Духовные ценности примеры: Духовные ценности человека » Новости образования и науки Казахстана

Содержание

Духовные ценности. Высшие духовные ценности человека

Все основные духовные пути проповедуют ценности истины, праведности, мира, любви и ненасилия. Эти ценности общечеловеческие, это фундамент для личной жизни, карьеры, корни её жизнеспособности, нормального развития.

Современный мир характеризуется господством науки, а специалисты ощущают трудности с предметом духовности. Это понятно, поскольку уважаются факты и наука, а то, что невозможно объяснить, отвергается.

Но существует ли на самом деле разрыв между тем, что человек способен логически мыслить и одновременно ему присущи духовные ценности, убеждения, вера и доверие? Нисколько. Все они необходимы для гармоничного целого.

Духовно-нравственные ценности дают контекст нашей жизни. Они не обязательно связана с определенной системой верований или религиозным культом. Вместо этого они возникают из нашей связи с самим собой, с другими людьми и развития нашей личной системы ценностей. Это наш поиск смысла жизни.

Духовность – это деятельность, которая постоянно происходит внутри человека.

Духовно голодный человек не может ощущать равновесие в своей жизни. Он принимает неудачные решения. Такой человек ощущает себя потерянным и одиноким. Ему крайне сложно сформулировать цель своей жизни, направление развития, способы достижения цели.

К тому же в поисках своего пути необходимо чувствовать умиротворение, а не внутренний конфликт. Духовность является истинной сущностью человека.

Чтобы оценить свои духовные идеалы, следует задать себе определённые вопросы.


Вопросы, которые раскрывают духовные ценности

В состоянии ли вы перестать пытаться контролировать результат?

В целом, люди имеют мало контроля – от места, времени рождения, до времени, когда жизнь заканчивается.

Стоит быть в настоящем моменте, принимая его таким, какой он есть на самом деле. Не пытаться представить «каким бы он мог быть, если бы вы что-то в прошлом сделали по-другому».

Убедите себя, что независимо от происходящего, всё будет так, как нужно. Вы можете ощутить, как спадёт огромный груз с ваших плеч. Не моментально, но пока такая установка не станет частью вашего постоянного мировоззрения.


Считаете ли вы, что есть нечто большее, чем мы?

В мире множество необыкновенного, которое не поддаётся контролю

. Примеры: рождение детей, инстинктивное поведение перелётных птиц, мотыльков, циклы обновления живой природы на Земле.

Каждый человек является уникальным чудом.

Когда люди открывают глаза на все свои таланты и способности, начинают понимать, как их можно применить для пользы других существ. Тогда появляется необходимая гибкость, позволяющая быть неотъемлемой частью чего-то большего и необыкновенного.


Наполнены ли вы ощущением единства со всем?

Что бы люди ни думали о существовании высшей силы, признавали её или отрицали, без сомнения, им хочется почувствовать связь с ней. Под этой силой можно понимать: Вселенную, Великий Дух, Божественное или Бога.

Это помогает почувствовать, что люди не одиноки в жизни вне зависимости от происходящего в ней.

Если каждый день быть благодарным и научиться выражать свою признательность этому всеединству, человеку будет доступно большее чувство связи, любви.


Какие духовные качества восхищают вас в других людях?

Люди чувствуют потребность в других людях. Один из самых важных шагов в духовном развитии человека предполагает, что он должен научиться общению с другими людьми на глубоком уровне. Благодаря таким изменениям жизнь получает смысл.

Сострадание, благодарность и великодушие – это универсальные ценности, которые служат высшему благу.

Если человек посвящает свою жизнь служению на благо других, он ясно видит цель. Поскольку энергия направляется на действительно важные вещи, а не тратится на несущественные.


Фундаментальные духовные ценности

Опыт коллективной деятельности показывает, что пять человеческих ценностей лежат в основе общества. Нормальная, правильная, здоровая и жизнеспособная организация общества, которая объединяет активных, здоровых и жизнеспособных людей.

Примеры общечеловеческих духовных ценностей:

  1. Правда помогает установить доверие и честное общение.
  2. Праведность
    помогает действовать на более высоком уровне и достигать высокого качества работы.
  3. Мир способствует принятию творческих и мудрых решений.
  4. Любовь способствует бескорыстному служению, которое основывается на заботе о благе и счастливой жизни других.
  5. Ненасилие помогает установить взаимовыгодное сотрудничество.

Данные ценности обычно называют не духовными, а человеческими. Понятие «духовные ценности» подразумевает, что они являются тем идеалом, к которому необходимо стремиться и которого, как надеются люди, получится достичь.

Для большинства людей природа человека воспринимается как далёкая от совершенства, ограниченная, но не как духовная. Это не правильно, поскольку люди являются разумными существами, а

быть человеком – значит быть духовным.


Любви не учат в школе. Любовь встроена в нас

Стоит подчеркнуть три принципа:

  1. Эти ценности не нужно изучать; скорее их стоит раскрывать.
  2. Эти духовные ценности представляют всех людей.
  3. Эти духовно-нравственные ценности можно понять с трёх точек зрения:

    • Их сущность базируется на принципе, что божественность заключена во всех творениях.
    • Их кросс-культурные выражения проявляются во всех обществах, хотя могут видоизменяться.
    • У каждого человека выражаются индивидуально, в установках и мотивах, которые лежат в основе поведения и личности человека.

Духовная сущность человеческих ценностей заложена в нас самих. А межкультурные и индивидуальные ценностные проявления усваиваются, развиваются и практикуются на протяжении всей нашей жизни в той среде, где мы живём. При исследовании проявлений этих ценностей, их можно увидеть в повседневности.

Согласно мнению исследователей [1] все эти ценности представляют собой интегрированное неделимое целое, одна из них не может существовать отдельно. К тому же человеку, который воплощает ценности в своей деятельности, они дают огромную силу.


Как эти ценности выражаются в работе?

СпециалистСпециалист будет честно говорить о своих ошибках невзирая на возможный выговор.
СвященнослужительСвященнослужитель выполнит свои обязанности качественно, даже если за ним не наблюдают.
РуководительРуководитель будет искать способы доставки товара, которые не принесут клиентам лишних расходов.
ПродавецПродавец будет активно служить людям, а не прятаться за бюрократическими правилами.
МенеджерМенеджер будет стараться сохранить природную среду и предохранить её от загрязнения отходами.

Как воплотить духовные ценности на практике?

  1. Правдивость.
    Говорить с коллегами и клиентами честно и открыто.

  2. Праведность.
    Придерживаться всех достигнутых договоренностей.

  3. Внутренний мир.
    Быть невозмутимым и спокойным даже в кризисных ситуациях, получили вы прибыль или пострадали от убытков, порицают вас или хвалят.

  4. Любовь.
    Быть великодушным к словам других, проявлять сострадание.

  5. Ненасилие.
    Находить такой вариант решения проблемы, который окажется беспроигрышным, не пытаться достичь успеха за чужой счет.

Держать свое сердце открытым для принятия и любви к себе и другим — это ключ к поддержанию постоянной духовной связи. Когда мы слишком заняты собой, чтобы думать о цели нашего существования, наша жизнь перестает иметь смысл.

Только тогда, когда мы полностью принимаем реальность нашей смертности, мы начинаем жить. В этот момент мы начинаем узнавать о духовном измерении, которое так важно для определения того, что действительно имеет значение в жизни.

Каждому человеку стоит исследовать,

что эти духовные ценности значат для него лично и как он выражает их в своей работе.

Духовные ценности, и их значение для человека.

Так уж случилось, что человек по мере развития своей личности постепенно меняет свои вкусы, предпочтения, жизненные ориентиры. У него меняются ценности, и это является абсолютно нормальным процессом его развития.

 

Среди великого разнообразия различных жизненных ценностей, которые развиваются в психике любого человека, можно выделить два основных типа: материальные ценности и духовные. В этой статье мы более пристально рассмотрим именно второй тип.

 

Итак, если с материальными ценностями всё более или менее понятно (к ним следует отнести желание и стремление обладать разнообразными вещами и благами, такими как дорогая хорошая одежда, жильё, разные гаджеты, дорогие наручные часы, бытовые предметы, различная электронная техника, автомобили, и тому подобное), то с ценностями духовными всё совсем по-другому. Как известно, подразумевается, что душа человека это нечто одушевлённое, живое, личностное, главное, и имеет высшую степень существования.

Поэтому духовное это нечто качественно иное в сравнении с обычными материальным.

 

По сути, духовные ценности выгодно отличают любые иные формы существования от человека, который особенно обусловлен поведением и жизнедеятельностью. К этим ценностям можно отнести следующие качества: ценность сознания, деятельности, силы воли, целеустремлённости, искренности, любви к ближнему, мудрости, смелости, верности и преданности, смирения и скромности, веры и доверия, мудрости, доброты и сострадания, и тому подобное.

 

В целом же область духовных ценностей является некой сферой человеческой жизни, бытия, существования. Она присутствует как внутри человека, так и вне его физического тела. Стоит отметить, что одним из главных качеств духовных качеств является несомненная ценность самой человеческой жизни. К сожалению, многие люди в погоне за материальными благами забывают о таких вещах, следую неверным ориентирам. В своём бесконечном стремлении накапливать квартиры, машины, дачи. Наряжаться, выставляя напоказ остальным свои дорогие костюмы, кольца, часы, запонки, мобильные телефоны и прочее. Они забывают о том, что самоценность, для людей уже является намного большей ценностью, ведь в отличие от обычной «цены», это нечто абсолютное, понятие, обозначающее то же самое, что и святыня.

