Дневники жизни: Почему в особые периоды жизни люди начинают вести дневники — Российская газета

Содержание

Почему в особые периоды жизни люди начинают вести дневники — Российская газета

Зачем люди ведут дневники? Кому и почему дают их читать? Для чего исследователи их публикуют? Историк Михаил Мельниченко, основатель и руководитель интернет-проекта «Прожито», который объединил корпус личных дневников XIX-XX веков, знает ответы на эти вопросы.

«Режим историка»

В конце прошлого года, когда проекту «Прожито» едва исполнилось пять лет, его коллекция уже превышала 4000 личных дневников 1700 авторов, общий объем — более 450 тысяч подневных записей.

Впрочем, цифры эти постоянно меняются: ведь на сайт то и дело поступают новые дневники, а волонтеры под руководством специалистов их расшифровывают и оцифровывают. И хотя Мельниченко подчеркивает: «.Прожито.. — это прежде всего архивный проект, горячей современностью не занимается», — он уверен: эпоха карантина соберет богатейший урожай. Так, как было это, например, во время ленинградской блокады. К слову, историк Полина Барскова считает, что про блокаду не создано великих романов именно потому, что вся блокадная литература — один огромный коллективный дневник.

— Вообще науке известно примерно пять-шесть тысяч личных дневников (с середины XVIII века и до наших дней), и почти каждый двенадцатый из них — это дневник ленинградской блокады, — говорит Михаил Мельниченко. — В городе была невероятная плотность ведения дневников — их известно более 450. Если вникнуть в мотивы авторов — многие не только пытались зафиксировать время, но и, как написал один из них, «не оскотиниться», отвлечься от голода, страха, конфликтов с окружающими… И конечно, многие включали «режим историка».

Коронавирус как стимул вести дневник

Михаил Мельниченко: Ведениедневника — это один из способовсправиться со стрессом. Фото: Архив Михаила Мельниченко

По оценкам Михаила Мельниченко, всплеск активности в ведении дневников наблюдается и в наши дни.

— Вижу это по ближайшему окружению, — говорит он. — Люди вокруг меня, в соцсетях описывают свои переживания и признаются, что начали вести дневник.

Этот всплеск очевиден и для исследователей: на Западе уже появилось несколько организаций, которые начали заниматься сбором коронавирусных дневников. Они сразу же архивируются.

И все же — каковы причины такой активности? Михаил Мельниченко утверждает, что здесь всегда работает комбинация мотивов. Один из них — очистка памяти. Если у человека в голове много важной фактографии, он делает записи, чтобы по ним восстановить нужное. Люди с писательскими амбициями используют дневники как пространство для оттачивания стиля. Часто дневник является обращением к потомкам — человек хочет оставить свидетельство своей жизни, доказать, что она прожита не зря. Кроме того, у дневника есть мощнейшая терапевтическая функция — это один из способов справиться со стрессом.

— Делая записи, ты уменьшаешь уровень внутренних переживаний, — объясняет Мельниченко. — Ведь если ты формулируешь свои тревоги, размышляешь над ними, анализируешь и описываешь, ты невольно переходишь из позиции «переживателя» в позицию «наблюдателя». То есть несколько отстраняешься от остроты чувств.

А что важнее получить будущим читателям дневника — зафиксированные автором факты жизни или его чувства? У историков нет единого ответа на этот вопрос.

— Каждый материал важно мерить его собственным аршином, — говорит Михаил Мельниченко. — Для кого-то из исследователей (например, для ученого-лингвиста) самым важным может оказаться словарь дневника, авторское словоупотребление. Для антрополога или психолога, который занимается, например, темой взросления подростков или, наоборот, темой старения в нашей стране, важнее психологические дневники, в которых человек на десятках страниц мурыжит собственную влюбленность или обиды на близких. Фольклористу важнее будут записанные анекдоты, слухи, шутки, частушки.

Сайт «Прожито», например, с готовностью принимает тексты, в которых исследователь сталкивается со своим «я»: дневники, воспоминания и письма. Кроме того, здесь планируют собирать жанровые коллекции: наивную поэзию и литературу, рукописные фольклорные сборники, дембельские альбомы, школьные анкеты, хроники, генеалогии, детское творчество и другие документы.

Блог — это тоже дневник?

Фото: Архив проекта «Прожито»

Михаил Мельниченко настаивает, что авторам следует не думать о будущих исследователях, а фиксировать в своем дневнике ровно то, что лично ему кажется сегодня самым важным.

— Все говорят: мир после пандемии будет другим. Да, конечно, — соглашается он. — И дневник — хороший способ фиксации того, как именно этот другой мир наступает. Важно записать, как происходят эти изменения не только во внешнем пространстве, но и внутри человека.

Равнозначно ли ведение дневника «ручкой в тетради» постам в блогах? Разница, конечно, есть, считает Мельниченко. Ведь дневник — очень интимный жанр. А блог — изначально публичная история. Автор с самого начала рисует себя таким, каким хочет предстать перед аудиторией. Причем понятной ему аудиторией.

Но это вовсе не означает, что для грядущих исследований личный дневник — более ценный документ. Скорее всего, блоги будут анализироваться по иным принципам, подразумевая прежде всего исследование социальных связей, а не личностные аспекты.

Кстати, в период самоизоляции активизировались волонтеры, помогающие оцифровывать дневники для проекта «Прожито».

— Сейчас, когда мы стали работать онлайн, к нам присоединились волонтеры со всей России, — говорит Мельниченко. — В последний месяц мы вообще встречаемся каждую неделю, и всегда проходят прекрасные, очень интересные обсуждения. И участников стало больше — 20-25 человек каждый раз.

Участилось и поступление дневников: видимо, многие люди в режиме самоизоляции принялись разбирать домашние архивы.

Из блокадных дневников

«От горя начал опять писать. Интересна подробность: чем больше я занят делом, тем меньше пишу в дневнике». (Юра Рябинкин, 15.09.1941)

«Надоело сидеть и дрожать от страха: нужно найти дело. Решила начать вести дневник». (Нина Дятлова, 21.09.1941).

«А Ленинград все в окружении… Связи нет. Писем не получаю. Пишу в дневник для того, чтобы знали родные, в каких условиях мы умирали. Надеюсь, он попадет в руки кому-либо из родных. А хочется жить, дождаться победы и конца войны. Ведь все равно победа будет наша. Расплатится проклятый Гитлер за смерть невинных детей и матерей» (Нина Яструбянская, январь 1942 года).

Кстати

Дневник 15-летнего Васи Маклатова, который он вел в 1926 году, сайту «Прожито» передала дочь автора, живущая в Северодвинске. В дневнике Вася, например, рассказывает про свою учительницу математики, которая научила его перемножать пятизначные числа в уме. Он давал ответ через секунды, который дети потом проверяли, умножая столбиком.

В петербургской библиотеке «Ржевская» хранится несколько тысяч дневников, уже опубликованных мелкими издательствами, они тоже ждут своей очереди оцифровки. Среди них, например, «Восемь глав безумия» — дневники Анны Барковой, «пролетарской Ахматовой», трижды подвергавшейся репрессиям. Или «Дневник женщины, которую никто не любил» — публикация, подготовленная в 1918 году для газеты «Жизнь» Александром Блоком.

Среди петербургских находок есть дневник учительницы из Пушкина, ученики которой в 1930-е годы создали литературный кружок. Их за это посадили, обвинив в контрреволюционной деятельности. Но каждый сохранил фрагмент личных дневников учительницы. Выйдя из заключения, они эти части соединили. В знак верности общей памяти.

какую роль дневники играют в нашей жизни — ШКОЛА.

МОСКВА

Новый год — новый ежедневник, очередное первое сентября — новый дневник для оценок и расписания. А ведь есть еще пустые блокноты и тетради, призванные стать дневниками для записей мыслей и чувств, встреч и разговоров, а не только дел! О них мы и поговорим.

Дневник может быть отдушиной, когда не с кем поговорить, способом записывать и хранить не только в памяти, упорядочивать чувства, мысли, отклики на происходящие события. Они могут быть рабочими, «полевыми», как говорят антропологи — основой для будущих исследований и книг. А могут быть личными, но затем приобрести важность и значение, стать опубликованными благодаря тому, что их написали известные ученые, писатели, актеры и художники или их близкие. Такие «письма во времени» дороги нам, потому что рассказывают не только о личной жизни и переживаниях знакомых всем благодаря своему творчеству людей, но и помогают узнать больше о том, как создавались шедевры и делались открытия.
В России традиция ведения дневников стала популярной в первой половине XIX века в дворянской среде, но впоследствии распространилась среди людей, принадлежащих к совершенно разным социальным группам: от писателей и ученых до школьников.

Дневники и уничтожались — и бережно хранились для будущих поколений. А в XX веке дневниковые записи стали изучать психологи.
Они рассматривают дневниковые записи как форму аутокоммуникации, одну из наиболее древних форм письменного текста. В отличие от автобиографий и мемуаров дневник, темпорален, то есть привязан ко времени, пишется в состоянии «здесь и сейчас». Он может быть и инструментом для самонастройки, самопринятия. Как и любой другой инструмент, он требует времени и освоения. Мастерство и искренность — доверие к страницам и доброта к себе и своему слову — приходят не сразу.
Мемуары же неразрывно связаны с памятью, это фиксация воспоминаний о прошлом. Автор выступает как критик и редактор своей собственной жизни. Он больше склонен обдумывать слова, так как понимает, что хочет в дальнейшем издавать мемуары, как книгу.
Утренние страницы, которые не так давно стали популярны, скорее похожи на возможность выплеснуть на бумагу все свои переживания и мысли. Почти неконтролируемо.
Это не дневники с их наблюдением за своей жизнью, которые отличаются последовательностью и богатством, широтой перспективы.

