Учитель вы прекрасный: Сценарий праздника «День Учителя» – Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики

Сценарий праздника «День Учителя»

Сценарий праздника «Вы блестящий учитель! Запомните это…»

1.Мы все учились понемногу ИРА
Чему-нибудь и как-нибудь. 
И каждый выбирал дорогу
2. И каждый выбирал свой путь.  ИЛЬЯ
И тех, кто были рядом с нами, 
Кто нас учил и наставлял, 
Сегодня чествуем мы с вами
Спасибо вам, учителя! 

1. «Эти глаза напротив»: ДЕНИС
Эти глаза напротив
Смотрят на нас всерьез. 
Эти глаза напротив
Не рассмешишь до слез. 
Эти глаза напротив
Ставят оценки нам. 
Эти глаза напротив
Вряд ли сведешь с ума. 
Взгляд этих глаз порой
Строгий, но все же родной. 
Времени супротив
Эти глаза напротив
Вот ведь свела судьба
Вот ведь свела судьба
Вот ведь свела судьба нас! 
Только б не подвести
Только б не подвести
Только б не отвести глаз!!!

Выходят все

3. Пусть солнышко забыло появиться, Исрапил
И тучки дождик нам на лица сеют,
Но после жарких дней приятно возвратиться
Туда, где дети ждут Вас с нетерпеньем!
4. Хотим Вам пожелать во всем удачи, НАСТЯ
Чтоб были по плечу Вам все задачи,
Чтоб дети Вас ничем не огорчали,
Чтоб обходили стороною Вас печали!

2.песня Вы прекрасный учитель

Календарь удивлённо листает страницы,

День учителя снова ,ребята, у нас.

Пусть во сне Вам сегодня Жар-Птица приснится,

Ну, а завтра её Вам подарит Ваш класс.

Солнце Вам подмигнёт — неплохая примета-

(Да ещё если встанете с левой ноги)…

Вы — прекрасный Учитель, запомните это,

И у Вас превосходные ученики!

Пусть душа Ваша петь никогда не устанет,

Ведь под песню приятнее всё-таки жить.

Хорошо бы увидеться с Сашей, иль Таней,

И чему-нибудь всё -таки их научить.

Ну, а грусть — далеко-далеко, это где-то,

А пока что глаза веселы и мягки…

Вы — Прекрасный Учитель, запомните это,

И у Вас превосходные ученики!

Не тревожьтесь, и по полочкам всё разложите:

Цель урока — добро, запишите в свой план.

И пятёрки, пятёрки, пятёрки дарите —

Остальные оценки не свойственны Вам.

Вам опять не уснуть, Вам опять до рассвета

То задачки решать, то дарить всем стихи…

Вы — прекрасный Учитель, запомните это!

И у Вас превосходные ученики!

Садятся на стулья (мальчики одевают уборы)


Ира: Какие интересные люди – педагоги. Они и умны, и веселы, и артисты замечательные.
Илья: Да, в нашей школе много талантов. Да вот они, пожалуйста…

3.песня Мальчики
Мы такие учили уроки, 
Что ни сразу-то и поймешь. 
И не раз мы к доске выходили, 
Не смотря на коленей дрожь. 
А сейчас мы поем эту песню
Тем, кто с нами был рядом всегда. 
Поздравляем вас, поздравляем, 
Дорогие учителя! 

Поздравляем вас, поздравляем, 
Дорогие учителя! 

Мальчики снимают шляпы , остальные выбегают на танец №4

Мальчики уходят, выходят девочки (одевают уборы, берут стаканы у Светы книга)

УЧИТЕЛЬ: Три девицы под окном засиделись вечерком 
Всё домашнюю учили с кофейком да с сахарком. 
КСЮША: Вот была б я мастерица 
УЧИТЕЛЬ: Говорит одна девица 
КСЮША: Записала бы сполна даты, цифры, имена. 
На малюсеньком листочке, поместила б в рукавочек. 
Положила б далеко, чтоб не видел бы никто. 
ТАНЯ: Ну, шпаргалка, что за диво! Кабы я была сметлива, 
Я б придумала не то… Только вот не знаю что… 

Я бы так уж постаралась, чтоб никто не догадался, 
Что не знаю ничего я из курса школьного. 
УЧИТЕЛЬ: Третья молвила девица:

СВЕТА: Сестры! надобно учиться! 
Не шпаргалки вам писать и не просто так болтать! 
Вы бы взялись бы за ум и без лишних разных дум 
За учебу принялись, да за книги бы взялись 
КСЮША: А скажи, зачем нам знать,кто и с кем шел воевать?… 
ТАНЯ: Там границы провели, здесь законы обошли. 
Ну, к чему девицам это?