 

Поэтому нужно помнить, что прежде чем в очередной раз купить часы, машину, мобильный телефон и другие подобные им вещи, стоит подумать о кое-чём более важном, и глубоком.

Духовные ценности человека

Духовные ценности человека — это набор понятий и принципов, которых личность придерживается и которые готова отстаивать. Первые понятия складываются в детстве под влиянием близких. Семья формирует у ребенка понятие об окружающем мире и учит хорошему или плохому поведению.

Какие бывают принципы

Ценности делятся на материальные и духовные:

  • материальными считаются деньги, совокупность дорогих товаров, драгоценности, предметы роскоши и т. д.;
  • духовные ценности — объединение важных для индивида нравственных, моральных, этических и религиозных понятий. К ним относятся любовь, уважение, дружба, творчество, честность, преданность, миролюбивость, понимание. Понятие «духовный» происходит от слов «дух», «душа». Это свидетельство того, что нужно ценить душевные качества людей.

Любой индивид в той или иной степени зависит от материальных благ. Но нельзя ставить материальное благополучие выше духовных принципов.

С возрастом приоритеты меняются. Это происходит под влиянием окружающих людей и произошедших событий. В дошкольном возрасте дети ценят дружбу, родительскую любовь, и им безразлично, какие материальные предметы их окружают и богаты ли их друзья. В школьном и подростковом возрасте мальчики и девочки обращают внимание на уровень достатка своих и чужих родителей. Часто духовные и моральные принципы уходят на второй план. В старшем возрасте приходит осознание, что за деньги не купить доверие, любовь, честность, и нравственные ценности становятся приоритетными. Важно с ранних лет прививать детям доброту, способность понимать и сочувствовать.

Виды нравственных идеалов

Виды духовно-нравственных ценностей:

  1. Смысложизненные. Отражают мировоззрение народа и его отношение к своей культуре. Они же формируют личность и помогают определить отношение к окружающим людям и всему миру.
  2. Нравственные. Эти ценности регулируют взаимоотношения людей. К ним относятся понятия добра, вежливости, взаимопомощи, чести, верности, патриотизма. Благодаря нравственным понятиям появилось известное высказывание: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступили с тобой».
  3. Эстетические. Этот вид ценностей подразумевает душевный комфорт. Он наступает, когда индивид самореализовался и находится в гармонии с собой и окружающим миром. Эстетические ценности включают в себя понятия возвышенного, прекрасного, трагического и комичного.

Основные духовные понятия

Добрые люди счастливее остальных, потому что, совершая добро, они несут миру радость и пользу, помогают окружающим. В основе добрых поступков лежит сострадание, бескорыстие и желание помочь. Таких людей уважают и любят.

Красота

Увидеть красоту в окружающем мире и передать ее другим способен только талантливый человек. Красота вдохновляет творческих людей создавать произведения искусства. Этот важный ориентир стараются найти многие художники, поэты, артисты и музыканты.

Истина

Эта ценность ведет к самопознанию и поиску ответов на важные нравственные вопросы. Истина помогает людям отделить добро от зла, разобраться в отношениях, проанализировать свои действия. Благодаря истине как духовной потребности человечество создало свод моральных законов и правил поведения.

Искусство

Искусство вносит огромный вклад в развитие личности. Оно побуждает нестандартно мыслить и раскрывать внутренний потенциал. Благодаря искусству круг интересов индивида расширяется и позволяет духовно развиваться, видеть прекрасное. Деятели искусства на протяжении всей истории вносили свой вклад в культуру и повседневную жизнь.

Творчество

Эта духовная потребность помогает личности реализовывать индивидуальные таланты, развиваться и стремиться к высокому. Творчество способствует проявлению способностей во благо общества. Творческие деятели склонны преображать мир, они идут к новому, мыслят шире и продуктивнее, оставляя после себя:

  • памятники культуры;
  • литературу;
  • музыку;
  • живопись.

Все эти вещи в совокупности влияют на общество и побуждают других людей развиваться и не стоять на месте. В повседневной жизни творческие личности помогают прогрессу преображать окружающий мир.

Любовь

Эта один из первых нравственных ориентиров, с которым сталкивается человек. Родительская, дружеская любовь, любовь к противоположному полу рождает множество эмоций. Под влиянием любви формируются другие ценности:

  • сопереживание;
  • верность;
  • уважение.

Без нее невозможно существование.

Духовные ценности и понятия играют важную роль в жизни каждого индивида и народа в целом, сопровождая их на протяжении всей жизни.

Что такое семейные ценности

Что такое семейные ценности

Традиционные семейные ценности – это каркас, на котором выстраивается сплоченная сущность конкретной семьи. Без семейных ценностей, которые в равных пропорциях почитаются и защищаются всей родней, не может быть настоящей семьи с крепким «фундаментом». Формирование семейных ценностей начинается еще в крошечном возрасте. Ребенок, воспитанный в родной семье, с молоком матери впитывает ориентиры конкретного круга людей. Он становится его частью и, в большинстве случаев (подчас даже подсознательно), – продолжает проповедовать идеалы отцов и матерей во взрослой жизни. Лучший способ преподавать семейные ценности – примеры, демонстрируемые самими родителями, наглядные и искренние, а не школьные лекции на тему.

Основные ценности семейных отношений

1. Доверительное общение. В кругу родных можно без опасений поделиться проблемой и услышать дельный совет и слова поддержки, а не порицание.

2. Уважение – и к старшим, и к младшим. При этом страх наказания не культивируется в семье. Уважать – не значит бояться.

3. Следование ритуалам. Семейные ценности и традиции крепко связаны, очень важно не разрывать эту тонкую, но прочную нить. У каждого родственного круга есть свои привычки: как отмечать Новый год, как провожать Масленицу, когда украшать елку, какие печенья печь по воскресеньям, какой фильм смотреть в Рождество. Чем больше в вашей семье незыблемых традиций – тем прочнее «фундамент».

4. Ответственность. Ее несет каждый – перед каждым. И за свои поступки, и за деяния своих детей.

5. Прощение. Чтобы ни творилось и ни говорилось в пылу ссор, семья – это то место, где всегда простят. Сюда можно вернуться в любой момент, даже после ругани и красноречивого хлопка дверью. Здесь поймут твои мотивы и забудут плохие слова.

6. Честность. Семья – это место, где тебе не соврут. Порой трезвая критика и неприкрытая правда звучат жестоко, но только здесь их можно получить в полном объеме. Отсутствие лицемерия и лжи – основа семейных ценностей.

7. Значимость для родных. Каждый член семьи осознает, что играет серьезную роль в жизни близких. Это не повод для манипуляций, а, наоборот, – важная миссия.

8. Щедрость. Не только материальная, но и любая другая – духовная, чувственная. Щедрость на слова одобрения, на время, на внимание, подразумевающая искусство делиться и отдавать.

9. Любовь. Мы недаром написали эту ценность последним пунктом, чтобы вы и сами успели догадаться о важности ее включения в перечень. Сегодня многие забывают о необходимости не только чувствовать, но и проявлять любовь в отношении своих родных. Поступки, говорящие о ваших трепетных чувствах друг к другу, слова нежности, проявления заботы, внимание к проблемам другого и желание помочь – вот то, что сделает ваш брак нерушимым.

Психоневрологическое отделение ГБУЗ МО «Солнечногорская ЦРБ»


§ 23. Духовные ценности российского народа. Обществознание 6 класс Кравченко



Вопрос 1. Что такое духовные ценности? Существуют ли общечеловеческие духовные ценности? Что такое духовные ценности российского народа?

Духовные ценности — одобряемые или разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, любовь, дружба и т.д.

Есть ценности, важные во все времена и для всех народов. Их можно назвать общечеловеческими. Общечеловеческие ценности представляют собой набор самых общих требований к поведению человека, принадлежащего к любой культуре. К таким ценностям относятся: истина, свобода, справедливость, красота, добро, любовь, польза, сохранение жизни человека, признание прав и свобод гражданина, решительное осуждение всех форм человеконенавистничества, защита окружающей среды, утверждение ненасилия как основы жизни человеческого общества.

Духовные ценности российского народа — семья, честный труд, взаимопомощь, религиозная вера, национальные традиции, любовь к Родине, к своей истории, к своему народу, патриотизм, готовность бороться со злом, приходя на помощь слабым и обездоленным.

Вопрос 2. Чьё мнение по проблеме смертной казни вы разделяете? Аргументируйте свой ответ.

Я выступаю против смертной казни, и в этом вопросе согласен с мнением Церкви. Из-за несовершенства системы судебной и законодательной властей могут быть казнены невиновные люди.

Вопрос 3. Объясните значение понятия «духовные ценности».

Духовные ценности – предметы, явления, идеи и т.д., важные для культуры, для духовной, связанной с внутренним нравственным миром жизни народа, общества, человека.

Духовные ценности — одобряемые или разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, любовь, дружба и т.д.

Вопрос 4. Что такое «общечеловеческие духовные ценности»? Приведите примеры.

Есть ценности, важные во все времена и для всех народов. Их можно назвать общечеловеческими. Общечеловеческие ценности представляют собой набор самых общих требований к поведению человека, принадлежащего к любой культуре. К таким ценностям относятся: истина, свобода, справедливость, красота, добро, любовь, польза, сохранение жизни человека, признание прав и свобод гражданина, решительное осуждение всех форм человеконенавистничества, защита окружающей среды, утверждение ненасилия как основы жизни человеческого общества.

Вопрос 5. Перечислите духовные ценности российского народа.

Духовные ценности российского народа — семья, честный труд, взаимопомощь, религиозная вера, национальные традиции, любовь к Родине, к своей истории, к своему народу, патриотизм, готовность бороться со злом, приходя на помощь слабым и обездоленным.

