Егэ личность индивид индивидуальность личность: Подготовка к ЕГЭ по обществознанию на тему «Человек, индивид, индивидуальность, личность».

Тема 8. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида – SOOCIETY

Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как близкие по значению, но они не являются синонимами.

Индивид (от лат. individuum – неделимый, неразделенный) – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. (человек как отдельная особь среди других людей).

Индивидуальность – это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности (человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. д.).

Личность (от лат. persona – особа) – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни

 (человек с социально значимыми качествами).

Структура личности

• Социальный статус – место человека в системе общественных отношений.
• Социальная роль – образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу.
• Направленность – потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения.

Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.

Социализация (от лат. socialis – общественный) – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.

Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.

Социализация охватывает все процессы включения индивида в систему общественных отношений, складывания у него социальных качеств, т. е. формирует способность участвовать в социальной жизни.

Все, что влияет на процесс социализации, обозначается понятием «агенты социализации». К ним относятся: национальные традиции и обычаи; государственная политика; средства массовой информации; социальное окружение; образование; самовоспитание.

Расширение и углубление социализации происходит:

– в сфере деятельности – расширение ее видов; ориентировка в системе каждого вида деятельности, т. е. выделение главного в ней, ее осмысление и т. п.

– в сфере общения – обогащение круга общения, углубление его содержания, развитие навыков общения.

– в сфере самосознания – формирование образа собственного «Я» («Я»-концепция) как активного субъекта деятельности, осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли и др.

Образцы заданий

Прочитайте текст и выполните задания 

С1 – С4.

«Индивидуальность означает отграниченность, неповторимость личности, т. е. способность к самостоятельной жизни, к саморегулированию, к сохранению своей устойчивости. Человеческая индивидуальность, отличаясь такими признаками, как целостность, обособленность, неповторимость, автономность, свобода, наличие внутреннего „Я“, творчество, в то же время не только не означает разобщенности человека и общества, но, напротив, создает основу для их более глубокого единства. <…>

Уникальность, неповторимость личностей, взаимодополнение друг друга своими особенностями есть один из факторов успешного развития подлинно гуманного гармоничного общества. Индивидуализация является одним из моментов, связывающих людей. Известно, что взаимодействие вообще оказывается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, то, чего ему как таковому не хватает. Поэтому чем более развита индивидуальность, самостоятельность, инициатива, творчество каждого человека, тем богаче и сильнее общество в целом. <…>

Всякое проявление жизни индивида является проявлением и утверждением общественной жизни. Индивидуальная и общественная жизнь не отличны принципиально друг от друга, а выступают как две стороны жизни одного человека. <…>

Таким образом, неправомерно толкование индивидуального как только единичного и неповторимого. Определяя индивидуальность, мы делаем лишь акцент на том, что отличает людей друг от друга. Определяя личность, подчеркиваем общие, типические черты. <…>

Индивидуальность, которая, как уже отмечалось, может свободно развиваться лишь во взаимодействии с другими людьми, когда каждый человек дополняет, продолжает, обогащает благодаря своим особенностям другого человека, ничего общего не имеет с индивидуализмом. Индивидуализм означает противопоставление человека обществу, отношение к другим людям как к средству своего частного существования. Эта разорванность общества и личности, как правило, обращается против самого человека. Таким образом, в индивидуалистической интерпретации другой человек есть граница «для меня», в условиях развитых коллективистских отношений каждый другой есть не граница, а продолжение и дополнение «меня самого» (

Спасибенко С. Г. Общее и индивидуальное в социальной структуре человека // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 3. С. 98–101.).

C1. Что такое индивидуальность? Каковы ее признаки?

Ответ: Индивидуальность означает отграниченность, неповторимость личности, т. е. способность к самостоятельной жизни, саморегулированию, сохранению своей устойчивости. С помощью понятия «индивидуальность» делается акцент на отличиях людей друг от друга.

Признаки индивидуальности: целостность, обособленность, неповторимость, автономность, свобода, наличие внутреннего «Я», творчество.

C2. Опираясь на текст, укажите, почему индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества.

Ответ: Индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества поскольку известно, что взаимодействие вообще оказывается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, чего ему как таковому не хватает. Поэтому чем более развита индивидуальность человека, выраженная в самостоятельности, инициативе, творчестве, тем богаче и сильнее общество в целом.

C3. Как автор определяет сущность понятия «личность»? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса три важнейшие характеристики личности.

