Урок 21. семья и быт — Обществознание — 10 класс
Обществознание, 10 класс
Урок 21. Семья и быт
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Семья как малая группа и как социальный институт.
- Функции семьи.
- Тенденции развития современной семьи (переход от расширенной семьи к нуклеарной).
- Быт в узком и широком смысле слова.
Глоссарий по теме
Семья как малая группа – основанное на браке, кровном родстве или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью.
Семья как социальный институт – объединение, характеризующееся совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками.
Многопоколенная (расширенная) семья – семья, включающая наряду с супругами и детьми других родственников (бабушек, дедушек), ведущих совместное хозяйство и организующих повседневный быт.
Быт — это устойчивая система повседневных непроизводственных связей между людьми по поводу удовлетворения их нужд.
Ключевые слова
Семья как малая группа, семья как социальный институт, многопоколенная (расширенная) семья,
быт.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Учебник «Обществознание» для 10 класса авторов: Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова, А.В. Белявского. Москва. Издательство «Просвещение», 2014.
О.А. Чернышёва, Р.В. Пазин. Обществознание. ЕГЭ. Работа с текстом. Решение познавательных задач. Легион. Ростов-на-Дону, 2017.
С. 28-41; 192-198.
П.А. Баранов. Большой сборник тематических заданий. АСТ, 2017.
С. 92 — 126.
А.Ю. Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.С. Королькова, Е.Л.Рутковская. ЕГЭ. Обществознание. Экзаменационный тренажер. 20 экзаменационных вариантов. Учпедгиз.Москва,2018.
С.139-140
Интернет- ресурсы:
https://soc-ege. sdamgia.ru/test?theme=26
Раздел. Социальные отношения. Задания типа 11-12.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
«Семья – это кристалл общества». Это высказывание принадлежит Виктору Гюго. Самое
главное, что есть у человека – это семья. Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью.
рассматривается одновременно как социальная группа и как социальный институт. Семья является древним социальным институтом. С изменением эпох и типов обществ менялись правила существования семьи, но никогда не изменяется социальная необходимость семьи. Семья выполняет ряд общественных функций. Наиболее важными из них являются репродуктивная и воспитательная, так как первая отвечает за продолжение человеческого рода. А вторая сопряжена с формированием личности. Общественная ценность семьи состоит в духовном воспроизводстве жизни, то есть в воспитании детей. Воспитание – это большой ежедневный труд, и физический, и умственный. В семье ребёнок учится вести себя по правилам, оказывать помощь по дому, заботиться о родителях. Главное средство воспитания – личный пример родителей. Царит ли в семье любовь, понимание, забота, нравственная оценка поступков? Жизнь каждой семьи даёт ответы на эти вопросы. Здоровье нового поколения тем крепче, чем больше в семье любви и понимания. К другим функциям семьи относят хозяйственную, эмоциональную, социально-статусную, первичного социального контроля и рекреационную.
Семья — ячейка общества. Её состояние обусловлено общественным развитием. Современная
семья переживает изменения в связи с глобальными процессами индустриализации и урбанизации. Резко изменилось положение женщины в семье в современном обществе. Увеличивается профессиональная и общественная занятость женщин. Растёт их образованность, расширяются их интересы. В семье происходит переход от патриархального типа к партнёрскому.
В повседневной жизни людей складываются бытовые отношения. Это устойчивая система
повседневных непроизводственных связей между людьми по поводу удовлетворения их нужд. Учёные изучают быт с разных аспектов. По данным одного исследования ведение домашнего хозяйства у женщин отнимает 40% процентов времени. Данные исследования показывают, что среди молодых пар растёт число мужей, которые готовят обед, гуляют с детьми, закупают продукты. Это говорит о тенденции более активного участия мужчин в домашних делах. Однако, продолжительность домашнего труда женщин несравненно выше. Лишь при активном участии детей в организации быта семьи происходит становление их личности. В современном обществе проявляется тенденция сокращения затрат труда и времени на удовлетворение бытовых потребностей за счёт применения современной техники. В городах развиты учреждения бытового обслуживания. В широком смысле быт – внепроизводственная область повседневной жизни, связанная с удовлетворением материальных и духовных потребностей, воспроизводством человека и этноса. Частично перекладывается на сферу общественных услуг приготовление пищи, стирка, уборка, пошив одежды. В каждой семье дом значит нечто большее, чем просто крыша над головой. Это отношения между людьми, живущими в нём. Дом – это особая сфера культуры. Это надежда и опора, защита каждого человека.
Функции семьи: репродуктивная, социально-статусная, социализации, хозяйственно-бытовая, эмоциональная, защитная, духовно-нравственная, досуговая.
Типы семьи по характеру взаимоотношений между членами: традиционная, партнерская.
Разбор типового тренировочного задания
- Выберите верные суждения о функциях семьи
Варианты ответов:
1) В организации внутрисемейного общения и контактов членов семьи с природной и социальной средой проявляется коммуникативная функция семьи.
2) Первичный социальный контроль, осуществляемый в семье на основе авторитета родителей, иллюстрирует регулятивную функцию семьи.
3) Семья, как правило, кормит, одевает, обувает, и в этом проявляется её воспитательная функция.
4) Ведение своего бюджета, организация потребительской деятельности иллюстрирует экономическую функцию семьи.
5) Уход за детьми вплоть до достижения ими социальной зрелости отражает репродуктивную функцию семьи.
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
1) В организации внутрисемейного общения и контактов членов семьи с природной и социальной средой проявляется коммуникативная функция семьи.
2) Первичный социальный контроль, осуществляемый в семье на основе авторитета родителей, иллюстрирует регулятивную функцию семьи.
4) Ведение своего бюджета, организация потребительской деятельности иллюстрирует экономическую функцию семьи.
- Подстановка элементов в пропуски в тексте:
В семье ребёнок учится вести себя по правилам, оказывать помощь по дому, заботиться о _________. Главное средство __________ – личный пример родителей.
Варианты ответа: родителях, родственниках, друзьях;
уважения, воспитания, общения.
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): родителях; воспитания.
Урок 17. семья и семейные отношения — Обществознание — 6 класс
Обществознание, 6 класс
Урок 17. Семья и семейные отношения
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
- Что такое семья?
- Признаки семьи.
- Государственная политика и укрепление семьи.
- Семейный кодекс РФ.
Тезаурус
Семья – это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
Многодетная семья – это семя с тремя и более несовершеннолетними детьми (в том числе усыновлёнными) в возрасте до 16 лет.
Неполная семья – семья, в которой по каким-то причинам отсутствует один из родителей.
Семейный кодекс РФ – это специальный законодательный акт, который объединяет нормы, регулирующие отношения в браке и в семье в целом.
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2017.
- Энциклопедия для детей / гл. ред. М. Аксенова. – Москва: Мир энциклопедий Аванта +. Т. 18: Человек, Ч. 2: Психология. – 2008.
- Энциклопедия для детей / гл. ред. М. Аксенова. –Москва: Мир энциклопедий Аванта +. Т. 18: Человек, Ч. 3. Духовный мир человека. – 2006.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Почти у каждого человека есть семья. Мать, отец, дети, бабушки и дедушки являются её членами. Люди, которые не имеют семьи, остро ощущают своё одиночество: им не о ком заботиться и не от кого получать заботу в ответ.
Попробуем охарактеризовать семью, описав её основные признаки. Во — первых, семья состоит из кровных родственников (например, мать и дети) или близких людей (например, муж и жена). Во — вторых, члены семьи совместно ведут хозяйство, живут в одном доме или квартире, объединяют свою зарплату и вместе расходуют её. В — третьих, они делят заботы и обязанности, например, по воспитанию детей, несут взаимную ответственность друг за друга. Согласитесь, эти признаки отличают семью от любого другого коллектива, например, от трудового. Но, вероятно, главная особенность семьи заключается во взаимоотношениях, основанных на любви и привязанности.