Вопрос 6. Какую роль в формировании духовных ценностей народа играет религия?

Религиозные ценности выражают духовно-нравственные ценности народа, закладывают основы общественной морали. Религия учит добродетельному образу жизни, человечности, братству, духовности, жизни в соответствии с требованиями совести и нравственных законов. Особое место в духовно-нравственном развитии страны принадлежит православию как наиболее распространённой в нашей стране религии. Следует помнить, что все религии едины в главном: из века в век они учат людей добру, честности, порядочности, уважению к окружающим, взаимопониманию и трудолюбию.

Вопрос 7. Можете ли вы себя назвать приверженцем духовных ценностей российского народа? Свой ответ обоснуйте.

Да. Семья, честный труд, взаимопомощь, любовь к Родине, к своей истории, к своему народу – наиболее важные ценности.

Вопрос 8. Согласны ли вы с мнением, что семья — одна из главных ценностей общества? Свой ответ обоснуйте.

Конечно, когда у тебя семья, у тебя есть большой смысл жизни, есть те кого ты любишь, помогаешь, можешь учить и воспитывать.

Вопрос 9. Как связаны между собой два общественных явления — День Победы и историческая память народа?

Каждый год 9 мая российский народ отмечает День Победы — праздник, который люди заслужили, заплатив за него миллионами жизней своих отцов, матерей и дедов. Они отстояли нашу свободу, дали возможность гордиться своей Родиной и считаться великой нацией. День победы это великий день для России и для народа, этот день навсегда останется в сердцах народа, а значит это историческая память народа.

Практикум

1. Понаблюдайте за окружающей вас жизнью. В каких поступках людей проявляются духовные ценности российского народа?

Духовные ценности русского народа проявляются в их традициях, взаимопомощи.

2. О каких духовных ценностях говорят следующие народные пословицы?

«Отца с матерью почитать — горя не знать», «Дерево держится корнями, а человек семьёй», «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги», «Сам погибай, а товарища выручай», «Учись доброму, так худое на ум не пойдёт». Продолжите перечень пословиц о духовных ценностях.

О семейных ценностях, о дружбе, взаимопомощи, доброте.

Пословицы: В дружной семье и в холод тепло. В своем доме и стены помогают. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Духовные ценности и личностный потенциал педагога Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

УДК 37:001.127.18 (14.01.11)

Е. Ю. Азбукина, Л. В. Волошина ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И ЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГА

Предпринята попытка научного осмысления взаимосвязи личностного потенциала педагога и духовных ценностей в контексте современной системы образования.

Ключевые слова: духовные ценности, личностный потенциал педагога.

Современная Россия находится в состоянии формирования новой социально-экономической системы. Анализ нормативно-правовых актов, затрагивающих реформирование и развитие системы образования, позволяет сделать вывод об их обращенности к личности и профессионализму субъектов образовательного процесса. Авторы разделяют мнение ученых (А. Н. Леонтьев, А. К. Маркова,

Н. В. Кузьмина и др.), что темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от личностной позиции, мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных принципов, моральных норм и духовных ценностей человека. Разрабатывая основы духовно-нравственного возрождения России, системе образования необходимо учитывать, что цели и пути ее развития, как и развития нашего народа, всегда воплощались через духовные ценности и личностный потенциал педагога.

Имеющаяся система образования, как показывает практика, лишь частично ориентирована на выстраивание личностью своего духовного мира, хотя в современном обществе значительно расширились проявления так называемого духовного кризиса. Ситуация такова, что значительная часть населения, оторвавшись от исконных духовных ценностей, становится деструктивной силой общества. Это актуализирует реализацию одной из важных функций современного образования — обретение им целостности не только в смысле единства обучения, воспитания и развития, но и в смысле единства материальной и духовной природы человека, единства знания и веры, понимаемой как мировоззренческая убежденность личности, без которой немыслимы ее самореализация, самоопределение и развитие личностного потенциала.

Проблема ценностей в предельно широком значении неизбежно возникает в эпохи обесценивания культурной традиции и дискредитации идеологических устоев общества. «Ценность» — термин, используемый для указания на значение (человеческое, социальное, культурное) определенных явлений действительности, фиксирующий критерии признанного (данным обществом или социальной группой), на основе которых развертываются более конкретные и специализированные системы общественного контроля, как индивидуальные, так

и коллективные. Усвоение этих критериев на уровне структуры личности составляет необходимую основу ее формирования и поддержания нормативного порядка в обществе. На современном этапе именно педагогическое образование выступает непременным и безусловным фактором развития человека, условием его самореализации.

В России исторически проявлялся и проявляется повышенный интерес к вопросам духовности, нравственности, а также к вопросам формирования духовных ценностей. Выявляемый педагогический потенциал базовых ценностей традиционных российских конфессий оказывает влияние на формирование духовного мира человека, определяет его реальную действенность. Знание и понимание своей культуры, гуманистическое отношение ко всем народам через понимание их духовно-нравственных традиций являются основополагающими в процессе профессиональной деятельности педагога независимо от того, на каком уровне он организует взаимодействие.

В структуре профессионально-педагогической подготовки учителя ценности занимают особое место, являясь основой, на которую опираются все остальные компоненты системы. Ценности здесь -это духовные феномены, имеющие личностный смысл и выступающие ориентирами человеческого поведения, формирования и развития жизненных и профессиональных установок педагогов [1].

Происходящие в социуме преобразования существенно изменили требования к образовательной системе и педагогу. Актуальной становится проблема развития духовных ценностей и личностного потенциала педагога. Это и выделяет его главную миссию — сохранение, возрождение традиционных духовных ценностей, определяющих культуру как среду, воспитывающую высоконравственную личность; помощь в ценностных ориентациях учащихся. При этом учитель должен обладать целым рядом ценностных установок: в сфере познания — на личностное знание, на понимание; в сфере действия — на совместную творческую деятельность, на диалогическое общение и на игру; в сфере переживания — на эмпатию, толерантность и личностную рефлексию.

С позиций новой социокультурной парадигмы личность педагога в информационном обществе

рассматривается как активный субъект, способный создавать новое пространство жизни, духовный мир науки, религии, культуры, нравственные нормы, задавать новые направления в ценностных ориентациях.

Однако современный педагог даже в развитом информационном обществе остается живым собеседником, наставником, с которым осуществляется взаимодействие, формирующее человека на основе примера и образца. Конечно, информационное общество расширило сферу воздействия на человека, включив сюда рекламу, телевидение, Интернет и т. п. — воздействие СМИ в целом, но живое личностное общение сохраняет за собой преимущество теплоты, расположенности, ощущения заботы и ответственности. Учитель как профессия остается и сегодня в традиционном осуществлении своей миссии, поэтому важнейшим залогом успеха педагога в условиях информационного общества становится постоянно развивающийся личностный потенциал во взаимосвязи с духовными ценностями.

Именно традиционные духовные ценности российского общества, по мнению доктора философских наук Г. И. Петровой, ориентированы на «глубинное понимание человека, поиски смысла его жизни, вопросы и ответы по поводу их тайны и постоянного ее разгадывания» [2]. Поэтому обращение к духовным ценностям и смыслам российского общества является насущной задачей современного педагогического образования в нашей стране.

Возвращение к вековым духовным ценностям, к национальным традициям — насущная потребность нашего времени. И состоится ли это возвращение, зависит во многом от педагога. Особенности профессиональной деятельности педагога во многом определяются сложностью и текучестью, нестандартностью предметов рассмотрения, воздействия, поиска, принципиальной нечеткостью границ, разделяющих социальные явления. В связи с этим педагогу важно ориентироваться на ценности, избранные им в качестве эталонных.

Роль духовных ценностей в формировании личности являлась главной дискуссионной темой научного сообщества. А. Дистервег, например, подчеркивал, что возможность качественного выполнения образовательных задач, поставленных перед учителем, зависит во многом от набора профессиональных ценностей. Ученый-педагог определил спектр ценностей, без которых невозможно представить личность учителя-воспитателя: «Вся деятельность учителя должна служить примером организованности, точности, добросовестного выполнения своих обязанностей» [3]. Здесь необходимо уточнить важность присвоения педагогом системы ценностей, которая постепенно трансформируется в некий внутренний стандарт человеческого поведения и

отношений. Для успешной реализации деятельности педагогу необходимо признать их своими, внутренне быть с ними согласным. Исходя из этого, мы понимаем систему ценностей педагога как его внутренний мир, возникающий в наибольшей степени в результате процесса профессионально-педагогической подготовки в вузе.

Общеизвестно — закрепленные историческим опытом духовные ценности включают в себя: духовность — идеалы православия, веры и потребности в добре и справедливости, возвышение духовных потребностей над материальными; соборность — идею единения людей и наций ради процветания Отечества и своего рода; государственность — основу социальной справедливости и нравственного авторитета власти; народность — реальное равенство, дружбу и подлинную свободу народов, гарантию в обеспечении большинству населения достойной жизни; патриотизм — любовь к своему Отечеству, верность в служении Родине и своему народу; общинность — коллективный характер труда, преемственность, уважение к старшему поколению и бережное отношение к национальным традициям [4].

На основе анализа точек зрения ученых, указывающих на ценностно-смысловую природу профессионального самоопределения, связанную с активным поиском индивидом смысла (то, ради чего человек живет) своего собственного существования, можно выделить ценностные ориентации и смысл в качестве предпосылки, способствующей развитию личностного потенциала педагога.