Как бы то ни было, дневники могут быть не только своими, и тогда еще одно удовольствие — это дневники читать. Можно найти совершенно разные, чтобы удовлетворить любой вкус, любой интерес. Читая, перенестись в разные страны и эпохи, познакомиться с людьми, корпевшими над страницами в давно ушедшие года. Для тех, кто интересуется русской литературой, ценными станут дневники Александра Сергеевича Пушкина. Великий поэт делал записи еще начиная с лицейской поры. В них можно найти стихи, эпиграммы, анекдоты, рисунки и мысли о творчестве и, естественно, личные записи вроде этой.

 

 

29 ноября 1815 г. Я счастлив был!.. нет, я вчера не был счастлив; поутру я мучился ожиданьем, с неописанным волненьем стоя под окошком, смотрел на снежную дорогу — ее не видно было! Наконец я потерял надежду, вдруг нечаянно встречаюсь с нею на лестнице, — сладкая минута!. .
Дневники Пушкин вел и после, он не раз пытался начинать вести регулярные записи, но политическая обстановка не благоприятствовала другу декабристов: после событий 14 декабря 1825 года он был вынужден уничтожить свою автобиографию. Сохранились, однако, Лицейский и Кишиневский дневники, дневники 1833–1835 годов.

Дневники Льва Николаевича Толстого — важнейшая составляющая литературного наследия писателя, запечатлевшая период с 1847 по 1910 годы, с юношества до самой смерти. В них можно найти всё: от повседневных дел до самоукорений и открытий в области духовного роста, жизни души. Л. Н. Толстому были близки философские размышления о вере и справедливости, о Боге и мироустройстве, и его дневники стали отражением постепенно выраставшего нравственно-философского учения. Отрывки даже были выпущены отдельным изданием под заголовком «Книга, которую давно дожидается человечество».

 

 

Дневники — это и неотъемлемая часть его жизни. В них запечатлены неустанная работа мысли писателя, глубокие раздумья о жизни, социально-нравственные искания.

Как он сам говорил, в них «всякая фальшь сейчас же тобою чувствуется», а значит, важно оставаться честным, ведя записи.
Среди русских писателей есть и те, кто сразу оформлял свои дневники в форме книги, давал им название. Тут можно привести пример Ивана Алексеевича Бунина и его книгу «Окаянные дни», дневник с 1918 по 1920 год, отражающий революционные события в Москве и Одессе. Это достаточно сухие записи, перемеженные стихотворениями; они полны тревожных настроений и неприятия устанавливающегося советского режима.

Есть и такое представление: дневник — это главное произведение писателя. Подобную мысль можно встретить у замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина, который уже незадолго до смерти писал: «Наверно, это вышло по моей литературной наивности (я не литератор), что я главные силы свои писателя тратил на писание своих дневников». Уникальные по объему и продолжительности: Пришвин вел записи с 1905 по 1954 год, в них можно найти мысли о Боге и о власти, войне и мире, пути писателя. Конечно, дневники певца русской природы — это и история любви со второй женой Валерией Дмитриевной, как ее называли домашние, «Лялей», оформленная в книгу «Мы с тобой. Дневник любви».

По оценкам издателей, объем дневников втрое превышает объем художественных произведений писателя.

Можно вспомнить и дневники художников, ничуть не уступающие по яркости изложения и глубине слога дневникам писателей.

 

 

Взять хотя бы «Дневник одного гения» Сальвадора Дали! Он охватывает период в десять лет в середине XX века. Записи эксцентричного и умеющего заворожить не только своими картинами испанского художника рассказывают о жизни легко и непринужденно. В книгах одного из главных творцов сюрреалистического искусства можно найти и советы начинающему искателю славы о том, как же встать на ноги, и советы самые неожиданные. Например, он объясняет, в чем достоинство тесных ботинок для публичных выступлений (обувь, меньшая на один размер, добавляет красноречия) или повседневного голодания (чтобы питаться только тарталетками с икрой и шампанским на званых вечерах).


Известная художница XX века Фрида Кало вела дневники в конце жизни, в ее последние десять лет, с 1944 года. Конечно, на страницах не только мысли и воспоминания, даже стихи, но и рисунки, эскизы, автопортреты — и всё наполнено страстным и мрачноватым мексиканским колоритом.

 

 

1953 г.

Ноги, для чего они нужны,
Если у меня есть крылья, чтобы летать.

Наконец, дневники американской легенды Энди Уорхола — «Дневники (1976–1987)», тоже велись им в последние годы жизни, до самой смерти в больнице. Он рассказывал о своих путешествиях, вечеринках и встречах с Труменом Капоте, Лайзой Минелли, Миком Джаггером, музыкальной группой The Velvet Underground, Жан-Мишелем Баския, Джимом Моррисоном, Мохаммедом Али, Йоко Оно. Важно отметить, что дневники Уорхол писал не сам: он каждый день звонил своей ассистентке и журналистке Пэт Хэкетт и рассказывал, что произошло за день, а уже потом она печатала, что запомнилось.

Женская дневниковая проза отстоит немного в стороне. Она отличается от мужской. Так говорят и исследователи. Во-первых, женские нарративы (или повествования — прим. ред.) отличает гораздо большая, чем у мужчин, любовь к описанию личной жизни. Если для мужчин важнее рассказ об их достижениях или мысли, философские прозрения, то женщины всегда большое внимание уделяют частной жизни: замужеству, рождению детей, отношениям. Во-вторых, прекрасную половину человечества часто связывают различные узы, мужчины гораздо более мобильны. В-третьих, в то время как женщинам свойственно объяснять свою жизнь различными «обстоятельствами», мужчины чаще говорят о собственном «авторстве» своей жизни.

 

Любителям старины и дальних стран можно посоветовать достаточно «древние» сохранившиеся записи. Тут ярким примером станут «Записки у изголовья» Сэй-Сёнагон, средневековой японской писательницы (X–XI век). Придворная дама в свите юной императрицы Тэйси, супруги императора Итидзё, стала известной благодаря тонким наблюдениям о жизни и отношениях мужчины и женщины, о смене времен года, природе и животных и о едва уловимых переменах настроения.

«То, что наводит уныние», «То, что заставляет сердце сильнее биться», «Покидая на рассвете возлюбленную» — такие темы дневниковых записей завораживают и наверняка могут стать толчком для собственных размышлений.
Если какие-нибудь черты в лице человека кажутся нам особенно прекрасными, то не устанешь любоваться им при каждой новой встрече. С картинами не так. Если часто на них глядеть, быстро примелькаются. Возле моего обычного места во дворце стоят ширмы, они чудесно расписаны, но я никогда на них не гляжу. Насколько более интересен человеческий облик! В любой некрасивой вещи можно подметить что-либо привлекательное… А в красивом — увы! — отталкивающее.

 

Вирджиния Вульф, жившая почти тысячу лет спустя в Англии, не менее иронична и точна в своих описаниях быта, близка японке в своем отношении к писательскому труду: для нее дневник тоже является фиксацией момента, бытия. Вульф — одна из основоположниц жанра «поток сознания», но она не менее известна благодаря своей переписке. Писательница записывала в дневниках, охвативших годы с 1915 по 1941, не только свои впечатления от прожитого дня, но и мысли о прочитанных произведениях и произведениях, над которыми работала. В русскоязычном издании «Дневник писательницы» представлены записи, отобранные ее мужем Леонардом Вульфом уже после смерти в 1941 году, и рассказывающие, в основном, о самом важном для стороннего человека — книгах. Однако, уже после его кончины, дневники были изданы целиком в оригинале в пяти томах.

 

Интересно, но, как и многие писатели-мужчины, некоторые писательницы создавали книги-дневники как воспоминания. Так, нельзя не вспомнить про детские дневники первого автора-женщины, получившей Нобелевскую премию по литературе, замечательной шведской писательницы Сельмы Лагерлёф. Книги «Записки ребенка» (1930 год) и «Дневник Сельмы Оттилии Ловисы Лагерлёф» (1932 год) — ее воспоминания о детских годах сначала в родовой усадьбе Морбакка в живописной области Швеции Вермланд, а потом и в Стокгольме.

Есть еще одна область, где на память приходят только дневники женщин. Как это ни страшно, это свидетельства о войне. Большинство авторов — женщины, даже юные девочки, чьи трагические судьбы мы знаем, чьи имена помним и чьи истории обрываются в концлагерях Второй мировой. Но все они проникнуты светом, во всех встречаются записки о любви и ее превратностях.

 

Самый известный такой дневник принадлежит Анне Франк, еврейской девочке, бежавшей с семьей из Германии в Нидерланды. Она начала вести записи в возрасте 13 лет, в 1942 году. А умерла — зимой 1945 года, пережив Освенцим, в другом нацистском лагере — Берген-Бельзен, от тифа, не дожив до освобождения буквально пару месяцев. Называется ее дневник «Убежище. Дневник в письмах» и охватывает период с 12 июня 1942 года по 1 августа 1944 года.

Среда, 1 июля 1942 года.
– Нехорошо обманывать бабушку и дедушку.
– Любовь не знает запретов.

«Французская Анна Франк» — Элен Берр. Тоже еврейка, тоже умерла в лагере Берген-Бельзен совсем незадолго до его освобождения англичанами. Но ей было 21, когда она начала вести дневник, успела отучиться в Сорбонне. Сама книга «Дневник. 1942–1944» была опубликована ее возлюбленным, Жаном Моравецки, только в 2008 году.

 

Восемь линованных тетрадок — живая память о голландской еврейке Этти Хиллесум. «Я никогда и нигде не умру. Дневник 1941–1943 гг.» рассказывает и историю о неиссякаемом свете и мужестве, которые противостояли Холокосту. Последние слова ее последней записи в дневнике: «Хочется быть пластырем на стольких ранах». Вместе со своей семьей она погибла в ноябре 1943 года в Освенциме в возрасте 29 лет.