КСЮША: Нам бы вот круиз по свету!.. 
СВЕТА: Чтобы ехать по круизу, надо бы сначала визу, 
Да ведь визы тем дают, кто окончил институт. 
Вы уж лучше помолчите, да домашнюю учите!

УЧИТЕЛЬ: Да, круиз это хорошо, но чтобы найти свою дорогу необходимо учить уроки и слушать своих наставников.

Выходят все

5. песня С Днём учителя

1. Миллион путей, миллион дорог,

Но свою нелегко отыскать,

И приходим мы в школу на урок,

Чтоб учиться, искать и мечтать.

Чертим графики, учим правила,

Узнаем, как прекрасна земля!

И уводит нас в дальнее плаванье

Педагог — капитан корабля.

ПРИПЕВ:

Яркий свет в пути мы увидели,

Этот мир познавая с нуля.

С Днем Учителя, с Днем Учителя,

Наши милые учителя!

проигрыш

2. Жизнь не сладкая — ночь с тетрадками,

И с мелком целый день у доски.

Будни — праздники… Слишком разные

Попадаются ученики!

Но не важно им, и за каждого

Будут биться до боли в висках,

И разумное, доброе, вечное

Сеять в наших умах и сердцах.

ПРИПЕВ.

3.Время быстрое тает искрами,

Словно слезы большого костра…

Как не хочется, но закончится

Эта школьная наша пора!

Миллион дорог, только главная —

Это будет дорога твоя!

Ты отправишься в дальнее плаванье —

Капитан своего корабля!

Все садятся

Учитель

: школа – это особая страна, и как в любой другой стране здесь есть свой особый язык, свои традиции.

Что такое « хорошо» и что такое «плохо» (Денис и Юнус с крысой)

ЮНУС: — В школу с другом я пришел он спросил :

ДЕНИС: «Алеха,  что такое « хорошо» и что такое «плохо»?

ЮНУС: -Объясню я брат тебе, честно без подвоха,

что же в школе «хорошо»,

что же в школе «плохо».

Вот к примеру, ты пришел с крысою в портфеле.

— Это очень хорошо:

будет всем веселье.

— Коль не струсил педагог, не прервал урока.

Значит,  зря прошел урок, это очень плохо!

-На уроке шум большой, все вокруг болтают

Это очень хорошо — все и так всё знают

ДЕНИС: Но учитель не ушел, а сказал со вздохом:

«Быстро дневники на стол!»

(чешет затылок) — ЮНУС: это очень плохо.

— В перемену шум большой,

все бегут покушать,

Это очень хорошо,

ничего нет лучше

ДЕНИС: Вывод сделал я такой,

друг ты мой Алеха:

перемены хорошо,

а уроки – плохо…»

УЧИТЕЛЬ: НУ, это спорный вопрос. Вот девочки считают, что уроки –это хорошо и для учеников , и для учителей.

6. Песня девочки

1. Если вам порою грустно и печально

Если на уроках кто-нибудь шалит,

Это не нарочно и не специально

Просто это шумно в нас энергия бурлит

П-в : Так давайте все волненья

Позабудем в этот час

И хорошее настроение не покинет больше нас

2. Если на уроках плохо отвечаем

Если забываем правила учить

Мы ведь по заслугам дома получаем

И от вас конечно же нам этого не скрыть

(Выходят все девочки)

УЧИТЕЛЬ: Да, уроки хорошо, но всё таки переменки веселее!

7. Танец

УЧИТЕЛЬ: Годы идут …дети вырастают и у них подрастают свои дети. В общем, жизнь не стоит на месте.

На сцене появляются декорации –(На стуле сидит ОТЕЦ с планшетом. К нему подходят сын и дочь с плакатом в руках. На плакате написано ИН-НО-ВА-ЦИ-Я)

Ведущий: Сын и дочь к отцу пришли,
И спросили крохи…
Света: Инновация это хорошо?
Вова: или это плохо?
Ведущий: Тот затылок почесал
И сказал им…
Денис: Дети,
ответ поищем в книжке,
Или в Интернете.
Инновация, детишки,
Слово из латыни,
Означает «Шаг вперед»
Дети хором: Будем знать отныне.
Денис: Ну, а первым трудно быть
С времен древнейших самых…
Путь ты должен проложить,
То есть «быть с усами».
За тобой пойдут другие
Или не пойдут…
Мы б сейчас в пещерах жили,
Полулюди, полузвери…
Но кто-то сделал первый шаг,
И ему поверили!
И сейчас новаторы
Всех нас ведут вперед.
Жизнь без инноваций
Серенько идет…
Ведущий: тут сказали сын и дочь…
Дети: Будем мы «с усами»!
Все понятно нам теперь –
Станем учителями!!!

