для образования активной формы личности. Личность нельзя отождествлять с душой, это не биологическая или психологическая, а этическая и духовная категория. Личность не есть часть общества или универсума. Напротив, общество есть часть личности, ее социальная сторона (качество), равно как и космос есть часть личности, ее космическая сторона. Этим объясняется, что в каждой личности есть нечто общее, принадлежащее всему человеческому роду, тому или иному профессиональному типу людей, но не в этом ее суть. Она в том, что личность – это микрокосм, универсум в индивидуально неповторимой форме, соединение универсального и индивидуального. Тайна существования личности – в ее абсолютной незаменимости, в ее однократности и несравнимости. Парадокс ее существования: она должна себя реализовывать на протяжении всей своей жизни, и в то же время она должна для этого уже изначально быть.

Будучи экзистенциально мыслящим философом, Бердяев вместе с тем не употреблял характерных для экзистенциализма понятий «экзистенция», «бытие-в-мире» и других «экзистенциалов», а выдвигал в качестве важнейшей именно категорию личности, которую основоположники экзистенциализма в Западной Европе, напротив, употребляли крайне редко, так как считали непригодной из-за ее социально-опредмеченной заземленности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

человек, индивид, индивидуальность, личность — Студопедия

Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Длительное время в марксистской литературе указанные понятия почти не различались и употреблялись как нечто взаимозаменяемое. Постепенно этот подход был преодолен. Названные понятия однопорядковые, но не идентичные.

Наиболее общим, родовым понятием является человек. Человек — это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, или — точнее — субъект данных общественных отношений и тем самым общемирового исторического и культурного процесса. Будучи высшей ступенью развития живых организмов, на Земле, он по своей природе представляет собой единство социальных и природных качеств, получивших отражение в определении человека как целостной многосложной биосоциальной (биопсихосоциальной) системы.

Индивид — это единичный представитель человеческого рода, частное от общего, отдельно взятый человек — безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям. Родившийся ребенок — индивид, но он не есть еще человеческая индивидуальность. Индивид становится индивидуальностью по мере того, как он перестает быть только «единицей» человеческого рода и приобретает относительную самостоятельность своего бытия в обществе, становится личностью.

Личность — это человеческий индивид, взятый в аспекте его социальных качеств (взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения и т. д.). Она представляет собой динамичную, относительно устойчивую целостную систему интеллектуальных, социально-культурных и морально-волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. «.. . Сущность «особой личности»,— писал К. Маркс,— составляет не ее борода, не ее кровь, не ее абстрактная физическая природа, а ее социальное качество.. . ». Социальные качества личности проявляются в ее действиях, поступках, в ее отношении к другим людям. По этим проявляющимся вовне поступкам, а также посредством анкет, тестов и самонаблюдения можно в известной степени судить о внутреннем мире человека, его духовных и нравственных качествах. Внутреннее содержание личности не есть результат механического внедрения в ее сознание многообразных внешних воздействий, а итог той внутренней ее работы, в процессе которой внешнее, пройдя через субъективность личности, перерабатывается, осваивается и применяется ею в практической деятельности. Сложившаяся таким образом система воспитанных и самостоятельно выработанных индивидом социальных качеств проявляется в субъективной форме (идеи, ценности, интересы, направленность и т. д.), отражающей взаимодействие личности с окружающим объективным миром. Понятие личности характеризует человека как активного субъекта социальных отношений. Вместе с тем каждый человек — это не только субъект, но и объект деятельности, совокупность функций (ролей), которые он выполняет в силу сложившегося разделения труда, принадлежности к тому или иному классу или социальной группе с их идеологией и психологией. Характер мировоззрения личности, формируемого социальным окружением, воспитанием и самовоспитанием, является одним из важнейших ее качеств, ее «стержнем». Мировоззрение личности в значительной мере предопределяет направленность и особенности всех социально значимых ее решений и поступков.


Если по своей сущности личность социальна, то по способу своего существования она индивидуальна. Индивидуальность — это неповторимый, самобытный способ бытия конкретной личности в качестве субъекта самостоятельной деятельности, индивидуальная форма общественной жизни человека. Она выражает собственный мир индивида, его особый жизненный путь, который по своему содержанию определяется социальными условиями, а по происхождению, структуре и форме носит индивидуальный характер. Сущность индивидуальности раскрывается в самобытности конкретного индивида, его способности быть самим собой. Важная роль природных задатков, врожденных особенностей в ее развитии опосредствована социальными факторами. Индивидуальность — это единство уникальных и универсальных свойств человека, целостная система, формирующаяся в процессе диалектического взаимодействия его качеств — общих, типических (общечеловеческих природно-антропологических и социальных признаков), особенных (конкретно-исторических, формационных) и единичных (неповторимых телесных и духовно-психических характеристик). По мере исторического развития трудовой деятельности человека происходит все большая дифференциация человеческих отношений и индивидов, развивается индивидуализация человека и его отношений в различных областях жизнедеятельности. Марксизм-ленинизм подчеркивает величайшую ценность индивидуальности, развитие которой играет важную роль в истории человечества как одно из необходимых условий его прогресса.