Другими словами, семья – это малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, связанная личностными отношениями, общностью быта и взаимной ответственностью.
Новая семья появляется тогда, когда мужчина и женщина сочетаются браком. Ими движет взаимная любовь, стремление жить вместе и растить детей.
Среди огромного числа функций, которые выполняет семья в обществе, репродуктивная считается первостепенной. Ведь главное назначение семьи состоит в том, чтобы не прервался род человеческий.
Новому поколению необходимо получить от старого знания и опыт, овладеть социальными ролями, сформировать моральные ценности. В этом заключается воспитательная функция. Распределение домашних обязанностей, ведение семейного бюджета, материальная поддержка несовершеннолетних и престарелых – всё это проявления хозяйственно – экономической функции.
Государство поддерживает семью и проводит политику, направленную на её укрепление. Оно строит детские сады, школы, больницы, стадионы, театры. На второго и каждого последующего ребёнка государством выделяется дополнительное пособие – материнский капитал, который может быть использован для оплаты образования ребёнка, улучшения жилищных условий семьи или в качестве прибавки к пенсии матери. Ещё больше внимания государство уделяет многодетным семьям, предоставляя им различные льготы и помощь. Особая забота о детях – сиротах, детях – инвалидах, детях Чернобыля осуществляется в рамках специальной государственной программы «Дети России».
В статье 1 Семейного кодекса Российской Федерации записано: «Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства». Это важное положение не нуждается в подробном толковании, поэтому обратимся к примерам из социальной действительности.
Родители, согласно Конституции РФ, обязаны заботиться и воспитывать своих детей. Однако, бывают семьи, в которых родители не выполняют своих обязанностей и тем самым нарушают Основной закон России. По решению суд такие родители могут лишиться родительских прав, и заботу о ребёнке государство возьмёт на себя.
В Семейном кодексе Российской Федерации подробно прописаны права несовершеннолетнего ребёнка. Остановимся на некоторых из них:
– право ребёнка жить и воспитываться в семье;
– право знать своих родителей, право на их заботу о себе;
– право на совместное с ними проживание;
– право на имущество.
Более 40 тысяч семей насчитывается в нашей стране. Среди них подавляющее большинство составляют нуклеарные семьи. В них проживают супружеские пары с детьми.
Расширенные семьи объединяют не менее трёх поколений. В таких семьях совместно проживают не только дети и их родители, но и родители родителей, т.е. бабушки и дедушки. В прошлом они были весьма распространены в России, особенно в сельской местности. Старшее поколение выполняло часть семейных обязанностей: помогало вести домашнее хозяйство и воспитывать детей.
К сожалению, в жизни бывает и так, что по каким-то причинам в семье отсутствует один из родителей. Такую семью учёные называют неполной. Однако не стоит считать, что эта семья хуже других. Ведь оставшийся родитель (мама или папа) делает всё, чтобы атмосфера в доме была тёплой и комфортной, а ребёнок рос счастливым.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Выделите цветом неверное утверждение.
Некоторые права из Семейного Кодекса:
Право ребёнка жить и воспитываться в семье;
Право знать своих родителей, право на их заботу о себе;
Право на совместное с ними проживание;
Запрет на имущество.
Ответ
Запрет на имущество.
Пояснение: В данном перечне запрет на имущество будет являться неверным утверждением. Дети наравне со взрослыми имеют право на имущество, однако оно зачастую ограничено до совершеннолетия. Считается, что несовершеннолетние в силу возраста и отсутствия опыта не могут распорядиться недвижимостью, вещами и деньгами по закону и к своей выгоде. Поэтому имущественные права ребенка требуют особой защиты со стороны родителей, опекунов и государства.
Задание 2. Заполните схему «Виды семей».
Слова для перетаскивания:
Неполная семья
Нуклеарная
Расширенная
Ответ:
Пояснение: Слово «нуклеарная» происходит от лат. nucleus – ядро. Поэтому нуклаерная семья – это социальная группа, основанная на родственных связях между родителями и детьми, члены которой проживают совместно. Другой вид семьи, характеризующийся по родственной структуре, называется расширенной. В такой семье живёт несколько поколений: дети, родители и родители родителей, т.е. бабушки и дедушки. Неполная семья – это группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми.
Семья, её виды и функции. Брак.
Семья
В социологии семья определяется двумя способами:
— как социальный институт, основная цель существования которого — удовлетворение потребностей.
— как малая социальная группа, самостоятельная ячейка общества, члены которой связаны кровными узами или законом и общими условиями быта.
Семья выполняет ряд функций:
Функция | Содержание | Пример |
Репродуктивная | Продолжение человеческого рода. | Саша и Маша завели ребенка Глашу |
Экономическая | Совместное ведение домашнего хозяйства, совместное накопление собственности и материальных ценностей | Родители Фархада помогли накопить ему на квартиру. |
Социализация | Обучение индивида элементарным правилам поведения. | Старший брат объяснил Дане, что девочкам на первом свидании нужно дарить цветы. |
Первичный социальный контроль | Регулирование поведения ребенка, прививание моральных ценностей. | Отец доходчиво объяснил дочери, что носить короткую юбку – аморально. |
Эмоционально-психологическая. | Поддержка при необходимости, создание условий для комфортного существования. | Младшая сестра успокаивает старшую из-за якобы слишком пышных усов первой. |
- Патриархальная. Основные обязанности главы семьи лежат на плечах мужчины. Матриархальная. Основными обязанностями главы семьи занимается женщина. Демократическая (партнерская). Обязанности делятся поровну или члены семьи занимаются ими по очереди.
- Нуклеарная – ведением домашнего хозяйства занимаются двое взрослых людей.Расширенная – помимо двух взрослы людей с ведением домашнего хозяйства помогают справляться ближайшие родственники.
- Моногамная. Один мужчина состоит в браке с одной женщиной.Полигамная. Брак заключается одновременно между некоторым количеством людей: полигиния – один мужчина со многими женщинами; полиандрия – одна женщина со многими мужчинами.
- Бездетная — дети отсутствуют. Малодетная — один ребенок. Среднедетная — два ребенка. Многдетная — не меньше трех детей.
- Полная — воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Неполная — воспитанием ребенка занимается только один родитель.
- Авторитарная — воспитание детей строится на безоговорочном авторитете родителей.Либеральная — ребенок самостоятельно выбирает, какой личностью он хочет стать.Демократическая- в самоопределении ребенка играют роль как его собственные желания, так и предпочтения родителей.
В современных семьях распространяются такие тенденции, как:
- Сожительство до брака как репетиция дальнейшей совместной жизни.
- Разрешение однополых браков в некоторых странах.
- Доминирование нуклеарных, мало- или среднедетных семей.
- Преобладание демократических (партнерских семей), уменьшение количества патриархальных семей.
- Более высокий средний возраст вступления в брак и деторождения.
Брак
Брак – это форма взаимоотношений мужчины и женщины, предполагающая оформленный официально союз с целью образования семьи.
Выделяют основные разновидности брака:
- Юридический, он же гражданский – официально закрепленный на добровольной основе союз мужчины и женщины с дальнейшим определением их обязанностей, в том числе родительских, имущественных.
- Фактический – длительное совместное проживание мужчины и женщины.
- Церковный – не зарегистрированный юридически союз, однако освященный в какой-либо церкви.