Ответ: Автор определяет личность как воплощение общего, типичного. В качестве важнейших характеристик личности могут быть названы: индивидуальность, духовность, социальный статус, коммуникативный характер.

C4. В тексте говорится о двуединстве общего и индивидуального как об одном из внутренних источников формирования личности. Поясните этот вывод одним из примеров.

Ответ: В качестве примера может быть приведен следующий: Формирование личности предполагает соотношение социально-типического (общего) и творчески индивидуального в человеке. Пренебрежение данным соотношением чревато тяжелыми последствиями. И общество, и человек страдают как от обезличивания, нивелировки, недооценки значения индивидуальности, так и от абсолютизации индивидуальных, неповторимых качеств человека.

Тема 8. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида

5 (100%) 1 vote

Человек, индивид, личность, индивидуальность

Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Индивид, индивидуальность, личность» из раздела кодификатора (1.1 Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции))

В психологии и социологии понятие «человек» отождествляется с понятиями «индивид», «индивидуальность», «личность».


Человек — родовое понятие, указывающее на принадлежность существа к человеческому роду.

Индивид — единичный представитель вида Homo sapiens. 

 Индивидными признаками являются:

  • морфологические особенности (рост, телесная конституция и цвет глаз)

  • психологические свойства (способности, темперамент, эмоциональность)


Личность —это социальное свойство индивида, совокупность социально значимых черт, образовавшихся в процессе взаимодействия с другими людьми и характеризующих его как члена общества в труде, познании, общении.

 Признаки личности: 

  • разумность, 
  • свобода, 
  • ответственность

Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека, своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт)

Индивид — это человек как отдельное живое существо, представитель вида Homo Sapiens («человека разумного»).

Этот термин был введен древнеримским философом Цицероном как своего рода «атом» человеческого общества. Другими словами, это и единичный представитель человечества как рода, и существо, обладающее своими уникальными, своеобразными особенностями.

Личность (от лат. «persona» — «особа») — это индивид, обладающий сознанием и совокупностью социально значимых черт, которые он реализует в общественной жизни. Другими словами, личность — это совокупность психологических и физических индивидуальных особенностей человека, его привычек и предпочтений, социального опыта, характера и темперамента, определяющих его поведение в обществе.

Важнейшие свойства личности:
  • Знания о мире, обществе, себе;
  • Познавательные и практические умения;
  • Социальный опыт;
  • Моральные ценности и идеалы;
Структура личности:
  1. Социальный статус (место человека в системе общественных отношений).
  2. Социальная роль (образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу).
  3. Направленность (потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения).

Становление личности происходит в процессе социализации человека, в ходе которого индивид осваивает выработанные в обществе социальные функции и роли, социальные нормы и правила поведения, общения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в обществе.

Личность формируется только в обществе, те. это социальная сущность человека.

Большинство людей ошибочно предполагают, что слабохарактерные и пассивные люди не являются личностью, а ведь это просто их особенности. Ученые и психологи исключают из этой категории лишь детей до трех лет, первобытных людей, не владеющих речью и психически неуравновешенных.

Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся на протяжении всей жизни. Формирование личности происходит в процессе усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей и т.п. Этот процесс называют социализацией личности. Она происходит по мере усвоения человеком социального опыта и осуществляется через его включённость в определенные общественные отношения, формы общения и виды деятельности. Процесс социализации начинается в детстве и продолжается в течение всей жизни.

Социализация — это процесс становления человека в обществе, усвоение им социального опыта предшествующих поколений и его последующее развитие.

В процессе социализации человек становится личностью, которая приобретает неповторимость, своеобразие, социально значимые отличия, непохожесть на других, т.е. индивидуальность.Этапы социализации

Индивидуальность — неповторимое своеобразие всех проявлений человека, подчеркивающее его исключительность, многосторонность и гармоничность (человек как один из многих, но с учётом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. д.) Ставшая индивидуальностью личность — это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию ( класс) на тему: Обществознание. 10-11 класс. Презентация «Индивид. Индивидуальность. Личность»

Слайд 1

Индивид, индивидуальность, личность Д/З: § 28, читать, представить структуру своей личности, опираясь на один из предложенных вариантов; задание «Модели личности».