Индивид, индивидуальность, личность

Человек

Человек является главным участником общественно-исторических отношений, он творит культуру, движет своими усилиями общемировой исторический и культурный процесс.

По своей природе он представляет собой целостную биосоциальную (биопсихосоциальную) систему, уникальное существо, способное понятийно мыслить, производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и нравственными качествами. Это собирательное общее понятие для обозначения всех представителей человеческого рода.

Индивид

Определение 1

Индивиды – это единичные представители человечества, отдельно взятые люди, при абстрагировании от их реальных антропологических и социальных особенностей.

Рисунок 1. Индивид. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Индивидуальность

Младенец уже с рождения является индивидом, но не индивидуальностью. Индивидуальность приобретается по мере формирования относительной самостоятельности и осознания своего отличия от других.

Замечание 1

Термин индивидуальность означает тот набор качеств индивида, которые делают его уникальным, непохожим на остальных.

Готовые работы на аналогичную тему

Личность

Индивида можно представить как клетку социального организма. Если клетка здорова, то и организм не испытывает дискомфорта, отсутствуют нарушения в его функционировании. Индивид практически немыслим без общества и, соответственно, без своих социальных качеств.

Социальное измерение индивида образует понятие личности, определение которой отражает динамичную, относительно устойчивую целостную систему духовно-интеллектуальных, морально-волевых, а также социально-культурных качеств человека, формами выражения которых являются индивидуальные особенности его сознания и деятельности.

Каждый человек является индивидом, но стать личностью он может только в социальной среде. Индивид может обитать в любом пространстве, любой сфере и области, тогда как личность неотделима от социума.

Формами проявления социальных качеств личности являются ее действия, поступки, ее отношение к миру и к другим индивидам. Они отражают внутренний мира индивида, высвечивают его духовные и нравственные качества.

Личность и общество

Термин «личность» характеризует человека как активного субъекта социальных отношений. Будучи социальным субъектом, человек творит среду вокруг себя, ведь он часть и природной системы, и социальной. А это значит, что он своей деятельностью вносит изменения в функционирование и развитие обеих систем.

Вместе с этим каждый из людей является не только субъектом, но и объектом деятельности, так как выполняет определенные социальные роли, подчиняется социальным институтам, нормам и общественным ценностям, имеет в своем персональном сознании отпечаток сознания общественного.

Соотношение понятий «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность»

Наряду с понятиями «человек», «личность» в науке нередко употребляются термины «индивид», «индивидуальность» (рис. 1). Их отличие от понятия «личность» состоит в следующем:

Понятие «человек» — биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих видов Homo sapiens; включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека. В отличии от других животных, этот вид наделен Сознанием (т.е. способностью понимать сущность как внешнего мира, так и свою собственную природу, и в соответствии с этим поступать и действовать разумно). Самосознание — вершина развития сознания человека как в филогенезе (история рода), так и в онтогенезе (история жизни индивида).

Понятие «индивид» характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присущи. Кроме того, в понятие «индивид» входят как качества, отличающие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства.

Индивидом можно считать и новорожденного, и взрослого на стадии дикости, и высокообразованного жителя цивилизованной страны.

Понятие «личность» — несколько уже, чем понятие «человек». Личность — категория общественно-историческая. Ее общественная сущность и социальные функции — являются главными показателями в характеристике. Личность — сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий определенную общественную роль. Роль — это социальная функция личности (роль матери и роль отца — воспитание детей; роль руководителя — управлять коллективом организации и пр.). Позиция личности — система ее отношений (отношения к материальным условиям жизни, к обществу и людям, к себе, к своим обязанностям: общественным, трудовым и пр.). Эти отношения характеризуют нравственный облик личности, ее социальные установки.

Личностью в психологии обозначается системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде.(А.В. Петровский).

Понятие «индивидуальность» — это самое узкое по содержанию понятие из всех обсуждаемых. Оно содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей. Когда говорят об индивидуальности личности, то имеют в виду ее оригинальность. Обычно словом индивидуальность — определяют какую-либо главенствующую особенность личности, делающую ее непохожей на окружающих (индивидуальность в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфере и пр. или сразу в нескольких).

Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения), в способностях, индивидуальном стиле деятельности и т.д. Нет двух людей с одинаковым сочетанием указанных психологических особенностей — личность человека неповторима в своей индивидуальности (А.В. Петровский).

Рис. 1. Соотношение объемов понятий «человек», «личность»,

34. Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»

Человек — особое существо, явление природы, обладающее, с одной стороны, биологическим началом(приближающим его к высшим млекопитающим), с другой стороны, духовным- способностью к глубокому абстрактному мышлению, членораздельной речи(что отличает его от животных), высокой обучаемости, усвоению достижений культуры, высокому уровню социальной организации.

Проблема личности — одна из центральных во всей системе гуманитарного знания. И каждая из теоретических дисциплин, изучающих личность, по-своему очерчивает ее образ, выражая его в специфических понятиях, под собственным углом зрения.

По-своему анализирует проблему личности философия. Не случайно в структуре философского знания, в системе философской антропологии, обозначилась такая ветвь, как «персонализм» – философская концепция личности и ее универсального статуса, свободного развития.

С позиций философского персонализма личность не есть объект среди других объектов, вещь среди других вещей. Ее нельзя познать извне. Личность есть та единственная цельность, которую мы и познаем, и создаем изнутри.

В философской гуманистике принято всех живущих полагать личностями, независимо от любых различий (возрастных, этнических, наличия или отсутствия таланта и т.д.). Даже ушедшие от нас «в мир иной» тоже личности.

Наряду с понятием «личность» употребляются термины «человек», «индивид», «индивидуальность». Содержательно эти понятия переплетены между собой.

Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии «человек» утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.

Индивид — это единичный представитель вида «homo sapiens» . Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью).

Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физич. и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).

Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности.

Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.

Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации объекта. Индивидуализация — это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность — это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.

В понятиях «личность» и «индивидуальность» зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека. Суть этого различия хорошо выражена в языке. Со словом «личность» обычно употребляются такие эпитеты, как «сильная», «энергичная», «независимая», подчеркивая тем самым ее деятельностную представленность в глазах других. Об индивидуальности говорят «яркая», «неповторимая», «творческая», имея в виду качества самостоятельной сущности.

Индивидуальность, Индивидуальность — определение Индивидуальности, Индивидуальность по Свободному словарю

Существительное 1. individual - a human being индивидуум — человек; «было слишком много для одного человека» организм, существо — живое существо, которое имеет (или может развить) способность действовать или функционировать независимо; личность — совокупность всех атрибутов — поведенческих, темпераментных, эмоциональных и ментальных — которые характеризуют уникальную личность; «их разные реакции отражали их очень разные личности»; «его природа — помогать другим» шасси, тело, человеческое тело, материальное тело, физическое тело, телосложение, телосложение, анатомия, фигура, плоть, телосложение, форма, сома, форма — альтернативные названия тела человека; «Леонардо изучал человеческое тело»; «у него крепкое телосложение»; люди «дух желает, но плоть немощна» — (множественное число) любая группа людей (мужчины, женщины или дети) вместе; «старые люди»; «в зале было не менее 200 человек» я — человек, считающийся уникальной личностью; «сам» взрослый, взрослый — полностью развитый человек от зрелости и далее заявитель, заявитель — человек, который просит или ищет что-то вроде помощи, работы или приема; капиталист — человек, вкладывающий капитал в бизнес (особенно крупный), меняющий, модификатор — человек, который что-то меняет; участник конкурса «заядлый сменщик меню» — человек, участвующий в конкурсе, — человек, проявляющий страх или робость, создатель — человек, выращивающий, создающий или изобретающий вещи, экспериментатор — человек, которому нравится тестировать новаторские идеи; «она была экспериментатором в новых формах поэзии» эксперт — человек со специальными знаниями или способностями, который умело исполняет лицо — часть человека, которая используется для обозначения человека; «он смотрел на комнату, полную лиц»; «когда он вернулся к работе, он встретил много новых лиц» индивидуалист — человек, который преследует независимую мысль или действие, абориген, коренной, коренной, коренной, абориген — коренной человек, который родился в определенном месте; «искусство туземцев северо-западного побережья»; «канадское правительство отказалось от планов обложить налогом гранты для аборигенов студентов колледжей» уроженец — человек, родившийся в определенном месте или стране; «он родом из Бразилии» любовник — человек, который любит кого-то или которого любит кто-то любимый человек — человек, которого вы любите, обычно член вашей семьи, руководитель — человек, который управляет, направляет или вдохновляет других мужчина, мужчина — человек принадлежащий к полу, который не может иметь детей, национальный, субъект — человек, который должен быть верен этой нации; «Монарх обязан своим подданным»
.