Заключение брака возможно только на базе следующих условий:
- обоюдное добровольное согласие
- достижение установленного возраста, с момента наступления которого разрешается вступать в брак
- неимение кровного родства у лиц, вступающих в брак
- отсутствие действительных браков
1. | Выбор правильного ответа | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Уметь различать на конкретных примерах функции семьи. |
2. | Поиск лишнего в ряду | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Уметь устанавливать взаимосвязь понятий, предметов, явлений по теме: «Семья». |
3. | Заполнение пропусков | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Научиться понимать целостный смысл предложения; заполнять и дополнять ключевые фразы по теме: «Семья». |
4. | Выбор обобщающего слова | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Уметь устанавливать взаимосвязь понятий; уметь выбирать обобщающее понятие из выбранного списка по теме: «Семья». |
5. | Выбор верного суждения | 2 вид — интерпретация | среднее | 2 Б. | Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов по теме: «Семья». |
6. | Работа с определениями | 2 вид — интерпретация | среднее | 2 Б. | Уметь выявлять основные понятия на основе представленных характеристик. |
7. | Выбор неверного утверждения | 2 вид — интерпретация | среднее | 2 Б. | Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов по теме: «Семья». |
8. | Задание на соотнесение | 3 вид — анализ | сложное | 4 Б. | Уметь применять полученные знания по теме: «Семья». |
9. | Заполнение пропусков в тексте | 3 вид — анализ | сложное | 4,5 Б. | Научиться понимать целостный смысл текста; заполнять и дополнять тексты по теме: «Семья»; уметь систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию по теме: «Семья»; уметь устанавливать взаимосвязь описанных в тексте явлений и процессов. |
10. | Работа с текстом | 3 вид — анализ | сложное | 5 Б. | Уметь осуществлять поиск требуемой информации в учебном тексте по теме: «Семья»; уметь осуществлять анализ социальной информации по теме «Семья»; знать и уметь определять основные функции семьи в обществе. |
Презентация: «Семья и семейные отношения»
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
СЕМЬЯ
Номер слайда 2
Подберите слова – ассоциации к слову СЕМЬЯ
Номер слайда 3
Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья. .. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями….
Номер слайда 4
Тема урока: Семья и семейные отношения
Номер слайда 5
Почему большинство людей создают семью? Что семья дает человеку? Что человек дает семье? Нужна ли семья ребенку?
Номер слайда 6
Семья – это группа людей, основанная на кровном или близком родстве. Кровное родство (Мать и дети, сестры и братья) Близкое родство (Муж и жена)
Номер слайда 7
Что объединяет членов семьи? 1. Ведут общее хозяйство 2. Живут в одном доме 3. Объединяют доходы и расходы 4. Совместно воспитывают детей 5. Вместе проводят свободное время. 6. Любят и уважают друг друга
Номер слайда 8
Мудрые люди говорят: «Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком только в семье». Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с ним?
Номер слайда 9
Зачем люди создают семьи? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю сыграть в игру «Перевоплощение». Разделитесь на три группы. Первая группа должна определить и рассказать нам, зачем нужна семья, от имени детей, Вторая группа – от имени родителей, Третья группа – от имени пожилых людей (бабушки и дедушки).
Номер слайда 10
Номер слайда 11
Номер слайда 12
Номер слайда 13
Зачем люди создают семьи? Продолжение рода Воспитание детей Удовлетворение потребности в любви, общении, организации досуга Совместное ведение домашнего хозяйства Забота о малолетних и престарелых.
Номер слайда 14
На каких чувствах, отношениях должна строиться семья? Любовь Уважение Взаимопонимание 4. Взаимопомощь 5. Терпение 6. Умение прощать и многое другое…
Номер слайда 15
Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Номер слайда 16
Соберем пословицы и объясним их значение: Начало пословицы Конец пословицы На что и клад И горе не берет Где любовь да совет Коли в семье вражда В семье разлад Коли в семье лад Согласную семью Там и горя нет Не будет добра Так и дому не рад
Номер слайда 17
Что у нас получилось? На что и клад коли в семье лад Где любовь да совет там и горя нет В семье разлад так и дому не рад Согласную семью и горе не берет Не будет добра коли в семье вражда
Номер слайда 18
Семьи образуются по-разному. Рассмотрите и прокомментируйте схему. Семья Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак В других семьях происходит объединение на родственной основе (бабушка и внуки, тетя и племянники и т. д.) Основа такой семьи: взаимное чувство любви, стремление создать уютный дом, родить и воспитать детей Основа такой семьи: желание помогать друг другу, заботиться о малых детях и стариках
Номер слайда 19
Семья – самое главное в жизни человека, самое дорогое, то, что придает ему силы. Она является обязательной частью любого общества, любого государства. Так и государство состоит из множества ячеек – семей.
Номер слайда 20
Номер слайда 21
В России день матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. В 2018 году День Матери отмечается 25 ноября
Номер слайда 22
Какие бывают семьи? По числу детей По родственной структуре По количеству родителей — —
Номер слайда 23
2 1. По числу детей 1 3
Номер слайда 24
2. По количеству поколений в семье 1 2
Номер слайда 25
3. По количеству родителей 1 2
Номер слайда 26
Виды семьи По числу детей По родственной структуре По количеству родителей Многодетные Многопоколенные Полные Малодетные Двухпоколенные Неполные Бездетные
Номер слайда 27
Итог урока. Составление синквейна на тему «Семья» Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек, написанных по правилам. 1-я строчка -это название темы одним словом. 2-я строчка — это определение темы в 2-х прилагательных. 3-я строчка — это 3 глагола. 4-я строчка – Предложение связанное с темой. 5-я строчка -завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
Номер слайда 28
Семья. Крепкая, дружная. Сплачивает, объединяет, оберегает. Семья — лучшая школа дисциплины. Ребенок. Семья. Большая, богатая. Воспитывает, развивает, формирует. Дорожить ею нужно каждому. Родители.
Номер слайда 29
Номер слайда 30
Домашнее задание Параграф 3-читать, пересказывать Составить и написать рассказ «Моя семья» + нарисовать рисунок своей семьи. !!!Задание выполняется на альбомном листе.
семья как социальный институт и семья в современном обществе
Семья является одним из самых древних форм социальных объединений. История семьи как социального института насчитывает более 4 тысячелетия.
Семья как социальный институт
Семья является первой ступенькой социального взаимодействия, именно из-за этого семью часто называют ячейкой общества. Как и другие социальные институты (например, государство), семья подчиняется социальным законам общества.
Исходя из истории развития института семьи, мы видим, что ни одно общество не могло обойтись без этой социальной группы.
Более того, семья является на данный момент единственным социальным институтом, который обеспечивает воспитание и подготовку к социализации нового поколения.
Семья и быт, бытовые отношения
Между членами семьи в процессе ежедневной жизни складываются бытовые отношения. Бытовые отношения представляют собой систему непроизводственных связей, которые направлены на удовлетворение первичных потребностей (необходимость жилья, пищи и одежды).
Бытовые отношения в семье следует воспринимать в двух аспектах – в зависимости от времени, которое каждый член семьи тратит на совместный быт, а также в зависимости от того, каким образом обязанности разделены между супругами и детьми.
Одна из самых важных нравственных основ благоприятной жизни семьи – взаимная помощь в ведении хозяйства. Во многих семьях, к помощи в бытовых вопросах активно приобщаются дети.
Согласно статистическим данным, в решении семейных бытовых вопросов задействованы исключительно женщины.
Согласие в бытовых отношениях – не менее важная составляющая счастливой семьи, нежели взаимопонимания между супругами и духовная близость. Причиной подавляющего большинства разводов являются разногласия супругов в бытовых отношениях.
