Междисциплинарные связи в науке и внутри психологии Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»
Междисциплинарные связи в науке и внутри психологии
Перлова З.С.
Согласно результатам, полученным при обследовании методикой УСК, у старшеклассников преобладает ин-тернальность в области межличностных отношений, следовательно, сфера межличностного общения для этих испытуемых очень важна. Что и проявилось в выборе профессий типа «Человек —Человек» —журналистика, сфера обслуживания, педагогика, медицина.
В целом, по методикам «ДДО» и «Карта интересов» у старшеклассников и студентов особых различий выявлено не было. Но методика УСК помогла выделить определенные различия и закономерности у испытуемых. Данная методика показала, что студенты считают себя ответственными за профессиональный выбор, что и подтвердили методики «ДДО» и «Карта интересов».
Таким образом, исследование выявило закономерности влияния локуса контроля на профессиональную ориентацию студентов и старшеклассников и подтвердило положение Л.М. Митиной о важнейшей роли в становлении личностного и профессионального выбора достижение определенного уровня личностного и профессионального самосознания.
1. Бодалев А.А., Столин В.В. Методы измерения локуса контроля // Общая психодиагностика. СПб, 2003.
С. 395-405.
2. Митина Л.М. Теоретико —методологические основы профессионального становления личности в онтогенезе // Психология и школа. 2008. No.3. С. 5-20.
3. Повякель Н. И. Теория социального научения (Дж.Роттер)
СПб., 2005. С. 62-66.
Информация об авторе
• Пантелеева Е.В.//студент, Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого, Факультет психологии, г. Тула.
Психология представляет из себя солидное множество, которое можно по-разному делить на подмножества. Можно выделять разделы психологии —по сфере применения научного знания, предмету изучения (когнитивная, клиническая, социальная психология и др.). Можно обращать внимание на ход исторического развития, становление знания, динамику комплексного осмысления проблем психологии, ее предмета. Это деление на школы (психология сознания, бихевиоризм, психоанализ и др)
Наука вообще представляет из себя ту же самую модель. Ее можно расчленять по областям применения —естественные науки, математические аппараты и гуманитарное знание, можно прослеживать эволюцию представлений (философия —мать всех наук, аристотелевское деление мира на физику и метафизику, химия, вырастающая из алхимии и.т.д.).
Таким образом, комплексность и неоднозначность подходов психологии не является ее специфической данностью. Она представляет из себя лишь частный случай науки, случай, которому присущи многие (не все это противоречило бы гештальтистскому подходу) свойства целого.
Центральная научная оппозиция Физика —Философия делят между собой сферы идеального и материального. В то время как физика изучает внешние процессы и законы вселенной, философия пытается подогнать их под определенную концепцию, ответить на вопрос о предназначении и причинах тех или иных событий. В психологии можно по аналогии представить не менее мощную оппозицию: Бихевиоризм —Психоанализ. Тогда как в обоих случаях уделяется предельное внимание к телесному, эмпирическому, осязаемому, психоанализ идет дальше в попытке объяснить, толковать конкретный опыт, подвести под диагноз, концепцию, подобно тому, как философия пытается углубиться, дойти до сути вещи. В обоих случаях у оппозиций есть объединяющее начало —наука вообще или психология в частности.
Та часть оппозиции, которая строится не на чистом опыте, а пытается объяснить онтологию обречена на нападки со стороны скептиков. Вопрос о научности философии возникал у материалистов, эмпириков, рационалистов множество раз. «мы вправе заключить, что все метафизические утверждения бессмысленны» —заключает А. Айер, Т. Ойзерман ставит под сомнение научность философии. Если теперь вспомнить, как психоанализ выдерживает критерии научности К. Поппера, можно уловить смысловое единство между предметом претензий к философии и психоанализу: чрезмерная эфемерность, вольность трактовок, абстрактность, отсутствие возможности однозначных достоверных трактовок.
Пример из чистой физики, согласно представлениям Бора об электроне, невозможно знать одновременно его координату и скорость, потому как из-за постоянного движения и непредвиденных флуктуаций электрон всегда одновременно нахо-
Психологические и педагогические науки
дится в определенной точке и не находится в ней. Можно лишь очертить приблизительный радиус его топологии. Развитие науки происходит по тому же сценарию:любая парадигма является одновременно и единой, гармоничной (находится в определенной точке) и не находится в ней, движется с высокой скоростью, благодаря тому, что научные открытия происходят постоянно. Квантовая физика и другие науки сталкиваются с родственной проблемой постоянно —любые попытки измерений автоматически влияют на систему, над которой они производятся. В то же время, любая попытка человека наблюдать за самим собой интроспективно обречена на неудачу, потому как сам процесс самонаблюдения влияет предмет исследования.
математические естественные науки
Рисунок 2. Модель принципа научного познания
Рисунок 1. Модель «Песочных часов» для пояснения связей между междисциплинарностью в рамках науки в более общем смысле и психологии в частности
Наконец, схема динамики научного познания, в психологии или в любой другой науки выглядит аналогично графику функции Y=1/X. Забавно, что по сути это та же схема, что и представленная выше, только смещенная под определенным градусом.
Всероссийский журнал научных публикаций, июнь 2011
71
От междисциплинарного синтеза к интеграции знаний в юридической психологии
1. Актуальные проблемы правосознания в современной России // Сб. научных трудов. Ч. I-II / под ред. докт. юрид. наук Г. Х. Ефремовой. М., 2005.
2. Аминов И.И. Юридическая психология: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2016.
4. Антонян Ю.М. Криминология будущего: междисциплинарные научные связи // Журн. Юридическая наука и правоохранительная практика. Тюмень. 2014. № 4 (30). С. 67–75.
5. Балин В.Д. Теоретическая психология: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд., испр. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2017.
6. Балин В.Д. Трехкомпонентная система классификации психологического знания // Электронный журнал “Петербургский психологический журнал”. 2016. № 16. С. 134–148.
7. Васильев В.Л. Юридическая психология: учебник для вузов. 5-е изд., доп. и перераб. СПб.: Питер, 2005.
8. Всемирная энциклопедия: Философия / глав. науч. ред. и сост. А. А. Грицанов. М.: АСТ, Мн.: Харвест, Современный литератор, 2001.
9. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии : информ.-метод. материалы к курсу “Общая психология”: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1986.
10. Еникеев М.И. Юридическая психология. М.: Норма, 2005.
11. Журавлев А.Л. Особенности междисциплинарных исследований в современной психологии. Интеграция психологии: утопия или реальность. В кн.: Теория и методология психологии : Постнеклассическая перспектива / отв.ред. А. Л. Журавлев, А. В. Юревич. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2007.
12. Кедров Б.М. О методологических вопросах психологии (Часть вторая) // Психологический журнал. 1982. Т. 3. № 6. С. 14–21.
13. Криминальная психология: курс лекций / под науч. ред. О.Д. Ситковской. Акад. Ген.прокураты Рос. Федерации. М., 2013.
14. Криулин В.А., Криулина А.А. Междисциплинарный синтез научной информации как основа решения проблем высшего профессионального образования // Ученые записки [Электронный научный журн. Курского государственного университета]. 2009. № 3. С. 129–140.
15. Кроз М.В., Ратинова Н.А. Социально-психологические и правовые аспекты ксенофобии. М. : Московское Бюро по правам человека. “Academia”, 2007.
16. Кузьменко Г.Н. Философия и методология науки: учебник для магистратуры / Г. Н. Кузьменко, Г. П. Отюцкий. М. : Издательство Юрайт, 2014.