определение индивидуальности Free Dictionary

В буржуазном обществе капитал независим и обладает индивидуальностью, в то время как живой человек зависим и лишен индивидуальности. Только редкий и исключительный гений Вергилия и Мильтона мог использовать гомеровскую среду без потери индивидуальности: а этого качества ни у кого из поздних эпических поэтов. похоже, одержим. Теперь никому не нужно было его «чувствовать»; никто не принял его перед за спину; все его движения были легко обнаружены его соседями без малейшего напряжения их расчетной способности; никто не толкал его и не уступал ему дорогу; его голос был спасен от изнурительного произнесения, которым мы, бесцветные Квадраты и Пентагоны, часто вынуждены провозглашать свою индивидуальность, когда движемся среди толпы невежественных Равнобедренных.Возможно, люди, которых она несла, просили ее сделать слишком много, проявили до предела непреходящую верность, которая, кажется, выкована и выкована в этой совокупности железных ребер и обшивки из дерева, стали, холста и проволоки, которая идет на изготовление корабля — законченное творение, наделенное характером, индивидуальностью, качествами и недостатками, созданное людьми, чьи руки бросают его на воду, и что другие люди научатся познавать с близостью, превосходящей близость человека с человеком, любить любовь почти такая же сильная, как любовь мужчины к женщине, и часто такая же слепая в своем безумном пренебрежении к недостаткам.Таким образом, мы считаем кита бессмертным в своем виде, хотя и бренным в его индивидуальности. Он плавал по морям до того, как материки вышли из воды; Однажды он плавал над Тюильри, Виндзорским замком и Кремлем. Замечательный пример огромной власти простой индивидуальности над молодежью. Он снял очки, и их отсутствие открыло лицо сильной индивидуальности. Он говорил тихо, но отчетливо. Они сказали, что в моем стиле есть ярко выраженная индивидуальность — настолько, что если я когда-нибудь нарисую самый обычный тип собаки, я обязательно добавлю в эту собаку нечто такое, что будет удерживать его от ошибочно принимается за творение любого другого художника.Мой друг умер, мой сосед умер, моя любовь, любимец моей души, умерла; это неумолимое упрочение и увековечение тайны, которая всегда была в этой индивидуальности, и которую я буду носить с собой до конца своей жизни, и, в частности, это может быть более выгодно, чем любое преимущество, даже если оно причиняет нам очевидный вред и противоречит самые разумные выводы нашего разума относительно нашего преимущества — поскольку при любых обстоятельствах он сохраняет для нас самое ценное и самое важное — то есть нашу личность, нашу индивидуальность.Некоторые, как видите, утверждают, что это действительно самое дорогое для человечества; выбор, конечно, может, если он желает, согласовываться с разумом; и особенно, если этим не злоупотребляют, а держат в рамках. В ином случае мы узнаем в нем больше индивидуальности, оригинальности и независимости. Позже, когда каждый развил индивидуальность и стал лично осознавать импульсы и желания, притяжение света увеличивалось , ,

Индивидуальность Индивидуальность — определение Индивидуальности Индивидуум по Свободному словарю

Существительное 1. individual - a human being индивидуум — человек; «было слишком много для одного человека» организм, существо — живое существо, которое имеет (или может развить) способность действовать или функционировать независимо; личность — совокупность всех атрибутов — поведенческих, темпераментных, эмоциональных и ментальных — которые характеризуют уникальную личность; «их разные реакции отражали их очень разные личности»; «его природа — помогать другим» шасси, тело, человеческое тело, материальное тело, физическое тело, телосложение, телосложение, анатомия, фигура, плоть, телосложение, форма, сома, форма — альтернативные названия тела человека; «Леонардо изучал человеческое тело»; «у него крепкое телосложение»; люди «дух желает, но плоть немощна» — (множественное число) любая группа людей (мужчины, женщины или дети) вместе; «старые люди»; «в зале было не менее 200 человек» я — человек, считающийся уникальной личностью; «сам» взрослый, взрослый — полностью развитый человек от зрелости и далее заявитель, заявитель — человек, который просит или ищет что-то вроде помощи, работы или приема; капиталист — человек, вкладывающий капитал в бизнес (особенно крупный), меняющий, модификатор — человек, который что-то меняет; участник конкурса «заядлый сменщик меню» — человек, участвующий в конкурсе, — человек, проявляющий страх или робость, создатель — человек, выращивающий, создающий или изобретающий вещи, экспериментатор — человек, которому нравится тестировать новаторские идеи; «она была экспериментатором в новых формах поэзии» эксперт — человек со специальными знаниями или способностями, который умело исполняет лицо — часть человека, которая используется для обозначения человека; «он смотрел на комнату, полную лиц»; «когда он вернулся к работе, он встретил много новых лиц» индивидуалист — человек, который преследует независимую мысль или действие, абориген, коренной, коренной, коренной, абориген — коренной человек, который родился в определенном месте; «искусство туземцев северо-западного побережья»; «канадское правительство отказалось от планов обложить налогом гранты для аборигенов студентов колледжей» уроженец — человек, родившийся в определенном месте или стране; «он родом из Бразилии» любовник — человек, который любит кого-то или которого любит кто-то любимый человек — человек, которого вы любите, обычно член вашей семьи, руководитель — человек, который управляет, направляет или вдохновляет других мужчина, мужчина — человек принадлежащий к полу, который не может иметь детей, национальный, субъект — человек, который должен быть верен этой нации; «Монарх обязан своим подданным»
.