Семья в современном обществе
Огромное влияние на жизнь семьи оказывает общественность. В разные исторические времена институт семьи переживал разные качественные трансформации.
В современном обществе семья также переживает некоторые изменения. Главным образом они связаны с такими процессами как урбанизация и индустриализация. Немаловажное значение в жизни современной семьи имеет и наступление информационной эпохи: все новшества, которые приходят в общество отражаются на традициях и характере внутрисемейного взаимодействия.
В последнее время мы также можем наблюдать кардинальное изменения в социальных ролях членов семьи.
Так, если в начале 20 века семейным бюджетом распоряжались только мужчины, то в наши дни, бюджет семьи находится преимущественно под женским контролем, что говорит о постепенной трансформации традиционной патриархальной модели семьи.
Нужна помощь в учебе?
Предыдущая тема: Национальные отношения: этнические общности и межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты
Следующая тема:   Молодежь в современном обществе: молодежь как социальная группа и молодежная субкультура
Готовимся к ВПР. Обществознание. 6 класс. Тема 2. Семья. Термины, теория.
Готовимся к ВПР. Обществознание. 6 класс. Тема 2. Семья. Термины, теория.
Тема 2. Семья. Термины, теория.
Семья — ячейка общества, это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
Семья — это группа лиц, живущих вместе на одной жилой площади, ведущих совместное хозяйство и находящихся в отношениях родства, брака или опекунства.
Жизненный цикл семьи — последовательность значимых, этапных событий в существовании семьи — начинается с заключения брака и кончается его расторжением.
Фазы жизненного цикла семьи:- Первая стадия — заключение брака, появление первого ребенка. Эта фаза продолжается до рождения последнего ребенка и называется стадией роста семьи.
- Вторая стадия начинается с момента рождения последнего ребенка до того времени, когда из родительской семьи отселяется первый взрослый ребенок, обзаведшийся собственной семьей.
- На третьей стадии процесс отселения взрослых детей продолжается. Ее называют зрелой фазой. В это время у первых отселившихся детей рождаются собственные дети, и родительская семья часто превращается в место, где воспитываются внуки. Они занимают место, опустевшее после отъезда взрослых детей. Третья стадия заканчивается, как только внуки покидают дом своих бабушек и дедушек.
- Четвертая стадия — стадия затухания. Она заканчивается смертью одного или обоих супругов.
Виды современных семей.
- Нуклеарная семья (от лат. nucleus — ядро), включающая родителей и одного ребенка.
- Все остальные родственники — бабушки, дедушки, дяди, тети и т.п. — отн
Социальные науки / Социальные науки
Мичиган недавно утвердил пересмотренные стандарты социальных исследований для нашего штата. Чтобы облегчить обучение студентов этим стандартам, EUPISD поддерживает модель запроса для обучения общественным наукам, о чем свидетельствуют C3 Framework и Inquiry Arc. Ссылки, перечисленные ниже, предлагают ресурсы, которые могут быть полезны, когда учителя, здания и районы принимают решения относительно учебной программы.
Michigan’s Social Studies Content Expectations описывает, что студенты должны знать и уметь делать, чтобы добиться успеха в колледже, карьере и общественной жизни.Самый последний совместный пересмотр был сфокусирован на обновлении существующих стандартов 2007 года с учетом требования «четче, меньше и выше»; Результат этой работы (утвержден в 2019 г.) представлен здесь.
Цели C3 Framework: a) повысить строгость дисциплин социальных исследований; б) развивать критическое мышление, решение проблем и навыки участия, чтобы стать заинтересованными гражданами; и c) привести академические программы в соответствие с Общими государственными стандартами грамотности по истории / обществознанию.
MI Open Book Project был многолетней инициативой, финансируемой в рамках гранта инфраструктуры технологической готовности (TRIG), который позволил группам ведущих учителей собираться вместе, сотрудничать и разрабатывать открытый образовательный ресурс для использования в классах K-12 вокруг Мичиган.
По мере того, как Мичиган начинает внедрять новые стандарты социальных исследований, этот веб-сайт будет предоставлять ценные инструменты для точного внедрения стандартов и C3 Framework.
Группа социальных исследований школ Окленда объединилась с более чем 20 местными педагогами и руководителями округов, чтобы создать уроки с разбивкой по классам («запросы») для использования в начале 2020-21 учебного года.У учителей есть уникальная возможность переосмыслить свою педагогическую практику в этом году; Ресурсы, представленные в этом наборе инструментов, являются преднамеренным первым шагом к совершенствованию преподавания и обучения в области социальных наук.
Созданные учителями для учителей, эти готовые к использованию материалы предоставляют простые способы использования уникальных первоисточников библиотеки в процессе обучения; разделы включают «Основные источники», «Планы уроков», «Презентации и мероприятия» и другие.
Учебная программа Читая как историк привлекает студентов к изучению истории.Каждый урок вращается вокруг центрального исторического вопроса и содержит набор основных документов, предназначенных для групп учащихся с различными навыками чтения. Контент включает как историю США, так и всемирную историю.
Простые социальные исследования для первого класса — Блок 2 Семьи и сообщества
Описание
**** ПРОСТО СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ — ПЕРВЫЙ КЛАСС ****
ЧАСТЬ 2 — Семья и сообщества
Что такое просто социальные исследования?
Simply Social Studies — это учебная программа по обществоведению, которая охватывает подходящие для класса концепции и цели для первого класса.(Детский сад тоже есть, его можно найти ЗДЕСЬ).
Что входит в этот раздел «Простые социальные исследования»?
Этот блок «Простых социальных исследований» включает в себя подробные планы уроков с расширениями и предложениями по английскому языку и математике, предложениями книг, творческими способностями, идеями якорных диаграмм, списком материалов, двумя редактируемыми точками питания, печатными обзорами / оценками уроков и ДРУГОЕ!
Какие цели охватывает этот блок простых социальных исследований?
Группа простых социальных исследований 2 для первого класса охватывает понятие семьи и сообщества. Раздел разбит на двенадцать уроков, в том числе:
КТО Я
СЕМЬИ
МОЯ СЕМЬЯ
Я И МОЯ СЕМЬЯ
МОЯ СЕМЬЯ, ВАША СЕМЬЯ
СЕМЬЯ ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ
СООБЩЕСТВА
МОЕ СООБЩЕСТВО
МЕСТА В МОЕМ СООБЩЕСТВЕ
СООБЩЕСТВО
Я И МОЕ СООБЩЕСТВО
СЕМЬИ И СООБЩЕСТВА
Где я могу найти ЕЩЕ БОЛЬШЕ разделов «Простые социальные исследования»?
Разделы «Более простые социальные исследования» станут доступны в течение 2017 учебного года и будут публиковаться по мере их создания.
Блок 1 : Хорошее гражданство
Блок 2: Семьи и сообщества
Блок 3 : Основные потребности, желания и обеспечение семьи (скоро
Блок 4 : на карте (скоро)
Блок 5 : Где мы живем (скоро)
Блок 6 : Изобретатели и изобретения (скоро)
Блок 7 : Основы экономики (скоро)
Блок 8 : Technology at Home & Work (скоро)
Но подождите !!!! Есть еще кое-что!!!
Мини-блоки Special Simply Social Studies также будут выпущены в течение 2017 учебного года и будут ориентированы на достижение целей и концепций как детского сада, так и первого класса.Эти блоки будут включать
Мини-блок 1: Выбор лидера (выборы и голосование) — добавлено!
Мини-отряд 2 : История, обычаи и традиции Дня благодарения добавлены!
Mini Unit 3 : Праздники по всему миру — добавлено!