Слайд 2

Задание «Модель личности» Часто при встрече со сложным для объяснения объектом люди прибегают к упрощенной аналогии. Представленные ниже «модели личности», наверное, встречались среди ваших знакомых. Опишите личностные особенности людей, соответствующих следующим условным моделям: Телефон с человеческим лицом Компьютер на ногах Полуторка, набитая книгами Платяной шкаф с множеством нарядов Человеческий контур – один из многих абсолютно одинаковых людей, шагающих в ногу

Слайд 3

Подходы к трактовке «личности» (стр. 291):

Слайд 4

Подходы к трактовке «личности»:

Слайд 5

Антропологический подход Я как ты представление о личности как о носителе общечеловеческих свойств. Л. Фейербах: Личность – продукт природы.

Слайд 6

Социологический подход Ролевая теория личности — представлений о личности как системе ролевого поведения под влиянием социальных ожиданий. (Т. Парсонс ) личность рассматривается преимущественно как объект и продукт социальных отношений. (Э. Дюркгейм)

Слайд 7

Персоналистический подход Экзистенциалисты: Ж. П. Сартр, К. Ясперс сущность личности в ее абсолютной духовной самостоятельности и уникальности.

Слайд 8

Подходы к трактовке «личности»:

Слайд 9

Личность — результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством

Слайд 10

Личностью не рождаются, а становятся…

Слайд 11

Факторы влияющие на формирование личности человека Наследственность Стремление к самосовершенствованию Воспитание Социальная среда

Слайд 12

Зрелая личность характеризуется (стр. 293): Целостностью — человек в разных условиях ведет себя предсказуемо Иерархичностью — способность человека управлять своими биологическими потребностями + активная жизненная позиция + воздействие на рост и развитие других людей

Слайд 13

Индивид и индивидуальность индивидуальность — совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности. индивид — (впервые введено в научный оборот Цицероном как латинский аналог греческого термина «атом») сопряжено с представлением об отдельно взятом представителе человеческого рода, общества, народа, класса, социальной группы, как своеобычном социальном атоме.

Слайд 14

Словарь: Индивидуальность — совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности

Слайд 15

Словарь: Индивид — представление об отдельно взятом представителе человеческого рода, общества, народа, класса, социальной группы

Слайд 16

индивидуальность личность свойства личности, которые составляют основу ее индивидуальности свойства, которые являются социально типичными свойства, характеризующие человека как биологический организм Стр. 294

Слайд 17

Словарь: Структура личности — специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях

Слайд 18

Соотношение социального и биологического:

Слайд 19

Уровни рассмотрения и проявления личности:

Слайд 20

Структура личности по Джеймсу:

Слайд 22

Структура личности по Фрейду (стр. 296-297):

Слайд 23

Структура личности по Рубинштейну:

Эссе по обществознанию в ЕГЭ 2019

Пример (образец) эссе по обществознанию ЕГЭ 2019 на тему «Личность, индивидуальность и социум», оцененный экспертами на 6/6 баллов.
6/6 баллов

Автор хотел сказать, что независимо от своей социальной природы личность имеет индивидуальность и неповторимость, что отличает ее от других членов социума. Также личность отличается своим набором социально-значимых качеств, который делает ее особенной, а также своими индивидуальными потребностями.

Я согласна с мнением автора, потому что, на мой взгляд, он совершенно точно отразил в своем высказывании актуальную в современном мире проблему. Я бы хотела доказать это в своем рассуждении.

Для того чтобы получше разобраться в данной проблеме, стоит обратиться к теории. Как известно, личность – это совокупность социально-значимых качеств человека, которые сформировались на определенном этапе развития и которые характеризуют человека как члена общества в труде, познании и общении. Формирование личности происходит в обществе под влиянием определенных агентов и факторов, этот процесс называют социализацией. Данный процесс доказывает, что личность по своей природе социальна. Далее следует рассмотреть такое понятие, как индивидуальность. Индивидуальность – это набор качеств, которые отличают человека от других. Это могут быть как биологические, так и психологические особенности.  Личность и индивидуальность находятся в тесной взаимосвязи, ведь индивидуальность – это элемент личности, который включает все ее особенности, отличающие конкретную личность от других.

Личность живет в обществе, она имеет свои потребности, контактирует с другими членами социума, но вопреки всему является индивидуальной и неповторимой. Это как раз то, о чем говорит автор высказывания.