(Выходят все)

УЧИТЕЛЬ: У нас на празднике присутствуют педагоги, за которыми шли несколько поколений учеников, многие пошли по Вашим стопам. Дорогие Людмила Михайловна, Вера Григорьевна, Валентина Ивановна, Антонида Сергеевна, Любовь Сергеевна……..Для вас от ваших учеников, теперь уже коллег, звучит эта песня.

 №8. Песня Мы любим вас

Мы любим вас, родные ваши лица,

Вы крылья дали нам, путевку в жизнь,

Чтоб долететь могли мы словно птицы,

До мудрости заснеженных вершин.

Припев:

Учителя для нас, вы -свет в окошке,

Свет знаний, свет ума и теплоты.

И даже ,если сердитесь немножко.

В глазах, у вас озера доброты.

И даже если сердитесь немножко ,

В глазах у вас озера доброты.

2 куплет

Спасибо вам, за истины простые,

Спасибо за терпение и труд.

Спасибо, что для нас определили,

В мир знаний восхитительный маршрут.

проигрыш

3 куплет

Желаем счастья, сил вам и здоровья,

Цветов, успеха, радости, любви,

Учеников веселое сословье,

Мечтаем, чтобы вечно жили Вы,

Припев (последние 3 раза)

ВСЕ садятся

Сценка Настя и Никита


Учитель— Особо хочется поздравить с праздником тех наших коллег, кто в этом году впервые переступил порог школы как учитель. Успехов вам, дорогие коллеги!  Однажды в учительской или «советы» молодому коллеге


ИБРАГИМ:- Если вам совсем недавно  (очки, папка)директор
дали класс, где нет порядка, 
Не отчаивайтесь сильно! 
Ведь за это тоже платят! 
Пусть, хоть мало, но стабильно! 


ЮНУС:
В класс уверенно войдите  (свисток, мяч) физрук
И раздайте оплеухи, 
чтобы вас зауважали! 
А потом с размаху врежьте 
сильно по столу, 
Чтоб сразу все кругом 
аж задрожало! 


ХАВА: И спокойно начинайте  (колбы)
заунывным голосочком 
Говорить о чем-то важном, 
например, о поведенье. 


НИКИТА: Ну, а если уж и это  (киянка)
до детишек не доходит, 
То тогда прикиньте мигом, 
кто здесь «босс»? 
Ему скажите: «А не выйти ль 
нам с тобою 
На душевный разговорчик 
в этот тихий коридорчик?» 
И с собою прихватите 
книгу толстую иль лом! 


ТАНЯ: Разговор с ребенком надо  (глобус)
начинать с напоминания, 
Что он, маленький паршивец, 
поступает очень плохо, 
Своим глупым поведеньем 
он позорит целый класс!!! 


ИРА: Если тонкие намеки  (плакат человекоподобные обезьяны)
не имеют результата, 
Для того, чтобы продвинуть 
воспитательный процесс 
Позовите в школу папу 
вместе с мамой или без. 
Расспросите о здоровье, 
про успехи на работе, 
Похвалите, попросите 
повлиять на злое чадо. 
Можно прямо сей же час! 


ИЛЬЯ: И тогда «счастливый» мальчик,  (галстук Бригантины)
позабыв про все забавы. 
Потирая ягодицу 
и башку свою рукою. 
мой покинет кабинет?! 
Подчинится моей воле?!
станет паинькой и зайкой?!

(одевает галстук)
Ну… теперь.. .то я спокоен ….
в классе сразу же наступит 
Мир, покой и благодать! 


ИБРАГИМ: А теперь осталась малость:  директор
дать торжественную клятву, 
Эти выслушав советы, 
их запомнить и понять. 
ВСЕ: И в своей работе в школе 
никогда не применять. 

Выходят остальные

УЧИТЕЛЬ: Предлагаем утренний тренинг! Слушайте, запоминайте, каждое утро перед зеркалом повторяйте!!!

9. Улыбка 
1. От улыбки лучше стал урок, 
От улыбки в школе ладится работа, 
Улыбнись, ведь ты же педагог, 
Улыбнись, когда кричать тебе охота. 
Припев: И тогда наверняка воспитать ученика 
Сможете не совершив совсем ошибки, 
С голубого ручейка начинается река, 
Воспитанье начинается с улыбки. 
2. Никогда, дружок не забывай, 
Чтоб улыбка украшала чьё-то детство, 
В воспитанье чаще применяй, 
Это главное техническое средство. 

