Нанесение макияжа
|
Художник перед тем, как начать рисовать картину, подготавливает холст. Прежде всего, он натягивает холст на подрамник так, чтобы он был упругим, не проваливался под кистью и нигде не морщинился. Затем он слегка увлажняет холст, проклеивает и грунтует его.
Цель проклейки - изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски, закрыть отверстия между нитями.
После проклейки высохший холст нужно обработать - убрать особенно сильно выступающие узелки, а также убрать волокна, которые выступают «ершом» после проклейки.
Грунтуют холст для того, чтобы создать связующее звено между холстом и красками. Если холст не загрунтовать, то со временем снижается адгезия (прилипание) к основе, и краска начинает осыпаться при изгибах основы. Если грунт сильно впитывает, применяется «гашение» холста.
Картина должна вызывать у зрителя определенные чувства, эмоции и переживания. Зритель не должен замечать ее основы (особенностей, неровностей, цвета, текстуры холста).
Творчество визажиста сродни творчеству художника, разница лишь в том, что в качестве холста визажист имеет кожу лица, а в качестве материалов и инструментов – косметические средства.
И, как художник, визажист, прежде всего, подготавливает свой «холст» для создания дальнейшего изображения.
Идеальное лицо должно выглядеть так, словно на нем совсем нет макияжа, но при этом оно безукоризненно гладкое и ровное. И начинать, конечно, нужно с правильного ухода. Каждый человек может стать своим собственным визажистом, и иметь дело с качественным «холстом». Тонус, жизненная энергия, упругость и эластичность – вот чего не хватает зрелой коже. Правильный уход поможет сохранить эти качества нашей кожи на долгие годы.
Морщины и морщинки, пигментные пятна, неровный цвет кожи, излишние веснушки, купероз, сосудистые звездочки, прыщики, круги и мешки под глазами, двойной подбородок, неровный овал лица, дряблость кожи – вот те недостатки, которые характерны для зрелой кожи. Избавиться от этих недостатков нам вряд ли удастся. Но существенно подкорректировать свою кожу – это в наших силах. При интенсивном, правильном уходе красивая ухоженная кожа - это норма в любом возрасте!
Регулярный пилинг лица удалит мертвые клетки, из-за которых кожа выглядит тусклой, усталой и постаревшей. Без предварительного отшелушивания или микродермабразии тональное средство не будет распределяться по коже ровно.
Другая проблема, препятствующая ровному тону лица, - это пигментация. Справиться с этой проблемой помогут лимон, огурец и петрушка, т. к. они обладают отбеливающими свойствами. Используйте маски, в состав которых входят эти компоненты, или просто протирайте веснушки соком лимона.
Что будет, если художник начнет рисовать на чистом холсте без его предварительной подготовки? Будет видна текстура холста, переплетение нитей, все неровности, узелки и ворсинки, краска впитается в ткань и проявится на обратной стороне холста, ее расход значительно увеличится, цвет холста будет проявляться в отдельных местах и искажать все изображение. После высыхания краски она начнет трескаться и отваливаться. В результате художник получит не картину, а грязный холст, который трудно будет даже восстановить для повторного использования.
То же самое происходит, когда мы наносим декоративную косметику прямо на кожу, без ее предварительной подготовки. Мы не сможем добиться необходимого внешнего вида и к тому же нанесем своей коже вред. Макияж должен проводиться по определенным правилам.
Порядок нанесения макияжа:
1. Увлажнение; 2. База под макияж (проклеивание холста) - сужает поры, выравнивает рельеф кожи, улучшает внешний вид кожи, придает сияние в зависимости от средства и потребностей, типа вашей кожи; 3. Коррекция (обработка после проклейки холста) - уменьшает морщины; 4. Тональное средство (грунтовка холста) - маскирует недостатки кожи, выравнивает цвет лица, связывает кожу с нанесенной на нее косметикой; 5. Декоративная косметика (живопись).
1.
Увлажнение. Для равномерного нанесения тонального крема предварительно следует обязательно использовать увлажняющий крем. А для создания наиболее естественного, легкого и прозрачного макияжа лучше всего подойдет увлажняющий крем с тональным эффектом (tinted moisturizer). Подбирайте увлажняющие кремы соответственно своему возрасту, увлажняйте кожу утром и вечером.