Приведу пример из истории. Достаточно вспомнить великого ученого Ломоносова, который родился и вырос в деревне. В детстве он был очень любознательным, и ему не хватало сельской школы, чтобы удовлетворить эту потребность. Он решил добраться до Москвы пешком, чтобы поступить в университет. От сверстников его отличало желание узнать что-то новое. Ломоносов вырос в крестьянском обществе и мог бы стать таким же, как все, но благодаря своей индивидуальности он выбрал другой путь. Это то, о чем говорил автор в высказывании.

Приведу пример из литературы. Достаточно вспомнить произведение Дж. Оруэлла «1984». Главный герой романа живет в обществе, где все мысли, идеи и действия стандартизированы, а инакомыслие карается полицией мысли. Все жители страны уже давно привыкли к этом, но не главный герой. В силу индивидуальности своей личности он не хочет жить по таким правилам. Он хочет узнать, что происходит на самом деле, он хочет знать, кто такой «Старший брат» и почему он запугивает людей. Главный герой мог бы привыкнуть к этому режиму, как сделали все остальные, но индивидуальность не позволила ему сделать это. Это то, о чем говорил автор высказывания.

Таким образом, подводя итог, хочется согласиться с автором. Действительно, хоть личность и социальна, но она имеет свои индивидуальные потребности в общении, деятельности и т.д. Именно они влияют на поведение личности и только изредка на ее поведение влияют внешние эффекты.

Автор сочинения: Анастасия Рябых.

Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида — ЕГЭ 2014 Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как близке по значению, но они не являются синонимами.

Индивид (от лат. individuum — неделимый, неразделенный) — это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов т. д. (человек как отдельная особь среди других людей).

Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности (человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. д.).

Личность (от лат. persona — особа) — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).

Структура личности

· Социальный статус — место человека в системе общественных отношений.
· Социальная роль — образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу.
· Направленность — потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения.

Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.

Социализация (от лат. socialis — общественный) — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.

Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.

Этапы социализации
Этап Его содержание
Начальный Социализация ребенка, преимущественно в семье
Средний Обучение в школе
Завершающий Социализация взрослого человека, осваивающего новые роли: супруга, родителя, дедушки и т. п.

Социализация охватывает все процессы включения инди вида в систему общественных отношений, складывания у него социальных качеств, т.е. формирует способность участвовав в социальной жизни.

Все, что влияет на процесс социализации, обозначается понятием «агенты социализации». К ним относятся: национальные традиции и обычаи; государственная политика, средства массовой информации; социальное окружение; обра зование; самовоспитание.

Расширение и углубление социализации происходит:
в сфере деятельности — расширение ее видов; ориен тировка в системе каждого вида деятельности, т.е. выделение главного в ней, ее осмысление и т. п.
в сфере общения — обогащение круга общения, углубление его содержания, развитие навыков общения.
в сфере самосознания — формирование образа собсъ венного «Я» («Я»-концепция) как активного субъекта де ятельности, осмысление своей социальной принадлежности социальной роли и др.

Тест по обществознанию (10 класс) на тему: Тест по теме «Личность. Социализация индивида» в формате ЕГЭ с ответами , 10 класс

Тест  по теме «Человек. Индивидуальность. Личность.  Социализация личности».

1. Качества человека как личности проявляются прежде всего в :

1) особенностях мышления и  памяти    3) протекании психических процессов

2) участии в жизни общества                   4) наследуемых качествах

2. Освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества представляет собой:

1) процесс социализации                    3) социальную дифференциацию

2) мобильность личности в социуме 4) личностную самореализацию

3. Ниже приведены потребности человека. все они, за исключением двух,  являются социальными потребностями. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в трудовой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве 4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище

4.  Современная наука выделяет три измерения существования человека: биологическое, психическое и социальное.

К социальному измерению относятся:

1) унаследованные особенности развития      3) расовые отличия

2) возрастные характеристики                          4) учебные достижения

К биологическому измерению относятся:

1) ценностные ориентации 2) навыки поведения 3) первичные потребности 4) знания и умения

5. Верны ли следующие суждения о социализации? Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе.

2. Социализация происходит в результате целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность.

3. Социализация – это любая общественно полезная деятельность человека.

4) Социализация – это столкновение интересов, взглядов, мнений отдельных людей.

5) Социализация – это усвоение индивидом культурных ценностей общества.