17. Мазилов В.А. Интеграция научного знания в психологии. В кн.: Теория и методология психологии: Постнеклассическая перспектива / отв.ред. А. Л. Журавлев, А. В. Юревич. М. : Изд-во “Институт психологии РАН”, 2007.
18. Мазилов В.А. Методология психологической науки: проблемы и перспективы // Психология. Журн. Высшей школы экономики. 2007. Т. 4. № 2. 3–22 с.
19. Образцов В.А., Богомолова С.Н. Криминалистическая психология / В. А. Образцов, С. Н. Богомолова. М.: Изд-во Юнити-Дана; Закон и право, 2002.
20. Пастушеня А.Н., Конышева Л.П., Самовичев Е.Г. Криминальная психология. В кн: Прикладная юридическая психология: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. А.М. Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
21. Поздняков В.М. Психологические аспекты границ гуманизации уголовного и уголовно-исполнительного законодательства в отношении несовершеннолетних правонарушителей // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2015. № 4 (32). С. 64–67.
22. Полянская В.А. Юридическая психология в схемах: учебное наглядное пособие / В. А. Полянская. Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2007.
23. Потехин Н.А., Потехин В.Н. Методология междисциплинарного анализа и синтеза на примере экономических, управленческих и правовых наук // Агропродовольственная политика. Тюмень: Издательство Уральский научно-исследовательский институт экономической и продовольственной безопасности. 2015. № 12 (48). С. 97–107.
24. Протасевич А.А. Поисковый портрет преступника как интегративная система / А. А. Протасевич. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1998.
25. Ратинов А.Р., Ефимова Н.И. Психология допроса обвиняемого. Методическое пособие. М., 1988.
26. Романов В.В. Юридическая психология: учебник для академического бакалавриата / В. В. Романов. 6-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2015.
27. Ротенфельд Ю.А. К вопросу об интеграции социально-гуманитарного знания // Личность. Культура. Общество. М.: АНО “Независимый институт гражданского общества”. № 1–2 (15–16). 2003. С. 126–131.
28. Сафуанов Ф.С. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе: науч.-практ. пособие / Ф.С. Сафуанов. М.: Гардарика : Смысл, 1998.
29. Симонов В.М. Принцип дополнительности как методологическая основа интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания // Известия ВГПУ. Волгоград, 2009. С. 7–11.
30. Ситковская О.Д. Конвергенция юридической психологии и правовой науки // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2013. № 2 (34). С. 55–60.
31. Ситковская О.Д. Психологические основания уголовной ответственности (психология и проблемы Общей части уголовного законодательства). Баку: Билик, 1992.
32. Столяренко А.М. Право, общество, человек, психология. В кн: Прикладная юридическая психология: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. А. М. Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
33. Судебно-психологические экспертные критерии диагностики аффекта у обвиняемого: пособие для врачей / под ред. Т. Б. Дмитриевой, Е. В. Макушкина. М.: Изд. ГНЦ СиСП им. В. П. Сербского, 2006.
34. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 1998.
35. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебное пособие. М. : Право и Закон, 1997.
36. Юревич А.В. Интеграция психологии: утопия или реальность. В кн.: Теория и методология психологии: Постнеклассическая перспектива / отв. ред. А. Л. Журавлев, А. В. Юревич. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2007.
37. Юревич А.В. Парадигмальные дебаты // Методология и история психологии. 2007. Т. 2. Вып. 3. С. 3–17.
38. Юридическая конфликтология / отв. ред. акад. В. Н. Кудрявцева. М.: Изд-во ИГиП РАН, 1995.
39. Юридическая психология: учебник / под науч. ред. О. Д. Ситковской. М.: Юрлитинформ, 2011.
Междисциплинарные связи психологии труда. Связь психологии с социологией труда и менеджментом предприятия
Междисциплинарные связи этой науки нового типа очень обширны и динамичны. Знания о трудовой деятельности до оформления эргономики в отдельную науку постепенно накапливались в различных общественных, естественных и технических науках. В основу теоретических представлений новой науки были положены современные гуманистические концепции личности и человеческой деятельности (в том числе и трудовой) как формы самореализации личности. Для понимания социальной по своему происхождению деятельности человека приобретают первостепенную важность философские, социологические, социально-психологические исследования. Так целые разделы социальной психологии, касающиеся психологии управления, психологии малых групп, могут найти непосредственное применение в решении эргономических проблем, связанных с проектированием коллективной (групповой) деятельности операторов. Связь эргономики с общественными науками не исчерпывается односторонней миграцией понятий и представлений. Накапливаемый в условиях производства опыт, реальная практика дает обширный материал для обобщения и осмысления.
Важность общественных наук для проектирования деятельности в эргономике особенно отчётливо проявилась в последнее время, когда стало очевидно, что труд для человека — это не малоприятная обязанность, а неисчерпаемый источник, питающий в нем психические силы и развивающий его важнейшие качества. В свою очередь эргономика становится передаточным звеном и средством испытания обществоведческих концепций.
С естественными науками, изучающими человека в его природном окружении, родственность обнаруживается в общности объекта, подходов и методов. Предметная область эргономики охватывает теоретические и особенно прикладные аспекты физиологической, биофизической, антропологической, биомеханической проблематик. Психология, находящаяся на стыке общественных и естественных наук, сформировала в своей дисциплине психологию труда и инженерную психологию. Наименование этих отраслей психологии, как и наименование физиологии труда, очень часто рассматриваются как синонимы эргономики. Обнаруживаются также точки соприкосновения целою ряда отраслей медицины с эргономикой, не говоря уже о специализированных ответвлениях медицины, таких как гигиена труда.
Технические науки, изучающие искусственную «рукотворную» природу, и рассматриваемые обычно как относящиеся к естественным, также имеют обширные смежные с эргономикой области. Всякий раз, когда возникает вопрос об использовании конструируемой техники человеком, перед разработчиком возникает эргономическая проблематика.
Из инженерных дисциплин выделились подотрасли эргономики, основанные на использовании подходов и методов математического моделирования, кибернетики, теории информации, теории автоматического регулирования, системотехники. Специалисты в этих областях были инициаторами исследования человека как звена в СЧМ инженерными средствами.
Для эргономического исследования характерно то, что его рамки часто охватывают несколько смежных областей знания. Объединяющей основой в этом случае выступает нацеленность на развитие личности, сохранение здоровья и повышения эффективности СЧМ. Можно сказать, что эргономика некритично относится к происхождению конкретных знаний и методов их получения, оставаясь требовательной к их ориентации на достижение главной триединой цели.
Помимо знаний, привлекаемых эргономикой из смежных дисциплин, важными ее образующими являются общенаучные ориентации и представления, объединяемые рамками системного подхода. Последний принято рассматривать как методологическую основу эргономической науки. Системный подход считается наддисциплинарным и оказывается наиболее эффективным именно в применении к сложным объектам, какими является трудовая деятельность и система «человек-машина».
Междисциплинарные связи являются теми каналами, через которые происходит взаимное обогащение наук. Современным науковедением установлено, что в нынешних условиях существенный прогресс наблюдается на стыках научных направлений, в смежных областях знаний. С этой точки зрения эргономика как комплексная дисциплина, имеющая наибольшее количество «пограничных» областей, представляется перспективной.
Междисциплинарные связи психологии и философии на примере инверсивного анализа | Севостьянов | История российской психологии в лицах: Дайджест
Междисциплинарные связи психологии и философии на примере инверсивного анализа
Аннотация
Севостьянов Д.А. Междисциплинарные связи психологии и философии на примере инверсивного анализа // История российской психологии в лицах: Дайджест. 2017. № 6. С. 206-215.