2.
Перед нанесением тонального средства следует использовать базу под макияж, она сужает поры, выравнивает рельеф кожи, цвет лица, улучшает внешний вид кожи, придает сияние коже и позволяет тону лечь лучше. Тональная база под макияж (основа под макияж, тональная основа) содержит пигмент, близкий к естественному тону кожи. Тональную базу под макияж наносим на лицо, чтобы скрыть несовершенства кожи, такие как шрамики, акне, краснота, а также выровнять цвет лица. Базы под макияж могут быть бесцветными, но цель у них та же – выровнять текстуру кожи, подготовить ее к нанесению макияжа.
Задачи базы под макияж, тональной основы: выровнять рельеф кожи; подготовить кожу для нанесения макияжа (макияж легче наносить, он дольше держится); улучшить состояние кожи (сузить поры, матировать кожу); улучшить цвет лица, придать коже сияние (кожа словно светится изнутри); выровнять тон кожи; замаскировать недостатки кожи.
Базу под тени следует наносить независимо от того, будете ли вы использовать тени в макияже или нет - она поможет скрыть голубые венки на веках и освежить взгляд.
3.
После нанесения базы применяются консилеры для корректировки недостатков.
Все морщинки заполнить белым стиком (можно использовать и совсем светлый корректор). Границы растушевать, чтобы не были видны переходы.
4.
Наконец можно приступить к «грунтовке холста» - нанесению тонального средства, которое маскирует недостатки кожи, выравнивает цвет лица, становится связующим звеном между кожей и косметикой.
Для возрастного макияжа лучше использовать лёгкие тональные средства - флюиды. Они будут менее заметны на коже. Цвет желательно выбрать либо в тон коже, либо немного светлее. Можно научиться играть с разными оттенками тональных кремов. Так, в центр лица и на пигментированные области наносится более светлый оттенок, а база потемнее - на контуры лица (линии роста волос, крыльям и кончику носа, скулам). Граница между оттенками аккуратно смешивается с помощью влажного спонжа.
Для идеального цвета лица женщинам после 40 лет подойдет тональный крем светлых тонов. Если вы возьмете более темный основной тон, пигментные частички легко осядут в морщинках, что еще больше их проявит. Светлый тональный крем не только визуально освежит кожу, но и станет отличным партнером сухой и увядшей коже. И очень важно наложить его тонким слоем. Тщательно растушевать по всему лицу, и особенно в зоне перехода «лицо – шея».
Чтобы кожа лица была бархатной, требуется воспользоваться рассыпчатой пудрой («гашение холста»). Она отлично сочетается с тональным кремом и хорошо сглаживает черты лица. Тон пудры должен соответствовать тональному крему, либо быть немного светлее. Не бойтесь обильно припудрить все лицо. Все излишки легко снимаются той же кистью, которой была нанесена пудра. К тому же на припудренные губы ровнее ложится помада, а припудренные ресницы лучше удлиняются тушью.
5.
При нанесении макияжа следует придерживаться основных правил. Макияж лучше делать в такой последовательности:
Карандашом нарисовать брови.
Затем перейти к глазам. В возрастном макияже глаза - один из самых трудоёмких этапов. Кожа век потеряла упругость, много мелких морщинок. Тени растушёвываются сложно. Для такого макияжа можно использовать цветовое сочетание: золото - беж - баклажан. Визуально попытаться приподнять "упавший" глаз. В макияже для зрелого лица следует минимизировать перламутровые тени. Их лучше заменить на сатиновые.
Теперь можно заняться губами. Сначала карандашом прорисовать контур губ, немного выходящий за естественный контур. Слегка растушевать, чтобы не было видно границ. Заполнить помадой.
Скулы подчёркнуть румянами. Румяна использует практически каждая женщина, чтобы не выглядеть бледной и увядшей. Если раньше вы пользовались розовыми румянами, то сейчас лучше выбирать более спокойные оттенки. Привлекательность лицу придадут бежевые и персиковые тона румян.