Научный анализ литературы показал: личностный потенциал формируется, накапливается, развивается нередко в скрытой от наблюдения форме и только после этого обнаруживается в актуальной ситуации. Как указывает в своей работе «Акмеоло-гическая концепция развития духовного потенциала старшего школьника» Н. Б. Трофимова, понятие «потенциал» находится в неразрывной связи с категорией «развитие», что обусловливает его скрытую динамическую природу [5].

Потенциал личности, обладающий свойствами системного качества, как рассматривается в акмео-логии, дает основание гипотетически утверждать наличие иерархии в системе потенциалов человека (А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин, В. Н. Марков), в которую включают биологический, психический и личностный. Последний (личностный) характеризуется пятью основными разновидностями: познавательным, морально-нравственным, коммуникативным, эстетическим, творческим (Е. А. Гуськова).

В связи с этим целесообразно остановиться на составляющих личностного потенциала педагога. Потенциал педагога как личности вбирает в себя возможность и способность человека жить

внутренне богаче и эффективно взаимодействовать с окружением, быть продуктивным, эффективно влиять, успешно расти и развиваться. Кроме того, в потенциал педагога как любой личности входят здоровье — психическое, душевное, личностное и психологическое, смысловое наполнение жизни (интересы и стимулы жить, смыслы жизни, любимое дело), интеллект общий и эмоциональный. Но для педагога то или иное сочетание этих внутренних составляющих имеет большее значение, так как определяет такие внешние показатели, как внутренняя культура и свобода, добровольная ответственность, жизненные стратегии и ценностные ориентации, видение перспектив, необходимые для духовного воспитания подрастающего поколения.

Отметим, что если направленность личности на определенную деятельность обусловлена мотивационно-смысловым конструктом, то личностный потенциал педагога обеспечивает эффективность деятельности (С. Б. Каверин, А. Маслоу, К. К. Платонов, Л. М. Фридман, В. Н. Косырев, В. Н. Марков, К. В. Петров и др.).

Таким образом, потенциал следует рассматривать как взаимодействие между тремя основными группами качеств: мотивация, общие и специальные способности, креативность, а также качественное своеобразное сочетание этих факторов, каждый из которых изменяется, приобретает принципиально иной характер в зависимости от наличия и степени развития других.

Для того чтобы донести истинные смыслы духовных ценностей, педагог должен определить свою профессиональную позицию по отношению к ним, чтобы не быть введенным в заблуждение текстами отдельных учебников (истории, общест-вознания, географии), информации в Интернете, СМИ. Выявленный педагогический потенциал культурно-мировоззренческой направленности педагога порождает ценностно-смысловую ответственность в выработке собственной педагогической позиции, которая позволяет осуществлять организацию и руководство современными образовательными процессами и согласованной деятельностью субъектов образования.

С помощью публикационного метода и на основании проведенного теоретического анализа различных образовательных моделей, опирающихся в своей учебно-воспитательной деятельности на духовные ценности, можно отметить общую тенденцию: в России возрождается отечественная традиция приобщения подрастающих поколений к национальным духовным ценностям. Это, в свою очередь, ставит новые задачи перед системой педагогического образования, призванной готовить педагогов, способных в неискаженном виде транслировать эти ценности, приобщая к ним учащихся.

Теоретическое исследование позволило определить пути осуществления взаимосвязи личностного потенциала педагога и духовных ценностей:

— через разработанность идей и механизмов непрерывного образования, ориентированного на развитие личностного потенциала, осмысление духовных ценностей, создание условий для проектирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

— создание единого научно-методического образовательного пространства как открытой среды, находясь в которой педагог может определять варианты становления и развития личностного потенциала с учетом духовных ценностей;

— концепцию личностно ориентированного подхода, учитывающего ценностные ориентации и потребности педагогов в развитии своего потенциала;

— учет мотивов профессионального развития педагога, позволяющий предлагать соответствующее содержание духовных ценностей, корректировать его.

Среди разрабатываемых технологий реализации духовного развития и воспитания личности первостепенной задачей современного педагогического образования выступает приобщение к системе ценностей, соответствующих традиционным российским религиям, через преподавание основ религиозных культур и светской этики. В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с правилами, понятиями светской этики и традиционных для нашей страны религиозных культур, с их общими ценностными основами.

Следует помнить, что нравственный пример педагога имеет важнейшее значение для духовного становления личности обучающегося в ходе усвоения содержания духовных ценностей. В современном, постоянно меняющемся обществе система духовных ценностей и ценностные ориентации призваны сохранить устойчивость внутреннего мира педагога, а через него и учащихся [6].

Педагогическая деятельность требует постоянной творческой готовности, поиска нетривиальных и в то же время оптимальных решений в нестандартных профессиональных ситуациях, устойчивого самоопределения в духовных ценностях. Поэтому важнейшим залогом успешной профессиональной деятельности педагога в условиях современного общества становится постоянно развивающийся личностный потенциал, включающий, как было указано ранее, весьма обширный круг качеств и свойств.

Следовательно, своеобразным ядром личности педагога следует признать ее ценностно-смысловой потенциал, который представляет собой сложную, нелинейную, открытую и самоорганизующуюся систему. Данная система актуализирует гуманистическую направленность миропонимания и

мировосприятия педагога, его способность к твор- ременных социокультурных условиях именно ду-

ческой самореализации и духовному саморазви- ховные ценности и личностный потенциал педаго-

тию в вероятностном пространстве социальной и га должны стать основным объектом внимания пе-

профессиональной жизни. Исходя из этого, в сов- дагогического сообщества.

Список литературы

1. Равкин З. И., Пряникова В. Г. Национальные ценности образования как ориентиры развития отечественной педагогической аксиологии (идеи и положения к разработке концепции исследования) // Национальные ценности образования: история и современность: материалы ХУ11 сессии Науч. совета по проблемам истории образования и пед. науки / под ред. члена-корреспондента З. И. Равкина. М.: ИТОП РАО, 1996. С. 6-7.

2. Петрова Г. И. Тенденции развития образования в современных условиях // Информация и образование: границы коммуникаций. (INFO’11): сборник научных трудов. № 3 (11). Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2011. 342 с.

3. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1967. С. 317.

4. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / РАО. М.: Просвещение, 2009.

5. Трофимова Н. Б. Акмеологическая концепция развития духовного потенциала старшего школьника: автореф. дис. … д-ра психол. наук. Тамбов, 2009. 38 с.

6. Костюкова Т.А. Традиционные духовные ценности и современная образовательная практика // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagógica! University Bulletin). 2011. Вып. 13. С. 141-144.

Азбукина Е. Ю., кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник.

Федеральное государственное научное учреждение «Институт развития образовательных систем» РАО.

Пр. Комсомольский, 75, Томск, Россия, 634041.

E-mail: [email protected]

Волошина Л. В. кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник.

Федеральное государственное научное учреждение «Институт развития образовательных систем» РАО.

Пр. Комсомольский, 75, Томск, Россия, 634041.

E-mail: [email protected]

Материал поступил в редакцию 01.03.2013.

E. Y. Azbukina, L. V Voloshina SPIRITUAL VALUES AND THE TEACHER’S PERSONALITY POTENTIAL

The article represents an attempt at academic understanding of interconnection between the teacher’s personality potential and spiritual values within the framework of the present-day system of education.

Key words: spiritual values, teacher’s personality potential.

Azbukina E. Y.

Federal State Research Institution “Institute for the Development of Educational Systems” of Russian Academy of Education.

Pr. Komsomolskiy, 75, Tomsk, Russia, 634041.

E-mail: [email protected]

Voloshina L. V.

Federal State Research Institution “Institute for the Development of Educational Systems” of Russian Academy of Education.

Pr. Komsomolskiy, 75, Tomsk, Russia, 634041.

E-mail: sibinedu@tspu. edu.ru

Ценности в жизни человека: постановка целей и планирование жизни — ADVANSELF

На что стоит обратить внимание:

  • осознанные и неосознанные трудности,
  • желания и возможности не совпадают,
  • неудовлетворенность своей деятельностью,
  • не хватает творческого отношения к жизни и оригинальности решений,
  • ощущение личной или профессиональной неуспешности,
  • трудности в расстановке приоритетов,
  • сложности в достижении поставленных целей,
  • внутренний конфликт ценностей,
  • недовольство собой.

Жизненные ценности – это материальные или духовные приоритеты, задающие цель в жизни человека и определяющие пути ее достижения.

Именно внутренние ценности человека способствуют: поддержанию физического и психологического здоровья; самовоспитанию, самообразованию и самообучению; развитию профессиональных возможностей и карьерному росту, совершенствованию личностных, социальных, моральных и духовных качеств.

Жизненные ценности человека, виды:

  • Основополагающие ценности: здоровье, как основная ценность человека; семья и семейные ценности; свобода, как ценность.
  • Приобретаемые ценности: образование, как ценность; материально-технические ценности; профессиональные ценности; социокультурные ценности; морально-нравственные и духовные ценности.

Истинные и ложные ценности

Для людей различные жизненные блага обладают неодинаковой ценностью – смысл как раз состоит в том, чтобы каждый смог найти для себя подходящие внутренние приоритеты, а не ставил перед собой краткосрочные цели в жизни, определяемые материальным достатком и имущественным результатом.

Ценности человека формируются на протяжении всей его жизни. Истинная природа ценностей понимается с опытом переживания каких-либо событий. Ценность семьи для человека в каждом возрасте и в каждой роли будет различна. Ценность детства осознается людьми уже будучи взрослыми, и тогда же приходит понимание, как важно детство для собственных детей и как значимо воспитание семейных ценностей с раннего возраста. Иногда материальные и нематериальные ценности становятся очевидными только в сравнении или при потере имеющихся благ: например, ценность здоровья осознается в момент болезни.