Аннотация. В статье рассматривается применение в практической психологии философской концепции об инверсивных отношениях в иерархии. Это пример междисциплинарных связей философии и психологии. В статье показано, что психодиагностические исследования всегда строятся на основе инверсивных отношений в структуре психики и человеческой активности.
Ключевые слова: психология, философия, междисциплинарные связи, иерархическая структура, инверсии.
Interdisciplinary connections of psychology and philosophy on example of inverse analysis
Abstract. The article discusses the practical application of psychology to the philosophical concept of the inversive relationship in the hierarchy. This is an example of interdisciplinary connections of philosophy and psychology. The article shows that psychology studies are always based on inversive relations in the structure of the psyche and human activity.
Keywords: psychology, philosophy, interdisciplinary relations, hierarchical structure, inversion.
Ключевые слова
психология; философия; междисциплинарные связи; иерархическая структура; инверсии
Литература
Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. М.: Наука, 1990. 496 с.
Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. М.: Владос-Пресс, 2006. 160 с.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: РИМИС, 2008. 448 с.
Севостьянов Д. А. Инверсивное тело (философский анализ). Новосибирск: ООО Рекламно-издательская фирма «Новосибирск», 2009. 186 с.
Севостьянов Д. А. Противоречие и инверсия. Новосибирск: ИЦ НГАУ «Золотой колос», 2015. 245 с.
Солсо Р. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996. 600 с.
Междисциплинарный подход в психологии здоровья. Человек работающий
Институт Междисциплинарной Медицины осуществляет образовательную, исследовательскую и экспертную деятельность на основе принципов междисциплинарного и трансдисциплинарного сотрудничества с целью повышения качества медицинской помощи, сохранения и укрепления здоровья. Институт продвигает принципы устойчивого развития, направленные на поддержание здоровья.
Одним из направлений исследований Института Междисциплинарной Медицины является изучение воздействий психологической и построенной среды, элементов интерьера, инновационных средоулучшающих технологий на уровень здоровья и производительности. Институт Междисциплинарной Медицины также производит экспертную оценку среды обитания и осуществляет экспериментальную (исследовательскую) и консультационную деятельность по оптимизации рабочей среды с целью повышения производительности и укрепления здоровья на рабочем месте.
В целях распространения сведений проф. А.Б. Даниловым и к.п.н К.А. Бочавером была разработана Междисциплинарная программа укрепления здоровья и повышения продуктивности сотрудников. Также в содружестве авторов была написана и уже вышла в продажи книга «Человек Работающий. Междисциплинарный подход в психологии».
Программа и книга рассчитаны на широкий круг слушателей, прежде всего педагогов, специалистов по управлению персоналом, руководителей больших коллективов, врачей и психологов, архитекторов и дизайнеров, тренеров и кучей. Они появились благодаря нескольким обстоятельствам. Проблемы здоровья в различных науках рассматриваются на сегодняшний день очень разрозненно и обособленно. Фрагментарность научного знания видна невооруженным глазом в исследованиях различных областей. Но ограничения каждого подхода видно именно на границах о смежными областями, и архитекторам нужны врачи, педагогам — биологи, а психологам — архитекторы.
Это подводит к единственно возможному, междисциплинарному подходу, когда здоровье изучается, укрепляется и поддерживается «повсюду и везде».
Содержательный план:
1) Социально-психологические проблемы здоровья, ценности, факторы понятия «здоровье».
2) Институт семьи глазами специалиста в области здоровья.
3) Культура труда и здоровье работающего человека.
4) Связь еды, стресса и здоровья.
5) Психологическое здоровье учеников.
6) Двигательная активность.
7) Жизненная среда человека.
8) Пути преодоления.
«Психология, лингвистика и междисциплинарные связи» читать онлайн книгу📙 автора Коллектива авторов на MyBook.ru
Уровни методологического анализа. Вслед за В.А. Лекторским и В.С. Швыревым60 целесообразно выделять несколько уровней методологического анализа: 1. Уровень философской методологии. Философия выполняет в конкретной науке двоякую методологическую роль: во-первых, она определяет статус и границы научного знания, во-вторых, что особенно важно, «дает мировоззренческую интерпретацию результатов науки… с точки зрения той или иной картины мира» 61. Иными словами, в объем философской методологии, кроме теории научного познания как таковой, входит и то или иное представление о том, как наука и ее результаты соотносятся с нашим пониманием объекта познания, с проблемами онтологии. При этом онтология не есть теория абстрактного бытия. Как пишет Б.Г. Юдин, «можно утверждать, что онтология есть учение о бытии, поскольку это бытие дается в человеческом знании»62. Так или иначе, в объем методологии психологии не может не включаться определенное представление о человеке в его взаимосвязи с миром. 2. Уровень общенаучной методологии. Концепции этого уровня по определению междисциплинарны и безразличны по отношению к конкретным типам предметного содержания63. Сюда относятся содержательные общенаучные концепции (типа теории «ноосферы» В.И. Вернадского), универсальные концептуальные системы типа общей теории систем Л. фон Берталанфи и логико-методологические концепции, выполняющие функцию логической организации и формализации специально-научного содержания, – например, структурализм в ряде гуманитарных наук (этнология, фольклористика, лингвистика). Некоторые ученые, например Г.М. Андреева, не включают этот уровень в систему методологических уровней, считая, что концепции философского уровня реализуются непосредственно в конкретно-научных теориях64. 3. Уровень конкретно-научной методологии, который применим к ограниченному классу объектов и познавательных ситуаций, специфических для данной области знания – в нашем случае психологии65. 4. Уровень методики и техники исследования. Мы не считаем этот уровень одним из уровней методологии науки. Методология против эклектики в науке. Зачем
Лаборатория междисциплинарных исследований безопасности и риска представила результаты научной работы на Ананьевских чтениях в Санкт-Петербурге
15 декабря 2020
Лаборатория междисциплинарных исследований безопасности и риска представила результаты научной работы на Ананьевских чтениях в Санкт-Петербурге
С 8 по 11 декабря 2020 г. в Санкт-Петербургском университете состоялись Ананьевские чтения – крупнейший российский психологический форум, ежегодно проводимый психологическим факультетом СПбГУ. Организаторами события также стали Институт психологии РАН, Общество психологов силовых структур России, Российское психологическое общество, Санкт-Петербургское психологическое общество.
В этом году основной темой чтений, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, стала психология служебной деятельности, включающая вопросы профессиональной деятельности, ведомственной службы, организационной психологии, психологии экстремальных ситуаций и др. Работа конференции проходила в гибридном формате и охватила более 40 секций, круглых столов, мастер-классов, лекций ведущих ученых и интерактивных занятий, а также прошедший 21 октября симпозиум «Психология жизненного пространства» с участием ведущих ученых А.Г. Асмолова, Д.А. Леонтьева, С.К. Нартова-Бочавер и др.
В пленарном заседании приняли участие президент РАО Ю.П. Зинченко, декан психологического факультета СПбГУ А.В. Шаболтас, директор Центра экстренной психологической помощи МЧС России Ю.С. Шойгу, профессор Венского университета и эксперт в области экономической психологии Э. Кирхлер.
С результатами научных исследований выступили более 300 участников из вузов и научных организаций разных стран. ДВФУ на форуме представила заведующая лабораторией междисциплинарных исследований безопасности и риска Олеся Бубновская, подготовив секционный доклад «Развитие личностных ресурсов психологической безопасности курсантов, и выступив руководителем постерного доклада бакалавра ДВФУ Виктории Леонидовой «Психологические особенности личности курсантов в контексте безопасности и ее обеспечения», публикации вошли в сборник материалов конференции.