Садятся, остаются мальчики

УЧИТЕЛЬ: Тренинг тренингом, но главное хорошее настроение и крепкое здоровье!

10. Частушки (мальчики)

Илья: 1.С днём учителя поздравить 
Мы пришли сегодня вас. 
Пожелать больших успехов, 
Чтоб учили лучше нас. 
Илья: 2.Очень просим, растолкуйте, 
Где же север, где же юг, 
А то в Африку уедем – 
Будет всем нам там каюк. 
Изнаур: 3.Как бы нам не перепутать, 
Где же Волга, где же Нил. 
Перепутаешь немножко, 
Может слопать крокодил. 
Юнус: 4.Научите различать 
Суффиксы с приставками, 
Мама будет мне давать 
йогурты с добавками. 

Исрапил: 5.Тренируйте наши мышцы, 
Закаляйте их как сталь, 
Удивляются родные: 
Я сильней и выше стал. 
Ибрагим: 6.А директор нашей школы 
Издал вот такой указ: 
Кто получит сто пятёрок; 
Он всем премии раздаст. 
(Выходят все)

Илья Х.
Пусть в день осенний ярко светит солнышко,
Пускай листва букетами пылает,
Луч яркий в класс войдет через оконнышко —
Он тоже вас сегодня поздравляет!
Ксюша:«Спасибо вам за знания, умения,
За свет улыбки, ласковое слово,
За труд ваш, за любовь и за терпение!» —
Мы благодарно повторяем снова.

Ира:Пусть будет в вашей жизни много радости
И счастья, не подводит пусть здоровье,
Илья:И никогда не знать тревог, усталости
Вам искренне желаем и с любовью!

№11. Текст песни «Дорогому учителю«

1
Всем известно, школьная пора
В нашей жизни очень много значит.
Пишем и читаем мы с утра
И решаем сложные задачи.
Учимся красиво выводить
Цифры и слова в своих тетрадках,
Жить, смеяться, верить и любить,
Чтобы было всё в порядке

Пусть бывает порой 
Наш учитель родной с нами очень строгий.
Мы на верном пути, 
Нам по жизни идти по одной дороге.
Сколько разных вопросов
Вы решаете с нами каждый день. 
Нам понять всё не просто,
Вам учить нас не лень.

2
С вами мы становимся сильней,
Добрый и любимый наш учитель.
Это очень важно для детей,
Чтоб был рядом кто-то, как родитель. 
Пишем и читаем мы с утра
И решаем сложные задачи.
Только знает точно детвора,
Как учитель много значит

Пусть бывает порой 
Наш учитель родной с нами очень строгий.
Мы на верном пути, 
Нам по жизни идти по одной дороге.
Сколько разных вопросов
Вы решаете с нами каждый день. 
Нам понять всё не просто,
Вам учить нас не лень.

3
Ира: Незаметно день идёт за днём,
Солнце или дождь стучит по крышам.
Илья: По ступенькам знаний мы идём,
Поднимаемся всё выше, выше.
Хава: Знаем, как нелёгок этот путь,
Но с учителем его преодолеем.
Денис: Не уйти с пути и не свернуть.
Всё мы сможем, всё сумеем.

Пусть бывает порой 
Наш учитель родной с нами очень строгий.
Мы на верном пути,
Нам по жизни идти по одной дороге.
Пусть их добрые лица
Помогают нам каждый день и час.
И желанье учиться
Пусть сопровождает нас.
Пусть их добрые лица
Помогают нам каждый день и час.
Я хочу поклониться
Им за всех, за всех нас!

Дети кланяются и дарят всем цветы

Учитель: От имени всех учеников разрешите поздравить всех, чей труд связан с нашей школой. Счастья вам и крепкого здоровья!

Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики

Кто он? Конечно, проще простого ответить на этот вопрос: великий педагог, писатель. Но был еще наш Сима, коллега по школьному отделу родной «Комсомолки». Веселый и очень серьезный, верный товарищ, друг, всегда спешащий на помощь. Но при этом очень деликатный. (Полузабытое ныне понятие.) Он был словно рожден для защиты детей и детства, писал и писал о школе, о воспитании, открывая одно за другим имена замечательных педагогов. Да так писал, что неизменно вызывал восторг одних и гневное недовольство других. Он стоял у истоков «Алого паруса», первой в российской журналистике страницы для подростков, создал при редакции клуб «парусят», но был так широко образован, что именно ему, Соловейчику, поручила редакция освещать I конкурс Чайковского. Был человеком нелегкой судьбы, как всякий честный, думающий в первую очередь не о себе, а о своем деле гражданин, но держался с редким достоинством и часто негромко, но твердо повторял нам: «Не жалуйся. Не ругайся — вокруг дети». Сегодня на наши вопросы отвечает старший сын Симона Львовича Соловейчика Артем Соловейчик. — По стопам отца — можно ли так сказать о вас, Артем? В детстве, в юности спортсмен, мечта о морских путешествиях… Как случилось, что сегодня вы возглавляете педагогическое издательство и газету для учителей, созданные вашим отцом? — Я рос в семье пишущих людей среди книг, разговоров и споров о серьезных вещах, об идеалах. И эта жизнь мне казалась неинтересной. Все время за столом, за книгами, в разговорах, а жизнь — настоящая жизнь — где-то совсем в другом месте. И я помню тот момент, когда в достаточно раннем возрасте в моем сознании возникла дилемма: быть тем, кто живет такой жизнью, что о нем пишут повести и романы, или тем, кто пишет эти романы. Я захотел быть первым, не понимая тогда, что нет увлекательнее и опаснее путешествия, чем путешествие в слове, что пишущие и всерьез думающие люди оказываются в самой сердцевине жизни, за которой открываются или, точнее, разверзаются бездны человеческого существования. За ними не нужно отправляться в путешествие — они внутри нас. В 92-м году отцу представилась возможность открыть свою общепедагогическую газету, которую он назвал «Первое сентября», и сразу десять предметных приложений к ней (сейчас их 21). Грандиозное дело, с которым трудно было справиться просто организационно. Что-то получалось. Что-то нет. В какой-то момент отец позвал меня помочь. Я вообще ничего не понимал в газетном деле. Теперь я думаю, что жизнь выбрать нельзя. Настоящая жизнь находит тебя сама. Даже если ты не сразу это понимаешь. В отличие от отца, который мечтал о своей газете, я и не предполагал, что моя жизнь окажется так крепко связана с газетным делом. А уже в редакции понял, насколько серьезное дело он задумал. И когда в 1996 году отец ушел из жизни, сомнений не было, что нужно делать все, чтобы его дело продолжалось. — Вы были совсем маленьким, когда ваш отец работал в «Комсомольской правде» и, конечно, не могли знать и понимать, какому остракизму, каким обвинениям в «абстрактном гуманизме» подвергался ваш отец за статьи об уважении к детям и детству, об учении с увлечением, за очерки о педагогах-новаторах. Теперь вы сами отец пятерых (!) детей, сами тесно связаны с педагогикой. Вы поняли, почему блестящий журналист, писатель, влюбленный в проблемы воспитания, был так неугоден советским чиновникам от педагогики, комсомольско-партийным функционерам? — Я думаю, что степень демократичности страны определяется не только законами о защите детства, о правах детей. Подлинная демократичность определяется тем, что и как ты можешь писать о воспитании детей. В советские годы было очень много разговоров о воспитании и о детях, но они могли существовать лишь постольку, поскольку находились в русле общей идеологии… А говорить о сути воспитания, о том, что мы должны растить ребенка Человеком, а не октябренком, пионером или комсомольцем, было крамольно. Потому что, говоря о воспитании человека, нельзя не говорить о том, что составляет саму сущность человеческого в нас. То есть нельзя не говорить о свободе. И не вообще о свободе, которая может пониматься по-разному, но о свободе внутренней, которая неподвластна никакому давлению извне. А именно об этом и писал отец. И конечно, это не могло не вызывать чрезвычайно острой реакции. Не случайно отец смог заговорить об этом в полный голос только в начале 90-х, когда времена изменились. И теперь я удивляюсь не тому, что он был не угоден комсомольско-партийным функционерам, а что вопреки всему он стал таким популярным среди родителей и учителей страны. То есть большое количество людей в стране были готовы к серьезному разговору о воспитании. Слышали отца. Это удивительно. А теперь, кажется, ситуация с этим хуже. — Когда Симон Львович в 92-м году создал свою газету, многие из нас думали: вот уж наконец расправится со своими гонителями и их тупыми догматичными послушниками. Но он начертал на своей газете девиз «Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики». И не допускал ни слова критики в адрес учителей и школы. Как вы думаете, почему? — Отец был предельно точен в словах. И девиз газеты «Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики» не был ни случайным, ни прекраснодушным («Ибо какие такие блестящие учителя, да посмотрите на них! Какие такие прекрасные ученики? Где вы их