К сожалению, ценности современного человека стали подвержены конкурентному, соревновательному темпу и становятся формализованными. Возникает проблема цели и смысла жизни, т.к. человек переживает внутренний конфликт ценностей и часто его не осознает.


Проблема ценностей и цели жизни

От чего зависит выбор жизненных ценностей? – от опыта, от осознанности человека и планируемого им будущего.

Что такое практическая ценность? – это не качество вещи, а опыт приобретенный и осознанный, меняющий дальнейшее поведение человека.

Как достичь своей цели в жизни? – прежде всего, определить, своя ли это цель или навязанная. Осознав действительно ли вы этого хотите, т.е. определив истинность цели – нужно искать средства внутри себя, а лишь потом в среде. Внутреннее творчество – это собственный, проживаемый в полноте чувств театр: как источник знаний и нравственных ценностей.

Успешность – это возможность реализовать себя. Чем больше любви вложишь в замысел, тем грандиознее окажется успех.


Мы поможем:

  • понять и осознать свои трудности,
  • правильно оценивать свои возможности и ставить соответствующие задачи,
  • получать удовольствие от деятельности,
  • раскрыть творческий потенциал и сформировать неординарность мышления,
  • повысить активность в реализации целостной успешности,
  • осознанно расставлять приоритеты и определять их значимость,
  • научиться ставить адекватные цели и достигать их,
  • определить моральные и нравственные ориентиры,
  • сформировать для себя мир истинных ценностей,
  • повысить самоуважение и чувство собственного достоинства.

Записаться на консультацию к специалисту или задать вопрос вы можете в форме обратной связи. Наш оператор свяжется в удобное для вас время.

Духовные ценности — это человеческие ценности — Разное

Ценности истины, праведности, мира, любви и ненасилия встречаются на всех основных духовных путях. Эти духовные ценности также являются общечеловеческими ценностями и являются фундаментальными корнями здоровой, яркой и жизнеспособной трудовой карьеры.

Наш коллективный деловой опыт показал нам, что эти пять человеческих ценностей лежат в основе здоровой, динамичной, жизнеспособной организации — и здоровых, энергичных и жизнеспособных людей.Например:

  • Истина способствует доверию и честному общению.

  • Праведность способствует высокому качеству работы.

  • Мир способствует творческим и мудрым решениям.

  • Любовь способствует самоотверженному служению, основанному на заботе о благополучии других.

  • Ненасилие способствует взаимовыгодному сотрудничеству.

Тем не менее, мы решили называть их человеческими ценностями, а не духовными ценностями.«Духовные ценности» подразумевают, что люди должны стремиться к ним и, надеюсь, когда-нибудь достичь их. Нам хорошо известно, что большинство людей рассматривают человеческую природу не как духовную, а как ограниченную, несовершенную и т. Д. Однако мы знаем, что мы в первую очередь духовные существа и что «быть людьми — значит быть духовным». Итак, называя эти духовные ценности «человеческими ценностями», он напоминает нам, что они заложены в нашей духовной природе.

Мы подчеркиваем три принципа:

  1. Этим человеческим ценностям не нужно учить или изучать; скорее, они должны быть вызваны или раскрыты, иногда за счет разучивания способов, которыми мы скрываем их.

  2. Эти человеческие ценности олицетворяют человечество во всей его полноте.

  3. Эти человеческие ценности можно понять с трех точек зрения:

    • Их духовная сущность, основанная на том принципе, что Божественность пребывает во всем творении.

    • Их кросс-культурное самовыражение, которое мы находим во всех обществах, хотя могут быть различия и разные акценты от культуры к культуре.

    • Их индивидуальные (личные) выражения, которые отражают отношения и мотивации, лежащие в основе нашей уникальной личности и поведения.

Хотя духовная сущность человеческих ценностей заложена внутри нас, межкультурные и индивидуальные выражения изучаются, развиваются и практикуются на протяжении всей нашей жизни в социальной среде, в которой мы живем и работаем. Изучая крест -культурное и индивидуальное выражение этих пяти человеческих ценностей, мы можем воплощать их в нашей повседневной жизни и работе.

Один момент, который мы нашли весьма интересным, заключается в том, что, поскольку эти человеческие ценности исходят из общей духовной основы, они составляют неделимое целое; одна человеческая ценность не может существовать отдельно от других.Эта интегрированная целостность человеческих ценностей дает нам огромную силу, поскольку мы стремимся привнести их в нашу работу.

Итак, как каждая из этих человеческих ценностей выглядит, когда выражается на типичном рабочем месте?

  • Профессионал скажет правду об ошибках или задержках, даже если это означает временный выговор.

  • Служащий делал бы свою работу наилучшим образом, даже если бы никто не смотрел.

  • Руководитель будет постоянно стремиться к поиску новых творческих путей для эффективной и действенной доставки товаров, не увеличивая чрезмерных затрат для своих клиентов.

  • Продавец будет активно стремиться служить людям, а не прятаться за бюрократическими правилами.

  • Менеджер будет стремиться поддерживать чистоту окружающей среды и не загрязнять ее отходами бизнеса.

Как мы можем применять все пять человеческих ценностей на практике?

  1. Правдивость: честно говорите с коллегами и клиентами.

  2. Праведность: соблюдайте договоренности с руководителем и коллегами, а также с клиентами.

  3. Внутренний мир: проявляйте невозмутимость даже в кризисных ситуациях, во времена прибыли или убытка, а также во времена похвалы или порицания.

  4. Любовь: слушайте других с сочувствием и щедростью, а не осуждайте их.

  5. Ненасилие: находите беспроигрышные решения проблем, а не побеждайте за чужой счет.

Узнайте сами: что каждая из этих пяти человеческих ценностей означает для меня лично и как я в настоящее время выражаю каждую из них в своей работе?

Выдержка из книги «Положите свою духовность на работу: основы»

Дебра и Уильям Миллер

5 основных ценностей, которые помогают определить духовность — ANTOJAI Five Shamanic Wellness

Основные ценности Я считаю, что в определении моей духовности мне помогают честность, подлинность, открытость, любовь и необходимость развиваться.Это то, что я узнал из жизненного опыта, моих наставников и моих собственных медитаций.

Первое — быть честным со своей реальностью и каждой ее деталью. Это означает принимать то, что трудно принять, быть честным с самим собой в отношении своих ошибок, которые могут отрицательно сказаться на вашем росте, быть честным с людьми в повседневной жизни и признать, что постоянный честный закон Вселенной — это изменение. Ложь себе, я не способствую своему росту. Я могу довести себя до точки невозврата! Блин, иногда трудно принять истину… но со временем ты приучаешь свою душу делать это легко и быстро.Приняв жизнь честной точки зрения, вы сможете увидеть в себе и своей реальности то, о чем никто другой не знает. Вы чувствуете меньше стресса, потому что вам не нужно помнить определенные истории. Вы начинаете удалять верхний слой шума, который блокирует ваши самые высокие вибрации, и, в свою очередь, все вокруг вас обращает на это внимание. Измените свою реальность для лучшего самочувствия.

Далее следует подлинность. Когда вы честны с собой, вы можете начать быть искренними с самим собой.Быть искренним — значит знать свои истинные потребности, намерения и источники ваших импульсов. Например, человеку, который искренен сам с собой, легче общаться, так как позже это приводит к меньшим осложнениям. Подлинность — это быть тем, кем вы являетесь, а не тем, кем вас хочет видеть общество. Это твердый стержень, которому нужно следовать, поскольку мир постоянно пытается повлиять на нашу истинную природу, но как только вы поймете это понятие … следовать своему собственному пути становится вашей второй натурой. Подлинность не должна быть эгоистичной.Это точное знание того, кто вы, как вы к этому пришли и что вам нужно для продвижения вперед. Эти аспекты подлинного «я» напрямую связаны с любовью, общением и культурой. Преследовать подлинное «я», игнорируя жизнь и ее факторы, значит попадать в ловушку вечной лжи. Именно через любовь, дружбу, доброту и единство достигается высочайший уровень самодостаточности. Чтобы достичь этого уровня самопонимания, нужно избавиться от эгоизма и стать бескорыстным. Ведь когда мы отказываемся от самих себя, мы можем увидеть себя с новой точки зрения.

Подлинное «я» знает, что для того, чтобы стать более утонченным, нужно быть открытым для новых впечатлений. Открытость — один из следующих по важности аспектов подлинной жизни. Нужно стараться постоянно знакомиться с новыми философиями, знаниями, идеями, культурами, людьми и окружающей средой. Именно в эти моменты мы исследуем новые части себя, о существовании которых даже не подозревали. Будучи открытым, вы научитесь понимать более глубокие аспекты своей реальности.

Любовь — это сила, которую во многих культурах описывают как самые сильные эмоции человечества.Честность позволяет увидеть себя таким, какой вы есть на самом деле. Подлинность помогает вам жить так, чтобы вы могли идти по резонансным путям. Открытость дает вам возможность интерпретировать больше информации. Любовь позволяет вам гармонировать с окружающей средой. Расширяя свою способность любить, вы поднимаетесь до высших уровней просветления. Любовь — это позитив, она поднимает вашу реальность на более высокий уровень. По сути, это помогает вам достичь самых сокровенных желаний. Любовь открывает новые возможности для роста.

Наконец, необходимо постоянно развиваться. Эти первые четыре основные ценности пока не дадут вам результатов. Ваш долг — заставить себя развиваться на как можно большем количестве планов. Заставляя себя развиваться, вы обретете более высокий уровень сознания, который откроет дверь для проявления. Развивайте свой дом, свою компанию, творческие способности, привычки, образ мышления, что угодно! Только ваша душа будет знать, в каком направлении двигаться.