 

Еще один скорбный памятник Второй мировой войны — дневник Тани Савичевой. Это девять строк об уходе членов семьи маленькой девочки, переживший зимы блокадного Ленинграда. Последняя запись: «Умерли все. Осталась одна Таня». И сама Таня умерла в возрасте 14 лет в эвакуации: врачи не смогли спасти девочку, погибающую от цинги, дистрофии, нервного истощения и слепоты.

Но есть и дневники, к сожалению, свидетельствующие о гораздо более поздних временах. Злата Филипович, боснийская писательница и переводчица, которая теперь живет в Дублине, вела записи в Сараево в 1991–1993 годах, будучи маленькой девочкой. В дневнике нашли отражение события Боснийской войны, которая началась после развала Югославии. Изданный на многих европейских и азиатских языках, он переиздавался не один раз. В предисловии она писала: «Я думаю, для меня было действительно важно писать во время войны, потому что среди того безумия, которое окружало меня, бесконтрольного страха и неопределенности, единственным пространством, которое я действительно могла контролировать, были записи в моем дневнике. Сейчас я понимаю, что это помогало мне сохранять здравый рассудок, а также сохранить хронику того очень странного времени в моей жизни и в истории моего города и страны. И еще меня заставляло писать сильное желание жить».

 

Если вы вдруг испытываете неутолимую тягу к дневникам, стоит посмотреть сайт с оцифрованными текстами дневников самых разных людей — «ПРОЖИТО. Личные истории в электронном корпусе дневников» (prozhito.org). Это платформа, созданная Европейским университетом в Санкт-Петербурге, где собрано множество записей: от ученых XIX века до простых советских граждан, пионеров и инженеров, а также наших современников, студентов и писателей. Здесь можно искать по датам — узнавать, что с кем случалось в один и тот же день, как жила и живет страна, которая стала свидетелем стольких потрясений за эти два с лишним века. От отмены крепостного права до двух мировых войн и нескольких смен строя — всё зафиксировано на страницах дневников людей, которые влюблялись, разводились, путешествовали за границу, отдыхали, катаясь на тройке, или готовились к сессии.

 

 

Не стоит забывать и про существующие в Интернете «дневниковые» платформы или блоги, микроблоги: Живой журнал (livejournal.com), Дневники (diary.ru), ЛиРу (liveinternet.ru), Tumblr (tumblr.com). В свое время было даже модно вести свой онлайн-дневник — когда социальные сети только появились и не были столь популярны. Конечно, писать дневники многие «знатоки» советуют от руки. Так ощущение близости к бумаге сохраняется лучше. Однако в век технологий есть те, кто просто ведет заметки на телефоне. А предпочитающим блоги можно либо делать подзамочные записи, либо — если хочется — делиться переживаниями с группой близких «друзей». В любом случае выбор остается за вами. Он может быть основан на потребностях и предпочтениях, возможностях.

Если цитаты из личных журналов писателей, поэтов и просто творческих и мудрых личностей вдохновили вас на то, чтобы попробовать вести свои записи самостоятельно, можем вас обрадовать. Личный блог или дневник не всегда — просто площадка для самовыражения. Он действительно может помочь, когда человеку одиноко, грустно, не с кем поговорить на личные темы или, наоборот, хочется уединения, чтобы подумать о своей жизни. Со времен XIX века психология шагнула далеко вперед и серьезно изучает такие методы самопомощи. В частности, дневниковые письменные практики.

 

Например, американский психотерапевт Айра Прогофф, ученик Карла Густава Юнга, в середине 1960-х разработал метод «интенсивного» ведения дневника. Обычный, спонтанный дневник может быть опасен или скучен тем, что с ним могут не приходить озарения или значимые выводы. Дневник по методу Прогоффа — активный процесс, у которого есть цель: объединение различных областей жизни, в том числе сознания и подсознания. Это достигается за счет сочетания различных упражнений, включая «сумеречное воображение» (особое состояние, достигаемое для самостоятельного продолжения ночных сновидений в дневное время — прим. ред.). Результат — понимание, смысл и правда о себе. Как говорил сам психотерапевт: «Ваша собственная… Реальность вашего собственного внутреннего бытия».
Дарья Кутузова, кандидат психологических наук, основательница сайта «Письменные практики в помощь себе и другим» — один из наиболее известных специалистов в области нарративной психологии в нашей стране (относительно недавний подход в психотерапии, который использует метафору нарратива; в ее рамках человеку предлагается найти альтернативную, предпочитаемую историю своей жизни и почувствовать свою авторскую позицию в ней — прим.  ред.). Дарья считает, что частая ошибка начинающих вести дневник людей — это бессистемность и «свободный полет», ведущие к тому, что человек быстро выдыхается.
В трудные времена может помочь ведение записей, но более структурированное и оформленное. Нужно четко выделить себе место, время (например, не более десяти минут), ограничить объем (скажем, не более одной страницы), определиться и со временем суток, когда удобнее делать записи: утром или вечером. Это поможет избежать самообвинений и неприятия, если дневник покажется слишком тяжело вести, а мысли будут повторяться, темы иссякнут. Лучше всего не только задавать себе четкие рамки, но и пользоваться наводящими вопросами для исследования своей личности (например, вопросы «Какие “части меня” сейчас хотят быть услышанными?» или «Какие мои решения привели меня в ту точку, где я сейчас нахожусь? От каких альтернатив я отказалась?». Они упоминаются в книге Дженет Коннер Writing Down Your Soul: How to Activate and Listen to the Extraordinary Voice Within, 2009. Эта американская писательница и исследовательница, которая говорит о том, что можно молиться, медитировать, ходить к шаманам, министрам, подвергаться гипнозу. Но писать — это способ услышать свой внутренний голос, который работает).
В качестве упражнения, способного помочь привыкнуть к «безопасному» ведению дневника, можно привести следующее (подробнее см. сайт Дарьи Кутузовой «Письменные практики», www.pismennyepraktiki.ru). Предложения-затравки, которые нужно продолжить, поддержат и дадут сосредоточиться на главном:
«Сегодня для меня важнее всего…»
«Мне больше всего мешает сейчас…»
«Я смогу преодолеть это препятствие, если решу…»
«Чтобы мне стало легче, я могу…»
«Я могу попросить…»
Через какое-то время вы сможете избегать неконструктивных «почемучек» в своих записях, а значит, зря не расстраиваться, копаясь в прошлом. Учиться извлекать уроки и видеть смысл в происходящем, готовиться к будущему.

 

 

Если встанет вопрос, о чем писать, то можно ориентироваться на дневники благодарности, дневники прочитанного или просмотренного, подводить итоги и мечтать, делать скетчи или вести путевые заметки, словно Иоганн Гете в его «Итальянском путешествии», или даже шифровать записи в зеркальном отражении, как Леонардо да Винчи. Это не должно быть мучением, и не обязательно придерживаться стереотипного начала в духе «Дорогой дневник, …!» Помните, что вы пишете только для себя, а значит, правила устанавливаете сами. И не нужно никому показывать написанное.
Из бытовых наблюдений за собой и описания событий обязательно вырастет пространство для самовыражения, мыслей и идей, которые — с рисунками на полях или без — смогут разукрасить будни в самые яркие цвета. В конце концов, дневники — это один из надежных способов оставить свой след в истории.

текст: А. Перова   фото: artguide.com, yard.kraslib.ru

 

 

Книги-дневники от издательства МИФ

Дневники таят в себе мощную энергию преобразований. Когда вы описываете мечты, переживания и цели в блокноте, то, сами того не замечая, уже на пути к изменениям. Ну и иногда они просто мило выглядят. Выбрали несколько любимых МИФовских дневников, в которых так приятно записывать мысли или делать зарисовки.

Кради как художник.

Творческий дневник

Место жительства ваших идей от художника и писателя Остина Клеона. Он так хорош, что вам не захочется выкладывать его из рюкзака или сумки. Берите творческий дневник с собой, составляйте списки, решайте задачки для развития креативной мысли. В конце дневника — конвертик для собственных идей, которые могут прийти к вам в любой момент.

Источник

Дневник успешного человека

Этот дневник для контроля собственных успехов придумал бизнес-тренер Алекс Левитас — профи по партизанскому маркетингу. Суть дневника в том, что вы планируете, анализируете и отслеживаете свои успехи. Он не похож на планировщик дел — это отдельный инструмент для осуществления больших задач и гениальных свершений.

Источник

Магия утра. Дневник

Каким должно быть чудесное утро? Продуктивным, эффективным, солнечным? Первый утренний час определяет наш день, и посвящать его нужно себе. Дневник «Магия утра» — практическое дополнение к книге Хэла Элрода. Автор уверен, что ведение записей помогает наблюдать за собой, совершенствоваться и постепенно менять жизнь к лучшему.

Источник

Извлекая мысли из головы и излагая их на бумаге, вы получаете бесценный доступ к сведениям, которых в противном случае никогда бы не получили

Мои 5 лет

Насколько хорошо вы помните себя 5 лет назад? Какие книги вы читали, о чем думали и мечтали, какой планировали свою жизнь? Этот дневник — настоящая летопись своей личности. Вести его нужно 5 лет, отвечая каждый год на одни и те же вопросы. Вы сможете узнать себя — заглянуть в прошлое и понять, что повлияло на вас и ваши поступки сегодня.

Источник

3 года вместе с ребёнком

Дети растут слишком быстро: порой не успеваешь запомнить что-то важное. Какая музыка нравилась малышу? Кем он хотел стать, когда вырастет? С кем дружил? Дневник «3 года вместе с ребенком» бережно сохранит самые важные и милые моменты жизни. Внутри — простые вопросы, на которые ребенок дает простые ответы. Сегодня это лишь дневник, а завтра — драгоценные воспоминания, которые вы будете перечитывать всей семьей.

Источник

642 идеи для историй

Блокнот потрясающих историй и невероятных сюжетов, которые вам предстоит закончить. 642 идеи! Это размах для настоящих фантазеров, выдумщиков и будущих писателей. Дневник тренирует воображение и избавляет вас от главной проблемы: «С чего начать повествование?» Он понравится детям и точно приглянется взрослым, которые всегда мечтали написать захватывающую историю.