видели?»). Девиз был своего рода объявлением: без этих двух условий, а именно без такого отношения учителя к самому себе и без такого отношения к ученику — ни педагогики, ни воспитания не случится. Перечитывая, а зачастую впервые читая тексты отца, понимаешь, что он был человеком внутреннего выбора, серьезнейшей мысли, и его позиция была результатом его выбора, а не противостояния. Он прекрасно понимал, почему его не понимают. И стоически принимал непонимание других. Он знал, что без внутренней работы понимание не возникает. Поэтому ни о какой критике учителя, школы, ни о каком сведении счетов речи не было и быть не могло. Дело людей, которые занимаются образованием и воспитанием, такое же, как и дело настоящего учителя, — вдохновлять. — Как, на ваш взгляд, отнесся бы Симон Соловейчик к тем переменам, которые произошли, происходят сегодня в школе? Что вызвало бы у него радость, а что огорчение? И совпали бы эти радости и огорчения с вашими? — В образовании сегодня происходит полная, если так можно сказать, «зачистка» смыслов, ради которых на протяжение 70 — 80-х годов немногие отчаянные смельчаки готовы были пожертвовать всем. Модернизация разрушает школу в том ее значении, в котором она является школой, а не образовательным учреждением. Сегодня ставка делается на элитарную, ранжирующую, разделяющую детей по способностям школу. Курс на эффективных менеджеров подчинил ее цифре, показателям, результатам ЕГЭ. Но все это не имеет никакого отношения к педагогике. И в этом смысле я думаю, что отец тяжело бы переживал происходящие перемены. В середине 90-х он уже почувствовал многие опасные тенденции, которые сегодня в полной мере определяют жизнь школы. Даже заголовки его статей говорят о многом: «Школа или фабрика абитуриентов?», «Дайте детям другую жизнь», «Спасите школу от утопий»… На юбилейных Соловейчиковских чтениях, которые состоятся 1 и 2 октября, название этих статей станут темами «круглых столов», на которых соберутся учителя и директора школ, кому не безразлично, что происходит сейчас в образовании. — Можете ли вы рассказать, как взгляды этого выдающегося педагога сказывались дома, в семье? Как он воспитывал вас, своих детей? Чему главному научил вас ваш отец? — Отец был очень известен среди педагогов. И, конечно же, всем было интересно, как он воспитывает своих детей. Какие они? Как они учатся? И тут, увы, что касается меня, отцу похвастаться было нечем. А я сам порой недоумевал: как у такого умного, знающего педагога, каким был отец в глазах всех, мог вырасти такой непутевый сын? Учился я плохо, и отца постоянно вызывали в школу. Но я никогда не слышал от него, что должен что-то сделать, чтобы исправиться. Я запомнил невероятную щепетильность отца по отношению ко мне, моей сестре и младшему брату. Более того, он даже научил меня расписываться за него в дневнике, расцвеченном красными двойками, тройками и бесконечными замечаниями. Понимал, что собственное видение ребенка — сложная задача для школы, и прощал школу за неготовность к такому видению. Огромная сердечная забота о детях заставляет держать оборону даже от восторгов по поводу успехов. Внешние успехи имеют мало связи с внутренним ростом. В этом смысле отец был чрезвычайно стойким родителем. Я думаю, что самое главное, чему он меня научил в отношении к собственным детям, именно этому — быть стойким родителем. Это очень трудно. — Скажите, Артем, есть ли последователи Симона Львовича Соловейчика? Как сложилась судьба педагогов-новаторов? — Педагоги-новаторы стали очень знамениты на заре перестройки. Главное, что они делали и почему их нашел отец, — они умели учить всех детей, сохраняя их достоинство. И в первую очередь они не делили детей на сильных и слабых. Сегодня Виктор Федорович Шаталов, знаменитый математик, ведет свои курсы и передает знания другим учителям. Софья Николаевна Лысенкова перестала преподавать в школе в начальных классах совсем недавно. Евгений Николаевич Ильин несколько лет назад приезжал из Петербурга на Соловейчиковские чтения, которые ежегодно проводятся в Москве, и собрал огромную аудиторию. И хотя сегодня нельзя говорить о каком-то определенном сообществе учителей, приверженцев педагогики сотрудничества, но мне кажется, что те люди, которые выписывают нашу газету, пишут письма в редакцию, все они разделяют главные идеи и принципы педагогики сотрудничества. — «Я идеалист», — написал как-то Симон Соловейчик. И объяснил просто: идеалист — это тот, кто имеет идеалы. Сегодня это понятие для многих звучит как насмешка — век прагматизма, время цинизма… Не кажется ли вам, что в мире становится все меньше людей с идеалами и гуманизм терпит поражение? Вот почему значение таких людей, как Симон Львович Соловейчик — истинный гуманист, должно возрастать и возрастать. Не так ли? — Я думаю, что гуманизм не может потерпеть поражение. Потому что в серьезном смысле гуманизм — это не интеллигентская установка на приятие и понимание всех людей, а единственно возможный результат понимания основ человеческого в человеке. О таком понимании писал отец. Не гуманизм терпит поражение. Терпят поражение люди, выбирая более простые решения, потому что так удобнее или когда нет ни сил, ни времени говорить и действовать по существу. В книге Соловейчика «Педагогика для всех» читаю: «Великое счастье встретить брата по духу; величайшее из возможного счастья — найти брата по духу в собственном сыне».