6) Социализация – это изменение позиции человека на социальной лестнице

Ответ:  125

6. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его:

1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физиологических процессов 4) темперамента

7. В отличие от поведения животных деятельность человека:

1) имеет активный характер                    3) имеет индивидуальный характер

2)имеет  приспособительный характер  4)имеет  преобразовательный характер

5) направлена на удовлетворение физиологических потребностей

6) носит узко специализированный характер

7) предваряется целеполаганием   Ответ: 47

8. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как:

1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность

9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) семейное воспитание 2) дополнительное образование 3) социализация молодёжи 4) школьное обучение 5) трудовая подготовка

10. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относится потребность в:  1) самоутверждении 2) самосохранении 3) саморазвитии 4) самоуважении

11. Человек, в отличие от животного

1) испытывает физиологические потребности   3) обладает ощущениями

2) ставит и осуществляет цели                              4) создаёт зрительные образы

12. Основным фактором формирования личности является:

1) общение с окружающими 2) природная среда 3) механизм наследственности 4) врождённые склонности

13. Какой признак отражает качества человека как личности?

1) генетически наследуемые качества     3) принадлежность к человеческому роду

2) проявление чувств и эмоций                 4) ориентация на определённые ценности

14. Отметьте верные суждения о формировании личности?

1. Наследственные, врождённые, индивидуальные свойства человека не влияют на формирование его личности.

2. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.

Ответ:—

15. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся  к понятию «биологические потребности человека». Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание 5) движение 6) общение 7) отдых

14. Вставьте пропущенные слова. Каждое слово может быть использовано только один раз.

«Особенности характера, социальные способности и уровень общей одарённости влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности ___________(А) и на его жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни, способы_____________(Б) (игровой, спортивной учебной), трудовое и общественное поведение, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются__________(В) и т.д. Все эти факторы имеют значение как моменты становления ___________(Г) субъекта. Понятие «ответственность» выступает важнейшим внутренним __________(Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным ________ (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих.

Список терминов:

1) общество  2) человек 3) конфликтная ситуация 4) межличностные отношения 5) деятельность

6) личность  7) регулятор 8) нормы  9) санкции

253678

Индивид, индивидуальность, личность. Обществознание, 8 класс: уроки, тесты, задания.
1. Человек как индивид и индивидуальность