Mini Unit 4 : В честь Америки — скоро появится
Хотите лучше узнать, что входит в этот модуль «Простые социальные исследования»? Нажмите на ПРОСМОТР выше!
Спасибо!
Кара Кэрролл
Парад первоклассников
Найди меня на Facebook
Следуй за мной в Instagram
Только вошедшие в систему клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставлять отзыв.
Интеграция технологий с общественными исследованиями в первом классе — грамотность выбора
Номер 14 гудит от волнения. Коул и Кай делятся историями о велосипедах, которые рассказали им их отцы. Отец Кая так сильно хотел велосипед, когда он был в первом классе, что он выкопал его из мусорного бака. У него не было ручки и педали, но это не имело значения. Он собирался овладеть байком, что он и делал, пока не скатился с холма, не контролируя себя! Отец Коула рассказал ему о том, как он ехал на своем двухколесном транспортном средстве по подъездной дорожке, когда его брат (дядя Коула) вставил палку в спицы, в результате чего его отец упал на руль.Мальчиков поразило сходство историй, происходивших на двух разных континентах более 20 лет назад.
За компьютером Алан сидит с Мелиссой, приглашенным исследователем в моем классе, переводя видео рассказ своего отца о ранних Рождествах в Мексике. Алан объясняет, что его отец вместе с другими детьми клали на елку открытки со своими пожеланиями. Через несколько дней в церковь приходил «Святой Николай» с подарками среди ярких огней и хора рождественских песен.
Орация сидит со мной, пока мы передаем видео-историю ее бабушки о ранних годах жизни в Италии. У нее с бабушкой много общего, особенно любовь к лошадям. Орация поражена рассказом своей бабушки о том, как ее сбросили с любимой лошади, когда она была маленькой девочкой, и бросили в поле, когда лошадь улетела прочь. К счастью, ее братья и сестры поняли, что что-то не так, когда лошадь вернулась в конюшню без всадника. Они поспешили в поле, чтобы отвезти сестру домой, где ей могли бы вылечить вывихнутую лодыжку.
Соединяя семьи и учебный план
Вы становитесь свидетелями того, как действует наш проект по расследованию семейной истории. Наша программа для первого класса требует сравнения прошлого и настоящего. Я хотел, чтобы мои ученики не просто сравнивали свою жизнь с абстрактными фигурами из прошлого. Я хотел, чтобы они установили личные связи и участвовали в процессе выяснения того, какой на самом деле была жизнь в прошлом, а также нашли сходство со своей собственной жизнью. Поскольку в тот год у меня в комнате был приглашенный исследователь, студенты привыкли задавать вопросы и участвовать в наводящих на размышления обсуждениях своих результатов.Мы с Мелиссой знали, что внедрение технологий не только зацепит моих студентов, но и позволит им более полно участвовать в исследовательском процессе.
iPod Nanos и мини-видеокамеры позволяли ученикам задавать вопросы, анализировать истории своих дедушек и бабушек и сообщать о своих выводах, не увязая в своих ограниченных способностях к письму. Для моих изучающих английский язык использование технологий позволило им собирать истории на родном языке своих семей. Каждый студент был на равных с технологией в руках.
Благодаря грантовому финансированию у нас было два iPod Nanos и три мини-видеокамеры RCA Small Wonder, которые мы передали студентам. Мы знали, что использование технологий, разрешение учащимся задавать свои вопросы и вовлечение родителей, бабушек и дедушек будет жизненно важным для удержания учащихся в этом проекте. Какой ребенок не любит слушать истории из «старины» и непрерывно проводить время с важными взрослыми в своей жизни?
Помня о конце, я посмотрел на государственные стандарты социальных наук, задав себе вопрос, что я хочу, чтобы мои ученики поняли в конце нашего проекта.Этими ключевыми договоренностями были:
1. Люди во всем мире, в прошлом и в настоящем, имеют одинаковые потребности.
2. Мы можем сравнить семейную жизнь в прошлом с семейной жизнью в настоящем.
3. Мы можем собирать информацию, используя первоисточники (фотографии, интервью, письменные документы и т. Д.).
4. Семейные истории поддерживают нашу историю.
Мы также знали, что наше расследование будет основано на семейных историях. Мы искали книги, которые поддержали бы наши дискуссии о типах историй, которые рассказывают семьи, а также помогли бы студентам составить список вопросов для интервью.Поскольку примерно 1/3 моего класса изучали английский язык, для нас было важно, чтобы книги представляли семьи из разных слоев общества. Мы обнаружили, что следующие книги являются отличными примерами, на которых можно построить наш фундамент. Мы составили схему наших размышлений о каждой книге.
Патрисия Полакко «Хранение одеяла»: Мы можем рассказывать истории о вещах, которые передавались из поколения в поколение.
«Только белые носки» от Эвелин Коулман: Мы можем рассказывать истории о важных событиях, которые произошли «в свое время».«
Торт «Гром» от Патрисии Полакко: Мы можем рассказывать истории о страхе.
Моя Abuelita Тони Джонстона: Мы можем рассказывать истории о нашей работе.
Альма Флор Ада «Я люблю субботы и домингос»: Мы можем рассказывать истории о нашем культурном наследии.
Семейные фотографии, Куадрос-де-Фамилия Кармен Ломас Гарса: Мы можем рассказывать истории о праздниках и семейных традициях. Мы можем рассказывать истории о приготовлении пищи всей семьей.
Мой гнилой рыжеволосый старший брат Патрисии Полакко: Мы можем рассказывать истории о наших братьях и сестрах.
Каждый из этих текстов был неотъемлемой частью нашего обучения. На основе этих историй студенты составили длинный список вопросов для интервью. Некоторые из вопросов и утверждений интервью включали:
Расскажите историю о своих братьях и сестрах. Вы спорили? В какие игры вы играли?
Расскажите историю о том, как вы впервые что-то сделали, например, катались на велосипеде.
Расскажите историю о том, как сейчас все по-другому, чем было тогда.
Расскажите историю о домашних животных, которые у вас были.
Расскажите об отдыхе в вашем доме.
Расскажите историю о приготовлении еды с другим взрослым в вашей семье.
Какой работой вы работали в молодости?
Вы переезжали, когда были маленькими? Расскажи об этом.
Вы когда-нибудь боялись? Расскажи об этом.
Какой была школа, когда вы были моложе? Расскажи об этом.
Пока мы читали книги и составляли список вопросов, мои нетерпеливые исследователи ежедневно приходили в школу с новыми историями из дома, связанными с книгами, которые мы читали. Было очевидно, что они были в восторге от проекта. Волнение продолжало нарастать по мере приближения «дня камеры».
Интеграция технологий в проект
Чтобы этот проект был успешным, ученикам нужно было уметь пользоваться оборудованием самостоятельно.У нас было два разных типа записывающих устройств. И iPod Nano, и мини-видеокамеры RCA Small Wonder могут записывать видео. Мы показали нескольким родителям-добровольцам, как пользоваться оборудованием, чтобы они могли проводить занятия с учениками в небольших группах.
Мы пригласили приглашенного оратора поделиться историей его семьи, иммигрировавшей в Соединенные Штаты из Мексики, когда он был маленьким мальчиком. Используя список вопросов, сгенерированных ранее студентами, я смоделировал процесс собеседования и записал его ответы на RCA Small Wonder.Он потчевал нас историями об игре в футбол, школе во Флориде и ожидании, когда его братья и сестры присоединятся к ним в Соединенных Штатах, пока его родители работали, чтобы сэкономить деньги. Его рассказы вызвали больше вопросов у студентов.