Предложения со словосочетанием ПРЕКРАСНЫЙ УЧИТЕЛЬ

Конечно, она была из благородного сословия, и, естественно, прекрасные учителя и самостоятельное обучение подсказывали, что речь ректора не для них — студентов, а для тех горожан, которые пришли на открытие. Мне попадались прекрасные учителя, которым я очень благодарна за полученные знания. А ведь у него был прекрасный учитель… Сколько мастер бился с учеником… И лишь потому, что верил — того ждёт большое будущее! У меня были прекрасные учителя, но он — самый первый. — Ваш отец — прекрасный учитель.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова клада (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Нет, у нас были прекрасные учителя, которым я по сей день благодарен за поддержку и вдохновение. Образцовая мать семейства и прекрасный учитель музыки вела себя совершенно не свойственным ей образом уже несколько недель. Он с раннего детства рос в окружении прекрасных учителей и опытных дружинников. Он был прекрасным учителем. Это замечательный человек и прекрасный учитель физики, дай бог ему здоровья. Было несколько прекрасных учителей, которые сумели сделать свои предметы живыми, но дух предпринимательства гнал меня вперёд. Ильза оказалась прекрасным учителем, но благодарной ученицы из меня не вышло. Тут есть один прекрасный учитель. К тому же, боль — прекрасный учитель. Страх, как и боль, прекрасный учитель. Но настоящий вкус к ней привили мне мои прекрасные учителя — сотрудники нашего отдела и вся его атмосфера. В школе работало много прекрасных учителей. Благодарю моих прекрасных учителей, у которых мне довелось учиться лично. Из них получаются прекрасные учителя и проповедники, хотя сопутствующие административные требования могут их огорчить и разочаровать. Я учусь быстро, а он прекрасный учитель. К тому же боль — прекрасный учитель. К счастью, есть прекрасный учитель, правда, не хватает учебников и соответствующей литературы. Там были прекрасные учителя. Вы замечательный рассказчик, прекрасный учитель, сильный руководитель. Но после того как адептки пересели на первый ряд поближе к прекрасному учителю, оттеснив юношей на задние ряды, вопросов уже не было. Если научишься читать, то никогда не будешь одинокой, книги — лучшие друзья и прекрасные учителя, они помогут стать лучше, воспитают душу, научат думать. Смею уверить, он прекрасный учитель. Неудача — прекрасный учитель, и когда вы совершаете ошибки, а потом справляетесь с ними, то получаете бесценные уроки. Я даже уверовал, что из моего собрата и надёжного помощника может получиться прекрасный учитель. Многие из них преподавали и в той школе, которую закончил ваш покорный слуга, с глубокой благодарностью вспоминающий прекрасных учителей русского языка и литературы, географии, математики и ботаники. У меня порядочные, образованные, ведущие здоровый и спортивный образ жизни родители, в школе были прекрасные учителя и нас, всех разных, судьба собрала в одном классе. Будь у неё больше свободного времени, чтобы посвятить его дочерям, она бы, вероятно, сочла, что в этом нет необходимости, ведь они на попечении гувернантки, и у них прекрасные учителя, чего же ещё надобно. Гимназия номер два являлась самым престижным средним учебным заведением в городе, оснащённым новейшим школьным оборудованием и укомплектованным прекрасными учителями. Мне очень повезло с прекрасными учителями, коллегами, учениками и друзьями, от которых я узнал очень многое не только об идеях и мышлении, но и о жизни и о себе самом. С помощью прекрасных учителей и психологов я «путешествовала» в детство и смогла вспомнить столько прекрасного, что мне подарила мама и другие близкие люди, что этого хватило с избытком, чтобы понять, что я ценна такая, какая я есть, сама по себе, мне не нужно никому ничего доказывать. И только когда мы встречали новых людей, я начинала понимать, каким прекрасным учителем он был и каким истинным и глубоким было его учение. Нас уже научили, у нас были прекрасные учителя, они умели лечить сопливость раз и навсегда. Потом у нас вдруг появился прекрасный учитель французского языка (хотя у нас была простая школа), автор книжек. Одним словом, у меня были прекрасные учителя. У неё были прекрасные учителя, которые научили её бороться. Я знаю, каким прекрасным учителем может быть мой муж, когда хочет. Старый охотник был в степи для районных начальников незаменимым поводырём, прекрасным учителем, понаторевшим за долгие годы в охотничьем промысле. Отец был прекрасным учителем, и данные им знания подкреплялись часами практики и опытом, полученным с командой «7 Сентября». И благодаря этому ты — прекрасный учитель.