Сложность: лёгкое

1
2. Идивидуальные особенности человека

Сложность: лёгкое

1
3. Социальная составляющая человека

Сложность: лёгкое

1
4. Виды деятельности

Сложность: лёгкое

1
5. Биосоциальная сущность человека

Сложность: среднее

2
6. Биологические данные человека

Сложность: среднее

2
7. Развитие социальных качеств человека

Сложность: среднее

2
8. Социальные данные человека

Сложность: среднее

3
9. Социализация личности

Сложность: сложное

3
10. Биологические данные человека

Сложность: сложное

3
11. Человек в биосоциальном мире

Сложность: сложное

3
90000 90001 Individuality vs Personality — What’s the difference? 90002 90003 90004 individuality | personality | 90005 As nouns the difference between 90006 individuality 90007 and 90006 personality 90007 90010 is that 90006 individuality 90007 is (uncountable) the characteristics which contribute to the differentiation or distinction of someone or something from a group of otherwise comparable identity while 90006 personality 90007 is a set of qualities that make a person (or thing) distinct from another.90015 90005 Other Comparisons: What’s the difference? 90010 90000 90003 90004 90021 90022 90005 English 90010 90025 90022 90027 Noun 90028 90029 (uncountable) The characteristics which contribute to the differentiation or distinction of someone or something from a group of otherwise comparable identity. 90030 90029 * 90030 90029 * {{quote-book, year = 1963 author = (90034 Margery Allingham 90035), title = (90034 The China Governess 90035) 90030 , Chapter = 6 90039 citation 90040 , Passage = Even in an era when 90006 individuality 90007 in dress is a cult, his clothes were noticeable.He was wearing a hard hat of the low round kind favoured by hunting men, and with it a black duffle-coat lined with white.}} 90029 (countable) A person. 90030 90029 * 90030 90025 90022 90049 Related terms 90050 * (90034 l 90035) 90025 90022 90027 External links 90028 * * 90025 90058 90059 90004 90061 90022 90005 English 90010 90025 90027 Noun 90028 (90034 personalities 90035) 90029 A set of qualities that make a person (or thing) distinct from another. 90030 90029 * (90034 Samuel Taylor Coleridge 90035) 90030 90076 90077 90034 90006 Personality 90007 is individuality existing in itself, but with a nature as a ground.90035 90082 90083 90029 * {{quote-book, year = 1963 author = (90034 Margery Allingham 90035), title = (90034 The China Governess 90035) 90030 , Chapter = 19 90039 citation 90040 , Passage = Meanwhile Nanny Broome was recovering from her initial panic and seemed anxious to make up for any kudos she might have lost, by exerting her 90006 personality 90007 to the utmost. She took the policeman’s helmet and placed it on a chair, and unfolded his tunic to shake 90058 90059 90096 90097 90059 90096 90097.90000 PPT — Personality and Individuality PowerPoint Presentation, free download 90001 90002 90003 90004 Personality and Individuality 90005 Psychological Testing 90006 90007 90008 90003 90004 Psychological Testing 90005 Enough about theories … how do we explain our differences? In the lab you evaluated many types of tests: • Personality • Intelligence • Aptitude • Preferences … but were they any good ??? 90006 90007 90014 90003 90004 Reliability 90005 Results are consistent: • When test repeated soon (test-retest) • When test marked at different times (scorer) • When test marked by different people (interscorer) • When test divided in half and marks compared (split-half) 90006 90007 90020 90003 90004 Validity 90005 • Test measures what it is intended to measure • Test accurately predicts performance 90006 90007 90026 90003 90004 Standards for Comparison 90005 • Raw score plotted on percentile scale • Results relevant in comparison to others • Norms are established by: • large group of test takers • standardized tests (administration and scoring) … provincials exams and … 90006 90007 90032 90003 90004 Quiz 13-1 90005 90006 90007 90038 90003 90004 Consider these people … 90005 90006 90007 90044 90003 90004 What is Intelligence? 90005 The ability to acquire new ideas and new behaviour and adapt to new situations Graphic Organizer 13 «Theories of Intelligence» 90006 90007 90050 90003 90004 Binet 90005 • Mental age / chronological age x 100 • Test questions get different results by age Original intent — identify slow learners for «special ed» class Issues: cultural bias and nature vs nurture 90006 90007 90056 90003 90004 Weschler 90005 • Weschler test (children) • WAIS-R test (adults) 90006 90007 90062 90003 90004 Spearman 90005 Two Factor: general intelligence + specific mental abilities 90006 90007 90068 90003 90004 Sternberg 90005 Triarchic Theory: Analytical, Creative, Practical 90006 90007 90074 90003 90004 Thurstone 90005 Seven Primary Mental Abilities 90006 90007 90080 90003 90004 Gardner 90005 90006 90007 90086 90003 90004 Emotional (EQ) 90005 • Perceive and express emotions accurately and appropriately • Use emotions while thinking • Understand emotions and use the kn owledge effectively • Regulate one’s emotions to promote personal growth 90006 90007 90092 90003 90004 Quiz 13-2 90005 90006 90007 90098 90003 90004 Aptitude 90005 • Test quality based on predictive validity • GATB — verbal, mathematical, manual skills (wide range of occupations) • Admissions testing 90006 90007 90104 90003 90004 Interest Inventory 90005 • No «wrong» answers • Compare your responses to those of people in a particular