Проблемы психологической безопасности являются важной частью научных исследований лаборатории в рамках направления «Личность и общество», затрагивающего тематику самообеспечения безопасности в контексте секьюритизации общества.
Сотрудники лаборатории постоянно принимают участие в престижных научных мероприятиях с докладами о психологической безопасности, ее связи с ресурсами саморегуляции и гендерными чертами личности, а также в обсуждениях ее роли в образовании и развитии, включая Всероссийский форум «Психология образования: современный вектор развития», который состоялся в Уральском федеральном университете (г. Екатеринбург) в ноябре 2020 года при поддержке РФФИ.
Присоединиться к междисциплинарным исследованиям лаборатории в области безопасности и риска можно, написав на почту [email protected]
Междисциплинарная помощь — обзор
Лечение
Детей с легкими физическими симптомами, мало влияющими на повседневную жизнь, которые могут не соответствовать критериям диагноза SSRD, предпочтительно лечить в учреждениях первичной медико-санитарной помощи в сотрудничестве между врачами первичной медико-санитарной помощи и социальными службами. и школьные услуги. Врач первичной медико-санитарной помощи принимает решение о необходимом количестве обследований и сбора анамнеза. Рекомендации по лечению легких симптомов могут включать в себя прохождение врачами первичной медико-санитарной помощи специальной подготовки по консультациям SSRD, поскольку консультации могут нести риск для пациента почувствовать себя непонятым и отвергнутым (Salmon, 2007; Hinton and Kirk, 2016; Karterud et al., 2015). Ключевые элементы SSRD — клинические консультации должны включать в себя хорошие отношения между медицинским работником и пациентом / семьей, акцент со стороны медицинского работника на выделении времени, чтобы выслушать пациента, и использование биопсихосоциальной основы для предоставленных объяснений (Nunes et al. ., 2013; Williams et al., 2009). Это могло бы поддержать членов семьи и гарантировать, что они получат соответствующую информацию и психологическое образование. В сотрудничестве со школой и социальными службами необходимо устранить возможные постоянные факторы, такие как издевательства в школе, высокие академические ожидания или стресс в семье.Дети и подростки с легкими симптомами часто выздоравливают без необходимости в специализированной вторичной медицинской помощи (Rask et al., 2019).
Детям с умеренными и тяжелыми симптомами часто требуется специализированный подход к лечению, основанный на психосоциальных вмешательствах. Однако доказательная база для лечения SSRD все еще ограничена, и рекомендации в основном основаны на клиническом опыте и консенсусе. Детям с тяжелой степенью инвалидности из-за SSRD часто требуется мультимодальный подход с дневной или стационарной междисциплинарной реабилитацией, которая сочетает в себе изменение поведения и образа жизни, физиотерапию, школьные и семейные вмешательства (Heimann et al., 2018). Часто цель состоит в решении нескольких проблем, таких как нарушение условий и малоподвижный образ жизни, формирование толерантности к физическим нагрузкам и психологической устойчивости к стрессу, работа с родительской тревогой и изменение поведения по уходу, которое усиливает симптомы. Дополнительные антидепрессанты могут потребоваться для уменьшения сопутствующего беспокойства и депрессии и облегчения болевых симптомов.
В следующих разделах, во-первых, будут представлены рекомендации по клиническим путям для детей и подростков с симптомами, достаточно серьезными для того, чтобы им был поставлен диагноз SSRD, а во-вторых, обсуждаются подходы к включению лиц, осуществляющих уход, в лечение.Наконец, представлены текущие знания о психологическом лечении этих пациентов.
Клинический путь для детей и подростков, госпитализированных по медицинским показаниям, с SSRD
Разработка клинического подхода к оценке и ведению SSRD требует рассмотрения участия, оценки, предоставления обратной связи, лечения и планирования диспозиции. Как обсуждалось ранее, как в амбулаторных, так и в стационарных условиях раннее рассмотрение потенциальных SSRD и оценка потенциальных психосоциальных факторов наряду с текущим медицинским осмотром могут способствовать повышению приемлемости и снижению стигмы в отношении психического здоровья.Такой подход позволяет избежать ловушек, которые часто возникают, когда психиатрическое обследование рассматривается как крайняя мера, зарезервированная на случай отрицательных результатов другого медицинского обследования. Предыдущие исследования показывают, что раннее вовлечение психиатров в педиатрическую госпитализацию может способствовать сокращению продолжительности пребывания в стационаре (Bujoreanu et al., 2015). Сценарии могут быть предложены как часть разработки клинического пути для поддержки раннего взаимодействия с подозреваемым SSRD (Ibeziako et al., 2019).
Если процесс междисциплинарной оценки завершается вероятным SSRD, междисциплинарная информационная встреча с пациентом и / или его семьей должна рассматриваться как следующий шаг в клиническом пути (Ibeziako et al., 2019; Уильямс и др., 2020). Модель информирования пациентов и их семей о диагнозе SSRD должна включать предоставление положительного диагноза SSRD; предоставление информации о медицинском и психиатрическом обследовании, рассмотрение связанных положительных и отрицательных результатов; демонстрация веры и законного понимания модели SSRD; и психообразование об относительной распространенности SSRD (Karterud et al., 2015; Salmon, 2007). Хотя медицинские работники могут быть уверены в отрицательных результатах медицинского обследования, у пациентов часто создается впечатление, что медицинские работники просто не знают, что вызывает эти тревожные симптомы (Nunes et al., 2013; Pincus et al., 2018). Признание SSRD не просто как диагноз исключения, а как положительный диагноз с названием, предполагаемой этиологией и соответствующим планом лечения, повышает понимание пациентом и вовлеченность в диагностику SSRD. Как и в случае с любой формулировкой, эти концепции затем следует связать с рекомендациями по лечению, которые обычно включают когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), физиотерапию и постоянное медицинское наблюдение или лечение (Williams et al., 2020).
После того, как состав будет представлен, междисциплинарная помощь должна сместить акцент с дальнейшей медикализации SSRD на реабилитационную модель лечения (Ibeziako et al., 2019). Обычно в стационарных условиях предлагаются краткие терапевтические модели лечения для поддержки непрерывного психообразования, связанного с SSRD, уменьшения тревожных мыслей или физиологического беспокойства, связанных с переживанием симптомов SSRD, и обеспечения основы для будущего амбулаторного вмешательства (Williams et al., 2020). Для КПТ в условиях неотложной медицинской помощи необходимо провести одно или два кратких вмешательства. Общие навыки терпимости к стрессу, такие как диафрагмальное дыхание, прогрессивная мышечная релаксация и техники заземления, могут быть полезны.Кроме того, может быть полезным распознавание и изучение моделей познания и поведения, которые усиливают симптомы ССЗН.
На ранних этапах процесса лечения следует прилагать усилия для разработки междисциплинарного плана лечения (Ibeziako et al., 2019). Это включает раннее ведение случая и междисциплинарное сотрудничество при составлении плана диспозиции и предоставлении семьям письменной сводной информации о диагнозе и деталях плана.
Включение лиц, осуществляющих уход, в лечение
Хотя исследования семейных методов лечения ССВН у детей и подростков все еще недостаточны (Hulgaard et al., 2017), есть существенные доказательства, подчеркивающие важность убеждений и поведения родителей в отношении болезни, а также семейного окружения для тяжести симптомов и инвалидности, связанной с симптомами (Chow et al., 2016; Guite et al., 2011; Palermo et al., 2014; Simons et al., 2015). Учитывая важность родительского влияния на детей с ССРД, включение в лечение лиц, осуществляющих уход, часто имеет важное значение, особенно в более молодых возрастных группах (рис. 4) (Hulgaard et al., 2017).