Источник

Ваш главный герой обладает способностью внезапно исчезать. Напишите историю о том, как он путешествует по миру и скрывает свою тайну.

Захвати меня

250 удивительных, творческих, небанальных и очень милых страниц. Блокнот от Куртца не может быть иным: этот пухленький томик покорит сердце любителей фиксировать свои мысли, рисовать на полях и размышлять об основных вопросах жизни, Вселенной и вообще.

Источник

«Домом» может быть место, человек или что угодно еще. Что для вас дом сегодня?

Читательский дневник

Этот читательский дневник ни капельки не похож на свою школьную версию: в нем можно делиться эмоциями от книги, любимыми цитатами, выписывать рецепты из книги, изображать героев, придумывать кроссворд… Миллион творческих заданий, которые прививают любовь к чтению и развивают способность описывать свои мысли. Проверили на себе: такой дневник понравится не только детям, но и некоторым читающим взрослым.

Источник

Почти все великие люди вели или ведут читательские дневники.

Неясно, что здесь первично: большие люди склонны делать маленькие записи о литературе или маленькие записи о литературе делают людей больше.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Как вести дневник: 10 советов • Arzamas

Не переживайте из-за ошибок, пишите когда хочется, шифруйте тайны, носите с собой блокнот — и другие ценные рекомендации

Автор Илья Венявкин

1.

Начинать никогда не поздно

Нет какого-то определенного времени или возраста, когда нужно начинать дневник: он может вам понадобиться в любой момент жизни. Например, первоклассница Александра Ипполитова начала вести записи прямо в школь­ной тетради. Она старалась записывать все, что происходило с ней в школе и дома:

«17 января 1984 года  Здесь и далее фрагменты дневников приводятся в соответствии с авторской орфографией и пунктуацией.
     Школа.
     Сегодня в школе все говорили что у нас в классе будет 5 уроков. А я про себя говорила что у нас будет три урока. Потому что третьим уроком были 3 диафильма а 4 уроком москонцерт. А на 5 урокове была физ-ра на лыжах.
     Дома.
     Забыла!»

Страница из дневника первоклассницы Александры Ипполитовой. 1984 год © ­«Прожито»

А анонимный автор из Усть-Нарвы, чей дневник хранится в архиве Иссле­довательского центра Восточной Европы при Бременском университете (Forschungsstelle Osteuropa), начал вести записи через неделю после выхода на пенсию:

«9-VIII-68
     
Знаю, что доля многих, „ушедших на заслу­женный отдых“, — так опреде­ляют пенсионеров наши сентиментально слащавые газетчики и партпроф­комов­ские ораторы — незавидна: они понемногу, но все же весьма зримо и ощутимо жиреют, дуреют, болеют и достаточно быстро сливаются с матерью-природой, участвуя своими останками в вечном коловращении материи. Спасение — не терять форму, что-то делать, к чему-то стремиться, в чем-то участвовать — пока котелок варит и ноги носят. Ведение дневника — это разновидность такой работы».

2. Короткие записи тоже ценные!

Чтобы вести дневник, не нужно обладать ни литературным талантом, ни любовью к подробным описаниям или интроспекции — даже отрывочные записи могут представлять ценность. Император Николай II вел дневник с четырнадцати лет и всегда делал это в скупой фактографической манере — вне зависимости от того, что происходило вокруг — война или революция. Последняя запись сделана 30 июня 1918 года — за несколько недель до рас­стрела:

«Алексей принял первую ванну после Тобольска; колено его поправ­ляется, но совершенно разогнуть его он не может. Погода теплая и приятная. Вестей извне никаких не имеем». 

Последняя запись в дневнике Николая II. 30 июня 1918 годаГосударственный архив Российской Федерации

3.

Используйте дневник для наблюдений

Не нужно ждать, пока в вашей жизни случит­ся что-нибудь необыкновенное. Достаточно просто оглядеться по сторонам. Биолог Борис Голов всю жизнь наблюдал за птицами и запи­сывал свои наблюдения в дневник:

«3 мая 1938 года
     Гришков лес. Из дупла спугнул сойку. Возможно, что там устроено гнездо. В прошлом году в этом же дупле было гнездо сойки. Над лесом очень низко летают 2 сарыча. Пролетал черный коршун». 

Дневник Бориса Голова. 1938 год © «Прожито»

Сотрудник ленинградского почтамта Илья Мельгунов следил за жизнью фикуса: 

«5 февраля 1971 года
     Фикус опять болеет. Опадают листья. Осталось 9 листьев. Сегодня вынул из горшка фикус, промыл землю. Вновь посадил его не так плотно для корней. <…>
     18 февраля
     У фикуса осталось только 3 листа. Ожидаю — или упадут последние, или поправится. Я подозреваю кошку — не сходила ли она в горшок с фикусом».

4. Разговаривайте с дневником

Тяжело установить, кто первым обратился к своему дневнику как к собесед­нику. Можно только сказать, что такая практика стала популярна на рубеже XVIII–XIX веков и возникла под влиянием эпистолярного жанра. В это время многие авторы замечают, что интересным собеседником, заслуживающим доверия, может быть не только друг по переписке, но и дневник. 

Дневник Магдалены ван Шинне. Обложка издания 1990 года© Uitgeverij Verloren 

В октябре 1788 года голландская девушка Магдалена ван Шинне вместо того, чтобы написать и отправить письмо своей подруге, просто записала на листе бумаги:

«О моя бумага, ты единственная, кто услышит мои идеи, чувства, заботы и радости. Здесь я смогу целиком излить свою душу; с другими, даже с моими лучшими друзьями, я хочу научиться скрывать свои чувства, или, по крайней мере, я больше не хочу рассказывать им о себе. Ты — мой единственный конфидент».

С тех пор дневник многократно выручал людей в ситуации, когда им не хватало надежного и понимающего собеседника.

5. Делитесь с дневником переживаниями

Дневник помогает превратить чувства, переживания и сомнения в текст на бу­маге, а значит, взглянуть на них со стороны. Иногда это нужно, чтобы перевес­ти дух, принять сложное решение или понять про себя что-то важное.

1 декабря 1923 года советская комсомолка Валентина Соколова записала в дневнике: 

«<…> Cейчас я думаю лишь о будущем. Что из меня выйдет. Неужели всегда я себя буду чувствовать не на месте. Ведь это мука. Я думала что я люблю приключения и вдруг все поколебалось. Что делать? Для чего? Да и выйдет ли чего? Неужели буду лишним человеком? Последний то вопрос положим я в прошлом году решала и кажется верно. А теперь что делать?»

Дневник Валентины Соколовой. 1923 годГосударственный архив Пермского края

6. Если вы не любите писать, записывайте на диктофон

Дневник совсем не обязательно должен быть на бумаге: его можно записывать на аудиокассету (так поступал герой подкаста «Перемотка» журналист Евгений Берг) или просто на смарт­фон.

7. Или рисуйте, наклеивайте фотографии, вырезки из журналов, билеты и все, что вам важно сохранить

Дневник — это не всегда исключительно текст, который вы сами написали. По сути это архив ваших впечатлений, в который вы, как в гербарий, вклеиваете все, что не хотите забыть.

Анонимный дневник. 2000 год© «Прожито»

Так, поклонница санкт-петербургского «Зенита» в 2000 году вклеивала в свой дневник портреты любимых футболистов, рисунки и фотографию группы Depeche Mode.

«3 августа 2000 года
     Вчера я с девчонками была на Зените. Было клево. Зенит — Спартак Алания 2:1. Зенит — ЧЕМПИОН!!!
     Как было круто.
     На 7 минуте Радимов так красиво со штрафного забил гол в дальнюю девятку».

 

Плейлист для вечеринок футбольных фанатов и не только

Песни, которые слушают и поют фанаты «Зенита», дальнобойщики, и подростки во дворах

8. Если вам кажется, что записи слишком личные и могут попасть в чужие руки, используйте шифр

Портрет Сэмюэла Пипса. Картина Джона Хейлза. 1666 год© National Portrait Gallery, London

Автор одного из самых знаменитых дневников в истории, лондонский чинов­ник Сэмюэл Пипс, чтобы затруднить чтение фрагментов о своих любовных похождениях, пользовался миксом из испанского и французского.

«17 февраля 1667 года
     Митчелс с женой нанесли нам визит, мы много пили и смеялись, после чего — вечер был прекрас­ный, светила луна — Митчелсы и я отпра­вились кататься на лодке. К своему огорчению, видел, как всю дорогу ella жмется a su marido и прячет manos, quando yo пытаюсь взять одну de los, — так что в сей вечер у меня con ella ничего не получилось. Когда мы пристали к берегу, я под каким-то благовидным предлогом отправил муженька обратно в bateau, рассчитывая урвать у нее пару baisers; взял было за руку, однако ella отвернулась, и quando я сказал: «Мне нельзя tocar te?» — с легким modo ответила: «Yo no люблю, когда меня трогают». Я сделал вид, что не заметил этого, после чего вежливо попрощался, et su marido andar меня почти до самого mi casa, где мы и расстались  Пер. Александра Ливерганта.».

А советский школьник Олег Черневский пользовался самодельным шифром из скобок, точек с запятой и других знаков. 

 

Зашифрованный дневник школьника сталинской эпохи

О чем писал Олег Черневский в 1937–1938 годах

9. Не заставляйте себя писать каждый день (если не хочется)

Дневник не должен быть регулярным. Вы можете обращаться к нему, когда возникнет потребность. Например, Лев Толстой вел дневник почти всю свою жизнь, но в 1870-х сделал перерыв и почти ничего не записывал. Или, наобо­рот, всегда носите блокнот с собой и записывайте все, что видите. Так делал инженер Эдуард Янович, оставивший больше 300 блокнотов.