occupation Kuder Preference Record — preferences and attitudes Career Cruising — career planning website 90006 90007 90110 90003 90004 Achievement 90005 • Test quality based on content validity • Achievement = what you have done • Aptitude = what you can / might do • Interest — what you would enjoy doing Adaptive testing (computer based) finds difficulty level where most but not all answers correct … more accurate than standard testing … take an achievement test now 90006 90007 90116 90003 90004 Quiz 13-3 90005 90006 90007 901 22 90003 90004 Personality 90005 • Objective tests (forced choice answers): • MMPI — major patterns of personality and emotional disorders, diagnose psychiatric disorders • CPI — responsibility, self-control, tolerance • MBTI aka Myers-Briggs 90006 90007 90128 90003 90004 Personality 90005 • Projective tests (open-ended): • Rorschach — interpret inkblots (any response will reveal personality) • TAT — interpret scenes on cards 90006 90007 90134 90003 90004 Quiz 13-4 90005 90006 90007 .90000 PPT — Personality and Individuality PowerPoint Presentation, free download 90001 90002 90003 90004 Personality and Individuality 90005 Theories of Personality Psychological Testing 90006 90007 90008 90003 90004 What do you know? 90005 • What do we mean by Personality? Consistent, enduring, unique characteristics • What constitutes Individuality? Differences in the way people think, feel and act Personare = to speak through 90006 90007 90014 90003 90004 Why do we create theories? 90005 • Looking for patterns in the way people behave • Explain differences, considering: • Motives (i.e. want recognition) • How motives were established (i.e. winning has led to recognition) • Underlying issues (i.e. childhood conflict — demanding parent) 90006 90007 90020 90003 90004 What questions do personality theorists ask? 90005 • Why do problems arise? • Why are problems more difficult for some people than others? • How can lives be improved? 90006 90007 90026 90003 90004 Major Personality Theories 90005 • Psychoanalytic • Unconscious motives: Freud, Jung, Adler • Learning • Behaviorist (Rewards and punishment): Skinner • Social learning (Observation): Bandura • Humanistic / Cognitive • Personal growth: Maslow • Thoughts , perceptions & feelings: Rogers, Kelly • Trait • Characteristics: Allport, Cattell, Eysenck Graphic Organizer 14 «Theories of Personality» 90006 90007 90032 90003 90004 Quiz 14-1 90005 90006 90007 90038 90003 90004 What’s Your Sign and Does it Matter? 90005 • Is there a correlation between birth month and personality? • Work in groups of 4 • Create a hypothesis • Conduct the experiment and record data • Analyze the results and assess the experiment • Share your findings 90006 90007 90044 90003 90004 Psychoanalytical Theories 90005 • Unconscious mind stores memories that influence behavior • Basic personality formed in childhood • Mind has three levels: • Id (instinctual and biological urges) • Ego (in touch with reality, mediates) • Superego (moral principles) Ego protects itself using defense mechanisms 90006 90007 90050 90003 90004 Defense Mechanisms 90005 • Rationalization (make excuses ) • Repression (deemphasize problem) • Denial (do not accept situation) • Projection (attribute own view to others) • Reaction formation (compensate) • Regression (act immaturely) • Displacement (take frustration out on low risk target) • Sublimation (work off frustration productively) Freud 90006 90007 90056 90003 90004 Defense Mechanisms 90005 • Good or bad? • Relieve stress, help weather crisis, time to work out problems • Distort reality, avoid problems 90006 90007 90062 90003 90004 Freud’s context 90005 • Victorian era (19th century) • Morality, PDA’s and sex talk prohibited • Led to repressed feelings & sexual desires • Pushed into unconscious • Emerge as cutting remarks, sarcasm, dreams, slips of the tongue • Freudian slips (dimples, alto sax, simulator) • Psychoanalyst «shrinks» patient back to childhood to unlock repression 90006 90007 90068 90003 90004 Jung 90005 • Collective unconscious: storehouse of instincts, urges, and memories of entire human species throughout history • Archetypes: inherited, universal ideas 90006 90007 90074 90003 90004 Adler 90005 • Driving force = desire to overcome feeling inferior • Inferiority complex = avoiding feelings of inadequacy rather than working on source problem 90006 90007 90080 90003 90004 Quiz 14-2 90005 90006 90007 90086 90003 90004 What would Freud do? 90005 • Analyze the 8 situations described in your booklet • Select a defense mechanism he might employ in each situation • Describe how it might unfold • Share your responses 90006 90007 90092 90003 90004 Learning Theories 90005 • Personality is learned • Different experiences … different personality 90006 90007 90098 90003 90004 Behaviorism 90005 • Behavior can be predicted and controlled • Contingencies of reinforcement (rewards & punishments) Skinner 90006 90007 90104 90003 90004 Social Cognitive 90005 • We observe and imitate models of choice • Reciprocal determinism (individual + behavior + environment) • Individual: beliefs, expectations (self-efficacy), emotions, genetics, social roles … Bandura 90006 90007 90110 90003 90004 Quiz 14-3 90005 90006 90007 90116 90003 90004 Humanistic Theories 90005 • Studied successful people … not seeking treatment • Human nature basically good • Personal growth toward potential (self-actualization) Maslow 90006 