Затем мы разбиваем студентов на небольшие группы со взрослым добровольцем, чтобы они научились пользоваться мини-видеокамерой или iPod. Студенты узнали, как включать и выключать камеры, как записывать видео в цифровом виде и как менять батарейки. Они по очереди давали друг другу «тренировочные» интервью и смотрели их видео.Задав вопросы для интервью (на английском и испанском языках) вместе с письмом, объясняющим проект, студенты были готовы забрать камеры домой. Мы просмотрели камеры примерно за две недели. Каждый день я загружал видео на компьютер и сохранял их для будущего iMovie.
Какие чудесные истории мы собрали! Бабушки и дедушки и родители с любовью вспоминали моменты из своего прошлого, когда они делились историями о неприятностях со своими братьями и сестрами, первых велосипедах, посещении бабушки в Пуэрто-Рико и том, что они собирались вокруг одного черно-белого телевизора в доме.Несколько семей поделились своими историями на своем родном испанском языке, что дало моим студентам возможность переводить для Мелиссы и меня.
Награды от этого проекта были намного больше, чем я мог себе представить. Все студенты стали историческими исследователями, поскольку они отошли от взгляда на историю глазами историка и стали смотреть на нее своими глазами. Вдобавок история ожила, когда студенты смогли исследовать важные для них вопросы. Наше исследовательское сообщество стало еще больше, включая членов расширенной семьи, которые работали над достижением одной цели.
К началу
Предмет социальных исследований для ваших детей
Естественные науки, математика, языковые искусства и общественные науки являются основными предметами для учащихся начальной школы. Из этих четырех предметов общественные науки, вероятно, понимают больше всего. Многие люди понимают это как географию и историю, но на самом деле это гораздо больше.
В 2010 году Национальный совет по социальным исследованиям, ассоциация из Мэриленда, основанная в 1921 году, выпустила обновленную схему преподавания, которая усиливает 10 тем, составляющих эффективную программу социальных исследований.
Культура
Изучение культуры включает изучение верований, ценностей, поведения и языков различных групп, как современных, так и исторических. Студенты будут не только сравнивать группы в кросс-культурном отношении, но и изучать, как они адаптируются и усваивают свои убеждения.Эта тема социальных исследований включает в себя историю, антропологию, географию и социологию.
Время, непрерывность и изменение
Изучение времени, непрерывности и изменений включает в себя оценку того, как определенные события меняют человеческий опыт с течением времени. Студенты изучат, как история сформировала социальную, экономическую и политическую среду определенной эпохи и как эти изменения привели к нынешней среде.
Люди, места и окружающая среда
Изучение людей, мест и окружающей среды включает изучение того, как климатические модели, география и природные ресурсы формируют общество.В нем рассматривается, как эти фиксированные или изменяющиеся силы влияют на все, от иммиграции и законов до экономики и торговой политики.
Индивидуальное развитие и идентичность
Изучение индивидуального развития и идентичности исследует, как личность формируется социальными нормами и институтами, которым подвергается человек. Он включает психологию, социологию и антропологию и рассматривает различные способы, которыми люди реагируют на эти влияния.
Отдельные лица, группы и учреждения
Изучение отдельных лиц, групп и институтов позволяет оценить, как социальные, религиозные и политические институты формируют системы убеждений его членов.Он, наоборот, исследует, как на эти институты могут влиять изменения в социальных установках, коммуникации и событиях.
Власть, власть и управление
Изучение власти, власти и управления относится к тому, как правительства интерпретируют законы и обеспечивают их соблюдение. Он исследует все аспекты гражданской компетентности и способы защиты или нарушения прав граждан.
Производство, распределение и потребление
Изучение производства, распределения и потребления включает изучение того, как системы торговли и обмена влияют на стоимость и потребление товаров.В нем также подчеркивается, как изменения в ресурсах могут повлиять на экономическую политику или стимулировать инвестиции в технологии и инновации.
Наука, технологии и общество
Изучение науки, технологий и общества исследует, как научные или технологические достижения меняют поведение и отношения в культуре. Среди прочего, в нем прослеживается, как растущая глобализация повлияла (и продолжает влиять) на политику, культуру, язык, право, экономику и даже религию.
Глобальные связи
Изучение глобальных связей исследует способы распространения информации среди населения на протяжении поколений.В нем исследуется не только то, как расширенный доступ к информации меняет социальные и политические нормы, но и то, как он может изменить то, как люди потребляют, извлекают или искажают информацию.
Гражданские идеалы и практики
Изучение гражданских идеалов и практик исследует способы, с помощью которых правительство может либо стимулировать, либо сдерживать участие своих людей в гражданском обществе. Это включает, среди прочего, активное участие в голосовании и признание свободы слова как части представительской демократии.
Изучение истории моей семьи | Обучение правосудию
Словарь
Иммигрант [i-mə-grənt] (существительное) человек, который приезжает в страну, чтобы жить там
Процедура
1. Перед началом урока посоветуйтесь с родителями или опекунами, чтобы обсудить это занятие и выяснить, не беспокоит ли их какое-либо занятие по «личному анамнезу». Чувствительность может быть в семьях с нетрадиционной конфигурацией, приемными детьми, семьями, в которых дети живут в приемных семьях, или семьях, чьи предки были принудительно привезены в эту страну, и в этом случае учащиеся могут не знать исторической информации о своих семьях.Заранее посоветуйтесь с родителями или опекунами, чтобы обсудить это занятие и выяснить, может ли оно вызвать острые вопросы у их детей.
Если родителям не нравится урок, вы можете изменить формат всего класса и сосредоточиться на интересных фактах о ближайших родственниках каждого ученика. (В этом случае учащиеся все еще могут собирать семейные предметы, делиться ими со сверстниками и делать лоскутное одеяло для класса, но часть сопоставления будет опущена, как и любые исследования предков.)
Призовите семьи поговорить со своими детьми об их выборе при выполнении задания. Например, приемные дети могут захотеть включить обоих родителей или только приемных родителей.
2. Подготовьте своих учеников к уроку, прочитав различные рассказы об иммиграции. Обязательно включите истории о первых американцах — коренных жителях страны — и об афроамериканцах, которых насильно перевезли в Америку в качестве рабов.
Вот пример возможных ресурсов:
Коврики Франсиско Арчеллана (Кейн / Миллер)
Хранящее одеяло Патрисии Полакко (Simon & Schuster / Paula Wiseman Books)
Уезжая в Америку Рослин Бресник-Перри (Детское книжное издательство)
Семьи Айлетт Дженнесс (Хоутон Миффлин)
Встреча Джейн Йолен (Харкорт Брейс Йованович)
Две земли, одно сердце Джереми Шмидт и Тед Вуд (Уокер и компания)
Wood-Hoopie Willie от Вирджинии Кролл (Чарльзбридж)
Itse Selu: Праздник урожая чероки Дэниела Пеннингтона (Чарльзбридж)
Бабушкин песня Барбары Сорос (Barefoot Books)
Найдите в своем классе или школьной библиотеке другие подходящие истории.Прочтите вслух несколько выбранных заголовков или разделов в классе. Обсудите темы и проблемы, представленные в литературе. Спросите: Почему люди со всего мира приезжают в Америку? Откуда они? Как они сюда попали? Обсудите, как приток иммигрантов может повлиять на тех, кто уже здесь.
Домашнее задание
1. Раздайте каждому учащемуся копию Листа данных о семье.
2. Прочтите инструкции листа со своим классом.
3.Сообщите учащимся дату сдачи. Одной недели, вероятно, будет достаточно для выполнения этого задания, и вы можете включить неделю и выходные в свои временные рамки, чтобы учесть разнообразный график работы родителей.
