Социально психологическая сторона личности: Электронная библиотека БГУ: Invalid Identifier

Содержание

Социально-психологическая структура личности.

Психология Социально-психологическая структура личности.

просмотров — 280

Общепсихологическая структура личности отражает единство и проявление трех взаимосвязанных сторон:

Индивидуально-психологическая сторона личности отражает специфику функционирования ее психических процессов, свойств, состояний и образований.

Мировоззренческая сторона личности связана с общественно значимыми качествами и особенностями, позволяющими занимать достойное место в обществе. Мировоззрение личности определяет ее важнейшие жизненные цели и интересы, отношения, позиции. Моральный облик личности — ϶ᴛᴏ система представлений о морали, отражающая наличие твердых устоев и определяющая ее действия и поведение в обществе. Нравственный облик личности — это устойчивая система взглядов на нормы отношений людей в обществе и их достойное взаимодействие.

Социально-психологическая сторона личности выявляет ее основные качества и характеристики, позволяющие играть определœенные роли в обществе, занимать определœенное положение среди других людей.

Социальные роли личности – типичные способы поведения личности, обусловливаемые индивидуально- и социально-психологическими особенностями, позволяющими завоевывать определœенный авторитет и доверие со стороны других людей. Социальные позиции личности – взгляды, убеждения и представления личности, реализуемые и отстаиваемые ею в отношениях с другими людьми. Социальные установки личности – настроенность на определœенное отношение к обществу и к другим людям.

Понятие и природа духовного потенциала личности.Под потенциалом личности понимают определœенный уровень ее психических возможностей и внутренней энергии, направленной на творческое самовыражение и самоутверждение. Психические возможности складываются из ее интеллектуального, эмоционального и волевого потенциалов. Οʜᴎ предполагают наличие у личности развитого сознания и самосознания, способности критического восприятия поведения окружающих и собственного поведения, способности сознательного выбора своей позиции в жизни.

На степень развернутости духовного, творческого потенциала личности влияет уровень развития ее социально значимого мироощущения, мировосприятия и умонастроения, проявляющейся в индивидуально-неповторимой форме. Секрет влияния личности, ее духовной неповторимости не в оригинальности и нетрадиционности любой ценой, а в социально значимой самобытности творческой личности, в цельности и глубинœе ее мировосприятия, в органичности связи между ее мировосприятием и умонастроением эпохи.

Духовный потенциал личности — ϶ᴛᴏ есть интегральная характеристика психических возможностей (интеллектуальных, эмоциональных, энергетических и волевых) ее самореализации.

ДПЛ складывается и формируется на протяжении всœего жизненного пути человека под влиянием окружающих его социальных условий, обстоятельств. Является результатом всœей ее жизнедеятельности (труда, познания, общения). Исходные конституционно-психологические предпосылки даны в определœенной мере от природы, генетически.

Условием развертывания ДПЛ является самосознание, богатство внутреннего мира, активная практическая деятельность человека, направленная на развитие и реализацию его творческих сил и способностей. Важную роль играет эмоциональный фактор, механизм психической саморегуляции личности, способность к сосредоточению внимания в любых видах деятельности (Парыгин, стр.161-162).

Психологи ГБУ ЦРИ «Бутово» проводят:

Психологическую диагностику, цель которой заключается в выявлении психологических особенностей инвалида, определяющих специфику его поведения и взаимоотношений с окружающими, возможности его социальной адаптации с использованием психодиагностических методов и анализе полученных данных в целях социально-психологической реабилитации. Психологическая диагностика проводится с помощью изучения анамнеза и диагностическими тестами. Как реабилитант справляется с поставленными задачами, говорит о его нынешнем психическом и психологическом состоянии.

Психологическое консультирование представляет собой специально организованное взаимодействие между психологом и инвалидом, нуждающихся в психологической помощи, с целью разрешения проблем в области социальных отношений, социальной адаптации, социализации и интеграции.

Выявление психологических особенностей реабилитанта, определяющих специфику его поведения и взаимоотношений с окружающими, возможности его социальной адаптации.

Психологическая коррекция заключается в активном психологическом воздействии, направлены на сенсорно-перцептивную и интеллектуальную деятельности, эмоциональную сферу, поведение, личность.

Цели психологической коррекции могут быть связаны с оптимизацией социальной ситуации развития, развитием отдельных сторон деятельности подопечного, формированием психологических новообразований.

Психотерапевтическая помощь представляет собой систему психологических воздействий, направленных на перестройку системы отношений личности инвалида, деформированной болезнью, ранением или травмой и решающих задачи по изменению отношений как к социальному окружению, так и к своей собственной личности, а также на формирование позитивного психологического микроклимата в семье.

В качестве методов активирующего психотерапевтического воздействия широко применяют беседу, наблюдение, активное слушание, игровую терапию, медитативные техники, гештальт-терапия, арт-терапию, библиотерапию и другие методы терапии, способствующие повышению компетентности инвалида в формировании гармоничных межличностных отношений, совершенствованию его способности к самопознанию и саморегуляции.

Психологическая профилактика — это содействие реабилитанту в приобретении психологических знаний, повышении социально-психологической компетентности и формировании потребности (мотивации) использовать эти знания для работы над собой, над своими проблемами социально-психологического содержания, а также создание условий для полноценного психического функционирования личности инвалида (устранение или снижение факторов психологического дискомфорта в семье, на работе и в других социальных группах, в которые инвалид включен), для своевременного предупреждения возможных психических нарушений, обусловленных, в первую очередь, социальными отношениями.

Социально-психологический тренинг заключается в активном психологическом воздействии, направленном на снятие у инвалида последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на развитие и тренинг отдельных психических функций и качеств личности, ослабленных в силу заболевания, ранения, травмы или условий социальной среды, но необходимых для успешной адаптации в новых социальных условиях, на формирование способностей, позволяющих успешно выполнять различные социальные роли (семейные, профессиональные, общественные и другие) и иметь возможность быть реально включенным в разные области социальных отношений и жизнедеятельности.

Используются активные методы групповой и индивидуальной работы с целью развития компетентности в общении и личностного развития.

Понятие социально-психологической ситуации

Существенным шагом вперед в развитии социальной психологии стало изучение социальной и психологической среды обитания человека.

Новая отрасль исследования получила название «психология среды». На Западе она развивается с конца 1950-х годов.

В настоящее время в психологических исследованиях возникает тенденция придерживаться принципа «компонентной перспективы», Он означает, что поведение личности определяется ее психологической конституцией, ситуацией и их взаимодействием. Общепризнанно, что понять личность и ее социальные взаимодействия невозможно, отвлекаясь от конкретной жизненной ситуации, в которой она находится. Это обусловлено тем., что между человеком и условиями его жизни существует неразрывная связь.

Несмотря на активные исследования проблематики психологии среды, до сих пор нет единства в понимании сущности психологической ситуации, есть только множество подходов к определению этого понятия.

Ситуация в наиболее общей интерпретации — система внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредующих его социапьную активность. Внешнее положение по отношению к субъекту означает:

— в пространственном отношении: внеположенность ему;

— во временном отношении: предшествование действию субъекта;

— в функциональном отношении: независимость от него соот­ветствующих условий в момент действия.

К элементам ситуации может относиться и состояние самого субъекта в предшествующий момент времени, если оно обусловливает его последующее поведение.

Описать ситуацию на социально-психологическом языке означает выделить и сформулировать все требования, которые предъявлены индивиду извне или выработаны им самим и выступают для него как исходные.

Разрешить ситуацию или преобразовать ее — значит реализовать ее требования. Субъект может выйти за пределы ситуации, если ему удается выработать и реализовать новые требования к себе, которые оказываются избыточными по отношению к первоначальным.

Одна из концепций рассматривает ситуацию на различных уровнях — от микро до макроуровня:

I) первый уровень: стимулы — отдельные объекты или действия

2) второй уровень: эпизоды — особые значимые события, имеющие причину и следствие;

3)   третий уровень: ситуации — физические, временные и психо­логические параметры, определяемые внешними условиями;

4)   четвертый уровень: окружение — обобщающее понятие, харак­теризующее типы ситуаций;

5)   пятый уровень: среда — совокупность физических и социальных переменных внешнего мира.