Вмешательства, направленные на борьбу с неадаптивным поведением и восприятием болезни в семье, в сочетании со стратегиями, стимулирующими ребенка, такими как поэтапные упражнения, кажутся многообещающими.Вмешательства часто состоят из начального психообразования и изучения проблем и представлений о болезни, за которыми следует симптоматическое лечение с акцентом на реабилитацию и обучение адаптивному преодолению симптомов, наряду с управлением потенциально способствующими стрессорными факторами и / или сопутствующими психическими или медицинскими расстройствами (Rask et al. ., 2019).
То, как родители участвуют в лечении и обращаются к ним, варьируется в зависимости от психологической основы лечения (рис. 5) (Hulgaard et al., 2017).
Рис. 5. Порочный круг неадаптивного воспитания у детей и подростков с ССРД.
Когда опекуны включают в лечение на основе КПТ, родители рассматриваются в первую очередь как терапевты или детские тренеры. Основное внимание уделяется обучению родителей тому, чтобы они могли облегчить терапевтический процесс у ребенка (Hulgaard et al., 2017; Robins et al., 2005).
Семейное лечение, основанное на системной семейной терапии, подчеркивает роль дисфункциональных семейных отношений и возможных конфликтов и дилемм в семье как возможных постоянных факторов (Liebman et al., 1976; Белый, 1979). Исследования по лечению ССЗД на основе системной семейной терапии по-прежнему немногочисленны, однако многообещающие (Hulgaard et al., 2017). Принципы системной семейной терапии включают рассмотрение и признание семей как важных участников, обладающих соответствующими знаниями о семье и о возможных стрессорных факторах в семье. Это может обеспечить настройку, которая позволяет развить взаимное понимание симптомов между терапевтом и семьей и еще больше усиливает терапевтический альянс при устранении возможных семейных стрессоров в системной семейной терапии.Кроме того, системная семейная терапия по своей сути направлена не только на ребенка, но и на всю семейную систему в целом (рис. 6). Таким образом, возможные сохраняющиеся факторы, такие как конфликты между родителями, при которых следует сместить акцент с ребенка с симптомами на родителей, возможно, лучше устранить с помощью системной семейной терапии (Hulgaard, 2020).
Рис. 6. Включение лиц, осуществляющих уход, в лечение SSRD
Случай Сэма показывает, как детские симптомы могут быть сохранены общей семейной динамикой.В семье Сэма мать боролась со стрессом и собственными функциональными симптомами, но при этом была слишком увлечена Сэмом. Понимание влияния участия матери и сына на симптомы Сэма и изменение семейной динамики для всех 4 членов семьи было ключом к улучшению Сэма.
Клинический случай «Сэм», продолжение:
В CAMHS Сэм, его брат и оба родителя прошли семейное лечение, включая оценку, психообразование и системную семейную терапию.Кроме того, школа участвовала в разработке поэтапного плана реабилитации Сэма после его возвращения в школу. Темы, которые рассматривались в терапии, были определены в сотрудничестве между семьей и терапевтами и включены; Понимание болезни и поведение; Индивидуализация Сэма, его реакций и действий, включая отделение реакции Сэма на симптомы от симптомов его матери; Семейные правила и роли с упором на избавление Сэма от больной роли. Во время терапии внутри семьи динамика и роли были немного изменены.Отец Сэма стал больше заботиться о Сэме, Сэм и его брат улучшили свои отношения, и стиль воспитания мальчиков стал более похожим. По окончании семейной терапии количество пропусков Сэма в школе сократилось примерно до 10%.
В клинической практике лица, осуществляющие уход, часто включаются в лечение ССДН у детей и подростков, несмотря на ограниченные исследования в этой области (Hulgaard et al., 2017). Лица, осуществляющие уход, могут быть включены в лечение и в качестве со-пациентов, и в качестве со-терапевтов, в зависимости от конкретной семьи, поскольку необходимо устранить оба постоянных фактора, такие как внутрисемейные конфликты, болезнь родителей и дисфункциональное болезненное поведение, в то время как родителей также учат поддерживать и укрепить позитивное совладание ребенка с ССРД.
Специализированные психологические методы лечения
Появляются специализированные психологические методы лечения ССРД у молодых людей. Большинство существующих психологических вмешательств для SSRD основаны на когнитивно-поведенческой терапии с упором на отвлечение и методы воздействия, при этом исследования показывают умеренные размеры эффекта при хронической или повторяющейся боли, а также при хронической усталости у детей и подростков (Abbott et al., 2017; Bonvanie et al., 2017). Классическая КПТ обычно включает в себя самоконтроль основных симптомов с помощью дневников, обучение детей наблюдению за колебаниями симптомов с изменением их интенсивности и тяжести, методы релаксации, если это необходимо, и поощрение участия в повседневной деятельности посредством постепенного воздействия (Palermo, 2012).Обогащение КПТ тренировкой по регулированию эмоций может быть особенно актуально для молодых людей, страдающих функциональными неврологическими симптоматическими расстройствами, где эмоциональная дисрегуляция, как предполагается, играет заметную роль (Brown et al., 2013; Doss et al., 2017; Okur Güney et al. ., 2019; Uliaszek et al., 2012).
Джейн проходила лечение на основе когнитивно-поведенческой терапии с элементами отвлечения внимания и техник воздействия, которые оказались для нее полезными:
Клинический случай «Джейн», продолжение:
Пока Джейн была в отделении неотложной помощи, ей были предоставлены консультации о роли стресса. в спровоцировании приступов астмы, и Джейн помогли рассказать матери о своих недавних стрессовых факторах.Ее научили нескольким стратегиям релаксации с помощью бесплатного приложения на ее смартфоне, и было направлено к амбулаторному психологу, чтобы он помог ей справиться со стрессом и провести дополнительные тренировки по релаксации.
Доказательства необходимости гипнотерапии при ССРН растут, особенно в области функциональных желудочно-кишечных расстройств (Mahler, 2015; Rutten et al., 2013). Гипнотерапия происходит путем индукции глубоко расслабленного, сфокусированного состояния, в котором молодой человек более открыт для предложений, направленных на терапевтические результаты.Предложения часто включают усиление контроля над переживанием симптомов с помощью визуальных метафор. После опыта и обучения в гипнотическом состоянии пациент может продолжать иметь возможность использовать изображения и другие предложения для более эффективного регулирования своих симптомов и способствующего укреплению здоровья поведения (Mullin et al., 2019).
Новые методы лечения включают так называемые методы когнитивно-поведенческой терапии третьей волны, такие как терапия принятия и приверженности (ACT) и терапия, основанная на внимательности (MBT) (Frostholm and Rask, 2019).ACT фокусируется на поведенческом сдвиге от поведения контроля и избегания к выбору действий, основанных на ценностях, даже при наличии неприятных симптомов. Принятие телесных симптомов может как увеличить вовлеченность в изменение поведения, так и привести к уменьшению симптомов. MBT фокусируется на изменении восприятия телесных симптомов посредством изменений на подсознательном уровне, которые приводят к снижению негативной оценки симптомов. Кроме того, оба подхода могут улучшить регуляцию эмоций и, как побочный продукт, уменьшить коморбидную тревогу и депрессию.Большинство исследований у детей и подростков все еще небольшие и неконтролируемые по дизайну, но особенно АКТ показала многообещающие результаты у молодых людей с функциональной хронической болью, а также с другими типами функциональных симптомов (Wicksell et al., 2009; Kallesøe et al., 2020) .
Ханна прошла когнитивно-поведенческую терапию с тренингом по регулированию эмоций. Этот случай демонстрирует полезность обнаружения предупреждающих знаков при функциональных припадках и то, как первоначальная ориентация лечения на это, а не на потенциальные психологические проблемы, может привести к разрешению симптомов и подготовить почву для более глубокой психологической работы / терапии.