Мастер Антохаи

Карраскильо, А.(2017). Antojai Shamanic Wellness

Copyright © 2017 Antojai Shamanic Wellness, Все права защищены.

Фото Ричарда Рейдера, Организация Дома Антохаи

Духовные ценности: что они собой представляют и примеры

Духовные ценности — это Понятия, которые позволяют людям устанавливать отношения с одним или несколькими божествами.

Человек развивает эти ценности на протяжении всей своей жизни по мере того, как он получает моральное образование, поскольку они выражаются в хорошем поведении и обычаях, одобренных культурой.

Обычно духовные ценности, которые больше всего рассматриваются теологией, — это гармония, истина, милосердие, вера и надежда.

Эти ценности определены как фундаментальные, чтобы человек мог установить глубокие отношения с богом за пределами человеческого и материального плана (Miller & Miller, 2009).

В целом, духовные ценности сосредоточены на тех вещах, которые способствуют духовному развитию людей без какого-либо отношения к материальному плану.

Они очень влиятельны в смысле самореализации людей и влияют на то, как они относятся друг к другу (Sanders, 2010).

Основной характеристикой духовных ценностей является то, что они связаны с религиозными верованиями и в этом смысле делают жизнеспособным существование устойчивых отношений между людьми и богом. Они ищут улучшения личности в сверхъестественном плане.

Ценности представляют собой суть и квинтэссенцию знаний, приобретенных человечеством за тысячи лет.Ценности дают человеку знания, необходимые для постоянного роста, развития и прогресса.

Ценности — это духовные способности, которые направляют энергию на более высокий уровень самореализации (Science, 2017). Вам также может понравиться этот список из 100 человеческих ценностей.

5 самых распространенных духовных ценностей

1- Гармония

Жизнь вообще полна противоречий, конфликтов и разногласий. Дух — это единство, которое должно основываться на гармонии.Таким образом, выражая и держать свою жизнь в гармонии, мы прилагаем все усилия, чтобы достичь состояния духовного сознания.

Когда это состояние гармонии достигается, дух открывается неожиданным возможностям, происходит процесс расширения сознания за пределы физического плана, и человек переживает постоянное состояние радости, имея способность открывать свою реальность другим способом. И получить высшие знания.

Гармония позволяет людям стремиться к благополучию всему, что их окружает.Это состояние покоя и удовлетворения, которое позволяет душе двигаться к счастью.

Пример гармонии можно увидеть, когда человек посвящает себя тому, что делает его счастливым, и, в свою очередь, стремится сделать счастливыми других людей.

2- Правда

Истина — это высшее выражение божественности. Истина — это, по сути, реальность. Чтобы иметь истинные мысли, слова и действия должны согласованно согласовываться с остальной частью нашей жизни, только тогда мы сможем достичь большего состояния сознания.

Быть честным — это не просто говорить правду, это значит быть полностью прозрачным в отношении нашего отношения и отношения к жизни.

Таким образом, говорится, что все обстоятельства переживаются непоколебимо правдиво, позволяя душе подняться над планом человеческого сознания, достигнув духовной высоты.

Жить в соответствии с духовной ценностью истины — значит жить последовательно. Например, если мы горячо верим во что-то, мы действуем в соответствии со своими убеждениями, а не противоречиями (Stapledon, 2014).

3- Благотворительность

Духовный прогресс означает выход за пределы эго. Эго заботится только о вашем благополучии и удовольствиях. Чтобы по-настоящему изменить направление нашей жизни, мы должны перейти от эго к духу.

Часто бывает нормально видеть, что на практике один человек помогает другому, ожидая чего-то взамен. Эти действия не являются благотворительными и направлены на возмездие за любовь, материальные блага или услуги.

Благотворительность означает, что мы не чувствуем своего превосходства и не даем другим то, что им нужно, чтобы чувствовать себя лучше в нашей жизни.Благотворительность приносит искреннюю и глубокую радость делать добро другим людям, не осознавая того, что им дается.

Под этой духовной ценностью понимается сострадание к человеку, чуждому нашей реальности. Он пытается чувствовать боль другого, как свою собственную, искать лекарство от этой боли, не ожидая ничего взамен (Jesus, 2015).

4- Fe

Вера часто рассматривается как способность, а не как ценность. Однако разум может принять идею веры и превратить ее в динамический принцип жизни. Вера описывается как знание души, которым еще не овладел разум.

Все, что мы делаем в жизни, требует веры во что-то, в наши способности, в технологии, в закон, в честность и ценности других людей.

Часто наша вера ограничивается нашим прошлым опытом и нашей готовностью доверять другим.

Для того, чтобы вера стала частью духовных ценностей человека, мы должны сначала изменить ориентацию нашего доверия с себя, других людей, денег или любого материального элемента на наш дух.Когда вы доверяете духу, вы понимаете жизнь из более высокой реальности.

Вера — это прямое подтверждение того, что есть высшая божественность, желающая внести свой вклад в наше личное развитие и благополучие.

По этой причине ценность веры помогает человеку смягчить свои переживания, не терять надежду и смотреть в лицо жизни без страха (Venemedia, 2014).

5- Надежда

Надежда — это духовная ценность, которая играет фундаментальную роль в таких религиях, как католическая и христианская.

На духовном уровне это значение основано на вере в то, что дух людей не является эфемерным элементом, а выходит за пределы сверхъестественного плана после смерти.

Вне христианской религии надежда — это больше, чем духовная ценность, она также понимается как личная ценность, которая дает людям возможность жить с оптимизмом, направляя энергию на достижение целей.

Это двигатель, который позволяет нам открывать и строить дороги, ведущие к тому, к чему мы стремимся.Это возможность мечтать и действовать как двигатель жизни.

Список литературы
  1. Иисус, А. (6 декабря 2015 г.). Доступ к Иисусу . Получено из «Что такое христианские ценности?»: Access-jesus.com.
  2. Миллер Д. и Миллер У. (16 апреля 2009 г.). Сияй! Получено из «Духовные ценности — это общечеловеческие ценности». : info.shine.com «.
  3. Сандерс, Н. (30 сентября 2010 г. ). The Atlas Society .Получено с сайта «Духовные ценности: atlassociety.org».
  4. Наука, Х. (2017). Гуманитарные науки . Получено из Духовных ценностей: humancience.wikia.com.
  5. Степлдон, О. (2014). Что такое «духовные» ценности? Аделаида: Библиотека Университета Аделаиды.
  6. (8 июля 2014 г.). Венемедиа . Получено из «Определение духовных ценностей»: conceptdefinition.de.

Spiritual Values, The Atlas Society

Вопрос: Мне очень неудобно использовать термин «духовные ценности» при описании человеческих ценностей (таких как искусство, образование, любовь и т. Д.)) с объективной точки зрения. Основные определения слова «духовный» относятся к таким понятиям, как религия, церковь, дух или душа. Оказываем ли мы непреднамеренную медвежью услугу объективистской философии, когда описываем некоторые объективистские ценности как духовные по своей природе ?

[В споре с теистом, который они наблюдали, у нас были общие точки зрения, потому что мы оба верили в духовные вещи.]

Ответ: Объективисты подразумевают под «духовными ценностями» те ценности, которые удовлетворяют потребности человеческого сознания.Слово «дух» действительно относится в общем смысле к человеческому духу или душе. Во-вторых, он традиционно применяется к деятельности или учреждениям, которые предназначены для удовлетворения потребностей или природы человеческого духа. К ним относятся, как вы заметили, религии, церкви и тому подобное.

Религии связаны с духовным из-за широко распространенной (и ложной) дихотомии между разумом и телом. Если кто-то верит, что человеческая душа или дух существует отдельно от материального и природного тела, тогда можно также верить, что «духовная» сфера относится к сверхъестественному измерению, например, к небесам, или к некоему сверхъестественному опыту, например как встреча с Богом или Божьими посланниками.

Но дихотомия разума и тела ложна. Человеческие существа — это единые организмы, чей разум радикально зависит от их материальных тел, чтобы существовать, и чьи тела требуют здорового разума для продолжения жизни. Слова «дух» и «духовный» относятся к реальным аспектам человеческого опыта, а именно к ментальным аспектам человеческой жизни.

Встреча с искусством, которое вызывает наши эмоции и чувство жизни, но которое в первую очередь не удовлетворяет какие-либо физические потребности, — это духовная встреча, и объективисты — не единственные люди, которые это видят.Вы можете узнать больше об искусстве как духовном опыте из выступления Александры Йорк на эту тему на нашем летнем семинаре 2004 года.

То же самое и с другими приведенными вами примерами. Тот факт, что нет сверхъестественного царства, не означает, что человеческая жизнь скучна или пуста; это не означает, что истинным стремлениям и идеализму, связанным со спиритизмом, нет места в разумной жизни. Вот почему Айн Рэнд представила «храм человеческого духа» в своем великом романе Источник .Это был храм, чтобы человек почувствовал, что для него возможно и какое величие он воплощает. Способность проецировать себя в проекты, изменяющие судьбу, охватывающие весь мир, — это способность, уникально проистекающая из наших рациональных способностей, то есть из нашего разума. Таким образом, уважать эту способность человека — значит уважать человеческий дух.