Классная деятельность
1. Используя предметы, которые они собрали из дома, и таблицу данных о семье, разделите учащихся на пары, чтобы поделиться друг с другом своими личными историями, или по очереди перед всей группой. Подчеркните, что учащиеся должны проецировать свой голос, использовать интонацию, поддерживать зрительный контакт и добавлять чувственность в свое устное выступление.Сначала продемонстрируйте, поделившись историей своей семьи с классом.
2. Все рассказчики должны завершить свои выступления, указав на карте места их предков и пометив эти страны цветными кнопками.
3. Создайте ключ карты для идентификации учащегося, который студенты могут заполнить как часть задания. (Если у вас закончились цвета булавки, вы можете повторить цвета, если сделаете точку во втором раунде перманентной ручкой, чтобы различать учеников.)
Примечание. Вы можете подождать и попросить учащихся использовать свои блоки лоскутного одеяла с девятью заплатами при представлении историй, если хотите. (См. Раздел «Семейное лоскутное шитье» ниже)
Часть 2: Семейное квилтинг
1. Раздайте каждому ученику копию «листа с девятью участками».
2. Попросите учащихся украсить средний квадрат, чтобы создать фон для их собственной фотографии. Украсьте его перед тем, как положить фотографию, чтобы убедиться, что на фотографиях не будет маркера.
3. Остальные семейные символы сгруппированы в восемь оставшихся квадратов. (Сначала будет легче раскрасить все квадраты, чем работать с приклеенными предметами.)
4. Некоторые ученики могли проследить свою родословную из нескольких стран или мест. Они должны написать названия стран и городов где-нибудь в квадратах с объектами, которые представляют эти сообщества. В одном квадрате ученики могут написать названия двух или трех мест вокруг одного предмета.
5. Когда все квадраты заполнены, учащиеся могут использовать свои девять нашивок, чтобы рассказать свои истории в упражнении «Сделай что-нибудь».
6. После выполнения блоков лоскутного одеяла учащиеся могут приклеивать свои части на основу из плотной бумаги. Затем попросите учащихся поработать вместе, чтобы соединить свои отдельные блоки на большом листе мясной бумаги, чтобы сформировать одно классное лоскутное одеяло. В качестве альтернативы ученики могут соединить свои блоки горизонтально вдоль стены в виде баннера.
Расширение деятельности
Попросите учащихся поделиться своими презентациями с семьей и членами сообщества.Попросите других членов семьи добавить к «лоскутному одеялу».
Соответствие государственным стандартам Common Core: SL.1, SL.2, SL.4, SL.5, SL.6, W. 3, W.4, W.9, R.3, R.7
занятий по социальным исследованиям для дошкольников, которые может изучить каждая семья
А, лето. Это прямо за углом. Теплые, солнечные дни и, для многих, возможность отдохнуть и подзарядиться. Поскольку классы закрываются на сезон, это хорошее время, чтобы предложить, как семьи могут продолжать поддерживать учебу своих детей в течение лета.
Многие семьи планируют поездки к родственникам и друзьям в другие города, штаты и даже страны — какой полезный способ изучить общественные науки! Семьи, планирующие длительные поездки, часто просят помочь детям развлечься и учиться во время отпуска. Подумайте о том, чтобы подготовить учебные пакеты, которые включают советы о том, как содержательно поговорить с детьми о социальных науках. Семьи оценят подходящие для развития способы говорить с детьми о людях и о том, как они живут.
Объясните семьям, что для маленьких детей непосредственный личный опыт является наиболее подходящим с точки зрения развития способом узнать о том, как живут люди и в какой среде они живут. Вы можете предложить некоторые из следующих идей для начала обсуждения и действий, чтобы помочь им внедрить навыки социальных исследований во время семейных поездок.
Я с мамой и новеньким младшим братом в гостях у Six Flags в 1977 году.Люди и как они живут
- Кто члены вашей семьи? Что они делают?
Соберите семейные фото в небольшой фотоальбом; Обсудите имя каждого человека, где он живет и чем занимается.Делитесь личными воспоминаниями. «Это твоя Тиа Иоланда. Она живет рядом с вашей бабушкой в Мичигане. Она дантист. Еще она строит скворечники и заводит кроликов! » - Как найти и сохранить друга?
Попросите ребенка написать письмо или открытку другу; обсудить, что делает этого друга особенным. - Чем занимаются люди в нашем сообществе?
Во время путешествия указывайте на общественных работников. Попросите детей обратить внимание на специальную одежду или оборудование в дополнение к выполняемым заданиям: «Посмотрите на этого человека в корзине высоко вверх.Эта корзина называется «сборщик вишен». Он работает на крыше зала. Вы видите его ярко-зеленый жилет? Это помогает нам увидеть его, когда он высоко. Ты прав! Его каска также ярко-зеленая. Это помогает нам видеть его и защищает его голову ». - Как люди используют деньги для приобретения товаров и услуг?
Обратите внимание на то, как вы тратите деньги на покупку бензина, билетов или еды; попросите детей помочь, держа деньги, когда вы готовитесь к платным дорогам и т. д. Обсудите, что они замечают в монетах или купюрах: «Вы видите на экране номер 3 ?
Нам нужно заплатить три доллара, чтобы выехать из гаража.Я дам тебе три доллара в распоряжение дежурного: один, два, три. - Каковы некоторые правила в вашем доме, школе и сообществе?
Обсудите, как вы собираетесь путешествовать, и сформулируйте четкие планы относительно путешествия и посещения семьи и друзей. Включите детей в разработку правил, чтобы оставаться в безопасности и быть хорошими гостями и путешественниками. «Помните, что в доме дяди Криса много авиамоделей. Они очень нежные. Это означает, что они могут очень легко сломаться.Они просто украшение и не предназначены для игр. Вы можете посмотреть на них и попросить разрешения прикоснуться к ним, но только если дядя Крис разрешит это ».
Люди и окружающая среда
Мой брат и племянник ловили рыбу во время посещения Техас-Хилл-Кантри.- Как мы можем уважать наш мир и заботиться о нем?
Объясните, где выбрасывать мусор, и укажите контейнеры для мусора, когда они доступны. Предложите детям возможность повторно использовать материалы.Во время путешествия указывайте места, где уважают и заботятся об окружающей среде. «Когда мы закончим пить воду, мы можем повторно использовать бутылку и налить ее в фонтанчик. Таким образом, нам не придется выбрасывать бутылку. Как мы можем повторно использовать этот пластиковый пакет из вашего обеда? Да! Если мы его помоем, мы сможем поместить в него ваши машины, чтобы они были в безопасности ». - Что вредного для окружающей среды делают люди? Как эти вещи влияют на всех нас?
Укажите примеры замусоривания или загрязнения; обсудите, как эти практики влияют на всех.Спросите, чем вы можете помочь всей семьей. «О нет. Вы видите весь мусор на обочине дороги? Вот почему мы используем этот мешок, чтобы удерживать мусор, а затем выбрасываем его, когда видим мусорное ведро. Если бы все выбросили мусор в окно, все дороги были бы грязными ».
Люди и прошлое
- Как вещи и люди меняются с течением времени?
Соберите семейные фото в небольшой фотоальбом; обсудить, как люди изменились, или указать на ориентиры, такие как дерево во дворе перед домом, которые выросли или изменились за годы . «Посмотрите, какими маленькими вы были на этой фотографии! Ты был слишком маленьким, чтобы открыть дверь, а борода твоего дедушки была такой короткой. Теперь ты можешь дотянуться до выключателя на цыпочках, а у папы такая длинная борода! » - Как мы измеряем время?