Как видно, при определении ситуации акцент ставится на ее внешнюю заданность. Согласно такому пониманию, структура ситуации включает в себя действующих лиц, осуществляемую ими деятельность, ее социальные, временные и пространственные аспекты. Сами ситуации различают по экологическим, географическим, психосоциальным и многим другим переменным среды и их атрибутам.

Согласно несколько иной позиции, ситуация в психологическом контексте понимается не просто как совокупность элементов объективной действительности, а как результат активного взаимодействия личности и среды. При таком понимании ситуации выделяются как объективные или субъективные (взависимости оттого, какой элемент преобладает) внешние обстоятельства или личность.

Объективная сторона ситуации описана выше, субъекти вную сто­рону ее представляют межличностные отношения, социально-психологический климат, групповые нормы, ценности, стереотипы сознания. Понятно, что среда всегда внесубъективна, а ситуация всегда субъективна (это всегда «чьято» ситуация). Среда характеризуется относительной устойчивостью и длительностью, т.е. стабильностью, а ситуация относительно кратковременна.

По поводу представленное ситуации в сознании индивида вы­деляют два момента:

—     формирование и развитие восприятия ситуации;

—     функционирование этого восприятия как элемента целостной системы, представляющей картину мира.

Поведение человека обусловлено не столько внешним окружени­ем, сколько его интерпретацией этого окружения. В этой связи го­ворят о так называемой значимой ситуации, которой подчеркивается зависимость личности от определенных факторов среды.

Шпаргалка по социальной психологии — PDF, страница 3

Основная идея интеракционантой формирования личности. В микросреденизма: личность всегда социальна и не может форзакладываются важнейшие нравственные и моральмироваться вне общества. Особое значение придано-психологические характеристики человека, котовалось коммуникации как обмену символамирые необходимо учитывать, а также совершенствои выработке единых значений и смыслов. вать или трансформировать в процессе обученияБольшинство психологических школ можно разграи воспитания.Общественно полезная деятельность — это труд, ничить лишь с известной долей условности, поскольку все они исследуют человека в группе, обществе,в условиях которого развивается человек и формирумире.ются его важнейшие качества.частота их употребления.

Метод контент-анализа естьсмысл применять только в тех случаях, когда исследователь имеет дело с большим массивом информации.Опросы — распространенный прием в социальнопсихологических исследованиях. Обычно критическиезамечания по этому методу выражаются в недоумении по поводу того, как же можно доверять информации, полученной из непосредственных ответов испытуемых, по существу из их самоотчетов. Среди видовопросов наибольшее распространение получаютв социальной психологии интервью и анкеты. Главные методологические проблемы заключаютсяв конструировании вопросника.

Первое требованиездесь — логика построения.Чаще всего в социальной психологии применяютличностные тесты, реже — групповые тесты. Тест -это особого рода испытание, в ходе которого испытуемый выполняет или специально разработанноезадание, или отвечает на вопросы, отличающиеся отвопросов анкет или интервью. Вопросы в тестах носят косвенный характер. Смысл последующей обработки состоит в том, чтобы при помощи «ключа»соотнести полученные ответы с определенными параметрами.Эксперимент — один из основных методов исследования в социальной психологии. Различают дваосновных вида эксперимента: лабораторный и естественный. Для обоих видов существуют некоторые общие правила, выражающие суть метода, например:произвольное введение экспериментатором независимых переменных и контроль за ними, требованиевыделения контрольной и экспериментальной групп,чтобы результаты измерений могли быть сравнимыс некоторым эталоном.007.

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИСоциально-психологическая характеристика личности как описание всего комплекса присущих ей характерных особенностей имеет внутреннюю структуру,включающую определенные стороны.Психологическая сторона личности отражает специфику функционирования ее психических процессов,свойств, состояний.

Психические процессы — психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающейдействительности. Психические свойства — наиболееустойчивые и постоянно проявляющиеся особенностиличности, обеспечивающие определенный уровень поведения и деятельности, типичный для нее. Свойстваличности: направленность, темперамент, характер и способности.Мировоззренческая сторона отражает общественнозначимые ее качества и особенности, позволяющиезанимать достойное место в обществе.Социально-психологическая сторона отражает основные качества и характеристики, позволяющие ей играть определенные роли в обществе, занимать определенное положение среди других людей.’ Широкое распространение получило представление,связанное с психоанализом, о послойной структуреличности (И.

Хофман, Д. Браун и др.): внешнимслоем являются идеалы, внутренним — «глубинные»инстинктивные влечения. Л. Клягесом предложенасхема, включавшая компоненты личности и характера:8. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕТИПЫ ЛИЧНОСТИ9. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИЧеловек как личность постоянно развивается и соСоставляя социально-психологическую характевершенствуется. Нужно помнить о движущих силах,ристику личности, необходимо учитывать соматофифакторах, предпосылках и уровнях развития личнозиологические особенности. Анатомо-физиологичессти, что, с одной стороны, дает возможность ихкая специфика строения тела человека определяетпостоянно отслеживать и фиксировать, а с другой развитие некоторых его социально-психологическихактивно влиять на процесс обучения и воспитания чекачеств.

Существуют три социально-психологическихловека.типа: пикники, атлетики и астеники.Движущие силы психического развития — это проПикники отличаются высокой степенью межличносттиворечия: между потребностями личности и внешной контактности и адаптируемости к социальной среними обстоятельствами; между ее возросшими физиде; стремлением строить определенным образом отческими способностями, духовными запросаминошения со всеми другими людьми, что позволяет ими старыми формами деятельности; между новыми треотстаивать свои интересы и пристрастия, не входябованиями деятельности и ^сформированными умев конфликты с окружающими. Атлетики общительныниями и навыками.и социально активны, стремятся быть в центре вниФакторы психического развития— то объективномания и завоевывать доминирующие позиции средисуществующее, что с необходимостью определяетдругих людей, отличаются кипучей экспрессивностью.жизнедеятельность личности в самом широкомАстеники малообщительны, сдержанны в сотруднисмысле этого слова.

Факторы психического развичестве с другими людьми, осторожны в активныхтия личности могут быть внешними и внутренними.взаимоотношениях в группе, очень чувствительныВнешними факторами выступают окружающая средак изменению своего статуса или социального полои общество, в которых развивается человек, внутренжения, страдают клаустрофобией.ними — биогенетические и физиологические особенСоставляя социально-психологическую характериности человека и его психики.стику человека, следует принимать во внимание егоПредпосылки психического развития — то, что окапринадлежность к определенному типу высшей нервзывает опредленное влияние на индивида, т.

е. внешной деятельности: сангвиникам, флегматикам, холение и внутренние обстоятельства, от которых зависятрикам, меланхоликам.особенности и уровень его психического развития. ВнеСангвиники находятся в приподнятом настроении,шними предпосылками выступают качество и особен1) материя;отличаются быстрым и эффективным мышлением,ности воспитания человека, внутренними — активность2) структура;большой работоспособностью.

Флегматикам совери желание совершенствоваться, а также мотивы и цели,3) движущие силы.шенно чужда тревога. Их состояние — спокойствие,которыми руководствуется человек в интересах своегоАмериканский психолог Р. Кеттел указывает на тритихаяудовлетворенность.Сангвиникиифлегматикиразвития как личности.аспекта личности:достаточно уравновешенны в отношениях с другимиУровни психического развития — степень и показа1)интересы;людьми, редко идут на межличностную конфронтацию,тели психического развития человека в процессе2)способности;V трезво оценивают свое место.

Действия холериков от- V и на различных этапах формирования его личности.3) темперамент.Уровень актуального развития личности — показатель,личаются резкостью, порывистостью, ослаблен инстинкт самосохранения. Меланхоликов отличаютхарактеризующий способность человека. Он свидестесненность в движениях, колебания и осторожностьтельствует о том, каковы обученность, навыки и умев решениях. Холерики — наиболее конфликтные личния личности, какие ее качества развиты.

Уровеньближайшего развития личности — показатель того,ности.что В зависимости от типа высшей нервной деятельности люди изначально предрасположены к дочеловек не может выполнить состоятельно, но с чемминированию определенных эмоций.он справляется при небольшой помощи.Социально-психологические характеристики личноПолнота содержания личности и ее основныести дополняются ее экстравертивностью или интросоциально-психологические особенности определявертивностью. Экстраверсия указывает на такиеются:психологические особенности индивида, когда он со1) содержанием и психологической сущностью мисредоточиваетсвое внимание на внешнем мире,ровоззрения.