Продолжение клинического случая «Ханна»:
В начале лечения основное внимание уделялось постановке положительного диагноза судорог: функциональное неврологическое симптоматическое расстройство / функциональные судороги и объяснению потенциальных механизмов судорог. Предупреждающие симптомы были описаны как активация симпатической нервной системы, очень похожая на то, что происходит во время панической атаки. Затем припадки были объяснены как условная реакция, избавляющая Ханну от этих нежелательных симптомов.Более того, неотложная госпитализация и стрессовые реакции в окружении, вероятно, увеличили физическое возбуждение Ханны и, таким образом, продлили припадки.
Использование дыхательных техник для регулирования телесного возбуждения, поощрение родителей к большей самостоятельности для Ханны и поддержание связи с ними и школой по поводу того, что делать, когда у Ханны начались судороги (включая прекращение вызова скорой помощи), в конечном итоге привело к решению проблемы . В ходе последующей психотерапии Ханна все больше могла говорить об эмоциональных дилеммах, а с помощью тренировки по регулированию эмоций она смогла научиться реагировать на них, не погружаясь в сильные чувства и реакции.Она могла упомянуть несколько незначительных факторов стресса в школе и дома, но не могла упомянуть конкретный серьезный фактор стресса, который спровоцировал первое событие.
Что такое междисциплинарное общение? (с иллюстрациями)
Междисциплинарное общение включает использование письменных, устных и визуальных навыков, а также критического мышления и исследований в различных профессиях, на руководящих должностях и в социальной среде. Некоторые колледжи предлагают междисциплинарное общение в качестве основного, в то время как другие учреждения предлагают его в рамках коммуникационных исследований, массовых коммуникаций или организационных коммуникаций.Обучение по этой программе обычно подготавливает студентов к карьере специалистов по коммуникациям или другим родственным профессиям.
Школы, предлагающие междисциплинарное общение, обычно позволяют студентам выбирать специализацию, а также комбинировать курсы с курсами социальных наук, бизнеса или журналистики.Некоторые колледжи, например, предлагают междисциплинарные исследования по разным направлениям. Один трек может включать курсы массовых коммуникаций, такие как написание новостей, графический дизайн и публичные выступления, а другой может быть посвящен связям с общественностью и рекламе с такими курсами, как написание материалов для СМИ, принципы маркетинга и социальная психология. Другие направления могут следовать учебной программе, связанной с организационным общением, с такими курсами, как убедительное общение, управление человеческими ресурсами, а также организационная и производственная психология.
Другие колледжи предлагают курсы, ориентированные на междисциплинарные исследования. Они предлагают программы междисциплинарного общения со специализациями, такими как маркетинг, журналистика и цифровые медиа.У каждой специализации есть учебная программа, соответствующая данной области обучения, например рекламе, написанию журналов или интерактивным мультимедиа. Кроме того, может требоваться, чтобы все программы также включали общие курсы общения, такие как написание путевых заметок, популярная культура, СМИ и политика.
Большинство междисциплинарных программ на получение степени направлено на то, чтобы предоставить студентам обзор общения, который помогает отточить их навыки в исследованиях, анализе, устной речи и письме.Примером может служить программа изучения коммуникации с курсами, связанными с межличностным, массовым и устным общением, а также теориями коммуникации. Для выполнения требований степени студентам также может потребоваться пройти курсы английского языка, социологии и других социальных наук, таких как психология и антропология, в дополнение к экономике, компьютерному программированию и лингвистике.
Изучение междисциплинарного общения часто готовит студентов к дальнейшему обучению и широкому спектру карьеры.Те, кто хочет учиться в аспирантуре, могут выбрать программы в области образования, журналистики, бизнеса или управления коммуникациями, а также в области права, кино и телевидения и международных отношений. Курсы бакалавриата и магистратуры обычно готовят студентов к работе в правительстве, печатной или тележурналистике, а также в частных и некоммерческих корпорациях. Работу также можно найти в самых разных областях, от связей с общественностью до технологий и финансов. Обучение преподаванию, социальной работе и человеческим ресурсам также можно получить с помощью междисциплинарных исследований.
Междисциплинарное общение и сотрудничество между врачами, медсестрами и нелицензированным вспомогательным персоналом
Цель: Исторически сложилось так, что здравоохранение в первую очередь ориентировано на триады врача, медсестры и смежных медицинских работников.Используя феноменологический подход, в этом исследовании изучается потенциал междисциплинарной помощи на базе больниц, предоставляемой врачами, медсестрами и нелицензированным вспомогательным персоналом (UAP).
Дизайн: В этом феноменологическом исследовании использовалась целенаправленная, не вероятностная, основанная на критериях удобная выборка из городской больницы.
Теоретическая основа: Исследование феноменологического оркестра Шуцианского мира жизни, проведенное Малхотрой (Malhotra, 1981), послужило теоретической основой для модели оркестра без дирижера, на основе которой проводилось это исследование.В оркестре каждый участник видит и слышит партитуру с другой точки зрения или перспективы и имеет разный запас знаний или таланта; однако участники работают вместе, чтобы добиться сплоченной работы. Подобно оркестру, индивидуальные таланты и взгляды врачей, медсестер и UAP могут быть объединены вместе, чтобы создать симфонию: улучшенный уход, ориентированный на пациента.
Методы: Качественные полуструктурированные личные интервью были тщательно расшифрованы и закодированы с помощью NVivo 9, программы качественного анализа данных, чтобы выявить новые закономерности и темы.
Выводы: Исследование предполагает, что большую часть времени врачи, медсестры и медицинские работники работают как отдельные поставщики медицинских услуг, которые почти не разговаривают друг с другом. Врачи считают себя главными лицами, принимающими решения по оказанию помощи пациентам. Многие врачи признают важность знаний и опыта медсестер. С другой стороны, исследование указывает на иерархические, подчиненные отношения между медсестрами и UAP.Врачи и медсестры, как правило, работают вместе или время от времени консультируются друг с другом, но UAP редко включаются в какие-либо содержательные обсуждения с пациентами.
Выводы: Поскольку врачи, медсестры и медицинские работники обеспечивают отдельные части ухода за пациентами, координация различных видов лечения и вмешательств имеет решающее значение для предотвращения ошибок и фрагментации помощи. Напряженность, недопонимание и конфликты, вызванные различием мнений и интересов, могут мешать эффективному междисциплинарному общению и сотрудничеству.Повышение безопасности пациентов в больнице требует обращения к существующей иерархической профессиональной структуре, присущей оказанию медицинской помощи. Модель ухода за больными в больнице, основанная на модели оркестра без дирижера, смягчит иерархию; признать вклад врача, медсестры и UAP в уход; способствовать улучшению коммуникации и сотрудничества; и повысить безопасность пациентов.
Клиническая значимость: Результаты исследования предоставляют дополнительную информацию, поддерживающую междисциплинарное общение и совместное обучение и обучение врачей, медсестер и UAP для поддержки положительных результатов лечения пациентов.
Ключевые слова: Сотрудничество; междисциплинарное общение; медсестры; безопасность пациентов; врачи; командная работа; нелицензированный вспомогательный персонал.