Разворот из 113-го блокнота Эдуарда Яновича. 1972 год© «Прожито»

10. Не переживайте из-за ошибок и почерка

Многие авторы дневников стремятся к идеаль­ному почерку и грамотному письму, но при этом важно, чтобы внутренний корректор не убил желание писать. 

Токарь-горизонтальщик Николай Белоусов много учился, читал и очень волновался из-за своих ошибок, но все равно вел дневник.

«19 октября 1937 года
     Слабость в оргонизме, но не угосает жгучие желание к чтению, читаю, так много, что удивляються отдыхающие. Я среди них виду сибя, одиноко, и думая многие молодые женщины побаеваються сомною заговорить, думая, что я очень гордь, это видно по суровому взгляду. Но и они, как и многие легко ошибаются думая это обо мне. Я не сближаюсь только лишь потому, что считаю себя недостоиным для этого».

Разворот из дневника Елизаветы Сарапик © «Прожито»

Жительница Царского Села Елизавета Сарапик писала совершенно ужасающим почерком, но и ее записи смогли расшифровать волонтеры «Прожито».

другие полезные советы

 

14 советов, как записать воспоминания дедушки или бабушки

 

Как написать автобиографию, если вы Лев Толстой

 

Как написать русскую литературу: 14 инструкций

 

Как писать на бересте

Анна Франк и самый читаемый в мире дневник | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

«Очень надеюсь, что смогу тебе все доверить так, как не доверяла еще никому, а от тебя жду помощи и поддержки», — такую запись сделала 12 июня 1942 года, в день своего 13-летия, жительница Амстердама Анна Франк (Anne Frank) в только что полученном в подарок дневнике — небольшой книжечке в красно-белую клеточку.

Семья Анны Франк: два года в подвале

Аннелиз Мари Франк (Annelies Marie Frank), младшая дочь отставного офицера и предпринимателя Отто Франка (Otto Heinrich Frank) и его жены Эдит Франк (Edith Frank), урожденной Холлендер, родилась во Франкфурте-на-Майне в 1929 году. Франки, представители просвещенного бюргерства, меломаны и сторонники идей «антиавторитарного» воспитания, очень быстро поняли, что с приходом к власти Гитлера в Германии им больше нет места. Неприкрыто антисемитская политика национал-социалистов побудила Отто Франка принять деловое предложение и переехать в Амстердам. Он возглавил амстердамское представительство фирмы «Опекта», производившей пищевые добавки.

6 июля 1942 года, после того, как нацисты оккупировали Голландию, Франки перебрались в заранее подготовленное убежище — подвал в задней части дома по адресу Принсенграхт, 263. Здесь они надеялись пережить нацизм. В том, что Гитлер скоро потерпит поражение, не сомневалась и Анна. В подвале, вход в который был замаскирован под книжный шкаф, семья провела больше двух лет. Лишь 4 августа 1944 года убежище Франков (в котором, кроме Анны, ее родителей и сестры, скрывалось еще восемь человек) было обнаружено полицией. Считается доказанным, что Франки стали жертвами предательства. Но имя предателя точно не известно до сих пор, несмотря на неоднократно возобновлявшиеся расследования. Предположительно это был кто-то из бывших сотрудников Отто Франка.

Семью депортировали в концлагерь. В начале марта 1945 года Анна Франк умерла от тифа и истощения в лагере Берген-Бельзен — за всего несколько дней до освобождения лагеря британскими войсками. Перед смертью она весила не более 35 килограммов.

Почему столь знаменит именно этот дневник?

Сила дневника Анны Франк — в его тихой подлинности, отсутствии очевидных «ужасов войны» и нацизма. Девочка описывает, как шелестит каштан — единственное дерево, которое ей видно из подвального оконца, как ссорятся между собой обитатели тесного подвала. Мы становимся почти смущенными свидетелями физиологического самопознания взрослеющей женщины, ее болезненной неприязни к матери (увы, свойственной этому возрасту) и столь же надрывной любви к отцу.

Вместе с ней мы мечтаем отправиться в магазин и купить все-все, чего душа пожелает: «летние и зимние блузки», «школьные и нарядные туфли», пеструю шерсть для шарфа… И в новом шарфе хотим отправиться на замерзший канал — полететь на коньках под руку с кузеном: «Мы были бы такой красивой парой».

Последнюю запись Анна Франк сделала в своем дневнике 1 августа 1944 года — за три дня до ареста: «…Я снова принимаю легкомысленный вид, скрывая все, что у меня на душе, и ищу способ, чтобы стать такой, какой я хотела бы и могла бы быть, если бы (…) не было на свете других людей».

Литературная судьба дневника

Отец Анны Отто Франк, единственный переживший Холокост обитатель «убежища» на Принсенграхт, 263, опубликовал дневник своей дочери в 1950 году. Честь и хвала ему! Но именно с Отто Франка начинается история фальсификации исходного текста: движимый самыми лучшими побуждениями, Отто Франк подверг дневник дочери цензуре, «вычистив» из него не только обидные слова о матери и наиболее интимные пассажи, но и резкие выпады против немцев и голландцев. Анна, мечтавшая стать писательницей, и сама неоднократно переписывала свой дневник: начатый в форме писем к вымышленной подруге Китти, он затем начал принимать форму романа. Реальные обитатели подвала меняли имена и получали псевдонимы.

Дневник Анны Франк

В 1991 году вышло расширенное издание дневника — без отцовских правок. 1 января 2016 года, в соответствии с законом об авторском праве в странах ЕС, истек срок действия авторского права издания 1947 года, после чего данная версия стала доступна в онлайн-режиме. В 2009 году дневник был признан объектом реестра «Память мира» ЮНЕСКО. Сегодня дневник Анны Франк переведен на 70 языков.

Анна Франк: любима и не забыта

Анна Франк, как и ее сестра Марго, покоится в братской могиле на территории бывшего лагеря Берген-Бельзен под Ганновером. Природа отвоевала у людей эту территорию ужаса: там, где стояли бараки, сегодня простирается густой вересковый ковер.

Сюда, как и в дом-музей Анны Франк в Амстердаме, ежегодно приходят тысячи людей. На символической могиле лежат плюшевые мишки и шоколадки, стоят свечи и висят целые гирлянды японских журавликов. Многие, блюдя еврейский обычай, приносят камни и кладут их на могилу. «Любима и не забыта», — написано на одном из таких камней.

Во Франкфурте-на-Майне, родном городе Анны Франк, есть Учебный центр имени Анны Франк (Bildungsstätte Anne Frank), где проводятся различные выставки и проходят лекции, знакомящие детей и взрослых с историей Германии и и тематизирующие такие проблемы, как антисемитизм, расизм, ущемление прав женщин и детей. Кроме того, на базе Еврейского музея во Франкфурте-на-Майне работает исследовательский и просветительский Центр семьи Анны Франк (Familie Frank Zentrum), располагающий огромным архивом.

А зайдя на сайт амстердамского Дома-музея Анны Франк на набережной Принсенграхт, вы сможете совершить виртуальную экскурсию по подвалу, в котором семья девочки скрывалась от нацистов.

Смотрите также:

Фотогалерея: Синагоги в Германии

  • Синагоги в Германии

    Синагога в Берлине

    В «хрустальную ночь» еврейских погромов 9 ноября 1938 года нацисты разгромили синагогу на восточноберлинской улице Рикештрассе, а раввинов и руководство общины депортировали в концлагерь Заксенхаузен. Во времена ГДР здесь молились не больше 200 евреев. Сейчас еврейская община Берлина насчитывает более 11 тысяч человек. Наряду с главной синагогой Будапешта берлинская — самая большая в Европе.

  • Синагоги в Германии

    Синагога в Байройте

    Евреи появились в Байройте в XIII веке. Спустя 300 лет их изгнали из города, и только в 1759 году здешний маркграф разрешил им вернуться. Тогда же была построена синагога — очень скромная снаружи и богато украшенная внутри. Во времена «третьего рейха» синагога была осквернена. В 2009 году, во время реставрации, на чердаке обнаружили генизу — хранилище пришедших в негодность старых свитков Торы.

  • Синагоги в Германии

    Синагога в Кельне

    Синагога на улице Роонштрассе, как и шесть других синагог в Кельне, существовавших до прихода Гитлера к власти, была разрушена нацистами. Инициатором ее восстановления после войны стал бывший бургомистр Кельна, канцлер ФРГ Конрад Аденауэр. Сегодня при синагоге открыты библиотека, музей, общинный центр и кошерный ресторан. В литургии используют свиток Торы, спасенный католическим священником.

  • Синагоги в Германии

    Синагога в Зульцбурге

    Синагогу построили в этом маленьком баденском городке в XVI веке. В ноябре 1938 года, после того, как гестапо и полиция депортировали всех евреев-мужчин Зульцбурга, синагога, школа при ней и ритуальная миква были разрушены. Позже нацисты использовали здание как спортивный зал и хранилище библиотечных книг. Сегодня, после реставрации, в бывшей синагоге открыты мемориал Холокоста и музей.

  • Синагоги в Германии

    Синагога во Франкфурте-на-Майне

    Синагога во франкуртском районе Вестэнд — единственная из четырех больших синагог города, которая, пусть и сильно разрушенная и разоренная, уцелела после нацистских погромов и бомбежек Второй мировой войны. Но еврейская община города была практически полностью уничтожена. Последние остававшиеся здесь евреи были депортированы в лагеря смерти в 1941-42 годах. Из 11 тысяч выжили только 400 человек.

  • Синагоги в Германии

    Еврейское кладбище в Вормсе

    Первая синагога была построена в немецком городе Вормсе в 1034 году. Она не сохранилась, но чудом осталось заложенное в те времена еврейское кладбище — старейшее из дошедших до наших дней еврейских кладбищ Европы. Оно называется «Heiliger Sand» — «Святой песок». Нацисты его не тронули, по одной из гипотез — потому, что шеф СС Гиммлер хотел использовать кладбище в каких-то окккультистских целях.