Мировоззрение человека — этоиногда за счет собственных интересов, принижаясложившаяся у него система убеждений, научныхличную значимость. Интроверсия характеризуетсявзглядов на природу, общество, человеческиефиксацией внимания личности на своем внутреннемотношения, которые стали его внутренним достоямире. Интроверты свои интересы считают наиболеением и отложились в виде определенных жизненважными.ных целей и интересов, отношений, позиций;Для любого человека с раннего детства врожден2) степенью целостности мировоззрения и убеждений,ные динамические характеристики нервной системыотсутствием или наличием в них противоречий,связаны с доминирующими инстинктами.

Разница между социальной психологией и психологией личности

Социальная психология имеет общие черты с психологией личности. Они оба изучают поведение на социальном и индивидуальном уровнях, но подходят к своим занятиям с противоположных точек зрения. Психология личности в основном фокусируется на внутри личностных факторах, в то время как социальная личность в основном фокусируется на внутри личностных факторах.

Сходства между социальной психологией и психологией личности

Социальная психология и психология личности являются типами экспериментальной психологии, что означает, что они, как правило, больше озабочены развитием и расширением теорий, чем применением этих теорий в конкретном повседневном мире.Психологи-экспериментаторы тратят много времени на лабораторные эксперименты и написание исследовательских работ.

Экспериментальные психологи предоставляют теории и исходные данные для их коллег в прикладных областях психологии, чтобы они могли их применить на практике. Например, многие теории о природе человека, разработанные социальными психологами и психологами личности, используются клиническими психологами при лечении пациентов.

Психологи-экспериментаторы обычно не лечат пациентов; вместо этого они изучают их, проводя над ними эксперименты, беседуя с ними, наблюдая за ними или изучая их реакции на различные раздражители.Психологи-экспериментаторы также проводят эксперименты над животными и организмами. Психологи личности изучают людей как индивидуальные личности, а социальные психологи изучают людей как членов социальных групп.

Социальная психология и психология личности имеют прикладные отрасли, в которых используются теории, но их основное внимание уделяется исследованиям.

Психология личности

Психология личности — это исследование развития личности и индивидуалистических черт.Психологи личности смотрят на людей как на индивидуумов, а не как на членов общества. Цель психологии личности — выяснить, почему люди отличаются друг от друга своими убеждениями, взглядами и личностями. Психологи личности стремятся понять, как такие факторы, как пол, культура и генетика, влияют на личность и как личные убеждения и установки влияют на поведение.

Некоторые из работ по прикладной психологии личности включают:

  • разработка и администрирование личностных тестов
  • работа в качестве консультантов для торговых компаний
  • работа в качестве экспертов по найму для отделов кадров
  • обучение сотрудников правоохранительных органов навыкам работы. стрессовых ситуаций
  • консалтинговые корпорации или правительственные агентства, которым необходимо понимание того, что движет людьми

Вот краткое описание нескольких основных разделов психологии личности и их теорий о личности.

Психоаналитические теории в значительной степени основаны на открытиях Зигмунда Фрейда, который считал, что человеческая личность состоит из трех основных компонентов: ид (принцип удовольствия), эго (принцип реализма) и супер-эго (моральный принцип). Согласно Фрейду, направление сексуального либидо также играет важную роль в развитии личности. Психоаналитические психологи подчеркивают важность бессознательных мотиваций человека, часто используя техники свободных ассоциаций, чтобы попытаться раскрыть эти мотивации.

Бихевиоризм, , также называемый поведенческой психологией, подчеркивает важность наблюдения за внешним поведением; бихевиористы считают, что изучение внутренних когнитивных функций вторично или даже бесполезно, потому что познание слишком субъективно по своей природе. Бихевиористы считают, что все формы поведения приобретаются в результате обусловливания взаимодействия с окружающей средой.

Когнитивные теории подчеркивают умственную сторону в развитии личности. Они считают, что мыслительные процессы ребенка сильно отличаются от мыслительных процессов взрослого.

Гуманистическая психология считает, что люди от природы хороши и имеют внутреннее стремление к самореализации и творчеству. Гуманисты придерживаются целостного мировоззрения, поощряя самоисследование и духовное стремление.

Социальная психология

Социальная психология — это исследование того, как социальные ситуации влияют на поведение и образ мышления людей. В то время как психологи личности исследуют индивидуалистическую сторону человеческой личности, социальные психологи обращают внимание на социальный аспект человеческой личности.

Хотя социальные психологи заимствуют теории и вдохновение из социологии, социальные психологи в основном сосредотачиваются на взаимодействии человека с небольшими группами, в то время как социологи в основном сосредотачиваются на вовлечении человека в общество в целом.

Социальные психологи изучают взаимодействие людей в небольших группах, таких как семьи, церковные группы, банды, клубы и кружки дружбы; они изучают, как эти группы влияют на каждого отдельного члена. Социальные психологи изучают конформность и «групповое мышление» в ситуациях, когда люди думают и действуют иначе, чем в одиночестве.Социальные психологи также изучают влияние социальных сетей, в частности телевидения, на людей.

Социальные психологи изучают формирование личных убеждений относительно социальных ситуаций, таких как личные предубеждения, предрассудки и стереотипы; они также изучают влияние круга друзей на формирование этих убеждений.

Хотя социальная психология в значительной степени занимается экспериментальным изучением и формированием теорий, она также имеет прикладную сторону.Многие теории социальной психологии применяются в таких областях, как реклама, правоохранительные органы и уголовное правосудие. Социальные психологи также помогают бороться с расизмом, стереотипами и гендерной дискриминацией в сфере занятости, в судебных системах, правоохранительных и других государственных учреждениях.

Социальные психологи иногда работают в рекламе или в качестве свидетелей-экспертов в судебных системах. Другие проводят личностные тесты, помогают разрабатывать образовательные курсы, преподают или выступают в качестве консультантов для правительств или корпораций.

Материалы по теме

Frontiers | Грандиозные вызовы для личности и социальной психологии: выход за пределы кризиса репликации

Кризис репликации потряс сферу психологии личности и социальной психологии в последние несколько лет после того, как выяснилось, что хорошо известные эффекты, которые мы считали само собой разумеющимися, не смогли воспроизвести (см., Например, Marsman et al., 2017). Отчасти это произошло из-за того, что полагались на некорректное проведение исследований, например, на запутанные исследовательские и подтверждающие статистические тесты (например,г., Wagenmakers et al., 2012). Но такое поведение не создавалось на пустом месте. Он возник под давлением, чтобы показать удивительные, завораживающие результаты, как требование для публикации в очень отборных журналах в стремлении к выживанию и продвижению в карьере. Много было написано о решениях, которые обеспечат воспроизводимость и воспроизводимость будущих исследований (например, Fraley and Vazire, 2014; Nosek et al., 2015; Simonsohn, 2015), в том числе в нашем журнале (например, Everett and Earp, 2015) и в текущей теме исследования «Грандиозные проблемы психологии» (Стивенс, 2017).Ситуация все еще быстро меняется, и недавние решения уже ставятся под сомнение (например, практика предварительной регистрации, см. Wicherts and Veldkamp, ​​2017). Поэтому мы не хотим повторять то, что было так красноречиво написано другими (например, Stevens, 2017). Вместо этого мы хотим выделить несколько способов, с помощью которых публикации в Frontiers могут помочь преодолеть этот кризис, а затем перейдем к обсуждению направлений исследований, которые, по нашему мнению, особенно улучшат знания и понимание в области психологии личности и социальной психологии.

В личностной и социальной психологии величина эффекта обычно бывает небольшой или умеренной, отчасти потому, что социальное поведение является сложным и зависит от многих факторов. Как следствие, то, что может выявить любое исследование, — это в лучшем случае небольшая часть этих факторов. Следовательно, наши результаты, как правило, чувствительны к конкретному проведенному статистическому анализу, конкретной выборке населения и конкретному социальному контексту. Вместо того, чтобы рассматривать это как проблему, мы рекомендуем признать эту изменчивость и опубликовать нулевые результаты, что возможно в Frontiers, если имеется достаточная статистическая мощность и дизайн действителен.Мы поощряем прозрачную отчетность о способах проведения анализа, а также настоятельно рекомендуем включать статистические показатели, не основанные на тестировании значимости, такие как величина эффекта. В отличие от проверки значимости, оценки размера эффекта предоставляют прямую информацию о силе эффекта, они позволяют проводить сравнения между исследованиями независимо от размеров выборки или типа теста, а также, по-видимому, лучше подходят для сложности человеческого социального поведения, чем ответ да / нет ответов, которые дает тестирование значимости.