90007 90122 90003 90004 Cognitive Theories 90005 • Need positive regard (approval) • Self = our image of who we are & what we value • Self and person in synch … fully functioning • Conflicts from conditions of worth (judgements) • Unconditional positive regard Rogers 90006 90007 90128 90003 90004 Cognitive Theories 90005 • Based on analysis of our own perceptions, thoughts and feelings • Personal construct theory = how we behave based on predictions about the world • Schemas = mental representations of people , events and concepts Kelly 90006 90007 90134 90003 90004 Quiz 14-4 90005 90006 90007 90140 90003 90004 Self-Actualization 90005 Application Activity 14 90006 90007 90146 90003 90004 Trait Theories 90005 • Trait = behaviors that characterize individuals • Every trait applies to all people ( i.e. dependence or aggression) • Descriptions can be quantified (ie on a scale of 1 to 10) 90006 90007 90152 90003 90004 Allport 90005 • Probed the dictionary • Cardinal trait = pervasive, identifying • Central trait = predictable • Secondary trait = preference • Traits consistent across situations 90006 90007 90158 90003 90004 Cattell 90005 • Factor analysis • 46 surface traits • 16 source traits 90006 90007 90164 90003 90004 Eysenck 90005 • Dimensions: • Stability vs instability • Extroversion vs introversion • Psychoticism: • Self-centered, hostile, aggressive • Sensitive, caring, empathetic, easy going 90006 90007 90170 90003 90004 Robust Five (aka Big Five) 90005 90006 90007 90176 90003 90004 Quiz 14-5 90005 90006 90007 90182 90003 90004 Personality Traits 90005 Project 14-1 90006 90007 90188 90003 90004 Intelligence 90005 90006 90007 .90000 Characteristics, Factors, Roles, Theories of Personality 90001 90002 Personality is a patterned body of habits, traits, attitudes, and ideas of an individual’s, as these are organized externally into roles and statues and as they relate internally to motivation, goals, and various aspects of selfhood. 90003 90002 The term personality is derived from the Latin word «Persona» which means to speak through. 90003 90002 This Latin term was used to denote the mask, the actors used to wear in ancient Rome and Greece, An individual’s personality is the combination of traits and patterns that influence their behavior, thought, motivation, and emotion.90003 90002 It drives individuals to consistently think, feel, and behave in specific ways; in essence, it is what makes each individual unique. 90003 90002 Over time, these patterns strongly influence personal expectations, perceptions, values, and attitudes. In addition to this, personality arises from within the individual and remains fairly consistent throughout life. It is a pattern of stable states and characteristics of a person that influence his or her behavior towards goal achievement.Each person has unique ways of projecting these states. 90003 90002 The study of personality focuses on two broad areas; 90003 90014 90015 One is understanding individual differences in particular personality characteristics, such as sociability or irritability. 90016 90015 The other is understanding how the various parts of a person come together as a whole. 90016 90019 90020 What is Personality? 90021 90002 According to Gordon Allport, «Personality is the dynamic organization within the individuals of those psychophysical systems that determine his unique adjustments to his environments».90003 90002 Feist and Feist said, «personality is a pattern of relatively permanent traits and unique characteristics that give both consistency and individuality to a person’s behavior.» 90003 90002 By personality Ogburn means «the integration of the socio-psychological behavior of the human being, represented by habits of action and feeling, attitudes and opinions.» 90003 90002 According to Lundberg and others, «The term personality refers to the habits, attitudes and other social traits that are characteristic of a given individual’s behavior».90003 90002 Lawrence A. Pewin said, «Personality represents those structural and dynamic properties of an individual or individuals as they reflect themselves in characteristic responses to situations». 90003 90002 Hence personality is a sum total of ways in which an individual reacts and interacts with others. It is individual differences in characteristic patterns of thinking, feeling and behaving. It is the supreme realization of the innate habit of a living being. 90003 90002 It is an act of courage flung in the face of life, the absolute affirmation of all that constitutes the individual, the most successful adaptation to the universal conditions of existence, coupled with the greatest possible freedom of self-determination.90003 90002 For example- he has a very pleasant personality or he was an influential personality in genetic engineering. 90003 90020 Characteristics of Personality 90021 90002 90003 90002 The term personality is used in various senses. 90003.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следующая запись

Можно отмечать 40 лет мужчине: «Можно ли отмечать 40 лет мужчине в кругу семьи?» – Яндекс.Кью

Ср Фев 7 , 2018
Можно ли отмечать 40 лет мужчине — приметы и суеверия Сорокалетие — серьёзный рубеж, поэтому желание отпраздновать его, да ещё и с размахом, вполне естественно. Однако вы могли слышать о нехороших приметах, связанных с этой датой. Можно ли праздновать наступление 40 лет мужчине? Что об этом говорят религии и приметы? […]