Основные духовные ценности — Prague Fellowship

Основные духовные ценности PCF — Джон Маллен

Каковы наши основные ценности? Это основные убеждения, которые формируют наш взгляд на мир.Они дают нам линзы, через которые мы интерпретируем мир. Для христиан, которые видят жизнь в свете Священного Писания, община является неотъемлемой частью жизни, поскольку она основана на наших общих отношениях с Богом через Иисуса Христа. Поскольку страсть Создателя состоит в том, чтобы примирить мир с Собой, наши отношения с Богом побуждают нас быть в отношениях с Его миром. Кроме того, нас изменяет Божья любовь, излитая в наши сердца. Это меняет наши отношения с Богом, другими христианами и неверующими (миром).Следовательно, наши основные ценности должны включать наши отношения с Богом, друг с другом и с миром. Мы сгруппировали ценности, которые разделяем в PCF, по этим трем категориям. Эта статья является первой из трех — «Основные духовные ценности PCF», «Основные ценности сообщества PCF» и «Основные ценности PCF World View».

«Вы можете ожидать, что эти ценности будут реализованы в повседневной жизни нашего сообщества».

Мы ценим благодать

Иисус сказал ему: «Я путь, истина и жизнь.Никто не может прийти к Отцу, кроме как через меня (Иоанна 14: 6-7).

Первая основная ценность определяет то, как мы видим Бога. Мы желаем обнять Бога, приняв Его дар спасения. Мы приходим к Богу через веру в Иисуса, а не ищем принятия от Бога через соблюдение закона Ветхого Завета. Есть много путей, ведущих к Богу, но есть только одна дверь, чтобы войти в Его дом (Матф. 7:13). Жизнь с Богом начинается с принятия искупления Мессии (Иоанна 1:18, 14: 6, 17: 3).

Мы предпочитаем относиться к Богу на Его условиях как приемные дети (Еф. 1: 5, Рим. 8:15 и 23, 9: 4), а не самодовольные религиозные люди, которые что-то заработали. Во всех религиях мира нужно попытаться заслужить признание бога — кроме одной — христианской веры, — принятие которой было заслужено жертвой Христа 2000 лет назад. Наша задача — просто принять подарок и быть благодарным.

Наше воспитание, наши родители, наша культура — все это может исказить то, как мы видим Бога.То, как мы видим свою жизнь, во многом зависит от того, как мы видим Бога. Если Бог — гневный судья, который просто ждет, чтобы наказать нас, когда вы проиграете, вы увидите свою жизнь как непредсказуемые джунгли, где вы напуганы и не чувствуете, что можете доверять чему-либо и никому. Те, кто доверяют Христу, не из-за того, что мы делаем, а из-за того, что Христос сделал для нас; может приблизиться к Богу без страха и колебаний.

Мы ценим праведность Христа

Ибо Бог сделал Христа, Который никогда не грешил, жертвой за наши грехи, чтобы мы могли быть исправлены перед Богом через Христа (2 Кор. 5:21).

Вторая основная ценность определяет то, как мы верим, что Бог видит нас. Мы желаем смотреть на себя так, как это делает Бог (явленный в Его Слове). Новый Завет называет нас «святыми» более шестидесяти раз. Он упоминает нас как «во Христе» девяносто пять раз. И Слово Божье напоминает нам, что «Христос (Он) в вас» более шестидесяти раз. Послание к римлянам: : «Один грех Адама приносит осуждение для всех, но одно праведное действие Христа приносит правильные отношения с Богом и новую жизнь для всех» (Рим.5: 18-19). Мы не только примирились с Богом, но и получили новую жизнь. Новая жизнь — это жизнь Христа. Имеющий сына имеет жизнь (1 Иоанна 5:12). Наш дух был лишен Бога, пока мы не приняли верой благодать, предложенную нам через жертвенное искупление Христа (Еф. 2: 8-9). Теперь мы соединены со Христом, и Библия говорит, что мы один дух с Ним (1 Кор. 6:17). Наш дух жив для Бога (Рим. 6:11). Таким образом, мы усыновлены в семью Бога (Еф. 1: 5, Рим. 8:15 и 23, 9: 4). Следовательно, мы новые творения (Гал.6: 15-16, 2 Кор. 5:17) с новым тождеством (Иоан. 1:12, Рим. 8:14, 15, Гал. 3:26, 4: 6-7, 1 Кор. 12:27, Эф. 2: 6, 5: 30, Фил. 3:20, I Фес. 5: 5, I Пет. 2: 9-11, I Иоан. 3:12)

Ценим зависимость

Ибо мы, поклоняющиеся Духом Божьим, истинно обрезаны. Мы полагаемся на то, что Христос Иисус сделал для нас. Мы не доверяем человеческим усилиям (Флп. 3: 3).

Третья основная ценность определяет, как мы относимся к Богу. Мы желаем жить в зависимости от Божьей истины и нынешней работы Святого Духа в нашей жизни. Первородный грех был желанием быть похожим на Бога, за которым последовало решение жить независимо от Бога. Независимость духовно выражается в отказе верить в Божью истину и в постоянных попытках удовлетворить наши собственные потребности, а не в обращении к Богу. Павел и Варнава призывали новых верующих полагаться на благодать Божью (Деяния 13:43). Все они столкнулись с искушением вернуться к закону, чтобы оправдать себя перед Богом. Сегодняшняя церковь наполнена самоискуплением в надежде угодить Богу и сделать себя приемлемым для Бога.Истина в том, что Христос сделал все, чтобы угодить Богу (1 Пет. 2: 5, Мат. 3:17, 12:18, 17: 5, Кол. 1:19, 2 Пет. 1:17), и Он создал каждого из них. угодных Богу (Рим. 3: 25-27, 4: 11-13, 5: 1, 15:17, 1 Кор. 6:20, Еф. 1: 5, 2:18, Кол. 1:14) ).

Мы ценим молитву и поклонение

Я хочу, чтобы в каждом месте поклонения люди молились святыми руками, вознесенными к Богу, свободными от гнева и споров (1 Тим. 2: 8).

Четвертая основная ценность определяет, как мы взаимодействуем с Богом. Мы желаем постоянно обращаться к Богу как в поклонении, так и в молитве. Иисус сказал: «Дом Мой наречется домом молитвы» (Матф. 21:13, Лк. 19:46). В PCF молитва — это столп нашей общественной жизни и собраний. Мы молимся перед воскресными службами, во время воскресных служб (место молитвы и время служения), во время домашних групп и других собраний. По приглашению Христа мы молимся с верой и приводим окружающие нас нужды перед престолом Божьим (Матф. 7: 7-8). Мы верим, что не только Бог слышит нас, но и мы можем слышать Его! В Новом Завете есть несколько примеров; Филипп получил слово для эфиопа в Деяниях 8:30, Петр получил слово для Корнилия в Деяниях 10:20, пророк Агав предсказал голод в Деяниях 11:28, а в Деяниях 21:10 он предупредил Павла о его предстоящем аресте. и в Деяниях 27:22 Павел дал пророческое предупреждение о кораблекрушении и пророческое ободрение о спасении их жизней.

Мы также видим в Священных Писаниях повеления поклоняться Богу (Матф. 4:10, Лк. 4: 8, Ин. 4:23, 9:31, Флп. 3: 3, Евр. 9:14, 12:28, 1 Пет. 3:15, Отк. 14: 7, 15: 4). В PCF поклонение является нашим приоритетом по сравнению со всеми другими видами духовного служения. Он начинается с нашего личного хождения (Рим. 12: 1), но завершается совместными выражениями благодарности, пением, увещеваниями и свидетельствами (1 Кор. 14:26). Поклонение характеризуется духом и истиной (Иоанна 4:23), и мы интерпретируем это как означающее, что мы делаем больше, чем думаем о Боге, а, скорее, открываем свой дух прикосновению Его Духа и пытаемся ходить согласно Духу. а не плоть (Рим.8: 4-5). Поклонение можно описать как любовь к Богу всем сердцем, душой, разумом и силой!

Мы ценим Слово и послушание

Все Священные Писания вдохновлены Богом и полезны, чтобы научить нас тому, что правда, и помочь нам понять, что неправильно в нашей жизни. Он исправляет нас, когда мы неправы, и учит делать то, что правильно. Бог использует его, чтобы подготовить и вооружить Свой народ для всякого доброго дела (2 Тим. 3: 16-17).

Пятая основная ценность определяет, как мы познаем Бога. Мы желаем как интеллектуально открыть Бога через Его Слово (Библию), так и экспериментально открыть Бога посредством духовных дисциплин и активного созидания Его Царства. Следовательно, службы и собрания PCF наполнены Священными Писаниями, поскольку мы стремимся применить библейские уроки для управления нашей жизнью и нашим сообществом. Многие из этих уроков относятся к практике нашей веры и исполнению воли Бога. И так же, как мы встречаем Христа, когда мы повинуемся повелению помнить Его, когда собираемся (Вечеря Господня), мы также открываем Христа, когда мы заботимся о бедных, заботимся друг о друге, жертвуем и т. Д.

Выражение основных ценностей — способ поиска единства. Как хорошо и приятно, когда братья живут в единстве (Пс. 133: 1).Это наше желание, поскольку мы разделяем наше сердце в отношении совместной жизни по вере в этом сообществе. В условиях нашего разнообразия нереально ожидать, что все согласятся со всем. Однако по мере того, как пасторы, старейшины и лидеры вовлекают сообщество, вы можете ожидать, что эти ценности будут реализованы в нашей повседневной общественной жизни.

ОБЗОР ДУХОВНЫХ ОСНОВНЫХ ЗНАЧЕНИЙ PCF

  • ● Мы желаем обнять Бога, принимая Его дар спасения. Мы приходим к Богу через веру в Иисуса, а не ища принятия от Бога через соблюдение закона Ветхого Завета.
  • ● Мы желаем смотреть на себя такими, какими их видит Бог и которые открываются через Его Слово.
  • ● Мы желаем жить в зависимости от Божьей истины и нынешней работы Святого Духа в нашей жизни.
  • ● Мы желаем постоянно обращаться к Богу как в поклонении, так и в молитве.
  • ● Мы желаем как интеллектуально открыть Бога через Его Слово (Библию), так и экспериментально открыть Бога посредством духовных дисциплин и активного созидания Его Царства.