В Frontiers результаты не обязательно должны быть поразительными или беспрецедентными, чтобы их можно было опубликовать. Вместо этого достаточно сообщить о достоверном исследовании. Затем исследовательское сообщество и широкая общественность должны судить о важности исследования и, возможно, опираться на него и развивать исследовательский вопрос дальше. Возможность публикации нулевых результатов означает, что общественность и исследовательское сообщество регулярно информируют об известных эффектах, которые не были воспроизведены. Отсутствие репликации не следует рассматривать как сбой.Напротив, это может помочь нам лучше понять, при каких обстоятельствах существует эффект, поскольку воспроизведение может происходить в различных обстоятельствах, языках, социальных контекстах, культурах и группах населения.

Все решения, которые предлагалось до сих пор исследовательским сообществом, не могут работать в вакууме. Пока стратегии подкрепления для выживания и карьерного роста требуют публикаций удивительных или привлекающих внимание результатов, исследователи будут вынуждены делать все возможное для получения таких результатов.Мы призываем другие журналы переосмыслить важность сюрпризов и вместо этого сделать упор на тщательное исследование, независимо от того, дает ли оно неожиданные результаты или нет.

Хотя кризис репликации обычно рассматривается как результат методологических недостатков, он также является симптомом структурных проблем современной личности и социальной психологии, которые в конечном итоге подрывают надежность результатов исследований. Под структурными проблемами мы подразумеваем тенденции, условности и практики в производстве и оценке научных знаний, которые поддерживаются учреждениями.В дальнейшем мы сосредоточимся на масштабах, диапазоне и личностно-ориентированности как на аспектах, которые имеют решающее значение для воспроизводимости и достоверности, но все чаще подвергаются структурным проблемам в современной социальной психологии и науке о личности.

Область применения

Несколько десятилетий назад Глейтман (1983) охарактеризовал психологию как «слабо федеративную интеллектуальную империю, которая простирается от областей биологических наук на одной границе до областей социальных наук на другой» (стр.504). Сегодня это утверждение может быть также применено к области психологии личности и социальной психологии. В сфере, которая стала такой необычайно яркой и разнообразной, интеграция кажется более важной, чем когда-либо. Тем не менее, разработка единой теории Вселенной оказалась более достижимой целью, чем разработка единой теории социального поведения. В результате многие теории личности и социальной психологии по сути являются мини-теориями, предназначенными для объяснения определенных форм поведения при определенных обстоятельствах.Хотя существуют теории с более широким охватом (например, Block, 2002; Mischel, 2004), преобладает картина фрагментированной науки, состоящей из множества параллельных мини-теорий и отдельных эффектов. Вместо того, чтобы повторять то, что другие говорили о масштабах и интеграции (например, Caccioppo, 2007; Cleeremans, 2010), мы хотели бы указать на некоторые непредвиденные обстоятельства между масштабом и вероятностью репликации.

На первый взгляд может показаться, что узконаправленные исследовательские подходы с большей вероятностью дадут воспроизводимые результаты, чем те, которые направлены на раскрытие общих принципов социальных и личностных процессов.Однако игнорирование большей части сложной и многосторонней природы социального поведения также может сделать выводы более хрупкими. Например, Уиллер и ДеМарри (2009) определили 21 модератор прайминговых эффектов. Когда многие потенциально значимые факторы не учитываются в исследовании из соображений экономии или контроля, они не перестают влиять на интересующее поведение. Скорее их влияние становится невесомым — оно может быть незначительным в одном исследовании, но более заметным в другом. Непоследовательное влияние факторов, которые не учитываются в исследованиях, неизбежно приведет к противоречивым результатам.

Напротив, работа, в которой успешно интегрируется сложность факторов, вовлеченных в социальное поведение и личность, может быть менее уязвима к неудачам репликации, поскольку учитывается большое количество других непредсказуемых переменных. Сложность может быть объяснена путем принятия одной из двух основных стратегий . Один из них — включить наибольшее количество потенциально значимых посторонних переменных и рассматривать их как контрольные. Поскольку измерение многих посторонних переменных затруднительно, этой стратегией обычно пренебрегают.Другая, еще более обременительная стратегия — это прямое моделирование эффектов потенциально значимых посторонних переменных, опираясь на теорию или эмпирические данные.

Чтобы заниматься такой обширной работой, нужно быть готовым к длительной работе и часто вне проторенных дорог. Однако такая работа противоречит нынешним стратегиям поддержки карьерного роста, которые требуют и вознаграждают высокие темпы публикации. Пока это так, мотивация к работе с большим и инклюзивным объемом минимальна.Мы призываем коллег и коллег повышать осведомленность об ограничениях, накладываемых нынешней практикой карьерного роста на сферу социальной психологии и науки о личности, и обдумывать идеи по изменению существующей практики.

Диапазон

Другой ключевой компонент исследований в области психологии личности и социальной психологии — это диапазон. Диапазон относится к типу людей, к которым может применяться любой конкретный вывод или механизм. В ответ на давление, требующее высоких темпов публикации, социальные и личностные психологи часто используют образцы, которые легко собрать и получить — как правило, студенческие или другие удобные образцы.К сожалению, такая практика значительно ограничивает диапазон, к которому может быть применен любой результат. Таким образом, вероятность воспроизведения эффекта снижается, поскольку не нужно много времени, чтобы отклониться от узкого диапазона, для которого эффект был первоначально установлен. В поддержку этой точки зрения метаанализ, проведенный Петерсоном (2001), показал, что эффекты в таких областях, как гендерные различия, убеждение или агрессия, могут существенно различаться в зависимости от того, использовались ли выборки учащихся или нет.Как редакторы, мы настоятельно рекомендуем исследования, которые включают выборки из самых разных возрастов, этнических групп, уровней дохода и профессий. Включение социально-демографически разнообразных выборок не только расширит наше понимание социальных и личностных процессов, но также поможет выявить результаты, которые устойчивы к вариациям в составе выборки и, следовательно, с большей вероятностью будут воспроизведены.

Хотя выборки со значительным разнообразием не всегда можно набрать, часто можно оценить, насколько та или иная выборка отклоняется от общей популяции или от популяций, на которые нужно обобщить.Национальные статистические бюро хранят информацию о региональном и национальном населении, включая возраст, образование, профессию, доход или состояние здоровья. Некоторые базы данных также включают информацию о ценностях, отношениях и личности. Анализ того, как данная исследовательская выборка соотносится с соответствующими популяционными нормами, дает читателям лучшее представление о том, какие выводы можно сделать реалистичными.

Не менее важно, чем наши знания о возможности обобщения между выборками, и наши знания о том, что происходит в выборках с течением времени.Выявление взаимосвязей между социально-психологическими и личностными атрибутами во времени имеет решающее значение по нескольким причинам. Одним из них является более высокая надежность мер, которые многократно предпринимаются с течением времени (Zentner et al., 2014). Второй — направленность. В неэкспериментальных планах направление эффектов не может быть определено, когда все переменные измеряются одновременно (как в поперечных планах), и, по крайней мере, предполагаемая причина и следствие должны измеряться в разные моменты времени (Duckworth et al., 2010). Третья причина заключается в сравнительно разрозненных знаниях о социальном и личностном развитии от рождения до взрослой жизни. То, что в настоящее время известно о развитии ключевых атрибутов, таких как агрессия, тревожность, управляющее функционирование или безопасность привязанности, от младенчества до взрослого возраста, основано на менее чем дюжине проспективных исследований (Zentner and Shiner, 2015). В результате пробелы в имеющихся эмпирических данных о роли ранних детских предшественников личности и психопатологии должны быть заполнены предположениями.Чтобы получить надежные данные о развитии личности, необходимо шире использовать долгосрочные продольные исследования. К сожалению, стимул к продольному исследованию сдерживается теми же структурными факторами, которые ставят под угрозу объем исследований в области психологии личности и социальной психологии. Мы призываем учреждения создавать условия, которые стимулируют и поощряют лонгитюдные исследования.