Роберт Рождественский — Учителям: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Удачи вам, сельские и городские
уважаемые учителя,
Добрые, злые и никакие
капитаны на мостике корабля!
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам,
когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие – как в храм.
Удачи вам, занятые делами,
которых не завершить всё равно,
Накрепко скованные кандалами
Инструкций и окриков из гороно.
Удачи вам, по-разному выглядящие,
с затеями и без всяких затей,
любящие или ненавидящие
этих – будь они трижды… – детей.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!

Анализ стихотворения «Учителям» Рождественского

Впервые посвящение «Учителям» Роберта Ивановича Рождественского было опубликовано на страницах газеты «Советская культура».

Стихотворение создано не позднее 1987 года. Страна, по сути, больше не живет советскими идеалами, которым поэт был искренне предан. Наступившее время кажется ему смутным, двуличным. И Р. Рождественский обращается к одному из последних бастионов «разумного, доброго, вечного» – школе. В его жизни школ было несколько, первая – омская, а последняя – ленинградская. В жанровом отношении – обращение, призыв, послание. Рифмовка перекрестная (и одна омофонная рифма), деления на строфы нет. Поэт желает «удачи» педагогам всей все еще необъятной страны, столичным и деревенским. В те годы профессия уже подрастеряла престиж, уважение в обществе, однако сам поэт сохраняет к ней старомодное почтение. Впрочем, стих не просто поздравительный или патетический. Автор знает, что в профессию приходят разные люди: «добрые, злые и никакие». Однако каждый такой капитан все еще выводит свой корабль в бурное житейское море. «Дебютанты»: наиболее чувствительные к настроениям времени, неопытные, нуждающиеся в помощи. «Асы»: учителя старой закалки, которым предстоит учить детей на сломе эпох. «Как в клетку»: ведь только на словах легко найти подход к любому классу и ребенку. Для кого-то работа – испытание на прочность, прежде всего, нервов. «Как в храм»: храм знаний. Для тех, кто любит свой предмет и умеет увлечь своим энтузиазмом учеников. «Окриков из гороно»: критика отделов образования, ставящих во главу угла лишь эффектную отчетность и наращивание показателей. «Будь они трижды…»: довольно смелое умолчание. Впрочем, подходит не только «прокляты», но и «благословенны». «Если останется Земля»: кажется, в эту пору у автора появились в этом сомнения. Однако оптимизм берет верх. «Солнце нести на крыле»: в будущем обращение «злые и никакие» станет невозможным. «Профессия дальнего действия» создаст новое человечество, мудрое, «талантливо-дерзкое». Лексика и возвышенная, и разговорная, интонация сердечная, вдохновляющая. Афористичность (скажем, строки последней трети стиха). Инверсия: станут учителя. Несколько энергичных восклицаний. Метафоры: солнце нести, скованные кандалами. Повторы, перечисления, параллелизм, противопоставление.

Произведение «Учителям» Р. Рождественского – напутствие педагогам и планка, к которой надо стремиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следующая запись

Мужчина нервничает: 20 признаков того, что мужчина боится своих чувств к вам :: Инфониак – Поведение влюбленного мужчины: признаки и псхология

Вт Окт 3 , 2017
Содержание 20 признаков того, что мужчина боится своих чувств к вам :: ИнфониакКак понять, что ты нравишься мужчине 1. Он пристально смотрит на вас 3. Он проводит с вами время 4. Он не делает первый шаг 5. Он нервничает рядом с вами 6. Его друг знает, а вы нет […]