Духовное благополучие | AAEP

Духовное благополучие описывается каждым человеком по-разному, но это понятие обычно связано с чувством цели, смыслом жизни, нашими отношениями с другими людьми и осознанием этих вещей.

Многие определяют духовность в соответствии с религиозными ценностями, в то время как другие находят выражение духовности через личные отношения или через природу. Во всех случаях AAEP соглашается и считает, что профессиональная жизнь, полная смысла, цели и богатых отношений с другими людьми, важна и неотъемлемая часть работы ветеринарного врача.

Духовное благополучие дает нам системы веры, убеждений, ценностей, этики, принципов и морали. Здоровая духовная практика может включать в себя примеры волонтерства, социального вклада, принадлежности к группе, товарищества, оптимизма, прощения и выражения сострадания.Духовное благополучие позволяет человеку жить жизнью, соответствующей его или ее собственным убеждениям и моральным системам, в то время как мы устанавливаем наше чувство цели и находим смысл в жизненных событиях.

Пять навыков духовного благополучия

  • Медитация практиковалась как лидерами всех основных религий, так и нерелигиозными людьми. Медитация — это процесс полного пребывания здесь, когда вся концентрация сосредоточена на настоящем моменте. Живя настоящим и отказываясь от прошлого и не беспокоясь о будущем, мы можем достичь внутреннего покоя, к которому мы стремимся: уменьшить беспокойство, снять стресс, найти прощение и достичь ясности в нашей цели.Приложение Headspace представляет собой простое нерелигиозное руководство по медитации, которое многие считают бесценным. Он доступен в App Store или Google Play.
  • Йога — это физическая техника, которая может помочь улучшить ваше духовное благополучие за счет снижения эмоционального и физического напряжения ума и тела. Йоге преподают на всех уровнях, и она может помочь снизить стресс, укрепить иммунную систему и снизить кровяное давление, а также уменьшить беспокойство, депрессию, усталость и бессонницу. Найдите ближайшую к вам студию йоги (поиск в Google) или загрузите такие приложения, как Yoga Studio.
  • Путешествие может позволить нам временно отказаться от наших повседневных обязательств, чтобы получить перспективу, обдумать более глубокие вопросы, поразмышлять о нашем опыте и получить отдых. National Geographic Expeditions предлагает одни из самых интересных сведений о путешествиях в мире, хотя поездка в местный государственный парк иногда может быть даже более познавательной (поиск в Google «мои местные государственные парки»)!
  • Волонтерство может обеспечить здоровую духовную жизнь.Как и купание, служение другим через волонтерство лучше всего повторять часто. Найдите местную спасательную миссию или кладовую с едой, или изучите инициативы, которые поддерживают лошадь, такие как World Vets, Equitar Initiative, Veterinarians Without Borders, проекты AAEP Foundation, Texas Equitar Project и FullBucket’s «Get Plugged In».
  • Наставничество — будь то профессиональный наставник или личный наставник — это полезный строитель духа, когда вы помогаете другим осуществить их мечты. Программы наставничества сообщества, такие как Big Brothers / Big Brothers, или возможности наставничества через профессиональные организации или колледжи ветеринарной медицины могут обеспечить значимые связи.

Духовность и ваше здоровье | Студенческие оздоровительные услуги

«Духовное измерение — это ваш центр, ваша приверженность вашей системе ценностей. Оно опирается на источники, которые вдохновляют и воодушевляют вас и связывают вас с вечными истинами человечества».
Стивен Кови

Сегодня здоровье определяется в измерениях разума, тела и духа.В эти измерения входят физическое, психическое, эмоциональное, сексуальное, социальное и духовное здоровье. У нас не может быть полного благополучия, если мы игнорируем одно из этих измерений.

Что такое духовное здоровье? Слово «духовный» относится к тому основному измерению вас — вашему сокровенному «я», которое дает вам глубокое представление о том, кто вы есть, откуда пришли, куда вы идете и как вы можете достичь своей цели.

Возможно, вы не особо задумываетесь о духовном здоровье или благополучии и о том, какую роль они играют в вашей жизни, но их значение сильнее, чем вы думаете.Духовное благополучие может означать разные вещи для разных людей. Для некоторых духовность может быть синонимом традиционной религии, в то время как для других она связана в первую очередь с качеством личных отношений или любовью к природе. Основой духовного благополучия может быть ощущение, что жизнь имеет смысл и вы нашли в ней свое место. Поиск смысла и цели человеческого существования заставляет человека стремиться к состоянию гармонии с самим собой и с другими, работая над тем, чтобы уравновесить внутренние потребности с остальным миром.

Многие виды поведения, связанные с благополучием, являются ключевыми компонентами здоровой духовной жизни. Примеры включают волонтерство, социальную ответственность, оптимизм, вклад в общество, связь с другими, чувство принадлежности / принадлежности к группе и любовь к себе / разум заботиться о себе.

Признаки духовного здоровья
— Проницательные и заботливые отношения с собой и другими
— Сильная система личных ценностей
— Развитие и достижение цели в жизни

Оценка вашего духовного здоровья

Найдите минутку, чтобы оценить свое духовное здоровье, выбрав слова в каждом столбце, которые лучше всего описывают ваше текущее духовное состояние.Вы сами решаете, какая колонка более точно описывает ваше духовное здоровье.

Духовное здоровье
— надежда
— позитивный настрой
— принятие смерти
— прощение, принятие себя
— обязательство
— смысл и цель
— ясные ценности
— чувство собственного достоинства
— мир
— поклонение, молитва, и медитация

Духовная атрофия
— пустота
— тревога
— потеря смысла
— самооценка
— самоосуждение
— апатия
— длительные «сухие» периоды
— противоречивые ценности
— потребность в самосовершенствовании
— беспокойство / раздражение / в спешке
— без трогательных ритуалов

Улучшение духовного здоровья
Итак, как вы можете улучшить свое духовное здоровье? В статье в журнале Balance за октябрь 1992 года перечислено пять стратегий духовного роста.

1) Тихо. Духовные истины часто приходят в форме тихого голоса, который трудно услышать в хаосе и суматохе безумного образа жизни. Выделите время для уединения и медитации.

2) Будьте открыты духовному. Духовные переживания часто приходят в неожиданных формах и упаковках. Они нас удивляют. Воспитывайте непредвзятое отношение, чтобы быть открытыми для духовного измерения в любом жизненном событии — от рыхления в саду до свидетеля несчастного случая, от просмотра заплыва до чтения утренней газеты.

3) Будьте любознательны и любопытны. Отношение к активному поиску расширяет ваши возможности и ваш потенциал для духовного центрирования. Не закрывайте двери, пока не посмотрите, что за ними. Например, возложение рук может быть мощным опытом центрирования. Тихое отступление может оживить ваш энтузиазм. Медитация или йога вполне могут позволить вам испытать спокойствие и умиротворение.

4) Будьте восприимчивы к боли и горю. Боль помогает нам сосредоточиться на самых широких вопросах нашего существа.Это углубление. Жизнь без боли ведет к скудному, поверхностному существованию. Позвольте себе полностью ощутить вашу боль, а затем спросите: «Чему он пытается меня научить?»

5) Будь игривой. Игра доставляет удовольствие и освобождает. Это порождает спонтанный энтузиазм и празднование. Когда вы занимаетесь музыкой, танцуете, смеетесь, поете — как бы вы ни играли — прислушивайтесь к звукам духа.

Сайтов, которые могут помочь вам в поисках лучшего духовного здоровья:

— Christiancrusaders

— Oneplace

— Гарвардский проект плюрализма (Комитет проекта плюрализма по изучению религии, исследования Гарвардского университета и документирует растущее религиозное разнообразие в США).S.)

— Отделение философии и религии UNI

Рецепт духовного здоровья
  • Найдите время для самообновления
  • Выполнять священные ритуалы
  • Практика принятия и вынесения суждения
  • Храни веру, молись; не отказывайтесь от веры в кризис
  • Примите тайну. Позвольте себе верить в вещи, которые невозможно объяснить
  • Примите тень, свою темную сторону. Признать и признать это
  • Простить
  • Воплотите сострадание в дело
  • Живи радостью
Ищите духовность на своих условиях

Чтобы узнать, что для вас значит духовность и как она может играть важную роль в вашей жизни, ответьте на эти вопросы.Ваши ответы могут помочь вам улучшить ваше духовное благополучие.

* Что придает смысл и цель вашей жизни?
* Что вселяет надежду?
* Как вы переживаете трудные времена? Где ты нашел утешение?
* Какие 3 события вам больше всего запомнились?
* Если вы принадлежите к религиозной общине, как вы связаны с этой группой?
* Если вы пережили потери в своей жизни, как вы это сделали?
* Опишите время или случай, когда вы чувствовали себя комфортно и что с миром все было хорошо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следующая запись

Эмоциональная связь между мужчиной и женщиной на расстоянии: Энергетическая связь между мужчиной и женщиной

Пт Апр 23 , 2021
Содержание Энергетическая связь между мужчиной и женщинойПризнаки энергетической связи между мужчиной и женщиной | ♍♎♏ Тайный Мир ♐♑♒Признаки энергетической связи между мужчиной и женщинойЭнергетическая связь между мужчиной и женщинойЭнергетическая связь между людьми при сексуальном контактеОсобенности мужской и женской энергии в паре5 признаков, что между вами есть эмоциональная связь — Сайт […]