Человек-центрированность

Наконец, мы хотели бы, чтобы психология личности и социальная психология развивала и использовала исследовательские парадигмы, дающие знания о людях.Хотя этот момент может показаться очевидным, большинство современных исследований в области психологии личности и социальной психологии изучают переменные, а не людей. Разложение индивидуального разума на наборы личностных черт или переменных — мощный инструмент абстракции и формализации. В конце концов, однако, наша дисциплина касается человека в целом. Подходы, ориентированные на человека, а не изолированное изучение личностных черт, сосредоточены на совокупном созвездии черт, которые определяют каждого человека, и на том, как эти черты работают вместе как динамическая интегрированная система.

Хотя в последние годы исследования, ориентированные на человека, немного вернулись, они все еще сталкиваются с препятствиями из-за их относительной незнакомости и необоснованной связи с методологией тематических исследований. Тем не менее, личностно-центрированные подходы предлагают способы абстракции, которые столь же эффективны, как и методы, предлагаемые ориентированными на переменные подходами (например, кластерный анализ, латентный анализ классов и профилей, сопоставление прототипов), при этом принимая во внимание паттерн диспозиций внутри людей ( например, Chapman and Goldberg, 2011; Asendorpf, 2015; Borg et al., 2017). Как показано в сборнике статей, недавно опубликованных в нашем журнале (Beckmann and Wood, 2017), личностно-ориентированные подходы также предлагают явные преимущества при изучении внутриличностных вариаций с течением времени. Наконец, выводы о людях или типах людей более интуитивно понятны для неспециалистов, чем выводы о переменных или взаимосвязях между переменными.

Например, Маккартни и Розенталь (2000) указали, что лица, определяющие политику, не могут оценить масштабы воздействия, о котором сообщается во многих исследовательских отчетах.Один из способов сделать эти эффекты более доступными — это пересмотреть ассоциации с точки зрения успешности для групп людей (например, тех, кто проявляет определенную характеристику или получает определенное лечение). Поскольку исследования, ориентированные на человека, уже представляют свои результаты с точки зрения типов людей, они предлагают некоторые из преимуществ интерпретации, отмеченных Маккартни и Розенталем. В целях иллюстрации сравните следующие два утверждения: (а) Дети с недостаточным контролем отстают от устойчивых детей в среднем на год обучения в начальной школе.(b) Величина эффекта между сознательностью и невротизмом детей и скоростью снижения успеваемости в течение младших школьных лет составила r = −.xx и r = + .yy, соответственно (см. Hart et al., 2003 ). Подчеркивая преимущества личностно-ориентированных подходов, мы не ставим под сомнение ценность традиционных размерных подходов. Мы надеемся увидеть лучший баланс между обоими подходами.

В принципе, социальные и личностные психологи должны быть очевидными экспертами, к которым нужно обращаться, когда какое-либо повседневное событие требует опыта в личностной или социальной психологии.Но мы редко видим их на BBC или CNN. Хотя мы не пропагандируем присутствие в СМИ ради самих себя, такое присутствие может помочь информировать аудиторию, включая политиков, о ключевых вопросах, изучаемых личностными и социальными психологами, от механизмов, лежащих в основе расовой дискриминации, до факторов риска развода. Достигнув лучшего баланса между вариативным и личностно-ориентированным подходами к личности и социальному поведению, мы не только получим знания, которые могут быть более легко применимы для психологического понимания человека, но и сможем расширить охват нашей области.

Взносы авторов

Все перечисленные авторы внесли существенный, прямой и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее к публикации.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Список литературы

Asendorpf, Дж. Б. (2015). «Подходы к личности, центрированные на личности», в Справочник по личностным процессам и индивидуальным различиям , ред.Л. Купер и Р. Ларсен (Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация), 403–424.

Бекманн, Н., Вуд, Р. Э. (2017). Динамическая наука о личности. интеграция межличностной стабильности и внутриличностных изменений. редакционная. Фронт. Психол . 8: 486. DOI: 10.3389 / fpsyg.2017.01486

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Блок, Дж. (2002). Личность как система обработки аффектов: к интегративной теории .Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Google Scholar

Каччоппо, Дж. Т. (2007). Структура психологии. APS Obs. 20, 50–51.

Google Scholar

Дакворт А. Л., Цукаяма Э. и Мэй Х. (2010). Установление причинно-следственной связи с использованием продольного иерархического линейного моделирования: иллюстрация, предсказывающая достижение за счет самоконтроля. Soc. Psychol. Личное. Sci. 1, 311–317. DOI: 10.1177 / 1948550609359707

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Эверетт, Дж.А., и Эрп Б. Д. (2015). Трагедия (академического) достояния: интерпретация кризиса репликации в психологии как социальной дилеммы для начинающих исследователей. Фронт. Psychol. 6: 1152. DOI: 10.3389 / fpsyg.2015.01152

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Фрейли, Р. К., и Вазир, С. (2014). Фактор N-пакта: оценка качества эмпирических журналов по размеру выборки и статистической мощности. PLoS ONE 9: e109019.DOI: 10.1371 / journal.pone.0109019

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Глейтман, Х. (1983). Основы психологии . Колумбус, Огайо: Меррилл.

Google Scholar

Харт, Д., Аткинс, Р., Фегли, С., Робинс, Р. У. и Трейси, Дж. Л. (2003). Личность и развитие в детстве: личностный подход. Monogr. Soc. Res. Дочерний разработчик . 68, и – 122.

PubMed Аннотация | Google Scholar

Марсман, М., Schönbrodt, F., Morey, R.D., Yao, Y., Gelman, A., and Wagenmakers, E.-J. (2017). Байесовский взгляд с высоты птичьего полета на «воспроизведение важных результатов социальной психологии». R. Soc. Откройте Sci . 4: 160426. DOI: 10.1098 / RSOS.160426

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Носек Б. А., Альтер Г., Бэнкс Г. К., Борсбум Д., Боуман С. Д., Бреклер С. Дж. И др. (2015). Поощрение открытой исследовательской культуры. Наука 348, 1422–1425. DOI: 10.1126 / наука.aab2374

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Петерсон Р. А. (2001). Об использовании студентов колледжей в исследованиях в области социальных наук: выводы из метаанализа второго порядка. J. Consumer Res. 28, 450–461. DOI: 10.1086 / 323732

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Wagenmakers, E.-J., Wetzels, R., Borsboom, D., van der Maas, H.L.J., и Kievit, R.A. (2012). Повестка дня для чисто подтверждающих исследований. Перспектива.Psychol. Sci. 7, 632–638. DOI: 10.1177 / 1745691612463078

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Уиллер, С. К., и Де Марри, К. Г. (2009). Множественные механизмы эффектов простоты поведения. Soc. Чел. Psychol. Компас 3, 566–581. DOI: 10.1111 / j.1751-9004.2009.00187.x

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Уичертс, Дж. М., и Велдкамп, К. Л. С. (2017). «Предварительная регистрация и полная прозрачность в психологической науке: почему и как» на симпозиуме , проводимом в рамках Международной конвенции психологических наук (Вена).

Центнер М., Шайнер Р. (2015). «Пятьдесят лет прогресса в исследованиях темперамента: синтез основных тем, открытий, проблем и взглядов на будущее», в Handbook of Temperament , ред. М. Центнер и Р. Шайнер (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гилфорд), 673 –700.

Центнер М., Смолкина М., Венейблс П. (2014). Влияние агрегирования измерений на прогнозирование экстернализированных проблем от дошкольного поведения. Br. J. Dev. Psychol. 32, 468–479. DOI: 10.1111 / bjdp.12059

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Социальная психология | Simply Psychology

Социальная психология

Д-р Сол МакЛеод, опубликовано в 2007 г.


Социальная психология — это научное исследование того, как мысли, чувства, убеждения, намерения и цели людей конструируются в социальном контексте посредством реальных или воображаемых взаимодействий с людьми. другие.

Таким образом, он рассматривает человеческое поведение как находящееся под влиянием других людей, а также условия, при которых возникает социальное поведение и чувства.