  • Синагоги в Германии

    Синагога в Эссене

    Синагоге в Эссене, построенной в 1913 году, повезло чуть больше. В 1938 году погромщики подожгли ее, и внутри все сгорело, но бетонные стены остались стоять. Взрывать их нацисты не решились из-за близлежащих домов. В 2010 году закончили реконструкцию, которая стоила 7,8 млн евро. 80 % этой суммы выделили власти федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия. Сейчас здесь Музей еврейской культуры.

  • Синагоги в Германии

    Синагога в Аугсбурге

    Построенная в 1917 году в стиле модерн синагога в Аугсбурге — одна из самых красивых в Европе. В ее внутреннем интерьере и в отделке купола высотой почти 30 метров заметны ориенталистские мотивы. Во времена нацистской диктатуры в синагоге располагался штаб противовоздушной обороны. Сейчас, как и в начале ХХ века, молельный дом принадлежит либеральной еврейской общине.

  • Синагоги в Германии

    Синагога в Ульме

    Эта синагога — новая. Она была построена в Ульме в 2012 году всего в нескольких метрах от разрушенной нацистами в «хрустальную ночь» 1938 года старой синагоги. Архитектурная особенность молельного здания — так называемые «иерусалимские витражи», сделанные в виде шестиконечной звезды Давида. На торжественном освящении новой синагоги выступал тогдашний федеральный президент Германии Йоахим Гаук.

  • Синагоги в Германии

    Синагога в Регенсбурге

    Этой синагоги нет. Разрушена она была еще в Средние века, в 1519 году. Тогда (до изгнания евреев из города) община Регенсбурга считалась одной из самых влиятельных и значительных в Европе. Руины старой синагоги археологи обнаружили только в 1995 году. На ее месте построили на площади символический абрис молельного здания, а его сохранившиеся стены можно увидеть в подземном музее.

    Автор: Ефим Шуман, Анн Термеш


_____________

Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества «DW на русском» и «DW Учеба и работа» и на Telegram-канал «Что там у немцев?»

Зачем вести дневник каждый день и как не забросить свои записи

Писатель и предприниматель Джеймс Клир рассказывает о преимуществах ежедневной рефлексии и о том, как простая система записей может сделать этот ритуал простым и приятным.

Эту статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Что даёт записывание своих мыслей

Ведение дневника сыграло большую роль в карьере многих великих людей: писателей, изобретателей, учёных и политиков. Свои идеи и рассуждения ежедневно записывали Марк Твен, Владимир Набоков, Чарльз Дарвин, Леонардо да Винчи, Джордж Вашингтон и Уинстон Черчилль.

Опра Уинфри, всемирно известная телеведущая и общественный деятель, также применяла этот ежедневный ритуал. А известный философ Сьюзен Сонтаг заявила, что в дневнике она «создавала себя».

Ощутить на себе пользу ведения заметок может каждый, ведь здесь не нужны какие-либо особенные навыки и знания. Это просто свободное размышление о своей жизни, которое даёт целый ряд преимуществ.

Заставляет учиться на своём опыте

Возвращение к написанному в дневнике похоже на перечитывание любимой книги. Вы обращаете внимание уже совсем на другие детали и видите прошлое по-новому. Только в этом случае вы перечитываете историю своей жизни.

Так, просматривая свои старые записи, писательница Вирджиния Вулф отметила, что она часто при этом «находила особый смысл там, где раньше его не замечала».

Позволяет помнить больше

Когда Шерил Стрэйд писала ставшую бестселлером книгу «Дикая», она во многом полагалась на свой дневник. Автор вспоминает: «В моём дневнике было подробно описано, кто, что, как, когда и почему, — всё, что я могла забыть. Но в нём было и нечто большее: я увидела собственный откровенный и неприукрашенный портрет 26-летней девушки, который я больше нигде бы не смогла найти».

Время неизбежно изменит не только вашу внешность, но и ваши мысли. Вы даже не успеете это осознать. С опытом наши убеждения меняются, в дневнике же они отпечатываются навсегда. Вам ведь интересно смотреть на свои старые фотографии: они напоминают, как вы раньше выглядели. Но ещё более удивительно читать свои старые записи. Из них можно узнать, как вы раньше думали.

Мотивирует брать лучшее от каждого дня

Осознавая, что вы перенесёте события сегодняшнего дня на бумагу, вы будете стараться совершить по меньшей мере одно полезное дело до заката. Желание записать что-нибудь приятное — отличный стимул.

Предоставляет доказательства вашего прогресса

Записав, что хорошего произошло сегодня, вы создадите заряд вдохновения на те случаи, когда ощутите упадок сил и будете чувствовать себя подавленным.

В особенно неудачные дни мы обычно забываем, каких успехов уже достигли. Дневник же помогает сохранять адекватную оценку происходящего. Нужно лишь взглянуть на сделанные записи — и вот они, доказательства того, насколько вы выросли за последние месяцы или годы.

Как не забросить ведение дневника

Несмотря на все преимущества письменного выражения своих мыслей, есть одна важная проблема. Многим нравится сама идея вести дневник, но мало у кого получается делать это регулярно.

Даже Опра Уинфри признаётся, что однажды забросила свою привычку ежедневно записывать несколько вещей, за которые она благодарна. Этот ритуал заставлял её находить радость в простых моментах и придавал ей сил. Пытаясь понять, почему раньше даже в периоды сильной занятости у неё получалось находить на это время, она пришла к простому выводу.

Я просто сделала благодарность своим ежедневным приоритетом. Я проводила весь день в поисках того, за что можно быть благодарной, и это что-то всегда находилось.

Опра Уинфри

Большинство знает, что вести дневник полезно, но мало у кого получается выделить на это время. Блогер Джеймс Клир задался вопросом, как можно получить эту пользу, не воспринимая ежедневную рефлексию как выматывающую обязанность? И нашёл ответ.

Ведение дневника не обязательно должно отнимать много времени и сил. Вы можете записывать свои мысли где угодно и как угодно. Всё, что вам нужно, это лист бумаги или новый документ на компьютере. Единого «правильного» способа вести дневник нет. Но зато есть способ простой.

Пишите по одному предложению в день.

Главное преимущество этого подхода в том, что он делает процесс ведения дневника лёгким и приносящим удовольствие. Становится намного проще ощутить свой успех.

Если каждый раз, закрывая свой дневник, вы будете чувствовать удовлетворение, а не истощение от необходимости писать, то захотите возвращаться к нему каждый день. В конце концов, полезная привычка необязательно должна отнимать много сил, чтобы приносить пользу.

Что именно записывать в дневник

Джеймс разработал свою систему записей в Habit Journal, чтобы максимально упростить ежедневное ведение дневника. Начинается он с раздела «Одна строка в день».

Соответственно, на месяц вам понадобится 31 строка — по одной на каждый день. Чтобы начать вести дневник, всё, что нужно сделать, — это определить тему на этот период и ежедневно записывать несколько слов. Вот о чём можно писать:

  • Что случилось сегодня (дневник событий).
  • За что вы сегодня благодарны (дневник благодарностей).
  • Какова ваша самая важная задача на сегодня (дневник продуктивности).
  • Как вы спали прошлой ночью (дневник сна).
  • Как вы себя сегодня чувствуете (дневник настроения).

И процесс этот настолько прост, что вам будет тяжело не писать каждый день.

Читайте также 📝🧐

Энди Уорхол «Дневники»

Дневники Энди Уорхола (1928–1987) были впервые опубликованы после его смерти, в 1989 году, под редакцией Пэт Хэкетт, подруги и ассистентки Уорхола, которая в течение более 10 лет занималась записью дневника под его диктовку.

Для публикации дневников художника Хэкетт отобрала самые интересные записи из более чем двадцати тысяч машинописных страниц, датированные периодом с ноября 1976 года и до 17 февраля 1987 года (последняя запись в дневнике была сделана перед госпитализацией Уорхола для проведения операции на желчном пузыре, всего за пять дней до его смерти).

Дневник позволял Энди Уорхолу внимательно рассматривать собственную жизнь, но у него, как пишет Хэкетт во введении, была и более конкретная цель — удовлетворить интерес налоговых инспекторов, которые с 1972 года проводили ежегодную ревизию его бизнеса (сам Уорхол подозревал, что причиной этого интереса был антиниксоновский плакат, который он сделал во время предвыборной кампании 1972 года).

В своем введении Пэт Хэкетт подробно рассказывает о системе работы над дневником. Каждое утро по будням Уорхол звонил ей около 9 утра, описывал свой прошедший день (а в понедельник — пятницу и выходные): куда ездил, с кем встречался, на какие вечеринки ходил — и всегда скрупулезно перечислял все расходы, включая звонки из телефона-автомата за 10 центов. Хэкетт конспектировала разговор, а затем набирала дневник на машинке и несколько раз в месяц приносила отпечатанные листы на «Фабрику», где они хранились в специальных коробках.

Из введения Хэкетт можно узнать об излюбленном распорядке дня Уорхола, о том, как функционировала «Фабрика» в 1970-х и 1980-х годах, о ее главных персонажах — соратниках Уорхола, о журнале Andy Warhol’s Interview, о процессе создания шелкографических портретов — основном источнике дохода Уорхола. Хэкетт пишет и о том, что Уорхол больше всего ценил в людях, чего больше всего боялся, о главных качествах личности самого художника.

Для Уорхола ничто не было слишком несущественным, чтобы доверить это дневнику. Поэтому Хэкетт сократила записи, оставив только то, что, на ее взгляд, наиболее интересно и наилучшим образом говорит о личности Энди. Но при этом в тексте сохранилась живая интонация Уорхола, звучание его собственной речи, с ее порой необычными, неясными и внутренне противоречивыми выражениями. Для понимания дневников часто требуется усилие, как, впрочем, и для понимания живого человека в непосредственном общении. В этом усилии заключается «сущность знакомства с чьим-то дневником: мы наблюдаем за естественным процессом течения жизни человека, пусть при этом порой и недопонимаем происходящее».