Изучите функции часов, календарей или секундомера на смартфоне или планшете. Также создайте дневник путешествий с детьми. В конце каждого дня просите детей объяснить, что они видели и делали; записывайте их ответы на странице календаря или в небольшой блокнот.«Давайте посылать фотографии вашей бабушке каждый день нашей поездки, чтобы она знала, что мы сделали. Посмотрим, какое фото мы хотим ей сегодня прислать. Этот подходит. Что ты хочешь сказать Нане о нашем путешествии в пещеры? Я напишу это в сообщении ». - Как мы говорим о времени? Как мы говорим о прошлом, настоящем и будущем (например, используя такие термины, как «сегодня утром», «после обеда» и «завтра»)?
В начале каждого дня объясните, чего могут ожидать дети, и намеренно используйте термины для обозначения прошлого, настоящего и будущего во время обсуждений и рассказов: «Сегодня утром мы едем к озеру.Сначала наденем спасательные жилеты и прокатимся на каноэ. Потом на обед будут хот-доги. После обеда ваша двоюродная сестра хочет научить вас ловить рыбу, поэтому вам нужно будет внимательно прислушиваться к ее инструкциям. Когда солнце начнет садиться, мы вернемся в дом тети Лизы, чтобы спать.
Пространство и география
Моя племянница и племянник в поездке в Чикаго.- Где вы живете? Каково ваше сообщество?
В начале поездки попросите детей описать свое сообщество.Какие цвета они видят в пейзаже? Какие особенности вы видите? По прибытии в пункт назначения попросите детей описать новую среду. Что то же самое? Какая разница? «Я вижу здесь столько зеленых деревьев! Что еще отличается от того места, где мы живем? Вы правы, здесь холмы. Что выглядит так же, как и место, где мы живем? Да, у нас дома такой же магазин. Этот мост намного выше, чем в нашем городе. Правильно, река намного шире нашего ручья. - Как люди переезжают с места на место?
Путешествуя, указывайте на разные пути передвижения людей.Обсудите, чем они похожи (автомобили, автобусы) и чем они отличаются (поезда, самолеты). «Ой, автобусы здесь выкрашены в бело-голубой цвет. Наши красные и белые. Вы когда-нибудь видели поезд посреди города? Посмотри на всех людей внутри! » - Что такое карта и чем она может нам помочь?
Используйте дорожные карты или устройства электронной карты, чтобы отслеживать свою поездку; укажите ближайшие достопримечательности или города. «Посмотрим, мы на этом шоссе прямо здесь. Мы идем в этом направлении. Что будет на карте? Да, эта синяя линия! Это говорит нам о приближении реки.Посмотрим в окно, сможем ли мы увидеть реку ».
Эти вопросы и задания могут помочь семьям получить удовольствие от соответствующих развивающих и связанных с ними дискуссий, которые помогут детям узнать об окружающем мире во время путешествий по городу, своему штату или за его пределами. Кроме того, эти обсуждения показывают семьям, как абстрактные концепции, такие как история, география, антропология, социология, гражданское право и экономика, могут быть осмысленно и лично изучены.
Летом у вас останется столько прекрасных семейных воспоминаний, особенно когда дети участвуют в интересных дискуссиях.Эти долгие часы в машинах, самолетах и поездах часто приводят к самым чудесным открытиям — о мире, людях, которых они видят, и самих детях.
Разнообразие семей (начальные, общественные науки)
).
I. Название урока: Разнообразие семейКласс (и): 1-3
II. Обоснование: Powerful Social Studies
Этот план урока актуален и значим для учащихся, потому что у каждого ребенка в классе есть семья определенного типа — будь то родитель, родственник или друг.Этот план урока будет интегративным, потому что он будет опираться на часть учебной программы, которую дети уже усвоили — основы чтения и письма. Этот план урока будет основан на ценностях, потому что во время обсуждения в классе дети будут узнавать о разнообразии семей в нашем классе. Этот план урока будет сложным для учащихся, потому что от них ожидается, что они будут думать, участвовать и проявлять интерес к обсуждениям. Кроме того, этот план урока будет активным, потому что он требует от учеников рефлексивного мышления и установления связей между разными типами семей.
III. Задачи:
Учащиеся смогут:
установить связи с разными типами семей в классе
создать «Школьное семейное древо», основанное на разнообразии учащихся в классе
IV.
Процедура:
1. Учитель начинает это задание с того, что дает каждому ученику лист плотной бумаги и карандаш.
2. Затем учитель предложит ученикам начать двухминутный мозговой штурм / письменное задание: используйте слова или фразы, чтобы описать слово «семья».
3. После того, как все студенты выполнили это задание, попросите их положить карандаши.
4. Затем учитель может начать читать: «Наша школьная семейная поэма». (Прикреплено)
5. Прочитав стихотворение, попросите студентов взять карандаши и перевернуть свои листы.
6. Затем учитель предложит ученикам еще одну сессию мозгового штурма / письма. Учитель снова предложит им придумать еще больше слов или фраз для описания слова «семья».
Примечание: Цель того, чтобы попросить детей дважды провести мозговой штурм / написать, — проверить, могут ли учащиеся мыслить критически и придумать новое значение слова «семья» после прослушивания стихотворения.
7. После того, как учащиеся выполнят это задание, попросите учащихся поделиться своей работой, включая то, что они написали о семьях и почему они ее написали. Считают ли они, что то, что они написали, применимо к их семье или семье другого человека? Что именно определяет семью?
8. Всякий раз, когда учитель чувствует, что дети начинают устанавливать необходимые связи между разнообразием слова «семья», ему или ей необходимо подчеркнуть тот факт, что в «нашей школьной семье» многие люди происходят из семей с двумя родителями, неполные семьи, расширенные семьи, смешанные семьи или даже другой тип семьи.
9. Затем учитель раздает каждому ученику вырезанные из плотной бумаги части дерева. После того, как каждый ученик получил все части дерева, включая ствол и листья, он или она может попросить учеников напечатать свое полное имя на стволе дерева. Затем ученик может пометить листья именами людей из их биологической или школьной семьи. Это задание очень важно, потому что, когда учителя опираются на разнообразие учеников, социальные исследования становятся личными, актуальными и важными.
10. В заключение этого урока раздайте студентам лист писчей бумаги и позвольте им написать короткое эссе: 1.) Что они думают о семье и 2.) Почему они считают, что семьи важны.
V. Домашнее задание:
Попросите учащихся принести фотографии своих биологических или школьных семей для демонстрации и рассказать. Кроме того, попросите учащихся придумать что-нибудь, чем они хотели бы поделиться с классом о своей семье, — это может быть традиция, забавная история и т. Д.
VI. Оценка:
Учитель может оценить эффективность этого урока, приняв участие в групповом обсуждении и выполнив задание по генеалогическому древу.Учитель также может оценить эффективность урока, прочитав учащимся мозговой штурм и сочинения, в которых описывается, что такое семья и почему они важны.
VII. Изменения для разнообразных учащихся:
Если бы в моем классе были ученики, которым требовалась помощь, я бы уделил особое внимание приспособлению моего урока к их образовательным потребностям, а также к образовательным потребностям моих обычных учеников. Если потребуется, я буду работать со студентом один на один или назначить студенту «напарника по учебе».Я чувствую, что, используя эти типы услуг, я буду обеспечивать наилучшую возможную и наименее ограничивающую среду обучения для ребенка с легкой или средней степенью инвалидности.
Наша школьная семья
Наша семья приехала
Из многих городов:
Наши волосы прямые,
Наши волосы каштановые,
Наши волосы завиты,
Наши глаза голубые,
Наша кожа тоже разная
Цвета тоже.