Барон, Бирн и Сулс (1989) определяют социальную психологию как…

«научную область, которая стремится понять природу и причины индивидуального поведения в социальных ситуациях» (стр. 6).

Темы, изучаемые в социальной психологии, включают: самооценку, социальное познание, теорию атрибуции, социальное влияние, групповые процессы, предрассудки и дискриминацию, межличностные процессы, агрессию, отношения и стереотипы.


История социальной психологии

История социальной психологии

Ранние влияния
Ранние влияния

Аристотель считал, что люди естественно общительны, что позволяет нам жить вместе (индивидуально-ориентированный подход), в то время как Платон считал, что государство контролирует личность и поощряет социальную ответственность через социальный контекст (социально-ориентированный подход).

Гегель (1770–1831) представил концепцию о том, что общество неизбежно связано с развитием общественного разума. Это привело к идее группового разума, важной в изучении социальной психологии.

Лазарус и Штейнталь писали об англо-европейских влияниях в 1860 году. Возникла «Volkerpsychologie», которая фокусировалась на идее коллективного разума. В нем подчеркивается идея о том, что личность развивается под влиянием культуры и сообщества, особенно с помощью языка, который является одновременно социальным продуктом сообщества, а также средством поощрения определенных социальных мыслей в личности.Поэтому Вундт (1900–1920) поощрял методологическое изучение языка и его влияния на социальное существо.

Ранние тексты
Ранние тексты

Тексты, посвященные социальной психологии, впервые появились в начале 20 века. Первая известная книга на английском языке была опубликована Макдугаллом в 1908 году («Введение в социальную психологию»), которая включала в себя главы об эмоциях и чувствах, морали, характере и религии, совершенно отличные от тех, что используются в этой области сегодня.

Он полагал, что социальное поведение было врожденным / инстинктивным и, следовательно, индивидуальным, отсюда и его выбор темы. Однако это убеждение не является принципом, поддерживаемым современной социальной психологией.

Работа Олпорта (1924) в большей степени подкрепляет современное мышление, поскольку он признал, что социальное поведение является результатом взаимодействия между людьми. Он также использовал методологический подход, обсуждая фактические исследования и подчеркивая, что эта область была одной из «наук … которая изучает поведение человека в той мере, в какой его поведение стимулирует других людей или само является реакцией на это поведение» (1942). : п.12). В его книге также были затронуты все еще очевидные сегодня темы, такие как эмоции, соответствие и влияние аудитории на других.

Опубликован Мерчисон (1935) Первое руководство по социальной психологии было опубликовано Мерчисоном в 1935 году. Мерфи и Мерфи (1931/37) выпустили книгу, обобщающую результаты 1000 исследований в области социальной психологии. В тексте Клайнберга (1940) рассматривается взаимодействие между социальным контекстом и развитием личности. К 1950-м годам был доступен ряд текстов на эту тему.

Развитие журнала
Развитие журнала

• 1950-е годы — Журнал аномальной и социальной психологии

• 1963 — Журнал личности, Британский журнал социальной и клинической психологии

• 1965 — Журнал личности и социальной психологии, Журнал экспериментальной социальной психологии

• 1971 — Журнал прикладной социальной психологии, Европейский журнал социальной психологии

• 1975 — Ежеквартальный вестник социальной психологии, Бюллетень личности и социальной психологии

• 1982 — Социальное познание

• 1984 — Журнал социальных и личных отношений

Ранние эксперименты
Ранние эксперименты

Есть некоторые разногласия по поводу первого настоящего эксперимента, но следующие, безусловно, являются одними из наиболее важных.Триплетт (1898) применил экспериментальный метод, чтобы исследовать поведение велосипедистов и школьников в отношении того, как присутствие других влияет на общую производительность — таким образом, как люди влияют на их поведение в социальном контексте.

К 1935 году изучались социальные нормы, изучающие, как люди ведут себя в соответствии с правилами общества. Это провел Шериф (1935).

Lewin et al. затем к 1939 году начал экспериментальное исследование лидерства и групповых процессов, изучая эффективную трудовую этику при различных стилях лидерства.

Позднее развитие
Позже

Большая часть ключевых исследований социальной психологии была разработана после Второй мировой войны, когда люди стали интересоваться поведением людей в группах и в социальных ситуациях. Ключевые исследования проводились по нескольким направлениям.

Некоторые исследования были посвящены тому, как формируются отношения, изменяются они под воздействием социального контекста и измеряются, чтобы установить, произошло ли изменение. Среди наиболее известных работ в области социальной психологии — работа о послушании, проведенная Милграмом в его исследовании «электрошок», в котором рассматривалась роль авторитетного лица в формировании поведения.Точно так же симуляция тюрьмы Зимбардо заметно продемонстрировала соответствие заданным ролям в социальном мире.

Затем начали появляться более широкие темы, такие как социальное восприятие, агрессия, отношения, принятие решений, социальное поведение и атрибуция, многие из которых являются центральными в сегодняшних темах и будут обсуждаться на этом веб-сайте.

Таким образом, годы роста социальной психологии приходились на десятилетия после 1940-х годов.


Ключевые цифры социальной психологии

Ключевые цифры социальной психологии

Олпорт ввел понятие о том, что присутствие других (социальной группы) может способствовать определенному поведению.

Было обнаружено, что аудитория улучшит производительность актеров в хорошо усвоенных / легких задачах, но приводит к снижению производительности в недавно изученных / сложных задачах из-за социального запрета.

Бандура (1963) Теория социального обучения

Бандура ввел понятие о том, что поведение в социальном мире можно моделировать. Три группы детей смотрели видео, где взрослый был агрессивен по отношению к «кукле бобо», и взрослый либо просто замечал, что делает это, либо был вознагражден другим взрослым за свое поведение, либо был за него наказан.

Было обнаружено, что дети, которые видели вознаграждение взрослого, с большей вероятностью будут копировать такое поведение.

Фестингер, Шактер и Блэк выдвинули идею о том, что, когда мы придерживаемся различных убеждений, взглядов или познаний, мы испытываем диссонанс — это несоответствие, которое вызывает дискомфорт.

У нас есть мотивация уменьшить это, либо изменив одну из наших мыслей, убеждений или взглядов, либо выборочно обращаясь к информации, которая поддерживает одно из наших убеждений и игнорирует другое (гипотеза выборочного воздействия).

Диссонанс возникает, когда есть трудный выбор или решение, или когда люди участвуют в поведении, противоречащем их отношению. Таким образом, диссонанс вызывается оправданием усилий (при стремлении достичь скромной цели), индуцированной уступчивостью (когда люди вынуждены подчиняться вопреки их позиции) и свободным выбором (при взвешивании решений).

При разделении на искусственные (минимальные) группы предрассудки возникают просто из осознания того, что существует «чужая группа» (другая группа).

Когда мальчиков просили распределить баллы между другими (которые могли быть конвертированы в награды), которые были либо частью их собственной группы, либо чужой, они продемонстрировали сильные внутригрупповые предпочтения. То есть они выделили больше баллов по поставленному заданию мальчикам, которые, по их мнению, находились в одной группе с ними. « меньшие »группы.

Вайнер интересовался атрибуцией опыта успеха и неудачи и представил идею о том, что мы ищем объяснения поведения в социальном мире.

Он полагал, что они были созданы на основе трех областей: локуса, который может быть внутренним или внешним; стабильность, то есть стабильность причины или ее изменение с течением времени, а также управляемость.

Участникам сказали, что они участвовали в исследовании по обучению, но всегда действовали как учителя, когда тогда они отвечали за выполнение парных ассоциированных учебных задач.

Когда ученик (марионетка) получил неправильный ответ, ученый сказал ему, что он должен нанести удар электрическим током. На самом деле этого не произошло, хотя участники не подозревали об этом, поскольку в начале эксперимента они сами испытали образец (настоящий!) Шок.

Их поощряли увеличивать напряжение, подаваемое после каждого неправильного ответа, до максимального напряжения, и было обнаружено, что все участники подавали токи до 300 В, а 65 процентов достигли максимального уровня 450 В.

Кажется, что послушание чаще всего происходит в незнакомой обстановке и в присутствии авторитетного лица, особенно когда на людей оказывается скрытое давление, чтобы они подчинялись. Также возможно, что это происходит потому, что участник чувствовал, что кто-то другой, кроме него самих, несет ответственность за свои действия.