Об авторе

Энди Уорхол (1928–1987) — американский художник, кинорежиссер, фотограф, дизайнер и продюсер, один из лидеров поп-арта. В начале 1960-х годов создал программные для поп-арта произведения с изображениями банок «Кока-Колы» и супа «Кэмпбелл». С 1963 года его мастерская «Фабрика» становится одним из главных центров богемной жизни Нью-Йорка. В 1960-е Уорхол снял несколько сотен короткометражных и полнометражных фильмов. В 1969 году Уорхол основал журнал Andy Warhol’s Interview. В рамках совместной программы Музея «Гараж» и издательства Ad Marginem уже выпущены книги Уорхола «Америка» (2013), «Философия Энди Уорхола» (2014), «Дневники» (2015) и «Я стану твоим зеркалом. Избранные инртервью Энди Уорхола. 1962–1987» (2016).

Пэт Хэкетт — американская писательница, киносценарист, журналист и продюсер. Одна из ближайших подруг и ассистенток Энди Уорхола. Соавтор книг «Философия Энди Уорхола» (1975) и «ПОПизм» (1980), а также автор сценария знаменитого фильма Уорхола «Плохой» (1977).

A Day in the Life — Restless Books

Похвала за

Дневники Эмилио Ренци

«Великолепно составленный и переплетенный с эссе и рассказами, этот увлекательный труд для дневника, как Пилья для« Эмилио Ренци »: на всю жизнь alter ego, очень застенчивый теневой том, в котором проявляется вся доблесть Пильи, освещается его процесс критического чтения и неизбежные противоречия между искусством и жизнью. Встречаясь с рыжими в барах, он с точностью хирурга анализирует стили и структуры, обращая свой взор на самых разных писателей, от Платона до Дашиелла Хэммета, снова и снова возвращаясь к Павезе, Фолкнеру, Достоевскому, Арльту и Борхесу.Переполненный списками книг и фильмов, которые он просмотрел в те ненасытные первые годы жизни девушек по вызову, копировальной бумаги, амфетаминов и Хайдеггера, это позор богатства — поочередно вдохновляющий мастер-класс по повествовательному анализу, учет оставшихся песо в карманах и роман деда Пильи (по имени Эмилио, натч) с его архивом материалов Первой мировой войны, украденных из трупов итальянцев…. Чтобы оценить эти библиофильские дневники, искусно перепрофилированные с помощью ловкой игры репрезентации и масок, не требуется никакого предварительного знакомства с творчеством Пильи, которое красноречиво говорит о роли художника в обществе, художника своего времени, художника в своих традициях.

— Мара Фэй Летем, The New York Times Book Review

«Последние несколько лет каждый латиноамериканский писатель, которого я знаю, говорил мне, насколько щедрым, грандиозным и преобразующим было последний проект аргентинского писателя Рикардо Пилья, трехтомный художественный журнал, Los diarios de Emilio Renzi — Ренци — вымышленное альтер-эго Пильи. И вот, наконец, первый том на английском языке «Дневники Эмилио Ренци: годы становления » в переводе Роберта Кролла.Это то, что нужно праздновать … [Это] предлагает одну форму сопротивления вторгающемуся фашизму: стиль ».

—Adam Thirlwell, BookForum , Лучшие книги 2017 года

«[A] шедевр…. все написанное Рикардо Пилья, которое мы читаем как интеллектуальные выдумки и рассказанные теории, было частично или полностью пережито Эмилио Ренци. Видимые мозговые хроники скрывали тайную историю из плоти и костей.

— Хорхе Каррион, The New York Times

«Прощание известного аргентинского писателя, известного тем, что он привнес в латиноамериканскую литературу условности жесткой криминальной драмы США … Поклонники Кортасара, Доносо и Габриэля Гарсиа Маркеса сочтут это в высшей степени достойными последних слов Пильи ». , над которыми он работал до последних лет своей жизни, подозревал ли он, что они станут уроком литературного гения и кульминацией одного из величайших произведений аргентинской литературы? »

—Саманта Швеблин, автор Fever Dream

«Рикардо Пилья, скончавшийся ранее в этом году в возрасте семидесяти пяти лет, считается одним из гигантов аргентинской литературы, законным наследником таких легенд, как Борхес. , Кортасар, Хуан Хосе Саер и Роберто Арльт. Дневники Эмилио Ренци — дело его жизни … Американским эквивалентом могло бы быть, если бы Филип Рот теперь начал публиковать массивную многотомную автобиографию под видом Натана Цукермана … Это действительно великая работа … Это фантастическое, очень полезное чтение — кажется, Пилья нашел форму, которая может признать все, что он говорит о своей жизни, и это настоящее удовольствие принимать это ».

—Вероника Эспозито, Журнал BOMB

«В 1957 году аргентинский писатель Рикардо Пилья начал писать то, что впоследствии стало 327 записными книжками, наполненными мыслями его alter ego, Эмилио Ренци.Последним литературным актом Пильи перед его смертью в январе 2017 года была организация и публикация этих произведений в виде дневников Ренци. Годы становления , первый из трех томов, охватывает период с 1957 по 1967 год, подробно описывая превращение Ренци в центральную фигуру аргентинской литературной культуры. В эпиграмматических дневниковых записях, наполненных памятными наблюдениями, Пилья подробно описывает политическое образование Ренци, отношения, взгляды на аргентинскую политику и опыт в эту удивительно продуктивную эпоху латиноамериканской художественной литературы.Как беллетризованная автобиография, это, как и работа Карла Уве Кнаусгаарда, известность My Struggle , отчасти признание и отчасти перформанс. Ренци встречается и переписывается с такими литературными светилами, как Борхес, Кортасар и Маркес, и предлагает проницательные чтения Достоевского, Кафки, Фолкнера и Джойса. Илан Ставанс ( Дон Кихот: Роман и мир , 2015) представляет собой удивительно информативное введение. Поклонники У. Г. Себальда и Роберто Боланьо найдут, что первая часть трилогии Пилья представляет собой увлекательный портрет жизни писателя.

—Александр Моран, Книжный список

«Здесь сквозь штангу и Боланьо бушует Рикардо Пилья, не только великий латиноамериканский писатель, но и великий писатель американского континента. карьера, Дневники Эмилио Ренци — это секретная история Пильи о его теневом «я» — книга беспокойства, любви и литературной одержимости, которая стирает отличия друг от друга ».

— Хал Хлавинка, Книжный магазин Сообщества (Бруклин, Нью-Йорк)

«В этой беллетризованной автобиографии способность Пиглии лаконично критиковать и контекстуализировать крупных писателей от Кафки до Фланнери О’Коннор поражает, и разброс этих идей по всему тексту поражает. дневник приятно читать.Эта книга очень важна для писателей ».

Publishers Weekly

Дневники Эмилио Ренци — редкая возможность заглянуть в самое сердце латиноамериканской литературы двадцатого века с неподражаемым Рикардо Пилья в качестве гида. Renzi — это больше, чем просто традиционный дневник, это путешествие в сердца книг, писателей и истории. Вдохновляющая работа и важное достижение ».

—Марк Хабер, книжный магазин Brazos (Хьюстон, Техас)

«Великий аргентинский писатель…. За свою карьеру, охватившую четыре десятилетия, он стал одним из самых ярких литературных голосов Латинской Америки ».

—Алехандро Чакофф, The New Yorker

« Дневники Эмилио Ренци продолжают оставаться увлекательным литературно-автобиографическим экспериментом … и, особенно, прекрасным погружением в саму литературу. Особый интерес в демонстрации перехода латиноамериканской (и особенно аргентинской) литературы — больше не: «не синхронно, не на своем месте» — диапазон Пильи также выходит далеко за рамки этого.Да, по большей части это, по-видимому, в основном интересует тех, кто так же одержим литературой, но Пилья затрудняет представление, кто бы не был ».

— M. A. Orthofer, The Complete Review

Симпозиум: Дневники домашней жизни

11 марта 2020 г. С 13:00 до 18:00 — Место расположения: Факультет архитектуры и искусственной среды, залы Берлаге — К: Связь BK

11 марта симпозиум «Дневники домашней жизни» посвящен разным интернациональным семейным событиям.

Программа

908157 Студенческая презентация 1 908157 презентация 2
13:00 Открытие Аканэ Мидзусима (Делфтский технический университет и Национальный технологический институт, Колледж Акаси)
13:05 Вступительное слово Каролы Хейн (Делфтский технический университет)
13:15 Основной доклад 1 Киваму Янагисава (Киотский университет)
13:45 Основной доклад 2 Такеши Икеджири (Университет Киндай)
14:45 Студенческая презентация 1
16:30 Основной доклад 3 Люции Ажман Момирски (Университет Любляны)
16:45 Обсуждение
17:001612

Дополнительная информация

Свяжитесь с Каролой Хайн для получения дополнительной информации.

Симозиум приурочен к выставке «Дневники домашней жизни».

Дневников жизни: Пора начать все заново!

Календарный новый год — хорошая возможность для нового старта и новых целей.

Большой или маленький новый старт может стать невероятным катализатором. Это может мотивировать вас делать дела, отбросить привычки, которые не служили вы формируете новые привычки, соответствующие вашим целям и ценностям, и делать значимые шаги к тому, чтобы стать лучше.

Это также может внести ясность, как если бы изменение — новое начало — в одной области вашей жизни — это все, что вам нужно, чтобы увидеть остальную часть ее более резким взглядом. «Мы нежные и жестокие. Мы мягкие и сильные. Мы хрупкие и смелые. Иногда все за один день ».