(PDF) Междисциплинарный вклад в общественную психологию и трансдисциплинарное обещание
В этой главе, написанной в соавторстве с общественным психологом и антропологом, внесшим свой вклад в общественную психологию, рассматривается актуальность других дисциплин для нашей области и почему трансдисциплинарная работа имеет решающее значение для продвижения Сообщество психологии ближе к своей основной миссии: снижение социальных, структурных и психологических факторов, мешающих психологическому благополучию.Психология сообщества рассматривает местные сообщества как важные и сложные социальные системы, в которых внутренние и внешние силы сходятся на нескольких уровнях, чтобы влиять на поведение и благополучие человека. В этой главе мы рассмотрим взаимодействие общественной психологии с другими социальными науками и прикладными областями. Мы связываем этот обзор с концептуализацией общественной психологии как трансдисциплинарной области, которая может принести сложные теории, методы, результаты и меры вмешательства для уменьшения несправедливости в местных сообществах.Мы начинаем с анализа основных дисциплин социальных наук по уровням анализа, за которым следует краткий обзор определений междисциплинарных, междисциплинарных и трансдисциплинарных способов сотрудничества. Мы представляем модель экологического (многоуровневого, трансдисциплинарного, динамического) исследования и действий сообщества с особым вниманием к вопросам власти и социальной справедливости. Затем мы углубимся в исторический и недавний вклад в психологию сообщества, сделанный идеями общественного здравоохранения, эпидемиологии, экологии, естественной биологии и экологических исследований; социология; антропология / этнография; организация и развитие сообщества; организационные исследования; образовательные исследования и вмешательства; правовые и политические исследования; исследования женщин, этнических групп, ЛГБТ и инвалидности; и религиоведение.В главе кратко определены важные пробелы в междисциплинарном влиянии — области, в которых существует критический и в значительной степени нереализованный потенциал для сотрудничества общественных психологов с политологами, экономистами, географами, специалистами по городскому и региональному планированию, исследователями дизайна и историками. В заключение мы рассмотрим потенциал для развития действительно трансдисциплинарной прикладной науки сообщества. Цель такого тесного междисциплинарного сотрудничества — создавать новые теории и проверять их с помощью новых методов и приложений.Трансдисциплинарные знания синтезируют и объединяют участвующие дисциплины, а не усиливают дисциплинарную замкнутость.
Расширяя границы: психология изучения языка
Возникновение области психологии в изучении иностранных языков, возможно, лучше всего можно понять в контексте развития ее основной дисциплины, прикладной лингвистики. Корни прикладной лингвистики прочно лежат в области языкового образования, но по мере того, как эта область росла и расширялась, она отошла от этой узкой образовательной базы, расширив сферу своей компетенции, чтобы охватить «проблемы в мире, в которые вовлечен язык» ( Кук, 2003: 3).Многие учителя языков скептически относятся к практической ценности многих прикладных лингвистических исследований. Одна из причин этого предполагает, что Уиддоусон (2006) является подразумеваемым приматом «лингвистики», которую учителя могут не считать особенно актуальной в контексте обучения. Вместо этого растет осознание необходимости академического исследования с более явным акцентом на вопросы, связанные с учебными процессами и участвующими лицами, в отличие от сосредоточения внимания на языке как таковом .
С точки зрения как практики, так и исследований, языковое образование отошло от чисто языковых моделей или моделей, основанных на преподавании, в сторону большего внимания к различным вкладам, которые учащиеся вносят в собственное обучение (Breen, 2001), что очевидно в сдвиге в сторону большего. модели обучения, ориентированные на учащегося. С эмпирической точки зрения, исследования того, как учащиеся вносят свой вклад в собственное обучение, часто в основном были связаны с пониманием того, почему одни люди могут изучать языки более успешно, чем другие, с учетом, в частности, того, как психические процессы, характерные для отдельных людей, влияют на результаты обучения.Этот интерес к роли индивидуальных психических процессов неизбежно привел некоторых ученых к педагогической психологии с целью изучения того, как устоявшиеся концепции педагогической психологии могут способствовать более полному пониманию жизни в языковом классе. Фактически, это представляет собой перестройку языкового образования с основными школьными предметами. На протяжении большей части своей относительно короткой истории обучение иностранным языкам отделялось — и было отделено — от других школьных предметов, и, к сожалению, последствием этого было то, что языковое образование часто не в полной мере использовало результаты основных исследований в области образования и образовательная психология.Однако развивающаяся область психологии изучения языка стремится выйти за рамки простого извлечения информации из внешней области; мы надеемся создать что-то уникальное, основанное на различных точках зрения, но не основанное на какой-либо одной дисциплинарной точке зрения.
Рост и курс развития этой недавно появившейся междисциплинарной дисциплины могут быть обозначены путем публикации нескольких ключевых книг в этой области. Первые семена этого движения можно проследить до публикации публикации Макдонау (McDonough, 1981) «Психология в преподавании иностранного языка ».Тем не менее, эта область получила импульс и направление с работой Уильямса и Бёрдена (1997) «Психология для учителей языков, ». Эта книга создала шаблон для будущего междисциплинарного подхода, поскольку это было весьма оригинальное и успешное сотрудничество между преподавателем языка и педагогом-психологом; По сути, мы можем определить истоки нашей междисциплинарной деятельности в междисциплинарном интересе и сотрудничестве этих двух ученых. Вещи действительно начали набирать обороты с работы Дёрни (2005) Психология изучающего язык: индивидуальные различия в овладении вторым языком .Значение этой знаменательной публикации неявно выражено в ее названии. До публикации этой книги изучение индивидуальных различий в изучении языка было в значительной степени прерогативой области индивидуальных различий в усвоении второго языка, области, в первую очередь связанной с выделением ключевых переменных, в первую очередь способностей и мотивации, и измерения их влияние на результаты обучения. Однако в этой конкретной книге Дорнией — возможно, самый важный человек, движущий развитие этой области исследования — сигнализирует об отходе от устоявшейся парадигмы индивидуальных различий, в которой он установил свою репутацию, к более полному и всестороннему описанию изучающий язык как реальный человек, в отличие от набора абстрактных измеримых переменных, с выделением слова «психология» в названии.В 2009 году Дорней развил некоторые из своих ранних идей в очень амбициозной работе « Психология усвоения второго языка». В предисловии к этому сборнику Дорнией определяет фундаментальную проблему, с которой сталкиваются ученые, стремящиеся исследовать эту область, позиционируя себя как стороннего наблюдателя, занимающегося двумя отдельными академическими дисциплинами. Фактически, Дорни утверждал, что для исследования чего-то столь сложного, как психология изучения иностранного языка, необходимо выйти за рамки одной дисциплины и построить более полное понимание.Возможно, что его восприятие статуса аутсайдера было отражением борьбы междисциплинарного специалиста de facto за то, чтобы приспособиться к среде, которая ценит дисциплинарную чистоту. Влияние Дёрни было настолько мощным, что это повествование о «постороннем» было широко принято с небольшими попытками учёных контекстуализировать события с точки зрения появления междисциплинарных дисциплин.
Еще одним важным поднаргументом в книге Дорни (2009) является то, как он — писатель, наиболее известный своими работами по мотивации, — обращается с этой проблематичной концепцией; Исследования мотивации уже давно включают исследования в другие области психологии изучающих язык (см. Boo et al., 2015), но в этой публикации Дёрней делает явную попытку представить мотивацию как часть более широкой психологии изучения языка. Принимая во внимание задачу интеграции различных аспектов психологии изучающего язык, Мерсер и др. (2012) отредактировал сборник, который объединил нескольких ключевых ученых, которые следовали очевидно разрозненным направлениям исследований, но все в широком смысле имели отношение к психологии в изучении языков. В различных статьях исследовались некоторые общие черты и взаимосвязи между тем, что до этого момента считалось отдельными областями исследований, и книга послужила основой для первой международной конференции, проведенной в Граце (2014 г.), посвященной исследованиям психологии в изучении языков; второй уже организован на август 2016 года.Импульс, созданный этой первой конференцией, способствовал последующему всплеску публикаций (например, Ryan and Mercer, 2015a, b; Gkonou et al., 2015), но, возможно, наиболее значительным был отчет Williams et al. (2015) Exploring Psychology in Language Learning and Teaching , который ознаменовал переход к основному обучению преподавателей языка, и Dörnyei and Ryan (2015) The Psychology of the Language Learning Revisited . Этот последний том представляет собой обновление и вызов основной посылке очень влиятельной книги Дорньея 2005 года и указывает на конец доминирования парадигмы индивидуальных различий, о чем свидетельствует полное отсутствие этого термина в названии, и введение новых подходов. теории и исследованиям.