добровольцев приняли участие в симуляции, где им случайным образом назначали роль заключенных или охранников и отправляли в переоборудованный подвал университета, напоминающий тюремную среду.Заключенные были лишены основных прав, которых неожиданно арестовали, получили форму и идентификационный номер (поэтому их лишили личности).

Исследование показало, что соответствие социальным ролям происходило как часть социального взаимодействия, поскольку обе группы проявляли больше отрицательных эмоций, а враждебность и дегуманизация становились очевидными. Заключенные стали пассивными, в то время как охранники взяли на себя активную, жестокую и доминирующую роль. Хотя нормативное и информационное социальное влияние сыграло здесь свою роль, деиндивидуализация / потеря чувства идентичности, по всей видимости, скорее всего, приведет к конформизму.

И это, и исследование Милгрэма вводят понятие социального влияния и способы его наблюдения / проверки.


Резюме

Резюме

Базовые допущения

Базовые допущения

Методология / исследования

Любое поведение происходит в социальном контексте, даже когда физически никого нет.

Основное влияние на поведение, мыслительные процессы и эмоции людей оказывают другие люди и общество, которое они создали.

Области применения

Области применения

Методология / исследования

Методология / исследования

Психология

9000 Социальная психология обеспечивает сильные стороны

9000 предсказания. Это означает, что объяснения могут быть научно проверены и подтверждены доказательствами.

Подчеркивает объективные измерения

Множество экспериментов в поддержку теорий

Ограничения

Ограничения

Недооценивает индивидуальные различия

Игнорирует биологию (напр.грамм. тестостерон)

Предоставляет только «поверхностные снимки социальных процессов» (Hayes, 1995)

Ссылки на стиль APA

Allport, F.H. (1920). Влияние группы на ассоциации и мысли. Журнал экспериментальной психологии , 3 (3), 159.

Олпорт, Ф. Х. (1924). Ответ на социальную стимуляцию в группе. Социальная психология , 260-291.

Олпорт, Ф. Х. (1942). Методы исследования явлений коллективного действия. Журнал социальной психологии , 15 (1), 165-185.

Бандура А., Росс Д. и Росс С. А. (1963). Заместительное подкрепление и имитационное обучение. Журнал аномальной и социальной психологии , 67 (6), 601.

Барон Р. А., Бирн Д. и Сулс Дж. (1989). Отношения: оценка социального мира. Барон и др., Социальная психология, . 3-е изд. МА: Аллин и Бэкон, 79-101.

Фестингер, Л., Шахтер, С., и Бэк, К. (1950). Социальные процессы в неформальных группах .

Хейни, К., Бэнкс, В. К., и Зимбардо, П. Г. (1973). Исследование заключенных и охранников в симулированной тюрьме. Naval Research Reviews , 9 (1-17).

Клайнберг, О. (1940). Проблема личности .

Krewer, B., & Jahoda, G. (1860). О сфере применения Lazarus и Steinthals «Völkerpsychologie», отраженной в. Zeitschrift für Völkerpsychologie und Sprachwissenschaft, 1890, 4-12.

Левин, К., Липпит, Р., и Уайт, Р. К.(1939). Паттерны агрессивного поведения в экспериментально созданном «социальном климате». Журнал социальной психологии , 10 (2), 269-299.

Макдугалл, В. (1908). Введение в социальную психологию . Лондон: Метуэн.

Милграм, С. (1963). поведенческое исследование послушания. Журнал аномальной и социальной психологии , 67 (4), 371.

Мерчисон, К. (1935). Справочник по социальной психологии .

Мерфи Г. и Мерфи Л.Б. (1931). Экспериментальная социальная психология .

Шериф М. (1935). Изучение некоторых социальных факторов восприятия. Архив психологии (Колумбийский университет).

Тайфел, Х., Биллиг, М. Г., Банди, Р. П., и Фламент, К. (1971). Социальная категоризация и межгрупповое поведение. Европейский журнал социальной психологии , 1 (2), 149-178.

Триплетт, Н. (1898 г.). Динамогенные факторы стимуляции ритма и конкуренции. Американский журнал психологии , 9 (4), 507-533.

Вайнер, Б. (1986). Атрибуционная теория мотивации и эмоций . Нью-Йорк: Springer-Verlag.


Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S.A. (2007). Социальная психология . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/social-psychology.html


сообщить об этом объявлении

Социальная психология

Одиночество и общение с другими людьми по-разному способствует личностному росту

Ноябрь19, 2020 — Исследователи проанализировали самогенерируемый текст от более чем 1700 участников, которые выполнили задание на завершение предложения, исходя только из своего опыта и своего социального опыта, когда они были в компании …


Чувство зависти может стать инструментом для укрепления дружбы

11 августа 2020 г. — Ревность может иметь важное значение для поддержания дружеских отношений, которые имеют решающее значение для физического и эмоционального здоровья. Исследование показало, что чувство ревности чувствительно к ценности дружбы и…


Совпадают ли черты характера компульсивных пользователей социальных сетей с проблемой алкоголизма?

19 декабря 2018 г. — Исследование обнаружило определенные сходства и различия в личностных чертах при сравнении компульсивного использования социальных сетей с проблемным или опасным алкоголем …


Агрессивное поведение вызывает эмоциональную боль садиста

19 декабря 2018 г. — Садисты получают удовольствие или удовольствие от боли другого человека, однако новое исследование показывает, что садистское поведение в конечном итоге лишает садистов этого…


Страх пропустить влияет на людей всех возрастов

26 августа 2020 г. — Социальная тревога по поводу того, что другие люди веселятся без вас, также известная как FoMO, больше связана с одиночеством, низкой самооценкой и низким самосостраданием, чем с возрастом, согласно недавнему …


Простая стратегия улучшения настроения за 12 минут

27 марта 2019 г. — У всех нас есть средство — бокал вина или кусок шоколада — для поднятия настроения в плохом настроении.Вместо того, чтобы сосредоточиться на том, чтобы почувствовать себя лучше, команда …


Острый стресс может замедлить распространение страхов

12 мая 2020 г. — Психологи обнаружили, что у нас меньше шансов усилить страхи в социальном обмене, если мы …


Не могли дистанцироваться в обществе? Во всем виновата ваша рабочая память

10 июля 2020 г .— Новое исследование подчеркивает критическую роль, которую емкость рабочей памяти играет в соблюдении требований социального дистанцирования на ранних этапах COVID-19…


Только некоторые люди получают одно медицинское пособие от социальной поддержки

30 апреля 2019 г. — Ученые давно знают, что поддержка друзей и семьи играет ключевую роль в защите физического здоровья людей. Но новое исследование показывает, что преимущества не получают люди, которые …


Приложение для смартфона помогает родителям лучше адаптироваться к потребностям их детей, исследования показывают

22 августа 2019 г. — Новое приложение было разработано, чтобы помочь молодым родителям лучше понять, что думают их дети…


Антисоциальное расстройство личности — Симптомы и причины

Обзор

Антисоциальное расстройство личности, иногда называемое социопатией, — это психическое расстройство, при котором человек постоянно не проявляет уважения к добру и злу и игнорирует права и чувства других. Люди с антисоциальным расстройством личности склонны к враждебности, манипулированию или обращению с другими людьми грубо или с бездушным безразличием. Они не проявляют вины или раскаяния за свое поведение.

Лица с антиобщественным расстройством личности часто нарушают закон, становясь преступниками. Они могут лгать, вести себя агрессивно или импульсивно, а также иметь проблемы с употреблением наркотиков и алкоголя. Из-за этих характеристик люди с этим расстройством обычно не могут выполнять обязанности, связанные с семьей, работой или школой.