«Верьте в себя. Верьте в свою способность творить добро и многое вещи. Поверьте, нет такой высокой горы, на которую нельзя подняться. Полагать что ни один шторм не бывает настолько сильным, что вы не можете его выдержать. Верить в себя.Гордон Б. Хинкли

«Делай больше, чем существуй — живи.
Делай больше, чем слушай — слушай …
Делай больше, чем расти — расцветай.
Делайте больше, чем тратите — инвестируйте.
Делайте больше, чем думайте — создавайте…
Делайте больше, чем решайте — различайте.
Делайте больше, чем думайте — совершайте…
Делайте больше, чем мечтайте — делайте.
Делайте больше, чем видите — воспринимайте.
Не просто читать — подай заявку.
Делай больше, чем получай — отвечай взаимностью.
Делайте больше, чем выбирайте — сосредоточьтесь.
Делай больше, чем желай — верь …
Делай больше, чем поощряй — вдохновляй …
Делай больше, чем дотягивайся — тянись.
Джон Мейсон

Не ожидайте многого от других. Работа над собой. Остановись и сделай перерыв. Вокруг так много прекрасного. Открой свои глаза. Вы должны культивировать благодарность и позитивные мысли. Не бросай свои мечты! Работает над собой и над своими целями. Вдохните с полными легкими. Проявляйте любовь к тем, кого любите. Радуйтесь! Читайте, танцуйте, готовьте, любите! Никогда не поздно написать отличную историю своей жизни, каждый день — это возможность начать все сначала, а не просто календарное свидание.И желаю здорового и благополучного нового года и нового старта!

С любовью,

Ивана



Дневник жизни — События — 1079 Жизнь

Добавить событие
<< февраль 2021 г. >>
M T W T F S S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
1 2 3 4 5 6 7

Ближайшие события

фев 2021 г.

Выставка «Снижение, повторное использование» // 25.02.2021 — 19.03.2021
Анонимные помехи — Аделаида // 26.02.2021 — 27.02.2021
Pop Up Adoption Day & Market Sale / / 27.02.2021
SACBA Summer Season 2020-21 // 27.02.2021
Группа Кайли Брайс в Солсбери Фриндж // 27.02.2021
Концерт Mitcham City Brass — Ночь в театре // 27 / 02/2021

Мар 2021

Игровая группа City Salvos // 02.03.2021
Игровая группа для дошкольников Hawthorn // 03.03.2021 — 04.03.2021
Death Café.Разговор о жизни и смерти. // 03.03.2021
Кофе, ремесло и чат // 04.03.2021 — 05.03.2021

«Дневник жизни» спонсируется сантехниками Кена Холла


С самого раннего возраста Кен просто хотел быть сантехником

Его мечта сбылась в 1983 году, когда Кен основал Ken Hall Plumbers из семейного дома, решив создать команду ведущих специалистов отрасли.

Сегодня Кен управляет ведущей сантехнической компанией в Аделаиде, предлагающей услуги по сантехнике, газовой арматуре, ремонту кровли и ванных комнат для всех сфер торговли, включая бытовую, коммерческую, управление недвижимостью и строительство.

Посетите сантехников Кена Холла

9780953478057: Прерванная жизнь: дневники и письма Этти Хиллесум, 1941-43 — AbeBooks

Этти Хиллесум

Опубликовано Persephone Books Ltd, Соединенное Королевство (1999)

ISBN 10: 095347805X ISBN 13: 9780953478057

Новый Мягкая обложка Доступное количество: 1

Описание книги Persephone Books Ltd, Соединенное Королевство, 1999. Мягкая обложка. Состояние: Новое. Новый выпуск. Язык: Английский. Совершенно новая книга. Этти Хиллесум (1914-43) жила в Амстердаме, как и Анна Франк, и, как и она, вела дневник. «Все сочинения, которые она оставила после себя, — пишет Ева Хоффман в своем предисловии к этому изданию своих дневников и писем, — были написаны в тени Холокоста», но они сопротивляются тому, чтобы их читали прежде всего в его темноте. Скорее, их неизменный интерес заключается в наполненном светом уме, который их пронизывает, и в удивительном внутреннем путешествии, которое они намечают.Паломничество Этти выросло из интимного опыта молодой интеллектуальной женщины — оно было своеобразным, индивидуальным и узнаваемо современным. Частное лицо, открывшееся в дневнике, было страстным, эротически непостоянным, беспокойным. Тем не менее, она обладала талантом к самоанализу, который превращает симптомы в значимость и соединяет самоанализ с философским исследованием. На последних этапах своего удивительного и трогательного путешествия Этти, казалось, обрела мир, превосходящий понимание. В конце концов, однако, насилие и жестокость, которые она видела вокруг себя, превзошли даже ее способность понимать. Но благодаря такому глубокому и полному познанию и ощущению неизвестная молодая женщина стала одним из самых выдающихся и самых верных свидетелей опустошения, которое она пережила ». Инвентарный номер продавца № FOY9780953478057

Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом

ДНЕВНИК ЖИЗНИ — ПОЕЗДКА НА ЗАПАДНОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ | ДЕНЬ 7 САНТА-КРУЗ

Санта-Крус встретил нас прекрасным утром, голубым небом и белыми облаками.К сожалению, отчет о серфинге не выглядел многообещающим, но мы подумали, что все равно попробуем найти какой-нибудь серфинг. Брайан, наш фотограф, хотел показать нам особую достопримечательность, Shark Fin Cove, поэтому мы решили отправиться туда и на пляжи по пути. Поездка по PCH была потрясающей, только немного ветрено и прохладно.

Прибыв в Shark Fin Cove, мы сразу поняли, почему он получил такое название. В центре бухты есть большая скала, которая выглядела как плавник акулы. Мы восхитились видом с обрыва и сделали кучу фотографий, и даже взяли наш фургон и велосипед по грунтовой дороге для быстрой фотосессии.

Оттуда мы поехали на север и посмотрели на пляж Ваддель. Когда мы приехали, парковка была довольно заполнена. В воде было много пляжников и даже пара длительных сноубордистов. Волны по колено были очень сильными, но пара кайтсерферов хорошо проводила время. Мы заметили зеленый Vanagon, также переоборудованный в North American Hightop, и решили припарковаться рядом с ним, размышляя о том, стоит ли грести. Пока мы ждем, вернулся владелец Vanagon, и, поговорив немного, мы узнали, что он является владельцем Bus Lab.Сообщество фургонов такое маленькое и тесное, но я бы никогда не подумал, что мы случайно натолкнемся на владельца известного специализированного магазина фургонов. Мы обменялись наклейками и узнали, что Bus Lab обновит свой веб-сайт, добавив больше продуктов для этих фургонов, которыми мы все так увлечены. К сожалению, серфинга сегодня нет, мы все равно забили.

Мы решили перекусить поблизости, затем вернулись на наш Airbnb, чтобы собрать свое снаряжение и пораньше отправиться в Биг-Сур. По пути мы проехали по красивым болотам, затем снова выехали на шоссе.Проезжая мимо Монтерея, я вспомнил прошлый год, и мы приехали сюда с нашим RWB 964. Время действительно летит!

Через короткую поездку мы прибываем в наш дом на следующие 2 ночи, Pfeiffer Big Sur Camp Ground. По пути мы проехали вдоль береговой линии и увидели, что ветер все еще дует, но зыби нет. Поэтому вместо того, чтобы проверять серфинг, мы пошли на соседний пляж Пфайффер, чтобы увидеть скалу Ки-Хоул и сделать несколько фотографий заката. Мы были приятно удивлены, увидев волну, на которой можно кататься, но было уже поздно идти за досками.Мы вернемся к рассвету, чтобы покататься.

Теперь мы сидим у костра, мальчики завибрируют, пока я печатаю эту дневниковую запись. Поездка проходит быстро, осталось всего 6 дней. Скрестим пальцы за несколько волн, но тем не менее, у нас будет эпическое время. Хотелось немного плетения… просто говорю 🙂

дневников жизни от ABHINAV MEHTA в Coroflot.com

  • Графический дизайнер / администратор, фотограф

    Актив Нация

    Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

    апр.2016 — настоящее время (4 года 10 месяцев)

    Изготовление плакатов на разные мероприятия. Администрация места. Фотосъемка мероприятий.

  • Руководитель проекта, фотограф, видеооператор

    ThinkSmithMena — Дубай

    Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

    авг. 2015 — март 2016 (7 месяцев)

    Обязанности Встреча с клиентами и проверка работоспособности проекта.Убедиться, что все промоутеры присутствуют в своей торговой точке. Делаем видео Highlights для заказчика.

  • Капитан-доброволец и фотограф

    Дубайский международный кинофестиваль

    Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

    декабрь 2015 — декабрь 2015

    Убедиться, что волонтеры приходят на работу вовремя. Фотосъемка мероприятия Международного кинофестиваля в Дубае.

  • Лаборант

    Oasis Рочестерский технологический институт

    Рочестер, Нью-Йорк

    сен 2014 — декабрь 2014 (3 месяца)

  • Промоутер

    Вестерн Юнион

    Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

    июл 2014 — август 2014 (1 месяц)

    Промоутер Western Union в торговых центрах и трудовых лагерях.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Следующая запись

    Быстрая закваска капусты с уксусом: Рецепт быстрого приготовления квашеной капусты с уксусом

    Чт Сен 24 , 2020
    Содержание Вкусная квашеная капуста быстрого приготовления хрустящая и сочная — рецепт проверенный годамиИнгредиенты для быстрого квашения капусты в рассолеКак быстро заквасить капусту с уксусом в банкеКвашеная капуста – рецепт быстрого приготовления за суткиКвашеная капуста с уксусомОсновной рецепт быстрого приготовленияКапуста с лукомРазноцветное ассортиДругие разновидности капустыКраснокочаннаяЦветная и брокколиБрюссельскаяЗаключениеКапуста быстрого приготовления с уксусом […]
    Copyright © age40.ru : All Rights Reserved. Все права защищены.