определение человека по The Free Dictionary

Таким образом, «человек» предсказуем для отдельного человека и никогда не присутствует в субъекте.

Наконец, существует класс вещей, которые не присутствуют в субъекте и не могут быть предсказаны субъектом, например, отдельный человек или отдельная лошадь.

Если бы люди рассматривались в этой сделке как составляющие одну нацию, воля большинства всего народа Соединенных Штатов связала бы меньшинство, точно так же, как большинство в каждом штате должно связывать меньшинство; и воля большинства должна определяться либо путем сравнения отдельных голосов, либо путем рассмотрения воли большинства штатов как свидетельства воли большинства народа Соединенных Штатов.

Окончательные выборы, опять же, будут проводиться той ветвью законодательного органа, которая состоит из национальных представителей; но в этом конкретном акте они должны быть представлены в форме отдельных делегаций из стольких различных и равноправных политических органов.

(хотя это то, что Сократ рассматривает как доказательство того, что город полностью один), поскольку слово «Все» используется в двух смыслах; если это означает каждого человека, то, что предлагает Сократ, почти осуществится; ибо каждый скажет, что это его собственный сын, и его собственная жена, и его собственная собственность, и все остальное, что может ему принадлежать, принадлежит ему.Однако влияние предков важно для продвижения вперед любого человека или расы, если на него не возлагается слишком много внимания. Современная история отвергла верования древних, не заменяя их новой концепцией и логикой ситуации. обязал историков после того, как они явно отвергли божественную власть царей и «судьбу» древних, прийти к такому же выводу другим путем, то есть признать (1) нации, руководимые отдельными людьми, и ( 2) наличие известной цели, к которой стремятся эти нации и человечество в целом.Аргумент Республики — это поиски Справедливости, на природу которой сначала намекает Цефал, справедливый и безупречный старик, затем он обсуждается на основе пресловутой морали Сократом и Полемархом, затем карикатурен Трасимахом и частично объясненный Сократом — сведенный к абстракции Главконом и Адеймантом и став невидимым в человеке, вновь появляется в конечном итоге в идеальном Государстве, построенном Сократом. И переживания того же рода необходимы для того, чтобы индивид осознал себя ; но здесь есть разница в том, что, хотя каждый в равной степени осознает свое тело как отдельный и целостный организм, не все в равной степени осознают себя как законченную и отдельную личность.Когда я встречаю чистую интеллектуальную силу или щедрость привязанности, я верю, что это человек; и в настоящее время меня огорчает открытие, что этот человек не более доступен для своих собственных или общих целей, чем его товарищи; потому что сила, которая вызывала у меня уважение, не поддерживается полной симфонией его талантов. Нет никаких сомнений в том, что раса может видоизменяться случайными скрещиваниями, если этому способствует тщательный отбор тех отдельных дворняг, которые представляют любой желаемый характер; но я не могу поверить в то, что раса может быть почти промежуточной между двумя совершенно разными расами или видами.Если вся история находится в одном человеке, все это можно объяснить на личном опыте. ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следующая запись

Цифры значение в нумерологии: Значение чисел в нумерологии: полный список | Академия Нумерологии Альвасар

Чт Янв 3 , 2019
Содержание Значение чисел в нумерологии: полный список | Академия Нумерологии АльвасарПравила расшифровки чиселЗначение базовых цифрОсобые числа в нумерологииНумерология по дате рождения — число сознания в СюцайСкрытое значение цифр — Знание know vedeti тета-хилинг астрологияЗначение чисел в нумерологии.Что означает цифра 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0 Цифра 1Цифра […]