В самом деле, возможно, одним из способов, по которому психология изучения языка опережает общеобразовательную психологию, является то, что она гораздо более методологически разнообразна из-за своего двойного наследия (см. MacIntyre and Mercer, 2014). Ключевой определяющей характеристикой недавних исследований в этой области была озабоченность взаимодействием между различными аспектами психологии, а также пониманием учащихся как социально расположенных существ. Это представляет собой значительный отход от предыдущих подходов к более раннему изучению индивидуальных различий, которые уходят корнями в позитивистскую традицию количественных исследований и которые почти исключительно связаны с выделением и измерением дискретных переменных внутри индивидов.Вместо этого недавние исследования были более открыты для качественного исследования и методологического разнообразия, и, как следствие этого методологического сдвига, появилась ярко выраженная тенденция отдавать предпочтение нелинейным представлениям об обучении, которые избегают упрощенных причинно-следственных объяснений и которые также учитывают роль контекстной вариации.
Новая область быстро выросла благодаря потоку публикаций и конференций в узнаваемое сообщество ученых. В настоящее время большинство этих ученых происходят из области прикладной лингвистики с минимальным формальным образованием в другой основной дисциплине — психологии.Тем не менее, есть также некоторые ключевые фигуры в этой области, которые прошли подготовку в качестве психологов или специалистов по коммуникациям, в свою очередь, практически без опыта в прикладной лингвистике или TESOL. В целом, возможно, будет справедливо сказать, что большинство тех, кто работает в этой области, имеют опыт работы в прикладной лингвистике, и поэтому родительская дисциплина имела и до сих пор оказывает заметное влияние на эту область. Естественно, это подразумевает высокую степень совпадения и общности, несмотря на очевидную четкую направленность содержания области психологии в изучении языка.
Как новички в литературе по теориям междисциплинарности, для нас было очень обнадеживающим и даже вдохновляющим, когда мы наблюдали, в какой степени развитие нашей зарождающейся междисциплинарной дисциплины и ее отличительные характеристики согласуются с устоявшейся теорией (Newell, 2013). Наша область началась с интеллектуального любопытства и междисциплинарного сотрудничества с целью изучения пробелов между существующими, устоявшимися дисциплинами, соответствующих классической модели рыбьей чешуи (Campbell, 1969).Исходя из этого предположительного происхождения, исследователи постепенно стали более настойчивыми в своих усилиях по контекстуализации психологии в изучении языка, чтобы описать гораздо более широкую картину. Кроме того, другие черты, которые мы считаем фундаментальными для нашей развивающейся области, такие как стремление исследовать области общности и взаимосвязей между дисциплинами, потребность в методологическом множестве и склонность к нелинейным расчетам, мы теперь признаем основными склонностями междисциплинарность. Вместо по существу негативного повествования, основанного на борьбе за соответствие установленным дисциплинарным нормам, теперь мы можем изобразить развитие нашей области в гораздо более позитивном свете, как часть более широкого сообщества, изучающего возможности интеграции элементов из установленных дисциплины таким образом, чтобы предлагать уникальные и более всесторонние идеи (см. Fuchsman, 2012).
Major и Minor | Дэвидсон
Коммуникационные исследования в Davidson
Коммуникационные исследования в Davidson являются междисциплинарными, с возможностью пройти различные курсы коммуникации, особенно в подобластях массовой коммуникации, межкультурной коммуникации и риторики, а также курсы в других междисциплинарных областях.
Цель исследований в области коммуникации в Davidson — помочь студентам стать лучшими коммуникаторами, а также более критически настроенными потребителями информации в различных контекстах.Мы помогаем студентам стать более вдумчивыми, рефлексивными и участвовать в процессах общения в различных личных, профессиональных и гражданских условиях.
Вводные курсы по коммуникационным исследованиям обеспечивают широкое введение в дисциплину и развивают базовые коммуникативные навыки, в то время как более продвинутые курсы сосредоточены на теории и критике коммуникации в различных общественных и опосредованных условиях.
СтудентыКоммуникативных исследований могут также иметь дополнительную возможность для профессионального развития, выступая в качестве наставников в Speaking Center колледжа, где они помогают другим студентам Davidson проводить презентации в классе.
Коммуникационные исследования Незначительный
Студенты, интересующиеся второстепенными в области коммуникационных исследований, должны проконсультироваться с процессом подачи заявления. Несовершеннолетние совмещают свое обучение в общении с социологией, английским языком, психологией, политологией, экономикой и многими другими программами колледжа, а также работают в партнерстве с местными некоммерческими организациями в рамках учебного курса COM 495 для пожилых людей на уровне сообщества.
Коммуникационные исследования Междисциплинарная специальность
Чтобы получить специализацию в области коммуникационных исследований, студенты должны подать заявление в Центр междисциплинарных исследований до весенних каникул второго года обучения.Специалисты проводят независимое исследование диссертации или творческий проект на старшем курсе в качестве кульминации своего основного исследования.
Пример междисциплинарного сотрудничества факультетов Майкла Данлопа :: SSRN
Международный журнал деловых и прикладных социальных наук (IJBASS), Vol. 4, выпуск 6, 2018
5 стр. Добавлено: 23 июл 2018 г.
Дата написания: 30 июня 2018 г.
Аннотация
Междисциплинарное сотрудничество преподавателей — это эффективный метод подготовки студентов колледжей к требованиям работы в современных организациях.Высшие учебные заведения должны поощрять и поддерживать преподавателей различных академических дисциплин в обучении студентов с междисциплинарной точки зрения. Когда преподаватели из нескольких академических дисциплин сотрудничают, они не только обучают студентов с новых точек зрения, но также моделируют важность общения, командной работы, разнообразия и того, как критически мыслить, исходя из целостного подхода. В этом тематическом исследовании исследуется синергия, существующая между академическими дисциплинами психологии и бизнеса.Двадцать пять студентов старших курсов психологов были ознакомлены с оценкой самоанализа и интерактивным обсуждением мотивации на рабочем месте с точки зрения бизнеса. Это было достигнуто путем иллюстрации дополнительных мотивационных теорий, относящихся к иерархии потребностей Маслоу и теории ERG Альдерфера. Восприимчивость студентов к этим различным, но согласованным теориям также продемонстрировала, что различные точки зрения могут иметь несколько общих черт. Современные организации все больше ценят сотрудников с разнообразными навыками.Замена одной дисциплины в пользу многодисциплинарного подхода подчеркивает ценность, которую междисциплинарное сотрудничество может дать организациям по мере того, как они достигают своих целей и выполняют свою миссию и заявления о долгосрочном видении.
Ключевые слова: Междисциплинарный, сотрудничество факультетов, мотивация, психология и бизнес
Рекомендуемое цитирование: Предлагаемая ссылка
Данлоп, Майкл, Синергия между психологией и бизнесом: тематическое исследование междисциплинарного сотрудничества факультетов (30 июня 2018 г.