Продукты и услуги

Показать больше продуктов от Mayo Clinic

Симптомы

Признаки и симптомы антисоциального расстройства личности могут включать:

  • Игнорирование правильного и неправильного
  • Постоянная ложь или обман с целью эксплуатации других
  • Черствость, циничность и неуважение к другим
  • Использование обаяния или смекалки для манипулирования другими для личной выгоды или личного удовольствия
  • Высокомерие, чувство превосходства и крайняя самоуверенность
  • Повторяющиеся проблемы с законом, в том числе преступное поведение
  • Неоднократное нарушение прав других лиц путем запугивания и нечестности
  • Импульсивность или неспособность планировать наперед
  • Враждебность, значительная раздражительность, возбуждение, агрессия или насилие
  • Отсутствие сочувствия к другим и отсутствие раскаяния в причинении вреда другим
  • Неоправданный риск или опасное поведение без учета собственной безопасности или безопасности других
  • Плохие или оскорбительные отношения
  • Неспособность учесть негативные последствия поведения или извлечь уроки из них
  • Постоянная безответственность и неоднократное невыполнение рабочих или финансовых обязательств

Взрослые с антисоциальным расстройством личности обычно проявляют симптомы расстройства поведения в возрасте до 15 лет.Признаки и симптомы расстройства поведения включают серьезные, стойкие поведенческие проблемы, такие как:

  • Агрессия по отношению к людям и животным
  • Уничтожение имущества
  • Коварство
  • Кража
  • Серьезное нарушение правил

Хотя антисоциальное расстройство личности считается пожизненным, у некоторых людей некоторые симптомы — особенно деструктивное и преступное поведение — могут со временем уменьшаться. Но неясно, является ли это снижение результатом старения или повышения осведомленности о последствиях антисоциального поведения.

Когда обращаться к врачу

Люди с антисоциальным расстройством личности вряд ли обратятся за помощью самостоятельно. Если вы подозреваете, что у друга или члена семьи может быть расстройство, вы можете мягко посоветовать этому человеку обратиться за помощью к специалисту по психическому здоровью и предложить помощь в его поиске.

Причины

Личность — это сочетание мыслей, эмоций и поведения, которое делает каждого уникальным.Это то, как люди видят, понимают и относятся к внешнему миру, а также то, как они видят себя. Личность формируется в детстве благодаря взаимодействию унаследованных тенденций и факторов окружающей среды.

Точная причина антисоциального расстройства личности неизвестна, но:

  • Гены могут сделать вас уязвимыми для развития антисоциального расстройства личности, а жизненные ситуации могут спровоцировать его развитие
  • Изменения в способах функционирования мозга могли возникнуть в процессе развития мозга

Факторы риска

Некоторые факторы, по-видимому, увеличивают риск развития антисоциального расстройства личности, например:

  • Диагностика расстройства поведения у детей
  • В семейном анамнезе антисоциальное расстройство личности или другие расстройства личности или психические расстройства
  • Быть подвергнутым жестокому обращению или пренебрежению в детстве
  • Нестабильная, жестокая или хаотическая семейная жизнь в детстве

Мужчины подвержены большему риску антисоциального расстройства личности, чем женщины.

Осложнения

Осложнения, последствия и проблемы антисоциального расстройства личности могут включать, например:

  • Жестокое обращение со стороны супруга, жестокое обращение с детьми или пренебрежение
  • Проблемы с употреблением алкоголя или психоактивных веществ
  • Находиться в СИЗО
  • Убийство или суицидальное поведение
  • Наличие других психических расстройств, таких как депрессия или тревога
  • Низкий социально-экономический статус и бездомность
  • Преждевременная смерть, обычно в результате насилия

Профилактика

Не существует надежного способа предотвратить развитие антисоциального расстройства личности у тех, кто находится в группе риска.Поскольку считается, что антисоциальное поведение уходит корнями в детство, родители, учителя и педиатры могут обнаружить ранние предупреждающие признаки. Это может помочь выявить тех, кто подвергается наибольшему риску, например детей, у которых проявляются признаки расстройства поведения, а затем предложить раннее вмешательство.

10 декабря 2019 г.

Меры личности и социально-психологические конструкции

Меры личности и социально-психологические конструкции помогает исследователям и практикам определять и анализировать лучшие шкалы / меры для различных конструктов.В каждой главе обсуждается валидность, надежность и полезность теста. Авторы сосредоточили внимание на наиболее часто используемых и цитируемых шкалах / показателях, уделяя особое внимание шкалам, опубликованным в последние годы. Каждая шкала идентифицируется и описывается, образец, на котором она была разработана, резюмируется, и представлены данные о надежности и достоверности с последующим представлением шкалы, полностью или частично, если такое разрешение было получено.

Меры делятся на пять широких групп. В разделе «Эмоциональная предрасположенность» рассматриваются меры общих аффективных тенденций и / или когнитивных предрасположенностей, тесно связанных с эмоциями.Эти меры включают надежду и оптимизм, гнев и враждебность, удовлетворенность жизнью, чувство собственного достоинства, уверенность и аспекты аффекта. Шкалы регуляции эмоций выходят за рамки общих предрасположенностей и позволяют измерить факторы, которые могут способствовать пониманию эмоций и управлению ими. Эти меры включают алекситимию, сочувствие, устойчивость, способность справляться, поиск ощущений, а также способности и черты эмоционального интеллекта. Раздел межличностных стилей знакомит с некоторыми традиционными социально-психологическими темами в контексте оценки личности.Эти меры включают привязанность к взрослым, обеспокоенность по поводу общественного имиджа и социальной оценки, а также прощение. Раздел пороков и добродетелей отражает приверженность моральным стандартам как индивидуальную характеристику, сформированную социокультурными влияниями и личностью. Эти меры включают ценности и моральную личность, религиозность, темные личности (макиавеллизм, нарциссизм и субклиническую психопатию) и перфекционизм. В разделе «Социокультурное взаимодействие и конфликты» рассматриваются отношения между различными группами и связанные с ними отношения.Эти меры включают межкультурные ценности, личность и убеждения, межгрупповые контакты, стереотипы и предрассудки, отношение к сексуальной ориентации и личности в разных культурах.

Темная сторона личности: наука и практика в социальной, личностной и клинической психологии

Это исключительно своевременная работа. — PsycCRITIQUES —Этот текст относится к альтернативному изданию kindle_edition. Вирджил Зейглер-Хилл, доктор философии , является доцентом и руководителем аспирантуры факультета психологии Оклендского университета, Рочестер, Мичиган.

Его основные исследовательские интересы лежат в трех взаимосвязанных областях:
  • темные черты личности (например, нарциссизм, злобность)
  • самооценка
  • межличностные отношения
Он написал более 120 журнальных статей и глав в книгах, посвященных этим вопросам. темы.

Доктор Зейглер-Хилл отредактировал две предыдущие книги: Самооценка и Эволюционные перспективы социальной психологии . В настоящее время он является помощником редактора журнала Self and Identity, Journal of Personality Assessment, и Evolutionary Psychology.

Дэвид К. Маркус, доктор философии , профессор и заведующий кафедрой психологии Вашингтонского государственного университета в Пуллмане. Он автор более 75 журнальных статей. Большая часть его работ посвящена психопатии и антиобщественному поведению, но его исследовательские интересы разнообразны и включают исследования злобности, ипохондрии, результатов и процессов психотерапии, а также межличностного восприятия.

В настоящее время он является редактором Group Dynamics и входит в состав редакционных коллегий Psychological Assessment и Journal of Social and Clinical Psychology .
—Этот текст относится к альтернативному изданию kindle_edition.

Описание книги

Темные черты личности связаны с множеством поведенческих и межличностных проблем. Чтобы лучше понять и решить эти проблемы, эта книга объединяет психологию личности и клиническую психологию, чтобы обеспечить междисциплинарную таксономию темных черт личности.

Он расширяет «Темную триаду» — нарциссизм, психопатию и макиавеллизм — и включает в себя черты, которые в значительной степени игнорировались или не характеризовались как темные (напр.ж., злоба, авторитаризм и перфекционизм). Основываясь на недавних исследованиях Большой пятерки параметров личности, каждая черта представлена ​​как сложный спектр адаптивных и дезадаптивных характеристик с уникальными клиническими последствиями.

—Этот текст относится к альтернативному изданию kindle_edition. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следующая запись

Кем ты был в прошлой жизни по дате рождения тест: Кем вы были в прошлой жизни точность. Как узнать, кем я был в прошлой жизни — тест

Пт Фев 3 , 1978
Содержание Кем вы были в прошлой жизни точность. Как узнать, кем я был в прошлой жизни — тестПрошлая жизнь по дате рожденияПрошлая жизнь по датеКем я был в прошлой жизниКак узнать прошлую жизнь по дате рождения?Пройти Тест кем ты был в прошлой жизни онлайн бесплатноКак узнать, кем я был в […]